а)известняк б)медный колчедан в)нефть г) песок
помогите пожалуйста 🙁
медный колчедан ответ вроде
Груша і слива мають мало.
Ананас і мандарин мають багато.
А лимон не має зовсім.
Із відповіддю склади і запиши просте судження.
хотел(а) бы попасть во времена. Потому что. Помогите пожалуйста
как остановит загрузку, если она на время замораживается и начинает сначала.
1) сироп
2) воск
3) нектар
4) смола
2)Потом поставь соовествуюшие цифры над названиями местррождений этих полезных ископаемых.
я вам дам фотку 2 задания в ответе пишите:1 слово-5 2 слово 6
фотка 2 задания — месторождение
б) Какие полезные ископаемые использовались в строительстве зданий или в их облицевке (отделке)?
Они накапливались в течении многих миллионов лет.Некоторые из ник возобновляются.Поэтому использывать их надо экономно.На Кубани обнажруженол более 60 видов полезных ископаемых.(Это 1 задание)
2.Заполни схему.Используй физическую карт Краснодарского края и словарь.
Полезные скопаемые Кубани
Горючие Строительный материалы Нерудные
__________________ _____________________ _________
__________________ ______________________ __________
__________________ ______________________ __________
__________________ ______________________ ___________
3.Узнай полезное ископаемое по описанию.
1.Бурого иои коричневого цвета,образуется из остатков растений,хорошо горит,вптывает влагу,используется как удобрение и в качастве подстилки для скота-__________________________.
2.Плотная горная порода черного цвета,блестит на солнце,тонет в воде,горючая-_____________________________.
3.Прочная,ковкая горная порода,добывается в шахтах и карьерах,используется для выплавки чугуна-________________________.
4.Горючая темная маслянистая жидкость с резким запахом.Из неё получают безин,керосин,мазут.
5.Горная порода,обладает поастичностью,используется в строительстве и гончарном деле-_________________
Ну это пока что все((Пишите пожалуйста мне поподробней.Спасибо!.
используется человеком,называют_____________. Они
накапливались в течении многих миллионов лет.Некоторые из ник
возобновляются.Поэтому использывать их надо экономно.На Кубани
обнажруженол более 60 видов полезных ископаемых.(Это 1 задание) 2.Заполни схему.Используй физическую карт Краснодарского края и словарь. Полезные скопаемые Кубани Горючие Строительный материалы Нерудные __________________ _____________________ _________ __________________ ______________________ __________ __________________ ______________________ __________ __________________ ______________________ ___________ 3.Узнай полезное ископаемое по описанию. 1.Бурого
иои коричневого цвета,образуется из остатков растений,хорошо
горит,вптывает влагу,используется как удобрение и в качастве подстилки
для скота-__________________________. 2.Плотная горная порода черного цвета,блестит на солнце,тонет в воде,горючая-_____________________________. 3.Прочная,ковкая горная порода,добывается в шахтах и карьерах,используется для выплавки чугуна-________________________. 4.Горючая темная маслянистая жидкость с резким запахом.Из неё получают безин,керосин,мазут. 5.Горная порода,обладает поастичностью,используется в строительстве и гончарном деле-_________________ Ну это пока что все((Пишите пожалуйста мне поподробней.Спасибо!.
источник
§ 26. Полезные ископаемые. Металлы
Все горные породы или отдельные минералы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми. Среди них различают рудные и нерудные полезные ископаемые.
Из рудных полезных ископаемых получают металлы: железо, алюминий, цинк, олово и др.
Руда – это природное образование (минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов.
Различают руды черных и цветных металлов. Руды черных металлов – это магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк (рис. 65). Из этих руд чаще всего выплавляют черные металлы – железо и его сплавы (чугун и сталь).
Рис. 65. Руды черных металлов
Руды цветных металлов – это медный колчедан, боксит, цинковая обманка, свинцовый блеск (рис. 66). Из этих руд выплавляют цветные металлы (медь, алюминий, цинк, свинец).
Рис. 66. Руды цветных металлов
Месторождения рудных полезных ископаемых связаны с магматическими горными породами.
Железо и его сплавы (сталь, чугун) входят в группу черных металлов. Алюминий, золото, серебро, медь, олово, цинк, платина и другие металлы относят к цветным металлам.
Как можно различить предметы, сделанные из черных и цветных металлов? Если положить на стол различные металлические предметы (кнопки, скрепки, булавки, швейные иглы, заколки, кольца, серьги и др.) и магнитом прикоснуться к ним, то можно увидеть, что одни предметы притягиваются магнитом, другие – нет. Предметы, которые притянулись магнитом, изготовлены из черных металлов, те же, что не притянулись, – из цветных.
Металлы имеют замечательное свойство – ковкость. Если ударить по куску мела или угля, они рассыпятся на кусочки. А если вы ударите молотком по куску металлической проволоки, она сплющится (рис. 67). Значит, металлы, в отличие от мела и угля, при ударе молотком не разбиваются на отдельные кусочки, а куются. Одни металлы куются в холодном состоянии, другие необходимо разогреть. Благодаря ковкости металлам придают любую форму и делают разнообразные предметы.
Рис. 67. Кусок мела рассыпается от удара молотка. Металлическая проволока сплющивается от удара молотка
Металлы обладают тягучестью. Их можно вытянуть в тонкую проволоку. Железо, медь и другие металлы представляют собой тягучие металлы.
Все металлы могут плавиться. Одни металлы плавятся уже при невысокой температуре (олово, свинец, цинк); другие – только при очень высокой температуре (железо, золото). Расплавленные металлы можно смешивать друг с другом и получать сплавы. Многие сплавы имеют лучшие качества (например, большую твердость), чем те металлы, из которых они получены. В промышленности чаще используют сплавы, чем чистые металлы.
Металлы отличаются хорошей теплопроводностью. К примеру, металлический гвоздь, опущенный в кипяток, нагревается быстрее деревянной палочки. Это значит, что металлы хорошо проводят тепло, а дерево – плохо.
Металлы обладают блеском.
Почти все металлы – твердые тела; только ртуть – жидкий металл.
К нерудным, или неметаллическим, полезным ископаемым относятся мел, глина, песок, нефть, каменный уголь и др. Месторождения этих ископаемых связаны с осадочными горными породами. Нерудные полезные ископаемые применяются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве. Так, каменная соль используется в пищевой и химической промышленности. В сельском хозяйстве применяются фосфорные соли – апатиты (рис. 68), а также калийные и азотные соли. Из них готовят минеральные удобрения. Внесенные в почву, они способствуют росту растений, повышают плодородие почвы, увеличивают урожай. Образно их называют «соли плодородия».
Рис. 68. Апатит – нерудное полезное ископаемое, из которого получают минеральные удобрения для сельского хозяйства
1. В коллекции найдите руды черных и цветных металлов. В чем их сходство и в чем различие?
2. Какие металлы относят к черным? Из чего их получают?
3. Назовите цветные металлы. Из чего их получают?
источник
§ 26. Полезные ископаемые. Металлы
Все горные породы или отдельные минералы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми. Среди них различают рудные и нерудные полезные ископаемые.
Из рудных полезных ископаемых получают металлы: железо, алюминий, цинк, олово и др.
Руда – это природное образование (минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов.
Различают руды черных и цветных металлов. Руды черных металлов – это магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк (рис. 65). Из этих руд чаще всего выплавляют черные металлы – железо и его сплавы (чугун и сталь).
Рис. 65. Руды черных металлов
Руды цветных металлов – это медный колчедан, боксит, цинковая обманка, свинцовый блеск (рис. 66). Из этих руд выплавляют цветные металлы (медь, алюминий, цинк, свинец).
Рис. 66. Руды цветных металлов
Месторождения рудных полезных ископаемых связаны с магматическими горными породами.
Железо и его сплавы (сталь, чугун) входят в группу черных металлов. Алюминий, золото, серебро, медь, олово, цинк, платина и другие металлы относят к цветным металлам.
Как можно различить предметы, сделанные из черных и цветных металлов? Если положить на стол различные металлические предметы (кнопки, скрепки, булавки, швейные иглы, заколки, кольца, серьги и др.) и магнитом прикоснуться к ним, то можно увидеть, что одни предметы притягиваются магнитом, другие – нет. Предметы, которые притянулись магнитом, изготовлены из черных металлов, те же, что не притянулись, – из цветных.
Металлы имеют замечательное свойство – ковкость. Если ударить по куску мела или угля, они рассыпятся на кусочки. А если вы ударите молотком по куску металлической проволоки, она сплющится (рис. 67). Значит, металлы, в отличие от мела и угля, при ударе молотком не разбиваются на отдельные кусочки, а куются. Одни металлы куются в холодном состоянии, другие необходимо разогреть. Благодаря ковкости металлам придают любую форму и делают разнообразные предметы.
Рис. 67. Кусок мела рассыпается от удара молотка. Металлическая проволока сплющивается от удара молотка
Металлы обладают тягучестью. Их можно вытянуть в тонкую проволоку. Железо, медь и другие металлы представляют собой тягучие металлы.
Все металлы могут плавиться. Одни металлы плавятся уже при невысокой температуре (олово, свинец, цинк); другие – только при очень высокой температуре (железо, золото). Расплавленные металлы можно смешивать друг с другом и получать сплавы. Многие сплавы имеют лучшие качества (например, большую твердость), чем те металлы, из которых они получены. В промышленности чаще используют сплавы, чем чистые металлы.
Металлы отличаются хорошей теплопроводностью. К примеру, металлический гвоздь, опущенный в кипяток, нагревается быстрее деревянной палочки. Это значит, что металлы хорошо проводят тепло, а дерево – плохо.
Металлы обладают блеском.
Почти все металлы – твердые тела; только ртуть – жидкий металл.
К нерудным, или неметаллическим, полезным ископаемым относятся мел, глина, песок, нефть, каменный уголь и др. Месторождения этих ископаемых связаны с осадочными горными породами. Нерудные полезные ископаемые применяются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве. Так, каменная соль используется в пищевой и химической промышленности. В сельском хозяйстве применяются фосфорные соли – апатиты (рис. 68), а также калийные и азотные соли. Из них готовят минеральные удобрения. Внесенные в почву, они способствуют росту растений, повышают плодородие почвы, увеличивают урожай. Образно их называют «соли плодородия».
Рис. 68. Апатит – нерудное полезное ископаемое, из которого получают минеральные удобрения для сельского хозяйства
1. В коллекции найдите руды черных и цветных металлов. В чем их сходство и в чем различие?
2. Какие металлы относят к черным? Из чего их получают?
3. Назовите цветные металлы. Из чего их получают?
источник
1. Сформировать у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе, привести знания детей о горных породах в систему. Усвоить понятия: полезные ископаемые, месторождения, минерал (составная часть горных пород)
2 .Развивать умения различать полезные ископаемые.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, охрана и рациональное использование полезных ископаемых.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный
1. Самоопределение к учебной деятельности
Проведение психологического энергизатора — это игра, которая связана с психическими процессами человека, то, что даёт энергию и стимулирует к жизни.
Дети становятся в круг друг за другом, глядя в затылок впереди стоящего. Проводится массаж по спине соседа:
- Светит солнце (поглаживание)
- Пошёл мелкий дождик (лёгкое постукивание пальчиками)
- Налетел ветерок, и полетели листья (похлопывание по спине)
- Дождик переходит в град (более сильное постукивание пальчиками по спине)
- Снова налетел ветер, и всё смёл (поглаживание справа налево)
- Начинается листопад (похлопывание ладошками по спине) и т.д.
— Скажите, какой раздел в окружающем мире мы начали изучать? (Горные породы)
— Что такое горные породы? (Это различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами)
— Назовите места, где могут залегать горные породы? (Горные породы лежат повсюду: под фундаментами домов, под асфальтом улиц и площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей, лугов, на дне рек, озер, морей и океанов)
2. Актуализация знаний. Для того чтобы вспомнить горные породы разгадаем кроссворд.
1. | Он черный, блестящий Помощник настоящий. Он несет в дома тепло От него всегда светло. (Уголь) |
2. | Не зря она варилась в доменной печи На славу получились ножницы, ключи. (Руда) |
3. | По трубе течет, Пироги печет. (Газ) |
4. | Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета Отгадайте что же это? (Нефть) |
5. | Покрывают им дороги, Улицы в селеньях. А еще он есть в цементе. Сам он удобренье. (Известняк) |
6. | Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф) |
— На какие группы можно распределить эти горные породы? (Ответы детей)
Горные породы бывают: твердыми (уголь, руда, известняк, гранит, торф), жидкими (нефть), газообразными (газ).
Горные породы, состоящие из одного минерала (газ, нефть, известняк)
Горные породы, состоящие из нескольких минералов (руда, гранит, торф)
— Что такое минерал? (Естественное образование кристаллической структуры, залегающее в глубинах или на поверхности Земли)
— Назовите однокоренные слова к слову минерал. (Минеролог, минералогия, минералка)
— Минералогия –наука о минералах.
— Минералог – специалист по минералогии.
— Минералка – столовая минеральная вода. Чем является вода? (Горной породой)
Итог – вывод: Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами называют горными породами. Они состоят из минералов. Бывают жидкими, твердыми, газообразными.
3. Постановка цели деятельности
— Сегодня на урок я принесла вырезку из газеты №11, ноябрь 2010. Зачитаю цитаты:
“…на проведение ГРР за отчетный период государством было потрачено 18,9 млрд. рублей. В частности, на поиск углеводородного сырья в прошлом году предполагалось выделить 10,65 млрд. рублей бюджетных средств…”.
“…в области геологоразведки приоритет, как и в прошлом году, отдается изучению Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия). Речь идет об участках недр, примыкающих к трассам строительства нефтегазопроводов. В сибирском регионе планируют потратить 4,3 млрд. рублей на бурение…”
— Как вы думаете, почему государство готово выплачивать такие деньги на добычу горных пород?
(Горные породы полезны человеку)
— Так, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке, сформулируйте тему урока и поставьте цель.
(Тема: горные породы полезные человеку. Цель: узнать и исследовать, чем они полезны человеку.)
4. Изучение нового материала
— Чем полезны: — песок? (Применяют в строительстве, в песочнице дети играют с песком )
— глина? (Изготавливают посуду, кирпичи)
— известняк? (Мел, строительный материал)
— нефть? (Из неё получают бензин, краски, керосин)
— природный газ? (Отопление в деревенских домах, для газовых плит)
— Молодцы! Все верно. Вы смогли доказать, что эти горные породы полезны. Дополним наши знания, используя учебник. Разделимся на семь групп.
- 1 группа – найдет информацию о песке;
- 2 группа – о глине;
- 3 группа – об известняке;
- 4 группа – о нефти;
- 5 группа – о торфе;
- 6 группа – об угле;
- 7 группа – о железных рудах;
- 8 группа – о граните
Один ученик от группы рассказывает о пользе горных пород.
Песок используют для производства стекла. Для этого песок специально смешивают с известью и содой, ставят в специальные печи. От сильного жара смесь плавится и получается жидкое стекло. Его заливают в формы, где оно остывает и становится твердым.
Из белой глины делают прекрасную тонкую фарфоровую посуду, керамзитовые шарики, которыми засыпают потолки, они служат утеплением
Известняк является строительным материалом, идет на изготовление цемента, бетона, железобетона и пенобетона. Из него получают известь, строительные камни, известковые растворы. Много лет назад здания в Москве строили из белого известняка. Некоторые из них сохранились до сих пор: Колокольня Ивана Великого, Большой Театр.
Из гранита сооружают набережные опоры мостов. Отполированный гранит используют для облицовки зданий, станций метро, складывают из кусочков гранита настенные картины – мозаики.
Из нефти получают краски, лекарства, духи, синтетические материалы, солярку, керосин, мазут, шины, камеры колес, рыболовную леску, полиэтиленовые пакеты.
Торф – это прекрасная теплая подстилка для домашних животных, так как сухой торф хорошо впитывает влагу. А если смешать с навозом, становится прекрасным удобрением для огородов и полей – это гарантия хорошего урожая. Торф можно использовать как топливо для печей и на электростанциях. Из торфа получают спирт, уксус, газ, технический воск, кокс – т.е. он хорошее химическое сырье.
Уголь – источник тепла и электроэнергии. На специальных электростанциях ток вырабатывается с помощью каменного угля. Из каменного угля делают краски, пластмассы, резину, даже лекарства. Без угля невозможна выплавка металлов.
Из железных руд получают железо и его сплавы: чугун и сталь. Из руд цветных металлов получают медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото и многие другие металлы. Эти металлы называют цветными, потому что имеют разнообразную окраску. Металлы хорошо проводят тепло и электричество. Поэтому электрические провода делают из металла. Рельсы, кровля для крыш, водопроводные трубы изготовлены из различных металлов.
— Как можно назвать горные породы, которые полезны людям? (Предположения детей)
— Такие горные породы называют полезными ископаемыми. Почему ископаемыми? (Так как их выкапывают из недр Земли)
— А место скопления полезных ископаемых в земле называется месторождением. От каких слов образовалось слово месторождение? (Место, родиться)
— На какие группы можно разделить полезные ископаемые в зависимости от назначения? (Дети высказывают предположения, например: “Одни полезных ископаемых, такие как песок, глина, мрамор, гранит, известняк – применяют в строительстве”)
— Каким общим свойством объединены: уголь, нефть, природный газ, торф? (Они горят)
— Поэтому их называют горючими полезными ископаемыми и используют в основном как топливо.
— Полезные ископаемые, в состав которых входят железо и цветные металлы, называют рудами.
Итог – вывод: Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли, называются полезные ископаемые. Полезные ископаемые бывают: горючие, строительные, рудные.
— Обратите внимание на дома в нашем городе. Какие полезные ископаемые были использованы при их строительстве?
— Назовите горючие полезные ископаемые. Как их используют?
— Есть ли в нашем городе памятники? Из чего они сделаны?
— Вспомните сказку Х.-К. Андерсена, герой которой был сделан из металла. Из какого металла? Что с ним случилось в конце сказки и почему?
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?
- Шахта
- Карьер
- Месторождение
2. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
- Из угля
- Из гранита
- Из руды
3. Из какого полезного ископаемого получают бензин?
- Из угля
- Из нефти
- Из газа
4. Какое полезное ископаемое идет на изготовление посуды?
- Гранит
- Нефть
- Глина
5. Что не является горючим полезным ископаемым?
- Каменный уголь
- Гранит
- Торф
6. Какое полезное ископаемое является жидким?
- Нефть
- Глина
- Газ
1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?
- Шахта
- Карьер
- Месторождение
2. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
- Из угля
- Из гранита
- Из руды
3. Из какого полезного ископаемого получают бензин?
- Из угля
- Из нефти
- Из газа
4. Какое полезное ископаемое идет на изготовление посуды?
- Гранит
- Нефть
- Глина
5. Что не является горючим полезным ископаемым?
- Каменный уголь
- Гранит
- Торф
6. Какое полезное ископаемое является жидким?
- Нефть
- Глина
- Газ
— Какая тема урока была рассмотрена сегодня? (Полезные ископаемые)
— Рассмотрите схему (Приложение 1). Расскажите, как используют различные полезные ископаемые. Приведите свои примеры.
источник
1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
В пище ( газ используется в газовых плитах), в тепле, в свете, в предметах быта (ложки, кастрюли), в быстром передвижении (транспорт) и др.
2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».
Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).
Название полезного ископаемого Свойства Уголь Каменный уголь — твердое полезное ископаемое черного, иногда серо-черного цвета, хрупкий горючий материал. Нефть Нефть — маслянистая жидкость темного цвета. Газ Газ — смесь различных газов.
Оценка выполнения работы (достигнута ли цель): да
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.
3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.
Применение полезных ископаемых
Названия полезного ископаемого | Применяется в строительстве | Служит топливом | Применяется для получения металлов |
Глина | + | ||
Известняк | + | ||
Нефть | + | ||
Песок | + | ||
Природный газ | + | ||
Железная руда | + | ||
Каменный уголь | + |
Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки проставь знаки «+» ручкой или цветным карандашом (по своему выбору).
4. Учительница попросила Сережу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.
1. Из нее делают бензин — нефть
2. С его помощью готовят обед — газ
3. Из нее делают кирпичи — глина
4. Из нее выплавляют сталь — руда
5. С ним играют дети — песок
6. Из него делают памятники — мрамор
7. Его добывают на болотах — торф
8. Его добывают в шахтах — уголь
9. Ее добавляют в суп — соль
10. Из него делают известь — известняк
5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображени карьер, шахта, буровая установка.
6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь ее стрелкой. Начни путь с лифта.
7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.
8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нем.
Воспользуйся записью при пыступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.
источник
- http://ours-nature.ru/lib/b/book/991345842/34
- http://ours-nature.ru/lib/b/book/991345842/34
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599390/
- http://okrumir.ru/3-klass/rabochaya-tetrad-po-okruzhayushhemu-miru-dlya-3-klassa-pleshakov-a.a.-2-chast/poleznye-iskopaemye.html