Меню Рубрики

Вредные и полезные привычки картинки для детей

Дорогие учителя, увидев какое количество учителей ищет картинки для уроков в школах по ЗОЖ, — решила вам помочь.

Выкладываю то, что нашла достойное (с моей точки зрения) внимания детей на уроках про здоровый образ жизни.

Это шутка только для учителей

А в завершение — серия мультфильмов для детей про здоровье. Прекрасное начало урока и хорошее начало для разговора.

Каждый год 7 апреля отмечается день здоровья, в наше время быть здоровым стало не только полезно, но ещё и модно, поэтому приведём несколько советов, как легко позаботиться о себе. Для многих ЗОЖ ассоциируется с запретами и ограничениями, хотя люди, которые придерживаются его, получают от жизни намного больше, чем теряют.

Одним из главных правил является здоровое питание, но не надо его путать с постоянными диетами или вовсе с отказом от еды. Достаточно употреблять качественную еду, не есть просроченные продукты, уменьшить употребление жареного (заменить пареным или вареным). Пейте больше воды: в среднем, в день нужно выпивать полтора — два литра. Сахар постарайтесь заменить на мёд, ведь в нем содержится множество полезных организму веществ: фруктоза, аминокислоты, белки, микро- и макроэлементы, сахароза, глюкоза и др. Нельзя терпеть голод, лучше есть по чуть-чуть, но часто. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день.

Ходите пешком: и для здоровья полезно, и деньги на транспорт сэкономите. По утрам не ленитесь делать зарядку. И если у вас сидячая работа, делайте небольшую разминку время от времени. Старайтесь сидеть с прямой спиной, чтобы не было проблем с позвоночником. Занимайтесь спортом, ведь он продлевает жизнь, ходите на танцы, в бассейн, в баню.

Бросайте курить и родственников заставляйте. Опять же, сэкономите деньги и здоровье. Алкоголь тоже лучше исключить из своей жизни, но если не получается, то сократите его потребление к минимуму.

Старайтесь не злиться и не волноваться, стресс плохо влияет на организм. Если всё же не получается, то не держите чувства в себе, старайтесь поддерживать хорошее настроение.

Здоровый сон восстанавливает силы, повышает иммунитет, улучшает настроение. Поэтому важно спать по 8 часов в день и желательно ложиться в одно и то же время.

Семейные люди живут в среднем на пять лет дольше, обнимайтесь и целуйтесь чаще, положительные эмоции тоже хорошо влияют на ваше здоровье. Активно встречайтесь с друзьями, ведите культурную жизнь, принимайте ванны, они полезны для вашего тела.

Обзаведитесь в квартире комнатными растениями, они приносят эстетическую красоту, а некоторые обладают лечебными свойствами. Носите одежду из натуральных тканей. Два раза в день чистите зубы, уход за полостью рта тоже является частью здорового образа жизни.

Храните дома медикаменты первой необходимости, а также не жалейте те лекарственные препараты, у которых истёк срок хранения. При необходимости обязательно посещайте врачей, потому что самолечение может привести к неприятным последствиям. Радуйтесь жизни и помните, что здоровье в ваших руках.

Поделиться «Картинки и рисунки про зож для школьников»

источник

Ко вредным привычкам относятся: курение, наркотики, алкоголизм, злоупотребление социальными сетями, употребление вредной пищи и другое, что способствует ухудшению качества жизни.

Алкоголизм и его вредное воздействие на человека.

Наркотики, курение, алкоголь убивают.

Перечеркнутые вредные привычки.

Запрещенный курящий человек.

Влияние курения на человека.

Дымящая сигарета перечеркнута.

Вредные привычки: за и против.

Марионетка вредных привычек.

Соц сети тоже вредные привычки.

Яйца обычного человека и яйца наркомана.

Смерть с сигаретой вместо косы.

Правила здорового образа жизни.

Как превратить вредные привычки в полезные?

Часто к наркоманам приходила. они ее на иглу то и подсадили.

Клавиатура начинающего курильщика. Клавиатура опытного курильщика.

источник

Недаром говорят: привычка — вторая натура. Все материалы о том, как не допустить формирования вредных привычек и поощрить закрепление полезных, собраны на страницах данного раздела. Помня не лишённое истины мнение Достоевского о том, что вся вторая половина жизни человека состоит из наколенных за первую половину привычек, стараемся содействовать накоплению детьми нужного, а не вредоносного «багажа» манер и наклонностей.

Конспекты тематических занятий, внеклассных мероприятий и развлечений, консультации для педагогов и родителей, сценарии специальных проектов, направленных на утверждение добрых привычек и борьбу с вредными, широко представлены в разделе. А также множество различных театрализованных постановок для наглядного раскрытия темы хороших и плохих привычек.

Показаны публикации 1-10 из 242 .
Все разделы | Привычки. Полезные и вредные

Консультация для родителей «Хорошие привычки» Хорошие привычки надо начинать формировать как можно раньше. Например, приучать малыша засыпать самому в своей кроватке без укачивания можно еще до того, как ему исполнится год. Чуть позже вы начнете приучать ребенка мыть перед едой руки, на ночь убирать на свои места игрушки.

Консультация для родителей «Как отучить ребёнка от вредных привычек?» Консультация для родителей на тему: «Как отучить ребёнка от вредных привычек Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями. Что же до объяснений, стоит попробовать, но эффект от таких бесед будет нестойким. Как.

Публикация «Конспект родительского собрания «Ребенок и вредные привычки. » Тема родительского собрания: «Ребенок и вредные привычки родителей» воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №147» г. Рязань : Гребенщикова И.П. от 15 февраля 2019г. Не пытайтесь воспитывать детей. Они все равно вырастут похожими на вас. Воспитывайте себя. Английская.

Консультация «Привычки родителей — пример для детей» Вы мечтаете вырастить идеального ребенка во всех отношениях. Чтобы был здоровый, умный, культурный и вежливый, чтобы добрый и искренний, чтобы, чтобы, чтобы… Но не задумывались ли вы, что воспитание ребенка нужно начинать с воспитания себя! Ведь пример – это молчаливый.

Консультация для родителей «Наши верные друзья — полезные привычки» Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит здоровье и успешность их в будущем. Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным, постоянным, которое он выполняет как бы автоматически.

НОД по ФЦКМ «Полезные и вредные привычки» в средней группе Задачи : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитатель: — Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям.

Статья «Консультация для родителей «Наши. » «Наши привычки» Консультация для родителей «Наши привычки – привычки наших детей» Как известно, привычки бывают хорошие и плохие. Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой, а в плохих обвиняют улицу, друзей и, конечно, школу. Часто можно слышать как мама.

Занятие для воспитанников СРЦН «Привычки нравственного поведения» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Привычки нравственного поведения» Цель. Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки. Задачи: -создание условий для формирования у детей.

Профилактика вредных привычек у подростков Среди основных вредных привычек выделяют: Алкоголизм, табакокурение, токсикомания и наркомания. Но так же имеются и другие вредные привычки К другим вредным привычкам можно отнести: • игроманию; • шопоголизм; • переедание; • обгрызание ногтей; • ковыряние в носу; • хруст.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка» Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются ежедневно (это автоматизация действия. Привычка — потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять дверь, здороваться, читать, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое.

источник

Придуманные Наташей и Виталием Бабаевыми достигаторы помогли уже очень многим детям и взрослым. Кто-то благодаря этим забавным картинкам делает уроки, а кто-то качает пресс или учит английский.

Наташа Бабаева — мама двоих детей. Как и у многих, в её семье периодически возникали житейские трудности: сын не чистит зубы или взрослые спорят, кто не мыл посуду, и обижаются друг на друга.

Тогда Наташа с мужем Виталиком придумали достигаторы.

Достигатор «Бродилка с планетами». Нарисовал Виталий Бабаев. Кликните на картинку, чтобы распечатать

Достигаторы помогли с чисткой зубов, уроками, чтением и в целом с тренировкой детской силы воли. Решился вопрос с мытьём посуды. А сегодня Виталик качает по достигаторам пресс.

Осенью 2016-го Наташа рассказала в Facebook об этом методе и пригласила добровольцев поучаствовать в эксперименте.

Мы с дочкой вписались. За месяц она научилась застилать утром кровать без 100 500 напоминаний. Потом это стало привычкой, а достигатор стал не нужен. Взрослые участники ставили разные цели: пить каждый день полтора литра воды, делать планку, рисовать — и по большей части успешно их достигли.

Поэтому я попросил у Наташи разрешения рассказать на Лайфхакере о достигаторах, о том, как это работает и какие подводные камни стоит учитывать.

Директор по развитию издательства «Манн, Иванов и Фербер». Ведёт блог о маркетинге и здравом смысле.

Достигаторы помогут видеть каждый шаг на пути к цели. Повесьте картинку на видном месте и решите, что считать достижением (например, утреннюю зарядку). Раскрашивайте один элемент достигатора после каждого выполненного задания.

Придумайте приз, который хочется получить вам или ребёнку. Можно получать награду каждый день или в конце недели. Не закрасили картинку — приз откладывается на день. Детям стоит делать небольшие послабления в зависимости от ситуации.

Можно накапливать бонусы, чтобы заработать что-то более солидное. Но начинать лучше с малого и со временем брать более длинные дистанции.

Достигатор не сразу, но помогает выработать у ребёнка терпение для прохождения зефирного теста. Это знаменитое исследование, согласно которому нетерпеливые дети, съедающие маленькую зефирку вместо того, чтобы подождать и получить большую шоколадку, становятся менее успешными в жизни.

Простой достигатор для начинающих (картинка была выше). Нет ограничений по срокам: можно закрасить всё в один день или сделать перерыв на неделю, а потом продолжить. Добрался до последней планеты — приз твой.

Можно соревноваться с другом, ребёнком или супругом. Кто первый докопается до сундука, тот и получит приз.

Распечатайте звёздочки, чтобы выработать сразу пять привычек. Один лучик — одна привычка. Звёздочка — это день. Три-четыре привычки должны быть простыми: вроде чистки зубов. Ещё одна или две — посложнее. Это самый непростой достигатор.

  1. Не навязывайте ребёнку (или себе) приз. Поймите, чего на самом деле хочется. Иногда вы думаете, что ребёнок мечтает о большой и крутой игрушке, а он охотно будет чистить зубы за простую машинку.
  2. Абстрактная цель не работает. Не начинайте закрашивать достигатор до того, как выбрана мечталка.
  3. Повесьте достигатор на видное место. Листочек должен висеть там, где выполняется задание. Чтобы о нём не забывать.
  4. Закрашивайте сразу. Карандаш должен лежать или висеть рядом с листочком.
  5. Покажите на своём примере. Лучший способ приучить ребёнка к достигатору — заполнять его самому. Наташа с мужем используют соревновательный достигатор «Клад» для мытья посуды, и дети это видят.
  6. Не используйте достигаторы для любимых занятий ребёнка. Всё лучшее в мире создано за просто так. Достигатор подходит для «нехочухных» задач, когда просто так не получается.
  7. Не используйте достигаторы для творческих заданий. Объективно оценить качество в творческих заданиях сложно. Ребёнок может делать их тяп-ляп. В остальных случаях установите чёткие требования к качеству: например, чистить зубы в течение трёх минут. Или делать домашнее задание по-человечески, не растягивая одно слово на всю строку, чтобы побыстрее закончить.
  8. Не приравнивайте планеты и звёздочки к деньгам. Ребёнок решит, что может покупать за достижения что угодно.
  9. Следите, чтобы задания не повторялись. Однажды Наташа заметила, что сын Ярослав закрашивает несколько лучиков звёздочки в день за работу только с ножницами и клеем. Здорово, если ребёнок любит поделки, но есть и другие задания. Постарайтесь это объяснить.
  10. Осторожно используйте достигаторы для чтения. Правильнее, когда ребёнок читает ради удовольствия, а не ради приза. Хотя в некоторых ситуациях достигаторы полезны. Был этап, когда Ярослав уже знал буквы и умел складывать слоги, но ещё не понимал смысл того, что читает. Получался замкнутый круг: он не любил читать, потому что не понимал, о чём читает. А не понимал потому, что ещё не начитал объём для осознанного чтения. В преодолении этого разрыва достигатор как раз помог.
  11. Не переусердствуйте. Может быть неправильным прошивать жизнь ребёнка чем-то слишком системным. Особенно если он совсем малыш. Наташа использует для сына не больше двух достигаторов одновременно. Для школы — один.
  12. Поймайте момент, когда достигатор уже не нужен. Если вы преодолели барьер или выработали привычку, тренируйте новую.

Некоторые психологи критикуют подобные методики. Они считают, что призовая мотивация вытесняет интерес к настоящей цели. Например, ребёнок начинает делать домашние задания без особого интереса, ради очередной игрушки. Тогда как умение решать задачи по математике, письму и другим предметам и есть лучшая награда. Развивается мозг и сила воли.

Конечно, это стоит учитывать. Но многие дела мы даже не начинаем, постоянно откладываем.

Если листочек с карандашом помогут делать зарядку или учить английский, когда другое не сработало, это же круто!

Вначале вы будете мотивировать себя закрашиванием звёздочек и призами. Сложно любить то, что не получается. Для примера: однажды я учил друга кататься на роликах. Он не мог понять, почему мне это нравится, ведь у него болели ноги, он падал и чувствовал себя неуклюжим идиотом. Поэтому нужна была моральная компенсация.

Читайте также:  Какие цветы полезны в доме а какие нет с фото

Но когда у вас начнёт получаться и вам это понравится, тогда настоящая цель и станет главным призом.

Иногда человек не может выработать привычку не потому, что он ленивый и глупый. Например, у ребёнка проблемы с правописанием. Если у него дисграфия, достигатор не поможет. Поможет невролог и другие детские специалисты.

Взрослым тоже полезно иногда обследоваться. Организм может быть вымотан больше, чем его хозяин думает. Отсюда усталость и снижение концентрации.

В общем, берегите себя и развивайте полезные привычки!

источник

Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа жизни должна начинаться не в школе, а практически с самого рождения. Чтобы формирование здорового образа жизни детей проходило успешно, родители с первых дней крохи должны позаботиться о создании режима дня, которому следует не только малыш, но и мама.

Впоследствии рассказывать, как вести здоровый образ жизни, должны воспитатели в детском саду, учителя в школе. Однако они только подкрепляют информацию, полученную в семье. Главное влияние на формирование здорового образа жизни у ребенка имеет семья и ее пример.

Понять это порой трудно не только малышу, но и взрослому. Чтобы пропаганда здорового образа жизни в детсаду, школе и дома была успешной и плодотворной, вам предлагаются на сайте картинки, раскраска, презентация, фото, рисунки, плакат, видео, пословицы и загадки на эту тему. Материалами могут успешно воспользоваться воспитатели, чтобы рассказать малышам, как вести здоровый образ жизни.

Стоит напомнить, что составляющие здорового образа жизни у детей и взрослых существенно отличаются.

Правила здорового образа жизни взрослого человека включают отказ от никотина и алкоголя в первую очередь, полноценное питание, физические нагрузки. К сожалению, избавиться от стрессов взрослому очень сложно, но можно научиться достойно справляться с трудностями. Этому и посвящены многие фото, рисунки, плакат, видео, презентация, раскраска, пословицы, загадки о том, с чего стоит начать вести здоровый образ жизни.

Настольная игра «Здоровый малыш или валеология».

Эта игра знакомит малыша с основными правилами гигиены, малыши узнают, что для полезное и хорошее, а что плохое и вредное.

Игра разделена на 2 части:

Еще очень хороший материал на тему здорового образа жизни семьи можно скачать ниже:

здесь Вы найдете полезную информацию о закаливании, режиме дня ребенка, питании и формировании полезных привычек.

У детей составляющие образа жизни иные и акцентируются на развитии тела и ума малыша. Вот некоторые правила здорового образа жизни для детей.

Малышам для полноценного развития необходим кислород и физические нагрузки. Дети должны привыкнуть к этим составляющим их быта. Ребенок должен как можно больше гулять. Впоследствии привычка к свежему воздуху и спорту станет полезной и будет помогать снимать стресс в тяжелые жизненные моменты.

Основы здорового образа жизни малыша во многом зависят от закаливания. Оно стимулирует иммунную систему, осуществляет выброс адреналина. Одевайте ребенка на слой меньше, чем порой вам хотелось бы в холодную погоду. Дома держите новорожденного в распашонке вместо кофты: тело не должно перегреваться. Это может привести к обезвоживанию и, как следствие, многим заболеваниям. Чтобы кроха не боялся закаляться, покажите ему картинки, фото, плакат, почитайте на эту тему пословицы или загадки, в определенный момент поможет раскраска.

Основы здорового образа жизни активно формирует питание. Наше самочувствие напрямую зависит от того, что мы едим. Детям для полноценного питания необходимы каши, овощи, фрукты, мясо, рыба и т.д. Постепенно малыш привыкает к разнообразному рациону и продолжает следовать ему во взрослой жизни.

Однако эти установки, влияющие на формирование здорового образа жизни детей, относятся в основном к взрослым. Именно на них лежит ответственность упорядочить быт крохи. Что же может сделать ребенок? Как вести здоровый образ жизни малышу?

Позвольте ребенку самому догадаться и только подтолкните его к выводам. Покажите ему тематические видео, плакат, фото (они есть на сайте), загадайте загадки, прочтите пословицы, поможет и тематическая раскраска. Малышу важно знать, как начать вести здоровый образ жизни. Для этого вы можете вместе составить правила.

Зарядка может быть совсем простая. Упражнения можно посмотреть в интернете на видео или фото. Делайте их вместе с ребенком, чтобы ему не было скучно.

Это очень важный пункт правил. Здоровые зубы закладываются с детства. Если допустить кариес, то инфекция может сохраняться во рту всю жизнь и порождать новые поражения зубной эмали.

Режим желательно выработать вместе с малышом и начать ему следовать. Ребенок должен быть согласен со всеми содержащимися в нем пунктами, иначе это грозит скандалами и противоречиями с детьми.

Это важное правило гигиены, имеющее влияние на формирование здорового образа жизни.

Чтобы начать вести правильный образ жизни, самому достаточно иметь силу воли. Но еще большая воля необходима, чтобы убедить в этом ребенка и оставить это убеждение на всю жизнь.

источник

  • Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:

    • соблюдать распорядок дня;
    • выполнять гигиенические процедуры;
    • делать зарядку и заниматься спортом;
    • придерживаться рационального режима питания;
    • побольше времени проводить на свежем воздухе;
    • придерживаться правильного режима сна и бодрствования;
    • планировать свое время;
    • поддерживать чистоту и порядок;
    • создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.

    Четкий распорядок дня, система очень важны в жизни каждого человека. Когда ребенок совсем маленький, взрослые решают за него, что и когда он будет делать. Хорошо, если при этом они придерживаются режима, полезная привычка сформируется у ребенка с первых месяцев жизни, и ему будет проще уже осознанно соблюдать распорядок дня. Знакомство малыша с понятиями «режим, распорядок» можно провести одновременно со знакомством с часами, продемонстрировать движение стрелок и рассказать, что он будет делать, когда стрелки окажутся в определенном месте.

    Из гигиенических привычек наиболее важны привычки мыть руки, умываться, чистить зубы, выполнять водные процедуры. Сначала родители сами умывают и купают ребенка, чистят ему зубы, причесывают, потом приучают выполнять эти процедуры под их присмотром, показывают, как это правильно делать, заодно объясняют важность гигиены для здоровья. Со временем привычки доводятся до автоматизма, в идеале ребенок должен выполнять гигиенические процедуры без напоминания.

    Важна для детей привычка к утренней гимнастике, которую недаром называют зарядкой – она придает заряд бодрости, укрепляет здоровье, а еще является важным дисциплинирующим фактором. В доме, квартире обязательно должен быть уголок для занятий спортом, очень хорошо, если ребенок выполняет упражнения вместе с кем-то из взрослых, можно также включать видеозапись с комплексом упражнений, для самых маленьких достаточно трехминутного комплекса.

    Пищевые привычки очень важны для здоровья, а формироваться они начинают еще в период грудного вскармливания и введения прикорма. Необходимо, чтоб в доме всегда был запас разнообразных полезных для здоровья продуктов, а вот фаст-фуда, сдобы и сладостей, чипсов, жирной пищи нужно покупать поменьше. Ребенка следует приучать есть без лишней спешки, тщательно жевать, не переедать, делать перекусы, но при этом не перебивать аппетит, придерживаться питьевого режима, не отвлекаться во время приема пищи.

    Необходимо, что ребенок достаточно времени проводил на улице. Ежедневные прогулки, сначала в сопровождении родителей, затем самостоятельные, поездки по выходным за город, вылазки в парк — это отличный активный отдых, важный для здоровья.

    С раннего возраста нужно сформировать у ребенка ритуал отхода ко сну и привычку засыпать в определенное время, а в школьном возрасте следить, чтоб этот ритм не сбился. Правильное чередование сна и бодрствования важно для физического и психического здоровья, иммунитета, работоспособности.

    Привычка планировать свое время сродни привычке соблюдать режим дня, но формируется несколько позже, когда у ребенка появляются обязанности, круг задач, которые необходимо выполнить за день, за неделю. Планирование нужно начинать с небольших временных интервалов – на несколько часов, на день, и постепенно учить ребенка строить планы на месяцы и годы.

    Формировать привычку поддерживать порядок нужно на собственном примере, при этом не выполнять за ребенка его обязанности. Начинать нужно с малого, привычки убирать игрушки после игры, складывать одежду, застилать постель. Привычный к порядку человек больше успевает, ему легче будет ужиться с другими людьми, он организован и дисциплинирован.

    Верный способ вырастить успешного человека — приучить ребенка побольше улыбаться, радоваться удачам, не зацикливаться на проблемах, верить, что все к лучшему.

    Народная мудрость недаром отмечает взаимосвязь между привычками человека и его судьбой. Сформировать правильные привычки в зрелом возрасте непросто, иногда приходится переламывать себя, а вот у детей они закладываются естественно. Важная роль в том, чтоб сформировать полезные привычки для детей, принадлежит их родителям. И личный пример тут важнее слов. Так что родителям нужно тщательно контролировать собственные привычки – не противоречат ли они тому, что взрослые пытаются привить ребенку.

    Скачать данный материал:

    источник

    Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста

    Обоснования проведения занятий

    Cемья как общественный институт, в силу различных причин, стала существенно изменяться. Одним из неблагоприятных факторов, разрушающих душевное равновесие ребенка, является пьянство, а вместе с ним и аморальное поведение родителей. У детей, к тому же, интерес к курению и выпивке связан с подражанием взрослым, киногероям, кумирам…

    Кто-то может возразить: мол, об этом говорить с дошкольниками еще рано. Но ведь профилактику нужно проводить с детства. Наши наблюдения показывают: большинство детей старшей группы пробовали вино и пиво, о чем и рассказывают своим сверстникам.

    Поскольку дети живут в среде, в которой нередко можно встретить пьяного взрослого, они очень хорошо ориентируются в том, кто пьян, а кто нет, какие алкогольные напитки существуют. Когда на занятиях по формированию здорового образа жизни у ребят как-то спросили об их отношении к пьянству взрослых, то в отношении пап дети были настроены более миролюбиво, а к пьянству мам отнеслись отрицательно. Чего можно ожидать от детей, если они раньше, чем научатся читать и писать, учатся у взрослых ориентироваться в том, что можно выпить?

    И тогда на родительском собрании, проанализировав ситуации по поводу пьянства некоторых родителей, проведя рейд-проверку по детскому саду, отметив, в каком состоянии приходят за детьми родители, мы предложили провести с детьми старшего дошкольного возраста цикл бесед по профилактике социальных вредностей.

    Возражений со стороны родителей и педагогов не было — ведь это нам, взрослым, решать, как жить, как воспитывать своих детей. Нельзя забывать, что уже своим существованием, своим поведением мы являемся примером для подражания, и воспитание детей нужно начинать с себя.

    Цель занятий: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье человека как самом ценном и дорогом; формировать представление о пагубном влиянии курения, алкоголя на организм человека; воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

    Рекомендации по проведению занятий

    Проведение таких занятий зависит от контингента семей (полные, неблагополучные, проблемные, неполные) и от подбора детей в группе. Если у детей старшего дошкольного возраста хорошо развито умение выражать собственные мысли («Я думаю…», «Мне кажется…», «Я заметила…»), то наши беседы идут хорошо. Им чаще надо задавать вопрос: «А как вы думаете?»

    Нельзя забывать, что у дошкольников хорошо развито наглядно-образное мышление, поэтому мы используем рисунки со строением внутренних органов человека, по которым движется жидкость. Показываем, как организм человека реагирует на алкоголь и на сок, на состояние кожи здорового человека и курильщика.

    Хорошо заканчивать такие беседы рефлексией: «Мне понравилось (не понравилось) занятие, потому что…», когда дети высказывают свое мнение, говорят, о чем бы они еще хотели услышать. Можно предложить им обсудить дома полученную информацию, узнать мнение родных, а затем на тренингах моделировать различные ситуации. Самое главное — понять важность и актуальность этой проблемы.

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.

    Основные понятия: здоровье, режим дня, личная гигиена, привычки (вредные, полезные).

    Ход занятия

    Воспитатель (В.). Ребята, сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. Какого человека можно назвать здоровым? (Который себя хорошо чувствует, не болеет, не нервничает по пустякам, не голодает, не нищенствует…)

    Воспитатель обобщает ответы детей.

    Здоровье человека зависит от многих причин:

    • болезней (некоторые болезни передаются по наследству, от мамы и папы);
    • профилактики, лечения (плохо, когда вовремя не началось лечение, нет рядом врача, лекарств);
    • окружения (какие люди живут рядом, могут ли они прийти на помощь в трудную минуту);
    • образа жизни (как человек живет, какие у него привычки, характер, режим дня, занимается ли физкультурой, закаливанием, употребляет ли алкоголь, курит).

    В. У каждого человека, в зависимости от возраста, работы и рода занятий существует свой режим дня. Что же такое режим дня? (Это то, что человек постоянно делает в определенное время суток.)

    В. Отличается ли режим дня взрослого человека от режима дня ребенка? В чем эти отличия? (Дети больше играют, спят, не так рано встают, не ходят на работу.)

    Здоровье человека зависит и от пищи. Как надо питаться, чтобы быть здоровым? (Перед едой нужно тщательно вымыть руки, есть не спеша, не разговаривать во время еды.)

    Читайте также:  Полезные видео советы для дома

    Правильно. Надо всегда поддерживать в чистоте свое тело, чтобы хорошо выглядеть, умываться, чистить зубы, расчесываться только своей расческой, постоянно менять свое нижнее белье перед сном.

    Человек живет среди людей, все они очень разные. А что у них разное? (Цвет глаз, волос, рост, вес, у каждого свои мысли, все по-разному думают и поступают.)

    В. На счет 1, 2, 3 — все ко мне беги! Воспитатель приглашает к себе детей с определенным цветом волос, глаз, тех, кто маме помогает, никогда не дерется, не говорит бранных слов…

    В. Нам надо, ребята, научиться жить среди людей и уметь жить без плохих привычек.

    Игровая ситуация.

    В. Ты играешь во дворе. К тебе подходит мальчик старшего возраста, предлагает закурить сигарету. Как ты поступишь? Что ты ему скажешь? А если он будет настаивать и запугивать тебя? (Ребенок отвечает.)

    Правильно, никогда нельзя делать то, что считается вредной привычкой — курить, пить спиртное, драться, ругаться плохими словами. И если вас заставляют что-то делать, чего вы не хотите, то лучше об этом скажите маме или папе, старшему брату или сестре.

    В. Ответьте, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким, выносливым? (Заниматься физкультурой, чистить зубы, хорошо питаться, не курить…)

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о полезных и вредных привычках; воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

    Основные понятия: привычка (полезная, вредная).

    Ход занятия

    Дети заходят в зал, педагог наблюдает за детьми, которые усаживаются на ковре полукругом.

    В. Почему вы так разместились на ковре? Я ведь вам ничего не говорила, что вам делать? (Кто-то из детей начинает вставать, кто-то остался сидеть, кто-то начал оправдываться, что мы, мол, всегда так садимся, нам так удобно.)

    Да, человек привык к тому, как он обычно располагается на своем рабочем месте. Просто мы привыкаем к каким-то постоянно повторяющимся действиям или чувствам, например, кто-то рано ложится спать, кто-то — поздно, кто-то чистит зубы перед сном, а кто и нет… (Дети называют другие привычки.) Кто-то постоянно кричит, дерется, обижает других, а кто-то и муху не обидит. Люди привыкают к любимой одежде, месту жительства, к пище…

    Привычка вырабатывается в результате многократных повторений, когда человек что-то делает много-много раз, а потом уже и не думает, как это сделать по-другому, а просто выполняет привычные действия. (Например, ребенок аккуратно кушает, не опаздывает в детский сад, помогает маме…) Те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.

    В. Я всегда при встрече со всеми здороваюсь, чищу зубы перед сном… (Каждый ребенок дополняет ответ.)

    Привычки, которые наносят вред здоровью, называются вредными.

    Предложить детям назвать их (есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

    В. Но есть очень-очень вредные привычки — курить, употреблять алкоголь, принимать наркотики. И если человек это делает (и ребенок в том числе), то портятся его внутренние органы — сердце, печень, желудок, почки, человек начинает болеть. Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, наркомания, привыкает к табакокурению.

    Постепенно он начинает хуже видеть, слышать, у него теряется память, изменяется поведение — он шатается (может вообще упасть), он злой (кричит на всех). В таком состоянии он очень опасен.

    Жизнь алкоголика становится неинтересной — он только и делает, что, проснувшись, ищет спиртное. К этой вредной привычке человек привыкает очень быстро, и потом сам не может остановиться.

    Вам приходилось встречаться с такими людьми на улице. Они очень отличаются от остальных людей. Как они выглядят, помните? Их называют бомжами, пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот что делает с человеком водка. Этим людям поможет теперь только лечение, но чаще всего они отказываются от него.

    Предложить представить детям, что чувствует сын или дочь алкоголика, почему им стыдно? А что нужно делать, чтобы не стать таким? Ведь многие пробуют водку уже в детском возрасте.

    В. Кто-то из вас не привык вставать рано утром, и вас начинают будить. Как вы на это будете реагировать? (Плачем, не хотим вставать, просим чуточку поспать, обижаемся, а даже когда встаем, не можем сразу проснуться, ходим вялые, сонные.) Или наоборот. Вам говорят рано ложиться спать, а вы крутитесь, прячетесь под одеяло, капризничаете… Но вот вас просят один день, второй, третий, вы понимаете, что маму уже не изменишь, она все равно будет рано поднимать. И у вас появится привычка рано, без плача, вставать и получать удовольствие от того, что все успеваете сделать.

    А вот от таких вредных привычек, как алкоголь, курение, наркотики трудно избавиться самому, без помощи близких и врачей.

    Алкоголь, попав в кровь, отравляет ее, ослабляет организм. Человек так и живет — слабым, болезненным. И если алкоголик не выпьет, его «клеточки-алкоголики» требуют подкрепления — «еды» (алкоголя). И так — каждый день. Человек без спиртного обходиться уже не может. Особенно трудно избавиться от этой вредной привычки, если она сформировалась в детском возрасте. Детский организм быстрее привыкает к алкоголю, так как он еще молодой, все органы только начинают формироваться.

    Давайте с вами задумаемся над тем, что вы сегодня узнали, и будем учиться только хорошему.

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста отрицательное отношение к алкоголю.

    Материал: бумага, карандаши, фломастеры, картинки для рассматривания и сравнения.

    Ход занятия

    Занятие проходит в виде мини-беседы.

    В. А представьте, дети, что вдруг, как по велению волшебной палочки, пропали вредные привычки, такие, как… (дети подсказывают). Все перестали курить, пить спиртное, принимать наркотики. Что бы было?

    Рассуждения детей: «Люди бы меньше стали болеть, в магазинах продавали бы только соки, мороженое, взрослые не ругались бы в семье, не кричали на детей, не было бы детских домов, не было бы брошенных детей, деньги тратились бы на хорошее питание, конфеты, одежду…»

    В. Какая бы наступила жизнь? А почему некоторым взрослым она не нравится? Почему так много пьяниц?

    Потому что уже многие взрослые страдают таким заболеванием, как алкоголизм. А если бы с ними проводили такую беседу в детстве, может, многие бы и не стали алкоголиками. Все зависит от человека. Если он понимает, что это делать нельзя, и не поступает себе во вред, то ему болезнь не грозит.

    А сейчас на одну минутку представьте, что все вдруг стали употреблять спиртное, курить — и мужчины, и женщины, и старики, и дети… Что бы было?

    Рассуждения детей: «Вся красота пропала бы, никто бы не ходил на работу, в детский сад, магазины не работали бы, т. к. продавцы были бы пьяны, не ходили бы автобусы или были бы аварии, кругом была бы грязь»…

    В. Вот вы и нарисуйте, дорогие ребята, какая вам понравилась жизнь: без вредных привычек, когда радостные мама и папа с вами отдыхают на природе, все вместе вы идете в цирк? А может, кому-то нравится такая жизнь, когда все только и думают, как добыть спиртное, сигареты и никого не видят вокруг?

    Рисунки детей. По желанию они рассказывают про свой рисунок.

    Цель: учить детей различать рекламу, полезную для человека, его здоровья и ту, цель которой — распродать товар и, быть может, в ущерб здоровью покупателя.

    Предварительная работа: разъяснить детям такие понятия, как «реклама», «товар», «покупатель», «рекламодатель».

    Реклама — это распространение информации с целью оказания влияния на людей, а попроще — это расхваливание какого-либо товара для того, чтобы его быстрее продать.

    Товар — это предметы, одежда, продукты питания, которые изготавливают для продажи.

    Покупатель — это мы с вами, это люди, которые приобретают товар в магазине, на рынке. Купив тот или иной товар, люди делают свои выводы о нём. Это называется отзывы покупателей. Таким образом другие смогут его прочитать и решить нужна им это вещь или нет

    Рекламодатель — это люди, которые создают рекламу, снимают видеоролики о рекламируемом товаре, придумывают интересную информацию об этом товаре.

    Словарная работа: реклама, товар, покупатель, рекламодатель.

    Ход занятия

    Дети расположились так, как им удобно: кто на стуле, кто на ковре. Звучит музыка, потом вдруг… реклама про «Алису — шоколадный крем», затем про жевательную резинку «Орбит»…

    В. Что это звучит? Как вы догадались? Где вы это слышали? Как часто? (Ответы детей.)

    Воспитатель предлагает назвать еще какую-нибудь рекламу. Дети называют «Доктор Дизель», «Красный Бык», пиво «Толстяк».

    В. А для чего используют рекламу? (Для того, чтобы человек покупал этот товар; чтобы люди тратили деньги на что-то; чтобы у того, кто товар продает, было больше денег.)

    А всегда ли правдива реклама? Как об этом узнать?

    Воспитатель предлагает детям придумать рекламу напитка.

    Детям дается красивая бутылка в форме виноградной грозди, золотистая наклейка на ней, необычная пробка, розовый цвет жидкости в бутылке.

    «Розовый, прозрачный напиток, который так и хочется выпить весь без остатка из этой бутылки, напоминающей зрелую гроздь винограда. Пейте все на здоровье! Это вкуснейший напиток — это правда!»

    С помощью педагога дети придумывают рекламу, но когда они попробовали, то ни один не стал его пить — это была подкрашенная пищевой розовой краской вода с добавлением соли.

    В. Так всегда ли правдива реклама? А рекламируют ли спиртные напитки? (Дети называют рекламу про пиво.) Почему, когда рекламируют алкоголь, сигареты, хвалят только внешний вид, а не говорят о том, как они пагубно влияют на здоровье человека? (Никто бы не купил.) Какая цель стоит у рекламодателей спиртных напитков, сигарет? (Продать товар, получив большие деньги, их не интересует здоровье людей и то, что рекламу смотрят и дети.) Просто у рекламы есть свои приемы. В целях привлекательности для людей, производители рекламы алкогольных напитков прибегают к следующим приемам: выставляют алкоголь в качестве символа взросления (выпил пиво — и чувствуешь себя взрослым), демонстрируют, что люди, употребляющие алкоголь, интересные и необычные. Они никогда не упоминают о здоровье.

    Известная артистка или актер заявляют, что она (он) постоянно пользуется этим товаром. А раз они пользуются, то люди думают, что товар хорошего качества. Еще в рекламе говорится, что все люди используют этот товар и человек не хочет оставаться не таким, как все. «Рекламные» герои всегда счастливые и веселые. Они всегда добиваются успеха, и нам кажется, что мы тоже всего добьемся.

    Реклама нахваливает только достоинства товаров, скрывая их недостатки.

    Еще в рекламе много шуток, юмора, чтобы люди быстрее запомнили смешные картинки и фразы. Видите, сколько различных приемов надо знать, чтобы сделать рекламу. А давайте сделаем, придумаем правдивую рекламу пива, спиртного напитка.

    «Не все золото, что блестит», — говорит старинная пословица. Это прозрачное, золотистое, светлое, пенистое пиво, которое с таким удовольствием сегодня пьют как мужчины, так и женщины, как парни, так и девушки, даже мальчики и девочки (и это очень плохо), но последствия употребления необратимы. (Детям показывают рисунки — мужчина с большим животом, красным носом, женщина неопрятная, с авоськой бутылок, дети (подростки) стоят у школы и пьют пиво, опоздав на урок, а малыши, боясь последствий, представляют себя с «огромными красными ушами, носом».)

    Звучит легкая музыка, и снова — реклама про «Растишку», «Алису» — шоколадный крем…

    Воспитатель еще раз убеждает своих воспитанников в том, как важно с детских лет приучить себя к утренней зарядке, правильному режиму дня, к здоровому образу жизни. Говорит о том, что не надо курить сигареты, пробовать вино. Тогда вся жизнь у человека будет полна светлой радости, доброго здоровья, счастья.

    источник

    плакат на тему вредные привычки 4 класс фото по окружающему миру

    стенгазета на тему вредные привычки и их влияние на здоровье

    Плакат на тему «Вредные привычки» может показывать преимущества занятия спортом. Здоровый образ жизни открывает возможности быть успешным и сильным, получать хорошие оценки за правильные ответы на уроках. На эту тему можно подобрать интересную статью и украсить рисунками.

    На плакате уместны призывы и лозунги, побуждающие других учеников сделать правильный выбор в пользу занятия спортом.

    Примеры призывов и лозунгов. Нет вредным привычкам! Нет алкоголю. Нет наркотикам. Нет курению. Привычкам вредным — бой! Наркотики — долой! Мы выбирает здесь и сейчас! Мы за здоровый и счастливый образ жизни. Мы выбираем жизнь!

    Что нарисовать на тему вредные привычки?

    Конечно, сразу вспоминается курение, алкоголь, наркотики, но ведь не только это вредно.

    Можно посмотреть шире. Вредные привычки это, например еще, и есть поздно, и переобъедание.

    Поэтому можно нарисовать человека с большим животом и на столе много блюд, а на стене часы, которые показывают поздний час.

    Подпишем стенгазету: Есть много и поздно — вредно!

    Я думаю, что плакат на тему «вредные привычки» должен все-таки рекламировать здоровый образ жизни. Поэтому можно для такого плаката использовать сравнение. Например одну половину плаката отделать для схематичного изображения вредных привычек, а вторую для изображения здорового образа жизни.

    Читайте также:  Чем полезна моченая брусника

    Например на этом плакате эта задача решена дополнительно игрой света и тени:

    На следующем плакате имеется и контраст между тьмой и светом, выразительный слоган, и он просто очень красиво нарисован.

    И еще плакат в том же стиле, но только про одну конкретную вредную привычку:

    Ну и плакат без контраста, но с наглядным результатом:

    Если спросить у людей, какие они знают вредные привычки, то большая их часть назовет алкоголизм, курение, наркоманию, обжорство.

    Но, к этим всем известным со временем добавляются и новые.

    Одна из них — интернет-зависимость­ , которой могут быть подвержены как взрослые, так и дети.

    Особенно такая привычка оказывает пагубное влияние на неокрепший детский организм, в частности, на психику, память, сон, вызывает заболевания позвоночника, ухудшается зрение, работа сердца и прочие неблагоприятные последствия. Происходит нарушение формирования здоровой личности.

    На эту тему можно нарисовать такую стенгазету

    На тему «Вредные привычки» нарисовать можно много разных вариантов плакатов. Давайте посмотрим что нарисовали школьники и попробуем повторить. Возьмем за основу такой плакат.

    Рисуем сначала символы вредных привычек. Например бутылка с рюмкой — это алкоголь. Сразу рисуем в круге привычку и перечеркиваем его. Затем привычка курить — рисуем сигарету, ну и остальные. Потом можно написать тему плаката и сделать надпись «мы против».

    Наподобие первого варианта плаката можно нарисовать и такой.

    Рисуем в красных кругах символы вредных привычек и перечеркиваем красной линией. Делаем соответствующие надписи.

    Еще мне понравилась идея такая.

    Рисуем две половины человека, только одну здоровую, а другую больную. Там где больная часть рисуем символами вредные привычки и подписываем что будет от алкоголя, курения, наркотиков. Справа рисуем все что касается здоровья, это еда, спорт и т.д.

    Чтобы нарисовать плакат я вам сначала предлагаю подумать какие вредные привычки вы знаете, и вспомнить какие вредные привычки есть у вас. Так нам будет легче с вами определиться с тем, что нам нарисовать на плакате. Я вам подскажу немного, возможно вы что-то ещё дополните. Курение убивает, спиртное вредит вашему здоровью, также плохое несбалансированное питание, отказ от спорта. Нужно обязательно вести здоровый образ жизни, ходить на урок физкультуры, есть полезную пищу, фрукты, в них содержаться витаминки. Ещё одной из главных вредных привычек на мой взгляд — это лень. Мы ленимся встать пораньше, что-то сделать, не чистим зубы, а это очень плохо. А теперь образец готовой стенгазеты и шаблон плаката.

    источник

    Часто дети копируют стиль и поведение родителей, причем порой они перенимают не самые лучшие качества. Но существуют здоровые привычки, которые папа с мамой могут привить ребенку с самого рождения, чтобы он был счастлив и здоров. Мы собрали самые главные из них.

    Когда мы спим, организм избавляется от токсинов и восстанавливает силы. А у детей во время сна еще и развивается мозг. Поэтому так важно спать и высыпаться. Недосып приводит к проблемам со здоровьем, ухудшению памяти и концентрации, перепадам настроения, депрессии. Чтобы этого избежать нужно соблюдать режим. Дети должны ложиться и вставать в одно и то же время. Придумайте ритуалы для засыпания и пробуждения, к примеру, на ночь читайте книги, а утром готовьте вкусный завтрак.

    Многие дети страдают от обезвоживания, что приводит к усталости, раздражительности, плохой концентрации и головным болям. Исключите из рациона ребенка сладкие газированные напитки и сладкие фруктовые соки, вместо них на столе пусть всегда будет кувшин с водой.

    Очень часто дети не любят рыбу. А ведь именно в ней содержатся полезные омега-3 жирные кислоты, которые так необходимы ребенку для улучшения познавательных способностей. Самая полезная рыба – это тунец, форель, сардины, скумбрия и сельдь. Ищите необычные рецепты, интересную подачу, украсьте блюдо так, чтобы ребенку захотелось его попробовать. Идеально, чтобы рыба присутствовала в меню два-три раза в неделю.

    Дети должны быть в движении минимум три часа в день. Каждый день выходите с ребенком на улицу, чтобы погулять, поиграть, покататься на велосипедах, заняться спортом. Хорошо, чтобы у детей было активное хобби, к примеру, плавание или какая-нибудь спортивная секция.

    Мойте руки как можно чаще и научите детей поступать также. Чистые руки уберегут от распространения микробов, тем самым защитят всю семью от многих болезней – простуды, бронхита, менингита, гепатита и т.д. Покупайте красивое мыло необычной формы, яркие пушистые полотенца с изображениями любимых героев из мультфильмов, и гигиена превратится в веселое занятие.

    Завтрак является очень важным приемом пищи. Оказывается, дети, которые завтракают, в два раза лучше справляются с уроками, тестами и контрольными, чем те, кто идет в школу с пустым желудком. К тому же ребенок, который не поел с утра, будет вялым в течение дня. С самого детства приучите малыша не пропускать утренний прием пищи, эта привычка останется с ним и во взрослой жизни.

    Приучите детей к здоровым перекусам. Сделайте так, чтобы в доме не было чипсов, печенья и конфет. Замените их фруктами и овощами. Приготовьте из яблок чипсы, а морковь нарежьте на палочки, так вероятность заинтересовать детей будет намного больше. Пусть подобные закуски всегда будут в холодильнике, чтобы ребенок мог сам в любое время перекусить.

    Родители часто жалуются на то, что дети много времени проводят за гаджетами, при этом сами от них не отрываются. Самый лучший способ воспитания – это личный пример. Установите четкие временные рамки для просмотра телевизора и игр за компьютером. Помните, что сидячий образ жизни увеличивает риск ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний.

    Правила безопасности нужно выработать в детях до автоматизма: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, пристегивать ремень безопасности в автомобиле, аккуратно обращаться с огнем и так далее.

    Как показывает практика, оптимистам живется легче. С детства настраивайте ребенка на лучшее, собственным примером демонстрируйте позитивное отношение к жизни. Не смотря на то, что склонность к оптимизму или пессимизму в какой-то степени обуславливается генетически, научиться оптимизму можно – ведь это скорее способ мыслить, чем врожденное свойство характера.

    источник

    Внеклассное мероприятие для начальных классов » Вредные и полезные привычки».

    Внеклассное мероприятие для детей

    младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»

    Тема: «Полезные и вредные привычки»

    Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

    1. Вступление. Постановка цели.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

    Девизом нашего занятия будут слова:

    Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

    Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

    А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

    Привычка — это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

    3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

    А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

    У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Когда ответите, мяч перекиньте мне.

    — Поздно ложиться спать (вред),

    — Долго сидеть за компьютером (вред),

    — Чистить зубы два раза в день (польза),

    — Кататься на велосипеде (польза),

    — Целый день смотреть телевизор (вред),

    — Заниматься спортом (польза)

    Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

    4 Слайд «Зажги «светофор здоровья»

    Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.

    Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
    Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
    Красный кружок – то, что здоровью вредит.

    5. Игра « Красный или зелёный»
    А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный.

    -Ты, дедушка, прожил
    На свете сто лет!
    Скажи нам, пожалуйста,
    В чём тут секрет?
    -Тут нету секрета, —
    Ответил нам дед,

    — Я слушался взрослых
    До старости лет!
    — Кто ногтей не чистит
    И не подстригает,
    Тот своих знакомых
    Здорово пугает.
    Ведь с ногтями грязными,
    Длинными и острыми
    Могут очень просто вас
    Перепутать с монстрами.

    — Кто разбил большую вазу?
    Я признался, но не сразу.
    Пусть подумают немножко,
    Пусть на кошку поглядят:
    Может быть, разбила кошка?
    Может, я не виноват?

    — У самого печального
    На свете крокодила
    — Ужасная зубная боль
    Никак не проходила.
    Могу сказать вам почему,
    Но только по секрету:
    Любил конфеты крокодил,
    Все дело только в этом!

    — Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече
    «Добрый день» и «Добрый вечер».

    — Неземная красота,
    Выньте палец изо рта!
    Девочки и мальчики,
    Не сосите пальчики.
    Дорогие детки,
    Пальцы — не конфетки.

    — Отправляла мама — квочка
    В школу милого сыночка.
    Говорила: — Не дразнись!
    Не дерись! Не петушись!
    Поспеши, тебе пора!
    НУ, ни пуха ни пера!
    Через час, едва живой,
    Петушок идёт домой.

    — Кто сказал, что мы подрались?
    Мы не дрались, а боролись.
    Правда, мы чуть-чуть
    кусались,
    И щипались, и кололись.
    Правда, мы друг друга мяли,
    И бодались, и лягались.
    Нас, конечно, разнимали.
    Мы, конечно, упирались.

    — Кто приехал в гости к нам?
    К нам приехал ТАРАРАМ.

    Как приехал, сразу, сразу
    Начались его проказы.
    Книжки все поразбросал,
    Стенки все разрисовал,
    Стул забросил на окошко,
    В холодильник сунул кошку,
    Спрятал бабушкины тапки,
    В суп, для вкуса, сунул тряпки,
    Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

    — Ковыряется Таня даже в сметане!
    Что она ищет — известно лишь Тане.
    Палец макая, капризная Таня,
    Наверное, ищет корову в сметане!

    — Не стой в стороне равнодушно,
    Когда, у кого — то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда
    И если кому -то, кому-то поможет
    Твоя доброта и улыбка твоя.
    6. ФИЗПАУЗА

    7. Просмотр фильма « Вредные привычки».

    сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

    Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас? Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

    Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только начнёт играть музыка, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Музыка замолкает, игра заканчивается.

    Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

    А ещё у вас есть время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой , рисованием, просмотром любимых передач… А все ли эти увлечения одинаково полезны?

    А сейчас мы соберем с вами “Стену здоровья”. У вас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.

    Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

    Я рада, что вы сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

    источник

  • Источники:
    • http://zabavnik.club/kartinki/4540-kartinki-pro-vrednye-privychki
    • http://www.maam.ru/obrazovanie/privychki
    • http://lifehacker.ru/dostigator/
    • http://steshka.ru/kartinki-detej-zdorovyj-obraz-zhizni
    • http://www.konspekty.net/stati/statya-poleznyie-privyichki-dlya-detey.html
    • http://vscolu.ru/articles/profilaktika-socialnyx-vrednostej.html
    • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2346304-kak-narisovat-plakat-stengazetu-na-temu-vrednye-privychki.html
    • http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/10-zdorovyh-privychek-kotorye-nuzhno-privit-detjam/
    • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vriednyie_i_polieznyie_privychki