Меню Рубрики

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника полезные советы на каждый день

План-конспект на тему:
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день

Тема собрания: « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Здоровье – это возможность возможностей.

  1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
  2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу записаны все достижения детей, начиная с первого класса. На странице, посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

  1. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

  • Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
  • Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.

Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.

В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физ.культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

— Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?

— Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?

— Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?

— Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?

— Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?

— Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

— Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

— Тебе нравятся уроки физ.культуры?

— Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?

— Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?

— Тебе нравится ваш учитель?

— В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

— В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

— Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?

— Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?

— О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

  1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

  1. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
  2. Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
  3. Выступление учителя физ.культуры.
  4. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
  5. Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся.
  6. Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.

ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

  • Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
  • Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
  • Современные школьные программы чересчур сложны.
  • Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
  • Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
  • Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
  • Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
  • Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  • У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  • Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
  • Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
  • В детстве всем необходимы занятия спортом.
  • За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
  • Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
  • Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

  • В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
  • Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
  • Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребёнка?
  • Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  • Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  • Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  • Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
  • Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  • Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
  • Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.

  • Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
  • Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
  • Какие черты характера ты хотел бы иметь?

Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.

  • Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
  • Что более всего заботит вас в семье?
  • Одинок ли ваш ребёнок в семье?
  • Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
  • Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
  • Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
  • Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
  • Что для вашего ребёнка вечер дома?

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей.

Материал к родительскому собранию.

Здоровье – это возможность возможностей. .

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?Здоровье — это возможность возможностей.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. КьюбиЗадачи собра.

Так как, во втором классе со второго полугодия начинается отметочная система, я решила провести родительское собрание на тему «Что нужно знать родителям о школьной отметке». Здесь родителям даются анк.

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности.

источник

Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.

По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

К детям младшего школьного возраста относятся школьники от 7 до 11 лет. В этот период улучшаются память ребенка, координация движений. В связи с этими физиологическими особенностями у ребенка появляются возможности к обучению: письму, чтению, счету.

С началом учебы возникают и некоторые проблемы: ребенок меньше времени проводит на воздухе, изменяется и нарушается режим дня ребенка, в том числе и режим питания. Вследствие этого повышается вероятность таких заболеваний, как инфекционные, аллергические, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные. Также в данном возрасте велики вероятность и опасность детского травматизма.

К числу анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста относятся следующие.

1.Стабилизируется скорость роста: рост ребенка в 8 лет составляет 130 см, в 11 лет – около 145 см.

2. Появляются некоторые скопления жировых клеток под кожей в области груди и живота, которые при отсутствии должного контроля могут привести к ожирению. Менее опаснымистановятся переохлаждения и перегрев, так как заканчивается формирование потовых желез.

3. Увеличивается в размерах и укрепляется мышечная система ребенка. Теперь школьник становится физически более сильным и работоспособным. Его пальцам подвластна более тонкая работа: письмо, лепка.

4. Продолжаются рост и укрепление костей, однако окончательное окостенение еще не произошло, в связи с чем остается опасность искривления позвоночника вследствие неправильной осанки при чтении и письме. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам начинают проявляться отличия в строении скелета мальчиков и девочек: таз у девочек более широкий, имеется тенденция к расширению бедер.

5. Завершается формирование структуры легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов). Увеличение слизистой оболочки перестает создавать серьезную опасность при заболеваниях дыхательной системы. Частота дыхания уменьшается в 10 лет до 20 раз в минуту.

6. В сердечно-сосудистой системе продолжается тенденция к уменьшению частоты пульса (с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту) и увеличению артериального давления (110/70 мм рт. ст.).

7. Органы пищеварения и пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, процесс пищеварения практически не отличается от пищеварения взрослых. Частота опорожнения кишечника – 1–2 раза в день.

8. Строение почек и других органов мочевыделения почти как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи.

9. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели иммунной системы практически соответствуют аналогичным показателям взрослых.

10. Заканчивается развитие эндокринной системы. Появляются признаки полового созревания. У девочек в 9—10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в 10–11 лет набухает грудная железа. У мальчиков в 10–11 лет начинается рост половых органов.

11. Развитие нервной системы характеризуется расширением аналитических возможностей, ребенок размышляет над своими поступками и поступками окружающих. Однако в поведении детей младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые дети, особенно те из них, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера.

Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

  • Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
  • Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Читайте также:  Срок полезного использования погрузчика вилочного погрузчика

источник

Лекторий.Что должны знать родители о физиологии школьника.doc — Родительские собрания в начальной школе.

Лекторий. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Влияние
никотина и алкоголя на детский организм.
Здоровье — это возможность возможностей.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от
этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.
2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на
уроках физической культуры.
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.
Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все
достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам,
фотографии учащихся с описанием их рекордов.
2. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.
Памятка для родителей №1. Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
• Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
• Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к
собственному здоровью.
• Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
• Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не
препятствуйте ему.
• Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
• Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
• Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
• Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое­то упражнение не так.
• Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
• Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
3. Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителей физической культуры,
руководителей спортивных кружков и секций, в которых участвуют учащиеся класса.
Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребенка без указаний заболеваний детей и
познакомить родителей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание
школьный врач должен уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей. Чаще всего
родители интересуются питанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по
сохранению здоровья школьников.
Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребенка, профилактике
детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребенка в начальной школе.
В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического
развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физической культуры показывает
комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук,
позвоночника.
Руководители спортивных кружков и секций знакомят родителей класса с режимом работы
кружков и секций, знакомят с результатами своей деятельности, демонстрируют достижения детей
класса. Свой рассказ они сопровождают показом фотографий.
4. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания. Анкетирование родителей
­ Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?
­ Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это
необходимо?
­ Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?
­ Присутствовали ли вы когда­нибудь на уроке физической культуры?
­ Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?
­ Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?

­ Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш
ребенок?
Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
­ Тебе нравятся уроки физической культуры?
­ Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физической культуры?
­ Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры?
­ Тебе нравится ваш учитель?
­ В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
­ В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
­ Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?
­ Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
­ О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?

Ход собрания
На доске ­ анализ анкет учащихся и родителей. Можно подготовить плакаты с
высказываниями учащихся об уроках физической культуры. Можно привести результаты
статистики мнения учащихся о предмете «физкультура» среди других предметов,
преподаваемых в классе.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы
живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это
высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс
требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно
справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими
интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники,
может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7­10 лет нуждается в постоянной поддержке
функциональной активности.
Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной
целенаправленной деятельности ­ как умственной, так и к физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к
циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом
возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это
эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать
активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям
колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая
зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
Отрицательное влияние табака на организм ребенка.
При выкуривании одной сигареты в атмосферу переходят 0,008 г никотина и другие вещества
сгорания (табачные смолы, углекислый газ, сероводород и т. д.). Никотин ­ сильнейший нервный яд.
Про судьбу бедной лошади, погибающей от капли этого вещества, известно всем. А вот о том, что
для человека смертельной дозой является 0,08 г никотина (такое количество содержится всего в 10
сигаретах), знают немногие. Понятно, что далеко не весь дым поступает в легкие. Курильщику
достается около 25% этого «дымного букета». Приблизительно 60% рассеивается в атмосфере, а
вот 15% попадает в легкие окружающих. Кстати, если курильщик в той или иной мере защищен
сигаретным фильтром, то про некурящих этого сказать нельзя.
В организме ребенка механизмы, позволяющие за счет работы печени, почек, легких, по
возможности быстро освобождаться от токсических веществ только формируются. Отсюда и
печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза

выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из
семей некурящих.
Меры избежания пассивного курения:
­ в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребенка;
­ квартиру нужно часто и регулярно проветривать;
­ нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма;
­ научить ребенка правильному поведению в присутствии курящих людей;
­ объяснить ребенку, почему кто­то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае
нельзя.
Это касается не только детей курильщиков, но и мальчиков и девочек из некурящих семей. Ребенок
должен знать, что ему нельзя находиться в одном помещении с курящими. Он может выйти (из
комнаты, из лифта и т. д.), он имеет право попросить взрослых людей прекратить курение в его
присутствии.
Важно объяснить ребенку опасность курения для его здоровья. При этом главный акцент стоит
делать на значимых для мальчика или девочки вещах. Все дети мечтают быстрее вырасти, поэтому
расскажите им о том, как курение влияет на рост. Все дети (особенно девочки) хотят иметь
привлекательную внешность ­ и тут можно объяснить, что курение быстро старит и делает человека
значительно менее привлекательным. Ну, а если ребенок мечтает о спортивных рекордах, занима­
ется в спортивной секции, расскажите, что еще ни одному курящему человеку не удавалось
достичь высот в спорте.
Что делать, если вы узнали, что ребенок пробовал курить. Попросите его объяснить, почему он
решил попробовать закурить. Причина, названная ребенком, нередко может заставить взрослого
задуматься, правильно ли вообще он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут
нужно учитывать важный момент ­ ребенок не всегда может дать сразу какое­то внятное
объяснение: во­первых, потому, что ему бывает сложно сформулировать эту причину; во­вторых,
зачастую он сам себе не отдает отчета, зачем же он это сделал. И тут очень важна доверительная
атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует
наказание.
Следует разобраться в причинах, заставивших ребенка попробовать закурить. Собственно говоря,
обозначенная причина поможет вам найти ответ на вопрос, как добиться того, чтобы курение
больше не повторялось. А причины могут быть разные ­ тут и неорганизованный досуг, и
любопытство («а что будет, если. »), и влияние друга, и просто растерянность, и неумение
отказаться.
Ребенок должен обязательно знать, что его поступок очень расстроил вас. Не бойтесь показать ему
ваше огорчение, растерянность. Назовите еще близких и авторитетных для ребенка людей, которые
огорчатся, узнав о его курении. Ребенок в этом возрасте уже может и должен прогнозировать
реакцию окружающих на его действия. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не
повторять свой проступок.
За праздничным столом. Спиртное ­ непременный атрибут праздничного стола. О пользе
умеренного употребления некоторых алкогольных напитков говорят с самых серьезных научных
трибун маститые медики. Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок
приобщился к алкоголю. Но надо сказать, что реакции взрослых на ситуации, связанные с
алкоголем и курением детей, разительно отличаются друг от друга. Если к детскому курению
абсолютное большинство взрослых относится крайне негативно, рассматривая его как недопус­
тимое, то в случае с алкоголем довольно много пап и мам считают возможным эпизодические
пробы напитка.
По нашим данным, около 78% детей младшего школьного возраста попробовали первый раз
алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых.
Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы
наполняются красиво пенящимся напитком, кто­то произносит тост, все приподнимаются, чтобы
соприкоснуться бокалами и. и в этот момент раздается тонкий ноющий голосок: «Мама, а я тоже
хочу, ну дай попробовать, ну мам. »
Прежде всего, важно понимать, что такие эксперименты далеко не столь безобидны, как это может
показаться кому­то из взрослых. На маленького ребенка даже небольшая, незначительная, с точки

зрения взрослого человека, доза алкоголя способна оказать весьма неожиданное воздействие. Так,
даже 15 г шампанского или сладкого вина (глоток!) нередко вызывает рвоту, тошноту, головную
боль.
Но, на наш взгляд, главная опасность таких экспериментов даже не физиологическая, а скорее
психологическая. В сознании ребенка снимается внутреннее табу на использование алкоголя. Такая
форма поведения автоматически переходит в разряд разрешенных, тем более, если алкоголь
использовался с позволения родителей.
Наставления взрослых ­ «не смей этого делать без спроса» ­ не будут иметь серьезного воздействия.
С одной стороны, приступ первого любопытства прошел, но с другой ­ вероятность дальнейшего
знакомства с алкогольными напитками не уменьшилась, а скорее всего возросла. Если раньше
ребенка удерживал страх первого шага, то теперь этот страх снят ­ ребенок уже знает, что он
может испытать, он просто повторит когда­то уже сделанное.
Конечно, ребенок должен присутствовать за столом на общих семейных праздниках. Но родителям
стоит заранее объяснить ребенку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему их
пробовать пока нельзя, так как это помешает ему вырасти, стать сильным и т. д. За столом
обязательно должен быть любимый напиток ребенка.
Совместные праздники с участием ребенка ни в коем случае не должны превращаться в пьяные
посиделки. Взрослый в состоянии опьянения (да еще близкий, знакомый) ­ совершенно
неподходящее зрелище для мальчика или девочки, особенно если этот взрослый ­ отец или мать.
II. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
III. Анализ отношения учащихся класса к урокам физкультуры.
IV. Выступление учителя физической культуры.
V. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
VI. Выступление школьного врача о состояния здоровья учащихся класса.
Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний.
VII. Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций.
Выступление руководителей кружков и секций. Вручение памяток по формированию
положительного отношения родителей к занятиям их детей физкультурой и спортом.
VIII. Рефлексия собрания.
Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для
занятий физкультурой и спортом.
Литература для подготовки к родительскому собранию:
1. ИвановС. А. Помоги себе сам. М.,2001.
2. Разумихина Г. А. Мир семьи. М., 1996.

источник

Цель: создание ситуации, позволяющие каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

  • ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников;
  • ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
  • на доске цитата Л.Кьюби: “Здоровье — это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь”.
  • Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
  • Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
  • Пути решения данной проблемы.

Что более ценным является для человека — богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Самое драгоценное, что есть у человека — это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие у ребёнка — важное условие успешного усвоения им школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.

Читайте также:  Голубика и полезные свойства

Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже назвали веком максимальных скоростей и нагрузок.

И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7–10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

У детей в младшем школьном возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленной деятельности как умственной, так и к физической.

По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость.

Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

  • Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?
  • Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?
  • Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?
  • Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?
  • Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
  • Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
  • Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
  • Тебе нравятся уроки физической культуры?
  • Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физкультуры?
  • Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры?
  • Тебе нравится Ваш учитель?
  • В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
  • В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
  • Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?
  • Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
  • О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?
  1. Дискуссия с родителями.
  • Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической культуры в повседневную жизнь.
  • Профилактика сутулости ребёнка.
  • Что должна сделать семья для решения данной проблемы?

Учитель: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

Полезные советы на каждый день.

Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
  1. Итог собрания.

Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.

Уважаемые родители, спасибо вам за работу. Наше собрание хочется закончить четверостишием:

Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день был по – доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем!

источник

Сценарий родительского собрания на тему «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»

« Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»

Перепечинч Галина Ивановна

Здоровье – это возможность возможностей.

Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;

Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.

Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.

Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.

Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.

Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.

Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.

В задачу учителя входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

— Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?

— Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?

— Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?

— Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?

— Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?

— Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

— Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

— Тебе нравятся уроки физ.культуры?

— Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?

— Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?

— Тебе нравится ваш учитель?

— В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

— В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

— Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?

— Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?

— О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

Вступительное слово учителя.

Уважаемые мамы и папы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.

По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Поэтому для сохранения здоровья своих детей вы должны помнить следующее:

— самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка;

— разговаривать со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье;

— собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью;

— не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю;

— посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские;

— бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах;

— дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья;

— не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так;

— приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом;

— не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

А сейчас школьная медсестра познакомит вас со статистикой заболеваний младших школьников, расскажет о питании детей и о профилактических мерах по сохранению здоровья. Вы получите консультацию по профилактике сутулости, детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в школе

Демонстрация классных спортивных рекордов.

Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.

Выступление учителя об уроках физ.культуры.

Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.

источник

Тема собрания: « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Здоровье – это возможность возможностей.

Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;

Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу записаны все достижения детей, начиная с первого класса. На странице, посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.

Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.

Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.

Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.

Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.

Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.

В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физ.культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

— Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?

— Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?

— Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?

— Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?

— Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?

— Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

— Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

— Тебе нравятся уроки физ.культуры?

— Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?

— Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?

— Тебе нравится ваш учитель?

— В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

— В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

— Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?

— Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?

— О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

Вступительное слово учителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Демонстрация книги классных спортивных рекордов.

Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.

Читайте также:  Полезные продукты для печени при гепатите с

Выступление учителя физ.культуры.

Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся.

Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.

ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.

Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

Современные школьные программы чересчур сложны.

Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.

Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.

В детстве всем необходимы занятия спортом.

За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.

Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.

Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?

Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?

Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

Поставить себя на место ребёнка?

Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?

Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.

Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?

Какие отрицательные качества ты в себе находишь?

Какие черты характера ты хотел бы иметь?

Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.

Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?

Что более всего заботит вас в семье?

Одинок ли ваш ребёнок в семье?

Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?

Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

источник

Сценарий родительского собрания на тему «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»

Родительское собрание
в 3 классе
на тему
«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»
Классный руководитель
Перепечинч Галина Ивановна
Здоровье – это возможность возможностей.
Л. Кьюби.
Задачи собрания:
Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:
Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.
Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.
В задачу учителя входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.
3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.
Анкетирование родителей.
— Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?
— Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?
— Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?
— Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?
— Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
— Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
— Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
— Тебе нравятся уроки физ.культуры?
— Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?
— Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?
— Тебе нравится ваш учитель?
— В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
— В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
— Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?
— Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?
— О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

Ход собрания.
Вступительное слово учителя.

Уважаемые мамы и папы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
Поэтому для сохранения здоровья своих детей вы должны помнить следующее:
— самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка;
— разговаривать со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье;
— собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью;
— не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю;
— посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские;
— бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах;
— дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья;
— не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так;
— приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом;
— не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
А сейчас школьная медсестра познакомит вас со статистикой заболеваний младших школьников, расскажет о питании детей и о профилактических мерах по сохранению здоровья. Вы получите консультацию по профилактике сутулости, детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в школе
Демонстрация классных спортивных рекордов.
Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
Выступление учителя об уроках физ.культуры.
Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.
ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»
Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.
Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
Современные школьные программы чересчур сложны.
Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
В детстве всем необходимы занятия спортом.
За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
Итоги:
15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.
Анкета для родителей.
Можете ли вы:
В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
Поставить себя на место ребёнка?
Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.
Анкета для учащихся.
Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
Какие черты характера ты хотел бы иметь?
Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.
Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
Что более всего заботит вас в семье?
Одинок ли ваш ребёнок в семье?
Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
Что для вашего ребёнка вечер дома?


источник

Источники:
  • http://vk.com/@academy_parent_skill-chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-fiziologii-mladshego-shkolnika
  • http://znanio.ru/media/roditelskie_sobraniya_v_nachalnoj_shkole-116257/137092
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/527415/
  • http://infourok.ru/scenariy-roditelskogo-sobraniya-na-temu-chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-fiziologii-mladshego-shkolnika-poleznie-soveti-na-kazhdiy--1201934.html
  • http://infourok.ru/chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-fiziologii-mladshego-shkolnika-poleznie-soveti-na-kazhdiy-den-260353.html
  • http://lib-5.ru/urok5/urok-418684.php