Меню Рубрики

Зильберг л полезные продукты

А ну-ка папы !
Мастер класс (20)

Здоровье
Прививки (3)
Питание (22)
Нетрадиц. медицина (6)
Привычки полезные и вредные (18)
Экология пространства (9)

Развивалки
Мелкая моторика (4)
Развитие памяти и внимания (2)
Ритм и координация (3)
Точные науки (2)

Игровая
Игры на свежем воздухе (4)
Игры для детских праздников (5)
Сценарии праздников (17)
Игры дома (4)

Студия
ДневничОК (3)
Наши занятия (2)
Всякая всячина (7)

Образование
Альтернативное образование (7)

Полезности
Очумелые ручки (28)
В копилку маме (23)
Советы для жизни (37)

Почемучка
Природа (5)
Дом (1)

Психология
Тесты (3)
Детская психология (29)
Популярная психология (8)

Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме, эти витаминки. И почему они в еде живут. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик, ,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Думаю, от таких стишков-приговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!


Смотри также:
Тест-рисунок Моя семья
Особенности воспитания малыша 1 года
Как не вырастить лентяя?
Письмо от Билла Гейтса
Цветик — семицветик. День рождения Девочки Саши — 4 года.
Конкурсы и игры для детских праздников
Ох уж эти детки. О детском непослушании.
Фруктовый день рождения (сценарий для детей 8-10 лет)
Забавные поделки из овощей и фруктов
Дети у телевизора. Нужно ли и можно ли детям смотреть современные мультфильмы?

источник

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад №1 компенсирующего вида».

БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Подготовительная группа №2

Подготовила и провела: Воспитатель Питеркина О.В.

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

Вос – ль: «Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между « вкусным» и « полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Вос – ль: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С.

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т.д. ( ответы детей).

Вос – ль: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
  2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
  3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
  4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
  5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
  1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
  2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  3. Для чего нужны эти витамины?
  4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
  5. Принимали ли , вы, когда – нибудь витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?
  6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Вос – ль: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его).

Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.

  1. Красная девица, каменное сердце (вишня)
  2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)
  3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать ( зелёный лук)
  4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).

Зрительная гимнастика ( зрительный тренажёр ).

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).

  1. Ю.Тувим «Овощи».
  2. Н.Толоконников «Книга загадок».
  3. Л. Зильберг «Стихи о витаминах».

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. .

Конспект НОД ОО «Безопасность» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы.

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с .

Знакомство детей с витамнами и ихпользой.

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. .

Дата: 05.05.2014 год.Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.Задачи об.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

источник

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»

Ольга Питеркина
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад №1 компенсирующего вида».

БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Подготовила и провела: Воспитатель Питеркина О. В.

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

Вос – ль: «Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Вос – ль: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С.

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. д. (ответы детей).

Вос – ль: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Вос – ль: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его).

Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у мамы взять

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр).

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза).

2. Н. Толоконников «Книга загадок».

3. Л. Зильберг «Стихи о витаминах».

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему: «Здоровая пища» Программное содержание: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»,.

источник

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

— Что нужно сделать, чтобы заработал телевизор или магнитофон? (включить в сеть).

— Что нужно сделать, чтобы машина поехала? (заправить бензином).

— А чтобы человеку ходить, бегать, дышать, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Человек без еды может жить 30 – 40 дней. Пища должна быть не только полезной, вкусной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит.

Вос – ль: «Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Вос – ль: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. д. (ответы детей) .

Вос – ль: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Вос – ль: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его) .

Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире

Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять

Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

2. Н. Толоконников «Книга загадок».

3. Л. Зильберг «Стихи о витаминах».

Помни истину простую- лучше видит тот ,

кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.

От простуды и ангины помогают

апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

источник

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик,, огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

источник

Цель. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

Организуйте беседу

Задайте детям вопросы: что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Расскажите им, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Спросите детей, что они знают о витаминах. Стройте беседу в форме общего диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей.

В конце обсуждения сделайте обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов.

Витаминов много, но самые главные — это витамины А, B.C.

Разучите стишок и повторите его вместе с детьми.

На заметку воспитателю

Прежде чем предложить детям приступить к работе с рабочей тетрадью, решите для себя, когда — до начала или по ходу работы — лучше объяснить разницу в звучании и обозначении русских и латинских буквА, В, С. В тетради они специально ярко выделены для лучшего запоминания. Там также фигурирует витаминD. Когда дети откроют нужную страницу, обыграйте этот момент, стараясь опираться на их знания. Спросите, например, почему художник нарисовал еще одну букву? Слышали ли они о таком витамине? Известно, что его особенностью является связь с солнечным освещением. Если детям это сложно для понимания, то ограничьтесь коротким упоминанием о витамине D и о том, что он содержится в рыбьем жире.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 4. Предложите детям раскрасить изображения продуктов на рисунке.

Если ребята раскрасят хлеб светлым цветом — поправьте их, подчеркнув, что особенно полезен и богат витаминами именно черный хлеб.

Задайте вопросы

Попросите детей закрыть тетради и вразбивку задайте вопросы: какой витамин находится в том или ином продукте, который они только что раскрасили.

Витамины и здоровый организм

Цель. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

Организуйте беседу

Расскажите детям, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин Л очень важен для зрения.

Расскажите, что витаминВ способствует хорошей работе сердца, а витаминD делает наши ноги и руки крепкими.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все- таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Прочитайте про это стихотворения.

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный — надо пить.

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:

Что полезнее жевать — репку или жвачку?

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 5. Попросите детей по линиям проследить влияние витаминов на различные части тела (организма) человека: красным карандашом провести дорожку от витамина А, желтым — от витаминаВ, зеленым — от С и синим — отD.

• Какие названия витаминов вы уже знаете?

• В каких продуктах много витамина А,В, С, D?

• Для чего нужны эти витамины?

• Для чего особенно важен витамин А? Б? С? D?

• Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа)?

• Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Здоровая пища

Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал. Клей, ножницы, тетрадь 3.

Глазами ребенка

Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожные, другие сласти, то все люди ели бы только вкусное.

Организуйте беседу

Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что любите сами. Обратите внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названных любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад — из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 6. Найдите в середине тетради соответствующую страницу и предложите детям вырезать различные продукты питания.

Затем попросите каждого ребенка «заполнить» пустые тарелки и вазочку для десерта так, как бы ему хотелось (наклеивая на тарелки и вазочку вырезанные изображения продуктов).

Не предлагайте заранее составить разнообразное меню, лучше сказать детям следующее: «Перед тобой накрытый стол для ужина. Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем наполни вторую тарелку и вазочку для десерта».

На заметку воспитателю

Обойдите группу, загляните в тетради детей. Заметьте для себя, кто из них заполнил свои тарелки одними сластями, а кто «составил меню», полезное для здоровья. Может быть, будут варианты, которые легко поправить, лишь слегка изменив.

Совместное обсуждение

Предложите детям рассказать, какую еду они выбрали. Пусть будут разные ответы. Организуйте обсуждение полученных решений. Например, что будет, если питаться одними сластями.

Подведите детей к мысли о том, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом.

Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Вернитесь к заданиям о витаминах. Пусть дети назовут, какие витамины оказались у них на тарелках и какая от них польза.

Прочитайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Загадайте детям следующие загадки про полезные продукты.

Цель. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

Организуйте беседу

Расскажите детям о том, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. В чем дело? А это твой организм опять напомнил о своем внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдете правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок — организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Задайте вопросы

Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?

Когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают?

Какой режим дня у тебя в выходные дни?

Как ты узнаешь о том, что голоден, хочешь пить, устал, пора спать? Когда это бывает?

На заметку воспитателю

Детям порой трудно рассказать о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта. Помогите им. Пусть выскажется каждый ребенок. Это важно для развития самосознания, формирования ценностей здорового образа жизни.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 7. Попросите ребенка рассмотреть картинки и рассказать о режиме дня мальчиков. Обратите внимание детей на часы. Какое время они показывают в каждой ситуации? Пусть ответят приблизительно. Что пора делать в это время? Пусть дети подумают и ответят, кто из мальчиков поступает верно. У кого правильный режим дня, а у кого — неправильный? Попросите детей обвести красным карандашом (фломастером) правильные поступки и объяснить свой выбор.

Воспользуйтесь случаем и при обсуждении правильного и неправильного режима дня объясните детям, сколько времени можно проводить у телевизора: смотреть передачи, играть в электронные игры с приставкой. Почему детям вредно долго смотреть на экран, пренебрегая прогулкой, игрой, отдыхом и сном? (Может испортиться зрение, нарушиться осанка.)

Попросите детей вспомнить, есть ли у них знакомые, которые ведут себя неправильно, не соблюдают режим дня. Они не гуляют вовремя, подолгу смотрят телевизор, вместо того чтобы побыть на воздухе или поиграть, поздно ложатся спать. А у вас были подобные случаи? Расскажите о них и обсудите все вместе, как лучше построить режим дня.

На воде, на солнце.

Цель. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

Организуйте беседу

Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии — купании (в реке, море, озере). Поинтересуйтесь, кто из детей умеет плавать, как они этому научились. Подчеркните различия между морем, рекой, озером (в море вода соленая и легче плавать, но бывают высокие волны; реки бывают мелкие, с тихим течением и песчаным дном, а бывают очень широкие, с высокими обрывистыми берегами и быстрым течением; в некоторых озерах вода чистая, а в других вообще нельзя купаться). А видел кто- нибудь знак, запрещающий купаться? Как он выглядит? Это — плывущий человек, перечеркнутый крестом.

Теперь предложите детям задание, которое поможет им проверить, хорошо ли они знают, как правильно себя вести во время летнего отдыха.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 8. Попросите детей розовым цветом раскрасить шапочки тех ребят, которые ведут себя правильно, а желтым цветом — тех, которые ведут себя неправильно. После этого попросите пересчитать, сколько ребят окажутся в розовых шапочках, а сколько — в желтых.

Внизу, в квадратах соответствующих цветов, дети должны записать получившиеся цифры.

Задайте вопросы

Последовательно по каждой ситуации спросите детей, как они оценивают действия того или иного ребенка и почему именно так.

Подробно обсудите возможные последствия таких неправильных действий. Постарайтесь максимально использовать личный опыт детей. Если кто-то вспомнит несчастный случай с трагическим концом, поведите беседу так, чтобы не осталось тяжелого эмоционального впечатления, скажите, что такие случаи бывают редко и только с теми людьми, кто ведет себя беспечно и не соблюдает правила безопасности на воде.

Цель. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 9. Предложите детям дорисовать на рисунках предметы, необходимые для занятий различными видами спорта.

Какие виды спорта изобразил художник?

Какие из них вам нравятся больше и почему?

Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься?

Чем полезен тот или иной вид спорта?

Какие еще виды спорта, которые не нарисовал художник, вы знаете?

Попросите детей поочередно с помощью характерных движений загадать (показать), каким видом спорта они занимаются, а остальных отгадать, кто был изображен (лыжник, пловец, хоккеист, гимнаст).

Детские страхи

Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

Глазами ребенка

Как неприятно, когда тебя уложили в постель и после этого гасят свет. Кажется, что-то шевелится за шкафом. Может прийти это чудовище и броситься на меня. Я могу от этого умереть. А вдруг моя мама заболеет и умрет. А вдруг.

На заметку воспитателю

Относитесь серьезно к страхам детей. Не игнорируйте, не умаляйте их. Дайте возможность ребенку рассказать, чего он боится. Внимательно выслушайте, избегая оценивающих высказываний, например: «Ты боишься такого маленького паучка? »

Помогите ребенку выразить свой страх в словах: «Ты испугался тогда, когда. ». Учите объяснять, чего он боится.

Опишите ребенку реальные опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку).

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 10. Предложите каждому ребенку нарисовать свой «страх» в самом большом квадрате: «Нарисуй здесь, чего ты боишься». А теперь пусть он нарисует его в Квадрате поменьше. Так, дойдя до самого маленького квадратика, ребенок постепенно «уничтожает» свой страх, испытывает удовлетворение и облегчение от того, что так его уменьшил, сделал почти (или полностью) неопасным.

На заметку воспитателю

Учтите, что данное занятие лучше проводить с ребенком индивидуально, а в крайнем случае с маленькой (три-четыре человека) подгруппой детей.

Внимательно наблюдайте за детьми. Определите для себя, с кем из них имеет смысл продолжить подобную работу по коррекции страхов. Для этого используйте следующие варианты.

• Пусть ребенок изобразит свой « страх » на листке бумаги, а затем уничтожит его — медленно разорвет этот листок пополам, еще пополам, и так до мелких кусочков.

• «Уничтожить страх» можно, закрашивая или зачеркивая его изображение до полного исчезновения. Такие действия, безусловно, улучшат эмоциональное состояние некоторых детей.

Старайтесь избегать крайностей. Не стремитесь воспитывать у детей «абсолютное бесстрашие». Допускайте здоровую долю страха, которая защитит ребенка от реальной опасности (например, боязнь высоты остановит его в ситуации риска).

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя?»

Конфликты между детьми

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

На заметку воспитателю

Каждый педагог знает, что ребенок проводит большую часть времени в дошкольном учреждении и порой испытывает серьезные психические нагрузки от постоянного контакта со взрослыми и сверстниками. Часто возникающие ссоры и споры между детьми несут в себе реальную угрозу не только их эмоциональному, но и физическому здоровью, поскольку нередко кончаются дракой. Воспитатель обычно стремится своевременным вмешательством предотвратить драку, остановить ссору. Значительно реже педагоги учат, как детям самим выходить из конфликтных ситуаций.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 11. Обсудите с ребятами последовательно каждую ситуацию, изображенную на рисунках: что произошло между героями?

Обратите внимание на схематические рисунки, изображающие разные эмоциональные состояния (удовольствие, радость, гнев, плач). Какое выражение лица будет у героев, если они поссорятся? Если помирятся? Пусть дети обведут красным карандашом выражения, соответствующие примирению, а синим — соответствующие ссоре.

Выберите двоих детей. Предложите им разыграть (путем диалога) первую ситуацию. Распределите роли: один ребенок — «девочка на качелях», другой — «девочка, пытающаяся ее столкнуть». Что скажут друг другу девочки, чтобы помириться? А теперь представим себе, что они поссорились — как они поговорили бы в этом случае?

Аналогичным образом разыграйте другие ситуации.

Такое занятие лучше проводить с подгруппой детей (до 12 человек). В этом случае все принимают активное участие.

Диалог могут сочинять двое, а третий при этом находит соответствующее изображение в кружочках, обозначающее гнев, радость, улыбку в ответ на соответствующие высказывания сверстников.

Можно также одну и ту же ситуацию проиграть не один раз. Разными исполнителями и соответственно с другим текстом диалога. При этом задайте вопросы. А как еще можно договориться, чтобы не поссориться? А как можно поссориться по-другому?

Используйте подобный тренинг при возникновении реальной проблемной ситуации в группе. Заметив начинающуюся ссору, предложите детям провести диалог, после которого они помирятся.

Пословицы и поговорки

• Всякая ссора красна миром.

• Где любовь да совет, там и горя нет.

• Говори, да не спорь, а хоть спорь, да не вздорь.

• Друга ищи, а найдешь — береги.

• Других не суди — на себя погляди.

• Добрые слова дороже богатства.

Одежда и здоровье

Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), ножницы, тетрадь 3.

Организуйте беседу

Вводную беседу можно начать с обсуждения с детьми характерных особенностей профессиональной одежды, например рыбаков, пожарных. Затем рассказать об основном назначении одежды человека в зависимости от времени года, его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых).

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 12. Попросите детей соединить на рисунке одной непрерывной линией пейзаж и соответствующую ему одежду или деталь туалета.

Совместное обсуждение

Задайте детям вопросы и вместе обсудите их выбор той или иной одежды в зависимости от погоды, изображенной на пейзаже. Попросите назвать элементы одежды, дополняющие варианты, предложенные художником, например: плащ зонт, резиновые сапоги; соломенная шляпа — тонкие носки, легкие тапочки.

Работа с рабочей тетрадью (продолжение)

Откройте страницу для вырезания в середине тетради. Найдите силуэты кукол и предложите детям аккуратно вырезать их по контуру. Далее выкройки следует согнуть по пунктирным линиям. Теперь кукол можно поставить и примерять на них различную одежду.

В игровой форме можно предложить детям «одеть» кукол для определенной цели: день рождения, спортивный праздник.

В городском транспорте

Цель. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Материал. Клей, кисточки, ножницы, тетрадь 4.

Обсудите вместе с детьми

Кому необходимо уступать место в городском транспорте: в вагоне метро, автобусе, троллейбусе, трамвае? Спросите детей, уступал ли кто-нибудь из них место другому пассажиру. Кому именно? Почему?

Предложите детям назвать, кто из пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

• женщина с младенцем на руках;

• мальчик школьного возраста;

• женщина с тяжелыми сумками;

• мужчина с ребенком дошкольного возраста.

Попросите их объяснить свой выбор. Пусть дети придут к выводу, что в первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут и упасть, когда вагон трогается с места или резко останавливается. Хорошо, если дети сами решат, что они уже большие и сильные и могут позаботиться о других.

Анализируйте ситуации

Придумайте и предложите детям ситуации, охарактеризовав двоих-троих пассажиров:

• молодой человек и инвалид;

• мальчик школьного возраста и женщина с сумками;

• молодой человек и молодая женщина;

• молодая женщина, мальчик, старушка.

Пусть дети определят, кто из них должен уступить место другому. Побуждайте детей обосновывать свои ответы.

Также можно предложить одной группе детей придумать какую-либо ситуацию, а другой — найти ее решение.

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 1. Рассмотрите вместе с детьми четыре изображенные ситуации. Обратите их внимание на то, что у некоторых пассажиров лица не нарисованы. Предложите детям определить, как каждый из взрослых отреагировал на поведение детей. Пусть дети откроют разрезную страницу, найдут на ней изображения лиц с разными выражениями и наклеят их на нужные места, соответствующие, по их мнению, той или иной эмоциональной реакции пассажира. Желательно, чтобы каждый ребенок объяснил свое решение.

На заметку воспитателю

Объясните детям, что усталому пожилому пассажиру, пассажиру преклонного возраста следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение в других случаях: пропускать вперед при входе и выходе из вагона (салона), стараться не толкнуть при резком движении транспорта.

Помните, что безопасность ваших детей тесно связана, а нередко и непосредственным образом зависит от того, как они сами относятся к окружающим, от их собственного поведения.

Разберите различные ситуации: при входе или выходе из городского транспорта, в вагоне метро, приведя положительные и отрицательные примеры поведения в общественном транспорте.

Объясните, почему нельзя толкаться, затевать игру, прислоняться к дверям (это может вызвать «затор», будет мешать другим пассажирам — можно упасть, удариться, получить травму).

Не забудьте обсудить с детьми, как надо вести себя на эскалаторе метро: следует всегда быть осторожными и внимательными при входе и выходе с эскалатора, не бежать, обязательно стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень.

Отдельно отметьте, что при ожидании поезда нельзя подходить близко к краю платформы, бросать что-либо на рельсы.

Предложите детям придумать, какими могут быть негативные последствия неправильного поведения в метро, и объясните, почему необходимо соблюдать установленные правила.

Для детей, живущих в небольших городках и сельской местности, метро не является привычным видом транспорта. Поэтому они могут бояться пользоваться эскалатором, испугаться приближающегося на большой скорости поезда, резко захлопывающихся дверей вагона. В этом случае важно соблюдать меру при анализе возможных негативных последствий неправильного поведения в метро, так как это может только спровоцировать детские страхи. Если у ребят будет проявляться повышенная тревожность, негативные последствия лучше не обсуждать совсем. Сделайте акцент на том, что при соблюдении необходимых правил в метро можно чувствовать себя спокойно и безопасно.

Другое дело — дети, для которых метро является привычным средством передвижения. Они ощущают себя в нем свободно и часто ведут себя излишне раскованно. Поэтому им надо объяснить возможные последствия безответственного поведения.

Дорожные знаки

Цель. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Материал. Ножницы, клей, разрезные страницы из тетради с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Дети», фломастеры или цветные карандаши.

На заметку воспитателю

Как среди множества дорожных знаков выбрать те, которые важно знать детям старшего дошкольного возраста? В «Правилах дорожного движения Российской Федерации» (1994) есть определение, кто является участником движения: это «лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». В работе с детьми можно исключить большую часть дорожных знаков, адресованных водителям, и сосредоточиться на тех, которые имеют непосредственное значение для пешеходов и пассажиров, например: светофор, знаки «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» (надземный, «зебра», подземный), «Движение пешеходов запрещено».

Однако есть несколько дорожных знаков, адресованных водителям, но значимых и для пешеходов в тех случаях, когда они становятся участниками дорожного движения в качестве велосипедистов, например: «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума), «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети», «Прочие опасности». Поэтому прежде, чем приступать к работе с детьми по данной теме, важно, чтобы воспитатель сам хорошо понимал значение этих дорожных знаков и знал, как они выглядят.

Отдельно следует выделить правила, связанные с работой светофора. Значение различных цветовых сигналов светофора к старшему дошкольному возрасту дети обычно уже достаточно хорошо знают. Однако в городах очень много дорог, на которых нет ни светофоров, ни специальных мест для перехода.

Надо объяснить детям, что в нашей стране принято правостороннее движение транспорта, поэтому при переходе улицы, где нет оборудованного перехода или светофора, необходимо вначале посмотреть налево и убедиться, что машин нет. Затем, дойдя до середины улицы, следует посмотреть направо и, если дорога свободна, продолжить переход.

Проявите творчество

Для того чтобы ваша работа по данной теме была более продуктивной и разнообразной, заранее подготовьте необходимые методические пособия, например: атрибуты регулировщика, изображения основных дорожных знаков (см. страницу с разным материалом). Подумайте, в каких видах деятельности (музыкальной, игровой, театрализованной, художественно-изобразительной) можно расширить и закрепить знания детей, полученные на занятиях. Используйте интерес детей (особенно мальчиков) для организации тематических игр, в том числе таких, где ребенок берет на себя роль водителя какого-нибудь транспортного средства. В некоторых случаях, например в ролевых играх, в соответствии с интересами и желаниями детей, предлагаемый перечень дорожных знаков может быть расширен. При этом воспитатель должен быть готов ответить на вопросы детей и владеть соответствующей информацией (что это за знак и для чего он предназначен). Кроме того, в роли играющего партнера в процессе совместной игры воспитатель может ненавязчиво сообщать детям новые интересные сведения о правилах поведения на улицах города.

Для занятий с детьми по теме «Дорожные знаки» используйте несколько заданий. При этом предлагаемая в пособии последовательность может быть вами изменена.

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 2. Вспомнить вместе с детьми дорожные знаки, с которыми вы уже их знакомили («Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»). После этого предложите им выполнить задание в тетради с другими дорожными знаками. Изображения на дорожных знаках сами подскажут детям их значение.

Попросите детей внимательно рассмотреть рисунок, найти на разрезной странице подходящие дорожные знаки, вырезать и наклеить их на нужные места, раскрасить локомотив.

Желательно, чтобы дети при наклеивании знаков объяснили выбор места для него, рассказали о ситуации, сложившейся в этом месте на дороге.

По окончании работы проверьте правильность выполнения задания каждым ребенком, при необходимости исправьте ошибки. Задайте детям провокационный вопрос: «Опасно ли идти по тротуару?». Скорее всего, дети ответят отрицательно. При этом кто-нибудь из них, возможно, догадается, что лучше держаться середины тротуара, так как если идти близко к домам, из окна, с крыши случайно может упасть какой-либо предмет (сосулька, цветочный горшок). Сторона, близкая к проезжей части, опасна тем, что за рулем может оказаться недисциплинированный водитель, который заедет на тротуар.

Игра-тренинг

Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков, крупных модулей) две пересекающиеся дорожки. По одной из них, изображающей железнодорожные пути, будут двигаться «паровозики», по другой — «машины». Пересечение дорог образует железнодорожный переезд. Предложите детям разбиться на две подгруппы: пусть вначале первая подгруппа — «паровозики» — освоит свой путь. Для этого, соблюдая дистанцию, организуйте их движение друг за другом по железной дороге. Для создания хорошего эмоционального фона подберите соответствующее музыкальное сопровождение.

Затем предложите другой группе детей, изображающей машины, освоить свой путь. Они будут двигаться в обе стороны по другой дорожке. Следите за тем, чтобы «машины» придерживались правой стороны и не сталкивались друг с другом.

После того как дети каждой подгруппы проедут по своему маршруту, усложните игру и предложите «паровозикам» и «машинам» двигаться по пересекающимся дорожкам. Внимательно наблюдайте за поведением детей, отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в которых дети уступали друг другу путь.

Остановив игру, проанализируйте вместе с детьми, почему «паровозики» и «машины» иногда сталкивались, мешали друг другу. Обсудите с детьми, как следует организовать движение, чтобы всем было удобно и безопасно. Выслушав ответы, постарайтесь подвести обсуждение к выводу о том, что движение транспорта необходимо регулировать. Расскажите о роли шлагбаума на железнодорожном переезде. Можно упомянуть также о семафоре.

После этого продолжите игру, выбрав одного или двоих детей, которые будут изображать шлагбаум: поднимать и опускать руки, открывая и закрывая таким образом путь «машинам». Обратите их внимание на то, что закрытие шлагбаума означает остановку движения поездов-«паровозиков». В этом случае столкновение невозможно. Если это все-таки произойдет, проанализируйте вместе с детьми, кто из участников игры нарушил правила.

Аналогичный тренинг может предшествовать объяснениям правил регулирования дорожного движения на улицах города, где вместо шлагбаума работает светофор. В этой роли может выступить один из участников игры, который в нужный момент поднимает красный (зеленый, желтый) флажок или другой предмет соответствующего цвета (кубик, картонный кружок). Далее тренинг можно усложнить: двое детей синхронно подают цветовые сигналы, причем один из них указывает путь зеленым сигналом для одного направления движения («паровозам»), а другой — красным сигналом — показывает «стоп» транспорту, который двигается в перпендикулярном направлении («машинкам»). Затем оба одновременно «включают» желтый свет.

Вне занятия

Для лучшего усвоения нового материала используйте приемы пространственного моделирования.

При помощи строительного конструктора или мозаики предложите детям построить дороги, переезд, перекресток. Это позволит создавать разные варианты и разыгрывать, например, движение поездов и машин, машин и пешеходов. В соответствующих ситуациях можно «открывать» и «закрывать» шлагбаум, зажигать тот или иной сигнал светофора.

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 3. Напомните детям, как работает светофор: горит зеленый свет — можно идти; горит желтый свет — приготовиться; горит красный свет — остановись.

Предложите детям раскрасить, в зависимости от ситуации, зеленым или красным цветом человечка на обоих светофорах.

На заметку воспитателю

Предполагается, что дети этого возраста уже знакомы с принципом работы светофора и знают, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет. Поэтому, если они быстро и правильно выполнят задание, можно предложить нарисовать им знаки «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», используя заранее подготовленный вами трафарет с изображением силуэта пешехода. Важно, чтобы дети запомнили, что в отличие от знака «Движение пешеходов запрещено» (красный круг, на белом фоне черный силуэт пешехода, зачеркнутого красной линией) некоторые знаки имеют форму квадрата синего цвета или треугольника с белым изображением пешехода.

В беседе с детьми о правилах поведения на улице лучше употреблять общепринятые термины, а не житейские аналоги, например: «пешеходный переход», «проезжая часть», « регулировщик ».

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 4. Игра «Путешествие за город» является своеобразным итоговым занятием по теме «Дорожные знаки ». В игре представлены основные дорожные знаки, которые должны запомнить дети. Найдите на разрезной странице выкройки кубика и машинок-фишек. Предложите детям вырезать, склеить и сложить их. Теперь можно поиграть. Только не забудьтеобъяснить детям основные правила: если

машинка-фишка оказалась на желтом кружочке — надо пропустить ход, на красном — можно сильно сократить маршрут, а синий означает возвращение назад по стрелке. В ходе игры подробно обсуждайте и комментируйте все продвижения по маршруту играющих участников. Для этого можно привлечь и других детей, не принимающих в ней непосредственного участия.

Игры во дворе

Цель. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Материал. Цветные карандаши или фломастеры, тетрадь 4.

На заметку воспитателю

Попросите детей рассказать, есть ли у них во дворе дома игровая площадка и в какие игры они предпочитают играть на улице. Спросите, кто из детей видел дом с аркой, для чего она нужна (войти во двор или выехать на машине). Пусть дети подумают и ответят, можно ли играть в такой арке или перед ней, и если нельзя, то почему. Приведите случаи из жизни или сами придумайте ситуации:

• дети играют перед аркой со стороны улицы;

• дети играют перед аркой со стороны двора.

• Обсудите, что может произойти, если дети не заметят въезжающую в арку машину.

Для предупреждения детских страхов такие истории должны иметь благополучный финал: шофер останавливает машину и говорит детям, чтобы они шли играть на детскую площадку, или кто-то из взрослых вовремя предупреждает детей об опасности.

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 5. Попросите детей рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем изображено.

Предложите детям раскрасить спрятанное в арке изображение машины, ориентируясь на цветные точки; таким образом они узнают, что именно угрожает играющим детям. Обсудите с ними, в чем заключается опасность сложившейся ситуации и как следует поступить футболистам.

Для закрепления навыка правильного поведения при игре во дворе дома, имеющего арку, можно организовать игру-тренинг.

Игра-тренинг

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы под ней могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков- футболистов или девочек, играющих в «классики». В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а «классики» изобразить с помощью полосок бумаги или веревочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями.

В начале игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а затем девочки — игру в «классики». При этом один ребенок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги и переносят их подальше от арки.

Сюжет игры можно менять: например, играющих детей предупредит об опасности зайчик, высунувшийся из окна дома. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного или кукольного театра.

Работа с родителями

Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родители могут помочь детям составить план-схему своего двора. Вместе с детьми на план-схеме следует определить особо опасные участки, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей: их можно отметить специальными указателями (девочка читает книгу, мальчик играет с машиной).

По этим план-схемам предложите детям рассказать, как они будут играть в своем дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

Аналогичным образом можно разработать и нарисовать схемы безопасного маршрута от дома до детского сада.

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/14/vitaminy-i-poleznye-produkty-vitaminy-i-zdorovyy
  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-o-zdorovom-obraze-zhizni-vitaminy-i-poleznye-produkty-vitaminy-i-zdorovyi-organizm-zdorovaja-pischa.html
  • http://infourok.ru/konspekt-besedi-na-temu-vitamini-zdorovaya-pischa-2209702.html
  • http://www.stranamam.ru/post/2074987/
  • http://allrefrs.ru/1-41094.html
Читайте также:  Установи соответствие где добывают полезные ископаемые