Меню Рубрики

Срок полезного использования квадрокоптер

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Являются ли объектами налогообложения транспортным налогом квадрокоптер и беспилотный комплекс, не зарегистрированные в органах ГИБДД (указанные летательные аппараты весят менее 10 кг и имеют электродвигатели, на государственный учет они в настоящее время не поставлены)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Квадрокоптер и беспилотный комплекс не являются объектами налогообложения транспортным налогом.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Как видим, п. 1 ст. 358 НК РФ фактически содержит открытый перечень воздушных транспортных средств (самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства), признаваемых объектом налогообложения. Для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ, приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).
Так, на основании п.п. 1, 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ (далее — ВК РФ) можно сделать вывод, что беспилотным воздушным судном признается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, управляемый, контролируемый в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Учитывая изложенное, считаем, что как квадрокоптер, так и беспилотный комплекс являются в целях ВК РФ беспилотными воздушными судами.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов, в том числе и беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
Вы уточнили, что масса квадрокоптера и беспилотного комплекса составляет менее 10 кг. В этой связи можно сделать вывод, что указанные летательные аппараты не подлежат государственной регистрации.
Поскольку объектом налогообложения признаются воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, то мы придерживаемся позиции, что принадлежащие Вашей организации квадрокоптер и беспилотный комплекс объектами налогообложения транспортным налогом не являются.
Разъяснениями уполномоченных органов, а также судебными решениями применительно к рассматриваемой ситуации мы не располагаем.
Косвенно в пользу нашей позиции свидетельствуют, в частности, определение КС РФ от 14.12.2004 N 451-О и письмо УФНС по Московской области от 07.02.2006 N 19-42-И/0127 (вопрос 5), где отмечается, что транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке, объектом обложения транспортным налогом не признаются.
Также косвенно подтверждает нашу позицию постановление ФАС Московского округа от 25.09.2009 N Ф05-8909/09 по делу N А41-21506/2008.
В данном судебном решении вывод о том, что экспериментальные воздушные суда не являются объектом налогообложения транспортным налогом, делается, в частности, с учетом того, что государственная регистрация подобных судов не предусмотрена, а спорные суда воздушное пространство РФ в качестве путей сообщения не используют.
В целях минимизации налоговых рисков Ваша организация вправе обратиться за соответствующими разъяснениями в налоговый орган по месту учета и (или) в Минфин России (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Читайте также:  Какие веники для бани самые полезные

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Источники: