Меню Рубрики

Сказка о полезных овощах

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Сказка – это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и «подружиться» с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор!

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет. А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

— Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

— Вот чудеса, — говорит дед, — а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет.

— Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, — ответила деловито бордовая дама.

— Как же так, — говорит дед, — опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

— Ты, наверно, репка, — обратился дед к очередному овощу.

— Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

— Вот дела, — пробормотал дедушка, — ох, старость — не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

— Да вот же я, — воскликнула репка, — сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

— Наконец-то, — обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история.

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся».

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

— Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

— А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг.

— А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

— Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст — от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

— Я главнее всех на свете, — выступил картофель, — я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

— Неправда, я самая важная! — заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина — супервитамина. Он полезен для зрения.

— Хм, — подумала Катя, — наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

— Дорогая подружка, — подключилась к разговору тыква, — не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

— Я тоже имею такой витамин, — игриво ответил красный перец, — во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

— Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! — сказала капуста брокколи. — Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

— Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. — сказал лук басом, — и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

— Вот это чудеса! — тихонько сказала Катенька. — И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

источник

Покидова Ирина Александровна
МБДОУ д/с №11 г.Североморск
воспитатель

Картотека сказок «Веселый огород»

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)

Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет. А тут слышит, что овощ с ним разговаривает. — Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами! — Вот чудеса, — говорит дед, — а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет. — Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, — ответила деловито бордовая дама. — Как же так, — говорит дед, — опять перепутал. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше. — Ты, наверно, репка, — обратился дед к очередному овощу. — Кто, я? Нет, что ты. Я картошка. — Вот дела, — пробормотал дедушка, — ох, старость — не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать? — Да вот же я, — воскликнула репка, — сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна. — Наконец-то, — обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история.

Спор овощей

Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду. Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся». Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней. — Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех. — А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг. — А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая. — Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь. Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Сказка о полезных овощах.

Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой. — Я главнее всех на свете, — выступил картофель, — я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет. — Неправда, я самая важная! — заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина — супервитамина. Он полезен для зрения. — Хм, — подумала Катя, — наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков. А в это время овощи продолжали спорить: — Дорогая подружка, — подключилась к разговору тыква, — не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится. — Я тоже имею такой витамин, — игриво ответил красный перец, — во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых. — Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! — сказала капуста брокколи. — Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный. — Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. — сказал лук басом, — и я могу вылечить человека от разных болезней. И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе. — Вот это чудеса! — тихонько сказала Катенька. — И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой

«Овощи на грядке»
Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках.

Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы — загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать.

Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.

«Сказочное путешествие овощей»

Жили — были огурец, помидор и морковь. Однажды помидор говорит: «Мне дедушка рассказывал, что где – то далеко, за морями, океанами живут существа, похожие на нас». «Ой, как интересно!» — воскликнула морковь. «А давайте отправимся в путешествие, заодно с ними и познакомимся», — предложил огурец. Так они начали собираться в долгий путь. Прошло два дня, друзья сколотили лодку, надули матрас, натянули парус и отправились в путь.

Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».

Читайте также:  Что полезнее имбирь или куркума

Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка, как закричит: «Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!» Засмеялся дельфин: «Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

Мы морковку чистим- чистим,

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Хрустик – Путешественник

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

— Ты кто? — спросил его Хрустик.

— Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

— Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

— Ты кто? — спросил его Хрустик.

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

— Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

— До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! — сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

Приключения Помидорки

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои! », «Моя! », «Мое! ».

Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой! » — закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

Пошел Помидорка дальше. Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое! » — закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.

Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя! » — закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

— Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

источник

Нина Балашова
Сказки про овощи и фрукты

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

Мы морковку чистим- чистим,

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

— Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

— Яблоко — чудесный фрукт

Чтоб здоровым сильным быть,

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.

Так любила она хвастаться.

Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.

Ягоды и фрукты

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

— Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

— Ты кто? — спросил его Хрустик.

— Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

— Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

— Ты кто? — спросил его Хрустик.

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

— Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

— До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! — сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!».

Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» — закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

Пошел Помидорка дальше. Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое!» — закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.

Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя!» — закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

— Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.

Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.

Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится, а навстречу ей маленький Ежик:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Зайчонок:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Медвежонок:

— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!

— Не ешь меня, а то подавишься!

Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал. На шум прибежала Медведица:

— Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!

И стала лапой хлопать Медвежонка по спине, приговаривая:

— Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,

А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!

— Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе Задачи: • Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни; • Активизация речевой деятельности детей; • Развитие диалогической.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Морковка от зайчика» В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковкь. Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик.).

источник

В огороде у Маши росло много овощей. Капуста, свекла, морковь, картофель, лук, помидоры, огурцы, зелень тянулись к солнцу и ждали влаги. Их корни впитывали дождь и воду, которой поливала овощи Маша или ее бабушка. Каждый год овощи на даче у девочки вырастали дружными. Девочка умела подслушивать их разговоры. Но в этом году Маша на свое удивление услышала, как морковь и капуста ссорились, лук и картофель обзывали друга друга, а огурцы вообще объявили игнор всем растениям огорода. Сказка про овощи расскажет о том, как Маша помирила всех на грядке.

Маша с самого детства знала, что овощи очень полезны для детей и взрослых. В них находится много витаминов. Овощи помогают пищеварению, развитию организма, улучшают мышление и кровообращение. Каждое лето растения на ее грядках вырастали из маленьких росточков в сочные и яркие, ароматные и вкусные. И все знали о своей важной миссии — накормить людей и передать им свои полезные вещества. Но сказка про овощи закончилась в тот день, когда Маша услышала ссоры на огороде.

— Ты глупая картошка выпиваешь всю воду! И мне совсем ничего не остается! — ругалась петрушка на картошку.
— Да кому ты нужна, мелкая. — грубо ответил куст картофеля. — Я накормлю собой всю семью. Меня можно жарить, варить, запекать, мять, нарезать в суп, окрошку, салат. А ты то что?
— А из меня можно делать не только еду, я еще и кожу отбеливаю!
— Хахаха! Насмешила! — засмеялась картошка.

Маша сразу поняла, если не помирить ее растения, вся еда будет невкусной. Ну не может получиться вкусное блюдо из негативной еды. Но как же помирить жителей грядок, если в ее присутствии они замолкают и делают вид, что не понимают человеческого языка.

Девочка решила включить овощам любовные песни. Начала с популярной музыки — Елджей, «Время и Стекло» произвели не самое лучшее впечатление на растения.

— Она издевается над нами? Включила музыку, но ног то у нас нет. Танцевать то мы не можем, — начала жаловаться свекла.
— Я боюсь этих песен. Моих собратьев носят на концерты подобных исполнителей и кидают просто на сцену, — чуть было не заплакал помидор.
— Уж лучше пусть тебя бросают в певцов, чем едят. Ты же такой невкусный, — засмеялась морковь.
— Ты сиди там себе и не высовывайся! — ответил помидор морковке.

Тогда Маша сварила волшебное зелье из конопли и добавила его в воду. Полила расстения. Ожидала того, что они станут добрее. Но овощи продолжали ссориться. Что же может объединить жителей грядки и помирить? Вдруг Маша услышала, как на соседнем участке бабушка очень громка кричала на своих курей, а потом начала орать на дедушку. Раньше на этом дачном участке жили добрые и мирные соседи. А теперь поселилась злая бабушка.

— Ах вот у кого мои овощи научились жаловаться и ругаться, — наконец-то все поняла волшебница. В этот же день она позвала на дачу друзей, и они соорудили забор. Дружно и весело ребята работали весь день, а вечером устроили застолье. С шутками, хохотом, любовью, щедростью, поддержкой и заботой.

— Вы у меня самые лучшие друзья! Спасибо, что помогли построить забор!
— Тебе спасибо, что пригласила на природу! Какие у тебя здесь красивые грядки и аппетитные овощи! — отвечали друзья Маши.

Так овощи смогли увидеть, что общаться можно по-другому. Вежливо, дружелюбно, приветливо и красиво. А забор навсегда скрыл от рассеяний негативный пример общения. Вскоре на грядках вновь появилась сказка про овощи, ведь огурцы и помидоры, морковь и лук, свекла и картофель были очень дружны друг к другу.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

источник

Жила-была Яблонька. Жила она дружно с Человеком, давала богатый урожай своих плодов – яблок. Человек ухаживал за Яблоней, а она кормила его. Но однажды заленился Человек. Перестал он выращивать яблоки, перестал заботиться о Яблоне. Обиделась Яблоня, расстроилась и решила уйти от Человека. Решить-то решила, но была очень добрая и не могла бросить его. Подумала, погадала, как поступить, и решила спрятаться.

Увидел Человек, что пропала Яблоня, но не придал этому значения. «И без неё проживу», — подумал. Живёт — не горюет Человек, лежит, на солнышке греется.

Но беда пришла. Стало здоровье подводить Человека. То сердце покалывает, то животик побаливает. Побледнело лицо, осунулось. Морщинки побежали в разные стороны.

Сидит Человек, горюет, а понять ничего не может. Увидела это Яблоня, сжалилась над ним. Вышла из своего убежища, дала ему своих яблок да поучать стала:

— Эх, ты, дурна головушка! Заленился, занежился, перестал на меня внимание обращать. А яблочки-то мои не простые, волшебные. Много в них витаминов содержится: и витамин А, и витамин С, и витамин В. Много веществ полезных: кальций, магний, фосфор, калий. И органические кислоты, и железо. Есть также пектин, клетчатка. Всё для твоего здоровья: для животика, сердца, головы, кожи, тела и лица.

Понял Человек, что поступил плохо. Не поступают так с друзьями. Попросил прощенья у Яблоньки. И стали они опять вместе жить дружно, как прежде, заботиться друг о друге.

Жалко только, что обида Яблоньки не прошла просто так. Спряталась она, змейкой уползла в самое сердце яблочка. И с тех пор в каждом семечке яблока притаилась обида горькая, опасная для Человека. Помни: кушай яблочко волшебное, а семечки не трогай, выбрасывай.

Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

В одной далекой-далекой фруктово-овощной стране жили-были два брата – Апельсин и Лимон. Апельсин был добрым и веселым, а Лимон — кислым и совсем не умел смеяться. Апельсин что только ни делал, чтобы развеселить своего брата: и частушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики про Смешариков показывал. Нет, ничего не помогало!

Вот пошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят – сидит на скамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошел к ней и спрашивает: «Что ты, девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да как же мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубку с него снять, вот я и помогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорит ей: «Вот, возьми мою сладкую дольку, съешь ее — и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразу перестала плакать. «Ну, вот, я же говорил!» — воскликнул добрый Апельсин.

Вдруг девочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и, наверное, тоже очень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, но сразу отломил дольку и протянул ее девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдруг начала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Она морщила носик так, что становилась похожей то на бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще на какое-то Чудо-Юдо. И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот от смеха, упал на траву и давай по ней кататься.

Вот так наш Лимон научился смеяться. Правда, он остался таким же кислым, но зато стал очень весёлым и даже полезным. Ведь смех – это лучшее лекарство! А девочке новые знакомые очень понравились. Теперь они втроём – неразлучные друзья.

Читайте также:  Что полезного в гранате для беременных

Встретились овощи и фрукты
И стали выяснять,
Кто лучшие продукты.
И, чтобы спор решить, решили игру свершить.
Стали играть в волейбол,
Чтобы забить друг другу гол.
Но в итоге победила дружба,
Так как всем принимать витамины нужно,
Потому что все витамины организму нужны
И одинаково важны.

Градицкий Никита, 2 «В» класс.

Однажды на поляне выросло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Так вот, через один год вырос апельсин, один. Странно, правда?
Он спал крепким сном. Но вдруг веточка хрустнула, апельсин проснулся и грохнулся на землю. Очень было ему больно. Апельсин всё-таки встал, осмотрелся, посмотрел на дерево и понял, что один на дереве, да и вообще, на всей полянке. Он решил путешествовать. Шёл, шёл, забрался на гору. Апельсин увидел дома.
Они казались маленькими с такого расстояния. Но бедный Апельсин потерял равновесие и покатился с горы в сторону города. Он перекатился через дорогу и внезапно остановился. Апельсин услышал шум. Он увидел супермаркет, зашёл туда. Много народу было в нём. Апельсин увидел ящик и забрался на него. Он посмотрел в ящик. Там было много мандаринов. В другом ящике были большие грейпфруты-силачи.
— Эй, вы! Вы что, спите? — спросил Апельсин.
Все мандарины проснулись и забубнили. А грейпфруты захрапели, но проснулись от шума мандаринов.
— Что вы делаете здесь? — спросил Апельсин.
— Мы тут живём, — сказал Мандарин.
— И нас продают! – добавила Мандаринка.
Апельсин с грустью говорит:
— А я семью ищу, брожу по свету. Мне одиноко.
— А можно с тобой? – спросил Грейпфрут.
— А нам? – спросили Мандарин и Мандаринка.
— Конечно! – обрадовался Апельсин.
Грейпфрут, Мандарин, Мандаринка и Апельсин побежали к выходу.
— У меня есть родственники в саду. Лимон и лайм – два брата, — сказал Грейпфрут.
— Как хорошо! У меня много родственников! – сказал Апельсин.
Все следовали за Грейпфрутом. Они перелезли через забор и увидели дерево с лимончиками. Рядом было ещё дерево, только лимончики были зелёные, и назывались лаймы. Не успели встретиться цитрусовые, их схватила девочка Юля. Она выжала из них сок, выпила и весь год не болела!

Пятлина Екатерина, 3 «В» класс

Однажды Ваня с Настей поехали на дачу. Было жарко, и дети захотели пить. Мама предложила им собрать ягоды для компота. Дети пошли рвать ягоды.

Ребята стали собирать вишню. Ваня залез на дерево, а Настя собирала внизу. Ваня спросил у мамы: «Какая польза от вишни?» Мама сказала, что в плодах вишни содержатся разные кислоты, микроэлементы, макроэлементы, пектиновые вещества, сахар, разные витамины, фолиевая кислота. Вишня хорошо удаляет жажду, обладает антисептическими свойствами.

Потом дети начали рвать яблоки. Настя спросила маму: «Какая польза от яблок?» Мама рассказала, что они содержат много витаминов и минералов, полезны от головных болей, при малокровии, артрите, ревматизме.

Потом Ваня увидел клубнику и стал собирать её вместе с Настей. Дети собирали клубнику и спросили у мамы: «Чем полезна клубника?» Мама ответила, что клубника содержит сахар, каротин, эфирное масло, различные кислоты. Используется при простуде, анемии. Она очень вкусная, низкокалорийная.

Затем мама отправила ребят собирать груши. Мама объяснила, что груша содержит витамины, калий, железо, медь, пектин, клетчатку и дубильные вещества. Груша укрепляет иммунитет, снимает воспаление, борется с инфекциями.

Дети набрали много ягод и отдали их маме, а мама сварила компот. Он был вкусный и полезный.

источник

На этой странице собраны по-настоящему волшебные терапевтические сказки для детей от двух лет, которые плохо кушают.

Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши, не хочет сам есть ложкой. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.

Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. (О простых и действенных приемах сказкотерапии можно подробнее прочитать здесь: расскажи сказку, продолжи сказку, сочини сказку, нарисуй сказку, играем в сказку). Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.

«Чудесно!» — подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем! А Капризка с каждым днем все росла и росла. Катюша наоборот становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок — они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

— Кто это плачет?
— Это, я тарелочка. Я плачу.
— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
— Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.
— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
— Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Саша плохо кушал. Он любил только конфеты и другие сладости. Но мама заставляла его кушать еще и кашу, борщ, суп, макароны, салаты и многое другое. — Не хочу, не буду есть!- повторял Саша. Мама говорила, что отдаст все собачке, кошке, но это не помогало. Тогда мама обещала не пускать Сашу на улицу, не разрешать смотреть«мультики», играть, не читать ему книжки и не давать конфет, если он не будет кушать.

Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:

-Почему ты плачешь?
-Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть.
Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.

Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет.
-Почему ты плачешь?- спросил Саша.
— Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.

Потом он осмотрелся вокруг. Дом его не было видно, потому что Саша ушел очень далеко. Он задумался: «Я устал, ножки у меня болят, кушать хочется. Я тоже стал слабым, как собачка и зайчик, от голода. Он достал из кармана конфетку и съел ее, но сил у него от этого не прибавилось. «Какая польза от конфетки?- подумал Саша, — сейчас бы поесть каши, или борща, или лапши с котлеткой. Хоть бы молочка стакан выпить!» И Саша решил вернуться домой. Кто же его накормит, кроме мамы?!

Он быстро побежал обратно. Хоть Саша и устал, но собрал все силы и добежал до своего дома. Дверь ему открыла мама.
-Мама, скорее дай мне покушать,- прямо с порога попросил Саша. -Я голодный, как собачка, я голодный, как зайчик, я такой слабенький.
-Что ты будешь кушать?- спросила мама.
-Я теперь все буду кушать. Я хочу быть сильным, здоровым, крепким, хочу вырасти большим. Теперь Саша стал хорошо кушать и дома и в детском садике. Даже просил добавки. Он ведь не хотел быть слабым и оставаться маленьким!

Проснулся как-то Кирюша поутру, потянулся, откинул одеяло и побежал искать маму. На кухне нет, в зале тоже… Куда же она подевалась? Может быть к соседке на минутку вышла? Ждал Кирюша, ждал, а мамы все нет и нет. Забеспокоился мальчик и стал плакать. И тут он вдруг видит, как из-под подушки вылез его любимый плюшевый Медвежонок.

— Ты что плачешь, Кирюша? – спросил Мишутка.
— Я маму потеряяяял! Везде ее искал, нигде нет! – горько проговорил мальчик.
— Не плачь, пожалуйста. Я помогу твоей беде. Я знаю, кто украл твою маму! Это недобрая колдунья Злюка-Бяка унесла ее в свое царство. Не понравилось ей, что мама о тебе заботится, играет с тобой, спать укладывает, гуляет, кушать готовит, целует, обнимает тебя. Разозлилась Злюка-Бяка и выкрала твою маму.
— И что же теперь делать? – спросил Кирюша. – Медвежонок, ты знаешь, где царство злой колдуньи находится?
— Знаю и покажу тебе туда дорогу, только ты перестань плакать! – ответил плюшевый друг.

И вдруг, все вокруг закружилось, и оказались Медвежонок с мальчиком на лесной опушке.
— Пойдем, сказал Мишутка. Видишь там тропинку? Если по ней идти, то она как раз нас выведет к царству Злюки-Бяки, – и они, взявшись за руки, дружно побежали по лесной дорожке.
Бегут они, бегут и видят, что на их пути встала лесная гора, которую обойти никак невозможно.
— Придется нам на эту гору взбираться – сказал Кирюше плюшевый Медвежонок.
— Ох, – прокряхтел мальчик. – Что-то ноги у меня совсем не идут, – и слезы снова покатились из глаз!
— А это все потому, что ты кашу не хотел кушать, – ответил Мишутка. – Смотри как я резво сейчас взберусь на эту гору. Я кашу каждый день ем!
И не успел мальчик даже взглядом моргнуть, а Медвежонок уже был на вершине горы.

— Что же мне делать? – подумал мальчик. – Поглядел он по сторонам и вдруг видит, как неподалеку стоит стол, а на нем тарелка с ароматной кашей.
— Угощайся, – захихакали белки, свисая с веток деревьев! – Мы слышали, что ты свою маму идешь спасать! Поэтому наша мама специально для тебя сварила вкусную кашу. Не стесняйся!
Покушал Кирюша кашу и сразу почувствовал как в ногах и во всем теле появилась сила. Поблагодарил он веселых белок и побежал скорее догонять Медвежонка.
— Ну наконец-то и ты преодолел гору! – ласково сказал Мишутка. – Теперь нам нужно идти дальше. Солнышко уже садится, а мы только половину пути с тобой прошли.

Спустились они с другой стороны горы и вновь оказались на тропинке.
— Видишь, там вдалеке, башни?- спросил Кирюшу Медвежонок. Вот там и живет злая колдунья.
— Нет, ничего не вижу, – удивленно ответил мальчик и развел руками.
— Ааааа, я понял! Ты не видишь, потому что морковку отказывался кушать. А в ней много витамина А, который очень полезен для глаз, – сказал умный Мишутка.- Подожди, сейчас я позову Кролика, он как раз здесь рядом живет. У него точно есть для тебя морковка!
Прибежал кролик на зов, выслушал Кирюшу и угостил его морковкой.
— Спасибо, – поблагодарил Кролика мальчик и с удовольствием съел морковку, ведь он очень хотел спасти свою маму.

Читайте также:  Рецепты полезных смузи в блендере

И они, вместе с Медвежонком, еще быстрее побежали по тропинке.
Когда же они подошли к замку Злюки-Бяки, было совсем-совсем темно.
— Это хорошо, что ночь уже наступила, – сказал плюшевый Мишка. – Колдунья уже спит. А ты прокрадешься в ее владения, найдешь свою маму и спасешь ее.
— А как же я туда попаду? Смотри какая высокая дверь! И ключа у меня нет! – горько ответил мальчик.
— Не беда, – послышалось сверху. – Я сейчас слетаю в спальню к колдунье и тихонечко сниму с ее шеи ключ. А твою маму я видела. Злюка-бяка ее в высокой башне спрятала. Я покажу. Посмотрел Кирюша наверх, а это оказывается с ним птичка-Синичка разговаривает.

Обрадовался Кирюша такой помощи, помахал Синичке рукой и стал ждать ключ. Прилетела вскоре птичка-Синичка, отдала мальчику ключ и стала ждать, когда он дверь в царство откроет. Взял Кирилл ключ, а дотянуться до замочной скважины не может.
— Это все потому, что ты картошку совсем не кушал! В ней очень много белка, который помогает вырасти большим и сильным. Сейчас я тебя ей угощу, – пропела Синичка. – Попробуй, это очень вкусно!
Съел мальчик картошку и вдруг стал расти. Вырос и достал до замочной скважины. Открыл дверь и побежал скорее за Синичкой.

Так они добрались до высокой башни. Взбежал Кирилл по лестнице, распахнул тяжелую дверь и увидел свою маму. А его мама так обрадовалась сыну! Обняла, поцеловала и вдруг, все снова закружилось, завертелось и очутились? Медвежонок, Кирюша и его мама в своей квартире. А тут и папа пришел!

С тех самых пор Кирюша кушал все, что готовила мама. Пусть Злюка-Бяка знает, что Кирилл теперь будет большим и сильным, и у него всегда хватит сил придти маме на помощь. Ведь неизвестно, какие испытания могут ждать его снова!

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
— Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
— Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, — убеждает его мама.
— Не хочу! — Капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся — никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!
— Что с тобой? — Испугался Илюша. — Кто тебя обидел?
— Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!
Илья горлышко строго спрашивает:
— Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!
А горлышко отвечает:
— У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!
Стал Илюша ротик ругать:
— Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!
А ротик отвечает:
— Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.
— Я же тебе конфетку дал, — возмущается Илюша. — Надо было поделиться!
— Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
— Ну что, животик, наелся?
Нет ещё, — кричит животик. — Второе хочу! Илюша и картошку съел.
— Ну, теперь наелся?
-А компот? — спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
— Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет — такой полный. Только булькать может.
— Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, — пробулькал животик. — Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:
— Мама, тебе мой животик спасибо сказал!
— Пожалуйста, мои дорогие! — довольно улыбнулась мама.

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
— Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. — Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй — тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

— Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. — Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.

— Смотри, какой вкусный супчик, — говорила мама. — Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
— Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
— Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
— И правда! — удивились подружки. — Что же ты такая маленькая?
— Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям — и там никого.
— Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. — Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь — шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
Ой, — удивилась Настенька, — да это же овощи разговаривают!
— Я тут самая главная, — сердилась морковь. — Во мне есть витамин А — это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
— Нет, мы! Нет, мы главные! — подпрыгивали горошинки. — В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
— Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, — проворчало мясо. — Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
— А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. — Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
— Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

— А я слышала, слышала! — закричала Настенька, вбегая в кухню. — Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми! Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.

Жила-была девочка Маша. Маша очень не любила есть кашу. И суп. И котлеты. Сама. А когда мама Машу кормила, то Маша все ела. Ну и что, — подумаете вы, — наверное, это была очень маленькая девочка. Конечно, если бы Маша была очень маленькой, то ничего удивительного не было бы в том, что мама кормит её с ложечки. Но наша Маша была вовсе не маленькая, а уже совсем большая. Ей было три года с половиной, даже почти четыре.

И вот в одно прекрасное утро, когда мама как обычно сидела за столом с Машей и уговаривала её съесть ложечку очень вкусной и сладкой манной каши за любимого папу, Маша вдруг превратилась в маленькую-премаленькую девочку.
– Ой! – сказала мама удивленно. – Маша, какая ты стала маленькая! Совсем крошка. Теперь, чтобы тебя кормить, мне придется достать твой старый детский стульчик. И мама полезла в шкаф за Машиным стульчиком. Когда мама открыла дверцы шкафа, то на самой верхней полке Маша увидела коробочку с шоколадными конфетами, которую мама от Маши спрятала.

Захотела Машенька попросить у мамы конфетку, а не может, говорить-то она разучилась! Вместо слов какие-то непонятные звуки получаются: мя-мя-мя и дя-дя-дя. Смотрит мама на Машу, а разобрать не может, что её любимая доченька говорит.
– Машенька, ты кушать хочешь? Сейчас, сейчас я твой стульчик найду, и мы кашку доедим.
А Маша опять:
– Дя! Дя!
– Да? Да! Да! – радуется мама. Какая же ты у меня Маша умница, такая маленькая, а все понимаешь и маму слушаешь. Да, сейчас кашку поедим. А вот и стульчик!
Расплакалась Маша, так ей грустно стало, что мама её не понимает и конфету не дает. А мама продолжает:
– Ну что же ты плачешь, маленькая, ну потерпи немножко! Вот, видишь, я достала уже твой стульчик, вот, садись!
– Не! Не! – кричит Маша. – Не хочу маленькой быть! – это она опять большой стала.
– Мама, – говорит Маша, – я сама теперь есть буду! Я уже большая.
Обрадовалась мама, дала Маше ложку в руки:
– Держи, доченька, кушай!

Взяла Маша ложку, крутит её в руках, вертит. Такая ложка большая, блестящая. Смотрит Маша на ложку, смотрит и говорит:
– Мама, как же я буду этой ложкой кашу есть? Она ведь тяжелая!
Услышала ложка, что Маша не хочет ею кушать и … обиделась!
Мама говорит Маше:
– Давай другую ложку поищем для тебя, легкую.
И только они отвернулись, как ложка прыг со стола и убежала! Мама к ящику подошла, где все столовые приборы лежали, открыла его, а там пусто! Ни одной ложки, ни одной вилки нет! Они тоже на Машу обиделись, что она ими есть не хотела, и тоже убежали.
– Ой, – говорит Маша, – а как же я буду кашу доедать? Придется мне ручками её есть. Стала Маша кашу руками есть.

Каша липкая, руки у Маши грязные стали, а что делать? Ложек-то ведь нет. Ест Маша, ест… и чувствует, что нос у неё зачесался и расти стал… А руки в маленькие копытца превращаться. Поняла Маша, что если она руками есть не перестанет, то превратится в поросеночка. Пошла Маша, пока не поздно, руки помыла. Сидит за столом и думает:
«Нет, языком я тоже есть не буду, а то вдруг еще в кошку превращусь. Или в собаку».

Мама говорит:
– Придется нам доченька идти в магазин и покупать новые ложки и вилки.
Оделись мама с дочкой, и пошли в магазин «Посуда», где посуду продают: тарелки, кружки, кастрюли и вилки с ложками. Заходят они в магазин, спрашивают у продавца:
– А ложки у вас есть?
– Конечно, отвечает продавец, – есть. Вот здесь они у нас лежат, смотрите. Подошли они к полке со столовыми приборами, то есть ложками и вилками, а она пустая! Это ложки и вилки испугались, что их Маша заберет и все убежали.
– Странно,– удивился продавец. – Куда же все ложки и вилки подевались?
Стал он на других полках искать. Весь магазин обыскал – ничего не нашел. Пришлось маме и Маше идти домой и ложится спать голодными.
Лежат они в кроватках, а Маша маме и говорит:
– Мамочка, если ложки вернуться, я больше никогда не скажу, что они тяжелые, я сама буду есть.

Утром Маша проснулась, смотрит, опять все ложки на своем месте лежат, в ящике. И вилки тоже. Это они услышали, что Маша маме перед сном говорила, пожалели её и решили назад возвратиться.
Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.

Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла, смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать, нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп, зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки, суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол, тапок поднимать, а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали–искали Маша с мамой суп, не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.

И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется, сразу от неё еда убегает. Проснулась Маша через три дня и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять, совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.

Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.

И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала, потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.

А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед, и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.

источник

Источники:
  • http://fgosdo.ru/publikacii/yanvar/no-1112-kartoteka-skazok-veselyy-ogorod/
  • http://www.maam.ru/detskijsad/skazki-pro-ovoschi-i-frukty.html
  • http://nochdobra.com/skazka-pro-ovoshhy/
  • http://ozgsch12.edumsko.ru/conditions/food/post/32827
  • http://merypoppins.com/terapevticheskie-skazki-dlya-teh-kto-ploho-kushaet/