ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
Заместитель директора по воспитательной работе
с углубленным изучением отдельных предметов
Н.В.Матвеева
16 ноября 2011года
Международный год ребенка,
А мне всего лишь десять лет.
Международный год ребенка,
Что мало сделать, как смогу –
Я перед взрослыми в долгу!
А если вдруг придет война?
Вот вспыхнет пламя, грянет гром,
Полезной людям стать хочу.
Так закричу, чтоб голос мой
Услышать мог весь шар земной:
Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны помнить о том, что было, помнить о прошлом. Ведь нам известно: история повторяется, если её забывают.
С берез, с речного песочка?
А если с воздушной тревоги?
А если с визжащей пилы в облаках,
А если с недетского знания,
Как живое становится мертвым?
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,
Попробует это представить…
Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-ом, в мае.
Наша армия вынуждена была в первые месяцы войны отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали “Тайфун”, рассчитывая одним ударом снести Красную Армию и войти в столицу. Но эти планам не суждено было сбыться.
Уже вблизи его войска
Гремят броней стальною,
Уже видна ему Москва
С кремлевскою стеною.
И воют бомбы не впервой
Над славным городом Москвой
И над Москвой-рекою.
Уже слова: «Моя Москва»
По-русски враг разучивал.
Нет, ты возьми ее сперва,
Потом усы покручивай.
^ Фон «Прощание славянки»
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
А в Москве, на Красной Площади 7 ноября 1941 года состоялся Парад. Четко чеканя шаг, по гулкой брусчатке солдаты, пройдя мимо Мавзолея, уходили на фронт, чтобы защитить родной город. Они шли мимо затемненных окон города, мимо памятника Пушкину.
Словно врублен силуэтом гордым
В небо предрассветное Москвы,
Бронзовую глыбу головы
Поднял он
над затемненным городом…
Пушкин!
Я не знал его таким.
В дни войны он здесь,
он вместе с нами,
Стоя над ослепшими домами,
Над любимым городом моим.
Перед ним
на дальний гром орудий
Вдоль по Ленинградскому шоссе
День и ночь идут на битву люди
К фронтовой грядущей полосе.
Пушкин провожает их на бой
Молча,
с обнаженной головой…
Если б вдруг пришла такая сила,
Чтоб немую бронзу растопила, —
Он такие бы нашел слова,
Что их стоя слушала б Москва!
Дай же голосу такую силу,
Чтоб оглох от силы слова бой,
Чтобы слово сердце возносило,
И вело к победе за собой.
Немецкие захватчики совсем близко подошли к Москве. Некоторые из них уже в бинокль рассматривали столицу.
Колосилась рожь, пшеница
На бескрайних тех полях,
Лишь во сне могло присниться
О прошедших там боях.
Здесь на поле в прошлом веке
Развернулся сущий ад.
Тут смешались танки, люди,
Слышен вой и свист гранат.
Здесь солдаты шли в атаку
С криком ярости: «Ура!»
И вступать им с немцем в драку
Приходилось иногда.
Подвиг. Как его измерить?
Посчитать как дважды два?
Им в победу надо верить,
Ведь за ними-то Москва.
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.
И не сломил, сердце не сгубила
И душу не растлила нам война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому дана.
А.Толстой «Русский характер» (в сокращении)
Фон «Ах, война, что ты сделала…»
Почти нет в России семей, которых бы так или иначе не коснулась Великая Отечественная война. Из нашего города на войну ушли 38.740 ореховозуевцев. Не вернулись домой 22.750 человек. Среди наших земляков 31 человек получили звание Герой Советского Союза. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья, но и совсем юные сестры и дочери.
Стихотворение Р.Рождественского «Зенитчицы»
И услыхал весь мир слова
Великие, простые:
-Врага отбросила Москва,
И спасена Россия!
А враг ее и всех людей-
Ни перед кем, а перед ней
Подался вспять впервые.
Забыл, как звать: «Моя Москва»,
Забыл, как петь: «Москва моя»…
Нет, ты возьми ее сперва,
Москву-то – вещь упрямая.
С непобедимой головой
Москва над той рекой Москвой
Стоит, гудит. Та самая!
В результате сокрушительной Победы над фашистским врагом в битве под Москвой советские войска перешли в решительное наступление. Победа под Москвой стала первым этапом в Победе над Гитлеровской Германией во Второй Мировой Войне.
В начале московской зимы
Счастливое катится эхо,
Не враг наступает, а мы.
Все шире пространство успеха.
На карте возникла стрела.
Она, изогнувшись на фланге,
В движенье полки привела,
Нацелила «Илы» и танки,
И южное наше крыло,
Левей оружейницы Тулы
Взметнулось, удар нанесло,
Противника вспять повернуло.
Победа под Москвой — это победа всего народа. Но в первую очередь, это победа солдата, воина — труженика войны. Это победа талантливых полководцев. Это победа и тех, кто самоотверженно трудился в тылу: стоял у станка, готовил боеприпасы, кормил, одевал и лечил фронтовиков. Среди защитников Москвы были и наши родные, и мы в долгу перед ними. Сегодня мы с печалью и благодарностью вспоминаем всех этих людей.
Вспомним с нами отступавших,
Воевавших год иль час,
Павших, без вести пропавших,
С кем видались мы хоть раз.
Провожавших, вновь встречавших,
Нам попить воды подавших,
Помолившихся за нас.
Ведут их в последний поход.
Мы в наших сердцах сохраним.
Год назад на уроке мужества у нас в гостях был ветеран Великой Отечественной войны Оськин Григорий Петрович. Тогда О.В.Апарин сказал: «Если есть у вас возможность прикоснуться к живой истории – не упускайте её. Общайтесь с ветеранами, не забывайте их. Сегодня Григория Петровича уже нет с нами.
Начертала война на трагических плитах
А сейчас в память о все погибших на фронтах этой жестокой и беспощадной войны, погибших в лагерях и у станков, погибших от голода и холода в блокадах, в память о ветеранах, навсегда ушедших о нас, объявляется минута молчания.
Вспоминают наши деды
про былые времена.
Надевают в честь Победы
Боевые ордена
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Дорогие наши ветераны! От всей души, мы хотим поздравить вас с праздником!
Появляется карта мира с обозначенными на ней горячими точками.
Но на Земном шаре по сей день то здесь, то там вспыхивают пожары войны. Мы видим на карте эти горячие точки.
Горячие точки ,холодный расчёт
Стоит за безумием этим.
Дельцов чтоб огромней стал банковский счёт.
Страдая, становятся взрослыми дети.
Горячие точки ,их боль и потери.
На совести тех ,кто не зная о ней.
Кричат о морали ,на самом же деле.
Лишь выгоду ищут и служат лишь ей.
Горячие точки ,мне душу сжигая
Мальчишки безногого смотрят глаза.
Мне боль в них рвёт сердце ,уснуть не давая.
-,,За что ему ЭТО?!»-шепчу в небеса.
Опять репортаж про горячие точки.
Свободу даря ,там кого то убьют.
Меня сквозь сухие газетные строчки.
Мальчишки глаза вдруг опять обожгут.
Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Кому мешает этот мир –
С цветами на опушке?
Кто в этот мир чудесный мир
Прицелился из пушки?
Я буду рад..
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” — заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам…
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим!
Ты слышишь друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете,
Спасибо дети ветеранам говорят!
Под фонограмму песни «Совесть мира» дети заклеивают горячие точки на карте голубями мира.
Старшеклассник выносит девочку, одетую в костюм голубя мира.
«Голубь мира» читает стихотворение на фоне музыки после второго куплета:
источник
А мне всего лишь десять лет.
Но много думаю и знаю, перед взрослыми
Что мало сделать, как смогу —
Я перед взрослыми в долгу!
А если вдруг придет война ?
Вот вспыхнет пламя, грянет гром,
Полезной людям стать хочу. А кто-то где-то, может быть,
Так закричу, чтоб голос мой
Услышать мог весь шар земной:
— Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны помнить о том, что было, помнить о прошлом. Ведь нам известно: история повторяется, если её забывают.
С берез, с речного песочка?
А если с воздушной тревоги?
А если с визжащей пилы в облаках,
Как живое становится мертвым?
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,
Попробует это представить…
Великая Отечественная война, 1941год, битва под Москвой.
22 июня 1941года ровно в 4 часа утра фашисткая Германия без объявления войны напала на Советский Союз.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
На всех, на все четыре года.
И стольких на земь положила,
Живым не верится, что живы.
Песня «Легкий школьный вальс»
И лишь потом во мне очнулось.
Рвы блиндажей трава зальет на склонах,
Нахлынув, как зеленая волна,
В тех блиндажах из юношей зеленых
Мужчинами нас сделала война.
6 сентября Гитлер подписал директиву №35 о «решающей» операции — захватить Москву. Операция получила название «Тайфун».
Но этому было не суждено сбыться. В самое трудное для нашей страны время в Москве на Красной площади 7 ноября парад, посвященный 24-й годовщине Октябрьской революции. Прямо с этого парада уходили красноармейцы на линию фронта.
Исход Октябрьских кровопролитных сражений под Москвой оказался неожиданным для Гитлера и его генералов. Столица СССр, казалось бы, была уже у них в руках, но в последний момент выскользнула. Немцы торопились с наступлением, так как наступали холода.
Враг рассматривал в бинокль Кремль. Красная Армия была разгромлена, остатки её истекали кровью под Вязьмой. Но не знали, что именно в это время 36 эшелонов Сибирской дивизии со скоростью курьерского поезда неслись в Москву. За ними и другие дивизии из глубин Сибири. В это же время прибывает и морская пехота, полностью укомплектованная сибиряками. Когда морской пехотинец и сибиряк соединяются в одном лице, то «черная смерть» неотвратима.
На фоне «Здесь птицы не поют»
От Сибирских далеких просторов,
Из колхозов, из шахт и заводов
Мы привыкли сражаться сурово
Сибиряк — это грозное слово
Трепетать заставляет врага.
По Сибири, по таежной шири
Прокатился наш клич боевой,
Мощь сибирская, сила богатырская
Поднялась на решительный бой.
Явление сибиряков под Москвой равнозначно подлинному чуду, ибо пришли они из земли, которая 300 лет была Китежем русского народа, его землей обетованной.
Пусть будет вечной всенародная память о сибиряках — защитниках Москвы. В Новосибирске на пилонах у Монумента Славы погибшим воинам-сибирякам высечено 32 тысячи имен героев.
Как же они выстояли, вчерашние школьники? Кто они, эти необыкновенные ребята? Нет, они такие же, как ты и я: бегали в школу, любили спорт, общались с друзьями. Они просто хотели жить.
Но ушли в огненный 41-й. Они многое не успели в жизни, но главное все же смогли сделать — защитить твое и мое будущее.
На фоне «Нас оставалось только трое»
Материнские слезы… Нет ничего страшнее похорон собственных детей…
Почти нет в России семей, которых бы так или иначе не
коснулась Великая Отечественная война. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья,, но и совсем юные сестры и дочери.
Дети и война… Нет более ужасного сближения противоположностей на свете. Но война коснулась всех. Чтобы хоть как-то помочь фронту, поднять настроение дети собирали посылки для солдат, писали письма, посылали рисунки, в госпиталях давали концерты.
Будем жить, встречать рассветы,
Только не забыть бы это, только б не забыть.
источник
Название | Кто я ребенок или нет? |
Дата публикации | 13.07.2013 |
Размер | 44.33 Kb. |
Тип | Вопрос |
shkolnie.ru > Военное дело > Вопрос
Сценарий: Урок мужества Международный год ребенка, А мне всего лишь десять лет. Международный год ребенка, Но много думаю и знаю, перед взрослыми Что мало сделать, как смогу – Я перед взрослыми в долгу! А если вдруг придет война ? Вот вспыхнет пламя, грянет гром, Полезной людям стать хочу. А кто-то где-то, может быть, А у него ведь дети есть. Так закричу, чтоб голос мой Услышать мог весь шар земной: Не позволяйте мир убить! С берез, с речного песочка? А если с воздушной тревоги? А если с визжащей пилы в облаках, А если с недетского знания, Как живое становится мертвым? И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет Здесь, в этой стране, где непомнящих нет, Попробует это представить… Великая Отечественная война, 1941год, битва под Москвой. 22 июня 1941года ровно в 4 часа утра фашисткая Германия без объявления войны напала на Советский Союз. С его безоблачной погодой На всех, на все четыре года. И стольких на земь положила, Живым не верится, что живы. Война, беда, мечта и юность, И лишь потом во мне очнулось. Рвы блиндажей трава зальет на склонах, Нахлынув, как зеленая волна, В тех блиндажах из юношей зеленых Мужчинами нас сделала война. Но этому было не суждено сбыться. В самое трудное для нашей страны время в Москве на Красной площади 7 ноября парад, посвященный 24-й годовщине Октябрьской революции. Прямо с этого парада уходили красноармейцы на линию фронта. Исход Октябрьских кровопролитных сражений под Москвой оказался неожиданным для Гитлера и его генералов. Столица СССр, казалось бы, была уже у них в руках, но в последний момент выскользнула. Немцы торопились с наступлением, так как наступали холода. Враг рассматривал в бинокль Кремль. Красная Армия была разгромлена, остатки её истекали кровью под Вязьмой. Но не знали, что именно в это время 36 эшелонов Сибирской дивизии со скоростью курьерского поезда неслись в Москву. За ними и другие дивизии из глубин Сибири. В это же время прибывает и морская пехота, полностью укомплектованная сибиряками. Когда морской пехотинец и сибиряк соединяются в одном лице, то «черная смерть» неотвратима. Из колхозов, из шахт и заводов Мы привыкли сражаться сурово Сибиряк – это грозное слово Трепетать заставляет врага. По Сибири, по таежной шири Прокатился наш клич боевой, Мощь сибирская, сила богатырская Поднялась на решительный бой. Явление сибиряков под Москвой равнозначно подлинному чуду, ибо пришли они из земли, которая 300 лет была Китежем русского народа, его землей обетованной. Пусть будет вечной всенародная память о сибиряках – защитниках Москвы. В Новосибирске на пилонах у Монумента Славы погибшим воинам-сибирякам высечено 32 тысячи имен героев. Как же они выстояли, вчерашние школьники? Кто они, эти необыкновенные ребята? Нет, они такие же, как ты и я: бегали в школу, любили спорт, общались с друзьями. Они просто хотели жить. Но ушли в огненный 41-й. Они многое не успели в жизни, но главное все же смогли сделать – защитить твое и мое будущее. На фоне «Нас оставалось только трое» коснулась Великая Отечественная война. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья,, но и совсем юные сестры и дочери. Будем жить, встречать рассветы, Только не забыть бы это, только б не забыть. Вновь придет война… источник Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Шаховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида” Никто не создан для войны Способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, расширить знания детей о войне, воспитывать уважение к воинам Российской армии, развивать патриотические чувства, долга и готовности к её защите; установить и поддерживать контакты с воинами запаса, воевавшими в Чечне и Афганистане. ТСО, Презентация, музыка о войне, рисунки детей, цветы, голубой берет. Воспитатель: Родина! Земля отцов и дедов! Это всё, что мы зовём судьбой. Землю ту, что Родиной назвали, Коль придётся, сердцем защитим… И на век останется святым… Воспитатель: Как призыв, как набат, как память! Наш сегодняшний вечер мы посвящали тем, кто в наши мирное время познал тяготы войны. У этой войны ещё нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей, и они хотят быть услышанными. Этот вечер мы посвящаем воинам-афганцам. Мы хотим, и будем говорить о мужестве и героизме тех, кто вернулся с той войны в наш посёлок, чьи нелёгкие армейские дороги прошли через Афганистан. Война, продолжалась 10 лет и закончилась задолго до вашего рождения. По афганской распаленной солнцем земле Поднимается пыль среди горных вершин, Ты сидишь с автоматом в руках на броне, И все дальше уходит колонна машин. Не хватает воды, и паек небогат, И от пота к спине прилипает хэбэ, От жары не спастись, здесь она – 50, Вот такая работа досталось тебе. В желудке пусто, во фляге пусто, Как будто ем я что-то с хрустом. Шепчу себе, что путь назад Свободен лишь для подлецов. Раз надо Родине – мне надо. Воспитатель: В Афганистане началась гражданская война. И правительство Афганистана обратилось с помощью к России. Боевые действия, Российских войск на территории Афганистана, были большими и велись в основном в горных долинах и высокогорных районах. Однако Российским войскам неоднократно удавалось создавать выгодные условия для окружения и разгрома противника в широких долинах и горах. Слышите, опять поднялся ветер, Где-то с вышины донесся гул. Есть машины времени на свете — Время подустало в бурном беге, Прилегло, чтоб новый взять разбег. Я взлетел в родном, двадцатом веке, Грохнулся — в четырнадцатый век. Время, ты не вовремя уснуло: Встал на друга друг, на брата брат, Женщина проходит по Кабулу, Всего за годы пребывания в Афганистане Российские войска участвовали в 416 боевых операциях. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде тысячи людей и чудовищных разрушений просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее метала и огня. Российские солдаты с чувством высокой ответственности выполняли свой воинский долг. Последний президент Республики Афганистан Наджибулла по этому поводу отмечал: «Я же склоняю голову перед памятью русских людей, которые отдали свои жизни, выполняя воинский долг. Война принесла много горя. Она не сразу забудется. Но не забудется также и многими афганцами доброта и мужество советских людей, их бескорыстие и человечность. В феврале 1989 г., Российские войска были выведены из Афганистана. Погибло более 14 тыс. Российских солдат. Более 300 тысяч пропали без вести. Хотели ли наши ребята участвовать в той воне? – Наверное, нет, но они были воины. Горит звезда над городом Кабулом. Горит звезда прощальная моя. Как я хотел, чтоб Родина вздохнула, Когда на снег упал в атаке я… И я лежу, смотрю, как остывает Над минаретом синяя звезда. Кого-то помнят или забывают, А нас и знать не будут никогда… Горит звезда декабрьская, чужая, А под звездой дымится кровью снег. И я слезою последней провожаю Все, с чем впервые расстаюсь навек. 15 февраля – особый день для тех, кто участвовал в Афганской войне. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. Прошло уже более 20 лет с окончания той войны, но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. У этой войны есть своя история, история, где российский солдат выполняет свой долг. И много сделать что смогу, Я перед взрослыми в долгу. И снова будет пить и есть, Как он их смерть переживёт? ВСЕ вместе: Не позволяйте МИР убить». Воспитатель: Пусть слова этого стихотворенья станут девизом для всех людей Земли: «Родятся люди, чтобы жить, не позволяйте МИР убить». Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и перенесенного ею горя. Давайте почтим память героев минутой молчания. И в мирное время от врагов человечества – нелюдей, гибнут много людей. Имя этим бандитам – террористы. Высотные дома в Америке, взрывы в московском метро, школьники и родители в Беслане, люди на остановке в Воронеже, теракт в аэропорту «Домодедово». Сотни погибших в мирное время. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны в Афганистане, и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадания и милосердие. Ветераны Афганистана. Приветствуем их, и с благодарностью выслушаем всё, о чем они нам расскажут. Мы не вправе забывать воинов-интернационалистов, до конца выполнивших долг перед Отечеством. источник Ух, денек сегодня выдался. Работал практически с утра до вечера. Конечно, с перерывами, но всё же… Заработался. Утром написал текст для сайта по теме строительства домов. Потом уделил время для некоторых технических моментов своего блога (потратил более 3-х часов). И затем снова тексты по строительству… И вот сейчас (перед сном) решил написать этот пост. Хочу затронуть такой вопрос: Когда-то я прочитал статью о том, что вроде какие-то ученые доказали: человеческий мозг способен во сне воспринимать информацию. Якобы можно надеть наушники, запустить аудиоплеер и… получается своеобразное обучение во сне. Имеется в виду не музыку слушать, а какие-нибудь обучающие лекции, аудиокниги… Признаюсь: всё это мне сразу показалось сомнительным. После прочтения той статьи я подумал:
Тем не менее, решил проверить. Несколько раз проводил такие эксперименты: перед сном включал свой плеер. И что вы думаете? Утром просыпался — плеер на полу, наушники тоже непонятно где… Но главное не это. Главное то, что прослушивание аудио во сне ничего мне не давало. Утром я ничего не мог вспомнить из того, что прослушивал во сне. Даже в полусонном состоянии толком не мог что-то запомнить, лишь какие-то обрывки фраз. Несколько раз я пытался — ничего толкового не вышло. Может, стоит попробовать заснуть ДНЁМ с включенным плеером? Такие вопросы у меня периодически возникали. Попробовал лечь с включенным плеером днём. И… запомнил всё. Да, всё до тех пор, пока не заснул. Только засыпаю — ничего не помню. Помню лишь, что какое-то «бла-бла-бла» не давало мне нормально отдохнуть. ))) С тех пор прошло несколько месяцев. Да, сегодня решил продолжить свои эксперименты — устроить обучение во сне, попытаться запомнить хоть какую-то информацию. Согласно результатам исследований ученых, таким образом можно успешно изучать иностранные языки. 🙂 В общем, запускаю свой плеер. А завтра напишу вам о своих результатах. Плеер искал долго. Каким-то образом он оказался… в пододеяльнике. Наушники — на полу. И левый наушник начал барахлить (где-то контакт пропадает). Видимо, во сне хорошо дернул за провод… Нет. Ничего я не запомнил. Всё то же самое… И на этом точка. Больше я экспериментировать не буду. Иначе окончательно доломаю свой плеер. Для себя сделал такой вывод: спать — значит спать. И не нужно пытаться что-то там наверстать за счет времени, необходимого для сна. Нужно дать организму полноценно отдохнуть, восстановиться, набраться сил для следующего дня. Это же касается и дневного сна. Чувствуешь, что нужно днём немного поспать? Значит — нужно поспать. Без всяких МР3-плееров! А ученые пусть проводят свои исследования, что-то обнаруживают, доказывают… Им же нужно как-то зарабатывать деньги на жизнь. P. S. А каково ваше мнение на этот счет? Напишите. Вы пробовали проходить подобное обучение во сне? Прослушивали какие-нибудь полезные аудиолекции? Получалось что-то запомнить? Интересно, надо попробовать. Но что то мне кажется, что много чего запомнить не получится, у меня крепкий сон. Уж и не знаю, по-моему если всю ночь будет в ушах звучать что-то, то невозможно хорошо выспаться. Удивительно, что кто-то добивается хороших результатов. Здравствуйте, Сергей! При засыпании у человека отключается сознание. Поэтому ничему научиться во сне не получится. На эту тему уже много экспериментов проводилось. Результат всегда отрицательный. Так что днем надо работать (и учиться), а ночью крепко спать ни на что не отвлекаясь. Что касается «не рекомендуют читать книгу или журнал во время еды» можно читать, слушать радио, смотреть ТВ. Это не мешает пищеварению. Вот только разговаривать не надо. Обучающие, но скучные аудиокниги, напротив, усыпляют:) Когда-то давно, в молодости, мы с подружками проводили такие эксперименты: читали перед экзаменами во сне друг другу. Запоминалось только то, что перед сном читали, а остальное нет. Может быть нужно как то особенно читать? Я уже очень давно слушаю таким образом аудиокниги, это не из-за того что мне хотелось что-то запомнить во сне или как-то повлиять на свой сон — просто я привык засыпать под музыку, а потом перешел на аудиокниги. Могу сказать с уверенность что это никакого результата, в плане запоминания информации во сне, не дает, по крайней мере, для меня. Но есть некоторые интересные моменты — я например научился улавливать этот ранее незаметный переход от бодрствования ко сну. Сначала я даже мог проследить его до самых снов — в смысле даже доходило до того что я например лежу на кровати беру телефон и начинаю в нем копаться хотя сам осознаю что я сейчас лежу с закрытыми глазами и с расслабленными руками. Потом это почему-то прекратилось и сейчас я только могу понять что засыпаю когда нить повествования перестает складываться в линию и мысли начинают путаться. В этот момент еще можно открыть глаза и отогнать сон или просто ничего не делать и уснуть Данная методика может помочь .. только с заучиванием слов. И очень хороша.. если ты днем их учишь а ночью они звучат.. прирост 30% где то.. . так что в этом ключе да поможет.. .. Спасибо)Хорошая статья,и я интересовалась тем же что и автор ,теперь ясно=)Хотя спокойную музыку,не громко перед сном слушаю и сладко засыпаю…как и у вас,под утро наушники и тел.где попало… но сон крепкий , и по моему хороший) Всех Благ всем) У меня сны довольно прозрачны, по этому МР3 плеер мне не мешает спать, если включить на минемальные настройки звука. А я ночью музыку слушаю. Во сне со сновидениями отсутствует восприятие информации в той форме как мы ее воспринимаем в период бодрствования, при этом внешние раздражители, будто аудиокнига или просто набор звуков могут лишь повлиять на содержание ваших сновидений, причем врядли лучшим образом. Для этих целей еще сейчас есть всякие биунарные ритмы и прочее тому подобное.. В глубоком же сне восприятия нет вовсе, собственно как и воспринимающего, поэтому любой звук будет мимо и напрасно. Совет такой, засыпайте в полной тишине и темноте. Я очень хорошо под спокойную музыку засыпаю в хороших полноразмерных наушниках. Где-то через час в полусонном состоянии их снимаю и засыпаю далее.. Я попробую, если получится то напишу. Мне это заинтересовала тогда, когда я посмотрела барбоскины. И там Роза хотела выучить физику за 5 минут,и нашла обучение во сне. Здравствуйте! Есть такой момент, что когда вы слушаете аудио книги или слушаете пнглийскую речь во сне, то ,конечно, наутро вы ничего не вспомните, как бы Вы не напрягались. Но вся эта информация откладывается в вашем бессознательном, поэтому иногда , ведя какую-то дисскусия или обсуждая что-то, Вы можете заметить, что Вы говорите вещи, которые не можете вспомнить откуда пришли, так ваш мозг учится вытаскивать нужную информацию с бессознательного, когда это Вам нужно. В этом ,наверное, и заключается польза аудио прослушивания во сне. источник
|
- http://veciy.ru/15047
- http://shkolnie.ru/voennoe/63571/index.html
- http://pandia.ru/text/78/661/19596.php
- http://ssokarp.ru/proslushivanie-audio-vo-sne-obuchenie.html
- http://allforchildren.ru/poetry/teacher04.php
- http://www.megalyrics.ru/lyric/makulatura/uchu-zhit.htm