Меню Рубрики

Исследовательская работа воздушные шары весело и полезно

Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Они сопровождают нас во все самые веселые и важные события нашей жизни. Даже Винни – Пух, если вспомнить любимый мультфильм, летал за медом на шарике. Никто и не сомневается, чт о воздушные шарики – это весело!

Но я задумался: а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Однажды, при подготовке к очередному празднику, мы с друзьями надували много воздушных шариков. Шарики у всех получались яркими, веселыми, и … разными по размеру. Кто – то надувал шарик за 1 – 2 выдоха, а кому –то требовалось довольно много времени. У некоторых ребят от надувания кружилась голова, не хватало воздуха. А почему?

Чтобы разобраться во всех своих вопросах, я заглянул в литературные и интернет источники. В детской энциклопедии мы с мамой прочитали, что такое дыхание, для чего оно необходимо человеку. Также я узнал, что существует дыхательная гимнастика, которая очень полезна для здоровья, и бывает очень разнообразной, в том числе и при помощи воздушных шариков. Это мне показалось наиболее интересным, поэтому я предложил своим одноклассникам поучаствовать в эксперименте по надуванию шариков, на что они с радостью согласились.

Я выдвинул следующую гипотезу: надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Таким образом, целью моей работы стало: доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.

— на классном часе поговорить о дыхательной системе человека;

— провести анкетирование среди одноклассников и узнать, любят ли они воздушные шары и считают ли, что надувание воздушных шариков укрепляет нашу дыхательную систему;

— побеседовать с медицинскими работниками гимназии о пользе дыхательной гимнастики;

— рассмотреть комплекс упражнений дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;

— сделать обработку данных и подвести итоги;

-постараться объяснить одноклассникам о полезности таких занятий для здоровья.

Дыхание – это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Из внешней среды в организм поступает кислород, а во внешнюю среду выделяется углекислый газ. Кислород необходим клеткам, тканям, органам для процессов окисления, в результате которого высвобождается энергия. Углекислый газ (а также вода) является конечным продуктом обмена веществ, процесса окисления. Остановка дыхания ведет к немедленному прекращению обмена веществ.

Газообмен у человека состоит из трех составляющих: внешнего дыхания, транспорта газов кровью и внутреннего (клеточного, тканевого) дыхания.

Внешнее дыхание выполняет дыхательная система. Воздух движется по воздухоносным путям, проникает в легкие, в которых кислород через стенки капилляров поступает в кровь, а углекислый газ из крови выводится далее по дыхательным путям из организма.

Внутреннее дыхание представляет собой газообмен между кровью и тканями. Кислород из крови через стенки кровеносных капилляров поступает к клеткам и другим тканевым структурам, где включается в обмен веществ. Из клеток, тканей в кровь также через стенки капилляров выводится углекислый газ.

Т ранспорт газов (кислорода, углекислого газа) совершается кровью по кровеносным сосудам. К легким по легочным артериям от сердца притекает кровь, богатая углекислым газом. В легких кровь отдает углекислый газ и насыщается кислородом. Содержащая кислород кровь из легких по легочным венам поступает к сердцу. От сердца по аорте, а затем по артериям кровь транспортируется к органам, где снабжает кислородом (и питательными веществами) их клетки, ткани. В обратном направлении — от клеток, тканей кровь по венам выносит углекислый газ к сердцу, а из сердца эта кровь, богатая углекислым газом, направляется к легким.

Р ассмотрим механизм дыхания. Благодаря ритмичному дыханию, объем грудной клетки то увеличивается (при вдохе), то уменьшается (при выдохе). При увеличении грудной клетки легкие расширяются. При этом давление в легких понижается. Поэтому воздух через дыхательные пути снаружи устремляется в легкие. Так происходит вдох (рис.1).

Приподнятая и расширенная при вдохе грудная клетка из-за своей тяжести и при действии ряда мышц опускается. Растянутые легкие, благодаря своей эластичности, уменьшаются в объеме. При этом давление в легких резко возрастает, и воздух покидает легкие. Так происходит выдох.

При спокойном дыхании человек вдыхает и выдыхает 500 мл воздуха. Это количество воздуха (500 мл) называют дыхательным объемом.

При глубоком (дополнительном) вдохе в легкие поступит еще 1500 мл воздуха. Это резервный объем вдоха. При равномерном дыхании после спокойного выдоха человек при напряжении дыхательных мышц может выдохнуть еще 1500 мл воздуха.

Это резервный объем выдоха. Объем воздуха (3500 мл), складывающийся из дыхательного объема (500 мл), резервного объема вдоха (1500 мл), резервного объема выдоха (1500 мл), называют жизненной емкостью легких (ЖЕЛ).

У тренированных, физически развитых людей жизненная емкость легких в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития, а при различных заболеваниях она может существенно уменьшаться, что снижает возможности организма больного к выполнению физической нагрузки.

Снижение жизненной емкости легких чаще всего наблюдается при болезнях органов дыхания, ожирении и деформации грудной клетки, ее неправильном развитии.

Глава 2. Дыхательная гимнастика

Обычное наше дыхание весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в нашу кровь кислорода.

Дыхательная гимнастика впервые была представлена еще в системе йогов.

Разными учеными было предложено достаточно много видов дыхательной гимнастики, все они основаны на первоисточнике. Данной проблемой занималась и А.Н. Стрельникова (дыхательная гимнастика, основанная на усиленном вдохе). Александра Николаевна доказала, что дыхательные упражнения не только излечивают певцов от хрипоты, но и избавляют больных от астмы, бронхитов, насморка и гайморитов.

Все упражнения направлены на развитие дыхательных мышц, развитие грудной клетки, тем самым происходит увеличение количества кислорода, поступающего в организм.

Хочется отметить тот факт, что одним из видов дыхательной гимнастики может служить также и надувание воздушных шариков. Именно это утверждение и укрепило желание провести такой эксперимент.

Эксперимент проводился в 1 «Б» классе. В ходе анкетирования ребятам были заданы вопросы:

1 Любите ли вы воздушные шарики?

2 Считаете ли вы, что надувание воздушных шаров укрепляет вашу дыхательную систему?

Эксперимент проводился в течении недели.

Дети многократно тренировались, на уроках делали дыхательную гимнастику, надували воздушные шары. Сначала у многих этот эксперимент не получался вообще. У кого-то получался, но с трудом.

Е стественно, были и детки, у которых получалось все с первого раза. Т.е. на практических занятиях наглядно было видно, что жизненная емкость легких (ЖЕЛ) у детей различная. У кого-то объем легких больше, у кого-то меньше.

Самое главное, что все дети заинтересовались этой темой. Поняли, что после часто проводимых упражнений дыхательной гимнастики, существенно изменяется состояние ЖЕЛ.

Решили тренироваться и дальше, чтобы улучшать свои результаты.

А значит легче надувать воздушные шары, и, соответственно, быть здоровыми.

провел анкетирование среди одноклассников и узнал, любят ли они воздушные шары и считают ли, что надувание воздушных шариков укрепляет нашу дыхательную систему;

побеседовал с медицинскими работниками гимназии о пользе дыхательной гимнастики;

изучил строение и функции дыхательной системы;

на уроках мы рассмотрели комплекс упражнений дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;

проанализировал полученные данные, и сделал вывод:

дыхательная гимнастика с ежедневным использованием воздушных шаров не только увеличивает жизненную емкость легких и обогащает наш организм кислородом, но и способствует правильному дыханию. А это, в свою очередь, положительно влияет на наше здоровье.

В целом же гипотеза нашла свое подтверждение, т.е. надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Это утверждение обрадовало моих одноклассников, и побудило продолжать делать дыхательную гимнастику и надувать шарики дальше, так как это положительно сказывается на нашем здоровье.

Список использованных источников

1.Нищева Н.В. Веселая дыхательная гимнастика. Детство-Пресс, 2016 г.32 стр.

2.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, Москва, «Эксмо-Пресс»,2016 г. 240 стр.

3.Школьник Ю.К. Человек. Полная энциклопедия. «Эксмо»,2015 г. 256 стр.

источник

Краткое описание исследовательской работы

Название. «Воздушные шары – весело и полезно!»

Выполнена автором Шкаевой Анастасией Андреевной, ученицей 4 «Б» класса школы № 51 им. Ф.А. Абрамова г. Архангельска

Под руководством Шкаевой Людмилы Николаевны, воспитателя МДОУ № 13 «Калинка»

Исследовательская работа посвящена изучению влияния дыхательной гимнастики с использование воздушных шариков на дыхательную систему, увеличение жизненной емкости легких.

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме?Мы очень любим воздушные шарики. Они всегда используются на разных наших мероприятиях – праздниках, днях рождения и т.д. Но я задумалась – а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Как – то при подготовке к празднику мы с друзьями надували много воздушных шариков. Мне стало интересно, а как влияет надувание шариков на наше здоровье?

Где Вы искали информацию для ответа на вопрос?Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я читала детские энциклопедии «Моя первая энциклопедия», «Вопросы и ответы», учебник «Анатомия и физиология человека», интернет – источники, а также мы консультировались на кафедре биологии и экологии человека ПГУ им. М.В. Ломоносова

Какие гипотезы выдвигали?Моя гипотеза – надувание воздушных шаров полезно для здоровья.

Использовали ли вы следующие методы исследований для проверки своих гипотез:

Опросы: Да, я спрашивала одноклассников, любят ли они воздушные шарики, а также, считают ли они, что надувание шариков развивает их дыхательную систему.

Наблюдения:да, я наблюдала за тем, как увеличивается объем воздушных шариков у ребят.

Эксперимент:Да, я провела эксперимент по проведению ежедневной дыхательной гимнастики с использованием воздушных шариков

Другие методы: я провела вводную и итоговую диагностику – измерение роста ребят и спирометрию.

Как Вы обобщали полученные данные? Я высчитала по формуле должную емкость легких (ДЖЕЛ) на начало эксперимента и на конец, также при помощи спирометрии я определила настоящую жизненную емкость легких (ЖЕЛ) у одноклассников. Так я определила, насколько ЖЕЛ отличается от ДЖЕЛ, и насколько ЖЕЛ увеличилась за время проведения эксперимента.

К каким выводам Вы пришли?Я определила, что ЖЕЛ девочек увеличилась на 6 %, но это все равно ниже нормы на 13 %, а у мальчиков – увеличилась на 2%, но это стало составлять 74 % от нормы (ДЖЕЛ). В целом, увеличение все – таки произошло, а значит, дыхательная гимнастика с использованием воздушных шариков развивает дыхательную систему, т.е. полезна для здоровья.

Вложение Размер
vozdushnye_shary_-_veselo_i_polezno_shkaeva_nastya.doc 365 КБ
vozdushnye_shary. _prilozhenie_2.doc 2.93 МБ
vozdushnye_shary_-_veselo_i_polezno_1_chast.ppt 1.75 МБ
vozdushnye_shary_-_veselo_i_polezno_prodolzhenie.ppt 2.95 МБ

Детский исследовательский проект

Вид исследования: эксперимент

Секция: естественнонаучная (живая природа)

Воздушные шары – весело и полезно!

Шкаева Анастасия Андреевна

Шкаева Людмила Николаевна

Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Они сопровождают нас во все самые веселые и важные события в нашей жизни. Даже Вини – Пух, если вспомнить любимый мультфильм, летал за медом на шарике. Да, никто не сомневается, что воздушные шарики – это весело!

Но я задумалась – а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Каждый год у нас в классе и дома проходит много различных мероприятий и праздников. Как – то при подготовке к очередному празднику мы с друзьями надували много воздушных шариков. Шарики у всех получались яркими, веселыми, и… разными по размеру. Кто – то надувал шарик за 1 – 2 выдоха, а кому –то требовалось довольно много времени. У других ребят от надувания кружилась голова, не хватало воздуха. А почему? Чтобы разобраться во всех своих вопросах, я заглянула в литературные источники. Я прочитала, что такое дыхание, для чего оно нужно человеку, а также из интернета я познакомилась с таким понятием, как жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Я выяснила, что хорошее увеличение ЖЕЛ дает дыхательная гимнастика, которая бывает очень разнообразной, в том числе и … при помощи воздушных шариков. Это мне показалось наиболее интересным, поэтому я предложила своим одноклассникам поучаствовать в эксперименте по надуванию шариков, на что они с радостью согласились.

Я выдвинула следующую гипотезу: надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Таким образом, целью моей работы стало: доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.

— узнала у одноклассников, любят ли они воздушные шары,

— опросила ребят на предмет того, считают ли, что ежедневное надувание шаров укрепляет их дыхательную систему,

— изучила материал по ЖЕЛ и дыхательной гимнастике в литературе и интернете,

— ежедневно вместе с ребятами надувала воздушные шарики, при этом учитывая частоту упражнений,

— провела при помощи научного руководителя вводную и итоговую спирометрию, а также измерение роста,

— сделала обработку данных и подвела итоги,

— постаралась объяснить одноклассникам о полезности таких занятий для здоровья.

В эксперименте участвовали 13 мальчиков и 11 девочек. Шарики надували с понедельника по пятницу. Обследование по измерению роста и спирометрии проводилось в сентябре 2010 г. и январе 2011г. Для чистоты эксперимента каждый ученик получил свой кодовый номер (ученик 1, ученица 1 и т.д.)

Дыхание – это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Из внешней среды в организм поступает кислород, а во внешнюю среду выделяется углекислый газ. Кислород необходим клеткам, тканям, органам для процессов окисления, в результате которого высвобождается энергия.[1] Углекислый газ (а также вода) является конечным продуктом обмена веществ, процесса окисления. Остановка дыхания ведет к немедленному прекращению обмена веществ.

Читайте также:  Примеры описание полезной модели

Газообмен у человека состоит из трех составляющих: внешнего дыхания, транспорта газов кровью и внутреннего (клеточного, тканевого) дыхания.

Внешнее дыхание выполняет дыхательная система. Воздух движется по воздухоносным путям, проникает в легкие, в которых кислород через стенки легочных альвеол и кровеносных капилляров поступает в кровь, а углекислый газ из крови выводится в альвеолы далее по дыхательным путям из организма.

Транспорт газов (кислорода, углекислого газа) совер шается кровью по кровеносным сосудам. К легким по легочным артериям от сердца притекает кровь, богатая углекислым газом. В легких кровь отдает углекислый газ и насы щается кислородом. Содержащая кислород кровь из легких по легочным венам поступает к сердцу. От сердца по аорте, а затем по артериям кровь транспортируется к органам, где снабжает кислородом (и питательными веществами) их клетки, ткани. В обратном направлении — от клеток, тканей кровь по венам выносит углекислый газ к сердцу, а из сердца эта кровь, богатая углекислым газом, направ ляется к легким.

Внутреннее дыхание представляет собой газообмен между кровью и тканями. Кислород из крови через стенки крове носных капилляров поступает к клеткам и другим ткане вым структурам, где включается в обмен веществ. Из кле ток, тканей в кровь также через стенки капилляров выво дится углекислый газ [3].

2.2.Механизм вдоха и выдоха

Благодаря ритмичному сокращению диафрагмы (16— 18 раз в минуту) и других дыхательных мышц (наружных межреберных мышц, мышц плечевого пояса, шеи) объем грудной клетки то увеличивается (при вдохе), то умень шается (при выдохе). При расширении грудной клетки легкие расширяются. При этом давление в легких понижается и становится ниже атмос ферного (на 3—4 мм рт. столба). Поэтому воздух через ды хательные пути снаружи устремляется в легкие. Так про исходит вдох (рис.1).

Выдох осуществляется при расслаблении мышц вдоха и сокращении мышц выдоха (внутренние межреберные мышцы, мышцы передней брюшной стен ки). Приподнятая и расширенная при вдохе грудная клет ка из-за своей тяжести и при действии ряда мышц опус кается. Растянутые легкие, благодаря своей эластичности, уменьшаются в объеме. При этом давление в легких резко возрастает, и воздух покидает легкие. Так происходит вы дох. При кашле, чихании, в быстром выдохе участвуют мышцы живота, брюшного пресса, ребра (грудная клет ка) опускаются, диафрагма резко поднимается.

Рис.1. Строение дыхательной системы

При спокойном дыхании человек вдыхает и выдыхает 500 мл воздуха. Это количество воздуха (500 мл) называют дыхательным объемом . При глубоком (дополнительном) вдохе в легкие поступит еще 1500 мл воздуха. Это резервный объем вдоха . При равномерном дыхании после спокойного выдоха человек при напряжении дыхательных мышц мо жет выдохнуть еще 1500 мл воздуха. Это резервный объем выдоха . Объем воздуха (3500 мл), складывающийся из ды хательного объема (500 мл), резервного объема вдоха (1500 мл), резервного объема выдоха (1500 мл), называют жиз ненной емкостью легких (ЖЕЛ). У тренированных, физически развитых людей жизненная емкость легких. Величина ЖЕЛ в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития, а при различных заболеваниях она может существенно уменьшаться, что снижает возможности приспособляемости организма больного к выполнению физической нагрузки.

Для оценки величины ЖЕЛ каждого человека на практике принято сравнивать ее с так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую вычисляют по различным формулам. Так, исходя из показателей роста человека в метрах и его возраста в годах, ДЖЕЛ (в литрах) можно рассчитать по следующим формулам: для девочек от 4 до 17 лет при росте от 1 до 1,75 м ДЖЕЛ = 3,75×рост — 3,15; для мальчиков того же возраста при росте до 1,65 м ДЖЕЛ = 4,53×рост — 3,9.Превышение должных значений ЖЕЛ любой степени не является отклонением от нормы, у физически развитых лиц, занимающихся физкультурой и спортом (особенно плаванием, боксом, легкой атлетикой), индивидуальные значения ЖЕЛ иногда превышают ДЖЕЛ на 30% и более (может достигает 7000—7500 мл) ЖЕЛ считается сниженной, если ее величина составляет менее 80% ДЖЕЛ[6] .

Снижение жизненной емкости легких чаще всего наблюдается при болезнях органов дыхания, ожирении и деформации грудной клетки, ее неправильном развитии. [3]

2.3. Дыхательная гимнастика.

Обычное наше дыхание весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в нашу кровь кислорода.

Дыхательная гимнастика впервые была представлена еще в системе йогов. Разными учеными было предложено достаточно много видов дыхательной гимнастики, все они основаны на первоисточнике. Данной проблемой занимались и А.Н.Стрельникова (дыхательная гимнастика, основанная на усиленном вдохе). Александра Николаевна доказала, что дыхательные упражнения не только излечивают певцов от хрипоты, но и избавляют больных от астмы, бронхитов, насморка и гайморитов.

Толкачев разработал дыхательные упражнения для детей («Машина», «Насос», «Ныряние», «Сеньор – помидор» и т.д.), и еще много врачей и ученых предлагают различные виды дыхательной гимнастики. Все упражнения направлены на развитие дыхательных мышц, развитие грудной клетки, тем самым – увеличение количества кислорода, поступающего в организм.

При многолетнем анализе загрязненности атмосферного воздуха 9 городов Северо–Запада установлено, что Архангельск один из наиболее загрязненных городов, поэтому состояние дыхательной системы северян хуже, чем в средней полосе [3].

Чтобы подробнее изучить вопрос о дыхательной системе и дыхательной гимнастике, мы обратились за консультацией на кафедру биологии и экологии человека ПГУ им. Ломоносова. Там нам рассказали о работе дыхательной системы человека, показали муляжи дыхательной системы и приборы, которыми измеряется дыхательный объем, в частности – спирометр. Светлана Федоровна Лукина, декан ЕГФ, рассказала о правилах и методике проведения спирометрии и способах обработки полученных результатов.

В Университете нам рассказали, что одним из видов дыхательной гимнастики может служить также и надувание воздушных шариков. Именно это утверждение и укрепило желание провести такой эксперимент.

Эксперимент проводился в 4 «Б» классе в школе № 51. Перед проведением ребятам были заданы вопросы: 1 — «Любите ли вы воздушные шарики?» А также 2 — «Считаете ли вы, что надувание воздушных шаров укрепляет вашу дыхательную систему?» Результаты ответов представлены на диаграммах.

Рис. 2 Вопрос 1. Рис. 3 Вопрос 2

После проведения первой спирометрии мы выяснили, что у мальчиков в среднем ЖЕЛ ниже нормы на 28%, у девочек – на 18 %

Рис.4 Сравнение ДЖЕЛ и ЖЕЛ у мальчиков и девочек в начале эксперимента

Это объясняется тем, что на Севере люди испытывают кислородное голодание, а также – Архангельск относится к городам с неблагоприятной экологической обстановкой, что, конечно, сказывается на слабом развитии дыхательной системы у детей [4]. На диаграмме видно, что разница с нормой у мальчиков больше. Это объясняется тем, что девочки уже вступили в период быстрого роста, а у мальчиков этот период наступает позже.

В конце эксперимента данные показали, что ЖЕЛ у мальчиков увеличилась на 2% и стала составлять 74% от ДЖЕЛ. У девочек этот показатель увеличился на 6 %,что равно 87% от ДЖЕЛ.

Рис.5 Сравнение ДЖЕЛ и ЖЕЛ у мальчиков и девочек в конце эксперимента

Чтобы сделать эксперимент все – таки не только научным, но и веселым, мы сконструировали прибор для измерения шариков – шаромер. Опытным путем мы получили 1литр воздуха в шарике, затем 2 – таким образом, отложили на шкале отрезки. Так мы могли измерять шарики в любое время. Следует заметить, что шаромер не является научным прибором и не может гарантировать точные данные. Это, скорей, наглядное пособие для более интересного проведения эксперимента (Приложение 2)

Итак, я сделала опрос ребят о дыхательной системе и ЖЕЛ, провела эксперимент по использованию воздушных шариков в дыхательной гимнастике. Изучила строение и функции дыхательной системы, проанализировала полученные данные спирометрии и сравнила их с начальными данными.

Таким образом, можно сказать, что дыхательная гимнастика с использованием воздушных шаров увеличивает ЖЕЛ у девочек в среднем на 6 %, у мальчиков – на 5 %, а значит, наш организм стал получать больше кислорода. Небольшой прирост можно объяснить тем, что эксперимент занимал мало времени.

В целом же гипотеза нашла свое подтверждение, т.е. надувание воздушных шариков полезно для здоровья. Это утверждение обрадовало моих одноклассников и побудило продолжать надувать шарики дальше, так как это положительно сказывается на их здоровье.

источник

Зинаида Трубина
Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исследовательская работа тема :

«Загадки воздушных шаров

Трубина Зинаида Викторовна.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ…. 4

Воздушные шарики. Вроде бы, такая простая и обыденная вещь. Но на самом деле это – огромный простор для физических экспериментов. На них можно поставить различные опыты и эксперименты

1. Поставить ряд экспериментов и опытов над шариками

2. Проанализировать наблюдаемые явления и сформулировать выводы

Создать мультимедийную презентацию

.Цель: сделать подборку опытов по физике, которые можно показать на воздушных шариках.

Задачи: 1. Обзор литературы и Интернета для нахождения опытов на воздушных шариках.

2. Проверить, все ли опыты выполнимы, корректировать ход выполнения опытов. Провести эти опыты.

3. Объяснить результат эксперимента

Методы исследования:

Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века.

А на самом деле — нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. В прежние времена, разрисованные шары, изготовленные из кишок животных, украшали площади, где проводились жертвоприношения и гулянья знатных людей Римской Империи. После воздушные шары стали применять бродячие артисты, создавая оформление шарами для притягивания новых зрителей. Тема воздушных шаров затрагивается также в русских летописях – скоморохи, выступая для князя Владимира, употребляли шарики, изготовленные из бычьих пузырей.

Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом.

Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары. Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу.

Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров.

Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики.

Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп. Их стали применять клоуны, изобретая необыкновенные фигуры.

1. Фокус с протыканием шарика.

ОборудованиеПонадобится надутый воздушный шарик, скотч, металлическая спица или длинное шило.

Необходимо наклеить кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к «полюсам» (т. е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча. Смело втыкаем шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки.

Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.

«2. Фокус с несгораемым шариком.

Оборудование свечка, один надутый и один новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, а потом надуть и завязать так, чтобы вода осталась внутри).

Зажгите свечу, поднесите обычный шарик к огню — как только пламя его коснется. он лопнет.

А теперь «поколдуем» над вторым шариком и объявим, что он больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет!

Этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как «теплопроводность».

Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, «отбирает» все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.

Оборудование шарик, машинка.

Эта наглядная модель демонстрирует принцип работы реактивных двигателей. Принцип его работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Читайте также:  Полезная модель промышленный образец изобретение

Надуваем шарик углекислым газом.

Оборудование пластиковая бутылка, шарик, уксус, сода, воронка.

В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и наливаем туда же немного столового уксуса (на глаз). Многим знаком этот опыт: так обычно показывают детям вулкан — в результате бурной химической реакции получается много пены, которая «убегает» из сосуда. Но в этот раз нас интересует не пена (это одна лишь видимость, а то, что получается в ходе этой реакции — углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик. Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.

Секрет фокусаК соде добавляем уксус — в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Фокус с надуванием шарика в бутылке.

Оборудование Подготовьте две пластиковые бутылки и два ненадутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен — ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится.

Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.

Худеющий и толстеющий шарик.

Оборудование шарик, портняжий метр, холодильник.

То, что различные тела и газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, можно легко продемонстрировать на примере воздушного шара.

Опыт можно поставить с применением холодильника. Надуем в теплой комнате воздушный шарик. С помощью портновского метра измерием его окружность (у нас получилось 80,6 см). После этого положим шарик в холодильник на 20-30 минут. И снова измеримего окружность. Мы обнаружили, что шарик «похудел» на почти на сантиметр (в нашем опыте он стал 79,7 см). Это произошло из-за того, что воздух внутри шарика сжался и стал занимать меньший объем.

Луноход на воздушной подушке

ОборудованиеЧтобы сделать луноход нам понадобятся: CD диск, клей, крышечка от бутылки с детской водичкой, воздушный шарик.

Пока наши шарики не лопнули, мы решили их использовать для создания транспортных средств. Луноход на воздушной подушке Крышечку приклеили к диску, сверху надели шарик и надули его. Была попытка вначале надувать шарик, а потом его одевать на пробку, но это оказалось очень неудобно. Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между полом и диском — воздушная подушка.

На воздушных шариках можно изучать законы давления тел и газов, тепловое расширение (сжатие, давление газов, плотность жидкостей и газов, закон Архимеда; можно даже сконструировать приборы для измерения и исследования физических процессов.

Опыты, проведенные нами, доказывают, что шарик – отличное пособие для изучения физических явлений и законов. Использовать нашу работу можно в школе, в 7 классе, при изучении разделов «Первоначальные сведения о строении вещества», «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Собранный исторический материал применим на занятиях кружка по физике и внеклассных мероприятиях.

Созданная на основе практической части компьютерная презентация поможет школьникам быстрее понять сущность изучаемых физических явлений, вызовет большое желание проводить эксперименты с помощью простейшего оборудования

Очевидно, что наша работа способствует формированию неподдельного интереса к изучению физики.

Изучая данную тему, мы обнаружила информацию о том, что надувать воздушные шарики не только весело, но и полезно! Оказывается, они «дарят» здоровье нашим легким. Надувание шаров положительно влияет на наше горло (даже служит средством профилактики ангины, а также помогает укрепить наш голос. Этой помощью часто пользуются певцы, так как такая тренировка помогает им правильно дышать во время пения.

1. Большая книга экспериментов для школьников/ под ред. А. Мейяни- М.: Росмен Пресс. 2012

5. Электронный ресурс]. Режим доступа: www.demaholding.ru

6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.genon.ru

7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.brav-o.ru

8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.vashprazdnik.com

9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.aerostat.biz

10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.sims.ru

11. Туркина Г. Физика на воздушных шариках. // Физика. 2008. №16.

источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28

«Воздушные шары: весело и полезно»

Ученицы 3а класса Зеляева Дарья, Черкашина Таисия

учитель физической культуры Зинин А.С.

А) дыхательная система человека

Б) дыхательная гимнастика ее влияние на здоровье

Б) Результаты эксперимента

5. Список информационных источников

Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Но я задумалась – а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Интересно, а как влияет надувание шариков на наше здоровье?

Предмет исследования : Развитие дыхательной системы у младших школьников

Объект исследования: Влияние воздушных шаров на дыхательную систему

Надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.

Изучить материал по дыханию в литературе и интернете.

Провести измерение объема легких на вдохе и выдохе в экспериментальной и контрольной группе.

Ежедневно вместе с ребятами надувать воздушные шарики, учитывать частоту выполнения упражнений,

Сделать обработку данных и подвести итоги

Чтобы подробнее изучить данный вопрос, я прочитала в литературе о строении и функциях дыхательной системы, узнала, что объем легких складывается из дыхательного объема, резервного объема вдоха и резервного объема выдоха.

Дыха́тельная систе́ма челове́ка — совокупность органов, обеспечивающих функцию внешнего дыхания человека ( газообмен между вдыхаемым атмосферным воздухом и циркулирующей по малому кругу кровообращения кровью ).

Газообмен осуществляется в альвеолах лёгких , и в норме направлен на захват из вдыхаемого воздуха кислорода и выделение во внешнюю среду образованного в организме углекислого газа .

Различают верхние и нижние дыхательные пути. Символический переход верхних дыхательных путей в нижние осуществляется в месте пересечения пищеварительной и дыхательной систем в верхней части гортани.

Система верхних дыхательных путей состоит из полости носа ( лат. cavitas nasi ), носоглотки ( лат. pars nasalis pharyngis ) и ротоглотки ( лат. pars oralis pharyngis ), а также частично ротовой полости, так как она тоже может быть использована для дыхания. Система нижних дыхательных путей состоит из гортани ( лат. larynx , иногда её относят к верхним дыхательным путям), трахеи ( др.-греч. τραχεῖα (ἀρτηρία)), бронхов ( лат. bronchi ), лёгких.

Вдох и выдох осуществляется путём изменения размеров грудной клетки с помощью дыхательных мышц . В течение одного вдоха (в спокойном состоянии) в лёгкие поступает 400—500 мл воздуха. Этот объём воздуха называется дыхательным объёмом (ДО). Такое же количество воздуха поступает из лёгких в атмосферу в течение спокойного выдоха. Максимально глубокий вдох составляет около 2 000 мл воздуха. После максимального выдоха в лёгких остаётся воздух в количестве около 1 500 мл, называемый остаточным объёмом лёгких . После спокойного выдоха в лёгких остаётся примерно 3 000 мл. Этот объём воздуха называется функциональной остаточной ёмкостью (ФОЁ) лёгких. Дыхание — одна из немногих функций организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно. Виды дыхания: глубокое и поверхностное, частое и редкое, верхнее, среднее (грудное) и нижнее (брюшное). Особые виды дыхательных движений наблюдаются при икоте и смехе . При частом и поверхностном дыхании возбудимость нервных центров повышается, а при глубоком — наоборот, снижается.

Обычное наше дыхание весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в нашу кровь кислорода.

Дыхательная гимнастика – это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний . Она предназначена для профилактики и лечения заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях, вегето-сосудистой дистонии, половых расстройствах у женщин и мужчин, сахарного диабета, а также для похудения. Можно легко справиться с переутомлением и бессонницей.

В современном общество дыхательная гимнастика заслужила признание миллионов людей. Является одним из самых чудодейственных методов оздоровления. Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры и спорта, так как каждое упражнение, каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Дыхание – главный источник жизни. Человек сможет прожить без воды и пищи несколько дней, а без воздуха максимум – несколько минут.

Дыхание – это совокупность процессов , которые обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа (внешнее дыхание) и использование кислорода тканями и клетками для окисления органических веществ с освобождением содержащейся в них энергии, необходимой для жизнедеятельности (клеточное дыхание, тканевое дыхание).

Виды дыхания

Различают следующие виды дыхания: верхнее, среднее, нижнее, полное, обратное и с задержкой:

Верхнее дыхание : при вдохе преимущественно расширяется верхний отдел грудной клетки, мышцы живота слегка напрягаются, а диафрагма не смещается вниз.

Среднее дыхание : при вдохе преимущественно расширяется средний отдел грудной клетки (вперёд и в стороны), мышцы живота меньше расслабляются, а диафрагма меньше смещается вниз.

Нижнее дыхание : при вдохе преимущественно расширяется нижний отдел грудной клетки, расслабляются мышцы живота, а диафрагма максимально смещается вниз.

Полное дыхание : нижнее, среднее и верхнее дыхание объединяются в один последовательный цикл, с максимальным наполнением лёгких.

Обратное дыхание: на вдохе мышцы живота не расслабляются, а наоборот напрягаются. Диафрагма смещается вниз. Грудная клетка не расширяется. Наполнение лёгких воздухом происходит за счет их «раздуванию» в сторону брюшной полости, и, соответственно, сдавливанию внутренних органов. При этом происходит активный их массаж.

Дыхание с задержкой . Существует три варианта данного вида дыхания:
— вдох, задержка, выдох;
— вдох, выдох, задержка;
— вдох, задержка, выдох, задержка.

По мнению йогов во время задержки дыхания происходит интенсивное наполнение организма энергией.
Специалисты разных стран относят дыхательную гимнастику к числу действенных факторов способствующих оздоровлению и повышению устойчивости организма человека к различным заболеваниям.

Виды дыхательной гимнастики
В наше время существует большое количество дыхательных гимнастик:

— дыхательная гимнастика Йоги
— дыхательная гимнастика Стрельниковой
— дыхательная гимнастика Бутейко
— дыхательная гимнастика Мюллера
— дыхательная гимнастика для похудения

Все приведенные выше дыхательные гимнастики построены на упражнениях, самыми главными элементами которых являются:

— искусственные затруднения дыхания;
— искусственные задержки дыхания;
— искусственные замедления дыхания;
— искусственное поверхностное дыхание.

В эксперименте участвовали контрольная группа – 3г класс и экспериментальная группа – 3а класс.

Шарики надували с понедельника по пятницу перед 1 уроком.

Кроме этого на уроках физкультуры в 3 а классе проводились различные конкурсы и эстафеты с воздушными шариками. Обследование по измерению объема легких проводилось в сентябре и апреле.

В начале эксперимента в экспериментальной группе средний объем легких составил у мальчиков 6,9, у девочек 4,8. В конце эксперимента в экспериментальной группе средний объем легких составил у мальчиков 8,0 у девочек 5,8.

В контрольной группе средний объем легких у мальчиков 4,2, у девочек 3,6 в сентябре, в апреле средний объем легких у мальчиков 4,7, у девочек 4,2.

В процентном соотношении в 3 а у мальчиков объем изменился на 16%, а в 3 г

На 13%, у девочек в 3 а объем изменился на 21%, в 3 г на 17%.

Следовально, надувание шариков увеличивает объем легких на 4 %.

Дыхательная гимнастика для учеников позволяет организму ребенка правильно развиваться. Она очень полезна для здоровья. При помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме, стимулируется работа кишечника и сердца. Дыхательная гимнастика для учеников, отличающихся гиперактивностью, приносит двойную пользу. Ученики с ее помощью учатся расслабляться и успокаиваться.

Можно сказать, что дыхательная гимнастика с использованием воздушных шаров увеличивает за время эксперимента средний объем легких в среднем на 4% . Гипотеза нашла свое подтверждение – надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

источник

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (19-30 июня)

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей; художественно-эстетического развития.

— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

— развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

— формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

— развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

— учить объяснять наблюдаемое.

— формировать положительный настрой в летне-оздоровительный период.

— содействовать укреплению связи педагогов с семьей.

— развивать воображение, эстетические чувства.

— расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

— развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Подготовительный этап проекта (1-я неделя):

1. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

2. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о воздушном шаре.

3. Составление конспектов тематических занятий и развлечений.

4. Составление и создание опытов, экспериментов с воздушными шарами.

Читайте также:  Чем полезны пазлы для детей

Исследовательский этап проекта (2-я неделя)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Релаксация (интерактивная доска)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Взаимодействие с родителями:

1. Покупка воздушных шаров

2. Изготовление мешочков с наполнителями

Литература
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.

Экспериментальная деятельность с использованием воздушных шариков

Занятие – эксперимент «Воздушный шарик»

Цель: дать детям представления о воздухе.

1. Познакомить детей со свойствами воздуха.

2. Познакомить воспитанников со способами обнаружения воздуха.

3. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

4. Развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Материалы: разноцветные шары по числу воспитанников, насос для шариков

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел воздушный шарик

(демонстрируется шарик с нарисованным улыбающимся лицом). Как вы думаете, он рад встрече?

Дети: Да, потому что улыбается.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?

Воспитатель: Давайте познакомимся с воздухом поближе (раздаются ненадутые шарики).

Дети устанавливают, что они мнутся и тянутся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои шарики и на нашего гостя. Они похожи? Чем они отличаются?

Воспитатель: Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, должен покружиться с шариком над головой.

Воспитатель: С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы не еще можем сказать о воздухе?

(воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).

Воспитатель: Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?

Воспитатель: А что мы еще чувствовали?

Воспитатель: А теперь давайте попробуем надуть наши шарики.

Воспитатель: Молодцы! Пусть не у всех все получилось, но все старались. Следующее упражнение, я уверена, получится у всех. Приготовьте ваши ручки.

Надуваем быстро шарик, — пальцы рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга

Он становится большой! — медленно разводить руки в стороны

Вдруг шар лопнул, — хлопок в ладоши

Воздух вышел — подуть на сложенные ладони

Стал он тонкий и худой! — снова собрать пальцы в щепотку.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, но я предлагаю в завершении нарисовать наши прекрасные и разноцветные воздушные шарики!

Воспитатель раздает листочки, дети рисуют шарики.

1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2,Сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 240 с.

Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика(один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия.

Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.

Сценарии развлечений и культурных практик с воздушными шарами

Тема : « Шарики воздушные » (культурная практика- аппликация)

Цель : формировать представление детей о круглой форме воздушных шаров.

Учить приемам наклеивания : намазывать клеем обратную сторону формы, пользоваться салфеткой.

Воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование : полоски бумаги, изображение Тимошки на воздушном шаре, клей — карандаш, заготовка из цветной бумаги, ножницы, салфетки.

Ребята, когда я сегодня шла в садик к вам мне принесли письмо. Оно написано Тимошкой для всех нас. Давайте его прочитаем?

(Ребятки, здравствуйте. Меня зовут Тимошка.Мне нужна ваша помощь. Я нашел дерево в лесу, там высоко на дереве живут пчелы, а у них много меду. А я так сильно люблю мед! Помогите мне, пожалуйста, надуть воздушный шар , чтобы я мог достать мед)

Тогда послушайте стихотворение и угадайте, что я вам принесла.

Чтение стихотворения Инны Сударевой «Шарики воздушные»

Ребята, этот шар никак не летит, починим его. Тимошка большой и нужен шар побольше, чтобы он мог долететь до улья пчел.

Давайте мы с вами еще надуем воздушный шар для Тимошки?

Для этого нам понадобиться лист бумаги, клей, салфетка, цветная бумага, ножницы.

Смотрите внимательно, как я буду чинить свой воздушный шар, а потом и вы заклеите воздушный шар . (Показ образца)

А сейчас давайте ребятки, и вы надуете для мишки шарики . (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им)

А сейчас ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. (Показ работ детей) . Какие вы молодцы, какие красивые шарики у вас получились . Теперь ребята, мишка обязательно долетит до улья и найдет много меда. А горшочек меда потом пришлет нам.

(Оформление выставки работ детей)

Вот какие воздушные шары поднялись в небо! Тимошка говорит огромное спасибо! Мы хорошо поработали, дадим ручкам отдохнуть.

Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить.

Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут .

Соприкасаем ладошки друг с другом полностью.

Тема : « Шарики воздушные » (культурная практика- рисование)

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами;

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

А) демонстрационные — воздушные шары.

Б) раздаточные — кисточки, краски четырёх цветов, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и улетел за облака…

— Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

(цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким,худеньким шариком( он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» — констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.

Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько бесцветных воздушных шаров! Наш уже знакомый нам друг Тимошка говорит, что хочет быть ярким и заметным во время полёта.

Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

— Ребята, сегодня мы будем рисовать шарики, которые будет видно с земли.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Дети рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики:

Шарики, шарики подарили нам.

Красные, синие дали малышам.

Шарики подняли мы над головой.

Заплясали шарики красный, голубой.

Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с шариком.

  1. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон.
  2. «Комплексные занятия в 1 мл. группе детского сада» Т.М.Бондаренко
  3. «Изобразительная деятельность в д/с» Н.П.Сакулина, Т.С. Комарова.
  4. Песня «Шарики» муз. И.Кишко, сл. В.Кукловской.

Подвижные игры с использованием воздушных шаров

Игра «Воздушный шарик» может проводиться как на свежем воздухе в теплое время года, так и в домашних условиях. В ней может принимать участие большое количество детей одновременно . Но если присутствие большой компании не предполагается, в «Воздушный шарик» можно сыграть и в тесном кругу.

Правила игры напоминают упрощенный футбол. Разница лишь в том, что надутый шарик нельзя толкать ногами, трогать руками и даже головами. Его нужно загнать в ворота, лишь усиленно дуя.

Если в игре участвует большое количество детей, разделите их на команды. Установите ворота в противоположных краях поля. И обязательно утвердите границы поля. Назначьте роли каждого из участников команды. Например, это могут быть :

Нападающий (тот, кто «ведет» воздушный шарик)

Защитник (тот, кто не дает противникам успешно «вести» шарик)

Вратарь (тот, кто охраняет ворота)

Если детей больше, придумайте каждому роль. Пусть все четко понимают свои обязанности и важность в участие. Это сплотит малышей и подарит им настоящий командный дух! Но обязательно объясните деткам, что это веселая игра, а не соперничество. Пусть смеются и дурачатся. Не стоит ограничивать условия игры жесткими правилами.

Договоритесь о продолжительности игры (например, до 3 голов) . А после окончания игры обязательно поздравьте обе команды и вручите приз победителю, и поощрительный приз за второе место .

Если же Вы решили поиграть в «Воздушный шарик» лишь с одним ребенком, то можно играть в одни ворота, по очереди пытаясь задуть голы. В такой вариации играть можно даже на очень ограниченной территории.

Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик. Стоящий на середине ребенок старается перехватить шарик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.) Надувайся большой Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.) Шар воздушный улетел, Да за дерево задел И… лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

Мешочки изготовлены из шариков воздушных и различных в нём наполнителей (крупа, песок).

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты : Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

«Кто бросит дальше мешочек»

Мешочки изготовлены из шариков воздушных и различных в нём наполнителей (крупа, песок).

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Шарики привязываются так, чтобы детишки их достали с прыжка. Замечательная физразминка на прогулке.

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/12/18/issledovatelskiy-proekt-vozdushnye-shary-veselo-i-polezno
  • http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-tema-zagadki-vozdushnyh-sharov.html
  • http://infourok.ru/nauchnaya-rabota-po-fizicheskoy-kulture-na-temu-vozdushnie-shari-veselo-i-polezno-klass-1759953.html
  • http://www.sites.google.com/site/melentevairina90/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii/proektnaa-deatelnost/proekt-vozdusnyj-sarik