Электродвигатели приводов работают в двигательном и тормозном режимах, преобразуя электрическую энергию в механическую или, наоборот, механическую энергию в электрическую. Преобразование энергии из одного вида в другой сопровождается неизбежными потерями, которые в конечном итоге превращаются в тепло.
Часть тепла рассеивается в окружающую среду, а остальная часть вызывает превышение температуры самого двигателя над температурой окружающей среды (подробнее смотрите здесь — Нагрев и охлаждение электродвигателей).
Материалы, применяемые для изготовления электродвигателей (сталь, медь, алюминий, изоляционные материалы), обладают различными физическими свойствами, которые изменяются от температуры.
Изоляционные материалы наиболее чувствительны к нагреву и обладают наименьшей нагревостойкостью по сравнению с другими материалами, используемыми в двигателе. Поэтому надежность работы двигателя, его технико-экономические характеристики и номинальная мощность определяются нагревом материалов, применяемых для изоляции обмоток.
Срок службы изоляции электродвигателей зависит от качества изолирующего материала и от температуры, при которой она работает. Практикой установлено, что, например, хлопчатобумажная волокнистая изоляция, погруженная в минеральное масло при температуре около 90 °С, может надежно работать в течение 15 — 20 лет. В течение этого срока происходит постепенный износ изоляции, то есть ухудшаются ее механическая прочность, эластичность и другие свойства, необходимые для нормальной работы.
Повышение рабочей температуры всего на 8 — 10 °С сокращает время износа этого вида изоляции до 8 — 10 лет (примерно в 2 раза), а при рабочей температуре 150 °С износ наступает через 1,5 месяца. Работа при температуре около 200 °С приводит эту изоляцию в негодность через несколько часов.
Потери, вызывающие нагрев изоляции двигателя, зависят от нагрузки. Малая нагрузка увеличивает время износа изоляции, но приводит к недоиспользованию материалов и повышению стоимости двигателя. Наоборот, работа двигателя с большой нагрузкой резко сокращает его надежность и срок службы, и также может оказаться экономически нецелесообразной. Поэтому рабочую температуру изоляции и нагрузку двигателя, то есть его номинальную мощность, выбирают из технико-экономических соображений с таким расчетом, чтобы время износа изоляции и срок службы двигателя в условиях нормальной эксплуатации был примерно 15 — 20 лет.
Применение изоляционных материалов из неорганических веществ (асбеста, слюды, стекла и др.), обладающих более высокой нагревостойкостью, позволяет снизить вес и габариты двигателей и увеличить мощность. Однако нагревостойкость изоляционных материалов определяется в первую очередь свойствами лаков, которыми пропитывают изоляцию. Пропиточные составы даже из кремнийорганических соединений (силиконов) обладают сравнительно невысокой нагревостойкостью.
Правильно выбранный двигатель для привода рабочей машины, должен соответствовать механическим характеристикам, режиму работы машины и требуемой мощности. При выборе мощности двигателя исходят прежде всего из его нагрева, а точнее нагрева его изоляции.
Мощность двигателя будет определена правильно, если при работе температура нагрева его изоляции близка к предельно допустимой. Завышение мощности двигателя приводит к снижению рабочей температуры изоляции, недоиспользованию дорогостоящих материалов, к увеличению капитальных затрат и ухудшению энергетических показателей.
Мощность двигателя будет недостаточной по отношению к требуемой, если рабочая температура его изоляции превышает предельно допустимую, что может привести к неоправданным капитальным затратам на замену двигателя, в результате преждевременного износа изоляции.
источник
Электродвигатели бывают переменного и постоянного тока. Первые делятся на синхронные и асинхронные, их конструкция надежнее, эксплуатация проще, что допускает использование в производстве бытовой техники для дома, лебедок, компрессоров, насосов, станков, вентиляторов для промышленности. О сроке службы необходимо думать на этапе выбора модели. Если параметры двигателя соответствуют регулярности применения и условиям эксплуатации, он служит долго при условии, что соблюдаются правила эксплуатации.
Оба вида этого оборудования работают от переменного тока. Скорость синхронных двигателей постоянная, частота вращения магнитного поля равна частоте вращения ротора.
- коэффициент мощности до 0,9;
- КПД на 1-3% выше, чем у асинхронного оборудования;
- высокая прочность благодаря сравнительно большому воздушному зазору;
- низкая чувствительность к скачкам напряжения с электросети;
- возможно использование для повышения коэффициента мощности на производстве.
Важно! К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость и сложность аппаратуры, используемой для пуска.
- графитные щетки и подшипники (быстро снашиваются);
- относительно слабая пружина для прижимания щеток к коллектору;
- тонкосъемное кольцо, склонное к скоплению налета из грязи.
Повышенного внимания требуют щетки. Если графит полностью стирается, повреждается токосъемное кольцо. При его выходе из строя двигатель перестает функционировать.
В асинхронных двигателях частота вращения магнитного поля отличается от частоты вращения ротора. Конструкция простая, эксплуатация более надежная. При отсутствии перегрузок это оборудование служит долго.
Преимущества асинхронной конструкции:
- простота производства;
- сравнительно низкая стоимость;
- минимум затрат на эксплуатацию;
- подключение к сети без преобразователей (если отсутствует необходимость регулировать скорость).
При выборе необходимо учесть минусы:
- низкий коэффициент мощности и КПД (по сравнению с синхронными моделями);
- повышенная зависимость от напряжения в электросети;
- большая величина пускового тока и незначительный пусковой момент;
- невозможность регулировать скорость, если подключать прямо к сети.
Внимание! Самое уязвимое место – подшипники, но их замена проблем не создает.
Чтобы этот вид оборудования служил долго, необходимо:
- верно выбрать модель;
- правильно установить;
- соблюдать советы производителя по эксплуатации;
- своевременно проводить техническое обслуживание;
- контролировать температуру во время работы;
- следить за состоянием обмотки;
- мгновенно реагировать на посторонний шум и повышенную вибрацию.
При выборе электродвигателя следует учесть:
- требуемые обороты и мощность;
- способ монтажа и напряжение;
- величину КПД и коэффициента мощности;
- дополнительные требования, связанные с условиями эксплуатации.
При монтаже используется лебедка, таль или кран. Перед началом работы следует проверить допустимую нагрузку подъемного устройства. При установке можно использовать только инструменты, не имеющие дефектов. При центровке, замене смазки, проверке зазоров, регулировке щеток обязательно отключение рубильника.
Предотвратить сбои помогает регулярный осмотр во время работы. Необходимо периодически затягивать крепления и болты, очищать поверхность. Не менее важен контроль за соответствием показателей тока заводским параметрам.
Срок службы электродвигателя напрямую зависит от срока службы изоляции. Для каждого класса установлен допустимый уровень температуры. Его превышение способствует разрушению изоляционного материала.
Внимание! Если оборвалась обмотка, единственное верное решение – перемотать. Скручивать или спаивать ее нельзя. В процессе перемотки важно соблюдать параметры сечения и количество витков.
Важно правильно выбрать оборудование, обеспечивающее аварийное отключение. Самыми эффективными считаются приборы максимальной токовой защиты (МТЗ).
Во время работы следите, чтобы вибрации и шум не превышали допустимый уровень. Отклонения свидетельствуют о неисправности механизма, которую необходимо найти и устранить немедленно.
Выбор электродвигателя осуществляется с учетом конструкции, режима работы, мощности, условиям пуска. Если самостоятельно рассчитать параметры не получается, желательно посоветоваться с опытным механиком или консультантом магазина. Любая ошибка при покупке может обернуться выходом из строя машины, для которой электродвигатель предназначен, и дополнительными финансовыми затратами.
источник
Все средства, используемые предприятиями в течение определённого периода для каких-либо целей: работ, производственных средств, услуг, управленческих нужд, являются его имуществом. При этом все приобретаемые средства оцениваются в нескольких определениях, выражающих полную оценочную стоимость. В данных расчёт входит:
- первоначальная стоимость, определяемая в том числе из затрат на изготовление, транспортировку, сооружение и прочие моменты;
- амортизация продукта за время эксплуатации.
Амортизация – это способ рассчитать стоимость средств путём частичного перенесения первоначальной их стоимости на общую себестоимость. То есть, расчёт амортизации определяет общую экономическую выгоду, которую предприятие получило при использовании объекта данных средств. В зависимости от сроков полезного использования, налоговым кодексом определено 10 амортизационных групп, имеющих свой временной интервал. Это же необходимо и для определения налога на прибыль.
Что касается средств электротехники, то таким агрегатам, как асинхронные электродвигатели в обычном расчёте принято предполагать эксплуатационный срок 15-20 лет в условиях правильной эксплуатации. Причём возможный капитальный ремонт не учитывается. В соответствии с этим, следовало бы отнести электродвигатель к седьмой группе амортизации по казанному эксплуатационному сроку. Но, существует ряд причин, связанных со значительным сокращением эксплуатационных сроков через значительное отступление от правил технической эксплуатации и плохое качество напряжения. В числе таковых:
- несоответствующие условия окружающей среды, характеризующиеся повышенными параметрами температуры и влажности;
- наличие технологических перегрузок;
- нарушение нормального охлаждения;
- снижение сопротивления изоляции.
По роду деятельностей, наличие подобных проблем приводит к тому, что многие электродвигатели не успевают выслужить и половины предполагаемого срока. Так, например, используемые для работ в скважинах электродвигатели Siemens небольших мощностей почти в 60% случаев не вырабатываются и более года. А это приводит не лишь к возможным тяжёлым авариям, но и к большим материальным ущербам. Поэтому стоило бы отнести данные агрегаты не к 7-й, а первой амортизационной группе. Другие, находящиеся в более подходящих условиях, можно поднять до второй или третьей со сроков эксплуатации до 5 лет.
Но, благодаря наличию ряда устройств, позволяющих обезопасить работу электроприводных агрегатов, сроки эксплуатации могут сравнительно повыситься. Среди таковых можно вспомнить:
- Устройства плавного пуска. Выполняющие контроль запуска двигателя, они снимают целый ряд напряжений, влияющих на долговечность эксплуатации;
- Частотные преобразователи. Их применение снижает выработку двигателей, позволяет контролировать режимы и обезопасить от повышения напряжения, перепадов и ряда прочих возникающих проблем;
- Конденсаторные установки. Благодаря установкам улучшается показатель такого важного фактора, как качество электроэнергии, а также повышается степень защиты, уменьшается энергорасход сети и самих потребителей.
При использовании названных и некоторых подобных приспособлений, средняя степень эксплуатации электродвигателей значительно увеличивается, повышая экономический показатель, связанный с амортизацией. И даже при использовании хотя бы одного из контрольно-защитных устройств, позволяющих исключить фактор электросети и возможные технологические перегрузки можно предположить, что период нормальной работы электродвигателя будет равен 7-10 лет, без проведения капитального ремонта. Такие показатели соответствуют пятой амортизационной группе. При учёте относительно невысоких цен на данные агрегаты и важности ими выполняемой работы, оценочная стоимость может, хоть и не отвечать паспортным величинам, но в значительной мере соответствовать уровню допустимой расчётными путями амортизации.
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)
источник
Ответ на этот вопрос следует искать не в процессе использования электродвигателя, а заблаговременно. За счет грамотного выбора агрегата и соблюдения условий его эксплуатации можно обеспечить долгий и эффективный срок службы. Также нельзя пренебрегать рекомендациями по использованию, качественной установке и профессиональному сервисному обслуживанию техники. Союз всех этих пунктов обеспечивает долговечность устройств.
Далее рассмотрим подробнее, на что следует ориентироваться при использовании электрического двигателя, чтобы он функционировал долго и без поломок.
Никому не нужна «головная боль» от электромотора, поэтому при его выборе следует посоветоваться с механиками. Именно эти специалисты будут контактировать с двигателями и заботиться о них, чтобы агрегаты не вышли из строя в самых неподходящий момент. Они уж точно знают, какой двигатель нужен вашей компании. В их компетенции:
- подобрать серию устройства и лучшего производителя;
- рассчитать нужную мощность и обороты оборудования;
- определиться с коэффициентом полезного действия и cos φ;
- решить вопрос с рабочим напряжением, вариантом установки и климатическому исполнению;
- уточнить дополнительные моменты при выборе агрегатов.
Если вы все же сомневаетесь в грамотности советов механиков, вы также можете проконсультироваться у наших специалистов. Они ответят на все интересующие вас вопросы.
Такая прямая связь с разработчиками позволит вам решать все вопросы по ремонту и сервису оборудования быстро и грамотно. Это выгодно не только для вас, но и для второй стороны. Завод-производитель получает обратную связь от клиентов – а это большой вклад в повышение уровня качества выпускаемых изделий.
3. Не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении монтажа, а также рекомендациями по использованию машин
Установка оборудования выполняется с привлечением кранов или ручных лебедок, талей и иных устройств, которые располагают над местом, где планируется использовать электродвигатель. В обязательном порядке проверяйте нагрузку на все устройства.
Еще один момент, на который следует обратить внимание – отключение рубильника, снятие вставок предохранителей на питающей линии и вывешивание на рубильнике запрещающего плаката. Эти процедуры следует выполнять, если планируется проводить:
- центровку электрического двигателя с технологической машиной;
- проверку зазоров воздуха;
- смену смазки;
- подгонку щеток;
- проверку сопротивления изоляции обмоток.
Осуществляя монтаж оборудования, следует крайне внимательно отнестись к состоянию электромотора и ни в коем случае не использовать инструмент с дефектами.
В процессе работы устройства необходимо регулярно проверять его внешний вид. Такая профилактическая процедура является очень важной, ведь именно она позволяет вовремя выявить неисправности и исключить перебои в функционировании. Для качественного осмотра поверхность оборудования очищается, после чего затягиваются болтовые соединения и крепления заземлений.
Также важно проводить работы по контролю базовых характеристик электромашины. Это замер токов и определение их соответствия с заводскими параметрами. Уменьшение срока службы напрямую зависит от перегрузки двигателя. Также следует проверить смазку элементов двигателя, его температуру и наличие или отсутствие вибрации и постороннего шум.
Главнейшим параметром энергоэффективности двигателя является КПД. Его формула:
- η=P2/P1=1 – ΔP/P1,
- Р2 — полезная мощность на валу электрического двигателя,
- Р1 — активная мощность, которую потребляет электродвигатель из сети,
- ΔP — суммарные потери, возникающие в двигателе.
Можно проследить обратную зависимость: чем коэффициент полезного действия больше, тем меньше энергии затрачивается электродвигателем, создающим полезную мощность.
На долговечность изоляции во многом оказывает влияние температура. Она сокращается вдвое при повышении температуры на 100 градусов Цельсия. Это говорит о том, что устройства, имеющие повышенную энергоэффективность, служат гораздо дольше, поскольку нагрев и потери их меньше.
Такой прибор позволяет отрегулировать скорость вращения двигателя путем изменения входной частоты. Благодаря этой особенности удается уменьшить расход электроэнергии как минимум на 30%, чего нет при классических способах управления оборудованием. В частности, если уменьшить рабочую частоту на 20%, можно сократить энергопотребление в 2 раза!
Кроме энергосбережения частотный преобразователь удлиняет срок эксплуатации мотора, делая всю систему еще более надежной без необходимости ее техобслуживания.
Долговечность электрического двигателя зависит от температуры, до которой нагревается изоляции. Существует несколько классов изоляции со следующими значениями допустимой температуры:
- В – 130 градусов Цельсия;
- F- 180 град.;
- Н – 180 град.
Если температура больше допустимого значения, изоляция может разрушиться раньше времени, а долговечность двигателя, соответственно, уменьшиться.
Дефекты, которые могут произойти в обмотке:
- Обрыв в треугольнике;
- Обрыв в звезде.
Остановимся на каждом подробнее.
Когда обмотка оборвалась в «треугольнике». По сути обмотка с дефектом никак не влияет на работу двигателя. Вся мощность распределяется на другие две обмотки путем соединения к сети по типу «открытый треугольник». Итог – обороты ускоряются, двигатель держит нагрузку, но две подключенные фазы сильнее нагреваются. Если эксплуатировать силовой агрегат в таких условиях в течение долгого времени, выгорание обмоток статора неминуемо.
Когда обмотка обрывается в «звезде». В результате обрыва обмотки в трехфазном двигателе, который включен в сеть по типу «звезда», происходит отказ машины запускаться после ее остановки. Двигатель нагревается, гудит, вибрирует, но не запускается. Все потому, что отсутствует вращающееся магнитное поля. Конечно, запуск электродвигателя возможен, но это требует предварительной раскрутки вала ротора. При этом увеличивается потребление электроэнергии, возрастает шум, а двигатель быстрее изнашивается.
Есть одно рациональное решение, как избежать проблем в результате обрыва обмотки, и оно предполагает поиск и перемотку дефектной обмотки. Не допускается скрутки и спайки, грамотнее перемотать всю обмотку с сохранением количества витков и сечения проволоки.
Опыт эксплуатации электрических двигателей в течение множества лет показал, что основная доля защит не способна по максимуму обеспечить безаварийную работу агрегатов. К примеру, расчет тепловые реле осуществляется на длительную перегрузку, достигающую 25-30% от номинальной. Однако на практике очень часто они срабатывают, когда происходит обрыв фазы при перегрузке 60% от номинальной. Получается, что реле просто не срабатывает, когда нагрузка меньше, и двигатель функционирует на двух фазах. В итоге машина ломается из-за перегрева изоляции обмотки.
Именно поэтому выбор защиты – крайне важное условие для безопасной работы электрического двигателя. Выделяют несколько разновидностей таких приборов, позволяющих обезопасить агрегат от аварий:
- тепловые – расцепители, тепловые реле;
- термочувствительные – термисторы, термостаты;
- устройства от сверхтоков – автоматы, плавкие предохранители;
- приборы максимальной токовой защиты – электронные токовые реле;
- приборы защиты от аварий в сети – мониторы сети, реле напряжения и контроля фаз;
- комбинированные устройства.
Выбирая релейную защиту лучше всего проконсультироваться со специалистом.
Это еще пара характеристик, которые могут повлиять на долговечность машины. Если их показатели за пределами нормы, налицо механическая неисправность. Такие недочеты в работе необходимо сразу же замечать и устранять, определяя причину появления.
Если вопрос самостоятельно не разрешить, необходимо обратиться к производителю или специалистам, которые занимаются решением проблем такого типа. Если вы не обладаете соответствующими знаниями, лучше всего не пытаться исправить недочеты в работе устройства самостоятельно, поскольку это может привести к дополнительным затратам.
источник
Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете по видам транспорта
Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.
Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.
Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.
Группа амортизации по Классификатору | Срок полезного использования, л. | Тип автотранспорта |
2 | 2-3 |
|
3 | 3-5 |
|
4 | 5-7 |
|
5 | 7-9 |
|
Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.
Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.
Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).
Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.
Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.
ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.
Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).
Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.
Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.
- КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
- Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
- Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).
Соответственно, для них может быть установлен срок использования:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.
Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:
Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.
В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.
В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.
В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.
Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?
Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:
+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ
+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ
+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ
источник
«Вечный двигатель» или 10 советов, как продлить его срок службы
Искать ответ на вопрос как долго вам прослужит электродвигатель нужно не в ходе его эксплуатации, а намного раньше. Правильный выбор машины с учетом условий и регулярности ее применения — верный залог того, что она будет работать долго, надежно и эффективно. При этом, конечно, не стоит забывать о соблюдении рекомендаций по эксплуатации, грамотном монтаже и профессиональном обслуживании машины. Именно эти параметры будут определяющими в продолжительности ее жизни.
Теперь рассмотрим каждый из них подробнее и дадим еще несколько советов, на что стоит обратить внимание при эксплуатации электродвигателя, чтобы срок его службы был максимально долгим.
1. Покупайте правильный электродвигатель
Чтобы не приобрести очередную «головную боль» (в виде электродвигателя) на свой объект, посоветуйтесь со своими механиками. Именно эти люди будут сутки напролет обхаживать и заботиться о двигателях, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент. Они профессионалы и подберут то, что необходимо, а не то, что дешево или выгодно. Они умеют правильно, и главное — технически грамотно:
- определить производителя и серию двигателя;
- указать необходимую мощность и обороты;
- уточнить вопрос по рабочему напряжению, способу монтажа, климатическому исполнению;
- обратить внимание на значения КПД и cos φ;
- указать дополнительные требования к машине.
В том случае, если вы живете по правилу — доверяй, но поверяй — можете совершенно бесплатно получить необходимые рекомендации у наших специалистов.
2. Установите прямую связь со специалистами завода-изготовителя
Это позволит вам напрямую с разработчиками электродвигателя технически грамотно и быстро решать все вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом. Предоставляя обратную связь производителю, вы, хотите того сами или нет, делаете неоценимый вклад в повышения уровня качества производимой производителями продукции.
3. Соблюдайте технику безопасности при проведении монтажных работ и советы по эксплуатации
Установка электродвигателя производится, как правило, с помощью кранов или ручных лебедок, а также талей и других устройств, расположенных над местом его эксплуатации. Обязательно проверяйте возможности их нагрузки!
Также не забывайте, что центровка электродвигателей с технологической машиной, проверка воздушных зазоров, замена смазки в подшипниках, подгонка и регулировка щеток у электродвигателя с фазным ротором, проверка сопротивления изоляции обмоток должны происходить только при отключенном рубильнике, вынутых плавких вставках предохранителей на питающей линии с вывешиванием запрещающего плаката на рубильнике.
При монтаже необходимо обратить особое внимание на состояние электродвигателя и не допускать использования инструмента, имеющего дефекты.
4. Своевременно выполняйте регламентные работы
В первую очередь, проводите регулярный внешний осмотр во время работы двигателя. Эта мера носит профилактический характер, но очень важна. Она позволит предупредить возникновение неисправностей и, как следствие, предотвратить сбой в работе. Во время проведения осмотра очищается поверхность электродвигателя, производится затяжка болтовых соединений и крепления заземлений.
Не менее важно проведение работ по контролю основных параметров электрической машины. Сюда входят замер токов и проверка их на соответствие заводским параметрам. Перегрузка двигателя значительно сокращает срок его службы. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибрации, в том, что двигатель смазан, а его температура не превышает допустимые нормы (подробнее п. 7, 10).
5. Выбирайте энергоэффективные двигатели
Основным показателем энергоэффективности электродвигателя является его коэффициент полезного действия (далее КПД), который рассчитывается по формуле:
где Р2 — полезная мощность на валу электродвигателя,
Р1 — активная мощность, потребляемая электродвигателем из сети,
ΔP — суммарные потери, возникающие в электродвигателе.
Как мы видим, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания полезной мощности.
Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100 °C. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и нагрев меньше.
6. Применяйте электродвигатели с преобразователями частоты
Преобразователи частоты позволяют регулировать скорость вращения электродвигателя за счет изменения входной частоты. Это позволяет сэкономить как минимум 30% электроэнергии по сравнению с традиционными способами управления двигателями. Например, если снизить рабочую частоту всего на 20% (с 50 до 40 Гц), то потребление электроэнергии уменьшится вдвое!
Помимо энергосбережения преобразователи частоты увеличивают срок службы электродвигателя, повышают надежность всей системы, не требуют технического обслуживания.
7. Контролируйте температуру двигателя
Нормативный срок службы электродвигателя определяется допустимой температурой нагрева его изоляции. В современных двигателях применяется несколько классов изоляции, допустимая температура нагрева которых составляет:
- Класс В — 130 °C,
- Класс F — 155 °C,
- Класс H — 180 °C.
Превышение допустимой температуры ведет к преждевременному разрушению изоляции и существенному сокращению срока его службы.
8. Следите за обмоткой электродвигателя
Здесь есть два варианта развития событий:
- обрыв обмотки в треугольнике,
- обрыв обмотки в звезде.
Обрыв обмотки в «треугольнике». Из практики известно, что оборванная обмотка никак не мешает нормальной работе электродвигателя. Оставшиеся две обмотки берут на себя всю мощность через подсоединение к сети по топологии «открытый треугольник». В результате двигатель набирает обороты, держит нагрузку, но происходит чрезмерный нагрев двух подключенных фаз. При относительно долгой эксплуатации асинхронного силового агрегата под нагрузкой на валу в таком неверном режиме включения происходит неминуемое выгорание задействованных обмоток статора.
Обрыв обмотки в «звезде». Обрыв обмотки статора в трехфазном электродвигателе, включенном в сеть по топологии «звезда», приводит к тому, что машина отказывается запускаться, если ее остановить. Двигатель греется, издает неприятный гул, вибрирует ротором, но не запускается. Обрыв обмотки приводит к тому, что не образуется вращающееся магнитное поле. Безусловно, двигатель можно запустить, но для этого необходимо предварительно раскрутить вал ротора. Естественно, возрастает электропотребление, шум, а также общий износ двигателя.
Единственно верное решение проблемы обрыва обмотки — это нахождение дефектной обмотки и ее перемотка. Любая скрутка, спайка внутри обмотки неприемлема. Лучше и надежнее перемотать всю обмотку, сохраняя число витков, а также сечение обмоточной проволоки.
9. Особое внимание — аварийный режим!
Многолетний опыт эксплуатации электродвигателей показал, что большинство существующих защит не обеспечивают безаварийную работу электродвигателя. Например, тепловые реле рассчитывают на длительную перегрузку 25-30% от номинальной. Но чаще всего они срабатывают при обрыве одной фазы при нагрузке 60% от номинальной. При меньшей нагрузке реле не срабатывает, электродвигатель продолжает работать на двух фазах и выходит из строя в результате перегрева изоляции обмоток.
Правильный выбор защитного устройства — это важный фактор в обеспечении безопасной эксплуатации электродвигателя. Приборы защиты электродвигателя от аварийных режимов можно разделить на несколько видов:
- тепловые защитные устройства — тепловые реле, расцепители;
- защитные устройства от сверхтоков — плавкие предохранители, автоматы;
- термочувствительные защитные устройства — термисторы, термостаты;
- защита от аварий в электросети — реле напряжения и контроля фаз, мониторы сети;
- приборы МТЗ (максимальной токовой защиты), электронные токовые реле;
- комбинированные устройства защиты.
При выборе релейной защиты проконсультируйтесь со специалистом.
10. Обращайте внимание на вибрацию и шум
Обращайте самое пристальное внимание на такие параметры электрической машины как вибрация и шум. Если они не в пределах нормы, то свидетельствуют о механической неисправности. Очень важно вовремя уловить данные изменения в работе машины, определить причины возникновения, и конечно же устранить их.
Если самостоятельно решить данный вопрос не получается, рекомендуем обращаться напрямую к производителям, обладающим необходимым оборудованием, и специалистам, регулярно решающими подобного рода задачи. Это сэкономит вам время и деньги!
источник
Как определяется амортизационная группа транспортных средств при эксплуатации предприятием автомобилей? Постепенный перенос первоначальной стоимости объекта выполняется как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Поскольку суммы начисленной амортизации включаются в расходы компании, важно грамотно рассчитывать износ в течение всего срока полезного использования (СПИ) имущества. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Установление СПИ любого автомобиля зависит от его технических характеристик. В большинстве случаев это назначение транспорта, грузоподъемность, тип двигателя. Требуемые данные указаны в ПТС модели (строки 2-4) или руководстве по эксплуатации. Чтобы в учете организации амортизация транспортных средств начислялась правильно, необходимо, прежде всего, установить группу по Классификатору ОС, утвержденному в Постановлении № 1 от 01.01.02 г. Этот справочник был обновлен с 01.01.17 г. с введением в силу Постановления № 640 от 07.07.16 г.
Применять новые требования необходимо по тем транспортным средствам, которые были введены в эксплуатацию уже в 2017 г. Если же имущество начали использовать ранее указанной даты, следует рассчитывать износ в прежнем порядке. Согласно Классификации, почти все легковые автомобили (1-3 класса) относятся к 3 группе с СПИ от 3 до 5 лет. (код 310.29.10.2). Точнее установить группу можно по классу транспорта – малому, особо малому, среднему или большому в зависимости от объема двигателя.
Но если легковой автомобиль отнесен к 4 классу, то есть предназначен для управления инвалидом (код 310.29.10.24), устанавливается 4 группа с СПИ от 5 до 7 лет. А дорогостоящие легковые средства 5 класса амортизируются еще дольше – от 7 до 10 лет и для них утверждена 5 группа. Высший класс – это, по разъяснениям чиновников, представительские модели, к примеру, Mercedes-Benz CLS, Lexus, Jaguar, SAAB и пр.
Исходя из норм ст. 258 НК, срок полезного использования транспортных средств – это предполагаемый период эксплуатации объекта. Для того, чтобы ввести автомобиль в эксплуатацию, необходимо в пределах сроков по Классификатору установить СПИ и указать его в акте по форме ОС-1. При это имейте в виду, что:
- 1 особо малый класс легкового автотранспорта – это машины с объемом двигателя не более 1,2 л.
- 2 малый класс – не более 1,8 л.
- 3 средний класс – не более 3,5 л.
- 4 большой класс – более 3,5 л.
- 5 высший класс – представительский (в соответствии с разъяснениями Таможенного Комитета в Письме № 04-30/3515 от 26.02.97 г.).
К примеру, автомобиль ВАЗ 2114 относится ко 2 классу, о чем говорит первая цифра 2 в наименовании модели. Следовательно, для начисления амортизации выбирается 3 группа: СПИ установлен в 37 мес. (в пределах от 37 мес. до 60 мес.). Утверждение одинакового срока в НУ и БУ позволит избежать возникновения разниц при последующем расчете.
Расчет амортизационных отчислений ведется в зависимости от выбранного способа. В налоговом учете разрешается использовать линейный или нелинейный метод (ст. 259 НК). В бухгалтерском – линейный, уменьшаемого остатка, пропорционально СПИ или пропорционально объему товаров/работ. Чтобы упростить ведение учета, рекомендуется выбрать в НУ и БУ линейный метод.
К примеру, предприятие купило в апреле легковой автомобиль стоимостью в 700 000 руб. Регистрация прошла в этом же месяце, а уже в мае объект был введен в эксплуатацию. По имеющимся рабочим характеристикам бухгалтер назначил 3 амортизационную группу, СПИ установлен в 40 мес. Способ начисления – линейный и в НУ, и в БУ. Первый износ начисляется в июне, ежемесячная сумма = 17 500 руб.
источник
Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 утверждены амортизационные группы основных средств в 2016 году и классификация включенных в них активов. Согласно этим данным компании определяют срок полезного использования основных средств.
По общему правилу компания амортизирует актив в течение срока полезного использования, который определяет по классификатору (см. таблицу). Если актива нет в перечне, срок можно установить на основании технических условий или рекомендаций изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, письмо Минфина России от 24.12.14№ 03-03-06/1/66911). Например, если компания собирает оборудование сама, то она и является изготовителем. А значит, может сама разработать рекомендации, чтобы подтвердить срок эксплуатации актива. Их можно оформить в свободной форме. Например, в виде приказа руководителя об установлении срока службы.
№ п/п | Амортизационная группа основных средств | Срок полезного использования |
1 | первая группа имущество со сроком полезного использования | от 1 года до 2 лет включительно |
2 | вторая группа имущество со сроком полезного использования | свыше 2 лет до 3 лет включительно |
3 | третья группа имущество со сроком полезного использования | свыше 3 лет до 5 лет включительно |
4 | четвертая группа имущество со сроком полезного использования | свыше 5 лет до 7 лет включительно |
5 | пятая группа имущество со сроком полезного использования | свыше 7 лет до 10 лет включительно |
6 | шестая группа имущество со сроком полезного использования | свыше 10 лет до 15 лет включительно |
7 | седьмая группа имущество со сроком полезного использования | свыше 15 лет до 20 лет включительно |
8 | восьмая группа имущество со сроком полезного использования | свыше 20 лет до 25 лет включительно |
9 | девятая группа имущество со сроком полезного использования | свыше 25 лет до 30 лет включительно |
10 | десятая группа имущество со сроком полезного использования | свыше 30 лет |
Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства надо составить соответствующий акт. Это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта. Мы привели:
- образец заполнения акта ввода в эксплуатацию основного средства
- приказ о вводе в эксплуатацию и установлении срока полезного использования основного средства. Документ понадобится для закрепления срока полезного использования основного средства. Исходя из этого срока, будут рассчитываться ежемесячные амортизационные отчисления.
На практике часто возникают сложные ситуации, когда не понятно, к какой амортизационной группе основных средств отнести актив и надо ли уточнять срок службы подержанных активов. Разберем эти вопросы на конкретных примерах.
По классификации основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1) телефоны относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования от трех и до пяти лет (код ОКОФ 14 3222000 «Средства кабельной связи и аппаратура проводной связи оконечная и промежуточная»). Но в эту группу включены средства проводной связи, то есть стационарные аппараты. Смартфон к таким устройствам не относится.
Если компания не может причислить актив ни к одной из позиций классификатора, то срок эксплуатации определяет сама исходя из технических условий и рекомендаций изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ). Поскольку смартфон обладает функциями карманного компьютера, то к его назначению наиболее близок код 14 3020000 «Техника электронно-вычислительная». А этот код входит во вторую амортизационную группу со сроком использования от двух до трех лет.
Срок полезного использования подержанных основных средств надо исправить, если предыдущий собственник ошибся в этом показателе. Такой вывод следует из решения суда (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.12.14 № Ф04-12840/2014).
Спор возник после того, как компания купила несколько зданий. Предыдущий владелец относил их к седьмой амортизационной группе, и компания менять ее не стала. Но налоговики заявили, что здания относятся к восьмой-десятой группам с более долгим сроком службы. Значит, компания срок занизила, а амортизацию завысила. Ревизоры пересчитали амортизацию. Судьи с ними согласились. По мнению суда, при покупке подержанных активов надо было сверить их характеристики из техпаспортов и актов приема-передачи с Классификацией основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1). Компания этого не сделала, значит, действительно завысила амортизацию.
В других округах компаниям удается доказать, что они не обязаны исправлять ошибки предыдущих собственников в учете подержанных активов (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.13 № А65-24092/2012). То есть за завышенную амортизацию из-за чужой ошибки компания не отвечает.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 января 2002 г. N 1
О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676, от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011, от 06.07.2015 N 674)
В соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемую Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета. - Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представлять в Правительство Российской Федерации в месячный срок с даты внесения изменений и дополнений в Общероссийский классификатор основных фондов предложения по уточнению и дополнению Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
- Установить, что Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, применяется с 1 января 2002 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 января 2002 г. N 1
КЛАССИФИКАЦИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676, от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011, от 06.07.2015 N 674)
Код ОКОФ | Наименование | Примечание |
Первая группа | ||
Машины и оборудование | ||
14 2894000 | Инструмент для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков | |
14 2895000 | Инструмент алмазный и абразивный | |
14 2911103 | Дизели и дизель-генераторы с цилиндром диаметром | дизели и дизель-генераторы |
14 2911106 | свыше 160 мм | буровые |
14 2912103 | для сортопрокатных, полосовых и листопрокатных станов | |
14 2923540, 14 2923542 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2924186 | Молотки отбойные | |
14 2924235 | Крепь проходческая механизированная (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2924304 | Установки бурильные (каретки буровые самоходные) (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2924313 | перфораторы пневматические (молотки бурильные) (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2924670 | Машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2928281 | Замки и соединительные концы к бурильным трубам; | |
14 2928284 | элементы компоновки низа бурильной колонны; замки буровые для электробура; замки буровые специальные | |
14 2928040 | Двигатели забойные и инструмент породоразрушающий (для нефтяных скважин) (турбобуры, буры, турбодолота, долота, отклонители, электробуры, расширители, калибраторы и прочие) | |
14 2928510 | Оборудование для различных способов добычи нефти и | |
14 2928514 | газа прочее | |
14 2928554 | ||
14 2941150 | Инструмент, инвентарь и средства малой механизации | |
14 2941155 | Лесохозяйственного применения | |
14 2946290 14 2946294 | Инструмент для протезной промышленности | |
14 2947110 14 2947119 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2947110 14 2947122 | ||
14 3222000 | Средства кабельной связи и аппаратура проводной связи (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | специальные комплекты оконечная и промежуточная инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно- кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи |
14 3222280 14 3222283 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 3311010 | ||
14 3315430 | Аппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
Вторая группа | ||
(имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно) | ||
Машины и оборудование | ||
14 2896000 | Оснастка технологическая для машиностроения (введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697) | |
14 2912102 | Насосы артезианские и погружные (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2912103 | Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2912132, 14 2912133 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2915251 14 2915254 | Краны стрелковые переносные грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 т; краны стрелковые передвижные грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т; подъемники мачтовые строительные; подъемники грузопассажирские (введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2915301 | Грейферы | |
14 2915310 14 2915319 | Приспособления и устройства грузозахватные, оснащение монтажное, приспособления навесные для уплотнения грунтов, используемые при строительстве | |
14 2915323 | Конвейеры ленточные передвижные с прорезиненной лентой (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2915407 | Питатели ленточные стационарные (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2916050 | Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2919681, 14 2919682 | Гидроциклоны однокорпусные, батареи гидроциклонов | |
14 2921660 14 2921690 | Машины для заготовки грубых кормов; машины и оборудование для заготовки консервированных и сочных кормов; машины и оборудование для приготовления кормов; оборудование специальное технологическое для животноводства и кормопроизводства | |
14 2922280 14 2922284 | Оборудование немеханизированное, ручная аппаратура для кислородной резки металлов и сменные машинные резаки | |
14 2923180 14 2923186 | Питатели (без лабораторных) (введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2923530 | Валки стальные прокатные (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | валки опорные |
2923584 | Ковши закрытые и открытые (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2924010 | Подъемники и конвейеры для шахт, горнопроходческие (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | кроме 14 2924152, 14 2924186, машины и оборудование 14 2924235, 14 2924280 — 14 2924284, 14 2924304 — 14 2924313 |
14 2924090 | Оборудование для горнодобывающих производств, прочее (машины бурильные, пневмоударники, оборудование навесное бурильное; машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин; оборудование горноспасательное; аппаратура шахтной автоматизации, сигнализации и связи и другое оборудование) (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | кроме 14 2924670 |
14 2924182 14 2924184 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2924190 14 2924196, 14 2924230, 14 2924236 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2924262, 14 2924263 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2924302, 14 2924313 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2928000 | Оборудование буровое нефтепромысловое и геолого-разведочное (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 165) | кроме 14 2928281 — 14 2928284, 14 2928040, 14 2928471, 14 2928510 — 14 2928514, 14 2928554, 14 2928630 — 14 2928706 |
14 2946300 14 2946304 | Технологическая оснастка для протезной промышленности | |
14 2947120 14 2947122 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2947160 14 2947179 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 3020000 | Техника электронно-вычислительная (введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697) | включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей |
14 3313000 | Оборудование для контроля технологических процессов (введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 165) | кроме 14 3313100 — 14 3313109, 14 3313112, 14 3313113, 14 3313118, 14 3313122, 14 3313131, 14 3313145, 14 3313163, 14 3313167 |
14 3311010 | Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 3520650 | ||
18 0160171 | Земляника | |
Третья группа | ||
(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) | ||
Сооружения и передаточные устройства | ||
12 0001110 | Трубопроводы технологические (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | внутрицеховые и наружные |
12 4521152 | Сооружения для поддержания пластового давления (введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 165) | |
12 4521173 | Сеть нефтегазосборная (введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 165) | |
12 4521332 | Скважина газовая для эксплуатационного бурения (введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 165) | |
12 4523010 | Сооружения предприятий лесозаготовительного производства | наплавные лесозадерживающие, лесонаправляющие, оградительные и причальные сооружения деревянные |
Машины и оборудование | ||
14 2813325 | Исключен. — Постановление Правительства РФ от 09.07.2003 N 415 | |
14 2911102 | Дизель и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 120 — 160 мм включительно (дизель и дизель-генераторы буровые) (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2912000 | Насосы и оборудование компрессорное (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | кроме 14 2912102, 14 2912103, 14 2912120 — 14 2912126, 14 2912132, 14 2912133 |
14 2912102 | Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2914145 | Электропечи и агрегаты электропечные индукционные для плавки магния и его сплавов | |
14 2915251 14 2915254 | Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2915260 14 2915267 | Лифты | |
14 2915327, 14 2915351, 14 2915352, 14 2915354, 14 2915356 | Конвейеры ленточные передвижные прочие; rонвейеры пассажирские ленточные и пластинчатые; конвейеры пластинчатые общего назначения; конвейеры вибрационные (горизонтальные, вертикальные) (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2915407 | Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 | |
14 2918180 14 2918221 | Тракторы лесопромышленные | |
14 2921584 | Теплогенераторы (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2924280 14 2924284 | Оборудование породного комплекса, механизированные погрузочные пункты, маневровые устройства, оборудование угольных складов (введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) | |
14 2921030 |
- http://www.ttaars.ru/about/stati/srok-sluzhby-elektrodvigatelya/
- http://epusk.ru/articles/elektrodvigateli/k-kakoy-amortizatsionnoy-gruppe-mozhno-otnesti-elektrodvigatel/
- http://deodv.ru/stati/article_post/kak-prodlit-srok-ekspluatacii-elektrodvigatelya
- http://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/os/amortizatsiya/srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya.html
- http://www.ruselprom.ru/support/biblioteka-polzovatelya/10-prostykh-sovetov-po-prodleniyu-sroka-sluzhby-dvigatelya/
- http://spmag.ru/articles/srok-poleznogo-ispolzovaniya-transportnyh-sredstv
- http://buhuchet-info.ru/teoriya/1664-ammortizacionnie-gruppi-osnovnih-sredstv-2016.html