Меню Рубрики

Срок полезного использования электроштабелера

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия. Нюансы учета и налоговые последствия

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

  • для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);
  • для электропогрузчиков – код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент.

2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?

В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

3. Транспортный налог

Должна ли организация, зарегистрировавшая в установленном порядке самоходную технику в органах гостехнадзора, уплачивать транспортный налог? Да, должна. В соответствии с п. 1 ст. 358 гл. 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются самоходные машины и другие транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

«…следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено ст. 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).

Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.

4. Налоговые и административные последствия

Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.

В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.

Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.

Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.

Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?

Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.

На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности самоходную технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.

Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.

Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.

Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.

Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.

Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).

При этом, проверяющие руководствовались следующим:

«…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.

…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.

… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, наличие регистрации является в данном случае необходимымусловием для эксплуатации обществом транспортного средства».

Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.

Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:

  • взыскания налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа;
  • налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней.

Изучив материалы дела, суды приняли сторону налогоплательщика, указав следующее:

«….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.

Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды правильно применили нормы материального права и правомерно исходили из того, что права на транспортные средства не подлежат обязательной государственной регистрации, в ГИБДД (Гостехнадзоре) подлежат регистрации сами транспортные средства, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер; амортизация по катку — 84ДТ подлежит начислению начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, что и было соблюдено заявителем».

Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.

Читайте также:  На чем полезнее спать на твердом или мягком

5. Выводы и рекомендации

Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам.

Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.

Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики. При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».

Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.

Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Выражаю надежду, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

источник

Особенности учета и налогообложения складской и строительной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать погрузочную технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации складской или строительной техники? Надеемся, данная статья поможет вести правильно бухгалтерский учет строительной и складской техники.

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);

для электропогрузчиков – код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент.

2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники. К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть?

Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию складской техники, мощность которой превышает 4 кВт?

В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной складкой техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

Должна ли организация, зарегистрировавшая в установленном порядке самоходную технику в органах гостехнадзора, уплачивать транспортный налог?

Да, должна. В соответствии с п. 1 ст. 358 гл. 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются самоходные машины и другие транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

«…следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено ст. 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).

Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.

4. Налоговые и административные последствия

Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.

В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.

Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.

Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.

Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?

Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.

На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности складскую технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.

Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.

Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.

Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.

Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.

Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).

При этом, проверяющие руководствовались следующим: «…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.

…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01«, признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.

… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, «наличие регистрации является в данном случае необходимым условием для эксплуатации обществом транспортного средства».

Читайте также:  Полезные ископаемые твердые примеры

Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.

Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:

взыскания налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа;

налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней.

Изучив материалы дела, суды приняли сторону налогоплательщика, указав следующее: «….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.

Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды правильно применили нормы материального права и правомерно исходили из того, что права на транспортные средства не подлежат обязательной государственной регистрации, в ГИБДД (Гостехнадзоре) подлежат регистрации сами транспортные средства, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер; амортизация по катку — 84ДТ подлежит начислению начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, что и было соблюдено заявителем».

Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.

Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам. Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.

Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики.

При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».

Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.

Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Надеемся, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.

Автор статьи: Екатерина Анненкова аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру» Специально для Клерк.Ру — все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации

источник

Как выбрать штабелер для склада: ручные гидравлические, электрические самоходные штабелеры – характеристики и особенности эксплуатации

Как выбрать гидравлический штабелер? Каковы критерии выбора гидравлического штабелера для склада? Прежде всего, необходимо понять, что штабелер является сложным техническим механизмом и может иметь огромное количество функций. Чем больше функций он сможет выполнять, тем выше будет и цена штабелера. То же самое относится и к техническим характеристикам штабелера — чем более высокие технические характеристики вы захотите получить, тем дороже он будет стоить. Наиболее серьезный критерий при выборе штабелера – это максимальная высота подъема груза. Условно штабелеры деляться на три группы:

  • подъем груза до трех метров;
  • от 3 до 6 метров;
  • свыше 6 метров.

Штабелеры с подъемом груза до трех метров обычно используются на небольших складах до 300 м2 с небольшим товарооборотом.
Штабелеры с высотой подъема от 3 до 6 метров используются на складах от 300 до 1000 м2 со средним товарооборотом порядка 200-500 подъемов паллетов в рабочую смену.
Штабелеры с подъемом груза свыше 6 метров уже являются сложными техническими устройствами с для работы на складах с высоким товарооборотом.

По типу привода штабелеры подразделяются на:

  • Ручные – с ручным приводом подъёма и движения;
  • Ручные электрические (полуэлектрические) – с электрическим приводом подъёма и ручным приводом движения;
  • Самоходные – с электрическим приводом подъёма и движения.

Наиболее распространены ручные гидравлические штабелеры с ручным приводом движения и ручным приводом подъема груза. Такие штабелеры имеют самые малые габариты, мобильны, манёврены и не требуют широких проходов для их работы. Штабелеры данного типа имеют самую низкую цену из всего модельного ряда штабелеров. Максимальная высота подъема таких штабелеров составляет 3 метра. Если высота складирования ваших стеллажей не более 1,6 метра, то наиболее оптимальным является выбор ручного штабелера SDA1016 . Это надежный, простой в эксплуатации штабелер, который поднимает груз с паллетом весом 1 тонну на высоту до 1,6 метра. Подъем осуществляется с помощью ручки, которая используется как для буксировки штабелера, так и для подъема грузов.

Необходимо отметить, что главным отличием и недостатком штабелеров с ручным приводом подъема является необходимость приложения значительных физических усилий при подъёме грузов, что заметно увеличивает трудозатраты и сказывается на производительности складских работ с применением данного вида штабелеров. Так, время подъёма груза весом в 1 тонну на высоту 3 метра может составить от 2 до 3 минут. При такой производительности сделать за рабочую смену более 50 циклов подъёма будет достаточно тяжело. В таких случаях, когда предполагается больший объём работ, эффективнее будет использовать более производительные ручные электрические штабелеры с электрическим приводом подъема. Данный тип штабелеров перемещаются по складу как обычная гидравлическая тележка с помощью мускульной силы, но подъем груза осуществляется с помощью электрического привода, который приводит в движение гидравлический механизм подъёма штабелера. Цена таких штабелеров обычно в 3-5 раз выше чем у штабелеров с ручным приводом подъема.

Самоходные электрические штабелеры по типу привода подразделяются на поводковые штабелеры (сопровождаемые штабелеры) и штабелеры с платформой оператора , которые являются самыми производительными из всех видов штабелеров.

Электрические штабелеры способны поднимать грузы до 2 тонн на высоту до 6 м. Питание осуществляется от установленного на них подзаряжаемого аккумулятора. Поднять груз весом в 1 тонну для таких штабелера не составляет труда – достаточно просто нажать на рычаг подъема и отпустить его по достижении вил штабелера необходимой высоты. Время подъема груза веcом в 1 тонну на высоту 3 метра составляет порядка 25 секунд. Такие штабелеры имеют самую высокую стоимость, но очень надежны, так как имеет небольшое количество составных частей и достаточно компактны. При грамотной эксплуатации, срок службы таких штабелеров составляет более 10 лет.

Электрические штабелеры поднимающие груз свыше 3 метров представляют особый класс подъемной техники, которая требует уже более высоких требований, предъявляемых к складу, особенно к полам. Склады, на которых применяются такие штабелеры должны иметь качественные полы, так как неровности пола снижают точность позиционирования паллета на стеллажах и вызывают сильный износ приводных колес штабелера, которые приводят его в движение.

Надеемся, что представленная здесь информация оказалась Вам полезной и впоследствии поможет осуществить правильный выбор. Теперь Вы имеете представление, что, несмотря на свою простоту — штабелеры достаточно сложный вид складской техники и, прежде чем купить самоходный штабелер , лучше предварительно проконсультироваться у специалистов специализирующихся на продаже штабелеров для склада и производства.

Если Вы ведёте свою деятельность в Дальневосточном регионе и стоите перед выбором – как выбрать, какой и где купить штабелер для склада или магазина, мы всегда готовы помочь Вам в решении этого вопроса. Для этого достаточно посетить наши магазины во Владивостоке, в Хабаровске или позвонить по телефонам указанным на сайте.

источник

Для выполнения больших объемов внутренних складских работ и эффективного использования пространства помещения по высоте, применяются электроштабелеры. Главное предназначение таких подъемно-транспортировочных агрегатов заключается в подъеме, штабелировании и спуске груза. Они широко используются для поднятия продукции на необходимую высоту и укладки ее в штабели или в многоярусные стеллажи. Данный вид погрузочной техники оборудован прочной мачтой, по которой передвигаются вверх/вниз специальные вилы, рассчитанные по своей геометрии для работы с разными типами поддонов. Востребованы устройства на небольших и средних по грузообороту складах.

В каталоге представлена складская погрузочная техника от известных производителей, отличающаяся прочностью и высоким качеством материалов. Применение штабелеров с электроподъемом для груза способствует повышению, прежде всего скорости и удобства в работе. Данные модели передвигаются в ручном режиме, но оснащены электрифицированным подъемом вил, поэтому характеризуются высокой производительностью и эффективностью выполнения операций. Высота вил в самом нижнем положении составляет всего чуть больше 8 см, поэтому предоставляется возможность поднимать поддоны разного типа.

  • компактные размеры;небольшой радиус поворота;
  • возможность выполнять погрузочные операции на самых труднодоступных стеллажах;
  • большая грузоподъемность;
  • простота управления;
  • большой период эксплуатации;
  • прочность и надежность конструкции;
  • универсальность.

Вилы приводятся в действие электромотором, который имеет мощность 1,5 кВт. Такой мощности достаточно, чтобы уверенно поднимать на максимальную высоту до 3,5 метров груз массой 1,5 тонны. Для электропитания мотора используется не обслуживаемая батарея 12 В емкостью 150 А/часов. Аккумулятор рассчитан на множество циклов зарядки-разрядки и обеспечивает продолжительную работу подъемного устройства. Для восстановления АКБ предусмотрено встроенное зарядное устройство. На батарее имеется специальный индикатор, с помощью которого контролируется процесс разряда.

С целью обеспечения мер безопасности при работе на агрегатах, предусмотрен ножной тормоз, который надежно удерживает конструкцию в статическом положении. Минимальный собственный вес модели составляет 396 кг. Для облегчения ручного передвижения штабелеры с электроподъемом оснащаются четырьмя прочными роликами. Выбор направления движения обеспечивается установленными рулевыми колесами увеличенного диаметра.

Складские штабелеры с электроподъемом очень простые в эксплуатации. Они не требуют специально подготовленных операторов, а также лицензии для их эксплуатации. Для разворота (поворота) такой погрузочной техники нужно пространство с радиусом всего 1,2 метра, а минимальная ширина прохода в проеме для нормальной работы штабелера может составлять 2,2 метра (с учетом поддона, размещенного на вилах). Поэтому приспособления очень маневренные и позволяют установить их к любому труднодоступному стеллажу. Штабелеры с электроподъемом и ручным передвижением считаются практичным бюджетным решением для выполнения подъемных работ средней интенсивности.

Подъемная техника обеспечивает нормальную работу при температуре от минус 25 до плюс 40 градусов. Гарантия на безотказную эксплуатацию составляет 12 месяцев. Купить электрические штабелеры выгодно, так как при минимальных финансовых затратах получится увеличить эффективность и производительность грузооборота на складе.

Электроштабелеры представляют собой складскую технику с помощью, которой осуществляется транспортировка и укладка грузов на стеллажи. Они считаются самым распространенным видом погрузочного оборудования за счет своей универсальности, отличной производительности, надежности и функциональности. Данные приспособления максимально похожи по своим возможностям на паллетные электротележки. Наличие подъемной мачты с большим спектром действия позволили выделить их в отдельную группу оборудования. На сегодняшний день купить такие изделия не составит никакого труда, так как на рынке доступно большое количество различных моделей электроштабелеров, идеально справляющихся с возлагаемыми на них задачами.

  • самоходные устройства (оснащаются специальной откидной подножкой, на которой стоит оператор);
  • пешеходные агрегаты (имеют длинную рукоять управления);
  • с откидной платформой (рассчитаны для всех видов складских работ).

Средняя цена складских электроштабелеров формируется с учетом таких показателей как грузоподъемность, высота подъема, а также типа (самоходный или пешеходный). Некоторые экземпляры оснащаются автоматическим тормозом, который срабатывает в тот момент, когда оператор покидает рабочее место и регулировкой расстояние непосредственно между опорных лап. Стоит отметить, что все модели погрузочной техники имеют интуитивно и максимально понятное управление, поэтому период обучения работников существенно уменьшается.

С помощью электроштабелеров удается быстро перемещать различный груз, как горизонтальным, так и вертикальным способом на необходимое расстояние. Благодаря выверенной эргономике, они достаточно просты в использовании. Простой доступ ко всем основным органам управления и приборам позволяет производить своевременное техническое обслуживание. Мощный электрический мотор (средняя мощность 1,8 кВ) может работать продолжительный период времени без дополнительной подзарядки. Пропорциональное управление гидравликой обеспечивает предельно точную погрузку и разгрузку товара на любой высоте. Аккумуляторная батарея отличается длительным сроком службы. На приборной панели выводится индикатор уровня заряда.

В отличие от гидравлических моделей в складской технике данного типа электрифицирован подъем груза и передвижение самого агрегата. Как правило, управление устройством осуществляется с помощью специальной рукояти. Оператор может стоять на откидной подножке или на полу. Электроштабелер имеет прочную массивную конструкцию, боковые ограничители, защищающие рабочего от падения, а также отличается большой высотой подъема (до 7метров). Оптимальный радиус колес позволяет преодолевать неровную поверхность без затруднений.

Подъем и опускание грузов производится с максимальной плавностью без каких-либо рывков. Конструктивные особенности позволяют осуществлять управление как правой, так и левой рукой. Функция замедленного хода гарантирует высокий уровень маневренности. Все механизмы и электрический привод надежно защищены от повреждений с помощью металлических кожухов. Скорость передвижения складской техники данного типа близка к человеческому шагу и равняется 3-5 км/ч. Штабелеры, которые управляются с кабины, отличаются более быстрым передвижением. Колесная база включает в себя ролики, которые крепятся на опорных вилах и поворотные (рулевыми) колеса. Трехколесные модели считаются маневреннее, а четырехколесные изделия способны поднять больше груза. Они способны работать не только от аккумулятора, но и от электрической сети с напряжением от 220 до 380 В.

Читайте также:  Молотый кориандр полезные свойства и противопоказания

Гарантийный период на электроштабелеры распространяется на протяжении 12 месяцев. К основным достоинствам электроштабелеров следует отнести:

  • надежность;
  • высокое качество;
  • простое управление;
  • индустриальный дизайн;
  • грузоподъемность;
  • функциональность;
  • доступную стоимость;
  • простое обслуживание.

Приобрести модели погрузочных устройств можно эконом и премиум класса. Главные их отличия друг от друга заключаются в мощности аккумуляторной батареи, грузоподъемности, габаритах и высоте подъема вил.

Предусмотренная противооткатная система гарантирует полную безопасность при эксплуатации спецтехники. После того как оператор перестал взаимодействовать с агрегатом происходит блокировка колес, что в свою очередь не позволяет погрузочному изделию непроизвольно двигаться. Сбалансированная конструкция мачты не закрывает видимость и обеспечивает великолепную обзорность. Благодаря тому, что все элементы находятся в одном месте, а именно на специальной рукоятке, складским транспортом достаточно легко и быстро можно научиться управлять.

Электроштабелеры относятся к тому оборудованию, без которого нельзя обойтись на складе. Данная техника существенно упрощает труд рабочих, увеличивает производительность и экономит время. Приемлемая стоимость, простота в использовании и высокий уровень надежности делает такое оборудование востребованным и популярным.

источник

Закупка отработанных аккумуляторных батарей

Продажа новых аккумуляторов

  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше

Вопрос: Как правильно подобрать аккумулятор для катер�.

Вопрос: Подскажите, что делать если аккумулятор в авто�.

Вопрос: Подскажите, на что нужно обратить внимание при .

Как работает автомобильный аккумулятор и возможные п.

Открылась вакансия менеджера по продажам. Обязаннос�.

Компания «ЭКО технологии НТ» получила статус «Надёжны.

Покупка автомобильного аккумулятора Перед тем как о�.

Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Ключевы.

Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Работ�.

Аккумуляторы Эко технологии Информация Эксплуатация тяговых батарей

После покупки тяговой батареи (см. каталог тяговых батарей) очень важно правильно ее эксплуатировать. Уход за тяговой батарей прост. Необходимо в соответствии с инструкцией в определенные сроки производить ряд операций, которые помогут увеличить срок службы тягового аккумулятора и предотвратить его преждевременную разрядку.

Удостоверьтесь, что на корпусе нет механических повреждений. Устанавливая тяговую батарею на погрузчик, штабелер или уборочную технику, убедитесь, что отсек для установки батареи очищен и высушен. Для беспрепятственного выхода газов, образующихся при эксплуатации тяговых батарей, нужно следить, чтобы вентиляционные отверстия отсека не были закрыты или засорены. Расположение аккумуляторов должно быть последовательное. Устанавливая аккумуляторы в отсек, необходимо строго соблюдать их расположение, чтобы обеспечить правильный порядок их соединения перемычками. После установки всех перемычек и подсоединения проводов от машины соединения следует покрыть смазкой для защиты от коррозии.

Если не соблюдать условия эксплуатации тяговых батарей, срок их службы значительно сокращается. У заранее подготовленных и заряженных тяговых батарей разрядка в нормальном режиме происходит при следующих условиях: максимально допустимая температура электролита 50С, крайнее разрядное напряжение аккумулятора до 1,7 В, плотность электролита в разряженном состоянии 1,13- 1,12 г/см3. Частые и глубокие разрядки ведут за собой глубокую сульфацию аккумуляторных пластин, а это самая большая проблема при зарядке батарей. Нельзя оставлять тяговую батарею свыше 12 часов в разряженном состоянии. Если возможно, в начале эксплуатации новой батареи (первые 10 цикла «заряд — разряд») разряд не должен быть более 80% от номинальной ёмкости. Если соблюдается это условие и во время регулярной эксплуатации, оно со своей стороны обеспечит лёгкое заряжение батареи и долгую жизнь. Если появляются признаки ранней зарядки, это свидетельствует о плохом техническом состоянии батареи, и ей необходимо квалифицированное обслуживание. Периодически тяговые батареи подвергают выравнивающему заряду. При его помощи, компенсируются все пропуски, допущенные во время зарядки аккумуляторной батареи в периоде эксплуатации. Если аккумуляторную батарею не эксплуатируют регулярно, с его помощью компенсируются утраты от саморазряда, которые неизбежны. В двухсекционных батареях с четырьмя полюсными выводами уровень заряда может быть разным, поэтому следует проверить все аккумуляторы в батарее.

Техническое обслуживание тяговых батарей должно осуществляться техническим специалистом. Необходимо выполнять периодические действия по обслуживанию — зарядка, выравнивающий заряд, чистка, поддержка уровня электролита и т.д.

  • Аккумуляторная батарея для погрузчиков и штабелёров должна быть чистой и сухой, её поверхность очищается и обязательно подсушивается.
  • Не допускается наличие жидкости в металлическом сундуке. Для этой цели периодически осуществляется проверка, и жидкость выкачивается с помощью пластмассовой трубки, находящейся в батарее.
  • Батарею для погрузчиков и штабелеров надо заряжать подходящим токовыпрямителем. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми, а во время работы тяговой батареи — закрытыми.
  • Необходимо ежедневно контролировать уровень электролита в аккумуляторах, чтобы не допустить вскипания и доливать воду примерно 1 раз в неделю. В аккумуляторы запрещается доливать электролит!
  • Полюсные выводы аккумуляторов для погрузчиков и штабелеров должны быть чистыми и сухими. После чистки, открытые металлические части полюсных выводов надо смазать техническим вазелином.
  • Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов аккумуляторной батареи во время работы, необходимо удалять.
  • Чтобы избежать повреждений и несчастных случаев, не следует оставлять металлические предметы на аккумуляторную батарею.

До истечения гарантийного срока, ответственность за неисправность тяговой батареи несет производитель.

При установке зарядного устройства вблизи погрузчика, можно зарядить аккумуляторную батарею не снимая с погрузчика. Рассмотрим последовательно действия при зарядке аккумуляторной батареи.

  1. Отключить батарею от погрузчика (электрокара).
  2. Почистить тяговую батарею от грязи и подсушить её. Открыть колпачки всех аккумуляторов.
  3. Проверить состояние «контролируемых» аккумуляторов и записать данные в журнал батареи. Для контроля выбирают 4-5 аккумулятора, которые периодически меняют. При нумерации аккумуляторов необходимо соблюдать следующее правило: N 1 — это аккумулятор с «+» Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он выводом батареи, следующий последовательно связанный — N 2 и т.д. Последний аккумулятор должен быть с «-» выводом.
  4. Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он низкий, долить «чистой воды» до уровня 10-15 мм над предохранительной решёткой.
  5. Почистить и подсушить батарею.
  6. Связать аккумуляторную батарею с зарядным устройством, соблюдая требование: положительный вывод батареи — с положительным выводом токовыпрямителя. Отрицательный вывод батареи — с отрицательным выводом токовыпрямителя.

Аккумуляторная батарея должна заряжаться до появления газоотделения во всех аккумуляторах и напряжения 2,4 V на каждый аккумулятор. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми.

Тяговую батарею можно считать нормально заряженной, если в процессе зарядки восстановились 120% от ёмкости. Перезарядка тяговой батареи приводят к ее разрушению.

Срок службы тяговых аккумуляторных батарей зависит от нескольких факторов: методов зарядов, глубины разрядов, температуры, обслуживания аккумуляторов и обращения с ними. При правильной эксплуатации срок службы тяговой аккумуляторной батареи может составлять от 4 до 5 лет. Это примерно 1500 циклов заряда-разряда.

Если емкость батареи ниже 80% от первоначального значения, то такая батарея считается вышедшей из строя.

Сухозаряженная и без электролита (не залитая) тяговая аккумуляторная батарея должна храниться в заводской упаковке, сухом проветриваемом помещении при температуре от 0˚С до +35˚С в защищённом от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой тяговых батарей на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов. Хранить сухозаряженную батарею желательно не более 12 месяцев с момента изготовления. По истечении этого срока, тяговые батареи пригодны для работы, но время их первоначальной зарядки увеличивается.

Залитые заряженные тяговые аккумуляторные батареи рекомендуется хранить при температуре воздуха от 0˚С до +20 ˚С не более 9 месяцев. Чем выше температура электролита, тем интенсивнее саморазряжаются аккумуляторные батареи в процессе хранения. При хранении залитые батареи требуют ежемесячных подзарядов и постоянного ежемесячного контроля плотности электролита, что увеличивает трудоемкость обслуживания при хранении. Несоблюдение этого условия может привести к сульфации нового аккумулятора и выходу его из строя.

© 2019 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

источник

Для того, чтобы приобрести правильную складскую машину, которая будет качественно справляться с конкретными операциями, без лишних затрат необходимо учитывать различные факторы. На повестке дня – штабелеры.

Штабелер – это универсальная складская машина, которая применяется в работе практически любого склада. В настоящее время на рынке отраслевого оборудования присутствуют несколько видов техники данного типа: это простейшие гидравлические (или ручные) штабелеры, штабелеры с электроподъемом, самоходные штабелеры, а также узкопроходная техника.

Гидравлические штабелеры используются для транспортировки грузов от 500 до 1500 кг на небольшие расстояния и складирования на нижние ярусы стеллажей на высоту примерно до 3 метров. Не смотря на то, что они не имеют операторской площадки и кабины и относятся к классу «поводковых», то есть не имеют функции самостоятельного передвижения, они облегчают труд рабочих на складах с небольшой площадью хранения.

Ручная техника имеет существенные достоинства. Например, меньшие размеры по сравнению со штабелерами другого типа, за счет чего они становятся более маневренными. Кроме этого, помимо низкой стоимости этой техники – отсутствие расходов на источники питания.

Основное отличие штабелеров с электроподъемом, или полуэлетрических штабелеров от ручных заключается в наличии подъемных электродвигателей. Высота подъема таких машин немногим больше, чем у ручных – до 3,3 м при грузоподъемности от 1000 до 1500 кг. Удобство использования полуэлектрики выражается в высокоточном и плавном управлении подъемом и опусканием.

В настоящее время наиболее распространенными на рынках многих стран считаются ручные и полуэлектрические штабелеры под торговой маркой Xilin китайского изговителя Ningbo Ruyi. Эта техника очень надежная и долговечная, а также в России продается за совсем небольшие деньги. Впрочем, Ningbo Ruyi также производит и полностью электрические штабелеры, но технику этого типа целесообразнее рассмотреть на примере представителя люксового сегмента – корпорации UniCarriers и ее бренда – Atlet.

Электроштабелеры бывают нескольких видов. Во-первых, это сопровождаемые штабелеры. Они используются, как правило, для перемещения грузов на расстояния в десятки метров. Шведский поставщик предлагает линейку сопровождаемых машин грузоподъемностью от 1250 до 1600 кг и с возможностью поднимать груз на высоту от 1,6 до 5,4 м – что более чем на 2 метра превышает значения штабелеров с электроподъемом. Они подойдут для работы на складах со средней интенсивностью.

Сопровождаемые штабелеры Atlet by UniCarriers оснащены смещенной вбок рукояткой для безопасного движения оператора с левой стороны от машины, функцией включения по пин-коду для предотвращения несанкционированного доступа и функцией самодиагностики.

Если вести разговор уже о старших моделях штабелеров – самоходных, – то их принципиальное отличие заключается в наличии платформы или кабины для перевозки оператора машины. За счет этого скорость передвижения, как и сама производительность, значительно возрастают. Такие машины предназначены для функционирования на крупных складах с высокой интенсивностью работы.

Компания UniCarriers предлагает машины с площадкой грузоподъемностью от 1250 до 2000 кг и с высотой подъема от 1,6 до 5,4 м, а штабелеры с кабиной для оператора – грузоподъемностью от 1600 до 2000 кг и с высотой подъема от 2,9 до 6,7 м – это значение сравнимо с показателем многих ричтраков. Выпускающиеся боковые стабилизаторы, предусмотренные конструкцией этих машин, повышают устойчивость на высоте. К слову, изобретение штабелера с кабиной для стоящего оператора принадлежит именно Atlet. Кроме стандартных штабелеров существуют и машины в специальном исполнении. Например, штабелер с телескопическими вилами. Он предназначается для работы с набивными стеллажами и стеллажами двойной глубины за счет выдвижения вперед каретки с вилами. Такие машины поднимают 1000 кг на высоту от 2,9 до 6,3 м.

Другой специализированной машиной является узкопроходный штабелер, для которого требуется рабочий коридор шириной всего 1,7 м! Он представлен в модификациях грузоподъемностью 1250 и 1500 кг и может поднять груз на впечатляющую высоту – от 4,9 до 10,3 м. В этой машине предусмотрен максимум для создания комфортных условий оператору: индикатор положения руля, электрорегулировка высоты пола, кресло с амортизацией и отклоняемой спинкой, зеркала заднего вида на мачте и т.д.

Интересно, что существует специальная программа, которая поможет выбрать складскую технику – ALA (Atlet Logistics Analyzer). С помощью нее можно создать модель склада на базе заданной конфигурации и, таким образом, определить эффективность работы той или иной техники.

источник

Источники:
  • http://www.kiit.ru/press-center/statii/bukhgalterskiy-uchet-samokhodnoy-tekhniki/
  • http://safe-salon.ru/shtabeler-ruchnoy-kak-vybrat.html
  • http://saturn21.ru/info/interesnye-stati/elektroshtabelery/
  • http://novteh.com/informaciya/ekspluataciya-tyagovyx-batarej/
  • http://os1.ru/event/8363-vybiraem-shtabeler