Меню Рубрики

В разговоре полезны слова 3 класс

Ораторское искусство ценится в любом обществе. Человеку, умеющему правильно и грамотно составлять диалог, легче найти работу, получить продвижение по служебной лестнице, завязать новые знакомства. К нему чаще прислушиваются окружающие, монолог его никогда не покажется неуместным или глупым.

Но парадокс заключается в том, что для того, чтобы окружающие воспринимали вас как умного и образованного человека, достаточно пополнить свой словарный запас всего примерно на пятьдесят слов. Достаточно использовать некоторые умные слова для общения, чтобы казаться в глазах окружающих неординарной, творческой личностью.

Овладеть этим словарным запасом при желании не составит труда. Намного важнее будет уверенно поставленный голос, четкая дикция и уместность применения тех или иных слов. Наверняка вы сталкивались в жизни с ситуацией, когда человек, ведя диалог, изо всех сил пытается использовать заумные слова для общения, применяя их порой совершенно не к месту и в неправильном склонении. Выглядят подобные попытки нелепо и смешно. Чтобы такого не случилось с вами, вооружившись словарным запасом на все случаи жизни, не поленитесь узнать точное значение слов, их синонимы и антонимы, склонение, род и ударение. Только так вам удастся правильно и грамотно использовать их в разговоре.

Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.

Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на «яркий», «изящный», «роскошный», «бесподобный», «великолепный», «восхитительный». «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как «выгодный», «плодотворный», «целесообразный», «практичный», «нужный». Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: «остроумный», «находчивый», «сообразительный», «путный», «мудрый», «толковый».

Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:

— Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.

— Эзотерика – мистическое учение.

— Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.

— Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.

— Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.

— Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.

— Инвектива – брань, нецензурная ругань.

Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.

Второе, на что следует обратить свое пристальное внимание, – это слова-паразиты. Даже если вы не замечаете их присутствия в своем лексиконе, они есть практически у каждого человека. Такие слова режут слух окружающих и сбивают вашу речь, из-за этого вашим собеседникам порой бывает сложно уловить даже мысль разговора. Сам рассуждающий при этом абсолютно их не замечает.

Чаще всего используемые слова-паразиты: ну, вот, так сказать, значит, что, это и т. п. Вероятно, не стоит говорить о том, что даже прекрасно заученные умные слова, перемежающиеся с подобными засоряющими ваш монолог междометиями, сведут на нет все ваши усилия по постановке грамотной речи.

Самым сложным в этом процессе может оказаться научиться их замечать в собственной речи. Если самостоятельно их не удается заметить, может понадобиться помощь близких людей, с которыми вы часто общаетесь, или диктофон. На следующем этапе следует научиться их либо пропускать, либо заменять на умные слова для общения, для закрепления результата также необходимо периодически прослушивать собственный монолог, записанный на диктофон. В процессе освоения организации и постановки собственной речи старайтесь говорить вдумчиво, логически выстраивая каждую фразу, только так через некоторое время вы сможете освоить искусство грамотно вести диалог.

Научившись четко выстраивать предложения, используя умные слова для общения, избавившись от засоряющих речь выражений, вы сможете произвести превосходное впечатление, ведь чем более грамотно человек разговаривает, тем более разумным и успешным он кажется своим собеседникам.

источник

Методическая разработка (3 класс) на тему:
Классный час в 3 классе Тема: Азбука нравственного воспитания

1.Раскрыть понятие «вежливость»

2. Закрепить формы приветствия через знакомые речевые ситуации.

3. Учить детей доброму отношению друг к другу.

Учитель: Лузина Ольга Леонидовна

Тема: Азбука нравственного воспитания

Цели: 1. Раскрыть понятие «вежливость»

2. Закрепить формы приветствия через знакомые речевые ситуации.

3. Учить детей доброму отношению друг к другу.

4. Воспитывать культуру поведения в обществе.

5. Воспитывать культуру речи детей.

6. воспитывать доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.

Оборудование: результаты диагностики, классная доска, «дуб вежливости», листики, игрушка медведонок. На доске написаны слова-приветствия.

  1. Результаты диагностики
  2. Раскрытие темы

Б. чтение рассказа В.А.Сухомлинског «Скажи человеку «здравствуй».

Г. Чтение рассказа В.А.Сухомлинкого «Для чего говорят «спасибо»?

— Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

— Попробуйте вспомнить, как вас дома называют ласково? (Дети отвечают: солнышко, зайчик, куколка моя, ангелочек, Танюша…)

— Прекрасно, значит вас дома любят. А вы в классе, как обращаетесь друг к другу? (по имени)

— Значит, мы усвоили первое правило науки вежливости: «Самое приятное для человека – это звук его имени».

— Вы вчера отвечали на вопросы диагностики. Вот такие у нас получились результаты…

Учитель : — Ребята, хотите, я расскажу вам сказку о медвежонке, которого звали Мишутка?

Иль «Добрый день» всем говорят.

Медвежонок : — Кто меня назвал невежей?

Учитель : -А что разве не так?

Медвежонок : -Я знаю не по наслышке,

Учитель : — Ребята, какое слово забыл сказать Мишутка, когда вошел в класс?

Дети: — Он забыл сказать слово «здравствуйте».

Медвежонок: — Ой, я забыл. Здравствуйте, ребята!

Учитель: Я приглашаю вас в путешествие в страну Вежливости, где мы познакомимся с разными формами приветствия и откроем для себя значение его в нашей жизни.

( Открываются створки доски, где написаны слова-приветствия: — Здравствуйте!

Учитель: -Что такое здравствуйте ? (вы сказали здравствуйте, значит, пожелали здоровья)

Медвежонок: — Как приятно, когда с тобой здороваются и желают здоровья.

Учитель: Да, в словах приветствия заключено большое содержание: я тебя вижу, ты мне приятен, я тебя уважаю, желаю тебе самого доброго, а также хочу, чтоб ты ко мне хорошо относился.

— Почему все вокруг изменилось после встречи с бабушкой?

— а разве надо здороваться с незнакомыми людьми?

— А для чего мы говорим «здравствуйте»?

  1. Утро. Вы встретились с товарищем у школы. Как вы поприветствуете его?
  2. В школе вы увидели учительницу. Кто первый должен поздороваться? И как поздороваться?
  3. На лестничной площадке вы столкнулись с соседом, которого давно не видели. Какие слова вы при этом добавите?
  4. Ты идешь с товарищем по улице, последний приостановился и поздоровался с незнакомым человеком. Надо ли здороваться тебе?

— Слова-приветствия обычно сопровождаются жестами и мимикой. Назовите и покажите, какие жесты мы используем при приветствии. (кивок головы, легкий полупоклон, улыбка, рукопожатие, объятие, похлопывание по плечу и т.д.)

Медвежонок : — Ребята, большое спасибо вам. Я сегодня вместе с вами многому научился. И хочу подарить вам стихотворение «Добрые слова» О.Дризо.

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать любому.

Учитель: _ Ребята, а за что нам медвежонок сказал «Спасибо»?

— Для чего надо говорить спасибо?

— А у В,А,Сухомлинского есть рассказ, он так и называется «Для чего говорят «Спасибо»?

— Действительно, почему дедушка сказал ручью спасибо?

— В рассказе мальчик задумался, кому нужно это слово. А вы как считаете?

-А какие ещё вы знаете вежливые слова? Я вам сейчас предлагаю написать эти слова на листиках и прикрепить их этот дуб.

— Давайте прочитаем, что же у нас получилось.

— Для чего нам нужно знать эти слова?

— И напоследок я хочу вам прочитать стихотворение.

Пусть добрым будет ум у вас,

— Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо.

источник

Вера Шибаева,
хранитель изящной словесности

Умные слова, заимствованные из других языков, призваны сразить окружающих интеллектом говорящего или пишущего. И ведь многие хотят знать заумные слова для общения и их значение, но ленятся просто поискать их в интернете и использовать в простой речи. Пора наконец составить словарь самых непонятных слов в русском языке и их значения и заучить их наизусть! Где и как это вам поможет? Например, в рецензиях на новые фильмы, спектакли и книги, в разговорах с коллегами, в ток-шоу на ТВ и блогосфере тут и там мелькают с важным видом «инсайт», «эксцесс», «экзистенциальный» и, конечно, сверхмодный «когнитивный диссонанс». А вы не понимаете ни слова, а ведь никто не хочет чувствовать себя «недалеким» и неосведомленным.

Помните пословицу «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»? Полный список самых умных слов в мире, которые можно использовать для разговора, и их значение мы, конечно, привести не сможем, но предлагаем вашему вниманию список грамотных умных слов для общения с людьми (и их значение) – этакий мини-словарь популярных умных выражений.

Самые полезные замудренные слова со значениями, который должен знать каждый, именно имена существительные, ведь они являются основой нашей речи. Все эти умные словечки, типа, «инсайт», «коллаборация», «фрустрация»… Итак, пополняем словарный запас длинными умными словами, которые надо знать на зубок.

Английское слово addiction характеризует зависимость, пагубную привычку, способ ухода от реальности. Аддикциями являются не только алкоголизм, игромания, наркомания, курение. Психологи уверяют: похожий механизм зависимости у тех, кто переедает, живет и горит на работе, обожает экстремальный спорт, днями зависает в Интернете, обожает творчество и… влюбляется. Другое дело что формы аддикции делятся на приемлемые обществом, как тот же трудоголизм или влюбленность, и неприемлемые, как чрезмерная тяга к спиртному.

Амфиболичность – это неоднозначность какого-либо понятия, его противоречивое толкование. Как правило, это слово употребляется редко – в диссертациях, на слушаньях в суде или в биохимических работах. Но совсем неплохо понимать, если кто-то скажет «это амфиболично» или «амфиболичность этого понятия ставит меня в тупик, ведь я придерживался строго одной линии», а вы-то понимаете, что речь все лишь о неоднозначности обсуждаемого вами понятия.

«Француз» vis-a-vis в русском языке может быть и наречием («сидеть визави», то есть напротив друг друга), и существительным, причем мужского и женского рода («мой умный визави», «твоя прекрасная визави»). Своим визави вы имеете полное право назвать того, кто находится напротив вас, с кем вы сидите лицом к лицу.

Что имел в виду Штирлиц, когда говорил: «У меня идиосинкразия к рифме»? То, что он напрочь лишен поэтического дара. Скромничал, конечно… Слово с древнегреческими корнями (idos – «отдельный, особый»; synkrasis – «смешение») долгое время было знакомо лишь медикам, но вошло в широкий обиход как синоним слов «аллергия», «неприятие»: «Да у него идиосинкразия ко всему новому!», «У меня идиосинкразия на пустые разговоры».

В переводе с английского «инсайт» (insight) буквально означает озарение, проницательность. Это понятие используется в философии и психологии, чтобы передать проникновение в суть, внезапное понимание чего-либо, не выводимое из прошлого опыта. Так что кто-то скажет: «И тут меня осенило!» – а кто-то гордо заявит: «У меня был инсайт!»

Объединение нескольких равноправных, независимых участников ради достижения общих целей в моде, искусстве, бизнесе, науке и образовании называется коллаборацией (от английского collaboration – сотрудничество). Например, в конце марта в честь 50-летия фантастической франшизы «Звездный путь» косметическая компания МАС объявила о выпуске бьюти-коллекции Star Trek. Варианты макияжа будут заимствованы у киногероинь франшизы и воплощены при помощи 25 лимитированных средств для губ, глаз и лица. Старт продаж – в августе 2016-го.

Явление, при котором собеседник переспрашивает у вас вопрос, хотя прекрасно его слышал. Зачем он это делает? Ученые говорят, что человек это делает сознательно или подсознательно, чтобы иметь больше времени для формулировки ответа. Они же (или их коллеги) до сих пор спорят, каково происхождение слова. Многие связывают его с американским политиком Джоном Керри, который в конце 2015 года не смог сразу ответить на вопрос российского школьника и переспросил его несколько раз. Если кто-нибудь захочет обвинить вас в медлительности с ответом, ответьте ему, что это не более, чем кэррилизм, и вам нужно пару секунд, чтобы сформулировать ответ.

Помните это: «Не трожь меня, старуха, я в печали». Говорил это не Иван Грозный, а липофреник. Если подробнее, то липофреник – это человек, который чувствует непреодолимую печаль, тоску и не знает причин появления этого состояния. Липофрения, которую также называют апатией, депрессией, тоской, обычно появляется от долгого нахождения в одиночестве, от рутинной деятельности или недостаточной деятельности (что актуально для современной молодежи), а также от недостатка положительных эмоций. Если не хотите носить не совсем гордое название «липофреник», чаще занимайтесь любимыми делами, виртуальному общению предпочитайте живое, гуляйте больше на свежем воздухе.

Читайте также:  Хиджама полезно или вредно

Вам встречались камни в виде сердечка или помидор с носом? Если да, то вы на полпути к осознанию слова «натиформа». Но здесь более частный случай, ведь натиформа – это природное образование, напоминающее очертания женского тела или его части. Это может быть дерево, на которое вы посмотрели под определенным углом и увидели плечи, грудь, талию, бедра… Или камни в скале выглядит так причудливо, что напомнили вам вашу бывшую. Это всё натиформы.

Замечали за некоторыми людьми, что они повторяют одно слово или фразу чуть ли не в каждом предложении? Если нет, вам повезло, а если встречались с этим, поздравьте своего знакомого: у него палинфразия. Это не заразно, но абсолютно неприятно, когда в каждом предложении вам будут говорить «сударь-с» или «а я же говорил, что…». И так по кругу. В итоге, вы не будете слышать других слов, потеряете суть повествования и вообще потеряете всякий интерес к разговору.

Когда называют это слово, обычно вспоминают его арифметическую «формулу»: 1 + 1 = 3. Древнегреческое synergeia переводится как «сотрудничество, содружество». Означает оно удивительный эффект, который возникает при взаимодействии нескольких субъектов или объектов. Этот суммированный эффект превышает отдачу от действий каждого участника процесса в отдельности. Пример синергии: вы освоили несколько секретов нанесения консилера, а ваша подруга знает все тонкости о туши для ресниц. Поделившись лайфхаками, вы обе, не потеряв прежний опыт, обретете и новый, то есть подрастете в искусстве визажа.

Философское течение в Древней Греции, последователи которого славились умением хитроумно вести научные споры, дало название словесным утверждениям, основанным на подтасовке фактов, упрощениях, нарушениях логики. Иной софист (от древнегреческого sophiа – «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость, знание») блестяще способен доказать явную нелепость: «Полупустое есть то же, что и полуполное. Если равны половины, значит, равны и целые. Следовательно, пустое есть то же, что и полное». Поэтому софистикой в переносном смысле называют всякую речь, которая выстроена на ложных умозаключениях, но маскируется под правильную, логичную.

Заимствованное из спортивной сферы слово «туше» (touchér по-французски – прикосновение) подводит черту некоему спору, когда один из собеседников признает правоту, превосходство другого после решающего довода или же словесного укола – вдруг вы состязались не в знании темы, а в остроумии? Туше, аргумент засчитан, как засчитываются фехтовальные уколы или броски на спину у борцов, выполненные по всем правилам.

Впасть в состояние фрустрации (латинское frustratio – обман, неудача, тщетное ожидание) – значит пережить целую гамму негативных чувств из-за невозможности достичь желаемого. Например, вы планировали отпуск на море, уже собрали чемодан, и вдруг начальство кнутом и пряником переносит ваш отдых на месяц позже из-за важного проекта, в котором без вас не обойтись. Естественно, что вы чувствуете гнев, отчаяние, тревогу, раздражение, разочарование и безысходность… Частое переживание подобных состояний, отмечают психологи, портит характер, ударяет по самооценке.

Тезка эгоиста эгоцентрик (от латинских слов ego – «я» – и centrum – «центр») все же не схож с ним. Эгоцентрик сосредоточен на собственном внутреннем мире, точке зрения, своих интересах, потребностях и не замечает чужие, но способен «подвинуться», помочь окружающим, услышать их, если его попросить о поддержке. Эгоцентризм в той или иной мере присущ каждому. Эгоист видит чужие интересы, но намеренно игнорирует их, противопоставляет себя другим, всегда ставя свою персону на первое место.

Латинское excessus означает «выход, уклонение». В русском языке созвучное «процессу» слово имеет два значения. Первое – крайнее проявление чего-либо: «Это не литература, а графоманский эксцесс!» Второе – чрезвычайное происшествие, нарушение нормального хода событий: «Ее сплетни вызвали настоящий эксцесс в коллективе».

Дерзкая, шокирующая, провокационная, своевольная выходка во вкусе Сальвадора Дали, Леди Гаги или Майли Сайрус, например, тухлая селедка на шляпе или платье из сырого мяса, – это и есть эскапада. У французского слова escapade есть и второе значение – поездка с приключениями – в нашем языке не востребованное.

После существительных самое время увидеть словарь умных прилагательных слов на каждый день и их значения, ведь именно наличие в вашей речи прилагательных выгодно отличит вас среди прочих собеседников. Украшайте свою речь малоизвестными умными словами, поверьте: это поможет вам во всех сферах жизни. Этакие незнакомые интеллигентные слова (и их значения) помогут повысить ваш статус как среди друзей, так и среди коллег.

Образовано от английского прилагательного upscale – «высококачественный, первоклассный, эксклюзивный». Характеризует абсолютное воплощение желаемых свойств в каком-либо предмете, объекте: апскейльный дизайн интерьера, апскейльный звук, апскейльное изображение.

К деревцу с пушистыми почками это прилагательное отношения не имеет, а вот к нашей речи очень даже. Латинское verbum переводится как «слово», поэтому «вербальный» – это словесный, устный. Например, вербальное мышление, вербальный интеллект, вербальный метод. Существует и прилагательное «невербальный» – не имеющий словесного выражения: невербальное общение, невербальные сигналы.

Что же имеют в виду, когда говорят о девиантном поведении? Французское слово deviation характеризует отклонение от нормы, будь то положение стрелки компаса, курс самолета или морского судна, а также особенность психики человека. Иными словами, девиантное поведение разрушает личность и здоровье того, кто предпочитает асоциальный образ жизни, а также причиняет моральный и материальный вред окружающим.

В переводе с латыни cоgnitio – это знание, познание. Прилагательное «когнитивный» описывает способность человека приобретать знания, познавать окружающий мир и самого себя. Этот психологический термин не был бы столь популярен без своего спутника-«француза»: dissonance означает «разлад, дисгармония, несогласованность».

Получается своеобразная ситуация «моя твоя не понимай», когда прежний опыт, уже накопленные знания вступают в противоречие с новой информацией, новыми обстоятельствами. В вашей голове сразу два противоположных представления об одном и том же. Допустим, ваш знакомый подчеркивает, что очень ценит пунктуальность, вам это нравится, и в то же время вы не помните ни одной встречи, когда бы он не опоздал. Так считать его пунктуальным, организованным, верным слову и оправдывать его поведение случайностями или же нет? Необходимость выбрать что-то одно, оценить и интерпретировать вновь полученную картинку становится причиной душевного дискомфорта.

Синонимом к «когнитивному диссонансу» можно назвать еще одну устойчивую фразу, значение которой не все знают. Это «разрыв шаблона». Это более широкое понятие, но суть та же: у вас в голове была какая-то схема относительно человека, понятия, явления, и в одночасье это схема рушится из-за новых знаний. Оказывается, дважды два не всегда четыре. Как это.

С английского слово «smart» переводится как «умный», «сообразительный». Именно такое значение слова «смарт» сейчас и используется в России. Нельзя сказать, что оно крепко засело в умах россиян, но если вы не знаете, что такое «смарт-часы» или «смарт-телевидение», а уж тем более «смартфон», стыд и позор вам. Если говорить попросту, то приставка (или часть в слове) «смарт» означает «умный»: смартфон = умный телефон, смарт-часы = умные часы и т.д. Как вы, наверное, заметили, слово «смарт» употребляется именно с высокотехнологичными предметами, поэтому употребляя его, следите за контекстом.

Прилагательное с английскими корнями (transparent – прозрачный) в почете у политиков, блогеров и даже косметологов. Первые заключают транспарентные соглашения и озвучивают транспарентные позиции без секретов и недомолвок, вторые клятвенно обещают быть максимально открытыми, искренними с аудиторией. А транспарентная, то есть прозрачная пудра не выглядит маской на лице и при этом прекрасно его матирует. Да, ей не под силу скрыть несовершенства кожи, но это уже другая тема для разговора.

Есть хорошее понятное слово «непостижимый». А когда вне философского диспута хочется придать речам интеллектуальной глубины, некоторые щеголяют латинским «трансцендентный» (transcendentis) с тем же значением. И вот уже говорящий либо пишущий и его аудитория принимаются искать и обсуждать трансцендентные смыслы, связи, чувства…

Банальный, скучный, обыденный, примитивный, обыкновенный – вот сколько синонимов у прилагательного «тривиальный». Оно имеет французскую родословную, и в родном языке trivial означает то же самое – нечто заурядное. Поменьше вам собеседников с тривиальными мыслями и анекдотами, театральных постановок и кинопремьер с тривиальным сюжетом!

Еще одно философское понятие, связанное с бытием, жизнью человека. Латинское слово existentia так и переводится – «существование». Много что влияет на наши дни, но употребление эпитета «экзистенциальный» добавляет этим «агентам влияния» вселенской масштабности. Экзистенциальные проблемы, кризисы, опыты – это явления, существующие в основе мира, проявляющиеся в реальности и зачастую неподвластные воле человека.

Вообще, если не все новые слова смогли сразу уложиться в голове, советуем составить словарь сложных интеллектуальных слов для разговора, которых мало кто знает, с их значением, разумеется, и как можно чаще использовать их – в переписке, при записях в дневнике, в разговоре. Только так это не станет пустой информацией, о которой вы забудете, закрыв эту страницу. И кстати: не думайте, что это зазорно или наигранно. Совсем не зазорно искать и заучивать мудреные слова с определениями, чтобы казаться умным. Ведь запрос «сложные слова с объяснениями для умных людей» встречается в Рунете очень часто. Заметьте, для уже «умных людей», глупые такое даже искать не будут.

Вот чего бы не советовали вам искать на просторах Интернета, так это умные слова для статуса девушки, которые никто не знает. Если их никто не знает, зачем их писать в статусе? Кстати, есть еще список с очень умными синонимами к простым словам, которые нужно знать, чтобы блеснуть в разговоре, но об этом как-нибудь в другой раз.

источник

Цель: формирование культуры речи, эстетического вкуса, культуры поведения, навыков здорового образа жизни.
Задачи: расширять знания детей о вредных привычках и влиянии их на здоровье; воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества – в частности к сквернословию, побуждать к нравственному совершенствованию.

Оборудование: проектор, экран, компьютер(презентация), журнал «Крымуша», цветы из бумаги.

1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор!

2.Введение в тему.
Слайд 2.
Игра «Собери пословицы».
-Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я попрошу вас выполнить задание — собрать пословицы и прочитать их.

Рана от сабли заживает, стрелы разит.

Слово пуще острее стрелы ранит.

Слово не стрела, да рана от слова- нет.

— Кто может объяснить смысл пословиц? Почему так говорят?
— Кто уже догадался, какова тема нашего занятия? Попытайтесь её сформулировать.

Слайд 3. Тема: «Скверные слова опасны!».
— Какую цель поставим перед собой в связи с темой? (Узнать, почему скверные слова опасны, сделать для себя выводы.)

3.Основная часть.
— Как вы считаете, что значит скверные слова?

Слайд 4.
— Давайте посмотрим, о чём нам говорит словарь.
Сквернословие ( по Толковому словарю русского языка С. Ожегова) – употребление неприличных, непристойных слов, выражений; брань, ругань нецензурными словами.

-Иногда я от вас слышу жалобы: «А он(она) меня обзывает». Я задумалась, что же делать? Как быть? Ответить на этот вопрос мне помог замечательный детский журнал «Крымуша».
— Кто знаком с этим журналом? Что вы можете о нём рассказать?

Слайды 5-6.
В этом журнале можно найти много полезной и интересной информации об удивительной природе Крыма, животном и растительном мире, об историческом прошлом полуострова, о национальных традициях. На страницах журнала можно встретить сказки, весёлые стихи, фантастические рассказы, загадки, ребусы, игры. Можно найти ответы на многие вопросы.
В одном из журналов я прочитала статью «Открытие учёных» . (Показываю журнал и статью.).
— Вы хотите узнать, какое открытие сделали учёные? Слушайте внимательно.

Открытие учёных
Недавно учёные сделали удивительное открытие. Оказывается, каждое наше слово , тем более часто повторяемое, влияет на наши гены. А они, как известно, передаются потомству. Кроме того, часто произносимые человеком слова влияют не только на его потомство, но и на гены самого человека, которые отвечают за скорость старения и срок жизни.
Выходит, от того, какие мы говорим слова, зависит, как долго мы будем жить и даже какая нас ждёт судьба. Секрет в том, что каждое слово «заряжено» по- разному. Зарядов, как в обычной физике, может быть только два: положительный и отрицательный.
После многих лет наблюдений над двумя группами людей учёные сделали вывод, что скверные слова несут заряд «минус». У тех, кто имеет привычку их произносить, очень быстро появляются на клеточном уровне возрастные изменения, а затем и разные болячки, порой смертельные. Во второй группе, где плохие слова не произносили, — заметили прямо противоположную картину. Так, например, организм пятидесятилетней учительницы русского языка, несмотря на нервную работу, оказался моложе своего паспортного возраста на 13-15 лет.
— Какое открытие сделали учёные?
Сделайте вывод :
-Что же за разрушительная сила заключена в бранных словах? Почему скверные слова опасны для того, кто их произносит?
Физкультминутка
А вот как художник нарисовал сквернослова.( Показываю иллюстрацию в журнале.)
Крымская писательница Инна Козеева написала стихотворение, которое так и называется «Сквернослов». Послушаем его.(Стихотворение читает ученик.)
Во дворе у нас Игнат
Удивляет всех ребят:
Рот откроет он едва,
Льются грязные слова.
А вчера пронёсся слух:
У Игната рот распух,
На язык вскочил типун,
Занедужил наш болтун.
Врач сказал:
— Без бранных слов
Будет снова он здоров!

Читайте также:  Чем полезны кунжутные семена

— Кто- то узнал себя или своих знакомых в этом мальчике?
— Что происходило с Игнатом? Почему?
— Что порекомендовал врач Игнату для выздоровления?

4.Творческая работа учащихся.
Сквернословие – это вредная привычка, но если с ней не бороться она превратится в болезнь.
Работа в парах.
Задание:
составить вакцину- памятку «Как искоренить сквернословие».
Проверка работы .
Слайд № 7.
Вакцина-памятка ( после обсуждения.)
1.Мы доброжелательно относимся друг к другу.
2.Не повышаем голос и не кричим.
3.Вежливо разговариваем со взрослыми и между собой.
4.Не говорим друг другу оскорбительные слова.
5.Здороваемся со всеми в школе.
6.Улыбаемся и не ходим с кислыми лицами.
7.Обращаемся друг к другу по имени.

5. Итог занятия (рефлексия, осмысление).

1) — А сейчас, ребята, я попрошу вас вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили, и продолжить предложения:

— Я сегодня задумался о…
— Меня сегодня поразило…
— Я изменил мнение о…

2). — Добрые слова – это цветы человеческой души. (Слайд №9) Предлагаю вам посадить клумбу, состоящую из самых добрых слов. (Каждый ребёнок выходит к доске, произносит доброе слово и прикрепляет цветок). Посмотрите, какая красота расцвела у нас в классе. Не жалейте раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Слайд 10. Я от всей души желаю вам стать по настоящему прекрасными людьми, пусть будет у вас все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.

Резерв.
Если останется время, можно детям предложить нарисовать предупреждающий знак «Внимание! Скверные слова опасны!». Организовать выставку работ.

Если дети не успеют нарисовать, тогда можно предложить выполнить работу дома. Выставку организовать на следующий день.

источник

В третьем классе школьники продолжают отрабатывать навыки грамотного письма, и большое место в этой работе занимает заучивание правильного написания словарных слов. Так как к словарным словам невозможно подобрать проверочных, а их написание не подчиняется правилам, то их приходится только запоминать.

В каждом учебном — методическом комплексе для начальной школы разработан свой список словарных слов (3 класс). В УМК «Школа России» в список включены 75 слов, заучивание которых длится в течение всего учебного года, список составляли В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Л.М. Зеленина и Т.Е. Хохлова.

Программа «Перспектива» предлагает третьеклассникам для заучивания список из 48 слов, редактор списка Л.Ф. Климанова. УМК «Перспективная начальная школа» включает в список словарных слов 3 класс 75 слов (редактор Н.А. Чуракова), «Начальная школа 21 века» предлагает список из 97 слов (Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Иванов С.В.), «Планета знаний» — 77 слов (составители М.И. Башмаков и М.Г. Нефедова), «Гармония» — 72 слова (под редакцией Кузьменко Н.С. и Соловейчик М.С).

Для составления полного списка словарных слов (3 класс) потребовалось собрать вместе и соотнести на предмет повторений списки вышеперечисленных учебно-методических комплексов для начальной школы. В результате полный список включил в себя 236 слов и словосочетаний.

А: альбом, аппетит, аппарат, автобус, аптека, аккуратно, аппликация, автомобиль, аллея

Б: багаж, болото, беречь, беседа, берег, библиотека, ботинки, благодарить, билет, бассейн, богатство, блокнот, балкон

В: восемь, вагон, веять, весенний, велосипед, впереди, вторник, ветер, вверх, валенки, вместе, видеть, восхищение, везде, восток, вокруг, воскресенье, вперёд, велосипедист, вниз, воображение, варежки, винегрет, вокзал

Г: георгин, гигант, гладить, горячий, гвоздика, горох, газета, гладиолус, гараж, галерея, герой, грамм, гречишный, гирлянда, гимнастика, горизонт, готовить

Д : День Знаний, девочка, День 8 Марта, двадцать, День Победы

Ж: животное, жёлтый, желать

З: запад, завод, заря, здесь, забота, завтрак, здравствуй, здание, здоровье

И: интересный, инженер, интерес, извинение

К: картофель, костёр, компьютер, коллектив, календарь, касса, килограмм, корова, комната, конечно, корабль, когда, колыбель, коллекция, колокол, конверт, колокольчик, конфетти, комбайн

Л: лагерь, лучше, ландыш, лимон, лестница, лаять

М: магазин, медленно, метро, молоко, малина, молоток, морковь, металл, мишура, математика, минута

Н: назад, ноябрь, Новый год

О: овёс, обычный, обед, огромный, оберегать, огород, около, один, осенний, огурец, организм, океан, опушка, орех, окрестность, осина, объектив, остров, обидеть, очень, охрана, отдых, однажды, одуванчик, обедать, одиннадцать

П: привет, петух, победа, песок, пирог, погода, петрушка, пожалуйста, прекрасный, прыгать, программа, природа, поэт, потом, помидор, песчаный, профессия, пшеница, полотенце, пловец, пороша, приветливо, прощай, победить, позади, пингвин, падать, пятьдесят, пирожное

Р: расстояние, ракета, растение, рекорд

С: с Днём рождения, сначала, салют, солома, сеять, сверкать, север, строить, солдат, счастье, самолет, слышать, соловей, сирень, столица, ставить, серпантин, специальный, сарай, слушать, сорок, с Новым годом

Т: территория, трактор, тяжелый, трамвай, топор, теперь, тренировка, таять, товарищ

У: учитель, ужин, улица

Ф: фотограф, фамилия, фотоаппарат, футбол, фиолетовый, фотография, фломастер, февраль

Ц: цыплёнок

Ч: четыре, чёрный, чувство, человек, чемпион

Ш: шофёр, шоколад, шелест, шоссе, шёлк

источник

Вы здесь » Destroyer » Беседка » Слова, которыми можно блеснуть в разговоре.

  • Автор: Хорс
  • Администратор
  • Откуда: RU
  • Зарегистрирован: 13-11-2011
  • Сообщений: 3813
  • Уважение: +1119
  • Позитив: +1642
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    03-06-2019 08:57:40
  • Награды:























  • Автор: Хорс
  • Администратор
  • Откуда: RU
  • Зарегистрирован: 13-11-2011
  • Сообщений: 3813
  • Уважение: +1119
  • Позитив: +1642
  • Пол: Мужской
  • Последний визит:
    03-06-2019 08:57:40
  • Награды:

Просто заверните в разговоре одно из этих словечек.

Идиосинкразия – непереносимость. Вообще термин медицинский, но употреблять можно везде и всюду. Например: У меня к дуракам идиосинкразия!
Трансцендентальный – отвлеченный, абстрактный, академический, мысленный, умозрительный, умственный, теоретический. Где-то так. В связи с широтой понятия рекомендуется широкое применение термина, где надо и где не надо.
Метафизический – примерно то же самое, что Трансцендентальный. Термин хорош для ответа на вопрос, суть которого Вы не поняли. Например, так – «Как Вы относитесь к схоластике? — В метафизическом смысле?»
Схоластика – средневековое философское течение. В мой список умных слов схоластика включена мною единственно из-за красивого названия.
Эзотерика – тайное учение. Более о нем ничего не известно.
Трюизм – общеизвестное мнение или высказывание. Типичный пример трюизма – «Волга впадает в Каспийское море.»
Метросексуал – эвфемизм педераста. Если совсем честно.
Эвфемизм — за мена грубых или резких слов и выражений более мягкими. В народе феномен получил весьма хлесткую и точную формулировку: «Жопа есть, а слова нет.»
Софистика — умение хитро вести прения. Жонглирование словами и понятиями. Например: «Идите Вы в жопу со своей софистикой!»
Глоссарий — тоже умное слово. К сожалению, я всегда забываю его смысл и поэтому почти никогда не употребляю. Список аббревиатур и сокращений.
Эклектика — соединение разнородных взглядов, идей и теорий. Эвфемизм дурновкусицы. Например: «Он так эклектично одевается!»
Инвективы – нецензурная, площадная брань, матерщина. Часто употребляется в сочетании Инвективная лексика.
Гомогенный – однородный. Например: «Гомогенность этого йогурта не вызывает никаких сомнений.»
Гендерный – половой. Межгендерный, соответственно, — межполовой.
Аддикция — зависимость. Напр. Интернет-аддикция. Как у меня.
Декадентство – упадничество. Термин хорош для оценки любых действий любых персонажей. Напр.: «Какое декадентство!»
Конгруэнтность – очень богатое слово. Одно из моих любимых. Означает состояние целостности и полной искренности, когда все части личности работают вместе, преследуя одну цель. Также часто употребляется с приставкой не. Очень конгруэнтное слово.
Гипербола – преувеличение. Например: «Не гиперболизируй, пожалуйста!»
Волюнтаризм — учение, полагающее в основы бытия волевое начало. В наше время употребляется как оценочный термин действий человека, которые лично Вам не нравятся. Напр.: «Ваня выпил всю текилу. Это чистый волюнтаризм!»
Убиквисты — виды растений и животных, обитающие повсеместно. Не увлекайтесь этим термином, все равно никто его не знает, кроме нас с Вами.
Когнитивный диссонанс – новая информация, входящая в противоречие со старыми знаниями, имеющимися человеком. В российский обиход термин введен главным образом писателем Пелевиным.
Гносеология — теория познания, основная часть философии, рассматривающая условия и пределы возможности достоверного знания. Очень умное слово. К сожалению, мало употребимо.
Эгоцентрик – Себялюб. Такой, как и мы все. Важно не употреблять термин по отношению к собственной персоне. Не принято. Разве что в порядке самоиронии.
Фистинг – это Вам не надо. Это из областей жесткого разврата. Просто знайте, что это когда кулаком.
Гвельфы и гиббелины — Гвельфы — за папу и пополанов, гиббелины — за императора и нобилей. В общем, это Вам тоже не надо. Вряд ли сможете блеснуть эрудицией. Мало знатоков.
Бином Ньютона — формула для представления степени суммы двух чисел. Употребляется, как правило, в качестве выражения чего-то сложного в противопоставлении несложному. Например: «Тоже мне бином Ньютона!» = Говна-пирога!
Когерентность — очень красивое слово. (от латинского cohaerens — находящийся в связи), согласованное протекание во времени нескольких колебательных или волновых процессов, проявляющееся при их сложении.
Фрустрация — разочарование. наша жизнь — это цепь фрустраций.
Дискурс — и так все знают. но слово умное.

источник

Татьяна Зайцева
Сценарий развлечения «Вежливые слова» (3–4 года)

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области»

Развлечение по теме:

«Вежливые слова»

Продолжать развивать диалогическую речь; обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходится в любом обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Выяснить у детей, знают ли они вежливые слова, умеют ли применять их в той или иной ситуации. Учить быть внимательными в отношении друг к другу, правильно употреблять слова приветствия, благодарности. Объяснить, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. Учить замечать у своих ровесников положительные черты характера и хорошие поступки.

«Волшебные» слова

(Звучит музыка, в группу входят дети)

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лица!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

— Какие вы все молодцы, что поздоровались с гостями, а

давайте теперь с ними поздороваемся необычно, ладошками.

— Дети здороваются «Прикосновение ладошками»

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Такому волшебству не трудно, стоит только захотеть. Прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.

В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.

Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

На прощанье говорим … (до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Воспитатель: Ребятам, к нам кто-то пришел в гости

-Заходите, пожалуйста, к нам! (входит Незнайка)

Воспитатель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?

Воспитатель: Извини, уважаемый, Незнайка, но я не могу принять тебя в нашу группу.

Незнайка: Почему? Я просто растерялся

Воспитатель Ты не знаешь простые «Волшебные» слова.

Незнайка: А что это такое? (Расстроился)

Воспитатель: Незнайка, ты не расстраивайся. А давай спросим у ребят! Ребята, какие «Волшебные» слова вы знаете? Поможем Незнайке!

Игра «Волшебные слова»

Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).

Поиграв в игру, дети садятся на стулья, а Незнайка благодарит детей, что познакомили его с «волшебными» словами.

Воспитатель: А еще вам, ребята, нужно запомнить и второе правило вежливости – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.

– Извините, я ошибку признаю.

Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)

– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».

источник

Русская речь наполнена вежливыми (волшебными) словами, несущими добро, радость, надежду человечеству. Произношение полезных фраз делает людей отзывчивее, мягче, культурнее. Допустим отсутствие вежливых выражений русского языка. Моментально последуют значимые изменения. Достойный поступок окажется незамеченным, простая просьба станет приказом, обычная речь покажется дерзкой, вызовет недовольство, испортит настроение…

Обученные волшебным словам дети, взрослые, осознают силу разговорной речи, подкрепляя личный, деловой успех. Важно уметь своевременно, искренне говорить добрые слова.

  1. Здравствуйте (здорово живете, здравия желаем)
  2. Доброе утро (добрый день, добрый вечер)
  3. Привет (приветствую, приветик, салют, хелло)
  1. Здравствуйте
  2. Доброе утро (добрый: день, вечер)
  3. Привет
  4. Имеете время поговорить?
  5. Сейчас удобно вести беседу?
  6. Благодарю
  7. Тронута вниманием
  8. До свидания (встречи)
  • здравствуйте;
  • с добрым утро, добрый день, добрый вечер;
  • извините, пожалуйста;
  • спасибо;
  • спокойной ночи;
  • до свидания;
  • пожалуйста;
  • позвольте;
  • разрешите спросить, узнать, поинтересоваться;
  • приятного аппетита;
  • позвольте помочь;
  • угощайтесь либо возьмите, пожалуйста;
  • приятно познакомиться.

Люди живут окруженные магией, отражающейся в природных явлениях, искусстве, повседневном быту. Сила волшебства таится в словах, произносимых постоянно в бесконечном количестве. Удивительно, фразами, выражениями собеседник может ранить, обидеть либо вдохновить, обрадовать, развеселить.

Людям хочется слышать приятные слова. Произношение вежливых фраз наполняет душу теплом, светом, надеждой, спокойствием.

Важно умело пользоваться волшебством, научить детей добрым, полезным фразам, грамотно применять магические выражения. Достаточное количество вежливых словосочетаний используется ежедневно в моменты встречи, знакомства, просьбы, прощания, телефонной беседы. Нужно запомнить »волшебные» фразы, вовремя и правильно их произносить.

Благодаря вежливым словам люди способны творить добро, производить приятное впечатление при знакомстве, находить верного друга, подругу, спутника жизни, делового партнера.

Люди постоянно убеждаются в магической силе вежливого выражения, независимо от назначения. Утром, встречаясь с соседом, подругой, сокурсником, юноша, девочка, пенсионер здороваются, произнося »Здравствуйте», »Привет» и обязательно слышат теплое приветствие. Люди вдохновляются, заряжаются положительной энергией, теплота слов вселяет позитив, появляется улыбка.

Прощание обязательно сопровождается фразами »До встречи», »До свидания», являющимися подтверждением важности общения. Собеседники выражают дружелюбие, подают надежду на новые встречи.

Следует просить, искренне произнося, »Пожалуйста, помогите», »Окажите любезность». Собеседник, к которому обращены добрые фразы, обратит внимание, обязательно проявит доброжелательность.

Важно произвести впечатление, чтобы заметили, достойно оценили, захотели продолжить общение, пригласили на работу. Вежливых выражений при знакомстве немало — »Разрешите представиться», »Приятно познакомиться» и т. д. Главное, произносить душевно, максимально искренне. Собеседник обязательно проявит интерес, оценит интеллект, поймет, насколько приятно общаться.

Требуется правильно подобрать вежливые слова, сказать их с чувством большого сожаления. Это поможет возобновить прежние взаимоотношения с партнером, друзьями, родными. Фразы извинения облегчают душевное состояние людей. Собеседники смягчаются, проявляют доброжелательность.

Волшебные выражения, фразы помогают расположить собеседника, вызвать положительные эмоции, внимание. Люди, употребляющие полезные слова, фразы, выражения, приятны, притягательны, интересны при общении. Вежливые слова поднимают настроение, позволяют наслаждаться душевным покоем, независимо от возраста, пола, статуса, занятости.

Слова вежливости необходимо говорить постоянно, они являются ключом успешной деятельности в повседневной жизни!

Правила вежливости — самые основные каноны воспитанного гражданина. Вежливый человек — настоящий друг, приятный собеседник, желанный гость.

Существует немало законов вежливости во время общения большого числа людей либо двух человек. Главное, не забывать произносить, правильно и своевременно использовать волшебные слова.

Плюс к знаниям, употреблению добрых фраз, выражений: необходимость проявлять грамотную тактику поведения при разговоре с собеседником:

  1. При обращении незнакомого человека с просьбой, необходимо отложить дела, проявить максимальное уважение, принять активное участие в разговоре.
  2. Перебивать ведущего беседу человека — невоспитанность. Слушать надо внимательно, проявлять терпение, подождать до окончания разговора. Неуместны замечания, подсказки, высказывание мнений во время рассказа собеседника.
  3. Разговор ведется в окружении людей? Проявлять следует культуру, нельзя реагировать на речь, обращенную к сидящему рядом человеку.
  4. Бестактное поведение общающегося человека необходимо мягко остановить, прекратить разговор.
  5. Ведется обсуждение, либо оскорбление людей? Пробуйте перевести тему беседы.
  6. Плохим тоном считается долгий разговор.
  7. Общение предполагает проявление вежливости, внимательности, такта. Собеседнику необходимо срочно уйти? Своевременно нужно завершить беседу. Требуется поменять тему разговора, если присутствующим людям неинтересно слушать.
  8. Нестандартные фразы следует исключить. Значения выражений собеседнику могут быть неизвестны, непонятны.
  9. Общаясь с другом, знакомым, родственником, нельзя критиковать, обсуждать, оговаривать отсутствующих людей. В противном случае создастся неприятная обстановка. Об отсутствующих говорить надо хорошее, либо просто молчать.
  10. Общаться, размахивать руками — признак дурного тона, показывающий невоспитанность индивида. Нужно достаточно ясно, четко выражать собственные мысли.

Предоставленная информация поможет понять значимость вежливых выражений. Произнося волшебные фразы, люди делают окружающий мир светлым, добрым, богатым.

источник

В первом классе среднестатистический школьник знает около двух тысяч слов и учит далее до десяти слов в день во время учебы в школе. Таким образом, по окончании учебы рассматриваемый нами среднестатистический гражданин знает десятки тысяч слов. При этом пользуемся мы в среднем пятью тысячами слов, которые и составляют постоянный словарный запас.

Полезно знать умные слова и их значение для разговора с другими людьми. Богатая речь помогает привлечь к себе внимание, заинтересовать человека, выглядеть лучше, четко излагать мысли, управлять мнением собеседника и дает еще много других приятных бонусов. Можно найти и тех, кто изучает умные слова и их значение для унижения оппонента и получения чувства превосходства. Однако такая мотивация не идеальна, хотя словарь умных слов действительно может помочь вам чувствовать себя лучше и ощущать превосходство над теми, кто такими словами не владеет.

Если говорить о функции, которую несут умные слова для общения в повседневности, то насыщенная речь, знание некоторых величин и их значений, привлекают внимание. Мозг собеседника акцентируется на нетипичных для повседневной речи выражениях. Поэтому вас начинают внимательнее слушать. В итоге ваши слова лучше запоминают, а вы становитесь интересным, острым на язык, собеседником, с которым приятно общаться.

Помимо этого, знание списка умных слов — статусная норма для людей, которые общаются с интеллектуалами, увлекаются творчеством и используют умственный труд. Если вы общаетесь в данной области, то должны обладать соответствующими умениями. В том числе важно научиться говорить аргументировано и по существу, снабжать собственную речь интересными акцентами и тонами, чего помогут достичь в том числе и предлагаемые далее слова.

Априори. Не требующее доказательств, понятное и так, полученное опытным путем.

Биеннале. Изначально художественная выставка, в наше время так называют и просто тусовку, связанную с искусством. Особенность — проведение каждые два года.

Везикулярный. Изначально медицинский термин, который относится к везикулам, находящимся в легких.

Гешефт. Немецкое слово, изначально относится к торговле и выгоде, да и сейчас используется в подобном значении, но может его применять и в другом, переносном, смысле.

Диссонанс. Изначально музыкальный термин, который указывает на негармоничное сочетание звуков. Теперь используется достаточно часто, в том числе и в сочетании когнитивный диссонанс, в который все друг друга хотят повергнуть. Пример использования: “Ваше неграмотное употребление умных слов вносит в речь диссонанс”.

Ендова. Посуда для питья и еды, но также под ендовой подразумевают своеобразный желоб между двумя скатами крыши. Если у кровли сложная структура, то там, где соединяются два разнонаправленных ската, образуется ендова. Не часто употребляется в современной речи.

Жамевю. Термин, близкий к психиатрии, антоним дежавю. При жамевю вы находитесь в привычной обстановке или обстоятельствах, в которых неоднократно раньше были, но чувствуете, будто оказались тут впервые.

Зиждется. Для понимания просто ассоциируйте данное слово со словом основывается.

Индульгенция. Ранее в католической церкви продавали документ на искупление грехов, в розницу, оптом и на развес. Такой товар и назывался индульгенцией. Теперь используется в переносном значении.

Казус. Изначально латинское слово, относительно недавно часто использовалось в юриспруденции. В целом указывает на странную ситуацию, стечение обстоятельств, которое не зависит от действующих лиц, может иметь и положительное, и отрицательное значение. Не заметить и наступить в лужу — казус, но и встретить доброго приятеля тоже казус.

Ликвидность. Экономический термин, но теперь используется и в повседневности. Указывает на вашу возможность конвертировать активы или частную собственность в деньги.

Манкирование. Пренебрежительное отношение. К примеру: “На работе Иван манкировал своими прямыми обязанностями”.

Неологизм. В буквальном переводе с латыни – “новое слово”. Может быть и новым созданным словом или словом, используемым в новом значении. Пример из интернета: лайк – полностью новый неологизм.

Ортодокс. Греческое слово, антоним еретика. В изначальном значении – человек, верный учению, не отступающий от изначальных постулатов. Сейчас может использоваться и в другом контексте.

Пуританство. Своеобразное понимание чистоты взглядов и поведения в социуме. Характерными чертами являются умеренность, консервативность взглядов, минимализация удовольствий, притязаний, потребностей.

Радикализм. Крайнее следование взглядам, использование грубых методов для создания перемен, чаще в социальных устоях.

Сентенция. Нравоучение или мудрое высказывание. К примеру, “после Иван весь вечер разражался в компании друзей глубокими сентенциями на тему воспитания”.

Трактовка. Подобное слово – интерпретация. В целом речь идет о каком-то комментарии, разъяснении, взгляде на определенный феномен. К примеру, “его трактовка фильма Ларса фон Триера отличается от общепринятой”.

Уния. Форма объединения или обобщения. Изначально политико-экономический термин, но можно его использовать и в других контекстах.

Фрустрация. Чувство, когда вы хотите получить желаемое, но не можете достичь цели.

Ханжество. Создание положительного образа собственной личности, намеренно яркое негативное отношение к свободным взглядам, выставляемая напоказ добродетельность, скромность (иногда религиозность). Хотя в действительности ханжа далек от декларируемых вслух идеалов.

Цейтнот. Нехватка времени.

Чванливость. Высокомерное и пренебрежительное отношение. К примеру, “Начальник, хотя и держал дистанцию, был не чванлив, мог нормально пообщаться и пошутить”.

Шовинизм. Изначально относится к национализму и представляет собой его радикальную форму. Шовинисты считали собственную нацию исключительной и самой лучшей. Термин можно использовать и в другом контексте, но сохраняется смысл понимания исключительности.

Щепетильность. Следование до каждой “щепы”. Поведение согласно нормативам или отношение к чему-либо с тщательностью и строгостью.

Этимология. Область знаний о происхождении и значении слов. Для того, чтобы пополнять собственный словарный запас, полезно изучать именно этимологию.

Юрисдикция. Спектр полномочий, которым обладает государственный орган или структура.

Ягдташ. Охотничья сумка. Теперь термин используется как название удобной стильной сумки.

Теперь, когда вы знаете некоторые умные русские слова и их значение, следует дать дополнительный совет. Не стоит употреблять данные термины повсюду, как для разных ситуаций надевают разную одежду, так для разных обстоятельств используют соответствующие стили общения.

Иначе вы будете выглядеть нелепо, сыпля терминами повсюду и вставляя их без разбора во все фразы. Красота речи заключается в том, чтобы гармонично сочетать слова, сплетая узор из их звучания и смысла.

Бывают ситуации, когда просто применения умных слов и терминов недостаточно, особенно если их употребляют совершенно не к месту и не в тему. Чтобы избежать нелепых попыток привлечь внимание собеседника только вставками умных слов, обязательно стоит изучить не только значение этих слов, но и их синонимы и антонимы, правильную постановку ударения, склонение и род. Например, распространенной ошибкой считается употребление слова “кофе” в среднем роде или попытки преобразовать слово “пальто” во множественное число.

Еще одной из возможностей показать себя грамотным собеседником является умение избегать банальных, избитых и “заезженных” выражений. Вместо “хороший” можно говорить “толковый”, если речь идет о сотруднике или коллеге как о специалисте, вместо “красивый” — “эффектный”, “броский”, если вы обсуждаете внешность кого бы то ни было, хоть знакомого, хоть знаменитость. При помощи словаря можно практически к каждому слову подобрать синоним, одновременно понятный всем и в то же время достаточно необычный. Такой подход, несомненно, привлечет к вам внимание во время общения.

Обязательно обратите внимание на то, какие вы используете слова-паразиты. Они присутствуют в лексиконе практически каждого человека и довольно часто мешают восприятию речи. К тому же, эти слова обладают неприятным свойством сбивать с мысли и таким образом мешают выразить ваши умозаключения в полной мере, да и окружающим слышать многочисленные “вот”, “так сказать”, “ну”, “это” неприятно.

Главной сложностью в избавлении от паразитов в речи является то, что сам говорящий их не замечает. Нужно очень внимательно следить за словами, контролировать свою речь, возможно, не лишними будут самостоятельные тренировки перед зеркалом или занятия с профессиональным логопедом. Все зависит от того, в какой среде вы хотите произвести впечатление грамотного, начитанного человека. Если вам не предстоит делать доклад на международной конференции, достаточно будет привлечь близких для помощи, или же, если вы стесняетесь, воспользуйтесь диктофоном. Запишите свой монолог и послушайте несколько раз. Вы сразу обратите внимание на недостатки и сможете продумать, как от них избавиться.

Слова-паразиты можно пропускать или заменять. Вы научитесь этому не сразу, но упорные и вдумчивые тренировки помогут достигнуть нужного эффекта. Говорите медленно, тщательно продумывая свои фразы и их логическое построение. Постепенно вы обязательно освоите искусство вести беседу грамотно, и это поможет вам производить нужное впечатление, а, возможно, подтолкнет ваш взлет по карьерной лестнице. Не стоит недооценивать умение правильно высказывать свои мысли и способность аргументировать собственное мнение, такие навыки могут пригодиться в любой ситуации.

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/06/05/klassnyy-chas-v-3-klasse-tema-azbuka
  • http://sunmag.me/kultura/05-04-2016-kognitivnyj-dissonans-i-drugie-modnye-umnye-slova.html
  • http://infourok.ru/klassniy-chas-skvernie-slova-opasni-klass-3158340.html
  • http://bebiklad.ru/14-shkola/slovarnyie-slova-3-klass
  • http://destroyer.0pk.ru/viewtopic.php?id=721
  • http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-teme-vezhlivye-slova-3-4-goda.html
  • http://sunhi.ru/vezhlivye-slova-vezhlivosti/
  • http://woman-l.ru/kak-ispolzovat-umnye-slova/