Меню Рубрики

Срок полезного использования ккм для амортизации

Одним из ключевых вопросов, который необходимо решить бухгалтеру при постановке на учет амортизируемого оборудования, является определение срока полезного использования объекта. В 2018 году действует обновленный классификатор ОС, согласно которому определяется амортизационная группа оборудования, в том числе и офисного. Несмотря на то что новые правила классификации максимально приближены к реалиям сегодняшнего дня, у бухгалтеров по-прежнему возникает много вопросов, к какой амортизационной группе отнести то или иное оборудование, приобретенное для офиса. Большое практическое значение имеет и выбор способа амортизации оборудования в целях БУ и НУ, а также возможность отнесения того или иного офисного оборудования к ТМЦ.

Классификация по амортизационным группам необходима в целях НУ и связана с процессом учета затрат, включаемых в расчеты по налогам при соответствующей системе налогообложения.
В бухгалтерском учете амортизация может устанавливаться произвольно, однако на практике руководствуются теми же нормами, что и для НУ.

Известно, что в целях НУ амортизируемым считается оборудование, которое используется в производственном процессе более года и имеет стоимость более 100 тыс. руб., в БУ лимит стоимости – 40 тыс. руб. и тот же срок использования.

В налоговом и бухгалтерском учете определены различные способы амортизации. В НУ их всего два – линейный и нелинейный. В БУ, кроме линейного, используются способы уменьшаемого остатка, по сумме числа лет использования, пропорционально объему продукции.

На практике нередко при амортизации офисного оборудования принимается один и тот же способ для НУ и для БУ – линейный, чтобы не проводить в учете дополнительно возникающие разницы.

Офисное оборудование по стоимости часто попадает в диапазон 40-100 тыс. руб., и возникает вопрос, как его лучше учитывать в целях НУ и БУ.

Существуют два выхода из сложившейся ситуации:

  1. Списать такое офисное оборудование сразу при вводе в эксплуатацию в НУ и начислять амортизацию на него после постановки на учет в БУ. Способ не слишком удобный и предполагает возникновение временных разниц, подлежащих дополнительному учету.
  2. Списать на затраты в НУ, но не одномоментно, а частями (такую возможность предоставляет налогоплательщику ст. 254 НК РФ, п. 1 пп. 3). Параллельно начислять амортизацию в целях БУ. Оборудование, которое стоит менее 40 тыс. руб., можно списать на затраты сразу, без амортизации, и в налоговом и в бухгалтерском учете.

При выборе кода по ОКОФ и амортизационной группы оборудования по Классификатору ОС важно помнить, что оборудование должно представлять собой единую систему, единое устройство, выполняющее в комплексе определенные офисные функции. Выбирается амортизационная группа, в которую составные части устройства включены законодателем максимально.

Амортизационная политика ввиду неоднородности и множества нюансов обязательно должна быть прописана в учетной политике, как ее важная составная часть.

Современный офис невозможно представить без компьютера. Стоимость современных ПК различных модификаций может достигать предельной стоимости отнесения объекта к основным средствам, и, следовательно, такое офисное оборудование амортизируется.

Код ОКОФ для компьютеров — 330.28.23.23, что соответствует 2 группе амортизации, со сроком полезного использования более 2-х лет, до 3-х включительно. Организация вправе самостоятельно определить конкретный срок, опираясь на указанный диапазон значений. К этой же группе относят:

  • ПК стационарного типа;
  • ноутбук;
  • моноблок.

Все названные устройства представляют собой готовые рабочие комплексы и учитываются как единый инвентаризационный объект.

На заметку. Монитор, в отличие от моноблока, нельзя учесть как отдельный инвентарный объект. Это устройство может приносить экономический эффект только в комплексе с другими частями, составляющими объект «компьютер». Приобретенный монитор учитывают как ТМЦ (как материал или как товар).

Некоторые компании, чтобы избежать амортизационных затрат, приходуют ПК по частям. Минфин против такой практики (см. письмо от 01-04-05 г. №03-03-01-04/2/54.). Чиновники считают, что компании таким способом искусственно ускоряют списание объекта и создают неправомерную выгоду для себя.

ОКОФ 330.28.23.23 «Машины офисные и проч.» применяется также для:

  • серверов;
  • модемов различных модификаций;
  • систем, предназначенных для хранения информационных массивов.

Многофункциональные офисные устройства, МФУ не упомянуты в классификаторе, поэтому определить их срок использования (СПИ) придется самостоятельно.

Большинство специалистов рекомендуют применять третью амортизационную группу, в которой упомянут ОКОФ 330.28.23.22 «Машины копировальные … для офисов». Вместе с тем существует ОКОФ 330.28.23.23, рассмотренный нами выше. Он относится ко второй группе амортизации и включает в себя, в том числе, принтеры как составляющие ПК.

Поскольку МФУ, кроме печатающих функций, используется как факс, копировальный аппарат и др., целесообразно по совокупности использовать максимальную амортизационную группу – третью, СПИ по которой 3-5 лет.

Возможно соотнести МФУ и с ОКОФ 320.26.20.15, характеризующим машины, содержащие (или не содержащие) в единой оболочке одно или несколько из названых устройств: запоминающие, устройства ввода либо вывода.

Принтер, сканер можно отнести ко второй амортизационной группе. Основанием служит ОКОФ 330.28.23.23, в который включен не только сам компьютер, но и печатающее оборудование к нему. Кроме того, если лазерный принтер оснащен процессором, то к нему применим ОКОФ 320.26.20.13. СПИ по группе 2-3 года. Эти устройства как отдельные объекты амортизации учитываются, только если не входят в состав объекта «компьютер».

Шредер, или уничтожитель бумаги, также рекомендуется включать во 2-ю группу амортизации.

Организация, оказывающая услуги, может иметь в составе офисной техники кассовый аппарат и использовать его для расчетов с клиентами. Такое устройство учитывается по сумме всех затрат на его приобретение и в зависимости от итоговой стоимости приобретает статус основного средства либо списывается на затраты как ТМЦ.

Кассовый аппарат может учитываться по коду 330.28.23.13 «Машины счетные, аппараты контрольно-кассовые … и др. аналогичные машины». Они относятся к четвертой амортизационной группе, СПИ 5-7 лет.

Стандартные бухгалтерские проводки по учету офисной техники выглядят так:

  • Дт 08 Кт 60 – зафиксирована стоимость офисного оборудования и настройки ПО к нему.
  • Дт 01 Кт 08 – оборудование введено в эксплуатацию.
  • Дт 20(26,44) Кт 02 – начислена амортизация (с месяца, следующего за вводом в эксплуатацию).

Как уже отмечалось выше, в подавляющем большинстве случаев и для НУ, и для БУ целесообразно использовать линейный метод расчета амортизации.

Организация приобрела компьютер, в комплексе стоимость ПК — 137 000 рублей. Период эксплуатации определен локальным нормативным актом в 32 месяца (2 группа амортизации).

Ежемесячная норма отчислений: На= 1/32*100%= 3,125% или 137000*3,125% = 4281,25 рубля. Годовую сумму определяют умножением на 12.

источник

Срок амортизации техники, которая служит кассе торгового предприятия, составляет в среднем 5-7 лет. Для учета ККТ существуют разные способы начисления. ККМ является средством автоматизации и механизации инженерного и управленческого труда, поэтому относится к амортизируемому торговому оборудованию как имущество четвертой группы. Срок использованию контрольно-кассовых аппаратов не должен превышать 7 лет. Наиболее часто амортизацию ККТ проводят линейным способом, поскольку в таком случае суммы амортизации для налогообложения и для бухгалтерского учета совпадают. Годовая норма амортизации при данном способе амортизации кассового оборудования составляет 11%.

В процессе использования иных способов амортизации ККТ возникает необходимость внесения корректировок в налогооблагаемую часть прибыли, которая отражается в строке 4.16 Справки о порядке определения данных, что в дальнейшем приводит к внесению корректировок в строку налоговой декларации «Расчет налога от фактической прибыли».

Давайте разберем универсальный пример линейной амортизации .

Организацией установлена в зону кассы машина «Штрих-Мини-К» стоимостью 12,9 тыс. р., включая НДС в размере 1967 р. 76 к. Наладку кассового аппарата произвели специалисты Центра технического обслуживания за 1 тыс. р., включая НДС в размере 152 р. 54 к. В целом общие затраты на приобретение ККМ составили 11779 р. 70 к., а принятый НДС равен 2120 р. 30 к.

Касса зарегистрирована в марте текущего года в налоговом органе, поэтому на данный момент амортизацию необходимо исчислять с апреля. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составит: 11779 р. 70 к. х 11% : 12 мес. = 107 р. 98 к. Чтобы операция была проведена в учете, надо каждый месяц делать запись следующего рода: Дт 44 – Кт 02 107,98 р. – начисленная амортизация.

Стоит ли применять данный пример касательно своей кассы, или не стоит, каждая организация вправе решать самостоятельно, в зависимости от используемой политики учета. Однако для всех существует обязательное условие – отражение способа начисления амортизации в приказе об учетной политике.

Стоит отметить, что каждый год происходят изменения в списке кассовых аппаратов, которые включены в Государственный реестр ККТ. Если модель ККМ исключена из данного списка, организация имеет право списать его по истечении нормативного амортизационного срока. В настоящее время власти намерены продлить срок амортизации ККТ.

Классификация основных средств предусматривает, что контрольно-кассовые аппараты, используемые на кассе предприятия отнесены к амортизируемому имуществу в целях списания в расходы организации затрат на их приобретение.

Помимо этого, ККТ, которая включена в Государственный реестр и используется на предприятии для осуществления расчетов с применением платежных карт или наличных денежных расчетов, должна полностью соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечение некорректируемой регистрации любой информации;
  • эксплуатационным требованиям в фискальном режиме;
  • обеспечение техподдержки центра техобслуживания;
  • долговременное энергонезависимое хранение информации.

Резюмируя вышесказанное, становится понятно, что ККТ, используемая в кассовой зоне, по истечении амортизационного срока (5-7 лет), включенная в Государственный реестр, при соответствии официальным требованиям, может использоваться для осуществления безналичных и наличных расчетов до момента своего исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

Офис — г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 56, стр. 1, этаж 2, оф. 116
Склад — МО, г. Раменское , ул Красноармейская д. 133

источник

Вот только еще вопросик, вот это вот:
«Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда»

Вопрос: Об использовании и регистрации в налоговых органах ККТ, исключенной из Госреестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу использования и регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации сообщает следующее.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В настоящее время в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применяется Приказ Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (зарегистрирован в Минюсте России 03.07.1995 N 894).
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Следовательно, при исключении модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра ее дальнейшая эксплуатация в пределах нормативного срока амортизации является правомерной.
Продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).В случае исключения модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах) контрольно-кассовой техники, в том числе при ее модернизации.
Таким образом, перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации допускается исключительно для контрольно-кассовой техники, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) этой организацией и индивидуальным предпринимателем, в следующих случаях:
— при изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя,
— при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя,
— при реорганизации организации,
— при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена,
— при внесении в уставный капитал (уставный фонд) организации,
— при регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.
Налоговым органам следует обращать особое внимание на проверку достоверности данных, указываемых в заявлении и документах, прилагаемых к соответствующему заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации.
Просьба довести указанные разъяснения до территориальных налоговых органов.

источник

В зависимости от стоимости приобретенного кассового аппарата, его можно либо в составе материально производственных запасов (МПЗ), либо принять на учет как основное средство (ОС).

При этом необходимо учесть, что в первоначальную стоимость ОС включаются все затраты, связанные с его приобретением и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации. В статье рассмотрим как осуществить бухгалтерский учет кассового аппарата в 2018 году.

Условно кассовые аппараты можно разделить на две группы:

  1. Работающие самостоятельно (автономные кассовые аппараты). Такой кассовый аппарат может работать автономно, его не надо подключать к компьютеру или принтеру. Программное обеспечение, фискальный накопитель, принтер чеков входят в состав такого аппарата.
  2. Фискальный регистратор. Это отдельный блок, который необходимо подключить к компьютеру, планшету, другому устройству с установленным программным обеспечением (кассовая программа).

Для признания кассового аппарата в составе основных средств в бухгалтерском учете, необходимо, чтобы такой кассовый аппарат:

  • был предназначен для использования в основной или управленческой деятельности
  • был предназначен для использования в течение длительного (более 12 месяцев) промежутка времени
  • был способен приносить пользу (экономическую выгоду)
  • организация не планировала продавать его в будущем.

Именно таки условия признания оборудования в качестве основного средства установлены в ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Для признания кассового аппарата в составе амортизируемого имущества в налоговом учете необходимо, чтобы такой аппарат принадлежал организации на праве собственности и использовался в деятельности, направленной на получение дохода. Его стоимость должна погашаться путем начисления амортизации. Срок использования должен быть более 12 месяцев, а первоначальная стоимость – более 100 000 рублей (Читайте также статью ⇒ Нужен ли кассовый аппарат для ИП и ООО на УСН в 2018 году).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Первоначальная стоимость ККТ формируется исходя из всех фактических затрат по приобретению.

  • стоимость ОС по документам поставщика (уплаченная поставщику)
  • стоимость доставки ОС
  • стоимость приведения ОС в состояние, пригодное для начала его эксплуатации
  • стоимость информационных и консультационных услуг по приобретению ОС
  • стоимость услуг посредников, если ОС был приобретен по посредническому договору
  • другие затраты, непосредственно связанные с приобретением ОС.

В связи с тем, что применяемые с 2017 года онлайн-кассы – это довольно сложные технические устройства, для функционирования которых необходимо специальное программное обеспечение, его установка и отладка, как раз стоимость услуг по доведению кассового аппарата до состояния, пригодного к эксплуатации может составлять значительную долю в стоимости ККТ.

Основные бухгалтерские проводки при учете затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией кассового аппарата, который планируется учитывать в составе ОС (стоимость более 40000,00). Проводки даны без учета НДС:

Содержание операции Проводка Примечания
Дт Кт
Отражена стоимость кассового аппарата 08 60
Отражена стоимость услуг по настройке программного обеспечения 08 60 Включается в стоимость ККТ в качестве затрат, необходимых для доведения ОС до состояния, пригодного к эксплуатации
Отражена стоимость сканера штрих-кодов 10 60 В состав ОС не включается, т.к. может быть подключен к другой ККТ
Ввод ККТ в эксплуатацию 01 08
Начисление амортизации – ежемесячно, с месяца, следующего за вводом в эксплуатацию 20,26,44 02
Стоимость услуг оператора фискальных данных (ОФД) – ежемесячно 20,26,44 76 (60) В составе расходов будущих периодов учитывать не рекомендуется
Отражена стоимость кассовой программы (лицензии на право использования в течение 1 года) 97 60
Затраты по использованию кассовой программы ежемесячно 20,26,44 97

При учете кассового аппарата в составе ОС необходимо определить код по классификатору и амортизационную группу.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 Кассовые аппараты следует относить к коду 330.28.23.13 – Машины счетные, аппараты контрольно-кассовые, машины почтовые франкировальные, машины билетопечатающие и аналогичные машины со счетными устройствами или 330.28.23.13.120 – Аппараты контрольно-кассовые.

Согласно классификатора ОС (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), такие ККТ относятся к четвертой амортизационной группе по сроком эксплуатации от 5 до 7 лет.

Следует учитывать, что с 2017 указанный классификатор применяется только для целей налогового учета.

Читайте также:  Хурма чем полезна для мужчин

Для определения срока эксплуатации кассового аппарата в целях бухгалтерского учета следует руководствоваться положениями ПБУ 6/01 (Читайте также статью: → «Нужен ли кассовый аппарат для ЕНВД в 2018 году»).

В учетной политике для целей бухгалтерского учета установлен лимит признания активов в качестве объектов основных средств 30 000 рублей. Кассовый аппарат стоит 28 500 рублей. Следует ли признать такой кассовый аппарат основным средством?

Да, в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» лимит признания оборудования в качестве ОС может быть установлен и в сумме, меньшей, нежели 40 000,00 рублей. В таком случае кассовый аппарат в бухгалтерском учете следует признавать ОС (если соблюдены основные критерии признания объекта основным средством).

При покупке кассового аппарата от поставщика получена накладная, в которой отражены фискальный принтер чеков, терминал, денежный ящик, источник бесперебойного питания, сканер штрих-кодов, кассовая программа, услуги по установке кассовой программы, услуги по подготовке ККТ к эксплуатации, обучение сотрудников работе с ККТ, услуги ОФД на год. Что из перечисленного можно включить в состав ОС при комплектовании кассового аппарата.

В состав ОС необходимо включить все те комплектующие, без которых функционирование кассового аппарата не возможно. То же оборудование, которое может использоваться с другим кассовым аппаратом, необходимо учесть отдельно, в составе МПЗ. Услуги по доведению кассового аппарата до состояния, в котором его можно будет начать использовать, следует также включить в первоначальную стоимость ОС. Прочие услуги учесть в обычном порядке.

источник

«Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия», 2011, N 29

Хозяйствующие субъекты, которые ведут со своими покупателями наличные расчеты, всенепременно (за редким исключением) обязаны применять кассовые аппараты. Причем к эксплуатации допускаются далеко не любые модели ККТ, а лишь включенные в соответствующий Госреестр. Проблема в том, что в нем постоянно происходят те или иные изменения. То новый кассовый «агрегат» в него впишут, то, напротив, из Госреестра будет исключена какая-либо модель ККТ. А что если именно на ней-то и выбивались чеки для покупателей?

Обязанность фирм и предпринимателей по применению контрольно-кассовой техники при ведении наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт, за товары, работы, услуги установлена п. 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ (далее — Закон N 54-ФЗ). Игнорировать ее хозяйствующие субъекты могут лишь в четырех случаях:

  • в случае оказания услуг населению и выдачи покупателям бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ);
  • при уплате единого налога на вмененный доход (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ);
  • при ведении видов деятельности, перечисленных в п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ;
  • в случае нахождения бизнеса в удаленных и труднодоступных местностях согласно перечню, утверждаемому региональными властями (п. 3 ст. 2 закона N 54-ФЗ).

Во всех прочих ситуациях неприменение ККТ и невыдача кассового чека покупателю признается административным правонарушением. Ответственность за него предусмотрена п. 2 ст. 14.5 КоАП и представляет собой предупреждение или наложение штрафа. Для индивидуальных предпринимателей он составит от 3 до 4 тыс. руб., для юридических лиц — от 30 до 40 тыс. руб.

Впрочем, подобные меры взыскания предусмотрены не только за непосредственно неприменение кассовой техники, но и за использование ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения. А Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 в полном соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ утверждено специальное Положение о порядке и условиях регистрации и применения ККМ (далее — Положение). В нем же более детально прописаны и требования, предъявляемые к кассовой технике Законом N 54-ФЗ.

Впрочем, в данной статье нас будут интересовать два непременных условия применения кассовых аппаратов. Перечислим их:

  • к эксплуатации должны допускаться лишь модели кассовых машин, включенные в Государственный реестр (п. 1 ст. 3 Закона N 54-ФЗ);
  • ККТ должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона N 54-ФЗ порядок ведения Госреестра ККТ, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный актуализировать таковой, определяются Правительством. Соответствующие Правила Кабинет министров утвердил Постановлением от 23 января 2007 г. N 39; Постановлением от 5 июня 2008 г. N 438 Правительство РФ доверило ведение Реестра Минпромторгу.

При этом как сам Госреестр, так и дополнения, вносимые в него, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней с момента их принятия. К слову сказать, последний раз документ был актуализирован Минпромторгом России совсем недавно — Приказом от 10 июня 2011 г. N 777. Тогда в первый раздел Реестра, содержащий сведения о моделях ККТ, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями, была включена информация о программно-техническом комплексе «RECOVER-K».

Вместе с тем иной раз сведения о той или иной модели ККТ могут быть, наоборот, из Реестра исключены. Значит ли это, что хозяйствующему субъекту автоматически необходимо искать средства для приобретения нового кассового аппарата, поскольку, применяя «забракованную» модель, он рискует быть оштрафованным? К счастью, нет.

Вполне понятно, что предугадать исключение той или иной модели из Реестра фирма или предприниматель не могут. Таким образом, вполне может статься, что только установив новый кассовый аппарат, хозяйствующий субъект столкнется с тем, что его вид более не допускается к эксплуатации. В такой ситуации возлагать на него обязанность по немедленной замене ККТ на «одобренную» Минпромторгом модель по меньшей мере несправедливо. В связи с этим п. 5 ст. 3 Закона N 54-ФЗ прямо предусмотрено, что дальнейшее использование ранее применявшегося кассового аппарата в случае его исключения из Реестра допустимо вплоть до истечения нормативного срока его эксплуатации. Подтвердили это и специалисты Минфина России в Письме от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124.

Ориентироваться в данном случае следует на Классификацию ОС, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1. В соответствии с данным документом, указали представители ФНС России в Письме от 24 июня 2011 г. N АС-4-2/10176, как средство механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда кассовая техника относится к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Следовательно, пояснили эксперты налоговой службы, в случае исключения модели ККТ из Госреестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода ОС в эксплуатацию. При этом под датой ввода в эксплуатацию следует понимать первичную регистрацию аппарата в налоговой инспекции. Причем, по мнению налоговиков, модернизация такой кассовой машины увеличить данный срок не может.

К слову сказать, отслеживать истечение нормативного срока службы ККТ, исключенной из Госреестра, должны и сами ревизоры. Согласно п. 19 Положения в этом случае снятие аппарата с учета производится ими самостоятельно. Об этом событии, как о свершившемся факте, они обязаны уведомить хозяйствующего субъекта не позднее дня, следующего за днем истечения срока амортизации ККМ.

Конечно, если подобное уведомление, что называется, «затеряется» в пути, в связи с чем фирма и предприниматель так и будут продолжать использовать «негодную» кассовую машину, привлечь хозяйствующего субъекта к ответственности по ст. 14.5 КоАП налоговикам вряд ли удастся. Об этом свидетельствует арбитражная практика (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 30 октября 2008 г. N Ф04-6708/2008(15252-А03-3), ФАС Поволжского округа от 18 декабря 2007 г. по делу N А55-11564/07-37). Однако само ее наличие говорит также о том, что, скорее всего, мирным путем из этой ситуации выйти не удастся.

Итак, законодательство допускает применение при наличных расчетах модели кассового аппарата, исключенной из Госреестра. Учитывая то, что бывшая в употреблении техника, как правило, обходится дешевле, нежели новая, закономерно возникает вопрос: а не сэкономить ли, купив уже не значащуюся в Реестре технику у иного хозяйствующего субъекта, обзаведшегося более новой моделью?

К сожалению, данный маневр на практике вряд ли пройдет. Этот вывод, в частности, следует из разъяснений Минфина России от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267, от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124. В них эксперты финансового ведомства прямо указывают, что контрольно-кассовая техника, исключенная из Госреестра, пусть даже с неистекшим нормативным сроком амортизации, приобретенная у лица, которому она ранее принадлежала, не подлежит регистрации в налоговой инспекции. Собственно говоря, аналогичное правило впоследствии было закреплено и в Административном регламенте по регистрации кассовых аппаратов налоговиками, утвержденном Приказом Минфина от 10 марта 2009 г. N 19н. Пунктом 22 данного документа установлены случаи, когда государственная функция по постановке кассовой техники на учет не может быть исполнена, и среди них в том числе поименовано предъявление для регистрации модели ККМ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него.

Использование не поставленного на учет кассового аппарата равносильно его неприменению вовсе.

Таким образом, эксплуатация исключенной из Реестра кассовой машины допустима только для тех хозяйствующих субъектов, которые непосредственно пользовались ею и до этого. Вместе с тем и у таких фирм, и предпринимателей может возникнуть необходимость в постановке техники на учет, а точнее — в перерегистрации кассового аппарата. В частности, это потребуется в случае переезда. Впрочем, как указали специалисты Минфина России в Письме от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124, а представители Федеральной налоговой службы довели до сведения своих сотрудников еще в Письме от 15 июня 2006 г. N ММ-6-06/601@, в данном случае проблем возникнуть не должно. В конце концов владелец ККТ в рассматриваемой ситуации остается прежний, меняется лишь место нахождения кассы. Аналогичным образом легко пройти перерегистрацию кассовый аппарат должен и в случае смены названия компании или Ф.И.О. предпринимателя.

Вместе с тем нельзя не отметить, что чиновники выделили также ряд ситуаций, когда исключенная из Реестра техника все же подлежит перерегистрации, даже при условии смены собственника ККТ, по крайней мере де-юре. Речь идет о таких случаях как:

  • реорганизация;
  • регистрация организации предпринимателем, на которого ранее была зарегистрирована кассовая машина;
  • регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве ИП была ранее прекращена.

Более того, допускают регистрацию исключенной из Реестра техники налоговики и в том случае, если таковая была получена в качестве вклада в уставный капитал. Речь идет о ситуации, когда владелец аппарата действительно меняется. Но так или иначе к продаже ККТ аналогичные выводы явно не относятся.

источник

Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

Специально для компании «Такском»

С 1 июля 2017 года все пользователи контрольно-кассовой техники перешли на передачу фискальных данных в онлайн-режиме согласно новым требованиям в свете изменений, внесенных в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Что может измениться в бухгалтерском учете с началом эры онлайн-касс?

Для перехода на онлайн-кассы пользователям потребовалось переоснастить свой парк контрольно-кассовой техники или модернизировать старые аппараты. Отражение действий с кассовым аппаратом в бухгалтерском учете будет зависеть от того, признан ли был при введении в эксплуатацию кассовый аппарат основным средством или его учли в составе материально-производственных запасов (МПЗ). Порог для признания имущества объектом основных средств с 2016 г. составляет 100 000 руб., а в период 2011-2015 гг. для того чтобы учесть объект в составе амортизируемого имущества, его стоимость должна была быть более 40 000 руб.

Как правило, кассовые аппараты стоят менее 100 000 руб. (и даже менее 40 000 руб. для предыдущих периодов), а значит в большинстве случаев учитываются в составе МПЗ, а затраты на их приобретение относятся на расходы текущего периода по мере ввода ККТ в эксплуатацию.

При такой ситуации делаются типичные бухгалтерские проводки:

Дебет Кредит
1. ККТ учитывается в составе МПЗ 10 60
2. Проводка на сумму выделенного НДС 19 60
3. НДС принимается к зачету 68 19
4. При вводе объекта в эксплуатацию его стоимость включается в состав расходов по обычным видам деятельности. 20 10

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика «на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и прочих средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым».

В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ имущество стоимостью менее 100 000 руб. независимо от срока полезного использования не относится к амортизируемому.

Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, включается в состав материальных расходов и в бухгалтерском, и в налоговом учете в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

В случае, когда производится модернизация учтенного в составе МПЗ кассового аппарата в соответствии с новыми требованиями федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», расходы текущего периода на модернизацию учитываются также в составе расходов по обычным видам деятельности единовременно (по Дебету счета 20 «Основное производство» и др.) (в торговых организациях — на счете 44 «Расходы на продажу»).

В налоговом учете затраты на модернизацию ККТ также следует признать в качестве материальных расходов в том отчетном периоде, когда они были произведены (ст.ст. 254, 272 Налогового кодекса РФ).

Возможно, ваша организация приобрела дорогостоящую модель ККТ, которая отвечает всем критериям для признания ее основным средством. Такая ситуация наиболее вероятна для предыдущих периодов (до 2016 года), когда порог для включения объекта в состав амортизируемого имущества составлял 40 000 руб.

Таким образом, с вступлением в силу новых требований федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» возможен вариант, когда старая модель ККТ, учтенная в составе амортизируемого имущества, станет непригодной для использования до истечения своего срока полезного использования.

Кассовый аппарат относится к четвертой амортизационной группе имущества со сроком полезного использования от пяти до семи лет включительно (Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный постановлением Госстандарта от 26.12.1994 № 359). При этом срок полезного использования (нормативный срок амортизации) ККТ начинает исчисляться с момента ввода основного средства в эксплуатацию в организации, а не с даты выпуска кассового аппарата изготовителем.

Затраты на ликвидацию основного средства, не пригодного в дальнейшем для использования, можно учесть в составе внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Это могут быть расходы на демонтаж, вывоз разобранного имущества, оплата услуг подрядчиков, другие аналогичные затраты. Решение о ликвидации основного средства следует оформлять приказом руководителя организации.

Отметим, что НДС, предъявленный подрядчиком по работам, связанным с ликвидацией ОС, в том числе демонтажом, разборкой, вывозом ликвидируемого ОС и т.п., принимается к вычету в квартале, когда подписан акт о выполнении работ и получен счет-фактура подрядчика (п. 6 ст. 171 НК РФ).

При этом остаточная стоимость основного средства на момент ликвидации, которую не успели самортизировать, также будет уменьшать налогооблагаемую прибыль. В зависимости от метода начисления амортизации по ликвидированному имуществу остаточная стоимость будет учитываться в расходах соответственно. Так, если организация начисляет амортизацию линейным методом, остаточная стоимость ликвидированного основного средства единовременно учитывается в составе внереализационных расходов (абз. 2 пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Важно также отметить, что проведение демонтажа не является единственным и обязательным условием для того, чтобы основное средство считалось ликвидированным. Следовательно, и расходы на ликвидацию, в том числе и суммы недоначисленной амортизации, можно учитывать без проведения демонтажа объекта.

Таким образом, основное средство может выбыть из состава амортизируемого имущества в результате ликвидации, которая подтверждается правильно оформленным актом о списании. В этом случае остаточная стоимость также включается во внереализационные расходы в текущем периоде.

При этом на дату утверждения руководителем организации акта о списании основного средства нужно восстановить НДС, который ранее принимался к вычету по этому объекту. Сумма восстанавливаемого НДС рассчитывается (Письма Минфина от 17.02.2016 № 03-07-11/8736, от 18.03.2011 №03-07-11/61) по формуле: сумма НДС, ранее принятая к вычету по основному средству, умножается на бухгалтерскую остаточную стоимость основного средства без учета переоценки на дату утверждения акта о списании и делится на бухгалтерскую первоначальную стоимость основного средства без учета переоценки.

Если кассовый аппарат учитывается в составе основных средств, расходы на модернизацию отражаются по правилам, установленным ПБУ 6/01 «Учет основных средств»: затраты на модернизацию после ее окончания увеличивают первоначальную стоимость ККТ. При этом может быть пересмотрен срок полезного использования кассового аппарата. В налоговом учете ситуация будет выглядеть аналогично.

С 1 июля 2017 года все обычные ККТ, не обеспечивающие онлайн-передачу данных в налоговые органы, автоматически перестают считаться контрольно-кассовой техникой, отвечающей законодательству РФ. Налоговая служба имеет право снимать такие аппараты с учета в одностороннем порядке. В этом случае пользователь получит уведомление и должен будет представить в налоговый орган заполненную форму КМ-2.

О том, как правильно отражать авансы и возвраты при различных ситуациях в новых кассовых чеках, мы расскажем в следующих материалах.

Читайте также:  Мед прошлогодний полезен или нет

Не забывайте, что для работы в рамках нового порядка применения контрольно-кассовой техники необходимо не только обновить технику, но и заключить договор с ОФД. Доверяйте свои фискальные данные только тем, кто имеет все необходимые лицензии, в том числе от ФСБ России на осуществление такого вида деятельности. Например, ОФД «Такском» получил разрешение на обработку фискальных данных еще в сентябре 2016 года. С тех пор уже сотни тысяч клиентов доверили нам передачу и хранение своих фискальных данных. Более подробную информацию о тарифах и услугах оператора фискальных данных можно найти на сайте ОФД «Такском».

источник

Страницы: 1

Вопрос следующего плана.
После 01.10.04 кассовая техника (ККТ), у которой не вышел срок амортизации, должна доработать свой нормативный срок амортизации. Основание: закон 54-ФЗ от 22.05.03, письмо МНС РФ №33-0-11/593 от 20.09.04 за подписью господина В.Васильева которое ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.02 №1 об установлении Классификаций основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Открываем Постановление … , а там о ККТ нет ничего. Ни в одной из пяти амортизационных групп. Хотя ККТ входили в 4-ю группу.
Так где можно узнать о сроках амортизации ККТ, желательно с расшифровкой по моделям? Может кто подскажет?

Не пойму на что вы ссылаетесь, письма МНС РФ №33-0-11/593 нет. Нашел только письмо МНС РФ №33-0-11/593@ от 20.09.04, но оно увы отменено
ПИСЬМОМ МНС от 1 октября 2004 г. N 33-0-11/609@
«ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА МНС РОССИИ
В связи с нарушением Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденной Приказом МНС России от 24.06.2003 N БГ-4-18/17 дсп, при подготовке ответа в УМНС России по г. Москве Министерство Российской Федерации по налогам и сборам отменяет письмо Отдела методологии и налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники МНС России от 20.09.2004 N 33-0-11/593@ с даты его подписания.»
Если Ваша ККМ исключена из Государственного реестра, то дейсвительно согласно п.5 закона 54-ФЗ «дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока ее амортизации».
При этом вам не обязательно применять злополучное постановление № 1, как начисляли амортизацию в том же духе и продолжайте. Постановление № 1 используется только для целей налогообложения по налогу на прибыль.
Успехов!

По Постановлению №1 ККТ можно включить в 3-ю амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно):
14 3020000 Техника электронно -вычислительная включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы
различной производительности; сетевое оборудование локальных
вычислительных сетей; системы хранения данных.
По постановлению №1072 от 22.10.90:
Контрольно — кассовые аппараты шифр-47013 норма-11,0%.
Вообще к основным средствам отнести ККТ стоимостью меньше 10 тыс.руб. нельзя, соответственно амортизации не будет и использовать такую ККТ нельзя (в случае если исключена из Госреестра).

Все правильно, но вопрос несколько другой был. Допустим у меня в наличии ККМ такие как АМС101Ф, Меркурий 115Ф, Меркурий 130Ф, Samsung 4615RF и т.д. Сроки амортизации данных ККМ различные. И мне не безразлично на 5 или 7 лет срок амортизации. Или я работаю сданным ККМ 7 лет (при регистрации в 2004 году до 1 октября) без дополнительных затрат или я вкладываю круглую сумму на приобретение ККМ с литером «К», который как известно, работает 1 год. А стоимость ЭКЛЗ больше чем стоимость аппарата (портативного)и к тому же весьма капризна.
Значит уважаемый Порки Вы на данный вопрос ответить не можете, к сожалению.
Может кто еще знает об этом более конкретно?

Вам конкретно ответил — купили в 2004 г. ККМ значит ставите его в 3-ю амортизационную группу и делаете по миксимуму (5 лет). Эти 5 лет спокойно пьете чай (надеюсь не на нарах ). Куда еще конкретней.
А письма которые вам что-то не то разъясняют не носят нормативного характера и необязательны к выполнению.

Мда, если что то конечно. Воовбще-то ККМ относится к группе электронных устройств строгой отчетности и строго контроля. А по сему рекомендации общего характера не подходят. И письма тут совсем не причем.

Страницы: 1

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2008 PunBB

источник

При наличных денежных расчетах с покупателями ИП использовал ККМ модели «Меркурий-115Ф». ИФНС указала о необходимости снять с регистрации данный кассовый аппарат, так как прошло семь лет с начала ее эксплуатации. Вправе ли ИП в дальнейшем использовать ККМ модели «Меркурий-115Ф»?

В случае истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. Использование при наличных денежных расчетах моделей ККТ, исключенных из Госреестра, неправомерно и недопустимо.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон № 54-ФЗ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона № 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно).

В случае исключения модели ККТ из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до семи лет включительно, независимо от первоначальной стоимости такой техники.

Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации контрольно-кассовой техники регулируется Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее — Положение), а также Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н (далее — Административный регламент).

Пунктом 19 Положения и пунктом 53 Административного регламента предусмотрено, что в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

Индивидуальный предприниматель зарегистрировал 17 июня 2010 года одну контрольно-кассовую машину модели ЭКР 2102К, которая включена в Государственный реестр для эксплуатации на территории РФ. Ранее зарегистрированная ИП для наличных денежных расчетов ККТ модели «Меркурий-115Ф» (версия 03) 2003 года выпуска исключена из Государственного реестра ККТ. Срок амортизации ККТ составляет семь лет.

ИФНС известила ИП об исключении принадлежащей ККТ из Государственного реестра и уведомила о снятии с регистрации ККТ модели «Меркурий-115Ф». Данная ККТ снята с регистрации в одностороннем порядке.

Таким образом, в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники использование при наличных денежных расчетах моделей ККТ, исключенных из Государственного реестра, неправомерно и недопустимо.

В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ, применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 руб.; на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. № 17-15/120064 от 12.12.2011, подписанного заместителем руководителя УФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 1-го класса В.А. Носенковым.

источник

Срок амортизации техники, которая служит кассе торгового предприятия, составляет в среднем 5-7 лет. Для учета ККТ существуют разные способы начисления. ККМ является средством автоматизации и механизации инженерного и управленческого труда, поэтому относится к амортизируемому торговому оборудованию как имущество четвертой группы. Срок использованию контрольно-кассовых аппаратов не должен превышать 7 лет. Наиболее часто амортизацию ККТ проводят линейным способом, поскольку в таком случае суммы амортизации для налогообложения и для бухгалтерского учета совпадают. Годовая норма амортизации при данном способе амортизации кассового оборудования составляет 11%.

В процессе использования иных способов амортизации ККТ возникает необходимость внесения корректировок в налогооблагаемую часть прибыли, которая отражается в строке 4.16 Справки о порядке определения данных, что в дальнейшем приводит к внесению корректировок в строку налоговой декларации «Расчет налога от фактической прибыли».

Давайте разберем универсальный пример линейной амортизации .

Организацией установлена в зону кассы машина «Штрих-Мини-К» стоимостью 12,9 тыс. р., включая НДС в размере 1967 р. 76 к. Наладку кассового аппарата произвели специалисты Центра технического обслуживания за 1 тыс. р., включая НДС в размере 152 р. 54 к. В целом общие затраты на приобретение ККМ составили 11779 р. 70 к., а принятый НДС равен 2120 р. 30 к.

Касса зарегистрирована в марте текущего года в налоговом органе, поэтому на данный момент амортизацию необходимо исчислять с апреля. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составит: 11779 р. 70 к. х 11% : 12 мес. = 107 р. 98 к. Чтобы операция была проведена в учете, надо каждый месяц делать запись следующего рода: Дт 44 – Кт 02 107,98 р. – начисленная амортизация.

Стоит ли применять данный пример касательно своей кассы, или не стоит, каждая организация вправе решать самостоятельно, в зависимости от используемой политики учета. Однако для всех существует обязательное условие – отражение способа начисления амортизации в приказе об учетной политике.

Стоит отметить, что каждый год происходят изменения в списке кассовых аппаратов, которые включены в Государственный реестр ККТ. Если модель ККМ исключена из данного списка, организация имеет право списать его по истечении нормативного амортизационного срока. В настоящее время власти намерены продлить срок амортизации ККТ.

Классификация основных средств предусматривает, что контрольно-кассовые аппараты, используемые на кассе предприятия отнесены к амортизируемому имуществу в целях списания в расходы организации затрат на их приобретение.

Помимо этого, ККТ, которая включена в Государственный реестр и используется на предприятии для осуществления расчетов с применением платежных карт или наличных денежных расчетов, должна полностью соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечение некорректируемой регистрации любой информации;
  • эксплуатационным требованиям в фискальном режиме;
  • обеспечение техподдержки центра техобслуживания;
  • долговременное энергонезависимое хранение информации.

Резюмируя вышесказанное, становится понятно, что ККТ, используемая в кассовой зоне, по истечении амортизационного срока (5-7 лет), включенная в Государственный реестр, при соответствии официальным требованиям, может использоваться для осуществления безналичных и наличных расчетов до момента своего исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

Офис — г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 56, стр. 1, этаж 2, оф. 116
Склад — МО, г. Раменское , ул Красноармейская д. 133

источник

Быстрая навигация:Каталог статей Иные вопросы ККМ исключена из Реестра: что делать? (Снегирев А.Г.)

Дата размещения статьи: 16.12.2014

Вправе ли предприятие общепита продолжать использовать в своей деятельности контрольно-кассовую машину (ККМ), исключенную из Государственного реестра контрольно-кассовой техники? В какой момент и кем такая машина должна быть снята с налогового учета?

О применении ККМ, исключенной из Реестра

На территории РФ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт может применяться только та контрольно-кассовая техника (ККМ, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы), что включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Данное требование установлено Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
На основании п. 5 ст. 3 указанного Закона в случае исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники ранее применявшихся моделей ККМ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока амортизации (названный срок может не совпадать со сроком полезного использования, установленным пользователем в отношении ККМ). Как разъяснили чиновники, продолжительность срока амортизации ККМ определяется с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код ОКОФ 14 3010000), относится к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В связи с этим в случае исключения модели ККМ из Государственного реестра контрольно-кассовой техники в целях определения возможности ее дальнейшего использования нужно исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до семи лет включительно. Причем первоначальная стоимость такой машины роли не играет (то есть представленный подход работает и в том случае, если стоимость ККМ не превышает 40 000 руб.) (Письмо Минфина России от 04.10.2005 N 03-01-20/4-192, доведенное до нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 26.10.2005 N ГВ-6-06/908@).
В п. 5 Положения о регистрации и применении ККТ подчеркнуто: контрольно-кассовая техника, исключенная из Реестра и применяющаяся до истечения нормативного срока амортизации, должна соответствовать требованиям, действовавшим при ее включении в Реестр.
———————————
Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470.

Регистрация ККМ в налоговом органе

В силу требований п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или предпринимателя в качестве налогоплательщика. Только при условии регистрации ККМ в налоговом органе допустимо ее применение. Регистрация производится в порядке, установленном Положением о регистрации и применении ККТ и Административным регламентом . Инициатором регистрации ККМ в налоговом органе является организация (индивидуальный предприниматель) — пользователь контрольно-кассовой техники. Отметка о регистрации ККМ в налоговом органе делается в паспорте контрольно-кассовой техники. В этом же документе фиксируются отметки о перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе техники из эксплуатации.
———————————
Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утв.

Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н.

Снятие ККМ с учета

Инициатором снятия ККМ с регистрации в налоговом учете тоже является ее пользователь. Процедура занимает максимум пять рабочих дней с момента представления заявления в налоговый орган (п. 16 Положения о регистрации и применении ККТ). Из данного общего правила есть исключение, закрепленное в п. 19 названного Положения (продублировано в пп. «а» п. 85 Административного регламента).
Итак, в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации налоговый орган может провести самостоятельно (то есть при отсутствии заявления со стороны пользователя). При указанных обстоятельствах налоговый орган письменно уведомляет пользователя о снятии с регистрации ККМ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
Таким образом, исключенная из Государственного реестра модель контрольно-кассовой техники подлежит снятию с регистрации в налоговых органах, если нормативный срок ее амортизации истек. Если нормативный срок амортизации не истек, применение обозначенной модели контрольно-кассовой техники осуществляется до истечения поименованного срока (Письмо ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21910).
Кстати, истечение нормативного срока амортизации ККМ, не исключенной из Государственного реестра, не является основанием для снятия данной техники с учета налоговым органом в одностороннем порядке. Это связано с тем, что действующее законодательство РФ не содержит ограничений по применению названной техники (Письмо ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@).

Нормативный срок амортизации истек, а уведомление о снятии с учета ККМ не получено

А можно ли использовать исключенную из Государственного реестра ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации, если она не снята с учета в налоговом органе? В п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ закреплено, что организации и индивидуальные предприниматели, использующие контрольно-кассовую технику, обязаны:
— применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
— выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
— обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
— производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти при участии представителей налоговых органов.
Как видим, одной из обязанностей пользователей ККМ является использование техники, которая зарегистрирована в налоговом органе. Однако пользователям не вменена в обязанности подача в налоговый орган заявления о снятии с учета ККМ, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, нормативный срок амортизации которой истек. Значит, исключенной из Реестра ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации нельзя пользоваться, если данная техника снята с учета в налоговом органе (если снятие произведено налоговым органом, пользователь об этом уведомлен).
Подтверждение правильности представленных рассуждений можно найти у судей, рассматривавших дела, связанные с привлечением пользователей ККМ к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, за осуществление денежных расчетов с населением с применением контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, срок амортизации которой истек. На основании указанной нормы неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. В свою очередь, под неприменением ККМ следует среди прочего понимать использование ККМ, не включенной в Государственный реестр (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16). Арбитры подчеркнули: объективная сторона состава административного правонарушения имеется только при использовании контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с истекшим нормативным сроком эксплуатации, при условии уведомления налоговой инспекцией о снятии данной машины с учета.

Читайте также:  Полезные черви для человека

Поэтому, пока не получено уведомление, использование такой техники правомерно (Постановления ФАС ВВО от 07.07.2009 по делу N А29-261/2009, ФАС МО от 28.01.2009 N КА-А40/13315-08).

На территории РФ можно использовать ККМ, отвечающую определенным требованиям: в частности, названная машина должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрирована в налоговом органе по месту учета организации (индивидуального предпринимателя) — пользователя ККМ. Исключение ККМ из Государственного реестра не является безусловным основанием для снятия ее с учета в налоговом органе, если нормативный срок амортизации машины не истек (равен семи годам). По истечении обозначенного срока пользователь не обязан сам инициировать процедуру снятия ККМ с учета в налоговом органе, последний может сделать это самостоятельно, о чем должен быть уведомлен пользователь. Пока уведомление о снятии ККМ с учета не получено, пользователь может ею пользоваться.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб.

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

ТЕМА : КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫЕ МАШИНЫ»

Основной документ, регламентирующий применение ККМ

Функции ККМ

Классификация ККМ

1.Основной документ, регламентирующий применение ККМ : Закон РФ « О применении ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением»(от18.06.93 №5215-1).

Его цель— обеспечение учёта и контроля за денежной выручкой и полнотой сбора налогов на предприятиях и в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для реализации мер по защите прав потребителей, повышение уровня и достоверности информации о движении товаров и оказания услуг

.Фискальная память хранит некорректируемые данные о накопленной выручке и обеспечивает налоговый контроль.

Функции ККМ

ККМ- это технические средства, используемые для автоматизации учёта, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации её на бумажной ленте.

.ККМ могут выполнять множество функций, связанных с обслуживанием покупателей:

-автоматический учёт выручки;

-печать чеков с реквизитами;

-программирование различных параметров ККМ;

-регистрация стоимости товаров различными способами;

-автоматический учёт, накопление и некорректируемое хранение данных в фискальной памяти;

-определение частных и общих итогов одного покупателя, регистрация суммы наличных денег покупателя и определение сдачи;

-учёт продажи товаров наличными и безналичными платёжными средствами;

-оформление возврата товара;

-автоматическая регистрация массы и стоимости товара при совместной работе с ЭВ;

подсчёт стоимости товара по цене и количеству;

-вывод- «Х-отчёт»; «Z-отчёт» и фискальный отчёт

.ККМ отличаются друг от друга функциональными возможностями и условиями их применения.

За основу классификации ККМ принят «Классификатор ККМ, используемых на территории РФ»

ККМ классифицируют по сферам применения:

В зависимости от функциональных возможностей в каждой сфере применения ККМ подразделяют на группы:

.Автономные ККМ- используются а магазинах, в которых нет оперативного количественного учёта на компьютерах.

К автономным ККМ относят портативные ККМ, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

Пассивные системные ККМ рекомендуются для применения в небольших магазинах (мини-маркетах), или в непродовольственных магазинах с секционной организацией торгового зала.

Активные системные ККМ – это машины с широким набором функций, обладающие возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации.

Фискальные регистраторы— это ККМ, способные работать в составе с компьютерно-кассовой системы

Модели ККМ, входящие в различные группы каждой сферы применения, отличаются следующими параметрами:

-числом и видами выполняемых операций;

-числом секций и работающих кассиров;

-числом и ёмкостью счётчиков;

-числом программируемых цен;

видами и числом формируемых документов

Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 4464; Опубликованный материал нарушает авторские права?

| Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) относятся к четвертой амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования Контрольно-кассовых машин может быть установлен в интервале от 5 лет и 1 месяца и до 7 лет.

Обоснование

Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) имеют код ОКОФ 330.28.23.13 (Машины счетные, аппараты контрольно-кассовые, машины почтовые франкировальные, машины билетопечатающие и аналогичные машины со счетными устройствами). Такие основные средства относятся к 4-й амортизационной группе.

Так, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы к 4-й амортизационной группе относятся:

Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования (код ОКОФ 330.28.23)

Оборудование с кодом ОКОФ 330.28.23.13 входит в состав оборудования с кодом ОКОФ 330.28.23.

Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) имеют Код ОКОФ 14 3010020 «Машины счетные, аппараты кассовые билетные, аналогичное оборудование, включающее в себя счетные устройства, математические приборы и инструменты».

В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы к 4-й амортизационной группе относятся — Код ОКОФ 14 3010000 Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (кроме 14 3010210, 14 3010440).

Именно к этому классу основных средств и относятся контрольно-кассовые машины (ККМ).

Отнесение ККМ к 4-й группе подтверждено судебным решением — Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 N 06АП-2053/2011 по делу N А73-13531/2010 (Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 06.09.2011 N Ф03-4315/2011 оставлено без изменения).

Материалы по теме «Амортизационная группа»

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

  1. Шаг 1. Покупка ККМ
  2. Шаг 2. Подготовка документов
  3. Шаг 3. Визит в налоговую
  4. Шаг 4. Фискализация
  5. Шаг 5. Получение карточки ККМ

Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Согласно закону №54-ФЗ от 22 мая 2003 года любая контрольно-кассовая машина (ККМ) подлежит обязательной регистрации в территориальном органе ИФНС. Ответственность за нарушение этой нормы несут: юридические лица и ИП в виде штрафа 30–40 тыс. рублей, а также непосредственно руководитель организации в пределах 3–4 тысяч.

Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто машина, которая выбивает чеки. ККМ ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.

Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить свою налоговую инспекцию. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр ККТ. Приобретаемый аппарат должен быть оснащён ЭКЛЗ (защищённой электронной лентой контроля). Чтобы убедиться в правильности своего выбора наверняка, перечень разрешённых к применению марок и моделей кассовых машин лучше уточнить в налоговой по месту нахождения фирмы.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков. Они подготовят кассу к регистрации:

  • установят фискальную память;
  • выдадут пломбу в виде голографической наклейки;
  • подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
  • заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).

Можно приобрести технику напрямую у производителя и оформить с ним договор на ТО, но тогда и обслуживаться придётся там же. Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги. Забирая у предыдущего хозяина б/у кассу, важно не забыть получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.

Когда кассовый аппарат подготовлен к регистрации, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.

1. Корректно заполненное заявление по установленной форме (образец нужно запросить в налоговой).

2. Документы на ИП или юрлицо:

  • оригинал свидетельства ИНН и ксерокопия;
  • ОГРН (свидетельство и его копия);
  • документы, подтверждающие права на помещение, где будет находиться аппарат.
  • на обслуживание;
  • на ввод в эксплуатацию;
  • прошитый и пронумерованный журнал вызова механика ТО по форме КМ-8.
  • техпаспорт (заполненный специалистом ЦТО);
  • инструкция;
  • паспорт версии ККМ и доплист к нему;
  • паспорт на ЭКЛЗ;
  • голографическая марка сервисного обслуживания (средство визуального контроля, наклеивается в ЦТО);
  • пломбирующие марки (4 шт., выдаются в сервис-центре);
  • накладные, квитанции и прочее, что подтверждает факт приобретения ККМ (это не обязательно, но могут запросить).

Все перечисленные документы подготовить в оригинале и копиях.

  • приказ о назначении;
  • кассовая книга (по форме КМ-4, пронумерованная, прошитая, с заверительной надписью главного бухгалтера и печатью).

6. Ещё понадобятся с собой:

  • паспорт заявителя;
  • печать (для юридического лица);
  • доверенность, если в ИФНС отправляется не руководитель фирмы, а его представитель.

Так как правила в территориальных инспекциях могут разниться, не исключено, что инспектор запросит копию последнего баланса или справку об отсутствии задолженностей перед государством. Во избежание недоразумений список всех этих документов лучше заранее уточнить.

Прежде чем отправляться к налоговикам, нужно узнать о порядках, царящих в конкретной инспекции. Постановка ККМ на учёт в налоговой может производиться как в порядке очереди (живой или электронной), так и в определённые будние дни и даже строго по предварительной записи. Визит также нужно согласовать с ЦТО, так как присутствие его представителя будет необходимо на процедуре фискализации.

С полным комплектом документов руководитель организации или его замещающее лицо обращается в отдел регистрации ККТ. Инспектор, изучив бумаги, назначает дату фискализации кассовой машины (не позднее 5 дней с момента приёма заявления).

В назначенный день кассовый аппарат, заправленный лентой, с блоком питания и шнурами доставляется к согласованному времени в налоговую инспекцию. Фискализация проводится в трёхстороннем составе: инспектор, сотрудник ЦТО, представитель фирмы.

Инженер-техник проверяет целостность ККМ и программирует её: вводит данные фирмы (ИНН, наименование), заводской номер аппарата. Инспетор устанавливает защитный код от взлома, затем специалист ЦТО пломбирует корпус, заполняет журнал КМ-8 и технический паспорт.

Для проверки настроек специалисты пробивают тестовый чек на 1 рубль 11 копеек и распечатывают Z-отчет. По итогам фискализации оформляются следующие документы:

  • вносятся отметки в журнал учёта ККМ о присвоении машине идентификационного номера;
  • акт об обнулении счетчиков машины по форме КМ-1;
  • пробный чек;
  • Z-отчет и фискальный отчет на 1,11 рублей;
  • отчет по ЭКЛЗ на аналогичную сумму.

Если на учёт ставится не ККМ, а стационарный платёжный терминал, проводится выездная фискализация по месту нахождения техники.

После проведения фискализации инспектор берёт время (до 3 суток) на оформление карточки регистрации. Получить карточку и все ранее сданные оригиналы документов может и заявитель, и его доверенный представитель.

Сколько дней в итоге займёт постановка ККМ на учёт в налоговой, зависит от правил той или иной инспекции. Сама регистрация – дело 15–20 минут, всё остальное время отнимают очереди и оформление документов налоговым специалистом. Официальные сроки, в которые должна быть выдана карточка регистрация ККМ, – 5 дней с даты приёма заявления и проведения фискализации. На практике этот срок может составлять как 1–2 дня, так и 10–14 (если отдел регистрации работает только 2 раза в неделю или принимает по записи). В среднем на решение вопроса с кассой нужно закладывать, минимум, одну рабочую неделю.

В случае острой необходимости ускорить регистрацию можно через ЦТО: обычно технические центры предоставляют услугу срочного оформления кассовой техники. Что касается стоимости постановки ККМ на учёт,основные затраты составляет покупка самого аппарата (от 10000 рублей). Договор с ЦТО обойдётся в 1,5–2 тысячи рублей, в которые входят подготовка технической документации и журналов, комплект голографических наклеек и выезд специалиста в налоговую. Если поручить регистрацию ККМ инженерам техцентра (без присутствия представителя фирмы), базовую стоимость услуги можно смело умножать на 2.

источник

Источники:
  • http://tradedes.ru/stati/item/391-osobennosti-provedeniya-amortizatsii-kkt
  • http://www.audit-it.ru/forum/1/651926_kkm-i-normativnyy-srok-amortizacii/
  • http://online-buhuchet.ru/kassovyj-apparat-kak-osnovnoe-sredstvo/
  • http://wiseeconomist.ru/poleznoe/68500-srok-sluzhby
  • http://taxcom.ru/about/news/accounting-online-kkt-in-2017/
  • http://forum.consultant.ru/viewtopic.php?id=708
  • http://taxpravo.ru/analitika/statya-174599-istechenie_sroka_ekspluatatsii_kkt
  • http://tradedes.ru/stati/item/391-osobennosti-provedeniya-amortizatsii-kkt
  • http://buh-experts.ru/normativnyj-srok-amortizacii-kkm/