Меню Рубрики

Автошины срок полезного использования

Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.

На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

  • Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  • Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
  • Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
  • Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
  • Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.

Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.

В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.

Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.

В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.

Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.

Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.

Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы. Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.

Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.

Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.

Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы, субсчет «Запчасти в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.

В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы и «Прочие материалы в качестве утильсырья.

Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.

К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.

Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы, субсчет 6 «Прочие материалы К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы. Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.

В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.

Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.

На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.

Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.

Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.

В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.

Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:

  1. Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
  2. Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
  3. Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
  4. Оформить списание в бухгалтерских документах.
  5. Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.

Нормы пробега автомобильных шин, установленные Минтрансом России, используются в коммерческих учреждениях, владеющих собственным автопарком.

Указанные нормы используют корпоративные владельцы автомобилей для списания отслуживших покрышек. Это могут быть предприятия, принадлежащие государству и частным лицам. Разница в том, что для первых установленные стандарты являются обязательными. Частные компании имеют возможность менять шины на транспорте раньше срока, указанного в нормативных документах.

Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:

  • легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
  • грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
  • тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
  • автобусы — 90-95 000 км

Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.

Нормы пробега автомобильных шин устанавливаются в соответствии с прогнозируемым износом покрышек. Для определения этих стандартов использованы следующие характеристики авторезины:

  • качественный показатель, который в основном зависит от применяемых в производстве технологий
  • состав резиновой смеси, содержание в ней компонентов, увеличивающих эластичность и устойчивость к износу (каучук, силика)
  • индивидуальные показатели автошины: размер, сезонность, тип

Также учитываются условия эксплуатации резины и автомобиля. Необходимо делать поправку на содержание покрышек в необходимых условиях, регулярность диагностики и обслуживания автомобиля, стиль вождения, соблюдение водителем скоростного режима.

Производители шин самостоятельно устанавливают нормы пробега для своих покрышек. В первую очередь рекомендуется руководствоваться уровнем износа протектора. Для этого можно использовать специальные приспособления, измерять высоту протектора линейкой или ориентироваться на установленные производителем отметки.

Нормы пробега для автошин по ГОСТУ носят обязательный характер только для государственных учреждений и не всегда соответствуют реальной возможности использовать одни покрышки в течение указанного срока.

  • Какую резину поставить на Ниву
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Самые износостойкие летние шины
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Какие шины лучше?

Выбираем лучшую резину для зимы и лета

  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • внедорожная резина мишлен
  • страна производитель gt radial
  • шины champiro
  • Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин.

    Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета. Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 – 9 Временных норм , можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы.

    Категория: Бланки на списание шин. Учет шин, авторезины. Замена и Учет сезонных, всесезонных, изношенных шин. Авторезина. Бухгалтерский и налоговый учет авторезины.

    Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 распоряжение Минтранс РФ от 21.01.2004 АК-9р РД 3112199-1085-02 Учет авторезины, шин. «Автомобильная резина в запасе; «Автомобильная резина в обороте; «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению.

    При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

    Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

    Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

    Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

    Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

    При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

    Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией.

    Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

    Удобная программа для ведение путевых листов и расчета расхода ГСМ.

    Демосервер и тестовый период.

    Попробуйте и вам понравится.

    5. Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2 ,N3) 6. Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3) 7.

    Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств 8. Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств

    Поэтому советуем раздельно учитывать находящиеся на складе шины (новые, сезонные, отремонтированные).

    Для этого можно открыть дополнительные субсчета третьего порядка к субсчету «Автошины в запасе. В бухгалтерском учете приобретение шин отражается следующими проводками: — перечислены денежные средства за шины; Дебет 10, субсчет «Запасные части, «Автошины в запасе, «Новые шины, Кредит 60 — отражена задолженность за приобретаемые шины; — отражен НДС, предъявленный продавцом;

    Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ

    Автомобили зарубежного производства

    ©Все права защищены «Green Rain 2018 — 2018 гг.

    км.; радиальные шины с металлокордовым брекером – 70 тыс. км.; — для шин грузовых автомобилей с регулируемым давление воздуха – 30…35 тыс.

    км. Эти нормативы должны уточняться для каждого конкретного типа и модели современной автомобильной шины. В целом для радиальных шин гарантийный пробег может быть выше на 20…30% по сравнению с диагональными.

    Шины хранятся в вертикальном положении на стеллажах либо на полу или подставках методом вертикального складирования (одна на другую плашмя) в числом рядов не более 6…7 для легковых автомобилей и 4…5 для грузовых автомобилей.

    Безопасность водителя и пассажиров полностью зависит от состояния шин, установленных на транспортном средстве. Поэтому необходимо тщательно следить за их давлением, износом и внешним видом. Если в точности соблюдать правила эксплуатации автомобильных шин, то покрышки будут служить владельцу долгое время.

    Автомобильные покрышки следует выбирать исходя из сезона. Зимой на транспортном средстве должны быть установлены зимние шины, летом – летние. Всесезонные шины устанавливать не рекомендуется, т.к. они недостаточно эластичны при сильных морозах и чересчур эластичны при высокой температуре. В российских климатических условиях такая резина показывает себя не лучшим образом.

    Читайте также:  Чем полезна лесная земляника для организма

    Факторы, оказывающие влияние на сроки эксплуатации шин:

    • длительное воздействие низких и высоких температур;
    • качество дорожного полотна;
    • гололед;
    • грузоподъемность и общее состояние машины;
    • скорость и характер вождения;
    • длительная перегрузка шины;
    • повышенное и пониженное давление в шинах;
    • действие реагентов.

    Давление в шинах очень важно для их правильной эксплуатации. Эксплуатация шин со слишком высоким или, наоборот, со слишком низким давлением приводит к неравномерному износу и перегреву шины. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дорожного покрытия и существенно снижают комфорт при движении.

    Рекомендуемое давление в шинах указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также на специальном стикере на кузове автомобиля со стороны водительской двери или на дверце бардачка. Давление в шинах измеряют с помощью карманного манометра либо компрессора, установленного на автозаправочных станциях. Проверять показатели внутреннего давления следует как минимум раз в две недели.

    На поверхности протектора не должно быть посторонних предметов: гвоздей, осколков, пластиковых обломков и т.п.

    Их вылет может привести к резкому падению давления в шине и как следствие резкому ухудшению управляемости транспортного средства. Также необходимо регулярно проверять боковину шины, следя за тем, чтобы на ней не было разрывов, деформаций, грыж и неровностей.

    Чрезмерный износ шины может привести к повреждению и проколу, а также серьезно увеличивает риск авкапланирования. При эксплуатации автомобиля важно следить за остаточной высотой индикатора износа протектора, т.к. от этого напрямую зависит безопасность на дорогое. Для мотоциклов минимальное значение высоты протектора составляет 0,8 мм, для грузовиков — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для легковых автомобилей — 1,6 мм.

    Рекомендованные сроки эксплуатации автомобильных шин устанавливают автопроизводители —они советуют менять покрышки каждые 8-12 тысяч километров пробега. При покупке б/у резины следует обязательно проверять ее срок годности. Согласно государственному стандарту, срок эксплуатации автомобильных шин по времени должен составлять не более пяти лет. В отдельных случаях резина может эксплуатироваться дольше — при условии ее тщательной сезонной проверки.

    На боковинах покрышек указываются их эксплуатационные характеристики: индексы нагрузки и скорости. Индекс скорости — параметр, указывающий на максимальную безопасную скорость эксплуатации транспортного средства. Индекс нагрузки обозначает максимально возможный вес автомобиля, приходящийся на одно колесо. Эксплуатация автомобильных шин с превышением рекомендуемых параметров сделает езду менее комфортной, ускорит износ резины и подвески автомобиля.

    Правильный уход за шинами — самая надежная гарантия их долговечной работы. Производители рекомендуют регулярно следить за их состоянием, обращая пристальное внимание на состояние протектора и боковины. Вид протектора позволит определить общую степень износа, наличие повреждений и посторонних частиц. Боковины осматривают на наличие порезов и серьезных деформаций. После окончания зимнего сезона следует своевременно менять зимнюю резину на летнюю.

    При движении следует всегда обращать внимание на долговременные вибрации, сильный снос в правую или левую сторону. Водитель не должен допускать резких ударов об острые металлические предметы и всегда следить за возможной перегрузкой автомобиля. Шипованные шины следует обкатывать первые 800-1000 км пробега на пониженной скорости. В случае резкой потери давления в шинах нужно немедленного произвести первоначальную диагностику или ремонт шины.

    Хорошие покрышки на авто можно приобрести в интернет-магазине «Spbkoleso». Здесь вас ждет большой выбор летних шин по демократичным ценам. Кроме того, вы можете приобрети диски, аккумуляторы, моторные масла с доставкой по Санкт-Петербургу и области.

    Порядок списания сезонных шин

    Временная эксплуатация шин

    Шины как объект классификации ОС

    Возврат сезонных шин на склад

    Основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин, являются Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила), их выполнение является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

    В соответствии с п. 83 Правил на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по форме, указанной в Приложении N 12. Карточка ведется до выхода шины из строя.

    Автомобильные шины имеют свой ресурс пробега, после которого подлежат замене. При достижении нормы эксплуатационного пробега они снимаются с эксплуатации (изношенные шины).

    Используются следующие варианты эксплуатации автомобильных шин. Во-первых, на машине могут быть установлены «всесезонные» шины, которые меняются только в случае полного износа или порчи (т.е. происходит замена изношенных шин). Во-вторых, шины на автомобиле можно менять по принципу «зима — лето», т.е. периодически заменять «летнюю» резину на «зимнюю» (далее — сезонные шины).

    Сезонные шины, в случае если они могут быть применены (не достигли нормы эксплуатационного пробега), не подлежат снятию с эксплуатацию (п. 88 Правил). Другими словами, в данной ситуации неправомерно говорить о замене изношенных шин.

    Шины и автомобиль — единый инвентарный объект

    Объект основных средств как актив, принимаемый к учету, помимо требований, предъявляемых к нему ПБУ 6/01 (будут рассмотрены ниже), должен быть в первую очередь средством, а не предметом труда (п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).

    В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

    При этом в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, в качестве примера формирования инвентарного объекта основных средств приведен следующий: «Подвижной состав автомобильного транспорта (автомобили всех марок и типов, автомобили-тягачи, трейлеры, прицепы, полуприцепы всех видов и назначений, мотоциклы и мотороллеры) — в инвентарный объект по указанной группе включаются все относящиеся к нему приспособления и принадлежности. В стоимость автомобиля включается стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой, а также комплекта инструментов».

    Кроме того, в Плане счетов к счету 10 «Материалы» отмечено, что автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

    Таким образом, автомобиль с автомобильными шинами на колесах (и в запасе) является единым инвентарным объектом.

    В ОКОФ отсутствует такой объект, как автомобильные шины.

    С учетом изложенного можно говорить о том, что при приобретении автомобиля шины (на колесах и в запасе) в совокупности со всеми прочими деталями автомобиля следует учитывать как единый инвентарный объект — автомобиль.

    При дальнейшем приобретении шин отдельно от автомобиля (т.е. после постановки автомобиля на учет в качестве объекта основных средств) возникает вопрос, к какому виду активов отнести такие шины: к основным средствам или же к материально-производственным запасам (МПЗ).

    При формальном прочтении ПБУ 6/01 и ПБУ 5/01 можно говорить о том, что одним из критериев разделения средств труда на основные средства и МПЗ является срок службы (менее 12 месяцев — МПЗ, более 12 месяцев — основные средства). Поэтому активы, не являющиеся предметом труда и сроком службы более 12 месяцев, являются основными средствами.

    Вместе с тем такие активы, например, как запасные части, могут иметь срок службы, значительно превышающий 12 месяцев, и исходя из положений ПБУ 6/01 и ПБУ 5/01 их следует признавать объектами основных средств.

    При этом в большинстве случаев запасные части используются при ремонте объектов основных средств и их основное предназначение — заменить соответствующую деталь. В соответствии с п. 27 ПБУ 6/01 затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.

    Таким образом, если запасные части при ремонте заменяют деталь существующего инвентарного объекта основных средств, то в силу п. 27 ПБУ 6/01 они не могут быть квалифицированы как новый инвентарный объект основных средств, поскольку подлежат списанию на затраты в том отчетном периоде, когда был произведен ремонт.

    Итак, запасные части, которые предназначены для ремонта объектов основных средств, которые в свою очередь учтены как инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или как обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (т.е.

    когда в ремонтируемый объект уже изначально была включена деталь, которая подлежит замене в процессе ремонта), следует квалифицировать как МПЗ независимо от срока их полезного использования.

    Рассмотрим ситуацию, при которой автомобили были приняты к учету как единый инвентарный объект с учетом всех принадлежностей, в том числе и с автомобильными шинами. При этом возможны следующие варианты такой замены:

    1) замена изношенных «всесезонных» шин (т.е. сезонные шины не используются);

    2) замена изношенных сезонных шин (т.е. когда, например, летом происходит замена изношенных летних шин на новые летние (аналогично зимой);

    3) замена летних шин на зимние и наоборот.

    Следует отметить, что замену изношенных шин на новые (вариант 1 и 2) можно рассматривать как ремонт основного средства (замена изношенной детали на новую), а замену летних шин на зимние и наоборот уже квалифицировать как ремонт было бы неправомерно, поскольку не происходит замены изношенных деталей.

    Таким образом, однозначно можно сказать, что в случае замены шин по вариантам 1 и 2 автомобильные шины являются запасными частями, которые были использованы при ремонте и согласно п. 27 ПБУ 6/01 могут быть признаны затратами, связанными с ремонтом основных средств и соответственно отражаться в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому относятся. Другими словами, такие автомобильные шины не могут быть приняты к учету как самостоятельный инвентарный объект, т.е. они подлежат включению в состав МПЗ (в том числе и если срок их службы более 12 месяцев).

    Автомобильные шины, которые устанавливаются на автомобиль взамен изношенных (варианты 1 и 2), подлежат списанию со счета 10 «Материалы» на соответствующие счета затрат в момент их установки на автомобиль (п. 27 ПБУ 6/01).

    Наиболее неурегулированным вопросом является учет операций, связанных с заменой летних шин на зимние и наоборот (вариант 3). В данном случае не происходит замены изношенных шин и соответственно признать такую замену ремонтом уже неправомерно. Каким же образом следует квалифицировать эту операцию?

    В такой ситуации самостоятельный инвентарный объект не приобретается, поскольку изначально автомобиль в совокупности с шинами был учтен как единый инвентарный объект.

    По мнению автора, данную операцию можно учесть или как частичную ликвидацию (например, демонтаж летних шин) и затем дооборудование (монтаж зимних шин), или как содержание объекта основных средств.

    Рассмотрим вариант с частичной ликвидацией и дооборудованием.

    В первую очередь следует отметить, что в нормативных документах по бухгалтерскому учету нет четкого определения понятий частичной ликвидации и дооборудования. Вместе с тем НК РФ к работам по дооборудованию объекта основных средств относит работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами (п. 2 ст. 257 НК РФ). По мнению автора, данное определение работ по дооборудованию вполне можно применять и для целей бухгалтерского учета. В рассматриваемой ситуации установка сезонных шин не приводит к изменению технологического или служебного назначения автомобиля, он по-прежнему будет выполнять те же функции, что и до установки сезонных шин.

    Что касается возможности квалификации демонтажа (снятия) сезонных шин как частичной ликвидации, можно сказать следующее. В соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 частичная ликвидация объекта основных средств признается его выбытием. Соответственно частичную ликвидацию объекта основных средств можно рассматривать как частичное выбытие основного средства, а выбытие в рамках ПБУ 6/01 не предполагает замены. При выбытии объект основных средств списывается с учета, и его замена на аналогичный объект рассматривается как приобретение нового.

    По мнению автора, частичная ликвидация может осуществляться только если демонтируется часть объекта без дальнейшей замены и изменения функциональной принадлежности объекта. В противном случае речь должна идти о реконструкции или модернизации. Таким образом, замена сезонных шин не относится к частичной ликвидации и дооборудованию основного средства, она является операцией по содержанию объекта основных средств.

    Так, в соответствии с п. 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.

    Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н); Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России N 162н, (далее — Инструкция N162н).

    При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 «Прочие материальные запасы» на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н).

    Читайте также:  Полезна ли беременным клюква

    В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

    Дебет 0.105.26.340 (0.105.36.340) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660, 0.304.04.340, 4.210.06.660…) – оприходованные автомобильные шины (на основании сопроводительных документов от поставщика, а также при безвозмездном получении).

    При выдаче автомобильных шин в эксплуатацию оформляется «Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения» (форма 0504210) или «Требование-накладная» (форма 0315006) (п. 25 Инструкции N 162н).

    Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

    Учет замены шин при полном износе. В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

    Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

    При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

    Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).

    источник

    Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

    Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

    Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

    Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

    Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

    • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
    • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
    • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

    Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

    Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

    Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

    Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

    За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

    Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

    1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
    2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
    3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
    4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
    5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
    6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
    7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
    8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
    9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
    10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
    11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
    12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

    Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

    Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

    Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

    К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

    Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

    Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

    1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
      • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
      • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
      • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
    2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
    3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
    4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
    5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
    6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
    7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

    Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

    Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

    1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
    2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
    3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
    4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

    Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

    Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

      Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.

    Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

    Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

    источник

    Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

    Читайте также:  Каждый день пить вино полезно

    Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

    На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

    С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

    Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

    Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

    С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

    Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

    Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

    Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

    На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

    На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

    • Первые две цифры — неделя года;
    • Последние две цифры — год.

    Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

    Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

    Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

    Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

    • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
    • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
    • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

    Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

    Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

    Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

    Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

    Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

    Редкие строительные и ремонтные работы обходятся без применения простого ударного инструмента — молотка. Но чтобы выполнить работу качественно и быстро, нужно грамотно подобрать инструмент — именно о выборе молотков, их существующих типах, характеристиках и применяемости пойдет рассказ в этой статье.

    источник

    Автопокрышки, как и всякие прочие изделия, имеют установленный гарантийный срок эксплуатации. В течение этого времени производитель дает гарантию, что шины сохранят свою работоспособность при условии правильного использования и хранения.

    Возраст автошин определяется по маркировке, размещенной на боковой стороне, а именно – по дате изготовления. Она представляет собой комбинацию из четырех цифр. Две первые – это номер недели года, две последние – год выпуска.

    Например, цифры «1509» означают, что покрышка изготовлена в 15 неделю 2009 года. С этого момента начинается отсчет гарантийного срока, установленного производителем.

    Отечественными стандартами, определяющими минимальный срок эксплуатации покрышек, являются:

    В соответствии с данными нормативными документами общий гарантийный срок службы любых автошин составляет пять лет. В этот период изготовитель гарантирует, что выпущенные изделия при соблюдении рекомендованных правил хранения и использования будут сохранять работоспособность до предельного уровня износа рисунка протектора.

    Согласно указанным ГОСТам по окончании срока гарантии возможность дальнейшего применения покрышек на автомашине в зависимости от их технического состояния потребитель определяет самостоятельно.

    Важно! В законодательстве РФ отсутствуют нормативные акты, обязывающие автовладельцев заменять шины по истечении срока гарантии. Какие-либо штрафные санкции за это также не предусмотрены.

    На законодательном уровне каких-либо конкретных сроков хранения автопокрышек на складах не установлено. По общему правилу период хранения авторезины не должен превышать срок эксплуатации по гарантии, то есть пять лет со дня выпуска. До истечения этого времени авторезина считается новой.

    Производители указывают рекомендованный срок хранения своей продукции, который обычно составляет от трех до пяти лет. Однако некоторые импортные автопокрышки известных брендов, таких как «GOODYEAR», «PIRELLI», «BRIDGESTONE» и др., имеют срок службы до 10 лет. Такой срок является общепринятым в большинстве стран.

    Важно! Следует учитывать, что во время хранения шины подвергаются естественному старению – резина теряет упругость и эластичность, происходит постепенное растрескивание. Поэтому пребывание автопокрышек в рабочем состоянии во многом зависит от условий сезонного хранения.

    На срок эксплуатации резины автомобиля влияет множество факторов, основным из которых является пробег автомобиля в зависимости от типа и максимально возможного веса перевозимого груза:

    1. Легковые автомашины грузоподъемностью до двух тонн – 45 тыс. км.
    2. Грузовики грузоподъемностью две-четыре тонны – 60 тыс. км.
    3. Грузовики грузоподъемностью более четырех тонн – 65-70 тыс. км.

    К другим немаловажным условиям, влияющим на продолжительность срока службы шин, относятся:

    • техническое состояние автотранспорта;
    • условия эксплуатации автомашины;
    • качество изготовления изделия;
    • способы хранения колес в межсезонный период;
    • стиль вождения автовладельца;
    • состояние дорожного покрытия и т. д.

    Срок эксплуатации летней резины автомобиля обычно в 1,5 – 2 раза выше, чем у зимней, за счет более твердого состава резиновой смеси.

    Для увеличения ресурса годности автопокрышек нужно соблюдать определенные правила их использования:

    • во время движения стараться объезжать неровности на дорогах, не допускать резких торможений и наездов на различные препятствия;
    • поддерживать автомашину в технически исправном состоянии, особое внимание обращать на подвеску, рулевое управление, развал-схождение колес;
    • перед каждой поездкой осматривать покрышки, контролируя отсутствие механических повреждений;
    • еженедельно измерять давление в шинах;
    • периодически проверять степень изношенности протектора;
    • выполнять балансировку колес при сезонной замене резины;
    • соблюдать рекомендованные условия сезонного хранения автошин.

    Важно! Комплексное выполнение этих мероприятий позволяет существенно увеличить срок использования покрышек.

    Определить, что срок эксплуатации колес закончился, можно контролируя ряд технических показателей:

    1. Степень износа протектора. Определяется по специальным индикаторам на его рабочей поверхности либо путем измерения высоты с помощью глубиномера или простой линейки. Данный параметр не должен быть меньше 1,6 мм для летней и 4 мм для зимней авторезины.
    2. Видимые механические повреждения: глубокие трещины, порезы, расслоения или разрывы корда, вспучивания на боковых поверхностях и прочее.
    3. Неравномерный износ рабочей поверхности протектора.
    4. Отсутствие половины или более шипов на зимних шипованных покрышках.
    5. Срок более 10 лет с момента выпуска изделия, несмотря на удовлетворительный внешний вид и отсутствие видимых дефектов.

    При обнаружении хотя бы одного из этих признаков автопокрышки следует незамедлительно заменить.

    Важно! Несмотря на то, что многие изготовители авторезины обещают срок службы своих изделий до 10 лет, на практике замену покрышек обычно осуществляют через 5-7 лет. Срок эксплуатации зимних шин составляет около 4 лет.

    При покупке авторезины специалисты не рекомендуют приобретать покрышки, с момента выпуска которых прошло больше трех лет.

    Следует помнить, что поддержание автомобильных шин в рабочем состоянии и их своевременная замена являются залогом безаварийной и безопасной эксплуатации автотранспорта.

    источник

    Источники:
    • http://etlib.ru/blog/604-srok-ekspluatatsii-avtomobilnyh-shin
    • http://www.avtoall.ru/article/5495615/
    • http://ka4nikoleso.info/poleznie-statii/srok-ekspluataczii-shin/