Меню Рубрики

Викторина вредно или полезно

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

источник

Ц КР среди своих воспитанников проведет познавательную викторину «Вредно или полезно?». Для участников викторины организаторами подготовлены интересные и разнообразные вопросы и задания, а также будет проведен дополнительный конкурс на данную тематику. Предварительно участникам будут розданы листы с вопросами по теме викторины и будут предложены варианты ответов. По итогам викторины организаторы определят победившего участника, набравшего наибольшее количество правильных письменных и устных ответов.

После завершения викторины победитель, набравший наибольшее количество баллов, займет первое место и будет награжден главным призом. Остальных участников также поздравят и вручат утешительные призы.

Сведения предоставлены организацией (МБУК «Центр культурного развития г.Гудермес») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту stream@team.culture.ru. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: culture.ru/bid. Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

источник

Викторина «Сто вопросов о здоровье»

1.Она является залогом здоровья (Чистота).

2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).

3.Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом же быстром беге. Может ли подобное произойти с человеком? Почему? (Может, если нетренированный спортсмен будет участвовать в соревнованиях).

4.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
5.Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
6.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
7.У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)

8.Жидкость, переносящая в организме кислород, — это…(Кровь)
9.Наука о чистоте – это… (Гигиена)
10.Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
11.Добровольное отравление никотином – это…(Курение)
12.Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.( Суворов)
13.Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. (Волан).

14.Теннисная площадка – это…(Корт).

15.Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).

16.В каком городе состоится Зимняя Олимпиада 2014? (Сочи)

17.Состояние нашего здоровья на 50% зависит от нашего образа жизни, на 20% — от наследственности, на 10% — от медицинского обслуживания. От чего ещё зависит наше здоровье на оставшиеся 20%? (От состояния окружающей среды).

18.Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).

19.Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).

20.Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).

21.Почему диван, прослуживший более 10 лет, нужно заменить, даже если он ещё крепкий? (Поролон с годами разрушается и выделяет ядовитые вещества).

22.Продолжите пословицу: «Чем лучше пищу прожуёшь, …» (Тем дольше проживёшь»).

23.К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках? (Плоскостопие).

24.О каком знаменитом враче говорится в рассказе Куприна «Чудесный доктор»? (О Пирогове Н.И.).

25.Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).

26.Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

27.Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

28.Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

29.Ягода, очень полезная для зрения (Черника).

30.Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

31.Обязательное выступление в этом виде спорта – это упражнения «рыба-меч», «цапля», «фламинго», «аврора», «альбатрос»? (Синхронное плавание).

32.А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом. » Как поступить с ужином? (Отдай врагу).

33.Марафонская дистанция – это сколько? (42 км 195 м).

34.Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция).

35.Сколько лет составляет средняя продолжительность жизни в России? (Женщины – 72 года, мужчины – 59 лет).

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

«Берегите здоровье» — эту фразу каждый из нас слышал не раз. Мы соглашаемся, но, порой, ничего для своего здоровья не делаем. Как сделать так, чтобы 365 дней в году быть здоровым? Для этого надо потрудиться. Вести здоровый образ жизни, правильно питаться,
почаще бывать на свежем воздухе, уметь радоваться жизни.

источник

Классный час, посвященный теме здорового питания.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников — гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Подготовительная работа с детьми: предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе классного часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов).

классный час-викторина «Вредная пятёрка и полезная десятка»

Как желудок влияет на мозговые извилины!

Классный час, посвященный теме здорового питания.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников — гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Подготовительная работа с детьми: предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе классного часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов).

Читайте также:  Чем полезна настойка эхинацея

— приготовить 10 полосок плотной бумаги; на каждой полоске написать название полезного продукта (яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан, грецкий орех, морковь). Эти полоски в ходе игры один из учеников будет прикреплять скотчем к доске;

— нарисовать табличку на альбомном листе бумаги.

1. Сладкие газированные напитки.

3. Сладкие шоколадные батончики.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде

— написать на доске тему, эпиграф;

— развесить картинки, фотографии: продукты, кулинарные изделия, овощи фрукты;

— на доске мелом нарисовать меню. Потом его можно будет стереть.

14. Сладкие газированные напитки

I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо».

II. Мини-лекция «Вредная пятерка».

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».

V. Работа в группах по теме «Простые рецепты».

VII. Подведение итогов (рефлексия).

I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно — у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню — выбирай, что хочешь (читает список блюд) Выбирайте поскорее, а (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать.

(Учитель читает названия блюд, дети поднимают руки, помощница записывает напротив каждого блюда количество порций, пока все блюда не будут названы.)

Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения — это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

II. Мики-лекция «Вредная пятерка»

Классный руководитель. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».

(Помощница прикрепляет табличку к доске.)

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Самое печальное, что именно эти вредные продукты и продаются в нашей школьной столовой. Но есть и обнадеживающие известия. Недавно все газеты напечатали новость: в московских школах скоро запретят вредные продукты: сладости, газировку и чипсы. Детей будут кормить рационально. Надеюсь, что во всех школьных столовых скоро не будет этих продуктов.

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

— Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

— Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду.

— Красивая упаковка, да и вкусно.

— Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.

— От шоколадного батончика, например, прибавляются силы.

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках анатомии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться. Давайте вспомним самое главное.

(Учитель задает вопросы, дети отвечают.)

— На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

— Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

— Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

— Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)

— Что такое баланс? (Равновесие.)

— Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание — это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

— Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

— Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

— Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

— К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей?

Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание — это важнейшее условие здорового образа жизни.

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь.

(Учитель читает загадки, а когда дети отгадывают, помощница прикрепляет табличку с названием продукта к доске.)

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ — кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ — фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)

4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии — 92 кг в год. А в России — только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)

8. Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)

Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

V. Работа в группах по теме «Простые рецепты»

Классный руководитель. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале — короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста. Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят 6 групп (дети, сидящие за тремя соседними партами в одном ряду). Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут.

(Включается музыка, дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

(Учитель приглашает представителей групп, дети рассказывают о рецептах и способах приготовления того или иного блюда.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисек, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально — он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.

Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

Читайте также:  Полезные свойства чая с мятой

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?

— Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.

— Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.

— Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе.

— Не согласен, что чипсы вредные — их бы запретили продавать!

— Думаю, что не нужно убирать из школы некоторые продукты. Кто захочет, все равно их купит в ларьках на улице.

КГУ «Шульбинская средняя общеобразовательная школа»

источник

для детей среднего возраста.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, здорового питания.

Приобщение дошкольников к ЗОЖ.

Обогащение знаний детей, повышение их интереса к здоровому питанию, познанию.

Расширять знания детей о пользе фруктов и овощей.

Учить делать выбор в пользу здорового питания.

Картинки для игры «Составь полезное меню».

Загадки про фрукты и овощи.

Шапочки фруктов и овощей для игры.

Дети объединяются в 2 команды.

Ведущий: добрый день, дети! Сегодня мне нужна помощь и я очень хочу, чтобы вы мне помогли. Заболел наш повар и не успевает приготовить для детей обед. Поможете?

Ведущий: для начала нам нужно определиться с меню. Вы, наверно, знаете, что оно должно быть полезным, разнообразным и вкусным. Чтобы приготовить обед мы с вами должны вспомним, что такое овощи и фрукты.

Игра «Фрукты-овощи». Дети сортируют картинки на 2 группы (фрукты и овощи).

Ведущий: что можно приготовить из овощей?

Ведущий: что готовят из фруктов?

Ведущий: а теперь первая команда будет готовить борщ, а вторая – фруктовый компот. В кастрюлю вы должны положить только нужные продукты (муляжи).

После игры ведущий проверяет содержимое кастрюль.

Ведущий: какой салат можно приготовить для малышей, чтобы они были здоровыми и крепкими?

Ответы детей (овощной и фруктовый).

Игра «Приготовь салат». В салатницу первая команда выкладывает продукты для фруктового салата, а вторая команда для овощного салата.

После игры ведущий проверяет содержимое салатниц.

Ведущий: а теперь попробуйте отгадать загадки и найти ответ на картинке.

И от нас укрылись в листьях.

В слове этом сочный хруст.

Под листком лежит на грядке.

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

В грядку спряталась указка.

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Ведущий: Ну, я думаю, мы справились. Вместе мы приготовили вкусный и полезный обед для наших малышей. И сейчас самое время спеть и потанцевать.

Ведущий включает развивающую песенку- мультик про полезную еду и синий трактор для детей- малышей «Овощи».

Ведущий: на этой веселой нотке нам пора прощаться. Спасибо вам большое за помощь! Вы настоящие друзья!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Электронная игра — викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».

Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.

Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.

1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?

Ответ: завтрак, обед и ужин

2. В каких основных продуктах находится Витамин А?

Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.

3. В каких основных продуктах находится Витамин В?

Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.

4. В каких основных продуктах находится Витамин С?

Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;

5. В каких основных продуктах находится Витамин D?

Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.

6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)

Ответ: газированная сладкая вода — вредный напиток

7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)

Ответ: бутерброд (неполезная пища)

8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.

9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.

10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот

11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.

Ответ: газированная сладкая вода

12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом

13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.

14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Рекомендации к проведению викторины.

Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»

Дети вместе с родителями собрали:

этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

информацию о витаминах и их важности для здоровья,

-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»

-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей

— Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:

«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре

-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.

-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,

-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»

-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем — ДА!»,

-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,

-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.

-Создали альбом «Где живут витаминки»

-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»

-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»

-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»

Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.

Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;

-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.

-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.

-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)

— Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?

-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)

-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.

-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.

-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.

-Подведение итогов викторины.

Фотоотчет «День самоуправления. Полезная еда» 22 Ноября в нашем детском саду «Росток» прошел день самоуправления. Это такой день где родители с воспитателями на некоторое время меняются.

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу.

Конспект НОД «Еда полезная и вредная» Задачи: Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное»,.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Мультимедийное пособие-электронная книга для детей старшего дошкольного возраста Мультимедийное пособие электронная книга для детей старшего дошкольного возраста Необходимое оборудование и программное обеспечение: — мультимедийный.

Полезная еда для детей. Перечень, норма и особенности Питание ребенка – это залог его полноценного развития. С самого рождения родители закладывают основу для детского здоровья. Еда для детей.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством.

источник

Викторина – это игра, в основе которой заложен принцип нахождения правильных ответов на вопросы. Обычно проводится она в форме состязания или конкурса, в ходе которого подсчитываются очки и определяется победитель.

Это несложно понять. Причин для обращения к такого вида конкурсам несколько.

  1. Исходя из того, что викторина – это игра, делаем вывод: её проводят для развлечения. Она с успехом может проводиться как на детских и юношеских мероприятиях, так и в семейном или дружеском кругу среди разновозрастных участников.
  2. Викторина – это занятие, когда ведущий задаёт вопросы, а участники ищут ответы. Следовательно, мероприятие это помогает расширять кругозор, систематизировать знания. Отсюда вывод: игра-викторина выполняет обучающую, развивающую и познавательную функции.
  3. Во время проведения такого рода конкурсов ведётся подсчёт очков и выявляются победители. Часто выигравшим вручаются призы. Поэтому можно сказать, что викторина стимулирует к познанию, развивает интерес к предмету, который является темой вопросов.

Многие педагоги любят проводить игровые конкурсы по своему предмету, используя заковыристые вопросы с подвохом или те, ответы на которые приходится искать вне учебника и школьной программы. Иногда задания публикуются заранее. Тогда детям или молодым людям даётся время для того, чтобы найти правильный ответ.

В образовательных учреждениях проводят предметные викторины. Они обычно являются частью более крупного мероприятия. Это могут быть «Соревнования математиков», «Конкурсы химиков», «Эстафета физиков», «Литературная викторина», которые проводятся во время так называемых предметных недель или праздников, посвящённых какой-либо отрасли науки.

Хотя сегодня стали очень популярными телепередачи, в которых соревнуются эрудиты. Вопросы викторины для них подбираются разноплановые, касающиеся самых разнообразных сторон жизни и относящиеся к различным наукам.

Дошколята очень любят праздники. В детских садах их называют утренниками. Кроме мероприятий, посвящённых определённым датам, часто для малышей проводятся праздники сказок.

Эти утренники включают в себя и театрализованные представления, и концертные номера. В таких мероприятиях обязательно проводится викторина по сказкам. Причём вопросы могут быть как устными, так и предметными.

Например, ведущая находит мешок с вещами и предлагает детям отгадать, кто потерял эти предметы. Конечно, дошколята сразу догадаются, что красную беретку обронила девочка по имени Красная Шапочка. А золотое яйцо принадлежит курочке Рябе. И уж никто не станет сомневаться, что широкополая голубая шляпа – головной убор из гардероба Незнайки.

Читайте также:  Самый полезный продукт в мире

Традиционно малышам предлагают и устные вопросы по содержанию детских сказок. Они могут быть такими.

В сказке «Маша и Медведь» девочке удалось вернуться домой. Что она для этого сделала?

А) Потихоньку убежала из леса.

Б) Шла вслед за Медведем, когда он нёс в коробе пирожки для бабушки и дедушки.

В) Напекла пирожков и спряталась под ними в короб.

В сказке «Лисица и Журавль» лисичка приглашает к себе журавушку и подносит угощение. Что она ставит на стол?

Тематические викторины очень популярны в общеобразовательных учреждениях. Для детей начальных классов педагоги и организаторы внеклассной работы часто проводят праздники, посвящённые какому-либо изучаемому предмету. Например, на утреннике «Путешествие в сказку» будет очень уместна викторина по сказкам.

Для её проведения можно использовать программные произведения, такие как «Дюймовочка» Ганса Христиана Андерсена, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф, «Лягушка-путешественница» Всеволода Гаршина.

Для викторины подойдут такие вопросы:

  1. У кого Дюймовочка пережила зиму? (У мыши в норе).
  2. Кто помог маленькой девочке избежать ненавистной свадьбы с кротом? (Ласточка).
  3. Кто согласился стать маленьким вместо Нильса? (Гусёнок Юкси – старший сын Мартина).
  4. Как называется страна, в которой родился Нильс? (Швеция).
  5. Что боялась сделать лягушка осенью, чтобы не уронить своё достоинство? (Заквакать).
  6. Как утки, несущие лягушку, менялись? (Перебрасывали палочку с лягушкой в воздухе).

Итак, викторины помогают в игровой развлекательной форме упорядочить знания, пробудить интерес к познавательной деятельности, расширить кругозор.

источник

Это внеклассное занятие,где дети в игровой форме знакомятся с понятиями «здоровая пища»,»вредные и полезные продукты», повторяют «золотые правила питания». В ходе этого мероприятия прививаются навыки правильного питания,культура поведения за столом, закрепляются советы доктора «Здоровая пища»

Цели: — ознакомить с понятиями «здоровая пища»,

«вредные продукты», «полезные продукты»;

— привить навыки правильного питания,

— повторить «золотые правила питания»;

— воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

— Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

Всякому нужен и обед и ужин.

Голодной лисице виноград снится.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Больному помогает врач, а голодному — калач.

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

— Какие из продуктов вы больше всего любите?

стихотворения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая — умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

— Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик — есть она не хочет.

— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое — это главная еда,

Остальное все продукты — ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

— Молоко — такой знакомый продукт.

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: ваш друг — дру­гой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, нам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется.

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета.

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится.

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты — полезные продукты.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)

Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

-Что разрушает здоровье, что укрепляет?

Рыба. Кефир. Геркулес. Подсолнечное масло. Морковь. Лук. Капуста.

Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)

Что копали из земли, жарили, варили ?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель)

Картошка, капуста, морковка, да лук.
До чего хороши
Получились наши . . . (Щи)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот)
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей полезный . . . (Сок)

Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке . . . (Молоко)

Был листок зеленый –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине
Стал он в магазине. (Чай)

Бел как снег,
В чести у всех,
В рот попал
Там и пропал. (Сахар)

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,

которая легко усваивается и соответствует потребностям

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений

животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие

в создании продуктов из которых приготовлена пища.

— Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

-А теперь каждый пусть подойдет к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй- для своего друга и угостит его незамедлительно.

источник

Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни. Можно проводить самостоятельно или привлечь социального педагога.

«О плохих привычках и здоровом образе жизни»

плакат «Самое ценное у человека – жизнь,

А самое ценное в жизни – здоровье».

Педагог социальный : Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред

А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,

Чтобы быть здоровым ? Если «да» — хлопаем в ладоши, «нет» —

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
  2. Целый день смотреть телевизор. ( топот)
  3. Есть много сладостей. (топот)
  4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки)
  5. Больше играть в подвижные игры . (хлопки)
  6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
  7. Чистить зубы 2 раза в день . (хлопки)
  8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
  9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
  10. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)

Педагог социальный: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни

Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши»

Педагог социальный: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить

кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном

столбце, оно поможет узнать тему занятия.

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

6. Хожу – брожу не по лесам.

8. Живет мой братец за горой

Не может встретиться со мной.

  1. Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?
  1. Какие привычки мы можем назвать хорошими ?

(те, которые приносят пользу здоровью)

  1. А какие мы называем плохими – «вредными» ?

(те, которые приносят вред здоровью)

  1. Назовите вредные привычки.

(курение, алкоголь, наркотики)

Педагог социальный : «Доскажи словечко»

  1. «Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы вы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься ….» (зарядкой)

Исполняется песня «Зарядка» (приложение № 1)

  1. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.

Кто он такой ? (вирус ВИЧ – инфекция)

  1. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.
  1. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.
  1. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?
  2. Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ?
  3. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ?
  4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?
  5. Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?
  6. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?
  7. Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ?
  8. Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ?
  9. Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ?
  10. Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ?

Педагог социальный: А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?

  1. Что загрязняется от курения ? ( воздух)
  2. Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)
  3. Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)
  4. Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ? ( алкоголизм)
  5. Состояние невосприимчивости организма к заболеваниям . (иммунитет)
  6. Самое драгоценное для человека. (здоровье)
  7. Орган милосердия. (сердце)
  8. Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. ( пяьнство)
  9. Какое растение используется для изготовления папирос, сигарет ? (табак)
  10. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь с больным СПИДом той же ложкой или стаканом ? ( нет)
  11. Можно ли заразиться ВИЧ, если больной СПИДом будет возле вас чихать или кашлять ? ( нет)
  12. Передается ли ВИЧ кровососущими насекомыми ? (нет)
  13. Можно ли заразиться, купаясь в одном бассейне с больным СПИДом ? (нет)
  14. Первого числа какого месяца отмечается Всемирный день профилактики СПИДа ? (1 декабря)
  15. Можно ли заразиться СПИДом при дружеском поцелуе с больным человеком ? ( нет)
  16. Что изменяется у курильщиков ? ( голос)
  17. Какой орган человека больше всего страдает от курения ? ( легкие)
  18. Передается ли вирус от матери ребенку во время беременности ? ( да)
  19. Передается ли вирус через кровь зараженного человека ? ( да)
  20. СПИД – болезнь, которую можно вылечить ? ( нет)
  21. Домашние животные распространяют вирус СПИДа ? ( нет)

Педагог социальный: Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше».

Как двигаться научат девочки 4-х классов.

«Аэробика» в исполнении учащихся 4-х классов.

Жюри: Подведение итогов викторины.

Заключительное слово педагога социального:

  1. Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше идти со светлой улыбкой.

источник

Источники:
  • http://www.culture.ru/events/310617/viktorina-vredno-ili-polezno
  • http://www.metod-kopilka.ru/viktorina-sto-voprosov-o-zdorove-68125.html
  • http://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-viktorina-vriednaia-piatiorka-i-polieznaia-diesiatka.html
  • http://infourok.ru/igraviktorina-poleznovredno-dlya-detey-srednego-vozrasta-3451120.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/yelektronaja-igra-viktorina-poleznaja-i-vrednaja-eda-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • http://www.syl.ru/article/309668/viktorina---eto-ochen-polezno
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/ighra-viktorina
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/07/19/viktorina-o-plokhikh-privychkakh-i-zdorovom