Меню Рубрики

Развлечение овощи и фрукты полезные продукты 2 младшая группа

: формирование привычки к здоровому образу жизни детей

привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Вложение Размер
proekt_2_ml_no_2_nikitina.docx 22.41 КБ
k_proektu_zozh.pdf 62.5 КБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443026, г. Самара, ул. ул. Красноглинское шоссе, 29, тел./ факс (846) 950-40-73, e-meil: teremok254@mail.ru

Актуальность выбранной темы: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей

привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

  • формирование у дошкольников физических качеств;
  • расширение представления детей о витаминах;
  • воспитание уважения к своему здоровью;
  • способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах, овощах);
  • формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;
  • знакомство с подвижными играми;
  • развитие культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта: групповой, долгосрочный

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Состав проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  • расширение знаний о здоровом образе жизни;
  • формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью;
  • выставка поделок из природно-бросового материала «Овощи и фрукты»;
  • умение детей играть в подвижные игры.

Список используемой литературы

  • М. Безруких «Разговор о правильном питании».
  • В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
  • В.В.Степанова « Дидактические игры»
  • С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки».
  • Аудиозапись сказки Дж. Родари «Чиполлино».
  • К. Тангрыкушев «Капуста»
  • Е. Благина «Приходите в огород».
  • Н. Нищева «В огороде нашем».
  • Э. Успенский «Как вырастили капусту».
  • формирование проблемы ( цели)
  • анализ проблемы, определение источников информации
  • подбор литературы о профилактике здоровья
  • сбор и уточнение информации по теме
  • занятие с детьми «Витаминный домик», консультирование родителей по здоровому образу жизни
  • совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи»
  • развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты.

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» А. Дорофеева).
  2. Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель».
  3. Прослушивание аудиозаписи сказки Дж. Родари «Чиполлино».
  4. Разучивание подвижных игр «Помощники», «Капуста», «Урожай».
  5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
  6. Разучивание стихотворений К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благиной «Приходите в огород».
  7. Знакомство с дидактическими играми «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».
  8. Разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».
  1. Беседа с медсестрой «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
  3. Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Овощи и фрукты», лепка «Овощи с огорода».
  4. Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
  5. Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
  6. Разучивание физминутки «Плавно идет капуста».

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

  1. Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте).
  2. Занятие с детьми «Витаминный домик».
  1. Совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи» (создание овощей и фруктов из природно-бросового материала).
  2. Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  3. Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
  4. Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек.

Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать тв.

Вашему вниманию представлен конспект занятия для 2 младшей группы «Овощи и фрукты — полезный продукты&quot.

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово.

источник

МБДОУ «Детский сад ОВ п. Рассвет» Томского района

Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

Разработала воспитатель: Самсонова Маргарита Александровна

Цель : в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

— Расширить и уточнить представления детей о питании.

— Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

— Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем.

— Обогатить и активизировать словарный запас детей.

— Стимулировать и способствовать развитию речи.

— Развивать память, воображение, мышление.

— Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

— Учить отвечать на заданные вопросы.

— Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

— Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

— Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

— 2ведра, картошку, лейка, 2 корзинки, 2 набора с различными овощами и фруктами, маски (морковь, картошка, лук, свекла, яблоко), 2 кегли и 2 мяча.

Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!

Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина

Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего?

Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!

Морковь: Я росла много дней,

Картошка: Я картошка, тошка, тошка,

Ведущая : А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты!

Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья — кегли) .

Ведущая : Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Садовник : Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!

Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.

Ведущая : Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!

Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда — овощи, вторая — фрукты.

Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.

Ведущая : Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, подскажите?

Ребята вот помогли садовнику, молодцы, а давайте пригласим его с нами отдохнуть. Поиграть в разные игры.

В огород пойдем, хоровод заведем (дети идут по кругу)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко-низко, (приседают)

В хоровод возьмем морковку

И с морковкой спляшем ловко (выполняют танцевальные движения)

В верх потянемся с лучком, (тянуться в верх поднимаясь на носочки)

Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом).

Ведущая : Ребята мне кажется что-то наш садовник подустал, давайте передохнем и еще поиграем в подвижные игры.

Мальчики и девочки, а вы любите полакомиться фруктами? А любите ли похрустеть сочной капустой? Хорошо, а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).

— А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.) .

Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

Дети: — Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) .

— консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста) .

— делать икру (кабачки, баклажаны) .

— даже варить варенье (кабачки) .

Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

А какие фрукты вы знаете? Где они растут?

И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо? Почему?

Кроме овощей и фруктов на огороде еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья) .

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод.

Садовник: Ребята ну вот я отдохнул, что продолжим наши игры?

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два мяча. По свистку первые игроки добегают с мячами до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

«В огород сейчас пойдём и картошку принесём»

Добежать до черты, взять и положить в ведёрко «картошку», вернуться к команде, картошку высыпать в коробку, ведёрко передать второму игроку и т.д.. Побеждает команда, первой закончившая задание.

«В огород пошли, морковь нашли»

Первый игрок добегает до черты, берёт 1 кеглю, возвращается, эстафету продолжает второй участник и т.д. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Ведущая: Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.

А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.

Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.

Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют наш организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Сейчас проверим, здоровы ли вы.

1. Близнецы на тонкой ветке

2. Все о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают

Но на фрукт она похожа! (груша)

Пейте на ночь чай с … (малиной) .

Носит фрак свой полосатый

Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали! Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Так же, чтобы не болеть – нужно закаляться и много двигаться.

«Кто больше назовет овощей»

Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.

«Кто больше назовет фруктов»

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.

Чья команда назовет последней слово — побеждает.

Ведущий: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

«Позвала внучка — Жучку, тянут, потянут… »

«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле — вершки. На слова вершки вы поднимаетесь, а на слова корешки вы приседаете

Читайте также:  Чем полезна облепиха для мужчин

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).

На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!

источник

Интеграции: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
— Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
— Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
(Коммуникация);
— Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
— Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
— Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
(Физическая культура);
— Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы:
— практические
— наглядные
— словесные
— игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива).
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд»
(слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.

Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат».
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек,муляжи – яблоко, груша, слива.

Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное

«Подтесовский детский сад № 19»

Развлечение во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент :

Воспитатель:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите?

Игра «Здравствуйте!» под музыку «Добрый друг» («Барбарики»).

Дети под музыку передают друг другу доктора Айболита. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках доктор Айболит, говорит: «Будьте здоровы!»
(Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель : Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.

(В группу заходит доктор Витаминкина) .

Доктор Витаминкина : Здравствуйте, дети! Я — Доктор Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки :

1. Этот фрукт на вкус хорош

Я спелая…(груша).

И маленькие детки. (Яблоко).

Его в чай всегда кладут. (Лимон).

Привезён из дальних стран

5. Что за скрип, что за хруст,

Как же быть без хруста

Если я…(капуста).

Очень любят…(помидор).

7. Заставит плакать всех вокруг

Не драчун, а горький…(лук)

8. Расту в земле на грядке я,

Длинная, сладкая, красная. (Морковь).

Доктор Витаминкина: Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.

3. Физминутка «Зарядка для зверят».
Аня

Будешь кушать витамины.

Будешь ловким, очень сильным.

Воспитатель : Доктор Витаминкина, а наши дети умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.

4. Игра «Сварим суп и компот». (Кто быстрее и правильнее подберет овощи для супа и фрукты для компота).

Доктор Витаминкина : Какие вы молодцы! Вкусные щи и компот сварили!

А кто, дети, у вас в семье сильный и смелый?

Дети: Наши папы.

Воспитатель: Доктор Витаминкина, а сейчас наши дети покажут танец «Мой папа хороший».

Танец «Мой папа хороший»

Доктор Витаминкина: А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья» (показывает) и хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?

5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» ( На столе карточки с изображением различных продуктов: овощи, фрукты, шоколад, конфеты, чипсы, сухарики, пирожное).

Дети выбирают карточки с изображением различных продуктов и вешают их на дерево. (По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку),

Доктор Витаминкина: Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы?

(Ответы детей).

Доктор Витаминкина: Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Я сейчас вас угощу шоколадкой. Её тоже надо есть понемногу. Я дарю вам дерево Здоровья, поставьте его в группе, чтобы не забывать, какие продукты нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.

Воспитатель : Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминкиной,расскажем ей правила, которые мы будем соблюдать, чтобы быть здоровыми.

(Дети благодарят доктора и читают стихи).

Чтоб здоровым, чистым быть,

Водой прохладной умывайся!

Больше двигайтесь, играйте!

Быть здоровыми старайтесь,

Доктор Витаминкина: Молодцы, ребята! Я дарю вам вкусный фруктовый салат. Кушайте на здоровье! А мне пора с вами прощаться и в больницу возвращаться! До свидания, дорогие ребята и воспитатели!

(Дети и воспитатели прощаются с доктором Витаминкиной. Идут в столовую кушать витаминный салат).

источник

МБДОУ города Кургана «Детский сад № 78″Звездочка»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Кургана детский сад № 78 «Звездочка»

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы

МБДОУ детский сад города Кургана № 78 «Звездочка»

Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.

1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням

Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли, 2 корзины, машина, настоящие яблоки, апельсины и сок, обруч, мяч.

Действующие лица (роли исполняют взрослые):

Звучит музыка дети входят в зал садятся на стульчики.

Витаминка: Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины, знаете?,

Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

Витаминка: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

Игра «Посади и собери овощи»

Участники делятся на две команды по 4 человека. Каждой команде дают корзину с овощами. По команде ведущего под музыку один сажает, другой поливает, третий собирает овощи, четвертый — увозит.

Читайте также:  Клюква полезна от чего

Вот лукошко, а в лукошке картошка.

Тебе нужно посадить, а тебе потом ее полить.

Ты в лукошко соберешь, а ты в машине отвезешь.

Витаминка: А я добавлю к овощам фрукты, перемешаю их, а дети помогут мне их рассортировать.

Игра «Собери овощи и фрукты»

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Витаминка: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюли. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюлю.

Витаминка: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Звучит отрывок песни «Чтоб ребенок был здоров», входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

В летнем солнечном саду зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад. Это сладкий. (виноград)

Все о ней боксеры знают с ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа. (груша)

Эта ягода лесная нам лекарство заменяет —

Если Вы больны ангиной, пейте на ночь чай с. (малиной)

Он тяжелый и пузатый, носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус, спелый изнутри. (арбуз)

Доктор: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть арбуз и мы с вами его будем пробовать!

Упражнение на развитие эмоций «Вкусный и невкусный арбуз»

Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого остался мяч воображают, что они пробуют арбуз и изображают мимикой «вкус арбуза». Игра продолжается.

Витаминка: Вот и наелись мы арбузов, можно и потанцевать.

Свободный танец (по показу).

Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).

Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи,

Кто в королевстве весел и здоров?

Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха смотрит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)

Доктор: Не трудись, Простудиха. Ничего у тебя не получится. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Ребенок: Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.

Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.

Доктор : Нет, нет, Простудиха. Ребята, разве мы отпустим ее больной? Как в мы можем вылечить Простудиху?

Дети: Надо есть витамины, содержащиеся в овощах и фруктах.

Простудиха: А где брать зимой витамины?

Витаминка: А ребята сейчас прочитают стихи и ты узнаешь.

Воспитатель помещает на стенд картинки, на которых нарисованы разные банки с вареньем, компотами.

Словно летом солнце пьешь.

Наши ягоды всегда дружат с малышами.

Станет сильным, крепким, ловким.

Тот всегда здоровым будет.

Доктор: Давайте угостим Простудиху витаминами.

Дети угощают Простудиху яблоками и соком.

Простудиха: Спасибо, ребята, что вы меня вылечили, рассказали о пользе витаминов! Я всегда буду есть овощи и фрукты, в которых содержатся витамины. Буду здоровой и больше никого не заражу! До свидания ребята!

Дети прощаются, Простудиха уходит.

Доктор: Только мы тоже сидеть на месте не будем.

Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!

Девочки — красавицы! С любой болезнью справитесь

А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!

Дети говорят: «До свидания», доктор уходит.

Витаминка: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей –сок, ягоды, компот и т. д.)

Витаминка : Молодцы, ребята! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь.

Витаминка: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко.

Потому от Витаминки получите апельсинки!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

источник

Татьяна Родионова
Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.

Инвентарь: сырые и вареные овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, тарелки, поднос, картинки с изображением овощей и фруктов, поощрительные призы (шоколадные медальки).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в страну полезных продуктов.

Воспитатель: И оказались мы с вами в «Стране полезных продуктов» (подводит детей к столу, на котором лежат овощи и фрукты.)

— Ребята, посмотрите, что вы видите в «Стране полезных продуктов».

-Как вы думаете, чем же они полезны? Ответы детей.

Воспитатель просит детей внимательно их рассмотреть, затем убирает их в «волшебный мешочек». Предлагаем 3-4 детям поочереди найти в мешочке, не подглядывая: красное яблоко, зелёное яблоко и жёлтую грушу. Подвести детей к выводу о том, что цвет на ощупь мы определить не можем.

-Ребята, а что же позволяет нам узнать цвет предмета? Глаза (ответы детей).

— О каких ещё свойствах предмета мы можем узнать при помощи глаз? (форма, размер) ответы детей.

— Ребята, а как вы думает, с помощью рук о каких свойствах предмета мы можем узнать? Воспитатель помогает детям с ответом. Размер, форма, температура предмета.

— А ещё, когда мы трогаем предмет, мы можем определить гладкий он или колючий, мягкий или твёрдый.

— Ребята, а с помощью чего мы можем рассказать о вкусе? Язык. Ответы детей.

— А с помощью носа? Запах. Ответы детей.

— А сейчас, я предлагаю вам определить название фрукта по запаху. Закрывайте глаза. Каждому ребёнку дают понюхать тот или иной фрукт.

— Молодцы, ребята, справились с задачей.

— А теперь, давайте определим название фрукта или овоща по вкусу. Закрывайте снова глаза. Каждому ребёнку даётся кусочек фрукта или овоща.

— Да нелегкая это задача, но вы все молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давай с вами попробуем приготовить щи или борщ. (Дети делятся на две команды. 1 команда должна взять овощи для щей, 2 команда для борща). Воспитатели помогают.

— Ребята, вы молодцы, так хорошо знаете, как приготовить щи и борщ, и наверно любите их покушать?

— Посмотрите, ребята, в этой стране есть очень полезные и вкусные салаты. Но я знаю, что и вы умеете готовить салат из капусты и моркови. Давайте покажем, как вы умеете готовить полезный салат.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем салаты, которые ваши мамы приготовили. Они сделаны из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов для нашего организма, чтобы ваши глаза зорко смотрели, ноги быстро бегали, чтобы вы не болели и быстро росли.

— Ребята, а ещё есть салат, который готовят из варёных овощей. Вы знаете его, в саду нам его дают очень часто, подумайте, что это? Воспитатель подводит к ответу, что это винегрет.

— Давайте с вами попробуем и сравним варёную и сырую свеклу и морковь (варёные овощи мягкие, сырые твёрдые).

— Ребята, а вы знаете, что зимой наш организм ослабевает и ему не хватает витаминов, вот для того, чтобы наш организм и зимой получал все необходимые витамины, люди засаливают овощи, чтобы они не испортились и сохранили все свои витамины.

— А ещё, ребята, чтобы сохранить на зиму яблоки, груши, сливы люди делают:

— Подумайте, как называется компот из яблок? Груш? Слив? Если дети затрудняются помочь с ответом.

-Ребята, а вы знаете, в какой суп кладут соленые огурцы? Помочь детям с ответом. Рассольник.

— Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора отправляться опять в детский сад.

И окажемся в детском саду.

-Ребята, понравилось вам путешествие? Ответы детей

— Ребята, вспомните все салаты, которые вы ели в «Стране полезных продуктов», и скажите, в каком из них был солёный огурец? ответы детей.

— Ребята, пока мы путешествовали, я вспомнила стих про овощи и фрукты, вот послушайте (читает стих):

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Витаминов в них не счесть.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминоляндию» для второй младшей группы Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель :Закрепление.

Акция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группе В январе в нашем детском саду прошла акция «Здоровая и полезная пища». Дети старших групп приготовили свои выступления для малышей. В.

Конспект познавательно-игрового мероприятия с детьми 3–4 лет «Путешествие в страну полезных привычек» Конспект познавательно-игрового мероприятия с детьми 3-4 лет Тема: «Путешествие в страну полезных привычек». Цель: Закреплять знания детей.

Летнее развлечение «Путешествие в страну Цветов» для детей разновозрастной группы Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей. Задачи: — закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных.

Развлечение «Путешествие друзей» для второй младшей группы [b][/Развлечение для второй младшей группы «Путешествие друзей». Цель: развитие элементарных представлений о дружбе, взаимопомощи. Материалы.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну развлечений» «Путешествие в страну развлечений». (Развлечение для детей средней группы) Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень.

Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов» Цели: • Закрепить знания детей о пользе молочных продуктов, их лечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктов; • Воспитывать у детей.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Спортивное развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в страну здоровья». Цель: Пропаганда здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов). Приобщение семьи к физической культуре..

источник

Развлечение для детей средней и второй младшей группы группы

Цель:
— формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи: Закрепить названия овощей, фруктов;

расширить представления детей об отличительных особенностях овощей фруктов, , о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Материалы и оборудование:
Корзинка, наборы муляжей овощей – фруктов, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, ведерко (2 шт.), киндер — сюрпризы (по количеству участников), ложки (2 шт.), кегли, музыкальное сопровождение, 2 обруча, поднос с кусочками вареных и сырых овощей и фруктов.
Предшествующая работа : чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, домино «Овощи и фрукты».

Воспитатель в образе «бабушки — загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка — загадушка, припасла вам овощей и для супа, и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно

(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)

Все зовут его синьор
Это – красный…(помидор)

Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке — соленый. (огурец)

Читайте также:  Тмин полезные свойства семена

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко )

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Пищу круглый год дает. (Банан)

В оспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

Воспитатель : А теперь,
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам в группу залетел шарик, да не один залетел, а гостью с собой привел… Кто же это.

Витаминка: Здравствуйте ребята и гости, меня зовут Витаминка . Я живу в стране Витаминии . Я приглашаю вас к себе в гости , но чтобы попасть в мою волшебную страну, вам нужно вспомнить и назвать пословицы о здоровье. Предлагаю нашим гостям вспомнить пословицы…

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Витаминка : Какие молодцы? А теперь вопрос детишкам. Какое сейчас время года?

Витаминка: в это время овощи и фрукты поспевают в огородах, и идет сбор урожая.

Дети встают в хоровод и играем в игру.

Витаминка : молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Витаминка: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор
(дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.

В огород пойдем, Маршируют на месте.

Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Срежем мы кочан капусты. Имитируют, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают руками, головою покачают,

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Витаминка : Очень хорошо вы выполнили минутку отдыха, а вот гости заскучали.

Предлагаю им поиграть во вкусную игру «Угадай овощи».

Приглашаю гостей подойти ко мне.
Витаминка показывает родителям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор

Витаминка : Молодцы, гости, все вы угадали и хорошо играли. Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют) . Один мой знакомый мальчик, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете — это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть,

Полезное питание!
Дидактическая игра «Полезно-вредно»(средняя группа)
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.

Витаминка: А теперь предлагаю поиграть вместе с родителями: Игра — эстафета «Витаминка»
Дети и взрослые строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка:
День сегодняшний чудесный,
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот,
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Детям раздаются витамины.

источник

Кугаевская Ирина Федоровна,

МБДОУ «Детский сад № 10 «Брусничка»,

Развлечение «Полезные продукты – не только овощи и фрукты!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Аннотация. Методическая разработка представлена в виде развлечения, состоящего из игровых заданий. Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций.

Пояснительная записка. Методическая разработка, представленная в виде развлечения, поможет наиболее эффективному усвоению заложенного материала; выполнению в полном объеме поставленных целей и задач.

Цель: формирование у детей представления о пользе различных продуктов (овощи, фрукты, молочные продукты).

Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности;

расширять представления детей о разнообразии полезных продуктов, в том числе молочных;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию.

Материал. Муляжи овощей и фруктов; 2 больших обруча; 2-4 детских корзинки; мелкие предметы или мелкие игрушки (из шоколадных яиц); интерактивная доска; аудиозапись детской песни «Кто пасется на лугу», муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных; «полезный» сюрприз – йогурты «Danon» (по количеству детей).

Ход развлечения

Ведущий. В гости к нам пришел один

Витамин (в роли «Витамина» выступает взрослый – родитель, педагог, медицинский работник)

1. Игра «Загадки с грядки»

Витамин. А теперь, друзья, внимание!

Эти загадки выросли на грядке.

По мере отгадывания на интерактивную доску выводятся картинки с изображением овощей (отгадки на загадки).

Автор загадок: И. Ф. Кугаевская.

Загадки – двухрядки об овощах:

— Вырос на грядке зеленый бычок,

— Кто его задевает, тот слезу проливает.

Он приносит много мук, а зовется просто …(лук).

Витамин. Молодцы! Отгадали все загадки с грядки.

2. Игра «Собираем урожай»

Витамин. Другое задание из сада — урожай собрать вам надо.

В двух больших обручах разложены овощи, фрукты и другие мелкие предметы. Дети (2 – 4 ребенка, на усмотрение педагога) берут корзинки и по команде собирают «урожай» — фрукты. Побеждает тот, у кого в корзинку собраны только фрукты (если была установка – собирать только фрукты).

Включается аудиозапись детской песни «Кто пасется на лугу»?

Витамин. Ничего я не пойму, кто это пасется на лугу?

Примерный ответ детей. Это корова.

На интерактивную доску выводится картинка с изображением коровы.

Витамин. Как вы думаете, какую пользу приносят коровы?

Примерный ответ детей: «Корова дает молоко».

Витамин. Правильно! Знать должен каждый наверняка, что же готовят из молока?

Примерный ответ детей: масло, сметана, сливки, ряженка, йогурт, творог, сыр…

На интерактивную доску выводится картинка с изображением молочных продуктов (масло, сметана, сливки, ряженка, йогурт, творог, сыр)

Витамин. Молодцы!

Йогурт, творожок на завтрак или с сыром бутерброд

Вместо вредной кока — колы больше пользы принесет.

3. Игра «Вредные – полезные»

Витамин. Внимание! Внимание! Еще одно задание!

Дайте мне скорей ответ, что полезно, а что – нет.

Детям перечисляются различные продукты, а они отвечают, какие из них полезные, а какие могут навредить здоровью (яблоки, чипсы, морковь, кока – кола, груши, кириешки, йогурт, творог).

Витамин. Мы продолжаем полезный урок: полезен и йогурт, полезен творог.

Творожок содержит кальций,

4. Игра «Какой йогурт?»

Витамин. Йогурты тоже очень полезны. Они не только полезные, они еще и очень вкусные. Йогурты бывают с фруктовыми и ягодными добавками.

Сейчас снова поиграем, какой йогурт угадаем:

Йогурт с малиной (какой?) – малиновый;

йогурт с клубникой (какой?) – клубничный;

йогурт с грушей (какой?) – грушевый;

йогурт с черникой (какой?) – черничный;

йогурт с земляникой (какой?) – земляничный;

йогурт с персиком (какой?) – персиковый.

На интерактивную доску выводится картинка с изображением йогуртов с различными наполнителями (фруктовые, ягодные) от Danon

Витамин. Молодцы!

В ежедневный рацион включай йогурты Danon.

Объяснить полезность просто –

Полезных продуктов немало. О них надо помнить и знать.

На завтрак, обед или ужин в меню наше надо включать!

Витамин. За отличное учение я дарю вам угощение.

Это йогурт от Danon, помните – полезен он!

Детям раздают йогурты от Danon.

Автор разработки: И. Ф. Кугаевская

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004414

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Место проведения: МБДОУ д/с № 33 «Тополек».

Классификация проекта:

  • Вид проекта: групповой.
  • Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
  • Сроки реализации: 1 неделя.
  • Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.

Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

  • Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
  • Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
  • Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
  • Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
  • Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итоги реализации проекта:

— Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

— Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.

— Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

— Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

— Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

— Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

— Привлечь родителей к реализации проекта.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

НОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации)
НОД «Чудо овощи и фрукты» (муляжи)
НОД «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)
НОД «Таблетки растут на грядке»
Чтение сказки «Вершки и корешки»
Чтение сказки «Репка»
Чтение сказки «Пых»
Загадывание загадок «Что растет на грядке?»

Д/и «Лото овощи и фрукты»
Д/и «Какие овощи растут на грядках?»
Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.

Лепка «Помидор и морковка»
Рисование «Яблочки»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
Рисование «Лук»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
П/игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми).
Памятка «Приучаем детей есть овощи»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/konspekt-razvlecheniya-ovoschi-frukti-poleznie-produkti-1257897.html
  • http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-nikolaevna-voloshina/konspekt-nod-vo-2-i-mladshei-grupe-po-teme-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  • http://podtes19.dsedu.ru/index.php/metodicheskie-dokumenty/3193-2017-07-24-05-47-43
  • http://pandia.ru/text/77/372/23199.php
  • http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dlja-detei-2-mladshei-grupy-puteshestvie-v-stranu-poleznyh-produktov.html
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razvlechenie_dlya_detej_srednej_i_vtoroj_mladshej_gru_201954.html
  • http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news10564.html
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/669327/