Меню Рубрики

Вредные и полезные привычки беседа

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки».

Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки;

— формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Оборудование: иллюстрации, картинки.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

— Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: привычки бывают полезные и вредные.

— Что такое полезная привычка?

— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

— А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

— Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

— Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

• Пользоваться носовым платком.

— Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Каждый твердо должен знать:

— Какие выводы вы для себя сделали?

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах.

Рисование правил здорового образа жизни.

Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ.

Консультация о полезных и вредных продуктах для детей.

презентация на тему : «Полезные и вредные насекомые&quot.

Тема: «Полезная и вредная еда» Практически все из нас знают, что есть полезная и вредная еда, мы делим все продукты на плохие и хорошие, и это действительно так, потому что не все они.

ООД: «Развитие речи»Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи.

источник

Сухова Елена
Беседа «Полезные и вредные привычки»

Беседа «Полезные и вредные привычки

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека?

Дети: Привычка.

Воспитатель: Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

Дети: Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Правильно те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Запомните, что делать нельзя!Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни.

Воспитатель: Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

Воспитатель: А вредные привычки?

Дети: Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Воспитатель: Но есть очень-очень вредные привычки — курить, употреблять алкоголь, принимать наркотики. И если человек это делает (и ребенок в том числе, то портятся его внутренние органы — сердце, печень, желудок, почки, человек начинает болеть. Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, наркомания, привыкает к табакокурению.

Постепенно он начинает хуже видеть, слышать, у него теряется память, изменяется поведение — он шатается (может вообще упасть, он злой (кричит на всех). В таком состоянии он очень опасен.

Жизнь алкоголика становится неинтересной — он только и делает, что, проснувшись, ищет спиртное. К этой вредной привычке человек привыкает очень быстро, и потом сам не может остановиться.

Вам приходилось встречаться с такими людьми на улице. Они очень отличаются от остальных людей. Как они выглядят, помните? Их называют бомжами, пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот что делает с человеком водка. Этим людям поможет теперь только лечение, но чаще всего они отказываются от него.

Кто-то из вас не привык вставать рано утром, и вас начинают будить. Как вы на это будете реагировать? (Плачем, не хотим вставать, просим чуточку поспать, обижаемся, а даже когда встаем, не можем сразу проснуться, ходим вялые, сонные.) Или наоборот. Вам говорят рано ложиться спать, а вы крутитесь, прячетесь под одеяло, капризничаете… Но вот вас просят один день, второй, третий, вы понимаете, что маму уже не изменишь, она все равно будет рано поднимать. И у вас появится привычка рано, без плача, вставать и получать удовольствие от того, что все успеваете сделать.

А вот от таких вредных привычек, как алкоголь, курение, наркотики трудно избавиться самому, без помощи близких и врачей.

Алкоголь, попав в кровь, отравляет ее, ослабляет организм. Человек так и живет — слабым, болезненным. И если алкоголик не выпьет, его «клеточки-алкоголики» требуют подкрепления — «еды» (алкоголя). И так — каждый день. Человек без спиртного обходиться уже не может. Особенно трудно избавиться от этой вредной привычки, если она сформировалась в детском возрасте. Детский организм быстрее привыкает к алкоголю, так как он еще молодой, все органы только начинают формироваться.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

— Пользоваться носовым платком.

— Здороваться. — Прогуливать занятия в школе- Заправлять постель- Есть чересчур много сладкого- Заниматься спортом- Пробовать неизвестные вещества- Быть вежливым- Принимать алкоголь или наркотики- Быть аккуратным- Курить- Мыть руки перед едой- Грубить старшим и не уважать их- Быть трудолюбивым- Много сидеть у компьютера и телевизора- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни- Грызть ногти- Внимательно слушать учителя на уроке

Давайте с вами задумаемся над тем, что вы сегодня узнали, и будем учиться только хорош

Беседа с детьми на тему «Полезные и вредные привычки» Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки» Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Консультация для родителей «Вредные привычки». Подготовила воспитатель Морозова Н. С. «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Консультация для воспитателей на тему «Вредные привычки у детей» Консультация для воспитателей на тему: Вредные привычки у детей Подготовила: Савельева Е. В. Иногда дети просто копируют поведение других,.

Читайте также:  Чем полезен лист малины

Конспект открытого занятия «Вредные привычки» ГКУ СО «Волжский СРЦН «Тополек» Занятие на тему: «Вредные привычки» Воспитатель: Мокрова Татьяна Александровна Самара 2018.

Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки» Павлова Г. К. Возраст: 1-4 класс Познавательно -игровая программа «Вредные и полезные привычки» Цели: • выяснить роль привычек в повседневной.

источник

«Полезный разговор о вредных привычках» (слайд №1, 2)

выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Что полезно, а что вредно для человека.

Полезные и вредные привычки.

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

I . Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;

Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.

Мы любим занятия спортом и весёлые игры:

Любим путешествовать и каждый день узнавать, что — то новое;

Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? (ответы учащихся)

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

III . Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из — под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

— Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. (слайд №3)

Именно на детей и подростков делают ставку производители и рекламодатели кока-колы и чипсов. А подростки, как правило, не любят выделяться из своей среды. Им комфортнее быть как все. О последствиях в таком возрасте, к сожалению, не задумываются (слайд №4,5)

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь соли и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса.

соль называют белой смертью

Чрезмерное потребление соли может привести к инфарктам, заболеваниям сердца и почек, желудка и кишечника.

Соль нужна организму, но в малых количествах. Необходимое взрослому человеку количество соли в сутки – это чайная ложка без верха, а ребенку – еще меньше.

Хлор, который входит в состав поваренной соли, может стать причиной заболеваний кожи.

жиры Чипсы на 1/3 состоят из жира.

Жиры увеличивают риск возникновения заболеваний сердца и сосудов (атеросклероз), а также ведут к ожирению.

Жир неблагоприятно влияет на кишечник, а также создает риск появления раковых клеток.( слайд №6)

В одном стакане кока-колы содержится примерно 6–7 ложек сахара, редко кто добавляет такое количество сахара в чай

Пищевые добавки, которые усиливают вкус продуктов и вызывают у школьников зависимость от нездоровой еды – очень удобный способ продать ее лучше и быстрее

Цвет знаменитому напитку Coca — Cola придаёт пищевая добавка, добываемая из кошенильных червяков (слайд№7)

что же входит в состав кока-колы (слайд №8)

раздражающе действует на желудочно-кишечный тракт, вызывает слабость клапана, который находится между пищеводом и желудком. В результате содержимое желудка попадает обратно в пищевод, что вызывает изжогу и воспаление в нем.

углекислый газ также негативно влияет на желчный пузырь и печень

фосфорная кислота (слайд №10)

раздражает слизистую желудка

чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов

обладает способностью подавлять аппетит

развивает гиперактивность, агрессивность и необузданность

избыток сахара ведет к увеличению веса и заболеваниям кожи (угревой сыпи).

ускоряет выведение минеральных веществ из костной ткани, что может привести к остеопорозу – заболеванию, при котором кости становятся ломкими

Но самое опасное , что к кофеину может возникнуть привыкание, т.к. это вещество по своему воздействию близко к наркотическим. (слайд №13)

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок.

Жевательная резинка (слайд №14, 15)

особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жвачки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»).

Польза и вред жевательной резинки (слайд №16,17)

При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза. (слайд №18)

При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза.

При слабости зубной связки, при пародонтозе резинка может способствовать потере зубов. После еды, у людей, страдающих изжогой, жевательная резинка способствует купированию её симптомов. Выделяющаяся слюна, имеющая щелочную реакцию, сглатывается. Кислое содержимое нижней трети пищевода нейтрализуется. При этом постоянное поступление слюны обеспечивает клиренс нижней трети пищевода.

Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение рН, тем самым способствуя развитию кариеса

Побочные эффекты жевательной резинки (слайд №19)

Разрушение пломб, мостов коронок и прочих стоматологических конструкций

Синдром височнонижнечелюстного сустава

Чрезмерное развитие жевательных мышц

Увеличение уровня ртути в организме у лиц с пломбами амальгамы.

Увеличение заглатываемого воздуха (аэрофагия)

Непроходимость трахеи, вызванная инородным телом из жевательной резинки.

Инородное тело в пищеводе и толстом кишечнике способно вызвать стойкие запоры или кишечную непроходимость

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён. Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ: (слайд №21)

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками. (слайд №22)

На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Читайте также:  Полезные продукты во время месячных

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет курение на внешность человека? (слайд №23,24)

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; (слайд №25,26,27)

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, у потребление наркотиков,
курение табака) называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку.

Употребление алкогольных напитков (слайд №28,29)

Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

аварий на дорогах и предприятий;

Употребление наркотиков (слайд №30,31,32,33,34,35)
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики – это вещества, которые:

способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);

способны вызывать зависимость (психическую или физическую);

наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их;

создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

зачем люди начинают принимать ПАВ (слайд №36)

чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е.

чтобы не отставать от других, быть «как все»;

потому что не смог отказаться;

чтобы получить новые впечатления;

чтобы быть более раскованным, смелым;

9 способов сказать «НЕТ!» (слайд №37)

Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.

Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

Нет, не хочу неприятностей.

Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.

Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

Советы психологов (слайд №38)

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются. Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

IV . Основной вывод занятия (слайд №39,40,41,42)

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек

Основные составляющие ЗОЖ

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

«Полезный разговор о вредных привычках» (слайд №1, 2)

· выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

· познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

· способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

1. Что полезно, а что вредно для человека.

3. Полезные и вредные привычки.

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

I . Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

· любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;

· Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.

· Мы любим занятия спортом и весёлые игры:

· Любим путешествовать и каждый день узнавать, что — то новое;

· Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? (ответы учащихся)

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

III . Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из — под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

— Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. (слайд №3)

Именно на детей и подростков делают ставку производители и рекламодатели кока-колы и чипсов. А подростки, как правило, не любят выделяться из своей среды. Им комфортнее быть как все. О последствиях в таком возрасте, к сожалению, не задумываются (слайд №4,5)

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь соли и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса.

соль называют белой смертью

Чрезмерное потребление соли может привести к инфарктам, заболеваниям сердца и почек, желудка и кишечника.

Соль нужна организму, но в малых количествах. Необходимое взрослому человеку количество соли в сутки – это чайная ложка без верха, а ребенку – еще меньше.

Хлор, который входит в состав поваренной соли, может стать причиной заболеваний кожи.

• жиры Чипсы на 1/3 состоят из жира.

Жиры увеличивают риск возникновения заболеваний сердца и сосудов (атеросклероз), а также ведут к ожирению.

Жир неблагоприятно влияет на кишечник, а также создает риск появления раковых клеток.( слайд №6)

В одном стакане кока-колы содержится примерно 6–7 ложек сахара, редко кто добавляет такое количество сахара в чай

Пищевые добавки, которые усиливают вкус продуктов и вызывают у школьников зависимость от нездоровой еды – очень удобный способ продать ее лучше и быстрее

Цвет знаменитому напитку Coca — Cola придаёт пищевая добавка, добываемая из кошенильных червяков (слайд№7)

что же входит в состав кока-колы (слайд №8)

раздражающе действует на желудочно-кишечный тракт, вызывает слабость клапана, который находится между пищеводом и желудком. В результате содержимое желудка попадает обратно в пищевод, что вызывает изжогу и воспаление в нем.

углекислый газ также негативно влияет на желчный пузырь и печень

фосфорная кислота (слайд №10)

раздражает слизистую желудка

чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов

обладает способностью подавлять аппетит

развивает гиперактивность, агрессивность и необузданность

избыток сахара ведет к увеличению веса и заболеваниям кожи (угревой сыпи).

ускоряет выведение минеральных веществ из костной ткани, что может привести к остеопорозу – заболеванию, при котором кости становятся ломкими

Но самое опасное , что к кофеину может возникнуть привыкание, т.к. это вещество по своему воздействию близко к наркотическим. (слайд №13)

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок.

Жевательная резинка (слайд №14, 15)

особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жвачки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»).

Польза и вред жевательной резинки (слайд №16,17)

v При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза. (слайд №18)

v При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

v При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза.

v При слабости зубной связки, при пародонтозе резинка может способствовать потере зубов. После еды, у людей, страдающих изжогой, жевательная резинка способствует купированию её симптомов. Выделяющаяся слюна, имеющая щелочную реакцию, сглатывается. Кислое содержимое нижней трети пищевода нейтрализуется. При этом постоянное поступление слюны обеспечивает клиренс нижней трети пищевода.

v Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение рН, тем самым способствуя развитию кариеса

Читайте также:  Висеть на турнике чем полезно

Побочные эффекты жевательной резинки (слайд №19)

ü Разрушение пломб, мостов коронок и прочих стоматологических конструкций

ü Синдром височнонижнечелюстного сустава

ü Чрезмерное развитие жевательных мышц

ü Увеличение уровня ртути в организме у лиц с пломбами амальгамы.

ü Увеличение заглатываемого воздуха (аэрофагия)

ü Непроходимость трахеи, вызванная инородным телом из жевательной резинки.

ü Инородное тело в пищеводе и толстом кишечнике способно вызвать стойкие запоры или кишечную непроходимость

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён. Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ: (слайд №21)

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками. (слайд №22)

На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет курение на внешность человека? (слайд №23,24)

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; (слайд №25,26,27)

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, у потребление наркотиков,
курение табака) называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку.

Употребление алкогольных напитков (слайд №28,29)

Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

— аварий на дорогах и предприятий;

Употребление наркотиков (слайд №30,31,32,33,34,35)
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

• Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики – это вещества, которые:

способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);

способны вызывать зависимость (психическую или физическую);

наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их;

создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

зачем люди начинают принимать ПАВ (слайд №36)

> чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е.

> чтобы не отставать от других, быть «как все»;

> потому что не смог отказаться;

> чтобы получить новые впечатления;

> чтобы быть более раскованным, смелым;

9 способов сказать «НЕТ!» (слайд №37)

> Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.

> Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

> Нет, не хочу неприятностей.

> Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.

> Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

Советы психологов (слайд №38)

> Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются. Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

IV . Основной вывод занятия (слайд №39,40,41,42)

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек

источник

«Полезные и вредные привычки»

Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; формировать умение детей следить за своим внешним видом, быть аккуратными, опрятными, устранять вредные привычки; воспитывать самостоятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Воспитатель: Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. А что это за полезные привычки?

Воспитатель: Правильно, почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой, соблюдать режим дня, делать зарядку. Сейчас давайте выполним хорошую привычку – сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх. Начинаем приседанья – Один, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза Как лягушки, проскакать. Подпрыгнуть в приседе. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Воспитатель: А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю или садовскую обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф или кабинку. У нас бывают ситуации (редко конечно), что раздеваясь с улицы некоторые дети раскидывают свои вещи. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать вещи, книжки, игрушки?

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?

Воспитатель: Да потому, что на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка. А теперь послушайте отрывок стихотворения «Пугалки» М. Котик :
«Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым!

Дружат с грязнулями только грязнули.

Которые сами в грязи утонули».

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот.

Воспитатель: Ребята, что это очень плохая привычка быть грязным. Дети, а какие еще вредные привычки вы знаете?

Воспитатель: Правильно, сосать палец, соску, грызть ногти, не пользоваться носовым платком. А есть ли у вас, ребята, вредные привычки? Какие?

Воспитатель: А сейчас расскажите о полезных привычках, и почему полезные привычки помогают здоровью?

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мыть руки с мылом, убирать игрушки в своей комнате, следить за своим внешним видом, не разбрасывать книжки и одежду, чистить зубы, не расчесывать волосы чужой расческой – это все полезные привычки.

Отгадайте, какие привычки вредные, а какие полезные:

— Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная)

— Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)

— Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная)

— Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)

Воспитатель: У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-poleznye-i-vrednye-privychki.html
  • http://www.metod-kopilka.ru/klassniy-chas-polezniy-razgovor-o-vrednih-privichkah-63704.html
  • http://infourok.ru/beseda-na-temu-poleznie-i-vrednie-privichki-2153733.html