Меню Рубрики

Чем полезен брейк данс для ребенка

На детской тренировке по брейк-дансу мне открылся какой-то новый, открытый и позитивный мир мальчишеских интересов, хотя девочки тоже могут заниматься брейком.

Сразу видно, что брейк-данс интересует их и за пределами тренировки. Когда тренер как бы невзначай демонстрировал эффектные трюки, дети смотрели, открыв рот и ловили каждое движение. Но Вадим (тренер), несмотря на юный возраст, подходит к брейк-дансу ответственно:

«На голове я не кручусь, берегу ее. И на наших занятиях опасных силовых трюков мы не делаем, задача — научиться базовым движениям. Поскольку это свободный уличный стиль, впоследствии ученик уже сам может комбинировать, придумывать связки этих элементов»

Смотрите, как танцует Вадим:

Это интересно. Брейк-данс — это уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры родом из США. В самостоятельное течение брейк сформировался к 1973 году. Широкой публике впервые его представил Джеймс Браун: в его шоу участвовали танцоры брейк-данса.

С какого возраста занимаются брейк-дансом? Дети от 5 до 15 лет. Леша занимается брейкингом уже 5 лет, поэтому ему почетно поручают вести разминку. Разминка в брейк-дансе важна особенно. Акцент делается на колени, локти, спину, шею. Сначала стоя отрабатывают пританцовочки — то, с чего всегда начинается b-boying (исполнение брейк-данса). Затем азы нижнего брейка — учатся делать одношаговые, двухшаговые дорожки. Дорожка состоит из нескольких элементов, каждый из которых тщательно отрабатывается.

Вадим образно объясняет: чтобы провести одну ногу под второй, нужно на секунду выпрямить ее, как будто это шлагбаум, который нужно открыть.

В середине тренировки всем детям дается свободное время, когда каждый может делать элементы, которые ему нравятся. Кто-то просто сидит на полу и наблюдает за более продвинутыми танцорами, но Вадим бдит и просит всех двигаться — не сидеть.

Самая яркая часть тренировки — финальный джем. Все встают в круг. Вадим напоминает: у нас нет слов «не могу, не умею».

Каждый выходит в центр круга и делает то, что хочет и что лучше всего получается, под аплодисменты остальных ребят.

И на будущее тренер призывает: «В следующий раз ваш выход должен быть уже сложнее, интереснее и музыкальнее — прогрессируйте с каждым разом».

Что думают о занятиях брейк-дансом тренер и дети?

Вадим Байтуллин, тренер по брейкингу Регионального центра танца «Данс-холл» :

— Заниматься брейк-дансом можно с 4-5 лет, но более полноценно — с 6 лет. Брейкинг развивает чувство ритма, слух, дает нагрузку на все группы мышц. В будущем каждый может включать в свои связки те элементы, которые ему больше нравятся — акробатические, либо силовые.

Максим 7 лет, первый раз на брейк-дансе:

— Мне понравилась тренировка. Я дома люблю кувыркаться, танцевать, поэтому пришел сюда научиться всяким трюкам.

Алексей, 15 лет, занимается 5 лет:

— У меня сестра занималась хип-хопом и постепенно я заинтересовался всей этой культурой. Тренируюсь для себя, чтобы укрепить себя, мне нравится придумывать новые связки, из тех движений, которые есть. У меня было 2 травмы шеи, не на тренировках — я сам виноват, был не размят и делал сложные элементы. Родители запрещали мне ходить на брейк-данс, но я все равно хожу.

Марк, 12 лет, занимается месяц:

— У меня братья занимались брейк-дансом и показывали мне видео с крутыми трюками. Я очень захотел научиться, освоить технику, чтобы тоже стоять на руках, на одной руке. Мне нравится с акробатическими элементами брейк-данс.

Сережа, 8 лет, занимается 2 недели:

— Мне все нравится. Пока сложно стоять на руках. Хочу научиться круто танцевать.

источник

Ловкие движения, чёткий ритм, динамика и драйв – брейк-данс завораживает невероятной эмоциональностью и энергичностью. Наверняка у многих в школе были мальчишки, которые умело владели телом под ритмичную музыку, выполняя всевозможные трюки и срывая аплодисменты восторженных одноклассниц.

Брейк-дансу уже почти 50 лет. Но только с недавних пор профессиональное изучение танца стало доступно всем: детям, подросткам и взрослым, причём любых пола и степени подготовленности.

В Кемерове открылась детская школа брейк-данса «Флайтроникс». Её руководитель и опытный танцор этого направления Павел Лебедев рассказал, чем хорош брейк-данс, почему он в силах сделать из ребёнка выносливую и целеустремленную личность, а также привёл пять аргументов в пользу «уличного» танца.

Брейк-дансу все возрасты покорны

В школе брейк-данса Павла Лебедева занимаются ребята с пяти-шести лет. Приходят совершенно разные дети: мальчики и девочки, опытные танцоры и совершенно не владеющие своим телом, способные ребята и те, кто даже не умеют завязывать шнурки и не знают, где лево, а где право.

Павел смеётся: «Учим на занятиях и шнурки завязывать, куда деваться».

Верхний возрастной порог не ограничен: на занятия приходят и старшеклассники, и студенты. Всё зависит от желания будущего танцора.

Брейк-данс даёт физическое развитие

В брейк-дансе есть и акробатика и элементы гимнастики. Но больше всего родных элементов, таких как «Headspin» (вращение на голове), «Helicopter» (вращение вокруг своей оси, находясь горизонтально относительно пола). Элементов огромное множество. Этот танец задействует всё пространство вокруг танцора и всегда даже немного больше.

«Ты танцуешь на руках, на ногах, на голове, крутишься на все 360 градусов. И всё это нужно сделать музыкально. Если хочешь добиться успеха в брейк-дансе, ты должен буквально жить этим танцем. Он требует постоянного самосовершенствования и развития. Здесь нельзя останавливаться. Невозможно научиться брейк-дансу и спокойно жить дальше, думая, что ты всё умеешь, и что больше ничего не нужно делать. Как только остановился, ты делаешь несколько шагов назад», говорит тренер и руководитель детской студии брейк-данса Павел Лебедев.

Брейк-данс сложен. Есть трюки, которые даются очень непросто. Например, в брейк-дансе есть элемент: вращение на одной руке. Мировой рекорд – 28 оборотов в таком положении. Павел признался: он занимается брейк-дансом 15 лет, и у него пока получается сделать максимум 12 оборотов. В брейк-дансе всегда есть, к чему стремиться.

Занятие по брейк-дансу начинается с разминки.

«Сначала мы разогреваемся и делаем это с помощью танцевальных движений. Параллельно происходит и отработка элементов: шлифуем несложные трюки. Затем постепенно, после разогрева начинается основная часть тренировки. Сначала осваиваем простые движения, затем всё сложнее», – рассказывает Павел.

Многие ребята продолжают тренироваться дома, так как брейк-дэнс – это 99% практики, поэтому чем больше времени уделено тренировкам и отработке, тем лучше для общего уровня практикующего.

Со временем занятия брейк-дансом настолько входят в привычку, что не тренироваться человек не может.

«В брейк-дансе много элементов и движений, которые задействуют все имеющееся группы мышц. А также развивают те группы мышц, которых ещё нет, которые не прокачать ни одной штангой. Точнее, человек не знает о существовании этих мышц, но их требует тот или иной элемент. Проще говоря обучаясь брейк-дансу, мы автоматически получаем хорошую физическую форму и подготовку посредством манипуляций своим собственным телом. А чтобы сохранять результаты тренировок, нужно просто танцевать», – считает Павел.

Брейк-данс развивает творчески

Брейк -данс развивает сразу целый спектр качеств: выносливость, гибкость, силу, чувство ритма и баланса, ловкость, музыкальность, воображение.

Этот танец развивает не только физически, но и творчески, и в этом его жирный плюс. Помимо изучения базовых движений и элементов брейк- данса необходимо научится составлять свой танец из освоенного материала. Когда есть отработанные движения, на которые приятно смотреть и которые умело делаются под музыку, приходит время воображения и создания своего личного брейк-данса.

Далеко не все выдерживают сложные и многогранные, многолетние тренировки. И это абсолютно нормально. Некоторые бросают и возвращаются через несколько лет и продолжают заниматься до сих пор. Кто то считает, что у него нет таланта, но всё дело в желании, терпении и ,конечно же, действиях.

Брейк-данс учит импровизировать и не бояться сцены, выражать себя через танец

Танец – это творчество. А брейк-данс – это творчество в кубе. Здесь нет строгих рамок и четкого плана выступления. Если брейк-дансер забыл трюк или «завалил» сложный элемент, он в силах сделать так, что этого многие даже не заметят. Импровизация, улыбка на лице, бешеная энергетика и эмоции танцора – и вот, прямо на сцене рождается новый трюк, не уступающий в сложности давно отработанному. Брейк-данс учит через движения по-своему выражать мысли, и в этом его прелесть.

По сути, все выполняют одинаковые элементы, но каждый танцует брейк-данс по-своему. Добавляет собственные эмоции, корректирует движения, усложняет их. В брейк-дансе можно импровизировать, но для того чтобы делать это хорошо, по словам тренеров, нужно много и усердно заниматься.

Павел рассказывает: после занятий брейк-дансом многие ребята буквально раскрываются. Некоторые приходят закомплексованными и жутко боятся сцены, плачут, паникуют. Но уже после первого выступления мальчишки и девчонки раскрываются. Они начинают получать кайф от процесса, понимают, что сцена не так страшна, как кажется, а зрители остаются в восторге от их умений. Детей нереально заряжает это, они готовы свернуть горы и добиваются ошеломляющих успехов на танцевальном поприще.

Брейк-данс воспитывает упорство и целеустремленность

Павел предупреждает: брейк-данс нельзя воспринимать, как «обязаловку», бесполезно заниматься им через силу, без желания. Дети должны искренне полюбить танец, чтобы достичь успехов в этом направлении.

«Иначе никак. В брейк-дансе бывают очень тяжёлые элементы, нужна выдержка, чтобы освоить их. Поэтому если ребенку не нравится сам процесс, нет азарта и желания научиться сложным трюкам, учить бесполезно. Это не то направление, в котором можно достичь высот без особой любви к занятиям», – говорит тренер Павел.

Брейк-данс нужно понять. Он отличается от занятий спортом и всевозможных творческих направлений. Здесь есть и первое, и второе. Важно включать голову, запоминать не только то, что тебе показывают, но и то, что тебе говорят. Понимание некоторых элементов приходит с годами. Поэтому необходимо много и усердно работать, но делать это через желание и любовь к танцу с полной отдачей.

Есть море соревнований по брейк-дансу: от городского уровня до мирового. Поэтому у самых талантливых и упорных есть реальный шанс добиться успехов на этом поприще и покорять всё новые и новые вершины.

Школа брейк-данса «Флайтроникс»

улица 50 лет Октября, 11, корпус 2, офис 300
пр-т Ленина 59а (Променад 3), 3 этаж

источник

Еще несколько лет назад прохожие с удивлением смотрели на парней в неформальных одеждах, крутящихся на голове или других частях тела, предназначенных природой для других целей. Пожилые осуждали замысловатые «па», чреватые многочисленными травмами, а молодежь совершенно искренне восхищалась такими «умельцами» и однозначно считала таких танцоров «крутыми». Сегодня брейк-данс — перестал вызывать ажиотаж и превратился в одно из многочисленных танцевальных направлений. Им увлекается сотни мальчишек и девчонок, а по своей популярности он может сравниться с бальными танцами.

Однако, если в традиционные танцевальные школы родители отдают детей с легким сердцем, то брейк воспринимается с опаской: а вдруг драгоценное чадо что-то себе сломает? Рисковать хотят не все, и из-за этого большая часть детей начинают заниматься брейком уже в подростковом возрасте.

Однако, так ли опасен брейк, как это кажется непосвященным? Мы предлагаем вам рассказ Геннадия Спирина — би-боя (так называют танцующих в этом направлении парней), который занимается этим танцем более 12 лет и не понаслышке знает все плюсы и минусы такого увлечения.

Брейк-данс впервые появился в Нью-Йорке в начале 70-х, когда несколько молодых людей прямо на улицах города стали необычно вращаться под музыку. Это изначально «уличный» танец, поэтому в нем нет правил и ограничений. Главное, что и сегодня в нем ценится, это умение двигаться в такт с музыкой.

Его можно танцевать одному, самостоятельно устанавливая ритм, с которым «справишься», или в паре с партнером. Здесь приходится вырабатывать комбинацию движений, рассчитанных на обоих участников. В мире в основном распространен командный брейк-данс, когда все танцоры выполняют в едином ритме одинаковые движения. Это сложно, но гораздо интереснее остальных видов брейка.

Тот, кто хочет заниматься этим танцем должен изначально знать о нем всю правду. Многие думают, что если у них хорошая спортивная форма, то они без проблем научатся этому танцу. Это распространенное ошибочное мнение. И хотя научить при желании можно любого, к трудностям придется привыкнуть. Новичкам везет на ссадины, гематомы, сотрясения. Кроме того после первых тренировок болит и ломит все тело. Нужно быть готовым к тому, что пройдет как минимум год, прежде чем у вас будут конкретные результаты. Правда, стремления и способности у всех разные. Травмы в основном бывают на первоначальном этапе, когда человек только приступил к освоению движений и еще не знает, как не навредить себе на тренировках. А навредить можно очень сильно: вплоть до переломов и порванных связок.

Кто занимается этим не один год, знает, что можно делать, а что — нельзя. Танцоры со стажем крайне редко травмируются. Этому способствуют разминки, с которых обязательно начинаются тренировки. От нее тоже многое зависит. Тело надо разогреть, чтобы оно двигалось, как надо, но в тоже время не перегружать. Все должно быть в меру.

Лично я начал заниматься брейк-дансом в 11 лет. Как я понял потом, это лучший возраст для начала занятий. В это время тело подвержено растяжкам, можно много всего попробовать. Жаль, что тогда в моем провинциальном городке не оказалось достойного учителя. Пришлось набить много шишек, прежде чем овладеть искусством «физкультурного танца». А сегодня в крупных городах открываются отличные школы, где преподают профессиональные мастера, которые никогда не допустят, чтобы вы навредили себе.

Брейк выбирают по разным причинам. Одни хотят, чтобы на них обращали внимание, другие таким образом поддерживает спортивную форму, а третьи однажды увидели фантастические движения, трюки, вращения этого танца и влюбились в него на всю жизнь. Я знаю очень много случаев, когда брейк в корне менял жизнь тех, кто взялся его изучать.

Читайте также:  Семя льна при диабете полезные свойства и противопоказания

Однажды на одном конкурсе я познакомился с парнем. Разговорились. Я спросил его, почему он начал заниматься брейк-дансом. Он ответил, что не хотел повторять судьбу своих старших братьев, которые медленно спивались. Юноша ушел из дома, работал, а деньги тратил на одежду и обувь для танцев. Через несколько лет этот парень из неблагополучной семьи стал выступать в известных клубах. Брейк в буквальном смысле стал для него инструментом саморазвития, этаким трамплином к успеху.

Странно, но многие би-бои настолько увлекаются этим танцам, что потом уже не мыслят свою жизнь без него.

У меня самого был в жизни период, когда я перестал заниматься брейком. Однако потом я все равно вернулся к нему и понял, что уже не смогу без него — он часть меня, а я часть его.

Многие считают, что брейк-данс — это не женское занятие, потому что это танец нелегких действий, трюков и большой физической нагрузки. Но при этом многие совсем не думают о том, что это очень хорошая закалка для тела и возможность придать ему отличную гибкость, пластику. Для девушек это как раз очень полезно. Кроме того, би-герлс (так называют танцующих брейк девушек) вовсе не обязательно выполнять все те сложные элементы, которые выполняют би-бои. Слабому полу в силу своих физиологических особенностей трудно соперничать с мужчинами. Но по себе знаю, с каким интересом смотрит сильный пол на би-герлс. Девушки, которые занимаются с профессиональным мастером, в хорошей школе, где созданы комфортные условия, ничем не рискуют.

Брейк-данс — это трудный танец, который требует кропотливой работы. Осваивая новый элемент, я однажды поймал себя на мысли: брейк научил меня самого главному — уверенности в себе. Я перестал бояться сложностей. Это не просто очень эффектный танец, а показ того, что возможности человека безграничны.

У брейк-данса есть и еще масса плюсов. Когда вы выполняете те или иные движения, вы напрягаете свое тело, заставляете его работать. Таким образом, можно всегда держать себя в спортивной форме. И не бояться старости.

Как любой танец, брейк развивает пластичность. Это прекрасная возможность в совершенстве овладеть своим телом.

Кроме того, занятия брейк-данса помогут вам познакомиться со множеством интересных людей, завести новых друзей.

Обычно у новичков возникает множество вопросов. Обратиться с ними можно к более опытным «коллегам» или тренеру, если таковой у вас есть. Для самоучек могу дать несколько советов.

Во-первых, выбирайте правильную одежду для занятий этим активным танцем. Она должна быть максимально удобной и приспособленной для выполнения различных упражнений. Большое внимание необходимо уделить подбору обуви. Если она не облегает ногу, без сожаления отказывайтесь от нее — иначе не сможете выполнять все движения.

До начала тренировки надо обязательно делать разминку. По времени она должна длиться 10–12 минут, при этом нужно разогреть мышцы рук, плеч, спины, ног. Главное при этом не перегружать тело силовыми нагрузками.

Сами занятия брейк-дансом должны длиться 2–2,5 часа. В противном случае вы будете слишком сильно уставать. А это значит, что ни о каком оздоровлении тела в таких ситуациях и речи быть не может.

Однако, овладеть самому брейком довольно сложно, а порой и опасно, поэтому лучше всего обратиться в профессиональную школу, где предусмотрены занятия с хорошим тренером.

В завершении хотелось бы заметить: брейк-данс — это полезное увлечение!

источник

Брейк-данс (буквально с англ. – «ломаный танец»), он же брейкинг, сегодня снова на пике популярности. Оправданны ли опасения родителей, чьи дети отдают предпочтение брейк-дансу? Взвесить все «за» и «против» нам поможет калининградский тренер по брейкингу, призер и победитель фестивалей в России, странах СНГ и Европе Сергей Смагин.

– Заниматься брейк-дансом могут дети практически любого возраста, – рассказывает Сергей Смагин. – Пол ребенка тоже не имеет значения. Девочки зачастую ни в чем не уступают мальчикам, а бывает, и превосходят их в чем-то. Важно грамотно подобрать нагрузки для каждого. Брейк-данс – это «два в одном»: с одной стороны, танец, с другой – физические упражнения, укрепляющие мышцы. При этом важно, что это не просто базовые движения и элементы, но и широкий простор для творчества. Ну и, в конце концов, брейкинг – это отличное хобби для вашего ребенка.

Никакой специальной подготовки не требуется (хотя она всегда приветствуется). В школу приходят как дети «с нуля», так и после различных спортивных секций. Брейк-данс – это своего рода и терапия для закомплексованных, неуверенных в себе детей. Интересно наблюдать, как уже через несколько занятий начинают «раскрываться» новички группы. Постепенно приходит уверенность в себе, исчезает скованность (психологическая и физическая). На тренировках атмосфера всегда дружественная, действует негласный закон – танцоры всегда поддерживают друг друга.

Конечно, в брейк-дансе не исключена возможность травм. Но брейкинг вполне безопасен при соблюдении танцорами элементарных базовых правил.

– Травмы возможны, – признает Сергей Смагин. – Но исключительно в тех случаях, когда желание произвести впечатление на зрителя доминирует над разумом. Общеизвестные ошибки в брейкинге – это пренебрежение разминкой, спешка при освоении новых элементов и «гиперболизация» собственных возможностей. За тем, чтобы ребенок их не допускал, и обязаны строго следить тренеры.

В Калининграде и области работает 10 школ и студий брейк-данса. Опытом танцоры делятся на местных и выездных соревнованиях – «баттлах» (от англ. «битва»). Особую роль играют «джемы» (от англ. «jam» – в значении совместного действия) – «выходы» в так называемых кругах, когда нет никаких ограничений и судей. Танцоры просто получают удовольствие от того, что делают. Средняя стоимость обучения в школе брейк-данса в Калининграде составляет 1 200 рублей в месяц (2 занятия в неделю по 1,5 часа).

Комментарии врачей

Главный врач детской областной больницы Станислав Мальцев:

– Брейк-данс? Очень впечатляюще! Но, как врач, отношусь к этому танцевальному направлению двояко. Бесспорно, нельзя отрицать положительного влияния брейкинга на физическое и психологическое развитие ребенка, однако важно, чтобы уровень сложности используемых элементов и связок соответствовал уровню подготовки танцора. И конечно, необходимо учитывать медицинские противопоказания – это любые расстройства кровообращения, некоторые патологии желудочно-кишечного тракта, неврологические заболевания.

Травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук Дмитрий Ибрагимов:

– Вижу в занятиях брейк-дансом исключительно положительные моменты! Следует отметить его благотворное влияние на развитие мозжечка, отвечающего за координацию движений (чему способствуют фиксированные стойки танцоров), развитие мышечной системы (благодаря специально подобранной системе тренировок и физических нагрузок). В общем, занимайтесь на здоровье! А травмы? Травмы могут быть везде, даже в балете, например. Главное, будьте разборчивы при выборе школы и тренера!

источник

Брейк-данс (break-dance) — это танец в который влюбляются с первого взгляда, особенно дети. Что же их так привлекает? Дело в том, что брейк-данс это не кружок хореографии или каких-то танцев по определенным правилам и шагам. Брейк-данс — это свобода и возможность творчества, поэтому дети, чья фантазия еще не зажата никакими рамками, его просто обожают. Здесь важно что у тебя внутри, твоя энергетика, твое желание заниматься и самосовершенствоваться. Брейк-данс для детей — это целый мир, достаточно просто одеть кросовки и ты уже там, в мире танцпола с его непередаваемой атмосферой и командным духом.

Отличительной особенностью брейк-данса является то, что он подобно гимнастике развивает абсолютно все группы мышц и дает невероятную физическую подготовку. Полезное с приятным, ведь все это происходит во время интересного и захватывающего танца. Он помогает самореализоваться, то какой будет твой брейк-данс зависит только от тебя. Очень многие благодаря брейку обретают уверенность в жизни и находят близких по духу друзей.

Чтобы начать тренироваться не нужно иметь ничего, кроме желания. Break-dance начинается с самых простых и легких движений, которые способен выполнить абсолютно любой человек. ВСЕ ПРОСТО: по мере усложнения движений, растет и физическая подготовка. Чем больше вы танцуете — тем сильнее вы становитесь и тем сложнее и круче становится ваш танец.

  • Специальные детские группы по брейк-дансу
  • Преподаватели умеющие работать с детьми
  • Детские команды для выступлений и соревнований
  • Удобное расположение: всего 1 минута от метро
  • Парковка для машин родителей
  • Просторные и оборудованные для брейка залы
  • Индивидуальный подход в обучении для каждого из детей
  • Удобный график тренировок и время занятий
  • Удобные диваны, телевизор, play station 3, бесплатная вода и кофе в зале ожидания
  • Безграничные возможности развития и танцевального роста для детей
  • Возможность вхождения в основной состав нашей команды (выступления, соревнования и пр.)

Немного истории брейк-данса:

Брейк-данс зародился в конце 60-х годов в Нью-Йорке. Новый танец взял за основу элементы народных танцев, акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро и китайского кунг-фу. Также повлиял стиль uprock — танцевальная борьба, которая дала развитие баттлам, в которых танцоры меряются мастерством.

Изначально в брейк-дансе были направления toprock (вертикальная работа ногами в положении «стоя»), downrock (работа ногами в положении «упор руками в пол»), freezes (фиксация в положении на одной или двух руках, иногда с головой), а потом добавилось powermove (вращения).

В 70-80-е годы брейк-данс становится одним из направлений хип-хоп культуры, а в начале 80-х о брейк-дансе узнали в Европе.

В Россию брейк-данс пришел в 1985 году вместе с фильмом «Breakin». Первые фестивали в этом танцевальном направлении проходили в Москве в кафе «Молоко», в 1998 году после недолгого затишья пришла вторая волна брейка-данса.

В период, когда break-dance был особенно популярен, в Европе появились программы на телевидении, в которых рассказывалось о правильном выполнении элементов танца. Некоторые школы заменили уроки физкультуры уроками брейкинга.

Сейчас подобных занятий на школьных уроках физкультуры нет, но поклонников у брейк-данса среди подростков и молодежи очень много. Поэтому в школе уличных танцев Trix Family проводятся занятия не только для взрослых, но и детей. На наших тренировках мы работаем над владением тела, чувством ритма и актерским мастерством. Брейк-данс для детей и взрослых развивает физически и творчески. «Нижний» брейк вырабатывает выносливость и формирует фигуру, а «верхний» тренирует мышцы, улучшает осанку, вырабатывает чувство ритма, дает неограниченную возможность «самовыражения».

Школа уличных танцев Trix Family проводит обучение брейк-дансу для детей и взрослых, и на данный момент является самой большой и дружной хип-хоп семьей в России. Мы всегда рады новичкам в наших рядах, ведь чем больше нас — тем мы сильнее хип-хоп в нашей стране. Мы находимся в минуте ходьбы от станции метро Дубровка (также к нам легко добраться от м.Пролетарская, Волгоградский проспект или Автозаводская). Наши профессиональные педагоги ждут взрослых и детей на занятия по брейк-дансу!

источник

Break-dance – это уличный танец, является одним из направлений в хип-хоп культуре.

Танец брейкинг берет начало в Нью-Йорке (юг Бронкса). Брейк-данс стал появляться в конце шестидесятых годов, но считается, что в качестве отдельного танца он был сформирован к 1973 году.

Впервые широкая публика увидела исполнение номера Джеймса Брауна, в шоу которого принимали участие брейк-данс танцоры.

Конец шестидесятых-начало семидесятых годов ознаменован тем, что появились люди, своеобразно двигавшиеся под музыку.

Так был рожден танец, который вскоре получил название «Good Foot» (по одноименной пластинке знаменитого Джеймса Брауна).

Good Foot являлся единственным танцем, где люди сочетали падение на землю и элементы вращения.

Первой, кому удалось выделиться в толпе и продемонстрировать свои индивидуальные черты, была группа Rock Steady Crew, которая объединила между собой различные направления и сумела каждый танцевальный элемент обогатить своей особой отличительной чертой.

Именно новое поколение би-боев breaking обретало новую жизнь. Это заслуга пуэрториканцев, поскольку им удалось не только осеменить хип-хоп культуру заново, но и выдвинуть брейкинг на новый, более качественный уровень.

В 50-60-х годах Нью-Йорк имел огромный наплыв иммигрантов. Многие внесли некую свою частичку и разнообразили брейк-данс. К примеру, африканцы в танец внесли ритм.

Воздействие африканского танца очевидно, и об этом говорит не только «танец в кругу». Понятие би-боинга может быть также позаимствовано с африканского слова «boioing», состоящее из слов «hop» –танец, «jump» – прыжок.

В нашем государстве продолжительный период принято было делить брейк-данс:

Разделение появилось еще в 80-х годах прошлого века, когда стала попадаться только отрывистая информация о брейк-дансе.

Из-за отсутствия правдоподобных данных на просторах СНГ долгий период развивался «верхний брейк», который больше не существовал в мире нигде, потому западная танцевальная культура пошла далеко вперед.

Фактически то, что называли у нас «верхним брейком», являет собой другую структуру брэйк-данса, взявший начало не на Востоке Соединенных Штатов Америки, а на Западе.

Такие танцы были созданы на фанковой (не электровой и не рэповой) культуре в Западном побережье и представляли такие стили как:

Основа для обучения брейк-данса, как и множества других танцев, заключается в ритме, однако в отличие от классических танцев, брейк-данс разнообразен. Движения танцоров могут меняться в зависимости от ритма, они словно «подчинены» музыке.

Когда звучит спокойная музыка, тогда и движения плавные и расслабленные, при динамичной музыке движения приобретают более резкие и агрессивные черты.

Отличительной особенностью брейк-данса считается то, что основную часть движений связывают с поддержкой, это обуславливает отличную физическую форму, а также способствует развитию силы.

Брейк-данс не является секцией по хореографии, где необходимо следовать определенным шагам и правилам. Это огромный мир! И чтобы быть его частью, надо попросту одеть кроссовки и ощутить захватывающую атмосферу танцпола.

Брейк-данс – возможность творить и быть свободным, потому и дети, и подростки, у которых фантазия пока еще не зажата условностями, получают колоссальное удовольствие от любимых занятий.

Здесь подчиняться строгим правилам не нужно, нет узких рамок. Главное – самовыражение, желание продемонстрировать все то, что умеешь, стремление заниматься, идти вперед и самосовершенствоваться.

Читайте также:  Что полезнее кофе или зеленый чай

Во время занятий брейк-дансом у детей и подростков есть уникальная возможность поразить своих близких и друзей модными и эффектными движениями, а также найти для себя приятное новое хобби.

Break-dance начинается самыми простыми и легкими движениями, которые способны выполнять абсолютно любые неподготовленные взрослые или дети.

Важным аспектом в этих занятиях является то, что брейк-данс аналогично атлетической гимнастике развивает совершенно все группы мышц, дает замечательную физическую подготовку.

Нижний брейк-данс прекрасно развивает:

  1. выносливость;
  2. повышает жизненный тонус;
  3. формирует фигуру;
  4. формирует и укрепляет спортивный торс;
  5. устраняет вялость и лень.
  1. прокачивает плечи и руки;
  2. укрепляет мышцы спины;
  3. совершенствует координацию движений, делая их легкими, четкими и свободными;
  4. снимает мышечные зажимы, блоки, гипертонус.

Занимаясь брейк-дансом, происходит проработка позвоночника, благодаря чему исчезают сутулость и искривление; формируется красивая и правильная осанка.

Брейк-данс развивает не только чувство ритма, но и дает азы творческого актерского мастерства, тесного сотрудничества с публикой.

Занятия развивают умение быть полезным и нужным в коллективе, повышают коммуникабельность танцора, дают ощущение сплоченности.

С улучшением танцевального мастерства растет самооценка у детей и подростков, появляется уверенность, исчезают комплексы и психологические зажимы.

Брейк-данс развивает человека как в физическом, так и в творческом плане. Это отличный метод совмещать полезное и интересное, поскольку здоровья и укрепление физической формы происходит в ритме зажигательного модного танца.

Этот танец представлен знаменитыми командами:

источник

Танцевать брейк-данс, на самом деле, не очень сложно, если есть соответствующая физическая подготовка и есть знания танцевальных основ. Главное, научиться собирать воедино все компоненты брейк-данса в один общий танцевальный потом, исходящий из тела человека, передавая вибрации от звуков, издаваемых музыкальными инструментами, своим телом. Безусловно, уметь танцевать брейк это огромное удовольствие для души и тела. Ощущение от того, как ты передаешь своими движения ритм музыки очень радует и создает ощущение счастья. Главный вопрос в этом, насколько профессиональны движения танцора. И вот здесь важно найти специализированную школу по брейк-дансу, такую как наша, чтобы в полной мере ощутить все прелести контроля над своим телом, музыкой и энергетикой зрителей.

На наших занятиях любой ученик узнает как научиться танцевать брейк-данс, так как наши тренера, являясь, безусловно, профессионалами в своем деле, расскажут все нюансы и особенности данного танца. Подготовят тело к физическим нагрузкам, научат чувствовать себя комфортно и не стесняться своего танца. Каждый ребенок, обратившийся к нам, уже через месяц занятий сможет выйти в центр танцпола и показать, абсолютно не стесняясь, чему он научился и показать всем, как он танцует.

  • У ребенка будет гарантирована прекрасная физическая форма.
  • Улучшится подвижность звеньев тела за счет интенсивной растяжки.
  • Повышается общая выносливость к физическим нагрузкам и увеличивается работоспособность.
  • Вырабатывается творческий подход и взгляд на окружающий мир, ведь танцы это искусство.
  • Появляется навык чувства ритма и музыки в целом, через некоторое время, ребенок приучится танцевать в именно музыку.
  • Танцы это способ самореализации, любой танцующий ребенок всегда будет в центре внимания и как следствие будет уверен в себе.

Лучше всего начинать с обращения к специалистам — людям, которые прошли этот путь и готовым им поделиться. Безусловно, правильней начинать освоение брейк-данса с познания теории танца в целом. И уже потом отрабатывать танцевальные движения. Если не понимать то, что делаешь, то можно очень много времени потерять в пустую, так ничего и не научившись или двигаясь в не правильном направлении. Чтобы этого избежать, советуем заниматься с тренером. Грамотный педагог всегда подскажет, как вернее всего развиваться конкретному ученику, разработает специальную программу по развитию навыков и постепенному освоению элементов брейк-данс. Что является неотъемлемой частью процесса преподавания брейк-данс для детей.

  • Танец вверху — это набор танцевальных движений в положении стоя.
  • Танец внизу — это движения на уровне приседа.
  • Стойки и фиксации — это различные стойки, могут быть вверху (на руках), могу быть внизу (на голове) и так далее.
  • Акробатические элементы — все что относится к акробатическим трюкам.
  • Силовые движения — переходы со стойки в другую стойку.
  • Силовые вращательные движения.

Танцевать брейк-данс является достаточно полезным занятием с точки зрения развития творческого начала и физической формы своего тела, а так же это является неоспоримым преимуществом на пути борьбы с лишним весом, так как во время танцев сжигается очень много калорий. Ниже представлены основные полезности занятий брейком.

  • Повышает выносливость и физическую силу.
  • Брейк-данс развивает различные группы мышц, не использующиеся больше нигде нашим телом.
  • Учит грамотно подходить к развитию своего тела с точки зрения наращивания силы и растяжки.
  • Брейк позволяет почувствовать расслабленность и свободу танцую под музыку на глазах публики.
  • Дает возможность придумывать свои движения и тем самым реализовываться в созидании.

источник

Дата публикации: 29.04.2018 2018-04-29

Статья просмотрена: 185 раз

Сандимиров С. А., Алехин И. А. Профилактика травматизма у детей при занятиях танцами в стиле брейк-данс // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 288-291. — URL https://moluch.ru/archive/203/49873/ (дата обращения: 07.06.2019).

Спорт является частью физической культуры, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции. Важно понимать глобальную роль физической культуры в развитии общества, связанную не только с сохранением здоровья и физической подготовленностью человека, но и с формированием целостной, многогранной личности, и особенно в системе современного образования.

Хорошо известные и зарекомендовавшие себя виды спорта традиционно остаются в арсенале средств физической культуры. Однако, в настоящее время, активно развиваются и пользуются большой популярностью среди молодежи нетрадиционные виды упражнений и спорта. Условно их можно объединить в следующие группы: технические виды (бодибилдинг, виндсерфинг, пауэрлифтинг, фристайл и др.), игры (бейсбол, сквош, сепактакроу, шафл-борд и др.), единоборства (армрестлинг, каратэ, кикбоксинг и др.), гимнастика и танцы (аквоаэробика, калланетика, степ-аэробика, шейпинг, брейк-данс и др.). Особенно распространен такой вид спорта, как танцы в стиле брейк-данс среди школьников. Создаются секции в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, а также самостоятельные школы танцев.

К сожалению, при занятиях активными танцами, к которым принадлежит брейк-данс, неизбежно происходят различные травмы. Упражнения и элементы танцев в таком стиле аналогичны элементам гимнастики, что дает возможность прогнозировать и снижать травматизм, основываясь на огромном опыте тренировок гимнастов.

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов. От характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения. Повреждения можно разделить на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер) и др. По локализации повреждений тренирующихся чаще всего наблюдаются травмы конечностей, среди них преобладают повреждения суставов. В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов — 38 %, много ушибов — 31 %, вывихи — 4 %.

При занятиях спортивной гимнастикой, а также танцами в стиле брейк-данс, чаще возникают повреждения конечности — около 70 % всех травм. Существует еще один вид травм — микротравмы. Это повреждения, получаемые клетками тканей в результате однократного (или часто повторяющегося) воздействия, незначительно превышающего пределы физиологического сопротивления тканей и вызывающего нарушение их функций и структуры. Именно такой травматизм особенно проявляется при повышенных нагрузках и при занятиях активными танцами на неокрепшем организме детей.

Необходимо отметить, что травмы для ребенка — это тяжелое испытание не только физического плана, но и психологического. Даже при благоприятном исходе травмы у многих детей и подростков отбивает желание продолжать заниматься спортом и, в частном случае, танцами. Как показывает практика, около 10 % детей перенесшие даже легкие травмы прекращают дальнейшие занятия, что говорит о важности поддержания психоэмоционального состояния ребенка в посттравматический период и обеспечить различные средства восстановления.

Анализ большого количества травм у школьников при занятиях спортом в течение 30 лет показал, что спортивный травматизм — это в определенной мере процесс управляемый. При организации надлежащих мер профилактики спортивные травмы можно свести к минимуму, особенно повреждение средней тяжести и тяжелые. Предупреждение спортивного травматизма основано на принципах профилактики повреждений с учетом особенностей отдельных видов спорта и, в частности, характеров упражнений и специфических движений. Кроме общих организационно-профилактических мер обеспечения безопасности на учебно-тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях и мероприятиях в отдельных видах спорта существуют меры профилактики спортивного травматизма, присущие только конкретному виду спорта.

В данной работе выполним анализ факторов, которые в наибольшей степени влияют на уровень травматизма. Покажем пример выработки мероприятий по снижению травматизма на примере школы танца «Сила Воли» в г. Самара.

Для снижения травматизма при занятиях танцами необходимо понимать основные задачи предупреждения спортивного травматизма.

  1. Знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений танца. Так как этот этап анализа в целом понятен и досконально освещен в различных источниках, то в данной работе он не описывается.
  2. Грамотная организация занятий. Этот пункт необходимо разделить на два подпункта.

а) Соблюдение четко разработанного плана при тренировке. Только четко разработанный план занятий подготовки учеников обеспечивает стабильное уменьшение уровня риска получения травм. Программа занятий разминки была разработана с учетом общепринятых опробованных методик спортсменов. Занятия по изучению элементов танца была разработана с учетом их постепенного усложнения.

Необходимо отметить разделение групп тренирующихся по подгруппам с учетом различного уровня физической и психологической подготовки.

б) Организация времени проведения занятий. При составлении графиков тренировок необходимо учитывать школьное расписание школьников. Анализ свободного времени школьников, которые записались в школу танцев, показал целесообразность определения времени тренировок в период времени с 15–00 до 17–00. Такое расписание позволяет школьникам отдохнуть после уроков в первую смену и приступать к тренировкам в хорошей физической форме. Данное расписание хорошо тем, что школьники приходят на тренировки после школьного обеда в столовой спустя около трех часов. При большем перерыве во времени увеличится количество тренирующихся, которые успевают пообедать второй раз уже дома, что оказывает негативное влияние на процесс тренировки и общее физическое после тренировок.

  1. Устранение ошибок в методике проведения занятий. Устранение ошибок методики занятий происходит путем анализа видеоматериалов с тренировок и выступлений групп обучающихся, а также привлечением специалистов хореографии.

Необходимо так же отметить пути профилактики травматизма в школе танцев «Сила Воли»: применения методов страховки (групповая и индивидуальная) и помощи. Недооценка и неправильное применение приемов страховки так же повышают риск получения травм.

Применяют следующие виды помощи:

‒ проводка — действия тренера, при котором происходит сопровождения тренирующегося в процессе упражнения;

‒ фиксация — задержка тренирующегося в определенной точке упражнения;

‒ подталкивание — помощь при совершении поворотов;

‒ комбинированные приемы и серийные приемы.

Так же важным условием является самостраховка и самоконтроль, что подразумевает способность самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности и выходить из опасных ситуаций.

Проводя анализ методов преподавания танцев различных школ в России, можно выделить такой положительный метод тренировки, как наставничество. К сожалению, не все школы практикуют данный метод. Тренирующимся только рассказывают способы выполнения упражнений, движений и показывают наглядные пособия. Метод наставничества подразумевает наглядную демонстрацию приемов с акцентами на характерные движения, что успешно реализовано в рассматриваемой школе.

  1. Обустройство мест проведения занятий и соревнований. При выборе мест проведения тренировок было выбрано одно из самых оптимальных помещений, отвечающее всем нормам и стандартам, предъявляемым к спортивным сооружениям и зданиям.
  2. Введение правил врачебного контроля на всех стадиях. Такой контроль проводится не только в процессе тренировки детей, но и при приеме в секции. В снижении риска возникновения различных травм большое значение имеют врачебно-педагогические наблюдения. Такие наблюдения проводятся во время занятий и во время соревнований.

Существуют факторы, вызывающие спортивные травмы, такие как состояние утомления, переутомления, перетренировка, индивидуальные особенности организма и др. Данные факторы учитываются в полном объеме.

  1. Применение соответствующей одежды и индивидуальных защитных средств. Для предотвращения травматизма необходим контроль за спортивной одеждой и обувью. Категорически запрещается ношение значков, цепочек, брошек, колец и других украшений. Несоблюдение таких правил может привести к травме тренирующегося или лица, выполняющего страховку. При выполнении сложных элементов танца, включающие стойки на голове, предусмотрено использование специальных шапок, наколенников, голеностопников, эластичных бинтов и другие средств защиты.
  2. Мониторинг психологического состояния школьников при занятии упражнениями. Нередко наблюдаются такие ситуации, в которых школьник не хочет «ударить в грязь лицом» и не отказывается от выполнения сложного для него упражнений. Необходимо научить тренирующихся адекватно оценивать свои силы. Отметим, что снижению травматизма способствует правильная профилактика состояния утомления. Повышенное утомление (переутомление, перенапряжение) способствует срыву приспособительных возможностей организма к нагрузке и резкому снижению спортивной работоспособности, повышенному риску травмирования.

Используемые в спортивной медицине средства восстановления и восстановительные мероприятия можно условно разделить на три группы: педагогические, психологические и медико-биологические. Конечно, это деление во многом условно, что говорит о целесообразности проводить комплексное применение перечисленных методов. Такая позиция позволяет достигнуть эффекта в максимально короткие сроки.

Педагогические средства восстановления включают в себя: индивидуализацию процесса тренировки, адекватные интенсивность и направленность нагрузки, рациональный режим тренировки и отдыха в зависимости от функционального состояния школьника. Таким образом, учитывая физическое и психологическое состояние каждого ученика, ему преподаются адаптированные упражнения.

К психологическим методам восстановления спортсмена можно отнести: психолого-педагогические методы, учитывающие индивидуальность каждого школьника, его эмоциональный уровень и степень контактности.

К медико-биологическим методам восстановления относятся: полноценность и сбалансированность пищи, режим питания, прием дополнительных количеств витаминов, незаменимых аминокислот и микроэлементов и другие. Целесообразно применять витамины и поливитаминные комплексы, энергонасыщенные препараты, специализированные белковые препараты различной направленности действия, антиоксиданты, иммуномодуляторы и др. Однако, применение таких препаратов необходимо только после консультации с лечащим врачом.

Читайте также:  Полезно ли готовить в микроволновке в

Проведя анализ решающих факторов, влияющих на снижение травматизма и его последствий тренирующихся детей в школе танца «Сила Воли» были сформулированы рекомендации:

  1. При проведении выступлений в других городах и области необходимо ознакомиться с возможностью вызова оперативного медперсонала.
  2. При проведении тренировок в своем спортзале необходимо иметь аптечку не только в арендованном помещении, а непосредственно в тренировочном зале.
  3. Для улучшения психологического состояния ребенка на соревнованиях необходимо по возможности присутствие родителей. Это обусловлено не только моральной поддержкой, но и снятием определенного числа бытовых задач. Например, ребенку не надо будет заботиться о сохранности личных вещей, не будет необходимости организации питания и др. Исходя из этого, предлагается проводить активную разъяснительную работу с родителями о важности их присутствии на соревнованиях (выступлениях).
  4. Для более досконального анализа методики тренировок необходимо приобрести высококачественные видео камеры.
  5. Приглашать сторонних специалистов для разработки новых методик тренировок.
  6. Для более интенсивного разогрева мышц и суставов применять шерстяные согревающие повязки.
  7. Анализ преподавательской методики выявил необходимость усилить развитие методов реализации координационно сложных упражнений. Такие сложные упражнения бывают не всегда понятны тренирующимся детям. Необходимо разработать дополнительные подводящие упражнения, имеющие аналогичную техническую структуру, но значительно легче конечных выполняемых упражнений.

Таким образом, рассматривая проблему профилактики травматизма у школьников при занятии танцами, в частности брейк-данс, можно сделать вывод о том, что его уровень в целом контролируемый, зависящий от множества факторов. Задача тренеров и педагогов заключается в постоянном анализе и прогнозе возникновения травмирующих факторов, а также в постоянном контроле физического и психологического состояния тренирующихся.

источник

Брейк-данс (буквально с англ. – «ломаный танец»), он же брейкинг, сегодня снова на пике популярности. Оправданны ли опасения родителей, чьи дети отдают предпочтение брейк-дансу? Взвесить все «за» и «против» нам поможет калининградский тренер по брейкингу, призер и победитель фестивалей в России, странах СНГ и Европе Сергей Смагин.

– Заниматься брейк-дансом могут дети практически любого возраста, – рассказывает Сергей Смагин. – Пол ребенка тоже не имеет значения. Девочки зачастую ни в чем не уступают мальчикам, а бывает, и превосходят их в чем-то. Важно грамотно подобрать нагрузки для каждого. Брейк-данс – это «два в одном»: с одной стороны, танец, с другой – физические упражнения, укрепляющие мышцы. При этом важно, что это не просто базовые движения и элементы, но и широкий простор для творчества. Ну и, в конце концов, брейкинг – это отличное хобби для вашего ребенка.

Никакой специальной подготовки не требуется (хотя она всегда приветствуется). В школу приходят как дети «с нуля», так и после различных спортивных секций. Брейк-данс – это своего рода и терапия для закомплексованных, неуверенных в себе детей. Интересно наблюдать, как уже через несколько занятий начинают «раскрываться» новички группы. Постепенно приходит уверенность в себе, исчезает скованность (психологическая и физическая). На тренировках атмосфера всегда дружественная, действует негласный закон – танцоры всегда поддерживают друг друга.

Конечно, в брейк-дансе не исключена возможность травм. Но брейкинг вполне безопасен при соблюдении танцорами элементарных базовых правил.

– Травмы возможны, – признает Сергей Смагин. – Но исключительно в тех случаях, когда желание произвести впечатление на зрителя доминирует над разумом. Общеизвестные ошибки в брейкинге – это пренебрежение разминкой, спешка при освоении новых элементов и «гиперболизация» собственных возможностей. За тем, чтобы ребенок их не допускал, и обязаны строго следить тренеры.

В Калининграде и области работает 10 школ и студий брейк-данса. Опытом танцоры делятся на местных и выездных соревнованиях – «баттлах» (от англ. «битва»). Особую роль играют «джемы» (от англ. «jam» – в значении совместного действия) – «выходы» в так называемых кругах, когда нет никаких ограничений и судей. Танцоры просто получают удовольствие от того, что делают. Средняя стоимость обучения в школе брейк-данса в Калининграде составляет 1 200 рублей в месяц (2 занятия в неделю по 1,5 часа).

Комментарии врачей

Главный врач детской областной больницы Станислав Мальцев:

– Брейк-данс? Очень впечатляюще! Но, как врач, отношусь к этому танцевальному направлению двояко. Бесспорно, нельзя отрицать положительного влияния брейкинга на физическое и психологическое развитие ребенка, однако важно, чтобы уровень сложности используемых элементов и связок соответствовал уровню подготовки танцора. И конечно, необходимо учитывать медицинские противопоказания – это любые расстройства кровообращения, некоторые патологии желудочно-кишечного тракта, неврологические заболевания.

Травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук Дмитрий Ибрагимов:

– Вижу в занятиях брейк-дансом исключительно положительные моменты! Следует отметить его благотворное влияние на развитие мозжечка, отвечающего за координацию движений (чему способствуют фиксированные стойки танцоров), развитие мышечной системы (благодаря специально подобранной системе тренировок и физических нагрузок). В общем, занимайтесь на здоровье! А травмы? Травмы могут быть везде, даже в балете, например. Главное, будьте разборчивы при выборе школы и тренера!

источник

В конце шестидесятых — начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Кул Херк, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.

Слово B-boys означает Break boys — парни, танцующие под ломаные ритмы музыки, отсюда пошло название брейкбит.
Некоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев брейкинг обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново возродить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть брейкинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали над изобретением новых танцевальных элементов. Например, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs (Сумашедшие ноги) из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins (обратные вращения) и windmills (ветряная мельница). Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Некоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых восточные парни довольно шустро махали руками и ногами, были очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как «ветряная мельница» появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловище от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 годах был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «танцы в прыжке».

Брейкинг, в начале известный также как Rocking — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Floorrocks и Freezes — вращения тогда еще не были введены. Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры, он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения.

В начале 80-х годов о брейк-дансе узнали в Европе, где постепенно он получил не менее широкое распространение, чем в США. В европейских странах брейк дансу учили по телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять тот или иной элемент. В некоторых продвинутых школах уроками брейк-данса успешно заменили уроки физической культуры.

В 1981 году шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре. В 1982-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма «Style Wars»- воина стиля. В 1983-ем на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукция, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищное и захватывающе.

Но в 1987 году брейк-данс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и, в особенности, для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас.

Из-за железного занавеса проскальзывали лишь обрывки информации. Вот тогда-то и произошло разделение на «нижний» и «верхний» брейк. Причем нигде ничего подобного нет, молодежь того времени сама выдумала его себе. В следствии чего западная культура далеко ушла вперед в развитии танцев этого направления. У нас же в основном развивался так называемый «верхний» брейк.

Есть множество стилей «верхнего» брейка:
Robot (botting) — именно с этого стиля всё и началось в Советском Союзе. Основоположником этого стиля считают знаменитого американского мима Роберта Шилдса. Именно он основал движения копирующие робота. «Робот» Шилдса — это классика жанра, основное внимание уделялось мимике, жестам. Сегодняшний стиль претерпел множество изменений, это уже не столь угловатые движения прошлого столетия.

King tut (tutting) — очень известный и до сих пор популярный у нас стиль. Дословный перевод означает «королевское запястье» изначально представлял собой подобие древнегреческих рисунков, изображающих людей в различных позах. Главное отличие это прямые углы между положением рук и тела, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Тонкость стиля заключается в том, что-бы зафиксировать эти положения на непродолжительное время. Непонятно откуда взялась нынешняя мода ускорять движения, при этом танцоры зачастую не попадают под музыку и их движения становятся размазанными, нет никакой четкости.

Animation само название говорит за себя. Появился стиль благодаря мультфильмам, в которых использовалась техника кукольной анимации. Движения кукол становились прерывистыми, угловатыми. Танцоры пробовали показать этот эффект и получился столь анимейшн. Основные движения стиля — это разные виды походок.

С 2004 года открывается масштабное ежегодное международное соревнование Red Bull BC One, в нем принимают участие 16 лучших би-боев мира. Это мероприятие выводит уровень соревнований по брейк дансу на новый уровень — специально организованная круглая сцена с камерами, которые снимают танцевальную баталию со всех ракурсов.

О пользе для организма и возможных травмах во время занятий брейк дансом рассказывает врач лечебно-физкультурного диспансера Люева Елена Борисовна:
— Брейк данс потенциально опасен. Как и в любом другом подвижном виде спорта, в брейк дансе есть риск падений, получения различных травм. Многие элементы стоит делать без предварительной разминки и подготовки мышц и связок. Не рекомендуется заниматься брейк-дансом, имея заболевания опорно-двигательного аппарата, сердца, позвоночника и суставов. Но и польза для организма тут очевидна, танцор становится более сильным и выносливым, так как элементы этого танца очень сильно напоминают спортивную гимнастику.

В Актау брейк данс преподают в КДК им. Абая. Представляю вашему вниманию педагога по брейку Стаса Денисеню. Стас — ученик Серика Сариева, он считает его своим наставником и хореографом, благодаря ему Стас посвятил брейк-дансу 15 лет, из которых пять лет преподает.

«Лада»: Принимали ли вы участие на престижных соревнованиях?
Стас Денисеня: Конечно, да, были как поражения, так и победы. Ты никогда не узнаешь вкус победы, не проиграв. Принимали участия на отборах в Казахстане: «R-16», «Битва Харькова», Джэм Мастерс и во всех городских мероприятиях, которые устраивает город.

«Лада»: Есть ли у вас определенный критерий отбора детей в вашу группу?
Стас Денисеня: Я принимаю детей с семи лет. Так как думаю, что именно с этого возраста дети начинают понимать, чем они занимаются. Не спорю, есть ребята, у которых в пять лет замечательное чувство такта, но брейк данс настолько специфичен, что тут родителям нужно учитывать степень нагрузки, которую получает ребенок.

«Лада»: Какая экипировка должна быть у брейк-дансера?
Стас Денисеня: Очень важно правильно выбрать обувь. Кроссовки не должны болтаться на ноге, вызывать чувство дискомфорта. Они должны хорошо фиксироваться. Одежда для занятий не должна ограничивать в движениях.

«Лада»: В вашей группе кого больше — парней или девушек?
Стас Денисеня: Удивительно, но за последний год, парни очень сильно сдают свои позиции — получается, что девочек, желающих заниматься, намного больше.

Занятия проводятся в КДК им. Абая. Запись по телефону: 33-66-52

Фото и видео автора, монтаж Рашида Исмагилова

источник

Источники:
  • http://www.kemdetki.ru/biblio/category135/category137/11659/
  • http://medpnz.ru/page.php?al=zachem_ljudi_idut_v_brejkdans_
  • http://strana39.ru/news/mamochkam/72598/esli-rebenok-khochet-zanimatsya-breyk-dansom.html
  • http://trix-family.ru/break-dance-dlya-detej.html
  • http://dancing4you.ru/vidy-tantsev/break-dance.html
  • http://adrenalin-dance.ru/kak-tancevat-brejk-dans-brejk/
  • http://moluch.ru/archive/203/49873/
  • http://klops.ru/news/obschestvo/72598-esli-rebenok-hochet-zanimatsya-breyk-dansom
  • http://www.lada.kz/sportaktau/11192-ne-aktiviprovat-bez-videobreyk-dans-odin-iz-samyh-dinamichnyh-i-ekstremalnyh-tancevalnyh-stiley.html