Меню Рубрики

Викторина полезные и вредные продукты

Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Электронная игра — викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».

Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.

Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.

1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?

Ответ: завтрак, обед и ужин

2. В каких основных продуктах находится Витамин А?

Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.

3. В каких основных продуктах находится Витамин В?

Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.

4. В каких основных продуктах находится Витамин С?

Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;

5. В каких основных продуктах находится Витамин D?

Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.

6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)

Ответ: газированная сладкая вода — вредный напиток

7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)

Ответ: бутерброд (неполезная пища)

8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.

9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.

10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот

11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.

Ответ: газированная сладкая вода

12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом

13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.

14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Рекомендации к проведению викторины.

Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»

Дети вместе с родителями собрали:

этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

информацию о витаминах и их важности для здоровья,

-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»

-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей

— Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:

«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре

-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.

-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,

-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»

-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем — ДА!»,

-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,

-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.

-Создали альбом «Где живут витаминки»

-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»

-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»

-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»

Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.

Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;

-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.

-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.

-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)

— Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?

-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)

-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.

-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.

-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.

-Подведение итогов викторины.

Фотоотчет «День самоуправления. Полезная еда» 22 Ноября в нашем детском саду «Росток» прошел день самоуправления. Это такой день где родители с воспитателями на некоторое время меняются.

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу.

Конспект НОД «Еда полезная и вредная» Задачи: Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное»,.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Мультимедийное пособие-электронная книга для детей старшего дошкольного возраста Мультимедийное пособие электронная книга для детей старшего дошкольного возраста Необходимое оборудование и программное обеспечение: — мультимедийный.

Полезная еда для детей. Перечень, норма и особенности Питание ребенка – это залог его полноценного развития. С самого рождения родители закладывают основу для детского здоровья. Еда для детей.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством.

источник

Это внеклассное занятие,где дети в игровой форме знакомятся с понятиями «здоровая пища»,»вредные и полезные продукты», повторяют «золотые правила питания». В ходе этого мероприятия прививаются навыки правильного питания,культура поведения за столом, закрепляются советы доктора «Здоровая пища»

Цели: — ознакомить с понятиями «здоровая пища»,

«вредные продукты», «полезные продукты»;

— привить навыки правильного питания,

— повторить «золотые правила питания»;

— воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

— Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

Всякому нужен и обед и ужин.

Голодной лисице виноград снится.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Больному помогает врач, а голодному — калач.

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

— Какие из продуктов вы больше всего любите?

стихотворения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая — умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

— Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик — есть она не хочет.

— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое — это главная еда,

Остальное все продукты — ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

— Молоко — такой знакомый продукт.

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: ваш друг — дру­гой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, нам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется.

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета.

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится.

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты — полезные продукты.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)

Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

-Что разрушает здоровье, что укрепляет?

Рыба. Кефир. Геркулес. Подсолнечное масло. Морковь. Лук. Капуста.

Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)

Что копали из земли, жарили, варили ?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель)

Картошка, капуста, морковка, да лук.
До чего хороши
Получились наши . . . (Щи)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот)
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей полезный . . . (Сок)

Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке . . . (Молоко)

Был листок зеленый –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине
Стал он в магазине. (Чай)

Бел как снег,
В чести у всех,
В рот попал
Там и пропал. (Сахар)

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,

которая легко усваивается и соответствует потребностям

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений

животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие

в создании продуктов из которых приготовлена пища.

— Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

-А теперь каждый пусть подойдет к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй- для своего друга и угостит его незамедлительно.

источник

Игра — викторина «Знатоки правильного питания»

  1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
  2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

Читайте также:  Чем полезно ламинирование ресниц

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

1.Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло
  1. Первая еда родившегося ребенка?
  • Каша
  • Молоко
  • Кефир

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста
  1. Из чего получают сливочное масло?
  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны
  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг
  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?
  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор
  1. Какой овощ называют вторым хлебом?
  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец
  1. В каком овоще больше всего витамина С?
  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце
  1. Какое название ещё имеет помидор?
  • Томат
  • Синьор
  • Плод
  1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль
  1. Один из самых крупных овощей
  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили: Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

  1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А
  1. В каких продуктах содержится витамин С?
  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас
  1. Какой витамин называется «витамином роста»?
  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А
  1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А
  1. Основной источник витаминов – это…
  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты
  1. В каких продуктах содержится витамин Е?
  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

4 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

  1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
  • Изюм
  • Чернослив
  • Курага
  1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
  • Яблоко
  • Груша
  • Ананас
  1. Назовите самый нежный фрукт
  • Персик
  • Абрикос
  • Апельсин
  1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
  • Манго
  • Слива
  • Черешня
  1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
  • Апельсин
  • Мандарин
  • Лимон
  1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
  • В яблоке
  • В лимоне
  • В груше

Игра «Полезно — неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

5 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

  1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
  • Квас
  • Морс
  • Лимонад
  1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
  • Компот
  • Кисель
  • Чай
  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
  • Кефир
  • Морс
  • Молоко
  1. Какой сок называют «королём витаминов»?
  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый
  1. Этот напиток считается вредным для детского организма
  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  • Чай
  1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
  • Кофе
  • Кефир
  • Кисель

6 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

  1. Кашу не испортишь.
  • Маслом
  • Сметаной
  • Шоколадом
  1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
  • Счастье
  • Дружба
  • Любовь
  1. Какую кашу называют кашей красоты?
  • Овсяную
  • Манную
  • Рисовую
  1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
  • Рисовая
  • Кукурузная
  • Перловая
  1. Какую кашу называют «жемчужной»?
  • Перловую
  • Гречневую
  • Пшённую
  1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
  • Ячневая
  • Манная
  • Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

источник

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Груши» и «Морковки». Поприветствуем их.

Дети выбирают карточки с изображением фрукта и садятся за столы, соответственно карточкам по командам. Около каждой команды размещены мольберты, куда прикрепляются очки, которые получат участники за правильные ответы – «груши» и «морковки».

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина для учащихся начальных классов «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»»

Игра-викторина для учащихся начальных классов

«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

— формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;

— уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;

— воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;

— сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;

— развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Материал: элементы спец. одежды- повар, врач, карточки с изображениями продуктов питания — овощи, фрукты, песочные часы, сваренные каши, пузырёк с надписью «витамин «С», сок в коробках по количеству детей, чемоданчик врача, эмблемы участников, гонг.

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Груши» и «Морковки». Поприветствуем их.

Дети выбирают карточки с изображением фрукта и садятся за столы, соответственно карточкам по командам. Около каждой команды размещены мольберты, куда прикрепляются очки, которые получат участники за правильные ответы – «груши» и «морковки».

Ведущий: как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьёзные люди, знающие толк в еде: школьный фельдшер и заведующая школьной столовой.

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Груши». (Переворачивает песочные часы): Время пошло.

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

Что такое меню? (Список блюд)

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).

Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

Прибор для резки хлеба? (Нож)

Как называется сушёный виноград? (Изюм).

Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).

Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).

Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).

На чём растут финики? (На пальме).

Что называют лесным мясом? (Грибы).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Как называются сушёные абрикосы? (Курага).

Слово жюри (объявляют итоги первого гейма, вывешивают очки).

Ведущий: продолжаем нашу игру.

Второй гейм: «Заморочки из кастрюльки».

Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю?

Дети: варите, жарите, парите, печёте.

Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас (достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?

Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.

Повар: Да дети каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны с завязанными глазами попробовать мои каши и назвать их. Выходите, кто любит кашу. (Выходят по 2 ребёнка из каждой команды, одному закрывают глаза, он будет пробовать кашу, второй его кормить) участник, который пробует каши должен назвать, что за каша и с чем она (называют: рисовая с бананом, гречневая с апельсином, геркулесовая с курагой).

Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья! (Повар уходит, оставляет кастрюльку).

Ведущий: что же это повар забыл свою кастрюлю? (Открывает). Да здесь ещё есть задания. Давайте, мы их выполним. (Достаёт картинки и раскладывает на столах у команд).

Выберите, какие продукты полезно есть на завтрак, и положите их на поднос (после выполнения задания команды отдают ответы на подносах жюри).

Вопрос второй: что полезно есть на обед? (Отбирают).

Вопрос третий: а что полезно есть на ужин? (отбирают).

Третий гейм: «Из какой это сказки?».

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ, кто быстрее поднимет руку, тот и будет отвечать.

Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).

Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).

Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).

В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом? (Волк в сказке «Лиса и волк»)

Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети: делают зубы и кости крепкими.

Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

А вы много знаете блюд из рыбы. (Ответы детей).

Проводится игра «Полезное — вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.

Четвёртый гейм: «Здоровячок».

(Заходит врач с чемоданчиком).

Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?

Врач: у вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить.

Врач: а витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь? Дети: нет.

Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной — две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.

Ведущий: Я знаю, что многие из вас умеют читать. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

Чем можно заняться после обеда. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом + на ваших листочках.

Отдадим ваши ответы жюри, а пока они подводят итоги, я хочу спросить у вас, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»?

Дети: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?

Шестой гейм: «Гонка за лидером».

Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!

Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Груш» или у «Морковок»?

Жюри объявляет победителя.

Ведущий: ребята, но я думаю, что проигравших сегодня в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю всех вас вкусными соками.

источник

Классный час, посвященный теме здорового питания.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников — гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Читайте также:  Чем полезны кабачковые семечки

Подготовительная работа с детьми: предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе классного часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов).

классный час-викторина «Вредная пятёрка и полезная десятка»

Как желудок влияет на мозговые извилины!

Классный час, посвященный теме здорового питания.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников — гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Подготовительная работа с детьми: предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе классного часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов).

— приготовить 10 полосок плотной бумаги; на каждой полоске написать название полезного продукта (яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан, грецкий орех, морковь). Эти полоски в ходе игры один из учеников будет прикреплять скотчем к доске;

— нарисовать табличку на альбомном листе бумаги.

1. Сладкие газированные напитки.

3. Сладкие шоколадные батончики.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде

— написать на доске тему, эпиграф;

— развесить картинки, фотографии: продукты, кулинарные изделия, овощи фрукты;

— на доске мелом нарисовать меню. Потом его можно будет стереть.

14. Сладкие газированные напитки

I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо».

II. Мини-лекция «Вредная пятерка».

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».

V. Работа в группах по теме «Простые рецепты».

VII. Подведение итогов (рефлексия).

I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно — у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню — выбирай, что хочешь (читает список блюд) Выбирайте поскорее, а (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать.

(Учитель читает названия блюд, дети поднимают руки, помощница записывает напротив каждого блюда количество порций, пока все блюда не будут названы.)

Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения — это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

II. Мики-лекция «Вредная пятерка»

Классный руководитель. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».

(Помощница прикрепляет табличку к доске.)

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Самое печальное, что именно эти вредные продукты и продаются в нашей школьной столовой. Но есть и обнадеживающие известия. Недавно все газеты напечатали новость: в московских школах скоро запретят вредные продукты: сладости, газировку и чипсы. Детей будут кормить рационально. Надеюсь, что во всех школьных столовых скоро не будет этих продуктов.

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

— Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

— Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду.

— Красивая упаковка, да и вкусно.

— Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.

— От шоколадного батончика, например, прибавляются силы.

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках анатомии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться. Давайте вспомним самое главное.

(Учитель задает вопросы, дети отвечают.)

— На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

— Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

— Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

— Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)

— Что такое баланс? (Равновесие.)

— Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание — это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

— Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

— Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

— Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

— К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей?

Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание — это важнейшее условие здорового образа жизни.

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь.

(Учитель читает загадки, а когда дети отгадывают, помощница прикрепляет табличку с названием продукта к доске.)

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ — кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ — фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)

4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии — 92 кг в год. А в России — только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)

8. Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)

Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

V. Работа в группах по теме «Простые рецепты»

Классный руководитель. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале — короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста. Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят 6 групп (дети, сидящие за тремя соседними партами в одном ряду). Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут.

(Включается музыка, дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

(Учитель приглашает представителей групп, дети рассказывают о рецептах и способах приготовления того или иного блюда.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисек, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально — он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.

Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

Читайте также:  Чем полезен общий массаж

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?

— Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.

— Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.

— Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе.

— Не согласен, что чипсы вредные — их бы запретили продавать!

— Думаю, что не нужно убирать из школы некоторые продукты. Кто захочет, все равно их купит в ларьках на улице.

КГУ «Шульбинская средняя общеобразовательная школа»

источник

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари. »
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши.
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху. »
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.

2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …

5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…

6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы,
Квас — напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.

источник

Название Викторина Правильное питание
Анкор Тематическая игра-викторина «Правильное питание
Дата 20.09.2017
Размер 273.5 Kb.
Формат файла
Имя файла Тематическая игра-викторина «Правильное питание».doc
Тип Викторина
#12168
Категория Доп. образование

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята!
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Правильное питание». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)
1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат
  • Синьор
  • Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили: Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок. Хлопки в ладоши
3 конкурс «Казахские блюда»

Есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Наш Казахстан славится своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (дети высказываются)

Кто больше назовет национальных блюд
4 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А

2. В каких продуктах содержится витамин С?

  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас

3. Какой витамин называется «витамином роста»?

  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А

4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А

5. Основной источник витаминов – это…

  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты

6. В каких продуктах содержится витамин Е?

  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

5 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.
1. Как называется сушеный абрикос без косточки?

  • Изюм
  • Чернослив
  • Курага

2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»

  • Яблоко
  • Груша
  • Ананас

3. Назовите самый нежный фрукт

  • Персик
  • Абрикос
  • Апельсин

4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

  • Манго
  • Слива
  • Черешня

5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?

  • Апельсин
  • Мандарин
  • Лимон

6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?

  • В яблоке
  • В лимоне
  • В груше

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

— Фрукты, простокваша (Да)
6 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

  • Квас
  • Морс
  • Лимонад

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

  • Компот
  • Кисель
  • Чай

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необ­ходим человеку с первого дня рождения

  • Кефир
  • Морс
  • Молоко

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  • Чай

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

  • Кофе
  • Кефир
  • Кисель

7 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Кашу не испортишь.

  • Маслом
  • Сметаной
  • Шоколадом

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

  • Счастье
  • Дружба
  • Любовь

3. Какую кашу называют кашей красоты?

  • Овсяную
  • Манную
  • Рисовую

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

  • Рисовая
  • Кукурузная
  • Перловая

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

  • Перловую
  • Гречневую
  • Пшённую

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

  • Ячневая
  • Манная
  • Овсяная

источник

Источники:
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/ighra-viktorina
  • http://ozgsch6.edumsko.ru/conditions/food/post/249105
  • http://multiurok.ru/files/igra-viktorina-dlia-uchashchikhsia-nachalnykh-klas.html
  • http://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-viktorina-vriednaia-piatiorka-i-polieznaia-diesiatka.html
  • http://kladraz.ru/blogs/olga-aleksandrovna-krivosheina/viktorina-azbuka-zdorovogo-pitanija.html
  • http://lablek.ru/viktorina-pravilenoe-pitanie/index.html