Меню Рубрики

Вред мобильных телефонов для детей

Как только возникли мобильные устройства споры о их влиянии на организм человека не утихают. Ученые проводят много научных исследований. Еще в 2001 в Европе был введен запрет на продажу игрушечных мобильных телефонов, использование и рекламу телефонов для несовершеннолетних. В 2006 году в США было рекомендовано ограничить детям и подросткам использование сотовых телефонов.

В 2011 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) отнесла излучение от мобильных телефонов в группу 2В, как возможно канцерогенных для человека, однако, через 2 года заявило, что никаких неблагоприятных последствий для человека не выявлено.

На данный момент точно установлено, что вред связан с электромагнитным излучением, которое телефон создает вокруг себя. Такое же излучение вокруг любого прибора, работающего от сети. Однако телефон находится вблизи от нашей головы. Наиболее чувствительны к электромагнитному излучению дети. Их кости , в частности кости черепа, более тонкие и в меньшей степени блокируют вредное излучение.

Чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду.

SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Влияние электромагнитного излучения на мозг человека

Негативное влияние электромагнитного излучения на мозг человека заключается в нагревании тканей головного мозга. Это может привести к хромосомным изменениям клеток мозга, их мутации и, как следствие, к возникновению опухоли мозга.

Как влияет электромагнитное излучение мобильных на детей?

Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие. Ученые считают, что длительное использование малышами сотовых телефонов может привести к раку головного мозга, аутизму и т.д. Кроме того, воздействие радиоволн может влиять на психическое и физическое состояние ребенка.

Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но так же трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Аппетит снижается, по утрам может быть тошнота. В тяжелых случаях могут развиваться рвота, запоры. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами, почесывается.

Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении. Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества.

С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?

Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия. Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы.
Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет.

Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами родители могут звонить ребенку, а он им нет.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.
По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами.

Для детей 3 — 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день.
Детские психотерапевты считают,что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам.

Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку?

1. Это вредит физическому здоровью.

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.

Это грозит последующим воспалением и инфицированием; Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;

Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;

Это может вызвать ожирение.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким.

По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями.

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость .
Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Учащение детских истерик
Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Ухудшение сна
Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6. Трудности в учебе
Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться
При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения
Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

9. Увеличивает детскую агрессивность
Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Социальная тревожность
Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей.

Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг. Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка

Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения. Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования.

Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.

Читайте также:  Какие эфирные масла для чего полезны

Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.

Профилактика

Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется. Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол.

В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.

Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.

Вред мобильного телефона для детей: насколько опасен сотовый?

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег. Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами. Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей?

Кому мы обязаны появлением мобильного телефона

В 30-е годы XX века полиция Детройта впервые пыталась использовать для передачи информации одно-, а затем двустороннюю телефонную подвижную радиосвязь. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 году, советский электротехник-изобретатель Бабат Г.И. создал и опробовал «прадедушку» современного мобильного телефона – монофон, работающий без проводов.

В 1946 году советские инженеры Шапиро и Захарченко и параллельно с ними американская компания Bell Laboratories проводили испытания радиотелефонной связи из автомобиля. В 1947 году американцы разработали принцип действия мобильной телефонии – шестиугольные соты. А в 1957 году московский инженер Куприянович Л.И. представил соотечественникам первый телефон, который можно было носить с собой, и базовую станцию к нему. Весил он почти 3 кг, работал в радиусе до 30 километров без замены батарей в течение суток.

Так стартовала эра мобильных телефонов. В России сотовая связь прочно обосновалась в 1991 году, когда в Санкт-Петербурге была создана компания «Дельта Телеком».

Что такое SAR, и для чего он нужен

Современные мобильные телефоны стали совершенно другими. Они легкие, красивые, компактные, многофункциональные. Не изменилось только одно: «мобильник» был и остается источником опасного для человека электромагнитного излучения. Так как мобильную связь невозможно взять и вычеркнуть из жизни современного общества, возникла необходимость наглядно (в числовом выражении) разъяснить людям, что есть опасные сотовые телефоны, а есть очень опасные. Для того чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду.

SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Механизм воздействия сотового на организм человека

Воздействие сотового телефона на человеческий организм складывается из двух компонентов: термического и нетермического.

Термическое или температурное воздействие заключается в способности аппарата нагревать прилежащие к нему объекты. В данном случае это органы и ткани, особенно те, в которых содержится большое количество воды: головной мозг, слюнные железы, щитовидная и паращитовидные железы, гипофиз и эпифиз, глаза. Во время разговора по телефону, находящемуся, как правило, всегда у одного уха, из-за повышения местной температуры расширяются кровеносные сосуды одной стороны головы. Компенсаторно на другой стороне сосуды сужаются, вызывая гипоксию (дефицит кислорода) тканей.

Нетермическое воздействие базируется на том, что «мобильник» генерирует низкочастотные электромагнитные волны. Частота некоторых из них совпадает с частотами регистрируемых на ЭЭГ биоэлектрических импульсов в головном мозге, а это грозит наступлением резонанса, последствия которого предсказать сложно. Не исключены судорожные припадки, психические расстройства и пр.

Нельзя не упомянуть редкие, но вполне реальные случаи из жизни, когда сотовые телефоны взрывались в руках своих владельцем, причиняя их здоровью ущерб различной степени тяжести.

Последствия первого знакомства ребенка с сотовым телефоном

Впервые ребенок подвергается воздействию излучения от «мобильника», находясь еще в утробе матери. Для малыша не проходят бесследно пристрастия мамы поболтать часок-другой с подругой, «посидеть» с телефона в соцсетях или, что не исключено, посмотреть пропущенный по телевизору фильм. А электромагнитное излучение в это время «делает свое черное дело»:

  • «вмешивается» в структуру хромосом плода, провоцируя формирование пороков развития и аномалий;
  • вызывает сужение периферических кровеносных сосудов, из-за чего плод испытывает дефицит кислорода;
  • нарушает обмен веществ в клетках, им не хватает кислорода, и они утрачивают способность нормально делиться;
  • «расшатывает» гормональный фон женского организма, следствием чего может стать выкидыш;
  • воздействует на центральную нервную систему еще не родившегося малыша, что может проявиться в будущем повышенной возбудимостью, неадекватным поведением.

Беременные женщины, несущие ответственность за здоровье ребенка, должны пользоваться сотовой связью только в случае крайней необходимости.

Ребенок и после рождения является для электромагнитного излучения легко уязвимым объектом. Почему? Взрослый человек – это полностью сформировавшийся организм с надежной системой защиты. Детский организм до 16–18 лет продолжает расти и развиваться. Несовершенство опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной, кроветворной и других систем в растущем организме превращает ребенка в легкую мишень для вредных факторов окружающей среды. Чем младше ребенок, тем выше вероятность того, что электромагнитные волны от сотового телефона «попадут в цель».

Возможные последствия воздействия «мобильника» на ребенка:

  • не реагирует на воспитательные меры, устраивает истерики, капризничает;
  • беспокоится во сне, просыпается, а потом не может уснуть;
  • жалуется на головные боли, головокружение, тошноту по утрам, учащенное сердцебиение;
  • не может сконцентрировать внимание, быстро утомляется, у него часто и резко меняется настроение;
  • жалуется на болезненные ощущения в суставах кисти;
  • часто болеет простудными заболеваниями;
  • жалуется на ухудшение памяти, снижение зрения, резь и боль в глазах.

Многочисленные исследования и эксперименты, проводимые учеными разных стран, подтверждают, что рано или поздно в организме человека, постоянно подвергающего себя воздействию электромагнитных волн, происходит следующее:

  • в клетках головного мозга возрастает содержание активных форм кислорода, которые вызывают окислительное повреждение ДНК. А это ведет к повышению риска развития онкологических заболеваний, возникновению чувства усталости и головных болей;
  • возрастает риск развития глиомы, одной из распространенных первичных опухолей головного мозга;
  • увеличивается риск заболеть раком слюнной железы и эпилепсией;
  • в головном мозге нарушается чередование фаз медленного и быстрого сна, периодов бодрствования и сна;
  • возрастает риск развития катаракты и миопии;
  • уменьшается плотность костей в области тела, постоянно контактирующей с «мобильником»;
  • стойко повышается артериальное давление.

Психологическая зависимость от сотового телефона – еще одна проблема детского возраста. Некоторые дети сливаются с аппаратом в единое целое, не выпуская его из рук ни днем, ни ночью. Попытки родителей разлучить чадо с «мобильником» оборачиваются истериками и даже приступами ярости и агрессии. Не помогают ни уговоры, ни угрозы. И тогда приходится прибегать к помощи специалистов: психолога, психиатра, невролога.

Еще одна опасность сотового телефона (особенно дорогостоящего) заключается в том, что, имея такой аппарат, ребенок в любой момент может стать жертвой мошенничества. Непорядочные люди идут на любые уловки и ухищрения, чтобы заставить ребенка добровольно отдать «мобильник». В случае неудачи они способны применить силу и не только нанести ребенку моральную травму, но и причинить физический вред его здоровью.

Нужен ли мобильный телефон дошкольнику

Желание родителей всегда знать, где находится их чадо, как себя чувствует, чем занимается, вполне естественно. Но если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, без сотового телефона он точно обойдется. У воспитателя имеются номера всех контактных телефонов для связи с родителями.

Другое дело, если часто приходится оставлять ребенка под присмотром соседки или няни. Это чужие люди, как бы хорошо они не были знакомы с родителями. В этой ситуации можно купить малышу «мобильник», но только специальный, не «такой, как у папы». Телефоны для дошколят по внешнему виду напоминают яркие игрушки, имеют только самые необходимые кнопки (7 штук): прием вызова, отбой, кнопка «SOS» и четыре кнопки для связи с родителями и еще двумя родственниками. Встроенный GPS навигатор – это возможность следить за тем, где находится ребенок. Программируются подобные «мобильники» посредством СМС, поэтому изменить настройки малыш не сможет.

Школьники и сотовые

Родители, отправляя ребенка в первый класс, включают сотовый телефон в список обязательных школьных принадлежностей. Лишь единицы из них услышат советы купить модель попроще и подешевле, а остальные сделают выбор, исходя из своих материальных возможностей. Хорошо, если поинтересуются значением SAR. Поэтому сегодняшний школьник без «мобильника» – это нонсенс. И незачем никого переубеждать – XXI век на дворе.

После покупки телефона родители должны любыми способами донести до ребенка, внушить ему, что сотовый телефон – это средство связи, а не игровая приставка и не фотоаппарат. Сделать это сложно, но необходимо.

Научить школьника пользоваться мобильным телефоном и правильно обращаться с ним должны тоже родители. Вот те моменты, на которых они должны заострить внимание своего чада:

  • в школе во время уроков, в театре, в больнице, в библиотеке переводить телефон в режим «без звука»;
  • не забывать возвращать его в обычный режим при отсутствии ограничений;
  • носить телефон в портфеле, а не в кармане;
  • не пользоваться «мобильником» в транспорте;
  • во время разговора не закрывать телефон всей ладонью, а держать его тремя пальцами за нижнюю часть корпуса;
  • разговаривая с абонентом, перекладывать «мобильник» от одного уха к другому;
  • не оставлять аппарат на парте, в коридоре на подоконнике или в любом другом месте без присмотра;
  • не отвечать на звонки с неизвестных номеров;
  • во время ходьбы не разговаривать по телефону и не писать сообщения;
  • не давать «мобильник» незнакомцам, даже если они очень просят;
  • не носить сотовый телефон на шейном шнурке;
  • не использовать беспроводную гарнитуру;
  • написать сообщение вместо звонка, если это возможно;
  • не прикладывать телефон к уху во время соединения с абонентом;
  • не разговаривать с абонентом дольше двух минут;
  • выключать «мобильник» на ночь, просыпаться по звонку обычного будильника;
  • запомнить, что чужой телефон – вещь неприкосновенная.
Читайте также:  Почему полезно чтение книг

Список рекомендаций огромен, но их выполнение уменьшит пагубное воздействие электромагнитного излучения на растущий детский организм.

Залужанская Елена Александровна, педиатр

10,143 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Вред и польза мобильного телефона для школьника

— Да, но времена изменились. Телефоны прочно вошли и в жизнь школьников, — говорит детский психолог, ведущий специалист Центра практической психотерапии под руководством Ковалева С. В. Ольга Анищенкова. — Понятно, в первую очередь мобильник нужен для безопасности, чтобы родители всегда могли позвонить ребенку и узнать, где он и когда будет дома.

— Но смартфоны нередко отвлекают детей от учебы. Школьники достают их и под партами, пока не видит учительница, чатятся в соцсетях или играют. Что с этим делать?

— Собраться родительскому комитету и предложить педагогам забирать телефоны перед уроками, а потом возвращать. Возможно, это будет выходом.

Первокласснику и кнопочного хватит

— Другой вопрос: покупать ли телефон первокласснику?

— Да, для той же связи с родителями. Тем более запретный плод сладок. Не дадите телефон — чадо будет зависать в мобильнике друга. Так и происходит: дети собираются стайками на переменах и все смотрят в чей-то смартфон.
Навороченный мобильник первокласснику давать, конечно, рано. Могут отнять или он сам уронит его и разобьет. Но если ваш сын или дочь ходит в крутую школу, где у всех одноклассников десятые айфоны, то он будет выглядеть с кнопочным белой вороной (и наоборот). Поэтому действуйте по ситуации.
Но вы должны обязательно объяснить первоклашке, для чего даете ему мобильник в школу. Что держать нужно в специальном карманчике, на уроках доставать нельзя. Отвечать можно только на звонки мамы, папы и ближайших родственников, а незнакомые номера игнорировать. Интернет, разумеется, семилетке не подключайте.

Осторожно, откровенное видео!

— Со старшеклассниками сложнее. Интернет есть у всех. Как реагировать, если ребенок столкнулся с видео или фото откровенного содержания?

— Смотря сколько ему лет. Возможно, он уже и так все понимает. Из моей практики: дети узнают, что такое секс, уже в 5 — 7 лет. И не от родителей — им рассказали об этом друзья или одноклассники. И это часто шок для ребенка. А все почему? Родители не поднимают тему секса — стесняются.
Вот, например, ваш 5-летний сын увидел по телевизору постельную сцену, пожалуйста, не кричите в этот момент «ой, мамочки», а просто переключите его внимание на игрушки или на что-то еще. Не надо выгонять семилетку из комнаты или закрывать ему глаза, если герои картины целуются. Спросит вас ребенок, зачем они это делают, объясните.

— Если подросток специально ищет порно в интернете? Как реагировать?

— Тоже спокойно. Возьмите паузу. И постарайтесь понять, а почему он это делает. Возможно, он боится общаться с противоположным полом, не уверен в себе. Как компенсация — эти ролики. Идите к психологу, если случай серьезный. Если видите, что ребенок зажат, запишите в какой-нибудь кружок, где будет много неформального общения.
У детей уже с 8 лет начинают играть гормоны, и у мальчиков особенно. Будет хорошо, если в этом возрасте вы начнете говорить с ребенком на откровенные темы.

Береги зрение смолоду

— Всем родителям ясно, что детям вредно весь день сидеть за телефоном и другими гаджетами. А есть ли какие-то нормы?

— До 5 лет, пока у ребенка еще мозг развивается, безопасно смотреть мультики или играть на планшете максимум 1,5 часа в день. Чем младше малыш, тем меньше должно быть этого времени. Внимание: перерывы обязательны! Детям от 5 до 11 лет разрешается зависать в гаджетах уже по три часа в день, но тоже не разом. А вот после 11 лет четких требований нет. Но во всем, конечно, должна быть мера. И тут родители уже сами ее устанавливают.

— Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, — объясняет Ольга Анищенкова. — Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два — дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин — за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

— Что привело ребенка к такому?

— Причины разные. Первая — гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем.
Вторая причина — когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» — так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне — отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, — это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой — это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет — то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

— Как выйти из него?

— Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей — эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

— Но одних разговоров мало?

— Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей — интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

Польза и вред мобильного телефона для здоровья

Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.

Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.

Польза мобильных гаджетов

Плюсы:

1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека — позвонить. Захотел — написал. Быстро и без всяких проблем.

2. Интернет — всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.

3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.

4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.

5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.

Вред мобильных гаджетов

Минусы:

1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.

2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.

3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.

4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.

5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.

Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:

  • Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
  • Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
  • Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
  • Не давать в руки детям.
  • Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
  • Отключать, когда за окном молния и гроза.
  • Реже пользоваться, если вы беременны.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.

Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.

Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.

Вред смартфонов для детей: ученые требуют запретить мобильники в России в младших классах

— На, поиграй! – и в руки трехлетнему малышу радостно спускается планшет. Крохотные пальчики летают по стеклу, словно у Дениса Мацуева по клавишам рояля. Движутся картинки, бурлит музыка. Мальчонка сосредоточен.

А папа, заняв ребенка, углубился в собственную переписку в социальной сети.

Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да что там читать? Некоторые еще плохо говорящие пускаются в рев, когда у них отбирают дивайс.

А вот задумываются ли папы с мамами о последствиях интеграции ребенка и смартфона (планшета)? Обычно на этот вопрос отвечают психологи и педагоги. Я пригласил к разговору Олега Григорьева , председателя Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. Реален ли вред смартфонов для детей?

С 3 до 17 лет — самое опасное время

Читайте также:  Увлажнитель воздуха вред

— Олег Александрович, с вашей точки зрения, есть ли различие во влиянии мобильников, компьютеров на ребенка и на взрослого? Излучение ведь одно и то же…

— Любой растущий организм более чувствителен ко всем внешним факторам, не только к излучению электромагнитных полей. Ткани детского организма при равном облучении получают большую дозу электромагнитной энергии.

— Объясните.

— Представим головы ребенка и взрослого в виде шаров . Площадь меньше, а излучение такое же. Понятно, что в этом случае ребенок получает большую дозу, чем взрослый.

Мало того, нынешние дети начинают облучаться в раннем возрасте. Нынешние взрослые – те, кому за 40 лет — облучаются электромагнитными полями только с 20-летнего возраста, когда наше поколение начало сталкиваться с компьютерами.

Еще в 1895 году российский профессор Данилевский экспериментально показал, что основной мишенью электромагнитного поля является нервная система. Нервная система ребенка очень чувствительна к воздействию внешнего электромагнитного поля на стадии развития и формирования.

Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да ещё и пускаются в рев, когда у них отбирают девайс. Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

— Это с какого возраста?

— Начиная с 3-4 лет и практически до 17 лет.

“Болезнь и малых, и старых”

— Наши санитарные нормы по мобильной связи были выпущены в 2003 году, — продолжает Григорьев. — Так вот уже тогда было записано, что не рекомендуется детям до 18 лет использовать сотовую связь.

А сейчас у детей и мобильники, и планшеты, и ноутбуки.

И это при том, что дети во время обучения и так подвержены гиподинамии, у них большие учебные нагрузки. Всемирная организация здравоохранения сегодня защиту подрастающего поколения от влияния электроники выносит в отдельную задачу.

— А такая защита вообще возможна? Родители дают детям мобильники чуть ли не с грудничкового возраста. Планшеты с развивающими игрушками и мультиками – с полутора лет.

— Все зависит от дозы. Если давать гаджет с 10 утра и до 10 вечера – понятно, что польза от развивающих игр, которые на нем установлены, окажется весьма сомнительной. На ребенка одновременно воздействуют несколько факторов: электромагнитное излучение, загружается зрительный анализатор, на него действует свет от экрана, включающий и ультрафиолетовый спектр. Но если устройство давать дозированно и под контролем, если ребенка приучать правильно им пользоваться – будет польза.

В некоторых школах уже действуют правила, по которым ученикам не разрешается пользоваться смартфонами во время учебного дня. Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Что значит – правильно пользоваться? Дети видят, как взрослые сами сидят в смартфонах с утра до вечера!

— Да, это болезнь и малых, и старых. Ученые, государство должны до всех донести информацию об опасности гаджетов. И начинать такую информационную кампанию в школе, приучать разумно пользоваться электронными устройствами в рамках школьной программы. Происходить это должно так же, как сейчас распространяется информация о вреде табака, алкоголя, идет пропаганда активного, здорового образа жизни.

Границы разумного

— Олег Александрович, вы же ученый – тогда сформулируйте что такое «границы разумного» в данном случае, есть ли их конкретное выражение?

— СанПиНы разрабатывались довольно давно. И требуют адаптации.

— Ну да, они разрабатывались, когда на столах стояли громоздкие мониторы с электронно-лучевой трубкой.

— Тогда было совсем другое излучение. Но его изучали. А новая техника, которая теперь повсеместно, таким образом еще не изучалась.

— Но можно же понимать, сколько ребенок может находиться сегодня перед экраном ноутбука?

— Если он в возрасте до 10 лет, то больше часа в день – это будет неразумно. До возраста примерно окончания формирования организма – то есть до 15-16 лет, я думаю, что предел 2-2,5 часа.

— А какие, по-вашему мнению, разумные границы при пользовании смартфоном?

— Если говорить о режиме разговора, а в этот момент излучение максимальное, то не больше 15 минут в день. Взрослые могут разговаривать два часа. Вообще-то не рекомендуется использование сотовых телефонов беременными и детьми до 18 лет. Это прописано в санитарных нормах.

Если говорить об использовании смартфона как устройства для общения, для игр, то здесь я могу рекомендовать переводить его в авиационный режим, когда нет связи с базовой станцией.

— Так дети и сидят в чатах, переписываются в мессенджерах, играют. Хорошо если есть Wi-Fi. А если его нет – пользуются мобильными интернетом, который раздают сотовые операторы. Как тут включить авиационный режим?

— Ничего другого, кроме того, что я вам сказал, я не скажу. Когда ребенок смотрит в экран смартфона, его организм испытывает мощнейшую нагрузку. Посмотрите статистику по зрению у детей, заканчивающих школу. Практически нет ребят с нормальным зрением. Год от года идет нарастание нейродегенеративных процессов центральной нервной системы, которые тоже связаны с действием этих факторов.

Пол воздействием электромагнитного поля по-другому формируется нервная система. Когнитивные функции угнетаются. А это значит, что задачки ребенок решает хуже, сочинение пишет хуже, тексты запоминает хуже. Поколение, которому в руки попала электронная техника еще в нулевом возрасте, сейчас приходят учиться в вузы. Любой ректор скажет, что способности к учебе у него ниже, чем у предыдущих поколений.

Компьютер в школе — зло?

— Поговорим про компьютеризацию школ. Я знаю, что вы считаете наличие таких устройств в учебных заведениях – это тоже не хорошо.

— Мы пережили детскую болезнь потребления, когда у кого-то не было джинсов, у кого-то компьютеров. Теперь всем школам купили компьютеры. Много. Встал вопрос: зачем? Что с этим делать? Учителя проблему поняли раньше всех. В компьютерных классах дети сейчас находятся в таких условиях, которые, скорее, характерны для производственных помещений. А за специалистами, находящихся в таких условиях, у нас санитарными нормами предусмотрен и контроль условий, и контроль состояния здоровья. Только в школе этого ничего не делается.

Второе. Новая тенденция – отказ от бумажных учебников, переход на электронные. Как в таком случае ограничить «общение» с планшетом одним часом? Гигиенисты сейчас сопротивляются таким нововведениям. И правильно делают.

— Но переход на электронное обучение – международная тенденция.

— Не могу согласиться. Президент Франции Макрон, когда участвовал в выборах, четвертым пунктом своей программы обозначил ограничение современных технологий в школах. И обещание выполнил. Во всех учебных заведениях страны до третьего класса вся электронная техника запрещена – Wi-Fi, компьютеры, смартфоны. Использование разрешено только в старших классах и то под очень жестким контролем. А сотовые телефоны с 1 февраля 2017 года вообще во французской школе запрещены. Учителя, если они добиваются добровольного отказа учеников класса от смартфонов, получают существенную доплату к зарплате.

О лоббистах

— Страны, в которых бурно развиваются технологии, уже столкнулись с качеством людей, выходящих из школ, оборудованных под самую завязку техникой, — говорит Григорьев. — Вроде бы все дали, вложения очень серьезные, а прорыва в качестве людей нет. Мало того, там понимают, что лет через 10-15 состояние их здоровья будет таково, что не меньше вложения придется делать в их лечение. Если мы «задавим» школьников цифровой техникой, есть большой шанс получить людей трудоспособного возраста, не способных отвечать на вызовы современной экономики просто по состоянию здоровья.

— Как вы считаете, в России можно добиться запрета на мобильники хотя бы в младшей школе? У нас очень сильны лоббисты. А сотовые компании принадлежат влиятельным бизнесменам.

— Абсолютно убежден, что можно. В Совете Федерации прошлым летом уже проводились слушания на эту тему и мы получили поддержку. Вопрос обсуждался и в Комитете по здравоохранению Госдумы .

— То есть рекомендации могут быть приняты в скором времени?

— Мы надеемся, что так и будет. Все специалисты и политики только “за”. В школе есть две программы – «Цифровая среда» и «Новая школа». Обсуждается, как в этих программах прописать ограничения пользованием электронными устройствами. Но так, чтобы при этом образовательные результаты, сформулированные в программах, были достигнуты.

КСТАТИ

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Основатель Apple вводил мораторий на использование гаджетов за ужином, и ночью, и в выходные (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Ученые: смартфоны могут вызвать косоглазие у детей

Южнокорейские медики нашли прямую зависимость между любовью к планшетам и телефонам и развитием проблем со зрением у малышей и подростков (подробности)

Вред мобильного телефона для детей

Современные родители озадачены вопросом наличия гаджетов у их детей, в частности мобильных телефонов. Сейчас они очень распространены, поэтому дети начинают с раннего возраста просить, чтобы родители купили им телефоны. Мамы и папы делятся на два лагеря, одни выступают категорически против мобильников. Другие наоборот утверждают, что без них сейчас обойтись не удастся. Существует ли вред мобильного телефона для детей пытаемся разобраться.

В чем вред мобильного телефона для ребенка

  • Конечно, мобильные телефоны действительно могут вредны из-за того, что они излучают не очень полезные волны, влияющие на мозг человека.
  • К минусам можно отнести то, что ребёнок с телефоном — потенциальная жертва воров, ведь украсть мобильник у малыша ничего не стоит.
  • Современные гаджеты оснащены множеством приложений, интернетом и другими функциями. Они способны отвлекать ребёнка от любой другой деятельности, в том числе и от учебы, что явно не является плюсом.
  • Безусловно, ребёнок будет просить у мамы и папы более современную модель, чтобы не отставать от продвинутых одноклассников. Но в начальной школе, да и в следующих классах в этом нет никакой необходимости, это и стоит объяснить своему чаду.
  • Нужно помнить, что дети очень легко становятся зависимыми от различной современной техники. Нельзя этого допускать и во многом это зависит именно от того, как воспитывают ребёнка родители.
  • Частенько мамы и папы почти с рождения дают своему чаду телефон, чтобы он играл в игры и не мешал при этом родителям, естественно, дети к этому быстро привыкают и не представляют свою жизнь без телефонов, этого стоит избегать.
  • С наличием телефона дети теряют то самое детство, которое любит вспоминать поколение 90х годов прошлого века

В чем польза мобильного телефона для ребенка

  1. Если у ребёнка есть мобильник, значит он всегда находится на связи со своими родителями, тем самым обеспечивается его безопасность. В любой момент малыш может набрать номер мамы или папы и сообщить о какой-либо происходящей ситуации.
  2. Сейчас имеются очень бюджетные телефоны, которые предназначены именно для детей, в них нет ничего лишнего, и это огромный плюс. Покупая своему ребёнку телефон, нужно обговорить с ним то, что этот гаджет необходим исключительно для связи с родителями. А чтобы у ребёнка не было соблазна пользоваться другими функциями, нужно просто приобретать самую простую модель.

Как видим на текущий момент количество минусов сильно больше, чем количество плюсов наличия мобильного телефона у ребенка. Вред мобильного телефона для ребенка намного больше, чем наличие этой системы связи. Покупать или нет — решать вам, но мобильный телефон — это прекрасное изобретение, которое действительно несёт в себе массу пользы. Поэтому глупо пытаться доказать своему ребёнку, что телефон ему абсолютно не нужен. Просто необходимо, чтобы малыш знал основные функции аппарата и пользовался лишь ими, не превращая мобильник в игрушку.

Комаровский, ребенок и мобильный телефон видео

А как считаете вы? Поделитесь на форуме жизненным опытом.

Источники:
  • http://okeydoc.ru/vred-mobilnogo-telefona-dlya-detej-naskolko-opasen-sotovyj/
  • http://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/vred-polza-mobilnogo-telefona-dlya-shkolnika/
  • http://zen.yandex.ru/media/id/5b4345e85dd05600a8857a10/5b46681d601a5300a8ee3694
  • http://www.kp.ru/daily/26776/3809526/
  • http://womaninc.ru/vred-mobilnogo-telefona-dlya-detey/