Меню Рубрики

Профессия обогащение полезных ископаемых

21.01.16 (130406.01) Обогатитель полезных ископаемых

Справка

Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства. Выделяют следующие виды полезных ископаемых: Горючие полезные ископаемые: нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь. Нерудные полезные ископаемые: известняк, песок, глина, гранит. Руды чёрных, цветных и благородных металлов. Камнецветное сырьё: яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит, алмаз, изумруд, рубин, сапфир. Гидроминеральные: подземные минеральные и пресные воды. Горно-химическое сырьё: апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты.

Обогатитель полезных ископаемых обслуживает обогатительные машины и аппараты, вспомогательное оборудование, средства автоматического регулирования. Выявляет и устраняет возникающие неполадки оборудования. Ведёт сортировку угля или руды по размеру.

Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы обогащения полезных ископаемых. Устройство, принцип действия технические характеристики и режим работы обогатительного оборудования. Реагенты, их свойства и влияние на продукты обогащения. Контрольно-измерительные приборы, их применение. Нормы выхода конечных продуктов и требования, предъявляемые к их качеству. Особенности ведения технологического процесса в режиме дистанционного и ручного управления, средства автоматического контроля и регулирования, правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием.

Особенности карьерного роста

Повышение профессионального уровня и опыт работы могут привести обогатителя полезных ископаемых к должности главного обогатителя.

по очной (дневной) форме обучения:

  • на базе основного общего образования (9 кл.) – 2 года 5 месяцев.

Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

  • грохотовщик — дробильщик;
  • дробильщик — машинист мельниц;
  • машинист промывочных машин — контролер продукции обогащения;
  • аппаратчик сгустителей — фильтровальщик;
  • концентраторщик — сепараторщик;
  • дозировщик — флотатор;
  • обжигальщик — оператор пульта управления;
  • флотатор — фильтровалыцик;
  • фильтровалыцик — центрифуговщик;
  • сушильщик — контролер продукции обогащения.

Область профессиональной деятельности выпускников: ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых под руководством лиц технического надзора.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • полезное ископаемое;
  • продукты обогащения;
  • технологическое оборудование для подготовительных, основных и вспомогательных процессов обогащения;
  • технологические процессы обогащения;
  • расходные материалы;
  • техническая документация.

Обучающийся по профессии Обогатитель полезных ископаемых готовится к следующим видам деятельности:

  1. Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых.
  2. Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых.
  3. Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по профессии Обогатитель полезных ископаемых, будет обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по профессии Обогатитель полезных ископаемых, овладеет профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых.

  1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения подготовительных процессов обогащения.
  2. Вести процессы грохочения, дробления, измельчения.

Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых.

  1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения основных процессов обогащения.
  2. Вести основные процессы обогащения.

Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых.

  1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения вспомогательных процессов обогащения.
  2. Вести процессы сгущения, фильтрования, центрифугирования, сушки.

За время учебы вы изучите дисциплины:

  • Техническое черчение
  • Электротехника
  • Основы технической механики слесарных работ
  • Охрана труда
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Подготовительные процессы обогащения полезных ископаемых
  • Основные обогатительные процессы
  • Вспомогательные процессы обогащения и другие

источник

Моя будущая профессия обогатитель

Обогащение полезных ископаемых – важнейшее промежуточное звено между добычей полезных ископаемых и их использованием. Это область горной науки и производства, которая включает в себя совокупность методов, способов и средств человеческой деятельности по проектированию, сооружению и эксплуатации горно-обогатительных предприятий, с целью достижения требуемых потребительских качеств природного минерального сырья и его комплексного использования. Обогатитель востребован на обогатительных фабриках, в исследовательских лабораториях, конструкторских бюро не только угольной, но и других горнодобывающих отраслей.
А если учесть, что учебных заведений, где готовят таких специалистов, не так много, то без всякого преувеличения можно сказать: выпускники-обогатители идут «нарасхват». Обогатитель полезных ископаемых ведет сортировку угля или руды по размеру, обслуживает обогатительные машины и аппараты, вспомогательное оборудование, в том числе средства автоматического регулирования. Выявляет и устраняет возникающие неполадки оборудования. Характер работы обогатителя полезных ископаемых: обогащение железных, марганцевых, хромистых и других руд на промывочных машинах производительностью до 50 т/ч.
Наблюдение за равномерной загрузкой и разгрузкой промывочных машин, правильным ходом процесса промывки, работой элеваторов, насосов, водораспределительной сети, механизмов для удаления щепи и других посторонних предметов. Регулирование режима работы промывочной машины в зависимости от минералогического состава исходной руды, поступления материала и воды. Контроль качества обогащения, контроль за расходом и давлением воды, крупностью слива, производительностью промывочной машины; выявление и устранение неисправностей в ее работе. Участие в текущем ремонте обслуживаемого оборудования. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: физическая сила и выносливость, острый слух и зрение, скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

Minerals — essential intermediate link between mining and usage. This is the area of mining science and production, which includes a set of methods, techniques and tools of human activity on the design, construction and operation of mining and processing enterprises, in order to achieve the desired consumer qualities of natural mineral raw materials and their integrated use. Enrichment in demand at the concentrators, research laboratories, design offices, not only coal, but also other mining industries.

And when you consider that the educational institutions that train such specialists, not so much, it is no exaggeration to say that graduates go-dressing «like hot cakes». Enrichment of minerals is sort of coal or ore in size, serves enrichment machines and equipment, auxiliary equipment, including automatic control means. Identify and address emerging hardware problems. The nature of work fortifier minerals: concentration of iron, manganese, chromium and other ores on washing machines with capacity up to 50 t / h.

Observation of the uniform loading and unloading the washing machine, the correct course of the washing process, working elevators, pumps, water distribution network, mechanisms to remove schepi and other foreign objects.

Regulation mode of a washing machine according to the mineralogical composition of the original ore material and water proceeds. Quality control of enrichment, control water flow and pressure, particle size of plum, performance of a washing machine; Troubleshooting in her work. Participation in the current repair maintained equipment.

Requirements for individual characteristics of the expert: physical strength and stamina, acute hearing and vision, speed and accuracy of sensorimotor reactions developed eye (linear, planar, volumetric), the ability to distribute and quickly switch attention, good visual memory, a tendency to work with technology.

Обогатительная Фабрика-Сoncentration plants

Промежуточный продукт -An intermediate product

источник

Кто заканчивал, скажите сложно ли учиться, и есть смысл поступать заочно, не трудно ли будет трудоустроиться девушке?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант тренер. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Реабилитолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

я закончила эту специальность. Устроится можно оч.хорошо, куда-нибудь на крупное горное предприятие технологом-всегда есть карьерный рост, большие деньги, но это если повезет) если по распределению отправят в лабораторию НИИ какую-нибудь, где будете вы снимать пену с классификаторов или стоять у грохотов в резиновых сапогах по уши в черче чем несколько лет за копье( но это опыт опять таки. Короче я считаю, что там мужикам хорошо, а женщине там делать нефиг. Учится легко, если у вас математический склад ума-много физики, гидравлики, механики, сапромат. просто тьма химии, мне было не сложно и я далеко не отличница

ААА) почему я на фигню училась когда есть факультеты где «много физики, гидравлики, механики, сапромат. просто тьма химии». это круто -фундаментальное образование никому не мешало. а юриста/экономиста можно потом диплом по-дешовке купить

ААА) почему я на фигню училась когда есть факультеты где «много физики, гидравлики, механики, сапромат. просто тьма химии». это круто -фундаментальное образование никому не мешало. а юриста/экономиста можно потом диплом по-дешовке купить

ААА) почему я на фигню училась когда есть факультеты где «много физики, гидравлики, механики, сапромат. просто тьма химии». это круто -фундаментальное образование никому не мешало. а юриста/экономиста можно потом диплом по-дешовке купить

А что делать тем, кому не дано выучить фундаментальные знания? Не понимается человек точные науки. Вот как быть?

Интересная специальность, я закончила, работаю с удовольствием, но на любителя, конечно.

А какая заключается работа для девушек по этой профессии.?

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Курс по знакомству с профессией 0709000 «Обогащение полезных ископаемых» (рудообогащение) для учащихся старших классов средней общеобразовательной школы, которые готовятся поступать в колледж по названной специальности.

Просмотр содержимого документа
«Курс по знакомству с профессией 0709000 «Обогащение полезных ископаемых» (рудообогащение)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Учреждение «Гуманитарно-технический колледж», г. Шемонаиха

«____»______________ 2015 г.

курса знакомства с профессией

«Обогащение полезных ископаемых» (рудообогащение)

Специальность: 0709000 «Обогащение полезных ископаемых»

Квалификация: 0709183 «Техник — технолог»

Костикова И.А. ,преподаватель

специальных дисциплин ГТК

Выбор профессии является одним из самых важнейших решений в жизни каждого человека. Профессия – это не просто название должности в вашей трудовой книжке, это то, чему вы будете отдавать большую часть своего времени, сил, нервов, энергии, здоровья. Это то, чем вы будете жить в прямом смысле слова. И то, как вы будете жить.

Читайте также:  Полезные команды актив казахстан

Поэтому, халатно подойдя к данному вопросу, вы рискуете оказаться в числе подавляющего большинства людей, для которых работа стала чем-то вроде обязательной повинности, не приносящей ни удовольствия, ни развития, ни нормальных денег. Работа, просто чтобы выжить. Просто чтобы не быть безработным. Просто чтобы удовлетворить интересы мамы с папой или ближайших родственников. Работа, от которой тошнит, но от которой никуда не деться, просто потому что надо.

Следует заметить, что выбор профессии – это не вопрос исключительно молодежи, только начинающей свой путь, отнюдь. Эта тема затрагивает людей в любом возрасте. Многие продолжают тянуть лямку нелюбимой работы, расплачиваясь за неверный выбор в прошлом. Но это вовсе не значит, что профессию уже нельзя поменять. Всегда можно развернуть течение своей жизни на 180 градусов. Этому абсолютно ничего не мешает. Жизнь дана человеку не для того, чтобы терпеть со страдальческим видом каждый свой день, а для того, чтобы научиться осознанно создавать своё счастье. Ходить на нелюбимую работу или заниматься любимым делом – это всего лишь вопрос выбора. А вот какие именно факторы заставляют делать тот или иной выбор? Это очень важный вопрос, поскольку именно тут кроются причины, по которым вы до сих пор занимаетесь не своим делом. Итак, если профессия выбирается с учетом сильных сторон личности, человек достигает в ней небывалых высот и результатов. Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Предлагаем Вашему вниманию курс знакомства с профессией «Обогащение полезных ископаемых» (рудообогащение). Почему мы выбрали именно такой курс? Потому что значительная часть материальных ценностей в основе своей является результатом добычи и переработки полезных ископаемых. Высокие темпы развития промышленности требуют все большего увеличения добычи полезных ископаемых. Расширение производства цветных и редких металлов всецело связано с развитием обогащения полезных ископаемых, которое обеспечивает наиболее полное и комплексное использование минеральных ресурсов, способствует рациональному использованию природных богатств. При обогащении руд на обогатительных фабриках производится отделение цветных и редких металлов от пустой породы, отделение тех или иных минералов друг от друга и их извлечение в самостоятельные продукты. Выделенные при обогащении руд концентраты перерабатываются на металлургических заводах, где из них получают чистые металлы. После окончания колледжа по специальности 0709000 «Обогащение полезных ископаемых» (рудообогащение) учащимся присваивается квалификация 0709183 «Техник – технолог». Выпускники этой специальности могут занимать все инженерно- технические должности, имеющиеся на обогатительных фабриках (например, на Николаевской обогатительной фабрике в п. Усть – Таловка и др.). Для развития экономики Республики Казахстан, Восточно-Казахстанской области и, непосредственно, Шемонаихинского района эта специальность имеет большое значение. Ведь с помощью получения цветных и благородных металлов решаются вопросы развития промышленности и накопления бюджета страны.

Целью настоящего курса является знакомство школьников со сферой деятельности техника — технолога процессов обогащения полезных ископаемых.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи курса:

1. Сформировать представления о специфике квалификации «Техник – технолог» процессов обогащения полезных ископаемых;

2. Познакомить на практике с приемами работы техника — технолога процессов обогащения полезных ископаемых;

3. Показать значимость профессии 0709000 «Обогащение полезных ископаемых» (рудообогащение).

В результате изучения курса «Обогащение полезных ископаемых» (рудообогащение) слушатели должны знать:

— методы обогащения полезных ископаемых;

— процессы обогащения полезных ископаемых;

— продукты и показатели обогащения;

— конструкцию и принцип действия основного и вспомогательного оборудования;

— методы контроля технологического процесса;

— основные положения безопасного ведения работ;

— способы обеспечения охраны окружающей среды.

— правильно выбирать метод обогащения руды в зависимости от вещественного состава, химических и других свойств руды;

— правильно выбирать схему дробления, измельчения, флотации и обезвоживания в зависимости от гранулометрического состава руды и продуктов обогащения, химического и минералогического состава руды, содержания твердого в продуктах обогащения и требований к конечным продуктам;

— правильно выбирать и делать расстановку реагентов в зависимости от свойств обогащаемой руды и схемы флотации;

— пользоваться справочной технической литературой и пособиями.

источник

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Председателя Госкомвуза России _______________ В.Д.Шадриков » 02 » июня 1995 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 090300 — Обогащение полезных ископаемых Вводится в действие с даты утверждения Москва — 2 — 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 — ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1.1. Специальность утверждена приказом Государственного ко- митета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 г. N 180. 1.2. Квалификация выпускника — горный инженер, нормативная длительность освоения программы при очной форме обучения — 5 лет. 1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности вы- пускника. 1.3.1. Место специальности в горном деле. Обогащение полезных ископаемых — область горной науки и производства, которая включает совокупность методов, способов и средств человеческой деятельности по проектированию, сооружению и эксплуатации горно-обогатительных предприятий, с целью дости- жения требуемых потребительских качеств природного минерального сырья и его комплексного использования. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности горного инженера по специальности 090300 — Обогащение полезных ископаемых являются угольные и рудные обогатительные фабрики, дробильно-сортировоч- ные заводы и другие объекты, связанные с переработкой и комп- лексным использованием природного минерального сырья и техноген- ных образований. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Горный инженер по специальности 090300 — Обогащение полезных ископаемых может выполнять следующие виды профессиональной дея- тельности: — производственно-технологическая; — организационно-управленческая; — проектно-конструкторская; — научно-исследовательская. — 3 — 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ГОРНОГО ИНЖЕНЕРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 — ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2.1. Общие требования к образованности горного инженера по специальности 090300 — Обогащение полезных ископаемых. Горный инженер отвечает следующим требованиям: — знаком с основными учениями в области гуманитарных и со- циально-экономических наук, способен научно анализировать соци- ально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной дея- тельности; — знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов; — имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонауч- ное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; — способен продолжить обучение и вести профессиональную де- ятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализа- цию в полном объеме через 10 лет); — имеет научное представление о здоровом образе жизни, вла- деет умениями и навыками физического самосовершенствования; — владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; — умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирова- ния) информации, применяемыми в сфере его профессиональной дея- тельности; — владеет знаниями основ производственных отношений и прин- ципами управления с учетом технических, финансовых и человечес- ких факторов; — умеет использовать методы решения задач на определение — 4 — оптимальных соотношений параметров различных систем; — способен в условиях развития науки и изменяющейся соци- альной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя совре- менные информационные образовательные технологии; — понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной сис- теме знаний; — способен к проектной деятельности в профессиональной сфе- ре на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осу- ществлять их качественный и количественный анализ; — способен поставить цель и сформулировать задачи, связан- ные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; — готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполни- телей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности; — методически и психологически готов к изменениям вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над меж- дисциплинарными проектами; — владеет навыками разработки новых и совершенствования су- ществующих технологических процессов, аппаратов и схем обогаще- ния полезных ископаемых; — умеет организовать и управлять работой отделения, участ- ка, цеха обогатительной фабрики, исследовательской лаборатории; — имеет опыт в разработке и ведении технической документа- ции в соответствии с должностной инструкцией; — способен принять участие в повышении квалификации рабочих обогатительной фабрики; — владеет методикой выполнения технико-экономических расче- тов различных вариантов инженерно-технологических решений; — способен принять участие в проектировании и реконструкции обогатительных фабрик. — 5 — 2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам. 2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-эконо- мическим дисциплинам. Требования к знаниям и умениям горного инженера соответст- вуют Требованиям (федеральный компонент) к обязательному миниму- му содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 года. 2.2.2. Требования по математическим и общим естественно- научным дисциплинам. Горный инженер по специальности 090300 — Обогащение полез- ных ископаемых должен: в области математики и информатики иметь представление: — о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений; — о математическом моделировании; — об информации, методах ее хранения, обработки и передачи; знать и уметь использовать: — основные понятия и методы математического анализа, анали- тической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексно- го переменного, операционного исчисления, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики; — математические модели простейших систем и процессов в ес- тествознании и технике; — вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках постоянной модели; иметь опыт: — употребления математической символики для выражения коли- чественных и качественных отношений объектов; — исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов; — использования основных приемов обработки эксперименталь- ных данных; — аналитического и численного решения алгебраических урав- нений; — исследования, аналитического и численного решения обыкно- — 6 — венных дифференциальных уравнений; — аналитического и численного решения основных уравнений математической физики; — программирования и использования возможностей вычисли- тельной техники и программного обеспечения; — использования средств компьютерной графики; в области физики, теоретической механики, химии и экологии иметь представление: — о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции; — о фундаментальном единстве естественных наук, незавершен- ности естествознания и возможности его дальнейшего развития; — о дискретности и непрерывности в природе; — о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядочен- ности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот; — о динамических и статистических закономерностях в природе; — о вероятности как объективной характеристике природных систем; — об изменениях и их специфичности в различных разделах ес- тествознания; — о фундаментальных константах естествознания; — о принципах симметрии и законах сохранения; — о соотношениях эмпирического и теоретического в познании; — о состояниях в природе и их изменениях со временем; — об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе; — о времени в естествознании; — об основных химических системах и процессах, реакционной способности веществ; — о методах химической идентификации и определения веществ; — об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем; — о биосфере и направлении ее эволюции; — о целостности и гомеостазе живых систем; — о взаимодействии организма и среды, сообществе организ- мов, экосистемах; — об экологических принципах охраны природы и рациональном — 7 — природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий; — о новейших открытиях естествознания, перспективах их ис- пользования для построения технических устройств; — о физическом, химическом и биологическом моделировании; — о последствиях своей профессиональной деятельности с точ- ки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека; знать и уметь использовать: — основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики, химических систем, реакционной способ- ности веществ, химической идентификации, экологии; — методы теоретического и экспериментального исследования в физике, механике, химии, экологии; — методы оценки численных порядков величин, характерных для различных разделов естествознания. 2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам. Горный инженер по специальности 090300 — Обогащение полез- ных ископаемых должен: иметь представление: — о месте и роли обогащения полезных ископаемых в развитии науки, техники и производства, принципах комплексного использо- вания недр Земли; — о месторождениях полезных ископаемых и строительных мате- риалов, их геологии и основных характеристиках; — о теории процессов обогащения полезных ископаемых; — об основных процессах горного производства; — об общих свойствах физических систем в состоянии термоди- намического развития; — о законах механики сплошных сред (горных пород, грунтов, насыпных грузов); — о научных и организационных основах мер ликвидации пос- ледствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвы- чайных ситуаций; знать и уметь использовать: — принципы графического представления пространственных об- разов, систему проектно-конструкторской документации, правила построения технических схем и чертежей; — 8 — — методы статического, кинематического и динамического рас- чета механизмов и машин; — методы определения внутренних напряжений в деталях машин и элементах конструкций, расчета на прочность и жесткость; — общие законы статики и кинематики жидкостей и их взаимо- действия с твердыми телами и оконтуривающими поверхностями, принцип действия и методы расчета гидравлических машин и обору- дования; — основные законы термодинамики и теплопередачи; — законы и методы исследования напряженно-деформированного состояния горных пород и грунтов; — физико-химические и физико-механические свойства горных пород и грунтов, методы оценки их изменений под воздействием внешних факторов; — методы расчета электрических цепей, электрических машин и оборудования; — основные законы генерации, передачи и трансформации электрической энергии; — законы структурообразования механизмов и машин, конструи- рования и расчета деталей, узлов и машин; — способы и методы ведения горных работ, определения их ос- новных параметров; — способы и методы обогащения и комплексной переработки ми- нерального сырья; — методы качественного и количественного анализа особо опасных и вредных антропогенных факторов; иметь навыки: — чтения и разработки технических чертежей; — прочностного расчета элементов строительных конструкций и деталей машин; — расчета горнотехнических и экономических параметров объектов горного производства; — выполнения анализа вещественного состава полезного иско- паемого и продуктов обогащения; — выполнения анализа гранулометрического и фракционного составов полезного ископаемого и продуктов обогащения; — определения основных параметров, характеризующих полезное — 9 — ископаемое и используемых при выборе метода обогащения; — проверки сравнительной оценки обогатимости полезного ис- копаемого и методов обогащения применительно к конкретному мине- ральному сырью. 2.2.4. Требования по специальным дисциплинам. Горный инженер по специальности 090300 — Обогащение полез- ных ископаемых должен: иметь представление: — о современном состоянии горно-обогатительного производс- тва и путях его развития на ближайшую перспективу; — об основных научно-технических проблемах обогащения и комплексного использования полезных ископаемых; — о структуре и взаимосвязи комплексов по добыче, перера- ботке и обогащению полезных ископаемых и их функциональном наз- начении; знать: — физические и химические свойства полезных ископаемых, их структурно-механические особенности; — процессы обогащения полезных ископаемых: дробление, измельчение, подготовка руд к обогащению; гравитационные процес- сы обогащения; флотационные методы; магнитные, электрические и специальные методы обогащения; комбинированные методы обогаще- ния; вспомогательные процессы (обезвоживание, пылеотделение и пылеулавливание); — общие принципы и виды проектирования, состав и содержание проектной документации, методы инженерного проектирования и оп- тимизации, системы автоматизированного проектирования обогати- тельных фабрик и установок; — научные и инженерные основы охраны труда, предупреждения производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров на обогатительных фабриках и установках; уметь: — производить сравнительную оценку экономической эффектив- ности применения различных методов обогащения применительно к данному полезному ископаемому; — выбирать метод исследований и планировать многофакторный эксперимент; — обрабатывать результаты экспериментов, количественно со- — 10 — поставлять их с теоретическими; — разрабатывать комплексные технологические процессы и схе- мы обогащения полезных ископаемых, обеспечивающие безотходные и экологически чистые технологии; — выбирать схемы контроля и автоматизации производственных процессов обогатительных фабрик; — обеспечивать условия труда, предотвращающие травматизм, профессиональные заболевания и вредное влияние на окружающую среду; — проводить измерения параметров технологического процесса и оборудования; — выбирать и рассчитывать необходимое количество оборудова- ния для реализации технологической схемы обогащения; — рассчитывать основные параметры обогатительного оборудо- вания; — выбирать и определять оптимальные режимы ведения техноло- гического процесса в зависимости от вещественного состава и гранулометрической характеристики полезного ископаемого; — анализировать устойчивость технологического процесса и качество выпускаемой обогатительной фабрикой продукции; — определять содержание вредных веществ в сточных водах и атмосферном воздухе; владеть: — горной и обогатительной терминологией; — навыками составления и отлаживания программ обработки данных на ЭВМ, использования базы данных для накопления и пере- работки производственной и научно-технической информации в об- ласти обогащения полезных ископаемых; анализа технико-экономи- ческих показателей работы обогатительной фабрики и разработки мероприятий для улучшения этих показателей; организации работы службы маркетинга и менеджмента. Дополнительные требования к специальной подготовке горного инженера по специальности 090300 — Обогащение полезных ископае- мых устанавливаются высшим учебным заведением с учетом особен- ностей его специализации. — 11 — 3. МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ГОРНОГО ИНЖЕНЕРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 — ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ________________________________________________________________ Индекс Наименование дисциплин и их основные Всего разделы часов ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ ГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 Перечень дисциплин и их основное содержание соответствует Требованиям (федеральный ком- понент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины», утвержденным Го- сударственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 г. ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дисциплины 2140 ЕН.01 Математика: 600 алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображе- ния, булевы алгебры; геометрия: аналитическая геометрия, много- мерная евклидова геометрия, дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, элементы топологии; дискретная математика: логические исчисле- ния, графы, теория алгоритмов, языки и грам- матики, автоматы, комбинаторика; анализ: дифференциальное и интегральное ис- — 12 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ числения, элементы теории функций и функцио- нального анализа, теория функций комплексно- го переменного, дифференциальные уравнения; вероятность и статистика: элементарная тео- рия вероятностей, математические основы тео- рии вероятностей, модели случайных процес- сов, проверка гипотез, принцип максимального правдоподобия, статистические методы обра- ботки экспериментальных данных. ЕН.02 Информатика: 200 понятие информации; общая характеристика про- цессов сбора, передачи, обработки и накопле- ния информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислитель- ных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология программирования; компьютерная графика. ЕН.03 Физика: 500 физические основы механики: понятие состоя- ния в классической механике, уравнения дви- жения, законы сохранения, основы релятивист- ской механики, принцип относительности в ме- ханике, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов; электричество и магнетизм: электростатика и магнетостатика в вакууме и веществе, уравне- ния Максвелла в интегральной и дифференциаль- ной форме, материальные уравнения, квазиста- ционарные токи, принцип относительности в электродинамике; — 13 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ физика колебаний и волн: гармонический и ан- гармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волно- вых процессов, нормальные моды, интерферен- ция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики; квантовая физика: корпускулярно-волновой ду- ализм, принцип неопределенности, квантовые состояния, принцип суперпозиции, квантовые уравнения движения, операторы физических ве- личин, энергетический спектр атомов и моле- кул, природа химической связи; статистическая физика и термодинамика: три начала термодинамики, термодинамические функ- ции состояния, фазовые равновесия и фазовые превращения, элементы неравновесной термоди- намики, классическая и квантовая статистики, кинетические явления, системы заряженных час- тиц, конденсированное состояние. ЕН.04 Теоретическая механика: 180 плоская и пространственная система сил; ус- ловия равновесия; трение; кинематика точки и твердого тела; сложное движение точки и твердого тела; геометрия масс; общие теоремы динамики точки и системы; основные принципы механики; колебания систем; теория удара. ЕН.05 Химия: 450 химические системы: растворы, дисперсные системы, электро-химические системы, катали- заторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энерге- — 14 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ тика химических процессов, химическое и фазо- вое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционные способности веществ: химия и пе- риодическая система элементов, кислотно-ос- новные и окислительно-восстановительные свой- ства веществ, химическая связь, комплементар- ность; химическая идентификация: качественный и ко- личественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; органическая химия: органические соединения и их применение в процессах обогащения полез- ных ископаемых; углеводороды; карбоновые кис- лоты, сложные эфиры; соединения серы и фосфо- ра; азотосодержащие соединения, высокомолеку- лярные соединения. ЕН.06 Экология: 70 биосфера и человек: структура биосферы; эко- системы; взаимоотношения организма и среды; экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды; экологические принципы рационального использования природ- ных ресурсов и охраны природы; основы эконо- мики природопользования; экозащитная техника и технология; основы экологического права, профессиональная ответственность; междуна- родное сотрудничество в области окружающей среды. ЕН.07 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- навливаемые вузом (факультетом) 140 — 15 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины 1670 ОПД.01 Начертательная геометрия и графика: 170 метод проецирования; комплексный чертеж; по- зиционные задачи; метрические свойства пря- моугольных проекций; способы преобразования проекций; многогранники; образование поверх- ностей; пересечение фигур; аксонометрические проекции; проекции с ч исловыми отметками; построение технических форм; нанесение раз- меров; эскизы и рабочие чертежи; система конструкторской документации. ОПД.02 Прикладная механика. Сопротивление материалов: 180 кинематика и структура механизмов; кинемати- ческий и силовой анализ; расчет на прочность элементов механизмов; растяжение и сжатие бруса; механические свойства материалов при деформации; расчеты на прочность при растяже- нии и сжатии; напряженное и деформированное состояние; гипотезы прочности и пластичности; сдвиг, кручение; геометрические характерис- тики плоских сечений; изгиб прямых брусьев; определение перемещений при изгибе; стати- чески неопределимые балки; сложное сопротив- ление; устойчивость стержней; динамические нагрузки и напряжения. ОПД.03 Гидромеханика: 110 основы гидростатики; общие уравнения гидро- динамики; уравнения движения жидкости; урав- нение вихревого движения несжимаемой жидкос- ти; элементы подобия гидродинамических про- — 16 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ цессов; теория гидродинамических сопротивле- ний; реология, потоки вязких жидкостей; ос- новы диффузионного массопереноса; основы теории фильтрации; основы динамики сыпучих тел; гидродинамика центробежных аппаратов. ОПД.04 Термодинамика: 100 основные законы термодинамики; равновесие и фазовые переходы в термодинамических систе- мах; химическая термодинамика; тепловые свой- ства веществ; тепло- и массоперенос; тепло земных недр; теплообмен в горных выработках; промерзание связных пород; замораживание при строительстве; подземная выплавка серы; под- земная газификация твердого топлива; терми- ческое и термодинамическое разрушение пород; процессы сушки горной массы; термодинамичес- кие процессы при агломерации и окомковании полезных ископаемых. ОПД.05 Геомеханика: 100 деформирование и разрушение горных пород; деформационные и прочностные свойства; реоло- гические свойства; деформирование и разруше- ние пород при объемном нагружении; механиче- ские свойства грунтов; природные и техноген- ные структурно-механические особенности мас- сива горных пород; деформируемость и проч- ность массивов; особенности механического состояния грунтовых массивов; начальное нап- ряженное состояние породных и грунтовых мас- сивов; геомеханические процессы вокруг выра- боток и подземных сооружений; геомеханичес- — 17 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ кие процессы под влиянием горных работ; моде- лирование геомеханических процессов; контроль механического состояния породного массива. ОПД.06 Материаловедение, метрология, стандартизация: 60 строение материалов; горные породы; металлы и сплавы; неметаллические материалы; компози- ционные материалы; дисперсные материалы; жид- кие материалы; газообразные материалы; стандартизация; научно-технические принципы стандартизации; стандартизация технической документации; государственная система стан- дартизации; международная стандартизация; метрология; патентная информация; управление качеством продукции; экономическая эффектив- ность. ОПД.07 Электротехника и основы электроники: 150 электрические и магнитные цепи; электричес- кие цепи постоянного тока; цепи однофазного синусоидального тока; трехфазные цепи; маг- нитные цепи; электрические измерения и при- боры; трансформаторы; асинхронные машины; синхронные машины; машины постоянного тока; элементная база электронных устройств; элек- тронные устройства; импульсная и цифровая техника; электроснабжение потребителей; электропривод машин и механизмов. ОПД.08 Машины и механизмы: 60 классификация; основные характеристики и принципы действия; основы геометрического и прочностного расчета; типы машин и механиз- мов в горном производстве. — 18 — _______________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ ОПД.09 Основы горного дела: 170 классификация объектов освоения месторожде- ний полезных ископаемых; элементы горно-шахт- ного комплекса, комплексы подземных и откры- тых горных выработок; основы разрушения гор- ных пород; способы строительства горно-тех- нических объектов; технология разработки месторождений полезных ископаемых подземным способом; технология разработки месторожде- ний полезных ископаемых открытым способом. ОПД.10 Геология: 180 происхождение и история развития Земли; строение земной коры; химический и минераль- ный состав земной коры; петрографический состав земной коры; возраст горных пород; геологические процессы; экзогенные процессы; техногенные изменения геологической среды; полезные ископаемые и их месторождения; раз- ведка месторождений; основы инженерной гео- логии и гидрогеологии; основы кристаллогра- фии; основы кристаллохимии; основы минерало- гии; химические формулы минералов; свойства минералов как функции их конституции; мине- ральные агрегаты, их строение и формы; основ- ные принципы классификации минералов. ОПД.11 Геодезия и маркшейдерия: 60 определение положения точки на земной поверх- ности и ориентирование линий; угловые и ли- нейные измерения; погрешности измерений; гео- дезические сети и съемка; теодолитная съемка; геометрическое нивелирование; топографические — 19 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ съемки; топографические задачи, решаемые по топографическому плану; геодезические работы при строительстве сооружений и горных пред- приятий; маркшейдерская графическая докумен- тация; геометрия недр; маркшейдерское обеспе- чение рационального использования недр; марк- шейдерские съемки; маркшейдерские работы при строительстве и проведении горно-капитальных выработок; сдвижение горных пород под влия- нием работ и наблюдения за устойчивостью бор- тов и отвалов. ОПД.12 Безопасность жизнедеятельности: 150 организационно-правовые, социально-экономи- ческие, медико-биологические и гигиенические основы безопасности жизнедеятельности; вред- ные факторы производственной среды; опасные факторы производственной среды; методы и средства создания здоровых и безопасных ус- ловий труда; методы и средства обеспечения устойчивости и функционирования технических систем. ОПД.13 Горное право: 30 органы государственного управления горной промышленностью; аспекты государственного управления, их виды; трудовое право; юриди- ческая ответственность за правонарушения; понятие ответственности и виды правонаруше- ний; понятие уголовного преступления; меры наказания за уголовные преступления и поря- док их применения; хозяйственные преступле- ния; должностные преступления. — 20 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ ОПД.14 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- навливаемые вузом (факультетом) 150 СД.00 Специальные дисциплины 2200 СД.01 Переработка, обогащение и комплексное исполь- зование сырья: 90 определение понятия процесса обогащения; краткая история развития отрасли; технологи- ческий процесс на предприятиях; общие поня- тия о рудах, методах их обогащения и комп- лексного использования; схемы обогащения; показатели обогащения; кривые обогатимости; подготовительные и основные процессы при обогащении; дробление и грохочение; измель- чение и классификация; гравитационные методы обогащения; магнитное и электрическое обога- щение; флотация; специальные и комбинирован- ные методы обогащения; химическое обогащение; обезвоживание продуктов обогащения; вспомо- гательные процессы; водовоздушное и хвосто- вое хозяйство; опробование, контроль и авто- матизация обогатительных фабрик; краткие сведения об основных обогатительных фабриках. СД.02 Дробление, измельчение и подготовка руд к обогащению: 130 дробление, измельчение и грохочение как ос- новные процессы рудоподготовки; основы про- цесса грохочения; ситовой анализ, характе- ристики крупности; эффективность и кинетика процесса грохочения; типы грохотов, их эксплуатация; основы процесса дробления; за- коны дробления; способы и стадии дробления; — 21 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ типы дробилок и область их применения; тех- нология дробления; основы процесса измельче- ния; кинетика измельчения; типы мельниц и об- ласти их применения; технология измельчения. СД.03 Гравитационные методы обогащения полезных ископаемых: 140 теоретические основы гравитационных процес- сов; гидравлическая классификация; обогаще- ние в тяжелых средах; отсадка; обогащение в струе воды, текущей по наклонной поверхности; специальные виды гравитационного обогащения; технологические схемы и организация производ- ства на гравитационных фабриках. СД.04 Магнитные и электрические методы обогащения: 120 физические основы сепарации в магнитных и электрических полях; устройство сепараторов и вспомогательных аппаратов для магнитного и электрического обогащения; практика работы фабрик и перспективы дальнейшего развития магнитного и электрического обогащения. СД.05 Флотационные методы обогащения: 150 теоретические основы процесса флотации, эле- ментарный акт флотации; флотационные реаген- ты; технология флотационного процесса; фло- тационные машины и вспомогательное оборудо- вание; организация работы флотационного от- деления. СД.06 Вспомогательные процессы. Водовоздушное и хвостовое хозяйство: 110 перечень вспомогательных процессов; обезво- — 22 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ живание; пылеотделение и пылеулавливание; водовоздушное и хвостовое хозяйство; водо- снабжение обогатительных фабрик; гидравличе- ский и пневматический транспорт; воздухо- снабжение обогатительных фабрик; хвостовое хозяйство обогатительных фабрик. СД.07 Электропривод и электроснабжение обогатитель- ных фабрик: 100 условия эксплуатации электрооборудования; ме- ханические свойства электропривода; электро- приводы установок обогатительных фабрик; ап- паратура управления электроприводами и их защиты; особенности электроснабжения обога- тительных фабрик; трансформаторные подстан- ции ОФ; электрические сети ОФ; освещение ОФ; технико-экономические показатели системы электроснабжения. СД.08 Исследование полезных ископаемых на обогати- мость: 100 цель изучения курса; основные этапы исследо- вания; лабораторные исследования; лаборатор- ные исследования на всех видах обогатитель- ного оборудования; полупромышленные испыта- ния руд на обогатимость; опробование разра- ботанной схемы обогащения на действующей обогатительной фабрике; составление баланса обогащения; оценка эффективности обогащения; составление отчета по НИР. СД.09 Специальные и комбинированные методы обога- щения: 100 классификация специальных и комбинированных — 23 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ методов обогащения; рудосортировка; обогаще- ние на основе селективно направленного изме- нения размеров кусков компонентов полезного ископаемого; обогащение с использованием эф- фектов взаимодействия кусков разделяемых ком- понентов с рабочей поверхностью сепаратора; обогащение с использованием избирательного характера фазовых переходов компонентов по- лезного ископаемого. СД.10 Моделирование обогатительных процессов и схем: 100 процессы с сосредоточенными параметрами: ма- тематические основы моделирования, динамика материального потока и запаса, динамика пе- ремешивания, динамика теплообмена, динамика электропривода; процессы с распределенными параметрами: кинетика и динамика процессов дробления и измельчения, динамика процессов грохочения и классификации, основы динамики процессов в рабочих зонах обогатительных аппаратов, специфика уравнений сепарации для аппаратов гравитационного, магнитного и флотационного обогащения. СД.11 Опробование, контроль и автоматизация на обогатительных фабриках: 110 понятия о пробах; отбор проб; подготовка проб; системы опробования; технологический баланс; товарный баланс; контроль; теорети- ческие основы автоматики; государственная система приборов; система контроля и управ- ления технологическими процессами обогаще- ния; автоматизация поточно-транспортных систем. — 24 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ СД.12 Технология обогащения полезных ископаемых: 140 технология подготовки полезных ископаемых к обогащению; технология обогащения руд редких, цветных, черных металлов, горнохимического сырья, нерудных полезных ископаемых и углей; схемы обогащения; безотходная и малоотходная технология; комплексное использование сырья. СД.13 Проектирование обогатительных фабрик: 130 содержание и объем проектно-сметной докумен- тации по стадиям проектирования: технико- экономическое обоснование, технический проект, рабочие чертежи, техно-рабочий проект; исходные данные для проектирования обогатительных фабрик; выбор и расчет схем обогащения; выбор и расчет схем дробления; выбор и расчет схем измельчения; выбор и рас- чет схем флотации; проектирование и расчет шламовой схемы; выбор оборудования и его раз- мещение в цехах обогатительной фабрики; гене- ральный план обогатительной фабрики; способы хранения и отгрузки концентратов; техника безопасности и сантехника на обогатительных фабриках; правила противопожарной безопас- ности. СД.14 Организация и планирование производства: 100 перестройка системы организации и планирова- ния в условиях рынка; организация работы по приватизации и акционированию предприятий; организация производственного процесса; ор- ганизация работы основных и вспомогательных цехов и служб обогатительной фабрики; орга- — 25 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ низация комплекса работ по ремонту и эксплуа- тации оборудования; организация материально- технического снабжения предприятия в условиях рынка; организация работы службы маркетинга; организация труда; организация заработной платы; планирование деятельности предприятия; анализ рынка и маркетинговая стратегия. СД.15 Управление предприятием (менеджмент): 80 понятие о принципах управления; общая теория менеджмента; роль менеджмента в экономичес- ком прогнозировании и перспективном планиро- вании; организация труда менеджеров; система методов управления; менеджмент и предприни- мательство; социальные основы маркетинга; обмен, сделка, рынок — важнейшие условия процессов маркетинга; управление маркетингом. СД.16 Дисциплины специализаций 500 Ф.00 Факультативы 450 Ф.01 Военная подготовка 450 Всего часов теоретического обучения: 8260 Практика, текущая и государственная итоговая квалификационная аттестация составляет не более 33 недель. Срок реализации образовательной программы при очной форме обучения составляет 256 недель, из которых 153 недели теорети- ческого обучения, не менее 37 недель каникул, включая 4 недели последипломного отпуска. — 27 — Примечания: 1. При разработке профессиональной образовательной програм- мы подготовки инженера вуз (факультет) имеет право: 1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин — в пределах 5%, для дисциплин, входящих в цикл, — в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении минималь- ного содержания, указанных в настоящей программе. 1.2. Устанавливать объем часов по общим гуманитарным и со- циально-экономическим дисциплинам (кроме иностранного языка и физической культуры). 1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и со- циально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных прак- тических занятий, заданий и семинаров по программам (разработан- ным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этни- ческую, профессиональную специфику, также и научно-исследова- тельские предпочтения преподавателей), обеспечивающим квалифици- рованное освещение тематики дисциплин цикла. 1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания отдель- ных разделов общих гуманитарных и социально-экономических, мате- матических и общих естественных дисциплин (графа 2) в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин. 2. Объем обязательных аудиторных занятий студента не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные прак- тические занятия по физической культуре и факультативным дисцип- линам. 3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным пла- ном вуза, но не являются обязательными для изучения студентом. 4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, от- водимых на ее изучение. — 28 — 5. Наименование специализаций утверждается Учебно-методи- ческим объединением вузов Российской Федерации по горному обра- зованию, наименование дисциплин специализаций и их объем устанавливается высшим учебным заведением. 6. Форму итогового контроля по дисциплинам специального цикла (экзамен или зачет) устанавливает Ученый совет вуза, имея в виду не более 5 экзаменов в сессию. Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по горному образованию Л.А.Пучков С.Б.Леонов В.М.Авдохин Главное управление образовательно-профессиональных программ и технологий Ю.Г.Татур Н.С.Гудилин

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/konspekt-moya-budushaya-professiya-obogatitel-2576071.html
  • http://www.woman.ru/psycho/career/thread/4481619/
  • http://kopilkaurokov.ru/prochee/planirovanie/kurs_po_znakomstvu_s_profiessiiei_0709000_oboghashchieniie_polieznykh_iskopaiemy
  • http://eduscan.net/standart/130405