Меню Рубрики

Я географию учу полезной людям быть хочу стих слушать

ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

Заместитель директора по воспитательной работе

с углубленным изучением отдельных предметов

Н.В.Матвеева
16 ноября 2011года

Международный год ребенка,

А мне всего лишь десять лет.

Международный год ребенка,

Что мало сделать, как смогу –

Я перед взрослыми в долгу!

А если вдруг придет война?

Вот вспыхнет пламя, грянет гром,

Полезной людям стать хочу.

Так закричу, чтоб голос мой

Услышать мог весь шар земной:

Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны помнить о том, что было, помнить о прошлом. Ведь нам известно: история повторяется, если её забывают.

С берез, с речного песочка?

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

А если с недетского знания,

Как живое становится мертвым?

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,

Попробует это представить…

Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-ом, в мае.

Наша армия вынуждена была в первые месяцы войны отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали “Тайфун”, рассчитывая одним ударом снести Красную Армию и войти в столицу. Но эти планам не суждено было сбыться.

Уже вблизи его войска
Гремят броней стальною,
Уже видна ему Москва
С кремлевскою стеною.
И воют бомбы не впервой
Над славным городом Москвой
И над Москвой-рекою.

Уже слова: «Моя Москва»
По-русски враг разучивал.
Нет, ты возьми ее сперва,
Потом усы покручивай.
^ Фон «Прощание славянки»

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

А в Москве, на Красной Площади 7 ноября 1941 года состоялся Парад. Четко чеканя шаг, по гулкой брусчатке солдаты, пройдя мимо Мавзолея, уходили на фронт, чтобы защитить родной город. Они шли мимо затемненных окон города, мимо памятника Пушкину.

Словно врублен силуэтом гордым
В небо предрассветное Москвы,
Бронзовую глыбу головы
Поднял он
над затемненным городом…
Пушкин!
Я не знал его таким.
В дни войны он здесь,
он вместе с нами,
Стоя над ослепшими домами,
Над любимым городом моим.
Перед ним
на дальний гром орудий
Вдоль по Ленинградскому шоссе
День и ночь идут на битву люди
К фронтовой грядущей полосе.
Пушкин провожает их на бой
Молча,
с обнаженной головой…
Если б вдруг пришла такая сила,
Чтоб немую бронзу растопила, —
Он такие бы нашел слова,
Что их стоя слушала б Москва!
Дай же голосу такую силу,
Чтоб оглох от силы слова бой,
Чтобы слово сердце возносило,
И вело к победе за собой.

Немецкие захватчики совсем близко подошли к Москве. Некоторые из них уже в бинокль рассматривали столицу.

Колосилась рожь, пшеница
На бескрайних тех полях,
Лишь во сне могло присниться
О прошедших там боях.

Здесь на поле в прошлом веке
Развернулся сущий ад.
Тут смешались танки, люди,
Слышен вой и свист гранат.

Здесь солдаты шли в атаку
С криком ярости: «Ура!»
И вступать им с немцем в драку
Приходилось иногда.

Подвиг. Как его измерить?
Посчитать как дважды два?
Им в победу надо верить,
Ведь за ними-то Москва.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломил, сердце не сгубила

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату русскому дана.
А.Толстой «Русский характер» (в сокращении)

Фон «Ах, война, что ты сделала…»

Почти нет в России семей, которых бы так или иначе не коснулась Великая Отечественная война. Из нашего города на войну ушли 38.740 ореховозуевцев. Не вернулись домой 22.750 человек. Среди наших земляков 31 человек получили звание Герой Советского Союза. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья, но и совсем юные сестры и дочери.

Стихотворение Р.Рождественского «Зенитчицы»

И услыхал весь мир слова
Великие, простые:
-Врага отбросила Москва,
И спасена Россия!
А враг ее и всех людей-
Ни перед кем, а перед ней
Подался вспять впервые.

Забыл, как звать: «Моя Москва»,
Забыл, как петь: «Москва моя»…
Нет, ты возьми ее сперва,
Москву-то – вещь упрямая.
С непобедимой головой
Москва над той рекой Москвой
Стоит, гудит. Та самая!

В результате сокрушительной Победы над фашистским врагом в битве под Москвой советские войска перешли в решительное наступление. Победа под Москвой стала первым этапом в Победе над Гитлеровской Германией во Второй Мировой Войне.

В начале московской зимы
Счастливое катится эхо,
Не враг наступает, а мы.
Все шире пространство успеха.
На карте возникла стрела.
Она, изогнувшись на фланге,
В движенье полки привела,
Нацелила «Илы» и танки,
И южное наше крыло,
Левей оружейницы Тулы
Взметнулось, удар нанесло,
Противника вспять повернуло.

Битва под Москвой продолжалась в общей сложности 203 дня и ночи на огромном пространстве, равном примерно территории Франции. С обеих сторон в ней было задействовано около 7 млн. человек.

Победа под Москвой — это победа всего народа. Но в первую очередь, это победа солдата, воина — труженика войны. Это победа талантливых полководцев. Это победа и тех, кто самоотверженно трудился в тылу: стоял у станка, готовил боеприпасы, кормил, одевал и лечил фронтовиков. Среди защитников Москвы были и наши родные, и мы в долгу перед ними. Сегодня мы с печалью и благодарностью вспоминаем всех этих людей.

Вспомним с нами отступавших,
Воевавших год иль час,
Павших, без вести пропавших,
С кем видались мы хоть раз.
Провожавших, вновь встречавших,
Нам попить воды подавших,
Помолившихся за нас.

Ведут их в последний поход.

Мы в наших сердцах сохраним.

Год назад на уроке мужества у нас в гостях был ветеран Великой Отечественной войны Оськин Григорий Петрович. Тогда О.В.Апарин сказал: «Если есть у вас возможность прикоснуться к живой истории – не упускайте её. Общайтесь с ветеранами, не забывайте их. Сегодня Григория Петровича уже нет с нами.

Начертала война на трагических плитах

А сейчас в память о все погибших на фронтах этой жестокой и беспощадной войны, погибших в лагерях и у станков, погибших от голода и холода в блокадах, в память о ветеранах, навсегда ушедших о нас, объявляется минута молчания.

Вспоминают наши деды
про былые времена.
Надевают в честь Победы
Боевые ордена
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.

Дорогие наши ветераны! От всей души, мы хотим поздравить вас с праздником!

Появляется карта мира с обозначенными на ней горячими точками.

Но на Земном шаре по сей день то здесь, то там вспыхивают пожары войны. Мы видим на карте эти горячие точки.

Горячие точки ,холодный расчёт
Стоит за безумием этим.
Дельцов чтоб огромней стал банковский счёт.
Страдая, становятся взрослыми дети.
Горячие точки ,их боль и потери.
На совести тех ,кто не зная о ней.
Кричат о морали ,на самом же деле.
Лишь выгоду ищут и служат лишь ей.
Горячие точки ,мне душу сжигая
Мальчишки безногого смотрят глаза.
Мне боль в них рвёт сердце ,уснуть не давая.
-,,За что ему ЭТО?!»-шепчу в небеса.
Опять репортаж про горячие точки.
Свободу даря ,там кого то убьют.
Меня сквозь сухие газетные строчки.
Мальчишки глаза вдруг опять обожгут.

Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Кому мешает этот мир –
С цветами на опушке?
Кто в этот мир чудесный мир
Прицелился из пушки?
Я буду рад..
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” — заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам…
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим!
Ты слышишь друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете,
Спасибо дети ветеранам говорят!

Под фонограмму песни «Совесть мира» дети заклеивают горячие точки на карте голубями мира.

Старшеклассник выносит девочку, одетую в костюм голубя мира.

«Голубь мира» читает стихотворение на фоне музыки после второго куплета:

источник

А мне всего лишь десять лет.

Но много думаю и знаю, перед взрослыми

Что мало сделать, как смогу —

Я перед взрослыми в долгу!

А если вдруг придет война ?

Вот вспыхнет пламя, грянет гром,

Полезной людям стать хочу. А кто-то где-то, может быть,

Так закричу, чтоб голос мой

Услышать мог весь шар земной:

— Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны помнить о том, что было, помнить о прошлом. Ведь нам известно: история повторяется, если её забывают.

С берез, с речного песочка?

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

Как живое становится мертвым?

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,

Попробует это представить…

Великая Отечественная война, 1941год, битва под Москвой.

22 июня 1941года ровно в 4 часа утра фашисткая Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

На всех, на все четыре года.

И стольких на земь положила,

Живым не верится, что живы.

Песня «Легкий школьный вальс»

И лишь потом во мне очнулось.

Рвы блиндажей трава зальет на склонах,

Нахлынув, как зеленая волна,

В тех блиндажах из юношей зеленых

Мужчинами нас сделала война.

6 сентября Гитлер подписал директиву №35 о «решающей» операции — захватить Москву. Операция получила название «Тайфун».

Но этому было не суждено сбыться. В самое трудное для нашей страны время в Москве на Красной площади 7 ноября парад, посвященный 24-й годовщине Октябрьской революции. Прямо с этого парада уходили красноармейцы на линию фронта.

Исход Октябрьских кровопролитных сражений под Москвой оказался неожиданным для Гитлера и его генералов. Столица СССр, казалось бы, была уже у них в руках, но в последний момент выскользнула. Немцы торопились с наступлением, так как наступали холода.

Враг рассматривал в бинокль Кремль. Красная Армия была разгромлена, остатки её истекали кровью под Вязьмой. Но не знали, что именно в это время 36 эшелонов Сибирской дивизии со скоростью курьерского поезда неслись в Москву. За ними и другие дивизии из глубин Сибири. В это же время прибывает и морская пехота, полностью укомплектованная сибиряками. Когда морской пехотинец и сибиряк соединяются в одном лице, то «черная смерть» неотвратима.

На фоне «Здесь птицы не поют»

От Сибирских далеких просторов,

Из колхозов, из шахт и заводов

Мы привыкли сражаться сурово

Сибиряк — это грозное слово

Трепетать заставляет врага.

По Сибири, по таежной шири

Прокатился наш клич боевой,

Мощь сибирская, сила богатырская

Поднялась на решительный бой.

Явление сибиряков под Москвой равнозначно подлинному чуду, ибо пришли они из земли, которая 300 лет была Китежем русского народа, его землей обетованной.

Пусть будет вечной всенародная память о сибиряках — защитниках Москвы. В Новосибирске на пилонах у Монумента Славы погибшим воинам-сибирякам высечено 32 тысячи имен героев.

Как же они выстояли, вчерашние школьники? Кто они, эти необыкновенные ребята? Нет, они такие же, как ты и я: бегали в школу, любили спорт, общались с друзьями. Они просто хотели жить.

Но ушли в огненный 41-й. Они многое не успели в жизни, но главное все же смогли сделать — защитить твое и мое будущее.

На фоне «Нас оставалось только трое»

Материнские слезы… Нет ничего страшнее похорон собственных детей…

Почти нет в России семей, которых бы так или иначе не

коснулась Великая Отечественная война. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья,, но и совсем юные сестры и дочери.

Читайте также:  Самая полезная программа ведущие

Дети и война… Нет более ужасного сближения противоположностей на свете. Но война коснулась всех. Чтобы хоть как-то помочь фронту, поднять настроение дети собирали посылки для солдат, писали письма, посылали рисунки, в госпиталях давали концерты.

Будем жить, встречать рассветы,

Только не забыть бы это, только б не забыть.

источник

Название Кто я ребенок или нет?
Дата публикации 13.07.2013
Размер 44.33 Kb.
Тип Вопрос

shkolnie.ru > Военное дело > Вопрос

Сценарий: Урок мужества

Международный год ребенка,

А мне всего лишь десять лет.

Международный год ребенка,

Но много думаю и знаю, перед взрослыми

Что мало сделать, как смогу –

Я перед взрослыми в долгу!

А если вдруг придет война ?

Вот вспыхнет пламя, грянет гром,

Полезной людям стать хочу. А кто-то где-то, может быть,

А у него ведь дети есть.
Я географию учу…

Так закричу, чтоб голос мой

Услышать мог весь шар земной:

Не позволяйте мир убить!
— Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны помнить о том, что было, помнить о прошлом. Ведь нам известно: история повторяется, если её забывают.
С чего начинается память?

С берез, с речного песочка?

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

А если с недетского знания,

Как живое становится мертвым?

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,

Попробует это представить…
Экзамен (инсценировка)
Учитель: Берите билет

Великая Отечественная война, 1941год, битва под Москвой.

22 июня 1941года ровно в 4 часа утра фашисткая Германия без объявления войны напала на Советский Союз.
Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

На всех, на все четыре года.

И стольких на земь положила,

Живым не верится, что живы.
^ Песня «Легкий школьный вальс»

Война, беда, мечта и юность,

И лишь потом во мне очнулось.

Рвы блиндажей трава зальет на склонах,

Нахлынув, как зеленая волна,

В тех блиндажах из юношей зеленых

Мужчинами нас сделала война.
6 сентября Гитлер подписал директиву №35 о «решающей» операции – захватить Москву. Операция получила название «Тайфун».

Но этому было не суждено сбыться. В самое трудное для нашей страны время в Москве на Красной площади 7 ноября парад, посвященный 24-й годовщине Октябрьской революции. Прямо с этого парада уходили красноармейцы на линию фронта.

Исход Октябрьских кровопролитных сражений под Москвой оказался неожиданным для Гитлера и его генералов. Столица СССр, казалось бы, была уже у них в руках, но в последний момент выскользнула. Немцы торопились с наступлением, так как наступали холода.

Враг рассматривал в бинокль Кремль. Красная Армия была разгромлена, остатки её истекали кровью под Вязьмой. Но не знали, что именно в это время 36 эшелонов Сибирской дивизии со скоростью курьерского поезда неслись в Москву. За ними и другие дивизии из глубин Сибири. В это же время прибывает и морская пехота, полностью укомплектованная сибиряками. Когда морской пехотинец и сибиряк соединяются в одном лице, то «черная смерть» неотвратима.
На фоне «Здесь птицы не поют»
От Сибирских далеких просторов,

Из колхозов, из шахт и заводов

Мы привыкли сражаться сурово

Сибиряк – это грозное слово

Трепетать заставляет врага.

По Сибири, по таежной шири

Прокатился наш клич боевой,

Мощь сибирская, сила богатырская

Поднялась на решительный бой.

Явление сибиряков под Москвой равнозначно подлинному чуду, ибо пришли они из земли, которая 300 лет была Китежем русского народа, его землей обетованной.

Пусть будет вечной всенародная память о сибиряках – защитниках Москвы. В Новосибирске на пилонах у Монумента Славы погибшим воинам-сибирякам высечено 32 тысячи имен героев.

Как же они выстояли, вчерашние школьники? Кто они, эти необыкновенные ребята? Нет, они такие же, как ты и я: бегали в школу, любили спорт, общались с друзьями. Они просто хотели жить.

Но ушли в огненный 41-й. Они многое не успели в жизни, но главное все же смогли сделать – защитить твое и мое будущее.

На фоне «Нас оставалось только трое»
210 шагов.
Материнские слезы… Нет ничего страшнее похорон собственных детей…
Алешенька …
Почти нет в России семей, которых бы так или иначе не

коснулась Великая Отечественная война. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья,, но и совсем юные сестры и дочери.
«Ах, война, что ты сделала…»
Зенитчицы
Дети и война… Нет более ужасного сближения противоположностей на свете. Но война коснулась всех. Чтобы хоть как-то помочь фронту, поднять настроение дети собирали посылки для солдат, писали письма, посылали рисунки, в госпиталях давали концерты.
КОНЦЕРТ
Задохнулись канонады,

Будем жить, встречать рассветы,

Только не забыть бы это, только б не забыть.

Вновь придет война…
«Ты же выжил солдат…»

источник

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья “Шаховская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида”

Никто не создан для войны

Способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, расширить знания детей о войне, воспитывать уважение к воинам Российской армии, развивать патриотические чувства, долга и готовности к её защите; установить и поддерживать контакты с воинами запаса, воевавшими в Чечне и Афганистане.

ТСО, Презентация, музыка о войне, рисунки детей, цветы, голубой берет.

Воспитатель: Родина! Земля отцов и дедов!

Это всё, что мы зовём судьбой.

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим…

И на век останется святым…

Воспитатель: Как призыв, как набат, как память! Наш сегодняшний вечер мы посвящали тем, кто в наши мирное время познал тяготы войны. У этой войны ещё нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей, и они хотят быть услышанными.

Этот вечер мы посвящаем воинам-афганцам. Мы хотим, и будем говорить о мужестве и героизме тех, кто вернулся с той войны в наш посёлок, чьи нелёгкие армейские дороги прошли через Афганистан.

Война, продолжалась 10 лет и закончилась задолго до вашего рождения.

По афганской распаленной солнцем земле

Поднимается пыль среди горных вершин,

Ты сидишь с автоматом в руках на броне,

И все дальше уходит колонна машин.

Не хватает воды, и паек небогат,

И от пота к спине прилипает хэбэ,

От жары не спастись, здесь она – 50,

Вот такая работа досталось тебе.

В желудке пусто, во фляге пусто,

Как будто ем я что-то с хрустом.

Шепчу себе, что путь назад

Свободен лишь для подлецов.

Раз надо Родине – мне надо.

Воспитатель: В Афганистане началась гражданская война. И правительство Афганистана обратилось с помощью к России.

Боевые действия, Российских войск на территории Афганистана, были большими и велись в основном в горных долинах и высокогорных районах. Однако Российским войскам неоднократно удавалось создавать выгодные условия для окружения и разгрома противника в широких долинах и горах.

Слышите, опять поднялся ветер,

Где-то с вышины донесся гул.

Есть машины времени на свете —

Время подустало в бурном беге,

Прилегло, чтоб новый взять разбег.

Я взлетел в родном, двадцатом веке,

Грохнулся — в четырнадцатый век.

Время, ты не вовремя уснуло:

Встал на друга друг, на брата брат,

Женщина проходит по Кабулу,

Всего за годы пребывания в Афганистане Российские войска участвовали в 416 боевых операциях. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде тысячи людей и чудовищных разрушений просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее метала и огня.

Российские солдаты с чувством высокой ответственности выполняли свой воинский долг.

Последний президент Республики Афганистан Наджибулла по этому поводу отмечал: «Я же склоняю голову перед памятью русских людей, которые отдали свои жизни, выполняя воинский долг. Война принесла много горя. Она не сразу забудется. Но не забудется также и многими афганцами доброта и мужество советских людей, их бескорыстие и человечность.

В феврале 1989 г., Российские войска были выведены из Афганистана.

Погибло более 14 тыс. Российских солдат. Более 300 тысяч пропали без вести. Хотели ли наши ребята участвовать в той воне? – Наверное, нет, но они были воины.

Горит звезда над городом Кабулом.

Горит звезда прощальная моя.

Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,

Когда на снег упал в атаке я…

И я лежу, смотрю, как остывает

Над минаретом синяя звезда.

Кого-то помнят или забывают,

А нас и знать не будут никогда…

Горит звезда декабрьская, чужая,

А под звездой дымится кровью снег.

И я слезою последней провожаю

Все, с чем впервые расстаюсь навек.

15 февраля – особый день для тех, кто участвовал в Афганской войне. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. Прошло уже более 20 лет с окончания той войны, но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата.

У этой войны есть своя история, история, где российский солдат выполняет свой долг.

И много сделать что смогу,

Я перед взрослыми в долгу.

И снова будет пить и есть,

Как он их смерть переживёт?

ВСЕ вместе: Не позволяйте МИР убить».

Воспитатель: Пусть слова этого стихотворенья станут девизом для всех людей Земли:

«Родятся люди, чтобы жить, не позволяйте МИР убить».

Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и перенесенного ею горя.

Давайте почтим память героев минутой молчания.

И в мирное время от врагов человечества – нелюдей, гибнут много людей. Имя этим бандитам – террористы.

Высотные дома в Америке, взрывы в московском метро, школьники и родители в Беслане, люди на остановке в Воронеже, теракт в аэропорту «Домодедово». Сотни погибших в мирное время.

Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны в Афганистане, и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадания и милосердие.

Ветераны Афганистана. Приветствуем их, и с благодарностью выслушаем всё, о чем они нам расскажут.

Мы не вправе забывать воинов-интернационалистов, до конца выполнивших долг перед Отечеством.

источник

Ух, денек сегодня выдался. Работал практически с утра до вечера. Конечно, с перерывами, но всё же… Заработался.

Утром написал текст для сайта по теме строительства домов. Потом уделил время для некоторых технических моментов своего блога (потратил более 3-х часов). И затем снова тексты по строительству…

И вот сейчас (перед сном) решил написать этот пост. Хочу затронуть такой вопрос:

Когда-то я прочитал статью о том, что вроде какие-то ученые доказали: человеческий мозг способен во сне воспринимать информацию. Якобы можно надеть наушники, запустить аудиоплеер и… получается своеобразное обучение во сне.

Имеется в виду не музыку слушать, а какие-нибудь обучающие лекции, аудиокниги…

Признаюсь: всё это мне сразу показалось сомнительным. После прочтения той статьи я подумал:

«Как можно запомнить прослушиваемую во сне информацию? Как? Ведь человек спит!»

Тем не менее, решил проверить. Несколько раз проводил такие эксперименты: перед сном включал свой плеер.

И что вы думаете? Утром просыпался — плеер на полу, наушники тоже непонятно где…

Но главное не это. Главное то, что прослушивание аудио во сне ничего мне не давало. Утром я ничего не мог вспомнить из того, что прослушивал во сне. Даже в полусонном состоянии толком не мог что-то запомнить, лишь какие-то обрывки фраз.

Несколько раз я пытался — ничего толкового не вышло.

Может, стоит попробовать заснуть ДНЁМ с включенным плеером?

Такие вопросы у меня периодически возникали.

Попробовал лечь с включенным плеером днём. И… запомнил всё. Да, всё до тех пор, пока не заснул. Только засыпаю — ничего не помню. Помню лишь, что какое-то «бла-бла-бла» не давало мне нормально отдохнуть. )))

С тех пор прошло несколько месяцев.

Да, сегодня решил продолжить свои эксперименты — устроить обучение во сне, попытаться запомнить хоть какую-то информацию.

Согласно результатам исследований ученых, таким образом можно успешно изучать иностранные языки. 🙂

В общем, запускаю свой плеер. А завтра напишу вам о своих результатах.

Плеер искал долго. Каким-то образом он оказался… в пододеяльнике. Наушники — на полу. И левый наушник начал барахлить (где-то контакт пропадает). Видимо, во сне хорошо дернул за провод…

Нет. Ничего я не запомнил. Всё то же самое…

И на этом точка. Больше я экспериментировать не буду. Иначе окончательно доломаю свой плеер.

Для себя сделал такой вывод: спать — значит спать.

И не нужно пытаться что-то там наверстать за счет времени, необходимого для сна. Нужно дать организму полноценно отдохнуть, восстановиться, набраться сил для следующего дня.

Это же касается и дневного сна. Чувствуешь, что нужно днём немного поспать? Значит — нужно поспать. Без всяких МР3-плееров!

А ученые пусть проводят свои исследования, что-то обнаруживают, доказывают… Им же нужно как-то зарабатывать деньги на жизнь.

P. S. А каково ваше мнение на этот счет? Напишите. Вы пробовали проходить подобное обучение во сне? Прослушивали какие-нибудь полезные аудиолекции? Получалось что-то запомнить?

Интересно, надо попробовать. Но что то мне кажется, что много чего запомнить не получится, у меня крепкий сон.

Уж и не знаю, по-моему если всю ночь будет в ушах звучать что-то, то невозможно хорошо выспаться. Удивительно, что кто-то добивается хороших результатов.

Здравствуйте, Сергей!
У меня как-то было такое, что я прослушивал аудиокнигу во сне. Пока не спал, я что-то помнил, а когда заснул… наутро ничего не мог вспомнить.
Помню только, среди ночи проснулся и мне сильно мешал какой-то звук в ушах. А спать при этом хотелось по страшному.
И после того случая я для себя решил: или спать, или слушать.
А два в одном у меня не получается. Потому что, когда я начинаю слушать какаю-либо информацию, я при этом, как бы концентрируюсь на прослушивании. А во сне у меня такого не получается.
Я вот тоже слышал, что не рекомендуют читать книгу или журнал во время еды. Что нужно что-то одно делать.
Не знаю, правда это или нет?

При засыпании у человека отключается сознание. Поэтому ничему научиться во сне не получится. На эту тему уже много экспериментов проводилось. Результат всегда отрицательный. Так что днем надо работать (и учиться), а ночью крепко спать ни на что не отвлекаясь.

Что касается «не рекомендуют читать книгу или журнал во время еды» можно читать, слушать радио, смотреть ТВ. Это не мешает пищеварению. Вот только разговаривать не надо.

Обучающие, но скучные аудиокниги, напротив, усыпляют:)
А вот увлекательные полезно послушать полчаса перед сном. Причем выбирать стоит самое важное. Крепче запечатляется в памяти.

Когда-то давно, в молодости, мы с подружками проводили такие эксперименты: читали перед экзаменами во сне друг другу. Запоминалось только то, что перед сном читали, а остальное нет. Может быть нужно как то особенно читать?

Я уже очень давно слушаю таким образом аудиокниги, это не из-за того что мне хотелось что-то запомнить во сне или как-то повлиять на свой сон — просто я привык засыпать под музыку, а потом перешел на аудиокниги. Могу сказать с уверенность что это никакого результата, в плане запоминания информации во сне, не дает, по крайней мере, для меня. Но есть некоторые интересные моменты — я например научился улавливать этот ранее незаметный переход от бодрствования ко сну. Сначала я даже мог проследить его до самых снов — в смысле даже доходило до того что я например лежу на кровати беру телефон и начинаю в нем копаться хотя сам осознаю что я сейчас лежу с закрытыми глазами и с расслабленными руками. Потом это почему-то прекратилось и сейчас я только могу понять что засыпаю когда нить повествования перестает складываться в линию и мысли начинают путаться. В этот момент еще можно открыть глаза и отогнать сон или просто ничего не делать и уснуть

Данная методика может помочь .. только с заучиванием слов. И очень хороша.. если ты днем их учишь а ночью они звучат.. прирост 30% где то.. . так что в этом ключе да поможет.. ..
1. увеличит скорость запоминания. (проверено)
2.только слова и перевод. -не мной.

Спасибо)Хорошая статья,и я интересовалась тем же что и автор ,теперь ясно=)Хотя спокойную музыку,не громко перед сном слушаю и сладко засыпаю…как и у вас,под утро наушники и тел.где попало… но сон крепкий , и по моему хороший) Всех Благ всем)

У меня сны довольно прозрачны, по этому МР3 плеер мне не мешает спать, если включить на минемальные настройки звука.
Попытаюсь провести опыт. Потом напишу что получилось.

А я ночью музыку слушаю.
Слышу где то песен 6 , а всего плей лист расчитан на час и 15 минут))) и я могу сказать что я ничего не запоминаю((

Во сне со сновидениями отсутствует восприятие информации в той форме как мы ее воспринимаем в период бодрствования, при этом внешние раздражители, будто аудиокнига или просто набор звуков могут лишь повлиять на содержание ваших сновидений, причем врядли лучшим образом. Для этих целей еще сейчас есть всякие биунарные ритмы и прочее тому подобное.. В глубоком же сне восприятия нет вовсе, собственно как и воспринимающего, поэтому любой звук будет мимо и напрасно. Совет такой, засыпайте в полной тишине и темноте.

Я очень хорошо под спокойную музыку засыпаю в хороших полноразмерных наушниках. Где-то через час в полусонном состоянии их снимаю и засыпаю далее..

Я попробую, если получится то напишу. Мне это заинтересовала тогда, когда я посмотрела барбоскины. И там Роза хотела выучить физику за 5 минут,и нашла обучение во сне.
Я попробую…

Здравствуйте! Есть такой момент, что когда вы слушаете аудио книги или слушаете пнглийскую речь во сне, то ,конечно, наутро вы ничего не вспомните, как бы Вы не напрягались. Но вся эта информация откладывается в вашем бессознательном, поэтому иногда , ведя какую-то дисскусия или обсуждая что-то, Вы можете заметить, что Вы говорите вещи, которые не можете вспомнить откуда пришли, так ваш мозг учится вытаскивать нужную информацию с бессознательного, когда это Вам нужно. В этом ,наверное, и заключается польза аудио прослушивания во сне.

источник

ы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…

Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.

К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».

А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!

Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.

Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .

Достучаться до каждого сердца

остучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

сли б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

снова в позолоте тополя,
А школа — как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель.»

Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель.
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан — учитель!

х много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе его дорог — любой.
Он вел их
По лесенке знаний,
Страной научил дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить.
Пусть кто-то строителем станет,
А кто-то хозяином рек,
Но верится сердцу:
Поставит
Пятерку им завтрашний век.
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость его, и заботы, —
Нелегкий учительский труд.

аш старший друг, наш друг бесценный,
Наш неизменный костровой!
Огня могучее растенье
Шумит негибнущей листвой.

И он превыше наших споров,
И развлечений, и затей –
Огонь живительный, который
Вы сберегли, наш Прометей.

Вы это имя заслужили.
Вы бескорыстием своим
Нас заражали и учили,
Светя другим, сгорать самим.

Не раз, топорща злые перья,
Как Прометея среди скал,
Орёл бездушья, недоверья
Вас беззастенчиво клевал.

Но, одолевшая напасти,
Как прежде светит, тьму круша,
Исполненная высшей страсти,
Неугасимая душа.

Дарит от старости спасенье,
И наша молодость жива,
И на негибнущем растенье
Шумит зелёная листва.

е вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»

е плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои – учителя.

Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.

Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.

Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.

Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!

Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.

е смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

наставники наши и менторы!
Если глянуть на пройденный путь,
Комплиментами и сантиментами
Мы не баловали вас отнюдь.
Мы такие-сякие, порочные,
Огорчаем мы вас без конца.
Но под грубою сей оболочкою
Благодарные бьются сердца.

Над башкою над нашей дубовою
Потрудившись, побившись не раз,
Вы упорной своею любовию
Прочный дуб превратили в алмаз.
И конечно же вашими стараниями
Наши свойства и эти, и те
Засверкали различными гранями
Извините, во всей наготе.
Мы не будем ни льстить, ни задабривать,
Ни за что-то прощенья просить, —
Ведь и нам, чай, придется когда-нибудь,
Может, полных кретинов учить.
О, рачители наши, радетели,
Попечители и благодетели!
Если кажется вам, что мы чушь несем, —
Вы нас создали, мы ни при чем!

ришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

мом и счастьем озаряют боги,
А мне, прощая смертные грехи,
Давали все земные педагоги,
Благословение на первые стихи.
И чем же я рассчитывался с ними?
Мой вечен долг и вечная вина —
Поступками и выходками злыми,
Не чувствуя, что злость моя больна.
Считал я за придирки и капризы
Прорывы незаслуженных обид.
Чем дальше те жестокие сюрпризы,
Тем чаще душу совесть бередит.
Во сне тревожат речи их и лица.
Кому отдать — не жалко ничего.
Готов, покаюсь, богу помолится,
Но обижал я впрочем, не его.
И будет вечно мучить злодеянья,
Свершенные без всякого стыда,
Хоть знаю, что давно без покаянья
Я был прощен легко и навсегда.
И все же мне как хочется прощенья
У них молить при помощи стихов
И получить от них лишь отпущенье
Нечаянных, бессмысленных грехов.
Откладывая строки покаянья,
Терзал себя, не Вас, учителя.
На творчество достойных пожеланий
Не вдохновляли небо и земля.
Пусть освещают ваше изголовье
На отдыхе посланники небес.
Вам сам Христос обязан дать здоровье
Уж если он воистину воскрес!

читель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.

читель, школьный учитель!
Вы, за нас беспокоясь,
Незримо в космос помчитесь,
Пойдете в тайгу на поиск,
В пустыню по зыбким дюнам,
В море пенной дорогой.
Мы — ваша вечная юность,
Надежда, радость, тревога.
Вам по-прежнему нет покоя,
Всю жизнь посвятив детворе.

источник

«эй ты что там сраный маугли ты куда залез
ах ты блядь да я тебя еще плюется подлец
кем он себя возомнил а ну слезай сука слезай
да он нам жопу показывает, полюбуйтесь мерзавцем»
я сижу на самом высоком столбе
подлетай сынок к кормушке по заслугам дам тебе
сегодня и всегда рабочий день мой до упора
если ты грязный извращенец я твое бельмо позора
у меня отсюда прекрасное открывается обозрение
на заводы перерабатывающие говно в варенье
запускаются структуры обогащаются пидорасы
а я хуярю в рупор производя вакцинацию массы
работа моя такая непроста никто за нее не платит
и потому ни один простак не подписывается работать в бригаде
спать приходится мало на столб лезть до рассвета
пока мусоров не разбудит желание настучать мне по еблету
зимой и летом я отсюда рассыпаю по ветру семя правды
которое еще хуй прорастет на этой почве неблагодарной
после тяжелого трудового дня вглядываюсь в темноту
тихо спускаюсь лишь последний мент закемарит на посту
наконец-то я в подъезде контрольный волос как я оставил
на месте на двери или уже догадались про него федералы
и сейчас повяжут нет в хате чисто как мило
неужели какая-то сука пользовалась моим мылом
они ведь для этого брезгливы ага на понт садят видите ли
специально намочили или это я слишком мнителен
чищу зубы пальто на пол ложусь сверху даже не дрочу хер
один глаз всегда открыт тоска постоянный шухер
в одну из таких ночей зайдут Владимир Владимирыча люди
начнут пытать или поставят группу Любэ даже хуже будет
ладно попытайся заснуть скоро быть свежим опять
что вы знаете об экзистенциализме дети хули вы можете знать?

учу жить номер телефона любой
ЕБАНЫЕ ЭМО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ БОЛЬ
я как сталин и ленин сорокин и пелевин
вставайте на колени ебаные олени
учу жить номер телефона любой
ЕБАНЫЕ ЭМО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ БОЛЬ
хууули ты пережил, я вам всем покажу
засунь свои теории в жопу скользкий жук

как я сюда попал, ничего не хочу знать,
я простой человек меня родили отец и мать
воспитали кормили пюре и отдали на убой
теперь меня ведет на мясорубку конвой
или кто это такой, прохожий, кондуктор в трамвае
продавец в магазине или добрый самаритянин,
который хочет меня поиметь сожрать мою печень
милиционер бабушка бомж этот поток безграничен
от хаоса лиц и дерганных нервов хочу спастись
упасть глазами вниз и никуда не идти,
перезимовать навсегда в пустой квартире
дом без адреса и пальцы без отпечатков
повестка в армию, новости по радио
на ниточках меня подвесили хотят одурачить
я вижу их даже сквозь занавески на окнах
они смотрят и ждут, когда я сдамся или сдохну
я ничего не делал, я просто родился,
хотел хорошо провести свое время,
зачем я получился столь человекообразным,
лучше бы прокисло это ебаное семя
я был бы простоквашей в бабушкиной банке
меня бы использовали для кишечника и гортани
доброкачественная бактерия и набор витаминов
было бы мило, если бы я не был человеком
но вот они схватили меня за руку
молодой человек старший сержант хуй знает какой
ваши документы куда направляетесь пройдемте
и вижу, как ведут меня в их огромную столовую
там на стенах везде портреты премьер-министра
или кто он, президент, или кондуктор в трамвае
они точат ножи для мясорубки, кровь и ржавчина
заливают стены их лица и я больше ничего не понимаю

учу жить номер телефона любой
ЕБАНЫЕ ЭМО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ БОЛЬ
я как сталин и ленин сорокин и пелевин
вставайте на колени ебаные олени
учу жить номер телефона любой
ЕБАНЫЕ ЭМО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ БОЛЬ
хууули ты пережил, я вам всем покажу
засунь свои теории в жопу скользкий жук

источник

аш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым —
Учитель. Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету!
Мы в вас берем свое начало,
Вы — нашей жизни цвет,-
И пусть года, как свечи, тают,-
Нам не забыть вас, нет!
ы повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы научили нас писать красиво,
Решать задачи и себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
И к каждому подход сумели вы найти.
орогой наш учитель!
Мы так хотим, чтобы вы знали,
Как были дороги для нас!
Мы не забудем никогда
Душевные ваши беседы.
Простите нас. Ведь иногда
Мы были непоседы!
ушою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути!
… вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
то же нам поможет
И всегда поддержит,
Что не понял, скажет,
Растолкует нам,
За успех похвалит
И плечо подставит,
Детям улыбнется
И учебник даст?
Ах, преподаватель,
Подходи поближе,
Посиди немножко,
Ну же, отдохни!
Мы вам станцевали,
Себя показали,
Улыбнись скорее,
Талант наш оцени.
ы были все учениками.
С учителями мы росли.
И каждый выбрать мог себе
Средь педагогов – по душе!
И образ нес через года,
Не забывая никогда.
С годами, старше становясь,
Я чувствовал все глубже связь.
Понять не сразу нам дано:
Что в нас посеяли – взошло,
И только им благодаря
Живем на свете мы не зря.
Учитель, годы пробегут,
Но память напрочь не сотрут.
Вы мой навечно идеал,
По вам всю жизнь свой путь сверял.
Я в День учителя спешу
Одним из первых поутру
Вам принести букет цветов,
Который скажет больше слов.
ы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее — и скажем прямо:
Она — вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
е за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят вам весну…
рофессии прекрасней нет на свете —
Источник знаний вы несете детям.
И наш учитель — наш кумир,
С которым познаем мы мир.
И в этот день хотим вам обещать,
Что, поднявшись со школьных парт,
И мы сумеем людям передать
Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!
усть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!
усть не сломят вас неудачи,
Больше будет подарков судьбы.
Улыбаться желаем вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
Долгих лет и успехов в работе
Пожелать вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!
азными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости…
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые — заслуженные,
Прочие — так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними — и есть о чем —
Да все как-то нет времени.
тоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой —
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.
ы нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда.
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд. Так ювелир подчас
Шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату.
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе.
Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
читель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым
Пока огонь священный будет с ним.
Твоя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить вас!
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
читель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще — источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
читель, сколько же терпенья
Таите вы в своей душе,
Волненья, думы и сомненья –
Все пережили вы уже.
Какая ж быть должна любовь,
Чтоб ее детям посвящать!
У каждого характер свой,
И каждый нужно понимать.
Ведь детям нужно отдавать
От сердца своего частицу,
Им каждый день добра желать,
О них и думать, и молиться.
Им нужно знания давать,
И научить, к чему стремиться,
Когда им трудно, поддержать,
Не дать страдать, не дать лениться.
Чтоб вы, хотим мы, не грустили,
Обида камнем не ложилась,
И все добро, что вы вложили,
Отдачей к вам чтоб возвратилось.
читель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Источники:
  • http://veciy.ru/15047
  • http://shkolnie.ru/voennoe/63571/index.html
  • http://pandia.ru/text/78/661/19596.php
  • http://ssokarp.ru/proslushivanie-audio-vo-sne-obuchenie.html
  • http://allforchildren.ru/poetry/teacher04.php
  • http://www.megalyrics.ru/lyric/makulatura/uchu-zhit.htm