Меню Рубрики

Банки чем они могут быть вам полезны в жизни

Тема урока Что такое банк и чем он может быть полезен

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАНЯТИЯ

Понятия и знания -Банк Коммерческий банк. Центральный банк: – знание видов операций, осуществляемых банками – знание необходимости для банка иметь лицензию на осуществление банковских операций

Умения -– читать договор с банком; – рассчитывать банковский процент и сумму выплат по вкладам

Понимание -– устройства банковской системы; – того, что вступление в отношения с банком должно осуществляться не спонтанно под воздействием рекламы, а по действительной необходимости и со знанием способов взаимодействия

Компетенции -оценивать необходимость. использования банковских услуг для решения своих финансовых проблем

Форма занятия- Лекциябеседа, Практикум

Содержание обсуждения Банк — это финансовый посредник между кредиторами и заёмщиками. Банковская система России состоит из коммерческих банков и Центрального банка России . Коммерческий банк — это фирма, организующая движение ссудного капитала с целью получения прибыли. Коммерческий банк осуществляет следующие виды операций : приём вкладов ; • размещение на хранение ценных бумаг, драгоценных металлов и других ценностей; • выдачу кредитов ; • денежные переводы в разные территориальные образования; • обмен валют. Центральный банк России — это главный банк государства, обеспечивающий стабильность функционирования банковской системы России и осуществляющий регулирование деятельности коммерческих банков. ЦБ имеет право: – осуществлять эмиссию (то есть выпуск денег) в нашем государстве; – устанавливать правила совершения и учёта банковских операций; – выдавать лицензии коммерческим банкам и осуществлять надзор за всеми кредитными организациями государства. Банковская лицензия — это специальное разрешение Банка России на ведение банковской деятельности в форме официального документа бессрочного характера действия, удостоверяющего с соблюдением установленной формы (реквизитов) право банка проводить указанные в нём банковские и другие операции (сделки).

ШАГ 2. Формирование умения рассчитывать банковский процент

Этот шаг можно выполнить, решая практическую задачу 2, предложенную в материалах для учащихся под заголовком «Потренируемся». Если Сергей Игнатьевич возьмёт кредит под 0,1% в день, то в год получится: 0,1 х 365 = 36,5%, то есть он переплатит за кредит 36 500 р. (100 000 х 0,365). Если же Сергей Игнатьевич возьмёт кредит под 20%, то переплата составит 20 тыс. р. (100 000 х 0,2). 2. Если есть выход в Интернет, то можно зайти на сайт любого банка и найти депозитный калькулятор. Важно научить учащихся самостоятельно рассчитывать проценты и пользоваться имеющимися помощниками.

ШАГ 3. Формирование умения читать договор с банком В данном случае можно взять кредитный договор (например, здесь: http://dogovor-online.ru/dogovor/razdel-kreditniy-dogovor.html). При обсуждении следует обратить внимание на следующие вопросы: – величина процента (в день, месяц, год); – условия досрочного погашения; – характер и размер штрафных санкций; – права и обязанности кредитора и заёмщика.

ШАГ 4. Формирование компетенции оценивать необходимость использования банковских услуг для решения финансовых проблем Формирование данной компетенции возможно на основе решения практических жизненных задач. Учитель предлагает школьникам посмотреть, в каких случаях целесообразно использовать банковские услуги, а в каких нет: 1. Семья Петровых желает приобрести квартиру в ипотеку и уже накопила первоначальный взнос 100 тыс. р. 2. Мария Николаевна очень хочет купить второй телевизор на кухню, а то, когда она готовит ужин, ей очень скучно. Но сейчас у неё нет нужной суммы, а в магазине предлагают телевизор в кредит на год под 24% годовых и размер ежемесячного платежа составит всего 1100 р. 3. Михаил Владимирович желает приобрести автомобиль, но у него нет денег даже на первоначальный взнос, он не может откладывать, так как снимает квартиру и получает не очень стабильную зарплату, но он уверен, что если возьмёт кредит, то будет находить деньги, чтобы расплатиться с банком. Каждый случай следует обсудить и попытаться найти наиболее рациональное решение.

т кредиты, они делятся на потребительские, т.е. идущие на покупку потребительских товаров (например, бытовой техники, мебели, одежды), автокредиты — на покупку автомобиля, ипотечные — на покупку жилья

Вопросы для совместного обсуждения родителей и детей (семейный совет) 1. Что такое коммерческий банк? Чем коммерческие банки отличаются от Центрального банка РФ? 2. Почему при выборе банка необходимо быть внимательным? 3. Как часто мы взаимодействуем с банками? 4. В какие банки мы чаще всего обращаемся и почему именно в эти банки? 5. Какие рейтинги надёжности имеют банки, которыми мы пользуемся? 6. Какие банковские операции чаще всего осуществляют члены вашей семьи? 7. Как часто в вашей семье пользуются дебетовыми и кредитными картами? 8. Какие операции члены вашей семьи осуществляют через Интернет с использованием банковских карт? 9. Какие операции можно осуществлять с помощью банковских карт, облегчающих нашу бытовую жизнь? 10. Как следует защищать

Откуда берётся информация о кредитах в кредитной истории ? Кредитная история формируется из сведений, которые банки и другие кредитные организации подают в бюро кредитных историй. Информация подаётся только при наличии документально зафиксированного согласия хозяина кредитной истории. По закону кредитные организации обязаны представлять всю имеющуюся информацию в отношении всех граждан, давших согласие на ее представление, хотя бы в одно бюро кредитных историй. Предельный срок подачи информации – 10 дней.

Что такое бюро кредитных историй? Это коммерческие организации, получившие разрешение на работу с кредитными историями граждан. Существует государственный реестр бюро кредитных историй. Только бюро, включённые в этот реестр, имеют право хранить и обрабатывать кредитные истории граждан. Кредитная история может храниться в нескольких бюро.

Сколько хранится кредитная история? Кредитная история хранится в бюро в течение 15 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории. По истечении указанного срока кредитная история аннулируется.

Как узнать свою кредитную историю ? Каждый гражданин вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каких бюро кредитных историй хранится его кредитная история. И в каждом из этих бюро можно получить кредитный отчёт по своей кредитной истории. Кредитный отчёт можно получать любое количество раз без указания причин, по которым он запрашивается. При этом один раз в год можно получить кредитный отчёт бесплатно, а остальные разы – за плату. Крайний срок представления кредитного отчёта – 10 дней.

Если гражданин считает неверной информацию, содержащуюся в его кредитной истории? Можно подать в бюро кредитных историй заявление о внесении изменений в его кредитную историю. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления обязано провести проверку информации, по которой есть претензия, запросив её в организации, которая подавала сведения для формирования кредитной истории. По итогам проверки бюро кредитных историй либо обновляет кредитную историю, либо оставляет её без изменения1 .

Финансовый тренажёр 1. Предположим, вы взяли кредит в одном из банков вашего города, но попали в сложную жизненную ситуацию: были уволены по сокращению штатов. За то время, пока вы искали работу, у вас не было денег, чтобы заплатить кредит: вы три месяца не платили кредит, а потом ещё долго выплачивали оставшийся кредитный долг. Как такая ситуация повлияет на вашу кредитную историю? Что можно было бы сделать, чтобы не допустить просрочки платежей? 2. Предположим, что вы хотели бы взять ипотечный кредит. Вы рассматриваете три варианта. Первый: годовая ставка 11,5 %, первоначальный взнос — 25%, срок не более 10 лет. Второй: годовая ставка 12 %, первоначальный взнос — 15%, срок не более 25 лет. Третий: годовая ставка 12,5%, первоначальный взнос — от 5%, срок до 30 лет. Какой вариант вы выберете и почему? Какой вариант будет наиболее дешёвым? Какой вариант позволит начать жить в квартире раньше всего (при условии приобретения готового жилья)?

источник

Предлагаемый вариант занятия по «Финансовой грамотности» (УМК Ю. В. Бреховой, А. П. Алмосова, Д. Ю. Завьялова) по теме «Банковская система» в форме урока-презентации предназначен для учителей, учащихся, родителей 10-11 классов, осваивающих в пилотном режиме данный проект.

Модуль 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни

Модуль 1. § 1, изучить мнение близких по теме

  • обучить школьников основам взаимодействия с кредитными организациями в процессе привлечения и размещения финансовых ресурсов.
  • обучить школьников основам взаимодействия с кредитными организациями в процессе привлечения и размещения финансовых ресурсов.

  • банк, банковский вклад (депозит), срочный вклад, вклад до востребования;формула простых процентов, формула сложных процентов, мультивалютный вклад;система страхования вкладов, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный металлический счёт;кредит, потребительский кооператив, микрофинансовая организация, автокредит;ипотечный кредит, потребительский кредит, кредитная карта, дифференцированные платежи по кредиту, равные платежи по кредиту.
  • банк, банковский вклад (депозит), срочный вклад, вклад до востребования;
  • формула простых процентов, формула сложных процентов, мультивалютный вклад;
  • система страхования вкладов, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный металлический счёт;
  • кредит, потребительский кооператив, микрофинансовая организация, автокредит;
  • ипотечный кредит, потребительский кредит, кредитная карта, дифференцированные платежи по кредиту, равные платежи по кредиту.

  • различать способы размещения свободных денежных средств;
  • выбирать подходящий вид депозита;
  • рассчитывать процентный доход по открываемым вкладам;
  • защищать свои права при открытии и закрытии вкладов в банках;
  • возвратить гарантированную государством сумму вклада в случае банкротства банка;
  • различать виды вложения денежных средств в драгоценные металлы;
  • определять действительную потребность в кредите;
  • рассчитывать риски от привлечения дополнительного кредита;
  • выбирать необходимый вид кредита;
  • выбирать подходящую систему погашения кредита.

  • осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • работать в команде;
  • сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения денежных средств посредством инструментов банковской системы;
  • планировать структуру доходов и расходов с целью выбора оптимального вида вклада и кредита;
  • определять уровни риска кредитования.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:

  • какие виды вложений денежных средств в коммерческие банки существуют;
  • каким образом происходит перераспределение финансовых ресурсов от владельцев денежных средств к гражданам, в них нуждающимся;
  • каковы основные параметры выбора депозитов;
  • как различаются процентные платежи, рассчитанные по формуле простых и сложных процентов;
  • каким образом вкладчики могут защищать свои права;
  • каким образом государство гарантирует права вкладчиков в случае банкротства банка;
  • каковы основные виды инвестирования денежных средств в драгоценные металлы;
  • каким образом формируются цены на драгоценные металлы при тех или иных способах инвестирования в них;
  • каковы основные преимущества и недостатки кредитования;
  • каковы ключевые преимущества и недостатки кредитования в банке, кредитном потребительском кооперативе и микрофинансовой организации;
  • каковы ключевые параметры кредитного договора;
  • как подобрать необходимый вид кредита.

Личностные характеристики и установки:

  • приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и общественных проблем;
  • наличие способностей к осуществлению сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • активная позиция гражданина, выполняющего свои обязанности
  • и способного профессионально отстаивать собственные права;
  • сознательное отношение к непрерывному образованию и повышению квалификации как условию успешной профессиональной деятельности и роста личных доходов;
  • понимание роли Роспотребнадзора и Центрального банка России в защите законных интересов вкладчиков и заёмщиков.

  • БАНКИ: ЧЕМ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ В ЖИЗНИ
  • БАНКИ: ЧЕМ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ В ЖИЗНИ

АВТОРЫ УЧЕБНОГО КУРСА: ЮЛИЯ БРЕХОВА

Учимся разумному финансовому поведению

БАНКИ: ЧЕМ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ В ЖИЗНИ

Изучение нового материала

?? Зачем нам с вами нужна банковская система?

?? Чем банки помогают нам в нашей жизни?

?? Как банковская система влияет на развитие экономики?

дискуссия в классе на тему «Какой банк предпочтительнее – с государственным участием или без государственного участия в уставном капитале»

  • разделиться на две команды
  • одна команда постарается доказать, что лучше пользоваться услугами государственного банка, а вторая приведёт доказательства преимущества банков без государственного участия.
  • первую команду составят те, которым ближе вклады с государственным участием,
  • членами второй команды те, которые считают, что лучше пользоваться услугами коммерческого банка.
Читайте также:  Полезно ли спать на

ФИНАНСЫ – денежные средства, ценные бумаги и иные денежные обязательства государства, предприятия, семьи

ФИНАНСЫ – совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование, использование общегосударственных фондов, денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач

Финансовые институты коммерческие учреждения осуществляющие финансовые операции

Финансовая организация, осуществляющая деятельность по:

  • приему депозитов;
  • Предоставлению ссуд;
  • Организации расчетов;
  • Купле и продаже ценных бумаг

Компания, оказывающая страховые услуги, осуществляющая страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности

Создаваемый частными и государственными компаниями, предприятиями фонд для выплаты пенсий и пособий лицам, вносящим пенсионные взносы в этот фонд

Финансово-кредитная организация. Выступает в качестве посредника между заёмщиком и частным инвестором, выражая интересы последнего

Организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами

Институт, занимающийся финансированием и кредитованием разных стран, содействующий мировой торговле, оказывающий помощь в стабилизации финансовой системы развивающихся стран

Основное предназначение финансовых институтов – организация посредничества, т.е. эффективного перемещения денежных средств от сберегателей к заёмщикам

Банковская система – это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции.

Принадлежит государству, является главным финансовым учреждением страны

Подотчетен Государственной Думе Российской Федерации, которая назначает его Председателя, по представлению Президента России, и независим от исполнительных и распорядительных органов государственной власти

Универсальные банки, занимающиеся непосредственным кредитованием всех субъектов экономики, в том числе предпринимательства

Занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности

Специализируются на финансировании и долгосрочном кредитовании, вкладывая капитал в промышленность, строительство и другие отрасли, а также ценные бумаги

Предоставляют ссуды под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество

Кредитуют инновации, т.е. обеспечивают внедрение научно-технических достижений

Привлекают и хранят свободные денежные средства, денежные сбережения населения, выплачивая вкладчикам фиксированный процент, возрастающий с увеличением срока хранения

Мобилизация денежных доходов и сбережений и их аккумуляцией

Осуществление наличных и безналичных платежей, выпуск и хранение ценных бумаг, трастовые (доверительные) операции

1. Какие из перечисленных ниже организаций являются кредит-

а) Банк; б) предприятие; в) магазин; г) инвестиционная компания.

2. Кто регулирует деятельность коммерческих банков?

а) Пенсионный фонд России; б) Центральный банк Российской Федерации;

в) Сберегательный банк России;

г) Министерство финансов Российской Федерации.

3. Обслуживанием каких клиентов занимается Центральный банк?

а) Граждан; б) торговых компаний; в) коммерческих банков; г) всех вышеперечисленных.

4. Какая из нижеприведённых лицензий даёт право коммерческому банку привлекать во вклады от физических лиц валюту иностранных государств?

а) Любая банковская лицензия; б) лицензия на право привлечения во вклады и размещения драгоценных металлов; в) генеральная лицензия; г) лицензия на право привлечения во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

5. В структуру банковской системы включены:

а) страховые компании; б) инвестиционные фонды; в) коммерческие банки; г) ломбарды.

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

источник

СОДЕРЖАНИЕ. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни. Модуль. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов. Модуль

1 СОДЕРЖАНИЕ 1 Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни Занятие 1. Что такое банк и чем он может быть полезен Занятие 2. Какие бывают банковские вклады и каковы их условия Занятие 3. От чего зависят ставки по вкладам Занятие 4. Как выбрать вклад и оформить документы Занятие 5. Что такое кредит и как оценить его условия Занятие 6. Как понять, сможете ли вы выплатить кредит Занятие 7. Ипотека: как решить жилищную проблему и не попасть в беду Занятие 8. Как банки могут помочь в инвестировании и управлении сбережениями Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов Занятие 9. Что такое ценные бумаги и каких типов они бывают Занятие 10. Как можно торговать ценными бумагами Занятие 11. Как заработать на фондовом рынке

2 3 Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата 6 Риски в мире денег: как защититься от разорения Занятие 12. Какие бывают налоги и зачем они нужны Занятие 13. Как платить налоги Занятие 14. Налоговый вычет и как его получить Занятие 15. Какова ответственность за неуплату налогов Занятие 22. Какие бывают финансовые риски Занятие 23. Что такое финансовое мошенничество и как строятся финансовые пирамиды Занятие 24. Как управлять инвестицион ными рисками Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления Занятие 16. Что такое пенсия и кому она положена Занятие 17. От чего зависит размер пенсии и как его увеличить Занятие 18. Как выбрать программу пенсионного накопления Собственный бизнес: как создать и не потерять Занятие 19. Как создать стартап Занятие 20. Как разработать реальный бизнес-план Занятие 21. Кто может помочь в создании стартапа

3 м о д ул ь НАЛОГИ: ПОЧЕМУ ИХ НАДО ПЛАТИТЬ И ЧЕМ ГРОЗИТ НЕУПЛАТА

4 ЗАНЯТИЕ 12. КАКИЕ БЫВАЮТ НАЛОГИ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ КАКИЕ БЫВАЮТ НАЛОГИ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ Основные понятия Cбор Земельный налог Налог Налог на доход Налог на имущество Налог на транспортные средства Налогоплательщик Пошлина Вас приняли на работу с зарплатой 20 тыс. р. в месяц, но при 176 получке на руки выдали только 17,4 тыс. р., т. е. на 13 % меньше. На вопрос почему бухгалтерия пояснила, что удержала из С точки зрения государства, все его граждане, за редким ис- 177 зарплаты подоходный налог. Что такое налоги? Почему их вообще надо платить? На каком основании с нас берут налоги? Что такое налог ЗАНЯТИЕ 12 Вы пользуетесь многими услугами, которые вам предоставляет государство. Вы ходите в школу, лечитесь в поликлинике, вашу личную безопасность обеспечивает полиция, а безопасность страны армия. Пожарные тушат пожары, на улицах горит свет, через реки построены мосты, а между городами проложены дороги. Правительство должно финансировать расходы на образование, здраво охранение, оборону, управление, охрану правопорядка и пр. Для этого государство формирует бюджет фонд для финансирования его деятельности, и ему нужны собственные доходы, т. е. средства, поступающие в его распоряжение в безвозмездном и безвозвратном порядке. Вычет, который сделала бухгалтерия из вашей зарплаты, как раз и пошёл в доход бюджета государства. Налоги перераспределяются через бюджет и тратятся в интересах всех жителей страны. Налог (tax) обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с физических и юридических лиц для финансирования деятельности государства. Уплатив налог с зарплаты, вы выступили в роли налогоплательщика. Налогоплательщик (taxpayer) организации и физические лица, на которых в соответствии с законом возложена обязанность платить налоги. ключением, являются налогоплательщиками. И, подобно всем остальным налогоплательщикам, вы обязаны: платить налоги; вставать на учёт в налоговых органах; вести учёт своих доходов, расходов и объектов налогообложения; представлять в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации; представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления налогов;

5 МОДУЛЬ 3 ЗАНЯТИЕ 12. КАКИЕ БЫВАЮТ НАЛОГИ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ выполнять требования налогового органа об устранении нарушений законодательства о налогах; в течение четырёх лет хранить документы, необходимые для исчисления налогов. Как налогоплательщик вы должны знать, какой доход облагается налогом, с какой суммы и за какой период он берётся, по какой ставке эта сумма рассчитывается и как налог должен быть уплачен. Это и есть основные элементы налога (рис. 36). Объект налогообложения (tax object) предмет (имущество, прибыль, доход), на который накладывается налог Налоговая база (tax base) сумма дохода, с которой должен быть уплачен налог Налоговый период (tax period) время, за которое исчисляется налоговая база и сумма налога Основанием для взимания налогов является закон. Платить налоги одна из ваших конституционных обязанностей как гражданина России. В соответствии со статьёй 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Более детально всё, что касается налогов, порядка их исчисления и уплаты, регулируется Налоговым кодексом РФ, который также является законом и обязателен для исполнения. Налоговый кодекс законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговый кодекс состоит из двух частей. Часть первая (общая часть) устанавливает общие принципы налогообложения, а вторая (специальная, или особенная, часть) порядок обложения каждым из установленных в стране налогов и сборов. Налоги обязаны платить как граждане (физические лица), так и фирмы (юридические лица). Помимо законных оснований для взимания налогов существуют и экономические основания. Налоги необходимы для функционирования государства и общества в целом. ВАЖНО rules) правила расчёта и перевода налога в налоговые органы Рис. 36. Основные элементы налога На каком основании с вас взимают налоги Налоги выполняют многие экономические функции. Вот Налоговая ставка (tax rate) величина налога только некоторые из них: на единицу налоговой базы Фискальная функция: за счёт налогов финансируется деятельность государства (закупка товаров и услуг для государственных нужд; зарплата государственных служащих; по- 178 Порядок исчисления и уплаты (calculation and payment 179 гашение государственного долга; выплата субсидий и другие формы государственной поддержки отдельных отраслей и регионов; строительство дорог, мостов, аэропортов, электростанций, плотин и прочих объектов инфраструктуры; содержание школ, больниц и других государственных объектов). Регулирующая функция: изменяя уровень налогообложения отдельных групп налогоплательщиков и видов экономической активности, государство регулирует совокупный спрос, производство и инвестиции. Так, снижение налогов обычно стимулирует спрос, поскольку у населения и предпри-

6 МОДУЛЬ 3 ЗАНЯТИЕ 12. КАКИЕ БЫВАЮТ НАЛОГИ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ятий остаётся в распоряжении больше средств для потребления и инвестиций. Повышение налогов приводит к обратному эффекту. Социальная функция. Налоги также играют важную социальную роль, сглаживая существующий уровень неравенства в доходах. При прогрессивной системе налогообложения налоги обычно взимаются в большем размере с обеспеченных слоёв населения, при этом значительная их доля поступает в виде материальной помощи малоимущим слоям населения. Какие налоги вам надо платить Всего существует около 300 видов налогов, но облагаются ими в основном предприятия. Физические лица платят только некоторые налоги. Часть налогов относятся к федеральным. Их надо платить в одинаковом размере на всей территории РФ независимо от места проживания. Некоторые налоги являются региональными. Их должны платить только жители отдельных субъектов РФ. Наконец, часть налогов относятся к местным. Они обязательны к уплате только на территориях муниципальных образований, которые их ввели (рис. 37). Налог на доходы федеральный налог Транспортный налог региональный налог Налог на имущество, земельный налог местный налог Рис. 37. Налоги и сборы в России Государственная пошлина федеральный сбор Налог на доходы Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) основной налог, который вам придётся платить как жителю России. Ваша обязанность заплатить налог возникает при получении дохода в денежной или и в натуральной форме. Если вы проживаете в России более 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, вы считаетесь налоговым резидентом. В этом случае, как и все другие налоговые резиденты, вы должны платить НДФЛ из источников в России и за её пределами. Если же вы проживаете в России менее 183 дней в году, то тогда вы должны платить налог с доходов только из российских источников. В зависимости от объекта налогообложения к вашему доходу может быть применена одна из следующих пяти ставок НДФЛ (рис. 38). При уплате НДФЛ налоговая база будет включать все ваши доходы как в денежной, так и в натуральной формах. В подавляющем большинстве случаев выплата зарплаты осуществляется в рублях и сумма начисленной вам зарплаты будет составлять налоговую базу. 180 Основные виды налогов на физических лиц Но иногда дополнительно к зарплате предприятие 181 ВАЖНО предо ставляет своим сотрудникам питание, автомобиль, оплачивает полностью или частично обучение, отдых, ремонт квартиры или просто выплачивает часть зарплаты не деньгами, а, например, продуктами питания. Более того, иногда предприятие, производящее, скажем, холодильники, может продавать их своим сотрудникам по цене ниже рыночной. Некоторые предприятия дают своим сотрудникам возможность получить кредит под процент значительно ниже рыночного или продают им свои акции по цене значительно

Читайте также:  Дыхательная йога чем полезна

источник

Программа элективного курса по обществознанию для обучающихся 10 11 классов «Основы финансовой грамотности»

Название Программа элективного курса по обществознанию для обучающихся 10 11 классов «Основы финансовой грамотности»
страница 2/6
Тип Программа

filling-form.ru > Договоры > Программа

Тематическое планирование курса

Раздел 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни.

Банковская система, коммерческий банк, депозит, система страхования вкладов, кредит, кредитная история, процент, ипотека, кредитная карта, автокредитование, потребительское кредитование.

Понятие банковской системы, виды депозитов, порядок начисления простых и сложных процентов, порядок возмещения вкладов, основные параметры депозита, виды кредитов, характеристики кредита, параметры выбора необходимого вида кредита.

Личностные характеристики и установки

Понимание особенностей функционирования банка как финансового посредника, взаимосвязей риск – процентная ставка по депозиту, вид кредита – процентная ставка по кредиту, ключевых характеристик выбора депозита и кредита.

Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях.

Выбирать оптимальный вид инвестирования средств с использованием банков, рассчитывать собственную долговую нагрузку, подбирать оптимальный вид кредитования, знать свои права и порядок их защиты, сравнивать различные варианты вложения денежных средств в банке.
Раздел 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов.

Фондовый рынок, ценная бумага, акция, облигация, вексель, пай, паевой инвестиционный фонд, общий фонд банковского управления, брокер, дилер, валюта, валютный курс, рынок FOREX.

Понятие фондового рынка, виды ценных бумаг, разновидности паевых инвестиционных фондов, отличия паевых инвестиционных фондов от общих фондов банковского управления, виды профессиональных участников ценных бумаг, типы валютных сделок.

Личностные характеристики и установки

Понимание порядка функционирования фондового рынка, функций

участников рынка, особенностей работы граждан с инструментами такого рынка, осознание рисков, с которыми сталкиваются участники фондового рынка в процессе его функционирования, понимание структуры и порядка работы валютного рынка.

Выбирать подходящий инструмент инвестирования на фондовом рынке, выявлять риски, сопутствующие инвестированию денег на рынке ценных бумаг, рассчитывать уровень доходности по инвестициям, анализировать информацию для принятия решений на фондовом рынке.
Раздел 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата.

Налоговая система, налоги, пошлины, сборы, ИНН, налоговый вычет, пеня по налогам, налоговая декларация.

Основания взимания налогов с граждан, налоги, уплачиваемые гражданами, необходимость получения ИНН и порядок его получения, случаи, в которых необходимо заполнять налоговую декларацию, знание случаев и способов получения налоговых вычетов.

Личностные характеристики и установки

Осознание необходимости уплаты налогов, понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения, ориентация в действующей системе налогообложения.

Пользоваться личным кабинетом на сайте налоговой инспекции и получать актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности, заполнять налоговую декларацию, оформлять заявление на получение налогового вычета, рассчитывать сумму налогов к уплате.

Организовывать свои отношения с налоговыми органами, своевременно реагировать на изменения в налоговом законодательстве.
Раздел 4. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду.

Страхование, страховой полис, имущественное страхование, личное страхование, страхование ответственности, страховой случай, страховая выплата, обязательное и добровольное страхование, франшиза, страховая сумма, страховая стоимость, страховая премия. Страховой рынок, основные участники страхового рынка, особенности развития страхового рынка в России, классификация страховых продуктов, условия осуществления различных видов страхования, алгоритм действий при наступлении страховых случаев, особенности выбора страховой компании.

Личностные характеристики и установки.

Осознать цель, задачи и принципы страхования, понимать важность приобретения страховых услуг, уметь правильно выбирать страховые продукты, знать преимущества и недостатки условий договоров страхования.

Понимать содержание договора страхования, уметь работать с правилами страхования, уметь актуализировать страховую информацию, уметь правильно выбрать условия страхования, уметь оперировать страховой терминологией, разбираться в критериях выбора страховой компании.

Понимать нужность и важность процедуры страхования, проводить сравнение страховых продуктов, принимать правильные решения о страховании на основе проведения анализа жизненной ситуации, оценивать надёжность страховой компании, оценивать правильность и прозрачность.

Раздел 5. Риски в мире денег: как защититься от разорения

Инвестиции, инвестирование, инвестиционный портфель, стратегия инвестирования, инвестиционный инструмент, диверсификация инвестиционного портфеля, финансовый риск, доходность, срок инвестирования, сумма инвестирования, финансовая пирамида, Хайп, фишинг, фарминг.

Виды рисков при осуществлении финансовых операций, способы защиты от финансовых мошенничеств, знания о признаках финансовой пирамиды.

Личностные характеристики и установки

Понимание взаимосвязей риск – доходность инвестиционных инструментов, ключевых характеристик выбора стратегии инвестирования, особенностей функционирования мошеннических финансовых схем.

Различать стратегии инвестирования, выбирать приемлемую для себя стратегию инвестирования с позиции приемлемого уровня риска и доходности, рассчитать доходность инвестиций, диверсифицировать инвестиционный портфель с точки зрения минимизации рисков и приемлемости доходности, распознать финансовую пирамиду среди множества инвестиционных предложений, отличить фишинговый сайт от подлинного, защитить себя от фарминга и фишинга.

Сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения своего капитала в различные инвестиционные инструменты, оценивать доходность своих инвестиций, определять уровень риска инвестиционного портфеля.
Раздел 6. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления.

Пенсия, пенсионная система, пенсионный фонд, управляющая компания,

негосударственное пенсионное обеспечение.

Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости, знание о существующих программах пенсионного обеспечения.

Личностные характеристики и установки

Осознание факторов, влияющих на размер будущей пенсии, рисков, присущих различным программам пенсионного обеспечения, понимание личной ответственности в пенсионном обеспечении.

Влиять на размер собственной будущей пенсии, с помощью калькулятора, размещённого на сайте Пенсионного фонда России, рассчитывать размер пенсии, выбирать негосударственный пенсионный фонд.

Управление собственными пенсионными накоплениями, выбор оптимального направления инвестирования накопительной части своей будущей пенсии, выбор негосударственного пенсионного фонда с точки зрения надёжности и доходности.

Форма занятий Кол-во часов 1 Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни 5 6 1.1 Банковская система. Л/П 1 1 1.2 Как сберечь деньги с помощью депозитов Л/П 1 1 1.3 Банки и золото: как сохранить сбережения

в драгоценных металлах.

Л/П 1 1 1.4 Кредит: зачем он нужен и где его получить Л/П 1 1 1.5 Какой кредит выбрать и какие условия

кредитования предпочесть. Встреча с представителем Сбербанка РФ.

Л/П 1 1 1.6 Тестирование К 1 2 Фондовый рынок: как его использовать для роста

доходов

6 6 2.2 Что такое ценные бумаги и какие они бывают Л/П 1 1 2.2 Профессиональные участники рынка

ценных бумаг

Л/П 1 1 2.3 Граждане на рынке ценных бумаг Л/П 1 1 2.4 Зачем нужны паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления Л/П 1 1 2.5 Операции на валютном рынке: риски

и возможности

Л/П 1 1 2.6 Игра «Как мы зарабатываем на фондовой бирже» И 1 — 3 Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата 5 4 3.1 Что такое налоги и почему их нужно платить Л/П 1 1 3.2 Основы налогообложения граждан. Встреча с представителем налоговой службы. Л/П 1 1 3.4 Налоговые вычеты, или Как вернуть налоги в семейный бюджет. Л/П 2 1 3.5 Тестирование К 1 1 4 Страхование: что и как надо страховать, чтобы

не попасть в беду

6 6 4.1 Страховой рынок России: коротко о главном. Л/П 1 1 4.2 Имущественное страхование: как защитить

нажитое состояние.

Л/П 1 1 4.3 Здоровье и жизнь — высшие блага: поговорим о личном страховании Л/П 1 1 4.4 Если нанесён ущерб третьим лицам Л/П 1 1 4.5 Доверяй, но проверяй, или Несколько советов по выбору страховщика Л/П 1 1 4.6 Тестирование К 1 1 5 Риски в мире денег: как защититься от разорения 6 6 5.1 Финансовые риски и стратегии инвестирования. Л/П 1 1 5.2 Финансовая пирамида, или Как не попасть в сети мошенников. Л/П 1 5.3 Виды финансовых пирамид. Л/П 1 1 5.4 Виртуальные ловушки, или Как не потерять деньги при работе в сети Интернет. Л/П 1 1 5.5 Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу «Все слышат» И 1 1 5.6 Тестирование К 1 1 6 Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления 6 6 6.1 Думай о пенсии смолоду, или Как формируется пенсия. Встреча с представителем государственного фонда. Л/ПС 1 1 6.2 Как распорядиться своими пенсионными

накоплениями.

Л/П 1 1 6.3 Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Встреча с представителем негосударственного фонда. Л/П 1 1 6.4 Обучающая игра «Выбери свой негосудар-

ственный пенсионный фонд»

И 1 1 6.5 Итоговый контроль по курсу К 1 2

Используется система обозначений типов занятий: Л — лекция, ПС — проблемный семинар, П — практикум, К — контроль, И — игра.

Список рекомендуемой литературы и источников

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с.

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с.

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная

программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48 с.

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для родителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 112 с.

1. www.ereport.ru – обзорная информация по мировой экономике.

2. www.cmmarket.ru – обзоры мировых товарных рынков.

3. www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг – информационное аналитическое агентство.

4. www.stat.hse.ru – статистический портал Высшей школы экономики.

5. www.cefir.ru – ЦЭФИР – Центр экономических и финансовых исследований.

6. www.beafnd.org – Фонд Бюро экономического анализа.

7. www.vopreco.ru – журнал «Вопросы экономики».

8. www.tpprf. ru – Торгово-промышленная палата РФ.

9. www.rts.micex.ru – РТС и ММВБ – Объединённая биржа.

10. www.economy.gov.ru/minec/ma – Министерство экономического развития РФ.

11. www.minpromtorg.gov.ru – Министерство торговли и промышленности РФ.

12. www.fas.gov.ru – Федеральная антимонопольная служба РФ.

13. http://www.minfin.ru/ru – Министерство финансов РФ.

14. www.cbr.ru — Центральный банк РФ.

15. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

16. www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба РФ.

17. www.wto.ru – Всемирная торговая организация.

18. www.worldbank.org/eca/russian – Всемирный банк.

19. www.imf.org – Международный валютный фонд.__

РАЗДЕЛ 1:БАНКИ: ЧЕМ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ В ЖИЗНИ

источник

Оформление страховки и документов

Потребительский кредит является одним из самых распространённых видов займа, которые предоставляет банк. Даётся он обычно на покупку бытовой техники, электроники или мебели. С тебя чаще всего не потребуют никаких документов, кроме паспорта. После нескольких вопросов, которые будут внесены в заявку-анкету, нам предложат сфотографироваться на камеру. Заявка будет рассмотрена очень быстро, и уже через короткое время, в случае если банк принял положительное решение, нам предложат подписать кредитный договор. Однако, мы понимаем, не всё так просто. Облегчённая процедура получения кредита влечёт за собой и повышенную процентную ставку, ведь за 15 минут у банка не появится возможности проверить нас со всей необходимой тщательностью, а следовательно, риск невозврата ссуженных денег у него повышается. Правда, и обмануть банк тоже не удастся, ведь в банке работают профессионалы и проверка идёт по 4–5 различным базам, а кроме того, для проверки нашего сотового нам могут позвонить на телефон и выяснить некоторые вопросы.

Автокредит является более целевой ссудой, чем потребительский кредит. Цель предоставления средств определена сразу – это покупка автомобиля, и потратить деньги на другие цели у нас не получится, поскольку перечисление средств на наш банковский счёт, а тем более предоставление кредита наличными не предполагается. Так же как и при потребительском кредите, кредитный менеджер предложит нам заполнить кредитную заявку, после чего её направят в банк и будут рассматривать в течение 1–3 дней. В случае положительного решения банка нам придётся внести первоначальный взнос – от 0 до 10 % стоимости автомобиля. Ставка по автокредитам несколько ниже стоимости потребительского кредита, но всё равно достаточно высока и может достигать 20 % годовых. При обращении к кредитному менеджеру обязательно нужно выяснить, существуют ли в его банке льготные автокредиты, и с подобным же вопросом нужно обратиться к другим кредитным менеджерам, поскольку экономия на процентной ставке может оказаться очень даже привлекательной. При покупке автомобиля в кредит придётся понести и дополнительные затраты, в частности оформить КАСКО.

Читайте также:  Мед горчичный полезные свойства и противопоказания

Ипотечный кредит является, пожалуй, одним из самых сложных в оформлении кредитов. Мы понимаем, что банк очень рискует, когда выдаёт большую сумму денег в долг на несколько лет, поэтому проверка заёмщика будет максимально полной. Помимо проверки, банк привлекает в качестве залога покупаемую квартиру, а также может попросить привести поручителей, которые будут отвечать по нашим долгам в случае, если стоимости квартиры и наших доходов в будущем не хватит для погашения всей стоимости кредита. Перед тем как подписать кредитный договор, обязательно неоходимо сравнить предложения различных банков по данному виду кредитования. Среди ключевых параметров сравнения нам необходимо выяснить: 1) срок кредита (оплачивать кредит придётся в течение нескольких лет, а потому нам надо подобрать такой срок кредитования, когда сумма ежемесячных выплат не будет лежать слишком тяжким бременем на нашем бюджете); 2) сумма кредита (чем больше сумма кредита, тем больший размер ежемесячных платежей нам придётся вносить и тем большую ´ сумму процентов придётся уплатить); 3) срок рассмотрения заявки и срок, в течение которого действует решение (мы должны понимать, что решение по ипотечному кредиту – это дело нескольких дней, а потому ситуация, когда мы нашли квартиру и надеемся в этот же день получить кредит на её покупку, невозможна. Следует также помнить, что одобренная заявка на ипотечный кредит действует в течение определённого времени, как правило, до месяца); 4) дополнительные затраты по кредиту (сюда могут относиться различные виды страхования, комиссии и пр.).

Попробуем разобраться в тех способах взимания процентов, которые могут использовать российские банки. В настоящее время проценты начисляются только на остаток долга, а потому для расчёта процентов используется формула простой процентной ставки. Предположим, что Виктор Иванович Смирнов взял в банке «Рублёвый» ссуду в размере 100 000 руб. на 5 лет под 10 % годовых. Поскольку ссуду Виктор Иванович взял на 5 лет, а в каждом году 12 месяцев, то в течение срока кредитования он осуществит 60 выплат (5 лет 12 месяцев = 60 выплат). Ежемесячно Виктор Иванович должен будет вносить платёж в размере 1666 руб. 67 коп. (100 000 руб. : 60 выплат = 1666 руб. 67 коп.). За первый месяц пользования кредитом Виктор Иванович должен будет уплатить проценты за всю сумму полученного кредита, а именно 833 руб. 33 коп. (100 000 руб. (10 % :12 месяцев) /100 = 833 руб. 33 коп.). В приведённом примере 10 % мы делим на 12 месяцев по той причине, что процентная ставка у нас указана годовая, а уплачиваем проценты каждый месяц. Всего в конце первого месяца пользования кредитом Виктор Иванович должен будет уплатить 2500 руб. (1666 руб. 67 коп. основного долга + 833 руб. 33 коп. процентов за пользование кредитом). Во втором месяце Виктор Иванович процентов заплатит уже меньше. Это произойдёт по той простой причине, что за прошлый месяц часть долга (1666 руб. 67 коп.) уже погашена и остаток задолженности стал меньше – 98 333 руб. 33 коп. (100 000 руб. – 1666 руб. 67 коп.). В результате сумма процентов, которую уплатит Виктор Иванович, составит 819 руб. 44 коп. ((100 000 руб. – 1666 руб. 67 коп.) (10 % / 12 месяцев) / 100 == 819 руб. 44 коп.). Общая сумма платежа во втором месяце составит 2486 руб. 11 коп. (1666 руб. 67 коп. + 819 руб. 44 коп. = = 2486 руб. 11 коп.). Аналогично рассчитываются платежи в последующие месяцы. Сумма платежа в течение всего срока действия договора постепенно уменьшается, и через 5 лет Виктор Иванович должен будет заплатить всего 1680 руб. 56 коп. Всего за 5 прошедших лет Виктору Ивановичу придётся выплатить 100 000 руб. основного долга и 25 416 руб. 67 коп. процентных платежей. Вариант, который мы сейчас рассмотрели, называется кредитованием с дифференцированными платежами. Называется он так по той причине, что общая сумма платежа за текущий месяц отличается от аналогичной суммы предыдущего месяца. Однако существует и другой вариант погашения кредита – равными платежами. Рассмотрим в качестве примера тот же самый кредит Виктора Ивановича, однако с одним условием – банк предлагает заёмщику платить каждый месяц одинаковую сумму, которая будет включать и сумму процентов, и сумму погашения основного долга. В прошлом примере Виктор Иванович платил разную сумму только по процентным платежам, а сумма основного долга погашалась равными платежами. Теперь же ему придётся платить разную сумму и по основному долгу, и по процентным платежам. Простой формулой тут вряд ли обойтись, для расчёта целесообразнее использовать встроенную функцию ПЛТ программы Microsoft Office Excel. Сравнив два вида платежей, мы увидим, что даже на коротком временном этапе (с дифференцированными и равными платежами) разница в процентах между двумя видами оплаты составляет 2065 руб. 33 коп. При более продолжительном сроке кредитования либо при большей сумме займа разница в процентах возрастает значительно. Поэтому: в случае если есть выбор между дифференцированными и равными ежемесячными платежами по кредиту, выгоднее вариант с дифференцированными платежами.

3.Практическая часть исследовательской работы

При выполнении работы был проведен опрос учеников 9 класса школы № 5 г.Сызрани, было опрошено 30человек, из них 14 девушки и 16 юношей.

Информированность о разных видах кредитов.

Виды кредитов оказались ученикам хорошо известны, кроме кредитов на путешествия (этот вид кредита наименее известен как юношам, так и девушкам).

Выяснилось, что у некоторых учеников существуют заблуждения, связанные с кредитами («Можно взять деньги и долго их не отдавать» и « Выгодная финансовая сделка, так как я останусь с прибылью»).

Показывает наличие кредитов в семьях.

В результате опроса выяснилось, что 50 % опрошенных сталкивались с кредитами ( у семьи взят банковский кредит).

Показаны сферы на которые не хватает финансов семей, у которых взяты кредиты.

В семьях учеников, где взят кредит, основными трудностями были:

— нехватка денег на повседневные расходы

-невозможность совершения крупных покупок

Понимание учениками термина кредит.

В ходе опроса выяснилось, что в основном, ученики знают, что такое кредит или имеют приблизительное представление об этом.

Знание учеников о возрастных ограничениях при получении кредита.

Как оказалось, только 72 % опрошенных знали, что кредит можно брать с 18 лет. Из ошибочных вариантов ответа наиболее популярным возрастом являлся 21 год.

Выявление информированности о годовых процентах по кредитам.

Из общего числа ответивших 25 % ответили, что не знают под какие годовые проценты даются кредиты, половина учащихся имели ошибочные знания. 13% не смогли дать ответа и только 9% опрошенных назвали верный ответ.

— Большинство учеников знают, что такое кредит;

— Ученики мало знают об условиях кредитов, а также имеют некоторые заблуждения;

— Семья каждого второго ученика имела кредиты.

В исследовательской работе приведены примеры кредитов с дифференцированными платежами и равными платежами.

Цель данной работы — Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни– была выполнена, основываясь на теоретические знания и примеры рассмотрения кредитов. Для конкретизации и помощи в исследовании были поставлены задачи: изучить понятие, принципы построения и структуру банковской системы; рассмотреть виды банков, их роль и функции; проследить современное состояние российской банковской системы; решить какой кредит выбрать и какие условия кредитования предпочесть

В заключение хотелось бы отметить особую роль банков в жизни современного человека. Именно в банках открыты счета, на которые поступает заработная плата наших родителей, именно в них хранятся их сбережения, именно в банке мы в будущем сможем получить кредит на покупку необходимых товаров.

https://www.inventech.ru/lib/money/money0062/

http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/bank.html

Сбербанк и ВТБ попали под санкции ЕС. — URL: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/sberbank-i-vtb-popali-pod-sankcii-es.

Банки против санкций. — URL: http://yugtimes.com/business-time/analitika/20002.

Надежность банков России по рейтингу ЦБ. − URL: http://kredist.ru/nadezhnost-bankov-rossii-po-rejtingu-centrobanka-na-etot-god.

Сайбель Н. Ю., Данилова Ю. А. Современное состояние банковского сектора России в условиях санкций // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 257-260.

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы об- щеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».

источник

Специалисты компании ООО «Финансовый эксперт» проводят семинары по финансовой грамотности для школьников, а также для взрослой категории граждан. В методику семинаров входят материалы, утвержденные Министерством Финансов в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Каждый слушатель получает сертификат участника.

Программы семинаров по категориям:

Данная программа рассчитана на школьников 8-11 классов и включает все основные модули по финансовой грамотности. В последнее занятие входит обучающий практикум в форме деловой игры «Денежный поток», разработанной известным автором таких книг, как «Богатый папа, бедный папа» и пр. — Робертом Кийосаки. Данная игра позволит на практике применить основные навыки управления денежными средствами, создания капитала и изучения основных принципов инвестирования.

Модуль 1. Банки: чем они могут быть полезны вам в жизни – 3 часа
Модуль 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов – 3 часа
Модуль 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата – 3 часа.
Модуль 4. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду – 3 часа.
Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять – 3 часа
Модуль 6. Практика. Деловая обучающая игра «Денежный поток». — 3 часа

Стоимость: 4 000 рублей в месяц

Данная программа подходит для людей, которые хотели бы лучше разобраться в процессе личного финансового планирования, механизмах создания личного капитала для осуществления своих финансовых целей, формирования пенсионного капитала, но не знают с чего начать.
На семинарах Вы получите пошаговую инструкцию создания своего личного финансового плана, начиная с процесса правильного учета и планирования своих доходов и расходов, заканчивая умением самостоятельно формировать для себя инвестиционный портфель.
Ознакомитесь с основными процессами работы рынка ценных бумаг, его участниками и основными инструментами, которые помогут Вам в формировании капитала.
В последнее занятие также входит обучающий практикум в форме деловой игры «Денежный поток», разработанной известным автором таких книг, как «Богатый папа, бедный папа» и пр. — Робертом Кийосаки. Данная игра позволит на практике применить основные навыки управления денежными средствами, создания капитала и изучения основных принципов инвестирования.

1. Семейный бюджет: постоянные и переменные расходы, планирование семейного бюджета, оптимизация структуры доходов и расходов (1.5 часа)
2. Личный финансовый план: постановка цели, расчет ежемесячных вложений, оптимизация активов и пассивов (1,5 часа)
3. Тестирование на определение инвестиционного профиля: 3 стратегии инвестирования (1,5 часа)
4. Финансовые инструменты: акции, облигации, ИИС (1,5 часа)
5. Финансовые инструменты: депозиты, ПИФы, ОФБУ, ETF (1,5 часа)
6. Рынок кредитования: расчет нагрузки на бюджет, выбор оптимальной программы кредитования (ипотека, потребительские кредиты) (1,5 часа)
7. Налогообложение физических лиц: виды налоговых вычетов (1,5 часа)
8. Практика. Деловая обучающая игра «Денежный поток» (3 часа)

Стоимость: 4 000 рублей в месяц

Узнать более подробную информацию, а так же записаться на семинары можно обратившись по т. +7 925 457-84-89; +7 968 830-96-62 или по электронной почте, отправив письмо на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Повышение финансовой грамотности».

источник

Источники:
  • http://multiurok.ru/files/bankovskaia-sistiema-zaniatiie-1-finansovaia-ghram.html
  • http://docplayer.ru/51891338-Soderzhanie-banki-chem-oni-mogut-byt-vam-polezny-v-zhizni-modul-fondovyy-rynok-kak-ego-ispolzovat-dlya-rosta-dohodov-modul.html
  • http://filling-form.ru/dogovor/74293/index.html?page=2
  • http://school-science.ru/5/14/35634
  • http://finance-advisor.ru/ru/vidy-zarabotka/45-zarabotok-na-statyakh