Классификация нагрузок (схема 1).
в рассматриваемом здании возникают от собственного веса несущих и ограждающих конструкций: покрытия, перекрытий, колонн, стеновых ограждений.
являются снеговая и ветровая, взятые с полным нормативным значением (п.1.8 СНиП [1]). Запчасти для пылесосов подробнее.
могут быть снеговая и крановая, взятые с пониженным нормативным значением согласно п.1.7 СНиП [1].
В данной работе учитываются только вертикальные нагрузки: постоянная и длительные временные (технологическая, снеговая). Для железобетонных конструкций характерно снижение прочности при воздействии длительных нагрузок, поэтому их учёт имеет существенное значение.
Что такое полезная нагрузка.
Нагрузки, связанные с эксплуатацией сооружения по его непосредственному назначению, принято называть полезными.В данном случае полезной является технологическая нагрузка.
Что означает «сбор нагрузок».
При выполнении практических расчётов конструктивных элементов часто возникает необходимость преобразования поверхностно распределённой нагрузки в линейную или сосредоточенную. Для этого необходимо «собрать нагрузку» с определённой площади, которая называется грузовой площадью
данного элемента. На рис. П-1 показано, как равномерно распределённая по площади покрытия нагрузка трансформируется в линейную нагрузку на ригель рамы и в сосредоточенную нагрузку на колонну.
а — поверхностная равномерно распределённая нагрузка на покрытие;
б — линейная равномерно распределённая нагрузка на ригель рамы;
в — сосредоточенная нагрузка на колонну.
Чем отличаются нормативные и расчётные нагрузки.
Основными характеристиками нагрузок, указанными в Нормах проектирования [1], являются их нормативные значения
. Они приняты на основании статистической обработки опытных данных с обеспеченностью, равной 0,95
какой-либо случайной величины понимают вероятность того, что она не выйдет за пределы установленных значений. Обеспеченность 0,95
означает, что в 95 случаях из 100 величина нагрузки не будет превышать своего нормативного значения.
В расчётах используют так называемые расчётные значениянагрузок. Расчётное значение нагрузки q можно получить умножением её нормативной величины qn на коэффициент надежности по нагрузке gf.
Что учитывает коэффициент надёжности по нагрузке.
Он учитывает характер статистической изменчивости нагрузки и устанавливается в зависимости от уровня ответственности выполняемого расчёта. Наибольшей изменчивостью обладают атмосферные нагрузки (снеговая и ветровая).
В каких расчётах участвуют расчётные значения нагрузок, а в каких нормативные
В расчётах, характеризующихся высоким уровнем ответственности (например, расчёты на прочность и устойчивость) участвуют расчётные нагрузки
. Эти нагрузки иногда называют предельными
, поскольку они связаны с разрушением конструкции. Использование предельных значений практически исключает возможность действия на сооружение нагрузок, величина которых превышает принятую в расчёте. Обеспеченность предельных нагрузок составляет 0,997…0,999 (точно её определить затруднительно).
В расчётах с более низкими уровнями ответственности (например, расчёты на жесткость и выносливость) используются нормативные нагрузки
. Это так называемые эксплуатационные нагрузки
источник
При подсчете веса конструкций, передающих нагрузку на фундаменты, необходимо знать собственный вес их составных элементов.
Нормативная плотность наиболее употребимых материалов (кг/м 3 ):
кладка из керамического кирпича
из ячеистых бетонов (пенобетон, газобетон, пеносиликат и др.)
перлитовые и вермикулитовые плиты на цементном вяжущем
шлаки гранулированные, пемза, керамзит, диатомиты (трепел)
плиты из пористых пластмасс (пенопласт, сотопласт и др.)
Масса некоторых листовых конструкций, кг/м 2 :
рулонный ковер из рубероида на битумной мастике:
пароизоляция (два слоя пергамина на битумной мастике)
асбоцементные волнистые листы усиленного профиля (ВУ) толщиной 8мм
профилированный стальной настил
Нормативная нагрузка подсчитывается умножением удельного веса, выраженного в кг/м 3 , на объем конструкции или, для листовых конструкций, массы одного квадратного метра на грузовую площадь.
Нормативные значения равномерно распределенных временных нагрузок на плиты перекрытий, лестницы и полы на грунтах приведены в СНиП по нагрузкам и воздействиям, выборка из которых в Табл.5.2:
Значение нормативных нагрузок на перекрытия.
Нормативные значения нагрузок, р., кПа
1.Квартиры жилых зданий; спальные помещения детских дошкольных учреждений и школ-интернатов; жилые помещения домов отдыха и пансионатов, общежитий и гостиниц; палаты больниц и санаториев; террасы
2.Служебные помещения административного, инженерно-технического, научного персонала; классные помещения; бытовые помещения (гардеробные, душевые, умывальные, уборные)
3.Кабинеты и лаборатории учреждений здравоохранения; лаборатории учреждений просвещения, науки; помещения для электронно-вычислительных машин; кухни общественных зданий; технические этажи: подвальные помещения
б) обеденные (в кафе, ресторанах)
в) собраний и совещаний, ожидания, зрительные и концертные, спортивные
г) торговые, выставочные и экспозиционные
6.Сцены зрелищных предприятий
а) с закрепленными сиденьями
а) с возможным скоплением людей (выходящих из производственных помещений, залов, аудиторий и т. д.)
б) используемых для отдыха
10.(Балконы лоджий) с учетом нагрузки:
а) полосовой равномерной на участке шириной 0,8м вдоль ограждения балкона (лоджии)
б) сплошной равномерной на площади балкона (лоджии) воздействие которой неблагоприятные, чем определяемое по поз. 10а
11.Участки обслуживания и ремонта оборудования в производственных помещениях
12.Вестибюли, фойе, коридоры, лестницы (с относящимися к ним проходами), примыкающие к помещениям, указанным в позициях:
Нагрузки, указанные в поз. 8,следует учитывать на площади, не занятой оборудованием и материалами.
Нагрузки, указанные в поз. 9,следует учитывать без снеговой нагрузки,
Нагрузки, указанные в поз. 10,следует учитывать при расчете несущих конструкций балконов (лоджий) и участков стен в местах защемления этих конструкций. При расчете нижележащих участков стен, фундаментов и оснований нагрузки на балконы (лоджий) следует принимать равными нагрузкам примыкающих основных помещений зданий и снижать их с учетом коэффициентов, определяемых по формулам (5.1)и (5.2).
Нормативные значения нагрузок для зданий и помещений, указанных в поз. 3,4г,5, 6и 11, принимают по технологическому проекту.
При расчете фундаментов, воспринимающих нагрузки от одного перекрытия, полные нормативные значения нагрузок (Таблица 5 .3) снижают в зависимости от грузовой площади А, м 2 , рассчитываемого элемента умножением на коэффициент сочетанийА, равный:
для помещений, указанных в поз. 1, 2, 12а Таблица 5 .3 (при АА1=9м 2 )
(5.1)
для помещений, указанных в поз. 4, 11, 12б Таблица 5 .3 (при АА2=36м 2 )
(5.2)
При определении продольных усилий для расчета фундаментов, воспринимающих нагрузки от двух перекрытий и более, полные нормативные значения нагрузок снижают умножением на коэффициент сочетания n:
для помещений, указанных в поз. 1, 2, 12а Таблица 5 .3
(5.3)
для помещений, указанных в поз. 4, 11, 12б Таблица 5 .3
, (5.4)
где nобщее число перекрытий, нагрузки от которых учитываются при расчете рассматриваемого сечения фундамента.
источник
СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия». п. 1.4. В зависимости от продолжительности действия нагрузок следует различать постоянные и временные ( длительные, кратковременные) нагрузки. п. 1.6. К постоянным нагрузкам следует относить а) вес частей сооружения, в том числе несущих и ограждающих строительных конструкций. Т. е. , применительно к монолитному перекрытию — это собственный вес перекрытия.
А вот пониженная нормативная нагрузка 30 кгс/кв. м — это длительная временная нагрузка ( п. 1.7. СНиП) . А полная 150 кгс/кв. м — кратковременная ( п. 1.8). И 30, и 150 — это т. н. эксплуатационные нагрузки от людей и мебели. Помимо этого учитываются нагрузки от перегородок ( в качестве длительной временной) , конструкции пола ( тоже, длительная временная, но часть конструкции пола, как например, стяжку, можно принять и постоянной) . В расчет принимаются и постоянные, и временные нагрузки. Просто расчет ведется на СОЧЕТАНИЕ перечисленных нагрузок. Как это делать подробно прописано в СНиПе. Но, чтобы излишне не заморачиваться, обычно в расчет берут (кгс/кв. м) — собственный вес перекрытия с коэфф. 1,1 ( т. 1 СНиП) , вес конструкции пола с коэфф. 1,3 ( т. 1), вес перегородок 50 кгс/кв. м с коэфф. 1.3(п. 3.5., п. 3.7 СНиП) , полную эксплуатационную нагрузку 150 кгс/кв. м ( т. 3 СНиП) с коэфф. 1,3 ( п. 3.7 СНиП) . Это и будет расчетная нагрузка, на которую нужно считать перекрытия. При этом, для плит лоджий и монолитных лестничных площадок нагрузка будет другая- 400 кгс/кв. м (т. 3 СНиП).
СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия». п. 1.4. В зависимости от продолжительности действия нагрузок следует различать постоянные и временные ( длительные, кратковременные) нагрузки. п. 1.6. К постоянным нагрузкам следует относить а) вес частей сооружения, в том числе несущих и ограждающих строительных конструкций. Т. е. , применительно к монолитному перекрытию — это собственный вес перекрытия. Но в расчет берутся и все временные нагрузки-т. н. эксплуатационные нагрузки от людей и мебели (кратковременная) . Помимо этого учитываются нагрузки от перегородок ( в качестве длительной временной) , конструкции пола ( тоже, длительная временная, но часть конструкции пола, как например, стяжку, можно принять и постоянной) . Расчет ведется на СОЧЕТАНИЕ перечисленных нагрузок. Как это делать подробно прописано в СНиПе. Без излишних мудрствований, обычно в расчет берут (кгс/кв. м) — собственный вес перекрытия с коэфф. 1,1 ( т. 1 СНиП) , вес конструкции пола с коэфф. 1,3 ( т. 1), вес перегородок 50 кгс/кв. м с коэфф. 1.3(п. 3.5., п. 3.7 СНиП) , полную эксплуатационную нагрузку 150 кгс/кв. м ( т. 3 СНиП) с коэфф. 1,3 ( п. 3.7 СНиП) . Это и будет расчетная нагрузка, на которую нужно считать перекрытия. При этом, для плит лоджий и монолитных лестничных площадок нагрузка будет другая- 400 кгс/кв. м (т. 3 СНиП).
Эксплуатационная нагрузка на плиты перекрытий определяется не конкретными сериями, а СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия». Все плиты, которые выпускаются в рамках той или иной серии, должны удовлетворять требованиям СНиП. Для помещений жилых домов нормативная эксплуатационная нагрузка на плиты перекрытия- 150 кг /кв. м. Для балконов и лоджий — 400 кг/кв. м. При проведении расчетов используется т. н. расчетная нагрузка, т. е. нормативная нагрузка с коэффициентом 1,3 ( для 150), и с коэффициентом 1,2 ( для 400). Т. е. , нагрузка, на которую расчитаны балконные плиты составляет 400 х 1,2 = 480 кг / кв. м. Нагрузка от стяжки из цементно-песчаного раствора толщиной 50 мм составляет 2100 ( вес куба раствора) х 0,05 ( толщина в м) х 1,3 ( к-т перегрузки) = 136,5 кг / кв. м. Ну, а дальше уж сами прикидывайте :-)))
Зависит от серии дома, от перекрытия. Например шатровые в 504 серии рассчитаны на (не соврать бы) 150кг на кв. м в комнатах, а для кухни, коридора, лестничных клеток — 300 кг на кв. м
источник
Приглашаем учиться к нам в «школу строительства»
Внимание заказчиков -постоянно действующие акции по снижению цены блоков смотреть здесь
Проект ландшафтного дизайна вашего участка можете заказать нам.
Малоэтажные проекты любой сложности с расчетом фундаментов на основании ИГИ делаем МЫ. Цены разумные.
При выборе пустотных плит перекрытия под полезную нагрузку, возникают у застройщика вопросы, а под какую полезную нагрузку подбирать перекрытие? (конечно это определяется проектом)
При малоэтажном строительстве домов или коттеджа из газоблоков Ютонг, или газоблоков грас, за основу безусловно надо брать жизнью проверенную нормативную нагрузку на перекрытия и применяемую при проектировании-это в жилых домах в среднем около 160 кг/м2, но в последнии годы довольно часто под паркет и твердые покрытия в полах применяют слоистую подстилку типа ОSB¸повышающую жесткость конструкции пола и звукоизоляцию перекрытия, а так же подвесные потолки, теплые полы,что дополнительно добавляет нагрузки на перекрытия коттеджа 40-60 кг/м2. Исходя из приведенных цифр по полезным нагрузкам надо знать, что на сегодняшний день, оптимальным надо считать полезную нормативную нагрузку на перекрытие в 200 -220 кг/м2, при условии отсутствия каких-то особенностей строительства дома из газобетонных блоков Грас и газобетонных блоков итонг. Примеры особенностей увеличения полезной нагрузки на плиты перекрытия коттеджа, это строительство бассейна, бильярдного зала, саун с бассейнами, залы для приема гостей на массовые мероприятия. Здесь уже при расчете полезных нагрузок на плиты перекрытия или монолитные перекрытия, надо руководствоваться нормативами, как при строительстве общественных зданий, кафэ, магазинов, где полезная нагрузка на перекрытие может возрасти до 400 кг/м2 и даже больше, но это уже вопрос индивидуального подхода при проектировании полезной нагрузки на перекрытия и здесь подход несколько другой при строительстве подобных объектов с высокой полезной нагрузкой на перекрытия. И проектирование полезной нагрузки на перекрытия в этом случае, как и несущих конструкций под ними, уже индивидуальны.
Исходя из этого и понимая , что сегодня на рынке представлены плиты перекрытия с расчетными нагрузками в 600, 800, 1000кг/м 2 , нет особой необходимости под расчетные полезные нагрузки на перекрытия, стремится брать плиты 8ой или 10ой нагрузок. Для обычного коттеджа с полезной нагрузкой на перекрытия которого не планируется установка тяжелых бильярдных столов и джакузи на 3-4м 3 воды или бассейнов, спокойно можно обойтись пустотными плитами перекрытия с расчетной нагрузкой в 600 кг/м 2 — менее к сожалению наша промышленность сейчас их не выпускает.Пустотные плиты перекрытия изготовленные качественно на заводе, способны нести необходимую полезную нагрузку на перекрытие из пустотных плит перекрытия.
Здесь же хочу отметить, при обсуждениях довольно часто звучат сомнения о применении пустотных плит перекрытия в коттеджном строительстве, когда для строительства несущих газобетонных стен применяется газобетонные блоки Ytong, Грас, газобетонные блоки bonolit-и должен отметить, что эти сомнения совершенно не обоснованны, элементарный расчет собранных расчетных и полезных нагрузок на перекрытия из пустотных плит перекрытий с учетом опор пустотных плит перекрытия на монолитные пояса, позволяют в прочности стен коттеджей постороенных из газобетонных блоков Грас bonolit или Ytong иметь запас прочности, обеспечивающий надежную эксплуатацию построенных пенобетонных стен из газоблоков Грас, газоблоков Ytong и газоблоков Бонолит десятилетиями. Когда правильно спроектированный и построенный коттедж или дом, будет переходить от одного поколения живущих к другому, создавая этим поколениям безопасные и комфортные условия проживания. Но это возможно еще раз хочу это подчеркнуть, при условии правильного расчета полезной нагрузки на перкрытие из пустотных плит перекрытия или какого другого типа перекрытия. Ориентироватся на «чутье» -я бы не советовал.
Надо также четко понимать, что нормативные нагрузки и расчетные нагрузки на перекрытия в зависимости от условий эксплуатации, технологии строительства могут существенно отличатся, расчетные нагрузки как правило больше нормативных на величину коэффициэнта надежности. При подборе полезных нагрузок на перекрытия надо ориентироваться на нормативные нагрузки.
Анологично без сомнений, при подборе полезных нагрузок на перекрытия, пустотные плиты перекрытий можно применять в качестве перекрытий при опирании пустотных плит перекрытия на стены построенные из керамических камней Braer и Винербергер
источник
Расчетную массу поезда определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем подъеме. Приняв в уравнении тягового баланса (8.10) значение уклона I, равное величине руководящего подъема / , найдем
где Q6p — расчетная масса поезда с грузом (брутто), т.
Расчетное значение FK определяют по формуле (8.5) при максимальном значении М на II передаче коробки скоростей и низшей передаче раздаточной коробки (если такая имеется). Кроме того, проводят проверку /^по условию сцепления по формуле (8.6) и для расчета (?бр берут меньшее значение.
Полезная нагрузка на автопоезд
где Ра и Рпр — масса автомобиля и прицепного состава без груза, т; р — плотность древесины, т/м 3 .
Определенная по формуле (8.12) полезная нагрузка не должна превышать номинальную (паспортную) грузоподъемность автопоезда.
Эксплутационной производительностью тягача называют количество кубометров древесины, вывезенное им в единицу времени (год, месяц, сутки, смену).
Для оценки работы тягового состава обычно пользуются производительностью в смену
где л—количество рейсов, которое делает машина в смену.
Возможное количество рейсов в смену
где — фактическая продолжительность смены (без
внутрисменных простоев); Т — продолжительность рабочей смены, мин; tn3 — время на подготовительно-заключительную работу (прием машины, заправка горючим, оформление путевки), мин; кв — коэффициент использования рабочей смены (кв= 0,9); /р — продолжительность одного рейса, мин
где lcp — средние расстояние вывозки, км; Vcp— среднетехническая скорость движения в обоих направлениях, км/ч; Х?пр — сумма простоев за один рейс на погрузочном пункте и нижнем складе, мин;
где / — время на установку поезда по погрузку (10 мин); t2 — время на погрузку 1 м 3 древесины; t2nt3 — время на установку поезда под разгрузку и его разгрузку, мин.
Подставив полученные значения в формулу (8.13), получим
Годовая производительность автопоезда
где Ар — число рабочих дней на вывозке леса в году; z — число смен работы дороги в сутки.
Анализ формулы годовой производительности лесовозного автопоезда, а также формул (8.11); (8.12); (8.15) позволяет сделать вывод о том, что для повышения производительности необходимо выполнение таких организационно-технических мероприятий, как:
- • достижение возможно большой фактической продолжительности работы тяговой единицы в сутки за счет уменьшения внутрисменных простоев и увеличения коэффициента сменности, что достигается за счет лучшей организации труда и улучшения ремонтно-эксплутационной службы в парке подвижного состава;
- • уменьшение основного сопротивления движению W путем совершенствования конструкции пути и улучшения его содержания;
- • использование на вывозке тягачей с повышенной мощностью;
- • улучшение в необходимых случаях продольного профиля пути посредством смягчения наиболее крутых подъемов в грузовом направлении;
- • уменьшение продолжительности простоев тягачей в течение рейса Х/пр в основном за счет создания необходимых запасов подтрелеванной древесины, совершенствования техники, методов погрузки и разгрузки, применения сменного прицепного состава;
- • максимальное использование возможно большей касательной силы тяги тягача FK путем соответствующего подбора прицепного состава (например, использования двухкомплектных автопоездов).
источник
- Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
- Что такое снаряженная масса автомобиля
- Масса полезной нагрузки
- Максимально допустимая (полная) масса
Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.
Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.
Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.
Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.
Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.
Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).
Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.
В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.
Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
источник
Полезная нагрузка космического аппарата или полезный груз космического аппарата — это количество, тип или масса полезного оборудования, ради которого создается или запускается данный космический аппарат. В технической литературе обычно используются сокращения этого термина: ПН (Полезная нагрузка).
Необходимо учитывать, что «вес, выводимый на орбиту» (например, спутник связи) и «вес, доставляемый к МКС» — это разные вещи. Ведь при доставке к МКС необходимо доставить на орбиту собственную двигательную установку космического корабля (вместе с топливом для неё), систему управления, сам корпус космического корабля и т. д. Так, например, масса КК «Прогресс» составляет чуть больше 7 тонн, но до МКС «долетает» обычно всего 2,5 тонны груза из выведенных на орбиту 7 тонн.
Поэтому, в зависимости от типа космических аппаратов, существует два толкования этого термина: ПН космических аппаратов и ПН ракет-носителей. Используя пример с КК «Прогресс», ПН «Прогресса» составляет 2,5 тонны, в то время как ПН ракеты-носителя — 7 тонн.
Применительно к космическим аппаратам, термин ПН относится к массе модуля полезной нагрузки или типу используемого оборудования. Практически все современные космические аппараты строятся на основе двух составных частей: модуля служебных систем и модуля полезной нагрузки.
- В «Модуль Служебных Систем (МСС)», который также называют «космическая платформа», входят все служебные системы спутника: все двигатели и горючее для них, система энергоснабжения, система управления движением, ориентации и стабилизации, система терморегулирования, бортовой компьютер и другие вспомогательные системы.
- «Модуль Полезной Нагрузки» (МПН) обычно включает отсек для установки оборудования выполняющего функции, для которых данный КА был создан. Обычно платформы оптимизируются под массу выводимой полезной нагрузки, что в свою очередь определяет массу всего КА и мощность системы энергоснабжения.
Для телекоммуникационных спутников, в модуль полезной нагрузки входят все транспондеры и часть ретрансляционных антенн, используемых на этом спутнике. Антенны, которые служат для телеметрии не являются частью полезной нагрузки и относятся к платформе.
На КА, предназначенном для научных исследований, полезный груз составляют все научные приборы этого исследовательского аппарата, фото- и видео камеры. Антенны в этом случае не считаются полезным грузом, так как они осуществляют сервисную функцию передачи собранных данных на Землю и поэтому являются частью платформы.
При производстве современных телекоммуникационных платформ, таких как Спейсбас или Экспресс, МПН изготавливается отдельно от МСС и общая интеграция производится в последний момент (англ. mating ).
В современных спутниках связи, полезной нагрузкой обычно являются ретрансляторы прозрачного типа (англ. transparent или bent-pipe ), то есть на борту осуществляется простое изменение (понижение) частоты, усиление и ретрансляция сигнала, без предварительного демодулирования. Преимущество этого подхода в простоте системы и её лучшей приспособленности к изменению стандартов на Земле: даже при смене типа модуляции или стандартов передаваемого сигнала (например DVB-S2 вместо DVB-S) система продолжает успешно работать. Для ретрансляторов работающих в C- и Ku-диапазонах обычно используется однократное понижение частоты, в то время как для систем в более высоких диапазонах (Ka- и Q/V-) — двойное понижение.
В системах с предварительной демодуляцией и последующей ремодуляцией сигнала (англ. on board processing (OBP) ), можно достигнуть лучшего отношения сигнал/шум, производить высокоэффективную маршрутизацию сигналов и смешивать сигналы различных типов. В то же время, стоимость таких систем значительно выше простых прозрачных систем и эффективность сильно зависит от возможности перепрограммирования оборудования. Такая возможность в настоящее время сильно ограничена из-за более медленного развития систем с защитой от высокоэнергетического радиоизлучения.
Одним из важнейших параметров является отношение массы ПН к общей массе КА. Очевидно, что чем лучше это соотношение, тем эффективнее могут быть выполнены задачи миссии. Обычно грузоподъемность ракеты-носителя определяет максимальную массу КА на орбите. Таким образом, чем меньше весит платформа, тем больше полезного груза может быть доставлено на заданную орбиту.
В настоящее время это отношение составляет примерно 18-19 % для современных тяжелых телекоммуникационных платформ, таких как Спейсбас или Экспресс 2000. Основной технологической проблемой является энергетическая стоимость повышения орбиты с геопереходной до геостационарной. КА должны нести большое количество горючего для повышения орбиты (до 3 тонн и больше). Кроме того, ещё 400—600 кг используется для удержания спутника на заданной орбите за все время активной эксплуатации. В недалеком будущем, широкое использование электрических ионных двигателей, а также уменьшение массы солнечных батарей и аккумуляторов должно привести к улучшению этого соотношения до 25 % и более. Например, электрический ионный двигатель фирмы Boeing XIPS25, использует всего лишь 75 кг горючего для удержания спутника на орбите в течение 15 лет. При возможном использовании этого двигателя для повышения и последующего удержания орбиты, можно сэкономить до 50 млн Евро (хотя в данный момент эта функция полностью не используется) [1] .
Для ракет-носителей, в качестве полезной нагрузки выступают спутники, космические корабли (с грузами, либо с космонавтами) и т. д. В этом случае, термин «полезная нагрузка» означает полную массу КА выводимого на заданную орбиту. То есть масса корпуса КА и горючего на борту выводимого КА также считается полезной нагрузкой.
Необходимо различать массу ПН на различных орбитах. В общем случае, любая ракета-носитель выводит больше груза на низкую опорную круговую орбиту высотой 200 км, чем на высокоэнергетические орбиты (бо́льшей высоты). Так, РН «Протон» выводит до 22 т на опорную орбиту (в трехступенчатом варианте, без разгонного блока), более 6,0 тонн на геопереходную и до 3,7 тонны на геостационарную орбиту (в четырёхступенчатом варианте, с разгонным блоком Бриз-М или ДМ).
Стоимость доставки грузов на орбиту в разных источниках довольно сильно отличается. Часто цифры даны в разных валютах, относятся к разным годам (год определяет как инфляцию, так и мировую конъюнктуру стоимости пусков), относятся к запускам на разные орбиты, некоторые из цифр характеризуют себестоимость пуска по факту «сухой» стоимости ракеты-носителя, другие источники дают стоимость пуска для заказчика, при этом источник не поясняет какая из цифр приведена. Регулярно не учитывается стоимость работы наземных служб, и тем более — страхования, стоимость которого может очень сильно отличаться в зависимости от статистики отказов ракеты. Поэтому сравнивать стоимость пуска ракеты-носителя нужно крайне осторожно, и в открытой информации можно увидеть лишь приблизительные значения.
Стоимость доставки грузов на низкую орбиту | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Носитель | Стоимость, долларов за кг | Стоимость запуска, млн. долларов | Грузоподъёмность, тонн | Примечание | ||||||
«Зенит-2/3SL» | 2 567 — 3 667 | 35 — 50 | 13,7 | |||||||
«Спейс шаттл» | 13 000 — 17 000 | 500 | 24,4 | До $40–50 тыс./кг при частичной загрузке в 10 тонн. Максимальная масса, доставляемая на орбиту, — около 120-130 тонн (вместе с кораблём), максимальная масса груза, возвращаемого на Землю, — 14,5 тонн. [2] | ||||||
«Союз-2» | 4 242 — 11 265 | 35 48,5 (с РБ «Фрегат»)[3] | 9,2 (НОО с ГКЦ) [4]8,7 (НОО с космодрома «Восточный») [5]3,2 (ГПО с ГКЦ) [5][6]2,0 (ГПО с космодрома «Восточный»[5] | До $25 тыс./кг на ГСО. Максимальная масса полезной нагрузки при использовании ТГК «Прогресс» — около 2,5 тонн. Максимальный груз который можно взять в корабль «Союз ТМА», запускаемый РН «Союз» — около 300 кг. В случае использования для вывода спутников, стоимость запуска:
| ||||||
«Восток» | 1 586 | 7,5 | 4,73 | В начале 90-х была всего-лишь $7–8 млн для привлечения иностранных клиентов [10] . С 1991 года выведена из эксплуатации. | ||||||
«Протон-М» | 2 826 (НОО) 10 236 — 11 023 (ГПО) | 65 80 (с РБ «Бриз-М») | 22,4 (НОО) [11]6,3 (ГПО) [11][12] | Стоимость запусков изменяется с годами:
| ||||||
«Атлас-5» | 6 350 (НОО) 14 400 (ГПО) | 187 | 9,75 — 29,42 (НОО) 4,95 — 13,00 (ГПО) [21] | Только беспилотные спутники. [22] | ||||||
«Днепр» | 2 703 | 10 | 3,7 | Только беспилотные спутники. | ||||||
«Ариан-5 ECA» | 13 330 — 15 000 (ГПО) | 140 — 150 | 10,5 (ГПО) | Данная версия ракеты не используется для вывода спутников на низкие орбиты. Стоимость запуска около 100 млн евро. При выводе одного спутника на ГПО грузоподъемность ракеты 10,5 тонн, при выводе двух спутников их общая масса может составлять до 10 тонн. | ||||||
Falcon 9 | 11 273 (ГПО) | 62 [23] | 22,8 (НОО в одноразовой конфигурации) 8,3 (ГПО в одноразовой конфигурации) 5,5 (ГПО) [23] | Ракета-носитель с возвращаемой первой ступенью, что потенциально может снизить стоимость вывода полезной нагрузки. | ||||||
Falcon Heavy | 2 351 (НОО в одноразовой конфигурации) 5 618 (ГПО в одноразовой конфигурации) | 90 [23] 150 (в одноразовой конфигурации) [24] | 63,8 (НОО в одноразовой конфигурации) 26,7 (ГПО в одноразовой конфигурации) 8,0 (ГПО) [23] | Стоимость вывода на ГПО спутника массой до 8,0 тонн установлена на уровне 90 млн долларов США [23] , таким образом стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки составит 11 250 долларов. |
Разрабатываемые средства следующего поколения (планируемые цифры по курсу рубля и доллара 90-х годов, без учёта многомиллиардных расходов на разработку и испытания):
Однако следует учитывать, что основная стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту заключается в стоимости создания и подготовки к запуску одноразовой ракеты-носителя. К примеру, по фактору топлива стоимость вывода на низкую околоземную орбиту для современных носителей составляет порядка 20-50 $/кг.
Роскосмос отказался от приобретения украинских ракет «Зенит», так как за ракеты была предложена давно сформированная цена, заранее заложенная в бюджет, — около 1,2 млрд руб. за ракету. Однако украинских партнёров предложение не устроило, они попросили больше — порядка 1,4 млрд руб. При таких условиях сделка теряла смысл, поскольку за 1,5 млрд руб. Роскосмос может заказать изготовление «Протона» — носителя большей грузоподъёмности [25] .
источник
Нагрузки определенного вида характеризуются, как правило, одним нормативным значением. Но для нагрузок от людей, мебели, оборудования, автотранспортных средств и снега устанавливается два нормативных значения: полное и пониженной. Пониженное значение вводится в расчет при необходимости учета влияния длительности нагрузок, проверке на выносливость и в других случаях, оговоренных в нормах проектирования конструкций и оснований. Нагрузки, принимаемые с полным нормативным значением, относятся к кратковременным, с пониженным значением — к длительным. Разделение временных нагрузок на длительные и кратковременные является условным, т.к. четких границ по продолжительности их действия нет. Поэтому принято такое разделение? Ответим теперь на ряд важных вопросов, возникающих у начинающих проектировщиков.
Вопрос №1. Для чего нужно разделение временных нагрузок на длительные и кратковременные?
Такое разделение актуально прежде всего при расчетах железобетонных конструкций. Дело в том, что в результате действия длительной нагрузки, несущая способность бетонных и железобетонных конструкций снижается в результате накоплений повреждений в бетоне (микро — и макроразрушений), а также с учетом повышения их деформативности в результате ползучести бетона в процессе длительного нагружения (к примеру, именно поэтому при наличии длительных нагрузок расчетные значенияпрочностных характеристик бетона умножают на коэффициент условий работы ϒb1.
Вопрос №2. Как определяется пониженное значение временной нагрузки?
Пониженное значение временной нагрузки получают путем умножения ее полного нормативного значения на коэффициент, приведенный в табл.1
* Согласно п.10.11 ( СП-20.13330.2011 Нагрузки и воздействия ) коэф. 0,7 принимается для районов со средней температурой января минус 5º С и ниже. Для районов со средней температурой января выше минус 5º С пониженное значение снеговой нагрузки не учитывается. Районирование территории принимается по карте 5 прил. Ж ( СП-20.13330.2011 Нагрузки и воздействия ).
Вопрос №3. Является ли полная временная нагрузка от одного источника суммой ее кратковременной и длительной составляющей?
Нужно запомнить раз и на всегда: нет! За одну временную нагрузку при учете сочетаний следует принимать только одну нагрузку определенного рода от одного источника. Как отмечалось выше, для некоторых временных нагрузок устанавливаются два нормативных значения: полное и пониженное. Т.е. это два разных варианта загружения от одного и того же источника, а не две его составляющие. Это важно понимать. Например: Ваш вес 70 кг. Эта величина более -менее постоянная, возможные отклонения минимальны и зависят от того сыты вы или голодны. Вам необходимо перенести мешок картошки весом 25 кг. Вместе с мешком ваш вес 95 кг. Т.е. 70 кг — 1 вариант загружения; 95 кг — 2 вариант. Но вы же не можете одновременно весить и 70 и 95 кг, т.е. 165кг.
Вопрос №4. Как нагрузка от одного источника для различных сочетаний может быть и длительной и кратковременной?
В качестве примера рассмотрим обычную комнату в жилой квартире. Нагрузку на перекрытие создают мебель и проживающие здесь члены семьи. Но вот пришли гости. Они сытно поели и по народному обычаю решили потанцевать, для чего все разом вышли на середину комнаты. Совершенно очевидно, что такое скопление людей на ограниченной площади даст нагрузку, намного превосходящую повседневную. Вот как раз эта максимальная нагрузка на перекрытие и является кратковременной (действует в короткий промежуток времени пока все танцуют). А когда гости ушли по домам, то все вернулись в обычное русло. Эта нагрузка называется длительной (пока снова не придут гости).
Рассмотрим еще пример: покрытие здания. Началась зима, и выпало немного первого снега. Он лежал неделю или две (а может месяц). Эта нагрузка является длительной. В один прекрасный день начался снегопад, и выпало большое количество мокрого снега. В этом случае нагрузка является кратковременной, поскольку будет действовать малый промежуток времени, пока снег не начнет таять, или пока обслуживающая организация не почистит крышу.
источник
Всем привет, в этой статье я хочу подробно рассмотреть тему полезных нагрузок (Payload), их особенности и типы. Я полагаю, новичкам будет интересно узнать, с чем они имеют дело, и как это работает. В качестве примера будем рассматривать Metaslpoit Framework, так как он содержит различные уникальные типы полезных нагрузок.
Рассмотрим различные типы Payloads:
· Одиночная полезная нагрузка, содержащая эксплоит и полный шеллкод, для выбранной задачи. Встроенные пайлоады более стабильны, чем некоторые другие, потому что они содержат все инструменты в одном файле. Однако есть эксплойты, которые не поддерживают полученный размер этих полезных нагрузок, в результате компиляции.
· Короткая форма мета-интерпретатора, которая является передовой на данный момент, а так же многогранной в плане применения. Работает с помощью инъекции DLL. Meterpreter полностью находится в памяти удаленного хоста и не оставляет никаких данных на жестком диске. Что делает его трудно обнаружимой для инструментов форензики. Сценарии и плагины могут, быть загружены и выгружены динамически по мере необходимости, а развитие Meterpreter продолжается до сих пор.
· Атрибут (бит) NX-Bit (no execute bit) или XD-Bit — бит запрета исполнения, добавленный в страницы памяти для реализации возможности предотвращения выполнения данных как кода. В современных компьютерных системах память разделяется на страницы, имеющие определённые атрибуты, разработчики процессоров добавили ещё один: запрет исполнения кода на странице. Такая страница может быть использована для хранения данных, но не кода. Используется для предотвращения уязвимостей типа «переполнение буфера», позволяющих выполнять произвольный код на атакуемой системе локально или удалённо. Технология требует программной поддержки (DEP) со стороны ядра операционной системы. Полезная нагрузка Metasploit NoNX предназначена для обхода DEP.
DEP, в свою очередь, это — функция предотвращения выполнения данных. Выглядит как комплекс программных и аппаратных технологий, который выполняют дополнительные проверки содержимого оперативной памяти на наличие в ней вредоносного кода, и препятствующие его выполнению. Функция DEP позволяет избежать целого класса атак. В частности, DEP позволяет блокировать вирусы и другие вредоносные программы, пытающихся выполнить свой код из областей системной памяти, резервированных для ОС и программ.
· Порядковые полезные нагрузки, ориентированные на Windows. Имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести, то, что они работают на любой версии Windows, начиная с Windows 9x версий. Так же их размер чрезвычайно мал. Есть две негативные особенности использования данных нагрузок. Первая это, то, что они менее стабильны своих собратьев, а вторая это то, что ws2_32.dll загружается в процесс (в память), до того как сработает механизм эксплоита.
· Полезная нагрузка Metasploit IPv6, как следует из названия, собраны для функционирования в сетях IPv6.
IPv6 — это интернет — протокол шестой версии, называемый иначе как IPng. IPng — это аббревиатура, расшифровывается как Интернет-протокол следующего поколения. Он является преемником IPv4 и предназначен для, так сказать, «расширения» интернета в отношении объема передаваемых данных и количества подключенных хостов.
· Рефлективные DLL инъекции – это метод, с помощью которого, полезная нагрузка выполняется в памяти целевого хоста, не касаясь жесткого диска. VNC и Meterpreter работают используя рефлективные DLL инъекции.
В следующей части мы коснемся генерации этих полезных нагрузок. Спасибо за внимание.
источник
страница 22
| |
Считаем ветровую нагрузку на фундамент нашего дома площадью 100 м2 и высотой 7 метров : 100 х (40 + 15 х 7) = 14500 кг |
Полезная нагрузка – это нагрузка, рассчитываемая от всего, что наполняет дом и не является частью строительных конструкций.
Расчетное значение нагрузки
(кг/м2)
Квартиры жилых зданий, детские дошкольные учреждения, дома отдыха, общежития, гостиницы и т.п.
Административные здания, учреждения, научные организации, классные помещения, бытовые помещения промышленных предприятий и общественных зданий
Кабинеты и лаборатории научных, лечебных и образовательных учреждений
Залы:
читальные
кафе, ресторанов, столовых
собраний, совещаний, зрительные, концертные, спортивные
Перекрытия на участках с возможным скоплением людей
Полезная нагрузка от мебели и оборудования жилого дома принимается 195кг/м2 . В нашем доме площадью 100 м2 это 19500 кг.
Вес бетонного цокольного и сборного деревянного чердачного перекрытия = 55000 кг
Вес стропильной системы и кровли с утеплением = 3841 кг
Расчетная снеговая нагрузка = 28800 кг
Расчетная ветровая нагрузка = 14500 кг
Полезная нагрузка = 19500 кг
Итого общая расчетная нагрузка от здания: 146841 кг
Умножаем на коэффициент запаса прочности 1,3 х 146841 кг = 190893 кг.
Таким образом, фундамент должен передать на грунт нагрузку 191 тонну, а грунт должен иметь достаточную несущую способность (расчетное сопротивление) чтобы эту нагрузку выдержать на определенной площади приложения нагрузки. То есть, должно быть выполнено основное условие для надежной работы фундамента: величина удельного давления дома на подошвенный грунт должна быть меньше расчетного сопротивления грунта.
Нам предстоит вычислить эту площадь с учетом геометрии фундамента и характеристик грунтов. Узнав суммарную нагрузку на подлежащий ленточному малозаглубленному фундаменту грунт, мы можем соотнести ее с площадью опоры фундамента и несущей способностью грунта.
Ширина ленточного фундамента |
- http://studfiles.net/preview/6054949/page:8/
- http://polvr.ru/p/poleznaja-nagruzka-na-perekrytie-snip.html
- http://www.aerocrete.ru/pliti-perekritia
- http://studref.com/370876/agropromyshlennost/opredelenie_raschetnoy_massy_poleznoy_nagruzki_proizvoditelnosti_avtopoezdov
- http://auto.today/bok/5301-otlichiya-snaryazhennoy-polnoy-i-maksimalno-dopustimoy-massy-avtomobilya.html
- http://www.wikiwand.com/ru/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0
- http://spravkidoc.ru/news/dlitelnye-i-kratkovremennye-nagruzki.html
- http://codeby.net/threads/tipy-poleznyx-nagruzok-payloads.58583/
- http://dom.dacha-dom.ru/book-22.shtml
- http://studopedia.su/6_20332_normativnie-i-raschetnie-nagruzki.html
- http://medaboutme.ru/zdorove/spravochnik/slovar-medicinskih-terminov/fizicheskaya_nagruzka/