Меню Рубрики

Вред интернета для подростков

Сегодня интернет стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека, во всемирную сеть доступ есть почти отовсюду, с компьютера, телефона, любого другого гаджета, без которого не обходятся люди. Однако, прежде чем «уходить» в виртуальный мир, стоит знать, что интернет может нанести весьма существенный вред.

Вред интернета для человека

Специалисты доказали, что если очень долго «засиживаться» в интернете, то это может сказаться на здоровье человека и на его психическом состоянии:

  1. Нарушается сон.
  2. Повышается нервная возбудимость.
  3. Человек становится подверженным к депрессиям и стрессам.
  4. Может развиться интернет–зависимость. Это один из самых страшных «побочных эффектов» долгого «зависания» в сети.
  5. Люди теряют навыки общения в реальной жизни т. д.

Вред могут нанести даже интернет новости, ведь виртуальная сеть изобилует огромным количеством информации, которая не всегда оказывается правдивой, вводя человека в заблуждение, а иногда и нанося приличный «удар» по его психике.

Если же говорить о вреде интернета для детей, то здесь все очевидно, ребенок может «попасть» на сайт, информация которого оставит заметный «отпечаток» на психике ребенка, это могут быть порно сайты, сайты, где открыто демонстрируется жестокость, насилие и т.д.

Вред интернета для подростка тоже может быть существенным. Возрастает нагрузка на глаза, ведь подросток, «зависающий» в сети, не следит за временем, и может провести перед монитором ни один час, что, конечно же, скажется на зрении. Очень часто юноши и девушки испытывают психические расстройства. Отрешаясь от реального мира, предпочитая ему виртуальный, подросток становится зажатым, теряет навыки общения, раздражается, если не может получить доступ к интернету и т. д.

Развитие интернета привнесло в нашу жизнь много нового и полезного. Мы имеем возможность моментально узнавать интересующую нас информацию и беспрерывно общаться в социальных сетях. Однако, многие из нас согласятся с тем, что все хорошо в меру. Вместе со всеми плюсами мы получили много информационного шума, а вред социальных сетей для подростков сегодня вполне нагляден. Для того, чтобы ваш ребенок не растворился на просторах интернета, отнеситесь к этой проблеме с особым вниманием.

Опасность соцсетей

О том, что постоянное блуждание в социальных сетях влияет на детей не очень благоприятно мы подозревали всегда. Однако, в современном мире выделяют несколько основных опасностей, которые могут навредить вашему чаду при бесконтрольном доступе в интернет:

  1. Быстрое привыкание и формирование зависимости. Соцсети устроены таким образом, что в них содержится достаточно много разноплановой информации, здесь можно пообщаться с друзьями, похвастаться новыми фотографиями, почитать новости, узнать о новой технике вязания и так далее. Это приводит к тому, что подросток, попавший в соцсети, не может вырваться оттуда долгое время и все время стремится возвращаться туда за новой информацией;
  2. Легкодоступные эмоции, полученные путем положительных оценок постов отправителя, также формируют зависимость;
  3. Информация в соцсетях подается несколько специфичным способом, путем мелких заметок, фотографий, видео. Это приводит к тому, что мозг перестает воспринимать более развернутый текст и анализировать прочитанное;
  4. Легкодоступность соцсетей в телефоне становится причиной постоянного желания узнавать все больше и больше не оценивая качество получаемой информации. Мозг постоянно требует пищу для новых размышлений и получается так, что даже проехать в метро без доступа в интернет становится крайне сложно;
  5. Монотонное листание постов приводит к быстрому утомлению и усталости, а иногда даже к стрессу;
  6. Подмена полноценного общения приводит к притуплению реальных чувств радости, страха, сострадания. В результате развивается отчуждение;
  7. Отсутствие возможности размышлять и рассуждать на различные темы, приходить к логическим выводам, принимать решения приводит к деградации и явному снижению интеллекта.

Почему так происходит?

Все негативные факторы интернета так легко влияют на психику ребенка в первую очередь потому, что он не видит опасности.

В представлении подростка соцсети дают возможность:

  • Общаться с разными людьми;
  • Заводить знакомства со сверстниками из других государств;
  • Узнавать что-то новое;
  • Безопасно делиться своими достижениями и умениями;
  • Получать моментальные отклики;
  • Быть в курсе жизненных событий других людей, в том числе известных личностей;
  • Свободно выражать свои мысли.

За этими вполне безобидными представлениями стоят крайне опасные стремления подростка:

  1. Скрыть свою реальную внешность;
  2. Не нести полную ответственность за свои слова и действия;
  3. Быть похожими на других, не всегда хороших людей;
  4. Вызывать чувство зависти к себе;
  5. Блокировать неугодных людей.

Все эти стремления в обычной жизни не могут быть реализованы, а соцсети для этого очень даже удобная платформа.

Интернет мошенничество

Подрастающему поколению гораздо проще попасть в сети интернет мошенников. Взрослый человек может отличить правдивую информацию от подлога, позаботиться о недопущении проникновения вирусов, а подростки при пользовании соцсетями о своей безопасности даже не задумываются.

В любой момент ребенок может столкнуться с обманом:

  1. Случайно перечислить денежные средства со своего телефона или привязанной к гаджету карты для того, чтобы что-то узнать;
  2. Скачать вирусные приложения или файлы и заразить компьютер;
  3. Воспользоваться платными услугами по продвижению своей страницы, прослушиванию музыки;
  4. Попасть на страницы экстремистских и пропагандистских группировок;
  5. Стать распространителем запрещенной информации.

Опасные группы в сетях

Можно долго спорить о том кому и для чего необходимо таким жестоким образом обходиться с молодежью, однако, в результате, стало понятно, что подростки совершенно не умеют и не могут противостоять их влиянию. Существует несколько разновидностей групп смерти:

  • Сообщества, пропагандирующие суицид. (Например, «Синий кит»). Часто их можно отличить по наличию в картинках или постах различных странных знаков, черно-серым цветам в оформлении страницы, постоянными постами о смерти, самоубийстве, потерях, отсутствии смысла в жизни;
  • Экстремистские группы вербовщиков. Подросток подпадает под влияние насаждаемой идеологии и готов совершить любой поступок по приказу мотиватора.

Конечно, модераторы сетей совместно со специально обученными людьми стараются выявлять такие страницы и бороться с ними, удалять их. Но, к сожалению, это сложный и долгий процесс, поэтому молодежь должна знать об этой опасности и остерегаться ее.

Как уберечься от негативного влияния?

Конечно родители при появлении тревожных признаков в поведении обязаны вмешаться. Но сами подростки также должны знать каким образом отойти от влияния соцсетей и вернуться к реальной жизни:

  1. Установить себе время для нахождения в онлайне;
  2. Контролировать свое желание регулярно просматривать обновления;
  3. Вдумываться в суть прочитанного в соцсетях;
  4. Быть внимательным к всплывающим окнам и подозрительным страницам;
  5. Найти себе занятие, которое станет столь же интересным и поможет отвлечься в моменты безделья и скуки;
  6. Знакомиться с реальными людьми. Это намного интереснее;

Для родителей в этом случае есть помощники:

  • Возможность контроля используемых приложений на компьютере;
  • Блокировка ненужных сайтов;
  • Установка антивирусной программы.

Таким образом, вред социальных сетей для подростков достаточно велик. Особенная проблема заключается в том, что в первую очередь необходимо разобраться в том, что толкнуло ребенка проводить там гораздо больше времени, чем в реальности. Ни одно из технических ограничений не поможет без нормальных отношений в семье и доверительных бесед с родителями.

Видео: 6 причин, почему лучше удалить свой аккаунт из всех соцсетей

В данном ролике Денис Волошин расскажет несколько интересных вещей, после которых вам захочется удалить свой аккаунт навсегда:

Чем полезен интернет — польза и вред всемирной паутины

Сегодня свое существование без интернета не могут представить большинство людей. В нашу жизнь он вошел очень прочно и давно уже стал не просто развлечением, а необходимостью, современной реальностью, от которой уже никуда не деться.

Если верить данным статистики:

  • В Америке интернетом пользуются около 95% процентов подростков и 85% взрослых.
  • Каждый седьмой человек использует facebook.
  • К 2016 году, по прогнозам, количество интернет-пользователей составит около трех миллиардов, а ведь это практически половина всех людей, населяющих землю.
  • Если бы интернет был страной, по уровню экономики он бы занял 5 место и тем самым опередил бы Германию.

Польза интернета для человека

Большинство людей, особенно пользователей сети, согласятся с утверждением, что интернет – это огромное достижение человечества. Он является неиссякаемым источником информации, помогает получить необходимые знания и решить сложные задачи. Всемирная паутина поможет стать умнее, эрудированнее, научит многим интересным вещам.

Кроме этого, польза интернета состоит в том, что он будто стирает границы между странами или даже континентами. Люди без проблем могут общаться, даже если они находятся друг от друга на расстоянии тысяч километров. Всемирная паутина дает возможность отыскать новых друзей или даже любовь.

Время в интернете с пользой можно провести, просматривая передачи, получая новые знания, осваивая иностранные языки. Некоторым даже удается с помощью него получить новую профессию или устроится на хорошую работу. Да и сам интернет может стать стабильным источником доходов. За последние несколько лет появилось очень много профессий, связанных именно со всемирной паутиной.

Вред интернета для здоровья

Конечно, польза сети огромна и с этим не поспоришь. Однако вред интернета может оказаться немалым. В первую очередь, когда заходит речь о пагубном воздействии всемирной паутины, на ум приходит интернет-зависимость. А ведь это не просто какой-то мифический термин.

Научно доказано, что около 10% пользователей интернета зависимы от него, причем треть из них считают интернет таким же важным как дом, еда и вода. В Южной Корее, Китае и Тайване интернет-зависимость уже расценивают как проблему национального масштаба.

Однако не только этим может навредить интернет. Слишком долгое пребывание за монитором сказывается не лучшим образом на зрении, нахождение длительное время в неправильных позах – пагубно влияет на опорно-двигательный аппарат.

К недостаткам интернета можно отнести наличие в нем информации, способной навредить психике. С помощью сети мошенники могут узнать личную информацию о человеке и использовать ее в своих целях. А еще всемирная паутина нередко становится распространителем вирусов, способных навредить компьютерной системе.

Конечно, польза и вред интернета стоят на разных чашах весов. Преимуществ у него намного больше. Ну а многих пагубных последствий интернета можно избежать, если использовать его с умом.

Интернет для детей

Подрастающее поколение пользуется интернетом даже больше чем взрослые. Польза интернета для детей тоже велика. Это доступ к нужной информации, возможность развиваться, учиться, общаться и находить новых друзей.

Многие из тинэйджеров проводят в сети большую часть времени, причем не только свободного. Ни для кого не секрет, что интернет существенно упрощает выполнение домашних заданий.

Решая многие задачи и находя необходимую информацию с помощью интернета, дети не только учатся новому, но и все меньше нагружают свой мозг. Зачем часами ломать голову над сложным примером или вспоминать нужную формулу или правило, если ответ можно найти во всемирной паутине.

Однако вред интернета для детей больше проявляется совсем не в этом. Всемирная сеть переполнена информацией (порнографией, сценами насилия) способной навредить неокрепшей детской психике. Кроме этого, постоянно пребывая в виртуальном мире, дети утрачивают потребность, да и способность общаться с реальными людьми.

Ребенок имеет больше шансов стать зависимым от интернета. Постоянное пребывание в сети приводит к тому, что дети мало двигаются, почти не бывают на свежем воздухе. Это может стать причиной ожирения, заболеваний позвоночника, ухудшения зрения, бессонницы, привести к проблемам неврологического характера.

Чтобы избежать неприятных последствий, родителям необходимо следить за детьми, четко оговаривать время, которое те могут проводить в интернете. Нужно проверять, что именно они просматривают и читают. Ну а уберечь ребенка от негативной информации можно установив фильтры или специальные программы.

Влияние социальных сетей Интернет на подростков

Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Некоторые считают, что интернет приносит только пользу, некоторые — что вред. Следует разобраться кто же прав.

Цель исследования: рассмотреть влияние социальных сетей на подростков.

Задачи исследования:

1. Выявить какие именно проблемы связаны с использованием Интернета

2. Выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей

Методы исследования: анализ литературы по теме, анкетирование.

Вложение Размер
tezisy.docx 21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 90», 6 класс

Научный руководитель – Гинатуллина Л.Г., учитель обществознания

МОУ «Гимназия № 90.

Влияние социальных сетей Интернет на подростков

Зависимость от «социальных сетей», вспыхнувшая несколько лет назад за рубежом, охватила и Россию. Интернет предоставил возможность людям, ранее имевшим общение, найти друг друга и наладить контакт. Бывшие одноклассники, однокурсники, армейские товарищи, сокамерники и люди, которые встречались лишь однажды, погрузились с головой в компьютер, заполнив социальные сети. Увлекшись поиском старых друзей и родственников, человек не замечает, как виртуальная жизнь выходит на первый план, настойчиво смещая реальную. Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Мы просто не научились серьезно воспринимать проблему безопасности здоровья.

Почему мы так любим, проводить время за компьютером и в социальных сетях, как это на нас влияет, сможем ли мы сказать себе стоп? (сможем ли мы остановиться?) Это и многое другое я попытался выяснить в своей работе. Мы уже сейчас не можем жить без компьютера, и считаем, что за ним наше будущее. Для одних компьютер – это игрушка, для других — помощник, а для третьих — просто машина.

О вреде или пользе компьютера до сих пор спорят ученые. Давайте же выясним, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе с компьютером в социальных сетях.

Актуальность проблемы: Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Некоторые считают, что интернет приносит только пользу, некоторые — что вред. Следует разобраться кто же прав.

Цель исследования: рассмотреть влияние социальных сетей на подростков.

1. Выявить какие именно проблемы связаны с использованием Интернета

2. Выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей

Методы исследования: анализ литературы по теме, анкетирование.

Наиболее важная составляющая развития телекоммуникационных сетей — это возможность непосредственного общения людей. Развитие социальных сетей началось практически с момента возникновения самого интернета в 1969 году. Сначала это были сообщества людей, которых объединяли исключительно профессиональные интересы, далее появились объединения по увлечениям и хобби. Считается, что самым первым официальным социально-сетевым ресурсом в 1995 году стал Classmates.com, что переводится как Одноклассники, эта сеть функционирует и развивается и по сей день. Самыми популярными являются социальные сети, с помощью которых молодёжь пытается выразить себя, создать свое виртуальное «Я». Там подростки пытаются рассказать о своих достижениях, «подвигах», талантах, надеясь получить общественное признание и восполнить недостающее общение. Социальные сети стали для всех одним пристанищем, где собрались люди самого разного социального уровня, возраста, пола и вероисповедания. Люди втягиваются во вредный процесс ненужной соревновательности, где фактически поощряется полная безнравственность.

Читайте также:  Полезный сон

Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

– Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение.

– Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

– Перегрузка суставов кистей.

Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

– Стресс при потере информации.

Если компьютер «зависает», в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забываю про реальный мир, таких людей очень часто можно увидеть в компьютерных клубах, де они пропадают буквально днями и ночами.

Нами было проведено исследование учащихся нашей гимназии. В исследование приняло участие 100 человек. Была составлена анкета, с помощью которой мы хотели получить ответы на вопросы, зарегистрированы ли они в социальных сетях, каких и для каких целей.

Мы задали вопрос: « Посещаете ли вы социальные сети ». Среди опрошенных учащихся мы получили, что 99% имеют аккаунты в различных социальных сетях. На вопрос «Как часто посещаете социальные сети» — 95% опрошенных ответили, что посещают ежедневно, и лишь 2% — несколько раз в неделю.

Все опрошенные зарегистрированы в социальной сети «ВКонтакте».

На вопрос « Что для вас является основными мотивами для использования социальный сетей? » — 85% ответили что – развлеченин, 10% группы по интересам и 5% — знакомство и общение с новыми людьми.

« Как использование социальной сети повлияло на ваш образ жизни?»- 70% — Повлияло отрицательно на свободное время, 20%- Помогло в организации досуга, в поиске групп по интересам, 10% — никак не повлияло.

Многие пользователи при создании аккаунтов и заполнении анкет указывают данные которые значительно отличаются от реальных, так например место обучения, возраст или место жительства. Так на наш вопрос: «В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая?» — 52% ответили что преувеличивают, ведь никто не сможет проверить, и лишь всего 5% ответили, что не сообщают о себе настоящих сведений, чтобы никто не воспользовался информацией обо мне.

На вопрос: Сколько времени вы проводите в социальных сетях? – 21% ответили, что все свободное время, 70% — несколько часов в день.

А на вопрос: «Согласны ли вы с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей?» — почти все опрошенные согласны с этим утверждением.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  1. ограничение времени пребывания в сети;
  2. поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
  3. оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  4. увеличение времени пребывания в компании друзей.

Практическим применением моей работы станет памятка для подростков и их родителей, которая поможет своевременно определить зависимость от социальных сетей и попытаться избавиться от этой зависимости. Я предлагаю раздавать их родителям на родительских собраниях, а для школьников изготовлять плакаты, которые напоминали бы им о вреде сетей Интернет.

Итак, в результате полученных данных, можно сделать следующие выводы. Подростки более подвержены влиянию социальных сетей, поэтому необходимо, вовремя выявить зависимость и предостеречь от чрезмерного пребывания в социальных сетях. Так как это приводит к деградации личности и не способствует её духовному развитию.

Чем полезен и опасен интернет

Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.

Польза интернета для человека

Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.

Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.

Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.

Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.

Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.

Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Польза и вред интернета для детей

В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.

К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:

  • Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
  • Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
  • Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.

Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:

Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.

Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.

Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.

Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.

Польза и вред интернета для школьников

Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.

Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.

Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.

В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.

Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
  • Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.
Читайте также:  Почему полезно спать без белья

Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете

Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.

Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Заключение

Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.

Вред интернета для подростков

1 ЧАСТЬ. Вступление

Одной из характерных особенностей нашего времени является быстрое развитие средств массовой коммуникации.

Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации — устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ — а фактически жизни в целом — изменился коренным образом. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о разностороннем влиянии которого сейчас идет очень много споров.

Безусловно, Интернет – величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами большие возможности!

В настоящее время мало кто не знает, что такое Интернет. Интернет – это глобальная сеть, объединяющая компьютеры всего мира и позволяющая им обмениваться информацией на разных языках или в разных форматах. Первые впечатления об Интернете зачастую оказываются положительными, — конечно, ведь это знакомство с поисковой системой, познавательными и образовательными сайтами и web-страницами, это огромное подспорье в учебе и работе, это доступ к рекламе и многим преимуществам, которые предоставляет всем это замечательное открытие.

Проблемное обоснование

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учёбу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо? Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?

Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.

Т.о. проблема использования детьми и подростками интернета, особенно использование его в качестве коммуникационной среды для образования, самообразования и проведения досуга становится все более острой. Именно эту проблему я считаю № 1 в среде молодежи, в среде моих сверстников, особенно в среде подростков.

Актуальность

Интернет, несмотря на все величие, несет обществу множество проблем, одной из которых является его влияние на психику человека. До сих пор ученые – психологи не могут до конца выяснить влияние виртуального мира на нашу психику. Поэтому, считаю эту тему актуальной и в свете современного времени она заслуживает особого внимания, т.к наиболее подвержены Интернет — зависимости и влиянию новых компьютерных технологий дети и подростки. Немаловажным является установление причин возникновения интернет – зависимости и степень значимости в этом ракурсе образовательного процесса с точки зрения профилактики и помощи интернет зависимым детям.

Гипотеза исследования.

Интернет- зависимости патологически подвержено все молодое поколение, но среди учащихся существуют определенные группы риска – старшеклассники, в большей степени подверженные интернет -зависимости, которые предпочитают виртуальную жизнь реальной.

Цель:

Выявить и изучить особенности интернет – зависимости у детей старшего школьного возраста. Установить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростка.

Задачи

Провести изучение и теоретический анализ литературы по данной проблеме.

Проанализировать результаты исследования, определить наличие проблемы Интернет зависимости у учащихся школы.

Выявить причины возникновения интернет-зависимости.

Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.

Выработать практические рекомендации по профилактике и предупреждению интернет- зависимости у подростка.

Объект исследования: интернет – зависимость подростка

( учащихся 9-10 классов).

Предмет исследования: особенности интернет – зависимости у детей

старшего школьного возраста.

Область исследования: социология.

Методы исследования:

Теоретический анализ научных источников.

Метод социологического опроса.

Метод статистической обработки результатов.

Практическая направленность:

Полученные результаты расширяют научное значение о сущности и тенденции влияния интернет – зависимости на психофизическое состояние организма подростка.

Сформулированные выводы и практические рекомендации могут быть использованы в деятельности структур школы, СМИ, на классных часах и родительских классных собраниях.

Научная новизна работы:

Определены основные причины и симптомы интернет – зависимости у подростков.

Раскрыты особенности влияния интернет – зависимости на психофизическое состояние подростка.

Проанализирована специфика негативного и позитивного влияния интернета на психофизическое состояние подростка.

Разработаны практические рекомендации по профилактике интернет – зависимости у подростка.

Этапы работы:

Подготовительный ( поисковый).

Определение темы исследовательской работы.

Постановка проблемы исследования, цели, задач исследования.

Поиск и анализ проблемы.

Планирование работы ( аналитический).

Определение источников информации.

Планирование способов сбора и анализа информации.

Планирование итогового результата.

Исследовательский ( практический).

Сбор информационных данных.

Работа с учащимися школы: анкетирование, тестирование, соц.опрос.

Итоговый ( отчетный).

Составление отчета о проделанной работе.

Анализ результатов работы.

Составление практических рекомендаций.

Презентационный.

Подготовка и проведение презентации исследовательской работы.

Срок исследовательской работы: октябрь 2016 г – ноябрь 2016 г.

2 часть. Основная.

Теоретический анализ проблемы Интернет — зависимости

2.1 Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети, предоставляющая информационные и коммуникационные свободы пользователям.

В современном обществе практически нет области человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети. Интернет сегодня не только источник информации, но и удобное, быстрое средство коммуникации, благоприятное пространство для бизнеса, источник общения и развлечений.

До середины 90-х годов Internet использовался в основном для пересылки

электронной почты. Были доступны и другие возможности: телеконференции,

обмен мнений с помощью электронных писем; серверы новостей – рассылка

новостей по темам; файловые серверы – хранилища файлов, которые

пользователь может получить в виде письма, направив специальный запрос.

Пользоваться перечисленными возможностями было не так-то просто, поэтому

до 1993 года Internet использовался в основном лишь в научной среде.

Затем ситуация в корне переменилась. Причиной этому стало появление и

широкое внедрение в сети новой службы – World Wide Web, в буквальном

переводе – «всемирной паутины» (сокращенно ее называют WWW или

Мировой интернет: общая статистика.

Как техническая система, российский Интернет существовал уже в 1991 году,

ежегодно численность пользователей удваивалась, и в конце первого полугодия

1991-го года аудитория российского Интернета, по данным, СОМСОN, составляла 2,4-3% (1,3-1,6 млн. человек).

% пользователей в стране

С 2010 по 2016 год количество россиян, имеющих доступ в интернет, выросло приблизительно в 4 раза.

Общее количество пользователей интернетом в России составляет 15, 5 %. По сравнению с мировыми показателями других стран эта цифра не дает основания говорить об интернет – зависимости граждан России.

Чем же привлекает современное поколение «всемогущий Интернет»?

Факторы, определяющие уникальность Интернета:

Отсутствие в сети единого центра управления и границ делает невозможным установление тоталитарного контроля над всей сетью.

Свободный доступ к огромному количеству информации представленной в любой из технически существующих форм (текст, графика, аудио, видео), дает возможность реализовать информационные потребности, в том числе и потребность в самообразовании. С другой стороны, актуальной является проблема достоверности информации и возможность оценки пользователем степени достоверности этой информации.

Интернет является самым универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки любых видов информации в форме электронной почты, форумов, конференций, досок объявления, рассылок; общения в реальном режиме времени (чаты, ICQ, и др.); Интернет – телефония; видео-конференции и др. При этом исчезает фактор расстояния и границ, что дает безграничное увеличение аудитории общения. Многие средства общения не требуют личного знакомства, что снимает целый ряд психологических барьеров и дает неограниченные возможности самовыражения в диалоге.

Поэтому становится неслучайным и объяснимым развитие такого рода зависимости, особенно у молодого поколения, от переизбытка информации, эмоций, стереотипов посредством Интернета.

Зависимость в медицинском смысле, как пишет В.Д. Менделевия, определяется как ненавязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определенной деятельности.

В настоящее время в психологии чаще используется термин «аддикция». Аддикция — состояние сознания человека, характеризующееся уходом от реальности с помощью искусственных, часто химических средств (никотин, алкоголь, наркотики). Устойчивое их употребление формирует аддиктивное поведение и проявляется в виде курения, алкоголизма, наркомании и т. п. Есть приемлемые обществом формы аддикции: духовные практики, медитации, влюблённость, творчество, трудоголизм, экстремальный спорт, а также социально опасные: игромания, интернет-зависимость, ожирение, токсикомания, наркозависимость и другие. Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Изучением этого явления занимается клиническая психология и социология .

Все виды деятельности, осуществляемые посредством Интернета, такие как общение, познание или игра, обладают свойством захватывать человека

целиком; они не оставляют ему времени и сил на реальную жизнь. В связи с

этим сегодня специалисты интенсивно обсуждают заболевание «интернет-

зависимости» или «интернет-аддикации» (Internet Addiction Disorder).

Термин «Интернет-зависимость» («Internet Addiction Disorder», IAD) ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. «Рост толерантности» обозначает по сути привыкание и устойчивость к все большим и большим дозам. При пользовании интернетом, конечно, не появляется никакого «привычного вещества» в прямом смысле слова. Поэтому характер зависимости несколько иной, чем при употреблении алкоголя и наркотиков. «Привычное вещество» имеет свойство встраиваться в обмен веществ человека, поэтому наряду с психологической возникает и физическая (физиологическая) зависимость, то есть потребность, тяга на уровне организма. Так что в случае интернет-зависимости говорить о физической зависимости не приходится. А вот психологический компонент проявляется очень ярко.

Выделяют три формы интернет – зависимости:

1). Зависимость отношений.

2). Зависимость от игр ( в том числе азартных).

3). Зависимость от общения и поиска информационных ресурсов.

История возникновения «Интернет-зависимости».

Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется, как «навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line».

Доктор Кимберли Янг, психолог Питтсбургского университета в Бредфорде, директор Центра интернет-зависимости (University of Pittsburgh-Bradford), изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют чаты (37 %), телеконференции (15 %), E-mail (13 %), WWW (7 %), информационные протоколы (ftp, gopher) (2%). Приведенные сервисы Интернета можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, E-mail, ко второй — информационные протоколы. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции.

Истинные интернетоманы — люди, утратившие способность контролировать свое время в Сети. Оно уходит на серфинг, игры, покупки, участие в форумах и чатах, банальное блуждание по сайтам, наконец. У этой категории пользователей на Сеть в среднем затрачивается в 10 раз больше времени, чем на работу или учебу.

Интеренет – зависимые пользователи с психологическими проблемами могут пойти по « простому » пути, избрав виртуальное общение как основное и усугубив таким образом свои проблемы. Типичная ситуация: подросток не умеет общаться, заводить друзей и испытывает непреодолимую робость в общении со сверстниками. И тут на помощь приходит всесильная Сеть. Всевозможные чаты и форумы – место, где вам всегда рады, где вы с легкостью найдете единомышленников. Из этого можно сделать вывод, что главной причиной, по которой человек начинает погружаться в виртуальный мир — это поиск общественной поддержки. Стремясь к этому, люди начинают участвовать в различных чатах и телеконференциях, чувствуя при этом свою причастность к определенной социальной группе., создания своего виртуального идеала. Меняя свою личность в сети, человек также ищет поддержку у людей и ощущение своей принадлежности к какой либо социальной группе.

Еще одной причиной, по которой, по мнению Янг, люди впадают в зависимость от сети, является возможность свободно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, не боясь осуждения реального общества. Общение в сети позволяет человеку не бояться самовыражения, не получая взамен отвержение и осуждение со стороны общественности во-первых, из-за недосягаемости личности говорящего, во-вторых из-за того, что личность говорящего замаскирована.

Читайте также:  Вред лэп

У современного человека множество возможности приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место.

Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую.

Т.О. Причины интернет – зависимости:

* доступность разнообразной информации

* широкая интерактивность, постоянное общение

* анонимность передаваемой информации

* проблема свободного времени

* невостребованность собственных возможностей в реальном мире.

* зависимость настроения и жизненных сил от нахождения в Интернете

* утрата контроля над деятельностью, связанная с неосвоенностью новой ситуации.

* недостаток живого человеческого общения.

Согласно исследованиям К. Янг симптомами Интернет – зависимости являются:

— навязчивое желание проверить электронную почту

— длительное просиживание в чатах

— неконтролируемое желание поиска и чтения информации различного рода в

— жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени

— потеря ощущения времени on- line

— появление усталости, раздражительности, снижение настроения.

— способ уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, тревоги

— пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу

проведения большего количества времени за компьютером;- ощущение эмоционального подъема во время работы с Интернетом ;- ощущение состояния депрессии без компьютера.

Интернет-зависимые игнорирует повседневные жизненные заботы, так же как и интересы близких. Зависимый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета.

Интернет-зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенного

Риск для здоровья при использовании Интернета минимален, но заметен. У человека возникает тенденция засиживаться в Интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребление кофе и других тонизирующих средств способствую появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышается.

Основные типы интернет-зависимости, согласно исследованиям К.Янг

Пристрастие к виртуальным знакомствам – преобладающее виртуальное общение в чатах, форумах и тп.

Навязчивая потребность в Сети – совершение покупок в интернет-магазинах и участие в виртуальных аукционах, конкурсах лотереях.

Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по Сети, беспорядочный поиск информации.

«Гейм-зависимость» – пристрастие к компьютерным играм

«Как показывают исследования, в большей степени компьютерными аддиктами становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического состояния . На самом деле интернет таит в себе массу негативного воздействия на психику и поведение подростка.

2.2. Как показало анкетирование, подростки нашей школы, отмечают следующие негативные воздействия на психику и поведение подростка:

Интернет дает иллюзию вседозволенности.

В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы обучающие начинающих террористов, расистские и экстремистские сайты.

В Интернете есть хакеры (уничтожающие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить.)

Огромное количество интерактивных компьютерных игр, за частую основанных на негативном воздействии на психику ребенка.

Эго – распад: «Я виртуальное» и «Я реальное». Такое раздвоение личности приводит к психологическому разладу, к нервным срывам и беспричинной агрессии подростка.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма (высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека)

Исходя из вышеперечисленных ответов, можно сформулировать последствия: разрушение реальной личности, психические заболевания, а может быть, наоборот – это новая ступень развития интеллекта.

— Компьютер может стать причиной долговременных нарушений психического и интеллектуального развития. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдаются эмоциональная незрелость, безответственность.

— У подростков, «живущие » в Сети появляются проблемы с общением. Ведь навыки, приобретенные в виртуальном мире, в обычной не годятся.

— Возникают серьезные проблемы с учебой, потому что школьники или студенты посещают не относящиеся к делу сайты, часами болтают в чатах беседуют с знакомыми и играют в игры вместо занятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий, подготовкой к экзаменам.

— Низкий контроль за количеством времени, проведенного в Сети. В результате нарушается режим, сон.

Конечно, интернет сегодня все шире становится неизбежной частью нашей жизни, ведь возможности интернета практически безграничны.

Поэтому стоит обратить внимание и на положительные черты интернета, способные позитивно повлиять на психику и поведение подростка.

По результатам анкетирования среди подростков школы, можно сделать вывод о положительных аспектах влияния интернета на современную жизнь:

Способ показать, проявить себя( разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее).

Через Интернет можно найти друзей, родственников, с которыми давно оборвана связь.

Получение электронной почты.

Благодаря доступности информации, ребенок может за короткий срок разрешить все, некоторое время назад интересовавшие его вопросы.

Общение самыми различными способами.

Улучшение качества жизни людей, в том числе и подростков, с ограниченными возможностями (миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями).

В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, с очень интересной, за частую, редкой информацией, так необходимой в процессе учебы.

Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень.

Юные интернет – пользователи осваивают азы новых технологий, тем самым повышают уровень своей коммуникационной грамотности.

2.3. Результаты практической части исследовательской работы.

Выборка исследования:

Исследования проводились на базе МКОУ «Покровская СОШ Родинского района » Алтайского края. В эксперименте принимали участие ученики 7-11 классов в количестве 21 человек. Из них 13 девочек и 8 мальчиков.

В социологическом опросе приняло участи 8 учителей школы.

Результаты анкетирования учащихся.

Известно, что подростковый период – время стрессов. Подросток испытывает стресс везде: в школе, в семье, с друзьями. Что делать с эти чувством неудовлетворенности, где найти выход своим эмоциям?

Участие в виртуальном мире позволяет подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире. Поиск собственного круга общения идет параллельно тенденции отделения от родителей. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем –то своим. Интернет в этом плане особенно заманчив: он удовлетворяет потребности в лидерстве и стимулирует предприимчивость. Подросток пытается жить в другом мире – виртуальном, где все возможно, где все дозволено, где он сам устанавливает правила общения, игры.

Поэтому проведенное нами анкетирование показало следующие результаты:

Какой из 3 предметов ( ПК, мобильный телефон или телевизор) наиболее необходим для вашей жизни?

Телефон – 25, ПК – 40, телевизор- 5 человек.

Диаграммы в % соотношении.

2.Знакомы ли вы с Интернетом?

Да – 58. Нет – 12 чел.

С какой целью вы используете Интернет?

Для поиска информации – 21,

Для отдыха – 15 человек

Для общения – 20

Для развлечения – 21

Сколько времени вы проводите в сети – Интернет?

30 мин – 3 чел, 1 час – 8 чел, 2 часа – 7 чел, 3 часа – 2 чел, более 4 часов – 1 чел.

Как часто вы предпочитаете развлечения интернета и компьютерные игры общению с друзьями?

Часто – 15, редко – 2, выбираю общение с друзьями – 4 чел.

Какие сайты вы чаще всего посещаете?

Социальные – 15, развлекательные – 4, познавательные – 5, информационные – 15, тематические – 6.

Вывод: Анализ анкетирования подростков показал, что 83 % учащихся являются активными пользователями интернет – ресурсов, используя их с целью поиска информации, для учебы, а также для общения с друзьями, поэтому наиболее популярными сайтами среди подростков являются социальные и информационные. При этом проводят в интернете от 1 часа до более 4 часов в день 46 % опрошенных, которых можно назвать «тяжелыми» пользователями. Остальные учащиеся проводят в интернете не более 2 часов в день, относясь к группе «обычных пользователей Интернетом».

2.4. Результаты тестирования учащихся:

В 1996 году доктор Янг разработала краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от сети интернет. Это тест мы предложили учащимся нашей школы.

Есть ли у вас непреодолимое желание через небольшие промежутки времени снова и снова проверять свой e-mail или заходить в социальную сеть?

Да – 19, нет – 0, не всегда – 2 человек.

Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в сети?

Да – 15, нет – 3, редко – 3человек.

Как часто вы замечаете слова «еще пару минут…….», когда находитесь в сети за игрой?

Часто – 21, редко – 0, никогда не замечал – 0, всегда замечаю – 5 человек.

Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, когда кто-то беспокоит вас, когда вы в сети Интернет?

Часто – 15, редко – 3, никогда – 0, всегда – 3 человека.

Страдает ли ваша учеба в школе или личная жизнь из –за Интернета?

Да – 16, нет – 3, не очень – 2 человек.

Находитесь ли вы в он- лайн больше, чем предполагали?

Да – 21, нет – 0, редко – 0 человек.

Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или плохого настроения?

Да – 14, нет – 5, редко – 2 человек.

Вывод:

Т.о предложенные формы социологического исследования позволили сделать вывод:

Значительная часть опрошенных учащихся школы являются «скрытыми интернетоманами».

Редко используют Интернет — 21 % опрошенных.

Обычные пользователи сети Интернет – 17 % опрошенных,

Чрезмерно используют сеть Интернет – 46 % опрошенных.

Главная причина таковых результатов:

Чтобы выявить значение интернета для учеников, учителя, школы сегодня, с точки зрения учебного процесса, мы провели социологический опрос учителей нашей школы.

Результаты соц.опроса учителей школы: Диаграмма.

1.Как часто Вы используете Интернет?

Ежедневно-8чел, Часто-0 чел, по мере необходимости-0чел.

2.С какой целью Вы используете Интернет.

Для получения информации-8 чел, Для работы (подготовка к урокам, заполнение сетевого города)-4, Для общения 4 чел, Для развлечения-0 чел.

3.Какие сайты Вы чаще всего посещаете?

Социальные-0 чел, Развлекательные-0 чел, Познавательные-4 чел, Информационные- 2 чел., Тематические-8 чел.

4. Как Вы считаете, Интернет – это «благо» или «зло» для учеников?

Благо-0 чел, Зло-0 чел, И благо и Зло-8 чел.

Вывод: Анализ результатов социологического опроса учителей школы показал, что и среди учителей интернет пользуется большой популярностью, но в отличие от учащихся школы, интернет необходим им преимущественно для работы, для получения необходимой информации, поэтому наиболее популярными сайтами среди учителей являются информационные и познавательные.

Для учащихся, по мнению учителей, интернет – это очень важный и неотъемлемый информационный ресурс, необходимый, прежде всего для учебного процесса, для развития коммуникационных умений, навыков работы с ИКТ. Только в этом случае интернет будет приносить пользу ученику и создавать позитивные условия его обучения. В остальных случаях подростку необходима помощь и контроль учителя, родителя в поисках оптимального варианта использования интернета.

Часть. Заключительная часть.

Вывод. Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» — кто 20 минут, кто час, а кто и того больше… Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня. Разные научные дисциплины должны объединиться в исследовании этой области, а психология должна стать во главе этих работ — работ по исследованию психологических аспектов взаимодействия человека с компьютером.

В нашем исследовании нами была сделана попытка выявить наиболее подверженные компьютерной зависимости группы подростков.

Результаты исследования показали:

В зону риска среди подростков 15-16 лет нашей школы попадают 46 % опрошенных.

Гипотеза оказалось верной: у детей среднего и старшего школьного возраста существует Интернет-зависимость и игровая зависимость.

Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека.

Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.

На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.

Зачастую Интернет–зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. Мне кажется, что в таких случаях Интернет хотя бы частично помогает человеку.

Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.

Говорят, что Интернет – благо «нового поколения», я согласна с этим и надеюсь, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо.

Результаты исследования показывают, что школьники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета как источника информации в первую очередь. Но однако, не принятия учениками отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности.

Можно ли помочь этим молодым людям? Лечение компьютерной и интернет-зависимости разной степени может проводиться различными методами. Но, перед тем как принять окончательное решение о лечении человека от компьютерной зависимости, надо понять, почему он предпочитает жить в придуманном мире, а не в реальном, что заставляет его так поступать. А когда причины известны, то и методы должны выбираться в соответствии с ними, для того чтобы эти причины устранить. Чаще всего это неуверенность в себе и своих возможностях, неумение общаться с другими людьми, внутренние и внешние конфликты, которые подросток не может или не хочет решать.

Итак, можно сделать вывод:

человек, попадающий под зависимость от Интернета должен обладать определенными чертами характера, а именно слабой волей, страхом перед мнением общественности, стремлением к одобрению, повышенная чувствительность к критике и неодобрению. Человек, находящийся в группе риска боится брать на себя ответственность за свои поступки, он не может делать выбор.

Исходя из этого, мы разработали практические рекомендации по профилактике интернет – зависимости, опираясь на многочисленные литературные источники:

Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете,

Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете,

Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета,

Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься своим хобби.

Вычислить сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию, и ограничить, а то и вовсе прекратить их посещение.

Используемая литература

Бурова (Лоскутова) В.А. Кибераддикты среди нас // Газета «Известия», С.

Источники:
  • http://znay.co/322-opasnost-socialnyh-setej.html
  • http://polzavred.ru/chem-polezen-internet-polza-i-vred-vsemirnoj-pautiny.html
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/02/24/vliyanie-sotsialnykh-setey-internet-na-podrostkov
  • http://poleznii-site.ru/dom/byt/chem-polezen-i-opasen-internet.html
  • http://school-science.ru/2/4/31393