Меню Рубрики

Проект в подготовительной группе овощи и фрукты полезные продукты

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ- ОВОЩИ И ФРУКТЫ. Познавательно-творческий проект Выполнила: воспитатель Чигрик Елена Леонидовна

1 ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ- ОВОЩИ И ФРУКТЫ Познавательно-творческий проект Выполнила: воспитатель Чигрик Елена Леонидовна

2 Тип проекта: познавательно творческий Длительность проекта: краткосрочный (3 недели) Вид проекта: групповой Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители

3 Обоснование выбора темы Здоровье это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда это прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка- это важнейший труд воспитателя».

4 Проблема отказ от некоторых видов блюд в д/саду (овощные запеканки, овощное рагу); — во время обеда дети откладывают на край тарелки вареные овощи (лук, морковь); — ношение по утрам в д/ сад сладостей; — недостаточное знание детей о здоровой и вредной пищи.

5 Цель проекта формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.

6 Задачи проекта Для детей: — познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом; — познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека; — формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей; — воспитывать стремление к здоровому образу жизни; — воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; — развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения. Для родителей: — вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности; — способствовать взаимодействию детского сада и семьи. — дать родителям знания о пользе овощей и фруктов, их роли и значении в жизни ребёнка через консультации, папки- передвижки. Для педагога: — объединить педагогов, родителей и детей в общей творческой работе с детьми; — развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

7 Предполагаемые результаты : Для детей: — дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме, узнают по запаху и вкусу; — дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве; — у детей сформированы представления о пользе витаминов; — развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей; — повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»; — проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые). Для родителей: -активное участие родителей в реализации проекта, заинтересованность в познавательном досуге своего ребёнка; -изменение подхода к организации питания в домашних условиях: -стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома, введение в домашних условиях блюд из овощей.

8 Методы реализации проекта: — коммуникативная деятельность; -познавательно- исследовательская деятельность; — чтение художественной литературы; — игровая деятельность; — продуктивная деятельность; — театрализованная деятельность.

9 Продукт проекта: — выставка работ для родителей по теме «Овощи ифрукты» — итоговое развлечение «В гостях у Витаминки»; — инсценировка сказки «Репка»; — создание альбома рецептов «Едим дома»;

10 Этапы работы над проектом: 1 этап подготовительный Постановка цели, задач. Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Оформление пояснительной записки. 2 этап — основной Реализация плановых мероприятий. 3этап заключительный Подведение итогов. Презентация проекта

11 Перспективный план мероприятий: Познавательно- исследовательская деятельность: Познавательное занятие «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Игровое занятие «Овощи на грядке» Дидактические игры: Д/И «Овощи и фрукты» Д/И «Узнай на вкус и запах» Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь) Д/игра «Лото- овощи», «Лото- фрукты» Д/ игра «Весёлый поварёнок», «Готовим борщ», «Свари компот» Д/игра «Вершки и корешки» Д/игра «Собери урожай» Во время приёма пищи дети угадывают «Какие овощи спрятались в запеканке, в супе?», «Из чего сварили компот?» Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу, запаху. Появление корней у лука (рассмотреть их). Проращивание лука (появление зеленых перьев, показать схему проращивания). Зарисовать вместе с детьми Объяснение схемы проращивания

12 Коммуникативная деятельность: Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты!» Беседа: «Лук и чеснок на нашем столе» «Что растёт на грядке?», «Где растут фрукты?»- иллюстрации Словесные игры: «Какие овощи растут на грядках» «Что можно приготовить из фруктов» Составление рассказов об овощах и фруктах по рисункам. «Овощные истории»- этюды- импровизации. Чтение художественой литературы: Заучивание стихотворений наизусть. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение сказок«вершки-корешки» «Репка», «Пых» Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи»

13 Продуктивная деятельность Рисование ватными палочками (овощи и фрукты). Лепка «Овощи для салата» Коллективная аппликация «Корзина здоровья» Игровая деятельность: П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины П/И«Кто быстрее соберёт?» Хороводная игра «Есть у нас огород», «Кабачок» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Развлечения: Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки» Инсценировка сказки «Репка».

14 Работа с родителями Оформление уголка «Здоровейка» Памятки для родителей(папка-раскладушка) о пользе витаминов Консультации «В каких продуктах живут витамины?» «Витамины в овощах и фруктах» «Все витамины на столе» Составление меню блюд из овощей и фруктов «Едим дома» Показ сказки «Репка» на тематическом родительском собрании Игры с родителями «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу»- на родительском собрании Изготовление овощей и фруктов из различного материала для занятий.

15 Проращивание лука (появление зеленых перьев, зарисовывали схему проращивания).

16 Д/И «Овощи», «Скажи ласково»

17 Д/и «Угадай по запаху и вкусу»

18 Игры на развитие мелкой моторики рук «Овощи», «Фрукты»

19 Д/и «Докрась овощи» пластилином

20 д/и «Разложи по корзинам овощи и фрукты», «Соберём урожай»

21 Д\и «Угадай-ка», «Какой, какая?»

22 Настольные игры (лото, пазлы)

23 Рисование ватными палочками «Овощи и фрукты»

24 Лепка «Овощи для салата»

25 С/р ига «Магазин»: сюжет «Овощной отдел»

26 С/р игра «Дом»: сюжет «Встречаем гостей»

28 Хороводная игра «Есть у нас огород»

29 Овощи и фрукты, сделанные родителями из солёного теста

30 Сказка, придуманная с детьми: «Как мы с овощами подружились»

31 Овощи, сваленные родителями из шерсти.

34 Уголок для родителей «Здоровейка»

35 Рецепты овощных блюд от родителей «Едим дома»

36 Выводы: Проект «Полезные продукты- овощи и фрукты-» был направлен на формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма, приобщение к правильному питанию В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что овощи и фрукты играют в жизни человека важную роль. Овощи и фрукты это источник многих полезных витаминов, которые нужны организму. В результате проведенной работы отмечено: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОО, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

37 Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, с. 2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, с. 3. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание, 3, 2003, с Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. Волгоград: Учитель, с. 5. Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я 2, 2006, стр Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, с. 7. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, 5, 200,9 стр Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. — М.: Просвещение, Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаи- ка-синтез, Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

источник

Елена Панина
Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)

Тема: «Овощи и фрукты».

Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: краткосрочный. С14.09. по 18.09.

Участники: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность: Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.

Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах и фруктах.

Задачи: Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём пользя овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц). Развивать логическое мышление, интерес к теме.

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности.

пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

— повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)

— повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки).

Этапы реализации:

1 этап — подготовительный

1. Подобрать методическую, художественную литературу

2. Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации

3. Составить план мероприятий на неделю

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс

2 этап – основной

1. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»

2. Беседы: «Витамины и здоровый организм», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «От куда пришла картошка».

3. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Веселый повар», «Что, где растет», «Вкусное варенье»; лото – «Овощи».

4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах

5. Составление описательных загадок

6. Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».

7. Драматизация сказки «Репка» (для малышей)

8. Рисование: «Натюрморт «Овощи», «Любимые фрукты»

9. Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин».

10. НОД: «Овощи и фрукты», рассказывание р. н. ск. «Мужик и медведь».

11. Конструирование: «овощной склад, базы».

12. Подвижная игра: «Мышеловка»

13. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,

14. Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю,

15. Игровое творчество: «Идём к бабушке на пироги».

16. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

3 этап – заключительный

1. Подготовка выставки детских работ (по рисованию, лепке, аппликации).

2. Подготовить выставку работ детей и родителей.

3. Обобщение результатов работы.

Домашнее задание на тему: «Овощи, фрукты, грибы и ягоды» 1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Познавательно-творческий проект «Дары осени: фрукты, овощи, грибы» Продолжительность проекта: Краткосрочный : с 10.09.15г. – по 29.09.15 г. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект на тему «Мой город — мне дорог» подготовительная группа «Детский сад комбинированного вида № 22» ПРОЕКТ на тему: «Мой город – мне дорог!» Подготовила: Гончарова Наталья Викторовна воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Автор: Никитина Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Проект в первой младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Характеристика проекта. Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта – краткосрочный Участники проекта – воспитатель, дети младшей.

Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи и фрукты» (подготовительная группа) Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью » погружается» в выбранную тему. Систематическое повторение материала делает.

Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.

источник

Формирование у дошкольников о здоровом образе жизни

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты »

Вид проекта : познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта: 3 месяца

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.
  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы
  • формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
  • расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
  • формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
  • развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
  • развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
  • обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
  • раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
  • способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  • поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
Читайте также:  Полезно ли творогом завтракать

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

  • понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  • осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  • развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
  • повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • создание огорода «Волшебная Луковка»;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
  • участия родителей в творчестве детей;
  • – постановка проблемы:
    – обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
    – беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
    – подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
  • продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция;
    – выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

– организация и проведение образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность ( проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта:

Беседы : «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Поварёнок»; «Вершки, корешки»
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»; «Сад, огород», «Что сначала, что потом», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
Подвижные игры : «Собери все овощи , фрукты»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»
– «Съедобное – несъедобное»

Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
— Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»

-О.Григорьев – «Варенье» ;
-Л. Зильберг «Полезные продукты
— Ю.П.Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)
— Даниил Хармс — рассказ «Очень вкусный пирог»
-Русские народные сказки: «Вершки-корешки»;
— Маршак С «Синьор Помидор».;
— Н.Носов «Огурцы», «Огородники»,
— Сапгир Г.; «Загадки с грядки»
— Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».;
— Я.Тайц «По ягоды»

«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин « Дары леса », « Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».

«Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».

Разучивание и проведение физкультминуток :

– «Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Инсценировка «Спор овощей»
Пальчиковый театр «Репка»

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
Приготовление фруктового (овощного) салата, сока;
Выставка «Чиполлино и его друзья» – витаминная экспозиция ( книга );

– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

Досуги. Викторины. КВН:.
– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»

Взаимодействие с родителями :

  • Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
  • «Готовим вместе с мамой « — книга рецептов

– Подведение итогов;
Изготовление интерактивной книги «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
  2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
  3. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
  4. Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
  5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
  6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
  7. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
  8. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
  11. Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
  12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
  13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
  14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
  15. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
  16. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
  17. Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
  18. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
  19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
  20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек.

Итоговая работа на тему:«План — конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи.

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты.

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

р.п. Вознесенское Нижегородской области

«Разговор о правильном питании»

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

воспитатели МБДОУ детский сад «Сказка»

Блохина Татьяна Михайловна.

«Разговор о правильном питании» — 3 месяца

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Идея и разработка проекта.

Все занятия по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе эмоциональный заряд, а главное – продолжать работу над проектом. Организуя свою деятельности, нужно всегда помнить, что знания, усвоенные без интереса и желания, не становятся достоянием ребенка.

Проект краткосрочный . Срок проекта : 17.11.2014 – 1.12.2014 г.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Форма проведения : групповая.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать предметно-развивающую среду по данной теме.

Подобрать наглядный информационный материал.

Составить перспективный план работы.

Цель и задачи проекта. Проблема.

Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.

расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

уточнить знания о процессе приготовления супов и других овощных блюд;

расширить знания детей о такой профессии, как повар;

дать детям понятие, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

обогатить познавательный опыт детей.

совершенствовать трудовые и практические навыки детей;

совершенствовать навыки связанного высказывания;

развитие внимания, памяти, мышления;

развивать у детей способность к поисковой деятельности;

развивать у детей любознательность.

формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия ;

приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Проблема: определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию (см. Приложение 1).

Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

Подготовить методическое обеспечение проекта.

Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника» (см. Приложение 1)

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах». (см. Приложение 1)

Организация экскурсии на кухню детского сада.

Разработка сценария итогового мероприятия для детей .

Основной этап. (см. приложение 2)

Общение «Для чего мы едим?» , «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»; активизация словарного запаса: название различных фруктов и овощей, витаминов и микроэлементов, дать понятие слову «ярмарка», подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка на тему: «Овощная ярмарка»; рисование на темы: «Овощной суп», «Мои любимы фрукты»; коллективная аппликация «Витамины в овощах и фруктах»; создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»; подготовка и проведение итогового развлечения на тему: «С витаминами дружить – здоровым быть!»

Читайте также:  Специя паприка полезные свойства

П.И. «У медведя во бору», «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – несъедобно»); физкультминутки на каждом занятии.

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги и организовали заключительное игровое мероприятие «С витаминами дружить — здоровым быть! » ( см. приложение 3)

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;

дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

источник

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Изолина Чубукова
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»

В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том, чем полезна та или иная еда. Некоторые дети прислушиваются к словам взрослого, а кто – то «слушает, да НЕ ест». Меня такие продуктовые «консерваторы» особенно расстраивают, поэтому я регулярно провожу работу по расширению представлений детей о здоровом питании.

Так мы с детьми подготовительной группы изготовили стенгазету «Овощи и фрукты – полезные продукты». Сначала дети рисовали овощи и фрукты для газетной рамки, а потом, используя метод обрывной аппликации, изготовили силуэты этих же овощей и фруктов.

В процессе работы мы обсуждали каждый растительный продукт: чем полезен, где растет, что из него готовят.

Каждый ребенок с удовольствием делился тем, какие овощи и фрукты любит есть. Оказалось, что наша Арина очень любит клубнику и брокколи, поэтому сделанные ею рисунки и обрывная аппликация были очень похожи на настоящие

Ульяна предложила вылепить полезные продукты из соленого теста.

Ох, и долго мы потом раскрашивали наш овощно — фруктовый магазин!

Зато теперь у нас много атрибутов для игр, сделанных руками детей. Такая деятельность с детьми разнообразит рутинную работу, привлекает детей, расширяет знания о полезных свойствах овощей и фруктов; способствует осознанию необходимости витаминов в пище.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность реализации проекта: Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

источник

Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье – это то, что едим мы и наши дети.

Здоровье и питание детей неразрывно связано. Всё больше число детей отчаянно борются с собственным весом. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей. Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первыми признаками того, что у ребёнка случится сердечный приступ.

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка , но и на его нервно – психическое развитие. Здоровое питание также является важным условием хорошей успеваемости ребёнка в школе. Обычно, дети, которые питаются правильно и качественной пищей растут быстро и хорошо учатся в школе. Что входит в состав продуктов, которыми вы кормите ребёнка? Полезны ли они в его возрасте? Каким должен быть режим питания в той или иной ситуации? Включая по телевизору какую – нибудь детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса».А ведь перед этой продукцией зачастую родители не могут устоять, не говоря уже об их детях. Какой бы завлекательной ни была реклама, в какие бы пёстрые коробочки ни упаковывали товар, не забывайте – питание детей должно быть натуральным!

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Ребёнку необходимы различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.

Продукты питания – это топливо для энергии, энергия ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем.

Питание влияет на внешность ребёнка. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания, так как волосы на 98 % состоят из белка. Поэтому употребление необходимого количества белков способствует улучшению волос, их вида и роста. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние- индекатор правильности питания вашего ребёнка.

Подростку, особенно важно давать продукты, обогащенные кальцием. Он помогает сохранить стройную осанку. К группе этих продуктов относятся молочные продукты (особенно сыр и творог), яйца, зерновые.

Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты?

Овощи: содержат витамин С, бета-каротин, железо, кальций, клетчатку. Особенно богаты ими тёмно- зелёные овощи с листьями.

Фрукты: содержат витамин С и бета-каротин, большое количество пищевого волокна. Цельные фрукты предпочтительнее.

Цельные зёрна: входят рис, хлеб, макароны, кукуруза, просо, ячмень, гречневая крупа.

Цельные зёрна содержат большое количество пищевого волокна и других сложных углеводов, белка, витамина В и цинка.

Бобовые: горох, бобы, чечевица богаты источником клетчатки, белка, железа, кальция, цинка и витамина В.

Так как вопрос о правильном питании стоит очень остро, то уже с начальной школы необходимо заниматься этой проблемой. Я в своей работе обратилась к курсу «Разговор о правильном питании», так как главная цель этой программы- сформировать у младших школьников основы рационального питания. Как показала практика, программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Очень часто в начальной школе стали использовать проектную деятельность.

Поэтому и мы, со своими первоклассниками, решили тему «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты» провести в виде проекта.

Цели проекта:

  • обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для организма.
  • повторить значение полезных продуктов.
  • воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
  • объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.

Название этапа. Сроки. Ученик. Педагог.
Подготовительный. ноябрь Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации.
Проектировочный. ноябрь Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Координация работы.
Практический. декабрь Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Координация работы.
Контрольно – корректирующий. Декабрь- январь. Самооценка. Координация работы.
Заключительный. январь Представление (презентация) проекта. Координация работы.
Создание портфолио проекта.

В ходе работы над проектом мы разделились на группы и каждая группа получила индивидуальное задание:

  • 1 группа – собрать загадки об овощах и фруктах
  • 2 группа- собрать пословицы и поговорки об овощах и фруктах.
  • 3 группа – собрать рецепты, с использованием овощей и фруктов.
  • 4 группа- рассказать о пользе овощей и фруктов

И общее творческое задание для всех детей- сочинить сказку или стихотворение об овоще или фрукте.

В ходе практического этапа ребята приносили найденный материал. По мере того, как дети приносили материал они рассказывали или зачитывали его на классном часе. Материал дети искали дома, у соседей, в библиотеке. Всю найденную информацию дети оформляли на отдельных листах, писали, рисовали — собирали портфолио.

На уроке «Разговор о правильном питании» ребята доложили о результатах своей работы. Вот какие работы получились у детей:

Загадок было очень много и самых разнообразных:

Близнецы на тонкой ветке
Всей лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий …. (виноград)

Под землёй живёт семья:
Папа, мама, деток тьма
Копни её немножко
Вмиг появится…. (картошка)

Много народных пословиц и поговорок собрали дети. Вот лишь несколько примеров:

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Лук от семи недуг. Лук с чесноком – родные братья.

На каждом овоще и фрукте пословица или поговорка.

3 группа: Сбор рецептов. Своими секретами делились и мамы, и бабушки, и прабабушки.

4 группа: О пользе овощей и фруктов дети перечитали много литературы в энциклопедиях и справочниках.

Следующий этап нашей проектной работы был выход вне нашего класса. И мы посетили другие классы начальной школы с акцией: «О пользе овощей и фруктов».

— Как вы думаете, какие овощи нужнее человеку? Чтобы ответить на него, предлагается посмотреть инсценировку.

Ведущий: Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень. Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Морковь Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Осень. Выскочил горошек-
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький.
Зелёненькиё мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Осень. От обиды покраснев,
Свёкла проворчала:
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне.
Выслушай сначала.
Свёклу можно для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж свёкла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребята кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
Редиска: Я- румяная редиска.
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Учитель: Тут надулся помидор
И промолвил строго..
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём!
Картошка: Я. картошка , так скромна
Слово не сказала..
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна,
Спор давно кончать пора!
Спорить без полезно.
Учитель: Кто поможет нам, ребята,
Разрешить весь этот спор
Тётя Нина, мама Кати
Ведь она же доктор.
Тётя Нина: Ну конечно, это я.
О чём спорите, друзья.
Овощи: Кто из нас, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Тётя Нина: Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Приложение 1. Презентация.

источник

Портнягина Диана Рифхатовна,

МАДОУ ЦРР — детский сад №146 города Тюмени

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели:Портнягина Д.Р, Шадрина Н.С., дети средней группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.

1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

Читайте также:  Полезные самоделки для дома видео

3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!

4. Делают умнее–Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.

Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.

А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течениивсей жизни, о здоровом образе жизни.

— Расширить представления детей об овощах и фруктах:названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

— Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

— Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Воспитательные:

— Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

— Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

— Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие:

— Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

— Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

— Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощии фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

— Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

— Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»

— Беседа «Здоровый образ жизни»

— Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

— Просмотр детских презентации «Мы с мамой приготовили из………………………. », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

— Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

— НОД «Путешествие во фруктовый сад» (В рамках реализации проекта по развитию речи)

Социально-коммуникативное развитие

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы«Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»


Речевое развитие

— «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

— «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

— «Один –много» (окончание существительных)

— «Найди по описанию» (развитие связной речи)

— «Что где растет? (употребление предлогов)

— Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

— Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,

Л. Зильберг«Полезные продукты».

— Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

— Аппликация «Заготовки на зиму

— Пластилинография «Фруктовый сад»

— Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

— Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

— Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»

— Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

— Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

— Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»


Работа с родителями:

— Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;

— «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

— Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи ифрукты»;

— Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

— Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

— В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

1.. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова«Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова

Интернет источники:

Фотографии из архива педагога: Портнягиной Д.Р.

Приложение 1

Конспект итогового мероприятия

по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в средней группе «Домик для Тыквы»

— Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

— Давайте произнесем волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

— Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чиполлино!)

— Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

— Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

— Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

— Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

— Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!

-Помогите, отыскать домик Тыквы!

— Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!

— Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.

(На полу лежат следы красного цвета)

Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

— Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.

— Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

— Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!

(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).

— Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!

— Кто расскажет стихи Витаминкам!

(Дети читают стихи о пользе витаминов)

— Какие витамины содержатся во фруктах?

— Какие витамины содержаться в овощах?

(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)

— А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.

— Нам пора, продолжить поискидомика Тыквы.

— Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»

— фруктовая начинка для пирога

— А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!

(Просмотр презентации детей).

— Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!

— Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.

«Назови правильно»

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

— Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

— Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

— Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

— Сок из граната? (какой) гранатовый сок

— Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

Граф Вишня,очень рад, что вы справились с этим заданием!

— По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!

— Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

— Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

(Дети выбирают овощи и фрукты)

— Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!

— Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!

— Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.

(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на поднос рядом с замком.Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)

— Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)

— Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

— Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

Снова в детский сад попасть

— Вот мы и вернулись, в нашу группу!

— Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

Совместная с родителями деятельность.

(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005382

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-ovoschi-i-frukty-podgotovitelnaja-grupa.html
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/18/proekt-ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty
  • http://infourok.ru/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-ovoschi-i-frukti-poleznie-produkti-1643002.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/dejatelnost-detei-podgotovitelnoi-grupy-v-ramkah-dolgosrochnogo-proekta-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/575105/
  • http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news12336.html