Меню Рубрики

Чем полезна робототехника детям

Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Об этом говорят и ученые-футурологи, и карьерные консультанты. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте! «О!» нашел 6 важных причин отдать ребенка на робототехнику прямо с нового учебного года.

Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

В Лиге Роботов не просто учатся создавать роботов из Lego, словно новые игрушки. Тут собирают полезные для жизни общества механизмы, программируют их, уже на практике применяют школьные знания. Совсем недавно один наш ученик 4 уровня, 9-летний Давид Сердюков, сконструировал сортировщик. Такие механизмы могут пригодиться для промышленной сортировки мусора.

Для нас важно, чтобы процесс обучения и работы с конструкторами не был бездумным. Мы хотим, чтобы дети не просто научились делать что-то по шаблону, а чтобы все было заточено под решение конкретной задачи. Например, наши ученики собирают робота-исследователя или механическую руку, а не просто «машинку».

Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику и физику. На занятиях ребенок сможет получить базовые знания в этих сферах, плюс закрепит то, что проходит в школе – и это будут именно практические навыки.

Например, на занятии придется рассчитать радиус поворота робота. Ребенок может сделать это путем перебора цифр в программе, либо вспомнить формулу, которую учил на уроке, посчитать и проверить – поедет робот или нет. Практическое применение знаний лучше закрепляет пройденный в школе материал.

Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5,5-6 лет до 16 уровня и возраста 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания – на примерах из живой природы, истории, географии. А затем курсы построены так, что усложнение идет постепенно: от первого до двенадцатого занятия, как по лесенке. Прошел курс – переходишь на следующий, от дошкольника к старшекласснику.

Конечно, робототехника больше привлекает мальчишек. Но занятия могут посещать и девочки, никаких противопоказаний для этого нет.

Каждое занятие по робототехнике учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Преподаватель за этим следит.

Все занятия начинаются с теории. Например, дети знакомятся с датчиком ультразвука. Ребятам рассказывают, что это такое, преподаватель обязательно приведет примеры ультразвука в живой природе и расскажет, как его применяют. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Один робот – одно занятие.

На последнем занятии каждого курса дети защищают собственные проекты перед преподавателями, родителями и друзьями.

Подавляющее большинство курсов Лиги Роботов построены на базе Lego-наборов, в каждом из которых есть микрокомпьютер, двигатели, сервоприводы. На старших курсах используется микроконтроллер Arduino и другие, уже не Lego наборы, которые дают студентам больше свободы в конструировании.

Большинство преподавателей робототехники – это студенты технических ВУЗов. У таких молодых и энергичных ребят формируется очень современное отношение к преподаванию. Они, скорее, строят с детьми сотрудничество, чем осуществляют «надзор».

Отбор у нас строгий – желающие преподавать робототехнику проходят собеседование и обучение. Преподавателей готовят по методикам Лиги Роботов, которой уже 6 лет. Личность преподавателя играет огромную роль, поэтому мы стараемся развивать наших педагогов. Кроме стандартного обучения, постоянно проводятся дополнительные курсы. Раз в две недели в нашем главном офисе мы организуем семинары, которые называются «Путь инженера» и проводим разные лекции, например: «Подрывные технологии и инженерные тренды», «Компьютерное зрение», «Платформа будущего мира – блокчейн».

Есть у преподавателей и возможность работать над собственными проектами в нашем Центре Молодежного Инженерного Творчества LIFT 3.0. Тут и лазерные станки, фрезеры, 3D-принтеры, которые помогают разрабатывать прототипы своих идей. Здесь царит атмосфера настоящего инженерного творчества. Мы хотим, чтобы они сами развивались как личности, как инженеры.

источник

Вокал, иностранные языки, вышивание крестиком или роботы? В помощь сомневающимся родителям эксперты Smartbabr приводят аргументы «за» робототехнику.

Занятия робототехникой помогают развивать логическое и системное мышление, а также творческие способности. Даже если ваш ребенок не станет инженером и умение управлять роботом ему не понадобится, то понимание как работает автоматическое устройство и опыт конструирования обязательно пригодятся в другой деятельности, какую бы профессию ребенок не выбрал в будущем.

Сейчас школьное образование в основном формальное. Оно не позволяет человеку успешно строить свою жизнь в сложном техническом мире. Благодаря робототехнике ребенок на практике знакомится с черчением, 3D-моделированием, конструированием, постигает трехмерное восприятие пространства и многое другое. Словом, учится думать не только «головой», но и «руками». А так же одновременно: и головой, и руками.

На кружках по робототехнике старшеклассники видят в действии физические законы. Ученики 5-7 классов решают интересные геометрические и математические задачи. Детсадовцы и ребята из начальной школы занимаясь робототехникой развивают такие, как моторика, внимание и умение работать в группе.

Если робототехнику добавят в основную программу, даже в рамках предмета технологии, ее смысл начнет теряться. Сегодня школы тратят время и ресурсы выборочно. Например, многие образовательные учреждения не поддерживают одаренных детей, хотя есть соответствующие государственные программы и их реализация входит в задачи школы. Да и уроки технологии преподают не везде. Есть вероятность, что похожее произойдет и с занятиями по робототехнике: формально они будут, но будут ли полезны — спорный вопрос. Конечно, возможны исключения и где-то промелькнет великое, хорошее.

Но в любом случае для одаренных, заинтересованных в изучении робототехники ребят кружки подходят больше, так как помогают уйти глубже. Поэтому даже если робототехнику введут в основную школьную программу, отказываться от кружкового движения нельзя.

Я считаю, что занятие робототехникой очень сильно развивает логику, повышает системность мышления, все это так же влияет на степень осознанности в принимаемых решениях. Сама сборка роботов может помочь в развитии мелкой моторики рук. Дети так же получают знания не только о том, как устроены роботы, но и как функционируют уже действующие системы. Данный навык поможет им в будущем при проектировании своих собственных систем в любой отрасли, ведь набор правил и ограничений есть в любом виде деятельности.

Уверен, что изучать робототехнику, хотя бы в каких-то простых и наглядных примерах можно начинать уже с 5-6 лет. Ребенок в этом возрасте уже досточно полно осознает свои действия, а так же обладает мышлением, которое еще не успело «зарости» шаблонами. В этом возрасте дети очень открыты и просто фонтанируют идеями и креативом. Взгляните хотя бы на их рисунки. Все это может способствовать в будущем развитию качественно новых систем, этими детьми которые будут уникальны в своем роде.

Стоит ли включать эту дисциплину в школьную программу? Не уверен. Ведь существует гост, а под него, без должного участия государства , достаточно сложно подстроиться с чем-то инновационным. А вот в качестве факультатива — это да. Однако сейчас существует большой дефицит таких специалистов, которые бы согласились вести данные предметы в школах. Думаю здесь дело за техническими высшими учебными заведениями, которые в рамках профорентационной работы возьмут на себя эту ношу.

Занятия робототехникой помогают развивать логическое и системное мышление, а также творческие способности. Это очень полезные качества, которые обязательно пригодятся ребенку будущем, даже если его карьера не будет связана с техническими науками. Если углубиться с процесс занятий робототехникой, то можно понять, что успехи в этой области невозможны без знаний физики, математики, информатики и способности применять их при решении нестандартных задач. То есть робототехника метапредметна, и те учителя, которые уже сейчас организуют для своих ребят кружки по развитию робототехнических навыков, обязательно получат в будущем дивиденды в виде развития и воспитания эрудированной и интересующейся личности своих учащихся, которые будут способны анализировать и логически рассуждать, используя знания из различных областей, и работать на стыке наук, что обязательно будет востребовано в будущем.

Кроме того, робототехникой могут заниматься не только взрослые школьники, но и дети дошкольного возраста. Элемент управления роботом для дошкольников носит развлекательный характер. Для начальной школы занятия робототехникой дают развитие логического мышления, также на этом этапе у них появляется потребность к созданию нового. Старшеклассникам же интересно создание моделей роботов для решения реальных проблем и задач. Как правило, на данном этапе ученики уже осознают, для чего они занимаются робототехникой, и таким образов у них формируется потребность в изучении технических дисциплин, ведению проектной деятельности, изучению смежных наук, направленных на решение конкретной задачи.

Безусловно, должна быть возможность занятия робототехникой хотя бы в рамках кружковой деятельности. В большей степени робототехника как школьный предмет может быть направлена на объяснение и применение теоретических знаний, полученных на уроках, как междисциплинарная прикладная проектная деятельность. Если говорить о дисциплине «технология», то она направлена, как правило, на получение практического навыка создания чего-либо, поэтому робототехника может также быть ее элементом.

Робототехнику я бы разделил на две большие составляющие: программирование и электроника.

Владение этими составляющими по отдельности уже делает из молодых людей востребованных специалистов, а одновременное владение и первым, и вторым делает одного специалиста равносильного двум.

Считаю, что робототехника пойдет на пользу ребятам любых возрастов, так как развивает общее представление о том, как устроена любая техника.

Что дает изучение строения и управления роботами детям? Очень правильный вопрос. Его актуальность особо остро встанет лет через 50 лет, когда вычислительная мощность компьютеров превзойдет возможности человеческого мозга. Уже сейчас нас окружает техника. Понимать человеко-машинный интерфейс — значит контролировать машины. Нашим детям надо закладывать основы взаимодействия человек-компьютер-робот уже сейчас, дабы избежать сценариев фильма «Терминатор».

Если говорить о школьном образовании, то я считаю, что надо включать занятия по робототехнике в качестве факультатива в классах с углубленным изучением математики и физики с тем, чтобы привязать фундаментальные науки к практике. Начинать надо с 5 класса и исключительно для интересующихся.

Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке.

В первую очередь, основы робототехники и программирования учат ребенка мыслить логически, выстраивать правильные причинно-следственные связи, проводить аналитические операции и грамотно делать выводы. Во-вторых, современные дети, которые знакомы с различными мобильными устройствами (такими как смартфоны и планшеты с touch-интерфейсом), не умеют писать и рисовать от руки, у них просто не активируются ответственные за творчество части головного мозга. Такие дети не способны творить, они могут только что-то рекомбинировать или просто потреблять.

Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.

Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах, частных клубах и кружках.

источник


Будущее наступило. Да, много из того, что современные 30-40 летние читали в детстве, уже сбылось. Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит – практически каждый день приносит новые открытия, в том числе, и в области робототехники. Более того, именно эта область науки становится все более популярной, во всем мире, и в России, в том числе. Начиная от дронов, и заканчивая высокотехнологичными протезами, экзоскелетами, роботами для особо сложных и опасных работ, роботизированными автомобилями – в мире все больше роботов, и создавать более совершенные, более «умные» машины стремятся многие. Не только ученые, но и обычные люди, которым интересна робототехника. И дети тоже.

В чем польза кружка робототехники для детей?

  • Прежде всего, кружок робототехники — это дополнительное образование. Не факультативы, которые не отличаются от обучения в школе, не занятия с репетитором, а увлекательные эксперименты с техникой (пример работ), создание чего-то интересного, полезного, необычного своими руками. Любые кружки, которые развивают творческий потенциал, полезны. И если ребенок чувствует тягу именно к технике – почему бы ему не создавать роботов?
  • Еще один фактор – выработка усидчивости, внимательности, умения работать руками. Это то, чего многим современным детям не хватает, по крайней мере, если речь идет не о просмотре мультиков, фильмов или компьютерных играх – здесь как раз усидчивости более чем достаточно.
  • Отвлечение внимания от непродуктивных занятий. Опять же, речь идет о соцсетях, компьютерных играх, фильмах. Нет, никто не призывает полностью убрать все это из жизни ребенка, в конце концов, сейчас время Интернета, и Интернет стал частью социальной культуры. Но нельзя, чтобы досуг человека ограничивался только Интернетом, только просмотрами фильмов или только компьютерными играми. У каждого человека, в том числе, ребенка, должен быть широкий кругозор, обширные знания. И в немалой степени этому может способствовать (об обучении на конструкторе FischerTechnik)
  • Этот пункт вытекает из предыдущего. Какие знания даст робототехника? Конечно же, это знания из области физики. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики. Это математика – не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение. Это инженерия и проектирование, программирование – опять же, не сухая и скучная теория, а практика. Самое скучное для ребенка – просто что-то учить. А вот увидеть результат, применив изученное – совсем другое дело. Именно поэтому те, кто занимаются робототехникой, в школе не имеют проблем с точными науками. Они не заучивают и не сидят за учебниками. Они просто знают. Развитие ребенка, гармоничное, разностороннее – вот, что обеспечивают занятия робототехникой.
  • Немаловажный фактор – умение работать в команде. В последнее время наблюдается снижение коммуникативных навыков, что неудивительно – подростки в большей степени общаются в соцсетях. Трудности при реальном общении – это проблемы в будущем, ведь коммуникация один из важных аспектов при трудоустройстве. Как и умение работать с другими людьми, быть «командным игроком», уметь находить нестандартные решения и выход из сложных ситуаций, брать на себя ответственность, не только за себя, но и за весь проект.
  • Наш кружок робототехники – это хорошие перспективы в будущем. Тот, кто всерьез ею увлекается, без труда поступит в любой технический ВУЗ. Тот, кто всерьез ею увлекается, может построить свое будущее, еще обучаясь в школе – известно множество фактов, когда техника, созданная школьником, привлекала внимание солидных фирм.
Читайте также:  Диффузия полезная и вредная

Говоря о полезных изобретениях, созданных школьниками, можно упомянуть робота для спасения утопающих, разработанного Михаилом Вульфом из Новороссийска – за этого робота Михаил получил первое место на престижном конкурсе, в номинации «Лучший инновационный проект».

Арсений Воеводин (Ямал) вышел в финал Российского этапа Всемирной Олимпиады роботов – он представил робота для радиационного мониторинга арктического шельфа, который может вести мониторинг из труднодоступных для человека мест.

Таких фактов еще немало. И очень радует тот факт, что в России робототехнике уделяется все большее внимание, причем, на высоком уровне.

Так, в Санкт-Петербурге уже началось строительство Лахта Центр (по заказу ГазПром). В этом центре планируется открытие проекта «Мир науки», в котором будут участвовать наиболее талантливые дети. Важность обучения в этом центре сложно преувеличить – это солидный проект, который дает солидные перспективы.

Что можно сказать в итоге? Только одно: если ребенок увлечен техникой, если он проявляет интерес к точным наукам, возможно, ему стоит открыть мир робототехники. Светлое будущее ребенка зависит от него самого, и задача родителей – сделать все для того, чтобы раскрыть потенциал, поддержать любые начинания, дать все возможности для развития таланта, пусть даже это не тот талант, о котором им мечталось.

источник

Детская робототехника обеспечивает вовлечение учащихся в научно-техническое творчество. Она является инструментом для интеллектуального развития детей, позволяет учителям сочетать образование, воспитание и игру. Очень быстро ученики начинают проявлять самостоятельность, приобретают навыки экспериментальной и исследовательской деятельности. Процесс обучения стимулирует любознательность, развивает способность к решению различных ситуаций.

Детская робототехника связана с техническим творчеством. Многочисленные исследования показали, что при организации прохождения нового материала наиболее эффективным методом является использование наглядных образцов. Благодаря им сознаются и объясняются различные явления, отношения вещи. Происходит решение конкретных задач с использованием разнообразных технических инструментов.

Весь процесс развития разделяется на три больших этапа:

— Первый. Ребенок исследует готовые образцы. Благодаря этому он анализирует и оценивает формы, размеры и соотношение полученного изделия с другими предметами. На этом этапе применяются опорные схемы. Часто применяется наглядное моделирование.
— Второй. У ребенка появляется возможность отойти от ранее предложенной схемы работы, сделать свое творение уникальным. Это достигается за счет изменения отдельных частей продукта творчества или за счет усовершенствования. На данном этапе активно развивается воображение.
— Третий. На данном этапе выбираются инструменты для реализации замысла. Происходит развитие самостоятельной творческой активности. Появляется свобода выбора.

Сегодня активно используется детская робототехника Лего. Есть наборы для первого знакомства с направлением, а также комплекты для более детального изучения. Наборы Перворобот, например, позволяют создавать программы, интерактивные машины на базе специального процессора. В такие комплекты входят различные датчики звуков, расстояния, касания.

Детская робототехника позволяет самостоятельно сделать интерактивную игрушку

Лего Веду – вариант для детей младшего школьного возраста. Из конструктора можно сделать несложные виды игрушек, которые будут подключаться к компьютеру. Уже на стадии знакомства с такими комплектами появляется возможность программировать. Дети с удовольствием создают подъемные краны, автомобили и другие объекты, которые могут применяться в игровой деятельности.

Детская робототехника Лего имеет несколько преимуществ:

— игрушка может на длительное время занять ребенка;
— каждый комплект оснащается пошаговыми инструкциями по сборке;
— есть различные дополнения, датчики, ресурсные наборы;
— обучение алгоритмическому программированию развивает логическое мышление, позволяет ребенку понять основы работы роботов.

Самым главным недостатком детских наборов робототехники Лего является цена. Часто она превышает 20 тыс. рублей. Не каждый родитель может позволить сделать такую покупку. Для них есть выход из ситуации – посещение центра робототехники. В нем занятия проходят под руководством опытных педагогов, с использованием наборов, которые подбираются по возрасту.

Изучение метадисцилинарного предмета позволяет развивать сенсорные представления, высшие психические функции. Детское конструирование и робототехника тренируют пальцы, что является важным тренажером для подготовки руки к письму. Кроме этого, конструктивная деятельность связана с развитием речи.

Многие родители заметили, что появление хобби у ребенка позволяет отвлечься ему от непродуктивных занятий, например, от компьютерных игр, мультиков. Детское конструирование и робототехника дают знания из области физики. Происходит не заучивание формул, а возможность узнать, как действуют законы в реальной жизни.

Дети начинают лучше заниматься и по математике. Происходит не простое заучивание различных аксиом, а знакомство с подсчетами, без которых нельзя добиться работающей игрушки. Инженерия, проектирование и другие дисциплины изучаются на практике. Поэтому дети легко запоминают информацию, без особых проблем могут применить ее в последующей жизни.

Выше указано, что главным недостатком большинства лицензионных конструкторов Лего и аналогов является высокая цена. Нужно учитывать, что со временем придется докупать ресурсные наборы, да и электронные элементы, например, блоки питания, датчики могут выйти из строя. Это становится еще одной из причин дополнительных трат. Сегодня робототехнические кружки в Москве и по области представлены в большом разнообразии. За небольшую стоимость можно купить абонемент на месяц и водить ребенка на занятия в заранее назначенное время.

Яркие детали конструкторов, понятные инструкции всегда интересны детям

Робототехника в Ивантеевке, например, преподается детям в небольших группах. За время обучения происходит сплочение детского коллектива, появляются новые друзья, единомышленники. Во время занятий у родителей появляется немного свободного времени, отпадает необходимость самостоятельно осваивать новое для себя направление.

Робототехника в Ивантеевке проводится в группах 10-12. Это дает возможность поработать в парах, представить свой проект перед другими детьми, сравнить его с результатами работы своих сверстников.

Робототехника во Фрязино и других городах является первым шагом к осознанию важности своего обучения. В программу входит изучение основ программирования, механики, микропроцессорных систем. Дети знакомятся с программным обеспечением и компьютерами. Такие уроки повышают мотивацию к дальнейшей учебе в учреждениях общего образования.

Родители, чьи дети посещали робототехнику во Фрязино, отмечают, что в школе усвоение материала происходит более быстро. Для дошкольников такие уроки являются своеобразной подготовкой к школе. У младших школьников появляется возможность показать свои знания и умения перед другими ребятами.

«Мир роботов» предлагает познакомиться с робототехникой в Щелково, Ивантеевке и других городах МО. Компания представляет собой развитую сеть филиалов. Педагоги для каждого подбираются с учетом многих параметров. Они знакомы с современными технологиями, техниками работы с детьми. Имеют необходимый опыт работы с конструкторами.

Таким образом, изучение робототехники в Щелково и других городах лучше проходить под присмотром опытных педагогов. Такие занятия положительно сказываются на развитии детей. Знания по конструированию и робототехнике могут пригодиться и через много лет, когда ваше дитя будет реализовывать себя в профессиональном плане.

источник

Еще недавно, говоря о робо­тах, мы имели в виду научную фантастику или сильно отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет окружающий мир, заставляя меняться нас и наши подходы к образованию детей. Робото­техника на сегодняшний день является самым перспектив­ным из инновационных нап­равлений.

Ведущие эксперты прогнозируют бум сервисной и персональной робототехники уже к 2025 году, а это означает, что потребуются десятки ты­сяч специалистов новой формации. Самой востребованной специальностью после 2025 года будут программисты-робототехники. И начинать ос­ваивать новые профессии нужно уже сейчас, чтобы се­годняшние школьники могли уверенно войти в жизнь.

Применение роботов в современном мире

С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике? Многим из нас воображение рисует что-то человекоподобное, с механическими руками и ногами, или паукообразное, а ещё, обязательно представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. На самом деле современные роботы имеют самые разнообразные формы, размеры и назначение.

В Компьютерной Академии РУБИКОН для изучения робототехники используются образовательные наборы Lego Mindstorms

Влияние мелкой моторики на способности детей

Но робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не последнюю роль на занятиях по робототехнике занимает развитие мелкой моторики. С этим понятием родителям приходится сталкиваться едва ли не каждый день. Вот только, что это такое и почему развивать мелкую моторику так важно, понимает далеко не каждый.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития, так как точные координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

— зрительная и двигательная память;

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он будет без особого труда, речь будет развиваться правильно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Развитие пространственного мышления в освоении робототехники

Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития пространственного мышления у детей. Как правило, родители видят это словосочетание в инструкциях к развивающим игрушкам или встречают на форумах, посвящённых детскому развитию. Но далеко не все понимают правильно, что это такое и почему так важно его развивать.

Пространственное мышление – одна из функций головного мозга, которая позволяет ориентироваться в пространстве, создавать визуальные образы для решений всевозможных задач, как в теории, так и в практике. Эта способность помогает людям видеть окружающий мир в натуральном колорите и в трехмерном пространстве. Способность к пространственному мышлению у ребенка необходимо развивать в любом возрасте.

Робототехника — это не игра!

Занятия по робототехнике — это первый шаг на пути осознания учеником важности своего обучения! В учебные программы входит изучение основпрограммирования, алгоритмики, механики, основ электроники и микропроцессорных систем, устройства компьютера и программного обеспечения.

Многие полагают, что знакомство с физикой происходит у детей с началом изучения предмета, в 7-ом классе. Как правило, это вызывает больше негативных эмоций, нежели радости первых открытий. А вы уже знаете, как заинтересовать ребёнка в изучении точных наук?

Посещая занятия по робототехнике, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Она у детей начинается в старших классах. Для ребят уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Робототехника повышает мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика и информатика.

Конструирование совместно с проведением огромного количества экспериментов позволяют не только разработать мелкую моторику, усидчивость, приобрести навыки работы в команде, но и развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни.

Робототехника позволяет получить навыки в сфере программирования уже с начальной школы! Предоставляет возможность знакомства с наиболее современными моделями роботов и микропроцессорных систем, возобновляемых источников энергии, пневматических систем.

Преподаватели Компьютерной Академии РУБИКОН используют только самые передовые технологии и современные программы, позволяющие студентам полностью раскрыть свой потенциал.

источник

Занятые папы часто не могут найти время для того, чтобы побыть со своими детьми и каждая минута, проведенная с ребенком, на вес золота. Давид Кикнадзе, организатор клуба робототехники, рассказал нам о том, как провести это время не только приятно, но и с пользой для ребенка.

ДАВИД КИКНАДЗЕ, 29 лет
преподаватель и организатор клуба робототехники «Роботрек»
изучает робототехнику 1 год

Еще с раннего детства я увлекался различными моделями самолетиков, корабликов, но конструкторов для сбора роботов в нашем детстве не было. Однажды я наткнулся в интернете на клуб робототехники, расположенный в Санкт-Петербурге, и захотел открыть такой же в Астане для наших детей. В итоге, открыл здесь этот клуб на правах франчайзинга.

Читайте также:  Арбуз вредно или полезно

Начинать заниматься робототехникой можно в любом возрасте, можно и в 5, можно и в 50, но неподдельный интерес проявляют дети с 5 до 12 лет. Как раз на такой возраст детей и рассчитаны занятия.

Мы занимаемся на специальных робототехнических конструкторах производства HUNA-MRT. В наборах имеется все необходимое для создания различных конструкций, управляемых и автономных роботов.

Занятия направлены на развитие у детей творческого и научно-технического потенциала. Собирая какую-либо модель или механизм, а затем еще и программируя их, ребенок сам создает игрушку, а не получает готовую. Дети из младших групп собирают менее сложные модели — это хороший тренажер для развития мелкой моторики. Дети постарше изучают основы программирования и алгоритмов. Уверен, что в будущем они будут талантливыми программистами, инженерами-конструкторами, учеными.

Наши уроки построены по системе «от простого к сложному». Дети начинают строить простые модели и постепенно переходя к более сложным, параллельно изучают основы механики и электротехники. Обычный урок проходит следующим образом: сначала показывается презентация на тему физических процессов. Например, процесс передачи энергии. Потом эти знания применяются в строительстве роботизированной модели. По инструкции строим роботов, испытываем их, смотрим, как они себя ведут. Если это машинка на пульте управления, она должна подчиняться кнопкам этого пульта. Если это робот-уборщик, то он должен за определенное время убирать стаканчики со стола и т.п. Иногда устраиваем соревнования по робо-футболу или робо-сумо. Один или два раза в месяц устраиваем творческие занятия. На них дети сами придумывают и собирают роботов.

Оптимальное время для занятий робототехникой — два раза в неделю. Таким образом, у ребенка есть время и на другие не менее важные детские дела, и роботы не успевают ему надоесть. На одно занятие уходит не более 1,5 часа. Этого времени достаточно, чтобы собрать, испытать робота и при этом не устать.

В будущем дети станут абитуриентами, которые будут знать, что помимо юристов и экономистов есть еще и инженерные наукоемкие специальности, у них появится интерес изучать робототехнику, микропроцессорные системы, механику, программирование. На мой взгляд, эти специальности больше интересные, чем сложные. В наш век высоких технологий эти занятия более чем актуальные. Кстати, на сайте стратегических инициатив выложен список профессий будущего, в основе которых лежит робототехника.

Посещая клуб робототехники, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Она у детей начинается в старших классах. Для них уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Для родителей, решивших со своим чадом изучать робототехнику дома, рекомендую начинать с малого. Купить детский радиотехнический набор, последний раз видел такой в «Меломане» в ТРЦ MEGA, и собирать простые системы: сигнализации или мигающие лампочки. Если ребенок будет заинтересован, то можно купить робототехнический конструктор. В интернете их полно. Стоят они недешево. В них есть все, что нужно: и механические части, и электроника. Можно купить набор на платформе Arduino. Они недорогие, стоят около 10 000-20 000 тенге. На них можно создавать абсолютно любые устройства, но механические части придется создавать из подручных средств или старых детских игрушек.

По мнению родителей, которые водят своих детей ко мне на занятия, дети меньше времени проводят в социальных сетях и играют на планшете. Дети порой фотографируют то, что они придумали и собрали дома, им интересно, они вдохновляются. Робототехника нужна детям, и дети нужны робототехнике: именно у детей есть много идей, которые нам с вами предстоит еще воплотить в жизнь.

источник

Сегодня среди родителей и детей набирает популярность новое увлечение — робототехника. Что такое робототехника? Это прикладная наука на пересечении механики, электроники и компьютерных технологий, с помощью которой создаются автоматизированные технические системы. Звучит для непосвященных сложно. А чем же тогда она так интересна? Ответ прост: тысячи мальчишек и их пап со всего мира увлечены созданием и программированием настоящих роботов.

До чего дошел прогресс

Детский фильм « Приключения Электроника» про мальчика-робота, полную копию человека, на котором росло наше поколение, становится все более реалистичным. Уже разработаны «персональные роботы», которых, как прогнозируют ученые, совсем скоро можно будет массово использовать в качестве нянь для детей или сиделок для стариков. Или даже в качестве друзей? Ведь уже изобретены роботы, способные вести диалог и поддерживать космонавтов при длительных полетах, создавая эффект « живого» общения. Машины-помощники в последние годы активно используются в производстве и хозяйстве (роботы-пылесосы, роботы-полотеры и другие). Роботы, поддерживающие жизнедеятельность человека давно и вполне успешно используются в медицине. Роботы, которые создают других роботов. Похоже, действительно фантастика становится реальностью?

Во всем мире проводится все больше практических конференций и выставок, посвященных этому направлению. Массово открываются детские кружки, обучающих детей с самого раннего возраста основам программирования и конструирования.

Важно! Кружки по робототехнике считаются самыми перспективными для успешного будущего детей.

В чем польза робототехники

«А в чем польза занятий робототехникой для детей? -спросите вы, — Зачем детям с детства возится с микросхемами?». Ответ на этот вопрос также лежит на поверхности.

Изучение основ робототехники помогает детям осваивать школьные дисциплины с большим интересом и осознанностью. Создавая роботов, каждый ребенок понимает на практике, почему так важно изучать базовые предметы — математику, физику, информатику. Кроме того, при таких занятиях тренируется логика, мелкая моторика пальцев рук, память. Дети учатся концентрировать внимание, работать с мелкими деталями. Развивается фантазия и пространственное мышление.

При регулярных занятиях дома или в кружке робототехники ребята учатся работать с датчиками и микросхемами, экспериментируют, осваивают программы управления мобильными роботами, сами создают роботов из деталей конструктора (например, используя специально разработанный для таких занятий конструктор fischertechnik) и программируют их в специальной системе (у fischertechnik это RoboPro).

Конечно, все занятия должны строится от простого к сложному. Сначала нужно научиться собирать простые конструкции, затем познакомиться с блок-схемами, основами программирования. Программы усложняются постепенно. Ребята создают мобильных роботов, а затем и сами устанавливают алгоритмы их перемещений — езда по линии, по количеству колес, в замкнутом пространстве и др.

Личный опыт. Светлана, сын Андрей, 10 лет, Москва: “Мой сын начал ходить в кружок робототехники в 7 лет, и его очень увлекли эти занятия. Я считаю, занятия робототехникой дали сыну очень многое — он стал более усидчивым, внимательным, научился работать в команде. Сейчас он конструирует какие-то немыслимые (для нашего поколения) схемы и конструкции. Это действительно очень полезно для развития детей. В школе он хорошо успевает в точных предметах, и я считаю, в этом ему помогает этот кружок.”

Лена, сын Кирилл, 8 лет. «А нам первый конструктор с элементами робототехники купил папа. Собирали первый уровень вместе. Когда освоили — восторгу не было предела. Теперь уже под руководством папы собирают продвинутые модели. И оба счастливы и увлечены. А я рада, что отец с сыном стали проводить больше времени вместе, у них благодаря этим занятиям даже улучшилось взаимопонимание.»

fishertechnik — конструкторы будущего

Чтобы заниматься робототехникой, кроме желания и интереса, нужны материалы для конструирования и программирования. И здесь вам на помощь приходят современные инновационные конструкторы, например, такие как конструктор немецкой компании fischertechnik (название принято писать с маленькой буквы).

Этот развивающий конструктор для детей и подростков изобрел известный профессор Артур Фишер еще в 1964 году. С тех пор конструктор завоевал ведущее место среди аналогичных разработок для занятий робототехникой. Постоянно создаются и обновляются новые серии и модели, адаптированные даже для самых маленьких пользователей.

Конструктор состоит из блоков, со специально разработанными пазами и выступами (эту конструкцию еще называют «ласточкин хвост»). Поэтому его можно собирать абсолютно в любых, очень интересных, вариациях. В комплекты входят также двигатели, датчики, блоки питания, программируемые контроллеры. Благодаря этому вы можете создавать роботов и программировать алгоритмы их движений на компьютере. Управление моделям производится через Bluetooth или через встроенный контроллер.

«Почему именно fischertechnik», — спросите вы? Ответ говорит сам за себя: люди со всего мира доверяют наборам fischertechnik.

Об этом свидетельствуют, как минимум, такие факты:

  • Этот конструктор уже 50 лет держит свои позиции на рынке и при этом приобретает все большую популярность;
  • Презентованный в 1965 году как рождественский подарок партнерам, уже в 1966 году fischertechnik получил звание лучшей игрушки (BestToy);
  • В 1970 ему присвоили французскую награду OscarduJouet;
  • В 1976 году fischertechnik признан игрой года в Нидерландах (GameoftheYear);
  • А в 2010 году наборы fischertechnik три раза подряд номинированы на одну из самых престижных премий в Германии — Goldenrockinghorse;
  • У fischertechnik есть свой фан-клуб, который на сегодняшний день включает более 30000 человек со всего мира.
  • Наборы fischertechnik широко используют в школах и университетах, многие педагоги считают эти наборы лучшим обучающим пособием для овладения прикладными науками;
  • С помощью этого конструктора дети узнают, что такое робот, из чего он состоит, как работают микросхемы и как устроены микропроцессоры, сами составляют программы и конструируют собственных роботов!

fischertechnik — конструктор, созданный с учетом инновационных технологий!

И напоследок, несколько исторических фактов о роботах

  • Еще Леонардо да Винчи создал чертежи человекоподобного рыцаря- робота, который мог двигать руками, головой, открывать и закрывать забрало. В 1950-х годах были найдены записи Леонардо приблизительно от 1495 года с чертежами и схемами.Однако неизвестно, была ли задумка автора воплощена.
  • Само слово «робот» было введено в употребление чешским писателем Карелом Чапеком в его пьесе о восстании машин «R.U.R” в 1920 году. А слово “робототехника” придумал знаменитый фантаст Айзек Айзимов, употребив его в рассказе «Лжец» в 1941 году.
  • Современные идеи робототехники находят отражение еще в произведениях античной эпохи. В «Илиаде» Гомера рассказывается, как бог Гефест создал себе служанок из железа, наградив их разумом и силой. А древнегреческий механик А. Таренский около 400 лет до н.э., как гласят источники, создал механического летающего голубя.

И забавные истории о современных роботах:

  • Современные роботы способны на многое.Так, уже создана команда роботов, которые играют в робофутбол. Они способны действовать автономно, и хотя двигаются медленно и часто спотыкаются, все равно ведут регулярные тренировки.
  • В Японии недавно состоялась свадьба двух роботов — Юкирини и Фройс. Все было, как положено, — с тортом, тамадой и гостями. К слову, тамадой тоже был робот.
  • В берлинском театре около месяца назад стартовала премьера с роботом в главной роли. Робот Мион играет в Комической опере в пьесе «Моя квадратная леди». Его за сценой никто не контролирует, то есть робот абсолютно автономен.
  • На днях в Японии открылся первый в мире отель с роботами-персоналом. Роботы владеют английским языком, встречают посетителей на стойке регистрации, выдают ключи от номера и перевозят багаж клиентов. Кроме того, роботы также убирают помещение отеля и готовят постояльцам обед.

Это лишь самая малая часть историй о современных технологиях. Не оставляет сомнений одно — будущее в наших руках и в руках наших детей!

Совет! Обязательно посетите выставку роботов «Робостанция» на ВДНХ, которая работает вплоть до августа 2015 года. Это интересный проект от создателей известного шоу «Бал роботов».

источник

В чем польза робототехники для детей?

  • Прежде всего, это дополнительное образование. Не факультативы, которые не отличаются от обучения в школе, не занятия с репетитором, а увлекательные эксперименты с техникой, создание чего-то интересного, полезного, необычного своими руками. Любые кружки, которые развивают творческий потенциал, полезны. И если ребенок чувствует тягу именно к технике – почему бы ему не создавать роботов?
  • Еще один фактор – выработка усидчивости, внимательности, умения работать руками. Это то, чего многим современным детям не хватает, по крайней мере, если речь идет не о просмотре мультиков, фильмов или компьютерных играх – здесь как раз усидчивости более чем достаточно.
  • Отвлечение внимания от непродуктивных занятий. Опять же, речь идет о соцсетях, компьютерных играх, фильмах. Нет, никто не призывает полностью убрать все это из жизни ребенка, в конце концов, сейчас время Интернета, и Интернет стал частью социальной культуры. Но нельзя, чтобы досуг человека ограничивался только Интернетом, только просмотрами фильмов или только компьютерными играми. У каждого человека, в том числе, ребенка, должен быть широкий кругозор, обширные знания. И в немалой степени этому может способствовать
  • Этот пункт вытекает из предыдущего. Какие знания даст робототехника? Конечно же, это знания из области физики. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики. Это математика – не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение. Это инженерия и проектирование, программирование – опять же, не сухая и скучная теория, а практика. Самое скучное для ребенка – просто что-то учить. А вот увидеть результат, применив изученное – совсем другое дело. Именно поэтому те, кто занимаются робототехникой, в школе не имеют проблем с точными науками. Они не заучивают и не сидят за учебниками. Они просто знают. Развитие ребенка, гармоничное, разностороннее – вот, что обеспечивают занятия робототехникой.
  • Немаловажный фактор – умение работать в команде. В последнее время наблюдается снижение коммуникативных навыков, что неудивительно – подростки в большей степени общаются в соцсетях. Трудности при реальном общении – это проблемы в будущем, ведь коммуникация один из важных аспектов при трудоустройстве. Как и умение работать с другими людьми, быть «командным игроком», уметь находить нестандартные решения и выход из сложных ситуаций, брать на себя ответственность, не только за себя, но и за весь проект.
  • Робототехника – это хорошие перспективы в будущем. Тот, кто всерьез ею увлекается, без труда поступит в любой технический ВУЗ. Тот, кто всерьез ею увлекается, может построить свое будущее, еще обучаясь в школе – известно множество фактов, когда техника, созданная школьником, привлекала внимание солидных фирм.
  • Говоря о полезных изобретениях, созданных школьниками, можно упомянуть робота для спасения утопающих, разработанного Михаилом Вульфом из Новороссийска – за этого робота Михаил получил первое место на престижном конкурсе, в номинации «Лучший инновационный проект».Арсений Воеводин (Ямал) вышел в финал Российского этапа Всемирной Олимпиады роботов – он представил робота для радиационного мониторинга арктического шельфа, который может вести мониторинг из труднодоступных для человека мест.Таких фактов еще немало. И очень радует тот факт, что в России робототехнике уделяется все большее внимание, причем, на высоком уровне.
Читайте также:  Срок полезного использования автомобиля легкового

источник

Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени. Вот почему многие родители начинают интересоваться, что собой представляет робототехника для дошкольников, так ли она эффективна, как обещают руководители кружков и школ по этому направлению, какие навыки развивает. Отметим, что направление не новое, но только сейчас начало стремительно завоевывать популярность.

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки.

Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

Робототехника может быть подразделена на 3 вида:

Спортивная разновидность направлена на решение олимпиадных задач, помогает ученикам, которые увлекаются данным направлением, продемонстрировать свои успехи. В ней ярко выражен соревновательный элемент, в течение определенного периода юный робототехник создает свой продукт, а после принимает участие в соревнованиях.

Творческая разновидность представляет собой конструирование робота «для себя», без ориентации на соперничество, создание продукта и есть самоцель.

Наконец, образовательная робототехника – главный объект нашего внимания – это интеграция математики, физики, информатики, технологии, позволяющая сформировать и развить в ребенке важнейшие качества гармоничной творческой личности. Она выявляет технические склонности у дошкольника на ранних этапах, что делает возможным их дальнейшее совершенствование. На таких занятиях дети будут конструировать машинки, погрузчики, самолеты – все то, с чем они хорошо знакомы в реальной жизни. Кроме того, дошкольникам будет интересно создавать из деталей своих любимых сказочных персонажей (такую возможность дают некоторые производители обучающих конструкторов).

Отметим, что целью занятий по робототехнике для дошкольников является прежде всего развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникального продукта. Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития.

Для самых маленьких «робототехников» предлагается использовать особый вид конструктора – с крупными деталями, интуитивно понятными механизмами, которые легко соединить между собой. Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. При желании малыша занятия можно продолжить и в школе, в этом случае они выйдут на новый уровень и будут не только развивать общие умения и навыки, но и помогут ребенку обрести специфические знания.

Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем:

  • ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику;
  • получает первый опыт программирования;
  • улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции);
  • учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве;
  • получает первые навыки презентации своего «творения»;
  • развивает мышление, внимание, память.

Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Занятия по робототехнике для детей проводятся в группах детских садов, а также на платной основе в специальных подготовительных учреждениях, где имеются квалифицированные кадры, работающие именно в данном направлении.

Алгоритм выглядит так:

  1. Малыши получают набор конструктора и задание (к примеру, собрать животное по инструкции).
  2. Конструирование. Как правило, над созданием одного робота работает команда из 2-3 ребят.
  3. Программирование. Написание ребенком простейшей программы, которая будет управлять роботом, на компьютере. Не стоит волноваться, что малыш проведет перед монитором много времени, – образовательные конструкторы сделаны таким образом, что на создание программы не потребуется более 10-15 минут, а это и есть разрешенное время. Данный этап пропускается для самых маленьких «техников».
  4. Тестирование. Дети вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель – то есть производит ли робот те действия, которые заложены в него программой. На ранних стадиях этап убирается, заменяется презентацией своего творения.

Не стоит пугаться – описанный выше алгоритм включает в себя несколько занятий, которые поддержат интерес малыша, ведь ему непременно захочется завершить создание собственного робота и проверить его работоспособность.

Лучше всего заниматься робототехникой в специально оборудованном для этого кабинете. Именно здесь должно располагаться все необходимое для комфорта ребенка: сами конструкторы, инструкции, столы для работы, ПК для программирования.

Чтобы робототехника как средство развития детского технического творчества в наилучшей степени смогла реализовать свой потенциал, специалисты предлагают придерживаться таких правил организации занятия:

  • В группе не более 10-15 детей, и она разбита по подгруппам. Так педагог сможет уделить внимание каждому и ответить на возникающие вопросы.
  • Работа по обучению проводится педагогом, который получил необходимую квалификацию. В этом состоит основная проблема детских садов – не все кадры имеют желание или возможность изучать современные конструкторы, чтобы потом передавать эти знания юным воспитанникам.
  • Работа ведется по заранее составленному тематическому плану.
  • Важно общение педагогов с родителями малышей, это поможет организовать совместную работу над развитием технических и творческих способностей дошкольников.

Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать. Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя перед публикой.

Заниматься лучше всего не дома, а в специальных учреждениях, поскольку, во-первых, оборудование (сами конструкторы) стоит недешево, во-вторых, не каждый родитель обладает необходимыми знаниями, чтобы передать их малышу, и, наконец, только в коллективе, под руководством опытного наставника можно добиться успеха и научиться общению.

А дома мама и папа могут послушать, как ребенок с восторгом делится впечатлениями, посмотреть фотографии его работ. Родителям стоит также посетить выставку, на которой будет представлен результат трудов малыша. Все это будет дошкольнику приятно и укрепит его стремление к дальнейшей деятельности.

Для успешного занятия по робототехнике с малышами нужно иметь специальные конструкторы, отличительными чертами которых являются:

  • крупные яркие детали;
  • минимум электроники;
  • простые механизмы соединения.

Дети в 5 лет не занимаются программированием, но позднее, в 7-10 лет, работа на ПК также станет видом деятельности.

При желании и возможности – и, конечно, заинтересованности малыша – образовательный набор можно приобрести, чтобы ребенок занимался конструированием дома. Современные производители предлагают огромный выбор самых разных моделей, рассчитанных на разный возраст и уровень подготовки. Некоторые наборы представляют собой не только сами элементы, но и рабочие тетради, инструкции, схемы – все то, что поможет дошкольнику не просто весело провести время, но и обучаться, познакомиться в наглядной форме с законами физики и действиями механизмов.

К востребованным брендам относятся LEGO Education, Fischertechnik, Huna, Makeblock. Первый считается самым популярным и универсальным, чаще всего именно он приобретается для занятий с дошколятами. Преимущество такого конструктора состоит еще и в том, что разработано несколько линеек, каждая из которых ограничена определенными возрастными рамками. Так, есть наборы 5+ и 7+, наиболее простые и понятные крохам, а также специальные линейки для 8-10 лет, дающие возможность собрать настоящего робота. Для учеников средней школы предлагаются свои наборы, еще более совершенные, позволяющие сделать программируемого робота, способного взаимодействовать со своими собратьями.

Такова робототехника – эффективные занятия, которые помогут малышам научиться конструировать, развить техническое творческое начало, усовершенствовать ряд важнейших навыков. Конечно, не каждый дошкольник, посещающий подобные курсы, станет инженером, но полезные знания и умения, необходимые для нормальной взрослой жизни, получат все. Вот почему это направление все более активно включается в обязательную программу детских садов, а также существует огромное количество кружков, проводящих занятия на платной основе.

источник

Сколько же современных и прогрессивных занятий для детей появилось за последнее время! Особенно популярными становятся школы роботехники, которые развивают у детей массу полезных качеств и навыков

Преподаватель роботехники и эксперт LEGO Education Сергей Мустафин приводит 5 причин, почему родителям следует записать ребенка на действительно полезные, необычные и даже захватывающие курсы.

«1.После занятий робототехникой дети будут быстрее и лучше ориентироваться в мире технологий

Уже ни для кого не секрет, что в будущем на первый план выйдут инженерные специальности. Поэтому изучая робототехнику сейчас, дети смогут быстрее ориентироваться в мире технологий, а также легко освоить любую профессию будущего. Сегодня многие профессионалы используют роботов в своей практике. К примеру, в медицине, строительстве и на производстве.

Робототехника объединяет в себе несколько предметов: математику, физику, информатику, технологию и другие школьные дисциплины. Перед тем как приступить к проекту, дети изучают теорию, педагог ставит задачу, затем ребята собирают робота и программируют его. Как только программа готова, ее проверяют на возможные ошибки, и только после этого дети выполняют само задание. При этом все задания максимально приближены к реальности. К примеру, детям нужно организовать экспедицию по покорению Луны или разработать программу по сохранению водных ресурсов страны.

Многие ошибочно думают, что, занимаясь робототехникой, ребенок прокачивает навыки только по естественно-научным дисциплинам. Это не совсем так. Кроме математики, физики, информатики, ребята изучают русский, историю, иностранный язык, ведь навыки по этим предметам помогут им общаться с командой и преподавателем, представлять свой проект на выставке перед судьями.

Современным детям важно понимать, зачем они изучают ту или иную дисциплину в школе. Робототехника позволяет увидеть связь некоторых законов физики, математики и информатики с реальной жизнью.

Решая проектные задачи, ребята используют знания, которые приобретают для них совершенно другое значение. Они могут на практике увидеть, что такое длина окружности и для чего ее нужно вычислять, найти число Пи, узнать, что такое отрицательные числа, понять, как погрешность вычислений и измерений влияет на результат. Часто, создавая проект, они опережают школьную программу, находя необходимые знания самостоятельно или под руководством педагога.

Как правило, для многих детей робототехника становится настоящим увлечением. Специально для таких ребят проводится множество робототехнических олимпиад, конкурсов и фестивалей, на которых они могут показать свои навыки и умения.

При создании любого робототехнического проекта дети приобретают навыки, которые на обычном уроке считаются не основными: командная работа, управление временем и ресурсами, выдвижение гипотезы и ее проверка на практике. Каждый ребенок в команде отвечает за определенную задачу, без выполнения которой группа не сможет продвинуться дальше. И самое главное, что детям это по-настоящему интересно. Они увлекаются процессом, берут задание на дом, обмениваются опытом и помогают новичкам.

Сейчас все чаще робот в образовании воспринимается не как цель, а как средство для реализации проектов самой разной тематики. Автоматизированные проекты по физике, математике, истории, астрономии и многим другим направлениям все больше становятся хорошим примером того, как робототехника помогает «оживить» сухие факты, определения и формулы».

источник

Источники:
  • http://smartbabr.com/?doc=133
  • http://ufrc.ru/robotics-circle
  • http://robotomir.ru/detskaya-robototexnika-polza-dlya-psixicheskogo,-fizicheskogo-i-umstvennogo-razvitiya-52
  • http://rubiconepro.ru/blog/robototehnika-dlya-chego-ona-nuzhna-detyam/
  • http://weproject.media/articles/detail/soveti-professionala-zachem-rebenku-robototehnika/
  • http://www.vimik.ru/stati/robototekhnika-mechta-vsekh-malchishek-sbyvaetsya/
  • http://vk.com/@interkot22-pochemu-robototehnika-polezna-detyam
  • http://razvivashka.online/tvorchestvo/robototehnika-dlya-doshkolnikov
  • http://clutch.ua/deti/razvitie/robotehnika-dlja-detej-5-dovodov-v-polzu-zanjatij