Меню Рубрики

Из какого полезного ископаемого получают металлы ответ

а)известняк б)медный колчедан в)нефть г) песок
помогите пожалуйста 🙁

медный колчедан ответ вроде

Груша і слива мають мало.
Ананас і мандарин мають багато.
А лимон не має зовсім.
Із відповіддю склади і запиши просте судження.

хотел(а) бы попасть во времена. Потому что. Помогите пожалуйста

как остановит загрузку, если она на время замораживается и начинает сначала.

1) сироп
2) воск
3) нектар
4) смола

2)Потом поставь соовествуюшие цифры над названиями местррождений этих полезных ископаемых.
я вам дам фотку 2 задания в ответе пишите:1 слово-5 2 слово 6
фотка 2 задания — месторождение

б) Какие полезные ископаемые использовались в строительстве зданий или в их облицевке (отделке)?

Они накапливались в течении многих миллионов лет.Некоторые из ник возобновляются.Поэтому использывать их надо экономно.На Кубани обнажруженол более 60 видов полезных ископаемых.(Это 1 задание)

2.Заполни схему.Используй физическую карт Краснодарского края и словарь.

Полезные скопаемые Кубани

Горючие Строительный материалы Нерудные

__________________ _____________________ _________

__________________ ______________________ __________

__________________ ______________________ __________

__________________ ______________________ ___________

3.Узнай полезное ископаемое по описанию.

1.Бурого иои коричневого цвета,образуется из остатков растений,хорошо горит,вптывает влагу,используется как удобрение и в качастве подстилки для скота-__________________________.

2.Плотная горная порода черного цвета,блестит на солнце,тонет в воде,горючая-_____________________________.

3.Прочная,ковкая горная порода,добывается в шахтах и карьерах,используется для выплавки чугуна-________________________.

4.Горючая темная маслянистая жидкость с резким запахом.Из неё получают безин,керосин,мазут.

5.Горная порода,обладает поастичностью,используется в строительстве и гончарном деле-_________________

Ну это пока что все((Пишите пожалуйста мне поподробней.Спасибо!.

используется человеком,называют_____________. Они
накапливались в течении многих миллионов лет.Некоторые из ник
возобновляются.Поэтому использывать их надо экономно.На Кубани
обнажруженол более 60 видов полезных ископаемых.(Это 1 задание) 2.Заполни схему.Используй физическую карт Краснодарского края и словарь. Полезные скопаемые Кубани Горючие Строительный материалы Нерудные __________________ _____________________ _________ __________________ ______________________ __________ __________________ ______________________ __________ __________________ ______________________ ___________ 3.Узнай полезное ископаемое по описанию. 1.Бурого
иои коричневого цвета,образуется из остатков растений,хорошо
горит,вптывает влагу,используется как удобрение и в качастве подстилки
для скота-__________________________. 2.Плотная горная порода черного цвета,блестит на солнце,тонет в воде,горючая-_____________________________. 3.Прочная,ковкая горная порода,добывается в шахтах и карьерах,используется для выплавки чугуна-________________________. 4.Горючая темная маслянистая жидкость с резким запахом.Из неё получают безин,керосин,мазут. 5.Горная порода,обладает поастичностью,используется в строительстве и гончарном деле-_________________ Ну это пока что все((Пишите пожалуйста мне поподробней.Спасибо!.

источник

§ 26. Полезные ископаемые. Металлы

Все горные породы или отдельные минералы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми. Среди них различают рудные и нерудные полезные ископаемые.

Из рудных полезных ископаемых получают металлы: железо, алюминий, цинк, олово и др.

Рудаэто природное образование (минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов.

Различают руды черных и цветных металлов. Руды черных металлов – это магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк (рис. 65). Из этих руд чаще всего выплавляют черные металлы – железо и его сплавы (чугун и сталь).

Рис. 65. Руды черных металлов

Руды цветных металлов – это медный колчедан, боксит, цинковая обманка, свинцовый блеск (рис. 66). Из этих руд выплавляют цветные металлы (медь, алюминий, цинк, свинец).

Рис. 66. Руды цветных металлов

Месторождения рудных полезных ископаемых связаны с магматическими горными породами.

Железо и его сплавы (сталь, чугун) входят в группу черных металлов. Алюминий, золото, серебро, медь, олово, цинк, платина и другие металлы относят к цветным металлам.

Как можно различить предметы, сделанные из черных и цветных металлов? Если положить на стол различные металлические предметы (кнопки, скрепки, булавки, швейные иглы, заколки, кольца, серьги и др.) и магнитом прикоснуться к ним, то можно увидеть, что одни предметы притягиваются магнитом, другие – нет. Предметы, которые притянулись магнитом, изготовлены из черных металлов, те же, что не притянулись, – из цветных.

Металлы имеют замечательное свойство – ковкость. Если ударить по куску мела или угля, они рассыпятся на кусочки. А если вы ударите молотком по куску металлической проволоки, она сплющится (рис. 67). Значит, металлы, в отличие от мела и угля, при ударе молотком не разбиваются на отдельные кусочки, а куются. Одни металлы куются в холодном состоянии, другие необходимо разогреть. Благодаря ковкости металлам придают любую форму и делают разнообразные предметы.

Рис. 67. Кусок мела рассыпается от удара молотка. Металлическая проволока сплющивается от удара молотка

Металлы обладают тягучестью. Их можно вытянуть в тонкую проволоку. Железо, медь и другие металлы представляют собой тягучие металлы.

Все металлы могут плавиться. Одни металлы плавятся уже при невысокой температуре (олово, свинец, цинк); другие – только при очень высокой температуре (железо, золото). Расплавленные металлы можно смешивать друг с другом и получать сплавы. Многие сплавы имеют лучшие качества (например, большую твердость), чем те металлы, из которых они получены. В промышленности чаще используют сплавы, чем чистые металлы.

Металлы отличаются хорошей теплопроводностью. К примеру, металлический гвоздь, опущенный в кипяток, нагревается быстрее деревянной палочки. Это значит, что металлы хорошо проводят тепло, а дерево – плохо.

Металлы обладают блеском.

Почти все металлы – твердые тела; только ртуть – жидкий металл.

К нерудным, или неметаллическим, полезным ископаемым относятся мел, глина, песок, нефть, каменный уголь и др. Месторождения этих ископаемых связаны с осадочными горными породами. Нерудные полезные ископаемые применяются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве. Так, каменная соль используется в пищевой и химической промышленности. В сельском хозяйстве применяются фосфорные соли – апатиты (рис. 68), а также калийные и азотные соли. Из них готовят минеральные удобрения. Внесенные в почву, они способствуют росту растений, повышают плодородие почвы, увеличивают урожай. Образно их называют «соли плодородия».

Читайте также:  Полезные советы для домашнего хозяйства

Рис. 68. Апатит – нерудное полезное ископаемое, из которого получают минеральные удобрения для сельского хозяйства

1. В коллекции найдите руды черных и цветных металлов. В чем их сходство и в чем различие?

2. Какие металлы относят к черным? Из чего их получают?

3. Назовите цветные металлы. Из чего их получают?

источник

§ 26. Полезные ископаемые. Металлы

Все горные породы или отдельные минералы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми. Среди них различают рудные и нерудные полезные ископаемые.

Из рудных полезных ископаемых получают металлы: железо, алюминий, цинк, олово и др.

Рудаэто природное образование (минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов.

Различают руды черных и цветных металлов. Руды черных металлов – это магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк (рис. 65). Из этих руд чаще всего выплавляют черные металлы – железо и его сплавы (чугун и сталь).

Рис. 65. Руды черных металлов

Руды цветных металлов – это медный колчедан, боксит, цинковая обманка, свинцовый блеск (рис. 66). Из этих руд выплавляют цветные металлы (медь, алюминий, цинк, свинец).

Рис. 66. Руды цветных металлов

Месторождения рудных полезных ископаемых связаны с магматическими горными породами.

Железо и его сплавы (сталь, чугун) входят в группу черных металлов. Алюминий, золото, серебро, медь, олово, цинк, платина и другие металлы относят к цветным металлам.

Как можно различить предметы, сделанные из черных и цветных металлов? Если положить на стол различные металлические предметы (кнопки, скрепки, булавки, швейные иглы, заколки, кольца, серьги и др.) и магнитом прикоснуться к ним, то можно увидеть, что одни предметы притягиваются магнитом, другие – нет. Предметы, которые притянулись магнитом, изготовлены из черных металлов, те же, что не притянулись, – из цветных.

Металлы имеют замечательное свойство – ковкость. Если ударить по куску мела или угля, они рассыпятся на кусочки. А если вы ударите молотком по куску металлической проволоки, она сплющится (рис. 67). Значит, металлы, в отличие от мела и угля, при ударе молотком не разбиваются на отдельные кусочки, а куются. Одни металлы куются в холодном состоянии, другие необходимо разогреть. Благодаря ковкости металлам придают любую форму и делают разнообразные предметы.

Рис. 67. Кусок мела рассыпается от удара молотка. Металлическая проволока сплющивается от удара молотка

Металлы обладают тягучестью. Их можно вытянуть в тонкую проволоку. Железо, медь и другие металлы представляют собой тягучие металлы.

Все металлы могут плавиться. Одни металлы плавятся уже при невысокой температуре (олово, свинец, цинк); другие – только при очень высокой температуре (железо, золото). Расплавленные металлы можно смешивать друг с другом и получать сплавы. Многие сплавы имеют лучшие качества (например, большую твердость), чем те металлы, из которых они получены. В промышленности чаще используют сплавы, чем чистые металлы.

Металлы отличаются хорошей теплопроводностью. К примеру, металлический гвоздь, опущенный в кипяток, нагревается быстрее деревянной палочки. Это значит, что металлы хорошо проводят тепло, а дерево – плохо.

Металлы обладают блеском.

Почти все металлы – твердые тела; только ртуть – жидкий металл.

К нерудным, или неметаллическим, полезным ископаемым относятся мел, глина, песок, нефть, каменный уголь и др. Месторождения этих ископаемых связаны с осадочными горными породами. Нерудные полезные ископаемые применяются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве. Так, каменная соль используется в пищевой и химической промышленности. В сельском хозяйстве применяются фосфорные соли – апатиты (рис. 68), а также калийные и азотные соли. Из них готовят минеральные удобрения. Внесенные в почву, они способствуют росту растений, повышают плодородие почвы, увеличивают урожай. Образно их называют «соли плодородия».

Рис. 68. Апатит – нерудное полезное ископаемое, из которого получают минеральные удобрения для сельского хозяйства

1. В коллекции найдите руды черных и цветных металлов. В чем их сходство и в чем различие?

2. Какие металлы относят к черным? Из чего их получают?

3. Назовите цветные металлы. Из чего их получают?

источник

1. Сформировать у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе, привести знания детей о горных породах в систему. Усвоить понятия: полезные ископаемые, месторождения, минерал (составная часть горных пород)

2 .Развивать умения различать полезные ископаемые.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, охрана и рациональное использование полезных ископаемых.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный

1. Самоопределение к учебной деятельности

Проведение психологического энергизатора — это игра, которая связана с психическими процессами человека, то, что даёт энергию и стимулирует к жизни.

Дети становятся в круг друг за другом, глядя в затылок впереди стоящего. Проводится массаж по спине соседа:

  • Светит солнце (поглаживание)
  • Пошёл мелкий дождик (лёгкое постукивание пальчиками)
  • Налетел ветерок, и полетели листья (похлопывание по спине)
  • Дождик переходит в град (более сильное постукивание пальчиками по спине)
  • Снова налетел ветер, и всё смёл (поглаживание справа налево)
  • Начинается листопад (похлопывание ладошками по спине) и т.д.
Читайте также:  Что такое полезные ископаемые определение 3 класс

— Скажите, какой раздел в окружающем мире мы начали изучать? (Горные породы)

— Что такое горные породы? (Это различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами)

— Назовите места, где могут залегать горные породы? (Горные породы лежат повсюду: под фундаментами домов, под асфальтом улиц и площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей, лугов, на дне рек, озер, морей и океанов)

2. Актуализация знаний. Для того чтобы вспомнить горные породы разгадаем кроссворд.

1. Он черный, блестящий
Помощник настоящий.
Он несет в дома тепло
От него всегда светло. (Уголь)
2. Не зря она варилась в доменной печи
На славу получились ножницы, ключи. (Руда)
3. По трубе течет,
Пироги печет. (Газ)
4. Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета
Отгадайте что же это? (Нефть)
5. Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях.
А еще он есть в цементе.
Сам он удобренье. (Известняк)
6. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф)

— На какие группы можно распределить эти горные породы? (Ответы детей)

Горные породы бывают: твердыми (уголь, руда, известняк, гранит, торф), жидкими (нефть), газообразными (газ).

Горные породы, состоящие из одного минерала (газ, нефть, известняк)

Горные породы, состоящие из нескольких минералов (руда, гранит, торф)

— Что такое минерал? (Естественное образование кристаллической структуры, залегающее в глубинах или на поверхности Земли)

— Назовите однокоренные слова к слову минерал. (Минеролог, минералогия, минералка)

— Минералогия –наука о минералах.

— Минералог – специалист по минералогии.

— Минералка – столовая минеральная вода. Чем является вода? (Горной породой)

Итог – вывод: Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами называют горными породами. Они состоят из минералов. Бывают жидкими, твердыми, газообразными.

3. Постановка цели деятельности

— Сегодня на урок я принесла вырезку из газеты №11, ноябрь 2010. Зачитаю цитаты:

“…на проведение ГРР за отчетный период государством было потрачено 18,9 млрд. рублей. В частности, на поиск углеводородного сырья в прошлом году предполагалось выделить 10,65 млрд. рублей бюджетных средств…”.

“…в области геологоразведки приоритет, как и в прошлом году, отдается изучению Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия). Речь идет об участках недр, примыкающих к трассам строительства нефтегазопроводов. В сибирском регионе планируют потратить 4,3 млрд. рублей на бурение…”

— Как вы думаете, почему государство готово выплачивать такие деньги на добычу горных пород?

(Горные породы полезны человеку)

— Так, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке, сформулируйте тему урока и поставьте цель.

(Тема: горные породы полезные человеку. Цель: узнать и исследовать, чем они полезны человеку.)

4. Изучение нового материала

— Чем полезны: — песок? (Применяют в строительстве, в песочнице дети играют с песком )

— глина? (Изготавливают посуду, кирпичи)

— известняк? (Мел, строительный материал)

— нефть? (Из неё получают бензин, краски, керосин)

— природный газ? (Отопление в деревенских домах, для газовых плит)

— Молодцы! Все верно. Вы смогли доказать, что эти горные породы полезны. Дополним наши знания, используя учебник. Разделимся на семь групп.

  • 1 группа – найдет информацию о песке;
  • 2 группа – о глине;
  • 3 группа – об известняке;
  • 4 группа – о нефти;
  • 5 группа – о торфе;
  • 6 группа – об угле;
  • 7 группа – о железных рудах;
  • 8 группа – о граните

Один ученик от группы рассказывает о пользе горных пород.

Песок используют для производства стекла. Для этого песок специально смешивают с известью и содой, ставят в специальные печи. От сильного жара смесь плавится и получается жидкое стекло. Его заливают в формы, где оно остывает и становится твердым.

Из белой глины делают прекрасную тонкую фарфоровую посуду, керамзитовые шарики, которыми засыпают потолки, они служат утеплением

Известняк является строительным материалом, идет на изготовление цемента, бетона, железобетона и пенобетона. Из него получают известь, строительные камни, известковые растворы. Много лет назад здания в Москве строили из белого известняка. Некоторые из них сохранились до сих пор: Колокольня Ивана Великого, Большой Театр.

Из гранита сооружают набережные опоры мостов. Отполированный гранит используют для облицовки зданий, станций метро, складывают из кусочков гранита настенные картины – мозаики.

Из нефти получают краски, лекарства, духи, синтетические материалы, солярку, керосин, мазут, шины, камеры колес, рыболовную леску, полиэтиленовые пакеты.

Торф – это прекрасная теплая подстилка для домашних животных, так как сухой торф хорошо впитывает влагу. А если смешать с навозом, становится прекрасным удобрением для огородов и полей – это гарантия хорошего урожая. Торф можно использовать как топливо для печей и на электростанциях. Из торфа получают спирт, уксус, газ, технический воск, кокс – т.е. он хорошее химическое сырье.

Уголь – источник тепла и электроэнергии. На специальных электростанциях ток вырабатывается с помощью каменного угля. Из каменного угля делают краски, пластмассы, резину, даже лекарства. Без угля невозможна выплавка металлов.

Из железных руд получают железо и его сплавы: чугун и сталь. Из руд цветных металлов получают медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото и многие другие металлы. Эти металлы называют цветными, потому что имеют разнообразную окраску. Металлы хорошо проводят тепло и электричество. Поэтому электрические провода делают из металла. Рельсы, кровля для крыш, водопроводные трубы изготовлены из различных металлов.

Читайте также:  Сочи чем полезен климат

— Как можно назвать горные породы, которые полезны людям? (Предположения детей)

— Такие горные породы называют полезными ископаемыми. Почему ископаемыми? (Так как их выкапывают из недр Земли)

— А место скопления полезных ископаемых в земле называется месторождением. От каких слов образовалось слово месторождение? (Место, родиться)

— На какие группы можно разделить полезные ископаемые в зависимости от назначения? (Дети высказывают предположения, например: “Одни полезных ископаемых, такие как песок, глина, мрамор, гранит, известняк – применяют в строительстве”)

— Каким общим свойством объединены: уголь, нефть, природный газ, торф? (Они горят)

— Поэтому их называют горючими полезными ископаемыми и используют в основном как топливо.

— Полезные ископаемые, в состав которых входят железо и цветные металлы, называют рудами.

Итог – вывод: Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли, называются полезные ископаемые. Полезные ископаемые бывают: горючие, строительные, рудные.

— Обратите внимание на дома в нашем городе. Какие полезные ископаемые были использованы при их строительстве?

— Назовите горючие полезные ископаемые. Как их используют?

— Есть ли в нашем городе памятники? Из чего они сделаны?

— Вспомните сказку Х.-К. Андерсена, герой которой был сделан из металла. Из какого металла? Что с ним случилось в конце сказки и почему?

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

  • Шахта
  • Карьер
  • Месторождение

2. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

  • Из угля
  • Из гранита
  • Из руды

3. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

  • Из угля
  • Из нефти
  • Из газа

4. Какое полезное ископаемое идет на изготовление посуды?

  • Гранит
  • Нефть
  • Глина

5. Что не является горючим полезным ископаемым?

  • Каменный уголь
  • Гранит
  • Торф

6. Какое полезное ископаемое является жидким?

  • Нефть
  • Глина
  • Газ

1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

  • Шахта
  • Карьер
  • Месторождение

2. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

  • Из угля
  • Из гранита
  • Из руды

3. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

  • Из угля
  • Из нефти
  • Из газа

4. Какое полезное ископаемое идет на изготовление посуды?

  • Гранит
  • Нефть
  • Глина

5. Что не является горючим полезным ископаемым?

  • Каменный уголь
  • Гранит
  • Торф

6. Какое полезное ископаемое является жидким?

  • Нефть
  • Глина
  • Газ

— Какая тема урока была рассмотрена сегодня? (Полезные ископаемые)

— Рассмотрите схему (Приложение 1). Расскажите, как используют различные полезные ископаемые. Приведите свои примеры.

источник

1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.

В пище ( газ используется в газовых плитах), в тепле, в свете, в предметах быта (ложки, кастрюли), в быстром передвижении (транспорт) и др.

2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».

Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.

Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».

Ход работы (по заданиям учебника).

Название полезного ископаемого Свойства
Уголь Каменный уголь — твердое полезное ископаемое черного, иногда серо-черного цвета, хрупкий горючий материал.
Нефть Нефть — маслянистая жидкость темного цвета.
Газ Газ — смесь различных газов.

Оценка выполнения работы (достигнута ли цель): да

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.

3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Применение полезных ископаемых

Названия полезного ископаемого Применяется в строительстве Служит топливом Применяется для получения металлов
Глина +
Известняк +
Нефть +
Песок +
Природный газ +
Железная руда +
Каменный уголь +

Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки проставь знаки «+» ручкой или цветным карандашом (по своему выбору).

4. Учительница попросила Сережу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

1. Из нее делают бензин — нефть

2. С его помощью готовят обед — газ

3. Из нее делают кирпичи — глина

4. Из нее выплавляют сталь — руда

5. С ним играют дети — песок

6. Из него делают памятники — мрамор

7. Его добывают на болотах — торф

8. Его добывают в шахтах — уголь

9. Ее добавляют в суп — соль

10. Из него делают известь — известняк

5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображени карьер, шахта, буровая установка.

6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь ее стрелкой. Начни путь с лифта.

7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.

8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нем.

Воспользуйся записью при пыступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.

источник

Источники:
  • http://ours-nature.ru/lib/b/book/991345842/34
  • http://ours-nature.ru/lib/b/book/991345842/34
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599390/
  • http://okrumir.ru/3-klass/rabochaya-tetrad-po-okruzhayushhemu-miru-dlya-3-klassa-pleshakov-a.a.-2-chast/poleznye-iskopaemye.html