Меню Рубрики

Тест по кубановедению 4 класс полезные ископаемые

1. Какой рекой поверхность Краснодарского края делится на северную равнинную и южную горную части:

а) р.Кубанью б) р.Белой в) р. Лабой

2. Сколько видов полезных ископаемых обнаружено на территории Кубани?

а) более 600 б) более 60 в) более 6

3. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

а) каменный уголь, природный газ, торф

б) золото, гранит, соль в) известняк, мергель, песок

4. В каком году был открыт Кавказский биосферный заповедник?

а) 1964 г. б) 1970 г. в) 1924 г.

5. Какие реки Краснодарского края ты знаешь? ( не менее 4 рек)

6. Сколько районов входит в состав нашего края?

7. В каком году Екатеринодар был переименован в Краснодар?

а) 1920 г. б) 1793г. в) 1937 г.

8. В каком году была образована наша станица?

9. В какой строке перечислены города – курорты Краснодарского края?

а) Сочи, Анапа, Горячий Ключ

б) Геленджик, Белореченск, Туапсе

10. Что принесло известность академику П.П.Лукьяненко?

а) выведение лучших сортов кукурузы

б) выведение лучших сортов пшеницы

в) выведение лучших сортов подсолнечника

Тест по кубановедению 4 класс

1. Какой рекой поверхность Краснодарского края делится на северную равнинную и южную горную части:

а) р.Кубанью б) р.Белой в) р. Лабой

2. Сколько видов полезных ископаемых обнаружено на территории Кубани?

а) более 600 б) более 60 в) более 6

3. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

а) каменный уголь, природный газ, торф

б) золото, гранит, соль в) известняк, мергель, песок

4. В каком году был открыт Кавказский биосферный заповедник?

а) 1964 г. б) 1970 г. в) 1924 г.

5. Какие реки Краснодарского края ты знаешь? ( не менее 4 рек)

6. Сколько районов входит в состав нашего края?

7. В каком году Екатеринодар был переименован в Краснодар?

а) 1920 г. б) 1793г. в) 1937 г.

8. В каком году была образована наша станица?

9. В какой строке перечислены города – курорты Краснодарского края?

а) Сочи, Анапа, Горячий Ключ

б) Геленджик, Белореченск, Туапсе

10. Что принесло известность академику П.П.Лукьяненко?

а) выведение лучших сортов кукурузы

б) выведение лучших сортов пшеницы

в) выведение лучших сортов подсолнечника

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

данные тесты о контрольные вопросы составлены по Кубановедению для 4 класа по учебнику Кубановедение 4 класс. Авторы: М.В.Мирук, Е.Н. еременко, Т. А. Науменко, НЯ. Паскевич.

Этот материал будет актуален и полезен для учителей начальных классов в качестве проверочных работ или обобщающих уроков.

Береги землю родимую, как мать родимую

1.Как называется край, в котором ты живешь?

2.Краснодарский край расположен на:

А) Западно-Сибирской равнине

Б) Среднесибирском плоскогорье

В) юге Восточно-Европейской равнине

3.В каком году был образован Краснодарский край:

4.С кем наш край граничит на севере?

5.Какой природной зоны нет в Краснодарском крае?

6. К какой природно зоне относятся следующие признаки: равнина, проросшая травянистой растительностью, отсутствуют деревья?

8. Как называется заповедник, большая часть которого расположена на территории Краснодарского края?

А) Южный государственный заповедник

Б) Кавказский государственный природный биосферный заповедник

В) Краснодарский государственный заповедник

9.На каких реках строят гидроэлектростанции:

1.Административный центр края:

2.Территория Краснодарского края омывается водами каких двух море:

Б) Азовское и Краснодарское

3.В каком году был образован город Краснодар:

4. Какой из регионов не граничит с Краснодарским краем?

5.Какая природная зона находится на севере края?

А) Смешанные и широколиственные леса

6. Какой природной зоны нет в горной части?

7. Черноморское побережье Кавказа расположено:

8.Чтобы сохранить животный и растительный мир, природные богатства, люди создают:

9.Что строят на горных реках, чтобы в доме был свет:

А) Тепловые электростанции

1.Почвы, на которых растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла называются:

2.Для защиты почв на полях необходимо:

А) Вносить большое количество удобрений и ядохимикатов

Б) Использовать для обработки тяжелую технику

В) Сажать лесополосы для защиты от воздушной эрозии и сохранения влаги в почве.

3.От чего зависит плодородие почвы:

4.Кто занимается поиском полезных ископаемых:

5.К какому виду полезных ископаемых относятся нефть, природный газ:

6. Из какого полезного ископаемого изготовляют синтетические ткани, стиральный порошок, красители:

7. В каком городе находится судоремонтное предприятие:

8. Из какого растения получают манную крупу:

9. Какие сельскохозяйственные отрасли есть на Кубани:

1.Какой вид почвы подходит для возделывания риса:

2. Самые плодородные почвы нашего края :

А) Углекислый газ, известняк, воздух, вода.

Б) Вода, воздух, песок, глина, гумус, соли.

В) Поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

4.К полезным ископаемым относятся:

5. К какому виду полезных ископаемых относятся песок, глина, гранит:

6.Какое полезное ископаемое добывают в Новороссийске, из которого производят цемент:

7. В каком городе находится судоремонтное предприятие:

8. Из какого растения получают подсолнечное масло:

9. Какие сельскохозяйственные отрасли есть на Кубани:

1.Кто занимается древними раскопками:

2.Когда на Кубани жили меоты:

А) Около двух с половиной тысяч лет назад

Б) Около двух тысяч лет назад

В) Около трех тысяч лет назад

3.Что собой напоминало жилище меотов :

В) Деревянный шкаф для посуды

6.Где располагались в хате лавки, сундук:

1.Когда на Кубани появились первые люди:

В) Около миллиона лет назад

2.Из чего была сделана крыша жилища меотов:

3.Из чего сшили одежду скифы и меоты:

4.Что должно стоять посреди хаты казака :

5.На сколько частей делилась хата казака:

6. Где располагался святой угол с иконами:

1.Как называется наука, которая изучает о прошлом человечества:

2. Кто помог ученым узнать о существовании Тмутараканского княжества :

3.Что собой представляет курган:

А)Земляная насыпь над могилами

В) Углубления в земле для хранения вещей

4.Кто занимается изготовлением изделий из железа:

5.В каком городе находится самый большой краеведческий музей, основателем которого был Е. Д. Фелицын:

6.Какой народ на Кубани в предновогоднюю ночь опускали мешок на веревке в дымоход для получения подарков:

1.Ученый, который изучает историю, обычаи, традиции, фольклор различных народов:

2 . Какое море Геродот называл Меотидой, а народ, живший на его берегах – меотами:

3.Где находилось Тмутараканское княжество:

А) На территории Таманского полуострова

5.В какое время года греки отмечали праздник Сирандонас:

6. Кто из народов, живших на Кубани готовил на праздник хортарике («травяную еду»):

источник

_______________________________________________________
1)телега 2)борона 3)серп 4)хомут 5)цеп
2\ 2\
20. Сельскохозяйственное орудие для обмолачивания зерна:
а) серп б) борона в) цеп 2\ 2\
21. Запиши профессию мастера-ремесленника под его изделием.

___________ ______________ ______________
2\ 2\
Итого:___________Max : 42 балла ________% ______________ уровень:
Тестирование по кубановедению
4 класс 1 полугодие Вариант 2
ПРОГН.
ОЦЕНКА №
ЗАДАНИЯ МОЯ ОЦЕНКА ОЦЕНКА
УЧИТЕЛЯ
1. Какой природной зоны нет на территории Краснодарского края: а) лесостепь б) тайга в) степь 2\ 2\
2. 367855519304000Расположи в определённом порядке природные зоны в горах: Субальпийские луга
3677285-190500 Альпийские луга
36722051968500 Вечные снега
36830001524000 Хвойные леса
3688715-190500 Широколиственные и смешанные леса 2\ 2\
3. Полное название крупнейшего заповедника на Кубани:
а) Кавказский государственный природный биосферный заповедник.
б) Краснодарский биосферный заповедник.
в) Кавказский заповедник 2\ 2\
4. Определи, какие водоёмы естественные:
а) река б) водохранилище в) озеро 2\ 2\
5. Самые плодородные почвы нашего края:
а) серозёмы б) каштановые в) чернозёмы 2\ 2\
6. Для защиты почвы на полях необходимо:
а) Проводить снегозадержание, сажать полезащитные лесополосы.
б) Использовать для обработки почвы тяжёлую технику.
в) Вносить большое количество ядохимикатов и удобрений. 2\ 2\
7. Допиши определение:
Всё, что добывается из недр земли и используется человеком, называют_______________________________________________ 2\ 2\
8. Поиском полезных ископаемых занимаются:
а) геологи б) археологи в) строители 2\ 2\
9. К полезным ископаемым относятся:
а) кирпич, бетон, бензин;
б) песок, стекло, древесина;
в) нефть, газ, глина; 2\ 2\
10. Узнай и допиши полезное ископаемое по описанию:
1) Горная порода, обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле-___________________________
2) Плотная, ковкая порода, добывается в шахтах карьерах, используется для выплавки чугуна-________________________
3) Бурого или коричневого цвета, образуется из остатков растений, хорошо горит, впитывает влагу, используется как удобрение и в качестве подстилки для скота-________________
4)Горючая тёмная маслянистая жидкость с резким запахом. Из неё получают бензин, керосин, мазут-______________________
5) Плотная горная порода чёрного цвета, блестит на солнце, тонет в воде, горючая-___________________________________ 2\ 2\
11. Напишите Административный центр Краснодарского края:
________________________________________________________
2\ 2\
12. Администрацию Краснодарского края возглавляет:
а) президент б) губернатор в) мэр 2\ 2\
13. Напишите столицу республики Адыгеи:
________________________________________________________
2\ 2\
14. Какой из регионов не граничит с Краснодарским краем:
а) Республика Адыгея
б) Ставропольский край
в) Волгоградская область 2\ 2\
15. Наука об охране природы называется:
а) экология б) экономика в) этнография
2\ 2\
16. Время появления древних людей на Кубани:
а) 5 тысяч лет назад;
б) более 500 тысяч лет назад;
в) 100тысяч лет назад; 2\ 2\
17. Какой материал использовался для строительства в древности:
а) глина б) бетон в) стекло 2\ 2\
18. Хозяйственная постройка для хранения зерна у казаков:
а) амбар б) погреб в) навес
2\ 2\
19. Обозначь соответствующей цифрой орудия труда и предметы крестьянского быта:

_______________________________________________________
1)телега 2) цеп 3)серп 4)хомут 5) борона
2\ 2\
20. Сельскохозяйственное орудие для обмолачивания зерна:
а) серп б) борона в) цеп 2\ 2\
21. Запиши профессию мастера-ремесленника под его изделием.

___________ ______________ ______________
2\ 2\
Итого:___________Max : 42 балла ________% ______________ уровень:
Оценочный лист к тестовой работе по кубановедению 4 класс 1 полугодие.
№ Умения Балл ученика Макс. балл
1. Умение называть природные зоны Краснодарского края. 2\ 2\
2. Знать расположение природных зон гор Краснодарского края. 2\ 2\
3. Знать полное название крупнейшего заповедника на Кубани. 2\ 2\
4. Знать названия естественных и искусственных водоёмов. 2\ 2\
5. Знать самые плодородные почвы нашего края. 2\ 2\
6. Знать способы защиты почв на полях. 2\ 2\
7. Знать определение полезных ископаемых. 2\ 2\
8. Знать название профессии, занимающейся полезными ископаемыми. 2\ 2\
9. Уметь определять полезные ископаемые. 2\ 2\
10. Уметь по описанию определять полезные ископаемые. 2\ 2\
11. Знать административный центр Краснодарского края. 2\ 2\
12. Знать кто возглавляет административный центр края. 2\ 2\
13. Знать столицу республики Адыгея. 2\ 2\
14. Знать регионы, граничащие с Краснодарским краем. 2\ 2\
15. Знать название науки об охране природы. 2\ 2\
16. Знать время появления древних людей на Кубани. 2\ 2\
17. Знать материал, который использовался для строительства в древности. 2\ 2\
18. Знать название хозяйственной постройки для хранения зерна у казаков. 2\ 2\
19. Уметь обозначать соответствующей цифрой орудия труда и предметы крестьянского быта. 2\ 2\
20. Уметь определять сельскохозяйственное орудие для обмолачивания зерна. 2\ 2\
21. Знать названия профессий мастеров-ремесленников по картинкам изделий. 2\ 2\
Итого: 42\ 42\
Уровень:
Тестирование по кубановедению
4 класс 2 полугодие Вариант 1
ПРОГН.
ОЦЕНКА №
ЗАДАНИЯ МОЯ ОЦЕНКА ОЦЕНКА
УЧИТЕЛЯ
1. В каком веке на месте станицы Тамань существовал древнерусский город Тмутаракань? а) V в. б) XI в. в) XX в. 2\ 2\
2. Учреждение, где собирают, хранят, изучают старинные вещи:
а) архив б) библиотека в) музей 2\ 2\
3. Учёный, который изучает историю, обычаи, традиции, фольклор различных народов: а) этнограф б) археолог в) психолог 4. Как называется мужская меховая шапка у адыгов?
а) папаха б) бешмет в) черкеска 2\ 2\
5. В центральной части герба города Краснодара изображается:
а) булава б) корона в) вензель Екатерины II 2\ 2\
6. Автор проекта памятника Екатерине II:
а) А.А.Козлов б) И.К. Мальгерб в) М.О.Микешин 2\ 2\
7. Когда в Екатеринодаре была открыта первая войсковая школа? а) 1800 год б) 1803 год в) 1820 год 2\ 2\
8. Когда на Кубани грамотность стала всеобщей?
а) 20-годы XX в. б) 20-годы XIX в. в) XIX в. 2\ 2\
9. Знаменитый лётчик, трижды Герой Советского Союза:
а) А.И.Покрышкин б) Е.А.Жигуленко в) Е.Д. Бершанская 2\ 2\
10. Учёный-селекционер, создавший новые сорта подсолнечника:
а) П.П.Лукьяненко б) В.С.Пустовойт в) М.И. Хаджинов 2\ 2\
11. Выдающийся учёный-селекционер, которого называли «хлебный батько»:
а) П.П.Лукьяненко б) В.С.Пустовойт в) М.И. Хаджинов 2\ 2\
12. Первый кубанский космонавт:
а) В.В.Горбатко б) А.И. Березовой в) Г.И.Падалка 2\ 2\
13. «Кубанский Третьяков», чьё имя носит художественный музей: а) Е.Д.Фелицын б) К.В. Россинский в) Ф. А.Коваленко 2\ 2\
14. Писатель, автор исторического романа «Наш маленький Париж»:
а) В.И. Лихоносов б) В.Б. Бакалдин в) В.С. Подкопаев 2\ 2\
15. Врач, учёный, чьё имя носит Краснодарская краевая больница: а) Н.Ф. Мельников-Разведенков б) С.В. Очаповский
в) В.К. Красовитов 2\ 2\
16. Композитор-песенник, чьё имя носит Краснодарская филармония:
а) Г.Ф. Пономаренко б) В.Г. Захарченко в) Г.М. Плотниченко 2\ 2\
17. Обозначь цифрой фотографию архитектурного памятника.

Читайте также:  Для чего полезны оливки

_______________ ______________ ______________ _______________
1) Царские ворота 2) Храм Александра Невского
3) Свято-Троицкий собор 4) Свято-Екатерининский собор 2\ 2\
Итого:___________Max : 34 балла ________% ______________ уровень:
Тестирование по кубановедению
4 класс 2 полугодие Вариант 2
ПРОГН.
ОЦЕНКА №
ЗАДАНИЯ МОЯ ОЦЕНКА ОЦЕНКА
УЧИТЕЛЯ
1. В каком веке на месте станицы Тамань существовал древнерусский город Тмутаракань? а) XX в. б) XI в. в) V в. 2\ 2\
2. Учреждение, где собирают, хранят, изучают старинные вещи:
а) библиотека б) архив в) музей 2\ 2\
3. Учёный, который изучает историю, обычаи, традиции, фольклор различных народов: а) психолог б) археолог в) этнограф 4. Как называется мужская меховая шапка у адыгов?
а) бешмет б) папаха в) черкеска 2\ 2\
5. В центральной части герба города Краснодара изображается:
а) булава б) вензель Екатерины II в) корона 2\ 2\
6. Автор проекта памятника Екатерине II:
а) И.К. Мальгерб б) А.А. Козлов в) М.О.Микешин 2\ 2\
7. Когда в Екатеринодаре была открыта первая войсковая школа? а) 1803 год б) 1800 год в) 1820 год 2\ 2\
8. Когда на Кубани грамотность стала всеобщей?
а) 20-годы XX в. б) XIX в. в) 20-годы XIX в. 2\ 2\
9. Знаменитый лётчик, трижды Герой Советского Союза:
а) Е.Д. Бершанская б) А.И.Покрышкин в) Е.А.Жигуленко 2\ 2\
10. Учёный-селекционер, создавший новые сорта подсолнечника:
а) П.П.Лукьяненко б) М.И. Хаджинов в) В.С.Пустовойт 2\ 2\
11. Выдающийся учёный-селекционер, которого называли «хлебный батько»:
а)М.И. Хаджинов б) В.С.Пустовойт в) П.П. Лукьяненко 2\ 2\
12. Первый кубанский космонавт:
а) А.И. Березовой б) В.В. Горбатко в) Г.И.Падалка 2\ 2\
13. «Кубанский Третьяков», чьё имя носит художественный музей: а) Ф. А.Коваленко б) К.В. Россинский в) Е.Д. Фелицын 2\ 2\
14. Писатель, автор исторического романа «Наш маленький Париж»:
а) В.Б. Бакалдин б) В.И. Лихоносов в) В.С. Подкопаев 2\ 2\
15. Врач, учёный, чьё имя носит Краснодарская краевая больница: а) Н.Ф. Мельников-Разведенков б) В.К. Красовитов
в) С.В. Очаповский 2\ 2\
16. Композитор-песенник, чьё имя носит Краснодарская филармония:
а) Г.Ф. Пономаренко б) В.Г. Захарченко в) Г.М. Плотниченко 2\ 2\
17. Обозначь цифрой фотографию архитектурного памятника.

_______________ ______________ ______________ _______________
1) Царские ворота 2) Свято-Екатерининский собор
3) Свято-Троицкий собор 4) Храм Александра Невского 2\ 2\
Итого:___________Max : 34 балла ________% ______________ уровень:
№ Умения Балл ученика Макс. балл
1. Знать о существовании древнерусского города Тмутаракань. 2\ 2\
2. Знать учреждение, где собирают, хранят, изучают старинные вещи. 2\ 2\
3. Знать фамилию учёного, изучающего историю и обычаи народов: 2\ 2\
4. Знать название мужской меховой шапки у адыгов. 2\ 2\
5. Знать изображение герба города Краснодара. 2\ 2\
6. Знать фамилию автора проекта памятника Екатерине II. 2\ 2\
7. Знать дату открытия первой войсковой школы. 2\ 2\
8. Знать дату, когда на Кубани грамотность стала всеобщей? 2\ 2\
9. Знать лётчика, трижды Героя Советского Союза. 2\ 2\
10. Знать фамилию учёного-селекционера Кубани. 2\ 2\
11. Знать учёного-селекционера, «хлебного батьку». 2\ 2\
12. Знать фамилию первого кубанского космонавта. 2\ 2\
13. Знать фамилию «Кубанского Третьякова». 2\ 2\
14. Знать писателя романа «Наш маленький Париж». 2\ 2\
15. Знать врача, чьё имя носит Краснодарская краевая больница. 2\ 2\
16. Знать композитора-песенника, чьё имя носит филармония. 2\ 2\
17. Знать архитектурные памятники города Краснодара. 2\ 2\
Уровень____________________ Итого: 34\ 34\
Оценочный лист к тестовой работе по кубановедению 4 класс 2 полугодие
Оценочный лист к тестовой работе по кубановедению 4 класс 2 полугодие
№ Умения Балл ученика Макс. балл
1. Знать о существовании древнерусского города Тмутаракань. 2\ 2\
2. Знать учреждение, где собирают, хранят, изучают старинные вещи. 2\ 2\
3. Знать фамилию учёного, изучающего историю и обычаи народов: 2\ 2\
4. Знать название мужской меховой шапки у адыгов. 2\ 2\
5. Знать изображение герба города Краснодара. 2\ 2\
6. Знать фамилию автора проекта памятника Екатерине II. 2\ 2\
7. Знать дату открытия первой войсковой школы. 2\ 2\
8. Знать дату, когда на Кубани грамотность стала всеобщей? 2\ 2\
9. Знать лётчика, трижды Героя Советского Союза. 2\ 2\
10. Знать фамилию учёного-селекционера Кубани. 2\ 2\
11. Знать учёного-селекционера, «хлебного батьку». 2\ 2\
12. Знать фамилию первого кубанского космонавта. 2\ 2\
13. Знать фамилию «Кубанского Третьякова». 2\ 2\
14. Знать писателя романа «Наш маленький Париж». 2\ 2\
15. Знать врача, чьё имя носит Краснодарская краевая больница. 2\ 2\
16. Знать композитора-песенника, чьё имя носит филармония. 2\ 2\
17. Знать архитектурные памятники города Краснодара. 2\ 2\
Уровень____________________ Итого: 34\ 34\

  • testirovanie_po_kubanovedeniyu_4_klass_za_1_i_2_polugodie
    Размер файла: 345 kB Загрузок: 1

источник

Самостоятельные и проверочные работы по кубановедению служат для проверки знаний учащихся на уроках кубановедения в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные и проверочные работы по кубановедению в начальной школе»

Е. А. Хачатурова, Н. А. Корсакова и другие «История Кубани в рассказах и иллюстрациях», для 4-5 классов,

М. В. Мирук «Кубановедение» для 3-4 классов

Учени____ 4 «____» класса МОУСОШ № 11

Глава 1 «Путешествие в далёкое прошлое»

Древний человек на Кубани. Появление скифских племён на Кубани.

1. Когда, по мнению ученых, появились на Кубани древние люди?_______________________.

2. Место поселения древних людей называется _____________________________________.

3. Какой климат был в те далёкие времена? _________________________________________.

4. Самая древняя стоянка на Кубани называется ______________________________________.

5. Как выглядел древний человек: рост_________________________________________,

6. Основные занятия древних людей: мужчины _______________________________________,

7. На кого охотились древние люди? _________________________________________________.

8. На рубеже, каких веков появились на Кубани скифы? ________________________________.

9. Кто такие скифы? ______________________________________________________________.

10. Вставь в текст нужные слова, характеризующие скифские племена:

(коварности, неожиданно, громко, лука, многочисленные, ростом, ни старого)

«… Это ______________________ отряды, появляющиеся___________________. Скифы маленькие______________, коренастые. Из-за своей __________________ и жестокости не щадят ________________, ни малого. Отличные наездники, метко стреляют из__________. Очень ____________ говорят».

11. Что такое курган? _____________________________________________________________

12. Почему при раскопках курганов археологи находят много золотых украшений?

1. В каком веке до новой эры появились на Кубани греческие поселения? __________________

2. Чем вызвал интерес греков к восточному побережью Чёрного моря и к берегам Азовского моря? _____________________________________________________________________________

3. С кем советовались греки, прежде чем поселиться на новых землях?___________________

4. Перечисли, что с собой везли греки на кораблях?

для посева (что?) ____________________________________________________________

лозу (чего?) _________________________________________________________________

5. Названия городам давали по имени ________________________________________

6. Дай современное название географическим объектам:

7. Чем занимались греки на Кубани? ___________________________________________________

8. Определи соответствие определениям, проведи стрелки.

Сосуд для вина, масла, сужающийся книзу, с узким горлом и двумя ручками.

Древнегреческая богиня любви и красоты

Древнегреческий бог вина и виноделия.

Струнный музыкальный инструмент

Государство, объединявшее греческие города-колонии на берегах Азовского и Чёрного морей.

Племена, жившие в I тысячелетии до новой эры на Кубани.

1. Перечисли, какие племена жили на Кубани до появления греческих поселений?__________________________________________________________________________

2. Круглые дома с камышовыми крышами строили осёдлые земледельческие племена, называемые ________________________________________________________________________

3. Поселение, огороженное, рвом и частоколом, называется ____________________________

Главным занятием меотов было земледелие. Часть урожая продавалась греческим купцам. На пастбищах разводили скот. Но настоящим богатством племён, живших вдоль берегов тёплого и мелководного Меотийского озера, стала рыба. Её коптили, вялили, сушили на солнце, солили в специальных ямах. Всё это …__________________________________________________________

5. Во II веке до новой эры на берегах Меотийского озера появились родственные скифам воинственные, кочевые племена называемые ___________________________________

6. Выбери и подчеркни те качества, которые соответствуют этим племенам:

ВОИНСТВЕННОСТЬ, ДОБРОДУШИЕ, ОЗЛОБЛЕННОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, КОВАРНОСТЬ, СМЕКАЛКА, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕНАВИСТЬ, ХИТРОСТЬ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ЗАВИСТЬ.

7. Заполни сравнительную таблицу. Во втором столбце зачеркни лишние слова.

Занимались земледелием, вели осёдлый образ жизни.

Скифы, сарматы, меоты, греки.

Были прекрасными ремесленниками, готовили вина, изготавливали глиняную посуду.

Скифы, сарматы, меоты, греки.

Были кочевыми племенами-воинами.

Скифы, сарматы, меоты, греки.

Строили круглые дома, крытые камышом, снаружи огороженные частоколом.

Скифы, сарматы, меоты, греки.

Хоронили умерших царей, нагребая огромный холм-курган.

Скифы, сарматы, меоты, греки.

8. Каковы причины ослабления и падения Боспорского царства?___________________________

Кубань в I тысячелетии новой эры.

Древнерусское княжество, существовавшее на территории Кубани в XXI в. называлось _________________________________________________________________ ,

Читайте также:  Полезны ли бобы жареные

и находилось на ______________________________________________________________

После победы киевского князя Святослава над кочевыми племенами, земли Таманского полуострова вошли в состав ___________________________________________________

Определи соответствие определениям, проведи стрелки.

Рубаха из металлических колец, защищающая воина.

Кочевники, ставшие основным населением кубанских степей в XII в.,

их войско иногда использовали русские князья в борьбе друг с другом.

Земля, передаваемая по наследству от отца к сыну.

Друг, приятель, побратим у кавказских горцев

Кочевники, переселившиеся в кубанские степи в конце XI-XVI в.

Название адыгов в русских летописях

В Древней Руси назвалось княжеское войско.

Название половецких каменных статуй.

Коренное, осёдлое население Прикубанья.

4. Что делали на Кубани итальянцы? __________________________________________________

5. Чем занималось коренное население Прикубанья? (Опиши подробнее, используя художественное произведение «Странствия Генуэзского гостя»)

Переселение казаков на Кубань.

С XV по XVIII в. народы, заселявшие земли Кубани были под властью какой страны?

2. Как называлось вольное казачье «государство»? ______________________________________

3. Какой князь являлся покровителем запорожских казаков? _____________________________

4. В каком году Екатерина II пожаловала Черноморскому казачьему войску земли Кубани?

5. Из слов составь 2 предложения о переселении Запорожских казаков на Кубань:

1. САВВЫ БЕЛОГО, ПУТЬ, КАЗАКИ, В, ПЕРВЫМИ, ФЛОТИЛИИ, ОТПРАВИЛИСЬ, АВГУСТЕ, ГОДА, В, 1792, КОМАНДОВАНИЕМ, ПОД, ГРЕБНОЙ.

ЧЕПЕГА, В, ГОДА, СЕНТЯБРЕ, КОШЕВОЙ, ОТПРАВИЛСЯ, АТАМАН, 1792, К, УКРЕПЛЕНИЮ, ЕЙСКОМУ.

6. Проверь свою память. Что такое…

КАЗАЧЬИ РЕГАЛИИ- _______________________________________________________________

ЧЕРНОМОРСКИЕ КАЗАКИ — ________________________________________________________

7. Со временем казачьи курени превратились в большие поселения и стали называться…

Кавказская война 1817-1864 года

1. Назови причину развязывания Кавказской войны_______________________________________

2. Под чьим руководством на Кубани началось строительство оборонительных линий?

3.Впиши, к какой религиозной вере относились:

4. Определи соответствие определениям, проведи стрелки.

1. Пограничный отряд, а также место, где находится такой отряд.

2.Небольшое укрепление на кордонной линии, рассчитанное

3. Общее название закубанских горцев, в том числе адыгов, русскими.

4. Мужская шапочка в форме усечённого конуса с кисточкой.

5. Приют для стариков, инвалидов.

6. Особо привилегированные (лучшие) войска.

7. Вид тяжёлой кавалерии (конного войска)

5. Казаки несли пограничную службу, при этом оставались (кем?) ________________________

6. Определи, какие действия принадлежат казакам и горцам? Отметь стрелками.

КАЗАКИ ОСВАИВАЛИ НОВЫЕ ЗЕМЛИ ГОРЦЫ

НАРУШАЛИ ГРАНИЦУ ГОСУДАРСТВА

БРАЛИ В ПЛЕН ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ

СТРОИЛИ ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

7. Вставь в текст недостающие слова:

Жизнь в линейной станице начиналась рано утром. На рассвете во все стороны ____________ конные разъезды, чтобы «осветить» местность. И только когда они доносили, что кругом всё ______________ и следов черкесов не обнаружено, растворялись ворота и станичники _______________ на свои работы. В каждом саду, на каждой ниве или бахче становился мальчишка или дед с ружьём, чтобы вовремя _____________________об угрозе нападения. Суровая обстановка на Кавказской линии заставляла казачат уже в 8 лет ловко ___________ конём, а в 14 – владеть оружием. Не уступали своим мужьям, братьям и сыновьям храбрые казачки. Случалось, что и им приходилось _____________ в руки винтовку.

В каком году в Екатеринодаре была открыта первая школа Черноморского казачьего войска? ________________________________________.

Первым просветителем – распространителем знаний на Кубани был (кто?)

Что такое церковноприходское училище? ________________________________________

В 1913 году в Бесскорбной было построено церковноприходское училище или другое учебное заведение? Как оно назвалось и для чего предназначалось? Какие предметы изучали? Опиши.

5. Какие на Кубани строили хаты? _________________________________________________

6. В обычаях, языке, одежде, быте населения кубанских станиц прослеживаются черты трёх традиционных культур. Каких, назови? ___________________________________________

7. Определи, к какому народу принадлежат эти слова. Во втором столбце зачеркни лишние слова.

Великая Отечественная война. Знаменитые люди современной Кубани.

1. Укажи дату и год начала Великой Отечественной войны______________________________

2. С кем сражались русские воины в Великой Отечественной войне? ______________________

3. В каком году война пришла на Кубань? _______________________________________________

4. Заполни таблицу. Напиши, чем знамениты эти люди.

Итоговая проверочная работа

1. Площадь Краснодарского края равна _______________________________________________.

2. Самая древняя стоянка называется _________________________________________________.

3. Чем занимались древние женщины и мужчины?______________________________________ _________________________________________________________________________________.

4. Какие растения завезли на Кубань греки? ___________________________________________

5. Как называются скифские захоронения? ____________________________________________.

6. В каком году начали переселяться запорожские казаки на Кубань? ______________________.

7. Из чего строили свои хаты казаки? _________________________________________________.

8. От кого защищали свои станицы казаки во время Кавказской войны? ____________________.

9. Кто является первым просветителем на Кубани? ______________________________________.

10. В каком году была основана наша станица? __________________________________________.

11. По чьей инициативе в станице была построена учительская семинария?__________________.

12. Самый знаменитый творческий коллектив Кубани под руководством В. Захарченко называется

13. Что такое рельеф? ________________________________________________________________.

14. Как называется северная часть края? _________________________________________________

15. Как называется южная часть края? ___________________________________________________

16. Какие горы находятся на территории края?____________________________________________

17. Самая высокая гора края? __________________________________________________________

18. Где расположены вулканы и как их называют на Кубани? _______________________________

называют их ________________________________________________________________________

19. Что такое климат? ________________________________________________________________

20. Какой климат на равнине? _________________________________________________________

21. Где субтропический климат? _______________________________________

22. Что такое бора и где его можно наблюдать? ___________________________________________

23. Самое тёплое море нашего края? ____________________________________________________

24. Что такое плавни? ________________________________________________________________

25. Что такое лиманы? ________________________________________________________________

26. Где берёт начало река Кубань? ______________________________________________________

27. Как называются деревья, сохранившиеся с древних времён? _____________________________

28. Какое дерево является самым прочным? _____________________________________________

29. Какие животные и птицы живут на равнине? Перечисли _______________________________

30. Перечисли животных, живущих в горах? _____________________________________________

31. Самая крупная кошка Кавказского заповедника? _______________________________________

32. Кто такой вепрь? __________________________________________________________________

33. Какие животные падают на свои рога? ________________________________________________

34. В каком море водится больше всего рыбы?____________________________________________

35. Есть ли в Чёрном море акулы? Если да, то, как их называют? ____________________________

36. Как называются морские «хризантемы»? ______________________________________________

37. Какая рыба любит только чистую горную воду? ________________________________________

38. Из какого минерала изготавливают цемент? ___________________________________________

39. В каком кубанском городе есть завод по производству цемента ___________________________

40. Какое полезное ископаемое называют «чёрное золото»? _________________________________

41. Из чего делают стекло? ____________________________________________________________

42. Как называется столица Адыгеи? ____________________________________________________

43. На каком материке находится наша страна? ___________________________________________

44. Кто является главой администрации края? ____________________________________________

45. В каком районе находится наша станица? _____________________________________________

46. Столицей края является город _______________________________________________________

47. Столицей нашей страны является город _______________________________________________

48. Президентом страны является _______________________________________________________

Творческое задание Нравится ли тебе предмет Кубановедение? Какие темы больше всего тебе понравились и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

источник

Итоговый тест по кубановедению за 3 класс

Что такое рельеф?
— природа края
— форма территории края
— форма земной поверхности

К формам рельефа не относятся:

Быстрое движение земной коры – это:

— холодный сильный ветер, часто дует в районе Новороссийска

— вода, воздух, песок, перегной

— поваренная соль, сахар, песок, глина

Какое растение не встречается в Краснодарском крае:

Какой из грибов несъедобный:

Какой древнегреческий город существовал на месте современной станицы Тамань?

Кто возглавлял первый отряд казаков, переселившихся на Кубань:

Кто руководил строительством военного укрепления, рядом с которым позже был заложен город Екатеринодар:

Сколько куренных селений основали казаки-черноморцы?

В каком году был основан город Екатеринодар?

Какой собор был первым построен в Екатеринодаре?

— Собор Воскресения Господня

Какое сочетание цветов соответствует цветам флага Краснодарского края?

Что изображено на современном гербе Краснодарского края:

Слова гимна «Ты, Кубань, ты наша родина» написал:

Какой город является столицей республики Адыгея?

1.Какой природной зоны нет в Краснодарском крае?

2.Полное название крупнейшего заповедника на Кубани :

· Кавказский государственный природный биосферный заповедник

· Краснодарский биосферный заповедник

3.Определи, какой из водоёмов искусственный:

4. Какие водоёмы есть в нашем крае?

5.Самые плодородные почвы нашего края:

6.Для защиты почвы на полях необходимо:

· вносить большое количество ядохимикатов и удобрений

· использовать для обработки почвы тяжёлую технику

· проводить снегозадержание, сажать полезащитные лесополосы

8.К полезным ископаемым относятся:

9.Какой из регионов не граничит с Краснодарским краем?

10. Администрацию Краснодарского края возглавляет:

Тесты по кубановедению 3 класс

1. Вставь пропущенные слова:

Всю северную часть края занимает ___________________________________ равнина. Она включает в себя _______________________ и ____________________ низменности, а также __________________________ равнину.

2. В городе Темрюке есть грязевой вулкан, кратер которого напоминает огромную тарелку. Как он называется? ________________________________________

3. Назови самую высокую точку Кавказских гор. ______________________

4. Назови, какие стихийные бедствия бывали в нашем крае. Опиши одно из них. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Соедини древнее название географических объектов с современными

6. Распредели водоемы на 2 группы: Мзымта, Абрау, Ханское, Ея, Кирпили, Соленое. Обоснуй свой выбор.

7. Подчеркни животных, занесенных в Красную книгу.

8. Напиши название заповедника, находящегося в Краснодарском крае. _________________________________________________________________________

9. Что называют дольменом? ___________________________________________________________________________

10. Чем известно Голубицкое озеро? ______________________________________________

11. Какие растения называются реликтовыми. Приведи примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Соедини дату с событием

1942 – 1943 основание города Екатеринодара

1793 переименование Екатеринодара в Краснодар

2014 высадка первого отряда казаков на берегу Тамани

1792 Олимпийские игры в Сочи

13. Опиши, как выглядела походная церковь казаков. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Из чего были вылиты первые колокола для храмов на Кубани? ______________________________________________________________________________

15. Дополни описание герба Краснодарского края:

На зеленом щите изображена золотая зубчатая стена с башнями — ________________________________________________________________________. Открытые ворота символизируют ________________________________________________. Щит увенчан короной и штандартом. За щитом – лазоревые знамена, пожалованные нашим предкам за _______________________________________________________. Дважды повторяется на гербе Краснодарского края двуглавый орел — ________________________________________________________________________.

16. Кто автор гимна Кубани? ____________________________________________________________________________

17. Назови столицу республики Адыгея _____________________________________________

18. Распредели кубанские фамилии на 2 группы: Горобец, Бондарь, Коваль, Зозуля, Пивень, Крамарь. Обоснуй ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Как зовут женщину, которая не воевала, но награждена орденом Отечественной Войны 1 степени? Где находится памятник в ее честь?

20. Дополни кубанские пословицы:

Ремесло и труд _______________________________________

Всякому молодцу ремесло _____________________________

Ремесло не коромысло:________________________________________________________

Казан проверяют по звону, ____________________________________________

Казак без службы _____________________________________________

Казак и в беде _______________________________________________

источник

1. Кто основал Московский университет

2. Из чего состоят горные породы

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

5. Горные породы могут быть:

6. Полезные ископаемые – это

б) горные породы и минералы, которые использует человек

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

12. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать

13. Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?

Полную информацию смотрите в файле.

Тест 1 «Полезные ископаемые»

1. Кто основал Московский университет

а) Пушкин б) Ломоносов в) Кутузов

2. Из чего состоят горные породы

а) из минералов б) из камней в) из воды и песка

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

а) алмаз б) соль в) золото г) кварц д) гранит

5. Горные породы могут быть:

а) твёрдые б) воздушные в) жидкие г) хрупкие д) газообразные

Читайте также:  Полезные советы в математике

6. Полезные ископаемые – это

а) осадочные породы в) органические вещества

б) горные породы и минералы, которые использует человек

7. Месторождения полезных ископаемых – .

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

а) все полезные вещества б) витамины в) древние вещества

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

а) каменный уголь б) нефть в) гранит г) природный газ

а) кирпич б) песок в) железная руда г)глина

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

а) песок б) гранит в) известняк г) нефть

12. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать

а) черный цвет б) твердый в) горючий г) блестящий

13.Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?

а) каменная соль б) железная руда в) торф г) гранит

1. Кто основал Московский университет

а) Пушкин б) Ломоносов в) Кутузов

2. Из чего состоят горные породы

а) из минералов б) из камней в) из воды и песка

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

а) алмаз б) соль в) золото г) кварц д) гранит

5. Горные породы могут быть:

а) твёрдые б) воздушные в) жидкие г) хрупкие д) газообразные

6. Полезные ископаемые – это

а) осадочные породы в) органические вещества

б) горные породы и минералы, которые использует человек

7. Месторождения полезных ископаемых – это места, где находятся их большие скопления.

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

а) все полезные вещества б) витамины в) древние вещества

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

а) каменный уголь б) нефть в) гранит г) природный газ

а) кирпич б) песок в) железная руда г)глина

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

а) песок б) гранит в) известняк г) нефть

Тест 2 Наши подземные богатства.

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи б) геологи в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы

3. В строительстве используются …

а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

а) каменного угля, янтаря, мела б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы;

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, железную руду

а) известняк, песок, глину б) золото, малахит, мрамор

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

б) железная руда, поваренная соль, мел

в) каменный уголь, антрацит, торф

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи б) геологи в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы

3. В строительстве используются …

а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

а) каменного угля, янтаря, мела

б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы;

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, железную руду

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

источник

Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые»

1) Определи полезное ископаемое по его условному обозначению.

Ф. И. ___________________________

Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые»

1) Определи полезное ископаемое по его условному обозначению. Подпиши.

__________________________ ______________________________

2) Соотнеси понятия.

Алюминий Руды цветных Красный железняк

Бурый железняк металлов Золото

Цинк Руды чёрных Свинец

3) Напиши известные тебе относящиеся к следующим группам полезнее ископаемые:

Горючие полезные Рудные полезные Нерудные полезные

ископаемы ископаемые ископаемые

________________ _________________ ____________________

________________ __________________ _____________________

_______________ __________________ _____________________

1) Природные места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются:

2) Отделение руды от пустой породы называется:

А) обогащение руды б) сплав

3) Полезные ископаемые, обладающие магнитным свойством –

А) руды цветных металлов; б) руды чёрных металлов

4) Из руд цветных металлов получают:

А) медь, свинец, алюминий, золото;

А) чугун; б) латунь; в) бронза; г) сталь.

6) Сплав меди с оловом, алюминием и никелем –

А) бронза; б) чугун; в) латунь; г) сталь.

7) Основные месторождения полиметаллических руд в Казахстане находятся:

8) Наиболее качественным каменным углём является:

Б) обыкновенный каменный уголь;

9) Горючая маслянистая жидкость с запахом бензина, называется:

А) Бензин; б) глицерин; в) нефть; г) вода.

10) Апак Байжанов открыл Карагандинское месторождение

Ф. И. ___________________________

Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые»

1) Определи полезное ископаемое по его условному обозначению. Подпиши.

__________________________ ______________________________

2) Соотнеси понятия.

Алюминий Руды цветных Красный железняк

Бурый железняк металлов Золото

Цинк Руды чёрных Свинец

3) Напиши известные тебе относящиеся к следующим группам полезнее ископаемые:

Горючие полезные Рудные полезные Нерудные полезные

ископаемы ископаемые ископаемые

________________ _________________ ____________________

________________ __________________ _____________________

_______________ __________________ _____________________

1) Природные места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются:

2) Отделение руды от пустой породы называется:

А) обогащение руды б) сплав

3) Полезные ископаемые, обладающие магнитным свойством –

А) руды цветных металлов; б) руды чёрных металлов

4) Из руд цветных металлов получают:

А) медь, свинец, алюминий, золото;

А) чугун; б) латунь; в) бронза; г) сталь.

6) Сплав меди с оловом, алюминием и никелем –

А) бронза; б) чугун; в) латунь; г) сталь.

7) Основные месторождения полиметаллических руд в Казахстане находятся:

8) Наиболее качественным каменным углём является:

Б) обыкновенный каменный уголь;

9) Горючая маслянистая жидкость с запахом бензина, называется:

А) Бензин; б) глицерин; в) нефть; г) вода.

10) Апак Байжанов открыл Карагандинское месторождение

источник

Красюк Надежда Васильевна.

Учитель начальных классов.

Проверочная работа по кубановедению.

1. Какие растения называют реликтовыми?___________________________ ________________________________________________________________

2. Почему на Кубани такое многообразие растительности?_______________

3. Что выращивают на полях Краснодарского края? ______________________

4. Какие травы растут возле твоего дома?_______________________________

5. Какие лекарственные растения ты знаешь? ___________________________

6. О каком растении говорят «помогает от 99-ти болезней»?________________________________________________________

7. Лекарства, в состав которых входит это растение, применяют при кровотечениях. Из этого растения готовят суп.__________________________

8. Чай из цветов какого растения помогает при простуде? _________________

9. Какое лекарственное растение обязательно встретишь на любой дорожке?__________________________________________________________

10. На какие две группы можно разделить деревья? ______________________

11. Почему хвойные деревья называют вечнозелёными?__________________

12. Какое растение (дерево) служит символом Кубани? ___________________

Красюк Надежда Васильевна.

Учитель начальных классов.

Проверочная работа по кубановедению.

1 .Как называются моря, которые находятся на территории Краснодарского края?

2 .Как называется искусственное море, построенное людьми?

З .Как называется главная река нашего края?

4 .На какие две группы можно разделить все реки? Приведи пример.

6 .Перечисли самые большие и красивые озёра нашего края.

7 .Что образуют степные реки при впадении в Азовское море?

8 .Мелкие водоёмы с не стоячей водой.

9 .Сколько рек в Краснодарском крае? ______________________________________________________________________

Красюк Надежда Васильевна.

Учитель начальных классов.

Проверочная работа по кубановедению.

Фамилия, Имя ________________________________________________

1. Какие бывают мыши? ___________________________________________________________________________

2. Небольшое животное 12-20 см, большую часть жизни проводит во сне. ___________

3. Кто относится к семейству грызунов? ____________________________________________________________________________

4. Как называют животных, которые питаются другими животными? _________________________________________________________________________

5. Самый маленький хищник на Кубани? ___________________________________________________________________________

6. Самые крупные хищники Кубани? _____________________________________________________________________________

7. Это парнокопытное всеядное животное, у него любимое блюдо – земляные черви?

8. Главное украшение этого животного – ветвистые рога? ___________________________________________________________________________

9. когда был создан Кавказский заповедник? ____________________________________________________________________________

10. Самое крупное травоядное животное нашей страны? _____________________________________________________________________________

11. Перечисли несколько травоядных животных. _____________________________________________________________________________

12. Перечисли несколько хищных животных. _____________________________

13. Какие животные самые многочисленные? ____________________________________________________________________________

14. Приведите пример пресмыкающихся. _____________________________________________________________________________

15. Что является главной пищей зелёных ящериц? _____________________________________________________________________________

16. Кого в лесу больше: зверей или животных? _____________________________________________________________________________

—> 31.10.2012 0 28792 3913

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Многие преподаватели и администраторы ОУ задумываются о том, как, во-первых, записать свой урок с экрана или камеры, и, второе, как можно вести трансляции в интернете для широкой общественности, по типу вебинаров. И для записи экрана, и для ведения вебинаров есть ряд дорогостоящих сервисов и программ, однако мы хотим рассмотреть бесплатные возможности записи видеоуроков и онлайн-вещаний. Эта статья расскажет, как организовать онлайн родительское собрание, совещание, методическое объединение, вебинар или вещание урока.

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/10/21/testy-po-kubanovedeniyu-4-klass
  • http://schoolfiles.net/985009
  • http://multiurok.ru/index.php/files/samostoiatiel-nyie-i-provierochnyie-raboty-po-kuba.html
  • http://pandia.ru/text/80/359/1731.php
  • http://videouroki.net/razrabotki/test-dlya-nachalnykh-klassov-po-teme-poleznye-iskopaemye.html
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/provierochnaia_rabota_polieznyie_iskopaiemyie_4_klass
  • http://pedsovet.su/load/141-1-0-31374