Меню Рубрики

Привычки полезные и вредные презентация 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Привычки Полезные Вредные

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся». Кеннет Курер. «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель.

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

ЧЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Лёгкие некурящего и курящего человека

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Вред алкоголя — Пить – здоровью вредить; — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; — нарушается сон, теряется голос;

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь. Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Татьяна Пьянкова
Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки»

• способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности

• формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

• формировать компетенцию личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

• формировать коммуникативную компетенцию воспитанников через проведение игр коллективного характера;

• формировать информационную компетенцию через просмотр наглядной мультимедийной продукции по теме мероприятия.

Оборудование: ладошки – сигналы, фломастеры, карты игральные (по 6 разных мастей, поднос для карт, листочки с привычками, бланк для жюри, презентация, ключевые фразы, листочки с пословицами, листочки для рисунков, картон для написания названия команды, яблокорезка, 5 яблок, фотоаппарат, жидкое мыло.

Столы стоят так, чтобы можно было сесть 4 группам по 6 человек. Дети сидят по желанию.

Ребята, добрый день, меня зовут Татьяна Александровна. Я предлагаю вам поделиться со мной и с одноклассниками знаниями и умениями по теме, которая, на мой взгляд, интересна и знакома многим из вас. А что это за тема, мы узнаем прямо сейчас. Перед вами картинка. 1 слайд Что здесь написано? (буквы)

Чтобы узнать тему нашей встречи, вам необходимо убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Какие буквы будем убирать? (о, у). 2 слайд Какое слово у вас получилось? («Привычка») 3слайд 2 мин

Итак, что означает слово «привычка»? (Ответы детей) ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили, что привычка – вторая натура.

Слайд 4 Сегодня мы с вами будем говорить о привычках — полезных и вредных, и их влиянии на наше здоровье и жизнь. Чтобы нам было интересно, и мы поработали продуктивно, объединимся в микрогруппы по 6 человек. Для этого выберите игральную карту, те, чьи масти совпали – это команда, ищите ладошку – со знаком масти: бубны, черви, вини, крести. Тузы – это эксперты, помощники И. В. Ладошки – это сигналы готовности работать, отвечать, не перебивать. Нам понадобятся фломастеры – приготовьте одни на стол (дети рассаживаются). Итак, у нас работают 4 микрогруппы. Оценивание по 4 бальной системе (от 1до 4). Учитывается правильность, быстрота, дисциплина, творчество, коллективность 3 мин

Итак, начинаем. 1 этап «Представление» слайд 5 Вам необходимо подобрать название своей группе, соответствующие теме «Вредные и полезные привычки», написать его на табличке крупными буквами и выбрать капитана. (1 мин.) Представление. 1 мин

2 этап «Полезно — вредно». Слайд 6 На листочках написан перечень привычек. Ваша задача поставить, напротив полезной привычки +, напротив вредной —, если не знаете? 2 мин

Перечень полезных привычек(18)

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

Регулярно убираться в квартире

Заниматься физкультурой и спортом

Делать ежедневную зарядку

Посещать врача с целью профилактики

Перечень вредных привычек (18)

Недоедать (увлекаться диетами)

Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

Использовать в речи слова-паразиты, нецензурную лексику

Грызть карандаш или ручку

Брать чужие вещи без разрешения

Просим капитанов подписать и сдать листочки на проверку жюри.

3 этап «Кросс-вопрос». Слайд 7- Каждой группе будут задаваться вопросы по теме. Отвечать нужно быстро и, конечно же, правильно. Другие группы сохраняют молчание. За правильный ответ 1 балл. За выкрики – штрафной балл. Сигнал ладошка. 5 мин

Слайд 8 1. А Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? Варианты ответов:

2. Б Кто из русских правителей запретил курение? Варианты ответов:

3. В По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:

3. Для сохранения здоровья.

4. Г Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов:

2А Продолжи “Пьяный человек — не человек, ибо он потерял. (разум или кошелек)

2Б Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

2В Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит или поднимает)

2Г Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся. (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)

3А Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

3Б “Наркотик” — греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

3В Почему подростки пробуют наркотики? (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)

3Г Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

Слайд 14 Минутка отдыха (эксперты подводят итоги за 3 этапа) 2мин

Немного отдохнем, пока эксперты считают баллы за первую половину нашего состязания. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте когда нужно «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

Читайте также:  График полезных дел для детей

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу! (Это я.)

Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица! (Это я.)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться! (Нет, не я.)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки! (Это я.)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок! (Это я.)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час! (Нет, не я.)

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол! (Нет, не я.)

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух! (Нет, не я.)

Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? (Это я.)

Кто из вас готов учиться, классом, школою гордиться? (Это я.)

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез! (Это я.)

Слово экспертам. (результаты) У нас впереди еще несколько этапов, поэтому не отчаивайтесь, все еще впереди.

Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек. Отгадайте, чей это портрет? Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно. (это портрет алкоголика) Вам понравилось описание человека? Вот так выглядят люди с вредными и полезными привычками. Слайд 15

16 слайд 4 этап «Раскрась курильщика» Итак, задание на 4 этап «Раскрась курильщика» 3 мин Капитаны подписывают работу, сдают жюри. А мы проверим, правильно ли вы раскрасили курильщика Слайд 17

Слайд 18 Этап 5 «Перевоплощение» Но не только внешний вид изменяется, но и изменяется работа многих органов человека. Задание для групп. Разыграть сценку от имени внутренних органов, о их состоянии. Подготовка 2 мин (слова и картинки) 5мин

СЕРДЦЕ Плохи, друзья, мои дела.

Трудно мне стало ровно стучать,

От боли мне хочется громко кричать.

Усердно работало я и стучало,

Хозяин не ведал со мною печали.

ЛЕГКИЕ: И я задыхаюсь на каждом шагу –

Нет жить я дальше так не могу.

Умрем мы вместе наверняка,

Если б он знал – как страшно

Умирать от болезни ужасной.

Если б хотел наш хозяин жить,

Он бы немедленно бросил курить.

МОЗГ: Скажу вам, друзья, по секрету.

Должны вы узнать и об этом:

Я бедный, несчастный, мозг наркомана,

Прошу помогите ему без обмана

Он каждый день наркотиком травится,

А это мне ой как не нравится.

И вот ничего не помню опять.

ПЕЧЕНЬ: Помогите, караул, погибаю,

Молодой в расцвете лет умираю

Язва гонится проклятая за мною,

А ведь я еще такая молодая,

Но хозяин не любит меня и себя,

Алкоголем он губит себя и меня.

Этап 19 «Составь пословицу» — конкурс капитанов (стульчики отдельно, листочки) Из отдельных слов нужно составить пословицу на тему. 1 мин

Вино веселит сердце, человека губит.

Здоров будешь — все добудешь.

Кто курит табак — себе враг.

Этап 20 «Реклама» (заключительный, решающий) Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу города полезных привычек. Города разные, есть слова – помощники. Нужно составить текст рекламы, нарисовать ее и прочитать. Не забывайте, что реклама должна быть такой, чтобы захотелось поехать в этот город. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления, рисуют 5 мин

Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда. 5 мин

Ключевые слова для карточек:

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Ну, что ж ребята вот и подходит к концу наша встреча. Хочется пожелать вам хорошего настроения и верных друзей. И тогда никакие вредные привычки вам не страшны. А пока эксперты подводят итоги. Отдохнем, послушаем веселую песенку про дружбу. («Барбарики»)

Слайд 21 Итоги. Мы все молодцы, похлопаем себе. Для чистоты рук – дарю вам мыло. А для здоровья — здоровая пища, угощайтесь яблочками.

Беседа «Вредные и хорошие привычки» «Привычки — хорошие и плохие». Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни; Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения,.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки; — формировать.

«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе Масленицу в нашей стране по традиции отмечают бравурно и с размахом. В 2015 году празднование Масленицы в нашей Прогимназии «Президент».

Проект «Вредные привычки» Проект «Вредные привычки» Проблемный вопрос: Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым.

«Фрукты» — внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание».

«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание».

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Традиции зимних праздников» (фотоотчёт) «Традиции зимних праздников» Эй, народ честной, Подходи, не стой! Не гром, не пляс, Нынче праздник у нас!. Нынче праздник будет необычный.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Здравствуй, здоровое лето!» 1. Орг. момент через отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето» Проверка подготовки класса к уроку. Загадка. Что для вас лето? Что для вас здоровье?.

Консультация «Вредные привычки или ошибки родителей» Вредные привычки или ошибки родителей? Сегодня речь пойдет не о курении, употреблении алкоголя и наркотиков, а о привычках, которые, на.

Стенгазета «Вредные привычки у детей» Детские привычки закладываются еще в утробе матери. Начинают дети сосать пальчик в материнском лоне, и в дальнейшем часто прибегают к такому.

источник

Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Классный час «Полезные и вредные привычки» (4 класс)

I. Приветствие СЛАЙД 1

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников) СЛАЙД 2

Здоровье – это ничто,
Но без него мы никто.
Сократ

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (работа в парах)

– Что записано на карточках? (Ответы детей) СЛАЙД 3
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

– Что означает слово «привычка»? (дети читают подготовленные ответы) СЛАЙД 3

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. – Сегодня мы продолжим наш разговор о … привычках

— С какими привычками вы уже познакомились на прошлом уроке? (курение, алкоголизм и наркомания) СЛАЙД 4

У кого эти привычки встречаются чаще? (у взрослых) Это взрослые привычки. Посмотрите как они влияют на человека СЛАЙД 5

3. Проверка домашнего задания. Тест СЛАЙД 6

Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?

Развитию какого заболевания способствует курение?

Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …

С давних времен алкоголь называют …

Забава, которая приводит к смерти …

Продолжительность жизни наркомана …

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

– А у вас есть привычка? Ваши привычки как можно назвать? (детские)
И так, тема нашего урока «Детские … и … привычки» СЛАЙД 7

Как вы думаете, для чего этот нужен урок? (Для того, чтобы узнать новое, поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек ) Цель нашего урока: Продолжить знакомство с вредными привычками и полезными для здоровья.

— Назовите детские привычки (грызть ногти, ковырять в носу, играть в компьютер, смотреть телевизор, разговаривать по сотовому телефону, заниматься спортом, чистить зубы , кусаться и ..) СЛАЙД 8,9

— У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его в парах.

1. Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

спать с открытой форточкой

грызть ногти, карандаш, ручку

выполнять домашнее задание

Проверка выполнения задания.

СЛАЙД 11 Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … ) ФИЗМИНУТКА

— Сегодня мы работаем со словом ПРИВЫЧКА, составьте синквейн (работа в парах) СЛАЙД 12

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.( работа в группах)

Он портфель нести не хочет-

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

СЛАЙД 13 Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)

сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

— разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

— Лентяй рассердился и закричал:

-значит, ты не хочешь передвинуться?

-ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

С. Маршак «Про художников и художниц»

Стыд и позор Пустякову Василию:

полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

— Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны?

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

Какие качества характера нужны для этого? Поработаем в группах.

Продолжи фразу. СЛАЙД 13 Зачеркнув лишние слова.

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги )

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)

Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Читайте также:  Чем полезны тараканы в доме

5. Рефлексия. Какова была цель урока? Мы ее достигли? СЛАЙД 14

На партах у вас лежат по два листочка: оранжевый – полезные, белый — вредные

— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!”

— полезные привычки пусть остаются с вами, а от вредных нужно избавляться.

— А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)


СЛАЙД 14 Дорогие взрослые и дети! Жизнь так прекрасна! Берегите её!

Мои вредные привычки:__________________________________________

Мои полезные привычки:_________________________________________

Меня хвалят за …________________________________________________

Меня ругают за …________________________________________________

Я хотел бы иметь ( укажи привычку)__________________________________

Что для этого мне надо ?_____________________________________________

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

« Здоровье – это ничто, но без него мы никто»

  • Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?
  • Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?
  • Развитию какого заболевания способствует курение?
  • Развитию какого заболевания способствует курение?
  • Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …
  • Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …
  • Алкоголь разрушает …
  • Алкоголь разрушает …
  • С давних времен алкоголь называют …
  • С давних времен алкоголь называют …
  • Забава, которая приводит к смерти …
  • Забава, которая приводит к смерти …
  • Продолжительность жизни наркомана …
  • Продолжительность жизни наркомана …

  • Спать с открытой форточкой
  • Обманывать
  • Умываться
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Сутулиться
  • Класть вещи на место
  • Выполнять домашнее задание
  • Заниматься спортом
  • Пропускать уроки
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Читать лежа
  • Курить
  • Мыть за собой посуду
  • Драться
  • Конфликтовать
  • Постоянно жевать жвачку
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

Вредные привычки – приносят вред.

Полезные привычки – приносят пользу.

Вредные привычки не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей

Какую привычку необходимо приобрести мальчику?

На какую привычку необходимо поменять лень?

Полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

Чтобы выработать полезные привычки, надо каждый день делать это и не отступать .

Мне нужны такие качества характера — старание, целеустремлённость, усидчивость, сила воли, желание, упорство.

Мне в этом должны помочь — родители, друзья .

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо решить раз и навсегда и не отступать .

источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 города Балаково Саратовской области Исследовательский проект: Вредные привычки и здоровье человека Выполнили учащиеся 4 «Б» класса: Башакин Вадим, Гараев Руслан, Дакешев Владимир, Нуждин Александр, Рожков Егор

Цель и задачи исследования Выяснить, какие привычки являются вредными для человека. Определить мотивы возникновения вредных привычек у молодых людей. Найти информацию об опасности употребления алкоголя, никотина, наркотических веществ.

Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У. Теккерей – английский писатель

Вредные привычки Табакокурение. Алкоголизм. Наркомания.

Курение По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. 33 % детей и подростков в стране являются постоянными курильщиками. Курение оказывает губительное действие на растущий, еще не окрепший организм. Большинство курящих подростков к 18 годам уже страдают хроническими заболеваниями. Дети практически свободно могут купить сигареты в магазинах и киосках.

Химический состав сигареты В табачном дыме со держится более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызывать раковые заболевания.

Почему подростки начинают курить? влияние товарищей – 26,8% баловство – 17,8% любопытство –23,2% подражание взрослым –16,7%

Немного статистики: токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля; при табакокурении: 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% — отравляют воздух в помещении; каждый подросток в возрасте 13 – 14 лет уже пробовал курить, а к 16 годам число ребят, выкуривающих хотя бы одну сигарету в день, превышает 40% в России курит половина мужчин и десятая часть женщин; 10% курильщиков заболевают и погибают от злокачественных опухолей; снижает продолжительность жизни на 10-15 лет (ежедневно на 15 минут); по данным ВОЗ, каждый пятый умирающий в мире – жертва табака; средний возраст умерших от сердечных приступов – 67 лет, а у курильщиков – 47 лет; из 100 больных туберкулезом: 95 – курильщики; если в семье курят оба родителя, то дети вдыхают такое количество никотина, которое получали бы, если бы сами выкуривали по80 сигарет в год; жены курильщиков живут на 4 года меньше, чем жены некурящих мужчин; некурящему достаточно 1 час провести в накуренном помещении, чтобы в его организм попали все вредные вещества в количестве, которое содержится в одной выкуренной сигарете.

Воздействие курения на организм человека: учащенное сердцебиение; рост артериального давления; раздражение слизистых оболочек горла и легких; проникновение в кровь угарного газа; попадание в легкие канцерогенов; отравление воздуха; раковые заболевания; заболевания сердца; язвы; заболевание системы кровообращения; хронический бронхит; потеря аппетита; неприятный запах изо рта; ухудшение обоняния; пожелтение зубов; преждевременное образование морщин; нарушение нормального дыхания и снижение выносливости; снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Курить – здоровью вредить! Привычки Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной И с утверждением: «Курение – яд!» Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память “хромает”, Спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом “Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже.

Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, окисью углерода, аммиаком, смолами, бензапиреном, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты.

Алкоголь Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Эпизодическое употребление алкоголя постепенно становится все более систематическим, входит в привычку, делается потребностью и в конце концов достигает степени пристрастия, пагубного по своим последствиям. «Похититель рассудка» — так с давних времен зовут алкоголь.

Немного статистики В России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет; продолжительность жизни женщин -алкоголиков на 10%, а мужчин — алкоголиков на 15% меньше, чем непьющих. Алкоголь повинен в смерти ¾ погибших пациентов общемедицинских стационаров в возрастной группе 30-40 лет. Хронических алкоголиков в России официально больше двух миллионов. На самом деле их раз в 10 больше. Причем почти 80% из них начали пить, когда им еще не было 15 лет. В России 40% погибших от несчастных случаев находились в состоянии алкогольного опьянения. 96% приобщаются к алкоголю в возрасте до 15 лет, около 1/3 — до 10 лет Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Специалисты утверждают, что пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. По данным наркологов, свыше 40% их пациентов стали пьяницами в результате регулярного употребления именно пива.

Воздействие алкоголя на организм человекаПотребление спиртных напитков создает благоприятный фон для возникновения и развития многих болезней: главное направление атаки алкоголя – мозг и нервная система; цирроз печени; болезнь желудка; авитаминоз; повышение давления; депрессии При пивной алкогольной зависимости поражаются клетки головного мозга, ослабляется интеллект.

НаркотикиНаркомания ( от греч.сл. «нарко» — сон, онемение и «мания» — безумие) – общее психическое состояние, приводящее к болезни в результате постоянного приема наркотических средств. Разные виды наркотиков ( марихуана, маковая соломка, опий, героин, сильнодействующие вещества) употребляют различными способами: их глотают, вдыхают, вводят с помощью внутривенных инъекций. Под воздействием наркотиков человек теряет чувство реальности, перестает отчетливо контролировать себя. Такой человек способен совершить преступление, чем представляет огромную опасность для общества. В современное время тема наркотиков остается открытой раной современного общества. За последние десятки лет число наркоманов увеличилось в десятки тысяч раз, что подтверждает практика и социологические опросы окружающих и наблюдения. Быстрыми темпами распространяется детская наркомания.

Причины употребления наркотических средств уход от проблем – 47% тенденции моды – 11 % подражание взрослым — 33%

Немного статистикиЧисло жертв наркомании, разрушающей судьбу и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф. И число рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 3 раза больше, чем среди всего населения. 1 наркоман за год втягивает в наркотики в среднем до 10 человек. Рост наркомании резко обостряется проблемой СПИДа. Более 90 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик! Возраст первого знакомства с наркотиками – 9-15 лет – 39%, 15-23 лет – 51 %. Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев.

Воздействие наркотиков на организм человека:поражает все органы тела человека; разрушает иммунную систему; вызывает психические расстройства и полную деградацию личности; крайнее истощение организма; значительная потеря массы тела; упадок физических сил; самая распространенная болезнь среди наркоманов – гепатит; СПИД.

Умей сказать: «НЕТ!» Спасибо. Я в этом не нуждаюсь. Я не курю. Не похоже, чтобы мне сегодня от этого стало хорошо. Я не собираюсь загрязнять организм. Эта дрянь не для меня. Я не уверен, что вы достаточно об этом знаете. Я и без этого превосходно себя чувствую. Нет, спасибо, это опасно для здоровья. Ты с ума сошел? Я даже не собираюсь это пробовать. Я не хочу умереть молодым. Нет, может быть, мне когда-нибудь захочется иметь здоровую семью. Я хочу быть здоровым. Нет, это не для меня.

Выводы: Наличие негативной привычки имеет негативные последствия. Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье. Вредные привычки наносят здоровью человека вред. Народ негативно относится к вредным привычкам.

Мы выбираем здоровый образ жизни! Надо учиться с детства отвечать за свой выбор, за свои поступки. Воспитывать в себе ответственность за себя и своих родных. Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям. Наши ориентиры – на вечные жизненные ценности!

источник

Презентация для 4 класса. Тема урока «вредные привычки». Презентация позволит увидеть, как меняется оброз человека, каковы его отрицательные последствия для здоровья, которые появятся у него в будущем. Сформировать неприязнь к вредным привычкам: привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотики.

  • Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

1)Описать влияние табака на организм человека;

2)Выявить отношение учащихся к данной проблеме

это химическая фабрика, производящая 4000 вредных соединений.

  • В дымеодной сигаретысодержится:
  • Около 4720 веществ – основными активными веществами служит никотин и смолы
  • Около 4720 веществ – основными активными веществами служит никотин и смолы
  • Дым сигарет вреден окружающим.
  • Каждая сигарета отнимаетот 5 до 15 минут жизни!
  • 20ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на8-12 лет!

ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

  • Никотин расширяет сосуды мозга (создает обманчивое впечатление улучшения умственной деятельности), затем резко сужают их.
  • Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).
  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и

Развиваются нервные заболевания

  • Хронические заболеваниядыхательных органов: бронхит, астма, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок.
  • Туберкулез легких(из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% — курильщики)
  • Рак легких(почти 97% больных раком – курильщики)
  • Рак гортани(в 6 – 10 раз больше).

  • Развиваетсякариес;
  • Ухудшается аппетит, обоняние, вкус
  • Возникают спазмы желудка, кишечника, кишечная непроходимость ведет к смерти;
  • Развивается хроническийгастрит, колит, язвенная болезньжелудка и 12- перстной кишки Приводит кциррозупечени;
  • Развиваетсярак полости рта, пищевода,
  • поджелудочной железы.

  • Отмечается головокружения
  • Мышечная слабость
  • Расширение зрачков
  • Бледность кожи
  • Снижение артериального давления
  • Учащение пульса
  • Снижение аппетита

Как всякий яд , алкоголь, принятый в определённой дозе, приводит к смертельному исходу. Для человека в 64 кг смертельная доза будет равна 500 г чистого алкоголя.

Читайте также:  Полезные поделки из дерева своими руками для дома

В результате курения табака поражается 14 различных органов и систем организма. Около 30% смертей от раковых заболеваний напрямую связаны с курением.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения:

6 миллионов человек от алкоголизма!

Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около

10 миллионов человек в возрасте

1. Прежде чем попробовать порцию «дури», хорошенько подумай — а зачем вам это надо? (кроме проблем — ничего хорошего)

2. Каким бы заманчивым ни казалось предложение бесплатно попробовать «немного счастья» — откажитесь! (бесплатный сыр бывает только в мышеловке)

3. Не предлагай сомнительное содержимое своему другу (именно так чаще всего влипают в грязные истории).

4. Если, попробовав «дури», вы не прочь повторить, не забывайте – за все придется платить!

  • Сокращает жизнь
  • Загрязняет лёгкие
  • Можно умереть
  • Рождаются больные дети
  • Влияет на здоровье не курящих.

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  • С хмелем познаться – с честью расстаться.
  • Пить до дна – не видеть добра.

источник

Татьяна Пьянкова
Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки»

• способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности

• формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

• формировать компетенцию личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

• формировать коммуникативную компетенцию воспитанников через проведение игр коллективного характера;

• формировать информационную компетенцию через просмотр наглядной мультимедийной продукции по теме мероприятия.

Оборудование: ладошки – сигналы, фломастеры, карты игральные (по 6 разных мастей, поднос для карт, листочки с привычками, бланк для жюри, презентация, ключевые фразы, листочки с пословицами, листочки для рисунков, картон для написания названия команды, яблокорезка, 5 яблок, фотоаппарат, жидкое мыло.

Столы стоят так, чтобы можно было сесть 4 группам по 6 человек. Дети сидят по желанию.

Ребята, добрый день, меня зовут Татьяна Александровна. Я предлагаю вам поделиться со мной и с одноклассниками знаниями и умениями по теме, которая, на мой взгляд, интересна и знакома многим из вас. А что это за тема, мы узнаем прямо сейчас. Перед вами картинка. 1 слайд Что здесь написано? (буквы)

Чтобы узнать тему нашей встречи, вам необходимо убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Какие буквы будем убирать? (о, у). 2 слайд Какое слово у вас получилось? («Привычка») 3слайд 2 мин

Итак, что означает слово «привычка»? (Ответы детей) ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили, что привычка – вторая натура.

Слайд 4 Сегодня мы с вами будем говорить о привычках — полезных и вредных, и их влиянии на наше здоровье и жизнь. Чтобы нам было интересно, и мы поработали продуктивно, объединимся в микрогруппы по 6 человек. Для этого выберите игральную карту, те, чьи масти совпали – это команда, ищите ладошку – со знаком масти: бубны, черви, вини, крести. Тузы – это эксперты, помощники И. В. Ладошки – это сигналы готовности работать, отвечать, не перебивать. Нам понадобятся фломастеры – приготовьте одни на стол (дети рассаживаются). Итак, у нас работают 4 микрогруппы. Оценивание по 4 бальной системе (от 1до 4). Учитывается правильность, быстрота, дисциплина, творчество, коллективность 3 мин

Итак, начинаем. 1 этап «Представление» слайд 5 Вам необходимо подобрать название своей группе, соответствующие теме «Вредные и полезные привычки», написать его на табличке крупными буквами и выбрать капитана. (1 мин.) Представление. 1 мин

2 этап «Полезно — вредно». Слайд 6 На листочках написан перечень привычек. Ваша задача поставить, напротив полезной привычки +, напротив вредной —, если не знаете? 2 мин

Перечень полезных привычек(18)

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

Регулярно убираться в квартире

Заниматься физкультурой и спортом

Делать ежедневную зарядку

Посещать врача с целью профилактики

Перечень вредных привычек (18)

Недоедать (увлекаться диетами)

Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

Использовать в речи слова-паразиты, нецензурную лексику

Грызть карандаш или ручку

Брать чужие вещи без разрешения

Просим капитанов подписать и сдать листочки на проверку жюри.

3 этап «Кросс-вопрос». Слайд 7- Каждой группе будут задаваться вопросы по теме. Отвечать нужно быстро и, конечно же, правильно. Другие группы сохраняют молчание. За правильный ответ 1 балл. За выкрики – штрафной балл. Сигнал ладошка. 5 мин

Слайд 8 1. А Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? Варианты ответов:

2. Б Кто из русских правителей запретил курение? Варианты ответов:

3. В По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:

3. Для сохранения здоровья.

4. Г Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов:

2А Продолжи “Пьяный человек — не человек, ибо он потерял. (разум или кошелек)

2Б Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

2В Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит или поднимает)

2Г Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся. (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)

3А Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

3Б “Наркотик” — греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

3В Почему подростки пробуют наркотики? (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)

3Г Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

Слайд 14 Минутка отдыха (эксперты подводят итоги за 3 этапа) 2мин

Немного отдохнем, пока эксперты считают баллы за первую половину нашего состязания. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте когда нужно «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу! (Это я.)

Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица! (Это я.)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться! (Нет, не я.)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки! (Это я.)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок! (Это я.)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час! (Нет, не я.)

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол! (Нет, не я.)

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух! (Нет, не я.)

Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? (Это я.)

Кто из вас готов учиться, классом, школою гордиться? (Это я.)

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез! (Это я.)

Слово экспертам. (результаты) У нас впереди еще несколько этапов, поэтому не отчаивайтесь, все еще впереди.

Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек. Отгадайте, чей это портрет? Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно. (это портрет алкоголика) Вам понравилось описание человека? Вот так выглядят люди с вредными и полезными привычками. Слайд 15

16 слайд 4 этап «Раскрась курильщика» Итак, задание на 4 этап «Раскрась курильщика» 3 мин Капитаны подписывают работу, сдают жюри. А мы проверим, правильно ли вы раскрасили курильщика Слайд 17

Слайд 18 Этап 5 «Перевоплощение» Но не только внешний вид изменяется, но и изменяется работа многих органов человека. Задание для групп. Разыграть сценку от имени внутренних органов, о их состоянии. Подготовка 2 мин (слова и картинки) 5мин

СЕРДЦЕ Плохи, друзья, мои дела.

Трудно мне стало ровно стучать,

От боли мне хочется громко кричать.

Усердно работало я и стучало,

Хозяин не ведал со мною печали.

ЛЕГКИЕ: И я задыхаюсь на каждом шагу –

Нет жить я дальше так не могу.

Умрем мы вместе наверняка,

Если б он знал – как страшно

Умирать от болезни ужасной.

Если б хотел наш хозяин жить,

Он бы немедленно бросил курить.

МОЗГ: Скажу вам, друзья, по секрету.

Должны вы узнать и об этом:

Я бедный, несчастный, мозг наркомана,

Прошу помогите ему без обмана

Он каждый день наркотиком травится,

А это мне ой как не нравится.

И вот ничего не помню опять.

ПЕЧЕНЬ: Помогите, караул, погибаю,

Молодой в расцвете лет умираю

Язва гонится проклятая за мною,

А ведь я еще такая молодая,

Но хозяин не любит меня и себя,

Алкоголем он губит себя и меня.

Этап 19 «Составь пословицу» — конкурс капитанов (стульчики отдельно, листочки) Из отдельных слов нужно составить пословицу на тему. 1 мин

Вино веселит сердце, человека губит.

Здоров будешь — все добудешь.

Кто курит табак — себе враг.

Этап 20 «Реклама» (заключительный, решающий) Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу города полезных привычек. Города разные, есть слова – помощники. Нужно составить текст рекламы, нарисовать ее и прочитать. Не забывайте, что реклама должна быть такой, чтобы захотелось поехать в этот город. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления, рисуют 5 мин

Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда. 5 мин

Ключевые слова для карточек:

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Ну, что ж ребята вот и подходит к концу наша встреча. Хочется пожелать вам хорошего настроения и верных друзей. И тогда никакие вредные привычки вам не страшны. А пока эксперты подводят итоги. Отдохнем, послушаем веселую песенку про дружбу. («Барбарики»)

Слайд 21 Итоги. Мы все молодцы, похлопаем себе. Для чистоты рук – дарю вам мыло. А для здоровья — здоровая пища, угощайтесь яблочками.

Беседа «Вредные и хорошие привычки» «Привычки — хорошие и плохие». Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни; Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения,.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки; — формировать.

«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе Масленицу в нашей стране по традиции отмечают бравурно и с размахом. В 2015 году празднование Масленицы в нашей Прогимназии «Президент».

Проект «Вредные привычки» Проект «Вредные привычки» Проблемный вопрос: Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым.

«Фрукты» — внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание».

«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание».

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Традиции зимних праздников» (фотоотчёт) «Традиции зимних праздников» Эй, народ честной, Подходи, не стой! Не гром, не пляс, Нынче праздник у нас!. Нынче праздник будет необычный.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Здравствуй, здоровое лето!» 1. Орг. момент через отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето» Проверка подготовки класса к уроку. Загадка. Что для вас лето? Что для вас здоровье?.

Консультация «Вредные привычки или ошибки родителей» Вредные привычки или ошибки родителей? Сегодня речь пойдет не о курении, употреблении алкоголя и наркотиков, а о привычках, которые, на.

Стенгазета «Вредные привычки у детей» Детские привычки закладываются еще в утробе матери. Начинают дети сосать пальчик в материнском лоне, и в дальнейшем часто прибегают к такому.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/vneklasnoe-meroprijatie-v-4-klase-na-temu-vrednye-i-poleznye-privychki-sotrudnichestvo-so-shkoloi.html
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi-chas-polieznyie-i-vriednyie-privychki-4-klass
  • http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vrednye-privychki-i-zdorove-cheloveka.html
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-vriednyie-privychki
  • http://www.maam.ru/detskijsad/vneklasnoe-meroprijatie-v-4-klase-na-temu-vrednye-i-poleznye-privychki-sotrudnichestvo-so-shkoloi.html