Меню Рубрики

Стих про полезную еду

Доброго времени суток! Валеологи и диетологи всего мира активно поддержали инициативу ежегодно праздновать День здорового питания, пытаясь таким способом обратить внимание человечества на существующую угрозу и найти пути ее устранения. Лишний вес, стрессы, болезни органов пищеварения и масса иных бед обусловлены именно неправильным питанием. Не секрет, что важной составляющей здоровья и долголетия является правильно сбалансированное и не содержащее вредных или попросту бесполезных продуктов питание.

Праздник уже принес свои первые результаты, заставив миллионы людей задуматься о необходимости изменения культуры приготовления и употребления пищи все чаще человек отказывается от фаст-фуда в пользу натуральной и полезной еды. Особенно актуальны вопросы здорового питания детей и молодых людей репродуктивного возраста. Самые трагические последствия влекут генетически модифицирвоанные добавки и канцерогены, которые с пищей приникают в организм, изменяя структуру и функционирование клеток. Загляните так же в статью с картинками и открытками к этому празднику.

В День здорового питания
Нужно срочно получать знания
О том, что есть питание здоровое,
Достаточно ли чтобы пища была клевая
Или нужно себя мучить,
Огурцовыми салатами живот пучить!
Желаю в этот день полезный
Устроить праздник организму чудесный!

С Днем здорового питания поздравляю вас, друзья!
И желаю быть здоровыми всем, везде, во всем, всегда.
О желудке позаботившись, легче в дело силы кинуть,
Чтобы пользу от питания максимально вынуть.
Витамины и ферменты, аминокислоты незаменимые:
Вот что дарят нам ежедневно наши фрукты и овощи любимые!

День здорового питания очень важен всем,
Чтоб мы могли избавиться от многих проблем,
И здоровье свое чтоб напрасно не губили,
Всегда крепкими, красивыми, стройными были.

Нам очень надо знать, что вредно, что полезно,
Культура же питания должна быть железной.
Еда должна быть сбалансирована, разнообразна,
И переедать нельзя — ведь это очень важно.

В Америке однажды день обжорству посвятили.
И наперекор ему день здорового питания внедрили,
Чтобы люди едой никогда не злоупотребляли,
А ценили бы свое здоровье, тело и еду чтоб уважали.

День же этот призывает правильно питаться,
Чтоб здоровыми, красивыми, сильными оставаться.
В пищу только полезное нужно употреблять,
А, что вредно для здоровья, всегда надо избегать.

День здорового питания сегодня отмечаем,
То, что кушать нужно правильно, мы знаем!
За питанием своим всем нужно нам следить,
Чтоб желудку своему никогда не навредить!

Пожелаем всем мы много сил, терпения,
И отличного всем дня и настроения!
День питания так важен для всех нас,
И поздравить рады мы сегодня вас!

Хочешь быть здоровым, стильным?
Измени свои привычки:
Фанту, колу с газом сильным
Замени простой водичкой.

Вместо этих фабрикатов
Выпей лучше простоквашу.
Всем продуктам «из нитратов»
Предпочти простую кашу.

В день здорового питанья
Есть пример для подражанья:
Суп, салат, бифштекс, лазанья —
Пища требует вниманья.

А не можешь отказаться
От фастфуда, бутерброда —
К терапевту записаться
( Очередь там из народа).

С Днем здорового питания!
Бросьте все переживания,
Скажем «нет» холестерину,
« да» — белкам и витаминам!

Пища пусть несет здоровье,
Приготовь ее с любовью,
Чтоб от пищи здороветь,
Хорошеть и молодеть!

Здоровое питание — успех души и тела,
Дарит процветание, спокойствие и силу,
Желаем в этот день здоровья и всех благ,
И дарит пусть питание гармонию всегда.

С днем здорового питания,
Поздравляю я тебя,
Это наша сила, стройность,
Это наша красота!

Кушай правильно, немного,
Ешь побольше овощей,
Столько вкусного дала природа,
С каждым днем ты будь сильней!

Здоровью нужно уделять
Особое внимание,
Сегодня вас поздравлю с днем
Здорового питания.

Продуктов натуральных
Хочу вам пожелать,
Чтоб ГМО не смели
На стол ваш попадать.

Чтоб не было нитратов
В любимых овощах,
Чтоб соки и напитки
Не вызывали страх.

Сил крепких и здоровья
Хочу вам пожелать,
Здоровому питанию
Основой жизни стать.

Всей еде сегодня вредной
Объявить хотим мы бой,
В день здорового питания
Жир, калории — долой!

Нужно кушать больше фруктов,
Мяса птицы, овощей,
Только рацион изменим,
Сразу станем здоровей!

В день здорового питания
Дружно скажем до свидания
Всем фаст-фудам, газировкам,
Нет от них ни капли толку.

Пусть полезной пища будет,
И несет здоровье людям.
Чтобы силы набирались
И болезням не сдавались.

Чтоб всегда в форме оставаться
И не болеть, и не хворать,
Всем нужно правильно питаться,
Фрукты и овощи жевать!

Употребляйте углеводы,
Белки, клетчатку, минералы,
Чтоб никогда, долгие годы,
Вы никаких проблем не знали!

Чтоб здоровым оставаться
И всегда красивым быть,
Нужно правильно питаться,
О фаст-фуде позабыть!

Фрукты, овощи и каши —
Вот твой лучший рацион,
« Лучше, здоровее, краше» —
Вот девиз твой и закон!

С Днем здорового питания!
Бросьте все переживания,
Скажем «нет» холестерину,
« да» — белкам и витаминам!

Пища пусть несет здоровье,
Приготовь ее с любовью,
Чтоб от пищи здороветь,
Хорошеть и молодеть!

  • Чтобы приготовить зайца, надо иметь, как минимум, кошку
    Французская поговорка
  • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить
    Сократ
  • «Не делайте из еды культа»
    Остап Бендер
  • После хорошего обеда можно простить кого угодно, даже своих родственников
    О. Уайльд
  • «Нет плохих продуктов – есть плохие повара» Древняя пословица
  • Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом
    Плутарх
  • «Чем дороже комбайн, тем реже им пользуются» Закон Мэрфи
  • Обжора роет себе могилу зубами
    Английская пословица
  • Аппетит приходит во время еды
    Ф. Рабле
  • Хорошая кастрюля – хороший обед
    Французская пословица
  • Старики весьма легко переносят пост; во вторую очередь – люди взрослые, труднее – люди молодые, а всех труднее – дети, и из этих последних – те, которые отличаются слишком большой живостью.
    Гиппократ
  • Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность
    А.С. Пушкин
  • Мне кажется, что всякий муж предпочитает хорошее блюдо без музыки музыке без хорошего блюда
    Иммануил Кант
  • Нет ничего хуже остывшей еды, кроме еды разогретой
    Французская пословица
  • Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете переевши — вы отравились
    Антон Павлович Чехов
  • Мужчина всегда приглашает женщину на ужин с надеждой продержать ее до завтрака
    Яна Джангирова
  • Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной
    Р. Шуман
  • Если вечером в ресторане видишь мужчину с девушкой, которая выглядит, как его дочь, – то это не его дочь
    Хенрик Ягодзиньский
  • Лучшая приправа к пище — голод
    Сократ
  • Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру
    Абу-ль-Фарадж
  • С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа
    Б. Франклин
  • Пить вино так же вредно, как принимать яд
    Сенека
  • Любовь и голод правят миром
    Фридрих Шиллер
  • Не всё в рот, что око видит
  • Беда — когда желудок упрямей, чем рассудок
  • Живот не мешок: про запас не поешь
  • Что за беда, коли пьётся вода
  • Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши
  • Нет плохих продуктов – есть плохие повара
  • Хрен да редька, да капуста лихого не допустят.
  • Капуста не пуста, сама летит в уста.
  • Свёкла — красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
  • Морковь прибавляет кровь.
  • Семь перемен, а всё одна редька: редька триха, редька ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках да редька целиком.
  • Зелень на столе – здоровье на сто лет.
  • Молодец, что огурец, а огурец, что молодец.
  • Обед без овощей – праздник без музыки.
  • Овощи – кладовая здоровья.
  • Ни один рог без капусты не живёт

С днем здорового питания друзья,
Следите за уровнем здоровья.
Восстанем против полуфабрикатов,
Ведь правильно питаться надо.
Жиру бой! Нет! – вредному питанию,
Все вместе укротим желания,
Желудок сможет пред едою устоять,
Лишь надо чаще его дрессировать.

Пусть улучшается ваше самочувствие,
В день питания здорового вам несу напутствия:
Откажем мясу и жиру скажем – нет,
Здоровью нашему большой привет.
Против обжорства средь людей бастуем,
Категорически сегодня протестуем.
Своё здоровье, надо беречь,
И организм от проблем стеречь.

Несу йогурта немножко,
ты возьми его в дорожку,
От мясного отдохни,
И обжорство прогони.
Лишний вес – это не дело,
И борись с ним гордо, смело.
На себя лишь уповай
И здоровье защищай.
День здорового питания,
Для кого-то наказание,
Ну а ты мой друг крепись,
Очищая свою жизнь.

Витамины: А и В,
Подарю как я тебе.
Для питания они,
Очень, очень уж нужны.
Вот любимая овсянка,
Рис, крупа, пшеница, манка,
Зарядят тебя сполна,
Только принуди себя.
День здорового питания,
Окружим своим вниманием,
Чтобы человек узнал,
И здоровье улучшал.

Ну что, накушались фаст-фуда?
Запили яркой пепси колой?
А то, что вредно это всё,
Конечно, знаете, не ново.
«Когда готовить? Время нету!» —
Причина, скажем так, тонка.
Уж лучше съесть краюху хлеба
И выпить просто молока.

Пусть исполняются желания
Ко Дню здорового питания,
Тело бодрость излучает,
И калории растают,
Пышет красота, здоровье,
И душа поет любовью!

В этот день в календаре
Нет излишествам в еде,
Нет — обжорству грешному,
Да – питанию неспешному,Нет – наспех обеду,
От него все беды,
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,

Чтоб умом всех удивлять,
Силой духа поражать
В день здорового питания
Желудка начинайте воспитание!

В день питания здорового
Вы на стол поставьте новое –
Клюкву, рис, ростки пшеницы,
Клюйте быстро, словно птицы,

С завтрака день начинайте,
Вы о жирном не страдайте,
О соленом и об остром,
На пикник идите к соснам,

Положа в свое лукошко
Биойогурта немножко,
Мюсли, овощи и фрукты…
Да – здоровым говорю продуктам!

В день июнський ясный
Женщинам прекрасным
Пожелаю улыбаться,
Молодыми оставаться,

Ведь в питании здоровом,
Дарить счастье всем готовом,
Витамины, аминокислоты –
Все, что нужно для работы,

А для сидения за партами,
Есть даже антиоксиданты,
Чтоб иметь здоровый вид,
К гамбургерам путь закрыт!

Фрукты, овощи и мясо,
Рыбу даже на пару
В этот праздник я прекрасный
Обязательно сварю,

Чтобы стройным быть всегда,
Чтоб здоровье обрести,
Кристально чистая вода
Должна светлой рекой ползти…

В день питания здорового,
От обжорства прошлого отказа,
Пожелаем съесть вам много нового
И полезного прям тут и сразу!

Дарит молодой июнь
Перезвоном летних струн
Песню о питании здоровом,
Где тепло и счастье в каждом слове,

Где макароны с мясом не живут,
Где фруктам прогремит салют,
Где рыба на гнедом коне
Фосфор везет тебе и мне,

Где витамины в хороводе,
Где превозносится в народе
Раздельное питание
И тела понимание!

Я прошу у вас друзья, минуточку внимания,
Нынче День у нас настал, здорового питания,
Чтоб по жизни не болеть,
Раньше срока не стареть,
Правильно питайтесь
И с детства закаляйтесь!
Меньше сладкого, мучного, жареного, жирного,
Это нужно для здоровья, крепкого, стабильного,
Я вам желаю победить, чревоугодие и лень,
Здоровым лишь питанием, встречайте каждый день!

Скажем «нет» мы вредной пище,
Ведь сегодня славный день,
И здоровое питание
Нынче для всех нас мишень.

Пусть полезные продукты
Прочно к вам в меню войдут,
Только пользу, силу, бодрость
И здоровье вам несут.

Стол украсьте свежим фруктом,
Дайте волю овощам,
Пусть прекрасные продукты
Только радость дарят нам.

Чтобы не было на теле
Лишних килограммов,
Нужно мыслить, в самом деле,
Над своим питанием.

Что попало кушать нам
Совсем не годится.
Если вредность не ешь сам —
С другим не делиться.

О здоровье нужно думать
Начиная с детства,
Неполезности не есть —
Вот лучшее средство.

Ведь здоровье не найдешь,
За деньги не купишь,
Что посеешь, то пожнешь —
С возрастом получишь.

Долой тюбик майонеза,
Нагетсы — в помойку,
Коль не хочешь ты попасть
В больницу на койку.

Про пепси с кока-колой,
Дружище, ты забудь,
Пей соки и компоты,
Чуток мудрее будь.

Картошке фри и бургерам
Скажи ты свое «нет»,
И борщик лучше скушай
Со сметаной на обед!

День здорового питания сегодня отмечаем,
Кушать правильно — полезно, точно знаем!
И на стол поставим лишь здоровые продукты,
Зелень, овощи, и творог, много-много фруктов.

Будем правильно питаться с вами мы всегда,
Чипсы, кока-кола — под запретом навсегда!
День здорового питания — очень нужен нам,
Мы здоровья, счастья и успеха пожелаем вам!

источник

В настоящее время тема здорового питания особенно актуальна. Здоровое питание включает в себя несколько аспектов, которые стоит учитывать. Употребляемая нами пища должна соответствовать той деятельности, которой мы занимаемся; также нужно учитывать время года, суток, регион, в котором мы находимся, возраст и другие обстоятельства. Например, беременная женщина должна придерживаться определённой диеты, в то время как вне этого положения порой можно позволить себе некоторые слабости. Или человеку, который решил день посвятить йогическим практикам, может быть, лучше вообще воздержаться от еды на это время. Кстати, разгрузочные дни тоже можно отнести к аспектам здорового питания, т. к. они способствуют очищению организма и приучению нас к главному — к умеренности. Другие способы очищения организма в свою очередь позволяют нам перестроиться на новый тип питания, обновляя микрофлору кишечника, которая диктует нам наши пищевые привычки.

cute-little-blond-girl-reading-book-outside-on-PTLA9W3.jpg

Именно с питания зачастую начинаются глобальные изменения не только в нашем здоровье, но и в образе мысли и жизни. На наш взгляд, более корректной можно считать даже формулировку «Осознанное питание», поскольку, чтобы оно было действительно здоровым, сейчас нужна львиная доля осознанности в подходе к выбору продуктов. По большей части об этом и представляем вашему вниманию стихи на тему Здорового, Осознанного питания от автора Алексея Гагарина.

На столе сегодня праздник,
Полный вкуса и цветов,
Ароматов самых разных,
С самых дальних берегов.

Из Марокко мандарины
Привезли нам витамины,
Эквадор сквозь океан
Переправил к нам банан.

Ананас пришел с Востока,
Из тропических земель,
А вот персик краснобокий
Из Испании прилетел.

Апельсин турецким светом
Насыщался целый год,
Киви с пламенным приветом
Нам Иран передает.

Вот из Крыма дар чудесный —
Гроздья спелые черешни,
А за ними два гигантских,
Два арбуза астраханских.

Пара яблочек венчает
Этот полный пользы пир.
Кто не знал, теперь узнает:
На столе собрался мир!

Раньше люди в лес ходили,
А сегодня в магазин.
Но корзины, как и были,
Так и есть — один в один.

Как искали прежде люди,
Что бы им поесть на днях,
Так и ищут, так и будут —
Так заложено в корнях.

Но не всё в лесу съедобно:
Много ягод и грибов
Совершенно не пригодны
Для голодных наших ртов.

Нынче в каждом магазине
Важно также выбирать:
То, что просится в корзины,
Не всегда ведь стоит брать!

Всяко дело мера красит,
А особенно еду.
Съел достаточно — и хватит,
Больше съел — так жди беду.

Организм — такая штука:
Лучше с ним всегда дружить.
Просит лука — значит лука,
Просит воду — надо пить.

Читайте также:  Белый или черный хлеб полезней

Надо чувствовать и слышать,
Надо тело своё знать,
Как питается, как дышит,
Как ему удобней спать.

Но бывает, вместо тела
Слышен голосок другой:
Это хочет рафаэллу,
Кока-колу с шаурмой.

Ему нравится обложка,
Его голод не унять,
Он не может съесть немножко,
Он способен всё сожрать.

Отличать, где ум, где тело
Должно всякому уметь,
Кто не хочет между делом
Ненароком располнеть.

В магазин зайдя, друзья,
Удивился нынче я.
Вместо ГОСТов, в прошлом строгих,
Вот состав продуктов многих:
Глютомат, ароматизатор,

Подсластитель, эльмульгатор,
Консерванты и краситель,
Непонятный разрыхлитель.
Даже маленький орешек
Уж содержит пару «Ешек».

Дальше вдоль рядов гуляю
И невольно замечаю:
Кто-то положил «случайно»
В творог местный масло пальмы
И ещё во все продукты!
Бог лишь овощи и фрукты
От тропической напасти,
Как из огненной из пасти
Смог спасти… Но что же дальше
Будет с нами? Ответ прост:
Либо молимся и пост,
Либо требуем, как раньше,
Чтоб вернули прежний ГОСТ!

источник

Веселое, интересное, поздравление с Днем правильного и здорового питания (2 июня), с призывом наполнить свой рацион только самыми свежими и самыми полезными продуктами.
***

Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить! © Игорь Загоруй

Если вам трудно подобрать слова ко Дню здорового питания, а поздравить человека необходимо, тогда у вас есть прекрасная возможность поздравить адресата одним из наших авторских поздравлений.
***

Сегодня славный день, вернее праздник,
Прижился этот день, давным-давно,
Он призывает правильно питаться,
Ведь кушать нам, природою дано!
Полезная еда – залог здоровья,
Порой грешим на сладости друзья,
Конфеты, шоколадки – это плохо,
Но обойтись без них, увы, нельзя!
Давайте то, что вредно мы заменим,
Здоровой пищей с фруктов, овощей,
Чтоб становится только здоровее,
Чтоб с каждым днем ставать, чу – чуть бодрей! © Игорь Загоруй

Красивые стихи от кота Леопольда о здоровом питании для детей

Красивые стихи от кота Леопольда о здоровом питании для детей дошкольников вы найдете на нашем поздравительном ресурсе, много полезной информации об овощах и фруктах, обязательно им понравятся.
***

Ждали дети очень долго,
Леопольда в детский сад,
Я пришел, и нашей встрече,
Безусловно, очень рад!
Я хочу поведать тайну,
О полезности еды,
Чтоб у деток не болели,
Не крутило животы!
Нужно овощи и фрукты,
Ежедневно уплетать,
Всё помыть водой проточной,
И о сим не забывать!
Исключить из рациона,
Чипсы, колу, шоколад,
И тогда живот ребенка,
Без сомнений будет рад!
Фрукты, овощи помогут,
Зубки ваши укрепить,
И недюжинною силой,
До ста лет вас наградить!
Я плохих советов детям,
Не желаю никогда,
Будьте счастливы, здоровы,
Улыбайтесь нам всегда! ©Игорь Загоруй

Стихи на тему азбука здоровья

Веселые стихи на тему азбука здоровья для детей, вы найдет на нашем поздравительном портале, пожелания детям кушать только правильную пищу, напутствие от умной книги обязательно понравятся малышне.
***

Азбука здоровья,
В гости к нам пришла,
Много информации,
Детишкам принесла!
Зубки не болеют,
Если нет конфет,
Яблочку, морковке,
Пламенный привет!
Киви и бананы,
Курага и мед,
Это все вам детки,
Силы придает!
Кушайте сметану,
Свежий творожок,
Будет вашим косточкам,
Очень хорошо!
Руки чаще мойте,
Воду кипятите,
И до сотни лет друзья,
Радостно живите! ©Игорь Загоруй

День здорового питания поздравления

День здорового питания ежегодно отмечается 2 июня, он призывает нас правильно расставлять приоритеты в еде, исключив из дневного рациона вредные продукты, интересное поздравление на этот день вы прочитаете ниже.
***

Полезная еда залог здоровья,
Об этом знает каждый, стар и млад,
В еде здоровой море витаминов,
А, витамины это – просто клад!
Еду готовим с правильных продуктов,
Со свежих фруктов, свежих овощей,
Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,
Печенка, тыква, рыба, сельдерей!
И это только часть еды полезной,
Питаться нужно правильно всегда,
Не забывать о качестве продуктов,
Здоровому питанию хвала. © Игорь Загоруй

Посетив даже один раз наш ресурс, вы всегда сможете найти красивые поздравления в стихах для близких. Хотя многие посетители нашего ресурса ищут порой иные Пожелания любимым, но мы стараемся угодить любым запросам и выкладываем уникальные авторские поздравления на радость вам и вашим близким. Вот к примеру очень популярные среди молодежи пожелания выздоровления для близкого вам человека или пожелания с добрым утром как для любимой, так и для любимого представлены в соответствующих рубриках нашего ресурса довольно обширно и вероятно там вы точно сможете подобрать для ваших возлюбленных или друзей красивые слова.

источник

Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Сбор детей стихотворением

Нужно нам самим стараться,

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Какое хорошее слово — «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.

Входит девочка с кока-колой и чипсами

— Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.

-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?

-Но они вкусные и я их люблю.

-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы

Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах

Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины. Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.

Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой — в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений. Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.

Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым. Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.

Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась. Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна. Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела. Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.

Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.

Без конфет и без пирожных.

Есть за завтраком овсянку.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Не нужной она — никогда не бывает.

Фрукты, овощи полезней.

Ведь она вам вред несёт,

Они полезные продукты!

Я люблю продукты эти

Чтобы хворь вас не застала,

С красным кетчупом хот – дог.

вот полезные продукты.

надо кушать чипсы и колой запивать.

Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутрии.

Пусть запомнит стар и млад

Будешь кушать «Сникерс» сладкий

Будешь часто есть хот – доги –

Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?

1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5. В здоровом теле – здоровый дух.

6. Здоров будешь – всё добудешь.

7. Горьким лечат, а сладким калечат.

8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно- полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты — вы показываете, если вредные – вы показываете.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)

Дети вывешивают свои работы на доску.

Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?

Даша читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

«Полезные и вредные продукты»

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итак, начну с того, что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.

Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.

Компоненты интеграции следующие:

«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.

«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»

«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.

Читайте также:  Горючие полезные ископаемые в большей степени сосредоточены на

«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.

Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».

Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.

Подготовка к занятию и само занятие было выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.

Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.

При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.

На протяжении занятия организованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.

В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты.

В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.

Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.

Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка — дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Вся деятельность для детей были доступны.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.

Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.

Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.

Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.

Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.

Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.

источник

На блюдечке пирожное —
Две вишенки в желе.
Пирожное — творожное
На завтрак дали мне.

Дымится чай оранжевый —
В нем солнышко — лимон.
Лишь ложкой чай помешивай,
И сладким станет он.

А рядом, с красной чашечкой —
Малюсенькой совсем.
Сидит моя мамулечка
И смотрит, как я ем!

Если вы с большой охотой,
Хорошенько поработав,
Вкусно любите поесть,
То у вас, друзья, он есть.

Силы ваши он умножит,
Подрасти скорей поможет
И здоровье укрепит
Верный друг ваш — аппетит.

Вам про вкусные лекарства
Расскажу я без лукавства,
Вы послушайте рассказ,
Он касается и вас.

Если вы хотите знать,
Как здоровье отыскать,
Загляните в книжку,
Мамы и малышки.

Вместо фанты, пепси-колы
Выпей сок, придя из школы,
Ну а в школе — молоко,
Чтоб училось все легко.

В соках много витаминов,
Из лимонов, апельсинов
Можно выжать вкусный сок,
Заготовить даже впрок.

Молоко же защищает,
Организму помогает
Выводить токсины,яды,
Пить его побольше надо.

Кости, зубы укрепляет,
И суставам помогает,
Чтобы бегать далеко
И ходилось нам легко.

Сок из клюквы и черники,
Морс из ягод голубики
Нам дает прибавку сил,
Чтобы ты здоровым был.

Клюква почки очищает,
Лихорадку убирает,
А черника зоркость глаз
Больше делает у нас.

Сердце лечат и сосуды
Из смородины все блюда,
Пастила, варенье, сок,
Все, что ты придумать смог.

Облепиховый нектар —
Это нам бесценный дар,
Не дает болеть зимой
И весеннею порой.

Грецкие орехи
Всем с большим успехом
Сердце и сосуды
Вылечат повсюду.

Вкусные фисташки
Ты набей в кармашки,
Вместо шоколада
Есть их больше надо.

И лесных орехов
Больше для успехов
В институте, в школе
Кушать нужно вволю.

А арахис в сахаре
Чтобы вы не плакали
И простудой не болели,
Лучше чтоб вообще не ели.

Чтобы ночью лучше спать,
Миндаля нам нужно взять
Десять штук, и измельчить,
Молоком их заварить.

Настояться полчаса
На стакане молока —
И готов напиток,
Дарит сил избыток.

Чтоб глаза не уставали,
Сок морковный вы бы взяли,
По стакану каждый день
Пить его совсем не лень.

Прочитав,запомнить это
Нужно мамочкам и детям,
Ведь здоровье не купить,
И здоровым лучше жить.

Ты моя большая ложка —
Поиграй со мной немножко.
Залезай ко мне в роток,
Дай котлетки мне кусок.

Раз — взмахнула ложка смело.
Два — мы примемся за дело.
Три — кусочек прожуем
В миску супчика нальем.

Ну-ка, ручка, не зевай-ка,
В ложку супчик наливай-ка,
В ротик супчик попадет
И в животик упадет.

А потом и на печенье
Вы намажте мне варенье.
В чашке плешется компот,
Под столом играет кот.

Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.

Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.

Про яичко не забудь
И сырка немножко.
На обед ты мамин суп
Ешь большою ложкой.

И салат из овощей.
Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.

Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!

В день весенний , выходной
Мы у бабушки родной
Вместе с младшим братом Димой
Съели наш обед любимый.

По варёному яйцу,
По большому огурцу,
По сосиске, по картошке.
Это было всё в окрошке.

А ещё салат грибной
И по средней отбивной.
По тарелочке омлета
И по ложке винегрета.

Как всё это влезло в нас?
Спросим бабушку сейчас.
А потом пойдём на ужин.
Он детишкам очень нужен.

Я в гостях у бабушки
Ем её оладушки
И с вареньем, и с медком,
Со сметаной, с молочком,
С чем угодно — на свой вкус!
Погуляю и вернусь
К солнышкам — оладушкам,
Что печёт мне бабушка.
Не подумайте, подружки,
Что за блинчики, ватрушки
Я бываю у неё, —
Просто я люблю её!

Заглянул ко мне однажды
Вечерком сеньор Обжор.
Подошёл к столу он важно
И затеял разговор:

— Почему не видно плюшек?
Где бифштексы и шашлык?
Отодвинул чашку сушек:
— Я к такому не привык!

И в глаза глядит сурово:
— Подавай скорей еду!
Я, не вымолвив ни слова,
К холодильнику иду,

Достаю паштет, котлеты,
Два бифштекса, холодец,
Шоколадные конфеты.
— Вот теперь ты — молодец!

Будем вместе угощаться, —
Говорит сеньор Обжор.

Не могу я отдышаться
От обжорства до сих пор.

— А теперь всему народу
Расскажу про углеводы,
Про белки и про жиры —
Об этом знать вы все должны.

Всем знакомые продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Печенье, соки и рулеты,
И, конечно же, конфеты
Содержат их в большом количестве.
Узнаем, в чём же их отличие.

Жиры энергию несут,
Продуктам сытность придают.
Белки — строительный источник,
Наш организм построят точно!
Углеводы, как жиры,
Нам для энергии нужны.

А ещё нам всем полезны
Магний, кальций и железо,
Калий, натрий, также фосфор —
Видите, как всё непросто.
Это микроэлементы —
Рассказал вам все моменты.

«Что угодно есть не буду,
Уберите всю посуду.
Ем я только мармеладки
И конфетки-шоколадки!
Чай? Ну ладно, два глоточка», —
Так сказала маме дочка.

В сумке маминой всегда
Есть какая-то еда:
Мясо, молоко, котлеты
И конфеты иногда.
Только слышу стук дверей,
К маме я бегу быстрей
И скорее к сумке этой.
Что там вкусненького в ней?
Хлеб и с молоком пакет.
Разве сладенького нет?
Может, затерялось где-то?
Есть коробочка конфет!

Как поесть приятно супчик!
Вот в тарелке он, голубчик.
Где моя большая ложка?
Я попробую немножко…
Мама, мама, посмотри!
Супчик у меня внутри!

Полдник лучше, чем обед,
Потому, что супа нет.
На столе ватрушка
И с компотом кружка.
Полдник радует меня:
Впереди ещё полдня!

В чашке есть компот для Вани,
Только он его не пьёт:
— «Дайте мне компот в стакане.
Вот где правильный компот!
Дайте папину котлету,
Дайте мамин бутерброд.
Со своей тарелки это
Мне никак не лезет в рот».

Как поесть приятно супчик!
Вот в тарелке он, голубчик.
Где моя большая ложка?
Я попробую немножко…
Мама, мама, посмотри!
Супчик у меня внутри!

К нам Аппетит в обед пришёл. —
Мы с ним поели хорошо.
И Он сказал:»До вечера
У вас мне делать нечего.»

Аппетита нет у Саши.
Не желает манной каши,
Даже чашечку компота
Выпить Саше не охота.
Но старается упрямо
Накормить ребенка мама.
Вот кораблик-бутерброд,
Он плывет Сашуле в рот.
А румяный пирожок
Просит: «Съешь меня, дружок»,
Смотрит Сашеньке в глаза:
«Кушай-кушай, егоза!»
Но упрямая девчонка,
Развернув пирог ручонкой,
Строго глядя сверху вниз,
Приказала: «Отвернись!»

Не орехи, не печенье,
Не клубничное варенье,
И представьте, не конфеты-
Обожаю я котлеты!

До чего они вкусны
И румяны и нежны-
Источают аромат,
Кто же им не будет рад?

Даже котик наш Федот
Тех котлет не меньше ждёт!

Папа с кухни не выходит,
Глаз с мамулечки не сводит.
Что как надо пробу снять?-
Не придётся долго звать!

Разыгрался аппетит!
Стол давно уже накрыт
Посреди большого зала —
Ждём заветного сигнала!

Раздаётся как всегда:
«Мойте руки, господа!»

Лап не чуя, кот несётся,
Мама весело смеётся:
«Налетайте, да смотрите,
Язычки не прикусите!»

Мама, бабушка, брат Кешка,
Папа, деда Боря,
Все твердят — я малоешка,
«Луковое горе»!

Озабочена семья
Делом не пустячным-
Стало Чадо, то есть, я
Тонким и прозрачным!

«Если мальчик не начнёт
Суп и кашу кушать-
Заболеет, пропадёт!»-
Надоело слушать.

Сами любят бутерброд,
Шоколад и пиццу,
Мне же супчик и компот.
Ну куда годится?!

То ли дело мама Кости,
Что дворы метёт,
Говорит, мол, были б кости-
Мясо нарастёт!

Я знаком с одним атлетом:
Мастер спорта по котлетам,
Лучший в блюдах из картошки,
Рекордсмен в поднятье ложки,
Победитель всех возможных
Первенств по еде пирожных
И надежда сборной нашей
В многоборье с манной кашей!

Ели мы у бабушки
Вкусные оладушки,
Ели с маслом блинчики,
Облизав мизинчики.
Щечки стали — пышечки.
Ой, держись,
мальчишечки!

Что вы супа мне налили?
За окошком ведь жара.
Целый день меня пилили:
«Наигралась. Есть пора!»
Я б мороженое съела,
Соку б лучше попила.
Знали б, как мне надоела
Вся невкусная еда.

Не люблю я суп капустный
Больно этот суп не вкусный.
Как его не хвалит мама,
Все равно не ем упрямо.

Мне бы булочку с вареньем
Со сгущенкою печенье.
Три стакана лимонада
Не обед бы был – награда!

Только смотрит мама строго:
«Вредно сладкого так много».
«Портят булки аппетит»,-
Важно папа говорит.

Светит солнце за окном,
Я тоскую за столом.
Остывает суп капустный
Хоть полезный, но не вкусный.

Доченька загадочно маме говорит
-У меня в животике кто-то там урчит.
Не волнуйся, милая, это-АППЕТИТ
На голодных девочек он всегда ворчит!

Что же делать, мамочка, как же теперь быть?
Просто сладкой булочкой надо накормить,
Тепленьким чаечком можно напоить,
Как моторчик смазанный будет он бурлить!

И не будет больше он на тебя ворчать,
А довольный, радостный станет он молчать!
Если с Аппетитом хочешь ты дружить,
Надо просто вовремя его покормить.

А чем кормят, мамочка, этот Аппетит?
Всем,что в холодильнике у меня лежит!

Чтоб готовить научится,
Надо сильно потрудиться.
Вникнуть в непростую штуку —
Кулинарную науку.
Щи, борщи и винегрет.
Отбивная и омлет.
Холодец и антрекот,
Штрудель, ягодный компот.
Блинчики и оливье,
И печенье курабье.
Список можно продолжать
Хоть на целую тетрадь.
Но представим мы сюжет-
Разберём один обед.
Приступать к нему пора
Прямо с самого утра.

Первый шаг — не унываем,
Ближе книгу подвигаем.
По страницам повитаем
И рецепты выбираем.
Разбегаются глаза…
Пролистай всё до конца.
Выдай страхам парашют —
Сделай выбор нужных блюд.
Быстренько — на раз, два, три
Ингредиенты просмотри.
Анализ проведи опять,
Что купить, что дома взять.
На бумажку запиши
Список с тутулкой «Купи».
Собирайся в магазин
И, возможно, не в один.
Можно что-то не найти,
Так что бегай и ищи.

Список вычеркнут искусно.
Сумки рвутся от нагрузки.
С ношею такой большой
Надобно бежать домой.
Там все сумки разобрать —
Что оставить, что убрать.
Что порезать, что помыть,
Что почистить, охладить.
Виртуозная работа …
Фокус — спрятать где-то что-то.
В рецепт ещё раз заглянуть.
Всё, приступаем. В добрый путь!

На плите почти пожар,
Всюду дым и всюду жар.
Танцует крышка танец вог,
И масло брызжет в потолок.
Бульон — крутейший кипяток,
На кухне сумасшедший смог.
Без вытяжки никак нельзя,
Жаль, задыхается она.

Но вот финал, готов обед
И вроде кончен наш сюжет.
Но нет, увы, нет, нет и нет.

Обед, конечно, очень нужен,
Но есть и полдник, завтрак, ужин.
Навёл порядок на плите,
Посуда чистая уже.
Развеялся немного смог,
(Заляпан, правда, потолок.)
Не расслабляйся, не скучай,
Готовить ужин начинай.

И вот такая канитель
С утра до ночи — целый день.

Так что из-за стола вставая
И что-то чаем запивая:
Печенье иль пирог капустный,
Скажи: «Спасибо. Было вкусно».
Ведь очень сложно день-деньской
Готовить для семьи большой.

Папа решил покататься на люстре,
Бабушка зайчиком прыгала шустрым,
Мама вдруг стала лошадкою ржать,
Дедушка, лая, залез под кровать.
Где нахожусь я, скажите на милость,
Может мне все это только приснилось,
И я наизнанку увидела свет?
-Да просто у девочки Даны обед.
От дочки ждет мама приятных сюрпризов
Вдруг повезет, и без всяких капризов,
Без представлений и лишних забот
Откроет дочурка упрямый свой рот.
Надеются бабушка, папа и дед,
Что к ужину девочка съест свой обед,
Но больше всех в доме надеется кот:
А вдруг весь обед попадет в его рот!

На кухне — уютно, в кастрюле — тепло,
Но вдруг Молоко поднялось и… ушло.
Сдувая со лба белоснежную пену,
Сказало: «Позвольте, я шляпу надену?

Подайте мне плащик, вон тот — голубой,
Ещё бы я зонт прихватило с собой.
Я в дальние страны решило уйти.
Да сколько же можно сидеть взаперти!

Читайте также:  Полезные ископаемые древнего рима

Давно я мечтало покинуть квартиру,
Поехать на родину, к дяде Кефиру,
И к тётушке Ряженке, и к Простокваше,
К Сметане, и к Сливкам — туда, где все наши!»

Мы дули на пенку, мы шляпку держали,
Ведь мы Молоко всей семьёй обожали!
Хотели догнать мы его у вокзала,
Да только следы его кошка слизала!

Я вам твёрдо заявляю:
— Пить не стану молоко,
Не хочу я даже чаю —
Уберите. далеко!

Дайте мне после прогулки,
Хоть кусочек свежей булки!
А в тарелке — супчика,
Для сынка-голубчика!

По утрам сестрёнку Дашу —
Заставляют кушать кашу!
А она ещё спросонок,
Просит только — макаронок!

Кашу нужно кушать с ложки,
Не спеша и понемножку.
То ли дело макароны —
Можно брать руками,
Сколько время экономят —
Бабушке и маме!

Папа с дедушкой довольны,
Мама успокоилась,
Только бабушка сказала:
«Ой, намакаронилась!»

Ест овсянку — чудо-блюдо
Победитель Чуда-Юда,
Кто не станет кушать кашу,
Не осилит муху даже.

Чудо-блюдо, чудо-блюдо,
Молока стакан,
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо,
Ты не страшно нам!

У кого большая ложка,
Набирайте понемножку,
Наша бабушка учила:
«В каше жизненная сила».

Чудо-блюдо, чудо-блюдо,
Молока стакан,
Чудо-Юдо, чудо-Юдо,
Ты не страшно нам!

Любим перец и капусту,
Пережёвываем с хрустом;
Станем выше и сильнее,
Кушать сами мы умеем.

Чудо-блюдо, чудо-блюдо,
Молока стакан,
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо,
Ты не страшно нам!

Хороши бульон куриный
И варенье из малины!
За столом мы всё съедаем,
Ничего не оставляем.

Чудо-блюдо, чудо-блюдо,
Молока стакан,
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо,
Ты не страшно нам!

Кощей бессмертным стал от щей,
Скажу тебе, сынок,
Ведь он не знал таких вещей,
Как чипсы и хот-дог.
Смотри, как выглядит Кощей:
Подтянутый всегда,
И, если б не было прыщей,
Он просто поп-звезда!
Другого средства не ищи,
Усвой один закон:
Ребенок должен кушать щи,
Чтоб стать таким, как он!

Третья тарелка вкусной картошки,
Быстро исчезла за щечками крошки.

Ведь аппетит у тех появляется
Кто на прогулке с горки катается,

Кто в догонялки с друзьями играет,
Кто дальше всех снежки запускает,

Домики строит из снежной породы…
И не боится морозной погоды!

Начинается парад:
Макароны, стройтесь в ряд.

Кетчуп, стань на время пушкой
И полей-ка всем макушки.

Флагом сделаем сосиску,
Я держу её над миской.

Ложка, ты теперь мой танк,
Огибай-ка правый фланг

И веди вперёд наш взвод
В ротик мой, а там в живот.

Очень вкусная игра!
-Где добавка? — крикнул я.

Что сегодня на обед?
Суп да каша? Без котлет?!
— Есть котлеты, но сначала
Супчик съешь, — сказала мама.
Взяли ложку, вилку, нож —
До чего ж обед хорош!
С супом съеден был хлебец,
Ну, а с кашей — огурец.
А котлеты хороши!
Съели просто, для души.
Съели всё на удивленье.
Пили чай потом с вареньем.
Мама хвалит, говорит:
Был отменным аппетит!

Обожаю есть тефтели,
Мне они не надоели.
Могу есть я те тефтели
Даже целых две недели!

И вкусные, и сочные,
И говорю вам точно я.
Если в гости захотите,
Будем рады — приходите!

Надо маму с папой слушать,
С аппетитом пищу кушать.
Всю таблицу знать не просто,
Для здоровья и для роста.
Рыбий жир и каротин,
Добавляй холестерин.
Даже кальций и железо,
Кушать детям, всем, полезно.
Пейте-будете здоровы-
Молоко из под коровы!
Ешьте овощи и фрукты-
— Витаминные продукты!
Для здоровья есть лимит,
Был бы только аппетит!

Хватит, хватит мне совать
Пироги, да плюшки!
Будут у меня опять
Щёки,как пампушки.

Ладно, дайте мне кусок
Пирога с вареньем.
Я ослаблю поясок
Так, под настроенье.

А теперь нальём чайку,
С сахаром он дружен.
В блюдце ложечку медку;
Для здоровья нужен.

Бутербродичек с сырком,
С маслицем, с колбаской.
До обеда доживём —
Я поела классно!
Я насупился!

— Кушай, маленький мой крошка.
Черпай суп огромной ложкой.
Съешь морковку и картошку,
И бульон хлебни немножко.
Он ревёт, не хочет есть:
— Весь насупился я, весь!

Обращаюсь срочно:
— Дети!
Что мне делать с супом этим?
Битый час над ним сижу,
Да в тарелку всё гляжу,
Только суп не исчезает!
Кто поможет?
Кто всё знает?
Я на улицу хочу,
Но сижу, не ем, молчу.
Я страдаю битый час
И прошу, родные, вас —
Помогите мне советом!
Рада буду всем ответам.

Мама суп с утра сварила,
И меня им накормила..
Я в тарелку посмотрел,
Что есть силы заревел!

— Там морковка..там капуста..
Не хочу, чтоб было густо..
Лук варёный не люблю..
Он же скользкий,-говорю!

— Отвечай скорей — что хочешь?
Что ты голову морочишь?
— Мне картошку! — Был ответ..
— Что, одну? — Да нет же..Две!

(страшно счастливая история)

«Когда я ем — я глух и нем!» —
Сказала мама строго.
И я решил — пора бы мне
Послушней стать немного.

Сказала мама: «Пей компот!»,
Но я не слышал это!
И сделал все наоборот,
И выпил две котлеты.

Сказала мама: «Ешь салат!»
Я не расслышал снова.
И стал жевать ее халат —
Оранжевый, махровый.

Вскричала мама: «Руки мой!
За что мне это, боже!».
Но я молчал. Ведь я немой!
Да и оглохший тоже.

Чтоб быть у мамы молодцом,
Я поднапрягся сильно
И скушал с каменным лицом
Буфет и холодильник.

Я вёл себя как человек —
Глухой, немой, приличный.
И Робин-Бобин-Барабек
Завидовал мне лично.

Я откусил стола кусок
И начал грызть посуду…
Тут мама крикнула: «Сынок!
Я больше так не буду!»

Сказала мама мне: «Зачем
Молчаньем портить ужин!
Пускай уходит Глухонем!
Он вовсе нам не нужен!»

С тех пор беседы мы ведём
Под кашу, суп и плюшки…

БОЛТАЙТЕ С МАМОЙ ЗА СТОЛОМ
И СЛУШАЙТЕ ДРУГ ДРУЖКУ!

За столом сижу. ворчу.
Завтрак есть я не хочу.

В каше — пенки! Есть не стану!!
Ведь меня тошнить с них станет.

Бутерброд, с противным маслом,
Тоже выглядит ужасно.

Не хочу какао пить.
Дайте мне спокойно жить.

Разве можно личность мучить??
Развивать в ней невезучесть.

Личность жить должна достойно!
Вот и дайте жить спокойно.

Наталья Зинцова

Взбунтовался мой живот:
Он бушует и ревёт!
Всё сильней — урчит, клокочет.
Не пойму, чего он хочет.

Может — требует чего-то.
Вдруг, в нём поселился кто-то.
Ну, никак я не пойму:
Что-же нужно животу.

Оказалось, просто — очень
Мой животик кушать хочет.

Очень любят малыши
Бабушкины беляши,
Пирожки с морошкой,
С луком и с картошкой.
Но ещё нам бабушка
Напечёт оладушков.
Как горячий пирожок
Обжигает язычок.
У любимой внучки
В маслице все ручки.
На диванчик рядышком
Сядут внуки с бабушкой.
С аппетитом все едят,
Бабушку благодарят.
Съели всё? Как грустно.
Было очень вкусно.

Для меня тарелка с супом,
Словно Тихий океан.
Дно измерю ложкой-щупом,
Как отважный капитан.

Лук, морковку и картошку —
Зачерпну как рыболов.
Мой сачок, всё та же ложка
Поднимает весь улов.

Для меня гора из каши, —
Словно дерево в лесу.
На верхушку я бесстрашно
С ложкой медленно ползу.

Все блины и с ними плюшки
Мне, как шайбы в рот летят.
Загоняю их без клюшки
Полчаса уже подряд.

Для меня стакан компота —
Ниагарский водопад.
Выпью весь до дна с охотой
И наемся, как солдат.

Озабочены родные:
— Что у Юлечки болит?
Наша Юля, наша Юля
Потеряла аппетит!

Потеряла? Ну, так что же?
Младший братик ей поможет!

Заглянул он за портьеры,
Всё достал из шифоньера,
Опрокинул все подушки,
На пол высыпал игрушки,

Дневники, тетради, книги —
Всё из шкафчиков летит.
Мама с папой прибежали,
— Что ты ищешь?! — закричали,
А братишка удивился:
— Как что? Юлин аппетит!

Не хочу я вашу кашу,
Молоко и простоквашу!
Дайте лучше мне скорей
“Чупа-чупс” и “Милки Вэй”!
Не хочу я суп и рис,
Дайте лучше “Марс” и “Твикс”!
Не хочу идти ко сну!
Нет, я лучше “сникерсну”!

— Море, море с островами,
Ты откуда же взялось?
— За обедом я у Вани
Из тарелки пролилось.

Возвышается картошка
Над бульоном на столе
И плывёт морковка в ложке,
Как моряк на корабле…

Я не люблю Кисляндию —
Страну невкусных щей,
Где тьма незрелых яблок
И кислых овощей.

Король там с кислой рожей.
И жители страны
Все на него похожи,
Все скукою больны!

А я люблю Вкусляндию.
Где много вкусных блюд,
Где сочни и оладьи
С улыбкой подают!

Простая каша манная
Там хороша на вкус!
Котлетку там румяную
Отведать не боюсь.

«Где та страна? — вы спросите,-
И где её искать?» —
Да в доме номер восемь,
В квартире двадцать пять.

Там ждут меня родители,
Что не всегда строги.
К нам в гости приходите вы
На чай, на пироги!

Наш сыночек — воевода!
Он воюет каждый день!
И в дождливую погоду
Воевать ему не лень!

Он сражается отважно,
Не жалея живота,
Потому что очень важно
Наедаться досыта!

Командир столовых ложек,
Повелитель кислых щей,
Макаронин и пирожных
И других съестных вещей!

Он воюет против супа
И сосисок с колбасой,
Потому что очень глупо
Драться с злобною осой

И с зубастым крокодилом,
И с кусачим муравьем,
Бронтозавром и гориллой
И певучим соловьем!

А с едой сразиться каждый,
Без сомненья, будет рад —
И у нас такой отважный
Дома тоже есть отряд!

Эники-беники ели вареники.
Кто эти странные эники-беники?
Раз они любят вареники тоже,
То на людей, вероятно, похожи.
Мне интересно, какой у них дом.
Сколько же эников-беников в нем?
Сколько им эникам-беникам лет?
Можно ли их пригласить на обед?
Как бы к ним в гости хотелось прийти!
Эники-беники! Как вас найти?

Я хочу изюм в батоне!

Станиславская Галина

«Я хочу изюм в батоне! —
Заявила внучка Тоня, —
Как зачем? Включите ум!
Выковыривать изюм!»

Почему Андрейка любит суп

Заказал внучок Андрейка:
— Деда, супчика налей-ка!
Если стану кушать суп,
Буду крепок, точно дуб!

Попросил внучок Антошка:
— Баба! Хочется картошки!
Съел картошку с аппетитом —
Оставался сутки сытым!

Попросил внучок Василий,
Чтобы тесто замесили,
Пироги спекли и плюшки
Для Серёжки и Валюшки,
Угощать Василий рад
Всех девчонок и ребят!

Захотела внучка Таня
Съесть вареников в сметане,
Таня бабушку любила —
С ней вареники лепила.

Сковородку не унять —
На плите стоит опять.
Громко хвалится с утра:
— До ч-ч-чего же я щ-щ-щедра!
Вот поджароч-ч-чка для щ-щ-щей.
Из ч-ч-чудесных овощ-щ-щей.
Вот вам соч-ч-чный ч-ч-чебурек.
Ты доволен, ч-ч-человек?!

Степанова Елена Анатольевна

По морю плыву,
Управляя веслом.
— Доплыть бы до цели! —
Прошу об одном.

У моря совсем
Неприветливый вид.
Вот рыба-морковка.
Вот луковый кит.

— Какое бескрайнее
Всё же оно!
Вдруг стукнула лодка
О самое дно.

Ура! До земли
Я добраться сумел.-
А проще сказать,
Суп гороховый съел.

Каждый день ей повторяю
И на завтрак, и в обед,
Что должно ребёнку к чаю
Выдаваться сто конфет,
Что не борщ, а морс в кастрюле
Вызывает интерес…

Воспитание бабули —
Очень хлопотный процесс!

Аппетит — стихотворение для детей

Татьяна Антонова Высочина

Как на завтрак да на ужин,
Да на полдник и обед
Аппетит ребятам нужен!
Ты же с ним не очень дружен?
Так послушай мой совет!

Вот представь — поел немножко —
Дотянулся до окошка.
А поешь еще чуть-чуть —
Сможешь сам в окно взглянуть.
Станешь сильным ты и смелым,
Тут всего-то надо дела —
Рот пошире открывать,
Ничего не пропускать!

Скушай ложку каши вкусной
И попробуй суп капустный,
Пирожки и бутерброды,
Помидоры с огорода,
Напоследок — чай с вареньем.
Аппетит — на загляденье!

Маму как-то спросила Катюша:
«Почему каждый день надо кушать?»
«Для того, чтоб скорее расти,
Стать большой нет другого пути.»

И, подумавши, Катя сказала:
«Мама! Сколько продуктов пропало!
Папа, дедушка, бабушка, ты
Уж давно перестали расти,
Так зачем зря едите и пьёте,
Коль давно уж совсем не растёте?»

В изумлении мама застыла,
Ложку с супом на пол уронила!
Тот вопрос, что у Кати возник
Маму явно поставил в тупик!

«Взрослым тоже нужна,дочь,еда,
Чтобы сильными были всегда.
Так что кушать и нам важно тоже,
Но в еде нужно меру знать всё-же!»

Не люблю варить варенье.
Я люблю варенье есть.
Съел бы банку, без сомненья,
И компот бы выпил весь.

Я бы съел все торты разом,
Пирожки и трюфеля.
Газировку пил бы с квасом.
А ещё мечтаю я

Пить на пряничной кровати
Чай с лимоном и медком.
Но подумал, может, хватит
Станешь, братец, толстяком.

Буду я похож на мячик
Как ни взглянишь -всюду бок.
Как арбуз на нашей даче,
Как из сказки колобок.

К бабушке пришли внучата,
Угостить вас чем, ребята?
Любим блинчики с вареньем,
Уплетаем, с нетерпеньем.
Хороши оладушки
У любимой бабушки.
А вообще-то, если честно —
Для вареничков есть место!
Тесто быстро замесила,
раскромсала, налепила.
и начинку положила,
всех на славу, угостила!

С творожком, с картошкою!
Ах! Сметану — ложкою.
Маслицем приправим —
Кошке — не оставим.
Всё съедим! Здоровы будем,
Мы бабулю не забудем.
Хорошо с бабулей жить,
Чаще будем приходить,
говорить «спасибо» ей
и любить её сильней.
Стол накроет, даст поесть,
А у вас такая есть.

Это не ложка, а маленький кит

Это не ложка, а маленький кит,
Суп-океан на столе бороздит.
Ну-ка, быстрей, открывай шире рот,
Кит-кашалот в гости с супом плывет!

Это не каша-густое болото!
Ложка заменит, кого? — Бегемота!
Ну-ка, быстрей, открывай шире рот,
Наш бегемот в гости с кашей плывет!

Ну а на третье просто компот,
Ваня и так хорошо его пьет!

Татьяна Лаврова -Волгоград

Мне доверили на завтрак
Из тарелки пробу снять.
С аппетитом и с азартом
Съела всё минут за пять!
Кулинарное искусство,
Ну, а что — не поняла.
Просто было очень вкусно,
Вот я всё и уплела!

Урчит животик хочу есть,
Прошу от голода таблетку.
За стол сказала мама сесть,
Волшебную дала котлетку!
Свершилось чудо — я здоров!
Мамуля — лучше докторов!

Я за ложку — вся родня
Вспоминает про меня:
Ем за маму, дедов, баб…
За себя успеть хотя б!
… Вот за папу съел, а он
Отказался есть бульон!
Бутерброд пошёл опять
У компьютера жевать!
Бифидок достала мама —
Не со мной! Не за столом!…
Что же я тут — крайний самый?
Ем один за целый дом!
Сколько можно? Хватит! Всё!
Вырос! Тоже ем своё!
Йогурт и конфеты!
Вот!
. И, как папа, бутерброд!

Я вам хочу раскрыть секрет,
Что не могу жить без котлет.
На завтрак, ужин и обед
Съедаю несколько котлет.

Ведь только, только от котлет
Я буду сильным, как атлет.
Бывает, дома нет котлет,
Тогда леплю их из конфет.
Суп

источник

Источники:
  • http://www.oum.ru/yoga/pravilnoe-pitanie/stikhi-pro-zdorovoe-i-pravilnoe-pitanie/
  • http://pitanie-dlya-detey.ru/stishki-pro-pravil-noe-pitanie-dlya-detey-korotkie.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://veravverav.blogspot.com/2014/04/blog-post_3262.html