Меню Рубрики

Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ВИД УРОКА: традиционный.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал зарубежной Европы;
  2. познакомить учащихся с субрегионами и странами Зарубежной Европы;
  3. продолжить формирование умения работать с географическими и контурными картами;
  4. закрепить названия географических объектов.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник по географии, атлас по географии, компьютер, проектор.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ учителя; работа с картами атласа по выявлению особенностей географического положения и природно-ресурсного потенциала.

№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин.
1 Организационный Беседа 2-3
2 Проверка домашнего задания, подготовка к усвоению нового материала Устный опрос, обобщение ранее изученного материала
Активизация умственной деятельности учащихся
5
3 Усвоение новых знаний Рассказ и объяснение учителя, беседа, метод упражнений 45-55
4 Закрепление новых знаний Беседа, работа с учебником 10-12
5 Подведение итогов урока и информация о домашнем задании Беседа 3

Учителя приветствуют учащихся.

Учитель географии. Работа по цепочке.

Дать определение понятиям: страна, столица, население, форма правления, географическое положение, суверенное государство.

2-3 слайда – фотографии городов Европы (ребята угадывают, каким странам принадлежат города).

Какова площадь Европы? – 5,4 млн кв. км.

Какова численность Европы? – 520 млн человек.

Сколько суверенных государств в Европе? – 40 суверенных государств (включая микрогосударства). Слайд 4

Учитель: Этот регион – один из очагов мировой цивилизации, родина великих географических открытий, промышленных переворотов, экономической интеграции. Как в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, так и в наши дни он занимает очень важное место в мировой политике и экономике.

Как вы думаете, о каком регионе идет речь? (Европа). Слайд 5

Территория Зарубежной Европы простирается: с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км; с запада на восток – более чем 3 тыс. км. Слайд 6

Самая «длинная» страна региона – Норвегия, которая протягивается с севера на юг на 1750 км; протяженность Франции и Великобритании – около 1000 км; протяженность ФРГ – 850 км; протяженность Венгрии и Болгарии – 500 км; протяженность Бельгии – 230 км.

Какие особенности ЭГП Европы? (приморское положение и соседское положение)

Учитель: ЭГП стран зарубежной Европы определяются двумя главными чертами:

1. Соседским положением (или непосредственно граничат друг с другом или их границы проходят по природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей).

2. Приморским положением (жизнь этих стран тесно связана с морем).

Приведите примеры таких стран.

Делаем вывод: Экономико-географическое положение благоприятствует торговым связям со всеми странами мира, использованию богатств морей.

Ребята записывают в тетрадь. Слайд 7

Учитель: Несмотря на то, что зарубежная Европа – один из самых не больших по размерам территории регион мира, он внутренне весьма неоднороден. В связи с этим в пределах зарубежной Европы по географическому принципу выделяют четыре отдельные части или субрегиона – Северную Европу, Западную Европу, Южную Европу, Восточную Европу. Слайд 8

Регион – (лат. regio – «страна», «область») – определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов.

Субрегион – это крупные части регионов, имеющих внутри себя специфические черты и особенности.

Работа с атласом. « Зарубежная Европа»

Страны Северной Европы

Учитель географии: Посмотрите на карту в атласе. На севере Зарубежной Европы вы видите крупный полуостров, который носит название … (?) (Скандинавский). На территории этого полуострова полностью или частично разместились три государства, какие? (Норвегия, Швеция, Финляндия).

Эти страны называют странами Скандинавского тигра. Как вы думаете почему? (Очертаниями полуостров напоминает тигра).

Посмотрите в карту, какие еще страны расположены на севере Европы?

Таким образом, к субрегиону «Северная Европа» относятся страны Скандинавского полуострова, Дания, Ирландия и страны Балтии. Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.

Страны Западной Европы

Учитель: Страны Западной Европы ещё называют странами Средней Европы. Как вы думаете почему:? Давайте посмотрим на карту и назовем страны относящиеся к субрегиону Западная Европа. Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.

Страны Южной Европы

Учитель: давайте посмотрим на карту и найдем Средиземное море. Все Средиземноморские государства относятся к субрегиону «Южная Европа». Давайте назовем эти страны. (ответы учащихся). Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.

Страны Восточной Европы.

Учитель: Давайте посмотрим на карту и определим государства, относящиеся к субрегиону «Восточная Европа» (ответы учащихся). Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.

Рассмотрим карту . Слайд 9

Изменения на политической карте Европы в XX веке

Какие изменения на политической карте вы заметили?

Какие страны существовали?

А какие страны стерты на политической карте по какой причине?

Задание: Слайд 10.

Используя материал на форзаце учебника, составьте схему.

Всего государств в Европе … (?)

Учитель: особую группу на политической карте региона образуют страны-малютки или микрогосударства Европы.

Найти на атласе: микрогосударства Европы. Слайд 11

(учащиеся находят и называют микрогосударства по очереди)

После этой части следует показ слайдов 13-18

Учитель: Природные предпосылки для промышленных сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

(учащиеся читают текст ) Слайд 19

Практическая работа: Слайд 20

Определите, какие страны наиболее богаты

  • каменным углем;
  • нефтью и газом;
  • рудами цветных металлов;
  • калийной солью;
  • серой.

Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

Дайте характеристику агроклиматическим ресурсам зарубежной Европы.

(использовать: учебник, с.181)

Какие страны обладают наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства?

Проверь себя (раздаются карточки, на карточках – тест).

Какая страна не принадлежит к региону «Северная Европа»?
1) Дания,
2) Исландия,
3) Швеция,
4) Великобритания.

Какое государство исчезло с карты Европы в 1990-х годах?
1) Венгрия,
2) ГДР,
3) Австрия,
4) Болгария.

Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого.

1. ФРГ а) Лотаргинский
2. Франция б) Рур
3. Швеция в) Кируна
г) Верхнесилезский

Рекреационные ресурсы в зарубежной Европе.

  • районы с благоприятными природно-климатическими ресурсами (приморские, приозерные, горные).
  • историко-культурные объекты (города-музеи);
  • страны, занявшие первые места по развитию рекреационного хозяйства в Европе.

источник

Административная контрольная работа по географии в 11 классе

Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?

Исландия 4) Великобритания

Какое государство исчезло с карты Европы в 90-е гг.?

Выберите вариант, в котором верно указана пара «страна – религия»

В какой стране находится Рейнско-Рурский мегалополис?

в Великобритании 3) в Австрии

Выберите вариант, в котором верно указана страна и расположенная на ее территории агломерация.

Какая страна не является членом ЕС и НАТО?

В какой стране преобладает выработка электроэнергии на ГЭС?

Какая страна лидирует в производстве стали на душу населения?

Великобритания 4) Болгария

Какой промышленный район Европы является старым (депрессивным)?

Определите страну по ее краткому описанию.

Страна Восточной Европы. Религия – католичество. Страна однонациональная, народ относится к славянской группе. Страна специализируется на производстве морских судов, парфюмерии, обуви.

Какая страна является автомобильным цехом Европы?

Какая отрасль характерна для следующих городов Европы: Ланкашира, Лодзи, Милана, Лиона?

Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого

14. Определите страну по ее краткому описанию

Эта страна расположена в центре Европы. Является самой населенной страной этого региона. Федеративная республика. Столица – не самый крупный город страны. На ее территории расположен крупный угольный бассейн.

1.Укажите не менее двух причин превращения зарубежной Европы в очаг трудовой миграции.

2. Почему в Италии и ФРГ столица не является самым крупным городом в отличие от столиц Франции и Великобритании?

Административная контрольная работа по географии в 11 классе

Укажите страну, не относящуюся к региону Восточная Европа.

Какое государство распалось в конце 20 – начале 21 в. на 6 республик?

Выберите вариант, в котором неверно указана пара «страна – религия»

Укажите неверное соответствие?

Германская группа — англичане

Романская группа — итальянцы

Славянская группа — поляки

Укажите сухопутную страну Восточной Европы.

Какая страна имеет наибольший естественный прирост населения?

В какой стране преобладает производство электроэнергии на АЭС?

Укажите страну, в которой построен крупный металлургический завод в морском порту — Таранто?

Какой промышленный район Европы является районом нового освоения?

Верхнесилезский 3) Лондонский

Какая отрасль является ведущей в большинстве стран зарубежной Европы?

Какая страна производит автомобили марки «Мерседес»?

Какая страна является лидером по производству калийных удобрений?

Установите соответствие между страной и формой правления.

Определите страну по ее краткому описанию

По форме правления – монархия. На ее гербе начертаны слова: «В единении наша сила». В стране живут два народа: фламандцы и валлоны.

Почему итальянцы называют вновь созданные металлургические и нефтехимические комбинаты Юга страны «соборами в пустыне»?

Почему Роттердам стал морским портом Европы? (Укажите не менее двух причин)

старение населения и депопуляция, выгоден приток дешевой рабочей силы, особенно квалифицированных кадров; иммигрантов привлекает высокая оплата труда

расположены в удалении от главной оси развития Европы и не являются центрами высокоразвитых районов, т. е. ЭГП Рима и Берлина менее выгодное, чем ЭГП городов запада ФРГ и севера Италии. Столица ФРГ Берлин в течение второй половины 20 в. была разделена на две части стеной

комбинаты Юга не связаны с внутренними районами страны, они работают на импортном сырье и экспортируют продукцию в другие страны и в другие районы страны.

Роттердам является не только морским портом, но и крупным транспортным узлом, расположенном в устье крупнейшей в ФРГ реки Рейн. Реки Европы соединяют порты с глубинными районами стран, которые, в свою очередь, связаны друг с другом судоходными каналами

За правильный ответ на задания части 1 с 1 по 12 по 1 баллу, 13-14 – 2 балла (при наличии полного ответа), часть 2 задания 14-15 –по 2 балла (при наличии полного ответа)

источник

1. Установите соответствие между каждым из полезных ископаемых и странами, которые
специализируются на их добыче:
Полезные ископаемые Страны
1) медные руды А) Катар и Кувейт
2) нефть Б) Малайзия и Таиланд
3) оловянные руды В) ДР Конго и Замбия
Д) Бутан и Судан
2. Установите соответствие:
Направления грузопотоков Продукция
1) Индонезия — Япония А) автомобили
2) Австралия — Япония Б) природный газ
3) Персидский залив – Западная
Европа
В) уголь
Г) нефть
3. Установите соответствие:
Тип электростанций Страны
1) в основном ТЭС А) Франция, Бельгия
2) в основном АЭС Б) Польша, Саудовская Аравия
3) в основном ГЭС В) Норвегия, Бразилия
Г) Филиппины, Исландия

4. Установите соответствие:
Структура хозяйства Страны
1) аграрная А) Австралия
2) индустриальная Б) Белоруссия
3) постиндустриальная В) Уругвай
Часть 3.
1) Целлюлозно-бумажная промышленность относится к числу отраслей международной
специализации Финляндии. Какие особенности Финляндии способствуют развитию на её
территории целлюлозно-бумажной промышленности? Укажите две особенности. Если Вы
укажете более двух особенностей, оцениваться будут только две, указанные первыми.
2) В таких странах, как Республика Корея, Япония, доля электроэнергии, вырабатываемой на
АЭС, больше, чем во многих других странах. Чем это можно объяснить? Укажите не менее
двух причин. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми

сельское хозяйство восточноевропейских стран в целом обеспечивает их собственные потребности в продовольствии. все страны являются крупными производителями зерновых культур. в северных районах культивируют озимую пшеницу, а ближе к югу преобладает яровая. рожь и ведущей зерновой культурой в польше, беларуси и па севере россии. все страны высевают ячмень, овес, на юге значительные площади отведены под кукурузу.

важнейшей технической культурой в большинстве стран является сахарная свекла, который выращивают преимущественно в лесостепной зоне. украина, венгрия, южные районы россии производят значительное количество подсолнечника — основной масличной культуры региона.

чехия имеет значительные плантации хмеля, который используют для производства пива. нечерноземные районы беларуси, польши, россии, чехии, украины являются ведущими производителями картофеля. все страны выращивают большое количество разнообразных овощей (помидоры, баклажаны, перец, лук, огурцы и т. а некоторые из овощных культур даже с тали символами национальных кухонь, например капуста — в польше, красный перец (паприка) — в венгрии. теплый климат позволяет выращивать разнообразные эфиромасличные культуры (лаванду, мяту, шалфей, розу). в болгарии с плантации знаменитой казанлицькои розы, а на адриатическом побережье благородного лавра.

афанасий никитин родился в семье крестьянина никиты (таким образом, «никитин» — отчество афанасия, а не фамилия). совершил путешествие в 1468—1474 годах (датировка л. с. семёнова[1], ранее и. и. срезневским датировалось 1466—1472 ) по персии, индии и турции; составил описание этого путешествия в книге «хожение за три моря». это было первое в описание не паломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, и культуре других стран. сам никитин называл своё путешествие грешным, и это первое в описание антипаломничества.[2]

никитин отправился в путь из твери: «пошел я от спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя михаила борисовича тверского, от владыки геннадия тверского и от бориса захарьича[3].»

в нижнем новгороде афанасий две недели ждал хасан-бека, посла ширваншаха и продолжил путешествие с ним. ограбленный астраханскими татарами в устье волги, никитин и другие купцы сопровождавшие посла не могли возвратиться, их назад, вверх по реке, не пропустили. и они отправились на 2 судах в дербент. во время бури, меньшее судно разбило о берег у города тарки, и кайтаки и всех взяли в плен.

после прибытия в дербент, афанасий бил челом московскому послу подьячему василию папину и послу ширваншаха хасан-беку, чтобы они похлопотали о людях, которых кайтаки под тарками захватили. хасан-бек ездил к булат-беку просить. по просьбе булат-бека ширваншах послал к шурину своему, князю кайтаков халил-беку письмо по которому освободили пленных. потом афанасий и другие ездили к ширваншаху в ставку с просьбой профинансировать их возвращение на русь, но он не дал им ничего.

источник

8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:

2. Марокко Б. каменный уголь

3. Туркменистан В. природный газ

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

Б. часть биосферы, использующаяся человеком;

В. промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях

Г. соокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны и использования окружающей среды

Г. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду

10. Установите последовательность увеличения площади пашни по регионам мира

А. Северная Америка; Б. Азия;

11. Установите последовательность уменьшения добычи нефти по странам мира:

А. Саудовская Аравия; Б. Иран;

12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны железной рудой, если численность населения страны составляет 30 млн человек, а запасы руды – 12 млрд тонн. Среднегодовая добыча железной руды в стране составляет 25 млн. тонн.

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

I уровень Выберите правильный ответ (0,5 б)

1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:

А. окружающей средой; Б. антропосфера;

В. Ресурсообеспеченность; В. Природопользованием.

2. Укажите правильное утверждениеотносительно природопользования:

А. совокупность природных компонентов, влияющих на жизнь и ходяйственную деятельность человека;

Б. совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности;

В. Совокупность мер, предпринимаемых обществом для использования и преобразования окружающей среды;

Г. применение новых технологий.

3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:

А.геологического строения; Б. климата;

В. Тектонического строения; Г. водных ресурсов.

4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:

А. минеральные; Б. земельные

5. Какие страны имеют собственные месторождения железных и марганцевых руд и коксующегося угля:

А. Китай, Индия; Б. Италия, Германия;

В. Великобритания, Норвегия; Г. Ливия, Япония.

6. Укажите, какая страна имеет крупнейшие в мире запасы пресной воды:

7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:

1. минеральные А. средиземноморское побережье

3. рекреационные В. термальные воды Исландии

4. биологические Г. Курская магнитная аномалия

8. Установите ссответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:

2. Саудовская Аравия Б. калийные соли

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями

А. искусственное выращивание организмов в морской среде;

Б. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду;

В. почвенный покров планеты;

Г. часть природы, в которой живет и осуществляет хозяйственную деятельность человек

Д. Компоненты природы, использующиеся в хозяйственной деятельности человека

10. Установите последовательность увеличения объема речных вод по регионам

А. Северная Америка; Б. Южная Америка;

11. Установите последовательность уменьшения добычи газа по странам мира:

А. Саудовская Аравия; Б. Иран;

Читайте также:  Сколько лет мед сохраняет свои полезные свойства

12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны нефтью, если численность населения страны составляет 16 млн человек, а запасы нефти – 4,8 млрд тонн. Среднегодовая добыча нефти в стране составляет 60 млн. тонн.

8) 1Б 2А 3В 4Г
9) 1Г 2В 3Б 4А
10) БВГА
11) АБВГ
12) 12 млрд тонн / 25 млн тонн=12000 млн тонн/25 млн тонн=480 лет
12000 млн тонн/30 млн чел=400 тонн/чел

источник

Административная контрольная работа по географии в 11 классе

Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?

Исландия 4) Великобритания

Какое государство исчезло с карты Европы в 90-е гг.?

Выберите вариант, в котором верно указана пара «страна – религия»

В какой стране находится Рейнско-Рурский мегалополис?

в Великобритании 3) в Австрии

Выберите вариант, в котором верно указана страна и расположенная на ее территории агломерация.

Какая страна не является членом ЕС и НАТО?

В какой стране преобладает выработка электроэнергии на ГЭС?

Какая страна лидирует в производстве стали на душу населения?

Великобритания 4) Болгария

Какой промышленный район Европы является старым (депрессивным)?

Определите страну по ее краткому описанию.

Страна Восточной Европы. Религия – католичество. Страна однонациональная, народ относится к славянской группе. Страна специализируется на производстве морских судов, парфюмерии, обуви.

Какая страна является автомобильным цехом Европы?

Какая отрасль характерна для следующих городов Европы: Ланкашира, Лодзи, Милана, Лиона?

Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого

14. Определите страну по ее краткому описанию

Эта страна расположена в центре Европы. Является самой населенной страной этого региона. Федеративная республика. Столица – не самый крупный город страны. На ее территории расположен крупный угольный бассейн.

1.Укажите не менее двух причин превращения зарубежной Европы в очаг трудовой миграции.

2. Почему в Италии и ФРГ столица не является самым крупным городом в отличие от столиц Франции и Великобритании?

Административная контрольная работа по географии в 11 классе

Укажите страну, не относящуюся к региону Восточная Европа.

Какое государство распалось в конце 20 – начале 21 в. на 6 республик?

Выберите вариант, в котором неверно указана пара «страна – религия»

Укажите неверное соответствие?

Германская группа — англичане

Романская группа — итальянцы

Славянская группа — поляки

Укажите сухопутную страну Восточной Европы.

Какая страна имеет наибольший естественный прирост населения?

В какой стране преобладает производство электроэнергии на АЭС?

Укажите страну, в которой построен крупный металлургический завод в морском порту — Таранто?

Какой промышленный район Европы является районом нового освоения?

Верхнесилезский 3) Лондонский

Какая отрасль является ведущей в большинстве стран зарубежной Европы?

Какая страна производит автомобили марки «Мерседес»?

Какая страна является лидером по производству калийных удобрений?

Установите соответствие между страной и формой правления.

Определите страну по ее краткому описанию

По форме правления – монархия. На ее гербе начертаны слова: «В единении наша сила». В стране живут два народа: фламандцы и валлоны.

Почему итальянцы называют вновь созданные металлургические и нефтехимические комбинаты Юга страны «соборами в пустыне»?

Почему Роттердам стал морским портом Европы? (Укажите не менее двух причин)

старение населения и депопуляция, выгоден приток дешевой рабочей силы, особенно квалифицированных кадров; иммигрантов привлекает высокая оплата труда

расположены в удалении от главной оси развития Европы и не являются центрами высокоразвитых районов, т. е. ЭГП Рима и Берлина менее выгодное, чем ЭГП городов запада ФРГ и севера Италии. Столица ФРГ Берлин в течение второй половины 20 в. была разделена на две части стеной

комбинаты Юга не связаны с внутренними районами страны, они работают на импортном сырье и экспортируют продукцию в другие страны и в другие районы страны.

Роттердам является не только морским портом, но и крупным транспортным узлом, расположенном в устье крупнейшей в ФРГ реки Рейн. Реки Европы соединяют порты с глубинными районами стран, которые, в свою очередь, связаны друг с другом судоходными каналами

За правильный ответ на задания части 1 с 1 по 12 по 1 баллу, 13-14 – 2 балла (при наличии полного ответа), часть 2 задания 14-15 –по 2 балла (при наличии полного ответа)

Общее количество баллов: 20 балла

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Контрольная работа по географии для 10 класса

1. Для каких из названных стран характерен современный тип воспроизводства населения:

1) Турция 2) Чехия 3) Италия 4) Египет 5) Россия 6) Эфиопия 7) Австралия

2. Наибольшая доля пожилых людей (старше 60 лет) наблюдается в возрастной структуре: 1) Европы 2) Северной Америки 3) Африки 4) Австралии

3. К экономически развитым странам относятся:

1) США 2) Алжир 3) Индонезия 4) Дания 5) Швеция

4. Какие из перечисленных стран являются монархиями?

1) Дания 2) Финляндия 3) Япония 4) Бразилия 5) Марокко.

5. Выберите страны, наиболее обеспеченные минеральными ресурсами:

1) Россия 2) Австралия 3) Чили 4) Германия 5) Канада.

6. В какой из стран наиболее высока доля электроэнергии производимой на АЭС:

1) Великобритания 2) Франция 3) Япония 4) Египет

7. В мировых грузоперевозках преобладает транспорт:

1) авиационный 2) железнодорожный 3) морской 4) речной.

8. В эпоху НТР среди отраслей промышленности наиболее высокими темпами развиваются:

1) пищевая промышленность и лёгкая 2) атомная энергетика и приборостроение 3) добыча нефти и тепловая энергетика 4) горнодобывающая

9. Какие страны являются лидерами в экспорте автомобилей:

1) Япония, США, Германия 2) Ю.Корея, Тунис, Турция 3) Россия, Германия, Япония

10.Какая из перечисленных сельскохозяйственных культур не даёт товарную продукцию: 1) кукуруза 2) чай 3) хлопок 4) арахис

11. «Зелёная революция» началась в: 1) Китае 2) Бразилии 3) Мексике 4) Вьетнаме

12. По тоннажу морского торгового флота лидирует:

1) Панама 2) Великобритания 3) США 4) Италия

13. В какой из перечисленных стран ожидаемая средняя продолжительность жизни наибольшая? 1) Португалия 2) Бразилия 3) Египет 4) Япония

14. Выберите из списка три страны, в которых международный туризм является отраслью специализации: 1) Таиланд 2) Чад 3) Греция 4) Египет 5) Канада

15. К районам с большими запасами природного газа относятся:

1) Западная Сибирь 2) север Канады 3) Северное море 4) Карибское море

Часть вторая:

1. Определите страну по её краткому описанию:

Эта страна обладает выгодным экономико-географическим положением: граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к двум океанам; столица — один из самых древних городов Америки. На территории страны сохранились очаги древней цивилизации; имеются крупные запасы руд цветных металлов, велика добыча нефти. Достаточно высокий уровень экономики позволяет характеризовать эту страну как «ключевую» в группе развивающихся стран.

2. Установите соответствие «полезные ископаемые – страна»:

2) Природный газ Б) Боливия

3) Олово В) Саудовская Аравия

3. Установите соответствие между каждым из природным ресурсов и видом, к которому он относится:

Природные ресурсы: Вид природных ресурсов:

  1. Энергия ветра А) исчерпаемые невозобновимые
  2. Полезные ископаемы Б) исчерпаемые возобновимые
  3. Почва В) неисчерпаемые

Часть третья:

  1. Крупным импортёром минерального сырья сегодня являются не только относительно бедные сырьём страны Западной Европы и Япония, но и США – одна из крупнейших горнодобывающих стран мира. Чем это объяснить? Укажите не менее двух причин.

источник

1. Установите соответствие между каждым из полезных ископаемых и странами, которые
специализируются на их добыче:
Полезные ископаемые Страны
1) медные руды А) Катар и Кувейт
2) нефть Б) Малайзия и Таиланд
3) оловянные руды В) ДР Конго и Замбия
Д) Бутан и Судан
2. Установите соответствие:
Направления грузопотоков Продукция
1) Индонезия — Япония А) автомобили
2) Австралия — Япония Б) природный газ
3) Персидский залив – Западная
Европа
В) уголь
Г) нефть
3. Установите соответствие:
Тип электростанций Страны
1) в основном ТЭС А) Франция, Бельгия
2) в основном АЭС Б) Польша, Саудовская Аравия
3) в основном ГЭС В) Норвегия, Бразилия
Г) Филиппины, Исландия

4. Установите соответствие:
Структура хозяйства Страны
1) аграрная А) Австралия
2) индустриальная Б) Белоруссия
3) постиндустриальная В) Уругвай
Часть 3.
1) Целлюлозно-бумажная промышленность относится к числу отраслей международной
специализации Финляндии. Какие особенности Финляндии способствуют развитию на её
территории целлюлозно-бумажной промышленности? Укажите две особенности. Если Вы
укажете более двух особенностей, оцениваться будут только две, указанные первыми.
2) В таких странах, как Республика Корея, Япония, доля электроэнергии, вырабатываемой на
АЭС, больше, чем во многих других странах. Чем это можно объяснить? Укажите не менее
двух причин. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми

сельское хозяйство восточноевропейских стран в целом обеспечивает их собственные потребности в продовольствии. все страны являются крупными производителями зерновых культур. в северных районах культивируют озимую пшеницу, а ближе к югу преобладает яровая. рожь и ведущей зерновой культурой в польше, беларуси и па севере россии. все страны высевают ячмень, овес, на юге значительные площади отведены под кукурузу.

важнейшей технической культурой в большинстве стран является сахарная свекла, который выращивают преимущественно в лесостепной зоне. украина, венгрия, южные районы россии производят значительное количество подсолнечника — основной масличной культуры региона.

чехия имеет значительные плантации хмеля, который используют для производства пива. нечерноземные районы беларуси, польши, россии, чехии, украины являются ведущими производителями картофеля. все страны выращивают большое количество разнообразных овощей (помидоры, баклажаны, перец, лук, огурцы и т. а некоторые из овощных культур даже с тали символами национальных кухонь, например капуста — в польше, красный перец (паприка) — в венгрии. теплый климат позволяет выращивать разнообразные эфиромасличные культуры (лаванду, мяту, шалфей, розу). в болгарии с плантации знаменитой казанлицькои розы, а на адриатическом побережье благородного лавра.

афанасий никитин родился в семье крестьянина никиты (таким образом, «никитин» — отчество афанасия, а не фамилия). совершил путешествие в 1468—1474 годах (датировка л. с. семёнова[1], ранее и. и. срезневским датировалось 1466—1472 ) по персии, индии и турции; составил описание этого путешествия в книге «хожение за три моря». это было первое в описание не паломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, и культуре других стран. сам никитин называл своё путешествие грешным, и это первое в описание антипаломничества.[2]

никитин отправился в путь из твери: «пошел я от спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя михаила борисовича тверского, от владыки геннадия тверского и от бориса захарьича[3].»

в нижнем новгороде афанасий две недели ждал хасан-бека, посла ширваншаха и продолжил путешествие с ним. ограбленный астраханскими татарами в устье волги, никитин и другие купцы сопровождавшие посла не могли возвратиться, их назад, вверх по реке, не пропустили. и они отправились на 2 судах в дербент. во время бури, меньшее судно разбило о берег у города тарки, и кайтаки и всех взяли в плен.

после прибытия в дербент, афанасий бил челом московскому послу подьячему василию папину и послу ширваншаха хасан-беку, чтобы они похлопотали о людях, которых кайтаки под тарками захватили. хасан-бек ездил к булат-беку просить. по просьбе булат-бека ширваншах послал к шурину своему, князю кайтаков халил-беку письмо по которому освободили пленных. потом афанасий и другие ездили к ширваншаху в ставку с просьбой профинансировать их возвращение на русь, но он не дал им ничего.

источник

8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:

2. Марокко Б. каменный уголь

3. Туркменистан В. природный газ

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

Б. часть биосферы, использующаяся человеком;

В. промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях

Г. соокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны и использования окружающей среды

Г. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду

10. Установите последовательность увеличения площади пашни по регионам мира

А. Северная Америка; Б. Азия;

11. Установите последовательность уменьшения добычи нефти по странам мира:

А. Саудовская Аравия; Б. Иран;

12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны железной рудой, если численность населения страны составляет 30 млн человек, а запасы руды – 12 млрд тонн. Среднегодовая добыча железной руды в стране составляет 25 млн. тонн.

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

I уровень Выберите правильный ответ (0,5 б)

1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:

А. окружающей средой; Б. антропосфера;

В. Ресурсообеспеченность; В. Природопользованием.

2. Укажите правильное утверждениеотносительно природопользования:

А. совокупность природных компонентов, влияющих на жизнь и ходяйственную деятельность человека;

Б. совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности;

В. Совокупность мер, предпринимаемых обществом для использования и преобразования окружающей среды;

Г. применение новых технологий.

3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:

А.геологического строения; Б. климата;

В. Тектонического строения; Г. водных ресурсов.

4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:

А. минеральные; Б. земельные

5. Какие страны имеют собственные месторождения железных и марганцевых руд и коксующегося угля:

А. Китай, Индия; Б. Италия, Германия;

В. Великобритания, Норвегия; Г. Ливия, Япония.

6. Укажите, какая страна имеет крупнейшие в мире запасы пресной воды:

7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:

1. минеральные А. средиземноморское побережье

3. рекреационные В. термальные воды Исландии

4. биологические Г. Курская магнитная аномалия

8. Установите ссответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:

2. Саудовская Аравия Б. калийные соли

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями

А. искусственное выращивание организмов в морской среде;

Б. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду;

В. почвенный покров планеты;

Г. часть природы, в которой живет и осуществляет хозяйственную деятельность человек

Д. Компоненты природы, использующиеся в хозяйственной деятельности человека

10. Установите последовательность увеличения объема речных вод по регионам

А. Северная Америка; Б. Южная Америка;

11. Установите последовательность уменьшения добычи газа по странам мира:

А. Саудовская Аравия; Б. Иран;

12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны нефтью, если численность населения страны составляет 16 млн человек, а запасы нефти – 4,8 млрд тонн. Среднегодовая добыча нефти в стране составляет 60 млн. тонн.

8) 1Б 2А 3В 4Г
9) 1Г 2В 3Б 4А
10) БВГА
11) АБВГ
12) 12 млрд тонн / 25 млн тонн=12000 млн тонн/25 млн тонн=480 лет
12000 млн тонн/30 млн чел=400 тонн/чел

источник

Название Итоговый тест 10 класс (Зачёт) Инструкция по выполнению теста
Тип Инструкция

rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция

Итоговый тест 10 класс (Зачёт)

Инструкция по выполнению теста.
Итоговый тест для проведения годовой промежуточной аттестации состоит из трех частей.

Часть А (базовый уровень сложности) содержит 16 заданий, которые предполагают выбор одного правильного ответа.

Часть В (базовый уровень сложности) содержит 3 задания на установление соответствия.

Часть С (повышенный уровень) – содержит 2 задания, оба задания требуют развернутого ответа.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

1). Для каждого задания части А – 1,5 минуты (24 минуты);

2). Для каждого задания части В – 4 минуты (12 минут);

3). Для каждого задания части С – 4 минуты (8 минут).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Постарайтесь уложиться во времени и набрать как можно больше

Выберите единственно правильный ответ:

1.Выберите страну, имеющую традиционный тип воспроизводства населения.

1) Австралия; 2) Австрия; 3) Нигерия; 4) Россия

2.В каком регионе естественный прирост населения наиболее низкий?

1) В Африке; 2)В Латинской Америке; 3) В Восточной Европе; 4) В Южной Азии.

3.Какая раса сформировалась в западной части Евразии?

1)Монголоидная; 2) Европеоидная; 3)Негроидная; 4)Австралоидная.

4.Какая религия относится к национальной?

1) Ислам; 2) Христианство; 3) Синтоизм; 4) Буддизм

5. Население какой страны относится к романской группе?

1) Франции; 2) Бельгии; 3) Австрии; 4) Албании.

6.Какой показатель даёт представление о всей стоимости произведённых на территории страны товаров и услуг?

1)Индекс Джини; 2) ВВП; 3)ВНП; 4)Индекс человеческого развития

7.В какой фактор размещения хозяйства включаются три элемента: центральность, соседство, наличие выхода к морю

1) Фактор трудовых ресурсов; 2) Природно-ресурсный потенциал;

3) Фактор территории; 4) Экономико-географическое положение

8.Совокупность национальных хозяйств стран мира, между которыми существуют экономические связи, называется:

1) интеграцией; 2) мировым хозяйством; 3) МГРТ; 4) специализацией

9.Какие основные проблемы стоят перед горнодобывающей промышленностью мира? 1)Рост объёма добычи и числа занятых; 2)Рост доли в мировом хозяйстве и сокращение числа занятых; 3)Снижение объёма добычи и рост числа занятых; 4)Несовпадение районов добычи и потребления сырья, изменение цен на сырьё.

10. Выберите вариант, в котором все три страны относятся к «великим горнодобывающим державам»:

1) Китай, Австралия, ЮАР; 3) Япония, США, Германия;

2) США, Россия, Аргентина; 4) Китай, США, Казахстан.

11.Какие страны отличаются наибольшей длиной железных дорог?

1) США, Россия, Индия, Китай; 2) Турция, Польша, Бельгия;

3) Япония, Италия; Греция; 4) Саудовская Аравия, Иран, Ирак.

12.Какой вид научно-производственных центров имеет опытно-производственную направленность?

1) Технопарки; 2) Технополисы; 3)Города науки.

13.Финансовый центр, представляющий на своей территории налоговые льготы:

1) Шенгенская зона; 2) Экономическая зона; 3) Офшорная зона.

14.Какой порт занимает первое место по грузообороту в Европе?

1) Гамбург; 2) Роттердам; 3) Генуя; 4) Амстердам.

15.Укажите страну, не относящуюся к региону Восточная Европа?

1) Польша; 2) Австрия; 3)Украина; 4) Молдавия.

16.Выберите вариант, в котором верно указана пара «страна-религия».

1) Польша -католицизм 2) Италия-православие; 3) Греция-протестантизм.

Структура хозяйства: А) аграрная Б) постиндустриальная В) индустриальная

Страна: 1) Япония 2) Польша 3)Сенегал

18.Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого.

1) Германия А) Лотарингский

Г) Верхнесилезский
19. Установите соответствие «страна-объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО»:

  1. Франция А) Севильский собор
  2. Испания Б) Лувр
  3. Греция В) Храм Аполлона Эпикурейского.
  1. В чём различие между конституционной и теократической монархией?
  2. Почему Роттердам стал крупнейшим портом Европы? Укажите не менее двух причин.

Итоговый тест 10 класс (Зачёт)

Инструкция по выполнению теста.
Итоговый тест для проведения годовой промежуточной аттестации состоит из трех частей.

Часть А (базовый уровень сложности) содержит 16 заданий, которые предполагают выбор одного правильного ответа.

Часть В (базовый уровень сложности) содержит 3 задания на установление соответствия.

Часть С (повышенный уровень) – содержит 2 задания, оба задания требуют развернутого ответа.
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

1). Для каждого задания части А – 1,5 минуты (24 минуты);

2). Для каждого задания части В – 4 минуты (12 минут);

3). Для каждого задания части С – 4 минуты (8 минут).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Постарайтесь уложиться во времени и набрать как можно больше

Выберите единственно правильный ответ:

1.Выберите страну, имеющую современный тип воспроизводства населения.

1) Китай; 2) Германия; 3) Чад; 4) Мексика

2.В каком регионе естественный прирост населения наиболее высокий?

1) В Северной Америке; 2) В Африке; 3) В странах СНГ; 4)в Европе

3. Сколько основных рас выделяет большинство ученых?

4.Какая религия среди мировых является наиболее распространённой?

1) Ислам; 2) Христианство; 3) Иудаизм; 4) Буддизм

5.Население какой страны относится к славянской группе?

1) Польши; 2) Бельгии; 3) Австрии; 4) Албании.

6.Какой показатель лучше всего иллюстрирует качество жизни населения

1) Индекс Джини; 2) ВВП; 3) ВНП; 4) Индекс человеческого развития

7.Какой фактор размещения хозяйства играет большую роль при размещении материалоёмких производств обрабатывающей промышленности?

1) Природно-ресурсный потенциал; 2) Экономико-географическое положение;

3) Фактор территории; 4) Фактор трудовых ресурсов

8.Процесс формирования единых принципов мирового жизнеустройства называется:

1) международная специализация; 2) международная интеграция

3) мировое хозяйство; 4) глобализация

9.Какие страны являются крупнейшими лидерами по объёму аграрного производства?

1) Китай, Индия, США; 2) Франция; Италия; Аргентина; 3) Россия, Индонезия; Германия

10. Выберите отрасль промышленности, характерную для старопромышленных районов:

1) электронная; 2) нефтехимическая; 3) лесная; 4) текстильная.

11.Какие страны являются лидерами по тоннажу флота?

1) США и Япония; 2) Либерия и Панама; 3) Германия и Франция;4) Италия и Греция.

12.Какой вид научно-производственных центров специально построен для важнейших научно-производственных исследований?

1) Технопарки; 2) Технополисы; 3) Города науки.

13.Страны-лидеры туристического бизнеса:

1) Франция и Испания; 2) США и Китай; 3) Египет и Турция.

14.Укажите морской канал, сокращающий путь из Атлантического океана в Тихий?

1) Суэцкий; 2) Каракумский; 3) Панамский.

15.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?

1) Дания; 2) Исландия;3) Швеция; 4) Великобритания.

16.Укажите неверное соответствие:

1) Германская группа- англичане; 2) романская группа-итальянцы; 3) германская группа-финны.

17.Установите соответствие между страной и формой правления:

3) Люксембург В) королевство

18. Установите соответствие между страной и её специализацией.
1) Норвегия А. машиностроение

3) Испания В. туризм
19. Установите соответствие «страна-объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО»:

  1. Великобритания А. Исторический центр города Неаполь
  2. Франция Б. Замок Тауэр
  3. Италия В. Версальский дворец

источник

Сегодня изучим тему №11160 Тест по географии для самостоятельного решения 380 (Часть 3) по предмету География, данный текст поможет вам справиться с заданиями по География. При возникновении дополнительных вопросов задавайте их в комментариях, другие участники скорее всего помогут вам.

53. Установите соответствие между областями, граничащими с Донецким краем, и
сторонами света, где проходят границы:
а) Северо-запад
б) Запад
в) Юго-запад
г) Юго-восток
д) Северо-восток
1. Ростовская
2. Запорожская
3. Харьковская
4. Луганская
54. Установите соответствие между продукцией пищевой промышленности и
городами, где ее производят:
а) Мариуполь
б) Донецк
в) Еленовка
г) Макеевка
д) Константиновка
1. Мука
2. Макароны
3. Конфеты
4. Майонез
55. Установите соответствие между названиями стран и типами стран по структуре
занятости в отраслях экономики:
а) Аграрные
б) Аграрно-индустриальные
в) Индустриально-аграрные
г) Индустриальные
д) Постиндустриальные
1. Россия
2. Германия
3. Эфиопия
4. Норвегия
56. Установите соответствие между названиями проливов и частями Мирового океана,
которые они соединяют:
а) Средиземное море и Атлантический
океан
б) Чукотское и Берингово море
в) Тихий и Атлантический океан
г) Мраморное и Эгейское море
д) Черное и Мраморное море
1. Дрейка
2. Гибралтарский
3. Босфор
4. Берингов
57. Установите соответствие между государствами Европы и названиями их столиц:
а) Лондон
б) Берлин
в) Мадрид
г) Рим
д) Париж
1. Франция
2. Италия
3. Великобритания
4. Испания
58. Определите соответствие между тектоническими структурами и формами рельефа
Донецкого края:
а) Приазовская низменность
б) Приазовская возвышенность
в) Донское Белогорье
г) Донецкий кряж
д) Донецкая террасовая равнина
1. Украинский щит
2. Донецкое складчатое сооружение
3. Причерноморско-Азовская впадина
4. Днепровско-Донецкая впадина
59. Установите соответствие между типами металлургических предприятий и
продукцией, которую они производят:
Болты, гайки
Чугун, сталь, прокат
Сталь, ферросплавы
Чугунные и стальные трубы
Агломерат
Завод полного цикла
Труболитейный завод
Горно-обогатительный комбинат
Метизный завод
60. Установите соответствие между названиями стран и типами стран по структуре
занятости в отраслях экономики:
а) Аграрные
б) Аграрно-индустриальные
в) Индустриально-аграрные
г) Индустриальные
д) Постиндустриальные
1. Турция
2. Мозамбик
3. Япония
4. Индия
61. Установите соответствие между названиями географических поясов и природных
зон:
а) Влажные экваториальные леса
б) Полярные пустыни
в) Тундра и лесотундра
г) Хвойные леса (тайга)
д) Саванны и редколесья
1. Субарктический пояс
2. Экваториальный пояс
3. Умеренный пояс
4. Субэкваториальный пояс
62. Установите соответствие между государствами Азии и названиями их столиц:
а) Тегеран
б) Пекин
в) Нью-Дели
г) Токио
д) Москва
1. Китай
2. Россия
3. Индия
4. Япония
63. Установите соответствие между типами рельефа и условиями их образования:
а) В результате хозяйственной
деятельности человека
б) Образованы текучими водами
в) В результате разрушения горных пород
водой и ветром
г) В результате работы ветра
д) Под действие силы тяжести
1. Техногенные
2. Гравитационные
3. Эоловые
4. Денудационные
64. Установите соответствие между группами отраслей хозяйства и отраслями,
которые к ним относятся:
а) Швейная
б) Растениеводство
в) Кондитерская
г) Цветная металлургия
д) Здравоохранение
1. Тяжелая промышленность
2. Пищевая промышленность
3. Легкая промышленность
4. Непроизводственная сфера
65. Установите соответствие между видами природных ресурсов и странами, в
которых они сосредоточены в большом количестве:
а) Украина
б) Италия
в) Судан
г) Канада
д) Китай
1. Рекреационные
2. Лесные
3. Земельные
4. Водные
66. Установите соответствие между именами путешественников и совершенными ими
путешествиями или открытиями:
а) Австралия
б) Южный полюс
в) Антарктида
г) Америка
д) Морской путь в Индию
1. Руаль Амундсен
2. Васко да Гама
3. Христофор Колумб
4. Фаддей Беллинсгаузен
67. Установите соответствие между названиями народов Африки и регионами, где они
проживают:
а) Северная Африка
б) Южная Африка
в) Центральная Африка
г) Бассейн Нила
д) Восточная Африка
1. Арабы и берберы
2. Пигмеи
3. Бушмены и готтентоты
4. Тутси и масаи
68. Определите соответствие между притоками и реками, в которые они впадают:
а) Днепр
б) Кальмиус
в) Самара
г) Миус
д) Северский Донец
1. Крынка
2. Казенный Торец
3. Волчья
4. Самара
69. Определите соответствие между видами транспорта и их характеристиками:
а) Самый молодой и быстрый вид
транспорта
б) Осуществляет экспортно-импортные и
каботажные перевозки
в) Перевозит грузы и пассажиров на
короткие и средние расстояния
г) Транспортирует нефть, нефтепродукты и
природный газ
д) Играет важную роль во
внутригосударственных и
межгосударственных сообщениях на
дальние расстояния
1. Железнодорожный
2. Автомобильный
3. Морской
4. Авиационный
70. Установите соответствие между названиями стран и особенностями их топливно-
энергетического комплекса:
а) Есть все виды топлива, но ТЭС
работают, в основном, на угле
б) Большая часть электроэнергии
вырабатывается на АЭС
в) Большая часть электроэнергии
вырабатывается на ГЭС
г) Основной экспортер нефти
д) Основной импортер нефти
1. Саудовская Аравия
2. Россия
3. Канада
4. Франция
71. Установите соответствие между объектами и одной из их координат.
а) 0° ш.
б) 0° д.
в) 90° с. ш.
г) 90° ю. ш.
д) 180° д.
1. Северный полюс
2. Южный полюс
3. Экватор
4. Гринвичский меридиан
72. Установите соответствие между именами путешественников и их вкладом в
изучение Тихого океана.
а) Исследовал северное побережье
Австралии, открыл много островов
б) Изучал папуасов Новой Гвинеи
в) В ХХ веке изучал растительный и
животный мир океанов
г) Спустился на дно Марианской впадины
д) Открыл Аляску и Алеутские острова
1. В. Беринг, А. Чириков
2. Абель Тасман
3. Жак Ив Кусто
4. Ж. Пиккар, Д. Уолш
73. Определите соответствие между видами солнечной радиации и определениями:
а) Вся солнечная радиация, достигающая
поверхности
б) Часть солнечной радиации, расходуемая
на нагрев земли
в) Рассеивается облаками, частицами пыли
г) Отражается поверхностью обратно в
атмосферу
д) Достигает поверхности в неизменном
виде
1. Рассеянная
2. Отраженная
3. Поглощенная
4. Прямая
74. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
а) Сокращение населения из-за
отрицательного ЕП
б) Система мероприятий по регулированию
рождаемости
в) Наука, изучающая население
г) Увеличение доли пожилых людей
д) Резкое увеличение населения
1. Депопуляция
2. «Старение нации»
3. Демографическая политика
4. Демография
75. Установите соответствие между названиями стран и религиями, которые в них
исповедуют.
а) Иудаизм
б) Конфуцианство
в) Христианство
г) Индуизм
д) Синтоизм
1. Индия
2. Япония
3. Израиль
4. Китай
76. Установите соответствие между условными линиями и точками и их
определениями.
а) Линия, параллельная экватору
б) Точка, через которую проходит ось
Земли
в) Линия, проходящая через Гринвичскую
обсерваторию
г) Линия, соединяющая полюса
д) Линия, равноудаленная от полюсов
1. Полюс
2. Параллель
3. Меридиан
4. Экватор
77. Установите соответствие между именами путешественников и их вкладом в
изучение Тихого океана.
а) Первым пересек океан с востока на запад
б) Открыл Аляску, Алеутские острова
в) Изучал папуасов Новой Гвинеи
г) Открыл восточное побережье Австралии
д) Изучал океан во время первой
российской кругосветной экспедиции
1. Джеймс Кук
2. Фернан Магеллан
3. Н. Миклухо-Маклай
4. И. Крузенштерн, Ю. Лисянский
78. Определите соответствие между названиями почв и районами Донецкого края, где
они распространены.
а) Восток области
б) Белосарайская и Кривая коса
в) Долина Северского Донца
г) Запад и центр области Донца
д) Долина реки Казенный Торец
1. Дерново-слабоподзолистые
песчаные
2. Черноземы щебневатые
3. Черноземы обыкновенные
4. Луговые и черноземно-луговые
79. Установите соответствие между названиями городов и их типами по числу
жителей.
а) Малые
б) Средние
в) Большие
г) Очень большие
д) Города-миллионеры
1. Артемовск
2. Волноваха
3. Мариуполь
4. Донецк
80. Установите соответствие между подтипами высокоразвитых стран и названиями
стран.
а) Португалия
б) Польша
в) Канада
г) Австралия
д) Швеция
1. Страны «Большой семерки»
2. Индустриально развитые страны
Западной Европы
3. Переселенческие страны
4. Страны среднего уровня развития
81. Установите соответствие между названиями внешних процессов и их
характеристиками.
а) Образование дюн и барханов
б) Растворение горных пород и образование
пещер
в) Образование валунов, курчавых скал,
морен
г) Разрушение горных пород под действием
колебаний температур, влаги
д) Образование оврагов, балок
1. Работа текучих вод
2. Работа ветра
3. Работа подземных вод
4. Работа ледников
82. Установите соответствие между государствами Южной Америки и
государственными языками.
а) Английский
б) Испанский
в) Немецкий
г) Португальский
д) Французский
1. Бразилия
2. Аргентина
3. Гвиана
4. Гайана
83. Определите соответствие между картографическими проекциями и их
признаками.
а) Имеют все виды искажений
б) Не искажают углы
в) Не искажают площади
г) Проектирование осуществляется на
поверхность конуса
д) Проектирование осуществляется на
плоскость
1. Равноугольные
2. Равновеликие
3. Азимутальные
4. Произвольные
84. Установите соответствие между функциями городов и населенными пунктами
Донецкого края.
а) Волноваха
б) Горловка
в) Славянск
г) Ясиноватая
д) Донецк
1. Железнодорожный узел
2. Курорт
3. Промышленный центр
4. Многофункциональный город
85. Установите соответствие между экологическими проблемами и их причинами.
а) Попадание фреонов в воздух
б) Неправильная обработка земли
в) Бытовые отходы
г) Увеличение концентрации СО2
д) Попадание в воздух оксидов серы
1. Деградация почв
2. Разрушение озонового слоя
3. «Парниковый эффект»
4. Кислотные осадки
86. Определите соответствие между географическими факторами и особенностями
климата:
а) Рост континентальности климата
б) Создает преграду на пути воздушных
масс
в) Определяет количество солнечной
радиации
г) Континентальность климата
уменьшается
д) Понижение температуры с высотой
1. Географическая широта
2. Отдаленность от океанов
3. Рельеф территории
4. Абсолютная высота
87. Установите соответствие между названиями природных зон Евразии и
названиями почв, которые в них образуются:
а) Подзолистые
б) Серые и бурые лесные
в) Красноземы и желтоземы
г) Красно-бурые, красные
д) Черноземы
1. Хвойные леса (тайга)
2. Степи и лесостепи
3. Переменно-влажные леса
4. Саванны и редколесья
88. Установите соответствие между именами исследователей и их вкладом в изучение
Донбасса:
а) В 1721 году открыл каменный уголь в
Донбассе
б) Изучал водные богатства края
в) Изучал почвы
г) Занимался разведением леса в
засушливых степях
д) Изучал геологию Донбасса, подсчитал
запасы угля
1. В.Е. Графф
2. Григорий Капустин
3. Л.И. Лутугин
4. Г.Н. Высоцкий
89. Установите соответствие между продукцией промышленности строительных
материалов и центрами, где ее производят:
а) Константиновка
б) Амвросиевка
в) Макеевка
г) Донецк
д) Славянск
1. Цемент
2. Стекло
3. Железобетонные конструкции
4. Строительная керамика
90. Установите соответствие между крупнейшими агломерациями мира и странами,
где они расположены:
а) США
б) Индия
в) Китай
г) Южная Корея
д) Бразилия
1. Сан-Паулу
2. Шанхай
3. Нью-Йорк
4. Сеул
91. Определите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они
измеряются:
а) Барометр
б) Термометр
в) Гигрометр
г) Осадкомер
д) Флюгер
1. Температура воздуха
2. Влажность воздуха
3. Направление и сила ветра
4. Атмосферное давление
92. Установите соответствие между названиями озер Евразии и их происхождением:
а) Ледниковое
б) Лиманное
в) Тектоническое
г) Остаточное
д) Запрудное
1. Байкал
2. Каспийское море
3. Женевское
4. Сарезское
93. Установите соответствие между именами ученых и их вкладом в изучение
территории Донецкого края:
а) Написал книгу «Будущая сила на берегах
Донца»
б) Ввел термин «Донбасс», создал
геологическую карту
в) Занимался разведением леса в
засушливых степях
г) Написал книги о водных богатствах края
д) Исследовал почвы, создал науку
«Почвоведение»
1. Е.П. Ковалевский
2. В.В. Докучаев
3. Д.И. Менделеев
4. П.И. Кеппен
94. Установите соответствие между продукцией и отраслями лесной
промышленности:
А. Деревообрабатывающая
промышленность
Б. Гидролизная промышленность
В. Лесозаготовка
Г. Лесохимическая отрасль
Д. Целлюлозно-бумажная
промышленность
1 Дрожжи, глюкоза
2 Скипидар, уксусная кислота
3 ДВП, ДСП
4 Картон
95. Установите соответствие между названиями стран Латинской Америки и
отраслями их международной специализации:
а) Медная промышленность
б) Нефтяная промышленность
в) Производство пиломатериалов
г) Производство сахара
д) Производство мяса
1. Аргентина
2. Венесуэла
3. Куба
4. Чили
ІІІ. Задания на определение правильной последовательности
Расположите в логической последовательности явления, объекты, процессы и т. д.
Затем последовательность расположения букв перенесите в бланк ответов.
1. Разместите названия горных вершин в порядке увеличения их высот:
а) Джомолунгма
б) Мак – Кинли
в) Аконкагуа
г) Монблан
2. Укажите правильную последовательность расположения природных зон Африки от
экватора в направлении на север:
а) жестколистные вечнозеленые леса и кустарники
б) влажные экваториальные леса
в) полупустыни и пустыни
г) саванны и редколесья
3. Расположите имена известных краеведов, изучавших территорию Донбасса от самого
раннего:
а) Нестор летописец
б) Геродот
в) Страбон
г) Плиний Старший
4. Расположите в хронологической последовательности события, которые
характеризуют прошлое нашего края:
а) Приазовье входит в состав Российской империи
б) Дж. Юз строит металлургический завод
в) образование Донецкой губернии
г) основание города Соляное (Славянск)
5. Установите последовательность языков мира по количеству их носителей, начиная с
наименьшего:
а) японский
б) русский
в) итальянский
г) Хинди
6. Установите последовательность океанических желобов в порядке увеличения их
глубины:
а) Филиппинский желоб
б) Марианский желоб
в) Зондский желоб
г) желоб Пуэрто-Рико
7. Разместите направления сторон горизонта в порядке увеличения азимута:
а) западный
б) северо – западный
в) северо – восточный
г) юго-западный
8. Установите последовательность событий:
а) возникновение города Бахмут (Артемовск)
б) город Сталино переименован в город Донецк
в) возникновение города Соляное (Славянск)
г) образование Донецкой области
9. Расположите районы Донецкого края в последовательности с севера на юг:
а) Александровский
б) Славянский
в) Тельмановский
г) Амвросиевский
10. Расположите страны по количеству населения в порядке увеличения:
а) Германия
б) Индия
в) Аргентина
г) Канада
11. Разместите названия островов в порядке увеличения площади от наименьшего к
наибольшему:
а) Мадагаскар
б) Великобритания
в) Гренландия
г) Шри-Ланка
12. Установите последовательность водных объектов, которые будет проплывать
путешественник вокруг Африки, если он начнет свое движение из Египта на восток:
а) Мозамбикский пролив
б) Суэцкий канал
в) Гибралтарский пролив
г) Баб-эль–Мандебский пролив
13. Установите последовательность размещения объектов, которые характеризуют
географическое положение Донецкого края в последовательности с запада на восток:
а) высота 195 м в Краснолиманском районе
б) точка, вблизи села Камышеваха Великоновоселковского района
в) село Верхний Кут Шахтёрского района
г) село Белосарайская Коса Першотравневого района
14. Расположите продукцию цветной металлургии в последовательности:
тугоплавкий – легкий – тяжелый – благородный:
а) ртуть
б) золото
в) хром
г) магний
15. Расположите страны в порядке уменьшения их доли в мировом производстве
продукции машиностроения:
а) ФРГ
б) Япония
в) США
г) Канада
16. Установите последовательность в цепочке взаимосвязанных явлений, которые
характерны для экваториальных широт:
а) формирование дождевых облаков
б) конденсация водяного пара
в) высокая температура воздуха
г) восходящие потоки воздуха
17. Укажите правильную последовательность расположения природных зон с севера
на юг на востоке Северной Америки:
а) тундра и лесотундра
б) тайга
в) арктические пустыни
г) смешанные леса
18. Установите последовательность планов и карт по масштабу от наибольшего к
наименьшему:
а) обзорно – топографические
б) план местности
в) обзорные
г) топографические карты
19. Расположите стадии выплавки чёрных металлов в правильной
последовательности:
а) обогащение руды
б) производство ферросплавов
в) добыча железной руды
г) выплавка чугуна, стали
20. Расположите последовательность европейских столиц по их удаленности от
Гринвичского меридиана:
а) Будапешт
б) Рейкьявик
в) Брюссель
г) Таллинн
21. Расположите названия озер мира в порядке увеличения их площадей:
а) Байкал
б) Каспийское
в) Ладожское
г) Танганьика
22. Укажите правильную последовательность расположения природных зон на
территории Южной Америки в направлении от экватора на юг:
а) переменно-влажные леса
б) саванны и редколесья
в) степи (пампа)
г) влажные экваториальные леса
23. Установите последовательность типового плана характеристики физико –
географического положения государства:
а) физико – географические объекты (формы рельефа, моря, реки, озера)
б) размещение в климатических поясах
в) размещение на материке (название, в какой его части)
г) размещение относительно экватора, начального меридиана (координаты крайних
точек)
24. Установите последовательность городов Донецкого края в порядке увеличения
численности населения в них:
а) Мариуполь
б) Макеевка
в) Енакиево
г) Горловка
25. Расположите названия стран в порядке увеличения продолжительности жизни
населения:
а) Россия
б) Австралия
в) Чад
г) Ботсвана
26. Укажите правильную последовательность расположения горных систем с востока
на запад от 180-го меридиана:
а) Анды
б) Гималаи
в) Пиренеи
г) Аппалачи
27. Установите в хронологической последовательности этапы географического
познания Земли:
а) Современная география
б) география Античности
в) Эпоха Великих географических открытий
г) география раннего Средневековья
28. Установите последовательность событий в развитии биосферы:
а) господство пресмыкающихся и голосеменных растений
б) конденсация воды и образование гидросферы
в) господство млекопитающих и покрытосеменных растений
г) господство морских беспозвоночных, рыб, земноводных и споровых растений
29. Расположите города Донецкого края в последовательности с юга на север:
а) Енакиево
б) Угледар
в) Торез
г) Мариуполь
30. Установите последовательность в цепочке явлений, которые возникают в
развивающихся странах:
а) безработица
б) высокий прирост населения
в) высокий уровень рождаемости
г) избыток трудовых ресурсов
31. Укажите правильную последовательность расположения географических
объектов от Гринвичского меридиана по направлению с запада на восток:
а) остров Шри-Ланка
б) Большие Зондские острова
в) остров Исландия
г) остров Мадагаскар
32. Установите геохронологическую последовательность эр от самой молодой к
самой древней:
а) протерозойская
б) мезозойская
в) кайнозойская
г) палеозойская
33. Установите последовательность абсолютных высот географических объектов
нашего края:
а) Саур- Могила
б) Могила Гончариха
в) Могила- Острая
г) горы Артема
34. Расположите последовательность этапов металлургического производства:
а) выплавка стали
б) производство проката
в) выплавка чугуна
г) обогащение руды
35. Расположите названия стран в порядке возрастания показателя лесистости:
а) Бразилия
б) Канада
в) Индонезия
г) Россия
36. Расставьте последовательно известных путешественников по хронологии их
открытий:
а) Абель Тасман
б) Марко Поло
в) Джеймс Кук
г) Христофор Колумб
37. Укажите правильную последовательность расположения природных зон Южной
Америки в порядке уменьшения площади, которую они занимают на материке:
а) саванны и редколесье (кампос)
б) полупустыни и пустыни
в) влажные экваториальные леса (сельвас)
г) субтропические степи (пампа)
38. Установите последовательность периодов от самого древнего:
а) палеогеновый
б) триасовый
в) каменноугольный
г) ордовикский
39. Расположите центры металлургического комплекса в последовательности с юга
на север:
а) Константиновка
б) Донецк
в) Мариуполь
г) Краматорск
40. Расположите названия стран в порядке уменьшения части занятых в
непроизводственной сфере:
а) Багамские острова
б) Бразилия
в) Великобритания
г) КНДР
41. Укажите правильную последовательность расположения вулканов в направлении
с юга на север:
а) Везувий
б) Гекла
в) Кракатау
г) Ключевская Сопка
42. Установите последовательность действий при определении азимута по плану
местности:
а) сориентировать компас по сторонам горизонта
б) сориентировать план при помощи компаса: направление на север должно
совпадать с северным направлением стрелки компаса
в) определить азимут по шкале компаса
г) установить компас в той точке плана, откуда необходимо определить азимут на
определенный предмет
43. Установите последовательность размещения с севера на юг месторождений
полезных ископаемых осадочного происхождения:
а) Часовоярское (огнеупорные глины)
б) Славянское (каменная соль)
в) Еленовское (песчаник)
г) Белосарайское (пески строительные)
44. Расположите элементы территориальной организации промышленности в порядке
возрастания их размеров и значения:
а) промышленный район
б) промышленный пункт
в) промышленный узел
г) промышленный центр
45. Установите последовательность стран по показателю
индекса развития человеческого потенциала в порядке увеличения:
а) Норвегия
б) Россия
в) Франция
г) Египет
46. Расставьте страны в порядке увеличения количества часовых поясов в их
пределах:
а) Бразилия
б) Франция
в) Россия
г) Австралия
47. Установите хронологическую последовательность географических открытий:
а) открытие Дж. Куком Гавайских островов
б) первое кругосветное путешествие экспедиции Фернана Магеллана
в) открытие Антарктиды
г) открытие морского пути из Европы в Индию
48. Расположите географические объекты в порядке уменьшения величины
среднегодового количества осадков:
а) Урзуф
б) Донецк
в) Краматорск
г) Мариуполь
49. Расположите ТЭС Донецкого края в порядке уменьшения их производственной
мощности:
а) Зуевская
б) Кураховская
в) Мироновская
г) Углегорская
50. Установите последовательность религий в порядке увеличения верующих:
а) ислам
б) христианство
в) буддизм
г) синтоизм
51. Расставьте последовательность рек в порядке уменьшения площади материков, на
которых они протекают:
а) Миссисипи
б) Волга
в) Амазонка
г) Нил
52. Установите последовательность географических объектов, которые встретит
путешественник, если будет двигаться вдоль восточного побережья Евразии с севера на юг:
а) Восточно-Китайское море
б) Берингово море
в) о. Тайвань
г) Японские о-ва
53. Расположите воздушные массы в последовательности возрастания температуры
воздуха, которые для них характерны:
а) морской умеренный воздух зимой
б) морской умеренный воздух летом
в) континентальный умеренный воздух зимой
г) континентальный умеренный воздух летом
54. Расположите последовательно по численности населенные пункты нашего края от
наименьшего к наибольшему показателю:
а) Красный Лиман
б) Мариуполь
в) Донецк
г) Торез
55. Установите последовательность стран в порядке увеличения их по площади:
а) Бразилия
б) Канада
в) США
г) Россия
56. Расставьте последовательно реки в порядке увеличения их длины:
а) Янцзы
б) Волга
в) Амазонка
г) Конго
57. Установите последовательность размещения слоев атмосферы, начиная с самого
нижнего:
а) ионосфера
б) тропосфера
в) стратосфера
г) мезосфера
58. Расположите предприятия горного машиностроения в последовательности с
севера на юг:
а) Краматорск
б) Донецк
в) Ясиноватая
г) Дружковка
59. Установите последовательность размещения с юга на север водохранилищ нашего
края:
а) Старобешевское
б) Кураховское
в) Кальмиусское
г) Старокрымское
60. Установите последовательность видов транспорта по объему грузооборота в
мировой транспортной системе (от наибольшего):
а) железнодорожный
б) автомобильный
в) морской
г) трубопроводный
61. Расставьте части гидросферы в порядке возрастания объема содержащейся в них
воды:
а) реки
б) озера
в) многолетняя мерзлота
г) Мировой океан
62. Расположите данные озера в порядке увеличения их глубины:
а) Эйр
б) Байкал
в) Ньяса
г) Мичиган
63. Расположите региональные ландшафтные парки Донецкого края в
последовательности с севера на юг:
а) Клебан –Бык
б) Меотида
в) Зуевский
г) Донецкий кряж
64. Расположите страны мира в порядке уменьшения объемов внешней торговли с
Донецким регионом:
а) Италия
б) Турция
в) Россия
г) Египет
65. Расположите последовательно макрорегионы мира в порядке уменьшения
количества населения:
а) Африка
б) Азия
в) Европа
г) Австралия и Океания
66. Расставьте слои атмосферы в порядке их следования от верхней границы
атмосферы к земной поверхности:
а) мезосфера
б) стратосфера
в) тропосфера
г) ионосфера
67. Расположите климатические области умеренного пояса Евразии с востока на
запад:
а) континентальная
б) муссонная
в) умеренно – континентальная
г) морская
68. Расставьте страны в порядке увеличения количества часовых поясов в их
пределах:
а) Бразилия
б) Канада
в) Россия
г) Китай
69. Расставьте ТЭС Донецкого края в порядке уменьшения их производственной
мощности:
а) Зуевская
б) Кураховская
в) Мироновская
г) Углегорская
70. Расположите страны в порядке увеличения изготовления продукции
машиностроения в мире:
а) Китай
б) Боливия
в) Южная Африка
г) США
71. Разместите географические пояса в порядке возрастания количества природных
зон, которые сформировались в пределах каждого пояса.
а) умеренный
б) субэкваториальный
в) тропический
г) антарктический
72. Разместите названия рек мира в порядке уменьшения их длины:
а) Янцзы
б) Амазонка
в) Нил
г) Волга
73. Расположите названия городов в последовательности нарастания в них восхода
Солнца в день весеннего равноденствия:
а) Мариуполь
б) Торез
в) Донецк
г) Макеевка
74. Расположите в правильной последовательности элементы схемы
машиностроительного производства:
а) механический цех
б) металлургический комбинат
в) сборочный цех
г) литейный цех
75. Установите последовательность государств, в соответствии с хронологией этапов
формирования политической карты мира:
а) Ассирия
б) Югославия
в) Османская империя
г) Киевская Русь
76. Расположите климатические пояса в порядке изменения их размещения от
экватора к полюсам:
а) тропический
б) субарктический
в) субэкваториальный
г) умеренный
77. Укажите правильную последовательность в расположении растительности в горах
от подножия к вершинам:
а) альпийские луга
б) хвойная лесная растительность
в) криволесье и редколесье
г) лиственные леса
78. Установите последовательность карт по масштабу от наибольшего к
наименьшему:
а) в 1 см – 4,5 км
б) 1 : 50 000
в) в 1 мм – 400 м
г) в 1 см – 3000м
79. Установите группы национальностей в порядке уменьшения их доли в структуре
населения нашего края:
а) евреи
б) белорусы
в) татары
г) русские
80. Установите последовательность стран по количеству занятых в сельском
хозяйстве в порядке возрастания:
а) Великобритания
б) Нигерия
в) Польша
г) Индия
81. Установите логическую последовательность в цепочке образований:
а) горная порода
б) магма
в) лава
г) мантия
82. Укажите правильную последовательность расположения рек с севера на юг:
а) Енисей
б) Нил
в) Амазонка
г) Муррей
83. Установите последовательность тектоно–магматических эпох от самой ранней:
а) киммерийская
б) альпийская
в) герцинская
г) байкальская
84. Расположите направления внутренних миграционных потоков в
последовательности от большей части к наименьшей в общем объеме мигрантов Донецкого
края:
а) из села в город
б) между селами
в) из города в сельскую местность
г) из малых городов в большие
85. Расположите названия стран в порядке возрастания плотности населения (человек
на 1 км2
):
а) Испания
б) Индия
в) Исландия
г) Индонезия
86. Установите последовательность в цепочке взаимосвязанных явлений, которые
характерны для экваториальных широт:
а) конденсация водяного пара
б) формирование дождевых облаков
в) высокая температура воздуха
г) восходящие потоки воздуха
87. Установите правильную последовательность, расставив данные территории
Евразии по мере возрастания их высоты.
а) Западно-Сибирская равнина
б) Восточно-Европейская равнина
в) Урал
г) Тибет
88. Расположите почвенные горизонты в последовательности их залегания от
нижнего к верхнему:
а) материнская порода
б) гумусовый горизонт
в) иллювиальный
г) элювиальный
89. Расположите районы Донецкого края в порядке увеличения в них удельного веса
посевов технических культур:
а) Александровский
б) Ясиноватский
в) Шахтерский
г) Великоновоселковский
90. Установите последовательность расположения стран Азии с запада на восток:
а) Иран
б) Таиланд
в) Пакистан
г) Израиль
91. Разместите названия гор в порядке уменьшения их высоты:
а) Уральские горы
б) Пиренеи
в) Альпы
г) Кавказские горы
92. Установите последовательность пунктов плана географической характеристики
материка:
а) основные формы рельефа материка
б) природные зоны и закономерности их размещения
в) общие особенности климата
г) особенности физико – географического положения
93. Расположите реки Донецкого края в последовательности от наибольшей длины
протекания территорией области к наименьшей:
а) Казенный Торец
б) Волчья
в) Северский Донец
г) Кальмиус
94. Расположите названия типов сельскохозяйственных угодий в порядке
уменьшения части занимаемой ими площади на территории Донецкого края:
а) сенокосы
б) сады и ягодники
в) пашня
г) пастбища
95. Установите последовательность стран (от наибольшей) по запасам природного
газа:
а) ОАЭ
б) США
в) Нидерланды
г) Россия

источник

Источники:
  • http://travelel.ru/ustanovite-sootvetstvie-mezhdu-stranoj-i-mestorozhdeniem-poleznogo-iskopaemogo
  • http://yznay.com/geografiya/1-ustanovite-sootvetstv-28757740
  • http://reshimne.ru/question/26923348
  • http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-geografii-klass-1310561.html
  • http://urok-galina.ru/publ/didakticheskij_material/kontrolnaja_rabota_po_geografii_v_10_klasse_po_materialam_egeh/4-1-0-76
  • http://yznay.com/geografiya/1-ustanovite-sootvetstv-28757740
  • http://reshimne.ru/question/26923348
  • http://rykovodstvo.ru/instr/58540/index.html
  • http://xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai/publ/poleznye_materialy/geografija/test_po_geografii_dlja_samostojatelnogo_reshenija_380_chast_3/33-1-0-11160