Меню Рубрики

Виды общественно полезной деятельности

В общий трудовой стаж включаются:

1. периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории РФ), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

2. периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

3. служба в ВС РФ и иных созданных в соответствии с законодательством РФвоинских формированиях, Объединенных ВС СНГ, ВС бывшего СССР, ОВД РФ, органах внешней разведки, органах ФСБ, ФОИВ, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности РФ, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и ВОВ

4. периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

5. период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

6. периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.4

Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.

Периоды, засчитываемые в страховой стаж:

1. Страховые (ст.10 ФЗ-173). Должна выполняться совокупность критериев:

a. периоды работы (по трудовому договору, в КФХ, творческая деятельность. ) и иной деятельности.

b. Только те периоды, которые выполнялись на территории РФ (исключение: если взносы уплачивались в добровольном порядке)

c. Работа должна выполняться застрахованными лицами

d. Должны быть уплачены страховые взносы в ПФР. При этом к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на госсоцстрахование до 1 января 1991 года, а также уплата ЕСН и ЕНВД.

2. Нестраховые (ст. 11 ФЗ-173)

a. период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней служб

b.период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

c. период уходаодного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

d. период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

e. период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

f. период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

g. период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

h. период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.

При этом нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж, если им предшествовала или за ними следовала работа или иная деятельность, в течение которой уплачивались страховые взносыв ПФР. При этом продолжительность такой работы и продолжительность такого периода не имеет значения.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 168 | Нарушение авторских прав

источник

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно-полезный труд. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.

Общественно-полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию колллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учится руководить и самому выполнять распоряжения других.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развить у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно-полезной деятельности успешно решаются многие воспитательные задачи:

— ребенок живет заботами о важном деле,

-стремится добиться определенных результатов в работе,

— знает, что для этого надо сделать,

— проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Актуальность общественно-полезной деятельности заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его добрые дела – это ценность на земле, и что счастье его самого, родных, и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.

Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьника;

2. Организация многообразной общественно-полезной и творческой деятельности учащихся;

3. Формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

4. Развитие интереса школьников к общественно-полезному виду деятельности;

5. Активизация общественно-значимой деятельности учащихся;

6. Формирование здорового образа жизни;

7. Воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания – воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в ОУ, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с поручением по классу, в столовой и в реакреации, к уборке классных помещений, уходу за растениями в классе.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды.

Дети могут принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране.

В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном участке, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые практические навыки.

Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции. Общественно-полезная деятельность ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и трудовое развитие ребенка и тесно связана с такими дисциплинами как ИЗО, окружающий мир, технология.

2. Конструирование из разных материалов;

3. Рисование с натуры и по воображению;

6. Творческие конкурсы( рисование, лепка, сочинение стихов, песен)

7. Проектная деятельность, наблюдение;

8. Коллективные разработки;

10. Встречи с интересными людьми;

11. Организации круглых столов;

16. Просмотр видео и слайдов;

17. оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.

Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности:

1. Подготовка к труду, трудовому процессу;

2. Подведение итогов, анализ;

В результате учащиеся начальной школы знают и выполняют:

ü Знают и выполняют правила дежурных по классу

ü Знают несколько видов комнатных растений

ü Знают пословицы о труде

ü Знают особенности труда обслуживающего персонала школы

ü Знают способы ухода за комнатными растениями

ü Знают правила бережного отношения к книгам

ü Знают правила личной гигиены

ü Выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

ü Выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

источник

Проявить социальную активность, социальную позицию уча­щийся, как и любой другой человек, может в общественно-по­лезной деятельности.

В рамках этой деятельности подростки овладевают способнос­тью к социальному взаимодействию в зависимости от различ­ных задач личности и требований социума, учатся ориентиро­ваться в личных особенностях и качествах других людей, созна­тельно подчиняться нормам, принятым в социуме. Причем важность этих способностей и навыков на конкретном возраст­ном этапе велика, так как, действуя в социуме, школьники не просто адаптируются к его условиям и усваивают предлагаемые обществом социальные роли и правила, но и учатся созда­вать нечто новое, преобразуя себя и окружающий мир. Подростку крайне важно получить со стороны других людей признание сво­их способностей, добиться доверия. Необходимо помочь подрост­ку в поиске таких видов деятельности, которые имеют обще­ственно-полезное значение и получают положительную оценку на разных социальных уровнях.

Таким образом, общественно-полезная деятельность позволя­ет оценить жизнь и деятельность личности с точки зрения обще­ственных интересов, поскольку социальная значимость человека определяется тем, насколько его деятельность способствует бла­гу общества. Когда подросток раз­мышляет о смысле жизни, то он думает одновременно и о на­правлении общественного развития, и о конкретной цели соб­ственной жизни. Для него важно «не только уяснить объективное, общественное значение возможных направлений деятельности, но и найти ее личностный смысл, понять, что может дать эта дея­тельность ему самому, насколько соответствует она его инди­видуальности» [11], определить, в какого рода деятельности в наибольшей степени раскроются его индивидуальные способ­ности.

Ценностная ориентация на обществен­но-полезную деятельность имеет особое значение в связи с фор­мированием у школьников деятельно-практического отношения к миру, которое основывается на потребности испытать собствен­ные возможности для воздействия на окружающий мир, т.е. быть субъектом, чувствовать себя активным, деятельным, что предусматривает:

— приобщение к социально-выработанным формам активности;

— овладение способами позитивного преобразования окру­жающего мира;

— овладение целеполаганием, планированием, прогнозиро­ванием, оценкой своих действий и их результатов (последствий).

Опыт социального взаимодействия и участие в общественно-полезной деятельности формируют у подростков социальную ком­петентность, совершенствуют их способность ориентироваться в изменяющемся социуме и успешно решать проблемы социаль­ного взаимодействия.

Формирование у школьников ценности обществен­но-полезной деятельности будет свидетельствовать об их готов­ности к социальной активности как форме проявления личност­ной сущности и приобщения себя к социуму, стремления к со­циальному взаимодействию, о желании войти в круг широких общественных отношений, об осознании себя общественно зна­чимым субъектом. Ценностное восприятие общественно-полез­ной деятельности означает сознательное отношение к другим людям, стремление найти свое место в социуме и играть в нем определенную роль, готовность к социальному функционирова­нию в обществе.

Исходным педагогическим моментом в данном случае явля­ется необходимость развития у учащихся качеств, которые по­могут им реализовать себя: самостоятельности и инициативнос­ти, уверенности в себе, способности к рефлексии, социальной мобильности, способности к сотрудничеству. Ценность же обще­ственно-полезной деятельности будет свидетельствовать о спо­собности подростков к социокультурному самоопределению, яв­ляющемуся стержневым свойством личности, свидетельствую­щим о готовности включиться в личностно мотивированную общественную деятельность.

Психолого-педагогическими условиями формирования цен­ности общественно-полезной деятельности следует считать усло­вия, которые обеспечивают реализацию познавательных побуж­дений учащихся, развитие у них потребности в активных дей­ствиях, стимулируют проявление их активности в социальном взаимодействии, способствуют созданию мотивации к овладе­нию новыми формами и средствами деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8166 — | 7156 — или читать все.

источник

Общественно полезная деятельность — любой, не противоречащий Конституции вид деятельности, связанный с удовлетворением личных и общественных потребностей. Так звучит классическое определение данного вида деятельности. В разные периоды истории менялись основные догматы, на которых держится общество, но определение общественно полезной деятельности оставалось неизменным. При самых идеальных условиях человек, занимающийся общественно полезной деятельностью, удовлетворяет ряд личных потребностей – потребность в самореализации, потребность быть полезным и востребованным, потребность в творческой реализации, и при этом приносит пользу обществу, решая определенную социальную проблему.

Современные реалии внесли корректировки, в том числе и в мировоззрение населения, которое в большинстве своем ставит личные интересы превыше общественных. Таковы основные признаки общества, основной костяк которого составляют потребители. В настоящее время крайне сложно сформировать общественные потребности таким образом, чтобы они преобладали над личными интересами каждого члена общества. После распада Советского Союза и водворения на территории Российской Федерации некого подобия рыночной экономики, нивелировалось само понятие «коллектив». В мировоззрении человека и гражданина все больше укоренились индивидуальные черты, благодаря которым человек начал максимально обосабливаться от общества в целом. Именно благодаря подобному мировоззренческому слому, в настоящее время на территории Российской Федерации практически не осталось массовых, многомиллионных общественных организаций, которые преобладали в общественной жизни страны еще 30 – 40 лет назад. Вместо этого мы имеем колоссальное количество малочисленных общественных организаций и объединений, которые не могут и не хотят решать сколь-нибудь значимые социальные проблемы. Данные структуры создаются исключительно для решения узких специфических вопросов и проблем, либо и вовсе без явной и определённой цели. Благодаря подобным тенденциям мы сегодня можем наблюдать довольно удивительное явление в общественной жизни, которое нам наглядно демонстрирует, что даже представители активной общественности не ставят общественные интересы превыше личных, зачастую занимаясь общественной деятельностью исключительно ради удовлетворения своих амбиций либо получения определенного социального статуса.

Читайте также:  Что такое кверцетин и чем он полезен

Таким образом, на сегодняшний день мы имеем абсолютно конкретную проблему, выраженную в неумении представителей общественной и гражданской среды реализовывать свои начинания на поприще общественно полезной деятельности. Общественные объединения в большинстве своем утратили функцию, позволяющую им решать определенную социальную проблему путем консолидации большого количества неравнодушных граждан. И причина этой проблемы даже не в общественниках, которые являются продуктом нашего социума, а прежде всего в потребительском мировоззрении населения, неспособного объединятся в коллективы для решения определенных социальных проблем в долгосрочном периоде.

Способность к общественно полезному труду, готовность ставить интересы общественные превыше интересов личных, являются теми факторами, которые способны качественно оздоровить наше общество. Именно благодаря им у общества появляется иммунитет, который препятствует насаждению чуждых ценностей и традиций, а каждый индивид в отдельности начинает осознавать себя частью единого целого, сплоченного, сильного и неделимого. Именно такое общество является благоприятной средой для внедрения общественных инициатив и развития человека как личности и гражданина.

Учитывая сложившиеся в обществе тенденции, можно сделать вывод, что представители российских общественных объединений и организаций должны стать той движущей силой, которая вновь привьет у населения привычку периодически заниматься общественно полезной деятельностью, тем самым внося свой вклад в решение определенных социальных проблем. И именно для этого представители общественности страны и гражданские активисты должны отодвинуть на второй план личные интересы, отдав предпочтение интересам общественным, а также осознать необходимость консолидации с тождественными силами, хотя бы на краткосрочный период, необходимый для реализации определенных общественных и социальных проектов.

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

источник

Общественно — полезная деятельность – один из основных компонентов системы трудового воспитания школьников. Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд.

Цель : содействовать всестороннему развитию личности.

Его основными задачами: являются формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду;

— воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Организуется два вида общественно полезного труда: труд, результат которого предназначен для нужд своего коллектива: уборке классных помещений, изготовление дидактического материала, дежурства по классу, по школе, столовой и др. труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: шефство над детским садом, участие в озеленении и благоустройстве района и др. В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу. Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей(постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений). В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию. Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности. Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

Главными направлениями трудовой деятельности школьников являются самообслуживание, посильное участие в благоустройстве и охране природы, работах для школы, библиотеки. В зависимости от содержания и объема трудового задания, постоянного или временного характера работы, многообразия видов труда на данном рабочем месте, уровня материальной оснащенности и других факторов создаются различные коллективы учащихся: постоянные, и временные.

Школьники должны осознавать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим.Труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: участие в озеленении и благоустройстве территории. Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива. Волонтерская работа. Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и районной библиотеки.

Главное в организации трудовой деятельности учащихся школы – не сводить её только к усвоению программного материала. Труд в школе должен стать основой, на которой строится вся учебно-воспитательная работа. Результативность труда определяется его общественной полезностью. Однако каждое трудовое усилие должно завершаться видимым, ощутимым и для самого ученика результатом. Только при этом условии труд может стать для него потребностью. Поэтому в нашей системе воспитания исключительное значение имел общественно полезный труд.

На первых порах общественно полезная работа помогает нам установить товарищеские взаимоотношения между учащимися, воспитать у них трудолюбие, самостоятельность. Научить ценить труд других.

Мы приобщаем к общественно полезной работе учащихся с первых дней их пребывания в школе.

Уже на первых порах общественно полезная работа помогает нам установить товарищеские отношения между детьми, вызвать у них интерес к труду, приучить уважать труд других, воспитывать общественно-трудовые навыки.

Сначала мы организуем дежурство учеников по классу. Обычно назначаем двух дежурных. Вдвоем дети охотнее и увереннее дежурят, приучаются распределять свои обязанности и помогать друг другу. Дежурные имеют четкий круг обязанностей. Дежурство по классу – это лишь один из видов общественно полезной работы учащихся.

Школа не может общественно полезную деятельность ограничивать только привлечением детей к дежурству (так как дежурство в сущности является для учащихся периодической обязанностью). Настоящая общественно полезная работа должна быть для каждого школьника постоянной, повседневной, систематической.

Общественно полезная работа, к которой могут быть привлечены учащиеся вспомогательной школы, многообразна. Однако воспитательная значимость всех видов такой работы неодинакова. Поэтому мы тщательно отбираем виды общественно полезной деятельности, учитывая интересы, силы и возможности учащихся.

Виды общественно полезной деятельности по годам обучения

Протереть своевременно классную доску.

Протереть своевременно парты.

Протереть своевременно подоконники, вымыть и полить цветы.

Прибрать на отдельных полках в шкафу.

Убрать после завтрака посуду, протереть столы.

Раздать и собрать тетради, альбомы, карандаши.

Сделать и повесить кормушки для птиц.

Выполнить обязанности санитара, старосты.

То же, что в I классе, и дополнительно:

Уборка комнаты после труда.

Выполнение обязанностей помощника учителей по отдельным предметам: ритмике, рисованию, труду.

Помощь в изготовлении наглядных пособий.

То же, что во II классе, и дополнительно:

Организация классной библиотеки.

Шефство над учащимися I класса.

Забота о больных товарищах.

Принести, повесить и отнести учебные пособия.

То же, что в III классе, и дополнительно:

Мытье полов, дверей и панелей в классе.

Участие в санитарной комиссии по школе.

Работа в составе совета дружины.

То же, что в IV классе, и дополнительно:

Шефство в I, II и III классах.

Помощь библиотеке (подбор книг, их ремонт, уборка помещения и т.д.).

Мытье окон, стен, школьной лестницы, полов в классе.

Украшение школы к праздникам.

То же, что в V классе, и дополнительно:

Работа в библиотеке (выдача книг, их проверка).

Озеленение двора. Посадка деревьев, уход за ними и цветами.

Самостоятельный ремонт наглядных школьных пособий.

То же, что в VI классе, и дополнительно:

Посадка деревьев и цветов на своих участках.

Починка парт, столов, стульев.

Организация уголка по подготовке к экзаменам.

Товарищеская помощь в подготовке к экзаменам.

Как видно из перечисленного выше, общественно полезную работу мы постепенно усложняем из года в год (по принципу перехода от простого к сложному, от легкого к трудному). Так, например, если ученик первого класса следил за порядком одной полки в шкафу, то во втором классе он уже отвечает за порядок всего шкафа. Если ученики второго года обучения ухаживают за цветами только своего класса, то на следующих годах обучения они ухаживают за цветами сначала в зале, затем в учительской и в других общих местах школы. Так постепенно расширяется круг обязанностей по каждому виду общественно-трудовой деятельности, увеличивается и количество поручений, выполняемых одним учеником. В старших классах эти обязанности выполняются более тщательно и самостоятельно.

Общественно полезная деятельность постепенно выходит за пределы класса, а затем и школы: дети озеленяют дворы, шефствуют над пенсионерами, помогают отстающим ученикам готовить домашние задания, собирают утильсырье и пр.

Вся общественно полезная работа продумывается, планируется нами до мелочей с учетом сил и возможностей каждого ученика. Важно также учитывать обстановку и условия работы.

-Формирование умения жить и трудиться в коллективе; -формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия; — развитие познавательного интереса и любви к труду; -обучение умению планировать свою работу; — вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками; -воспитание необходимой культуры труда; • выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления; -воспитание уважения к людям труда; -воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде; -формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности; -выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени; -воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности; -формирование активной жизненной позиции.

Мы стремимся вызвать к жизни, мобилизовать и развить лучшие стороны личности своих учеников в процессе деятельности. Яркий пример этому – способность выпускников школы самостоятельно жить и трудиться с максимальной пользой для общества. Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе определяется той суммой навыков, которыми овладевает ученик, и степенью их прочности.

источник

К общественно полезной деятельности, включаемой в общий трудовой стаж, относятся:

учеба — подготовка к профессиональной деятельности (обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре). Причем форма обучения (дневная, вечерняя или заочная) не имеет значения. Период обучения включается в общий трудовой стаж независимо от того, предшествовала ли учебе какая-либо трудовая деятельность (ст. 91 Закона);

уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, престарелым (если нуждаемость в постоянном постороннем уходе установлена заключением лечебного учреждения); время ухода за ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним ребенком в возрасте до Д 8 лет;

уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет, а также 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности;

срок полномочий депутата Государственной Думы, который засчитывается в общий трудовой стаж в соответствии с Законом РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ;

временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и инвалидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;

Читайте также:  Полезные свойства мед с орехами

пребывание под стражей и в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

период выплаты пособия по безработице, а также время переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;

гражданам в возрасте 16 лет и старше, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны на территории СССР, а также других государств, находившихся в состоянии войны с СССР. В общий трудовой стаж засчитывается все время их пребывания на оккупированной территории при условии, что они не совершили преступления в этот период (ст. 95 Закона);

период проживания в блокадном Ленинграде (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.), который засчитывается в общий трудовой стаж, кро-ме случаев совершения преступления в указанный период. Период пре-бывания в блокадном Ленинграде засчитывается в общий трудовой стаж независимо от каких-либо возрастных ограничений.

Супруге (супругу) депутата Государственной Думы, уволенной (уво-ленному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий трудовой стаж.

Суммарная продолжительность всех этих периодов и составляет содержание общего трудового стажа, с учетом которого назначается тот или иной вид пенсии.

В большинстве случаев продолжительность общего трудового стажа существенно влияет на размер пенсионного обеспечения.

10 Страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов ра­боты и (или) иной деятельности, в течение которых оплачива­лись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

1. Порядок исчисления страхового стажа.
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном по­рядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, включаемых в страховой стаж, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обра­тившегося за установлением указанной пенсии.
При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в те­чение полного сезона в организациях сезонных отраслей про­мышленности, определяемых Правительством РФ, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

3.Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые включаются в страховой стаж, до реги­страции гражданина в качестве застрахованного лица в соот­ветствии с ФЗ «Об индивидуальном (персо­нифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующи­ми государственными (муниципальными) органами.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые включаются в страховой стаж, после ре­гистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соот­ветствии с ФЗ «Об индивидуальном (персо­нифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индиви­дуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории России до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивиду­альном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причина­ми) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях до­пускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

11-В страховой стаж включаются:
периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполня­лись на территории РФ лицами, имеющими право на трудовую пенсию (граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФP «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенси­онный фонд РФ;
периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполня­лись лицами, имеющими право на трудовую пенсию (гражда­не РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблю­дении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ») за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренный законодательством РФ или международными договорами РФ,

период прохождения военной службы, а также другой прирав­ненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших во­енную службу, службу в органах внутренних дел, Государст­венной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уч­реждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

период ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 3-х лет в общей сложности;

период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по на­правлению государственной службы занятости в другую мест­ность для трудоустройства;

период содержания под стражей лиц, необоснованно привле­ченных к уголовной ответственности, необоснованно репрес­сированных и впоследствии реабилитированных, и период от­бывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ин­валидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достиг­шим возраста 80 лет.

Специальный (профессиональный) страховой стаж.

Суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми вредными условиями труда, в течении которых страхователями уплачиваются страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу. (НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)

Стаж Трудовой Специальный – суммарная продолжительность периодов работы (службы), выделяемой по условиям труда, местности, в которой протекала работа, характеру профессии работника и по иным признакам. От продолжительности специального трудового стажа может зависеть право работника на повышение должностного оклада (ставки), получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, дополнительного отпуска, пенсионных льгот и других льгот и преимуществ. Специальный трудовой стаж имеет юридическое значение лишь в случаях, установленных законодательством. Порядок исчисления специального трудового стажа определяется соответствующими нормативными актами. Чаще всего льготы и преимущества предоставляются с учетом общей (суммарной) продолжительности специального трудового стажа. С учетом суммарного специального трудового стажа осуществляется пенсионное обеспечение, устанавливаются оклады (ставки) заработной платы, например, пед. работникам и работникам здравоохранения. С учетом непрерывного специального трудового стажа устанавливаются некоторые льготы лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В пенсионном законодательстве специальный трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы). Специальный трудовой стаж учитывается при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, пенсии по старости в связи в работой на Крайнем Севере, а также пенсии за выслугу лет. Пенсия по старости в связи с особыми условиями труда (ст.12 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. О государственных пенсиях в РФ) назначается, как правило, при условии, если выполняемая работа (профессия, должность) предусмотрена специальными Списками, утверждаемыми в порядке, определяемом Прав. РФ по согласованию с Пен.фондом РФ. Если работник на протяжении своей трудовой деятельности работал на работах с различными особыми условиями труда, допускается суммирование таких работ для определения права на пенсионные льготы, но только если правила такого суммирования прямо предусмотрены пенсионным законодательством (ст.13). При установлении пенсии по старости в специальный трудовой стаж включается время инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, полученных на работе с особыми условиями труда (ст.921). При определении права на пенсию по старости в связи с работой на Крайнем Севере пенсионные льготы зависят от того, протекала ли работа непосредственно в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к этим районам. При смешанном трудовом стаже для определения права на пенсию каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, дающая право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда (ст.14).

Выслуга лет – суммарная продолжительность труд.деятельности, осущ. по определен. профессии. Является основанием приобретения права на пенсию по выслуге лет

Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

2. В заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованным лицам, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включаются полученные ими доходы, с которых уплачены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан».

Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата.

4. Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона.

5. Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

6. В случае, если размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, исчисленные в порядке, установленном настоящей статьей, превышают максимальные размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, установленные в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона, указанные пособия выплачиваются в указанных максимальных размерах.

7. Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.

Алгоритм расчета пособия исходя из среднего заработка:

За каждый год (2009 и 2010) подсчитываем сумму начислений, облагаемых взносами в ФСС.

Отдельно каждую из сумм сравниваем с 415 000, и берем в расчет суммы не превышающие 415 000.

Суммируем полученные данные и делим на 730 и умножаем на коэффициент в зависимости от стажа.

Определяется сумма к выплате путем умножения среднедневного заработка, на количество календарных дней нетрудоспособности.

Сравниваем с суммой пособия рассчитанной исходя из МРОТ и берем максимальную.

Место выплаты пособия — Пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам выплачивается по одному месту работы с учетом заработка у других работодателей, либо по всем местам работы Пособие по уходу за ребенком выплачивается по одному месту работы

Влияние страхового стажа на сумму больничного

Страховой стаж — суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов.
В зависимости от продолжительности страхового стажа пособие выплачивается:

страховой стаж 8 лет и более – 100%;

страховой стаж от 5 до 8 лет – 80 %;

страховой стаж от полугода до 5 лет – 60 %;

страховой стаж менее полугода – пособие, выплачивается в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

17 Обязательное социальное страхование (ОСС) – ведущая правовая форма соц. обеспечения, обеспечивает защиту от соц. рисков для трудоспособного населения

1. Цель ОСС – компенсация утраченного заработка или иного трудового дохода, а равно и его защита от повышенных соц значимых расходов при наступлении страх случаев.

2. Способ финансирования – за счет страх взносов, которые начисляются на заработок и иной трудовой доход застрахованных лиц и уплачиваемых ими за счет страхователя или самостоятельно.

3. Автономность и относит самоуправляемость – системы соц. страхования (ср-ва ОСС формируются отдельно от гос бюджета). Автономность, управление системы соц. страх. Должно осущ. за рамками гос. управления – на началах добровольного партнерства.

4. представление обеспечения в размере соотносимых с утраченным заработком.

5. предварительные выявления и учет риска.

ОСС- основанное на началах автономности и относительной самоуправляемости система отношений между страхователями, застрах. лицами, страховщиками, направленная на компенсацию застрахованного лица утраченного ими заработка или защиту заработка

источник

В общий трудовой стаж включаются:

периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории РФ), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

Читайте также:  Чем был полезен лагарп александру 1

периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

служба в ВС РФ и иных созданных в соответствии с законодательством РФвоинских формированиях, Объединенных ВС СНГ, ВС бывшего СССР, ОВД РФ, органах внешней разведки, органах ФСБ, ФОИВ, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности РФ, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и ВОВ

периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.4

Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.

Периоды, засчитываемые в страховой стаж:

Страховые (ст.10 ФЗ-173). Должна выполняться совокупность критериев:

периоды работы (по трудовому договору, в КФХ, творческая деятельность. ) и иной деятельности.

Только те периоды, которые выполнялись на территории РФ (исключение: если взносы уплачивались в добровольном порядке)

Работа должна выполняться застрахованными лицами

Должны быть уплачены страховые взносы в ПФР. При этом к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на госсоцстрахование до 1 января 1991 года, а также уплата ЕСН и ЕНВД.

период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней служб

период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.

При этом нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж, если им предшествовала или за ними следовала работа или иная деятельность, в течение которой уплачивались страховые взносыв ПФР. При этом продолжительность такой работы и продолжительность такого периода не имеет значения.

источник

МОУ «Ананьинская основная общеобразовательная школа»

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно — потребностную сферу растущего человека. Деятельностью, наиболее сензитивный подростковому возрасту, является специально организуемая общественно полезная деятельность, выступающая как основное усилие целенаправленного педагогического воздействия на личность ребенка, на формирование у него в процессе деятельности определенной иерархии потребностей, мотивов и целей (). Именно эта деятельность в наибольшей степени обеспечивает развитие социальной активности школьника, способствуя его самоутверждению в глазах взрослых и своих собственных.

Особое значение для трудового и нравственного воспитания имеет коллективный общественно полезный деятельность. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.

Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т. е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.

При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Следует также разнообразить формы и методы организации выполнения заданий, порядок контроля, учета, поощрений, использовать игровые моменты. Игровые приемы, даже детали придают заданию новизну, эмоциональную привлекательность.

Виды и содержания общественно полезной деятельности

1.Самообсуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2.Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.

3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора.

4.Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, металлолома, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.

Что же должен делать учитель, чтобы общественно полезная деятельность стала содержательной?

1. Отбирать такое содержание, которое отражало бы новые, перспективные и конкретные воспитательные задачи школы и классного коллектива и вело бы к достижению поставленной цели.

2. Насыщать труд познавательным и творческим содержанием, раскрывать общественную и практическую значимость труда.

3. Ставить творческие и достаточно трудные задачи, требующие нравственно-волевых усилий детей и развивающие в них пытливость, любознательность, желание преодолевать трудности, достигать успеха.

4. Использовать в системе такие трудовые задания, которые требуют применения на практике знания, национальных действий, умений пользоваться инструментами, приспособлениями, повышающими производительность труда.

Памятка по организации коллективной общественно полезной деятельности.

1.Проверь, все ли готово к работе.

2.Приступай работе сразу, не теряй ни минуты.

3.Выполняй задания старательно, не отвлекайся от дела.

4.Думай, что нужно сделать, чтобы ускорить работу.

5.Выполнил свое задание – помоги товарищу.

1.Сначала выясни, какое значение имеет работа, в которой предстоит участвовать. 2.Точно определи объем своего задания и задания для всех. Помни : твое задание — часть общего задания. 3.Точно знай, кто что будет делать, за какой участок будет отвечать. 4.Выполняй свою работу в срок и как можно лучше. 5.Смотри за работой товарищей. Если надо, ускорь работу, чтобы не задерживать других. 6.Помогай товарищам. Научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа. 7.Проверяй качество своего труда, требуй от других, добивайся, чтобы все работали на совесть. 8.Будь справедливым в оценке своей работы и труда товарищей. Учись хорошей работе у других.

Содержи в порядке свое рабочее место

1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2.Используй подкладные листы во время выполнения каждой работы.

3.Закрепляй заготовки надежно, так, чтобы они не двигались и не портили стол.

4.Не забивай гвоздей в стол, не делай надписей и пометок на нем.

5.Не пробуй остроту инструментов на деталях и столе.

6.Бумагу, стружку и прочий мусор выбрасывай в отведенное для этого место.

1.В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчетливо расходуй их. Помни правило: у нас расходы идут в доходы.

2.Береги инструменты, осторожно обращайся с ними.

3.Наглядные пособия, книги, журналы, газеты, рисунки, чертежи не мни, не ври, сохраняй и береги.

4.Береги время, используй каждую минуту в деле.

5.Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.

1.Природа – это солнце, небо, земля, вода, почва, растения и животные. Это богатство береги и охраняй.

2.Не бросай на землю стекло, металлические предметы, не засоряй почву.

3.Береги зеленую растительность, не ломай зря деревья, не рви цветы, обходи газоны и клумбы, напоминай об этом маленьким и взрослым.

4.Не обижай зверей, птиц и насекомых. Проявляй заботу о них, помогай им. Учи этому маленьких детей.

Примерные планы подготовки и проведения нескольких видов общественно полезной деятельности учащихся во внеурочное время.

1.Операция «Книжка заболела»

Цель этой операции – воспитание у детей бережного отношения к книге.

Подготовку мероприятия можно организовать по-разному. Например, в классе появляются «больные» книги, роли которых исполняют подготовленные ученики.

2. Операция «Мы каждую березку сбережем!»

Цель этой операции – воспитание чувства ответственности, общественной активности и бережливости.

3. Операция «Поиск волшебных трав»

Цель этой операции – воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу, ознакомление учащихся с целебными свойствами различных лекарственных растений.

4.Рейд «Скорая зеленая помощь»

Цель этой деятельности – воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу.

5.Рейд-смотр «Как живешь учебник?»

Цель работы – воспитать у детей стремление бережно относиться к учебнику.

Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические и политические беседы, комментарии при просмотре картин. Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение общественно полезной деятельности, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операции, отношении к труду и правилах поведения.

Подготовить, оформить, провести беседу можно по разному, но главное, необходимо, чтобы беседа пробуждала у детей мысль, стремление к действию, совершению добрых поступков.

«Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки»,

«Всякая вещь трудом создана»,

«Что значит быть бережливым?»,

«Буду маме помогать, буду всюду убирать»,

«За что надо любить и беречь книгу?»,

«Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям»,

«Про колосок и хлеба кусок»,

«Крошка хлеба на землю упала»,

«Как завтрак к тебе на стол пришел?»,

«Кто своим трудом радует других?»,

«Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика»,

«Учись приносить людям пользу»

«Всегда найдется дело для умелых рук»,

«Где и кем работают мои родители»,

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

«Папа, мама, я – спортивная семья!»,

«Что могут сделать наши руки?»,

«Как много на свете интересных профессий!»,

«Что мы знаем друг о друге»,

I четверть «Осенние мотивы»

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

Сбор листьев для гербарий.

Папка-гербарий «Мои любимые цветы»

Операция «Витамин». Сбор желудей и шишек.

Праздник урожая «Хлеб-наше богатство.

Путешествие в страну «Золотая осень»

Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

Выставка «Мы творим чудеса!»

Литературно музыкальный вечер «Наши родники»

II четверть «Мы сами мастера»

Изготовление флажков к празднику

Поход в садик к празднику «Я люблю свою страну»

Встреча с мастерами-плотниками.

Разучивание песен о мамах.

Конкурс стихов «Я люблю тебя мама.»

Праздник «Дорогие наши мамы.»

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!»

источник

Источники:
  • http://poisk-ru.ru/s47791t5.html
  • http://studopedia.ru/17_25809_obshchestvenno-poleznaya-deyatelnost-kak-tsennost.html
  • http://russiancommun.livejournal.com/230122.html
  • http://infourok.ru/doklad-na-temu-obschestvennopoleznaya-deyatelnost-904745.html
  • http://mydocx.ru/4-13071.html
  • http://studfiles.net/preview/4048707/page:9/
  • http://pandia.ru/text/78/249/86178.php