Меню Рубрики

Вреден ли в машине кондиционер

Ежегодно с приходом жары люди начинают распространять «страшилки» про автокондиционеры. Предлагаем рассмотреть самые популярные мифы, чтобы раз и навсегда разобраться, в чем заключается вред автомобильного кондиционера и как его устранить.

Миф №1 Автокондиционер — виновник простуды

Отчасти это правда. И возможно, вы даже лично болели после поездки с кондиционером. Но виноваты в своих болезнях только люди, так как они нарушают базовые правила использования автокондиционера.

Чтобы не заболеть простудой при включенном автокондиционере нужно:

  1. Понижать градусы в салоне постепенно. В идеале, разница температур в салоне и на улице должна составлять не более10ºС.
  2. Направлять воздуходувы не в лицо людей, а в сторону лобового стекла или им в ноги.
  3. Не открывать окна при работающем кондиционере во время поездки. Так как вы создадите сквозняк, который неизбежно приводит к простудам.

Миф №2 Автокондиционер травит пассажиров бензолом

Ученые выяснили, что при 16ºС в машине повышается концентрация токсичного бензола. В этом случае вред автокондиционера заключается в циркуляции яда по салону, в результате чего он попадает в человеческий организм. Это действительно опасно, так как бензол вреден для легких, печени, почек и даже провоцирует появление рака.

Если вы хотите обезопасить себя от такого вредного вещества, достаточно перед поездкой проветрить машину в течение пары минут. Также нужно на несколько минут включить кондиционер при открытых окнах или дверцах.

Миф №3 Автомобильный кондиционер — рассадник вирусов и бактерий

Во время работы автомобильного кондиционера, в его радиаторе накапливается конденсат. Он является отличной средой для размножения вредоносных бактерий. Более того, в фильтрах кондиционера собирается пыль и в них тоже заводятся микробы. Естественно, при включении кондиционера вся эта «нечисть» разносится по салону и попадает в организм человека. Некоторые автолюбители даже жалуются на резь в глазах и появление конъюнктивита, что непосредственно связано с вышеупомянутыми микробами.

Правда, такая страшная история может случиться с халатным водителем, который не занимается обслуживанием своей машины. Регулярная чистка автокондиционера, замена фильтров и полная диагностика устройства не допустит появления микробов на элементах вашего кондиционера.

Миф №4 Автокондиционер увеличивает расход топлива

Действительно, при включенном автокондиционере расход возрастает в среднем на 10%. Но все познается в сравнении. Если во время путешествия по трассе вы решите сэкономить и выключите кондиционер, то открытые окна машины увеличат расход на 20%. Так что путешествуйте с комфортом.

Миф №5 От использования автокондиционера снижается работоспособность

Иногда из-за сухости воздуха водители жалуются на понижение концентрации внимания и общую усталость. Чтобы этого не происходило, следует периодически выключать кондиционер и проветривать салон или при дальних поездках стоит делать перерывы.

И чтобы у вас отпало желание ездить без кондиционера, хочется упомянуть интересное исследование ученых. Они выяснили, что при повышении температуры салона от 27 до 37ºС риск аварии возрастает от 5 до 35%. Поэтому установка автокондиционера не только не вредит человеку, а даже способна спасти ему жизнь.

Вывод один — стоит перестать верить в выдумки и купить автокондиционер, чтобы чувствовать себя комфортно в своем авто при любой погоде.

Вреден ли кондиционер в машине

Совсем недавно я писал статью — как не заболеть от кондиционера. Сегодня я хочу с вами поговорить – вреден ли кондиционер в машине. Вопрос актуальный, поэтому давайте подумаем вместе…

Вреден ли кондиционер в машине

Если правильно пользоваться кондиционером или климат-контролем. То все будет хорошо. Кондиционер, не будет нести в себе какой либо угрозы. Однако если вы будете пользоваться им не правильно, то возможны всяческие осложнения, вплоть до осложнений дыхательных путей. Дам несколько советов, которые помогут вам избежать негативных последствий воздействия кондиционера.

1) Охлаждение. Нужно помнить, что охлаждение кондиционером автомобиля, должно быть последовательным, а не резким.

При резком охлаждении автомобиля шанс заболеть увеличивается в разы. Конечно если в солнечный день, вы садитесь в раскаленный автомобиль, вам хочется как можно скорее его охладить. Вы включаете кондиционер практически на максимальный уровень охлаждения и направляете струю холодного воздуха на себя. Тут то, вас может поджидать первая опасность — вас очень быстро продует. Поэтому перед тем как включать кондиционер в раскаленном автомобиле, нужно открыть окна и проветрить салон. А уже затем плавно охлаждать салон. Почитайте эту статью, очень полезно.

2) Пыль и грязь. У кондиционеров есть свои салонные фильтры, и их нужно менять. Конечно, если у вас новый автомобиль, то фильтр будет меняться на очередном ТО. А вот если у вас уже не гарантийный автомобиль, давно ли вы меняли свой салонный фильтр? Ведь в этом фильтре могут развиваться опасные бактерии, плесень, да и пыль, очень сильно забивает фильтр кондиционера. И если вы включаете кондиционер, то вы всем этим дышите. Обязательно нужно менять фильтр кондиционера, по регламенту ТО.

3) Воздух от кондиционера. Не для кого, не секрет, что кондиционер сушит воздух. А соответственно, сухой воздух сушит слизистые организма. Такие как глаза, дыхательные пути. Тут может быть прямой вред организму, раздражение слизистых (покраснение глаз и т.д.). Чтобы избежать такого, вам нужно не злоупотреблять закрытием забора воздуха из улицы. Многие чтобы быстрее охладить автомобиль, закрывают забор воздуха с улицы и воздух циркулируется только в автомобиле, автомобиль быстрее охлаждается, но вы и дышите этим сухим воздухом от кондиционера. Каждые полчаса вам нужно отключать циркуляцию и забирать воздух с улицы. Таким образом, воздух будет смешиваться, и вы избежите пересыхания слизистых.

Это самые основные причины вредности кондиционера в машине, как видите всех их можно избежать, если пользоваться с умом. Ведь это устройство также полезно, как и вредно, представьте если вы стоите на жаре в + 30, + 35 градусов в пробке, тут и до теплового удара не далеко, однако кондиционер спасет вас от перегрева.

Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Stasofff › Блог › 5 вещей, которые нужно знать о кондиционере в машине

Вот-вот температура воздуха заставит даже самых мерзлявых из нас включить в машинах кондиционеры. Перед тобой 5 вещей, которые тебе лучше знать, перед тем, как нажать на кнопку с надписью A/C.

Проблема №1: кондиционер еле дует
Если ты уже год, как не менял салонный фильтр в своей машине, не удивляйся, что вместо освежающего потока прохладного воздуха на тебя подует еле заметный и не самый свежий ветерок. Этот фильтр, призванный не пускать в салон пыль, пыльцу и бактерии примерно за 15 000 километров пробега «наедается» ими настолько, что становится просто неспособен пропустить очищенный воздух.
Мораль
Меняй фильтр, пока не пришла серьезная жара, а то твоя машина превратится в настоящую парилку на колесах.

Проблема №2: кондиционер не охлаждает
Масло и хладагент — те две жидкости, утечка которых из кондиционера приведет к утечке денег из твоего бюджета, так как потребуется серьезный ремонт системы. В первую очередь, необходимо беспокоиться о масле, которое смазывает компрессор. Специалисты могут определить качество работы кондиционера по уровню давления компрессора. Хотя бы раз в году в теплое время надо проверять этот показатель на сервисе. Иначе, если компрессор постоянно работает на повышенном или пониженном давлении, он быстро выйдет из строя.
Мораль
Раз в 2-3 года заправляй систему. Только учти: для ее обслуживания лучше выбрать специализированный крупный центр. Анализатор хладагента, необходимый для этих процедур, стоит достаточно дорого и может быть не по карману небольшим мастерским. Кроме того, знай, что при заправке системы кондиционирования необходимо использовать компрессорное масло и хладагент подходящего типа. Смешивание хладагентов разных типов может привести к выходу из строя системы и, снова, к дорогостоящему ремонту.

Проблема №3: у воздуха из кондиционера странный запах
Бактерия-паразит легионелла, плесень и грибок с большим удовольствием селятся внутри испарителя твоего кондиционера. Там влажно и темно, а это — именно то, что им нужно для счастья. Беда в том, что в воздухе, который проходит через населенный легионеллой испаритель содержится гидроаэрозоль, а он, попадая в легкие вызывает легионеллез — заболевание, которое сложно отличить от обычной пневмонии и последствия которого могут быть весьма плачевны.

Мораль
Если появился неприятный запах, не тяни — сделай дезинфекцию испарителя (лучшие способы — ультразвуковая или озоновая очистка). Если замены испарителя не избежать, учти, что сейчас уже появляются модели, мало подверженные упомянутой проблеме, например, испарители DENSO имеют специальное покрытие, предотвращающие размножение бактерий и появление неприятного запаха.

Проблема №4: ты редко моешь машину
«Очень важно периодически промывать радиатор кондиционера, который забивается пылью, пухом и прочей гадостью». — говорит главный инженер компании «Алькор» Алексей Воробьев. В результате этот второй по дороговизне компонент системы кондиционирования начинает хуже работать, перегревается и выходит из строя.

Мораль
Следи за внешней и внутренней чистотой машину, но не стоит промывать радиатор при помощи моек с высоким давлением, так как их мощные струи могут повредить мелкоячеистую структуру. Гораздо лучше обработать радиатор специальным средством для очистки, дать постоять полчаса, а затем смыть грязь при помощи несильного напора воды.

Проблема №5: тебе не повезло, и кондиционер все-таки сломался
Увы, но мы будем безжалостны и скажем жестокие слова: лучше не экономить, а обратиться в специализированный сервис. «Даже нарушение технологии промывки в силу недостаточной квалификации или желания сэкономить время приводит к повторному выходу системы из строя и очередному дорогостоящему ремонту», — констатирует Илья Соколов, региональный менеджер по России компании DENSO.

Мораль
Скупой платит дважды! Не пытайся сэкономить, используй оригинальную продукцию известных производителей, чтобы система работала нормально, и в скором времени не пришлось повторять ремонт. Лучше один раз заплатить за качественный компрессор, чем снова и снова сталкиваться с необходимостью замены no name продукции.

Польза и вред от автокондиционера

Какой автолюбитель не любит ездить в своем автомобиле с комфортом, особенно в жаркий летний день? В большинстве случаев, любой. Но правильно ли мы его используем каждый день и что нужно знать об обслуживании системы кондиционировани я.

Многие из Вас наверняка ощущали неприятный резкий запах пластмассы, когда садились в салон автомобиля, стоящего на солнце. Это запах бензола, который начинает выделяться из всех пластиковых деталей уже при 16 о С и его концентрация резко возрастает при росте температуры внутри салона. Для примера, при наружной температуре в 30 о С, салон может прогреться на солнце до 70 о С, что приведет к многократному превышению допустимого значения паров бензола.

Бензол — это токсичное вещество, способное поразить внутренние органы: печень, почки и легкие. Выводится из организма очень трудно и долго.

Кроме выше описанных проблем, есть еще высокая вероятность заболеть ангиной, ларингитом, бронхитом и другими простудными заболеваниями, особенно людям с низким иммунитетом только лишь из-за резкого перепада температурного режима при выходе или посадке в автомобиль! При разнице температуры даже в 20 о С человек уже испытывает дискомфорт и стресс, что в итоге ухудшит Ваше здоровье.

Ну и на последок, добавим еще страшилок про невидимых паразитов – скопища болезнетворных микробов, которые располагаются на элементах системы кондиционировани я, особенно на салонном фильтре и испарителе кондиционера. Каждый раз при включении кондиционера поток воздуха разносит микробов по всему салону автомобиля и в первую очередь на передних пассажиров.

Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле без вреда здоровью?

Чтобы избежать ненужных проблем со здоровьем, приведем несколько советов эффективного эксплуатирования кондиционера (климат-контроля):

  1. После посадки в автомобиль, сначала откройте боковые окна на 3 – 5 минут для проветривания салона, после включения автокондиционера оставьте окна в открытом положении еще на некоторое время;
  2. Не выставляйте сразу самый низкий порог по температуре, снижайте его постепенно по мере охлаждения салона;
  3. Во время движения автомобиля и при включенном кондиционере не открывайте окна, это может привести к «сквозняку» и простуде;
  4. Старайтесь не направлять дефлекторы прямо в лицо, лучше в среднюю часть автомобиля;
  5. Своевременно меняйте салонный фильтр при каждом ТО, но не реже 1 раза в год;
  6. Два раза в сезон проводите антибактериальну ю обработку воздуховодов и испарителя системы кондиционировани я в специализированн ом автотехцентре Мицубиси Моторс Клуб;
  7. Не забывайте следить за температурой двигателя, особенно при включенном кондиционере. Чтобы не «закипеть» где-нибудь в пятничной пробке далеко за городом, регулярно проводите мойку радиаторов охлаждения в специализированн ом автотехцентре;
  8. Чтобы продлить работоспособност ь всех узлов системы кондиционировани я, особенно самого дорого агрегата – компрессора, меняйте масло в системе кондиционирования один раз в три года и проводите дозаправку хладагентом;
  9. Проверяйте работу автокондиционера и в зимний период, когда он не используется. Например, при прохождении ремонта или ТО, попросите мастера автоцентра Митсубиси Моторс Клуб включить в теплом цехе кондиционер на несколько минут, чтобы масло разогналось по системе и тем самым увеличится срок работы кондиционера.

Вреден ли в машине кондиционер

Проблема кондиционирования воздуха в последние годы стала особенно актуальной из-за того, что во многих регионах России в летний период устанавливается жара, перенести которую без охлаждения воздуха очень трудно. Кондиционер для современного человека – это не предмет роскоши, а средство для создания комфортной и безопасной здоровью жизни. Как утверждают эксперты, отсутствие кондиционера в машине в жаркое время года приводит к резкому увеличению количества аварий. Так по результатам проведенных исследований немецкого автомобильного клуба AvD, при повышении температуры в салоне автомобиля до 32?С опасность возникновения ДТП возрастает на 15%, а при достижении 37 ?С уже на 35%.

Однако неправильное использование автокондиционера может также стать причиной многих проблем со здоровьем. Безопасной для здоровья является перепад температуры не более 5?С, если же человек садится в машину с включенным кондиционером на 20?С при сорокоградусной жаре на улице, то организм его испытывает сильный стресс, что и становиться причиной ослабления иммунитета и развития таких простудных заболеваний, как ангина, фарингит, ларингит, тонзиллит и даже бронхит. Кроме того, кондиционер в машине может оказаться разносчиком микробов, если своевременно не менять его фильтр.

Читайте также:  Цветок хлорофитум польза и вред

Замкнутое пространство салона автомобиля еще больше усугубляет негативное влияние на здоровье кондиционера со старым фильтром, ведь количество микробов в нем на единицу объема воздуха в десятки тысяч раз превосходит показатели обычной среды, то есть человек оказывается в термостате с микробами.

Многие водители замечают, что после длительного нахождения в салоне автомобиля с кондиционером возникает резь в глазах, это тоже результат скапливания большого количества микробов в фильтре. Как только кондиционер включается, поток воздуха гонит эти микробы в глаза, что приводит к воспалению слизистой — к конъюнктивиту. В инструкции пользования автокондиционером сказано, что перед включением кондиционера нужно открыть окна на две минуты. Этим советом, автолюбители обычно пренебрегают. Между тем выполнение этого правила пользования кондиционером очень важно для сохранения здоровья каждого человека.

Если вы оставляете автомобиль в тени с закрытыми окнами, то за 24 часа содержание бензола в воздухе автомобиля может достичь 800 мг. В автомобиле, припаркованном на солнце, где температура выше 16 ?С, уровень бензола может увеличиться в 40 раз допустимого уровня и достичь 4000 мг. Бензол – это токсичное вещество, которое поражает печень, почки и легкие, а удаляется он из организма очень трудно.

При включении кондиционера без предварительного проветривания салона, нагретый воздух с большим содержанием бензола сразу попадает в легкие, что во много раз увеличивает риск развития рака. Поэтому перед включением машины в жаркую погоду откройте окна и двери машины на несколько минут и только затем включите кондиционер. После включения кондиционера держите окна открытыми еще несколько минут.

Чтобы при работающем кондиционере в салоне автомобиля не возникли проблемы со здоровьем, соблюдайте следующие простые правила его эксплуатации:
1. Не включайте кондиционер сразу на полную мощность, начните охлаждать воздух постепенно. Например, сначала ставьте на температуру 23-26 ?С и лишь спустя 10 минут добавляйте холод и снижайте температуру до 20 ?С.

2. Если температура на улице 35 ?С и выше, то для ощущения прохлады достаточно снизить температуру в салоне до 26-27 ?С. Только водителям со стажем, у которых формировался стойкий иммунитет к резкому перепаду температур воздуха, можно снижать температуру в салоне до более низких отметок.

3. При включенном кондиционере нельзя открывать окна автомобиля во время езды. В этом случае получается «двойной сквозняк», который чаще всего и приводит к простудам. Также не следует направлять поток воздуха из рефлектора кондиционера на лицо.

4. Своевременно меняйте фильтры и следите за чистотой радиатора кондиционера. Не забывайте один раз в каждые два года произвести обслуживание автокондиционера, что подразумевает посещение специализированного сервиса, где вам проверят уровень фреона в системе, произведут дозаправку хладагентом, заменят компрессорное масло в системе кондиционирования и проверят наличие посторонних шумов во время включения компрессора.

5. Профилактику автокондиционера следует проводить и в зимний период. Несмотря на то, что зимой вы не включаете кондиционер, элементы его компрессора, как и все подвижные детали автомобиля нуждаются в постоянной смазке. Поэтому зимой один раз в месяц заезжайте в теплый бокс и включите кондиционер на 30 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы кондиционер заработал в летнюю жару без всяких проблем.

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

В каких случаях кондиционер в автомобиле – это зло?

Летняя жара, дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д. – везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров. Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?

Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще. Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер. Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.

К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.

Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку. В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер. Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают «кондей».

Также не стоит забывать и о том, что кондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер – отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.

Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.

Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга.

Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?

А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.

Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности. Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма «Чужой» вы внутри системы вентиляции не вырастите, но грибы, бактерии и вирусы вам гарантированы. Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.

Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами. В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера. Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы.

Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем.

Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?

Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать. Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное охлаждение кондиционером на 15 минут. По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции. Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители.

Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания.

Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.

Ведь система кондиционирования создана не только для охлаждения салона, но и для очистки воздуха от многих загрязнений.

Конечно, даже исправный кондиционер может привести к простуде. Особенно если использовать его неправильно. Например, если ваша машина долгое время простояла летом на солнце, то, если вы включите сразу максимальное охлаждение в салоне, рискуете заболеть от резкого перепада температуры. По сути, вы получите быстрое переохлаждение.

Именно поэтому мы не рекомендуем вам в летнее время устанавливать кондиционер на максимальный холод. Ваша задача – чтобы разница температуры на улице и в салоне не превышала 7-10 градусов. Иначе есть риск простудиться и даже получить ангину.

Кроме того, садясь в жаркую погоду в машину и отправляясь в путь, понижайте температуру в салоне постепенно, чтобы не допустить резкого перепада температуры. Желательно также не включать кондиционер в самом начале пути. Для понижения температуры в салоне на начальном этапе пути используйте максимальный режим вентиляции (обдува салона) и открытые окна. Так вы сможете за короткое время немного снизить температуру в салоне за счет того, что горячий воздух выдувается через открытые окна наружу.

Также по мере приближения к пункту назначения советуем вам постепенно увеличивать температуру в салоне, а за несколько километров до конца пути выключить кондиционер или установить температуру в салоне, как на улице. Благодаря этому ваше тело будет постепенно привыкать к более высокой температуре. То же самое касается любителей оставлять работающий кондиционер во время длительных остановок. Не советуем вам, если вы надолго покидаете салон автомобиля, оставлять работающий кондиционер, поскольку, когда вы вернетесь с жары и сядете в сильно охлажденный салон, ваше тело испытает резкий перепад температуры, что кратковременно может привести к переохлаждению.

Плюсы и минусы наличия кондиционера в автомобиле

Сама постановка вопроса, нужен ли кондиционер в машине, для очень многих автовладельцев вовсе не лишена смысла. И хотя современные тенденции таковы, что автопроизводители стараются оснастить системами кондиционирования даже автомобили начального уровня, немало имеется на рынке и достаточно недешёвых иномарок, лишённых этого блага цивилизации. Что уж тут говорить об отечественных авто? Так имеет ли смысл приобретать транспортное средство, не оборудованное климатической системой? Попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрев все важные аспекты обеспечения комфортного пребывания в машине.

Машина без кондиционера: стоит ли брать

Во многих случаях имеется возможность покупать авто или с кондиционером, или без него. Насколько дороже обойдётся машина в первом случае, зависит от целого ряда факторов. Если взять сухие цифры, то стройной картины не получится, но кое-какие выводы сделать можно:

  1. Hyundai Creta в базовой комплектации стоит порядка 790 тысяч рублей. Чтобы стать владельцем этой модели, но оснащённой системой кондиционирования, придётся выложить примерно на 100 тысяч рублей больше.
  2. SKODA Octavia без автокондиционера стоит в минимальной комплектации 940 тысяч рублей, если вы захотите такой же автомобиль, но с климатической системой – готовьте 990 тысяч.
  3. Ford Focus имеет стоимость, начинающуюся с 760 тысяч рублей, однако, при покупке авто с охладителем воздуха в салоне нужно будет приготовить 890 тысяч.

Этот список можно продолжать до бесконечности, но примерный порядок цен на комплектации с и без кондиционера можно получить. Отметим, что увеличение стоимости на 50 – 130 тысяч предполагает получение и других опций, которые далеко не всегда являются жизненно необходимыми. Так что целесообразность приобретения версии авто с кондиционером не всегда очевидна. Более того, в большом числе случаев увеличение стоимости на эти 10% оказываются решающим доводом в пользу отказа от системы кондиционирования.

Между тем в некоторых штатах США наличие тонировки стёкол и кондиционера – вопросы, напрямую связывающиеся с безопасностью дорожного движения. В Калифорнии, например, наличие кондиционера в машине является обязательным – там считают, что из-за жары внимание и концентрированность водителя заметно снижаются, что является фактором, повышающим риск возникновения ДТП. Если за рулём находится человек, имеющий проблемы с сердечно-сосудистой системой, то невыносимая духота в машине может спровоцировать и потерю сознания, а это в 85% случаев заканчивается аварией.

На большей части территории России такие ситуации возможны только летом, да и то по-настоящему жарких дней в умеренном поясе вряд ли насчитается больше двух десятков. Другими словами, защита от солнечной радиации требуется в 5 – 10% случаев (если предполагается ежедневное использование транспортного средства), а в остальные 11 месяцев за глаза хватит и естественной вентиляции. Есть и другая статистика – если сравнить нынешнюю ситуацию с дорожной обстановкой 30 – 40-летней давности, то окажется, что сейчас аварийность намного выше. А ведь тогда абсолютное большинство машин не имели систем кондиционирования. То есть связь между жарой и количеством ДТП далеко не столь очевидна.

Читайте также:  Полезные продукты при раке

Когда без автокондиционера не обойтись

Тем не менее, изменение климата – явление глобальное. Количество солнечных дней в году постоянно растёт, увеличивается и потребность в качественном охлаждении салона. Если у вас нет возможности припарковать машину где-нибудь в тени, то после работы вам придётся сесть в авто, обстановка в котором внутри будет напоминать сауну. Такие же результаты получаются и при поездках в пределах мегаполисов – вынужденное простаивание в пробках приводит не только к разогреву воздуха в салоне, но и к появлению неприятных запахов, гари и пыли. И если на улице – плюс 30, в салоне даже при открытых окнах будет градусов 50. Безусловно, приезжать на работу или с работы в мыле – для большинства горожан просто неприемлемо, и здесь альтернативы кондиционеру просто не существует.

Один из доводов, которые приводят противники использования автокондиционеров – их абсолютная бесполезность зимой. На самом деле это тоже достаточно спорный тезис, и вот почему. Любая автомобильная климатическая система имеет дренажную трубку для избавления от влаги, находящейся в воздухе и которая конденсируется при прохождении через испаритель. Если автомобиль некоторое время проработает на холостом ходу с включённым кондиционером, под ним всегда можно обнаружить небольшую лужицу – это и есть вода, осаждённая из салонного воздуха.

В холодное время года влажность воздуха намного ниже, поэтому зимой луж под машиной вы не увидите. Но это не означает, что воздух в салоне абсолютно сухой – большая часть влаги конденсируется не в испарителе, а на стёклах, что приводит к их обильному запотеванию. Печке, чтобы справиться с запотевшим стеклом, потребуется минут 15 работы, и всё это время обзор у водителя будет сильно ограничен. Включение одновременно и кондиционера позволяет справиться с проблемой за несколько минут. Так что миф о бесполезности климатической системы зимой можно считать развенчанным, по крайней мере – частично.

Кстати, если ваш «железный конь» в морозы простаивает, производители рекомендуют хотя бы раз в неделю заводить мотор и включать систему кондиционирования – в противном случае из-за отсутствия смазки компрессор может «закиснуть», а прокладочные материалы – ссохнуться и прохудиться. Правда, выполнять такую операцию в сильный мороз нельзя. Нужно, чтобы температура окружающего воздуха была около нуля.

Чем опасен кондиционер в автомобиле

Количество случаев простуживания при работающем кондиционере – достаточно стабильный и относительно высокий показатель. Это говорит о том, что многие водители, подставляющие шею и голову под спасительный холодок в летний зной, просто не обладают достаточным опытом. Со временем приходит понимание, что для обеспечения комфортного микроклимата вовсе необязательно рисковать головой и прочими частями тела – возможности дефлекторов позволяют распределить холодный поток воздуха более-менее равномерно по всему пространству салона. Особенно осторожным следует быть, если в машине присутствуют маленькие дети – они очень уязвимы к простудным заболеваниям.

Вторым хорошо известным негативным фактором при использовании системы автомобильного кондиционирования является появление неприятных запахов непосредственно после включения климатического оборудования. На новых авто такое явление маловероятно, но если автокондиционер эксплуатируется достаточно давно (от двух лет и более), в его испарителе накапливается огромное количество бактерий. Для них после выключения кондиционера в испарителе создаются идеальные условия для размножения на поверхности радиаторных трубок.

Тухлый запах, появляющийся в салоне сразу после включения климатической системы – это результат их жизнедеятельности. Среди этой микрофлоры есть и весьма опасные для здоровья человека представители (например, легионеллы). Если такая бактерия уже поселилась в автокондиционере, риск заразиться ею через поток воздуха, дующий из дефлектора, возрастает. А легионелла ответственна за развитие тяжёлой формы пневмонии, названной «болезнью легионеров». Особенно чувствительны к заражению люди пожилого возраста, давно и много курящие, а также лица со сниженным иммунитетом.

Антибактериальная обработка позволяет устранить проблему на некоторое время, но рано или поздно запах всё равно появится снова. При этом подобную операцию самостоятельно не выполнить. Более того, обработка поверхности радиатора испарителя не входит в плановые ТО, и далеко не все дилеры занимаются этой работой. В последнем случае придётся искать специализированный автосервис, предлагающий подобную услугу за 2500 – 3000 рублей.

Пожалуй, главным недостатком автомобильных кондиционеров следует назвать высокое энергопотребление. Потеря мощности при включении составляет порядка 10 лошадиных сил, то есть до 10% от мощности силового агрегата. Это заметно сказывается как на приёмистости автомобиля, так и при езде на высоких оборотах. Особенно раздражает поведение машины при включённом кондиционере любителей активной езды. А поскольку потребление топлива находится в прямой зависимости от мощности, её падение приводит к увеличению расхода на 0,6 – 0,9 литра/100 километров. При нынешних ценах на бензин и дизтопливо это достаточно ощутимые показатели, и далеко не все водители готовы смириться с такой неприятностью.

Наконец, нельзя обойти вниманием тот факт, что автомобильный кондиционер – устройство многокомпонентное, и некоторые его узлы имеют относительно большие габариты, отнимающие свободное место в моторном отсеке. Из-за этого охлаждение силового агрегата ухудшается, что трудно назвать положительным моментом. И если самочувствие находящихся внутри автомобиля людей благодаря наличию системы кондиционирования не страдает, то о моторе этого сказать нельзя. В жаркое время года при движении на малых скоростях (а это преобладающий ритм езды в городе) существенно увеличивается вероятность перегрева двигателя. Такая мелочь, как увеличение шумового фона при работе автокондиционера, многими просто не замечается, но существует и немало водителей, для которых увеличение шума – дополнительный раздражающий фактор.

Ритм жизни

Вопрос экономичности автомобиля бывает критичным, поэтому отсутствие кондиционера бывает оправданным, если низкая стоимость владения машиной – наиболее приоритетный фактор. Следует отметить, что в последние годы численность этой категории автовладельцев неуклонно растёт. Скажем, чтобы купить Lada Granta с кондиционером, нужно заплатить на 15% больше, поэтому статистика продаж этой модели в настоящее время складывается явно не в пользу оснащённых климатическими системами версий.

В случае более престижных марок и моделей владение ими предполагает, что у вас с финансами полный порядок, поэтому увеличение эксплуатационных расходов не должно сильно напрягать. Но и здесь можно найти оправдание отсутствию автокондиционера. Например, если вы проживаете за городом, а на работу ездите ранним утром и возвращаетесь уже вечером, когда жара не даёт о себе знать. Но если вы житель мегаполиса, без кондиционера летом вам придётся очень туго. И если вы захотите продать свою машину, шансы быстро найти покупателя при отсутствии системы кондиционирования заметно ниже. Так что в большинстве случаев вопрос, нужен ли кондиционер в автомобиле, является чисто риторическим.

Насколько необходим климат-контроль

Основное отличие этой разновидности систем кондиционирования от обычных автокондиционеров заключается в наличии автоматики, которая без вмешательства человека контролирует такие показатели, как направление потока охлаждённого воздуха и его температура. В классических кондиционерах это нужно делать вручную. Впрочем, и климат-контроль может иметь самый разный функционал: на некоторые модели, выпускаемые АвтоВАЗом, одно время ставились половинчатые климатические системы, которые умели контролировать выходную температуру, но регулировать направление потока воздуха приходилось водителю.

В настоящее время однозонный климат-контроль – это уже архаика, всё большее распространение получают трёхзонные устройства, создающие свой микроклимат для водителя, переднего пассажира и на зону всего заднего дивана. Безусловно, удобства обладания климатическим контролем очевидны, но его работа зависит от капризной электроники. Самые простые климатические системы не обеспечивают тонкой регулировки температурного параметра, работая только в режиме «холодно-жарко», и чтобы добиться комфортной среды в салоне, с ними нужно повозиться не меньше, чем с обычными автокондиционерами.

Но навороченные модели имеют удобные и полезные режимы работы: моментальное охлаждение, мягкая работа (если планируется поездка с ребёнком или пассажиром, склонным к простуде), нормальный режим охлаждения.

Жертвы маркетинга

Мы уже отмечали тот факт, что покупка автомобиля с кондиционером обойдётся вам дороже на сумму порядка 60 – 100 тысяч рублей. Между тем стоимость самого кондиционера составляет вдвое меньшую сумму – в пределах 25000 – 40000 рублей. Двукратная разница – результат включения в комплектацию с кондиционером целого пакета других опций. Зачастую не сильно востребованных. Другими словами, автопроизводители сочли климатическую систему настолько востребованной, что используют её в маркетинговых целях, заставляя приобретать автомобиль дороже с включением опций, за которые бы вы никогда не заплатили.

Впрочем, обзавестись кондиционером можно и позже, и именно так поступают многие желающие приобрести автомобиль. И действительно, в настоящее время устройства для охлаждения воздуха можно найти даже для старых вазовских моделей или «Волги».

Вот только стоимость отдельной установки системы кондиционирования оказывается выше той, которую бы вы переплатили за покупку машины, уже оборудованной автокондиционером. Так, для монтажа климатической системы в иномарку придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2500 долларов. Даже для вазовской «десятки» такой апгрейд будет весьма чувствителен – до 1400 долларов (установка климат-контроля будет стоить на 200 – 300 долларов дороже).

Для модернизации «Волгу» нужно выложить около 1350 долларов, а на климат-контроль раскошелиться на 1600 долларов. Так что смысл устанавливать «кондей» на классику отсутствует – за такие деньги вполне можно приобрести ещё один такой автомобиль в рабочем состоянии. А есть ли альтернатива? Что можно использовать вместо кондиционера в авто подобного класса? Как показывает практика, других реальных возможностей обеспечения приемлемых условий поездок в жаркое время года у водителей бюджетных машин нет. Те устройства, которые предлагаются на рынке, обладают эффективностью охлаждения, близкой к нулю (или требуют задействования ресурсов, делающих использование таких охладителей воздуха неприемлемым).

Хороший способ стать обладателем автомобиля с кондиционером по цене базовой комплектации – следить за акциями, проводимыми дилерами. Нередки случаи, когда нераспроданные прошлогодние модели предлагаются с системой кондиционирования в качестве бесплатного подарка.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Вреден ли кондиционер в машине?

Во время летней жары многие пользуются кондиционерами в автомобиле, чтобы чувствовать себя более комфортно. Часто можно услышать, что это вредно. От кондиционера есть некоторое вредное влияние, но если его использовать правильно, то всё будет отлично.

У любой вещи есть отрицательные и положительные стороны. Нежелательное влияние легко свести к минимуму или вообще нейтрализовать.

Можно ли простудиться от автомобильного кондиционера?

Да, это возможно. Но виноваты в этом вовсе не кондиционер, а сами люди. Просто необходимо знать некоторые правила выполнять их:

Температура воздуха в салоне должна охлаждаться не резко, а постепенно. Тогда организм успевает привыкнуть и перестроиться.

Воздуходув кондиционера должны направляться не в лицо людям, а в сторону лобового стекла или вниз.

Когда работает кондиционер, не следует открывать окна. Если этим пренебрегать, то появляется сквозняк, который является причиной простуды.

Соблюдая эти три пункта, никакой простуды не случится.

Выделение бензола

Во время работы кондиционера в атмосферу выделяется бензол. Данное вещество токсично для организма. Бензол выделяется при 16 градусах, он плохо влияет на печень, лёгкие, почки, является канцерогеном. Но его количество сводится к безопасному минимуму.

Нужно до начала поездки проветрить автомобиль. Потом дать немного поработать кондиционеру с открытыми окнами.

Опасность бактериального и вирусного заражения

В радиаторе кондиционера во время его работы образуется конденсат. Влажную среду любят микробы. Также, скапливается пыль в фильтрах. В ней задерживается множество болезнетворных вирусов и бактерий. Когда устройство включают, микробы разлетаются по воздуху салона. Могут попадать в дыхательные органы, слизистые глаз. У некоторых людей могут возникать конъюнктивиты и воспалительные процессы дыхательных путей.

Однако, если водитель регулярно меняет фильтры, вовремя чистит кондиционер, то в нём не будут скапливаться микроорганизмы.

Когда используется кондиционер, топлива сгорает больше

Да, бензина расходуется меньше на 10% когда работает кондиционер. Однако, в жару во время поездки, если не включать кондиционер, придётся открывать окна. В этом случае, топлива будет расходоваться больше на20%. Тогда экономнее будет включить кондиционер.

Снижение работоспособности

Говорят, что работоспособность человека снижается от кондиционера. Действительно, может появиться ощущение усталости, может снизиться способность концентрировать внимание. Это происходит, потому то воздух сухой.

Для устранения этого явления можно иногда кондиционер включать и проветривать автомобиль. Хороший способ улучшить самочувствие – пить воду во время путешествия. Некоторые водители, для более быстрого охлаждения отключают забор воздуха с улицы. В этом случае, воздух становится более сухим. Периодически необходимо отключение процесса циркуляции открывать забор воздуха снаружи. Тогда самочувствие будет в порядке.

По результатам одного исследования, когда в машине температура воздуха начинает повышаться в пределах 27 – 37 градусов, то резко увеличивается риск возникновения аварий (до 35%).

Кондиционер для человека безопасен и не повлияет отрицательно на самочувствие, если соблюдать некоторые простые правила. Его использование создаёт комфортные условия в машине.

Жми палец вверх если считаешь эту статью полезной.

Хочешь получать каждый день ещё больше полезной информации? Подпишись на наш блог: Auto4sell

Чем Вреден Кондиционер В Машине

чем вреден кондиционер в машине

Вред от кондиционеров

Все больше людей устанавливает у себя дома и в офисе системы кондиционирования воздуха. Это довольно удобная и практичная покупка, которая позволит поддерживать в помещении комфортную температуру. Но в последнее время СМИ все больше твердит, что вред от кондиционеров гораздо больше, чем приносимая им польза. Дошло до того, что сплит-системы обвинили в распространении легочного вируса, который вызывает практически неизлечимую болезнь легионеров. Строго говоря, научные исследования не подтвердили эти слухи, но вред от кондиционеров все же имеется. Дело в том, что каждая система кондиционирования воздуха снабжена множеством всяческих фильтров.

Одни из них очищают воздух от пыли, другие – блокируют запахи и так далее. Но у всякого фильтра есть предел адсорбции, то есть поглощения вредных веществ. Наполнившись до предела, фильтры не только перестают выполнять свои функции, но и начинают отдавать обратно в воздух накопленные вредные вещества. Особенно сильно это происходит тогда, когда кондиционер не работает, а в помещении теплеет, либо в зимний период, когда он работает на обогрев. Вред от кондиционеров в этом случае велик, но устранить его можно легко и просто – в соответствии с инструкциями менять фильтры в положенное время. Отработанные фильтры не мешают кондиционеру охлаждать воздух, потому легкомысленные хозяева часто не обращают должного внимания на предписания и продолжают использовать агрегат, что в итоге сказывается на их собственном здоровье.

Читайте также:  Мельдоний побочные эффекты вред

Как работают обычные кондиционеры

Количество пыли и вредных веществ в воздухе опасно концентрируется, а если учесть тот факт, что кондиционеры не вентилируют воздух, а просто гоняют один и тот же по помещению, то становится ясна опасность старых фильтров. Основной вред от кондиционеров как раз исходит из невежества покупателей и специалистов по монтажу. Рекламы культивируют мнение, что кондиционеры вентилируют воздух – отработанный вытягивают, а в помещение нагнетают воздух с улицы. Это не правда #8212 кондиционеры работают по принципу холодильника. У них есть две части: домашняя, представляющая собой морозилку в форме радиатора с бесшумным вентилятором, и уличную – компрессор и радиатор теплообменника (вентилятор, который ускоряет охлаждение этого самого теплообменника для того, чтобы усилить мощность агрегата).

Две части кондиционера соединяются двумя металлическими трубками в пенополиуретане. По ним туда-сюда бегает хладоген, который забирает тепло и отдает его. Никаких воздухозаборников и воздухоотводов в системе нет, вентилировать помещение могут лишь оконные кондиционеры и мобильные кондиционеры, которые напоминают холодильник на колесиках и снабжены большой гофрированной трубой, которая выводится на улицу. Обычные кондиционеры работают так: в верхней части блока находится всасывающее устройство, которое забирает теплый воздух из комнаты, а в нижней расположены жалюзи радиатора, откуда дует уже охлажденный при помощи хладогена воздух.

Охлажденный воздух или здоровье

Вред от кондиционеров заключается в том, что одна и та же воздушная смесь прогоняется через систему охлаждения, а по инструкции при использовании стенного блока нужно закрывать окна и двери, чтобы он быстрее охлаждал помещение. То есть скопившийся углекислый газ, другого рода газы, болезнетворные микробы концентрируются в этой комнате в опасных количествах. Длительное пребывание в таком закупоренном помещении чревато появление головных болей, простудами. появлением других болезней бактериальной и инфекционной природы. Дышится при включенном кондиционере, несомненно, легче, но это не от того, что воздух стал свеж и чист. Все дело в том, что при охлаждении плотность воздуха увеличивается (именно потому он оседает вниз, а теплый воздух поднимается вверх – достаточно вспомнить курс физики), то есть количество молекул кислорода увеличивается в единице объема воздуха.

Помимо того, любой кондиционер высушивает воздух (льющиеся на прохожих капли из сплит-систем тому доказательство), а из сухого воздуха кислород усваивается гораздо лучше, чем из влажного (можно вспомнить тяжелый и спертый воздух после дождя, когда влага начинает испаряться). Помимо концентрации кислорода в охлажденном воздухе увеличивается концентрация и вредных газов, которые также гораздо лучше начинают усваиваться организмом. Все это не значит, что от кондиционеров срочно нужно избавляться. Просто они рассчитаны на нормальную приточно-вытяжную вентиляцию, на помещения, где воздух нормально обновляется. Только в этом случае все инструкции по использованию сплит-систем обретают смысл. Вред от кондиционеров появляется только при неправильной установке и эксплуатации этих приборов.

С этим материалом так же читают:

Чем вреден кондиционер и вреден ли он вообще?

Такое современное оборудование для создания комфортной атмосферы в помещении, как кондиционеры сегодня доступны большинству наших граждан. Из-за аномально жарких температур в летнее время эти приборы люди массово стали устанавливать и в собственных квартирах. И действительно это очень удобно: летом охлаждает, зимой нагревает. Именно то, что необходимо нам для комфортной жизни. Но насколько безопасно использование подобных климатических систем? Не грозит ли человеку постоянное наслаждение прохладным воздухом какими-либо значительными проблемами со здоровьем? Попробуем поэтапно разобраться в этом вопросе.

Еще о климатотехнике:

Принцип работы кондиционера

Любая климатическая система, кроме дорогущих и устаревших оконных кондиционеров, рассчитана на охлаждение конкретного количества воздуха в помещении. То есть через охлаждающие и очищающие фильтры все время прогоняется один и тот же воздушный поток, в результате чего на выходе мы имеем охлажденную и более влажную воздушную массу. И там где нет какой-либо вентиляции, постепенно концентрируются углекислый газ, выработанный человеком, вирусные и инфекционные микроорганизмы, которые при обычном проветривании быстро улетучиваются, и разного рода другие газы.

Однако некоторые современные модели могут похвастаться такой усовершенствованной фильтрацией, которая способна убивать патогенные микроорганизмы, находящиеся в помещении, и кроме того обогащать воздух кислородом. Конечно, достижение подобного устойчивого результата можно добиться только в случае своевременной замены фильтров. Иначе, все накопленные в них бактерии будут вновь распространяться по всему помещению.

Чем вреден кондиционер

Инженерная мысль к сегодняшнему дню, к сожалению, пока еще не довела охлаждающие сплит-системы, даже оборудованные самыми совершенными фильтрами и ионизаторами, до абсолютно безопасного прибора. Ответ на вопрос, чем вреден кондиционер, в первую очередь кроется именно в цели его использования, то есть в охлажденном воздухе. Чем больше перепад температур между улицей и офисом (квартирой, домом), тем тяжелее организму обеспечивать защитную функцию. А снижение иммунитета в свою очередь влечет за собой заболевания верхних дыхательных путей, а так же проблемы в шейном и плечевом отделе.

Работать в комфортных условиях, когда за окном невыносимая жара, конечно гораздо приятней, но если вы не хотите уйти домой простуженным, стоит соблюсти некоторые правила:

  1. Постарайтесь по возможности не сидеть под прямым воздушным потоком. А лучше отрегулируйте жалюзи таким образом, чтобы воздух вообще выходил на потолок. Возможно, некоторая перестановка в кабинете спасет вас от респираторного заболевания.
  2. Старайтесь носить вещи из натуральных материалов. хорошо впитывающих влагу. Эта хитрость может сохранить мышцы спины и шеи здоровыми и невредимыми.
  3. Перед выходом из офиса выключите кондиционер, и дождитесь пока температура постепенно не поднимется до уличной. Так вашему организму будет проще подстраиваться под температурный режим. То же самое правило касается и включения охлаждающей сплит-системы в первые рабочие часы: сначала придите на работу, а потом включите кондиционер (таймер, позволяющий начинать работу охлаждающего прибора без вашего присутствия, только навредит)
  4. Возможно, вы удивитесь, но#8230 вам будет необходимо соблюдать некоторые правила приема пищи. На раскаленном от жары воздухе улиц не ешьте слишком холодную еду. Сначала немного охладитесь в комнате, оборудованной кондиционером, а затем приступайте к поглощению желанного мороженного.

Задаваясь вопросом, чем вреден кондиционер, стоит обратить особое внимание на систему фильтров. Дело в том, что эти элементы очистки воздуха способны эффективно работать в течение трех месяцев. Все это время они будут накапливать микробы и бактерии, находящиеся в воздухе. Очень важно эти фильтры вовремя менять, иначе есть большая вероятность, что они вновь попадут в воздух, и вызовут какие-нибудь заболевания.

Кроме того, кондиционеры известны способностью высушивать воздушное пространство, поэтому, если вы используете кондиционер в квартире, то лучше дополнительно приобрести увлажнитель воздуха.

Уменьшаем вред кондиционера подручными средствами

Из-за того, что использование кондиционера практически исключает возможность притока свежего воздуха, в помещении возникает ситуация нехватки кислорода. Исправить такое положение можно с помощью зеленых комнатных растений. На твердую пятерку с этой задачей справляются разные виды фикусов.

Также хорошей профилактикой недостатка кислорода в крови будут ежедневные вечерние прогулки на воздухе, и даже использование некоторых препаратов, улучшающих кровообращение. различные кислородные коктейли, аскорбиновая кислота и прочее.

В жаркие дни не нагружайте свой организм тяжелой мясной пищей, лучше довольствоваться легкими овощными блюдами.

Подводя итог можно сказать, что вред кондиционера, в случае его правильного использования и своевременного обслуживания действительно минимален для нашего здоровья. Только не переусердствуйте в желании как можно больше охладиться.

Светлана Францева #171 Чем вреден кондиционер и вреден ли он вообще?#187 специально для сайта Эко-жизнь.

А чем вреден кондиционер? Говорят, что если все время в духоту находиться с кондиционером — то это вредно для здоровья?

*@ Екатерина @ * Гений (86420), закрыт 7 лет назад

И-И Гений (70873) 7 лет назад

Непонятное всегда вызывало у людей тревогу и страх, причем чем пещернее был человек, тем сильнее была паника. Но и сегодня этот синдром дает о себе знать, иначе, как объяснить массу нелепых домыслов возникших вокруг климатической техники.

В нашей стране кондиционерофобия имеет давние традиции. Мало кто знает о разгроме журнала Отопление и вентиляция за публикацию ряда материалов о кондиционировании воздуха. В 1940 году эти статьи были восприняты как пропаганда буржуазных взглядов в технике , и вплоть до 1955 года, (когда СССР потребовались кондиционеры для объектов военного назначения). эта тема оставалась под запретом.

Проблема актуальна лишь для тех систем центрального кондиционирования, в которых используется принцип оборотного водоснабжения с градирнями. У нас таких практически нет. А в сплит-системах и оконных кондиционерах легионеллы водиться не хотят. Они предпочитают водную взвесь, разогретую до 30-35С, тогда как в бытовых кондиционерах конденсат имеет температуру чуть выше нуля и к тому же сразу удаляется из аппарата. Именно поэтому во всём мире не зафиксировано ни одного случая заражения легионеллезом от современных кондиционеров.

Якобы фильтры вылавливают из воздуха полезные для человека отрицательно заряженные частицы — аэроны. В результате воздух становится чистым, но мертвым . На самом деле большинство современных сплит-систем и все оконные кондиционеры имеют фильтр, представляющий собой мелкую сеточку. Его задача — не допустить засорения теплообменника внутреннего блока пылью, тополиным пухом и прочим болтающимся в воздухе мусором. Задерживать частицы размером с атом он не сможет. Более того, у многих кондиционеров воздушные фильтры имеют отрицательный электростатический заряд, то есть в принципе не могут улавливать отрицательные частицы.

Это было возможно лет двадцать назад, когда многие центральные кондиционеры и приточно-вытяжные установки имели смесительные камеры. Теперь вместо них устанавливают рекуператоры, а потому подаваемый и удаляемый из помещений воздух не имеет прямого контакта. В результате насыщенный микробами воздух удаляется из помещения, а ему на смену подается свежий.

Кондиционер пересушивает воздух?

По гигиеническим нормам (как российским, так и зарубежным) уровень влажности в помещениях должен быть от 30 до 60%. а кондиционеры снижают ее до 30–40%. А кондиционер первоначально использовался как осушитель.

Решение: приобретение увлажнителя или прецизионного кондиционера, одно из назначений которого – заданный пользователем режим влажности.

Можно простудиться в помещении с кондиционером?

Если сесть прямо в струю холодного воздуха, то заболеть проще простого. При учете всех особенностей помещения грамонтый монтаж оборудования исключает подобную проблему. К тому же у всех современные сплит-систем они могут совершать автоматические колебания вверх–вниз, исключительно равномерно рассеивая прохладный воздух, и выпускаются сплиты с четырехсторонним направлением потока, исключающие попадание человека в струю холодного воздуха.

В некоторых случаях установка кондиционера является решением многих проблем, в том числе может улучшить состояние больного. Нормализация микроклимата жилища уменьшает нагрузку на сердце и сосуды, можно не допустить гипертонического криза, инфаркта.

________________ Гуру (3121) 7 лет назад

Вреден ли кондиционер в машине

Совсем недавно я писал статью #8211 как не заболеть от кондиционера. Сегодня я хочу с вами поговорить – вреден ли кондиционер в машине. Вопрос актуальный, поэтому давайте подумаем вместе#8230

Вреден ли кондиционер в машине

Если правильно пользоваться кондиционером или климат-контролем. То все будет хорошо. Кондиционер, не будет нести в себе какой либо угрозы. Однако если вы будете пользоваться им не правильно, то возможны всяческие осложнения, вплоть до осложнений дыхательных путей. Дам несколько советов, которые помогут вам избежать негативных последствий воздействия кондиционера.

1) Охлаждение. Нужно помнить, что охлаждение кондиционером автомобиля, должно быть последовательным, а не резким.

При резком охлаждении автомобиля шанс заболеть увеличивается в разы. Конечно если в солнечный день, вы садитесь в раскаленный автомобиль, вам хочется как можно скорее его охладить. Вы включаете кондиционер практически на максимальный уровень охлаждения и направляете струю холодного воздуха на себя. Тут то, вас может поджидать первая опасность #8211 вас очень быстро продует. Поэтому перед тем как включать кондиционер в раскаленном автомобиле, нужно открыть окна и проветрить салон. А уже затем плавно охлаждать салон. Почитайте эту статью. очень полезно.

2) Пыль и грязь. У кондиционеров есть свои салонные фильтры, и их нужно менять. Конечно, если у вас новый автомобиль, то фильтр будет меняться на очередном ТО. А вот если у вас уже не гарантийный автомобиль, давно ли вы меняли свой салонный фильтр? Ведь в этом фильтре могут развиваться опасные бактерии, плесень, да и пыль, очень сильно забивает фильтр кондиционера. И если вы включаете кондиционер, то вы всем этим дышите. Обязательно нужно менять фильтр кондиционера, по регламенту ТО.

3) Воздух от кондиционера. Не для кого, не секрет, что кондиционер сушит воздух. А соответственно, сухой воздух сушит слизистые организма. Такие как глаза, дыхательные пути. Тут может быть прямой вред организму, раздражение слизистых (покраснение глаз и т.д.). Чтобы избежать такого, вам нужно не злоупотреблять закрытием забора воздуха из улицы. Многие чтобы быстрее охладить автомобиль, закрывают забор воздуха с улицы и воздух циркулируется только в автомобиле, автомобиль быстрее охлаждается, но вы и дышите этим сухим воздухом от кондиционера. Каждые полчаса вам нужно отключать циркуляцию и забирать воздух с улицы. Таким образом, воздух будет смешиваться, и вы избежите пересыхания слизистых.

Это самые основные причины вредности кондиционера в машине, как видите всех их можно избежать, если пользоваться с умом. Ведь это устройство также полезно, как и вредно, представьте если вы стоите на жаре в + 30, + 35 градусов в пробке, тут и до теплового удара не далеко, однако кондиционер спасет вас от перегрева.

Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ .

Источники:
  • http://avto-blogger.ru/poleznoe/vreden-li-kondicioner-v-mashine.html
  • http://www.drive2.ru/b/2971224/
  • http://www.mmcclub.ru/info/polza-i-vred-ot-avtokondicionera/
  • http://meduniver.com/Medical/profilaktika/vlianie_avtomobilnogo_kondicionera_na_zdorovie.html
  • http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520818-vot-pochemu-kondicioner-v-mashine-mozhet-byt-vrednym.html
  • http://remam.ru/vozdsys/konditsioner-v-mashine-za-i-protiv.html
  • http://zen.yandex.ru/media/id/5ab1defe55bd2310246f889e/5ad6766a77d0e6231c950e9c
  • http://1km-auto.ru/avto-na-ljuboj-vkus/chem-vreden-kondicioner-v-mashine.html