Меню Рубрики

Умен не тот кто много знает а тот чьи знания полезны

«Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны.Это высказывание древнегреческого поэта Эсхила как нельзя лучше характеризует . »

Мудр не тот, кто много знает, а тот,

чьи знания полезны.Это высказывание древнегреческого поэта Эсхила как нельзя лучше

характеризует современного учителя. Много знать — это одно дело,

а сделать свои знания достоянием других — эта задача под силу не каждому.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?

Профессия учитель — самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Быть педагогом — это не профессия, это вся жизнь!

Можно быть уверенным, что каждый учитель помнит начало своего

Я взяла свой первый класс, когда мне исполнилось 18 лет.

Впервые войдя в свежеокрашенные двери Варфоломеевской СОШ, я поняла, что преподавание — это мое на всю жизнь.Вот уже 34года я обучаю ребят русскому языку и литературе и ни разу не пожалела о своем выборе.

Являясь одним из тех людей, которые фанатично преданы профессии

и не мыслят своей жизни вне школы, я считаю, что мой главный вклад вповышение статуса учителя — это мой личный пример, мой каждодневный труд.

Я мечтала стать учителем с детства, поскольку более благодарной, радостной, позитивной и социально значимой профессии не существует.

Я понимаю ту ответственность, которую беру на себя каждый день, ведь

именно от меня зависит, какой запомнят школу мои ученики, и как сложатся их дальнейшие взаимоотношения с русским языком.

Ответом на этот вопрос будет — ЛЮБОВЬ. Любовь к детям, любовь кшколе.

Глаза цветов, глаза ребёнка.

Мир полон тайн, загадок, и каждая — за закрытой дверью. Перед учителем стоит главная задача — найти ключики к этому удивительному миру,

чтобы детская душа распахнулась и волшебной, удивительной птицей

вылетела в этот мир, полный чудесных красок, чарующих звуков, и приэтом не поранила своих, пока еще не окрепших крыльев.

Ребёнок — это уникальный, неповторимый мир детства. Я захожу вкласс и не просто вижу, а чувствую на себе взгляд десяти пар глаз,

таких разных: весёлых и грустных, пытливых и задумчивых, озорных и

серьёзных, но в каждом взгляде — надежда, надежда на то, что учитель

поймёт, полюбит и поможет. И я стараюсь оправдать их надежды. Я ощущаю их энергию, их тепло. Каждый день, каждый час, каждую минуту я

стараюсь вселить в их души свою убеждённость в том, что счастлив тот

человек, кто умеет любить все вокруг и умеет делать людям добро.

Я счастлива, счастлива потому, что могу быть кому-то полезной, могу подарить минуты радости и капельки счастья другим.

Я люблю свою работу и чувствую себя на своем месте. Чувство удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями, уберегает от равнодушия и пессимизма. Я счастливый человек.

Я — Учитель… Учитель русского языка и литературы… Человек,

призванный «сеять разумное, доброе, вечное»…

Я никогда не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Да,

тетради, планы, бессонные ночи. Но в этой круговерти я поняла одно — я

счастливый человек, ведь у меня есть семья и, конечно же, моя школа, безкоторой я не могу обходиться, да и она, как мне кажется, тоже…

Сейчас у меня 11-й класс. В нём учатся ребята, для которых

слова «Мы в ответе за всё…» стали путеводной звездой. А ещё — мои ученики участники различных конкурсов, олимпиад. Многие из них – победители. Они уже сейчас знают, какое место хотят занять в этой жизни.

И я понимаю, что в этом есть и моя частичка, частичка простого учителя

из глубинки…Я люблю своих детей, люблю свою работу и, каждый раз приходя на урок, понимаю, что только вместе, сообща, мы можем всё. Я не открою никаких секретов, если скажу, что всё получится только тогда, тогда мы полюбим своих детей, и, самое главное, они будут отвечать нам взаимностью…

Учителем быть непросто. Взаимоотношения учеников и учителя во многом зависят от личности учителя. Ведь учителя бывают разные. Учитель всегда балансирует на грани чего-то опасного и загадочного. Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться пробудить ученика к самовоспитанию, быть жестким и требовательным важно, но развить личность ребенка возможно только через ее раскрепощение; послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а попытайся полюбить трудного и неспособного. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепишь. Педагоги – прежде всего воспитатели, морально, нравственно, мировоззренчески, этически, эстетически влияющие на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам обладаешь. Как – то я спросила одиннадцатиклассников: »Что важно для вас в учителе?» Их ответ подтвердил мою точку зрения: учитель должен быть Личностью. Значит, педагог обязан быть личностью, личностью нравственной, честным человеком, не должен быть равнодушным, двоедушным. Только Личность может быть интересна своим ученикам. Учитель должен иметь высокую степень доброты, терпения, сдержанности. Получился почти идеальный портрет. Вы скажете: легко ли? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой два десятка ребят, способных порой свести с ума. Дома родители иногда от единственного ребенка не знают, куда деться. Но эти родители не попали в учителя, а мы выбрали эту профессию, значит, нам надо уметь владеть собой.

Учитель должен, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается. Кто умеет прощать и щадить. Не пришел ребенок на уборку – разберись, а может, он правда себя плохо чувствовал, видишь, что на твоем уроке литературы ученики заняты чем-то другим – не будь слишком строг – а, может быть, твой урок неинтересный – значит, сам виноват, не торопись ставить плохую оценку, не ущемляй, умей щадить.

Труд учителя неимоверно труден. Но, мне кажется, что если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к ребенку. С таким учителем ребенок не будет чувствовать себя объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужны учительский такт, сердечность, ум. Известный русский невропатолог Бехтерев говорил: «Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач». Если перефразировать эти слова, можно сказать: если после разговора с учителем, ребенок хоть немного не чувствует себя обогащенным, если его напряжение не снимается, если плохое настроение не проходит – то это не учитель.

Однажды в разговоре со своим бывшим учителем я услышала такие слова: «Не бойся быть с учениками доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой тепла и добра».

И вот я уже сама, проработав несколько десятков лет в школе, всегда стараюсь придерживаться этих слов. Мысль, о том, что я вкладываю свою частичку в организацию жизни Будущего, накладывает на меня огромную ответственность.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину, чтобы выводы на уроке преподносились не в готовом виде, ведь этого сейчас от нас требует и время. Современный мир стал информационно единым. Компьютер проник во все сферы деятельности человека. Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни.

Я считаю, что информатизация образования должна быть впереди информатизации других отраслей человеческой жизни, поскольку знания и

навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов

деятельности человека. К сожалению, современная школа, особенно сельская, далека от этого идеала. Но уже то, что к нам пришёл компьютер и

Интернет — большой шаг вперёд.

Использование компьютера повышает информационную обеспеченность учителя и учащихся, влияет на мотивацию обучения, даёт возможность обучаться самостоятельно, повышает индивидуализацию обучения, выступает как средство повышения эффективности оперативности и объективности оценки знаний учащихся. Очевидно, что информатизация образования необходима и должна внедряться более быстрыми темпами, чтобы не отстать от современной жизни.

Моя педагогическая практика начиналась с традиционных методов

обучения. Я в восторге от введения компьютерных технологий в образовательный процесс. Огромная масса технических средств существенно облегчает подготовку к урокам, освобождает время для творческой деятельности. В современном обществе, вступившем в эру глобальной информатизации, более востребованными становятся специалисты, умеющие разбираться в потоке информации. Задача учителя состоит в том, чтобы самому уметь выделять главное в потоке информации и научить этому своихучеников. Сегодня нет ни одной школы, в которой не было бы

компьютеров. Уроки без применения компьютерных технологий ушли впрошлое. У учеников возрастает спрос на знания.

Использование учителями электронных информационных ресурсов

активизирует образное мышление учащихся, повышает их интерес кизучаемому предмету и создает условия для наиболее полной реализации

принципа личностно-ориентированного обучения.

И, если это дети понимают, то на душе теплеет, пошел мыслительный процесс, впереди ещё масса работы, но именно в такие моменты понимаешь: шаг к выполнению главной миссии учителя – воспитанию человека мыслящего – сделан! Поэтому я стараюсь на своих уроках создать интеллектуальную и эмоциональную обстановку, демонстрирую полное доверие к детям, стремлюсь чувствовать психологический настрой класса и принимать его. Мне нравится учить детей и учиться у них, и учиться вместе со своими учениками. Главное не останавливаться и не опускать руки! Это поразительно, когда, увлекая, увлекаешься сам, наверное, это и есть творчество и любовь.

У знаменитого Шота Руставели есть строки: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое». Я стараюсь отдать все, что могу: знания, любовь, доброту, заботу, но я намного больше получаю от своих учеников: они дают мне огромный жизненный заряд, учат меня творить. Верю в то, что все мои ученики будут прекрасными людьми, талантливыми работниками, потому что иначе и быть не может.

Пройдет десять лет, и снова я увижу их, моих учеников, повзрослевших и возмужавших, шагнувших в сложный и противоречивый мир. Дай Бог, чтобы их способности и таланты могли проявиться в полной мере.

Я не желаю им удовлетворенности, потому что она ведет к самодовольству и почиванию на лаврах. Пусть лучше вспомнят девиз: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»

«Сердце отдаю детям» — девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия, потому что приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной, ведь каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя. Вижу благодарные улыбки родителей, ведь для них самое главное, чтобы их ребёнку было хорошо. Чувствую поддержку своих коллег, которые помогут и поддержат втрудную минуту. И это счастье есть у меня каждый день, только благодарятому, что я — педагог. Я горжусь тем, что я – педагог.

И пусть ответом на тему моей работы будут слова: «Иду по пути Служения, Служения Детям. Я теперь знаю, зачем жить».

«Борисова И.Д., учитель английского языка Балог Я., обучающаяся 8 кл. Русские иностранцы В настоящей статье кратко представлен материал о так называемых «русских иностранцах» словах, пришедших из английского языка в р. »

«Муниципальная Кантемировская средняя общеобразовательная школа №2 Кантемировского муниципального района Воронежской области «Утверждаю» Директор школы_ /Ю.Н. Толбин./ Приказ №_124 от «_24″_августа_ 2016г. «Согласованно» Зам. директора по УВР/Н.Н Бутурлакина / «Рассмотрено» На за. »

«Оценка метапредметных результатов на уроках математики в 5 классе Козловская Н.А., учитель математики МАНОУ Гимназия № 2, г. Мариинск Кемеровской обл. Аннотация. Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. В материала. »

«Рассмотрена и одобрена «Утверждаю» на заседании МО Директор ГБОУ РМ Руководитель МО» Ардатовский детский дом Святкина Н.Н. школа» / Дубровин С.Б. » » _ 2016 г » » _ 2016 г Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 7 класс Составитель: Удалов А.Б. учитель. »

«День второйВ Ярославле в детском садике № 12 появились новые оконные рамы Установку пластиковых стеклопакетов в музыкальном классе организовал председатель Совета округа Фрунзенского района Андрей ЩенниковЗданию. »

«Проектная деятельность по творчеству Р. ГамзатоваЦели урока:• Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. Гамзатова.• Показать влияние народного творчества на поэта.• Ввести в мир гамзатовских произведений, развивать речь и воображение учащихся.Задачи урока. »

«Сценарий праздника «Бал цветов» Сценарий составлен О. А. Орловой, педагогом – организатором МБОУ СОШ №1 г. ТулунаЦели и задачи: Формирование устойчивой формы престижного культурного досуга для молодежи; Возрождение традиций светского отдыха в формате танцевальны. »

«Урок № Класс _. Дата «» 200 г. Класс _. Дата «» 200 г. Класс _. Дата «» 200 г. Тема: Характеристики микропроцессораЦель урока: Определить параметры микропроцессора, характеризующие его работу.Опорные понятия: микропроцессор.Новые понятия: такт; тактовая ч. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

источник

Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВсеволод Аношкин

Читайте также:  Полезные свойства яблочного повидла

Презентация на тему: » Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему.» — Транскрипт:

2 Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. Генри Форд Все согласны, что студенты в колледже учатся, но учатся ли они думать – спорный вопрос. Уилберт Дж. Маккичи

3 Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы, сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует нескольких шагов. Дайана Халперн

4 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это эффективный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

5 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить

6 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий учащемуся вынести собственное суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения

7 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития креативного мышления

8 Ресурсы развития критического мышления: умение планировать умение планировать гибкость мышления гибкость мышления настойчивость в решении проблем, умение рассматривать проблему с разных точек зрения настойчивость в решении проблем, умение рассматривать проблему с разных точек зрения готовность исправлять свои ошибки готовность исправлять свои ошибки умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности готовность искать компромиссные решения готовность искать компромиссные решения

9 Критический подход в науке Не существует абсолютно достоверных теорий, положений, мнений. Не существует абсолютно достоверных теорий, положений, мнений. Любое мнение или суждение ценно, так как несет в себе субъективную истину, а также служит источником рождения мысли. Любое мнение или суждение ценно, так как несет в себе субъективную истину, а также служит источником рождения мысли. Любая информация может быть подвержена критическому анализу и оценке. Любая информация может быть подвержена критическому анализу и оценке. Нет таких суждений, которые должны быть однозначно приняты на веру. Нет таких суждений, которые должны быть однозначно приняты на веру. К. Поппер

10 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать критическими Запоминание Понимание простых и сложный идей Интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта

11 Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

12 Параметры оценки эффективности технологии РКМЧП (субъектный уровень) Критический мыслитель (учащийся): Формирует собственное мнение Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Решает проблемы Аргументировано спорит Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

13 Критическое мышление и компетентностный тип организации знаний: Полнота, глубина знаний; Полнота, глубина знаний; Категориальный характер; Категориальный характер; Владение не только декларативным, но и процедурным знанием; Владение не только декларативным, но и процедурным знанием; Артикулированность (элементы знания четко выделены, при этом все они находятся в определенных связях между собой); Артикулированность (элементы знания четко выделены, при этом все они находятся в определенных связях между собой); Гибкость (как содержание отдельных знаний, так и связи между ними могут быстро меняться); Гибкость (как содержание отдельных знаний, так и связи между ними могут быстро меняться); Быстрота актуализации в данный момент нужной информации; Быстрота актуализации в данный момент нужной информации; Возможность применения в широком спектре ситуаций (способность к переносу в новую ситуацию); Возможность применения в широком спектре ситуаций (способность к переносу в новую ситуацию); Наличие знания о собственном знании. Наличие знания о собственном знании.

14 Принципиальными моментами технологии РКМЧП являются: — активность субъектов в образовательном процессе; — активность субъектов в образовательном процессе; — организация групповой работы в классе; — организация групповой работы в классе; — развитие навыков общения; — развитие навыков общения; — идея ценности личности; — идея ценности личности;

15 Принципиальными моментами технологии РКМЧП являются: — подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека; — подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека; — соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми учащиеся сталкиваются в реально жизни. — соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми учащиеся сталкиваются в реально жизни.

16 Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков школьников, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

17 Основа ТРКМ – трехфазная структура занятия: вызов осмысление рефлексия

18 Задачи фазы вызова Актуализировать имеющиеся у школьников знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Актуализировать имеющиеся у школьников знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь школьникам самим определить направление в изучении темы Помочь школьникам самим определить направление в изучении темы

19 Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Помочь соотнести старые знания с новыми

20 Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь школьникам самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь школьникам самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

21 Формы и средства развития КМ сбор данных сбор данных анализ текстов анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы разные виды парной и групповой работы дебаты дебаты дискуссии дискуссии публикации ученических работ публикации ученических работ

22 Роль педагога в ТРКМ: актуализирует исследовательскую позицию школьников актуализирует исследовательскую позицию школьников развивает способность к неконфликтному обмену мнениями, суждениями, принятию чужих точек зрения развивает способность к неконфликтному обмену мнениями, суждениями, принятию чужих точек зрения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений развивает умения систематизации своего и чужого опыта, анализа его ценности для развития собственного понимания развивает умения систематизации своего и чужого опыта, анализа его ценности для развития собственного понимания подготавливает новые субъектно-ориентированные образовательные ситуации подготавливает новые субъектно-ориентированные образовательные ситуации

23 Задачи технологии развития критического мышления: формирование собственного мнения формирование собственного мнения совершение обдуманного выбора между различными мнениями, теориями, концепциями совершение обдуманного выбора между различными мнениями, теориями, концепциями умение решать проблемы умение решать проблемы умение вести аргументированную дискуссию умение вести аргументированную дискуссию ценностная ориентация на совместную работу, в которой возникает общее решение ценностная ориентация на совместную работу, в которой возникает общее решение умение оценивать чужую точку зрения и осознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов умение оценивать чужую точку зрения и осознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

24 Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает 6 е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…?Что…?Когда…?Может…?Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

25 Ромашка Блума П р о с т о й в о п р о с У т о ч н я ю щ и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с Т в о р ч е с к и й в о п р о с В о п р о с и н т е р п р е т а ц и я П р а к т и ч е с к и й в о п р о с ?

26 Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

28 Визуальные формы организации изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…» Выглядит, как… Звучит как… — Часы — Конвейер — Ступеньки лестницы — Яркая картина «Это ново!» «Это ново!» «Это интересно!» «Это интересно!»

29 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

30 Сама ТЕМА — это «ствол дерева» «Листочки» — это ПРОГНОЗ «Веточки» — это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

31 Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

32 «Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не смогу применить

33 Плюс –Минус –Интересно (Эдвард де Боно) «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» — предназначается для записи различных интересующих студента фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

34 Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы З – что мы знаем знаем Х – что мы хотим узнать хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию АБВГДЕЖЗ1254

35 «Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

36 «Двухчастный дневник» Вопросительные слова слова Основные понятия темы Что?Какой? Чем отличается? Почему? и др. и др.

37 «Концептуальная таблица» Линии сравнения Концепция А Концепция Б А (методологическая основа) Б (диагностический комплекс) в г д

38 Сюжетные таблицы Кто?Что?Когда?Где?Почему?

39 Маркировка текста (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) — (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречи т тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

40 Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале занятия даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения В начале занятия даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить студентам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности На стадии рефлексии можно предложить студентам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

41 Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для запоминания основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования

42 Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше

43 Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Ролевая игра Перекрестная дискуссия Перекрестная дискуссия Полемический диалог Полемический диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре аудитории, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре аудитории, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, учащийся доказывает ту или иную точку зрения) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, учащийся доказывает ту или иную точку зрения) Аквариум Аквариум

Читайте также:  Чем полезен лавровый лист при сахарном диабете

44 АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт

45 Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки (синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Создание цепочки (синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Свободное письмо, эссе Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Методики КСО Методики КСО

46 СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

47 Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критического мышления на своих занятиях ДАНЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

источник

Многие на форумах у себя в подписях любят ставить различные мудрые подписи. Ниже приведена подрорка наиболее популярных среди таковых с попыткой разбить по категориям. Некоторые автору отсортировать не удалось

  • Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном.
  • Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет.
  • Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.
  • Счастье и радость жизни: в правде.
  • Нет счастья в бездействии.
  • Счастья в жизни нет, есть только зарницы его.
  • Школа несчастья есть самая лучшая школа.
  • Счастье есть дело судьбы, ума и характера.
  • Счастье — это путешествие, а не пункт прибытия!
  • Счастье — это когда есть, кого любить, что делать и на что надеяться.
  • Познание начинается с удивления.
  • Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика.
  • Теория — полководец, практика — солдаты.
  • Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.
  • Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения.
  • Знания проложат дорогу к богатству — если вы только знаете, какую дорогу выбрать.
  • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не памятью.
  • Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.
  • Истинно знать что-либо — значит знать его причины.
  • Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание.
  • Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
  • Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
  • Мы можем столько, сколько знаем.
  • Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
  • Будем собирать факты, чтобы появились идеи.
  • Ничему не научишь человека, не научив его хотеть.
  • Одно из величайших бедствий цивилизации — ученый дурак.
  • Опыт — дорогой учитель, но для глупцов иного нет.
  • Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.

Время обладает просто исключительным даром убеждения.
Кто выиграл время, тот выиграл все.
Берегите время — это ткань, из которой сделана жизнь.
Время — самое драгоценное из всех сокровищ.
Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.

Ложь — удел рабов, свободные люди должны говорить правду.
Ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь.
Безумие судить, что истинно и что ложно, только на основании наших знаний.
Истина или открывается нам в самых простых словах, или не открывается вовсе.

Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов — цель.
Не тратьте нервы на то, на что вы можете потратить деньги.
Если у вас нет времени, то вам некогда зарабатывать деньги.
Ни один человек не может стать богатым, не обогащая других.
Богатые люди вкладывают, а бедные потребляют.
Бизнес без цели, что выстрел без прицела.
Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения.
Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее.
Везучие живут с деньгами, невезучие — без, а негодяи — для.

  • Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя.
  • Любящий многих знает женщин, любящий одну познает Любовь.
  • Любовь одна, но подделок под нее — тысячи.
  • Полюбить можно лишь то, что знаешь.
  • Любить истинно может только вполне созревшая душа.
  • Счастье любви — в действии; любовь проверяется готовностью делать для других.

Приятнее, если ты поумнел от опыта других, чем другие от твоего.
Дурак спорит с каждым, умный — с равным, а мудрый — лишь с самим собой.
Разумный гонится не за тем, что приятно,а за тем, что избавляет от неприятностей.
Мера ума человека — его умение сомневаться, мера его глупости — легковерие.
Умный человек иногда торопится, но ничего не делает второпях.
Чтобы умно поступать, одного ума мало.
Ум без рассудка — это корабль без балласта и руля.
Сомнение есть первый подступ к разуму.

  • Любое препятствие преодолевает настойчивость.
  • Вы сами ваш собственный барьер — поднимитесь над ним.
  • Чтобы добраться до источника, приходится все время плыть против течения.
  • Любой кризис — это новые возможности.
  • Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
  • То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове.
  • Лучший из даров — намерение.
  • Я проверяю каждую возможность, т.к. это может изменить мою жизнь!
  • Если ты попадешь в беду, только трое могут выручить тебя: мать, отец и друг.
  • Имеющие терпение способны создать шелк из листьев и мед из розовых лепестков.
  • Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает.
  • Жизнь вынуждает человека многое делать добровольно.
  • Жизнь скучна без нравственной цели.
  • Жизнь означает боль или удовольствие, а то, что является отсутствием боли или удовольствия — смерть.
  • Идут не только для того, чтобы дойти, но и для того, чтобы жить в пути.
  • Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех.
  • Если бы человек знал, как жить, он никогда бы не умер.
  • Бояться нужно не смерти, а пустой жизни.
  • Просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни.
  • Моя задача — найти истину в великом Божьем творении.

Лучше всего человек работает, когда делает что-то одно.
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше.
Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?
За всякое порученное дело должен отвечать один человек.
Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.
Пытаться сделать все сразу — значит ничего не сделать.
Великие дела не делаются сразу.
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы не можете сделать.
Откладывание дел на завтра — это искусство не отставать от вчерашнего дня.
Секрет гения — это работа, настойчивость и здравый смысл.
Кто хочет работать — ищет средства, кто не хочет — причины.
Всегда доводить начатое до конца — это признак профессионализма.
Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы.
Нет ничего невозможного для человека, который не должен делать этого сам.

  • Сильные люди всегда просты.
  • Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.
  • Усомниться — значит утратить силу.
  • Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.
  • Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.
  • Мы не можем обладать тем, чего не понимаем.
  • Преждевременная самостоятельность — дочь самонадеянности.
  • Друзья — это божье проявление заботы о нас.
  • Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху.
  • Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его.
  • Вам нужно хорошо помнить то, что ничто не может принести вам успех, кроме вас самих.
  • Видеть то, чего не замечают другие, — это универсальный ключ к успеху.
  • Кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений.
  • Будьте внимательны к своим мыслям: они — начало поступков.
  • Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.
  • Спасибо тем, кто отказал мне в помощи. Именно благодаря им я справился сам.
  • Проблема в том, что проигрывают всегда те, кто не имеет информации.
  • Люди видят только то, что они готовы видеть.
  • Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них.
  • То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
  • Управлять — значит предвидеть, а предвидеть значит — много знать.
  • 90% наших забот касается того, что никогда не случится.
  • Средь малых действуя, мельчаешь. А среди больших и сам растешь.
  • Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
  • Никогда никому не завидуй, ибо каждый получает то, что ему суждено.
  • Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю.
  • Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников.
  • У великих умов есть цели, у остальных — желания.
  • Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет.
  • Желание того, чего у нас нет, разрушает пользование тем, что у нас есть.
  • Даже если вы на верной дороге, но просто сидите на ней, вас все равно обгонят.
  • В жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя.
  • Сила аргументов не в числе, а в весомости.
  • Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно.
  • Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.
  • Кто слишком усердно убеждает, тот никого не убедит.
  • Понять — значит привыкнуть и научиться использовать.
  • Все человеческое умение — не что иное, как смесь терпения и времени.
  • Мастер находить оправдания редко бывает мастером в чем-нибудь еще.
  • Управлять — значит предвидеть.
  • Не цель бывает предметом решения, а средства, ведущие к ней.
  • Кто не доволен тем, что не имеет, тот не был бы доволен и тем, что хотел бы иметь.
  • Невозможность — слово из словаря глупцов.
  • Планы — это мечты знающих людей.
  • Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет.
  • Истинно благородный муж добивается всего собственными усилиями.
  • Я всегда ненавидел ревность: она слишком похожа на зависть.
  • Идея не настолько бессильна, чтобы породить только идею.
  • Божьи жернова мелют медленно, но стирают в порошок.
  • Все истинно великое совершается медленным, незаметным ростом.
  • Нечистая совесть — это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.
  • Научитесь скрывать свои нужды и показывать свое мастерство.
  • Храбрость — это до конца осознанная ответственность.
  • Самое сложное для человеческого существа — познать и изменить себя.
  • Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.
  • Настоящее зло ходит всегда на костылях добродетели.
  • Простота есть необходимое условие прекрасного.
  • Ошибаться человеку свойственно, но сваливать ошибки на других — еще типичнее.
  • Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться.
  • Человек — существо недовольное самим собой и способное себя перерастать.
  • Чтобы изменить мир, нужно изменить способы, по которым он формируется.
  • Человек достигает высот лишь в том, что ему по сердцу.
  • Пусть это будет просто: просто, как только можно,но не проще.
  • Предел хитрости — управлять без силы.
  • Дерзнуть и простые люди могут не раз,но не все способны в нужное время так поступать.
  • Случайные открытия делают только подготовленные умы.
  • Быть самим собой — лучший способ найти верных друзей.
  • Никто тебе ни друг, никто тебе не враг, каждый человек тебе учитель. (Восточная мудрость).
  • Если у меня будет 3 часа, чтобы срубить дерево, то я 2 часа потрачу на то, чтобы наточить топор.
  • Никогда не наступит время более подходящего для того, чтобы быть счастливыми СЕЙЧАС!
  • Если вы не довольны тем местом которое вы занимаете — смените его! Вы же не дерево!
  • Путь чувств — это путь ослов.
  • Что не отдано, то потеряно.
  • The best mover beats the fast mover.
  • Yesterday’s Technology. Today’s Skills. Tomorrow’s Success!

Взято с http://maulnet.sevasjack.info/philosophy.html

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

источник

  • Чтобы обрести знание, каждый день что-нибудь добавляй; чтобы обрести мудрость, каждый день от чего-нибудь избавляйся. Японская мудрость
  • Мудростью нельзя обогатиться. Это процесс не обретения, а скорее освобождения. Люди становятся мудрее, когда чего-то лишаются. Т. Роббинс
  • Горе – учитель мудрых. Байрон
  • К мудрости ведут два пути – скорби либо добровольного самоограничения, то есть, в общем-то, той же скорби, только осознанной. Если ты не выбираешь второй путь, первый сам выбирает тебя. Д. Емец
  • Желать чего-то определенного и чего-то одного – это признак мудрости; непостоянство в желаниях – самое очевидное доказательство глупости; я никогда не перестану повторять слова Сенеки: «Тому, кто не знает, в какой порт направиться, никогда не будет попутного ветра». Петрарка.
  • Древняя мудрость гласит: когда решение принято, сомнения превращаются из блага во зло.
  • На что ты рассчитываешь, то и обретёшь. Аристотель
  • Понимать жизнь и разбираться в людях – далеко не одно и то же. Великая премудрость – постигать характеры и улавливать настроения. Б. Грасиан-и-Моралес
  • Мудрость – умение долго думать и коротко говорить. Увы, многие в нашей скорбной юдоли уверены в обратном. Г.Л.Олди
  • Чем больше мы говорим, тем меньше у нас шансов быть услышанным.
  • Банальность… это та мудрость, которую мы разучились понимать. Привыкли. Г.Л.Олди
  • Быть ниже самого себя – невежественность, а быть выше самого себя не что иное, как мудрость. Сократ
  • Для мудреца вокруг тысяча загадок, для глупца или полузнайки – все ясно. Индийская пословица
  • Мудр человек, умеющий всюду найти достойное изучения и из каждой незначительной вещи извлечь полезный для себя урок. Индийская пословица
  • Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны. Эсхил
  • Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца – терпение. Г. Ибсен
  • И в этом, несомненно, та высшая и божественная мудрость – глубоко понять и изучить дела человеческие, не удивляться ничему, что случилось, и ничто не считать невозможным до того, как оно произойдет. М.Т.Цицерон
  • Кто мудр? Тот, кто учится от каждого. Кто богат? Тот, кто довольствуется своею участью. Кто силен? Тот, кто способен себя обуздать. Талмуд
  • Мудрец избегает всякой крайности. Лао-Цзы
  • Мудрец, или, попросту, мыслящий, вдумчивый человек отличается именно тем, что презирает страдание; он всегда доволен и ничему не удивляется. … Если вы почаще будете вдумываться, то вы поймете, как ничтожно все то внешнее, что волнует нас. Нужно стремиться к уразумению жизни, а в ней – истинное благо. А. Чехов
  • Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой. У Хэзлитт
  • Чтобы не прощать, я научилась не обижаться. Дж. Вильсон
  • Кто-то сказал ар-Раби‘у бин Хусайму: «Мы никогда не слышали, чтобы ты кого-нибудь осуждал», на что он ответил: «Я слишком недоволен собой, чтобы находить время для порицания других».
  • Жизнь – это большая река, мудрец никогда не станет бороться с волнами. Он плывет по течению, потому что знает: течение само вынесет, куда надо. «Сказка странствий»
  • Мудрость нельзя получить в готовом виде, ее открываешь сам, пройдя такой путь, который никто не может пройти за тебя, от которого никто не может тебя избавить, ибо мудрость – это свой взгляд на вещи. М. Пруст
  • Наука – это организованные знания, мудрость – это организованная жизнь. И. Кант
  • Мудрость существует только там, где ум очищен от предвзятых идей, тяжести догм и угрызений совести И. Х. Хидаят
  • Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах. Сян-цзы
  • Выслушать прежде, чем сказать свое слово, выяснить прежде, чем судить, понять прежде, чем решить, и всегда помнить, что в любом человеке заложено как хорошее, так и дурное начало. Вот она, основа мудрости государя. М. Дрюон.
  • Так предам же я сердце тому, чтобы мудрость познать,
    но познать и безумье и глупость, –
    я узнал, что и это – пустое томленье,
    ибо от многой мудрости много скорби,
    и умножающий знанье умножает печаль. Экклезиаст

источник

Ребята, нужна ваша помощь. Сегодня классного руководителя своих малышей-второклассников познакомила с нашими (и моими, и вашими работами). Ей они очень понравились. И она попросила создать работы с девизами для уроков. Дивизов очень много, одной мне не справится. Огромная просьба: помогите, пожалуйста, с картинками. Они должны быть понятны младшим школьникам (возраст 7-10 лет). *************Вот эти девизы:
• Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
• Наука- капитан, а практика- солдаты.
• Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезен, чем друг, скрывающий их.
• Заговори, чтобы я тебя увидел.
• Больше слушай, чем говори.
• Самомнение- помеха успеху.
• Не силой бери, а убеждением.
• Думаю, затем действую.
• Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
• Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый самый благородный- размышление; второй самый легкий- подражание; третий самый горький- опыт.
• Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.
• Великие дела не делаются сразу.
• Слушай и молчи. (Софокл- поэт-драматург 496-406 до н.э.).
• Труд кончается, но хорошо исполненная работа не пропадет.
• Будь упорен и тверд (Катулл- поэт 87-54 до н.э.).
• Если нужно сделать, на это нужно решиться.
• Дело само говорит за себя.
• Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была и честь.
• Истина скрыта глубоко.
• О деле суди по исходу.
• То, что сделано, не может стать несделанным.
• Ни дня без строчки.
• Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо.
• Поспешность сама по себе мешает.
• Каждому делу- свое время.
• Сколько людей, столько и умений.
• На примерах учимся.
• Память слабеет, если ее не упражнять.
• Это очевидно, что мы рождены для деятельности.
• Письмо развивает искусство владения словом.
• Все преходящее, быстротечно и лишь наука долговечна.
• Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом.
• Знание есть сила, сила есть знание.
• Добытое трудом с радостью и принимается и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает.
• Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным.
• Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
• Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.
• Усердие все превозмогает!
• Работать не так скучно, как развлекаться.
• Лучше скажи мало, но хорошо.
• Ошибаться коллективно.
• Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
• В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
• Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями.
• Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
• Музыка есть радость души, которая вычисляет сама того не сознавая.
• Слова в руках труда.
• Неусыпный труд все препятствия преодолевает.
• Кто малого не может, тому и тому и большее невозможно.
• Чем больше трудностей в борьбе, тем и победа будет краше.
• Любая книга- умный друг: чуть утомит она смолкает; она безмолвно поучает, с ней назидателен досуг.
• Как приятно знать, что ты что-то узнал!
• От речей дело вперед не двигается. Надо действовать, а не говорить, дела решают спор лучше, чем слова.
• Грамматика повелевает даже царями.
• Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
• Чтобы обучить другого требуется больше ума, чем чтобы научится самому.
• Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
• Любить чтение- это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
• Говорите как все, но думайте по-своему.
• Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают.
• Ошибаться- человечно, прощать- божественно.
• Кто обладает терпением, может достичь всего.
• Ученик, который учится без желания- это птица без крыльев.
• Книги- дети разума.
• Не тот глуп, кто не знает, но то, кто знать не хочет.
• Легко в учении- тяжело в походе, тяжело в учении- легко в походе.
• Ученье- свет, а неученье- тьма.
• Живое слово делает чудеса.
• Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать
• Учитесь у всех, не подражайте никому.
• Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.
• Воля и труд человека дивные дивы творят!
• Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям- просторно.
• Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
• Думать- самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие. *************************

Читайте также:  Что полезнее баня или сауна

• Труден только первый шаг
• «Мы столько можем, сколько знаем. Знания – сила.» Ф.Бэкон.
• «МАТЕМАТИКА — ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА»
• «Без терпенья нет уменья»
• “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”
• “Услышал – забыл,
Увидел – запомнил,
Сделал – понял”. Китайская поговорка
• “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут. – пословица
• Мало уметь, читать надо уметь думать.
• «Если путь твой к познанию мира ведёт, —
Как бы ни был он долог и труден – вперёд!» — Фирдуоси
• «То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем — бесконечно »
• “Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский)
• «Добывай знания сам!»
• «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать» — И.В. Гёте
• «Жить – это значит узнавать… Жить – это значит творить, трудясь без устали, с неисчерпаемым вдохновением!» (Д.И.Менделеев).
• Во всем мне хочется дойти до самой сути.
• «Повторение – мать учения».
• «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки».
• «Выполняем вычисления просто всем на удивление».
• УЧИ ДРУГИХ — И САМ ПОЙМЁШЬ.
• Хочу все знать!
• Если есть труд — значит, будет и успех!
• «Преодолевая трудности, мы учимся чему-либо». – Э.По
• Ум и сердце в работу вложи
Каждой секундой в труде дорожи!
• Друзья, ученье нас объединяет!
• Ученье- свет, а не ученье тьма.
• « В математику тропинки одолеем без запинки»
• Чем больше я знаю, тем больше умею.
• Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает. (поэт Р.Сеф).
• «Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами».
• Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
• “С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся”.
• «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…» (известный американский математик Джордж Пойа в книге «Как решать задачу»).
• “Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой своей дорожи!”
• “Я знаю, умею, могу!”
• “Миром и горы сдвинем”.
• « Где есть желание, найдётся путь!»
• «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать творить!»
• “Грамоте учиться всегда пригодится”.
• « Не будь тороплив, а будь терпелив».
• «Мало знать, надо и применять!»
• “ Каждое умение трудом даётся”
• «Никто не знает так много, как все мы вместе»
• «Воля и труд дивные всходы дают»
• Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
• «С малой удачи начинается большой успех»
• Добывай знания сам.
• Настоящее сокровище для человека – умение трудиться.
• Всё, что мы делаем, нужно!
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
• Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
• Чтобы всё хорошо выходило, работаем весело, тихо, дружно, красиво.
• Помогая другим, учимся сами.
• Если есть труд, значит будет и успех.
• Приумножаем знание через интернет.
• Знания собираются по капле.
• Где есть желание, найдётся путь.
• Умеешь сам, научи другого.
• Наблюдать, думать, изучать, запоминать.
• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
• На ошибках учимся.
• Мы разные, и в этом наша сила.
• Была бы охота, заспорится любая работа.
• Труден только первый шаг.
• Знай, умей и применяй.
• На уроке побываем, много нового узнаем.
• Всё получится.
• «То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует сделать с великой настойчивостью.» — Конфуций
• Кто думает, тот всегда додумается.
• Счет и вычисления – основа порядка в голове.
• Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять.
• Знаешь – говори, не знаешь – слушай.
• Кто много читает, тот много знает.
• Учитесь тайны открывать!
• Математика важна, в жизни всем она нужна.
• Не подумав не отвечай.
• Порой задача не решается.
Но это, в общем, не беда.
Ведь солнце всё же улыбается
Не унывая никогда!
• Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А аппетит приходит во время еды.
• Через общение развивается человек.
• Не ошибается тот, кто ничего не делает.
• Думаем, считаем, успешно задачи решаем.
• Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся,
Всё у нас получится.
• Математика – гимнастика ума.
• Большие успехи начинаются с маленькой удачи.
• Может тот, кто думает, что может.
• Ум и сердце (старание) в работу вложи, каждой минутой своей дорожи.
• Всё в твоих руках.

Буду очень признательна .
Если можно, сообщения оставлять в таком формате: девиз, а под ним — картинки (а то буду долго думать, к какой фразе что относится. )))))))) ****************************

1) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
http://i062.radikal.ru/1003/4f/f4bcfd1602d1.jpg
2)“Грамоте учиться всегда пригодится”.
http://6gdz.ru/images/matematika.jpg
3)Кто думает, тот всегда додумается
http://cs9973.userapi.com/u17322743/-14/x_639d45a3.jpg
4) Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся, Всё у нас получится.
http://snezhka.brnmyyo.edusite.ru/images/plat.gif
5) «Выполняем вычисления просто всем на удивление».
http://www.playwithus.ru/images/mathgames-01.jpg
6) Любить чтение- это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения
http://library.74320s11.edusite.ru/images/co-027-0260.jpg
или
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100358/35858.p.jpg?0.44155634884848205
7) «Хочешь грамотным быть — учись мыслить, думать и творить!»
http://fotki.yandex.ru/users/arakc-natalya/view/360933/?page=19

Рыжик, спасибо ОГРОМНОЕ . Картинки замечательные . Говорят сами за себя. Очень признательна.

Yasnaya, я рада, что Вам понравилось очень хорошие фразы. Будет время — обязательно постараюсь еще подобрать картинки, саму затянул процесс ))))

источник

Источники:
  • http://www.myshared.ru/slide/919521/
  • http://www.liveinternet.ru/users/devaka/post75789601/
  • http://www.dlya-sebya.com/tsitatnik/citaty-o-mudrosti
  • http://motivators.ru/talk/39765