Меню Рубрики

Самые полезные мифические артефакты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Согласно легенд, Кипр является местом рождения греческой богини любви плодородия, а город Пафос был «штаб-квартирой» культа Афродиты. Сегодня этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО изобилует древней мозаикой и остатками великих микенских храмов, посвященных покровительнице любви. Недавно же в Пафосе нашли другое чудо – 1500-летний амулет из глины размером с монету. На одной его стороне изображен греческий палиндром, а на другой — сцена из мифов. Палиндром гласит: «Яхве – носитель тайного имени, а лев Ра хранит его в своем храме».

Золото всегда считалось людьми ценным металлом. Золотом украшали все — от гробниц до ритуальных фигурок. Недавно археологи обнаружили около 2000 маленьких золотых спиралей в поле на датском острове Зеландия. Ранее на этом же месте раскопок находили менее загадочные изделия из золота, такие как браслеты, чаши и кольца.

Спирали датируются 900 — 700 годами до н.э., но это все, что о них известно. Зачем они были сделаны — загадка. Ученые предполагают, что в культуре бронзового века почитали Солнце и придавали большое значение золоту, считая его воплощенной на Земле формой солнца. Таким образом, вполне вероятно, что спирали украшали священные одеяния жрецов.

Археологи в России нашли необычные доспехи, которые были сделаны из костей убитых животных. Возможно, это работа людей Самусь-сейминской культуры, представители которой жили в горах Алтая на территории современной России и Средней Азии тысячи лет назад. В какой-то момент они мигрировали на место, где сегодня расположен сибирский город Омск, где и была обнаружена броня, возраст которой составляет от 3500 до 3900 лет.

Несмотря на свой возраст, она была найдена в «идеальном состоянии». Она, вероятно, принадлежала какому-то элитному воину, но археологи не имеют ни малейшего представления, почему кто-то закопал такой уникальный предмет.

Мезоамериканские жители когда-то считали зеркала порталами к чужеродным мирам. Хотя сегодня отражающие поверхности повсеместно распространены, 1000 лет назад люди трудились до 1300 часов (160 дней), чтобы произвести обычное ручное зеркальце. Исследователи нашли более 50 таких зеркал в Аризоне, большинство из них на месте раскопок под названием Снейктаун. Обилие зеркал позволяет предположить, что Снейктаун был очень зажиточным городом, который был заселен привилегированными членами общества.

К сожалению, зеркала находились в плохом состоянии. Как и другие священные вещи, они подлежали кремации и погребению вместе с их владельцами. Исследователи установили, что зеркала были сделаны из пирита и богато украшены. Поскольку месторождений пирита на территории современного штата Аризона нет, то они предположили, что зеркала завозили из Мезоамерики.

Археологи недавно обнаружили под водой у берегов Сицилии гигантский монолит, напоминающий камни Стоунхенджа. Он находится на глубине 40 метров, весит почти 15 тонн, а его размеры составляют 12 метров в длину. Монолиту исполнилось по крайней мере 9300 лет, т. е. он почти в два раза старше Стоунхенджа.

Цель его постройки не ясна, но очевидно, что его производство требовало титанических усилий. Что примечательно, монолит сделан из камня, который не добывают нигде поблизости. Сегодня этот артефакт, скрывающийся под водой, разбит на три части, а также в нем нашли три отверстия неизвестного назначения.

Стоящий на северном берегу реки Темза почти 1000-летний Лондонский Тауэр — крепость, которая когда-то была дворцом, хранилищем королевских регалий и драгоценностей, арсеналом, монетным двором и т. д. Что интересно, эта крепость, начиная с момента ее постройки в 1066 году Вильгельмом Первым, постоянно имела магическую защиту.

Археологи-исследователи Музея Лондона обнаружили 54 магических знака на всей территории Тауэра. Большинство из них являются черными вертикальными символами 3-7 см в высоту, которые предназначались для того, чтобы отразить все формы опасности, в том числе природные стихии. Археологи также обнаружили несколько ловушек на демонов, в том числе изображения сетки.

Необитаемый остров Бло-Юнгфрун всегда пользовался дурной репутацией и считался раем для ведьм, буквально начиная с эпохи мезолита. Остров расположен у восточного побережья Швеции и полностью изолирован от остального мира, поэтому неудивительно, что в течение 9000 лет люди, практикующие черную магию, облюбовали его.

Во время археологических исследований были найдены пещеры, носящие следы рукотворного вмешательства, в которых проводили неизвестные пугающие ритуалы. Во всех них стояли алтари. Служители предположительно приносили на них жертвы, чтобы умилостивить своих богов.

Благодаря чудесам 3-D моделирования исследователи смогли заглянуть внутрь древнего свитка, чтобы прочесть надписи на нем, не повредив при этом хрупкую реликвию. Этот небольшой серебряный свиток был найден внутри амулета, где он лежал в течение более 1000 лет, пока его не нашли в разрушенном доме в 2014 году. Серебряные пластины оказались очень тонкими (всего 0,01 см), поэтому развернуть их не удалось, не повредив.

После того, как удалось воссоздать 17 строк из свитка методом 3-D моделирования, ученые увидели интригующую историю колдовства. Около 1300 лет назад безымянный колдун прибыл в город Джераш, чтобы справиться с какими-то местными проблемами. Первая строка заклинания на свитке была написана на языке, напоминающим греческий, а затем текст написан на совершенно неизвестном языке, напоминающим арабский.

Хотя обычно средства массовой информации считают куклы вуду африканским и гаитянским изобретением, впервые подобные статуэтки встречались в древнеегипетской магии. Судьба, постигшая специально изготовленную фигурку, как полагают, также постигала и человека, по подобию которого она была изготовлена. Эти маленькие чучела делали, чтобы вызвать различные состояния, от проклятий до чар любви.

Знаменитые фигурки ушебти часто создавали для этих целей, но у них было и другое предназначение. Египтяне знали, что Осирис, бог мертвых, часто использует усопших для работ в загробном мире. Ушебти якобы делали эту работу за своих хозяев. Некоторые исключительно ленивые, но богатые люди были найдены похороненными с ушебти на каждый день года.

Несмотря на то, что древние египтяне дружили со здравым смыслом, они, не колеблясь, обращались к магии, чтобы решить житейские неудобства. Многие из их проклятий были утеряны в истории, но некоторые сохранились и до наших дней, в том числе 1300-летний «Коптский справочник по сверхъестественной ритуальной силе». К счастью, 20-страничный буклет на пергаменте был написан на коптском языке, поэтому его удалось расшифровать ученым университета Маккуори в Австралии.

Кодекс содержит 27 заклинаний различной полезности: от «хороших», старомодных любовных заклинаний до наведения потенциально смертельной черной желтухи. Кодекс, вероятно, служил в качестве карманной книги заклинаний. Помимо всего прочего, он описывает вызов Бактиоты — некой мистической фигуры с божественными возможностями, которая председательствует на собраниях змей. Также в кодексе говорится о Сифе, третьем сыне Адама и Евы, и об Иисусе. Исследователи предполагают, что справочник был написан примерно в седьмом веке сифианами, сектой христианских еретиков-мистиков.

Сегодня археологи находят множество различных древних артефактов по всему миру. Но особо интересные экспонаты встречаются в таких удивительных местах, как 10 великолепных столиц Древнего мира, утративших былую славу и могущество .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

В мифах разных народов упоминается множество различных артефактов, ставших частью современной культуры. Некоторые из них, например, некробрюки, можно увидеть в музеях, другие – такие, как символ Глаза Гора, находят при раскопках, а третьи археологи не теряют надежды найти.

В нашем обзоре 10-ка артефактов из самых известных мифов.

В исландской мифологии одним из самых таинственных предметов были некробрюки — штаны из кожи, снятой с мертвеца. Для начала, нужно было получить разрешение человека взять его кожу после смерти. После того, как человек умирал, с его трупа сдирали кожу от талии до ступней одним цельным куском. Если это удавалось, в мошонку клали монету, украденную у бедной вдовы. Считалось, что хозяин некробрюк обязательно станет очень богатым.

В ирландском фольклоре Туата Де Дананн (племена богини Дану) считались детьми этой богини. Они якобы пришли в Ирландию из дальних стран, чтобы передать народу Ирландии священные знания. С собой Туата Де Дананн принесли 4 артефакта. Первым был Lia Fail или Камень Судьбы — камень, который вскрикивал, если на него становился истинный король Ирландии. Второй артефакт — Claidheamh Solius или меч Света, — непревзойдённое оружие. Тритий артефакт — копье Луга, владелец которого всегда выходил живым из боя. Некотел Дагды, с помощью которого можно было накормить любое количество людей.

Есть в скандинавской мифологии чудесный напиток, который дарит человеку поэтическое вдохновение и мудрость. История появления этого напитка излагается в «Младшей. Эдде». Во время некого таинственного ритуала боги совершили ритуал смешения слюны в божественной чаше и сделали из неё мудрого человечка, которому дали имя Квасир. Но карлики Галар и Фьялар заманили Квасира к себе в гости и убили, а его кровь смешали с пчелиным мёдом и приготовили мед поэзии. Считалось, что один глоток этого напитка давал выпившему интеллект Квасира.

Легенда о книгах Сивилл с того, что когда Тарквиний Гордый был царем Рима, таинственная старуха попыталась продать ему девять книг с пророчествами. Тарквиний, который отличался скупостью, отказался. Тогда старуха сожгла три книги и предложила купить шесть оставшихся по той же цене. Царь снова отказался, тогда старуха сожгла еще 3 книги и предложила последние три по первоначальной цене. По преданию, Сивиллины книги были собранием стихотворных оракулов. Написаны они были акростихами на греческом языке на пальмовых листьях и хранились на Капитолии в храме Юпитера. В 83 году до н. э. после пожара Капитолия их восстановили по изречениям Сивиллы Эритрейской.

Эгида — таинственный артефакт божественного происхождения. Большинство историков не уверены, что на самом деле являлось эгидой (чаще всего утверждается, что это был щит), но известно, что этот предмет в руках богов предоставлял защиту владельцу от удара меча или копья.

Перед приходом христианства у славян были свои собственные мифы и легенды, многие из которых дошли до наших дней. Славянский пантеон богов во главе с Перуном, повелителем молний, который, как полагают, был похож на скандинавского Тора. Важным атрибутом Перуна был его сверкающий топор, а язычники часто носили миниатюрные обереги-топорики на удачу.

Агимат, также известный как Антинг-Антинг, является амулетом на Филиппинах, который должен даровать мистические силы своему владельцу. Агимат, как верят филиппинцы, дарует человеку способность понимать животных

Легенды о «приливных» драгоценных камнях Канджу и Манджу, восходит к мифологической вере в драконов в Японии. Эти магические камни бог-дракон моря использовал для управления приливами. Легенда гласит, что императрица Японии Дзингу использовала эти камни во время войны с Корей.

Глаз Гора — один из самых известных египетских символов — упоминается в Египетской Книге Мертвых. По преданию, он служил защитным амулетом, был признаком божественной силы и царской власти. Египтяне верили, что Глаз Гора будет направлять фараона в загробной жизни, поэтому умерших правителей были часто хоронили с буто — символом глаза, сделанным из драгоценных металлов. При жизни же фараоны использовали буто как символ того, что их слова — это слова богов.

Гандива – это самый крепкий и мощный лук из всех, когда-либо созданных. Лук настолько прочен, что сломаться не может С луком –два колчана стрел, которые никогда не заканчиваются. Благодаря этому, владелец Гандивы может выпускать стрелы бесконечно.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В исландской мифологии одним из самых таинственных предметов были некробрюки — штаны из кожи, снятой с мертвеца. Для начала, нужно было получить разрешение человека взять его кожу после смерти. После того, как человек умирал, с его трупа сдирали кожу от талии до ступней одним цельным куском. Если это удавалось, в мошонку клали монету, украденную у бедной вдовы. Считалось, что хозяин некробрюк обязательно станет очень богатым.

В ирландском фольклоре Туата Де Дананн (племена богини Дану) считались детьми этой богини. Они якобы пришли в Ирландию из дальних стран, чтобы передать народу Ирландии священные знания. С собой Туата Де Дананн принесли 4 артефакта. Первым был Lia Fail или Камень Судьбы — камень, который вскрикивал, если на него становился истинный король Ирландии. Второй артефакт — Claidheamh Solius или меч Света, — непревзойдённое оружие. Тритий артефакт — копье Луга, владелец которого всегда выходил живым из боя. Некотел Дагды, с помощью которого можно было накормить любое количество людей.

Есть в скандинавской мифологии чудесный напиток, который дарит человеку поэтическое вдохновение и мудрость. История появления этого напитка излагается в «Младшей. Эдде». Во время некого таинственного ритуала боги совершили ритуал смешения слюны в божественной чаше и сделали из неё мудрого человечка, которому дали имя Квасир. Но карлики Галар и Фьялар заманили Квасира к себе в гости и убили, а его кровь смешали с пчелиным мёдом и приготовили мед поэзии. Считалось, что один глоток этого напитка давал выпившему интеллект Квасира.

Легенда о книгах Сивилл с того, что когда Тарквиний Гордый был царем Рима, таинственная старуха попыталась продать ему девять книг с пророчествами. Тарквиний, который отличался скупостью, отказался. Тогда старуха сожгла три книги и предложила купить шесть оставшихся по той же цене. Царь снова отказался, тогда старуха сожгла еще 3 книги и предложила последние три по первоначальной цене. По преданию, Сивиллины книги были собранием стихотворных оракулов. Написаны они были акростихами на греческом языке на пальмовых листьях и хранились на Капитолии в храме Юпитера. В 83 году до н. э. после пожара Капитолия их восстановили по изречениям Сивиллы Эритрейской.

Эгида — таинственный артефакт божественного происхождения. Большинство историков не уверены, что на самом деле являлось эгидой (чаще всего утверждается, что это был щит), но известно, что этот предмет в руках богов предоставлял защиту владельцу от удара меча или копья.

Перед приходом христианства у славян были свои собственные мифы и легенды, многие из которых дошли до наших дней. Славянский пантеон богов во главе с Перуном, повелителем молний, который, как полагают, был похож на скандинавского Тора. Важным атрибутом Перуна был его сверкающий топор, а язычники часто носили миниатюрные обереги-топорики на удачу.

Агимат, также известный как Антинг-Антинг, является амулетом на Филиппинах, который должен даровать мистические силы своему владельцу. Агимат, как верят филиппинцы, дарует человеку способность понимать животных

Читайте также:  Как полезно варить овсянку

Легенды о «приливных» драгоценных камнях Канджу и Манджу, восходит к мифологической вере в драконов в Японии. Эти магические камни бог-дракон моря использовал для управления приливами. Легенда гласит, что императрица Японии Дзингу использовала эти камни во время войны с Корей.

Глаз Гора — один из самых известных египетских символов — упоминается в Египетской Книге Мертвых. По преданию, он служил защитным амулетом, был признаком божественной силы и царской власти. Египтяне верили, что Глаз Гора будет направлять фараона в загробной жизни, поэтому умерших правителей были часто хоронили с буто — символом глаза, сделанным из драгоценных металлов. При жизни же фараоны использовали буто как символ того, что их слова — это слова богов.

Гандива – это самый крепкий и мощный лук из всех, когда-либо созданных. Лук настолько прочен, что сломаться не может С луком –два колчана стрел, которые никогда не заканчиваются. Благодаря этому, владелец Гандивы может выпускать стрелы бесконечно.

Более подробно узнать о амулетах и оберегах, бытовавших на Руси примерно тысячу лет назад, можно из материала про древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков .

Не меньший интерес, чем мифы, вызывают 10 любимых детских сказок, которые в оригинале похожи на сценарий хоррора . Детям, правда, их рассказывать не рекомендуется.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Как известно, в древности люди верили в магию, она просто была частью их жизни и помогала отвечать на многие вопросы при недостатке знаний о мире. Неудивительно, что сегодня археологи находят множество артефактов, относящихся к давним эпохам и явно использовавшихся в магических целях. Правда, конкретное их предназначение далеко не всегда понятно.

20-Страничная рукопись, изложенная на пергаменте, носит гордое название «Коптский Справочник по Сверхъестественной Ритуальной Силе». Ее возраст — 1300 лет. Специалистам из университета маккуори (Австралия) удалось расшифровать тексты из кодекса. Оказалось, что в нем содержатся 27 заклинаний на все случаи жизни. Скорее всего, предполагалось, что владелец будет носить «Книжонку» с собой в качестве карманного справочника.

В книге упоминаются сиф, третий сын Адама и Евы, и даже Иисус. На этом основании эксперты сделали вывод, что кодекс был составлен примерно в седьмом веке нашей эры представителями секты так называемых сифиан — мистиков, которых относят к одной из «Ересей» христианства.

Египетские ушебти.

Наверное, все слышали о магии вуду, которую практикуют в Африке и на Гаити. Вудуисты изготавливают небольших куколок по подобию человека, на которого хотят навести чары — например, проклясть или приворожить.

Но мало кто знает, что зародился этот культ еще в древнем Египте. В богатых древнеегипетских гробницах находят маленьких куколок. Это ушебти, которые использовались, однако, не только для магических воздействий, но и с другой целью.

Дело в том, что, по верованиям египтян, бог смерти осирис использовал усопших для различных работ в загробном мире. Богачи не желали трудиться после кончины и потому уходили в мир иной в компании ушебти (их было обычно столько, сколько дней в году. Те якобы должны были «Отбывать Повинность» за своих хозяев.

Пафосский амулет.

Кипрский город Пафос местом рождения древнегреческой богини Афродиты считается. Недавно на его территории нашли глиняный амулет возрастом в полторы тысячи лет размером с монету. На одной стороне амулета изображен греческий палиндром, а на другой — сцена из мифологии. Смысл палиндрома таков: «Яхве — Носитель Тайного Имени, а лев Ра Хранит его в Своем Храме». Однако о назначении вещицы можно только догадываться.

Серебряный свиток джераша.

В 2014 году в развалинах дома в городе джераш на севере Иордании обнаружили амулет, внутри которого лежали тонкие серебряные пластины с текстом. Увы, поскольку пластины были очень хрупкими, то нельзя было раскрыть их, не повредив.

Однако экспертам удалось прочитать находившийся внутри текст при помощи метода трехмерного моделирования. Правда, таким образом удалось воссоздать всего 17 первых строк. Речь в них шла о некоем безымянном колдуне, прибывшем в город около 1300 лет назад. По-видимому, его призвали сами жители, желая, чтобы колдун помог им в какой-то проблеме.

Далее следовало заклинание, первая строка которого была написана на языке, напоминающем греческий, а ниже шел текст, больше похожий на арабский.

В аризоне, при раскопках древних захоронений в местности снейктаун, было найдено более 50 богато украшенных зеркал из пирита 1000-летней давности. В те времена производство зеркал было очень трудоемким: на изготовление одного небольшого ручного зеркальца могло уйти до 5 месяцев.

Так как месторождения пирита в аризоне отсутствуют, ученые предполагают, что зеркала были привезены из мезоамерики, где среди индейцев был распространен соответствующий культ — коренные жители верили, что этот предмет является «Проводником» в потусторонние миры.

Снейктаун (как его назвали европейские колонисты) в прошлом тысячелетии был, по всей вероятности, зажиточным городом, в котором проживало много представителей элиты. Они могли позволить себе приобретать зеркала, которые были, очевидно, связаны с погребальным культом.

Золотые спирали с Зеландии.

На датском острове Зеландия было найдено около 2000 миниатюрных золотых спиралей. Их датировали 900-700 годами до нашей эры.

По мнению исследователей, изготовление таких спиралей могло быть связано с культом солнца. Кстати, в бронзовом веке золото считали воплощением солнца на земле. Не исключено, что спирали украшали одежды жрецов.

Тауэр — одна из самых больших достопримечательностей Лондона. В разные эпохи крепость, построенная еще в 1066 году Вильгельмом первым, являлась королевским дворцом, хранилищем ценностей, оружейным арсеналом, монетным двором и, наконец, тюрьмой.

Археологи из музея Лондона насчитали на территории тауэра 54 черных вертикальных символа высотой от 3 до 7 сантиметров. Нет никаких сомнений в том, что они служили магической защитой от различных опасностей, в том числе и злых духов. Среди них изображения, похожие на сетку, которые, как полагают специалисты, представляли собой «Ловушки» для демонов.

В.А. Чудинов писал в своих работах, что Запад регулярно уничтожал доказательства существования славянских народов на своей территории. Одним из таких примеров можно взять раскопки грота знаменитой римской волчицы в 2007 году, которая, как уже было доказано, была этрусской, и по легенде именно она вскормила своим молоком Ромула и Ремула. На сводах самого грота были геометрические и сюжетные фрески, которые изображали летающего белого орла, значение которого пока не известно.

Геометрические фрески поражают итальянских ученых своей схожестью с геометрическими изображениями на иконах и фресках русского народа. После этой находки о раскопанном гроте больше не упоминалось ни в одной статье, и особенно замалчивался тот факт, что грот волчицы этрусский. Такой была первая самая значимая находка, доказывающая, что славяне были более развиты, чем предполагалось, и что они проживали на более широкой территории.

Вторая по своей значимости для истории находка была обнаружена в Италии в 2009 году. Об этом подробно писали все итальянские журналисты и исследователи. Удивительный артефакт был найден совершенно случайно во время работ по поддержке фундамента в центре Рима. Рабочие внезапно обнаружили огромный крутящийся на собственной оси зал, который был развернут на все 360°, что напоминало больше инсталляцию движения Земного шара. Этот зал не прекращал вращаться ни днем ни ночью. По всему его периметру были открыты арочные отверстия. Это означает, что во время его постройки использовались сложные и точные инженерно-математические знания и расчеты. Но СМИ об этом не спешат сообщать и старательно умалчивают некоторые факты.

Ученые-археологи предположили, что банкетный зал принадлежал Нерону, но вспомнив все подробности жизни диктатора-сумасброда, значение находки резко снизилось. Существуют досконально известные факты, а именно описания Свитония, которые утверждают, что зал Нерона должен был находиться в совершенно другом месте. Тем не менее, перед нами опять закрыли ещё один этрусский артефакт, который по своему существу является настоящим произведением не только инженерного искусства, но и самой науки.

На территории Франции ситуация похожа. Всего несколько лет назад во Франции был обнаружен грот с огромным черепом медведя, который лежал на каменной глыбе.

Все стены грота были усеяны рисунками в виде медведей и бегущих лошадей. Но самой главной находкой все же являлся именно череп, который просто поражал своими размерами. В момент обнаружения артефакта СМИ удавалось ещё достать какие-то записи о нем и даже фотографии, но вскоре все доступы были перекрыты, и люди так и остались в неведении. В итоге грот объявили фальшивкой, а исследования прекратили. Скорее всего, его завалили специально, чтобы не показывать артефакт, который явно принадлежал предкам славянских народов.

По некоторым историческим сведениям, на современной территории Франции да и всей Европы раньше располагались племена древних руссов. Одно из таких мест называется город Глозель. Глозель действительно удивительное место для археологов, ведь он был создан в 15-е тысячелетие до Р.Х. (Рождения Христа), а также имел огромное количество камней, которые были исписаны текстами на древнем языке. Ни один текст так и не был расшифрован, а всю информацию об истории города скрыли. Существует версия, будто Глозель – это древний город, который был населен галло-кельто-этруской цивилизацией. К сожалению, среди историков и археологов приписывание городов и артефактов чужим рассам — это распространенная практика.

В наше время происходят «преступные» попытки приписать возникновение русского алфавита от английского. Запад пытается приписать свои корни там, где их никогда не было. Письмена Глозеля тому доказательство. Древний язык этрусов сложен для западных ученых. Многие исторические артефакты Древней Руси стараются скрыть, или, как минимум, приписать другой расе. Ведь признавать то, что этрусы стали прародителями европейской цивилизации, означает признать русский народ одним из самых могущественных во всей истории.

Рассуждать об исторических процессах и явлениях на абстрактном теоретическом уровне можно до бесконечности. Но непосредственный повод к изучению истории дают конкретные материальные памятники прошлого. В особенности это касается древности, загадочной и манящей. Артефакты древней цивилизации дают нам многие ответы, но при этом порождают ещё большее количество вопросов. Мы узнаём кое-что о том, что знали, умели и создавали люди прошлого, но при этом получаем намёки, что они знали, умели и создавали гораздо больше.

Фестский диск – терракотовый диск, найденный в начале прошлого века в ходе раскопок на южном побережье острова Крит. Покрыт иероглифическими символами, которые большинством специалистов считаются знаками неизвестной письменности минойской цивилизации, существовавшей на Крите в конце III – середине II тысячелетия до нашей эры.

Среди учёных продолжаются споры о том, является ли данный артефакт подлинным историческим памятником, а не мистификацией; составляют ли знаки действительно письменную систему, а не являются ли произвольными рисунками; можно ли относить письменную систему Фестского диска к минойской цивилизации или это завезённый на остров артефакт, и так далее. К тому же диск стал культовой загадкой для специалистов по исторической лингвистике и криптографии – до сегодняшнего дня не увенчались успехи расшифровать содержащиеся на нём письмена.

Ритуальная секира из пещеры Аркалохори – относящийся к минойской цивилизации артефакт, найденный среди прочих в сакральной пещере на Крите. Бронзовый топор имеет нанесённые символы смешанного характера, некоторые из которых сходны с так называемым Линейным письмом А, другие со знаками на Фестском диске.

Надпись, имеющая, скорее всего, ритуальный характер посвящения некоему божеству, не расшифрована. Любопытно, что в пещере найдены также серебряные и золотые секиры с надписями, но эти надписи существенно отличаются от той, что имеется на бронзовом артефакте.

Саркофаг царя Ахирама – гробница одного из царей древнего финикийского города-государства Библ, ведущего свою историю ещё с IV тысячелетия до нашей эры. Царь Ахирам известен историкам лишь по надписи на данном саркофаге, которая примечательна в первую очередь тем, что считается наиболее древней из обнаруженных надписей на финикийском алфавите. Финикийский алфавит знаменит тем, что является основой для большинства используемых в настоящее время алфавитных систем, включая кириллицу и латиницу.

Относительно времени создания саркофага и нанесения надписи споры специалистов не прекращаются – существуют аргументы в пользу различных эпох, начиная с XIII и закачивая VII веками до нашей эры. Большинство исследователей полагают, что саркофаг следует датировать примерно X веком до нашей эры.

Маска Агамемнона – погребальная маска из золота, обнаруженная археологом-любителем и популяризатором исторических исследований античности Генрихом Шлиманов в конце XIX века в ходе раскопок в Микенах. Шлиман руководствовался в своих изысканиях древнегреческими эпосами «Илиадой» и «Одиссеей», будучи уверенным, что описываемые в них события не вымысел, а пересказ реальной истории Древней Греции эпохи Троянской войны.

Поэтому, обнаружив в Микенах гробницы с захоронениями, в некоторых из которых были мужские останки с золотыми погребальными масками, он идентифицировал самую позднюю маску как принадлежащую легендарному микенскому царю Агамемнону. В настоящее время установлено, что маска примерно на двести-триста лет древнее событий Троянской войны. Однако она уже стала одним из самых известных исторических артефактов, донеся из глубины веков характерный портрет властного и волевого человека, являвшегося одним из правителей древности.

Антикитерский механизм – обнаруженный в 1901 году в водах неподалёку от острова Крит артефакт, в котором даже невооружённым взглядом усматривались бронзовые шестерни, соединённые в какой-то сложный механизм. Устройств такой изощрённости, относящихся к I-II векам до нашей эры, археологи прежде не находили, что сразу сделало артефакт научной сенсацией. В течение более чем ста лет предпринимались попытки реконструировать общий вид и назначение устройства.

В начале XXI века при помощи новейших технологий и компьютерного моделирования было установлено, что механизм состоял из 36 шестерён, составлявших двустороннее устройство, и содержал более двух тысяч символов древнегреческой письменности. Одна сторона была предназначена для отслеживания траектории движения и фаз небесных тел, в первую очередь Луны. Вторая сторона была предназначена для предсказывания солнечных и лунных затмений.

Шлем Кросби-ГарретВ 2010 году в английской местности Кросби-Гаррет поисковиком-любителем, занимавшимся поиском древностей при помощи металлоискателя, был найден древнеримский медный шлем, относящийся примерно ко II веку нашей эры. Это был фигурный шлем, полностью закрывавший лицо всадника и представлявший собою по сути стилизованную маску-портрет. Такие шлемы использовались для специальных турниров, во время которых римские кавалеристы проверяли свои умения и навыки.

Шлем Кросби-Гаррет интересен также и своей современной судьбой: нашедший человек смог продать его на аукционе за более чем 2 миллиона фунтов стерлингов. К моменту находки бронзовый шлем был разделён на 67 осколков и поэтому не считался кладом и не подлежал передаче государству – по закону, кладом считаются либо изделия из драгоценных металлов либо цельные изделия из других материалов.

Читайте также:  Полезно ли варенье из калины

Шлем Ярослава ВсеволодовичаШлем Ярослава Всеволодовича – один из редких древнерусских артефактов, соотносящийся с одной из конкретных исторических личностей. Шлем приписывается великому князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского. Найден он был в начале позапрошлого столетия во Владимирской губернии крестьянкой в ходе земледельческих работ.

В пользу идентификации шлема с князем Ярославом Всеволодовичем говорят следующие аргументы. Во-первых, шлем был изготовлен во второй половине XII – начале XIII века. Во-вторых, на нём есть надпись, что он принадлежит Феодору – таково было имя князя Ярослава, полученное им при крещении. В-третьих, в тридцати километрах от места нахождения шлема в 1216 году проходила Липицкая битва.

О ней по летописям известно, что Ярослав Всеволодович в ней участвовал и, потерпев поражение, вынужден был спасаться бегством. Вероятно, князь избавился от доспехов и шлема, чтобы облегчить ношу для своих лошадей и быстрее достигнуть безопасного укрытия.

Избранное

Кандидат исторических наук сообщает факты, которые старательно замалчиваются

Мы продолжаем тему артефактов, которые выбиваются из привычной парадигмы. Сведения получены от кандидата исторических наук, известного археолога Андрея Жукова.

— Колумбия – страна с богатым археологическим прошлым. Но широкой публике наиболее известны произведения из золота, созданные древними индейскими мастерами. Богатейшая коллекция таких артефактов представлена в Музее золота в столице страны Боготе. Это единственный музей золота в мире, насчитывающий в своём собрании около 24 000 древних изделий из золота и драгоценных камней. Археологические исследования памятников Колумбии велись не столь интенсивно, как в том же Перу. Соответственно и «белых пятен» и загадок в истории древней Колумбии очень много.

Тем не менее, попытки исследовать эти «белые пятна» наталкиваются на болезненную реакцию представителей науки, которые работают в рамках устоявшейся парадигмы. В качестве примера расскажу о знаменитой коллекции индейскихй древностей профессора Колумбийского Университета Хаме Леги. На протяжении десятилетий Лега занимался сбором артефактов, а в 1997 году его собрание находок привлекло внимание австрийского исследователя Клауса Доны. Вместе со своим коллегой Хабеком он организовал в 2001 году в Вене выставку под названием «Неразрешённые тайны».

Среди экспонатов были уникальные инструменты, выполненные с поразительным мастерством и не имеющие аналогов в других древних культурах Южной Америки. Среди инструментов есть имеющие явно акушерское предназначение. Например, нож с фигурной рукояткой, вырезанной в форме стилизованной женской фигурки и головы младенца, обвитой пуповиной.

Другой инструмент – ложечка, фигурная рукоять которой изображает женщину с выходящей из нее головой младенца. Также очевидно акушерское назначение этого предмета.

Функции остальных инструментов определить гораздо сложнее. Эти предметы разнятся по форме, но в большинстве своём имеют небольшие, а иногда и миниатюрные размеры.

Клаус Дона консультировался с различными специалистами, и все они подчёркивали чрезвычайно высокую степень эргономичности данных инструментов. Они были сделаны таким образом, что независимо от размеров руки человека ложились в неё, «как влитые». Все эксперты сходились во мнении, что это именно хирургические инструменты.

Примечательно, что все эти предметы, как определили австрийские минерологи, были выполнены из лидита. По оценке экспертов, осматривавших эти инструменты, современные технологии не позволяют сделать подобные артефакты из данной породы камня именно по причине специфической структуры минерала.

В наборе предметов, которые Лега передал Клаусу Дона для выставки, были два поистине уникальных экспоната. Один – небольшая фигурка человека, сидящего в кресле. Удивительна сама форма данного кресла – она совершенно современная.

Второй артефакт получил название «генетический диск». Это диск из лидита диаметром 27 см и толщиной 2 см. Весит около 2 кг. Обе стороны диска покрыты рельефными изображениями (в технике низкого рельефа), посередине имеется сквозное отверстие. Аналогов экспаната не было найдено ни в Америке, ни в других культурах Древнего мира. То, что изображения на диске посвящены процессам зачатия человека и эволюции зародыша, видно с первого взгляда. Именно поэтому диск и получил своё название.

Расшифровать полностью смысл послания на диске пока не удалось, хотя некоторые вещи являются достаточно очевидными. Так, в верхней части лицевой стороны (здесь выбор сторон произвольный) имеется ряд изображений, иллюстрирующих процесс эволюции зародыша человека. Последняя фигурка уже изображает сформировавшегося младенца.

В нижней части диска имеются схематические изображения мужчины и женщины с подчёркнуто выраженными половыми органами, а над этими фигурами помещён зародыш. Рядом с мужчиной изображён сперматозоид. Примечательно, что стилистика изображений человека соответствует той, что мы видели на лидитовых акушерских инструментах и фигурке сидящего человека.

В европейской науке сперматозоиды впервые были описаны в 1677 году голландским натуралистом, основоположником научной микроскопии Антони ван Левенгуком. А процессы развития человеческого эмбриона были изучены гораздо позднее. На другой стороне диска имеются фигурки людей, эмбрионов, сперматозоидов и яйцеклеток в различной стадии развития.

Следует упомянуть ещё один любопытный артефакт из коллекции Леги – небольшую (30 см) антропоморфную статуэтку из пористой породы, аналогичную гигантским статуям о. Пасхи. Существует гипотеза, что представители древних культур Перу и Боливии имели контакты с населением этого острова. Но Колумбия расположена от о. Пасхи ещё на тысячу километров дальше.

Как же отреагировала на коллекцию научная общественность? Доктор Хаммер, специалист факультета минералогии и петрологии Венского Музея Естественной Истории, изучив диск, однозначно заявила, что это современная поделка.

При этом не были опубликованы результаты каких-либо специальных анализов, например, трассологического, при помощи которого можно обнаружить микрочастицы инструмента, которым обрабатывался камень. Однако приговор эксперта вынесен, вопрос можно считать закрытым.

Хотя даже с точки зрения здравого смысла возникает закономерный вопрос: какой мистификатор будет создавать сложнейшие, по сути дела, ювелирные произведения, чтобы выдать их за индейские древности? Фальсификаторы изготавливают предметы известных археологических культур, стилей, художников и т.д., поскольку только в этом случае подделки имеют коммерческую ценность. Но изготавливать чрезвычайно трудоёмкие изделия неизвестных науке типов и в совершенно оригинальной стилистике….

Чаще всего магические артефакты древности использовались как защита от злых духов. Одними из таких защитников являются статуэтки в Лондонском Тауэре . Здание использовалось как королевский дворец, военный склад, монетный двор. В современном мире оно известно как тюрьма. Здесь было найдено 54 символа защиты. От чего они ограждали жителей, остается только догадываться.

Сосуды, хранящие всевозможные магические наполнители, довольно часто попадаются археологам в раскопках. Пользуются спросом до сих пор. Так называемые ведьмины бутылки привлекают деньги , любовь, силу, исполняют желания хозяина.

Для веры человеку необходим был предмет. Таким защитником от злых духов иногда становились самодельные куклы. Так в Древнем Египте хоронили богатых людей. В их усыпальницу клали маленьких куколок. Их количество ровнялась дням в году. Вельможи при жизни не работали и верили, что в загробном мире им придется отрабатывать своё безделье. Поэтому они брали с собой кукол, чтобы те работали вместо них. В наше время модно делать куклу-оберег самостоятельно.

Куклы Вуду использовались же совершенно в других целях. Такая самодельная «заложница» изготавливалась специально для проведения ритуала. Она олицетворяла собой человека, которому будет наноситься вред. Кукла обязательно несла в себе частичку жертвы. Это могли быть волосы, ногти, часть одежды. И с помощью магических заклинаний и действий колдун наносил вред. Вуду – это африканская религия, основанная на чёрной магии. В современном мире люди тоже используют такие куклы. Поэтому надо быть очень осторожным, и понимать, что всякое зло откликнется.

Современная археология довольно прохладно относится ко многим находкам. Ученое сообщество можно понять: ну как доверять информации об очередном артефакте, который якобы связывает людей с пришельцами? По счастью, существуют специальные технологии, способные отличить подлинник от подделки. Тем не менее ряд сомнительных с точки зрения логики археологических находок с легкостью проходит любые проверки, включая радиоуглеродный анализ — и это ставит ученых в тупик. Перед вами 10 самых загадочных артефактов прошлого, каждый из которых уже успел обрасти целым ворохом домыслов.

Находка археолога-любителя Джона Уильямса до сих пор волнует международное научное сообщество. В 1998 году Уильямс обнаружил странный камень, куда была встроена электрическая розетка, схожая с современными конструкциями. Легче всего было бы признать артефакт ложным — вот только радиоуглеродный анализ показывает, что энигмалиту уже более тысячи лет.

Карта Пири Рейса является одной из наиболее значимых мировых картах, когда-либо найденных. Османский адмирал Пири Рейс создал карту в 1513 — и, судя по всему, ее части мог использовать сам Христофор Колумб. Карта была обнаружена в 1929 году и стала международной сенсацией.

Эта гигантская каменная голова, которая была найдена доктором Оскаром Падилья в 1950 году, была почти забыта историей. Исследователь считал, что голова принадлежит древней культуре ольмеков, процветавшей в 1400 и 400 г. до н.э. К сожалению, Падилья сумел принести лишь фотографию находки: вернувшись на место с новой экспедицией, археолог обнаружил лишь разрушенные останки артефакта.

Батареи, найденные при раскопках у Багдада, состоят из трех частей — керамического горшка, металлической трубки и металлического же стержня. Ученые полагают, что горшок был заполнен неким аналогом раствора электролита, способным генерировать электричество между металлическими вставками.

В 1930-х годах рабочие United Fruit Company обнаружили сотни каменных сфер на одной из новых банановых плантаций в Коста-Рике. Размеры шаров варьировались от огромных до крошечных, и в конечном итоге были признаны каменными скульптурами из погибшей культуры Diquis.

Цивилизацию инков часто связывают с некими инопланетными культурами — дескать, сами индейцы никогда не смогли бы добиться такого уровня развития. Некоторое подтверждение этой сомнительной теории можно, при желании, найти в обнаруженных артефактах. К примеру, вот эти самолеты. В 1997 году пара немецких дизайнеров создали модели аналогичных самолетов — и они полетели.

Фестский диск был обнаружен в 1908 году итальянским археологом Пернье. Ученый нашел глиняный диск на Крите и датировал его 1700 г. до н.э. Фестский диск заполнен странными символами, которые складываются в 61 слово. Вообще говоря, большая часть научного сообщества не признает находку Пернье реальной, но доказательств подделки также предоставить не может никто.

Были ли первые люди Земли рептилиями? В начале 1900-х годов эти фигурки ящериц обнаружились в Ираке — район считался местом жительства древних шумеров. Фигурки изображают ящериц в роли богов, а одна из скульптур изображает грудное вскармливание ящерицей человеческого младенца.

В 1898 году шведский иммигрант обнаружил в Миннесоте древнюю табличку — мужчина просто вырубал деревья у себя на участке. Эксперты датировали артефакт 1362 годом. Считается, что в то время ни одного европейца в Северной Америке еще не было.

Мексиканское правительство опубликовало, сравнительно недавно, информацию о шокирующей находке в одной из пирамид. Изображения, обнаруженные учеными, показывают летающие тарелки, инопланетян и контакт жрецов с внеземным разумом. Естественно, все это может быть лишь гигантской мистификацией, однако, первоначальная датировка рисунков говорит об обратном.

В археологии есть такой термин — «неуместный артефакт». Им принято обозначать рукотворные объекты, технологический уровень которых значительно опережает предположительно соответствующий данному историческому периоду. Такие артефакты сегодня находят в разных концах земного шара. Это ставит под сомнение наши представления о развитии науки и техники.

В 1852 году техасские фермеры, роя яму под хозяйственные нужды, наткнулись на остатки каменной стены, возраст которой составлял от 200 до 400 тысяч лет.

Доктор Джон Гиссман из Университета Техаса в Далласе обнаружил, что все камни, из которых состояла стена, имеют одинаковый уровень магнитного поля, и сделал вывод, что она является природным образованием. Однако другие исследователи с ним не согласились. Так, геолог Джеймс Шелтон из Гарварда и архитектор Джон Линдси обратили внимание на наличие в стене элементов, напоминающих архитектурные — арок, порталов, перемычек и квадратных отверстий наподобие окон.

Возраст этой колонны в Дели насчитывает более 1500 лет. Она на 99,72 процента состоит из железа, но при этом не ржавеет.

Как утверждает руководитель Департамента прикладных и гуманитарных наук Института технологий в Индии профессор А. П. Гупт, в настоящее время железо такой чистоты может быть изготовлено только промышленным способом, но при этом оно будет содержать марганец и серу, которые в составе делийской колонны отсутствуют.

«Она была сделана за 400 лет до того, как крупнейший литейный завод в мире мог бы произвести ее», — пишет Джон Роулетт в книге «Изучение работ мастеров древних и средневековых цивилизаций».

Ядерный реактор из Габона

В 1972 году сотрудники французского завода, импортировавшего урановую руду из Окло в Габоне, обнаружили, что уран из руды уже был извлечен. Проведенные исследования показали, что рудник в Окло, где добывалась эта руда, скорее всего, использовался как ядерный реактор. При этом он был построен около 1,8 миллиарда лет назад и эксплуатировался 500 тысяч лет!

По мнению американского специалиста в области атомной энергетики доктора Гленна Сиборга, рудник является реактором, так как имеются в наличии все условия для осуществления таких реакций, которые не могли возникнуть естественным путем. Так, вода должна иметь высокую степень чистоты, а также должен присутствовать в достаточном количестве изотоп урана U-235. Правда некоторые коллеги Сиборга считают, что рудник в Окло не содержит U-235 в количествах, нужных для ядерной реакции.

В пещерах близ китайской горы Байгун была найдена система древних труб, которые вели к озеру. Специалисты Пекинского института геологии выяснили, что трубопровод был проложен около 150 тысяч лет назад! На местном плавильном заводе был исследован состав труб, после чего было вынесено заключение, что восемь процентов материала, из которого они изготовлены, не поддается определению.

Кроме того, некоторые из этих труб имели высокий радиоактивный фон. Научный сотрудник Управления по землетрясениям Чжэн Жианьдун сначала выдвинул предположение, что трубы сформировались естественным образом из богатой железом магмы, но позднее заявил, что все-таки сложно объяснить появление данных образований естественным путем. Также радиоактивность труб, по его мнению, ставит под сомнение их естественное происхождение.

Сейсмический детектор из Древнего Китая

Первый в мире сейсмоскоп был создан в 132 году изобретателем эпохи Восточной династии Хань Чжан Хэном. В 138 году прибору удалось зафиксировать землетрясение в 300 милях к западу от тогдашней столицы Лоян.

Современным ученым не удалось протестировать сейсмоскоп Хэна, но сделанные по его чертежам копии действовали так же точно, как и современные сейсмографы.

Свеча зажигания из Калифорнии

В 1961 году трое владельцев ювелирного и сувенирного магазина в калифорнийском городе Оланча занимались поисками жеода, который был необходим для их бизнеса. В нем они нашли нечто, похожее на свечу зажигания. Окаменелость попала в руки геологов, которые назвали возраст жеода — более полумиллиона лет. К сожалению, далее находка куда-то исчезла… Исследователи Пьер Стромберг и Пол В. Генрих, у которых имеются рентгеновский снимок и изображение артефакта, полагают, что речь шла о современной свече зажигания, заключенной в какую-то субстанцию, которая не была жеодом. Но прямых доказательств мистификации нет.

Читайте также:  Чем полезны углекислые ванны сухие

источник

Возможно многие из вас в детстве хотели найти легендарные предметы, такие как: cапоги-скороходы, скатерть-самобранку и шапку-невидимку. Сегодня мы отправляемся в мир легендарных мифологических вещей со всего света.

Многие из нас знакомы с понятием «философский камень», но мало кто слышал о Чинтамани. Этот кристалл часто упоминается в индуистской и буддистской мифологиях. По легенде Чинтамани может исполнять желания. Конечно, не было обнаружено никаких явных доказательств, подтверждающих, что камень существует.

В европейских и славянских сказках упоминаются сапоги-скороходы («семимильные сапоги»). Эта волшебная обувь помогает передвигаться с большой скоростью. Каждый шаг переносит владельца сапог на значительное расстояние (отсюда «семимильные»). В одной из сказок удивительную обувь получает Мальчик с пальчик. В русских сказках сапоги-скороходы хранятся, как правило, в запертом волшебном ларце.

В «Государстве» Платон рассказывает об удивительном кольце, которым владел Гиг — пастух, ставший основателем лидийской династии Мермнадов. Эта удивительная вещица делала своего владельца невидимым. С помощью кольца Гиг умертвил царя Кандавла и взял его вдову в жены. В рассказе Платона прослеживается мысль о том, что нет человека настолько добродетельного, чтобы противостоять соблазну злодейства, если оно заведомо не будет открыто. Развитие этой притчи можно проследить у Кретьена де Труа в романе об Ивейне, у Герберта Уэллса в «Человеке-невидимке» и у Толкина во «Властелине колец».

Рука Славы – это весьма неприятный черномагический артефакт. Данный предмет изготавливался из отрезанной конечности повешенного убийцы и напоминал свечу. Считалось, что горящая «рука славы» может замораживать людей на ходу и лишать их дара речи. Взломщики зажигали ее перед тем, как ворваться в дом, уверенные, что амулет не даст обитателям проснуться, пока они будут грабить. Если большой палец переставал гореть, это значило, что кто-то в здании не спит и не поддается чарам.

Скатерть-самобранка — это загадочное полотно, фигурирующее в русских народных сказках. Считается, что на ней по волшебству появляется еда. Чтобы накрыть на стол, достаточно развернуть скатерть, и она тут же будет уставлена разнообразными яствами. По окончании трапезы достаточно свернуть грязную посуду и объедки обратно в полотно — все исчезнет. Жаль, что такую скатерть нигде не купишь.

Согласно древнегреческому философу Платону, бог Тот обучил египтян геометрии, астрономии, объяснил, как писать буквы. Он дал им свою книгу. Обладая даром Тота, жрецы и фараоны приобретали огромную власть. Книга содержала в себе тайну «могущества над мирами, она давала власть над землей, океаном и небесными телами. С ее помощью можно было открыть тайные способы общения, воскрешать мертвых и воздействовать на других людей».

Легенда, рассказывающая о подвиге Персея, гласит, что он не пошел к Медузе безоружным. Сначала он наведался к сестрам Грайи. Хитростью Персей похитил у них зуб и глаз (эти органы у женщин были «общими»), а вернул лишь в обмен на Таларии, крылатые сандалии, волшебный мешок и шлем-невидимку Аида. После победы над Медузой именно чудесный головной убор помог ему укрыться от других Горгон.

Копье Судьбы — одна из знаменитейших реликвий христианского мира. Считается, что эту пику римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. На данный момент существует несколько орудий, которые приняты церковью как оригиналы Копья Судьбы. Их подлинность не доказана.

Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Арго – это легендарный корабль аргонавтов. На нем отважные путешественники поплыли к побережью Колхиды (современная Грузия), где должны были добыть «золотое руно». Знаменитый корабль, получивший имя от своего зодчего, упомянут в «Одиссее».

Драконы являются самыми ужасными монстрами, упоминающимися в европейском фольклоре. Эти огнедышащие гиганты напоминают динозавров. Греческая легенда гласит, что Кадм (сын финикийского царя Агенора и Телефассы) как-то раз сразился с огромным змеем. Зубы побежденного им чудовища он посадил в землю и из них выросли воины.

источник

Часто в текстах, связанных с магией, можно встретить выражение “магический артефакт”. Давайте попробуем разобраться, что это такое, чем оно было раньше и что это сейчас.

Магический артефакт — некая рукотворная вещь, которая обладает магическими свойствами в результате воздействия на нее. Либо это воздействие было специально направленным, либо вещь попала под влияние спонтанным образом. Но при этом к магическим артефактам относят только рукотворные предметы, то есть например камни, обладающие магическими свойствами просто в силу своей природы, артефактами не являются. Если обратиться к этимологии, то это слово — артефакт — произошло от латинских arte (“искусственный”) и factus (“созданный” или “сделанный”). Таким образом, речь идет о созданных человеком вещах с определенной (в нашем случае магической) целью. Существует даже целая наука — артефактология, изучающая артефакты магического происхождения.

Есть мнение, что магические артефакты древности более сильные и их сложнее уничтожить либо просто изменить их качества. То есть чем старше магическая вещь, тем она условно сильнее. Отсюда приходят легенды:

  • о Кольце Всевластия (кольце Гига). По преданию, честный пастух по имени Гиг нашел в пещере мумию с золотым кольцом на пальце, которое и снял. Надев, стал невидимым, проник во дворец, соблазнил царицу и убил царя. Толкиен на основании этой легенды и создал свой фэнтези мир.
  • Из древних магических артефактов также можно вспомнить так называемую Книгу Тота. Эта книга по легендам давала обладателю умение говорить на языке богов и зверей, оживлять мертвых и иметь власть над живыми. Платон упоминал Тота в своих трудах как божество, давшее людям науку и письменность.
  • Философский камень — еще один мистический артефакт, над секретом которого бились алхимики и маги прошлых веков. По легендам то ли он был привезен на Землю с созвездия Ориона, то ли его возможно создать силой магии и с его помощью исполнять желания и превращать любое вещество в золото — на эту тему существует достаточно легенд, и есть ли среди них хоть толика правды, нам неизвестно.

Из окутанных мифами сказочных артефактов все слышали про волшебную палочку (эквивалент жезла мага), скатерть-самобранку, неразменную монету, меч-кладенец и всегда полный горшочек. Сказки о таких магических вещицах есть у многих народов, но существует ли какое-либо реальное для них основание или это только плоды фантазии и сакральных человеческих желаний?

В различной литературе и периодике, посвященной вопросам мистического и магического, можно встретить истории об артефактах, которые таинственным образом влияли на жизнь своих владельцев. Зачастую это влияние было фатальным, разрушительным — истории о кинжалах, драгоценных камнях, украшениях, на обладателя которого обрушивались несчастья и внезапные события, пока он не догадывался избавиться от злополучной ценности. Вероятно, такие истории действительно имели место быть, и связано это с магическим воздействием (наложенной программой) на предмет в прошлом, из-за чего он и стал обладать такими свойствами.

Древние магические артефакты на первый взгляд сложно отличить от обычного бытового предмета. Это может быть простое украшение, статуэтка, нож и т. д. Они могли быть подарены мастером его ученику, либо передаваться из поколения в поколение в одной семье. Некоторые люди стремятся найти или купить магические артефакты, пришедшие в наше время из глубины веков, но где и как это сделать, через гугл не узнать.

Интересно, что в современном мире магическими артефактами стали называть не только окутанные легендами древние штуковины, но и любую вещь, которая обладает магическими свойствами. То есть браслет из натурального камня, который вы купили себе и зарядили его с помощью свечи, благовония или каким-то еще способом на свое желание — это ваш магический артефакт. Кукла-оберег, которую вы сплели и связали с подругами на зимних посиделках — это тоже магический артефакт. Мандала, которую вы рисовали последние три недели, вкладывая в нее душу и стремления, и которая теперь висит в вашей спальне над изголовьем кровати — тоже магический артефакт.

Магия неразделима с творчеством и наоборот. Поэтому, на наш взгляд, артефакты магов гораздо доступнее, чем люди думали раньше. То, что по факту стало вашим предметом силы, во что вы вложили энергию своего намерения, любви, воли — применяя ли при этом проверенные ритуальные техники или каким-то только вам известным способом — это уже настоящий магический артефакт.

источник

На первый взгляд, может показаться, что вы видите обычную комнату, захламлённую всевозможными вещами. Однако чем больше вы будете всматриваться в это изображение, тем более странным (и даже пугающим) оно будет вам казаться. Дело в том, что ни один из предметов интерьера нельзя хоть как-нибудь идентифицировать, а об их назначении можно только догадываться.

В Международном музее шпионажа в Вашингтоне (округ Колумбия) есть пара весьма необычных очков. Как вы можете видеть на фотоснимке, внутри наконечника дужки есть небольшая таблетка цианида, которая, если попадает внутрь организма, смертельна. Три книги, хранящиеся в библиотечной коллекции в Южном университете Дании, как оказалось, содержат в себе смертельные дозы мышь

В природе встречается немало вещей таинственных и загадочных. Наши постоянные читатели помнят о том, как недавно мы писали о камне с микрочипом, обнаруженным В.А. Морозовым – жителем города Лабинска. Сегодня в нашем распоряжении оказались фотоснимки не менее удивительного артефакта. Об этой находке нам написал член Русского географического общества (РГО) Сергей Фролов

Но что заставило всех признать это полотно самой страшной картиной, что так негативно действует на восприимчивых и психически неустойчивых людей? Может быть, всё дело в лёгком искажении формы и пропорции. Присмотритесь внимательнее к двери — у вас нет ощущения, что она огромна, а мальчик ростом превосходит взрослого человека? Его макушка бесформенная и плоская, а лицо

«Камень Солнца» впоследствии начали называть просто календарным, поскольку на нём вырезаны символы 20 – дневного календаря ацтеков. Позже стало известно, что это далеко не простой календарь. Выяснилось, что на камне запечатлены будущие события Вселенской важности. Согласно надписи на камне, инки, майя и ацтеки считали, что человечество живёт в Пятой эре. Предшествова

О картине с дурной славой заговорили по всему Мадриду. Многочисленные попытки наследников реализовать картину не имели успеха – мистический шедевр упорно не хотели покупать. Все свелось к тому, что картина за бесценок была отдана в музей. Полотно выдающегося художника стало гостем музеев и частных коллекций. Когда картина оказалась в Лондоне, на нее было совершено на

Первоначальное название книги «Аль Азиф» — Вой ночных демонов. Ее автор безумный поэт Абдул Альхазред. Десять лет он жил в пустыне Аравии, наполненной злыми духами и прочей нечистью — самом таинственном месте на земле. Последние годы своей жизни он провел в Дамаске, именно там приблизительно около 710-го года н. э. им была написана широко известная книга Аль Азиф.

Девятый век – время охоты европейцев за бесценными реликвиями, которые связывают с жизнью Христа на Земле. В тринадцатом веке охота достигла своего апогея. В это время король Франции Людовик Святой приказал привести в Париж находящиеся ранее в Константинополе орудия Страстей. Их подлинность не могла вызвать сомнения. Орудия были помещены в специально построенной Свято

Никто не мог пройти мимо сфинкса, не разгадав загадки. Погибли все, кто не сумел найти правильный ответ. Бесстрашный Эдип подошел к чудовищу и на вопрос: «Кто ходит на четырех лапах утром, на двух – днем, а на трех – вечером?» — он ответил: «Человек ползает на четвереньках в детстве, ходит на двух ногах, будучи зрелым, а с посохом передвигается в старости. Побежденный

Высохшее тело с копытами, удлиненными резцами и выростами на черепе, напоминающими рожки, было найдено 21 января 1997 года во время сноса старого здания. Профессор И. Терранова после завершения осмотра останков заявил, что было получено неопровержимое доказательство существования сатаны. Исследования показали, что возраст находки порядка 600 лет. Многие детали облика

Этот шедевр кисти Джованни Браголина приобрел печальную известность. За историю существования полотна «Плачущий Мальчик» картина сменила нескольких владельцев. Но всякий раз, когда ее приносили в новый дом, в жилище приходила беда. По необъяснимым причинам в самом скором времени случался пожар. И, что самое интересное, картина при этом оставалась нетронутой.

Речь идет об автомобиле «Порше», за рулем которого погиб голливудский актер Джеймс Дин (между прочим, он нередко снимался в фильмах про автогонщиков). Даже в разобранном виде злополучное транспортное средство умудрилось доставить немало проблем окружающим. Во время погрузки на эвакуатор авто сорвалось и травмировало механика. Две покрышки с автомобиля-убийцы перестави

Беды и болезни распространились среди людей, а Пандора и Эпиметей впервые узнали, что такое страх и боль. В минуту отчаяния они услышали слабый голосок того существа, которое осталось запертым в ящике. Существо просило выпустить его и уверяло, что оно может все исправить и исцелить любые раны. Посчитав, что хуже уже не будет, Эпиметей решился приоткрыть запретный ящич

Само слово «артефакт» обычно применяется по отношению к какому-либо предмету, присутствующему на нашей планете в единственном экземпляре. Существуют древние артефакты, такие как копье Лонгина или Туринская плащаница. С некоторой натяжкой можно считать артефактом прилетевший из космоса метеорит, химический состав которого может быть неизвестен современной науке.

Мистики полагают, что на нашей планете есть множество артефактов, оставшихся в качестве наследия от легендарной «расы предков». Если это так, то искать древние артефакты следует на месте гибели знаменитой Атлантиды. Вот только никому доподлинно неизвестно, где именно находится затонувший материк.

Есть ли смысл в древних артефактах, представляют ли они интерес для кого-нибудь, кроме коллекционеров подобных предметов? Легенды, возраст которых теряется в глубине эпох, утверждают, что подобные предметы могут наделить своего обладателя поистине безграничным могуществом. Они продлевают молодость и жизнь, заставляют врагов склониться перед вами, побеждают болезни и даже смерть. Словом, человек, владеющий мощным артефактом, становится практически подобным Богу.

источник

Источники:
  • http://7lostworlds.ru/comments/42190807757/page
  • http://kulturologia.ru/blogs/260515/24652/
  • http://science.ru-land.com/stati/samye-zagadochnye-magicheskie-artefakty-drevnosti
  • http://fishki.net/211949-udivitelnye-mifologicheskie-artefakty-10-foto.html
  • http://happywitch.ru/blog/magicheskie-artefakty-spisok/
  • http://valtasar.ru/artefakty-misticheskie-veshhi