Меню Рубрики

График для детей полезных дел

Дети подрастают, становятся самостоятельнее — но времени у занятой мамы почему-то не прибавляется. Да, за дошкольниками и младшими школьниками уже не нужен глаз да глаз, но освободить руки и голову для какого-то приятного дела или хобби, побыть наедине со своими мыслями и желаниями у женщины все равно не получается. Выход — распределение обязанностей.

Некоторые обязанности, которые, как нам кажется, мы должны выполнять, если хотим считать себя хорошими матерями, как раз и съедают большую часть времени, а к тому же отучают наших детей от самостоятельности.

Лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку, — это научить его или ее быть независимым. В процессе этого обучения вы сможете одарить и себя — у вас появится время, чтобы сосредоточиться на своем «я» и позаботиться о себе.

Средства массовой информации с удовольствием накачивают родителей жуткими сенсациями, чтобы запугать нас и заставить постоянно следить за нашими детьми. Потом мы отправляем их в колледж. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы.

Можно взглянуть на помощь ваших детей по дому под следующим углом: их содействие высвободит вам время для того, чтобы обдумать, что вы хотите делать. Однако в действительности снижение вашей нагрузки — не главное в детской помощи. Когда у детей есть обязанности, когда они знают, что могут реально помочь семье, они становятся сильнее. Возможно, сначала они будут отказываться накрывать на стол, забирать почту или кормить собаку, но когда они втянутся в эту работу и поймут, что действительно вам помогают, то обязательно почувствуют себя более значительными и нужными. У них появится цель и понимание того, что их вклад в домашнее хозяйство на самом деле важен для всей семьи.

Возвращаясь к вопросу о требованиях, которые мы сами к себе предъявляем, следует отметить, что чаще всего мы испытываем чувство вины, если не успеваем сделать хотя бы малую толику всей домашней работы.

Сумасшествие? Да, но это происходит постоянно. Иногда мы сами этого не осознаем. Мы занимаемся повседневной работой, делая все для всех, и нам даже не приходит в голову, что мы можем поручить ребенку выбить пыльный коврик и от этого всем будет лучше.

Конечно, вы не станете предлагать трехлетнему малышу пылесосить или шестилетнему — готовить обед, но есть множество подходящих по возрасту задач, которые дети в состоянии выполнять, как только они начинают понимать речь. Двухлетний малыш может собрать кубики и сложить их в коробку. Шестилетке вполне по силам достать посуду из посудомоечной машины, пусть даже он просто поставит тарелки на стол, а не уберет их на место. Восьмилетний ребенок может накрыть на стол и убрать грязную посуду, ребенок 10 лет — загрузить стиральную машину, а двенадцатилетний — сложить выстиранное белье. Подросток выгуляет собаку или поменяет наполнитель в кошачьем туалете; дети этого возраста уже вполне могут постирать свои вещи и даже приготовить незамысловатый ужин.

  • убирать игрушки;
  • складывать грязную одежду в корзину;
  • убирать книги и журналы
  • накладывать в мисочку корм для домашнего питомца (с небольшой помощью);
  • вытирать пролитое;
  • вытирать пыль.
  • все вышеперечисленное;
  • убирать свою постель;
  • выбрасывать мусор;
  • убирать со стола;
  • поливать растения;
  • приготовить завтрак из хлопьев.
  • все вышеперечисленное;
  • рассортировать белье;
  • подметать;
  • помогать готовить и упаковывать завтрак;
  • накрывать на стол;
  • убирать в спальне;
  • наливать напитки;
  • отвечать на телефонные звонки.
  • все вышеперечисленное;
  • загружать посуду в посудомоечную машину;
  • разбирать купленные продукты;
  • помогать готовить ужин;
  • готовить свою одежду для стирки;
  • чистить овощи;
  • делать тосты;
  • гулять с собакой.
  • все вышеперечисленное;
  • доставать посуду из посудомоечной машины, убирать ее на место;
  • складывать выстиранное белье;
  • убирать в ванной;
  • готовить простые блюда;
  • стирать;
  • стричь газон;
  • убирать свою постель и менять постельное белье;
  • убираться в кухне;
  • присматривать за младшими братьями и сестрами.

Не просите детей сделать что-либо. Просто один раз обсудите, что они могли бы взять на себя, и закрепите за ними их обязанности. Вы не должны становиться сержантом-инструктором среди новобранцев, но в конце дня вы — босс.

Не заставляйте детей делать что-то из-под палки. Помните, что отчасти их работа базируется на доверии. Скажите им, что необходимо сделать, и дайте понять, насколько вы уверены в том, что они с этим справятся. Когда они почувствуют, что действительно помогают, очень интересно за ними понаблюдать.

источник

Как, когда и в какой момент стоит подключать ребёнка к выполнению домашних обязанностей? Рассказывает эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина.

Современные дети, начиная с детского сада, часто настолько перегружены учёбой и занятиями, что дела семьи для них остаются чем-то далёким и непонятным. Я знаю многих ребят, которые не только не помогают маме приготовить еду, но даже никогда не видели, чтобы она делала это, ведь еда достаётся им сразу готовой. Я знаю 15−17-летних подростков, которые ни разу не подметали пол, потому что мамы их берегли — ещё наработаются.

Так может и правда, оставить детей в покое, пусть до свадьбы или до армии отдыхают? Зачем нагружать их той работой, которую и многие взрослые не любят? Намного проще взять и сделать всё самой. Вырастут и научатся как-нибудь. А пока не будем эксплуатировать детский труд.

Вечно учащиеся, развлекающиеся, занимающиеся рисованием, музыкой, спортом дети оказываются абсолютно беспомощными в ситуациях обычной жизни. Они могут нормально функционировать, только если их обслуживают. Они не понимают, что деньги не появляются как по волшебству в тумбочке, а вещи сами не складываются в шкаф.

А когда у них появляется своя семья и дети, то жизнь превращается в непрекращающуюся борьбу с хаосом, ведь надо обслуживать не только себя, но и малышей. Хорошо, если у них есть родители, которые могут часть домашней работы взять на себя, или деньги, чтобы передать её на аутсорс: домработница, няня, повар…

Одна знакомая девушка в 20 лет уехала учиться в другой город, оказалась одна в квартире — и с удивлением обнаружила… пустой холодильник. Нет, она понимала, что еда туда попадает из магазина, но не понимала, почему он пустой?

Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы вовремя накормить детей, но и научить их добывать еду, структурировать хаос вокруг себя. Это обычно помогает поддерживать некоторый порядок и в голове. Взрослые, которые этим навыком не овладели, остаются детьми навсегда. Те же ребята, у которых есть семейные обязанности, чувствуют себя полноправной личностью, которой выделили своё место. Мир им видится более устойчивым и предсказуемым.

С помощью семейных обязанностей мы помогаем детям стать более организованными, позже этот навык переносится на учебу, работу, а также планирование своей жизни.

Когда я говорю «обязанности», то вовсе не предлагаю вам переложить на ребёнка ту или иную домашнюю работу, требуя идеального исполнения. Скорее это процесс постепенного научения, который встроен в постоянную деятельность, этакий кружок домоводства и выживания. Вот примерный, но вовсе не обязательный список того, что вы можете попробовать поручить своему ребёнку.

  • подметать пол;
  • протирать пыль;
  • помогать в процессе одевания;
  • складывать снятую одежду на стульчик;
  • приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару;
  • помогать развешивать постиранное бельё, подавая мелкие вещи;
  • складывать разобранное бельё в стиральную машину;
  • положить игрушки на место.
  • самому и с помощью взрослого складывать игрушки, книжки; выбирать свою одежду из общей стопки вещей;
  • одеваться самому;
  • застегивать и расстегивать пуговицы на одежде и помогать родственникам;
  • помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы;
  • убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки;
  • принести очки, книгу, телефон;
  • занять очередь на качели и подождать;
  • поиграть одному недолго;
  • показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома;
  • прекратить шуметь, когда его просят об этом;
  • разделить сладости или фрукты на всех поровну;
  • поиграть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).
  • помогать мыть посуду;
  • расстилать и заправлять свою кровать;
  • помогать резать салат;
  • готовить простой десерт со взрослым;
  • выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку;
  • приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд;
  • развешивать мелкие вещи на сушилке;
  • играть дома без постоянного присмотра.
  • помочь продеть нитку в иголку;
  • намотать нитку на катушку;
  • налить себе и всем холодные напитки;
  • оплачивать мелкие покупки;
  • разбирать бельё для стирки на белое и цветное;
  • сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок;
  • аккуратно вешать вещи на стул после раздевания;
  • вешать свою верхнюю одежду в шкаф;
  • складывать свое чистое бельё в шкаф;
  • кормить домашнего питомца;
  • убирать за питомцем по указанию взрослого;
  • собирать ягоды.
  • сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности;
  • разобрать постиранное мелкое бельё на категории;
  • посчитать количество гостей (до десяти) и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает;
  • пылесосить комнату и ковры;
  • поливать цветы;
  • помогать выносить мусор;
  • пользоваться граблями в саду;
  • самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, варёные яйца;
  • собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок с проверкой взрослого или по написанному или нарисованному списку.
  • посмотреть по часам со стрелками время и сообщить;
  • помочь всем завязывать шнурки «на бантик»;
  • подбирать себе одежду в соответствии с погодой;
  • самостоятельно собирать портфель;
  • мыть и чистить овощи;
  • оставлять после себя порядок в туалете и ванной комнате;
  • купать домашнее животное;
  • гулять с мелким питомцем;
  • настраивать новый телефон;
  • загружать приложения;
  • менять батарейки.
  • ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам;
  • нести покупки;
  • разбирать купленные продукты;
  • гладить мелкие вещи;
  • убираться в своем шкафу;
  • выполнять различные поручения родителей;
  • помогать в кормлении младших детей;
  • пришивать пуговицы;
  • зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде;
  • участвовать в семейных советах по распределению части семейных доходов;
  • наполнять себе и другим ванну;
  • собирать фрукты с деревьев;
  • разжигать костёр и готовить еду на костре с участием взрослых;
  • осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков;
  • делать простые презентации в компьютерных программах.

Но самое главное — это не список дел, а то, как, когда и каким образом стимулировать детей выполнять свои обязанности. С самого раннего возраста старайтесь все дела по дому делать вместе с ребёнком. Да, убирать квартиру или печь пироги с ним получается дольше, но зато вам не нужно развлекать его планшетом, а вдобавок ребёнок получает общение с мамой и полезные для жизни навыки. Мама развешивает белье? В полтора года малыш подаёт мелкие вещи, в три — вешает колготки и носки на сушилку, в пять — учится справляться с крупными вещами.

Не стоит давать маленькому ребёнку постоянные поручения, лучше дать ему возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Совсем не нужно просить, чтобы ребёнок делал то же, что и вы. Он может заниматься свои маленьким, но несомненно важным и ценным делом. Не заставляйте, а лучше предлагайте варианты, спрашивайте, чем он сегодня хотел бы вам помочь. Безусловно, это улучшит и ваши отношения с ребёнком.

Ну, а время, которое вы проводите в одиночестве, лучше потратить не на уборку, а на что-нибудь более приятное: полежать в ванной, посмотреть фильм, встретиться с подругой, сходить в парикмахерскую. Нет, если вы просто обожаете уборку, то, конечно, можно заниматься и ей, но тогда делайте только то, в чём услуги маленького помощника вам точно не понадобятся.

В раннем возрасте, в 2−4 года, ребёнок полон инициативы! Вот почему так важно поддерживать его, хвалить за усилия, даже если результат не всегда хорош и хочется в сердцах воскликнуть: «Ой, лучше я бы сама!» Добрые слова желающему помочь ребёнку имеют и отсроченный эффект. И когда вам реально потребуется помощь, он сумеет её оказать — и будет делать это по собственной инициативе, а не потому, что вы его заставили.

источник

Хотите привить ребенку навыки самоорганизации? Хотите помочь маленькому человечку стать более самостоятельным? Хотите узнать, как эффективно поощрять инициативу помощи родителям по дому? Мечтаете воспитать настоящего помощника, который будет делать домашние дела с удовольствием и радостью, а не через силу и нежелание? Все это можно легко организовать с помощью наглядного списка ежедневных дел, который можно применять с детьми от 2-х лет.

Прежде чем, мы поговорим о том, какие дела могут входить в список дел, и как получить от него наибольший эффект, давайте вспомним о том, что такое «зона ближайшего развития ребенка». Этот термин придумал знаменитый психолог Л. С. Выготский, и описала в своей книге Ю. Гиппенрейтер, и означает он следующее: круг дел, которые ребенок начинает выполнять самостоятельно, увеличивается благодаря делам, которые он научился выполнять вместе с родителями или другими значимыми взрослыми. На примере это выглядит так: одному ребенку мама дает губку и разрешает тереть тарелку, пока она моет посуду, а другого малыша родители не подпускают к раковине, так как он не столько помогает, сколько играет с водой. Как вы думаете, какой ребенок быстрее, качественней и охотней начнет мыть посуду сам? Ребенок, который видел, как это делает мама и принимал участие в процессе, или тот, которого никогда не привлекали к совместному мытью посуды? Психологи единодушны в том, что это будет ребенок, с которым занимались.

Зачем нам это нужно? Сейчас объясню. У всех детей, по мере развития существуют дела, которые:
• ребенок может сделать сам
• ребенок может сделать только вместе с родителями
• ребенок пока не может сделать вообще
В ежедневный список задач маленького ребенка могут входить только задачи из первых двух пунктов. Не забываете, что для того, чтобы сделать дела из пункта малышу потребуется ваша помощь.

Читайте также:  Чем можно перекусить на работе полезным

Ежедневный список может включать такие дела:

— помочь маме застелить постель;
— отнести свою тарелку в раковину;
— помочь загрузить стиральную машинку;
— собрать игрушки;
— вытереть пыль;
— помочь маме помыть пол;
-полить вазоны;
— помочь маме приготовить еду;
— покормить кошку.

Для школьников, сюда могут войти также:

— сделать уроки;
— выгулять собаку;
— вынести мусор;
— пропылесосить коврик.
Списки дел для детей должны быть наглядные настолько, чтобы даже малыш, не знающий ни одной буквы, мог в нем разобраться. Для дошкольников лучше всего использовать списки дел с картинками.

Для начала определите дела, которые вы хотите включить в таблицу. Дел не должно быть слишком много – 5-7 шт будет вполне достаточно.

Возьмите лист бумаги а4 и разграфите его в помощью карандаша и линейки на 7 дней недели и количество дел. В графе с делами нарисуйте или приклейте картинки, характеризующие эти дела(картинки можно скачать и распечатать из интернета или вырезать из старых журналов или детских раскрасок).

Все, список готов.
Как использовать списки дел для детей

Многие маленькие дети очень не любят выполнять дела, когда родители заняты чем-то другим. Поэтому составляя список ежедневных рутин, синхронизируйте его со своим. Малышу будет намного интересней вытирать пыль в комнате, в которой находится занятая уборкой мама. Работайте в команде, но разделяйте обязанности. Вы также можете заниматься и одним делом, но в этом случае поделить территорию на зоны, например, доверьте малышу вытереть невысокую тумбочку. А мама в это время может протереть полочки шкафчика, до которых не дотягивается ребенок. В этом случае вам будет легче отслеживать результат малыша, а значит, найдется и за что похвалить.

Старшие дошкольники, наоборот, могут стараться проявить самостоятельность и выполнять дела не под родительским присмотром. Это тоже важный этап развития ребенка.

Списки хорошо работают вместе с системой поощрений. Обязательно хвалите и поощряйте выполнение заданий из списка и словом, и делом.

Система поощрения должна быть наглядной. Чтобы отметить сделанное дело используйте наклейки или рисуйте рисунки рядом со сделанной рутиной. За определенной количество сделанных дел определите награду. Придумайте весомую и желанную награду. Если вы много работаете, и ребенок часто просит вас поиграть с ним или каким-то другим образом уделить время, вы можете поощрить ребенка дополнительным родительским вниманием – сходить в парк, подольше поиграть, съездить в зоопарк. Даже если вы стараетесь делать с ребенком все-все-все, всегда остаются дела, на которые не хватает времени, либо которые ребенок любит делать.

Список дел – это инструмент роста, развития положительных качеств и навыков ребенка. Если ребенок не хочет выполнять то или иное дело, постарайтесь выяснить причину, быть может, он не может справиться сам и нуждается в вашей помощи. Не принуждайте ребенка и не ругайте за невыполнение дел. Применяйте положительное подкрепление: хвалите за успехи, придумывайте действенную мотивацию.

источник

Хотите привить ребенку навыки самоорганизации? Помочь маленькому человечку стать более самостоятельным? Хотите узнать, как эффективно поощрять инициативу помощи родителям по дому? Все это можно легко организовать с помощью наглядного списка ежедневных дел, который можно применять с детьми от 2-х лет.
Мы стали использовать списки несколько месяцев назад и могу сказать, что сын стал с большим удовольствием делать зарядку (раньше трудно было уговорить) и выполнять другие пункты списка. Но об этом позже, а пока:

В жизни каждой семьи наступает момент, когда ребенок начинает активно копировать действия родителей и пытается помогать в домашних делах. Он с удовольствием возит тряпочкой по полу, месит тесто и режет кусочки фруктов. Маленький помощник пытается отобрать пылесос или тряпку для пыли, с восторгом жужжит блендером и помогает варить кашу.

Если родители активно поощряют такую помощь по хозяйству, подбадривают и хвалят малыша за его достижения и при этом всем проявляют стойкость и терпение, малыш с удовольствием продолжает свои занятия.

Но со временем помощь по хозяйству перестает быть только лишь развивающей игрой и приятным времяпрепровождением на одной волне с мамой. Мы ожидаем от ребенка регулярной помощи и ответственности за свои действия. А ребенку в свою очередь требуется дополнительная мотивация и наглядный результат от своих действий.

И тут нам на помощь приходят наглядные списки дел и домашних обязанностей. Кроме помощи по хозяйству списки дел могут содержать и режимные моменты, такие как – почистить зубы, принять душ, сделать зарядку, а также занятия не связанные с помощью по дому, такие как – занятия творчеством, подготовка к школе, посещение секций. С помощью списков можно даже день за днем отрабатывать нужные навыки.

Ежедневный список может включать такие дела:

— помочь маме застелить постель;

— отнести свою тарелку в раковину;

— помочь загрузить стиральную машинку;

— помочь маме приготовить еду;

Списки дел для детей должны быть наглядные настолько, чтобы даже малыш, не знающий ни одной буквы, мог в нем разобраться. Для дошкольников лучше всего использовать списки дел с картинками.

Сделать таблицу списка дел очень просто и есть несколько вариантов:

— распечатать готовую из интернета (введите в Google images словосочетание » k > «) ;

— нарисовать (или написать) задания от руки ;

— сделать собственную заготовку и распечатать.

Не стоит пытаться втиснуть в таблицу сразу много дел. 5-7 – вполне достаточно. Выберите самые важные, которые действительно требуют регулярного выполнения и контроля.

Как использовать списки дел для детей

Многие маленькие дети очень не любят выполнять дела, когда родители заняты чем-то другим. Поэтому составляя список ежедневных рутин, синхронизируйте его со своим. Малышу будет намного интересней вытирать пыль в комнате, в которой находится занятая уборкой мама. Работайте в команде, но разделяйте обязанности. Вы также можете заниматься и одним делом, но в этом случае поделить территорию на зоны, например, доверьте малышу вытереть невысокую тумбочку. А мама в это время может протереть полочки шкафчика, до которых не дотягивается ребенок. В этом случае вам будет легче отслеживать результат малыша, а значит, найдется и за что похвалить.

Ребенку очень важно чувствовать одобрение родителей. И работа со списком – не исключение.

Можно поощрять деньгами или подарками, но лучше всего – дополнительным временем и вниманием.

Список дел моего сына на данный момент содержит следующие пункты:

  • Почистить зубы (утром и вечером)
  • Сделать зарядку
  • Творческое занятие (рисование, лепка, аппликация)
  • Подготовка к школе

За время использования списка я заметила, что сын стал сам утром бежать чистить зубы, делает зарядку, без лишних споров помогает собирать игрушки.

За выполнения каждого задания сын наклеивает в таблицу наклейку. Я купила много разных, и он каждый раз с удовольствием выбирает ту, которая ему нравится. К моему удивлению, он не ждет никаких дополнительных поощрений в виде игрушек или ещё чего-то. Возможно, в будущем, когда задания будут усложняться, мотивацию нужно будет усиливать. Но пока, ребенок готов делать все по списку, чтобы заклеить все пустые ячейки за день.

источник

Тема ежедневного планирования дел всегда была для меня актуальна и интересна. Недавно я нашла в сети различные инструменты для подобных целей, которыми будет удобно пользоваться. А еще и сделать их можно как самостоятельно, так и вместе с малышами, и превратить повседневные обязанности и рутину в увлекательную игру или даже соревнование. Хочу поделиться с вами самыми интересными экземплярами. В основном, я взяла варианты планирования для детей, но многие идеи придутся по вкусу и взрослым!

Список дел для малыша — по мере выполнения заданий картинки нужно закрывать на магнитный клапан:

В этом списке из фетра задание содержится внутри каждого шарика мороженого. Иногда, да простят меня родители, можно менять местами их очередность 🙂

Такая же идея, но на магнитах, подойдет для холодильника или доски в детской:

Еще один вариант для самых маленьких — план повседневных дел на неделю малыш заполняет стикерами:

Для тех, кто постарше и умеет читать: распечатанный лист помещается в рамку и дела помечаются смываемым маркером для досок:

Такой же вариант, но на всю неделю:

Мне очень нравятся двухсекционные варианты «Сделать —> Сделано». Для малышей — с картинками:

Здесь дела разделены на утренние и вечерние:

Для старшего возраста подойдет вариант с прищепками:

Здесь напоминания того, что нужно обязательно делать по утрам и вечерам. И всегда под рукой (ручкой )

Обязательные задания на каждый день и на всю неделю: завершил задание — переместил трубочку. Можно сделать такой же вариант с бусинками, цвет которых будет означать степень важность дела:

Планировщик обязанностей для всех членов семьи с перевешивающимися карточками. На карточках можно писать подробные инструкции:

А вот отличный вариант доски для стикеров, такая точно пригодится не только дома, но и в офисе. Листочки по завершении задания можно с удовольствием уничтожить!

Для подростков хорошией мотивацией делать серьезные дела по дому служит поощрение. Деньги можно заменить на карточки с разрешениями чего-либо, например, +20 минут на улице с друзьями, лишнее мороженое, одна поездка на карусели, серия любимого мультфильма, десять минут разговора с подружкой по телефону:

Очень наглядное распределение времени. Такой инструмент избавит всех от вопросов «Ну можно еще минуточку?!» 🙂

В таком деле, как уборка дома, определенно нужна непредвзятость. В этом вам поможет рандомайзер. Его легко применить и к другим делам по дому. Участвуют все!

А этот вариант для тех, у кого накопилось много дел и трудно выбрать с чего начать. Тянем мячик и вперед!

Отличная идея — выделить одну стену под общий планировщик для всей семьи:

Надеюсь, эти варианты вам не только понравятся, но и пригодятся. Грамотное распределение времени — это ведь тоже творчество!

источник

Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.

Режим дня Возраст детей
7-9 лет 9-11 лет
Пробуждение 7.00 7.00
Утренняя гимнастика, обтирание, душ, уборка постели, умывание 7.00-7.30 7.00-7.30
Завтрак 7.30-7.50 7.30-7.50
Дорога в школу (прогулка) 7.50-8.20 7.50-8.20
Занятия в школе, урочные и неурочные 8.20-12.30 8.20-13.30
Дорога из школы (прогулка) 12.30-13.00 13.30-14.00
Обед 13.00-13.30 14.00-14.30
Послеобеденный отдых 13.30-14.30
Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры 14.30-16.00 14.30-17.00
Приготовление уроков 16.00-17.30 17.00-19.00
Пребывание на воздухе 17.30-19.00
Ужин и свободные занятия (чтение литературы, занятия музыкой, спорт, тренировки и т. д.) 19.00-20.00 19.00-20.30
Приготовление ко сну, вечерний туалет 20.00-20.30 20.30-21.00
Сон 20.30-7.00 21.00-7.00

Схема режима выходного дня

Подъём 8:00 Утренняя зарядка, водные процедуры 8:00 — 8:30 Завтрак 8:30 — 9:00 Свободное время, прогулка 9:00 — 13:00 Обед 13:00 — 14:00 Отдых, прогулки, экскурсии 14:00 — 19:00 Ужин 19:00 — 20:00 Свободное время 20:00 — 21:00 Приготовление ко сну 21:00 — 21:30 Сон 21:30 — 7:00

Из комментария читательницы:

Если школяр отказывается идти на занятия — верный признак, что у ребенка [en] есть проблемы, которыми он по каким-то причинам не может поделиться с вами.

Надо помнить, что если вы не будете интересоваться школьными делами ребенка, вскоре он может потерять интерес к вам. Спрашивайте, не сколько оценок он получил сегодня, а что было интересного на географии, о чем ему рассказывали на литературе. Не ругайте за неудачи и старайтесь находить поводы, за которые можно похвалить.

Каждый вечер находите время на общение с сыном или дочкой. Даже когда он лег, но еще не уснул. Пусть расскажет, что порадовало или огорчило его за день. Обсудив свои заботы, ваше чадо успокоится и заснет скорее. Мамины-папины советы и мнения для него очень важны.

Школьник должен спать около десяти часов. Если уроки начинаются в восемь или полдевятого, старайтесь, чтобы к одиннадцати ваше чадо уже было в кровати. Ребенка надо будить как минимум за час до занятий, даже если школа рядом и идти до нее пять минут. Иначе к первому уроку он еще не успеет проснуться и будет настроен не на получение новых знаний, а на то, как бы еще поспать.

источник

Многие родители стараются помочь своему ребёнку стать более организованным и пунктуальным. В этом нелегком деле вам пригодится организационная доска для ребенка или таблица. Доска поможет детям освоить множество необходимых личных навыков, полезных умений и не забывать делать повседневные и домашние дела.

Вы можете использовать для организационной доски бумажный или картонный лист, тетрадь, даже макет школьного расписания.

Предлагаем вам свой вариант организационной доски для ребенка. Она организована по принципу календаря на неделю и списка дел по ячейкам на каждый день недели. Можно картинки с делами разместить в левой части таблицы, но тогда ребенку придётся каждый раз искать нужную ячейку, а малышам это довольно таки сложно сделать.

Я печатаю каждую неделю таблицу на обычном листе А4 и прикрепляю её скотчем на рабочий стол сына. Рядом в подставке стоят 2 фломастера красный для дочки (ей 4 года) и синий для сына (ему 10 лет). Выполнив задание, они ставят крестик или галочку рядом со значком выполненого дела.

У нас пока такие дела: застелить кровать (картинка кроватка), почистить зубы с утра (картинка зубик), почитать книжку (картинка книжка), тренироваться красиво писать (картинка боркнот с ручкой), танцы — сын ходит на брейк и бальные, дочь на танцы для детей (картинки располагаются по дням посещения занятий, картинки подобраны соответственно), выучить 2-3 английских слов (картинка Я люблю английский), помочь маме на кухне (картинка плита), помочь с уборкой (картинка веник и совок), почистить зубы вечером (картинка зуб), не говорить плохих слов (картинка язык), носить ортодонтическую пластинку (картинка зубы с брекетом).

Читайте также:  Карта кемеровской области полезных ископаемых

Вы подбираете дела по возрасту и расписанию своего малыша. К примеру, если ребенок совсем маленький дел должно быть намного меньше: сам сходил на горшок, сложил игрушки на место, одеваюсь сам, не плачу, уложил себя спать, не кричу, делюсь своими игрушками. Если ребенок постарше, то уже дела более серьезные — убираю свои вещи на место, застелил кровать, почистил зубы, хорошие манеры за столом, помощь в готовке, не говорю плохие слова, ем, что даст мама, убираю свои вещи на место и прочее.

Вот другой пример организации доски.

Здесь напротив карточек с заданиями — календарная сетка с днями недели, и родители могут каждый день за каждое из заданий награждать ребенка звездами (лепятся на доску на магнитах) или снова таки распечатать таблицу и ставить на ней звезды фломастерами.

Когда ребенок становится постарше, можно считать заработанные баллы за каждой задание. Когда ребенок набирает оговоренное количество балов, он получает награду за отличное поведение. Награда должна быть обязательно, даже если балов мало!

К примеру у нас схема такая: если дети совместно (учатся работатть в коллективе) набрали много балов от 75 и выше, то награда большая — к примеру, поход в развлекательный центр или парк аттракционов с заходом в магазин игрушек, если балов меньше 70, то награда поменьше — поход в сушию, пиццерию, кино, театр и покупка маленьких сюрпризиков, ну а если балов меньше 45-50, то награда совсем маленькая — просто готовим пиццу или какую-то вкусняшку на их выбор.

Дети любят, когда их хвалят — и у вас появляется удобная возможность награждать за все их достижения. Награда не должна быть денежной ни в коем случае, ведь ребенок учится делать повседневные дела, во взрослой жизни никто не будет за них платить, а от этих воспоминаний у детей всегда бедут тепло на сердце.

В дополнение к статье примеры организации рабочего пространства ребенка с организационной доской.

Счастья Вам и вашей семье!

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Автор: Валентина Ландарь
Добавлено: 22.10.2015
Просмотров: 13684 Рейтинг:
Ключевые слова: доска, организация ребёнка, таблица, расписание

источник

Я тоже часто расплываюсь по дивану, кладу на живот ноутбук и, не шевелясь, провожу так свободный день, а то и все выходные. Задумавшись над тем, что это не самый интересный вариант отдыха, я решил подумать об альтернативах. Их оказалось немало.

Если по секрету, эту статью я пишу так же, как провожу воскресенья. Час ночи, я лежу на диване с ноутбуком на животе и щурюсь от света экрана. Говорят, что для того, чтобы понять убийцу, нужно действовать как убийца. Значит, для того чтобы понять, как заменить бесполезное лежание на диване, нужно лежать на диване. Логично? Нет, но какая разница. Главное, что я в это верю и так мне лучше думается. И вот список дел, которые стоит делать вместо этого:

  1. Сходите в магазин за покупками на неделю.
  2. Отсортируйте в менеджере задач дела на неделю.
  3. Найдите в Tinder или другом сервисе нового человека и отправьтесь с ним на свидание.
  4. Устройте книжный марафон и прочитайте книгу за один день.
  5. Приберитесь в квартире.
  6. Выйдите на улицу и пройдитесь пешком до места, в котором никогда не были.
  7. Позвоните старому знакомому или бывшему однокласснику и предложите встретиться.
  8. Погрузитесь в подкасты и послушайте интересных людей.
  9. Изучите настольную игру и поиграйте с друзьями.
  10. Научитесь жонглировать. Почему бы и нет?
  11. Удалите ненужные файлы с компьютера.
  12. Начните вести дневник и сделайте первую запись.
  13. Узнайте что-то абсолютно новое для себя. К примеру, есть ли вода на других планетах Солнечной системы?
  14. Приготовьте еду на неделю вперёд и разложите её по контейнерам.
  15. Сходите на тренировку. Всё гениальное просто.
  16. Устройте своей второй половинке идеальный день.
  17. Сделайте что-то новое со своим имиджем. К примеру, рискните попробовать новую причёску.
  18. Научитесь делать бумажные самолётики.
  19. Найдите новую музыку.
  20. Выберите новый язык и начните его учить.
  21. Позвоните близким людям, с которыми вы давно не общались.
  22. Найдите волонтёрскую организацию в своём городе и отправьтесь туда поработать бесплатно.
  23. Научитесь делать массаж.
  24. Отдайте ненужные вещи на благотворительность.
  25. Достаньте из шкафа старую приставку и вспомните детство.
  26. Возьмите велосипед и прокатитесь за город.
  27. Найдите крутой рецепт и приготовьте что-то новое.
  28. Вспомните своё последнее обещание и выполните его.
  29. Откройте рейтинг лучших фильмов на «Кинопоиске» и начните просматривать все фильмы сверху вниз.
  30. Выйдите из дома без единой мысли и импровизируйте.
  31. Отправьтесь в салон красоты и засуньте руки в аквариум с рыбками. Услуга называется «фиш-массаж».
  32. Сделайте что-то, что кажется вам постыдным, на глазах у незнакомых людей в незнакомом районе. Но без нарушений закона.
  33. Напишите настоящее письмо близкому человеку.
  34. Займитесь своим хобби.
  35. Почистите холодильник.
  36. Сходите в библиотеку и возьмите там книгу, которая вам понравится.
  37. Напишите список вещей, которые вы хотите сделать за свою жизнь.
  38. Отправьтесь фотографировать красивые места своего города.
  39. Найдите школу йоги и опробуйте её.
  40. Попробуйте научиться медитировать.
  41. Научитесь карточному трюку.
  42. Напишите письмо и отправьте его себе в будущем.
  43. Начните готовить подарки на Новый год.
  44. Выберите музыкальный инструмент и начните учиться на нём играть.
  45. Исследуйте страны мира и решите, куда вы хотите отправиться.
  46. Напишите список из 10 дел, которые хотите попробовать.
  47. Найдите мероприятия по своим интересам и отправьтесь туда.
  48. Отключитесь от всех электронных штук и проведите день в офлайне.
  49. Сделайте подарок близкому человеку.
  50. Отожмитесь максимальное количество раз и постарайтесь улучшить этот результат.
  51. Постройте убежище из подушек.
  52. Разрушьте убежище из подушек.

Теперь у вас есть список из 52 вариантов, как провести воскресенье. Этого хватит на весь следующий год. Потом мы придумаем ещё, причём с вашей помощью. Оставляйте свои варианты в комментариях, и мы внесём их в следующий пост!

источник

2. Помыть выключатели, розетки, двери, дверные ручки

5. Навести порядок на верхних полках шкафчиков

6. Убрать крошки из хлебного шкафа, шкафа со специями, с крупой и мукой, шкафа с овощами

8. Уборка в шкафу с мус. ведром и моющими средствами, провести ревизию средств

9. Помыть окно и подоконник с мультей

10. Протереть столешницы, ножки стола и стульев

11. Почистить чайник от накипи, помыть снаружи

12. Помыть холодильник внутри и снаружи

13. Провести ревизию в холодильнике, протереть пыль сверху

15. Помыть детский стульчик, постирать чехол и ремни

17. Протереть люстру и светильники

18. Выкинуть старые тряпки и губки

19. Залезть под и за холодильник, подмести под кух. шкафчиками

20. Убрать лишнюю посуду с варочной столешницы

21. Убрать пустые коробки и пакеты из шкафчиков

22. Избавиться от лишней или испорченной посуды

23. Помыть корпус мультиварки и комбайна

24. Разобрать детский угол (постирать коврик, пропылесосить)

1. Убрать одежду не по сезону

2. Убрать обувь не по сезону

3. Привести в порядок обувь и одежду

5. Протереть пыль на вешалках

6. Сделать чехол на печатную машинку

7. Протереть стены, фасады шкафов и горизонтальные поверхности

8. Пропылесосить кошкин дом

9. Протереть входную дверь внутри и снаружи

10. Помыть выключатели и розетки

12. Убрать пыль с велосипедов

13. Почистить коврики в прихожей и снаружи

15. Помыть игрушки, вытащить из-под скамьи

17. Убрать перчатки и шарфы

18. Подмести площадку снаружи

19. Постирать чехлы на коляску

1. Вымыть пол и угол с кош. туалетом

2. Порядок в ящиках и шкафах под раковиной

5. Разобрать и помыть угловую полку в душевой

12. Протереть стиральную машину

13. Вычистить грязь в стир. машине, прогнать холостой ход

14. Выкинуть пустые флаконы, коробки, пакеты

15. Проверить наличие моющ. средств

16. Убрать пыль за стир. машинкой

17. Убраться на полочке с зуб. пастами

19. Почистить умывальник, помыть мыльницу

20. Перебрать кармашки на двери

22. Помыть детские игрушки

23. Проверить свежесть полотенец

24. Выкинуть старые тряпки и перчатки

1. Протереть фасады мебели

3.Постирать покрывала, намотрасники

5. Вымыть окна, освободить подоконник

6. Убрать пыль на книгах, перелистать книги (быстро)

7. Убрать пыль на верхних полках

8. Убрать пыль не безделушках

9. Навести порядок в коробке со счетами

10. Порядок в творческой коробке

11. Полить, протереть от пыли цветок

12. Подлить воды в увлажнитель воздуха

13. Почистить увлажнитель воздуха

14. Перебрать полки с журналами, выкинуть старые журналы

15. Перебрать полку с кремом и парфюмерией

16. Помыть стены, двери, выключатели

19. Убраться в диване, выкинуть хлам

22. Помыть плафоны светильников

23. Разобрать ящики с игрушками (убрать пыль, починит/выкинуть сломанные игрушки)

24. Собрать игрушки в стирку

25. Разобрать одежду на стульях, перебрать вешалку, прикроватные кармашки

26. Пропылесосить кроватку, постирать чехлы и наматрасник

29. Убрать игрушки по коробкам

1. Перебрать верхние полки, взбить подушки, освежить покрывала, одеяла

2. Перебрать платяной отсек

3. Перебрать Детскую полку комода

4. Перебрать свои полки комодов

1. Перебрать верхнюю полку и турник

2. Перебрать коробки с обувью

3. Аккуратно разложить сумки и ткани

1. Выкинуть сломанные ручки

4. Убрать пыль на мониторе и в отсеке с проводами

источник

Если дети не задействованы в домашних делах — они становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других

Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие ко мне на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.

Тем не менее, как семейный психолог, я считаю, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.

На консультации я помогаю родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.

Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.

Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее я приведу примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые я взяла с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети помогают по дому в разных возрастах:

Домашние обязанности трехлетнего ребенка

Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

Положить книги и журналы на полку.

Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.

Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

Очистить свое место за столом.

Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.

Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.

Вытереть за собой следы «детской неожиданности».

Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.

Помочь убрать бакалейные товары.

Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.

По расписанию давать корм домашним животным.

Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.

Помогать расстилать и убирать постель.

Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.

Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).

Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).

Делиться с друзьями игрушками.

Доставать из почтового ящика почту.

Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.

Развешивать носки и носовые платки на сушке.

Помогать складывать полотенца.

Домашние обязанности пятилетнего ребенка

Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.

Самостоятельно наливать себе питье.

Сервировать обеденный стол.

Сорвать с грядки салат и зелень.

Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.

Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.

Самостоятельно одеваться и убирать одежду.

Чистить раковину, туалет и ванну.

Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно цветное.

Складывать и убирать чистое белье.

Отвечать на телефонные звонки.

Помогать прибирать квартиру.

Оплачивать мелкие покупки.

Самостоятельно решать как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.

Кормить своего питомца и убирать за ним.

Читайте также:  Полезное ископаемое это нефть

Самостоятельно завязывать шнурки.

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)

Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.

Поливать цветы и растения.

Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).

Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

Вешать свою одежду в платяной шкаф.

Собирать дрова для костра.

Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.

Прогуливать домашних животных.

Нести ответственность за свое мелкие раны.

Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.

Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс).

Смазывать велосипед, ухаживать за ним. Запирать его в специальном месте, когда он не используется.

Принимать телефонные сообщения и записывать их.

Быть на посылках у родителей.

Тренировать домашних животных.

Нести пакеты с продуктами.

Самостоятельно без напоминаний вставать по утрам и ложиться спать вечером.

Быть вежливым и учтивым с другими людьми.

Оставлять после себя в порядке ванну и туалет.

Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (третий класс)

Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.

Помогать переставлять мебель, вместе со взрослыми планировать расстановку мебели.

Самостоятельно наполнять себе ванну.

Помогать другим (если его просят) в работе.

Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.

Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.

Менять без напоминания школьную одежду на чистую.
Складывать одеяла.

Зашивать распоровшиеся швы.

Знакомиться с рецептами приготовления простых блюд и учиться их готовить.

Срезать цветы и готовить вазу для букетов.

Собирать фрукты с деревьев.

Разжигать костер. Готовить все необходимое для приготовления пищи на костре.

Писать благодарственные открытки.

Купать младших сестер или братьев.

Натирать полиролью мебель в гостиной.

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.

Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.

Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.

Покупать продукты по списку.

Самостоятельно переходить улицу.

Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком или доехать на велосипеде.

Печь печенье из полуфабриката в коробках.

Получать свою почту и отвечать на нее.

Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.

Планировать свой день рождения или другие праздники.

Быть в состоянии оказать простую первую помощь.

Учиться бережливости и экономии.

Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый класс)

Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).

Не бояться одному оставаться дома.

Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.

Ответственно относится к личному хобби.

Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (шестой класс)

Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.

Помогать уложить спать маленьких братьев и сестер.

Самостоятельно выполнять свои дела.

Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.

Самостоятельно распределять время для учебных занятий.

Домашние обязанности учеников старших классов

В школьные дни отход ко сну в определенное время (по согласованию с родителями).

Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для всей семьи.

Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.

Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.

Последовательно выполнять принятые решения.

Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.

источник

Приведу тут список из 77 добрых дел, которые может сделать каждый, чтобы мир стал лучше.

Вы тут не увидите банального «Не быть мудаком», ведь каждому понятно. что быть мудаком — плохо. А кому не понятно, вдруг его вдохновят другие на добрые дела. Тут не будет банального «Будь вежлив», «Улыбайся» и излучай позитив, береги близких, люби родных и дорожи друзьями. Каждый человек должен знать эти базовые вещи. Я верю, чем больше людей задумаются о добре и том, что именно он может сделать, тем лучше станет мир, в котором мы живём.

Хочешь сделать мир лучше? Начни с себя.

1) Убраться во дворе
2) Поменять лампочку в подъезде
3) Пропустить кого-то на дороге
4) Помочь старикам
5) Пообщаться с детьми
6) Стать донором
7) Стать волонтёром
8) Подарить кому-то радость
9) Помочь кому-то на дороге
10) Перевести бабушку через дорогу
11) Уступить место в общественном транспорте
12) Посадить дерево
13) Собрать мусор в парке
14) Почистить парковочное место для соседа
15) Выбросить мусор, который кто-то оставил в подъезде
16) Взять себе домой бездомную кошкусобаку
17) Посетить детский приют, узнать, что им нужно и внести пожертвование
18) Купить букет цветов и раздать девушкам на улице
19) Поучаствовать в благотворительной акции
20) Поддержать незнакомца в благом начинании
21) Увидев парня в шляпе, сказать ему «Крутая шляпа. чувак!»
22) Сделать комплимент незнакомкенезнакомцу
23) Похвалить труд другого человека
24) Помочь соседке спустить коляску
25) Подержать дверь для тех, кто идёт сзади
26) Моргнуть аварийкой «спасибо», когда тебя пропустили
27) Похвалить еду в ресторане
28) Сделать больше, чем требуется
29) Улыбнуться чужому ребёнку в автобусепробке
30) Посетить местный питомник для животных и принести морковку для зайчиков
31) Купить печенек для коллег
32) Сделать подарки соседям в честь своего, их или общего праздника
33) Простить своего врага
34) Поддержать начинающего
35) Обнять своего противника или кого-то ещё
36) Помочь кому-то с переездом
37) Подвезти автостопшика
38) Поделиться своим опытом решения проблемы
39) Купи много мороженного и раздай коллегам в жаркий день
40) Подари то. что тебе уже не нужно тому, кто в этом нуждается
41) Скупи всю петрушку у бабушки на рынке
42) Помочь надеть соскочившую цепь на велосипеде мальчику во дворе
43) Если увидел, что у кого-то на парковке открыто окно или включены фары- найти владельца и рассказать ему об этом
44) Поделиться шоколадкой
45) Помочь кому-то в том вопросе, в котором ты разбираешься
46) Ответить вежливостью на хамство
47) Проявить сочувствие
48) Пропустить кого-то вперёд в очереди
49) Купить еду бездомному
50) Помочь донести тяжёлые сумки кому-то
51) Положить деньги в коробку для сбора пожертвований
52) Купить два билета в кино и подарить их первой попавшейся парочке на улице
53) Покормить уточек на пруду
54) Защитить слабого
55) Поучаствовать во флешмобе «Бесплатные обнимашки»
56) Убрать за собой поднос в зоне фаст-фуда
57) Организовать какое-то мероприятие для детей
58) Задержать автобус, чтобы успели те, кто опаздывает
59) Сделать скворечник
60) Поделиться своей сосиской с собакой на улице
61) Принести игрушек в детский дом
62) Взять с собой на рыбалку мальчика (лучше знакомого), который растёт без отца
63) Сделать бесплатно то, что обычно делаешь за деньги
искренне улыбаться кассиру
64) Купить кофе для себя и человека, который стоит за тобой в очереди
65) Купить «Подвешенный кофе», который сможет забрать кто-то другой
66) Поучаствовать в сборе средств на доброе дело
67) Отнести свою старую, но целую и чистую одежду в пункт сбора одежды для малоимущих
68) Построить детскую площадку во дворе
69) Благоустроить двор
70) Подарить курящему на улице яблоко или конфету в качестве достойной замены сигареты.
71) Подарить кому-то хорошую книгу
72) Личным примером вдохновлять других
73) Оставить щедрые чаевые
74) Рассказать кому-то о хорошем проекте
75) Выслушать того, кто хочет высказаться
76) Подсказать дорогу незнакомцу, а лучше проводить
77) Приютить у себя путешественника или того, кто попал в сложную ситуацию

источник

Хотите привить ребенку навыки самоорганизации? Хотите помочь маленькому человечку стать более самостоятельным? Хотите узнать, как эффективно поощрять инициативу помощи родителям по дому? Мечтаете воспитать настоящего помощника, который будет делать домашние дела с удовольствием и радостью, а не через силу и нежелание? Все это можно легко организовать с помощью наглядного списка ежедневных дел, который можно применять с детьми от 2-х лет.

Прежде чем, мы поговорим о том, какие дела могут входить в список дел, и как получить от него наибольший эффект, давайте вспомним о том, что такое «зона ближайшего развития ребенка». Этот термин придумал знаменитый психолог Л.С. Выготский, и описала в своей книге Ю. Гиппенрейтер, и означает он следующее: круг дел, которые ребенок начинает выполнять самостоятельно, увеличивается благодаря делам, которые он научился выполнять вместе с родителями или другими значимыми взрослыми. На примере это выглядит так: одному ребенку мама дает губку и разрешает тереть тарелку, пока она моет посуду, а другого малыша родители не подпускают к раковине, так как он не столько помогает, сколько играет с водой. Как вы думаете, какой ребенок быстрее, качественней и охотней начнет мыть посуду сам? Ребенок, который видел, как это делает мама и принимал участие в процессе, или тот, которого никогда не привлекали к совместному мытью посуды? Психологи единодушны в том, что это будет ребенок, с которым занимались.

Зачем нам это нужно? Сейчас объясню. У всех детей, по мере развития существуют дела, которые:
• ребенок может сделать сам
• ребенок может сделать только вместе с родителями
• ребенок пока не может сделать вообще
В ежедневный список задач маленького ребенка могут входить только задачи из первых двух пунктов. Не забываете, что для того, чтобы сделать дела из пункта малышу потребуется ваша помощь.

Ежедневный список может включать такие дела:

— помочь маме застелить постель;
— отнести свою тарелку в раковину;
— помочь загрузить стиральную машинку;
— собрать игрушки;
— вытереть пыль;
— помочь маме помыть пол;
-полить вазоны;
— помочь маме приготовить еду;
— покормить кошку.

Для школьников, сюда могут войти также:

— сделать уроки;
— выгулять собаку;
— вынести мусор;
— пропылесосить коврик.

Как сделать таблицу списков дел

Списки дел для детей должны быть наглядные настолько, чтобы даже малыш, не знающий ни одной буквы, мог в нем разобраться. Для дошкольников лучше всего использовать списки дел с картинками.

Для начала определите дела, которые вы хотите включить в таблицу. Дел не должно быть слишком много – 5-7 шт будет вполне достаточно.

Возьмите лист бумаги а4 и разграфите его в помощью карандаша и линейки на 7 дней недели и количество дел. В графе с делами нарисуйте или приклейте картинки, характеризующие эти дела(картинки можно скачать и распечатать из интернета или вырезать из старых журналов или детских раскрасок).

Список дел на 1 день из интернета.

А это наш домашний вариант списка дел.

Как использовать списки дел для детей

Многие маленькие дети очень не любят выполнять дела, когда родители заняты чем-то другим. Поэтому составляя список ежедневных рутин, синхронизируйте его со своим. Малышу будет намного интересней вытирать пыль в комнате, в которой находится занятая уборкой мама. Работайте в команде, но разделяйте обязанности. Вы также можете заниматься и одним делом, но в этом случае поделить территорию на зоны, например, доверьте малышу вытереть невысокую тумбочку. А мама в это время может протереть полочки шкафчика, до которых не дотягивается ребенок. В этом случае вам будет легче отслеживать результат малыша, а значит, найдется и за что похвалить.

Старшие дошкольники, наоборот, могут стараться проявить самостоятельность и выполнять дела не под родительским присмотром. Это тоже важный этап развития ребенка.

Списки хорошо работают вместе с системой поощрений. Обязательно хвалите и поощряйте выполнение заданий из списка и словом, и делом.

Система поощрения должна быть наглядной. Чтобы отметить сделанное дело используйте наклейки или рисуйте рисунки рядом со сделанной рутиной. За определенной количество сделанных дел определите награду. Придумайте весомую и желанную награду. Если вы много работаете, и ребенок часто просит вас поиграть с ним или каким-то другим образом уделить время, вы можете поощрить ребенка дополнительным родительским вниманием – сходить в парк, подольше поиграть, съездить в зоопарк. Даже если вы стараетесь делать с ребенком все-все-все, всегда остаются дела, на которые не хватает времени, либо которые ребенок любит делать.

Некоторые родители предпочитают награждать труд ребенка небольшой суммой денег. В этом случае вы можете определить сумму денег, которую вы готовы выделать за каждый сделанный пункт. Вначале выполненные пункты отмечаются наклейками, а в конце недели выдается награда. Подарите ребенку копилку, пусть собирает на свою мечту.

Список дел – это инструмент роста, развития положительных качеств и навыков ребенка. Если ребенок не хочет выполнять то или иное дело, постарайтесь выяснить причину, быть может, он не может справиться сам и нуждается в вашей помощи. Не принуждайте ребенка и не ругайте за невыполнение дел. Применяйте положительное подкрепление: хвалите за успехи, придумывайте действенную мотивацию.

Задания:
1. Составьте список дел, с которыми ребенок отлично справляется сам.
2. Выберите 2-3 дела, которые вы бы хотели, чтоб ребенок научился делать сам.
3. Продумайте систему поощрений.

Автор: Ольга Кошелева

Статьи по теме:

Тайм-менеджмент для детей: 5 основных принципов – Как естественным образом освоить навыки самоорганизации ребенку и научить управлять своим временем ещё в самом раннем возрасте.

Как научить ребенка соблюдать режим дня с помощью плаката? – Как внедрить режим в семью, если вы никогда раньше этого не делали? Как без лишних слез объяснить малышу, что сначала мама будет убирать, а поиграть с ней можно будет немного позже? Как помочь малышу организовать свой день так, чтобы было достаточно времени и для игр и для дела?

источник

Источники:
  • http://www.kanal-o.ru/odeti/9749
  • http://www.stranamam.ru/post/8018169/
  • http://uspevai-s-detmi.livejournal.com/370472.html
  • http://www.livemaster.ru/topic/1851039-vse-idet-po-planu-20-otlichnyh-idej-planirovaniya-dlya-detej-i-vzroslyh
  • http://www.doctorate.ru/routine-children-7-11-year/
  • http://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=2161
  • http://lifehacker.ru/spisok-iz-52-del-kotory-mi-mozhno-zamenit-skuchny-e-voskresen-ya-na-god-vperyod/
  • http://www.baby.ru/blogs/post/369417792-161416740/
  • http://www.vospitaj.com/blog/domashnie-obyazannosti-detejj-po-vozrastam/
  • http://pikabu.ru/story/spisok_dobryikh_del_nachni_s_sebya_3333426
  • http://home-and-work.com/working-parents/tm-for-kids/tm-dlya-detey-spiski-del/