Меню Рубрики

Вред телефона для детей

Как только возникли мобильные устройства споры о их влиянии на организм человека не утихают. Ученые проводят много научных исследований. Еще в 2001 в Европе был введен запрет на продажу игрушечных мобильных телефонов, использование и рекламу телефонов для несовершеннолетних. В 2006 году в США было рекомендовано ограничить детям и подросткам использование сотовых телефонов.

В 2011 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) отнесла излучение от мобильных телефонов в группу 2В, как возможно канцерогенных для человека, однако, через 2 года заявило, что никаких неблагоприятных последствий для человека не выявлено.

На данный момент точно установлено, что вред связан с электромагнитным излучением, которое телефон создает вокруг себя. Такое же излучение вокруг любого прибора, работающего от сети. Однако телефон находится вблизи от нашей головы. Наиболее чувствительны к электромагнитному излучению дети. Их кости , в частности кости черепа, более тонкие и в меньшей степени блокируют вредное излучение.

Чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду.

SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Влияние электромагнитного излучения на мозг человека

Негативное влияние электромагнитного излучения на мозг человека заключается в нагревании тканей головного мозга. Это может привести к хромосомным изменениям клеток мозга, их мутации и, как следствие, к возникновению опухоли мозга.

Как влияет электромагнитное излучение мобильных на детей?

Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие. Ученые считают, что длительное использование малышами сотовых телефонов может привести к раку головного мозга, аутизму и т.д. Кроме того, воздействие радиоволн может влиять на психическое и физическое состояние ребенка.

Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но так же трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Аппетит снижается, по утрам может быть тошнота. В тяжелых случаях могут развиваться рвота, запоры. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами, почесывается.

Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении. Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества.

С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?

Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия. Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы.
Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет.

Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами родители могут звонить ребенку, а он им нет.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.
По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами.

Для детей 3 — 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день.
Детские психотерапевты считают,что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам.

Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку?

1. Это вредит физическому здоровью.

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.

Это грозит последующим воспалением и инфицированием; Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;

Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;

Это может вызвать ожирение.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким.

По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями.

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость .
Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Учащение детских истерик
Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Ухудшение сна
Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6. Трудности в учебе
Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться
При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения
Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

9. Увеличивает детскую агрессивность
Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Социальная тревожность
Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей.

Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг. Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Читайте также:  Чем вредны стринги для женщин

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка

Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения. Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования.

Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.

Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.

Профилактика

Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется. Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол.

В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.

Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.

Вред и польза мобильного телефона для школьника

— Да, но времена изменились. Телефоны прочно вошли и в жизнь школьников, — говорит детский психолог, ведущий специалист Центра практической психотерапии под руководством Ковалева С. В. Ольга Анищенкова. — Понятно, в первую очередь мобильник нужен для безопасности, чтобы родители всегда могли позвонить ребенку и узнать, где он и когда будет дома.

— Но смартфоны нередко отвлекают детей от учебы. Школьники достают их и под партами, пока не видит учительница, чатятся в соцсетях или играют. Что с этим делать?

— Собраться родительскому комитету и предложить педагогам забирать телефоны перед уроками, а потом возвращать. Возможно, это будет выходом.

Первокласснику и кнопочного хватит

— Другой вопрос: покупать ли телефон первокласснику?

— Да, для той же связи с родителями. Тем более запретный плод сладок. Не дадите телефон — чадо будет зависать в мобильнике друга. Так и происходит: дети собираются стайками на переменах и все смотрят в чей-то смартфон.
Навороченный мобильник первокласснику давать, конечно, рано. Могут отнять или он сам уронит его и разобьет. Но если ваш сын или дочь ходит в крутую школу, где у всех одноклассников десятые айфоны, то он будет выглядеть с кнопочным белой вороной (и наоборот). Поэтому действуйте по ситуации.
Но вы должны обязательно объяснить первоклашке, для чего даете ему мобильник в школу. Что держать нужно в специальном карманчике, на уроках доставать нельзя. Отвечать можно только на звонки мамы, папы и ближайших родственников, а незнакомые номера игнорировать. Интернет, разумеется, семилетке не подключайте.

Осторожно, откровенное видео!

— Со старшеклассниками сложнее. Интернет есть у всех. Как реагировать, если ребенок столкнулся с видео или фото откровенного содержания?

— Смотря сколько ему лет. Возможно, он уже и так все понимает. Из моей практики: дети узнают, что такое секс, уже в 5 — 7 лет. И не от родителей — им рассказали об этом друзья или одноклассники. И это часто шок для ребенка. А все почему? Родители не поднимают тему секса — стесняются.
Вот, например, ваш 5-летний сын увидел по телевизору постельную сцену, пожалуйста, не кричите в этот момент «ой, мамочки», а просто переключите его внимание на игрушки или на что-то еще. Не надо выгонять семилетку из комнаты или закрывать ему глаза, если герои картины целуются. Спросит вас ребенок, зачем они это делают, объясните.

— Если подросток специально ищет порно в интернете? Как реагировать?

— Тоже спокойно. Возьмите паузу. И постарайтесь понять, а почему он это делает. Возможно, он боится общаться с противоположным полом, не уверен в себе. Как компенсация — эти ролики. Идите к психологу, если случай серьезный. Если видите, что ребенок зажат, запишите в какой-нибудь кружок, где будет много неформального общения.
У детей уже с 8 лет начинают играть гормоны, и у мальчиков особенно. Будет хорошо, если в этом возрасте вы начнете говорить с ребенком на откровенные темы.

Береги зрение смолоду

— Всем родителям ясно, что детям вредно весь день сидеть за телефоном и другими гаджетами. А есть ли какие-то нормы?

— До 5 лет, пока у ребенка еще мозг развивается, безопасно смотреть мультики или играть на планшете максимум 1,5 часа в день. Чем младше малыш, тем меньше должно быть этого времени. Внимание: перерывы обязательны! Детям от 5 до 11 лет разрешается зависать в гаджетах уже по три часа в день, но тоже не разом. А вот после 11 лет четких требований нет. Но во всем, конечно, должна быть мера. И тут родители уже сами ее устанавливают.

— Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, — объясняет Ольга Анищенкова. — Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два — дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин — за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

— Что привело ребенка к такому?

— Причины разные. Первая — гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем.
Вторая причина — когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» — так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне — отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, — это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой — это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет — то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

— Как выйти из него?

— Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей — эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

— Но одних разговоров мало?

— Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей — интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

Ребенок и мобильный телефон – насколько опасно такое «сочетание»?

Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда школьник младших классов, с трудом несущий свой портфель с уроков, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного.

Не от того ли невольно возникает это чувство, что уже довольно давно и с завидной регулярностью в СМИ появляются сообщения о вреде мобильных телефонов для здоровья человека? И хотя официально еще никто не заявил о точном масштабе возможного ущерба человеческому здоровью от излучения мобильного телефона (уж можно легко догадаться, кто в этом наиболее заинтересован), в том, что это излучение все же влияет негативно на человеческий организм, сомневаться не приходится.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития.

Читайте также:  Вреден или полезен озон

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром раздражительной слабости». У детей младшего школьного возраста этот синдром может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения. При дальнейшем течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли. Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.

Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.

Таким образом, в виду всего вышесказанного, уже можно решить для себя — хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный и «так и не доказанный» урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить малышу, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограниченным.

Проголосовали 38 человек

28
3
7

Комментарии (9):

Войти через социальные сети:

Очередная статья с кучей эмоций, но без конкретных фактов о вреде излучения мобильного телефона.
А излучение этой частоты уже более 70 лет используется, наоборот, для лечения. И аппараты, с мощностью излучения, в сотни раз превышающей мощность мобильного телефона стоят в физиотерапевтическом кабинете любой поликлиники. И никакого вреда от их использования до сих пор не обнаружено.
А на кухнях у нас спокойно используются печки, работающий на тех же частотах, но с мощностью в тысячи больше мобильного телефона. И тоже вреда от них пока не обнаружено.
Обо всём этом я уже писал.

Нужная статья!
Я всё время беспокоюсь о том, что мой сын спит в обнимку с мобильником. ругаю его, прошу. — и всё без толку.

Дам ему почитать статью, хотя сама я перечитала такого уже тонну. наверное

Оценка статьи: 5

Какая чушь, а не статья. В нашем мире есть больше опасных вещей,которыми занимаются дети. А то что сейчас почти с первого класса дети курят и дышат клеем? Разьве это не вредно, а то что каким воздухом мы дышим все? А то что какую пищу мы употребляем, а то что многие дети смотрят дебильные фильмы по телику про убийства, насилия, и у них травмируется психика на этой почве. И еще много » а то что. «.Все это чушь. Мы живем в век развития техники. И наши дети не должны отставать. Покупайте нашим детям мобилки. Не беспокойтесь. Все будет в порядке.
Можно выйти на улицу и с 9-го этажа упадет арбуз на голову и не имея мобилки погибнуть. Статья единица-моя оценка.

Елена, логика интересная. Значит, нужно не только давать детям «мобилки», но и покупать сигареты, учить правильно дышать клеем, не запрещать смотреть фильмы, травмирующие психику, не бороться за экологию? Или про всё это нужно было написать в одной статье?

моё мнение — пока не будет альтернативы этому прибору, говорить об ограничении его использования тривиально. это одна из ступеней технического прогресса, которую надо пройти. либо переселиться на природу в лес и растить детей там. без компьютеров, телефонов, интеренетов, телевизоров, СВЧ, прочих электробиров, создающих излучения различных частот (раньше ж обходились замечательно без всего этого). на абсолютно здоровой пище, чистом воздухе, с правильной и регулярной физической нагрузкой. тогда можно расчитывать, что ребёнок вырастет здоровым, и проживёт в этом лесу ещё лет 80. скажете, я слишком всё утрирую, подрастёт — разберётся? так «слишком» или «не слишком» — понятия относительные. для большинства людей, кому сейчас за 50, компьютеры так и остались шайтан-машиной, пригодной разве что в качестве печатной машинки для документов (ну и пасьянс, там, само собой), а коммуникаторы — непонятно зачем навороченной телефонной трубкой, в которой ктому же ещё и шрифт больно мелкий, и кнопки жать неудобно.

Статья хоть и правильная, но ничего нового не привносит. Только еще один голос во всеобщую истерию. Не смотря на это «правильность» статьи не подвергается сомнению.

Есть такой сайт: www.vrednost.ru. На нем содержатся более 600 статей по проблеме использования сотовых телефонов, собранных с 2000 по 2008 год. Если хотите почитать, то адрес сайта приведен выше.

Кого же ломает читать несколько сотен статей можете прочитать их краткий обзор, который я свел к двум статьям в рассылке:
http://subscribe.ru/archive/comp.paper.tehnikabezopasn/200808/12140713.html
http://subscribe.ru/archive/comp.paper.tehnikabezopasn/200808/20102303.html
В дополнение к ним можете прочитать и мои другие статьи на эту тему на сайте www.posvad.com

А если кому даже этот объем для чтения велик, то вот совсем краткая выжимка (содержится в моей статье по адресу http://www.posvad.com/zyibkost.htm):

«Любые излучения достаточной мощьности (в т.ч. и от сотовых телефонов) повреждают крупные молекулы в клетках, в том числе и ДНК, вызывая мутации. Мутации — это нормальный процесс, происходящий в живой природе, от которого в организме человека есть защитные механизмы. Но, накопление чрезмерного количества мутаций может вызвать перерождение клеток (рак). Однако, и на раковые клетки излучения действуют разрушающе, как и на здоровые. В итоге опухоли развиваются значительно медленнее, т.к. защитные механизмы тела в целом оказываются белее эффективными по отношению к этим клеткам.

Излучение сотовых телефонов лежит в диапазоне СВЧ и обладает свойством нагревать ткани, через которые оно проходит. У человека это вызывает усиление кровоснабжения мозга (кровь кроме всего ещё и охлаждающая жидкость). Это вызывает усиленное питание мозга и как следствие повышение сообразительности! А у таких мелких животных, как крысы, подобный нагрев приводит к перегреву мозга и, как следствие, снижает сообразительность и ухудшает память. Дождевых же червей или куриные яйца и вовсе запекает. Однако у людей со слабой сердечно-сосудистой или нервной системой такая повышенная циркуляция крови может вызвать головные боли и головокружение (признаки гипер- и гипотонии). Это именно тот случай, когда виноват не телефон, а низкий уровень здоровья человека. Такое состояние дел обычно является результатом малоподвижного образа жизни, плохого питания, недостатка сна, постоянного стресса или общей тревожности в обществе. Так, абоненты Норвегии, где опасность использования мобильной связи широко обсуждалась в прессе, в два раза чаще сообщали о проблемах, чем абоненты из Швеции, где пресса практически не уделяла ей внимания.

Нельзя забывать, что существуют приборы, чувствительные к различного рода электромагнитным полям. И если треск в приемнике не может расцениваться как опасный фактор, то сбой в работе кардиостимулятора може привести к трагедии. Так что сотовый телефон, безредный для Вас, может быть смертельно опасен для старичка, сидящего на соседней скамейке. И то, что потом Вы по сотовому сможете вызвать для него медицинскую скорую помощь, утешает мало.»

Я в шоке.Впервые слышу такую информацию.Моя дочь пошла в первый класс просит купить ей мобильный.У нас говорит в классе у многих есть.Я и сама видела- бегают ,а на шее мобильник болтается.Не знаю,муж против.

Вред мобильного телефона для детей: насколько опасен сотовый?

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег. Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами. Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей?

Кому мы обязаны появлением мобильного телефона

В 30-е годы XX века полиция Детройта впервые пыталась использовать для передачи информации одно-, а затем двустороннюю телефонную подвижную радиосвязь. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 году, советский электротехник-изобретатель Бабат Г.И. создал и опробовал «прадедушку» современного мобильного телефона – монофон, работающий без проводов.

В 1946 году советские инженеры Шапиро и Захарченко и параллельно с ними американская компания Bell Laboratories проводили испытания радиотелефонной связи из автомобиля. В 1947 году американцы разработали принцип действия мобильной телефонии – шестиугольные соты. А в 1957 году московский инженер Куприянович Л.И. представил соотечественникам первый телефон, который можно было носить с собой, и базовую станцию к нему. Весил он почти 3 кг, работал в радиусе до 30 километров без замены батарей в течение суток.

Так стартовала эра мобильных телефонов. В России сотовая связь прочно обосновалась в 1991 году, когда в Санкт-Петербурге была создана компания «Дельта Телеком».

Что такое SAR, и для чего он нужен

Современные мобильные телефоны стали совершенно другими. Они легкие, красивые, компактные, многофункциональные. Не изменилось только одно: «мобильник» был и остается источником опасного для человека электромагнитного излучения. Так как мобильную связь невозможно взять и вычеркнуть из жизни современного общества, возникла необходимость наглядно (в числовом выражении) разъяснить людям, что есть опасные сотовые телефоны, а есть очень опасные. Для того чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду.

SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Читайте также:  Вред теплых полов

Механизм воздействия сотового на организм человека

Воздействие сотового телефона на человеческий организм складывается из двух компонентов: термического и нетермического.

Термическое или температурное воздействие заключается в способности аппарата нагревать прилежащие к нему объекты. В данном случае это органы и ткани, особенно те, в которых содержится большое количество воды: головной мозг, слюнные железы, щитовидная и паращитовидные железы, гипофиз и эпифиз, глаза. Во время разговора по телефону, находящемуся, как правило, всегда у одного уха, из-за повышения местной температуры расширяются кровеносные сосуды одной стороны головы. Компенсаторно на другой стороне сосуды сужаются, вызывая гипоксию (дефицит кислорода) тканей.

Нетермическое воздействие базируется на том, что «мобильник» генерирует низкочастотные электромагнитные волны. Частота некоторых из них совпадает с частотами регистрируемых на ЭЭГ биоэлектрических импульсов в головном мозге, а это грозит наступлением резонанса, последствия которого предсказать сложно. Не исключены судорожные припадки, психические расстройства и пр.

Нельзя не упомянуть редкие, но вполне реальные случаи из жизни, когда сотовые телефоны взрывались в руках своих владельцем, причиняя их здоровью ущерб различной степени тяжести.

Последствия первого знакомства ребенка с сотовым телефоном

Впервые ребенок подвергается воздействию излучения от «мобильника», находясь еще в утробе матери. Для малыша не проходят бесследно пристрастия мамы поболтать часок-другой с подругой, «посидеть» с телефона в соцсетях или, что не исключено, посмотреть пропущенный по телевизору фильм. А электромагнитное излучение в это время «делает свое черное дело»:

  • «вмешивается» в структуру хромосом плода, провоцируя формирование пороков развития и аномалий;
  • вызывает сужение периферических кровеносных сосудов, из-за чего плод испытывает дефицит кислорода;
  • нарушает обмен веществ в клетках, им не хватает кислорода, и они утрачивают способность нормально делиться;
  • «расшатывает» гормональный фон женского организма, следствием чего может стать выкидыш;
  • воздействует на центральную нервную систему еще не родившегося малыша, что может проявиться в будущем повышенной возбудимостью, неадекватным поведением.

Беременные женщины, несущие ответственность за здоровье ребенка, должны пользоваться сотовой связью только в случае крайней необходимости.

Ребенок и после рождения является для электромагнитного излучения легко уязвимым объектом. Почему? Взрослый человек – это полностью сформировавшийся организм с надежной системой защиты. Детский организм до 16–18 лет продолжает расти и развиваться. Несовершенство опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной, кроветворной и других систем в растущем организме превращает ребенка в легкую мишень для вредных факторов окружающей среды. Чем младше ребенок, тем выше вероятность того, что электромагнитные волны от сотового телефона «попадут в цель».

Возможные последствия воздействия «мобильника» на ребенка:

  • не реагирует на воспитательные меры, устраивает истерики, капризничает;
  • беспокоится во сне, просыпается, а потом не может уснуть;
  • жалуется на головные боли, головокружение, тошноту по утрам, учащенное сердцебиение;
  • не может сконцентрировать внимание, быстро утомляется, у него часто и резко меняется настроение;
  • жалуется на болезненные ощущения в суставах кисти;
  • часто болеет простудными заболеваниями;
  • жалуется на ухудшение памяти, снижение зрения, резь и боль в глазах.

Многочисленные исследования и эксперименты, проводимые учеными разных стран, подтверждают, что рано или поздно в организме человека, постоянно подвергающего себя воздействию электромагнитных волн, происходит следующее:

  • в клетках головного мозга возрастает содержание активных форм кислорода, которые вызывают окислительное повреждение ДНК. А это ведет к повышению риска развития онкологических заболеваний, возникновению чувства усталости и головных болей;
  • возрастает риск развития глиомы, одной из распространенных первичных опухолей головного мозга;
  • увеличивается риск заболеть раком слюнной железы и эпилепсией;
  • в головном мозге нарушается чередование фаз медленного и быстрого сна, периодов бодрствования и сна;
  • возрастает риск развития катаракты и миопии;
  • уменьшается плотность костей в области тела, постоянно контактирующей с «мобильником»;
  • стойко повышается артериальное давление.

Психологическая зависимость от сотового телефона – еще одна проблема детского возраста. Некоторые дети сливаются с аппаратом в единое целое, не выпуская его из рук ни днем, ни ночью. Попытки родителей разлучить чадо с «мобильником» оборачиваются истериками и даже приступами ярости и агрессии. Не помогают ни уговоры, ни угрозы. И тогда приходится прибегать к помощи специалистов: психолога, психиатра, невролога.

Еще одна опасность сотового телефона (особенно дорогостоящего) заключается в том, что, имея такой аппарат, ребенок в любой момент может стать жертвой мошенничества. Непорядочные люди идут на любые уловки и ухищрения, чтобы заставить ребенка добровольно отдать «мобильник». В случае неудачи они способны применить силу и не только нанести ребенку моральную травму, но и причинить физический вред его здоровью.

Нужен ли мобильный телефон дошкольнику

Желание родителей всегда знать, где находится их чадо, как себя чувствует, чем занимается, вполне естественно. Но если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, без сотового телефона он точно обойдется. У воспитателя имеются номера всех контактных телефонов для связи с родителями.

Другое дело, если часто приходится оставлять ребенка под присмотром соседки или няни. Это чужие люди, как бы хорошо они не были знакомы с родителями. В этой ситуации можно купить малышу «мобильник», но только специальный, не «такой, как у папы». Телефоны для дошколят по внешнему виду напоминают яркие игрушки, имеют только самые необходимые кнопки (7 штук): прием вызова, отбой, кнопка «SOS» и четыре кнопки для связи с родителями и еще двумя родственниками. Встроенный GPS навигатор – это возможность следить за тем, где находится ребенок. Программируются подобные «мобильники» посредством СМС, поэтому изменить настройки малыш не сможет.

Школьники и сотовые

Родители, отправляя ребенка в первый класс, включают сотовый телефон в список обязательных школьных принадлежностей. Лишь единицы из них услышат советы купить модель попроще и подешевле, а остальные сделают выбор, исходя из своих материальных возможностей. Хорошо, если поинтересуются значением SAR. Поэтому сегодняшний школьник без «мобильника» – это нонсенс. И незачем никого переубеждать – XXI век на дворе.

После покупки телефона родители должны любыми способами донести до ребенка, внушить ему, что сотовый телефон – это средство связи, а не игровая приставка и не фотоаппарат. Сделать это сложно, но необходимо.

Научить школьника пользоваться мобильным телефоном и правильно обращаться с ним должны тоже родители. Вот те моменты, на которых они должны заострить внимание своего чада:

  • в школе во время уроков, в театре, в больнице, в библиотеке переводить телефон в режим «без звука»;
  • не забывать возвращать его в обычный режим при отсутствии ограничений;
  • носить телефон в портфеле, а не в кармане;
  • не пользоваться «мобильником» в транспорте;
  • во время разговора не закрывать телефон всей ладонью, а держать его тремя пальцами за нижнюю часть корпуса;
  • разговаривая с абонентом, перекладывать «мобильник» от одного уха к другому;
  • не оставлять аппарат на парте, в коридоре на подоконнике или в любом другом месте без присмотра;
  • не отвечать на звонки с неизвестных номеров;
  • во время ходьбы не разговаривать по телефону и не писать сообщения;
  • не давать «мобильник» незнакомцам, даже если они очень просят;
  • не носить сотовый телефон на шейном шнурке;
  • не использовать беспроводную гарнитуру;
  • написать сообщение вместо звонка, если это возможно;
  • не прикладывать телефон к уху во время соединения с абонентом;
  • не разговаривать с абонентом дольше двух минут;
  • выключать «мобильник» на ночь, просыпаться по звонку обычного будильника;
  • запомнить, что чужой телефон – вещь неприкосновенная.

Список рекомендаций огромен, но их выполнение уменьшит пагубное воздействие электромагнитного излучения на растущий детский организм.

Залужанская Елена Александровна, педиатр

10,143 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Польза и вред мобильного телефона для здоровья

Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.

Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.

Польза мобильных гаджетов

Плюсы:

1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека — позвонить. Захотел — написал. Быстро и без всяких проблем.

2. Интернет — всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.

3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.

4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.

5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.

Вред мобильных гаджетов

Минусы:

1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.

2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.

3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.

4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.

5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.

Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:

  • Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
  • Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
  • Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
  • Не давать в руки детям.
  • Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
  • Отключать, когда за окном молния и гроза.
  • Реже пользоваться, если вы беременны.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.

Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.

Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.

Источники:
  • http://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/vred-polza-mobilnogo-telefona-dlya-shkolnika/
  • http://shkolazhizni.ru/health/articles/20821/
  • http://okeydoc.ru/vred-mobilnogo-telefona-dlya-detej-naskolko-opasen-sotovyj/
  • http://zen.yandex.ru/media/id/5b4345e85dd05600a8857a10/5b46681d601a5300a8ee3694