Меню Рубрики

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс

Цели: повторить изученный материал, выявить уровень его усвоения учащимися.

  • Определить уровень знаний учащихся основных понятий, размещения основных форм рельефа, полезных ископаемых
  • Проверить умение работать с различными видами географических карт, а также умение показывать на карте основные формы рельефа
  • Формирование умений использования известных средств для решения поставленных задач методом сравнения, сопоставления и анализа
  • Дальнейшее развитие логического мышления, речи, поиска решений
  • Формирование навыков рефлексивно оценить результаты собственной учебной деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Мотивация. Постановка задач.

Скалистые районы с бурными реками, озерами и водопадами.

Поражает их красота и суровость.

Бескрайние равнины с лесами, холмами, спокойными реками.

Притягательное безмолвие болот. Величие гор с заснеженными вершинами.

Устрашающее дыхание вулканов.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О рельефе)

– Рельеф России мы изучали несколько уроков. Что же мы сегодня будем делать?

Итак, наша цель – повторить изученный материал и выявит уровень наших знаний.

1) Для того, чтобы настроиться на работу, ответим на несколько вопросов.

  1. Что такое рельеф?
  2. Какие крупнейшие формы рельефа суши мы знаем?
  3. Как различают горы по высоте?
  4. Как различают равнины по высоте?
  5. Какая форма рельефа преобладает в нашей стране?
  6. Где расположены горы?
  7. Самая высокая гора России
  8. Самые длинные горы России
  9. Платформа – это
  10. Щит – это
  11. Месторождение –
  12. Выветривание – это

2) Известный путешественник Н.Н. Пржевальский сказал: «А еще жизнь прекрасна, потому что можно путешествовать».

Путь всегда начинается с карты. Проверим, как мы умеем работать с картой. Найдите карточку №1. Вам необходимо показать данные географические объекты. Обратите внимание, один из них зашифрован географическими координатами. (Работа в парах, 6 вариантов, учащиеся показывают географические объекты на карте у доски).(Приложение № 1)

У моей России горы величавы
Выросли грядами, гордые, как павы
У моей России бескрайние просторы,
Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.
Отправляйся в горы, пройдись по равнине
Все, что ты увидишь – все – моя Россия
Горы – к небу, вдаль – равнины
Дюны, впадины, барханы –
Все это рельеф России
Е.И. Басалгина

Итак, на ваших партах текст. Прочитайте, пожалуйста, и определите – о каком географическом объекте идет речь. Докажите свою точку зрения. (Приложение № 2)

4) Люди исследуют глубины Земли, проникают в кратеры вулканов, изучают горные породы из космоса.

– Зачем люди исследуют глубины?

– Какие бывают полезные ископаемые?

– Каким тектоническим структурам они соответствуют?

Найдите, пожалуйста, карточку № 3.(Приложение № 3). Найдите соответствие: полезное ископаемое – где размещается на территории России. Для этого поставьте номер с экрана.Презентация № 2 (слайд 2)

Давайте проверим. (Слайд № 3)

5) Маленький мальчик, увидев в книжном магазине книгу с названием «Жизнь гор. Молодость и старость» очень возмутился: «Горы не дерево! Они не могут расти и стареть, они не живые». А как вы думаете?

Три человека работают у магнитной доски. Вам необходимо расположить формы рельефа в соответствии с внешними экзогенными факторами.(Приложение № 4.)

– Какие еще процессы, кроме экзогенных, изменяют рельеф?

– Что остается в результате хозяйственной деятельности?

6) Многие природные явления представляют большую опасность для человека

– Какие вы знаете опасные природные явления?

Человек, порой, бессилен перед стихийными природными явлениями. Но человек может попытаться избежать большого количества разрушений и жертв.

Давайте подумаем вместе. (Проблемный вопрос).

– Каковы последствия землетрясений?

– Как избежать разрушений и жертв? (Учащиеся выдвигают свои гипотезы).

– Каковы последствия оползней?

– Каковы ваши предложения для того, чтобы избежать разрушения почвы? (Гипотезы)

А.П.Чехов сказал: «Россия – громадная равнина, по которой носится лихой человек». Россиястрана великих равнин. Она богата полезными ископаемыми. Равнины давно освоены человеком. Человек все глубже проникает в недра земли, добывая все больше и больше полезных ископаемых. Но он оставляет на «теле» Земли раны. Человек не должен забывать о том, что все в природе необходимо привести в порядок. Иначе природа начинает «мстить» человеку. Тогда на него начинают обрушиваться страшные смерчи, наводнения. Они как бы напоминают человеку, что человек является частью природы, а не ее хозяином. Древняя индийская мудрость гласит: «Мы не унаследовали землю у наших отцов, мы взяли ее в долг у наших детей».

– Какую цель мы поставили в начале урока?

А теперь каждый проанализируйте нашу работу и скажите:

– Где вам было трудно, на каком этапе?

– Какие задания у вас вызвали затруднения?

Для того, чтобы еще раз проверить себя, мы выполним небольшой тест (Приложение № 5), но прежде я объясню домашнее задание. Оно состоит из трех заданий разной сложности. Постарайтесь выполнить все задания. (Приложение № 6)

Информационные ресурсы:

  1. География России. Учебник для 8 класса под ред. А.И.Алексеева. – М.: Просвещение
  2. Географический атлас. 8 класс
  3. Николина В.В. География. 8 класс. Мой тренажер. Пособие для учащихся
  4. Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа
  5. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа
  6. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М.: Дрофа
  7. Ресурсы Интернет

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повторительно-обобщающий урок географии по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Цель урока: Определить уровень знаний основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России; определить уровень понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

I Проверка домашнего задания: Какие источники географической информации следует использовать для того, чтобы составить характеристику рельефа той или иной территории? Объясните закономерности размещения основных форм рельефа на территории России. Какие карты вы при этом используете и почему? Докажите, что и в наше время продолжается процесс формирования рельефа. 4. На какие группы делятся полезные ископаемые, покажите на карте их крупнейшие месторождения.

Установите соответствия Восточно-Европейская равнина Урал Среднесибирское плоскогорье Кольский полуостров о.Сахалин А) уголь; Б) газ; В) алмазы; Г) нефть; Д) железная руда; Е) апатиты; Ж) поваренная соль

Геоморфология-отрасль географии, изучающая формирование различных форм рельефа. Какие стихийные природные явления способствуют формированию новых форм рельефа?

Осыпь это перемещение по склону щебня и мелких обломков горных пород.

Причинами образования оползней могут быть: 1) быстрое возникновение крутых склонов (например, при подмыве их рекой, морем); 2) присутствие водоносных и водоупорных (глинистых) слоев, обусловливающих повышение влажности пород и тем самым уменьшающих внутреннее трение с возникновением поверхностей облегченного скольжения, по которым и происходит срыв вышележащего блока; 3) геологическое строение — расположение слоев, крупных тектонических трещин и в особенности наличие глинистых пород, пластичность которых резко возрастает при увлажнении; 4) большая высота склона, обеспечивающая минимальный вес горных пород, необходимый для отрыва блока. Оползанию способствует и переувлажнение пород склона водами атмосферных осадков и т.д

Сель временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах.

II Разминка: «Цифровой географический диктант» Кавказ Восточно-Европейская равнина Уральские горы Саяны Хребет Джугджур Алтай Среднесибирское плоскогорье Верхоянский хребет Чукотское нагорье Ответ: 1,4,8 — 9,2,5 – 3,6,7

III Блиц- опрос 1 Географы называют его «каркасом природы». О чем идет речь Рельеф 2 Самая древняя эра называется: а) протерозойская; б) палеозойская; в) архейская в) 3 Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту? Разная скорость движения земной коры 4 К древним складчатым областям приурочены месторождения: а) угля, нефти, газа; б) железных руд, золота; в) и тех, и других б) 5 Горы расположены: а) на платформах; б) на плитах; в) в складчатых областях в)

6 Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана? Озеро Байкал. Между хребтом Черского и Момским хребтом 7 Равнины расположены: а) на границах литосферных плит; б) на платформах; в) в складчатых областях б) 8 Она расположена на древней платформе. Складчатый фундамент выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О какой территории идет речь? Русская равнина

9 К формам ледникового происхождения относятся: а) морены, троги, бараньи лбы; б) овраги, балки; в) барханы, дюны а) 10 Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину. Кавказ 11 Крупнейшими угольными бассейнами являются: а) Самотлор, Канско-Ачинский; б)Тунгусский, Ленский; в) Уренгой, Ямбург б) 12 Кавказ – Эльбрус, Алтай – …, Урал — … Назовите недостающую пару. г.Белуха, г.Народная

IV Работа с картой (сравнить и сопоставить карты) 1 Сихотэ-Алинь а) Балтийский щит 2 Среднесибирское плоскогорье б) Область герцинской складчатости 3 Урал в) Область каледонской складчатости 4 Кавказ г) Область мезозойской складчатости 5 Алданское нагорье д) Область кайнозойской складчатости 6 Восточные Саяны е) Сибирская платформа 7 хребет Черского ж) Западно-Сибирская плита 8 Хибины з) Алданский щит 9 Западно-Сибирская низменность 10 Западные Саяны

Интересное рядом: Который год глядят рассветы В железный курский океан. Здесь на века, по всем приметам, Старт рудной эстафете дан… Угадайте, о каком природном объекте идет речь?

… двуглавый, величавый, Средь гор Кавказа – Исполин. Спокон веков овеян славой И многих дум он властелин.

Подумай и ответь: О, наша русская равнина, Что на полсвета расплескалась, Ты для меня родней долины, Что где-то там другим досталась. Знавал и я края иные, Что так пленяют красотой, Но наши пажити родные Всегда останутся со мной… Плоскогорье в пределах … платформы в восточной части России на территории … Сибири в Якутии, … крае и … области. Занимает всю западную часть Сибири от … гор на западе до … плоскогорья на востоке

В какой период произошло образование Алтая и Саян? В каком периоде наблюдается горообразование Хр.Черского, Сихотэ-Алинь? Какой период характеризуется образованием Урала? Когда происходило образование гор Кавказа, Камчатки? В какую эру и какой период мы живем? Какой эре соответствует период байкальской складчатости?

источник

1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».

2. Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач. Развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа)

3. Воспитать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, умение работать в группе;

Самостоятельно и ответственно готовиться к уроку;

Повысить интерес к изучению географии.

Читайте также:  Чем полезен витамин е для организма

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

Задание 2: Игра «Цепочка».

Показать на физической карте объекты:

1 вариант – горы России.

2 вариант – равнины России.

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».

2. Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач. Развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа)

3. Воспитать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, умение работать в группе ;

Самостоятельно и ответственно готовиться к уроку ;

Повысить интерес к изучению географии

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Бассейн

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Рельеф

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Платформа

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Полезные ископаемые

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Месторождение

Показать на физической карте объекты:

  • 1 вариант – горы России
  • 2 вариант – равнины России

Задание 3: Заполните схемы:

  • Рельеф

Эндогенные (внутренние) силы

  • Полезные ископаемые

Задание 4: Распределите формы рельефа по группам зависимости от рельефообразуещих факторов:

  • Болотные кочки, каньоны, бараньи лбы, термитники, дюны, воронки, наледи, курганы, котловины, дамбы, терриконы, курчавые скалы, цирки, балки, долины рек, дурные земли, отвалы, коралловые рифы.

  • Овраги
  • Каньоны
  • Балки
  • Долины рек
  • Дурные земли

  • Кары
  • Цирки
  • Морены
  • Бараньи лбы
  • Курчавые скалы

  • Барханы
  • Дюны

Деятельность подземных вод

Деятельность подземных вод

  • Пещеры
  • Воронки

Деятельность живых организмов

Деятельность живых организмов

  • Коралловые рифы
  • Болотные кочки
  • Термитники

  • Курганы
  • Дамбы
  • Терриконы
  • Отвалы
  • Котловины

Непосредственное действие силы тяжести

Непосредственное действие силы тяжести

  • Осыпь
  • Обвал
  • Оползень

Задание 5. Назовите стихийное природное явление.

  • Толчки и колебания с образованием смещений и трещин земной поверхности в следствие тектонических движений.
  • Процессы и явления, происходящие в недрах и на поверхности земной коры в связи с перемещением магмы.
  • Отрыв и сползание под влиянием силы тяжести вниз по склону рыхлого или плотного блока горной породы без существенного нарушения структуры сползшей части.
  • Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния.
  • Снежный обвал в крутосклонных горах при обильном снежном покрове.
  • Обрушивание крупных каменных глыб, обломков пород и просто свободное падение камней на горных склонах под действием силы тяжести.

Задание 6. Установите соответствие форм рельефа и тектонических структур .

  • Сихотэ-Алинь
  • Среднесибирское плоскогорье
  • Уральские горы
  • Кавказские горы
  • Алданское нагорье
  • Восточные Саяны
  • Хребет Черского
  • Горы Хибины
  • Западно-Сибирская низменность
  • Западные Саяны

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.

  • Наука, изучающая строение и историю развития Земли. (Геология)

  • Учение о строении земной коры

  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород. (Геохронология)

  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (Эры)

  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни. (Геохронологическая)

  • Верхний слой платформы, состояний из известняков, глины, песчаников.

ф ундамента платформы. (Щит)

  • Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа)

  • Молодая платформа. (Плита)

  • Внедрение магмы в слои осадочных пород (Интрузия)

  • Карта, на которой показаны

  • Карта с информацией о возрасте пород. (Геологическая)

  • Горы расположены в … областях. (Складчатых)

  • Им соответствуют равнины. (Платформы, плиты)

источник

Презентация по географии на тему «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Республики Бурятия» (8класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Республики Бурятия» Автор: Балданова Баярма Борисовна –учитель географии МАОУ «СОШ№8» г.Улан-Удэ Р.Бурятия

План урока: Рельеф и геологическое строение. Минерально-сырьевые ресурсы. Экологические проблемы и меры по улучшению их использования

I. Задание. Выявить особенности рельефа территории Бурятии и установить соответствующие причины.

Особенности рельефа территории Р.Бурятии: Территория Бурятии характеризуется значительной приподнятостью над уровнем моря ( равнинные участки на 500-700 м., даже уровень Байкала находится на высоте 455м.) Преобладающей формой земной поверхности здесь являются горы (средней высоты).Равнинных участков в республике мало.

Самой низкой отметкой является уровень оз.Байкал – 456 м.,наиболее высокой- г.Мунку-Сардык — 3491м. Почти все горные хребты и межгорные впадины вытянуты параллельно котловине Байкала и ориентированы в основном с юго-запада на северо-восток.

На юге Бурятии поверхность представлена большей частью сглаженными среднегорьями 1200-1600. На северо-западе и севере – остроконечными хребтами до 2000-3000м. ( Саяно-Байкальское, Становое нагорье ). Горные хребты: Хамар-Дабан (2371м.), Хангарульский (2758м.), Улан-Бургасы (2033м.), Икатский (2612м.) Севернее и северо-восточнее Байкала расположены отроги Северо-Байкальского и Станового нагорья, а на восток от озера- Витимское плоскогорье (1472м)

II. На территорииБурятии выявлено более 600 месторождений полезных ископаемых, из них полностью исследованы и учтены более 400. На долю недр Бурятии приходится 48% балансовых запасов цинка России, 24 % — свинца, 2% — золота, 37% — молибдена, 27% — вольфрама, 16% — плавикого шпата, 13% — апатита

Крупные месторождения золота: Зун – Холбинское (Восточные Саяны) Ирокиндинское (Витимское плоскогорье)

Крупные месторождения известняка: Билютинское ( в 80 км. к востоку от г.Улан-Удэ) Аиктинское (в районе Таксимо)

Крупные месторождения кварцевого песчаника: Черемшанское (в Прибайкальском районе) 7 месторождений в Северо-Байкальском районе. Восточные Саяны

Крупные месторождения доломита: Тарабукинское ( в 7км. К северо-востоку от ст. Заиграево ) перлита: Мухор – Талинское ( в 70 км. к востоку от г. Улан-Удэ )

Крупные месторождения хризотил-асбеста: Молодежное (в Муйском районе ) Ильчирское (в Восточном Саяне)

Крупное месторождение цеолитовых туфов: Холинское ( в 40км. от ст. Мозгон )

Крупные месторождения урана: Верхне-Имское (в Баунтовском районе)

Крупные месторождения вольфрама и молибдена: Инкурское, Холтосонское. (в Закаменском районе) Орекитканское,Жарчихинское(в 30 км. южнее г.Улан-Удэ )

Крупные месторождения флюорита: Наранское, Ара-Таширское, Эгитинское, Хурайское. ( в Селенгинском районе, нижнем течении р. Темник)

Крупные месторождения полиметаллических руд: Холоднинское (в Северо-Байкальском районе) Озерное (в Еравнинском районе ) Назаровское

III.Экологические проблемы: На начальном этапе, в процессе проведения геолого-разведочных работ Нарушение нормативной вырубки леса Загрязнение водных объектов отходами буровых, горнопроходческих работ. Нарушение и не восстановление продуктивного почвенного слоя Оттеснение фауны

При проведении вскрышных и добычных работ Формируется новый техногенный рельеф ( отвалы вскрышных работ, терриконы «пустой породы», карьеры и т.д.) Увеличиваются площади нарушенных земель, меняется уровень грунтовых вод. Взрывные и обогатительные работы вызывают увеличение объемов пылегазового загрязнения окружающей среды, в том числе и ядовитыми химическими веществами

Меры по улучшению использования минерально-сырьевых ресурсов Запретить деятельность горнодобывающих предприятий, не обеспечивающих и не способных обеспечивать меры по охране и рациональному использованию использованию недр.

Задачи в области рационализации должны включать: Ревизию всех находящихся в эксплуатации месторождений полезных ископаемых на предмет состояния комплексности переработки и использования их сырьевых запасов; Разработку рекомендаций по рационализации использования запасов месторождений комплексных руд, вторичного сырья и отходов основного производства, добычи и использования общераспространенных полезных ископаемых;

Читайте также:  Свиной желудок чем полезен

Определение приоритетных загрязнителей природной среды и разработку мер по снижению отрицательного влияния горнодобывающих производств на качественное состояние компонентов природного ландшафта Экологическая паспортизация всех горнодобывающих объектов на территории региона

Домашнее задание Где и как человек использует полезные ископаемые? (приведенные выше) выучить номенклатуру «Рельеф и полезные ископаемые Р. Бурятии»

— Что вам понравилось на уроке? — Спасибо за работу на уроке!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме:
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Обощающий урок. 8 класс.

Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Цели и задачи:

1) определить уровень знаний обучающихся основных понятий, закономерности размещения крупных равнин и гор.

2) проверить умения называть и показывать основные формы рельефа.

3) определить понимание взаимосвязей между тектоническими структурами и формами рельефа

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России География 8 класс (обобщающий урок) Колесникова Ирина Васильевна у читель географии и экономики в ысшей квалификационной категории МОБУ СОШ №2 г. Свободный Амурской области

Цели и задачи: 1. Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных форм рельефа. 2. Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа. 3. Проверить знание номенклатуры.

№1. Объяснить понятия: 1. рельеф 2. платформа 3. щит 4. полезные ископаемые 5. месторождения п /и 6. бассейн п /и 7. морена 8. сели 9. оползень 10. терриконы

№ 2. Определи объект : 1. Холмистая равнина, расположена на древней платформе — … 2. Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность, много болот и озёр — … 3. Где в России сошлись «вода и пламень»? 4. Самые высокие горы России — …..

№ 2. Определи объект: 5 . Самые длинные горы России — 6 . Самая низкая равнина России, лежащая ниже уровня океана -… 7. Самая высокая равнина России -.. 8 . Самые высокие горы азиатской части России — …

№ 2. Определи объект: 9. Горы на полуострове Таймыр -… 10. Самый высокий действующий вулкан России — … 11.Самое крупное месторождение железных руд — … 12. Самый крупный каменноугольный бассейн — … …..

№ 3. Третий лишний… 1. сели, оползни, землетрясения 2. Эльбрус, Эверест, Белуха 3. Байкал, Эльтон, Баскунчак 4. барханы, терриконы, карьеры 5. Кузбасс, Подмосковный. Печорский 6. Подмосковный, Ленский, Канско-Ачинский 7. уголь, бензин, газ 8. алмазы, янтарь, золото 9. Кавказ, Урал, Алтай 10. плита, щит, платформа

№ 4. Что это? 1. лакколит 2. Ильменский 3. кимберлитовая трубка 4. рекультивация 5. эрозия 6. тектоника 7. палеонтология 8. геология 9. гейзер 10. траппы

№ 5 Ответить на вопросы: 1.Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана? 2. Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту? 3. «Чёрное золото», «солнечный камень»… О чём речь? 4. Географы называют его «каркасом природы»… О чём речь?

№ 5 Ответить на вопросы: 5. Что общего у карьеров и терриконов? 6. Морены, троги , озы , камы …..Что общего в образовании этих форм рельефа? 7. Равнины – на древних платформах, а горы -…. 8. Что общего у следующих п /и – фосфориты, уголь, нефть, соли…?

№ 6. Установите соответствие: горы вершина 1. Кавказ а) Народная 2. Урал б) Белуха 3. Алтай в) Мунку- Сардык 4. Саяны г) Победа 5. хр. Черского д ) Эльбрус

№ 7. Установите соответствие: Рельефообразующие процессы Формы рельефа 1. Антропогенные (человек) а) барханы, дюны 2. Флювиальные (текучие воды) б) морены, бараньи лбы, кары 3. Гляциальные (ледниковые) в) оползни, лавины, обвалы 4. Эоловые ( деятельность ветра) г) овраги, каньоны 5. Сила тяжести д ) дамбы, терриконы, курганы

№ 8. Что их объединяет? 1. Ключевская, Корякская, Кроноцкая …………. 2.Бырранга, Саяны, Алтай………………………. 3 Эльбрус, Белуха, Народная……………………? 4. фосфориты, аппатиты , алмазы……………….? 5. уголь, нефть, торф……………………. 6. Русская, Прикаспийская, Западно — Сибирская……………………………………………? 7. Ладожское, Онежское, Чудское………. 8. Срединный, Верхоянский , Сихоте — Алинь …………………………………………. 9. Среднерусская, Приволжская, Валдайская. 10. землетрясения, оползни, сели……………….

Домашнее задание: 1. Работа с контурной картой (формы рельефа и п / и ) 2. Составить кроссворд или тест по теме «Рельеф и п / и России» 3. Составить туристический буклет или проект «Уникальные уголки России»

Тестовая работа потеме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Коспект урока по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки.» 7 класс.

Материал для обобщения знаний по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Прект выполняется в течение одного учебного часа. Учащиеся выполняют проект на заранее заготовленном изображении Африки ( контуры материка). Класс делится на 3 группы 1 группв изучает Геологическое ст.

тип урока: изучение нового материала с элементами модуля.С помощью инструктивной карты определяют географическое положение Урала; особенности геологического строения. Сравнивают и объясняют: почему Ка.

Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования.

Разноуровневые задания в виде тестов. Тесты разнообразны.

источник

Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Курс «География:природа России» 8 кл. Богданова Елена Николаевна – учитель географии КОУВО. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕкатерина Кондратович

Презентация по предмету «География» на тему: «Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Курс «География:природа России» 8 кл. Богданова Елена Николаевна – учитель географии КОУВО.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Курс «География:природа России» 8 кл. Богданова Елена Николаевна – учитель географии КОУВО «Калачеевская школа-интернат для детей-сирот»

3 План изучения темы 2. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЛЬЕФА РОССИИ И СТРОЕНИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ ГОРЫ СКЛАДЧАТЫХ ОБЛАСТЕЙ. ПЛАТФОРМЕННЫЕ РАВНИНЫ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОССИИ РАЗВИТИЕ ФОРМ РЕЛЬЕФА. ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ВНЕШНИЕ ПРОЦЕССЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕЛЬЕФ, И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ закрепление изученного материала

4 Главные особенности рельефа России и строение земной коры В рельефе России преобладают равнины. Территория России имеет общий уклон к северу. Высшая точка России – г.Эльбрус (5642 м). Самая низшая точка расположена в Прикаспийской низменности (-28 м). Самые протяженные горы – Уральские (2100 км). Самая большая равнина России – Западно-Сибирская(3 млн.км.кв.) Территория России сформировалась за счет сближения и столкновения крупных литосферных плит. Платформы – относительно устойчивые участки литосферных плит, на которых расположены равнины Подвижные складчатые пояса возникли в краевых частях литосферных плит при их столкновении друг с другом. В рельефе им соответствуют горные сооружения.

5 Геологическое летоисчисление Геологическое летоисчисление, или геохронология, — термин, принятый в геологии для обозначения времени и последовательности образования горных пород. Время, в течение которого накапливалась каждая группа горных пород называется эрой. Все эры разделены на менее длительные отрезки времени – периоды.

6 Геохронологическая таблица Эра ПериодСкладчатость кайнозойская Четвертичный период Неоген Палеоген кайнозойская (альпийская и тихоокеанская) мезозойская Мел Юра Триас мезозойская палеозойская Пермь Карбон Девон Силур Ордовик Кембрий герцинская каледонская протерозойская архейская байкальская докембрийская

7 Горы складчатых областей Все современные горные хребты нашей страны имеют один возраст – неоген-четвертичный. В области кайнозойской складчатости возникли молодые складчатые горы. Всем другим складчатым областям соответствуют возрожденные горы.Лишь возраст молодых гор совпадает с возрастом складчатости. У возрожденных гор с возрастом складчатости совпадает только возраст фундамента.

9 Платформенные равнины Платформенные равнины с докембрийским фундаментом называют древними, а с палеозойским – молодыми. Участки, где смятые в складки породы фундамента выходят на поверхность называются щитами. Всю остальную территорию платформ, имеющую осадочный чехол различной мощности, называют плитами.

11 Полезные ископаемые России Полезные ископаемые платформ Нерудные полезные ископаемые, сосредоточенные в породах платформенного чехла: уголь, нефть, газ, горючие сланцы. Рудные полезные ископаемые приурочены к щитам либо к тем частям плит, где мощность осадочного чехла невелика и фундамент подходит близко к поверхности. Например: Курская магнитная аномалия – месторождение железной руды. Полезные ископаемые складчатых областей Со складчатыми областями гор связаны рудные полезные ископаемые: железная руда, полиметаллические руды, ртуть, золото и др.; драгоценные и полудрагоценные камни. Крупные скопления руд, имеющие промышленное значение называют месторождениями. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого называют бассейнами полезных ископаемых.

12 Развитие форм рельефа. Внутренние процессы и связанные с ними стихийные явления. Внутренние процессы медленные вертикальные складчатые и разрывные колебательные движения тектонические движения неотектонические магматизм землетрясения движения лавовые плато вулканы отступление и наступление морей

13 Районы распространения землетрясений

14 Внешние процессы, формирующие рельеф и, связанные с ними стихийные явления. Внешние процессы деятельность текучих вод ледников ветра овраги бараньи лбы барханы балки морена дюны речные долины троги дельты рек котловины конусы выноса выпахивания

15 Рельеф, созданный преимущественно внешними процессами

16 Закрепление изученного материала Выберите правильный ответ. 1. В рельефе России преобладают: а)равнины; б)горы; 2. Территория России имеет общий уклон к: а)югу; б)северу; в)западу; г)востоку 3. Относительно устойчивые участки литосферных плит называются: а)платформами; б)складчатыми поясами; в)щитами; г)равнинами; 4. При столкновении литосферных плит возникают: а)щиты; б)платформы; в)подвижные складчатые пояса; г)возвышенности; 5. Какое из перечисленных горных сооружений является молодым: а)Сихотэ-Алинь; б)Кавказ; в)Урал; г)Алтай; д)Саяны; 6. Какая тектоническая структура лежит в основании Среденесибирского плоскогорья: а)Скифская плита; б)Сибирская платформа; в)Русская платформа; г)Западно-Сибирская плита; 7. Крупные скопления руд, имеющие промышленное значение называются: а)месторождениями; б)бассейнами; 8. Установите соответствие: А.Внутренние процессы, а)действие ледников, Б.Внешние процессы; б)неотектонические движения, в)течение рек, г)ветер;

Читайте также:  Песня спорт невероятно полезен

источник

Презентационная работа по географии на тему: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые», созданная преподавателем специально для проведения обобщающего занятия по данной теме, с целью выявить реальный уровень знаний учащихся.

  • Географический диктант
  • Подготовительный этап
  • Тезисы
  • Вопросы для проверки уровня знаний
  • План анализа рельефа равнин
  • Проведение зачета

Для проведения урока учителем

Для проведения теста / проверочной работы

Урок разработан учителем географии высшей категории МОУ СОШ № 42 г. Твери

Котляровой Ольгой Альбертовной г. Тверь 2014 г.

— определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме;

-выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа;

-использовать при работе картографические источники , опорные конспекты;

-учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты;

Умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектонических структур и современного рельефа.

-опорные конспекты различных геологических эпох;

-атласы, карты: тектоническая, физическая, геологическая;

Проверить основные понятия по теме:

Рельеф, платформа, складчатые области, современные геологические процессы;

1.Наука ,изучающая строение историю развития Земли, называется………

2.Учение о строении земной коры и ее движении называется………

3.Самые длинные отрезки времени в геологической истории Земли…….

5.Мы живем в эру новой жизни………..

6.Таблица,содержащая сведения последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называются………

7.По таблице найдите период, в котором произошло древнее оледенение…..

8.Самое древнее горообразование называется……

9.Самое молодое горообразование называется………

  1. подготовить 5 ассистентов по станциям
  2. разделить учеников на команды
  3. провести жеребьевку
  4. напечатать названия станций
  5. подготовить на каждой станции по 5 вопросов
  6. раздать путевые листы
  • крупные равнины расположены на древних платформах
  • складчатые области разного возраста (байкальская, каледонская, герцинская, кайнозойская)
  • столкновение литосферных плит в настоящее время сопровождается вулканизмом ,внедрением магмы в осадочные слои (интрузии)
  • в результате столкновения плит и современного горообразования образуются молодые горы.
  • Какие крупные тектонические структуры образовались в этом этапе?
  • Какие современные формы рельефа им соответствуют?
  • Какие геологические катастрофы характерны для этого этапа?
  • Какие формы жизни возникли в этом этапе?
  • Какие процессы формировали рельеф?
  • Какие формы рельефа появились в этот период?
  • Какие формы жизни появились в этом этапе?
  • Какие полезные ископаемые образовались на платформах?
  • Какие полезные ископаемые образовались в складчатых областях?
  • Какие структурные формы рельефа образовались в мезозое (показать на карте).
  • Дать характеристику климатических условий в мезозое?
  • Какие формы рельефа образовались в этом этапе?
  • Чем выражены «остаточные массивы» докембрия?
  • Какие полезные ископаемые образовались в этот период?
  • Какие структурные формы рельефа образовались в кайнозое?
  • Какие оледенения происходили в кайнозое?
  • Какие сейсмические пояса образовались в кайнозое?
  • Какие периоды были в этом этапе?
  • Какие живые организмы образовались в этом этапе?
  • Назовите внешние рельефообразующие процессы.
  • Дать характеристику рельефа по плану.
  • Роль антропогенного фактора в формировании рельефа.
  • Объясните связь внутренних и внешних сил в образовании рельефа.

План анализа рельефа равнин:

  • Название.
  • Высота.
  • Название форм рельефа, составляющих равнину.
  • Тектоническая структура и ее возраст.
  • Возраст отложений, слагающих чехол.
  • Полезные ископаемые.
  • План анализа рельефа гор:
  • Название горных сооружений.
  • Высоты.
  • Возраст складчатых структур.
  • Возраст отложений, слагающих горы.
  • Полезные ископаемые.
  • группы рассаживаются после жеребьевки по станциям.
  • отвечают на вопросы, ассистент может задать дополнительные вопросы, спросить географический минимум по данному геологическому этапу
  • переход на следующую станцию (время работы 5 мин)
  • подведение итогов по зачету ,желательно провести на уроке или по записям и путевым листам
  • учащиеся знают о влиянии тектонического строения на рельеф
  • учащиеся умеют сопоставлять тектоническую и физическую карты, читать опорные конспекты
  • учащиеся могут делать выводы о взаимодействии современного рельефа и тектонического строения

Душина И.В. «Педагогические технологии в обучении географии».

Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе».

Бенькович Т.М, Бенькович Д.Л. «Опорные конспекты в обучении географии» 8 класс.

Раковская Э.Н. «Методическое пособие по курсу география России», Просвящение, 2003г.

Грушина С.Н. «Поурочные разработки по географии» к учебнику «География России. 8 класс» под руководством Дронова В.П., Экзамен, Москва, 2008г.

источник

Определение рельефа вам знакомо с младших классов. С неровностями, маленькими и большими, человек сталкивается, практически, ежедневно. Формы рельефа различаются по своей величине и в зависимости от этого оказывают разное природное и хозяйственное воздействие. Но разные по размеру формы рельефа не обособленны, а взаимосвязаны: более мелкие накладываются на более крупные. На уроке вы узнаете об особенностях рельефа России и его разнообразии.

Рельеф – это совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрастом и историей развития. Слагается из положительных (выпуклых) и отрицательных (вогнутых) форм.

Рельеф нашей страны чрезвычайно разнообразен и сложен. Бескрайние просторы равнин и плато сменяются величественными панорамами горных цепей, древними кряжами, изящными конусами вулканов, межгорных котловин. Если посмотреть на физическую карту и снимки из космоса, то можно заметить некоторые общие закономерности орографического рисунка нашей России. (см. рис.1) Орография – это взаимное расположение рельефа относительно друг друга. Рельеф является одним из климатообразующих факторов, от рельефа зависит течение рек. Рельеф влияет на распространение животных и растений, на хозяйственную жизнь человека. Географы называют рельеф — каркасом природы, поэтому изучение природы нашей страны мы начинаем с рельефа.

Рис. 1. Космический снимок территории России (Источник)

Анализ физической карты России позволяет сделать некоторые выводы об расположения форм рельефа (см. рис.2):

Рис. 2. Физическая карта России (Источник)

1. Большая часть территории нашей страны представляет собой равнинную территорию. Равнины занимают примерно 60% территории нашей страны.

2. Западная и центральная часть территории нашей страны более низкие. Граница между высокой и низкой частями России четко проходит по реке Енисей.

3. Территория России образует огромный природный амфитеатр, имеющий наклон к северу и северо-западу, о чем свидетельствует направление течений рек (Печора, Северная Двина, Обь, Лена, Енисей).

Как мы уже говорили, большая часть территория нашей страны — равнины, которые простираются от берегов Северно-Ледовитого океана до предгорий Кавказа, Алтая и Саян, от западных границ России до реки Лена. Две крупнейшие равнины Восточно-Европейская или Русская, а также Западно-Сибирская равнина относятся к величайшим равнинам мира.

Восточно-Европейская равнина имеет площадь около 4 млн км², из которых 3 млн находится в пределах нашей страны. Она отличается значительным разнообразием рельефа – это холмистая равнина, с чередованием низменностей и возвышенностей. Например, самые высокие части Восточно-Европейской равнины находятся на северо-востоке в пределах Бугульминско-Белебеевской возвышенности. Здесь территории возвышаются свыше 400 метров над уровнем океана.(см. рис.3)

Рис. 3. Бугульминско-Белебеевская возвышенность (Источник)

Самая низкая часть Восточно-Европейской равнины находится в южной части – это Прикаспийская низменность, располагающаяся на высоте -26 м над уровнем океана. (см. рис. 4)

Рис. 4. Прикаспийская низменность (Источник)

Средняя высота Восточно-Европейской равнины составляет примерно 170 м.

В отличие от Восточно-европейской равнины, Западно-Сибирская равнина отличается исключительным однообразием. Большая ее часть лежит ниже уровня океана на 100 м. Средняя высота этой равнины 120 м, и лишь на северо-западе на Северо-Сосьвинской возвышенности наблюдаются высоты свыше 200м.

Восточно-Европейская равнина и Западно-Сибирская низменность разделяются невысоким и нешироким (до 150 км) Уральским хребтом. Протяженность Уральских гор с севера на юг примерно 2000 км. Высочайшая точка Урала – г. Народная ( 1895 м) (см. рис 5)

Рис. 5. Гора Народная — самая высокая точка Уральских гор (Источник)

В междуречье Лены и Енисея располагается третья по площади равнина России – Среднесибирское плоскогорье. (см. рис.6)

Рис. 6. Среднесибирское плоскогорье (Источник)

Это высокоподнятая, глубокорасчлененная речными долинами равнина имеет среднюю высоту 480 м над уровнем океана. Максимальных своих высот Среднесибирское плоскогорье достигает в пределах плато Путорана – 1700 м. (см. рис.7)

К востоку Среднесибирское плоскогорье переходит в Центрально-Якутскую равнину. А на севере ступенькой опускается в Северо-Сибирскую низменность.

Рассмотрим горное обрамление нашей страны. На юго-западе оно представлено горами Кавказа, которые простираются от Черного до Каспийского моря. Именно здесь находится самая высокая вершина России г. Эльбрус (5642 м) и все остальные «пятитысячники». (см. рис.8)

Далее по югу России простираются Алтайские горы и Саяны с высочайшими вершинами г. Белуха и г. Мунку-Сардык. (см. рис.9)

Эти горы переходят в горы переходят в хребты Забайкалья и Предбайкалья. Здесь находится Становое нагорье. Через Становой хребет эти горы связаны с горами северо-востока и востока нашей страны, где располагается средневысотные и низкие хребты (Черского, Верхоянский, Сунтар-Хаята, Джугджур), а также многочисленные нагорья (Яно-Оймяконское, Колымское, Корякское, Чукотское). К югу они соединяются с невысокими и средневысотными хребтами Приамурья, Приморья ( например хр. Сихотэ-Алинь). Самое восточная окраина нашей страны представлена горами Камчатки и Курил . В этом районе сосредоточены все действующие вулканы России, именно здесь находится самая высокая вершина азиатской части нашей страны — вулкан Ключевская Сопка. (см. рис.10)

Рис. 10. Вулкан Ключевская Сопка на карте (Источник)

— Рельеф нашей страны представлен обширными равнинами, занимающими площадь свыше 60 % всей территории.

— Горы в основном невысокие или средневысотные.

— К высоким горам относятся всего 10 % территории нашей страны.

Домашнее задание

  1. Чем объясняется разнообразие форм рельефа России?
  2. Назовите самые высокие горы России.
  3. С чем связано то, что большинство крупных рек нашей страны текут на север?

Список рекомендованной литературы

  1. География России. Природа. Население. 1 ч. 8 класс / авт. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе
  2. География России . Природа. Население. 8 класс. В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя
  3. Атлас. География России. Население и хозяйство / изд »Дрофа» 2012
  4. УМК ( учебно-методический комплект ) « СФЕРЫ» . Учебник « Россия : природа, население, хозяйство. 8 класс» авт. В.П.Дронов, Л.Е Савельева. Атлас.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

  1. Рельеф России (Источник).
  2. Россия в цифрах: горы (Источник).
  3. О самой высокой горе России – Эльбрусе (Источник).
  4. Ключевская группа вулканов (Источник).
  5. Равнины России (Источник).
  6. Плато Путорана (Источник).

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

источник

Источники:
  • http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_geografii_na_temu_quotrelyef_geologicheskoe_stroenie_i_poleznye_iskopaemye-34072.htm
  • http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-geografii-geologicheskoe-stroenie-relef-i-poleznye-iskopaemye.html
  • http://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-relef-geologicheskoe-stroenie-i-poleznie-iskopaemie-respubliki-buryatiya-klass-2291183.html
  • http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/02/18/relef-geologicheskoe-stroenie-i-poleznye-iskopaemye-rossii
  • http://www.myshared.ru/slide/1069094/
  • http://pptcloud.ru/geography/relief-geologicheskoe-stroenie-i-poleznye-iskopaemye
  • http://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/geologicheskoe-stroenie-relief-i-poleznye-iskopaemye/relief-rossii