Меню Рубрики

Драгунский что полезно для здоровья читать

После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть…

Мишка сейчас же, как все это увидел, полез в карман и вытащил спичечный коробок. Я помог ему достать спичку для мачты, дал ему листок бумаги, мы сделали парус и воткнули все это в коробок. Сразу получился не коробок, а кораблик. Мы его спустили на воду, и он тут же поплыл с ураганной быстротой. Его вертело туда-сюда и бросало, он подпрыгивал и несся вперед, то задерживаясь ненадолго, а то давая сто узлов в час. Мы сейчас же начали озвучивать это дело, потому что мы сразу стали капитаном и штурманом — я и Мишка. Мы кричали, когда кораблик садился на мель.

— Полнейший задний ход — чух-чух-чух-чах-чах-чах!

И я пальцем направлял корабль куда надо, а Мишка орал:

— Пошел! Ух жжмет! Вот это дает! Полный вперед! Чух-чух-чих!

И так с дикими воплями мы бежали за корабликом как сумасшедшие и добежали до угла, где решетка, и вдруг наш кораблик завертелся, закружился в водовороте, и мы оглянуться не успели, как он клюнул носом, хлюпнул и провалился в решетку.

— Да. Его поглотила бушующая стихия. Давай новый запустим?

— Нельзя. Сегодня мне опаздывать из школы нельзя. Сегодня папа дежурный.

— Его очередь, — ответил Мишка.

— Нет, — сказал я, — ты не понял. Я спрашиваю, по какому делу твой папа дежурный? По чему? По уборке? Или по накрыванию на стол?

— По мне, — сказал Мишка. — Папа дежурит по мне. Они с мамой так установили очередь: один день мама, другой папа. Сегодня папа. Уж небось приехал с работы кормить меня обедом, а сам спешит, ведь ему обратно надо!

— Ты, Мишка, не человек! — сказал я. — Ты своего отца сам должен обедом кормить, а тут занятой человек ездит с работы кормить такого оболтуса! Ведь тебе уже восемь лет! Жених!

— Это мама мне не доверяет, ты не думай, — сказал Мишка. — Я помогаю, вон в прошлую пятницу я им за хлебом сходил…

— Им! — сказал я. — Им! Они, видите ли, едят, а наш Мишенька одним воздухом питается! Эх, ты…

Мишка весь покраснел, как синяя свекла, и сказал:

И мы прибавили шагу. А когда стали подходить к нашим домам, Мишка сказал:

— Я каждый день свою квартиру не нахожу. Все дома одинаковые, просто путаются в глазах. А ты находишь?

— Нет, я тоже не нахожу, — сказал я, — не узнаю свое парадное. То зеленое, и это зеленое, все одинаковые, новенькие, и балкончики тоже один в один. Прямо беда.

— Так как же ты поступаешь? — сказал Мишка.

— Жду, пока мама на балкон выйдет.

— Ну, так может и чужая чья-нибудь выйти! Ты вполне можешь к другой попасть…

— Ты что, — сказал я, — да я из тысячи чужих свою маму узнаю.

— На прошлом родительском собрании были все родители, и Костикова бабушка шла домой с моим папой, — сказал Мишка, — так Костикова бабушка сказала, что твоя мама самая красивая в классе.

— Ерунда, — сказал я, — твоя тоже красивая!

— Конечно, — сказал Мишка, — но Костикова бабушка сказала, что твоя самая красивая.

Тут мы подошли вплотную к нашим домам. Мишка стал беспокойно оглядываться по сторонам и тревожиться, но в это время с нами поравнялась какая-то старушка и сказала:

— А, это ты, Мишенька? Что? Не знаешь, где живешь, да? Вечная история. Ну пойдем, соседушка, уж доведу тебя.

Она взяла Мишку за руку, а мне сказала:

— Мы с одной лестничной клетки.

И они пошли. Мишка очень охотно поволокся за ней. А я остался один в этих одинаковых переулках без названий, среди одинаковых домов без номеров и совершенно не представлял себе, куда идти, но решил не унывать и стал подниматься по лестнице на четвертый этаж первого же попавшегося дома. Ведь этих домов и всего-то восемнадцать, так что если я даже все подряд их обойду, то через часок-другой наверняка буду дома, это уж точно.

Во всех наших подъездах, на каждой двери, слева привинчен звонок с красной кнопочкой. Вот я влез на четвертый этаж и нажал кнопку. Дверь открылась, оттуда высунулся длинный кривой нос и крикнул в дверную щель:

— Макулатуры нет! Сколько раз повторять!

Я сказал «извините» и сошел вниз. Ошибся, что поделаешь. Тогда я пошел в следующий подъезд.

Не успел я тихонько дотронуться до звонка, как из-за двери раздался такой хриплый и страшный лай, что я не стал дожидаться, пока меня съест какой-нибудь волкодав, а просто моментально скатился вниз.

В следующем подъезде, на четвертом этаже, дверь открыла высокая девушка и, когда увидела меня, весело захлопала в ладоши и закричала:

— Володя! Папа! Марья Семеновна! Саша! Все сюда! Шестой!

Из комнат высыпала куча народу, они все смотрели на меня, и хохотали, и прихлопывали в ладоши, и подпевали:

— Шес-той! Ой-ой! Шестой! Шестой.

Я глядел на них во все глаза. Сумасшедшие, что ли? Я даже стал обижаться на них: тут есть хочется, и ноги промочил, и к чужим вместо дома попал, а они смеются… Но девушка, видно, поняла, что мне не весело.

— Тебя как звать? — сказала она, и присела передо мной на корточки, и заглянула мне в глаза своими синими глазами.

— Ты не обижайся, Денис! Просто ты сегодня уже шестой мальчик, который пришел к нам. Все они тоже заблудились. На-ка вот тебе яблоко, съешь, подкрепи истощенные силы.

— Возьми, пожалуйста, — сказала она, — для меня. Сделай мне одолжение.

— Послушай, — сказала девушка, — мне кажется, что я видела тебя выходящим из подъезда, что прямо напротив нашего. Ты выходил с одной очень красивой женщиной. Это может быть?

— Конечно, — сказал я, — моя мама самая красивая в классе.

Тут они все снова рассмеялись. Без всякой причины. А девушка сказала:

— Ну, беги. И если хочешь, приходи к нам в гости.

Я сказал «спасибо» и побежал, куда показала высокая девушка. И не успел я нажать кнопку, как дверь открылась, и на пороге стояла моя мама! Она сказала:

— Это ужасная история! Я промочил ноги! Потому что я не могу найти двери нашего дома. Я не знаю, где наш подъезд, он похож на все остальные, как капля воды на все другие. И у Мишки такая же история! Никто не может найти свой дом! Я сегодня шестой… и есть хочу!

И я рассказал маме про кривой нос с макулатурой, и про рычащего волкодава, и про высокую девушку и яблоко.

— Надо устроить для тебя какую-нибудь примету, — сказал папа, — чтобы ты безошибочно узнавал свой дом.

— Папа! Я уже придумал! Повесь, пожалуйста, на наш дом мамин портрет! Я уже издалека буду знать, где я живу!

Мама рассмеялась и сказала:

— В конце концов, а почему бы и нет’ Вполне здоровая мысль!

источник

Зачем читать книги? Читающий человек получает много преимуществ, с которыми мы и ознакомимся в этой мотивирующей статье.

1) Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!

2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, визуализируя происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.

Интересный факт : влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, немецкий философ Артур Шопенгауэр считает, что чрезмерное чтение не только бесполезно, но и вредно. Причина этого, по словам философа, заключается в том, что читатель через книги получает чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он дошёл до этого самостоятельно. Кроме того, происходит ослабление разума читателя из-за привычки искать идеи во внешних источниках, а не в своей голове.

Достаточно необычное мнение, которое, тем не менее, имеет право на жизнь. Но всё же, друзья, умные люди, как правило, читать любят, а глупые — вообще не читают. Эта простая тенденция прослеживается довольно явно.

3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь интересным собеседником. Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.

4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.

5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.

6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!

7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.

8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи. Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли. Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.

9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.

10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это отличный способ расслабиться и хорошо провести время. Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.

Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение.

Что делать, если вы хотите читать, но не можете себя заставить? Читайте по чуть-чуть, по несколько страниц. Если книга вам по душе, то вы обязательно втянетесь.

Что делать, если вы сильно устаёте после работы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно.

Что делать, если ребёнок не хочет читать? Насильно любовь к чтению не привить. Лучший способ влиться в мир чтения — это расти в читающей семье. Да, да, именно ваш личный пример будет самой эффективной мотивацией для вашего ребёнка читать книжки.

На этом всё. Читайте и получайте удовольствие! И до скорых встреч на страницах СиЗОЖа!

источник

Наталья Гандрабур
Содержание работы по проекту «Здоровей-ка» во второй младшей группе

Сроки реализации: Январь 2014 года

Участники проекта: воспитатели – Гандрабур Н. А., дети, родители второй младшей группы №1 я/с №18.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность.

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Путешествие в Страну Здоровья».

[/h4] — Подготовка к итоговому мероприятию «Путешествие в страну здоровья»;

— беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;

— артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произношения звуков;

— речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

— уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов;

-чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э. Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»

— создание условий для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый, для обогащения чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи;

— упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху — внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;

— игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер);

— рассматривание иллюстраций человека

(формирование гендерной принадлежности);

— дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

— «Экскурсия в медицинский кабинет» для знакомства с профессией врача, ее основным назначением.

— концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»;

— игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день)

— сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача»;

— дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека» (мальчика или девочку);

— беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

— кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля».

— наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования привычки здоровьесберегающего поведения;

— труд на участке (уборка территории) — проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

— ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.).

Читайте также:  Картинки полезные ископаемые казахстана

— рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»;

— аппликация «Украсим полотенце для Кати»;

— коллективная работа (лепка) «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты, овощи)».

— игровые упражнения для использования в постройках деталей разного цвета.

— самостоятельная художественная деятельность детей во вторую половину дня.

-для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);

— музыкально – ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

Физкультурное развлечение «Красный мяч, синий мяч»;

— Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;

— беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);

— ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

— дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

— игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. ;

— упражнения, способствующие развитию ориентировки в пространстве, координации,

— игровые упражнения для развития силы ног и рук;

— игровые приемы на формирование умения участвовать в совместной деятельности;

— подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств

1. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

— закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

— проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

— почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

— прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

2. Привлечь родителей к участию в развлечении «Красный мяч, синий мяч», «Путешествие в Страну Здоровья».

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

источник

Писатель щедрый и радостный…

Виктор Драгунский был талантлив вглубь и вширь. Если представить себе, сколько он успел сделать за короткий срок — всего пятьдесят девять лет отмерила ему судьба, то кажется, что он прожил несколько жизней. В одной жизни он был шорником, лодочником, токарем, в другой — цирковым клоуном, актером кино и театра, руководителем замечательного сатирического ансамбля «Синяя Птичка», в третьей — одним из лучших детских писателей и превосходным, нежным и добрым писателем для взрослых.

Конечно, все это так и не так. Драгунский прожил одну, на редкость многообразную, насыщенную, напряженную и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.

Он был блестящим устным рассказчиком, интересно, по-своему «читал» людей, открывая в них порой такое, чего не видели те, кто стоял к ним ближе. Он не боялся распахнуться новому человеку, ощутив в нем родную кровь, и не боялся разрыва, если обнаруживал низость.

Но куда легче ему было любить, жалеть, снисходить и прощать, нежели ненавидеть и ссориться. И все же щедрый и радостный, как праздник, Драгунский не был примиренцем. В его рассказах, собранных в этой книге, нежное и светлое чувство всегда одерживает верх над плоской и тяжеловесной житейщиной. Нереальное сияние светлячка, похожего на звездочку, которая горит где-то в непостижимой дали и вместе с тем лежит здесь, на ладони, это сияние оказывается стократ дороже такой ценной вещи, как новенький игрушечный самосвал. Почему светлячок лучше? Потому что он живой! И светится… И это не прихоть мальчишки, заждавшегося в темном дворе своей мамы. Это победа над трезвым расчетом приятеля, для которого жизнь есть свод правил арифметики, — за самосвал он дает одну марку Гватемалы, две Барбадоса и лопнувший плавательный круг в придачу.

Белые амадины — крохотные птички-снежки с клюквенными клювиками, но такая в них сила, в маленьких и слабых, что все стояли перед ними молча и недвижно, и любили их изо всех сил все единодушно, дети и взрослые. А на какую-то тетку, нарушившую благоговейное молчание нелепыми словами о никчемности волшебных птиц, все посмотрели так сурово и презрительно, что она покраснела и ушла. «И все мы, кто стоял тут, поняли, что тетка не в счет, потому что она не из нашей компании». Так мальчик ощутил единство людей перед загадочным миром красоты.

Какая сила заставила Дениску выпустить шарик? Но он разжал пальцы, и шарик полетел вверх плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь. Конечно, трудно отказаться от соблазна укротить заключенную в шарике силу полета, конечно, мальчику хочется ощущать себя хозяином этого упругого стремления ввысь, но все же мальчик разжимает пальцы и, запрокинув голову в небо, понимает, что иначе поступить нельзя. Потому что «как это красиво, когда весна на дворе, и все нарядные и веселые, и милиционер в белых перчатках, а в чистое синее-синее небо улетает от нас красный шарик». Потому что миг вольного полета вечен в сравнении с мимолетностью обладания.

Мальчик не хочет смириться с тем, что в мире существует обман. Когда Марья Петровна обещает принести ему в подарок настоящую буденновскую саблю, он верит ей, хотя она обманывает его не в первый раз. И он, прибежав из школы, обшаривает всю комнату, хотя и понимает, что сабли нет, не было и быть не могло.

— Может быть, она еще придет?

— Нет, мама, она не придет. Я так и знал.

— Зачем же ты под раскладушку-то лазил.

— Я подумал: а вдруг она была? Понимаешь? Вдруг. На этот раз».

И когда великовозрастный мошенник просит велосипед на пять минут, а потом исчезает навсегда, мальчику и в голову не приходит, что его надули, разжалобив рассказом о больной бабушке, за лекарством для которой надо срочно слетать в аптеку. Надули, убедив своим благородством — «…как же это я пущу двух таких пацанят на Садовую? А? Да еще на велосипеде? Вы что? Да вы знаете, какое там движение?». Мальчик не оставляет в своей душе места для придирчивых сомнений и проверок. Ребята бредут домой по темным дворам, а Ванька (он постарше, пятиклассник, не раз, наверное, обжигался уже в жизни) хмуро бормочет, что не вернется, мол, никогда этот тип с его бабушкой, и велосипед тоже не вернется. Тут-то Дениску пронзает ужасная мысль: «Ведь на Садовой такое движение…»

А в цирке, в скрещении прожекторов, в нежном позванивании колокольчиков, явится мальчику девочка на шаре, явится и исчезнет, уедет в дальнюю даль, в самый конец географической карты, и останется первым предупреждением о любви, разлуке и печали. И разбудит в его отце воспоминание — мальчик поймет это, вглядевшись в серьезное и грустное лицо идущего рядом с ним взрослого человека.

Не приемлющий людей, опутанных цепями расчетов и приобретательства, Драгунский и для них оставляет отдушину понимания. Быть может, повзрослевший читатель «Денискиных рассказов» почувствует, какое невеселое, в сущности, житье у одинокой Марьи Петровны, направившей заложенную в ней силу любви на разжиревшего мопса. В противовес бесконечному миру Денискиных увлечений, предпочтений и привязанностей (рассказы «Что я люблю», «…И чего не люблю!») Мишка заявляет, что он любит еще больше разных разностей, и вываливает алчный перечень сочных, пухлых и вкусных съедобных вещей. Но маленький человек не может быть только обжорой, в нем, несмотря ни на что, живет нежная человеческая суть, и поэтому в конце концов Мишка смущенно признается, что еще любит котят… и бабушку…

Однажды Виктор Драгунский попал в автомобильную катастрофу, чудом остался жив, и из этого случая родился прекрасный рассказ «Человек с голубым лицом».

Собранные в этой книге «Денискины рассказы» выросли из его безмерной любви к сыну, из жадного внимания к раскрывшемуся перед ним миру детства. Это вовсе не означает, что Драгунский цеплялся за факты и был лишен дара сочинительства. Он был превосходный выдумщик, и мне не раз приходилось быть свидетелем, как блистательно работала его фантазия. Беглый штрих человеческого поведения, шутка, смешной поворот, неловкость, что-то милое и трогательное — и вот уже заработало воображение художника. Он словно бы смакует эту малость, жонглирует ею, меняет ее форму, наращивает из воздуха, будто фокусник. Воспоминания, ассоциации, вспышки озарений — и вот из ничего возникло нечто, произошел живительный, чудодейственный акт творчества. Так сложились рассказы «Старый мореход», «Друг детства», «Белые амадины» и многие другие.

Мне думается, что писательское творчество закономерно оказалось пиком его пестрой, бурной жизни, хотя сам Виктор Драгунский отдавался до конца каждому делу, которое его захватывало, и с равным уважением относился к любой из многих своих профессий. Когда-то «Пионерская правда» обратилась к ведущим детским писателям с вопросом: кем бы вы хотели стать, если бы не были писателем. Виктор Драгунский не задумываясь ответил: бакенщиком. В ранней молодости он работал бакенщиком, и ему очень по душе пришлось это занятие— прокладывать путь пароходам по темной ночной реке. Несомненно, он был бы превосходным бакенщиком, но все же я думаю, что в применении к Драгунскому вопрос не имел смысла. Он был писателем, писателем до мозга костей. В комбинезоне бакенщика, пестром костюме клоуна, под личиной разных персонажей на подмостках сцены или на экране кино, в режиссерском кресле — он все равно был прежде всего писателем, хотя узнал об этом далеко не сразу. Только литературное творчество смогло вобрать в себя весь его громадный жизненный опыт, знание и понимание людей, суммировать все узнанное и перечувствованное, осветить нежной любовью к людям, маленьким и взрослым, и наделить долгой жизнью.

источник

Ученые давно выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят моложе и дольше живут.

Вот еще 10 причин, почему читать книги полезно:

1. Чтение книг увеличивает словарный запас

Когда вы читаете произведения разных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает вашу общую грамотность.

2. Чтение помогает общаться с людьми

За счет чтения повышается не только грамотность, но и ваши речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас повысится талант рассказчика. Вы станете более интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.

3. Чтение добавляет уверенности

Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

4. Чтение снижает стресс

В современном мире избавления от стресса — основная забота многих людей. Богатство и ритмика книжного текста имеет свойство успокаивать психику и освобождать организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.

5. Чтение развивает память и мышление

Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения. Мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера

По данным научных исследований, чтение действительно защищает от заболеваний мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается и постоянно находится в тонусе, что улучшает его состояние.

7. Чтение делает моложе

Давно доказано, что организм человека стареет быстрее, когда стареет мозг. Чтение заставляет ваш мозг постоянно работать, в результате ваша старость отодвигается.

8. Чтение делает нас более творческими

Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

9. Чтение улучшает сон

Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом для организма, который говорит о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

10. Чтение улучшает концентрацию

При чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.

источник

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме:
Тематическое планирование 3 неделя января «Этикет» для второй младшей группы

Тема: «Этикет» Программное содержание: 1.Создание игровых,проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного , заботливого отношения к окружающим. 2.Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. 3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада ( заведующая, методист, медицинская сестра, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор и т.д) по имени и отчеству.

Тема: «Этикет» Программное содержание: 1.Создание игровых,проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного , заботливого отношения к окружающим. 2.Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. 3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада ( заведующая, методист, медицинская сестра, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор и т.д) по имени и отчеству.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка-чумазая» Цель .расширять и активизировать словарный запас детей.

Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая».

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.

С/р. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Почитать дома М.Газиева «Утром», Р.Сеф «Мыло» учить правильно называть процесс ухода за своим телом , предметы, необходимые для его осуществления

Непосредственно образовательная деятельность

Игровое упражнение «Красиво накрытый стол для чая и обеда» Цель: формировать умение группировать предметы чайная , столовая, кухонная посуда. Воспитывать навыки сервировки стола.

«Я пеку, пеку, пеку………» Цель учить лепить угощения для кукол из пластилина. Показать разнообразие форм печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок , бублик. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Читайте также:  Чем полезен имбирь маринованный для женщин и как его употреблять

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Подвижные игры: «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации. Игра в снежки. Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Развлечение « Во саду ли, в огороде» Цель: для закрепления умения различать фрукты и овощи по цвету , развитие положительных эмоций от совместной дятельности с детьми группы.

Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья» .Цель:Умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/И «Продайте то, что назову»

Цель: Найти предмет по названию.

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

С/р. Игра « Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Лопатки, метлы, скребки, санки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Хоть и жарко, хоть и зной,

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» ( посмотреть мультфильм) и побеседоватьо значении гигиенических навыков для здоровья

Непосредственно образовательная деятельность

И/с « Варвара-краса, длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы ,заботиться о своем любимом ребёнке, мама умеет всё – девочкам заплетает косички , завязывает красивые бантики. Мальчикам делает модельные стрижки , мама трудолюбивая и аккуратная, следит за волосами , моет их вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме.

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ди «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Потешки перед едой Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать. Начинай считать опять.(Н.Д.-Ю.У.) Цель: стимулировать детей к приему пищи , заучивание наизучть.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение В. Федяевская «Помощники» цель: прививать любовь к литературе, учить принимать посильное участие в труде взрослых.

Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало.

Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета

Цели: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами ;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материалЛопатки, скребки, метелки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.Чтения стихотворения А.Барто «Зайка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе

Обуч.упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Материал: баночки с различными запахами

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Закрепить умение пользоваться мылом, правильно вытирать руки , чистить зубы по утрам.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие №2 Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения , определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения , умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

речевое развитие; физическое развитие

Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

П/и «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик хочет спать…»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит. Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите. Цель: развитие мелкой моторики рук.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки , представлять образы персонажей.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству.

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки.

Цели: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Подвижные игры«Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

источник

Дениска во дворе ждёт маму. Все ребята уже ушли домой, а Денискиной мамы всё нет. Его лучший друг Мишка видит самосвал, который Дениске подарил отец. В обмен на самосвал Мишка предлагает живого светящегося светлячка в спичечной коробке. У мальчика щемит сердце, он не может наглядеться, настолько светлячок живой, зелёный.

Узнав об обмене, мама удивляется: как можно было обменять такую дорогую игрушку на червячка? Дениска пытается объяснить, что этот светлячок лучше любого самосвала на свете, потому, что он живой и светится…

Дениска вместе со своим другом Мишкой делает уроки и одновременно рассказывает другу о лемурах. Проверяя друг друга, мальчики обнаруживают ошибки и смеются.

Мальчики не могут решить задачу по арифметике, в которой три яблока нужно разделить на двоих. Папа Дениски тоже не может решить. Дениска предлагает сварить из яблок компот.

Папа предлагает решить задачу про мальчишку, которые долго собирается в школу, и спрашивает, долго ли это будет продолжаться? Дениска думает, что эта задача про него. Он решает уйти из дома и поехать на целину, покорять Алтай. Но папа успокаивает сына: лучше его мальчишки на свете нет, просто нужно иметь чувство юмора.

У Дениски одни пятёрки, только по чистописанию четвёрка из-за клякс и тройка по пению. Учитель пения Борис Сергеевич недоволен, как ребята поют хором, и решает заниматься с каждым индивидуально. Он вызывает друга Дениски Мишку. Несмотря на то, что Мишка поёт тоненьким голосом, пищит как котёнок, Борис Сергеевич ставит ему пятёрку. Видя, что Дениска смеётся, Борис Сергеевич вызывает его.

Дениска так громко поёт замечательную песню про Будённого, что чуть не лопается. Борис Сергеевич недоволен: Дениска пел очень громко, но не ту песню, что он играл, и ставит тройку. Дениска предлагает спеть жалостливый романс из репертуара Ивана Козловского — когда он его поёт дома, все плачут, но Борис Сергеевич отказывается слушать.

Денискиной маме Борис Сергеевич говорит, что её сын может стать Лобачевским, Менделеевым, Суриковым, но не Иваном Козловским. Мама возмущается, а Дениска недоумевает: неужели Козловский поёт громче?

Денискин папа заболел. Доктор советует бросить курить, так как в сердце слышен шумок. Мама поддерживает его, ведь одна капля никотина убивает лошадь, но папа считает, что ничего страшного нет. Мама пилит папу за курение.

Вскоре приходят гости и одна из женщин не отходит от папы. За столом она пытается за ним ухаживать и даже кладёт ему сахар в чай, несмотря на то, что сахар уже положила мама. Чтоб загладить свою оплошность, гостья дарит папе новый тоненький портсигар, что вызывает ревность мамы и недовольство Дениски. Папа просит Дениску попробовать положить его толстые сигареты в портсигар.

Чтобы уложить сигареты, Дениска обрезает им края. Гости смеются, видя, что мальчик отрезал весь табак. На вопрос мамы, нарочно ли он это сделал, Дениска отвечает, что да. Папа сердится, а мальчик не хочет ему объяснять, что капля никотина убивает лошадь.

В большом магазине устраивают весенний базар. Дениска приходит туда с соседской девочкой Алёнкой. Дети видят там больших кукол, которые разговаривают, лотерею, пьют квас.

На оставшиеся деньги, Алёнка покупает красный воздушный шарик и даёт его Дениске. Мальчику кажется, что шарик хочет улететь и он отпускает его. Шарик летит вверх и исчезает. Люди смотрят на него, кто-то машет ему рукой, а Алёнка плачет. Дениске жалко, что он не может объяснить девочке, что это так красиво, когда в синем-синем небе летит красный шарик.

Прощаясь, Алёнка говорит, что если бы у неё были ещё деньги, она бы купила ещё шарик, чтобы Дениска его отпустил.

На каникулах ребята хотят устроить карнавал. Мишка решает одеться гномом. У Дениски как раз уезжает мама и мальчик, занятый больным папой, забывает о карнавале. Мишка помогает другу соорудить костюм из вещей родителей. На ноги Дениска одевает огромные папины резиновые сапоги для рыбалки.

Увидев мальчика, соседка говорит, что он похож на кота в сапогах и даёт ему вместо хвоста свою старую горжетку, которой она прочищает керогаз. Дениска рисует себе усы.

На карнавале Дениска танцует, спотыкаясь в сапогах. Ему присуждают первую премию и дарят две книжки.

По дороге домой, Мишка вздыхает, что гномов много, а кот – один. Дениска дарит ему одну из книжек.

Все Денискины одноклассники договорились носить с собой оружие. Как-то их класс идёт в кино. Накануне Дениска переживает, что проспит.

В кинотеатре показывают фильм про гражданскую войну. Сочувствуя красноармейцу, который отбивается от белых, Дениска вынимает пистолет и стреляет в врага, чтоб помочь бойцу. Одноклассники следуют его примеру. Учителя и работники кинотеатра пытаются успокоить ребят.

Директор школы вызывает к себе провинившихся. Он приказывает сдать оружие, объявляет устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях и снижает отметки по поведению.

По дороге домой ребята обсуждают случившееся и считают, что без них красные бы не продержались.

Дениска никак не может решить кем ему стать. После долгих раздумий мальчик решает стать боксёром. Он просит папу купить ему боксёрскую грушу, но отец отказывается. Тогда мама достаёт корзину со старыми игрушками и вынимает оттуда большого плюшевого медвежонка, который подойдёт вместо груши.

Сначала Дениска радуется, что мама так здорово придумала, но потом вспоминает, что когда он был маленький — это была самая любимая игрушка. Дениска кормил его, спал с ним, рассказывал свои секреты, это был настоящий друг детства, а теперь он будет его использовать вместо боксёрской груши.

Мальчик со слезами возвращает маме игрушку и говорит, что передумал быть боксёром.

Однажды летом Дениска живёт на даче. В доме у них живёт собачка Дымка. Как-то мама даёт Дымке вкусную кость. Увидев кота, Дымка бросает кость и бежит за котом. Соседский пёс, у которого нет одной лапы, Антон хватает кость и куда-то уносит. Вернувшись, Дымка видит, что кости нет и понимает, что кость взял Антон. Она укоризненно смотрит на него, но Антон нахально предлагает ей поиграть. Дымка обижается и уходит. Антон приносит кость и Дымка его прощает. == Ничего нельзя изменить Дениска замечает, что взрослые часто задают детям глупые вопросы, такие как: «Денис, как тебя зовут?». Или удивляются, что Дениске семь лет. Дениска старается быть вежливым. Потом начинают спрашивать кем хочешь быть, одобряют, и вдруг интересуются кого мальчик больше любит маму или папу. Если ловчить начнут высмеивать, сказать, что любит одинаково, то скажут какой скучный мальчик.

Но что поделать?Все дети проходят через это, ничего нельзя изменить.

Дениска со своим другом Мишкой и соседской девочкой Алёнкой видят большую мохнатую ёлку с шишками, которые Алёнка называет «сыски». Мальчики смеются, а девочка оправдывается, тем, что у неё выпал зуб и она не может произнести букву «ш». Мишка говорит, что у него тоже выпали зубы, но вместе «шишки» он произносит «хыхки». Дениска задумывается, ведь он сам говорит «фыфки».

На уроке труда дети делают отрывной календарь. Учительница ставит Дениске пятёрку, а его однокласснику Лёвке тройку. Дениска хочет успокоить товарища, но он ударяет его пеналом по голове.

Дениска решает Лёвку убить. Для этого он берёт у папы синий разрезальный нож, точит его и представляет себе как Лёвка будет на коленях молить о пощаде.

Не спав всю ночь, Дениска приходит в школу, но Лёвка подходит к нему и дарит давно обещанную охотничью гильзу. Дениска посмотрев товарищу в глаза, забывает, что хотел его убить.

Дениска с детства делает разные штуки на велосипеде, сначала на трёхколёсном, потом на двухколёсном. Его называют «чемпионом двора и его окрестностей».

Как-то к Денискиному другу Мишке, приезжает родственник Федька на велосипеде с мотором. Он оставляет велосипед во дворе и мальчики заинтересовываются необычной машиной. Мишка предлагает Дениске, как чемпиону покататься на велосипеде.

Читайте также:  Полезные советы для садоводов и огородников

Сначала Дениска с удовольствием едет, но вскоре понимает, что не может остановиться. Он пытается спрыгнуть, но у него кружится голова. Появившийся внезапно Федька хватает Дениску за шиворот, даёт ему подзатыльник и останавливает велосипед. Дениска убегает.

Дениска не сердится на Федьку, ведь без него он бы не остановился.

Дениска приходит домой из бассейна и радосно сообщает папе, что занял третье место в соревнованиях в стиле баттерфляй. Папа радуется за сына и спрашивает, кто же занял остальные места. Услышав, что кроме первого и второго мест, все остальные заняли третье, папа разочарованно утыкается в газету.

У Дениски пропадает хорошее настроение.

Во дворе, где живёт Дениска идёт ремонт. Ребята подружившись с рабочими, помогают. Как-то рабочие уходят на обед, а ребята замечают бочку с краской. Нажав на насос, они красят стенку, подставляют руки и ноги, а соседскую девочку Алёнку покрасили всю с головы до пят, даже волосы. Также ребята красят соседское бельё и входную дверь.

Две недели стирали соседское бельё, Алёнку мыли в семи водах со скипидаром, а Дениску мама не хочет пускать во двор. Когда Дениска всё-таки выходит гулять, рабочие предлагают ему прийти к ним работать в бригаду маляром. Дениска мечтает поскорее вырасти.

Когда Дениска был маленький, он не мог слушать как в сказках кто-то кого-то съедает, бросает в огонь или заточает в темницу. Он так плакал, что мама когда читала сказки, пропускала страшные места. Из-за этого сказки становились очень неинтересными.

Дениска очень переживает про зайчика, в которого пиф-паф выстрелил охотник. Мальчик горько плачет над несчастным зайчиком, но подумав, мальчик переделывает конец.

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает… Прямо в зайчика… Не стреляет. Не пиф! Не паф! Не ой-ой-ой! Не умирает зайчик мой.

Дениска понимает, что плакать в жалостливых местах не нужно, а нужно переделать конец.

В гости к Дениске приходит Павля. Он давно не был у Кораблёвых, так как изучал английский язык. Дениска смотрит на него с уважением:сам он всё лето пробегал и прогулял. Павля очень серьёзно относится к занятиям, ведь язык очень сложный и он даже похудел. На вопрос мамы, почему он не поздоровался и не поблагодарил за угощение по-английски, Павля отвечает, что таких слов он ещё не выучил. Единственное, что он освоил это то, что «Петя» по-английски «Пит».

После болезни Дениска возвращается в школу. Его одноклассники готовят концерт, но Дениска в нём участвовать не будет.

Денискин друг Мишка, на концерте проникновенно читает стихи, один из участников с ошибками играет на аккордеоне, ансамбль танцует гопак. Во втором отделении ребята представляют пьесу собственного сочинения. Один из участников не пришёл и ребята предлагают Дениске сыграть его роль. Он должен по ходу действия позвонить в велосипедный звонок, когда один из участников произнесёт в телефон фразу: «Этого Вы от меня не добьётесь, гражданин Гадюкин!». Далее, через некоторое время Дениска должен стукнуть дощечкой по столу, что имитировать выстрел. Когда приходит время выступления, Дениска видит, что на нужном месте нет звонка и он не может позвонить. Мальчик произносит свою фразу уже несколько раз, ребята нервничают, а Дениска не звонит.

Дениске приходит в голову сказать «динь-динь» и спектакль продолжается. Когда Деникса ударяет ударяет дощечкой, на сцену выскакивает перепуганная кошка, которая от страха срывает у одного из актёров бороду. Актёр ложится на пол, притворившись мёртвым. Другой объявляет, что он убил шпиона Гадюкина.

В зале громко хлопают, а Дениска находит в кармане велосипедный звонок.

Знакомая семьи Кораблёвых, Марья Петровна обещает Дениске, что в воскресенье возьмёт его с собой на дачу. Там они покатаются на лодке по реке с собакой.

В назначенный день Дениска с раннего утра ждёт Марью Петровну. Он отказывается идти гулять с папой, со своим закадычным другом Мишкой, но Марья Петровна не приходит.

Как-то вернувшись из школы, Дениска видит, что Марья Петровна пришла к ним в гости. Видя, что мальчик обижен, она обещает подарить ему настоящую будённовскую саблю.

Дениска не может дождаться, когда закончатся уроки и бежит домой, но сабли нет.

Чтобы успокоить растроенного сына, папа читает ему книгу Джека Лондона «Майкл – брат Джерри», где один из героев, Старый Мореход, израненный больной старик обманывает людей, чтобы добыть себе пропитание. Папа сравнивает Старого Морехода с Марьей Петровной, но Дениска не согласен: ведь Марья Петровна не больная и зачем она его обманула?

Дениске очень понравился Старый Мореход. Зачем его сравнивать с ужасной Марьей Петровной?

Дениска с мамой проводит время в колхоз у маминых родных. Обратно они решают лететь самолётом. Дениска, который прежде никогда не летал, предвкушает радость полёта. На аэродром их провожает дедушка.

Дениска приезжает на пожухлое поле и заходит в маленький домик, где сидят несколько пассажиров. Все заходят в неказистый самолётик, похожий на стрекозу.

Перед полётом лётчик ссорится с грузчиками, потому что они неправильно погрузили чемоданы и пассажиры боятся лететь.

Мама хватает свой чемодан и Дениску и выбегает из самолёта. За ней убегают другие пассажиры.

Дедушка, которые ещё не успел уйти везёт их на лошади домой. Вкусно пахнет небом, дёгтем и махорочкой от деда.

Дениска приходит в гости к своему закадычному другу Мишке, где собрались их друзья. Ребята решают поиграть в прятки. Они прячутся кто куда, а Дениска видит в коридоре открытую дверь и забегает туда. Там он прячется под большой кроватью. Под кроватью лежит много старой обуви и вещей. Дениска удобно устраивается, радуясь, что его не найдут.

В комнату приходит Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, немного похожая на Бабу-Ягу. Она запирает дверь на ключ и ложится спать. Дениска приходит в ужас: что теперь будет, он ведь может так просидеть под кроватью целых двадцать лет.

От злости Дениска стучит по лежащему под кроватью тазу. Перепуганная старушка кричит, Дениска выбирается из под кровати, но в темноте не может открыть дверь. Но тут в дверь стучат и Ефросинья Петровна открывает дверь.

На все вопросы Дениска молчит:у него такое чувство, как будто он, действительно, просидел двадцать лет под кроватью.

Как-то Дениска со своими одноклассниками идёт в цирк. Мальчику очень нравятся жонглёры, клоуны, но больше всех ему понравилась девочка, которая танцевала на шаре.

Дома Дениска всё время рассказывает родителям о девочке и просит повести его в цирк, но папа может только в воскресенье.

Дни тянутся долго, наконец наступает воскресенье, но папа не может пойти в цирк, но в следующий выходной, он выполняет своё обещание.

Дениска с нетерпением ждёт выступления девочки, не обращая внимания на номера программы, но девочки нет, хотя в программе она заявлена. В антракте папа спрашивает у контролёрши, где девочка. Но девочке вместе с родителями пришлось срочно уехать вчера во Владивосток.

Несмотря на то, что далее в программе будут выступать львы, Дениска хочет домой. Папа предлагает ему пойти в кафе, поесть мороженое, но расстроенный мальчик от всего отказывается:его интересует как доехать до Владивостока.

Всю оставшуюся дорогу папа не разговаривает с Дениской и мальчик видит какое у него серьёзное и расстроенное лицо.

Дениска с папой приезжает к своим родственникам, который ждут приезда папиного двоюродного брата Харитона, капитана дальнего плавания. Дениска с нетерпением ожидает встречи с отважным моряком, чтобы расспросить его про Сингапур.

Дениску кладут спать на тахте, рядом в комнате находится ширма.

Среди ночи Дениска просыпается от страшного рычания собаки, которое раздаётся из-за ширмы. Всю ночь мальчик её пытается успокоить и бросает ей за ширму еду. Утром он знакомится с Харитоном. Смелый капитан жалуется, что он ночью не мог спать. На него кричали и бросали ему еду. Удивлённому Дениске Харитон объясняет, что он ночью так храпел.

Харитон не сердится на мальчика, который просит его рассказать про Сингапур.

Дениска любит виснуть на папе, любит играть в шашки, шахматы и домино. Любит играть с мамой, любит петь, любит животных, любит читать про красноармейцев, любит ходить в кафе и есть мороженое с газированной водой. Дениска много чего любит.

Дениска не любит лечиться, не любит когда уходят родители, не любит когда его заставляют есть то, что он не любит. Не любит также Дениска когда взрослые на него кричат не любит, когда он во время игры белогвардеец. Не любит когда плохо поют.

Дениска со своим другом Мишкой приходят на урок пения. Учитель, Борис Сергеевич, играет Шопена. Дениске очень понравилось и он говорит об этом учителю, добавляя, что Борис Сергеевич, как учитель пения любит разные песенки. Борис Сергеевич объясняет, что произведения великого композитора – не песенки. На его вопрос, что же любит Дениска, мальчик начинает перечислять. Мишка тоже рассказывает, что он любит кушать.

Борис Сергеевич интересуется, что же Мишка любит кроме еды. Мишка отвечает, что любит котят и бабушку.

Дениска интересуется что значит, что всё тайное становится явным.

Как-то мама готовит Дениске на завтрак манную кашу. Дениска отказывается её есть и соглашается только за то, что мама поведёт его в Кремль.

Воспользовавшись тем, что мамы рядом нет, Дениска выбрасывает кашу в окно. Вернувшись, мама хвалит сына, но тут в комнату входит милиционер с незнакомым дядей, у которого шляпа и костюм были в каше. Человек шёл фотографироваться и вдруг ему на голову из окна выкинули кашу.

Сгорая от стыда, Дениска понимает, что значит, «тайное становится явным».

Денискин папа не любит, когда ему мешают читать газету, а Дениске очень хочется с ним поговорить.

Мальчик задаёт отцу разные вопросы и отец назвав его «профессором кислых щей», отправляет гулять. Мама объясняет Дениске, что это прозвище не обидное, а наоборот, похвальное.

Дениска приходит в гости к своей соседке Алёнке. Девочка больна и её осматривает доктор, которого мать Алёнки называет профессором.

Когда доктор знакомится с Дениской, и представляется профессором, Дениска спрашивает, не профессор ли он кислых щей. Мальчик не понимает, почему мама Алёнки и профессор странно отреагировали на его вопрос. Может «профессор кислых щей» что-то обидное?

Как-то Дениска заигрался во дворе и не успел приготовить уроки. В школе учительница вызывает его к доске. Дениске нужно прочитать стихотворение Некрасова, которое он должен был выучить, но он читает стихи Пушкина.

Увидев, что Дениска домашнее задание по литературе не приготовил, учительница спрашивает про реки Америки. Один из одноклассников что-то показывает в газете. Присмотревшись, Дениска отвечает, что главная река Америки «Мисси-писи».

Получив двойку, Дениска даёт себе клятву всегда учить уроки.

Дениска с ребятами во дворе строят площадку для запуска космического корабля. Один из мальчиков только оправился от болезни. Ребята вспоминают, что когда они болели им дарили подарки и разрешали кушать вкусные вещи. Так что болеть приятно. Правда, когда они болели ветрянкой их мазали зелёнкой и они были похожи на зеленчатых леопардов.

Тут они вспоминают, что пора строить площадку.

Ребята во дворе строят площадку для запуска космического корабля. Дениска приносит план и ребята его обсуждают.

Построив площадку, ребята выбирают космонавта. После спора, они решают сначала построить ракету. Во время построения ребята ссорятся, но достав взрывчатку, выбирают Главного Запускателя и Главного Зажигателя.

Ребята поджигают ракету, чёрный от копоти Дениска убегает и попадает в домоуправление. Секретарша кричит, что сейчас позовёт управдома, но управдом подбрасывает в воздух перепуганного Дениску и радуется, что сегодня запустили второго космонавта – Германа Титова.

Дениска со своим другом Мишкой решают, что в следующий полёт они полетят вместе.

Дениска с Мишкой решают быть космонавтами, их позывные будут Сокол и Беркут. Чтоб закалиться, Дениска принимает холодный душ и простуживается. Мама запрещает ему выходить из дома.

Друзья теперь могут общаться только по телефону. Звоня, они зовут друг друга по позывным. Домашние не понимают и вешают трубку. Наконец недоразумение разрешается и друзья перед сном поют космонавтскую песню «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы».

Гуляя по бульвару, Дениска видит человека, играющего сам с собой в шахматы. Сильный ветер уносит у шахматиста шляпу, которая падает прямо на голову лебедя плавающего в пруду. Ребята пытаются подманить лебедя, но он не приплывает к берегу. Тогда Дениска вытаскивает из кармана хлеб и крошит его в воду. Плавающие в пруду птицы подплывают к берегу и отталкивая друг друга, пытаются схватить крошки. С лебедя шляпа падает в воду. Пытаясь её достать шестом с гвоздём, Дениска прокалывает шляпу.

Отдав мокрую, грязную шляпу с дыркой, мальчик надеется, что шахматист( кто знает, вдруг он гроссмейстер, возможно, сам Ботвинник) поблагодарит его. Шахматист сначала приходит в ярость, ведь у него была новая красивая шляпа, а тут какой-то блин, но потом соглашается сыграть с Дениской в шахматы.

Дениска со своим закадычным другом Мишкой получают билеты на детский праздник. Друзья участвуют в различных аттракционах и в одном из них весёлый клоун предлагает взвеситься на весах. Тот кто весит ровно 25 кило, тот получит годовую подписку на журнал «Мурзилка». Пока Мишка пьёт ситро в буфете, Дениска взвешивается и выясняется, что ему не хватает ровно пятьсот грамм до 25 кило. Мишка тоже решает взвеситься, но у него на пятьсот грамм больше. Мишка догадывается, что он выпил бутылку ситро, которая весит пол-литра и теперь его вес больше.

Друзья покупают бутылку ситро, чтобы Дениска её выпил и весил ровно 25 кило. С трудом осилив бутылку, так, что вода чуть ли не выливалась из носа, Дениска становится на весы. Его вес теперь ровно 25 кило и клоун объявляет его победителем конкурса. Чтобы заполнить квитанцию, Дениска должен сообщить свои данные, но он не может произнести ни слова, Мишка всё сообщает за него. Клоун удивляется, почему победитель молчит, как будто воды в рот набрал.

Друзья решают, что подписка на журнал будет общая.

Возвращаясь домой из школы, Дениска с Мишкой запускают в луже кораблик из спичечного коробка. Вскоре кораблик тонет. Дениска предлагает запустить ещё один, но Мишка спешит домой: родители установили над ним дежурство и сегодня дежурит папа. Дениска стыдит друга: ему уже восемь лет, жених, а за ним родители смотрят.

Друзья идут домой и путают похожие дома. В одной из квартир их принимают за сборщиков макулатуры, в другой сочувствуют, что потерялись и угощают яблоками. Наконец кто-то вспоминает, где видели Дениску с мамой, очень красивой женщиной и отводят его домой. Родители услышав рассказ сына решают на доме сделать какую-нибудь примету. Дениска предлагает повесить мамин портрет. Отец соглашается:здоровая мысль.

Дениска приезжает погостить к родственникам на дачу. Однажды, его оставляют дома, присматривать за соседской собакой Чапкой. Соседский мальчик Ванька предлагает Дениске половить рыбу, а Чапку запереть дома.

По дороге Дениска видит сидевшую Чапку. Он хватает за ошейник упирающуюся собачку и тянет её домой. Мальчик спешит на речку, но снова видит Чапку. Словив её, Дениска возвращает собачку домой.

Тем временем, Ванька, наловив рыбы, уже идёт домой. Возле соседского дома мальчики видят толпу людей, которые набрасываются на Дениску с требованием вернуть их собак иначе они обратятся в милицию. Сосед вступается за ничего не понимающего Дениску. Открыв дверь своего дома, он видит там три одинаковые собаки. Неудивительно,что Дениска не узнал собак, но его теперь зовут Похитителем собак.

источник

Источники:
  • http://sizozh.ru/polza-chteniya-10-prichin-chitat-knigi
  • http://www.maam.ru/detskijsad/soderzhanie-raboty-po-proektu-zdorovei-ka-vo-2-ml-grupe.html
  • http://www.litmir.me/br/?b=193408&p=1
  • http://psyfactor.org/news/goodreading.htm
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/16/tematicheskoe-planirovanie-etiket-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy
  • http://wiki.briefly.ru/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B._%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1_(%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)