Меню Рубрики

Вред интернета для детей

30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка

✅ Проблемы со здоровьем.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

✅ Третья проблема – социальная.

Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

5 полезных свойств интернета для ребенка

Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.

Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.

Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.

Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

Ирина Голубева, мама двоих детей

Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! В этой статье мы, как раз, рассмотрим положительные и отрицательные стороны влияния интернета на детей. На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации. Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.

Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей

в интернете. Опытный пользователь компьютера сразу же заметит, что новый видеоклип какого-либо известного исполнителя никак не может иметь расширение исполняемого файла *.exe, а письма с заголовками «Ваш почтовый адрес выиграл 1 000 000 долларов» лучше сразу же удалять, не открывая. Для детей, к сожалению, это совсем не очевидный факт, и его вполне понятное любопытство может дорого стоить родителям, когда, например, данными их пластиковых карт воспользуются, скажем, в Индонезии.

На втором месте по значимости находится

опасность, исходящая из социальных сетей . Как показывает статистика,

не менее 20% детей , то есть, по сути, каждый пятый,

получают раздражающие сообщения или даже

прямые угрозы от посторонних людей. Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать.

Кстати, маньякам в социальных сетях часто удаётся очень убедительно выдавать себя за парня из соседнего класса в школе, который желает познакомиться.

Порнография – ещё один враг ребёнка, странствующего по интернету. Этот опасный контент можно нередко встретить даже на вполне приличных сайтах (мигающие партнерки, тизерная , всплывающие баннеры). Однако психологи уверяют, что «клубничка» далеко не так опасна, как сцены жестокости или насилия, которых в интернете, к сожалению, великое множество. Причем эти сцены реальные – кровавые драки, избиения, издевательства и так далее. На это даже взрослые не могут спокойно смотреть, а что уже говорить о детской психике….

Также не меньшую опасность несет излишняя наивность и доверчивость детей. Например, недавно в семье появился достаточно дорогой моноблок или телевизор, ребёнок непременно обрадуется и захочет поделиться этой новостью с друзьями и знакомыми в социальной сети. Он легко может на радостях разместить Вконтакте фотографии дорогой покупки, написав при этом в исходных данных профиля свой домашний адрес и похвастаться, в дополнение ко всему прочему, предстоящей поездкой всей семьи на отдых в санаторий. Чем это грозит, понимает абсолютно любой взрослый человек, но далеко не каждый ребёнок.

Казалось бы, проще всего до определённого возраста вообще не стоит пускать ребёнка в интернет, заодно заблокировав передачу данных в его телефоне. Однако, так поступать нельзя. Ведь подобным поступком Вы автоматически уменьшаете конкурентоспособность своего ребёнка в борьбе за место во взрослой жизни, которая сегодня начинается намного раньше, чем у его родителей. Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе.

А, к примеру, если взять целую группу полезных ресурсов, таких как – Грамота.ру или «Википедия». Посещение этих сайтов намного полезнее для ребёнка, чем решение однотипных школьных задач. Понятно, что не каждый ребёнок будет часами сидеть на этих интернет-ресурсах по доброй воле, но, когда ему придется выполнять домашнее задание или готовится к публичным выступлениям, их помощь будет просто незаменима!

Даже казалось бы совершенно бесполезное зависание ребёнка в социальной сети может иметь положительные стороны, если ребёнок, к примеру, заинтересуется создателями этих самых социальных сетей – Павлом Дуровым (основатель Вконтакте) или Марком Цукербергом (основатель Facebook), изучит их биографию и мышление, захочет подражать им и овладеть их положительными качествами характера.

И, как ни странно, интернет-угрозы также способны участвовать в просвещении детей. Например, вопрос ребёнка о какой-либо угрозе, заставит родителей отложить свои дела и пообщаться с ребёнком, объяснить ему, что такое, к примеру, спам и почему не стоит публиковать в интернете фото с номерами автомобилей и дорогим домашним ремонтом. Или почему не стоит нажимать на навязчивые всплывающие баннеры, чем это грозит.

Теперь давайте поговорим о том, как же можно минимизировать вредное воздействие интернета на ребёнка.

Во-первых, необходимо сразу же после покупки компьютера

установить антивирусное программное обеспечение . Кстати, установить его нужно не только на компьютер, но и на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, к которым есть доступ у ребёнка.

Следующий шаг – настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом

Главное – не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино, клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан.

Также не стоит забывать и о средствах родительского контроля самой операционной системы Windows. Здесь Вы можете выбрать специальные настройки для детской учётной записи, например, ограничить продолжительность использования компьютера, определить, какие программы можно запускать, а какие нельзя, использовать фильтрацию сайтов.

Функцию родительского контроля можно найти, если последовательно перейти по следующему пути: Пуск – Панель управления – Учётные записи пользователей и семейная безопасность – Установка родительского контроля для всех пользователей.

Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы, а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.

Всем доброго времени суток))

Сегодняшняя статья будет не о полезных вещах и предметах, облегчающих и украшающих нашу жизнь, а о том, что иногда с благами, данными нам цивилизацией тоже надо уметь ужиться.

Речь пойдет об интернете, а конкретнее, о том, какую пользу он приносит нашим детям и чем вреден компьютер для детей.

Интернет, как мы давно уже убедились, с одной стороны наше всё наш помощник, наше развлечение, наша работа, а с другой стороны… все мы знаем — это зло: сидим, часами согнувшись буквой «зю», вместо того, чтобы прогуляться, портим зрение, таращась в экран монитора, читаем всякую чушь: «Как я похудела за 2 дня на 20 килограмм», зная, что так не бывает, или смотрим «Новые суперфото Волочковой», которых в интернете больше, чем памятников дедушке Ленину в Советском Союзе.

Ладно мы, взрослые, большинство из нас в состоянии отличить стоящую информацию от мусора, а наши детки? Блуждая в бесконечном интернет-пространстве, им так любопытно, что скрывается за призывно мигающими кнопочками рекламы, обещающими всевозможные развлечения, за красивыми фотографиями и загадочными заголовками. Их детское любопытство, конечно, не повод для запрета пребывания в сети, другой вопрос как обезопасить это пребывание.

Скажу честно, ответа на вопросы: каким образом дозировать информацию из интернета, сколько разрешать ребенку сидеть за компьютером и как его потом оттуда выгнать, я не знаю. Пока ребенок маленький, интернет легко использовать ему во благо: находить развивающие программы, игры, мультики и включать их для просмотра на время рекомендованное врачами — дозированная информация за дозированное время.

Но ребенок подрастает, к интересным программам и играм добавляются игры онлайн, социальные сети, и как тут быть? Понятно, что не стоит отлучать его от всех «радостей» интернета, хотя бы для того, чтобы он не выглядел белой вороной на фоне разбирающихся во Всемирной паутине одногодок.

Несколько лет назад я прочитала интервью с Юлией Меньшовой, в котором меня очень впечатлил рассказ Юлии о своем сыне.

Когда у нее родился малыш, Юлия решила дать ему правильное воспитание, одним из пунктов которого был отказ от мультфильмов пропагандирующих насилие и зло, мультфильмов с плоским юмором, со странными героями, чуждыми нашей культуре и т.д. и т.п. Идея была вроде как хороша, и до исполнения ребенком трехлетнего возраста Юлия добросовестно придерживалась установленных ей самой правил, к просмотру допускалась «классика советской мультипликации» — «Крокодил Гена и Чебурашка», «Крошка Енот», «Кто сказал Мяу?» и иже с ними.

Читайте также:  Почему вредно жить на высоких этажах

Пришла пора идти в детский садик, и, через небольшой промежуток времени, ребенок начал приходить из садика расстроенным, причина – он не мог на равных участвовать в играх других детей, изображавших Человека-паука, Бэтмена, или Черепашек Ниндзя, так как оказался единственным, кто попросту не знал, что это за герои и чем они занимаются. Юлии пришлось срочно исправлять положение, познакомив ребенка с неведомыми ему доселе героями. Здесь очень легко провести аналогию с интернетом, где тоже не может быть однозначной точки зрения.

В сегодняшнем мире дети не могут быть отлучены от мира интернета. Другое дело, каковы запросы у детей и как при этом потворствуют им родители. Я была удивлена, когда узнала, что у некоторых одноклассников дочки, интернет подключен к телефону, предоставляя бесконтрольный доступом к разнообразной информации.

Через несколько дней после получения мной такой волнительной информации, я с дочкой и ее подружкой ожидали в музыкальной школе преподавателя. Девочки развлекались как раз-таки изучением интернета, подключенного к телефону. Я нервничала в сторонке, хватило меня на минут пять, после чего я пошла узнавать, что же интересного они нашли. Девчушки, подняв ясные глаза сказали: «А мы ищем красивые картинки и смотрим их». Представив, что выдает интернет по запросу «красивые картинки», мне стало не по себе. Правда, оказалось, что девочки с восторгом рассматривали фотографии изделий из шоколада.

Дома первым делом проверила, что же выдает Яндекс на запрос о «красивых картинках». Он оказался на высоте – «картинки» были приличными и действительно очень красивыми.

А вот в другой раз, результаты поиска оказались неожиданными. Ребенок пришел из школы и сообщил: «Сегодня в класс приходил тренер по вольной борьбе, рассказал, что быть борцом это супер, и теперь весь наш класс хочет быть борцами». Каково? ? «И девочки? И ты?», — спрашиваю. «Конечно!».

Мне показалось лучше, чем реальные фотографии, ничто не сможет убедить, что женщина-борец – это не совсем то, о чем мечталось. Не ожидая подвоха, вместе с дочкой села за компьютер, чтобы продемонстрировать фотографии женщин-борцов… Вы знаете, что открывается при наборе безобидного словосочетания «женщины занимающиеся борьбой фото»? И я не знала. Хорошо, что на страничке эти самые фото так и не появились. Вполне хватило названий статей, пестрящих таким разнообразием «не детских» слов, что страничку пришлось закрывать с молниеносной быстротой.

Задумавшись, как же контролировать ребенка в интернете, провела небольшой опрос среди знакомых, чтобы узнать об их положительном опыте, и, знаете, какой способ занял первое место?

Нет, не установка программы «родительский контроль» или ей подобных, а внезапное заскакивание родителей в комнату, где ребенок покоряет кибер-пространство. Это должно держать его в тонусе и напоминать – не лазь где попало. Вот такой «механический» способ контроля. Может быть, вы знаете менее утомительные варианты?

Пока я выбираю подходящий нам способ интернет-контроля, в реальности осуществляю его тем же «самым надежным народным способом», пугаю дочку набегами в комнату, во время ее мирного посева огурцов в «Запорожье» Контакта и отправке сообщений в которых «написаны» одни смайлики.

Про отрицательные стороны интернета писать не хочется, о них и так постоянно напоминают газеты, передачи телевидения и статьи в самом интернете. Тем не менее напомню о приносимом вреде интернета для детей и методах борьбы с ним:

1. Большая нагрузка на позвоночник

А ведь у детей как раз идет формирование костного скелета.

Поэтому предпочитаем ноутбуку стационарный компьютер с клавиатурой на выдвижной панели. При использовании выдвижной клавиатуры ребенок сидит не приподнимая плечи и кровоснабжение в шейном отделе позвоночника не нарушается. По той же причине желательно приобрести стул, высота которого будет регулироваться;

2. Вред для зрения

Для уменьшения вредного воздействия, отодвигаем монитор на расстояние рекомендованное медиками — 70 см. и каждые 15-20 минут даем глазам отдых.

3. Негативное воздействие на нервную систему

Неизвестно во что выльется в будущем нечаянное посещение ребенком страничек «для взрослых».

С помощью программ «а-ля» родительский контроль и веб-фильтров, закрываем вход на сайты «для взрослых», сайты пропагандирующие насилие и прочее, прочее.

4. В сети ребенок может нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы

Рассказываем или даем прочитать реальные истории, пострадавших, выложивших в интернет свои фотографии с «веерами» из денег (обычно взятыми в кредит), дорогой электронной техникой и другими материальными благами. Заострите внимание на печальном финале истории, тем более что их, увы, действительно очень много.

5. От бесконтрольного просиживания в интернете у ребенка может развиться интернет-зависимость

Не забываем постоянно общаться с ребенком, ненавязчиво формируя у него правильное мышление и достойные жизненные цели. Показываем, что кроме компьютерных игр, существует много других интересных и полезных занятий.

6. Вред от пребывания дитяти в компьютере может быть нанесен и самому компьютеру))

Ребенок может натащить из сети вирусов.

Объясняем ему, что все незнакомые сайты, объявления и рекламу лучше открывать только с разрешения взрослых. Расскажите, ребенку про «бесплатный сыр в мышеловке, и о том, что письма с сообщением о выигрыше автомобиля, ста тысяч долларов или айфона, лучше удалять не открывая. Кроме того, установите на компьютер хороший антивирусник. Не забываем установить его на планшеты, смартфоны и другие гаджеты, имеющие выход в интернет.

Польза компьютера для детей

В целом же, я очень рада такому изобретению как интернет, и плюсов вижу в нем гораздо больше чем минусов. Конкретно для меня польза интернета для детей выглядит вот так:

1. Ребенок приобретает навыки пользования компьютером.

2. Учиться печатать. Умение, необходимое в наше время.

3. Осваивает правила виртуального общения, без которого тоже сейчас никуда.

4. Ему приходится развивать английский язык, который в интернете используется везде.

5. В школу мы всегда приходим подготовленными, так как с помощью интернета можем «решить» непонятную задачу, написать достойный реферат и выудить дополнительные сведения по любому предмету.

6. Если ребенку захочется научиться чему-нибудь новому – это тоже легко. Так, например, с помощью интернет-уроков мы научились рисовать популярных мультяшных миньонов.

7. Помогает верно выполнять разные задания. Например, на музыкальных сайтах мы слушаем, как правильно должна звучать мелодия, которую задали выучить в музыкальной школе. Очень удобно.

8. А сегодня ребенку вздумалось узнать, как выглядит флаги разных стран. Ну где, если не в интернете, можно быстро найти такую информацию.

9. Удобно развивать кругозор с помощью кругосветных путешествий по миру, странам или отдельным городам. Дочке очень нравиться путешествовать с помощью виртуальных карт.

10. Я думаю каждый может дополнить этот список своим пунктом, и, возможно, не одним.

Если мы воспримем компьютер, как личное пространство ребенка, необходимое ему, как любой развивающейся личности, познакомим его со светлыми сторонами интернета, одновременно демонстрируя, насколько интересен и хорош окружающий нас реальный мир, то путешествие в виртуальное пространство станет хорошим способом развития способностей ребенка и познания им окружающего мира.

Желаю, чтобы ваши детки от общения с компьютером получали только пользу и положительные эмоции ?

В современном мире сложно представить свою жизнь без использования интернета. Даже денежные средства перечисляют благодаря данной сети. Кроме этого, общение еще возможно с помощью интернета. Также можно в сети заказать одежду, завести бизнес. С помощью интернета можно получить массу полезной информации. Именно всемирная сеть стала для каждого человека неотъемлемой частью жизни. Но многие специалисты утверждают, что интернет приносит вред. Но уже сложно себе жизнь представить без него. Поэтому давайте рассмотрим, какой бывает польза интернета.

Какова польза Всемирной паутины?

Про вред интернета мы расскажем далее. Сначала рассмотрим его пользу. В мире много людей, которые пользуются компьютером каждый день. Они не могут свою жизнь представить без использования всемирной сети, а точнее, считают, что это является самым великим достижением в мире. Ведь уже не надо ходить в библиотеки, искать ту информацию, которой может и не быть, или ждать, пока кто-то ею пользуется. А вот в интернете можно найти все, что только пожелает каждый пользователь.

Именно Всемирная паутина дает информацию, которая поможет развиваться намного быстрее. Поэтому человек будет эрудированным и способным решить много поставленных перед ним задач.

Кроме того, интернет дает способность общаться на большом расстоянии. Ведь раньше нужно было ждать, когда человек получит письмо и ответит. А вот сегодня можно в любое время суток звонить на любой континент и даже видеть своего собеседника. А это весьма удобно для тех, кто редко видится и скучает.

Даже много интересного и развлекательного можно найти в интернете. После трудового дня хочется посмотреть любимый или пропущенный фильм, передачу. А вот некоторые могут даже с помощью интернета получить образование, дополнительную профессию или навыки.

Но кроме всего этого, существуют мнение о том, что вреден интернет. Из вышеприведенных доводов можно сделать вывод, что всемирная сеть очень нужна современному человеку. К тому же она приносит пользу. Но кроме этого, специалисты и родители утверждают, что на детях ощущается вред сети интернет. Какой именно? Об этом пойдет речь дальше.

Дальше будут представлены доводы, которые указывают на вред интернета. Особенно для детей. Первое негативное влияние на человеческую психику, которое оказывает интернет, — это стабильная зависимость. Сейчас можно увидеть, как человек часы напролет проводит сидя за компьютером и не замечает проходящую мимо него жизнь.

Судя по последним исследованиям, число зависимых от интернета все растет и уже превышает 10 % всех жителей планеты. И уже половина из них являются теми, кто вообще не может и дня прожить без всемирной сети, считая ее одним из источников жизни. В развитых странах интернет-зависимость воспринимают как проблему человечества. Поэтому с ней стремятся бороться.

Это была только одна причина. Есть еще и другие. Так в чем же вред интернета? Например, следующей проблемой является то, что долгое времяпрепровождение перед монитором может негативно отразиться на зрении человека. Особенно это касается детей. Кроме того, когда человек длительное время находится в неправильном положении, это приводит к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.

Опасность для деток

В чем же проявляется вред интернета для детей? Во всемирной сети информация легкодоступна. В итоге ребенок может увидеть то, что для него не предназначается. Например, это могут быть видео с насилием, порнографические картины, фильмы со сценами жестокости. Кроме того, в сети много мошенников, которые с помощью хитрости у ребенка или слабого человека могут вытянуть личную информацию или деньги.

А в чем же проявляется вред интернета для компьютера? Именно во Всемирной паутине размещено множество вирусов. Они негативно сказываются на работе устройства, иногда даже приводят к его поломке. Поэтому обязательно ребенку нужно знать про антивирусы. Это программы, которые защищают ПК от вредоносных программ.
Безусловно, воздействие интернета для каждого имеет свои позитивные стороны и негативные, но все же с учетом того, что наш мир полностью компьютеризирован, обойтись без всемирной сети достаточно сложно. Польза, которую приносит интернет для человечества, велика. Но все же стоит иметь чувство меры, чтобы полученные данные и доступ в сеть в целом не навредили человеку.

Интернет и дети: знакомство

Знакомство с интернетом у детей в современном мире начинается чаще всего с момента похода в школу, где проходят уроки информатики. Вот только там ребята занимаются под присмотром учителя. Но когда дети приходят домой и садятся за компьютер, у постоянно занятых родителей не всегда находится время смотреть за тем, какой информацией увлечен ребенок. И поэтому, чтобы контролировать своего малыша, необходимо еще с детства приучать его делиться увиденным в сети. Тогда, когда ребенок наткнется на сайт, который будет для него не по возрасту, он по привычке обязательно расскажет о нем родителям.

Тогда уже с их стороны должно последовать объяснение. В том случае, когда ребенку нужна электронная почта, стоит прибегнуть к использованию общего семейного почтового ящика. Это позволит контролировать свое чадо.

Краткое руководство к действию в сети для детей и родителей

Далее можно вместе с ребенком найти интересующий его сайт и для удобства сохранить его в закладках, чтобы малыш в любое время смог просмотреть нужную информацию. Кроме того, существует еще много современных фильтров. Они позволяют избегать встречи ребенка с ненужными сайтами для взрослых. Но нужно понимать, что чадо может воспользоваться интернетом и у своих друзей. Поэтому то, с чем малыш может столкнуться в сети, нужно обговорить заранее и объяснить некоторые детали. Для наглядности может быть сделана презентация. «Вред интернета и его польза» – это может быть ее названием. В ней на слайдах нужно наглядно показать, вставив картинки, как действует всемирная сеть. После обязательно стоит обсудить все увиденное с ребенком.

Каков вред интернета и соцсетей для подростка

Уже в более старшем возрасте дети пользуются интернетом намного лучше, имеют свои увлечения, выполняют задания благодаря всемирной сети. Тут тоже нужно всегда говорить с ребенком о том, что тот может найти там, какие сайты вредны, а какие могут принести пользу.

Кроме того, его нужно научить тому, что опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Например, различные популярные группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много жизней впечатлительных подростков. Поэтому каждому родителю нужно следить за тем, какая информация проходит через ребенка.

Небольшое заключение

Теперь вы знаете, каковы польза и вред интернета. Надеемся, что данная информация была вам интересна.

Статья на тему:
Вреден ли интернет для детей?

Проблема с которой в наше время сталкивается большинство родителей. Польза и вред интернета. Что есть польза и вред. Возможности или трясина которая засасывает наших детей. Огромные возможности для получения информации и такая же огромная опасность.

Предварительный просмотр:

Вреден ли интернет для детей?

Вреден ли интернет для детей? Этот вопрос беспокоит сегодня многих родителей, т.к. дети стремятся проводить в интернете много времени, а родители нередко сравнивают своих детей с собой в этом возрасте. Для современных детей интернет — это совершенно естественная часть мира и жизни, они умеют пользоваться им с самых ранних лет. У большинства родителей, всё было иначе: интернет пришел в их жизнь, когда они были уже довольно взрослыми. И беспокойство по поводу интернета становится совершенно понятным.

При всём этом ответ на вопрос, вреден ли интернет для детей, говорит сам за себя: интернет — это всего лишь канал и средство, а вредит он, или приносит пользу, зависит от того, как этим каналом пользоваться.

Так, совершенно очевидной является польза интернета как достаточно легкого и привлекательного канала получения информации. Любознательным почемучкам будет намного проще найти ответ на любой вопрос в онлайн-энциклопедии. Обучающие фильмы и презентации, материалы по различным научным направлениям, увлекательные развивающие игры — всё это позволяет познавать мир в гораздо более занимательной и интересной форме, чем все еще предлагает современная школа. При грамотном обращении интернет не только не мешает обучению, а только лишь способствует ему.

Конечно, родителям важно следить за тем, чтобы их дети не увлеклись чем-то некачественным или запрещённым, однако при правильном воспитании организовать хороший досуг труда не составит.

Чтобы избежать рисков и проблем, нужно научить детей основам компьютерной грамотности. Прежде всего, это банальная осторожность и осмотрительность: не общаться с подозрительными незнакомцами, не переводить никому денег, не выдавать личную информацию, не открывать свободный доступ к микрофону и веб-камере.

Также, интернет начинает вредить, когда его использование переходит всякие границы и нормы. Целый день безвылазно за компьютером –однозначно вреден для здоровья и детей и их родителей. Ребенку, как и взрослому, необходимо двигаться, общаться со сверстниками в реальной жизни, проводить время с родными, участвовать в работе по дому. Иначе вся жизнь замкнется в Сети, ведь там такое обилие всего!

Немаловажную роль имеет родительский контроль, он позволяет ограничивать часть действий для ребёнка (пользование кошельками, просмотр ряда сайтов и так далее), а заодно отслеживать активность, чтобы вовремя предупредить ребёнка об опасности того или иного сайта. Но опять же все хорошо в меру, необходимо уметь и доверять своему ребенку.

Итог всему сказанному простой: вредно всё, что используется без разумного подхода и понимания меры. Но без этого любое полезное действие можно довести до вреда и абсурда, даже чтение книг и занятие спортом. Интернет-пространство — это часть нашей современной жизни. Поэтому, для родителя, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть на земле. Также, необходимо понимать, что немаловажную роль играет доверие своему ребенку и то, чему вы его научили. Потому что с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Как интернет влияет на детей

Интернет покорил взрослое поколение, затем соблазнил подростков и вот добрался до самых маленьких. Уже не редкость встретить трехлетнего малыша, увлеченно нажимающего кнопки на папином планшете. Но, что скрывается за этим безобидным времяпровождением?

В чем опасность интернета

У дошкольников слабо развита тормозная система. Они быстро возбуждаются, вовлекаются в процесс, а вот затормозить чувства и желания им сложно. Всемирная сеть пестрит динамичными играми, красочными пейзажами, супергеройскими способностями. Даже взрослому трудно устоять, что говорить о малыше. Его это завораживает, увлекает. Он становится заложником виртуальной реальности.

Интернет — это наркотик для детей. Затягивает незаметно, вырваться сложно.

Последствия

Да, во всемирной паутине много развивающих игр и познавательных мультфильмов. Есть там детские презентации, которые малыш смотрит с удовольствием и расширяет полученные знания. Но за этими небольшими плюсами скрываются огромные минусы.

Искривление осанки

Долго сидеть за компьютером — нагрузка на позвоночник. Теперь интернет стал доступен через планшет и телефон. Дети играют лежа на животе, на спине, полулежа, сгорбившись в три погибели. Поскольку скелет ребенка еще только формируется, такое времяпровождение чревато искривлением позвоночника.

Падает зрение

Длительное время смотреть в одну точку вредно. К тому же дети не соблюдают расстояние от глаз до экрана, зачастую играют в темноте. Это нагрузка на глазные мышцы. Они устают и атрофируются, что ведет к ослаблению зрения.

Отстает развитие речи, страдает мышление

В раннем возрасте идет активное формирование клеток головного мозга, отвечающих за речь и мышление. Ребенок развивается посредством общения. Задавая вопросы, он учится думать, анализировать. Закладываются основы логического мышления. Замещение реального общения интернетом ведет к односторонней связи. Вопросы не задаются, ответов нет, отсутствует диалог. Как итог — отставание в речевом развитии и мышлении.

Искажение реальности

Маленький ребенок не умеет мыслить критически. Любую полученную информацию он воспринимает за правду. В интернете полно искаженного и ложного материала. Компьютерные игры строятся на несуществующих способностях героев и вымышленных свойствах окружающих предметов. Ребенок переносит полученные знания в жизнь. Известны случаи, когда дети, представляя себя супергероями, спрыгивали с крыш домов.

Мультфильмы и виртуальные игры закладывают неправильные ценности. Теперь героями правят не добро и справедливость, а сила и хитрость. Жажда наживы и грубость занимают не последнее место. Дети больше не хотят быть космонавтами и учеными. Они хотят быть блоггерами, киллерами, не работать вообще.

Формирует жестокость

Во всемирной паутине много развлечений, содержащих сцены насилия. Когда ребенок их видит регулярно, у него формируется отношение к агрессии как к нормальному, естественному проявлению черт личности. Если жестокость закладывается уже в раннем детстве, как отразится в будущем? Измененное сознание, нет жалости, сопереживания. Всемирная сеть воспитывает жестокое поколение.

Информация не по возрасту

На многих сайтах, независимо от тематики, размещают баннеры недетского содержания. Ребенок, лазая по веб-страницам, может случайно нарваться на «откровенные» картинки.

Программирует зависимость

В детском возрасте зависимость формируется быстрее, чем во взрослом. Красивая графика, суперспособности, насыщенность спецэффектами и динамичность виртуальной реальности гипнотизируют ребенка. Время, проведенное в сети, связывается с радостью, экстримом и яркими впечатлениями. Этого достаточно, чтобы зафиксировалась устойчивая связь «интернет = удовольствие».

Влияет на нервную систему

Компьютерные развлекательные игры, для какого возраста они бы не предназначались, перевозбуждают нервную систему. Эти развлечения по содержанию своему очень динамичны. В них часто присутствует эффект неожиданности, что может испугать малыша. У детей появляются необоснованные страхи. Так как психические процессы ребенка еще не сформированы, последствия могут быть непредсказуемыми.

В настоящее время медики связывают растущую гиперактивность детей с частой и резкой сменой картинок на экранах, динамичностью компьютерных игр.

Без контроля

Вышеперечисленные последствия это только те, с которыми сталкиваются дошкольники. Если «вирус» вовремя не затормозить, то в будущем проблемы будут нарастать. Заглянем немного вперед и посмотрим, что грозит подросткам, бесконтрольно увлекающимся интернетом.

Недостаток свежего воздуха

Время, которое дети проводят в сети, раньше тратили на игры со сверстниками на свежем воздухе. Теперь их не выгнать на улицу. В интернете есть и развлечения, и сетевое общение. Дети страдают от недостатка свежего воздуха, что сказывается на здоровье.

Пропадает интерес к учебе

С появлением интернета ученые отмечают у детей резкий спад интереса к знаниям. Ребенку нет больше смысла утруждаться. Веб-сайты дают готовые ответы на вопросы, там легко найти необходимую информацию. В отличие от учебы, где нужно приложить усилия, чтобы получить результат.

Малообщительность

В интернете время проходит незаметно. 60 минут пролетает как 6. Ребенка в меньшей степени интересует общение с друзьями лицом к лицу. Виртуальная реальность ярче и привлекательней. Ей отдается предпочтение. Дети, зависимые от компьютерных игр, становятся замкнутыми, нелюдимыми, теряют контакт с обществом.

Снижение активности

Всемирная сеть быстро затягивает. Времени на другие виды деятельности не хватает. Спорт, танцы, соревнования и хобби становятся менее привлекательными, чем виртуальная реальность. Отсюда малоподвижный образ жизни, атрофируются мышцы, появляется склонность к ожирению.

Сексуально-девиантное поведение

Беспрепятственный доступ к запретной теме влечет ранний интерес и желание попробовать. Дети рано и неразборчиво вступают в половые связи, что ведет к незапланированной беременности и распространению специфических болезней.

Жертвы киберпреступников

Небольшой жизненный опыт не позволяет ребенку распознать опасность. Дети в интернете — легкая добыча для преступников, маньяков, сектантов. Последние 10 лет через сеть идет активная вербовка несовершеннолетних в различные незаконные группировки.

Виды виртуальной зависимости

Не всегда привязанность формируется посредством компьютерных игр. Чтобы вовремя распознать проблему, родителям следует знать и различать три вида интернет-зависимости.

  1. Игровая. Ребенок часто и подолгу играет в компьютерные игры.
  2. Сетевая. Чрезмерное увлечение перепиской в социальных сетях.
  3. Серфинг. Долгое, бесцельное просматривание сайтов и красивых картинок.

Правила общения с интернетом

Так ли необходим маленькому ребенку интернет? На самом деле он дошкольнику не нужен. Все развивалки и логические смекалки есть в бумажных версиях. Это настольно-дидактические игры. Но если, все же, решили развивать ребенка при помощи всемирной сети, следует строго соблюдать следующие правила:

Время. Для детей разных возрастов установлены нормы пребывания за компьютером (планшетом, айфоном):

  • до 5 лет — не более 10 минут
  • 5-7 лет — до 20 минут
  • 7-11 лет — до 30 минут
  • 12-14 лет — до 45 минут
  • 15-16 лет — до 2 часов с перерывами

Контроль. Чтобы знать, чем ребенок занимается в сети, поместите компьютер таким образом, чтобы монитор был всегда на виду. Например, в проходной комнате, в прихожей.

Доступ. Существуют специальные программы ограниченного доступа, которые блокируют сайты и баннеры «недетского содержания». Даже если ребенок сделает запрос на эту тему, браузер ему выдаст краткий курс биологии. Строение органов мальчиков и девочек. Пусть развивается, раз такой любопытный.

Кроме этого в компьютере можно включить «родительский контроль». Его преимущества:

  • ограничивает время,
  • отслеживает все действия в интернете,
  • блокирует неприличные сайты,
  • позволяет скачивать игры с учетом возрастных ограничений.

Свободное время. Часто, ребенок увлекается компьютером от бестолкового времяпровождения, от незнания, чем себя занять. Не используйте интернет как няню. Проводите время с детьми. Гуляйте на природе, ходите в кафе, кино, беседуйте, читайте книжки.

Дополнительные занятия. Чтобы ребенок лишний раз не садился за компьютер, запишите его в спортивную секцию, кружок, танцы. Так вы убьете двух зайцев: меньше времени на интернет + физическое развитие.

Больше общения. Приглашайте друзей ребенка в гости. Вдвоем, втроем играть гораздо веселее, чем одному. Развиваются коммуникабельность, воображение, творчество, речь. Виртуальная реальность не заменит «живого» общения.

Пагубное влияние интернета легче предупредить, чем лечить его последствия. Уделяйте детям больше внимания, и они будут меньше увлекаться виртуальной реальностью.

Читаем также:

Интернет — зависимость у детей: к чему это может привести

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Вред интернета для детей.

«Близкое отношение» между детьми и компьютером в последнее время дает всё больше поводов для самых мрачных прогнозов о будущем новых поколений. Такие пессимистические мысли наполняют умы взрослых, когда обнаруживается, что дети прекрасно ориентируются в Сети. Можно подумать, что Интернет — это верный путь к неграмотности, да еще и опасная «няня» без фильтров и цензуры. Все бьют тревогу и никто не задастся вопросом о том, что, может быть, отступая от привычных воспитательных схем и пробуя себя в «новом» мире, дети питают свою фантазию и развивают ум.

Как неисправимые ренегаты, не признающие любой новой формы познания, так и немногие любители нового, никогда ни в чем не сомневающиеся, — все они одержимы идеями, основанными больше на ощущениях, чем на сколь-нибудь внушающих доверие. Сейчас во всех школах есть компьютеры, пусть даже не очень много. Они используются в явно педагогических целях. Но телеинформатика становится времяпрепровождением и все больше захватывает жизнь ребенка. И детский мозг интенсивно подвергается подобным вещам.

Это происходит вследствие того, что удовольствие от манипуляции объектами и от изменения зрительного пространства входит во взаимодействие с экстраординарной способностью ребенка фантазировать. Детские мысли «синкретичны», основаны на наложении разных вещей друг на друга. Виртуальный мир, который своими очень разнообразными проявлениями напоминает метафоры мира снов, очень близок детской восприимчивости. И сноровка ребенка при использовании компьютера объясняется этим глубинным «волшебством», желанием трогать и переделывать, влиять на реальность, даже если она виртуальна.

Безусловно, есть определенная тоска взрослых по отношению к тому, что они не могут контролировать. То же самое происходило, например, с умением писать: большинство родителей боялись обучать маленьких детей письму или чтению. Непонятная позиция, если вспомнить о том, что в иудейской традиции дети трех-четырехлетнего возраста учились читать и писать, без всякого негативного эффект. Настоящая проблема в другом: каким образом и сколько времени дети могут спокойно проводить в Интернете.

Если взрослый предоставляет ребенку только видео, оставляя его без игрушек, без какого-либо общения со взрослыми и детьми, то сеть начинает выполнять опасную функцию пассивации. Интернет никаким образом не может заместить отношения привязанности, дружбы, необходимые для всех нас, и особенно для детей.

По причине того, что отношения между людьми стоят в основе эмоционального и познавательного развития ребенка, и эмоции — это интерпретация реальности, и поэтому необходимый элемент психического роста. Это верно как с филогенетической (видовая память), так и с онтогенетической (наше существование в мире) точек зрения. «Древнейшая» часть нашего мозга, отвечающая, в частности, за привязанность и агрессивность, построена на функции интерпретации реальности. И с самого начала наших дней функция наших эмоций состоит в фильтрации того, что мы узнаем из реальности.

Читайте также:  Чем полезен самокат взрослому

Ум ребенка глубоко связан со способностью испытывать и переживать эмоции. В таком случае, хорошо, если рядом с ребенком, сидящим у компьютера, есть «значимый» взрослый, и очень хорошо, если группа детей таким образом играет и что-то узнает. И плохо, если ребенок закрывается в своей комнате и часами просиживает за компьютером: это знак дискомфорта в семье, это означает, что ребенок не общается с родителями и ищет убежище от невыносимой ситуации — та же функция, что и, например, у дневника. Даже самые конструктивные технологии не могут заменить живого отношения между матерью и ее ребенком, между родителями и их детьми. Вот в чем дело.

К сожалению, у нас нет никакой культуры здоровья, связанной с использованием компьютера, который вредно действует на сетчатку и утомляет глаза, подобно тому как излишняя нагрузка на руку может привести к боли в суставах и воспалениям. Это очень серьезный вопрос, и тем серьезнее, чем младше ребенок, сидящий у компьютера.

Дети теперь стремятся использовать сеть как огромную и глобальную игру в их распоряжении. И это может иметь позитивное значение. Такие дети будут стоять на шаг впереди остальных, но в том случае, если эти дети, даже самые маленькие, будут с помощью взрослых учиться активно использовать компьютер, а не только как хранилище, из которого можно пассивно что-то доставать — такое отношение приводит к безразличию. Но воспитательный процесс только тогда может сделать качественно позитивный скачок, когда мы сможем объединить виртуальный мир с традицией памяти и письменности, в противном случае нам придется столкнуться с процессом опустошения, с тяжелейшим упадком и деградацией в будущем.

Чем полезен и опасен интернет

Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.

Польза интернета для человека

Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.

Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.

Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.

Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.

Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.

Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Польза и вред интернета для детей

В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.

К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:

  • Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
  • Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
  • Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.

Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:

Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.

Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.

Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.

Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.

Польза и вред интернета для школьников

Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.

Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.

Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.

В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.

Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
  • Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.

Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете

Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.

Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Заключение

Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.

Источники:
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/11/vreden-li-internet-dlya-detey
  • http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-internet-vliyaet-na-detey.html
  • http://www.b17.ru/article/15365/
  • http://poleznii-site.ru/dom/byt/chem-polezen-i-opasen-internet.html