Меню Рубрики

Прогресс наук и машин это полезное средство но единственной целью эссе

«Прогресс наук и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» (Э. Флайано). (ЕГЭ обществознание)

В выбранном мною высказывание автор поднимает проблему прогресса и выявления его основной цели. Из века в век мы можем наблюдать прогресс, направление от высшего к низшему, тех или иных стран, сфер жизни, области деятельности человека, в том числе науки. При этом можно заметить, что не всегда совершенствование, например, техники ведет к человеческому развитию.

Знаменитый итальянский писатель Э.Флайано утверждал, что прогресс науки и техники является полезным и благотворным для человека, но не «целью цивилизации».

В целях Флайано видел в первую очередь развитие человека, переход к высшим формам жизнедеятельности. То есть духовный, нематериальный мир, по мнению автора, намного ценнее для человечества, нежели новые научные технологии.

Я согласна с автором и также считаю, что нравственность человека, его внутренний мир несет в себе большую ценность, чем «прогресс наук и машин». Для подтверждения выбранной мною точки зрения можно привести следующие теоретические доводы.

Итак, прогресс — это восходящее, поступательное развитие человеческого общества от низших ступеней и форм к высшим. По сути, прогресс науки и машин — это то, к чему привело интеллектуальное эволюция человека, поступательное развитие всех элементов производительных сил.

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

С другой стороны человеческое совершенствование затрагивает также духовность, являющуюся наивысшей человеческой потребностью по пирамиде Маслоу. Основными критерии прогресса привычно понимать научно-технический прогресс, развитие человеческого разума, расширение понятия свободы, приоритета прав человека над правами государства, а также, что немаловажно, изменение моральных принципов и этнических норм(не обязательно в лучшую сторону). Социальный прогресс обычно происходит либо благодаря реформе — поступательного, эволюционного преобразования общества, либо благодаря революции — резкого, коренного перелома в движении развития общества, что может болезненно сказаться на моральных принципах людей. Помимо теоретических обоснований, можно привести ряд конкретных примеров.

Вспомним произведение русской художественной литературы — «Мы» Замятина. В романе-антиутопии перед нами предстает ситуация, когда человечество достигло небывалых успехов в области науки. Прогресс ушел так далеко, что человек только управляет роботами, автоматически дающими все блага. При этом, мы видим, что люди потеряли свою душу, индивидуальность, роботизировав все вокруг. Данное произведение в утрированной форме показывает ситуацию, сложившуюся из-за прекращения духовного роста человека, забывшего одну из важнейших составляющих его жизни.

Вторым подобным примером мы можем привести нашу собственную жизнь, а именно — создание атомной бомбы. Бесспорно, разработка технологий оружия массового поражения является огромным шагом в интеллектуальных достижениях людей. Но что это для нас несет? Возможные военные столкновения, включающие себя в себя как поражение экологии, так и истребление всего человечества, не выглядят особо обнадеживающе. Безусловно, окажись такая бомба не в тех руках, любая страна, а то и весь мир могут попасть под угрозу. Это доказывает нам, что духовное развитие человека, укрепление его моральных ценностей во многом преимущественнее научного прогресса, так как может контролировать плоды его работы.

Таким образом, именно развитие человека как личности с нравственностью и моральных качеств несет в себе настоящую ценность для общества и является основной целью цивилизации людей.

источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека”

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.

Так, на заре развития человеческой цивилизации , когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере

Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является

Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот.

Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей.

Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас. История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях.

Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Почему любовная драма Григория и Аксиньи разворачивается на фоне потрясений гражданской войны?В своем грандиозном романе-эпопее Шолохов повествует о сложнейшем переломном моменте истории нашей страны. Вихрь революции не обошел стороной и Донскую землю. Рушился привычный уклад жизни, ломались судьбы, гибли целые семьи.

За что гусляры прославляют купца Калашникова в произведении М. Ю. Лермонтова “Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”?Каждому правдою и честью воздайте. Тороватому боярину слава! И красавице боярыне слава! И всему народу христианскому слава! Этими строками заканчивается “Песня про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова. В этом прославлении.

Жанр романа “Герой нашего времени”Образ одинокого, разочарованного человека, враждующего с обществом, проходит через все творчество Лермонтова. В лирике и в ранних поэмах этот образ дан в романтической манере, вне социальной среды и реального быта.

Чичиков на балу у губернатораВ городе NN было два рода мужчин: толстые и тоненькие. Тоненькие больше вились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а толстые – “были почетные чиновники.

Нравственно-философские аспекты в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Годы, когда создавался роман “Преступление и наказание” , были для Достоевского временем тяжелого одиночества, мучительных мыслей и трудных решений. Незадолго перед этим, в 1864 году, уходят из жизни самые близкие.

Тема Родины в творчестве С. ЕсенинаЯ люблю Родину! Я очень люблю Родину! С. Есенин План I. Любовь к Родине – основной мотив в творчестве С. Есенина. II. Изображение России и размышления о ее судьбе в.

“Высокое косноязычие” Осипа МандельштамаМандельштам. Это имя в поэзии для меня связано с ощущением таинственного, не познаваемого до конца мира. Стихи Мандельштама – магический кристалл словесного искусства. По воспоминаниям современников писал он немного, но.

Город, в котором происходит действие “Ревизора”Недавно на уроках литературы мы с классом прочли комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. На мой взгляд комедия очень смешная. Не зря Гоголь писал ее несколько лет. В этой комедии изображен.

Виховна година: “Слово до слова – зложиться мова”Мета: формувати розуміння того, що українська мова – наш скарб, без Якого не може існувати ні народ, ні Україна, збагатити та доповнити наявні знання ; розвивати і корегувати логічне мислення.

Образ дома в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия”Гражданская война… Хаос… Выстрелы… Непогода… Город. Ощущение тревоги, которое испытывают все. Страх в душах людей. Где найти покой? М. Булгаков приводит своих героев в семью. Именно она, семья Турбиных, противостоит.

Проблема героя времени в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”Русская литература XIX века оказала огромное влияние на общественную российскую жизнь, являясь практически единственной выразительницей ее социальных бед и чаяний. Квинтэссенцией общественных проблем, носителем новых идей и веяний русской жизни.

Як працювати з “проблемними” батьками?Світ, у якому ми живемо, є надміру завантаженим, тому нам доводиться визнати, що багато батьків відсторонюються від процесу виховання, “скидаючи” дитину на десять років школі. Деякі навіть не знають імені.

Мое летоМое лето Это лето я провела очень интересно. За 3 месяца я посетила 2 страны и город Санкт – Петербург. В июне мы ездили на Кипр. Жили в городе Лимассол.

Подростковая преступностьДеятельность отношения человека к жизни Общества, в котором он выступает как Инициативный носитель и проводник норм Принципов идеалов, или определенного класса, социальной группы. Мальчик идущий по улице, одетый чуть хуже.

Почему в Москву явился ВоландВсем хорошо памятно начало романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина”. Вскоре этим двоим, литераторам Михаилу.

Как жить на земле?Вопрос о том, как человеку жить на земле, можно назвать вечным. Он волновал людей на протяжении многих веков. На этот вопрос давались разные ответы. Они зависели от эпохи, актуальных проблем.

Печорин как лишний человекМихаил Юрьевич Лермонтов родился третьего октября 1814 года в Москве в семье капитана. Детские годы проходят в имении Тарханы Пензенской губернии. Учился он в Московском университете. Лермонтов владел многими языками.

Роль эпилога в романах Л. Н. Толстого “Война и мир” и Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Эпилог – заключительная часть произведения, в которой окончательно проясняется развязка сюжета, судьба героев, формулируется основная мысль произведения. Эпилог представляет собой итог романа. В произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М.

Образ царя Ивано Грозного в “Песне про купца Калашникова” М. Ю. ЛермонтоваИоанн Васильевич, в поздней историографии Иван IV Грозный; 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой – 18 марта 1584, Москва – великий князь Московский и всея Руси . Сын великого.

Единый государственный экзамен. “Белая книга”В конце февраля, когда я писал эту рецензию, в новостях прошли сообщения, что в Конституционный суд России поступило несколько исковых заявлений от родителей школьников о незаконности проведения ЕГЭ в нашей.

Сейчас вы читаете: “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека”

источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека”

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве. Так, на заре развития человеческой цивилизации , когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста

производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась.

Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил. Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является

потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей . В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия.

Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву.

А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас. История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях.

Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Сделали ли плоды цивилизации человека духовно богаче?p>Сделали ли плоды цивилизации человека духовно богаче? Вот вопрос, над которым рассуждает Г. Смирнов. С давних времен люди мечтали летать, слышать и видеть друг –.

Читайте также:  Полезна ли китайская капуста

Проблема человека и цивилизации по рассказу Господин из Сан-Франциско (Бунин И. А.)Рассказы Бунина являются актуальными, и по сей день. И дело не в том, что они критикуют капитализм и колониализм, как ужасающие моменты истории. Бунин подымает.

Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остро социальную направленность, но смысл его не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном.

Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь, – вот что поистине составляет нормальную жизнь человека и, следовательно, прогресс (П. Леру)Как известно, общество находится в непрерывном движении, развитии. Еще с древнейших времен мыслители задумались над вопросом, в каком направлении развивается общество? Можно ли это движение.

Сочинение на тему: Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунин – не просто блистательный писатель, но и тонкий психолог, умеющий.

источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве. Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной

зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась.

Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил. Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития.

Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т. д.). В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия.

Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву.

А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас. История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями.

Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Похожие топики по английскому:

О проблемах природы и цивилизацииДанная тема поднималась много раз. О проблемах природы и цивилизации, природы и человека говорили многие писатели, деятели науки, искусства и просто неравнодушные люди прошлых веков.

Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью?Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются.

О неразрывном единстве человека и природыЧеловек в течение своего исторического развития стремился увидеть со всех сторон картину мира, познать природу, Чтобы применить ее для своих нужд. Интересными были взгляды наших.

Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в становлении психологической науки“Отец русской физиологии” Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) считается основоположником отечественной научной психологии. В 1862 г. он написал свою знаменитую работу “Рефлексы головного мозга”, в которой.

Как изменяет нашу жизнь научно-технический прогрессСмотря на небо, люди мечтали летать, как птицы, быстро передвигаться, иметь все в благосостоянии. Так возникли сказки о коврах-самолетах, сапогах-скороходах, скатерти-самобранке, чудо – печки, которая.

Обращение как средство поэтического синтаксисаИзвестно, что язык нужен людям, чтобы сообщать свои мысли, чувства, желания – одним словом, для общения. Для того чтобы общаться, нужны слова, которые бы называли.

Развитие жанра социального реалистического романа в английской литературеХарактерным для английской литературы 30-х годов было развитие жанра социального реалистического романа о жизни и борьбе трудящихся. В те годы появились трилогия Грессика Гиббона “Шотландская.

Учение – способ жизнедеятельности человекаВопрос о присутствии у человека творческого начала и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Способность творить –.

Что является важным для меня в выборе моей будущей профессии? / What is Essential for Me in Choosing my Future Career?Choosing a future career is one of the biggest problems for young people. It does not only depend on some preference or the teenager, but.

Учебная литература для детей становление и развитиеСюжет – напряженно-динамичный, много интересных событий, приключений, много всего таинственного. Чем меньше возраст читателя, тем меньше его интерес к описанию природы, психологии героя. Герой –.

источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека”

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве. Так, на заре развития человеческой цивилизации , когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста

производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась.

Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил. Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является

потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей . В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия.

Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву.

А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас. История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях.

Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Сделали ли плоды цивилизации человека духовно богаче?p>Сделали ли плоды цивилизации человека духовно богаче? Вот вопрос, над которым рассуждает Г. Смирнов. С давних времен люди мечтали летать, слышать и видеть друг –.

Проблема человека и цивилизации по рассказу Господин из Сан-Франциско (Бунин И. А.)Рассказы Бунина являются актуальными, и по сей день. И дело не в том, что они критикуют капитализм и колониализм, как ужасающие моменты истории. Бунин подымает.

Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остро социальную направленность, но смысл его не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном.

Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь, – вот что поистине составляет нормальную жизнь человека и, следовательно, прогресс (П. Леру)Как известно, общество находится в непрерывном движении, развитии. Еще с древнейших времен мыслители задумались над вопросом, в каком направлении развивается общество? Можно ли это движение.

Сочинение на тему: Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунин – не просто блистательный писатель, но и тонкий психолог, умеющий.

источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве. Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной

зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась.

Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил. Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития.

Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т. д.). В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия.

Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву.

А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас. История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями.

Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Похожие топики по английскому:

О проблемах природы и цивилизацииДанная тема поднималась много раз. О проблемах природы и цивилизации, природы и человека говорили многие писатели, деятели науки, искусства и просто неравнодушные люди прошлых веков.

Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью?Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются.

О неразрывном единстве человека и природыЧеловек в течение своего исторического развития стремился увидеть со всех сторон картину мира, познать природу, Чтобы применить ее для своих нужд. Интересными были взгляды наших.

Читайте также:  Имбирь полезные свойства и противопоказания для женщин и мужчин

Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в становлении психологической науки“Отец русской физиологии” Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) считается основоположником отечественной научной психологии. В 1862 г. он написал свою знаменитую работу “Рефлексы головного мозга”, в которой.

Как изменяет нашу жизнь научно-технический прогрессСмотря на небо, люди мечтали летать, как птицы, быстро передвигаться, иметь все в благосостоянии. Так возникли сказки о коврах-самолетах, сапогах-скороходах, скатерти-самобранке, чудо – печки, которая.

Обращение как средство поэтического синтаксисаИзвестно, что язык нужен людям, чтобы сообщать свои мысли, чувства, желания – одним словом, для общения. Для того чтобы общаться, нужны слова, которые бы называли.

Развитие жанра социального реалистического романа в английской литературеХарактерным для английской литературы 30-х годов было развитие жанра социального реалистического романа о жизни и борьбе трудящихся. В те годы появились трилогия Грессика Гиббона “Шотландская.

Учение – способ жизнедеятельности человекаВопрос о присутствии у человека творческого начала и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Способность творить –.

Что является важным для меня в выборе моей будущей профессии? / What is Essential for Me in Choosing my Future Career?Choosing a future career is one of the biggest problems for young people. It does not only depend on some preference or the teenager, but.

Учебная литература для детей становление и развитиеСюжет – напряженно-динамичный, много интересных событий, приключений, много всего таинственного. Чем меньше возраст читателя, тем меньше его интерес к описанию природы, психологии героя. Герой –.

источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве. Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной

зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась.

Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил. Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития.

Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т. д.). В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия.

Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву.

А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас. История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями.

Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Похожие топики по английскому:

О проблемах природы и цивилизацииДанная тема поднималась много раз. О проблемах природы и цивилизации, природы и человека говорили многие писатели, деятели науки, искусства и просто неравнодушные люди прошлых веков.

Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью?Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются.

О неразрывном единстве человека и природыЧеловек в течение своего исторического развития стремился увидеть со всех сторон картину мира, познать природу, Чтобы применить ее для своих нужд. Интересными были взгляды наших.

Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в становлении психологической науки“Отец русской физиологии” Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) считается основоположником отечественной научной психологии. В 1862 г. он написал свою знаменитую работу “Рефлексы головного мозга”, в которой.

Как изменяет нашу жизнь научно-технический прогрессСмотря на небо, люди мечтали летать, как птицы, быстро передвигаться, иметь все в благосостоянии. Так возникли сказки о коврах-самолетах, сапогах-скороходах, скатерти-самобранке, чудо – печки, которая.

Обращение как средство поэтического синтаксисаИзвестно, что язык нужен людям, чтобы сообщать свои мысли, чувства, желания – одним словом, для общения. Для того чтобы общаться, нужны слова, которые бы называли.

Развитие жанра социального реалистического романа в английской литературеХарактерным для английской литературы 30-х годов было развитие жанра социального реалистического романа о жизни и борьбе трудящихся. В те годы появились трилогия Грессика Гиббона “Шотландская.

Учение – способ жизнедеятельности человекаВопрос о присутствии у человека творческого начала и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Способность творить –.

Что является важным для меня в выборе моей будущей профессии? / What is Essential for Me in Choosing my Future Career?Choosing a future career is one of the biggest problems for young people. It does not only depend on some preference or the teenager, but.

Учебная литература для детей становление и развитиеСюжет – напряженно-динамичный, много интересных событий, приключений, много всего таинственного. Чем меньше возраст читателя, тем меньше его интерес к описанию природы, психологии героя. Герой –.

источник

Очень прошу пожалуйста, как можно быстрее, напишите эссе на тему «прогресс науки и машин, это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека».

Очень прошу пожалуйста, как можно быстрее, напишите эссе на тему «прогресс науки и машин, это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» Энио флайано

Нельзя не согласиться с этим тезисом, поскольку научный и технический прогресс характеризует прогресс человечества в целом.

Знания, на копленные человечеством за тысячи лет, постоянно умножаются, уточняются и совершенствуются, а это в свою очередь движет технический прогресс все дальше. Причем любое крупное научное открытие в любой практической области науки поднимает человечество на новый этап развития цивилизации.

Взять к примеру промышленную революцию в Европе, когда ручной труд стал постепенно заменяться машинным. Изобретение паровой тяги и двигателей коренным образом изменило структуру общества: появились новые общественные классы, новые виды деятельности и т. д. Произошел переход от аграрного к промышленному обществу.

Два этих процесса органически связанны: за развитием техники следует развитие общества, а развитие техники, в свою очередь, невозможно без прогресса цивилизации.

1. Всё в мире повторяется, всё что происходит с нами, мы можем найт в истории человечества. Недавно показаль постановку Шекспира, там Цезарь оказался африканцем, вместо мечей — автоматы калашникова, и понимаешь, что Шекспир современен, а история Незаря -стремление к власти, предательство повторятся не раз. Знание истории помогает избегать ошибок думающим политикам.

2. Средневековье — время между античностью и Новым временем, когда произошёл распад великих империй, угасала культура, расцветала религия, властвовала инквизиция, шли крестовые походы. Думаю в двадцатом веке средневековьем можно назвать 30-е — 40-егоды, когда бушевала 2-я мировая, появлялись лжеучёные как Лысенко, а генетики сидели в лагерях. Уничтожались народы Прогресс не может идти только вверх, он развивается по спирали. и обратный виток, регресс я бы и назвала средневековьем. .

1)В истории есть много отрицательных моментов, различного характера войны например. Их можно было бы избежать путём неких соглашений. Т. е. этот негатив является показателем того что люди были неастолько грамотны чтобы решить их дипламотичным путём.

2)Наука в последнее время очень многого достигла. Появилось очень много удобных полезных вещей. Но изначально цель цивилизации-развивать людей, а научный прогресс в последнее время делает обратное, люди наоборот становятся ещё менее развитыми за них всё делают машины.

3)Эту фразу я понимаю как некое крылатое выражение или фразеологизм или поговорку. Слово средневековье-это как бы аналогия слово трудности. Т. е. история человечества несет на себе череду подъемов и спадов. В каждом веке у каждого нового поколения свои трудности.

4)Из-за того что мы имеем интернет, мобильные телефоны, и другие методы виртуального общения, мы практически перестали общаться в живую. Т. е. современная цивилизация превратилась в машину (т. е. технику)и заставляет человека жить по этому принципу.

Вообще все 4 темы перекликаются между собой, основной вывод-то что общество неразделимо с историей.

«Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. . Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. . Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. «
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с по­мощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело­
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов — материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами — творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4. По мнению автора является изобретение ( предмет. ) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.

Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств

1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат

1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)

Нужно составить план текста Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже гибридизированы, приспособлены к его требованиям и выхолены с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. (А ведь до сих пор так и неизвестно, в какой мере одомашнивание снижает со временем сопротивляемость к болезням и паразитам. ) Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственного применения, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и нетронутую дикую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека, для его физической и духовной жизни. Однако поднятая человеком грозная волна, если ее не приостановить, неминуемо настигнет и его самого. Ведь человек является результатом длительной естественной эволюции — процесса, в котором, как в сложнейшей ткани, тесно и прихотливо переплелись жизни тысяч и тысяч организмов. Сможет ли он сам выжить в роскошном замке, куда добровольно заточил себя, отгородившись от всего живого мира, взяв с собой лишь нескольких приближенных? Никогда еще судьба человека не зависела в такой степени от его отношения ко всему живому на Земле. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую емкость планеты, человек таким путем может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы. И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца. Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость.

План текста (не для написания изложеня, а именно план текста)

1)Угроза вымирания животных.

Читайте также:  Полезно ли держать дома фикус

а)Без дейстия закона природы.

3)Угроза разрушения дикой природы.

4)нарушение экологии-укорачивание жизни планеты.

а)Человек хуже атомной бомбы.

5)Развитие человека и увелечение его потребностей.

а)нтр(это аббревиатура. научно-техническая революция. примечание для вас)-практика знаний об окружающем мире.

Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды ( приведите три авторские оценки)А вот и текст: Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже гибридизированы, приспособлены к его требованиям и выхолены с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. (А ведь до сих пор так и неизвестно, в какой мере одомашнивание снижает со временем сопротивляемость к болезням и паразитам. ) Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственного применения, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и нетронутую дикую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека, для его физической и духовной жизни. Однако поднятая человеком грозная волна, если ее не приостановить, неминуемо настигнет и его самого. Ведь человек является результатом длительной естественной эволюции — процесса, в котором, как в сложнейшей ткани, тесно и прихотливо переплелись жизни тысяч и тысяч организмов. Сможет ли он сам выжить в роскошном замке, куда добровольно заточил себя, отгородившись от всего живого мира, взяв с собой лишь нескольких приближенных? Никогда еще судьба человека не зависела в такой степени от его отношения ко всему живому на Земле. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую емкость планеты, человек таким путем может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы. И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца. Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость.

1) Те растения и животные, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже гибридизированы, приспособлены к его требованиям.

2) Если не приостановить эту грозную волну, поднятую человеком, то она неминуемо настигнет и его самого.

3) Человек научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки.

Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:

1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?

2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.

3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .

1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу «грин пис». Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.

Люди по-разному относятся к своему труду. Одни не
переобременяют себя работой и трудятся с прохладцей. Другие буквально «горят»
на работе. Приходя домой, они продолжают думать о том, что не успели сделать за
день. Вторые привязаны к труду, а первые отчуждены от него. Именно для
«горящих» на работе труд становится центральным жизненным интересом.

Понятие «центральный жизненный интерес»
ввел в 1956 г.
видный специалист по индустриальной социологии Роберт Дабин. Идея оказалась
столь плодотворной, что на ее основе возникла целая концепция. Она включает
следующие положения:

1. Центром жизни работающего индивида
является его работа; все, что происходит на работе, влияет на любую другую
сторону его жизни.

2. Люди постоянно стремятся к удовлетворенности,
чем бы они ни занимались: если работа не приносит удовлетворения, они ее
меняют.

3. Люди работают только ради
удовлетворения, и ничего больше.

4. Удовлетворенный служащий обладает
наибольшей продуктивностью; напротив, тот, кто не удовлетворен работой, менее
продуктивен.

5. Люди могут быть мотивированны
увеличением степени удовлетворенности.

6. Удовлетворенный рабочий сильно
интегрирован как в сфере работы, так и вне ее.

7. Удовлетворенный рабочий обычно не
испытывает таких депрессивных эмоций, как разочарование, страх, подавленность,
чувство вины, мстительность, ужас и зависть.

8. Удовлетворенность равносильна
счастью; поэтому все усилия должны быть направлены на то, чтобы сделать
существование рабочего в сфере его занятия как можно более счастливым. ..

Психологи и социологи считают, что
удовлетворенность трудом в действительности не имеет того значения, какое ей
придают. Работа является лишь одним из аспектов жизни человека, но не
единственной его целью, оправданием всего его существования. Но такое верно до
тех пор, пока человек не потерял работу. В этот момент мы осознаем, что
труд — это нечто такое, без чего человек не может обойтись. .. Если без
работы человеческое существование теряет смысл, значит, труд превращается в
первую жизненную потребность, т. е. центральный жизненный интерес.
ВОПРОС! — Согласны ли вы с
заключительным утверждением в этом тексте? Свое отношение к нему
аргументируйте.

источник

Источники:
  • http://studentguide.ru/shkolnye-sochineniya/progress-nauki-i-mashin-eto-poleznoe-sredstvo-no-edinstvennoj-celyu-civilizacii-yavlyaetsya-razvitie-cheloveka.html
  • http://ege-essay.ru/progress-nauki-i-mashin-eto-poleznoe-sredstvo-no-edinstvennoj-celyu-civilizacii-yavlyaetsya-razvitie-cheloveka/
  • http://englishtopik.ru/progress-nauki-i-mashin-eto-poleznoe-sredstvo-no-edinstvennoj-celyu-civilizacii-yavlyaetsya-razvitie-cheloveka-e-flajano/
  • http://ege-essay.ru/progress-nauki-i-mashin-eto-poleznoe-sredstvo-no-edinstvennoj-celyu-civilizacii-yavlyaetsya-razvitie-cheloveka/
  • http://englishtopik.ru/progress-nauki-i-mashin-eto-poleznoe-sredstvo-no-edinstvennoj-celyu-civilizacii-yavlyaetsya-razvitie-cheloveka-e-flajano/
  • http://englishtopik.ru/progress-nauki-i-mashin-eto-poleznoe-sredstvo-no-edinstvennoj-celyu-civilizacii-yavlyaetsya-razvitie-cheloveka-e-flajano/
  • http://schoolmaks.ru/thread-16911