ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ВИД УРОКА: традиционный.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал зарубежной Европы;
- познакомить учащихся с субрегионами и странами Зарубежной Европы;
- продолжить формирование умения работать с географическими и контурными картами;
- закрепить названия географических объектов.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник по географии, атлас по географии, компьютер, проектор.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ учителя; работа с картами атласа по выявлению особенностей географического положения и природно-ресурсного потенциала.
№ п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин. |
1 | Организационный | Беседа | 2-3 |
2 | Проверка домашнего задания, подготовка к усвоению нового материала | Устный опрос, обобщение ранее изученного материала Активизация умственной деятельности учащихся | 5 |
3 | Усвоение новых знаний | Рассказ и объяснение учителя, беседа, метод упражнений | 45-55 |
4 | Закрепление новых знаний | Беседа, работа с учебником | 10-12 |
5 | Подведение итогов урока и информация о домашнем задании | Беседа | 3 |
Учителя приветствуют учащихся.
Учитель географии. Работа по цепочке.
Дать определение понятиям: страна, столица, население, форма правления, географическое положение, суверенное государство.
2-3 слайда – фотографии городов Европы (ребята угадывают, каким странам принадлежат города).
Какова площадь Европы? – 5,4 млн кв. км.
Какова численность Европы? – 520 млн человек.
Сколько суверенных государств в Европе? – 40 суверенных государств (включая микрогосударства). Слайд 4
Учитель: Этот регион – один из очагов мировой цивилизации, родина великих географических открытий, промышленных переворотов, экономической интеграции. Как в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, так и в наши дни он занимает очень важное место в мировой политике и экономике.
Как вы думаете, о каком регионе идет речь? (Европа). Слайд 5
Территория Зарубежной Европы простирается: с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км; с запада на восток – более чем 3 тыс. км. Слайд 6
Самая «длинная» страна региона – Норвегия, которая протягивается с севера на юг на 1750 км; протяженность Франции и Великобритании – около 1000 км; протяженность ФРГ – 850 км; протяженность Венгрии и Болгарии – 500 км; протяженность Бельгии – 230 км.
Какие особенности ЭГП Европы? (приморское положение и соседское положение)
Учитель: ЭГП стран зарубежной Европы определяются двумя главными чертами:
1. Соседским положением (или непосредственно граничат друг с другом или их границы проходят по природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей).
2. Приморским положением (жизнь этих стран тесно связана с морем).
Приведите примеры таких стран.
Делаем вывод: Экономико-географическое положение благоприятствует торговым связям со всеми странами мира, использованию богатств морей.
Ребята записывают в тетрадь. Слайд 7
Учитель: Несмотря на то, что зарубежная Европа – один из самых не больших по размерам территории регион мира, он внутренне весьма неоднороден. В связи с этим в пределах зарубежной Европы по географическому принципу выделяют четыре отдельные части или субрегиона – Северную Европу, Западную Европу, Южную Европу, Восточную Европу. Слайд 8
Регион – (лат. regio – «страна», «область») – определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов.
Субрегион – это крупные части регионов, имеющих внутри себя специфические черты и особенности.
Работа с атласом. « Зарубежная Европа»
Страны Северной Европы
Учитель географии: Посмотрите на карту в атласе. На севере Зарубежной Европы вы видите крупный полуостров, который носит название … (?) (Скандинавский). На территории этого полуострова полностью или частично разместились три государства, какие? (Норвегия, Швеция, Финляндия).
Эти страны называют странами Скандинавского тигра. Как вы думаете почему? (Очертаниями полуостров напоминает тигра).
Посмотрите в карту, какие еще страны расположены на севере Европы?
Таким образом, к субрегиону «Северная Европа» относятся страны Скандинавского полуострова, Дания, Ирландия и страны Балтии. Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.
Страны Западной Европы
Учитель: Страны Западной Европы ещё называют странами Средней Европы. Как вы думаете почему:? Давайте посмотрим на карту и назовем страны относящиеся к субрегиону Западная Европа. Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.
Страны Южной Европы
Учитель: давайте посмотрим на карту и найдем Средиземное море. Все Средиземноморские государства относятся к субрегиону «Южная Европа». Давайте назовем эти страны. (ответы учащихся). Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.
Страны Восточной Европы.
Учитель: Давайте посмотрим на карту и определим государства, относящиеся к субрегиону «Восточная Европа» (ответы учащихся). Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.
Рассмотрим карту . Слайд 9
Изменения на политической карте Европы в XX веке
Какие изменения на политической карте вы заметили?
Какие страны существовали?
А какие страны стерты на политической карте по какой причине?
Задание: Слайд 10.
Используя материал на форзаце учебника, составьте схему.
Всего государств в Европе … (?)
Учитель: особую группу на политической карте региона образуют страны-малютки или микрогосударства Европы.
Найти на атласе: микрогосударства Европы. Слайд 11
(учащиеся находят и называют микрогосударства по очереди)
После этой части следует показ слайдов 13-18
Учитель: Природные предпосылки для промышленных сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.
(учащиеся читают текст ) Слайд 19
Практическая работа: Слайд 20
Определите, какие страны наиболее богаты
- каменным углем;
- нефтью и газом;
- рудами цветных металлов;
- калийной солью;
- серой.
Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?
Дайте характеристику агроклиматическим ресурсам зарубежной Европы.
(использовать: учебник, с.181)
Какие страны обладают наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства?
Проверь себя (раздаются карточки, на карточках – тест).
Какая страна не принадлежит к региону «Северная Европа»?
1) Дания,
2) Исландия,
3) Швеция,
4) Великобритания.
Какое государство исчезло с карты Европы в 1990-х годах?
1) Венгрия,
2) ГДР,
3) Австрия,
4) Болгария.
Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого.
1. ФРГ | а) Лотаргинский |
2. Франция | б) Рур |
3. Швеция | в) Кируна |
г) Верхнесилезский |
Рекреационные ресурсы в зарубежной Европе.
- районы с благоприятными природно-климатическими ресурсами (приморские, приозерные, горные).
- историко-культурные объекты (города-музеи);
- страны, занявшие первые места по развитию рекреационного хозяйства в Европе.
источник
Административная контрольная работа по географии в 11 классе
Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?
Исландия 4) Великобритания
Какое государство исчезло с карты Европы в 90-е гг.?
Выберите вариант, в котором верно указана пара «страна – религия»
В какой стране находится Рейнско-Рурский мегалополис?
в Великобритании 3) в Австрии
Выберите вариант, в котором верно указана страна и расположенная на ее территории агломерация.
Какая страна не является членом ЕС и НАТО?
В какой стране преобладает выработка электроэнергии на ГЭС?
Какая страна лидирует в производстве стали на душу населения?
Великобритания 4) Болгария
Какой промышленный район Европы является старым (депрессивным)?
Определите страну по ее краткому описанию.
Страна Восточной Европы. Религия – католичество. Страна однонациональная, народ относится к славянской группе. Страна специализируется на производстве морских судов, парфюмерии, обуви.
Какая страна является автомобильным цехом Европы?
Какая отрасль характерна для следующих городов Европы: Ланкашира, Лодзи, Милана, Лиона?
Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого
14. Определите страну по ее краткому описанию
Эта страна расположена в центре Европы. Является самой населенной страной этого региона. Федеративная республика. Столица – не самый крупный город страны. На ее территории расположен крупный угольный бассейн.
1.Укажите не менее двух причин превращения зарубежной Европы в очаг трудовой миграции.
2. Почему в Италии и ФРГ столица не является самым крупным городом в отличие от столиц Франции и Великобритании?
Административная контрольная работа по географии в 11 классе
Укажите страну, не относящуюся к региону Восточная Европа.
Какое государство распалось в конце 20 – начале 21 в. на 6 республик?
Выберите вариант, в котором неверно указана пара «страна – религия»
Укажите неверное соответствие?
Германская группа — англичане
Романская группа — итальянцы
Славянская группа — поляки
Укажите сухопутную страну Восточной Европы.
Какая страна имеет наибольший естественный прирост населения?
В какой стране преобладает производство электроэнергии на АЭС?
Укажите страну, в которой построен крупный металлургический завод в морском порту — Таранто?
Какой промышленный район Европы является районом нового освоения?
Верхнесилезский 3) Лондонский
Какая отрасль является ведущей в большинстве стран зарубежной Европы?
Какая страна производит автомобили марки «Мерседес»?
Какая страна является лидером по производству калийных удобрений?
Установите соответствие между страной и формой правления.
Определите страну по ее краткому описанию
По форме правления – монархия. На ее гербе начертаны слова: «В единении наша сила». В стране живут два народа: фламандцы и валлоны.
Почему итальянцы называют вновь созданные металлургические и нефтехимические комбинаты Юга страны «соборами в пустыне»?
Почему Роттердам стал морским портом Европы? (Укажите не менее двух причин)
старение населения и депопуляция, выгоден приток дешевой рабочей силы, особенно квалифицированных кадров; иммигрантов привлекает высокая оплата труда
расположены в удалении от главной оси развития Европы и не являются центрами высокоразвитых районов, т. е. ЭГП Рима и Берлина менее выгодное, чем ЭГП городов запада ФРГ и севера Италии. Столица ФРГ Берлин в течение второй половины 20 в. была разделена на две части стеной
комбинаты Юга не связаны с внутренними районами страны, они работают на импортном сырье и экспортируют продукцию в другие страны и в другие районы страны.
Роттердам является не только морским портом, но и крупным транспортным узлом, расположенном в устье крупнейшей в ФРГ реки Рейн. Реки Европы соединяют порты с глубинными районами стран, которые, в свою очередь, связаны друг с другом судоходными каналами
За правильный ответ на задания части 1 с 1 по 12 по 1 баллу, 13-14 – 2 балла (при наличии полного ответа), часть 2 задания 14-15 –по 2 балла (при наличии полного ответа)
источник
1. Установите соответствие между каждым из полезных ископаемых и странами, которые
специализируются на их добыче:
Полезные ископаемые Страны
1) медные руды А) Катар и Кувейт
2) нефть Б) Малайзия и Таиланд
3) оловянные руды В) ДР Конго и Замбия
Д) Бутан и Судан
2. Установите соответствие:
Направления грузопотоков Продукция
1) Индонезия — Япония А) автомобили
2) Австралия — Япония Б) природный газ
3) Персидский залив – Западная
Европа
В) уголь
Г) нефть
3. Установите соответствие:
Тип электростанций Страны
1) в основном ТЭС А) Франция, Бельгия
2) в основном АЭС Б) Польша, Саудовская Аравия
3) в основном ГЭС В) Норвегия, Бразилия
Г) Филиппины, Исландия
4. Установите соответствие:
Структура хозяйства Страны
1) аграрная А) Австралия
2) индустриальная Б) Белоруссия
3) постиндустриальная В) Уругвай
Часть 3.
1) Целлюлозно-бумажная промышленность относится к числу отраслей международной
специализации Финляндии. Какие особенности Финляндии способствуют развитию на её
территории целлюлозно-бумажной промышленности? Укажите две особенности. Если Вы
укажете более двух особенностей, оцениваться будут только две, указанные первыми.
2) В таких странах, как Республика Корея, Япония, доля электроэнергии, вырабатываемой на
АЭС, больше, чем во многих других странах. Чем это можно объяснить? Укажите не менее
двух причин. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми
сельское хозяйство восточноевропейских стран в целом обеспечивает их собственные потребности в продовольствии. все страны являются крупными производителями зерновых культур. в северных районах культивируют озимую пшеницу, а ближе к югу преобладает яровая. рожь и ведущей зерновой культурой в польше, беларуси и па севере россии. все страны высевают ячмень, овес, на юге значительные площади отведены под кукурузу.
важнейшей технической культурой в большинстве стран является сахарная свекла, который выращивают преимущественно в лесостепной зоне. украина, венгрия, южные районы россии производят значительное количество подсолнечника — основной масличной культуры региона.
чехия имеет значительные плантации хмеля, который используют для производства пива. нечерноземные районы беларуси, польши, россии, чехии, украины являются ведущими производителями картофеля. все страны выращивают большое количество разнообразных овощей (помидоры, баклажаны, перец, лук, огурцы и т. а некоторые из овощных культур даже с тали символами национальных кухонь, например капуста — в польше, красный перец (паприка) — в венгрии. теплый климат позволяет выращивать разнообразные эфиромасличные культуры (лаванду, мяту, шалфей, розу). в болгарии с плантации знаменитой казанлицькои розы, а на адриатическом побережье благородного лавра.
афанасий никитин родился в семье крестьянина никиты (таким образом, «никитин» — отчество афанасия, а не фамилия). совершил путешествие в 1468—1474 годах (датировка л. с. семёнова[1], ранее и. и. срезневским датировалось 1466—1472 ) по персии, индии и турции; составил описание этого путешествия в книге «хожение за три моря». это было первое в описание не паломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, и культуре других стран. сам никитин называл своё путешествие грешным, и это первое в описание антипаломничества.[2]
никитин отправился в путь из твери: «пошел я от спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя михаила борисовича тверского, от владыки геннадия тверского и от бориса захарьича[3].»
в нижнем новгороде афанасий две недели ждал хасан-бека, посла ширваншаха и продолжил путешествие с ним. ограбленный астраханскими татарами в устье волги, никитин и другие купцы сопровождавшие посла не могли возвратиться, их назад, вверх по реке, не пропустили. и они отправились на 2 судах в дербент. во время бури, меньшее судно разбило о берег у города тарки, и кайтаки и всех взяли в плен.
после прибытия в дербент, афанасий бил челом московскому послу подьячему василию папину и послу ширваншаха хасан-беку, чтобы они похлопотали о людях, которых кайтаки под тарками захватили. хасан-бек ездил к булат-беку просить. по просьбе булат-бека ширваншах послал к шурину своему, князю кайтаков халил-беку письмо по которому освободили пленных. потом афанасий и другие ездили к ширваншаху в ставку с просьбой профинансировать их возвращение на русь, но он не дал им ничего.
источник
8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
2. Марокко Б. каменный уголь
3. Туркменистан В. природный газ
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Б. часть биосферы, использующаяся человеком;
В. промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях
Г. соокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны и использования окружающей среды
Г. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду
10. Установите последовательность увеличения площади пашни по регионам мира
А. Северная Америка; Б. Азия;
11. Установите последовательность уменьшения добычи нефти по странам мира:
А. Саудовская Аравия; Б. Иран;
12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны железной рудой, если численность населения страны составляет 30 млн человек, а запасы руды – 12 млрд тонн. Среднегодовая добыча железной руды в стране составляет 25 млн. тонн.
ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
I уровень Выберите правильный ответ (0,5 б)
1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:
А. окружающей средой; Б. антропосфера;
В. Ресурсообеспеченность; В. Природопользованием.
2. Укажите правильное утверждениеотносительно природопользования:
А. совокупность природных компонентов, влияющих на жизнь и ходяйственную деятельность человека;
Б. совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности;
В. Совокупность мер, предпринимаемых обществом для использования и преобразования окружающей среды;
Г. применение новых технологий.
3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:
А.геологического строения; Б. климата;
В. Тектонического строения; Г. водных ресурсов.
4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:
А. минеральные; Б. земельные
5. Какие страны имеют собственные месторождения железных и марганцевых руд и коксующегося угля:
А. Китай, Индия; Б. Италия, Германия;
В. Великобритания, Норвегия; Г. Ливия, Япония.
6. Укажите, какая страна имеет крупнейшие в мире запасы пресной воды:
7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:
1. минеральные А. средиземноморское побережье
3. рекреационные В. термальные воды Исландии
4. биологические Г. Курская магнитная аномалия
8. Установите ссответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
2. Саудовская Аравия Б. калийные соли
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями
А. искусственное выращивание организмов в морской среде;
Б. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду;
В. почвенный покров планеты;
Г. часть природы, в которой живет и осуществляет хозяйственную деятельность человек
Д. Компоненты природы, использующиеся в хозяйственной деятельности человека
10. Установите последовательность увеличения объема речных вод по регионам
А. Северная Америка; Б. Южная Америка;
11. Установите последовательность уменьшения добычи газа по странам мира:
А. Саудовская Аравия; Б. Иран;
12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны нефтью, если численность населения страны составляет 16 млн человек, а запасы нефти – 4,8 млрд тонн. Среднегодовая добыча нефти в стране составляет 60 млн. тонн.
8) 1Б 2А 3В 4Г
9) 1Г 2В 3Б 4А
10) БВГА
11) АБВГ
12) 12 млрд тонн / 25 млн тонн=12000 млн тонн/25 млн тонн=480 лет
12000 млн тонн/30 млн чел=400 тонн/чел
источник
Административная контрольная работа по географии в 11 классе
Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?
Исландия 4) Великобритания
Какое государство исчезло с карты Европы в 90-е гг.?
Выберите вариант, в котором верно указана пара «страна – религия»
В какой стране находится Рейнско-Рурский мегалополис?
в Великобритании 3) в Австрии
Выберите вариант, в котором верно указана страна и расположенная на ее территории агломерация.
Какая страна не является членом ЕС и НАТО?
В какой стране преобладает выработка электроэнергии на ГЭС?
Какая страна лидирует в производстве стали на душу населения?
Великобритания 4) Болгария
Какой промышленный район Европы является старым (депрессивным)?
Определите страну по ее краткому описанию.
Страна Восточной Европы. Религия – католичество. Страна однонациональная, народ относится к славянской группе. Страна специализируется на производстве морских судов, парфюмерии, обуви.
Какая страна является автомобильным цехом Европы?
Какая отрасль характерна для следующих городов Европы: Ланкашира, Лодзи, Милана, Лиона?
Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого
14. Определите страну по ее краткому описанию
Эта страна расположена в центре Европы. Является самой населенной страной этого региона. Федеративная республика. Столица – не самый крупный город страны. На ее территории расположен крупный угольный бассейн.
1.Укажите не менее двух причин превращения зарубежной Европы в очаг трудовой миграции.
2. Почему в Италии и ФРГ столица не является самым крупным городом в отличие от столиц Франции и Великобритании?
Административная контрольная работа по географии в 11 классе
Укажите страну, не относящуюся к региону Восточная Европа.
Какое государство распалось в конце 20 – начале 21 в. на 6 республик?
Выберите вариант, в котором неверно указана пара «страна – религия»
Укажите неверное соответствие?
Германская группа — англичане
Романская группа — итальянцы
Славянская группа — поляки
Укажите сухопутную страну Восточной Европы.
Какая страна имеет наибольший естественный прирост населения?
В какой стране преобладает производство электроэнергии на АЭС?
Укажите страну, в которой построен крупный металлургический завод в морском порту — Таранто?
Какой промышленный район Европы является районом нового освоения?
Верхнесилезский 3) Лондонский
Какая отрасль является ведущей в большинстве стран зарубежной Европы?
Какая страна производит автомобили марки «Мерседес»?
Какая страна является лидером по производству калийных удобрений?
Установите соответствие между страной и формой правления.
Определите страну по ее краткому описанию
По форме правления – монархия. На ее гербе начертаны слова: «В единении наша сила». В стране живут два народа: фламандцы и валлоны.
Почему итальянцы называют вновь созданные металлургические и нефтехимические комбинаты Юга страны «соборами в пустыне»?
Почему Роттердам стал морским портом Европы? (Укажите не менее двух причин)
старение населения и депопуляция, выгоден приток дешевой рабочей силы, особенно квалифицированных кадров; иммигрантов привлекает высокая оплата труда
расположены в удалении от главной оси развития Европы и не являются центрами высокоразвитых районов, т. е. ЭГП Рима и Берлина менее выгодное, чем ЭГП городов запада ФРГ и севера Италии. Столица ФРГ Берлин в течение второй половины 20 в. была разделена на две части стеной
комбинаты Юга не связаны с внутренними районами страны, они работают на импортном сырье и экспортируют продукцию в другие страны и в другие районы страны.
Роттердам является не только морским портом, но и крупным транспортным узлом, расположенном в устье крупнейшей в ФРГ реки Рейн. Реки Европы соединяют порты с глубинными районами стран, которые, в свою очередь, связаны друг с другом судоходными каналами
За правильный ответ на задания части 1 с 1 по 12 по 1 баллу, 13-14 – 2 балла (при наличии полного ответа), часть 2 задания 14-15 –по 2 балла (при наличии полного ответа)
Общее количество баллов: 20 балла
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник
Контрольная работа по географии для 10 класса
1. Для каких из названных стран характерен современный тип воспроизводства населения:
1) Турция 2) Чехия 3) Италия 4) Египет 5) Россия 6) Эфиопия 7) Австралия
2. Наибольшая доля пожилых людей (старше 60 лет) наблюдается в возрастной структуре: 1) Европы 2) Северной Америки 3) Африки 4) Австралии
3. К экономически развитым странам относятся:
1) США 2) Алжир 3) Индонезия 4) Дания 5) Швеция
4. Какие из перечисленных стран являются монархиями?
1) Дания 2) Финляндия 3) Япония 4) Бразилия 5) Марокко.
5. Выберите страны, наиболее обеспеченные минеральными ресурсами:
1) Россия 2) Австралия 3) Чили 4) Германия 5) Канада.
6. В какой из стран наиболее высока доля электроэнергии производимой на АЭС:
1) Великобритания 2) Франция 3) Япония 4) Египет
7. В мировых грузоперевозках преобладает транспорт:
1) авиационный 2) железнодорожный 3) морской 4) речной.
8. В эпоху НТР среди отраслей промышленности наиболее высокими темпами развиваются:
1) пищевая промышленность и лёгкая 2) атомная энергетика и приборостроение 3) добыча нефти и тепловая энергетика 4) горнодобывающая
9. Какие страны являются лидерами в экспорте автомобилей:
1) Япония, США, Германия 2) Ю.Корея, Тунис, Турция 3) Россия, Германия, Япония
10.Какая из перечисленных сельскохозяйственных культур не даёт товарную продукцию: 1) кукуруза 2) чай 3) хлопок 4) арахис
11. «Зелёная революция» началась в: 1) Китае 2) Бразилии 3) Мексике 4) Вьетнаме
12. По тоннажу морского торгового флота лидирует:
1) Панама 2) Великобритания 3) США 4) Италия
13. В какой из перечисленных стран ожидаемая средняя продолжительность жизни наибольшая? 1) Португалия 2) Бразилия 3) Египет 4) Япония
14. Выберите из списка три страны, в которых международный туризм является отраслью специализации: 1) Таиланд 2) Чад 3) Греция 4) Египет 5) Канада
15. К районам с большими запасами природного газа относятся:
1) Западная Сибирь 2) север Канады 3) Северное море 4) Карибское море
Часть вторая:
1. Определите страну по её краткому описанию:
Эта страна обладает выгодным экономико-географическим положением: граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к двум океанам; столица — один из самых древних городов Америки. На территории страны сохранились очаги древней цивилизации; имеются крупные запасы руд цветных металлов, велика добыча нефти. Достаточно высокий уровень экономики позволяет характеризовать эту страну как «ключевую» в группе развивающихся стран.
2. Установите соответствие «полезные ископаемые – страна»:
2) Природный газ Б) Боливия
3) Олово В) Саудовская Аравия
3. Установите соответствие между каждым из природным ресурсов и видом, к которому он относится:
Природные ресурсы: Вид природных ресурсов:
- Энергия ветра А) исчерпаемые невозобновимые
- Полезные ископаемы Б) исчерпаемые возобновимые
- Почва В) неисчерпаемые
Часть третья:
- Крупным импортёром минерального сырья сегодня являются не только относительно бедные сырьём страны Западной Европы и Япония, но и США – одна из крупнейших горнодобывающих стран мира. Чем это объяснить? Укажите не менее двух причин.
источник
1. Установите соответствие между каждым из полезных ископаемых и странами, которые
специализируются на их добыче:
Полезные ископаемые Страны
1) медные руды А) Катар и Кувейт
2) нефть Б) Малайзия и Таиланд
3) оловянные руды В) ДР Конго и Замбия
Д) Бутан и Судан
2. Установите соответствие:
Направления грузопотоков Продукция
1) Индонезия — Япония А) автомобили
2) Австралия — Япония Б) природный газ
3) Персидский залив – Западная
Европа
В) уголь
Г) нефть
3. Установите соответствие:
Тип электростанций Страны
1) в основном ТЭС А) Франция, Бельгия
2) в основном АЭС Б) Польша, Саудовская Аравия
3) в основном ГЭС В) Норвегия, Бразилия
Г) Филиппины, Исландия
4. Установите соответствие:
Структура хозяйства Страны
1) аграрная А) Австралия
2) индустриальная Б) Белоруссия
3) постиндустриальная В) Уругвай
Часть 3.
1) Целлюлозно-бумажная промышленность относится к числу отраслей международной
специализации Финляндии. Какие особенности Финляндии способствуют развитию на её
территории целлюлозно-бумажной промышленности? Укажите две особенности. Если Вы
укажете более двух особенностей, оцениваться будут только две, указанные первыми.
2) В таких странах, как Республика Корея, Япония, доля электроэнергии, вырабатываемой на
АЭС, больше, чем во многих других странах. Чем это можно объяснить? Укажите не менее
двух причин. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми
сельское хозяйство восточноевропейских стран в целом обеспечивает их собственные потребности в продовольствии. все страны являются крупными производителями зерновых культур. в северных районах культивируют озимую пшеницу, а ближе к югу преобладает яровая. рожь и ведущей зерновой культурой в польше, беларуси и па севере россии. все страны высевают ячмень, овес, на юге значительные площади отведены под кукурузу.
важнейшей технической культурой в большинстве стран является сахарная свекла, который выращивают преимущественно в лесостепной зоне. украина, венгрия, южные районы россии производят значительное количество подсолнечника — основной масличной культуры региона.
чехия имеет значительные плантации хмеля, который используют для производства пива. нечерноземные районы беларуси, польши, россии, чехии, украины являются ведущими производителями картофеля. все страны выращивают большое количество разнообразных овощей (помидоры, баклажаны, перец, лук, огурцы и т. а некоторые из овощных культур даже с тали символами национальных кухонь, например капуста — в польше, красный перец (паприка) — в венгрии. теплый климат позволяет выращивать разнообразные эфиромасличные культуры (лаванду, мяту, шалфей, розу). в болгарии с плантации знаменитой казанлицькои розы, а на адриатическом побережье благородного лавра.
афанасий никитин родился в семье крестьянина никиты (таким образом, «никитин» — отчество афанасия, а не фамилия). совершил путешествие в 1468—1474 годах (датировка л. с. семёнова[1], ранее и. и. срезневским датировалось 1466—1472 ) по персии, индии и турции; составил описание этого путешествия в книге «хожение за три моря». это было первое в описание не паломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, и культуре других стран. сам никитин называл своё путешествие грешным, и это первое в описание антипаломничества.[2]
никитин отправился в путь из твери: «пошел я от спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя михаила борисовича тверского, от владыки геннадия тверского и от бориса захарьича[3].»
в нижнем новгороде афанасий две недели ждал хасан-бека, посла ширваншаха и продолжил путешествие с ним. ограбленный астраханскими татарами в устье волги, никитин и другие купцы сопровождавшие посла не могли возвратиться, их назад, вверх по реке, не пропустили. и они отправились на 2 судах в дербент. во время бури, меньшее судно разбило о берег у города тарки, и кайтаки и всех взяли в плен.
после прибытия в дербент, афанасий бил челом московскому послу подьячему василию папину и послу ширваншаха хасан-беку, чтобы они похлопотали о людях, которых кайтаки под тарками захватили. хасан-бек ездил к булат-беку просить. по просьбе булат-бека ширваншах послал к шурину своему, князю кайтаков халил-беку письмо по которому освободили пленных. потом афанасий и другие ездили к ширваншаху в ставку с просьбой профинансировать их возвращение на русь, но он не дал им ничего.
источник
8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
2. Марокко Б. каменный уголь
3. Туркменистан В. природный газ
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Б. часть биосферы, использующаяся человеком;
В. промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях
Г. соокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны и использования окружающей среды
Г. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду
10. Установите последовательность увеличения площади пашни по регионам мира
А. Северная Америка; Б. Азия;
11. Установите последовательность уменьшения добычи нефти по странам мира:
А. Саудовская Аравия; Б. Иран;
12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны железной рудой, если численность населения страны составляет 30 млн человек, а запасы руды – 12 млрд тонн. Среднегодовая добыча железной руды в стране составляет 25 млн. тонн.
ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
I уровень Выберите правильный ответ (0,5 б)
1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:
А. окружающей средой; Б. антропосфера;
В. Ресурсообеспеченность; В. Природопользованием.
2. Укажите правильное утверждениеотносительно природопользования:
А. совокупность природных компонентов, влияющих на жизнь и ходяйственную деятельность человека;
Б. совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности;
В. Совокупность мер, предпринимаемых обществом для использования и преобразования окружающей среды;
Г. применение новых технологий.
3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:
А.геологического строения; Б. климата;
В. Тектонического строения; Г. водных ресурсов.
4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:
А. минеральные; Б. земельные
5. Какие страны имеют собственные месторождения железных и марганцевых руд и коксующегося угля:
А. Китай, Индия; Б. Италия, Германия;
В. Великобритания, Норвегия; Г. Ливия, Япония.
6. Укажите, какая страна имеет крупнейшие в мире запасы пресной воды:
7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:
1. минеральные А. средиземноморское побережье
3. рекреационные В. термальные воды Исландии
4. биологические Г. Курская магнитная аномалия
8. Установите ссответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
2. Саудовская Аравия Б. калийные соли
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями
А. искусственное выращивание организмов в морской среде;
Б. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду;
В. почвенный покров планеты;
Г. часть природы, в которой живет и осуществляет хозяйственную деятельность человек
Д. Компоненты природы, использующиеся в хозяйственной деятельности человека
10. Установите последовательность увеличения объема речных вод по регионам
А. Северная Америка; Б. Южная Америка;
11. Установите последовательность уменьшения добычи газа по странам мира:
А. Саудовская Аравия; Б. Иран;
12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны нефтью, если численность населения страны составляет 16 млн человек, а запасы нефти – 4,8 млрд тонн. Среднегодовая добыча нефти в стране составляет 60 млн. тонн.
8) 1Б 2А 3В 4Г
9) 1Г 2В 3Б 4А
10) БВГА
11) АБВГ
12) 12 млрд тонн / 25 млн тонн=12000 млн тонн/25 млн тонн=480 лет
12000 млн тонн/30 млн чел=400 тонн/чел
источник
Название | Итоговый тест 10 класс (Зачёт) Инструкция по выполнению теста |
Тип | Инструкция |
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Итоговый тест 10 класс (Зачёт) Инструкция по выполнению теста. Часть А (базовый уровень сложности) содержит 16 заданий, которые предполагают выбор одного правильного ответа. Часть В (базовый уровень сложности) содержит 3 задания на установление соответствия. Часть С (повышенный уровень) – содержит 2 задания, оба задания требуют развернутого ответа. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий: 1). Для каждого задания части А – 1,5 минуты (24 минуты); 2). Для каждого задания части В – 4 минуты (12 минут); 3). Для каждого задания части С – 4 минуты (8 минут). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Постарайтесь уложиться во времени и набрать как можно больше Выберите единственно правильный ответ: 1.Выберите страну, имеющую традиционный тип воспроизводства населения. 1) Австралия; 2) Австрия; 3) Нигерия; 4) Россия 2.В каком регионе естественный прирост населения наиболее низкий? 1) В Африке; 2)В Латинской Америке; 3) В Восточной Европе; 4) В Южной Азии. 3.Какая раса сформировалась в западной части Евразии? 1)Монголоидная; 2) Европеоидная; 3)Негроидная; 4)Австралоидная. 4.Какая религия относится к национальной? 1) Ислам; 2) Христианство; 3) Синтоизм; 4) Буддизм 5. Население какой страны относится к романской группе? 1) Франции; 2) Бельгии; 3) Австрии; 4) Албании. 6.Какой показатель даёт представление о всей стоимости произведённых на территории страны товаров и услуг? 1)Индекс Джини; 2) ВВП; 3)ВНП; 4)Индекс человеческого развития 7.В какой фактор размещения хозяйства включаются три элемента: центральность, соседство, наличие выхода к морю 1) Фактор трудовых ресурсов; 2) Природно-ресурсный потенциал; 3) Фактор территории; 4) Экономико-географическое положение 8.Совокупность национальных хозяйств стран мира, между которыми существуют экономические связи, называется: 1) интеграцией; 2) мировым хозяйством; 3) МГРТ; 4) специализацией 9.Какие основные проблемы стоят перед горнодобывающей промышленностью мира? 1)Рост объёма добычи и числа занятых; 2)Рост доли в мировом хозяйстве и сокращение числа занятых; 3)Снижение объёма добычи и рост числа занятых; 4)Несовпадение районов добычи и потребления сырья, изменение цен на сырьё. 10. Выберите вариант, в котором все три страны относятся к «великим горнодобывающим державам»: 1) Китай, Австралия, ЮАР; 3) Япония, США, Германия; 2) США, Россия, Аргентина; 4) Китай, США, Казахстан. 11.Какие страны отличаются наибольшей длиной железных дорог? 1) США, Россия, Индия, Китай; 2) Турция, Польша, Бельгия; 3) Япония, Италия; Греция; 4) Саудовская Аравия, Иран, Ирак. 12.Какой вид научно-производственных центров имеет опытно-производственную направленность? 1) Технопарки; 2) Технополисы; 3)Города науки. 13.Финансовый центр, представляющий на своей территории налоговые льготы: 1) Шенгенская зона; 2) Экономическая зона; 3) Офшорная зона. 14.Какой порт занимает первое место по грузообороту в Европе? 1) Гамбург; 2) Роттердам; 3) Генуя; 4) Амстердам. 15.Укажите страну, не относящуюся к региону Восточная Европа? 1) Польша; 2) Австрия; 3)Украина; 4) Молдавия. 16.Выберите вариант, в котором верно указана пара «страна-религия». 1) Польша -католицизм 2) Италия-православие; 3) Греция-протестантизм. Структура хозяйства: А) аграрная Б) постиндустриальная В) индустриальная Страна: 1) Япония 2) Польша 3)Сенегал 18.Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого. 1) Германия А) Лотарингский Г) Верхнесилезский
Итоговый тест 10 класс (Зачёт) Инструкция по выполнению теста. Часть А (базовый уровень сложности) содержит 16 заданий, которые предполагают выбор одного правильного ответа. Часть В (базовый уровень сложности) содержит 3 задания на установление соответствия. Часть С (повышенный уровень) – содержит 2 задания, оба задания требуют развернутого ответа. 1). Для каждого задания части А – 1,5 минуты (24 минуты); 2). Для каждого задания части В – 4 минуты (12 минут); 3). Для каждого задания части С – 4 минуты (8 минут). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Постарайтесь уложиться во времени и набрать как можно больше Выберите единственно правильный ответ: 1.Выберите страну, имеющую современный тип воспроизводства населения. 1) Китай; 2) Германия; 3) Чад; 4) Мексика 2.В каком регионе естественный прирост населения наиболее высокий? 1) В Северной Америке; 2) В Африке; 3) В странах СНГ; 4)в Европе 3. Сколько основных рас выделяет большинство ученых? 4.Какая религия среди мировых является наиболее распространённой? 1) Ислам; 2) Христианство; 3) Иудаизм; 4) Буддизм 5.Население какой страны относится к славянской группе? 1) Польши; 2) Бельгии; 3) Австрии; 4) Албании. 6.Какой показатель лучше всего иллюстрирует качество жизни населения 1) Индекс Джини; 2) ВВП; 3) ВНП; 4) Индекс человеческого развития 7.Какой фактор размещения хозяйства играет большую роль при размещении материалоёмких производств обрабатывающей промышленности? 1) Природно-ресурсный потенциал; 2) Экономико-географическое положение; 3) Фактор территории; 4) Фактор трудовых ресурсов 8.Процесс формирования единых принципов мирового жизнеустройства называется: 1) международная специализация; 2) международная интеграция 3) мировое хозяйство; 4) глобализация 9.Какие страны являются крупнейшими лидерами по объёму аграрного производства? 1) Китай, Индия, США; 2) Франция; Италия; Аргентина; 3) Россия, Индонезия; Германия 10. Выберите отрасль промышленности, характерную для старопромышленных районов: 1) электронная; 2) нефтехимическая; 3) лесная; 4) текстильная. 11.Какие страны являются лидерами по тоннажу флота? 1) США и Япония; 2) Либерия и Панама; 3) Германия и Франция;4) Италия и Греция. 12.Какой вид научно-производственных центров специально построен для важнейших научно-производственных исследований? 1) Технопарки; 2) Технополисы; 3) Города науки. 13.Страны-лидеры туристического бизнеса: 1) Франция и Испания; 2) США и Китай; 3) Египет и Турция. 14.Укажите морской канал, сокращающий путь из Атлантического океана в Тихий? 1) Суэцкий; 2) Каракумский; 3) Панамский. 15.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа? 1) Дания; 2) Исландия;3) Швеция; 4) Великобритания. 16.Укажите неверное соответствие: 1) Германская группа- англичане; 2) романская группа-итальянцы; 3) германская группа-финны. 17.Установите соответствие между страной и формой правления: 3) Люксембург В) королевство 18. Установите соответствие между страной и её специализацией. 3) Испания В. туризм
источник Сегодня изучим тему №11160 Тест по географии для самостоятельного решения 380 (Часть 3) по предмету География, данный текст поможет вам справиться с заданиями по География. При возникновении дополнительных вопросов задавайте их в комментариях, другие участники скорее всего помогут вам. 53. Установите соответствие между областями, граничащими с Донецким краем, и источник |
- http://travelel.ru/ustanovite-sootvetstvie-mezhdu-stranoj-i-mestorozhdeniem-poleznogo-iskopaemogo
- http://yznay.com/geografiya/1-ustanovite-sootvetstv-28757740
- http://reshimne.ru/question/26923348
- http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-geografii-klass-1310561.html
- http://urok-galina.ru/publ/didakticheskij_material/kontrolnaja_rabota_po_geografii_v_10_klasse_po_materialam_egeh/4-1-0-76
- http://yznay.com/geografiya/1-ustanovite-sootvetstv-28757740
- http://reshimne.ru/question/26923348
- http://rykovodstvo.ru/instr/58540/index.html
- http://xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai/publ/poleznye_materialy/geografija/test_po_geografii_dlja_samostojatelnogo_reshenija_380_chast_3/33-1-0-11160