Меню Рубрики

Стихи для детей про полезные продукты

Стихи про полезные и вкусные продукты нужно обязательно использовать при организации Дня питания в детском саду. Это необходимо для усиления эмоционального эффекта от проведения различных мероприятий на Дне питания.

В дошкольном возрасте дети очень хорошо воспринимают материал, поданный в стихотворной форме. Стихи – это ритмичные тексты, а в жизни много ритмичных моментов. Дети, в отличие от взрослых, лучше воспринимают ритмичность жизни. Поэтому информация о полезном питании, переданная стихами, ими лучше воспринимается и запоминается.

Во время каких мероприятий Дня питания в детском саду можно использовать стихи о полезных и вкусных продуктах?

  • Игра-путешествие по станциям «Здоровое и вкусное питание»
  • Беседа для родителей «Как научить ребёнка есть здоровую пищу»
  • Театрализованное представление «Из жизни овощей и фруктов»
  • Беседа диетолога «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей и родителей
  • Конкурс рисунков «Дары осени»
  • Конкурс презентаций «Во саду ли в огороде», созданных на основе семейной садово-огороднической практики
  • Малая форма работы «Овощной турнир»
  • Конкурс «Музей овощей и фруктов»
  • Викторина «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Беседа «Мы то, что мы едим» для детей и родителей
  • Игра «Азбука продуктов»
  • Конкурс стенгазет «Питание — это жизнь»
  • Устный журнал «Мы то, что мы едим»
  • Беседа «Что такое витамины и где их искать?»
  • Игра-путешествие по станциям «Завтрак, ужин и обед»
  • Деловая игра для родителей и детей «Рейтинг полезных продуктов»
  • Игра «Полезное — не полезное»

Использование в мероприятиях Дня питания в детском саду стихов о полезных продуктах усиливает наглядность, эмоциональность и доступность информации о правильном и здоровом питании, повышает привлекательность полезных и вкусных продуктов.

Cтихи авторские. Автор — Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

Ах, арбуз!
Чудесный вкус!
И не на один укус,
Долька длинная такая,
Сладким соком залитая.
А растёт он не на ветке,
Тот арбуз, зелёный, крепкий.

На бахче арбуз растёт!
Всем тем слава и почёт,
Кто растит для нас арбузы,
Круглые, со сладким вкусом!

Абрикос как солнце летом,
Тоже золотого цвета.
Только косточка внутри,
Ты не съешь её, смотри!

Авокадо есть мы рады,
С ним мы делаем салат.

Авокадо – это вкусно!
Съесть его здесь каждый рад!

Банан приехал к нам из Африки.
Там дни и ночи очень жаркие.
Живут ещё там обезьяны
И тоже любят те бананы.
Калия в банане много,
И в наш рот ему дорога!

Вам знакома брокколи?
Да, капуста это!
Она очень вкусная,
Зелёного цвета.
У неё соцветия
На деревца похожи.
Брокколи и нашу
Жизнь украсить сможет.

Вишня – ягода, она
Так сладка и так красна,
Что украсит стол собой,
Ну, практически любой!

Горошек зелёный бывает,
И каждый из нас это знает:
С пюре из горошка зелёного цвета
Любая зима превращается в лето!

Груши изысканный плод
Сам прямо просится в рот!

Сладкая, вкусная груша!
Прямо как песня, послушай!

Грейпфрут – на апельсин похож,
Он тоже цитрусовый! Что ж,
В нём витамины, минералы,
И их там, знаете, не мало!
И полезен он, и вкусен!
Избавляет он от грусти,
Он как солнышко лучистый,
Яркий, желто-золотистый.

Дыня – тёплое лето
Летнего жёлтого цвета.
Она пахнет медовым лугом,
Хорошо ее съесть вместе с другом!

Ежевика есть лесная,
Это ягода такая.
Она очень синяя,
Самая красивая!

Жимолость летит как птица,
Если с ветки сорвалась,
Соком спелым налилась.
Это ягода такая,
Синяя и небольшая.

Зеленый чай

Зелёный чай полезен, вкусен.
И когда бываешь грустен,
Чашку чая ты налей,
Улыбнись, повеселей!

Имбирь нас согревает,
Здоровье укрепляет,
Полезен чай имбирный –
Каждый это знает.
Огромное количество
Полезных в нём веществ,
Их нам, пожалуй, здесь
Все не перечесть.
Клетчатка, витамины,
Минералы в нём.
Тебе, имбирь, мы песню
Хвалебную поём!

Полезные бактерии
В йогурте живут,
От болезней разных
Нас они спасут.
В йогурте есть кальций,
В йогурте белок.
Каждый день есть йогурт
Я бы точно мог!

Куриное мясо

Куриное мясо очень вкусно,
Особенно детям полезно оно!
Бульон при простуде нам помогает,
Как приготовить его – каждый знает.
Куриное мясо поможет расти.
С этим продуктом нам по пути!

Курага – сушёный абрикос.
Он созрел и к осени подрос,
И его сорвали, засушили,
Нам с тобой на полдник предложили!
Калия и магния в ней много,
К нам на стол прямая ей дорога!
Курага – частичка тёплых дней.
Подружись и ты сегодня с ней!

Рыба вкусная лосось,
Жить нельзя нам с нею врозь.
Ненасыщенных кислот
Есть в лососе много. Вот.
Их зовут омега – 3.
На лосося посмотри,
В нём ещё и витамины,
Пользы – полная картина!
Без витаминов В и Д
Людям не прожить нигде.
Есть лосося каждый день
Мне совсем-совсем не лень!

Мёд вкусен, мёд полезен,
Мёд – микроэлементы,
Есть витамины в мёде,
И ценим мы моменты,
Когда семьёй собравшись
Чай вкусный с мёдом пьём.
Приносит мёд уют
И радость в каждый дом!
Мёд и медведи любят,
И в ульи залезают,
Но с неудовольствием
Их пчёлы там встречают!

Яркие, сочные, сладкие
Ягоды у малины,
Кормят нас, лечат и радуют,
Дают нам здоровье и силы.
Малиновое варенье –
Один из символов детства.
Рецепт его мамы и бабушки
Передают по наследству.

Нут – это горох такой.
Как обычный, но большой.
Его турецким называют.
О пользе нута люди знают:
Очень много в нём железа.
Нут и вкусный, и полезный.

НА ЗАМЕТКУ. Игровые наборы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

Малокалориен огурец,
И завоевал он множество сердец:
Он полезный – витамины в нём.
Огурец весной приходит в дом
И приносит свежесть с грядки нам,
Радуя детишек, пап и мам.

Персик – пушистый, румяный и вкусный,
В нём минералы разные есть.
Летний и сладкий вкус совершенный!
Разных достоинств в нём и не счесть!

Розовый редис растёт на грядке,
Значит, в огороде всё в порядке:
Наступила тёплая весна,
И редис сажает вся страна!

Листья салата – это мечта.
Это и вкус, и вообще – красота!
Лёгкая, сочная, летняя сказка,
Семейному ужину просто подсказка –
Вкусный, полезный, красивый салат
Каждый из нас на столе видеть рад!

Тунец – такая рыба,
Не рыба – просто глыба!
Он в море обитает,
В пять метров вырастает!
А вкус имеет мяса!
Вот рыба – просто класс!

Ёлочки укропа
Выросли в саду.
Укроп полезный, вкусный,
В еду его кладу!
Из древнего Египта
К нам завезли укроп.
Его мы сушим на зиму,
Готовим его впрок.

На финиковой пальме
Финики растут.
Сладкие и вкусные,
Их мы любим тут.
Их «ягодами жизни»
Люди называют,
Они нас тонизируют,
Усталость с нас снимают.
Полезней, чем конфеты,
Финики в сто крат!
Поесть вкуснейших фиников
Каждый будет рад!

Как огонёк горит хурма,
На солнце светится сама.
Оранжевым весёлым цветом
Хурма напоминает лето!

Цветная капуста

Цветная капуста –
Совсем не цветная,
Соцветьями просто она,
Вот такая.
Готовить капусту
Надо искусно,
Зато из неё пюре
Очень вкусное!

Чечевица похожа на мелкие денежки,
И в Италии, говорят,
Что богатыми стать и здоровыми,
В новогоднюю ночь
Чечевицу едят!

В листьях вкусного шпината.
Очень много есть железа.
Приготовим со сметаной –
Очень вкусно и полезно!
И мускатного ореха
Мы в шпинат чуть-чуть добавим,
Кулинарного успеха
Мы добьёмся! Вкусно сварим!

Щавелевый суп весной –
Волшебная еда!
В нём много витамина С,
А вкусен он? О, да!

Съедобные продукты

Все сЪедобные продукты –
Мясо, овощи и фрукты,
Молоко и зерновые,
Все полезные такие!
Мы едим продукт полезный,
Очень вкусный и чудесный.

Золушке тЫква стала каретой,
Счастье она принесла.
Представьте, что тыква –
Ростом с карету!
Съесть бы её она бы смогла?
Тыква полезна не только в карете,
Вкусна сама тыква, знаете, дети?

Мы худеем с селЬдереем,
С ним становимся стройнее!
Корень есть у сельдерея,
Стебли есть у сельдерея.
Поедим мы сельдерея!
Нету ничего вкуснее!

Эскимо придумали
Почти сто лет назад!
Думаю, что эскимо
Поесть бы каждый рад!
Эскимо приносит
Нам радость, настроение,
Эскимо есть каждый день –
Вот это вот везение!

Брюссельская капуста

Маленькая-маленькая
БрЮссельская капуста,
Но несмотря на это,
Есть её нам вкусно.
Кочанчики её
Всего пять сантиметров,
Но много витаминов
И микроэлементов.
С одного куста
Почти сто кочанов
Снимают каждый год!
Неплохой улов!

Яйца – вкусный, полезный продукт.
Едят их отдельно, в запеканки кладут.
В них витаминов – не перечесть,
И минералов много в них есть.
Полезны, вкусны! Почёт им и честь!

источник

Стихи про витамины для детей

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)

У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
(С. Лосева)

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)

Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Читайте также:  Чем полезна пыльца сосны

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.

Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали.
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок!

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,
«В» -будут нервы крепкие у нас,
«С» -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,
Все это очень нужно и полезно,
Всех витаминов мне не сосчитать,
Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.

В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья

Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.
А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.

И такого витамина
Много в скумбрии, сардинах.
И арахис и пшеница
В рационе пригодится,

И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.

Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.
Витамин хороший есть
Называется В6!

Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!

Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!

У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся, любая
И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,

И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.

Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью.
(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

источник

Питание- одна из составляющих режима дня, необходимая для поддержания физической активности человека. Снижение аппетита-это проблема, с которыми сталкиваются многие родители. Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Удовольствие еды напрямую зависит от атмосферы, с которой приподносится то или иное блюдо. Данная методическая разработка будет полезка как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей.

Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь —
Ещё захочешь.
В.Степанов

Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье.
Ложка, ложка, снова ложка.
До конца совсем немножко!
Шоколадка, мармеладка,
До чего учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожаленью,
Не осталось ничего!
В. Орлов

Маша и каша
Вот это-
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это-
её тарелочка.
А в этой тарелочке.
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу —
Всю,
Сколько дали!
Э.Мошковская

Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Игорь Коньков

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шел мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пес семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев

Раз, два, три, четыре.
На весах четыре гири,
А с другой стороны
На весах лежат блины.
На дощечке возле дома
Я сама их испекла.
Ни один не вышел комом,
Ни один не подожгла!
Блин тебе, блин ему
И другим по одному.
Ешь быстрее,
Не гляди!
Есть не хочешь – выходи!
Г. Ладонщиков

Две киски-
Две Бориски
На досточках сидят,
Перед ними две ириски —
Они их не едят,
Они глядят на пуделя
По имени Антон,
Который булку кушает
По имени — батон.
И слюнки у Борисок-
Лишь успевай глотать.
— Антон, возьми ирисок.
Дай хлебца пожевать.
В. Симонов

Читайте также:  Чем полезна печень трески в консервах для беременных

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир

— Хватит плакать, девочка!
— Не хва-а-тит…
— Как тебя зовут, девочка?
— Ка-а-тя…
— Катя, кто же тебя обидел?
— Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
— Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
— На и ты откуси!
— Спасибо.
Я. Аким

Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
В. Бахревский

Пьет из чашечки жучок
Колокольчиковый сок.
Пьют веселые букашки
Сок пахучий из ромашки.
А нарядный мотылек
Земляничный любит сок.
Сока хватит всем в лесу!
Угощает шмель осу:
— Вот вам два стаканчика,
сок из одуванчика.
А. Масленникова

У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
О. Григорьев

Решила старушка
Ватрушки испечь.
Поставила тесто
Да печь затопила.
Решала старушка
Ватрушки испечь,
А сколько их надо —
Совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки!
В. Кудрявцева

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
В. Бахревский

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
З. Александрова

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев

Если бы из молока
Состояли облака.
В зиму, радуя весь мир,
С неба падал бы пломбир.
В. Шляхин

Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Е. Стеквашов

Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!
В. Квитка

Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили,
Похвалили:
— Чай у чайки вкусный.
И. Демьянов

Заяц – добрая душа
Стало холодно. Криничку
Прихватил слегка мороз.
Пять мешков муки на бричке
Заяц с мельницы привез.
И сказал он:
— Первым долгом
Угостим зверей лесных.
Напекла зайчиха много
Вкусных булочек для них.
Рады детки. Заяц рад:
Славно потрудился.
От избушки аромат
По лесу расплылся.
Вот и белочки спешат,
Ежики, синицы…
Заяц – добрая душа –
Раздает гостинцы.
Б. Белаш

Костя хлеб жует сухой.
— Ты бы ел его с ухой!
До ушей краснеет Костя,
Он решил правдивым быть:
— Я бы ел с ухой, но после
мне ж тарелку нужно мыть!
И. Демьянов

Если печка — то печет,
Если сечка — то сечет,
Если гречка — то гречет?
Вот и нет,
Она — растет.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она — никогда не бывает.
Д. Половнев

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука —
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
— Отломи мне кусок.
Е. Стеквашова

— Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
— С базара домой, дорогая подружка.
— А что ты купила?
— Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
В. Орлов

Мы спросили нашу Машу:
— Чем ты, Маша, занята?
— Из цветов цветную кашу
Я готовлю для кота.
И. Мельничук

Мы печем оладушки
Ладушки, ладушки,
Мы печем оладушки,
Мы печем оладушки…
Для кого? Для бабушки!
Ну, а что останется,
Нам с тобой достанется!
С. Пшеничная

Мышка Наташка
Скушала кашку:
В мышкиной плошке –
Больше ни крошки!
Скучно без кашки
Мышке Наташке.
А. Грамолин

Пекла для Варюшки
Подружка ватрушки.
Подружке подушку
Сшила Варюшка.
В. Бахревский

Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
В. Орлов

Не люблю я манной кашки,
Мне от каши очень тяжко.
Бесполезно спорить с мамой —
Варит кашу мне упрямо.
Вот и брату нелегко —
Пьет братишка молоко.
Он орет и днем, и ночью —
Видно, тоже что-то хочет.
Может, этой манной кашей
Поделиться с младшим Пашей?
Ну-ка, съешь хотя бы ложку,
Остальное вылью кошке.
Е. Стеквашова

— Ты откуда, пирожок?
— Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи — четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Н. Кончаловская

Англичане любят
Есть на ужин ПУДИНГ.
Потому что ПУДИНГ —
Очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ
И часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ,
А бывает ТОЛСТИНГ!
А. Усачев

Шел Саша по шоссе,
Нес сушки в мешке.
Сушку – Грише,
Сушку – Мише.
Есть сушки Проше,
Васюше и Антоше.
Еще две сушки
Нюше и Петрушке.
В. Тимошенко

Принесла мне мама сушки,
Посмотрел – на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
— Есть не буду!
— Почему? – спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
— Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
И. Винокуров

Белый пудель,
Людин пудель
Нес на блюдце
Сладкий пудинг.
Белый пудель,
Людин пес
Целый пудинг
Люде нес.
Белый пудель,
Людин пудель
Съел украдкой
Сладкий пудинг!
Белый пудель,
Верный пес,
Что ж ты пудинг
Не донес?
Л. Мезинов

Считалка для мышки
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре
Много дыр,
Значит,
Вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным
Был
Вчера.
В. Левин

Я сегодня встала рано,
Чтоб испечь пирог румяный.
Я пеку его с калиной
Не из теста, а из глины.
На скамейке у крылечка
Солнце греет, словно печка.
— Солнце, солнце, помоги,
Испеки мне пироги!
Б. Иовлев

Это вам не пирожок
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий.
— Полный ход!
— Есть полный ход!
— Прямо в рот!
— Есть прямо в рот!
Этот вкусный теплоход,
Испеченный мамой.
Вишни сочные везет
В середине самой.
Р. Куликова

Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось — и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
— Закипело?
— Закипело!
М. Бородицкая
Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюльке густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйти вон!
М. Бородицкая

Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
— С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
— Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!
М. Дружинина

источник

Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Сбор детей стихотворением

Нужно нам самим стараться,

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Какое хорошее слово — «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.

Входит девочка с кока-колой и чипсами

— Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.

-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?

-Но они вкусные и я их люблю.

-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы

Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах

Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины. Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.

Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой — в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений. Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.

Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым. Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.

Читайте также:  Овсяная каша на воде или молоке что полезнее

Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась. Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна. Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела. Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.

Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.

Без конфет и без пирожных.

Есть за завтраком овсянку.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Не нужной она — никогда не бывает.

Фрукты, овощи полезней.

Ведь она вам вред несёт,

Они полезные продукты!

Я люблю продукты эти

Чтобы хворь вас не застала,

С красным кетчупом хот – дог.

вот полезные продукты.

надо кушать чипсы и колой запивать.

Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутрии.

Пусть запомнит стар и млад

Будешь кушать «Сникерс» сладкий

Будешь часто есть хот – доги –

Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?

1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5. В здоровом теле – здоровый дух.

6. Здоров будешь – всё добудешь.

7. Горьким лечат, а сладким калечат.

8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно- полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты — вы показываете, если вредные – вы показываете.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)

Дети вывешивают свои работы на доску.

Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?

Даша читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

«Полезные и вредные продукты»

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итак, начну с того, что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.

Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.

Компоненты интеграции следующие:

«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.

«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»

«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.

«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.

Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».

Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.

Подготовка к занятию и само занятие было выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.

Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.

При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.

На протяжении занятия организованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.

В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты.

В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.

Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.

Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка — дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Вся деятельность для детей были доступны.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.

Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.

Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.

Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.

Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.

Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.

источник

В настоящее время тема здорового питания особенно актуальна. Здоровое питание включает в себя несколько аспектов, которые стоит учитывать. Употребляемая нами пища должна соответствовать той деятельности, которой мы занимаемся; также нужно учитывать время года, суток, регион, в котором мы находимся, возраст и другие обстоятельства. Например, беременная женщина должна придерживаться определённой диеты, в то время как вне этого положения порой можно позволить себе некоторые слабости. Или человеку, который решил день посвятить йогическим практикам, может быть, лучше вообще воздержаться от еды на это время. Кстати, разгрузочные дни тоже можно отнести к аспектам здорового питания, т. к. они способствуют очищению организма и приучению нас к главному — к умеренности. Другие способы очищения организма в свою очередь позволяют нам перестроиться на новый тип питания, обновляя микрофлору кишечника, которая диктует нам наши пищевые привычки.

cute-little-blond-girl-reading-book-outside-on-PTLA9W3.jpg

Именно с питания зачастую начинаются глобальные изменения не только в нашем здоровье, но и в образе мысли и жизни. На наш взгляд, более корректной можно считать даже формулировку «Осознанное питание», поскольку, чтобы оно было действительно здоровым, сейчас нужна львиная доля осознанности в подходе к выбору продуктов. По большей части об этом и представляем вашему вниманию стихи на тему Здорового, Осознанного питания от автора Алексея Гагарина.

На столе сегодня праздник,
Полный вкуса и цветов,
Ароматов самых разных,
С самых дальних берегов.

Из Марокко мандарины
Привезли нам витамины,
Эквадор сквозь океан
Переправил к нам банан.

Ананас пришел с Востока,
Из тропических земель,
А вот персик краснобокий
Из Испании прилетел.

Апельсин турецким светом
Насыщался целый год,
Киви с пламенным приветом
Нам Иран передает.

Вот из Крыма дар чудесный —
Гроздья спелые черешни,
А за ними два гигантских,
Два арбуза астраханских.

Пара яблочек венчает
Этот полный пользы пир.
Кто не знал, теперь узнает:
На столе собрался мир!

Раньше люди в лес ходили,
А сегодня в магазин.
Но корзины, как и были,
Так и есть — один в один.

Как искали прежде люди,
Что бы им поесть на днях,
Так и ищут, так и будут —
Так заложено в корнях.

Но не всё в лесу съедобно:
Много ягод и грибов
Совершенно не пригодны
Для голодных наших ртов.

Нынче в каждом магазине
Важно также выбирать:
То, что просится в корзины,
Не всегда ведь стоит брать!

Всяко дело мера красит,
А особенно еду.
Съел достаточно — и хватит,
Больше съел — так жди беду.

Организм — такая штука:
Лучше с ним всегда дружить.
Просит лука — значит лука,
Просит воду — надо пить.

Надо чувствовать и слышать,
Надо тело своё знать,
Как питается, как дышит,
Как ему удобней спать.

Но бывает, вместо тела
Слышен голосок другой:
Это хочет рафаэллу,
Кока-колу с шаурмой.

Ему нравится обложка,
Его голод не унять,
Он не может съесть немножко,
Он способен всё сожрать.

Отличать, где ум, где тело
Должно всякому уметь,
Кто не хочет между делом
Ненароком располнеть.

В магазин зайдя, друзья,
Удивился нынче я.
Вместо ГОСТов, в прошлом строгих,
Вот состав продуктов многих:
Глютомат, ароматизатор,

Подсластитель, эльмульгатор,
Консерванты и краситель,
Непонятный разрыхлитель.
Даже маленький орешек
Уж содержит пару «Ешек».

Дальше вдоль рядов гуляю
И невольно замечаю:
Кто-то положил «случайно»
В творог местный масло пальмы
И ещё во все продукты!
Бог лишь овощи и фрукты
От тропической напасти,
Как из огненной из пасти
Смог спасти… Но что же дальше
Будет с нами? Ответ прост:
Либо молимся и пост,
Либо требуем, как раньше,
Чтоб вернули прежний ГОСТ!

источник

Источники:
  • http://mshishova.ru/stixi-pro-vitaminy-dlya-detej/
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/04/04/stihi-i-zagadki-o-produktah-pitaniya
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://www.oum.ru/yoga/pravilnoe-pitanie/stikhi-pro-zdorovoe-i-pravilnoe-pitanie/