Меню Рубрики

К несчастью тож бывает у людей как ни полезна вещь цены не зная ей смысл

«Деревья буйный ветер клонит…» Деревья буйный ветер клонит, Срывая блеклый их наряд, И в мрачном небе тучи гонит Без устали за рядом ряд. Луга и нивы опустели, Чернеет мокрая земля, И скоро жуткий вой метели Встревожит тихие поля. Река оденется покровом Из льда, а следом

К добру или к худу? Этот вопрос, говорят, можно задать домовому, но кто в данном случае являлся домовым, было неясно и, кроме того, заключенные не имеют права задавать вопросы… И к чему? Им никто не ответит. Даже домовой.Всякая неожиданность озадачивает. А то, что меня прямо с

К добру или к худу? Этот вопрос, говорят, можно задать домовому, но кто в данном случае являлся домовым, было неясно и, кроме того, заключенные не имеют права задавать вопросы… И к чему? Им никто не ответит. Даже домовой.Всякая неожиданность озадачивает. А то, что меня прямо с

Нация акционеров: к добру… или к худу Согласно другому, немодному истолкованию, именно усилия государства вытащить экономику из болота усугубили ситуацию, поскольку мучительная перестройка затянулась на долгие годы и стоила больших издержек.В любом случае для

К чему она клонит? Что она предлагала мне взамен моей помощи? Было ли это просто уловкой или она рассчитывала на мой комплекс вины, чтобы заставить меня составить ей следующее послание для прямой почтовой рассылки? Я был счастливо женат, имел двоих детей и массу дел по

[5)] Средние цены, или цены издержек, и рыночные цены [а) Вводные замечания: индивидуальная стоимость и рыночная стоимость; рыночная стоимость и рыночная цена] [543] Для того чтобы развить теорию дифференциальной ренты, Рикардо выдвигает в главе 2-й («О ренте») следующее

9.5. «Вещь в себе» и «вещь для нас» (Иммануил Кант) Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под

Иммануил Кант. «Вещь в себе» и «вещь для нас» Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под названием

ГЕРОЙ ИЛИ НЕВЕЖДА? Главное различие между суфиями и «верующими» заключается в том, что вера — это убеждение, уверенность без доказательства, в то время как суфийское знание основано на фактах. Это часто оспаривается богословами, поскольку они постоянно путают знание и

«Вещь в себе» и «вещь для нас». Иммануил Кант Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под названием

Глава I. К худу это или к добру? Твоя жизнь – это путь, на котором тебе дается возможность пройти разные испытания и найти свою душу. Валентина Толкунова Порой в жизни наступают такие времена, когда думаешь: «Нет, я не справлюсь! Еще чуть-чуть – и все обрушится!» Все вокруг

Клонит в сон… Cтыдно сказать, но я часто засыпаю за чтением рекомендуемых Вами книг. Не потому, что неинтересно, а непроизвольно отключаюсь. И спать-то не хочу, но как в гипноз впадаю. Что делать? Почему это со мной происходит?Во– первых, от воздействия высшей энергии,

Глава восемнадцатая. НЕВЕЖДА После долгого разговора Уповающий оглянулся и увидел Невежду, который все так же шел один позади обоих товарищей.— Посмотри, — сказал он Христианину, — как этот юноша сильно отстал и как он нехотя, вразвалку идет.— Да, вижу. Он избегает наше

Клонит в сон… Cтыдно сказать, но я часто засыпаю за чтением рекомендуемых Вами книг. Не потому, что неинтересно, а непроизвольно отключаюсь. И спать-то не хочу, но как в гипноз впадаю. Что делать? Почему это со мной происходит?Во– первых, от воздействия высшей энергии,

Секрет № 1 Вы должны продать только одну вещь: свой статус Первое и самое главное из того, что вам необходимо, – иметь статус эксперта, специалиста в своей области. И сразу но. Ваша область не есть то поле, в котором находятся ваши продукты и услуги. Это только часть вашей

источник

В этой статье представлены материалы о морали басни «Мартышка и Очки» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

«Мартышка и Очки».
Иллюстрация
А. П. Сапожникова

Мораль басни «Мартышка и Очки» заключается в том, что очень часто невежественные, ограниченные, глуповатые люди судят о какой-то вещи, не понимая ее настоящей ценности и важности. При этом невежды ругают и критикуют то, что не в состоянии понять. Они считают себя умнее других и уверены, что разбираются во всем, хотя на самом деле это не так.

К басне «Мартышка и Очки» отлично подходит пословица: «Дело мастера боится». Чтобы разбираться в том или ином вопросе, нужно владеть некоторыми знаниями (или даже быть профессионалом). Если же человеку не хватает информации и опыта, он может обратиться к специалистам в том или ином вопросе.

Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;

«Всем известно, что очки действительно помогают зрению; но мартышка-то, видите, переколотила их как ни к чему не нужные, да еще и кричит, что обманули ее.

Басня «Мартышка и очки».
Художник А. Н. Комаров

Бывает так и меж людьми. Иной видит, что сосед его имеет выгоду, та том, на другом, вот и сам схватится за то же, но у него-то вместо прибыли выходит только убыток. Вот и давай кричать: «Пустое, братцы, дело; я сам испытал!». А пустое-то оно и вышло у него оттого, что он принялся за дело, не разумея его; всякое же дело, как говорит пословица, мастера боится.

Так оно и во всем, в самом малом деле: какой топор в руки ни возьми, а коли рубить не умеешь, так никакой топор не поможет.» (Хемницер И. И., «Басни, избранные из Хемницера и Крылова. «, ред. В. Золотов, СПб, т-во «Обществ. польза», 1878 г.)

«Что же очки виноваты? Знание — те же очки. Вооружись ими толково — и многое разглядишь, о чем сослепу и не догадываешься. Только надо очки выбирать с толком; а за тем их не лизать, не на хвость низать, а надеть на глаза хорошенько! Идите же смело путем просвещения; не слушайте всяких мартышек, которые испытывали «очки» только языком да хвостом, и толкуют, будто в них нет проку. Не слушайте ни задорных мосек, ни тупых ослов. «

(книга «50 басен И. А. Крылова» с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

«Мартышка и Очки».
Иллюстрация К. И. Рудакова

«Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья («Квартет»), невежда с глупою самоуверенностью принимающий на себя роль судьи в деле, которого он вовсе не разумеет («Осел и Соловей»), — эти невежды только смешны.

Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, толк свой про нее все к худу клонит, а если у него есть сила, то он ее гонит и истребляет («Мартышка и Очки»).»

(Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

«. Мартышка, примерающая очки. Тут вместе с переимчивостью и раздражительностью обезьяны живот рисуется и характер невежды, не понимающего пользы от науки.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)

«. разряд невежд. которые бранят и осуждают хорошие вещи только потому, что сами, по своему неумению, никак не могут ими воспользоваться и применить их к делу. Эта мысль высказана Крыловым в басне «Мартышка и Очки».»

(«И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, Санкт-Петербург, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Такова мораль басни «Мартышка и Очки» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Читайте также:  Что из еды полезно для желудка

источник

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Крылов под очками показал знания, которые очень часто разбиваются о нежелание учиться, самосовершенствоваться, пробиваться, стараться. Отсюда — результат: мартышка-глупышка осталась ни с чем.

«Мартышка и очки» — произведение лёгкое, точное, а самое главное — это необходимое руководство к правильным действиям в жизни. Поражает крыловский юмор (очки мартышкой нюхаются и лижутся, надеваются на хвост) и рассудительность в виде морали в конце басни. Иван Андреевич в очередной раз вывел на сцену человека с серьёзным недостатком, чтобы помочь многим другим искоренить подобный недостаток в себе.

«Мартышка и очки» — басня на все времена. В ней Крылов быстро, коротко и очень точно раскрыл внутреннюю сущность глупого, необразованного, инфантильного человека. 21 век — век новых гениальных изобретений, которые невозможны без необходимых знаний, упорства, умения думать, анализировать, сравнивать. Чтение и изучение басни «Мартышка и очки » в школе — начальное руководство к действию — учиться долго и терпеливо, усидчиво и с удовольствием, чтобы потом, во взрослой жизни, дарить людям новые идеи и продвигать их в жизнь.

Из-под тонкого пера Крылова басня про мартышку и полдюжину очков вышла в 1812 году. Это был год войны с французами. Иносказательный характер басни помог писателю рассказать о невежественных и пустых людях, ругающих науку и знания и не приносящих пользу государству. Если бы в то время было меньше таких «мартышек», то и исход войны был бы иным. Баснописец, смеясь и иронизируя, поднимает в своей басне большую человеческую проблему глупости и праздности.

Главное действующее лицо басни — мартышка. Она вертлява, нетерпелива, поверхностна. Услышав о пользе очков, она тут же попыталась исправить своё ослабевшее зрение с их помощью. А вот каким образом это сделать — не уточнила. Про таких «товарищей» говорят: «тяп-ляп» или «слышал звон да не знает, где он». Понять мартышкину торопливость можно — она скорей хочет видеть мир здоровыми глазами. Но торопливость и невежество ещё никогда и никому не приносило пользы, а также горячность и злость. Стоило ли вдребезги разбивать все очки, чтобы потом остаться по-прежнему слабовидящей и неудовлетворённой?

В мучном амбаре Кот такой удалый был, Что менее недели Мышей до сотни задавил;

Текст и анализ басни Пастух и Овцы

Текст и анализ басни Сосна и Терновник

Людям нравится лесть. И с ее помощью хитрые люди могут изменить проигрышное положение в свою пользу.

Борей и Солнце спорили, кто сильней; и решили они, что тот из них победит в споре, кто заставит раздеться человека в дороге

источник

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен собой

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй образа человеческого.

Невежда как качество личности – склонность предъявлять претензию на знание, будучи неучем, несведущим, малообразованным, тёмным человеком.

Художник Жан Луи Давид выставил в Салоне одну из своих лучших картин и, находясь в зале, слушал восторженные отзывы публики. Вдруг он увидел в зале кучера, который был явно недоволен его картиной. Художник подошел к нему и спросил: «Мне кажется, что картина вам не нравится? Нельзя ли спросить — почему?» Кучер отрезал: «Не нравится! Этот художник совершенный невежда и совсем не разбирается в лошадях. Посмотрите, он нарисовал морду лошади в пене, хотя она не взнуздана. Разве такое возможно?» С этим замечанием профессионала художник был вынужден согласиться и вечером он пририсовал лошади уздечку.

Невежда – олицетворённое предубеждение. В невежде на удобрённой невежеством почве буйным цветом растёт злоба, зависть, жадность и целая вонючая куча других пороков. Основную долю несчастий человек испытывает именно потому, что он невежда. Невежда близок к скудоумию. У невежды разум чахнет от недостатка пищи.

Для невежды недомыслие и тупость является мудростью. Невежда мыслит себя повелителем своей и чужих судеб, хотя сам целиком зависит от внешних обстоятельств. Нет ничего страшнее, когда невежда принялся за дело.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её еще и гонит.

Бывает столько же вреда,
Когда невежда не в свои дела вплетётся
И поправлять труды учёного возьмётся.

Всё в мире относительно. Альберт Эйнштейн как-то заметил: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие».

Такое, к сожалению, бывает редко. Обычно в невежде рыщет зло. Из-за своей чрезмерной самоуверенности и неадекватного самомнения получается, что он якобы всё знает, поэтому никогда не задаёт вопросов.

За счёт невежд выживают политиканы – популисты, они добиваются своих низменных целей именно потому, что толпа в основной своей массе состоит из чудовищных невежд.

Философ Кит писал: «С лягушкой, живущей в колодце, нельзя говорить об океане: она слишком привязана к своей дыре. С насекомым, живущим только одно лето, нельзя говорить о зимней стуже: оно ограничено временем своей жизни».

Чем более человек невежда, тем сильнее в нём сидит страсть судить и осуждать других.

С позиций приближённости к Абсолютной истине все мы, по большому счёту, — невежды. Мудрость веков гласит, что в материальном мире каждый только и думает, как расправиться со своими врагами, но при этом не понимает, что у него нет иных врагов, кроме собственного необузданного ума и пяти чувств. Каждый обитатель материального мира служит своим чувствам. Под влиянием невежества живое существо забывает об этом и оказывается во власти вожделения, гнева, жадности, иллюзии, безумия и зависти. Обусловленная душа целиком находится во власти законов материальной природы, и, тем не менее, считает себя независимой и думает, что победила своих врагов на всех направлениях. Таким образом, если кто-то полагает, будто вокруг него много врагов, он просто невежда; разумный человек хорошо знает, что истинные наши враги внутри нас: это наш необузданный ум и чувства.

Священные трактаты нам говорят: мы все невежды, только в разных областях. Мы считаем себя большими специалистами в какой-то области, что это значит? Это значит, что в других областях мы глубокие невежды. Поэтому другой человек он тоже в чём-то большой специалист, а в чем-то невежда. Поэтому мы все равны. Между нами стоит такой широкий знак равенства. И этот знак равенства говорит о том, что нам гордиться-то нечем.

Читайте также:  Мед лоха серебристого полезные свойства

Невежды как никто обожают поучать, советовать и наставлять.

Французский философ Ж. Лабрюйер писал: «Догматический тон всегда является следствием глубокого невежества: лишь человек непросвещенный уверен в своем праве поучать других вещам, о которых сам только что узнал; тот же, кто знает много, ни на секунду не усомнится, что к его словам отнесутся внимательно, поэтому говорит с подобающей скромностью. Невежество — состояние привольное и не требующее от человека никакого труда; поэтому невежды исчисляются тысячами и подавляют учёных числом».

В контексте описания психологического портрета невежды интересна басня И.А. Крылова «Павлин и соловей»:

Невежда в физике, а в музыке знаток,
Услышал соловья, поющего на ветке,
И хочется ему иметь такого в клетке.
Приехав в городок,
Он говорит: «Хотя я птицы той не знаю
И не видал,
Которой пением я мысли восхищал,
Которую иметь я столь желаю,
Но в птичьем здесь ряду,
Конечно, много птиц найду».
Наполнясь мыслию такою,
Чтоб выбрать птиц на взгляд,
Пришел боярин мой во птичий ряд
С набитым кошельком, с пустою головою.
Павлина видит он и видит соловья
И говорит купцу: «Не ошибаюсь я,
Вот мной желанная прелестная певица!
Нарядной бывши толь, нельзя ей худо петь;
Купец, мой друг! скажи, что стоит эта птица?»
Купец ему в ответ:
«От птицы сей, сударь, хороших песней нет;
Возьмите соловья, седяща близ павлина,
Когда вам надобно хорошего певца».
Не мало то дивит невежду господина,
И, быть бояся он обманут от купца,
Прекрасна соловья негодной птицей числит.

Невежда как неотёсанный чурбан обычно находится под влиянием энергии невежества, если это так, значит, он делегирован на свет демоническими силами, поэтому является причиной многих человеческих трагедий. Невежда всё, что не знает, считает за вздор. М. Пришвин говорил: «Невежда — это кто говорит о том, чего не знает». Невежда тот, в ком воцарилась темень разума, в ком ночь безлунная и беззвёздная.

Мост через бездну сможешь навести
И там пройти, где вздыбилась природа,
Но если встал невежда на пути,
Прощай, надежда! Дальше нету хода!

источник

К несчастью тож бывает у людей. Смотреть что такое «Мартышка к старости слаба глазами стала» в других словарях

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Мораль басни заключается в том, что часто невежды, не удосуживаясь поинтересоваться ценностью какого-либо предмета, начинают высказываться о нем плохо. Так случается и в реальной жизни. К примеру, люди, не ценящие научно-технический прогресс, склонны высказываться о достижениях человечества в негативном ключе, забывая о том, что именно благодаря науке человек избавлен от изнуряющего физического труда, многочисленных заболеваний и т. д. Если человек не знает, как пользоваться какой-либо вещью – это не повод, чтобы высказываться о ней плохо, учит баснописец.

О глупой Мартышке, разбившей из-за своего собственного невежества хорошие очки, расскажет басня «Мартышка и очки» Крылова.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Мораль басни заключается в том, что часто невежды, не удосуживаясь поинтересоваться ценностью какого-либо предмета, начинают высказываться о нем плохо. Так случается и в реальной жизни. К примеру, люди, не ценящие научно-технический прогресс, склонны высказываться о достижениях человечества в негативном ключе, забывая о том, что именно благодаря науке человек избавлен от изнуряющего физического труда, многочисленных заболеваний и т. д. Если человек не знает, как пользоваться какой-либо вещью – это не повод, чтобы высказываться о ней плохо, учит баснописец.

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Крылов под очками показал знания, которые очень часто разбиваются о нежелание учиться, самосовершенствоваться, пробиваться, стараться. Отсюда — результат: мартышка-глупышка осталась ни с чем.

«Мартышка и очки» — произведение лёгкое, точное, а самое главное — это необходимое руководство к правильным действиям в жизни. Поражает крыловский юмор (очки мартышкой нюхаются и лижутся, надеваются на хвост) и рассудительность в виде морали в конце басни. Иван Андреевич в очередной раз вывел на сцену человека с серьёзным недостатком, чтобы помочь многим другим искоренить подобный недостаток в себе.

«Мартышка и очки» — басня на все времена. В ней Крылов быстро, коротко и очень точно раскрыл внутреннюю сущность глупого, необразованного, инфантильного человека. 21 век — век новых гениальных изобретений, которые невозможны без необходимых знаний, упорства, умения думать, анализировать, сравнивать. Чтение и изучение басни «Мартышка и очки » в школе — начальное руководство к действию — учиться долго и терпеливо, усидчиво и с удовольствием, чтобы потом, во взрослой жизни, дарить людям новые идеи и продвигать их в жизнь.

Из-под тонкого пера Крылова басня про мартышку и полдюжину очков вышла в 1812 году. Это был год войны с французами. Иносказательный характер басни помог писателю рассказать о невежественных и пустых людях, ругающих науку и знания и не приносящих пользу государству. Если бы в то время было меньше таких «мартышек», то и исход войны был бы иным. Баснописец, смеясь и иронизируя, поднимает в своей басне большую человеческую проблему глупости и праздности.

Главное действующее лицо басни — мартышка. Она вертлява, нетерпелива, поверхностна. Услышав о пользе очков, она тут же попыталась исправить своё ослабевшее зрение с их помощью. А вот каким образом это сделать — не уточнила. Про таких «товарищей» говорят: «тяп-ляп» или «слышал звон да не знает, где он». Понять мартышкину торопливость можно — она скорей хочет видеть мир здоровыми глазами. Но торопливость и невежество ещё никогда и никому не приносило пользы, а также горячность и злость. Стоило ли вдребезги разбивать все очки, чтобы потом остаться по-прежнему слабовидящей и неудовлетворённой?

Басней называется краткий рассказ, обычно написанный в стихотворной форме, имеющий ироническую направленность. Этот жанр литературы имеет особенность: хотя рассказывается в нем обычно о зверях, птицах, насекомых, надо понимать, что это иносказание, а на самом деле речь идет о том, что волнует общество. как раз является ярким примером такого вида произведений. Еще одним характерным свойством басни является использование приема аллегории. Определенное животное на самом деле символизирует некоторые черты, присущие скорее человеку. В самом конце басни содержится небольшое заключение — Неудивительно, что основанные на них сценки часто разыгрываются на школьной сцене. Ведь басни по своей структуре похожи на короткие пьесы, все подается очень образно, а голос за кадром комментирует действия героев.

В 1812 году Крыловым была создана басня «Мартышка и очки». Так как название животного написано с большой буквы, можно считать, что на самом деле в ней рассказывается не про обезьянку, а про человека. Басня Крылова «Мартышка и очки» повествует об обезьяне, у которой с возрастом возникли проблемы со зрением. Она поделилась своей бедой с окружающими. Добрые люди поведали, что очки могут помочь ей видеть мир четче и лучше. К сожалению, как именно надо ими пользоваться, они объяснить забыли.

Читайте также:  Основные месторождения полезных ископаемых в южной европе

Мартышка достала несколько очков, но правильно их применить так и не сумела. Она пытается их нанизать на хвост, плотно прижимает к темени, пробует на вкус, на запах. Разумеется, все эти действия не привели к тому, что она стала видеть лучше. Тогда обезьянка приходит к выводу, что люди ей налгали, а на самом деле нет в них никакого прока. Раздосадованная Мартышка разбивает очки так, что брызги от стекол разлетелись во все стороны.

Как и принято в баснях, поучительный вывод (мораль) содержится в самом конце произведения. Даже когда предлагаемая вещь весьма полезна, не зная, в чем именно, невежда придет к решению, что нет в ней никакого толка. Если же не разбирающийся в науке человек занимает высокое положение, то он будет заниматься гонениями тех новинок, которые он не сумел понять. Подобные события порой случались в истории. Достаточно вспомнить гонения на генетиков, которые были в СССР.

Чиновники не смогли разобраться в этой науке и безапелляционно решили, что она ложная. Это как раз пример того, как невежды познатней оказались на троне. О таких людях и повествует басня «Мартышка и очки». Крылов в своих произведениях наглядно высмеивает людскую глупость.

Как и любое произведение подобного жанра, эта басня весьма иронична. Сразу становится понятно, что речь идет о невеждах, не разбирающихся в науке. В произведении высмеиваются определенные пороки и недостатки, имеющиеся у человека. Басня Крылова «Мартышка и очки» говорит о том, что автор смеется не над этой конкретной обезьяной, а над всеми невеждами, не желающими разбираться в очевидном.

источник

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Борис Годунов
читают сейчас

Сказка о царе Берендее
читают сейчас

Легенды о совестном Даниле.
читают сейчас

Человек в футляре
1 минуту назад

Детство
2 минуты назад

Обзор исторического развит.
2 минуты назад

Из подвалов, из темных угл.
2 минуты назад

Жизнь Гнора
2 минуты назад

Тарас Бульба
2 минуты назад

Перед дождем
3 минуты назад

источник

Источники:
  • http://www.literaturus.ru/2017/11/moral-basni-martyshka-i-ochki-krylov.html
  • http://sochinite.ru/basni/basni-kryilova/basnya-kryilova-martyishka-i-ochki
  • http://podskazki.info/nevezhda/
  • http://www.nou-mo.ru/traditional-medicine/k-neschastyu-tozh-byvaet-u-lyudei-smotret-chto-takoe-martyshka-k-starosti-slaba.html
  • http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=28&tid=3193