Меню Рубрики

Как ни полезна вещь цены не зная ей

«Деревья буйный ветер клонит…» Деревья буйный ветер клонит, Срывая блеклый их наряд, И в мрачном небе тучи гонит Без устали за рядом ряд. Луга и нивы опустели, Чернеет мокрая земля, И скоро жуткий вой метели Встревожит тихие поля. Река оденется покровом Из льда, а следом

К добру или к худу? Этот вопрос, говорят, можно задать домовому, но кто в данном случае являлся домовым, было неясно и, кроме того, заключенные не имеют права задавать вопросы… И к чему? Им никто не ответит. Даже домовой.Всякая неожиданность озадачивает. А то, что меня прямо с

К добру или к худу? Этот вопрос, говорят, можно задать домовому, но кто в данном случае являлся домовым, было неясно и, кроме того, заключенные не имеют права задавать вопросы… И к чему? Им никто не ответит. Даже домовой.Всякая неожиданность озадачивает. А то, что меня прямо с

Нация акционеров: к добру… или к худу Согласно другому, немодному истолкованию, именно усилия государства вытащить экономику из болота усугубили ситуацию, поскольку мучительная перестройка затянулась на долгие годы и стоила больших издержек.В любом случае для

К чему она клонит? Что она предлагала мне взамен моей помощи? Было ли это просто уловкой или она рассчитывала на мой комплекс вины, чтобы заставить меня составить ей следующее послание для прямой почтовой рассылки? Я был счастливо женат, имел двоих детей и массу дел по

[5)] Средние цены, или цены издержек, и рыночные цены [а) Вводные замечания: индивидуальная стоимость и рыночная стоимость; рыночная стоимость и рыночная цена] [543] Для того чтобы развить теорию дифференциальной ренты, Рикардо выдвигает в главе 2-й («О ренте») следующее

9.5. «Вещь в себе» и «вещь для нас» (Иммануил Кант) Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под

Иммануил Кант. «Вещь в себе» и «вещь для нас» Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под названием

ГЕРОЙ ИЛИ НЕВЕЖДА? Главное различие между суфиями и «верующими» заключается в том, что вера — это убеждение, уверенность без доказательства, в то время как суфийское знание основано на фактах. Это часто оспаривается богословами, поскольку они постоянно путают знание и

«Вещь в себе» и «вещь для нас». Иммануил Кант Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под названием

Глава I. К худу это или к добру? Твоя жизнь – это путь, на котором тебе дается возможность пройти разные испытания и найти свою душу. Валентина Толкунова Порой в жизни наступают такие времена, когда думаешь: «Нет, я не справлюсь! Еще чуть-чуть – и все обрушится!» Все вокруг

Клонит в сон… Cтыдно сказать, но я часто засыпаю за чтением рекомендуемых Вами книг. Не потому, что неинтересно, а непроизвольно отключаюсь. И спать-то не хочу, но как в гипноз впадаю. Что делать? Почему это со мной происходит?Во– первых, от воздействия высшей энергии,

Глава восемнадцатая. НЕВЕЖДА После долгого разговора Уповающий оглянулся и увидел Невежду, который все так же шел один позади обоих товарищей.— Посмотри, — сказал он Христианину, — как этот юноша сильно отстал и как он нехотя, вразвалку идет.— Да, вижу. Он избегает наше

Клонит в сон… Cтыдно сказать, но я часто засыпаю за чтением рекомендуемых Вами книг. Не потому, что неинтересно, а непроизвольно отключаюсь. И спать-то не хочу, но как в гипноз впадаю. Что делать? Почему это со мной происходит?Во– первых, от воздействия высшей энергии,

Секрет № 1 Вы должны продать только одну вещь: свой статус Первое и самое главное из того, что вам необходимо, – иметь статус эксперта, специалиста в своей области. И сразу но. Ваша область не есть то поле, в котором находятся ваши продукты и услуги. Это только часть вашей

источник

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Фантазия
читают сейчас

Корабли в Лиссе
читают сейчас

Железная дорога
читают сейчас

Каменщик
читают сейчас

Каменщик
читают сейчас

Элегия IV (В ужасах войны .
читают сейчас

В овраге
читают сейчас

Партизаны
читают сейчас

Перевал
читают сейчас

Ангел
1 минуту назад

источник

В этой статье представлены материалы о морали басни «Мартышка и Очки» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

«Мартышка и Очки».
Иллюстрация
А. П. Сапожникова

Мораль басни «Мартышка и Очки» заключается в том, что очень часто невежественные, ограниченные, глуповатые люди судят о какой-то вещи, не понимая ее настоящей ценности и важности. При этом невежды ругают и критикуют то, что не в состоянии понять. Они считают себя умнее других и уверены, что разбираются во всем, хотя на самом деле это не так.

К басне «Мартышка и Очки» отлично подходит пословица: «Дело мастера боится». Чтобы разбираться в том или ином вопросе, нужно владеть некоторыми знаниями (или даже быть профессионалом). Если же человеку не хватает информации и опыта, он может обратиться к специалистам в том или ином вопросе.

Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;

«Всем известно, что очки действительно помогают зрению; но мартышка-то, видите, переколотила их как ни к чему не нужные, да еще и кричит, что обманули ее.

Басня «Мартышка и очки».
Художник А. Н. Комаров

Бывает так и меж людьми. Иной видит, что сосед его имеет выгоду, та том, на другом, вот и сам схватится за то же, но у него-то вместо прибыли выходит только убыток. Вот и давай кричать: «Пустое, братцы, дело; я сам испытал!». А пустое-то оно и вышло у него оттого, что он принялся за дело, не разумея его; всякое же дело, как говорит пословица, мастера боится.

Так оно и во всем, в самом малом деле: какой топор в руки ни возьми, а коли рубить не умеешь, так никакой топор не поможет.» (Хемницер И. И., «Басни, избранные из Хемницера и Крылова. «, ред. В. Золотов, СПб, т-во «Обществ. польза», 1878 г.)

«Что же очки виноваты? Знание — те же очки. Вооружись ими толково — и многое разглядишь, о чем сослепу и не догадываешься. Только надо очки выбирать с толком; а за тем их не лизать, не на хвость низать, а надеть на глаза хорошенько! Идите же смело путем просвещения; не слушайте всяких мартышек, которые испытывали «очки» только языком да хвостом, и толкуют, будто в них нет проку. Не слушайте ни задорных мосек, ни тупых ослов. «

(книга «50 басен И. А. Крылова» с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

«Мартышка и Очки».
Иллюстрация К. И. Рудакова

«Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья («Квартет»), невежда с глупою самоуверенностью принимающий на себя роль судьи в деле, которого он вовсе не разумеет («Осел и Соловей»), — эти невежды только смешны.

Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, толк свой про нее все к худу клонит, а если у него есть сила, то он ее гонит и истребляет («Мартышка и Очки»).»

(Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

«. Мартышка, примерающая очки. Тут вместе с переимчивостью и раздражительностью обезьяны живот рисуется и характер невежды, не понимающего пользы от науки.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)

«. разряд невежд. которые бранят и осуждают хорошие вещи только потому, что сами, по своему неумению, никак не могут ими воспользоваться и применить их к делу. Эта мысль высказана Крыловым в басне «Мартышка и Очки».»

(«И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, Санкт-Петербург, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Такова мораль басни «Мартышка и Очки» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

источник

Пост о том, как имея доступ к статьям одной из самых лучших систем здравоохранения и медицинской науки в мире испортить людям жизни.

Месяц назад я наткнулась на статью сомнительного содержания “Витамин D в добавках и рыбий жир не работают! Вот результаты 30-летнего исследования” с подзаголовком “Производители БАДов наживаются на нас?”. Обратите внимание на громкие фразы, разоблачительный контекст, обнаружение заговоров — это говорит уже о некачественности текста (см. мой гайд), и говорит вам, что текст не принесет особой пользы (даже если этот текст — это переведенная статья из иностранного ресурса).

В этой статье приводятся заявления о том, что витамин Д и добавки на основе Омега-3 не помогают справиться с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и не предотвращают рак. То есть — “Ну зачем тратиться на них”, — спросите вы?

Однако даже в этой статье есть такая фраза — “ Лучше всего рыбий жир проявляет себя в организме афроамериканцев. Те из них, кто принимал эту пищевую добавку, снизили риск сердечного приступа на 77%. Это невероятные показатели”. И вот тут зарыта большая собака.

Итак, вам говорят, что исследователи не выявили пользы рыбьего жиар в предотвращении заболеваний сердца и рака. Что вы делаете?Вы успокаиватесь и думаете, что все ок (“Это же афроамериканцам помогло, а я же не афроамериканец”).

Однако, следует помнить, что исследование проводилось на американцах. Напомнить вам продолжительность и качество их жизни? 79 лет. В Украине и России — 71. Дальше — рассказать вам, как питаются американцы? Россияне и украинцы? Источник: 2018 Global Nutrition Report.

Итак, потребление Омега 3 у американцев (и, видимо, канадцев) — лучше даже, чем у всего мира! У россиян — лучше, чем в Европе, а вот у украинцев — хуже всех.

Далее: исследование, на которое ссылается статья, проводилось на тему конкретного того, можно ли использовать витамин Д и омегу 3 как противодействие заболеваниям сердца и рака у тех, кого все и так норм с уровнем потребления омего-содержащих продуктов (в Приложениях к статье нет указаний на замер витамина Д, кроме среднего количества кислот).

При этом у афроамериканцев, которые едят менее 1,5 порций рыбы в неделю добавление в рацион омегасодержащих добавок снизило показатели по заболеваемости сердечных болезней на 43% и на 76% снизило риск инфаркта миокарда! Сколько раз вы едите рыбы в неделю?

То есть читая подобные статьи, возомня себя белыми и хорошо живущими американцами + думая, что мы хорошо едим рыбу (не факт, что она восполняет омегу-3 и витамин Д), мы можем смело его отбросить! Как видно, у всех, кто не ест достаточно рыбы, прием омега-3 снижает риски заболеть сердечными заболеваниями (интересно, что больше рыбы + омега вызывают обратную картину — но это надо еще проверить — но не у афроамериканцев!).

То есть такие статьи не только вредные, потому что несут дискурс — “нас обманывают” — но и опасные для здоровья, потому что могут создать у человека впечатление, что витамин Д и омега не помогут ему с сердцем (хотя это не означает, что нужно их бесконтольно пить, но спросить у доктора, нужно ли пациенту принимать омегу-3, особенно после 50 или нужно ли сдать анализ на витамин Д — нужно!).

Вот статистика по заболеваниям сердца в Украине (в России тоже плохо, но не так впечатляюще): 66,8% смертей из-за заболеваний сердца в 2017 году — 7 из 10.

Поэтому присутствие таких статей, которые создают такое впечатление, что вас обманывают — везь витамин Д и омега-3 не спасают (потому что вы американец и едите рыбу 2 раза в неделю и пьете витаминки).

Но самое страшное дальше — когда подобную информацию перепечатывает одно министерство, указывая, что “ В запобіганні чи лікуванні серцево-судинних хвороб мета-аналіз не показує користі вітаміну D” — “Для лечения и профилактики сердечно-сосудистых болезей мета-анализ не показывает выгоды от витамина Д”. Не показывает для кого? Для долгоживущих американцев, у которых уровень жизни в разы выше? И для которых с витамином Д — в порядке?!

В своем посте Минздрав Украины дает ссылку на статью, которая просто проанализировала другие статьи на предмет пользы витамина Д в лечении некоторых заболеваний. Собственно, я и обратилась к одной из проанализированных статей в области связи витамина Д и сердечно-сосудистых заболеваний, в выводе которой написано: “CONCLUSIONS: Vitamin D deficiency is associated with incident cardiovascular disease” — “Заключение: Недостаток витамина Д связан со случаями развития болезней сердечно-сосудистой системы”. Далее авторы статьи предлагают коллегам исследовать вопрос — насколько недостаток витамина Д может вызывать проблемы сердечно-сосудистой системы. Ответ я нашла в другой статье: “ …we found that vitamin D deficiency was associated with cardiovascular events in participants with stable CHD” — “мы обнаружили, что недостаток витамина Д связан с проблемами сердечно-сосудистой системы у пациентов с коронарной недостаточностью” и “… therefore, these findings raise the possibility that correction of vitamin D deficiency could reduce CVD risk” — “…отсюда, такие результаты повышают вероятность того, что коррекция витамина Д может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний”.

Кому интересно: “ (наблюдая) эту амбулаторную выборку людей с коронарной недостаточностью, мы выявили, что недостаток витамина Д ((25(OH)D level не упоминается о связи недостатка витамина Д (речь идет о людях 50–60 лет) и наступления заболевания сердца; в-третьих, подобный пост может создать у читающих заблуждение, что витамин Д не следует принимать, чтобы избежать заболеваний сердца. Смотрите: американцам с их диетой и продолжительностью жизни может быть и не надо, но каким боком это касается украинцев их диетой (мало рыбы, мало витамина Д, невысокий уровень жизни)?! Сколько украинцев старше 50–60 лет знают свой уровень витамина Д? (или наблюдаются у хороших кардиологов)?

Я искренне не понимаю, зачем, что мало того, чтобы вводить в заблуждение людей (“Минздрав сказал, что эти ваши витамины от сердца не спасают” — скажет бабушка), но и фактически создавать у людей иллюзию противоположного. Зачем лишать их возможности за свой счет улучшать свою жизнь , веря специалистам, которые сделали неверное умозаключение — речь же не идет о включении этого анализа в государственные услуги (лучше бы рекомендации касались именно тех услуг, что гарантированы). Более того, выложенная информация касательно превентивности витамина Д — это информация для специалистов, ее нельзя давать людям, не проанализировав. Перевести с английского и изложить может каждый, а понять, что это американцы, а тут украины, что диета разная, что американцы знают свой уровень витамина Д, а украинцы — нет, что люди по-своему воспринимают информацию и доносить ее надо уметь, — это сложно.

источник

Рейтинг работы: 182
Количество рецензий: 20
Количество сообщений: 21
Количество просмотров: 6103
© 16.04.2013 Роза Госман
Свидетельство о публикации: izba-2013-786475

Мила Саниэлль 13.04.2016 21:19:22
Отзыв: положительный
Розочка, как образно прочитала. ;))
Замечательно — оригинально и по-своему. ;))
Столько правды, истины и преломления ситуаций через свою душу.
Их так много, этих ситуаций, а мы должны их оценивать каждый день, минуту. ;))
Ты в чём-то реально помогла — вместе с И.Крыловым!! ;))

Рада тебе очень, Милочка милая, и твоим добрым словам!
Радостно, что тебе понравилась моя декламация басни и так отозвалась!
Очень дорожу твоим мнением, Милочка! Спасибо!
Обнимаю тебя! С признательностью, Роза

Irina Grefenstein 23.12.2015 00:21:38
Отзыв: положительный
Как здорово!
Какое замечательное прочтение!
Благодарю тебя, Розочка, за Крылова —
тут мудрость, сатира и улыбка!
И следующий год — мартышкин!
Всего тебе доброго! Крепко обнимаю

Сердечное спасибо, Ирочка милая!
Очень люблю басни дедушки Крылова и с удовольствием их озвучиваю.
Радостно, что тебе понравилось!
Обнимаю с нежностью и улыбкой!
Картинка прелесть, Ирочка! Спасибо!!

Вераника 13.12.2015 01:51:39
Отзыв: положительный
Вот порадовала, рассмешила, присоединяюсь к прежним комментариям, такое чтение бы в школе.

Спасибо за отзыв замечательный, Верочка!
Радостно, что понравилось!
Обнимаю, с улыбкой!

Лидочка, спасибо, родная, за отзыв такой добрый, вдохновляющий)))
Радостно и дорого твоё мнение, моя хорошая!! Спасибо огромное!
Крепко-крепко обнимаю, с любовью и признательностью, Роза

Людмила Каменская 08.12.2015 17:58:33
Отзыв: положительный
Роза, смеюсь и хмыкаю сижу))) Как ты театрально, актриса ты наша, прочитала басню, слушала тебя,
как завороженная! Молодец, Розонька родная, как же ты умеешь перевоплотиться, извини,
но просто мартышка, настоящая мартышка!))) Мне такое не по силам.
Уж так порадовала, будто где-то на представлении побыла!
Приятных тебе предновогодних хлопот, хорошего настроения!
Обнимаю тебя, Розик мой любимый!

Людочка, очень радостно, моя хорошая, что моё прочтение понравилось тебе и так отозвалось))))
Дорого и радостно от тебя, родная! Будем читать! Спасибо огромное!
И тебе, Людочка, отличных предновогодних дней и приятных сюрпризов!
Обнимаю тебя крепко, с любовью и признательностью!

Тронута и смущена Вашими словами, милая Галина! Но, что лукавить, очень приятно и радостно получить такой искренний, вдохновляющий отзыв на свои работы! Спасибо сердечное, Галочка.
С теплом души к Вам и самыми добрыми пожеланиями, Роза

Спасибо Роза! За прекрасную басню! Вы так смешно преподнесли мартышку я чуть со стула не упала
Диана

Радостно и приятно получить такой замечательный отзыв!
Спасибо, Диана.
С теплом души и улыбкой, Роза

Ты меня уморил, Ян.
Спасибо за твой юмор — развеселил.

Галина Сафиулина 17.05.2013 14:47:58
Отзыв: положительный
Розанчик, прелесть! Обожаю эту басню! А ты так забавно изобразила глупую Мартышку! Я хохотала!
Знаешь, Розик, вспоминая эту басню в жизни, частенько переиначиваю слова:
«Мартышка к старости слаба мозгами стала. слаба ушами стала. «. Ну и т.д. в зависимости от того, на что нужно сослаться))). Люди понимают и извиняют!)))
Молодец! Классно получилось, в чём можно было и не сомневаться — с твоими-то артистическими способностями!
Очень понравилось прочтение, спасибо, Розонька!

Галочка, спасибо, родная, за отклик замечательный!
Мне очень нравится читать стихи в лицах. Басни, в частности.
Мне твоё слово очень дорого, моя хорошая! Спасибо.
Обнимаю с нежной любовью, Роза

mishal 30.04.2013 14:43:46
Отзыв: положительный
Большое спасибо, Роза, за прекрасную декламацию!
С уважением, М.

Очень радостно, Михаил, что Вам понравилось! СПАСИБО за добрые слова.
С теплом души и уважением, Роза

Илья Кулёв 21.04.2013 20:33:52
Отзыв: положительный
Розонька!
Спасибо за возвращение в прекрасную литературу!
Ты молодец!

Спасибо сердечное, Илья! Мне очень дорого твоё слово!
Я очень благодарна Радмилочке за эту замечательную идею — озвучивать басни наших классиков. Мне это дело по-душе!
С теплом души и признательностью, Роза

Natali Leleka 20.04.2013 08:58:55
Отзыв: положительный
Розочка!
Прекрасно. Так читать басни Крылова — это божий дар.
Спасибо, дорогая, за возвращение в нашу великую литературу!

Спасибо за добрый отклик, Наташенька.
Очень приятно. Киса ПРЕЛЕСТЬ.
С теплом души, Роза

Лидия Феоктистова 19.04.2013 01:18:18
Отзыв: положительный
Розочка, спасибо тебе, что ты опять вводишь нас в мир Крылова, да так, что уже басню навек запомнишь. Удивительное прочтение! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ТАКОЕ ИСКУССТВО.
С теплом души, Лида

Спасибо, Лидочка милая, за отклик замечательный.
Радостны слова твои! Значит не зря мы с Радочкой взялись за это дело — вспомнить басни Крылова! Спасибо за одобрение и поддержку, моя хорошая.
Обнимаю с теплом и нежностью, Роза

Розочка, Спасибо! Только не забывайте про русские народные песни, я так их люблю в твоём исполнении.
С обожанием, Лида

Голубка 18.04.2013 15:17:56
Отзыв: положительный
Розочка моя любимая!! Со смехом слушала басню в твоём исполнении!
Жаль, то ты не стоишь на сцене, а я не в зрительном зале, какой классный был бы концерт!!
В старших классах мне вручили приз за лучший рисунок к 8 марта — набор иллюстрированных басен
Крылова. Каждая иллюстрация на отдельном листе, а на обратной стороне — басня.
И всё это в красивой толстой папке с золотыми буквами «КРЫЛОВ». Я так берегла этот
подарок, так им любовалась!А, когда была уже замужем, у меня эту вещь выпросила
подруга своему малышу. У меня ещё детей не было, поэтому я отдала. Но, до сих пор
вспоминаю. Сейчас не вижу таких изданий.
Розочка, ты читаешь и трагические вещи, и сатиру, и басни — каждую в своём ключе, у тебя голос
трансформируется под настроение. Я тобой горжусь, сестрёнка и желаю долгих лет
удовольствия: нам- от твоих работ, а тебе — от умения и донесения радости слушателям!!
Обнимаю с нежной любовью, Таня

Танечка, родная моя, спасибо за отклик такой замечательный.
Мне очень-очень дорого твоё слово, сестрёнка. Счастлива, что тебе нравится моё прочтение басен! Будем продолжать.
Обнимаю крепко, с любовью.

Рина Стоцкая 18.04.2013 13:04:17
Отзыв: положительный
Ролик, родная, дедушка Крылов мне кажется после твоего прочтения помолодел лет на сто пятьдесят) Браво, Солнышко! Тебе, как никому другому удается читать такие сложные стихи!

Очень рада тебе, Риночка милая. И слова твои радостны, моя хорошая!
Спасибо сердечное! Мне очень дорого твоё слово.
Обнимаю с нежной любовью, Роза

Радмила Михайлова 18.04.2013 10:42:11
Отзыв: положительный
Розочка, спасибо. Восторг от прослушивания басни в твоём исполнении.
Теперь на весь день обеспечено хорошее настроение.
Обнимаю любимую и талантливую.

Радостны слова твои, Радочка милая.
Доброго дня тебе, подруга моя любимая.
Обнимаю нежно, целую.

источник

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Крылов под очками показал знания, которые очень часто разбиваются о нежелание учиться, самосовершенствоваться, пробиваться, стараться. Отсюда — результат: мартышка-глупышка осталась ни с чем.

«Мартышка и очки» — произведение лёгкое, точное, а самое главное — это необходимое руководство к правильным действиям в жизни. Поражает крыловский юмор (очки мартышкой нюхаются и лижутся, надеваются на хвост) и рассудительность в виде морали в конце басни. Иван Андреевич в очередной раз вывел на сцену человека с серьёзным недостатком, чтобы помочь многим другим искоренить подобный недостаток в себе.

«Мартышка и очки» — басня на все времена. В ней Крылов быстро, коротко и очень точно раскрыл внутреннюю сущность глупого, необразованного, инфантильного человека. 21 век — век новых гениальных изобретений, которые невозможны без необходимых знаний, упорства, умения думать, анализировать, сравнивать. Чтение и изучение басни «Мартышка и очки » в школе — начальное руководство к действию — учиться долго и терпеливо, усидчиво и с удовольствием, чтобы потом, во взрослой жизни, дарить людям новые идеи и продвигать их в жизнь.

Из-под тонкого пера Крылова басня про мартышку и полдюжину очков вышла в 1812 году. Это был год войны с французами. Иносказательный характер басни помог писателю рассказать о невежественных и пустых людях, ругающих науку и знания и не приносящих пользу государству. Если бы в то время было меньше таких «мартышек», то и исход войны был бы иным. Баснописец, смеясь и иронизируя, поднимает в своей басне большую человеческую проблему глупости и праздности.

Главное действующее лицо басни — мартышка. Она вертлява, нетерпелива, поверхностна. Услышав о пользе очков, она тут же попыталась исправить своё ослабевшее зрение с их помощью. А вот каким образом это сделать — не уточнила. Про таких «товарищей» говорят: «тяп-ляп» или «слышал звон да не знает, где он». Понять мартышкину торопливость можно — она скорей хочет видеть мир здоровыми глазами. Но торопливость и невежество ещё никогда и никому не приносило пользы, а также горячность и злость. Стоило ли вдребезги разбивать все очки, чтобы потом остаться по-прежнему слабовидящей и неудовлетворённой?

Текст и анализ басни Пастух-шутник

Текст и анализ басни Ласточка и Змея

Лев и медведь добыли мяса и стали за него драться

Текст и анализ басни Змея и Краб

Текст и анализ басни Эзоп на корабельной верфи

источник

Уступительные придаточные содержат указание на условия, обстоятельства, вопреки которым совершается то, о чем говорится в главной части предложения.

Придаточная предикативная часть присоединяется союзами «хотя», «несмотря на то, что», «невзирая на то, что», «даром что», «если и», «если даже», «вопреки тому, что», «независимо от того, что», «при том, что». В союзной связи могут участвовать союзы-частицы «пускай», «пусть», а также союзные слова с частицей «ни»: «как ни», «сколько ни», «что ни», «кто ни».

Противопоставление сообщений главной и придаточной частей предложения, имеющееся в сложных предложениях с придаточными уступительными, роднит их со сложносочиненными предложениями с противительными отношениями. Однако составные части последних более равноправны, в них нет оттенка обусловленности. Ср.:

Было темно, но мы не прекратили поисков.

Хотя было темно, мы не прекратили поисков.

Придаточные уступительные могут располагаться в любом месте по отношению к главной, причём препозитивное положение придаточной подчёркивает несоответствие между содержанием частей.

Неосложнённое значение уступительности передается союзами «хотя» («хоть» — разговорный вариант), «даром что»(разг.), «несмотря на то что», «невзирая на то что»(последние два имеют более книжный характер и могут употребляться расчленённо):

Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то же (Кр.);

Несмотря на то, что было холодно, снег на воротнике таял весьма скоро (Л. Т.);

Он весь был ясно виден, даром что ехал в тени (Т.).

Союзы «nycкaй», «пусть»ослабляют значение уступительности, усиливая противопоставление:

Пусть укрыла от дальнего горя утонувшая в розах стена, заглушить рокотание моря соловьиная песнь не вольна (Бл.).

Среди сложных предложений с уступительной придаточной частью выделяются две группы:

1) выражающие собственно уступительные отношения.

Их дифференцирующим признаком является организация подчинительной связи союзами, союзными словами, союзами-частицами:

Несмотря на то, что недалёк был вечер, [несмотря на что?, вопреки чему?] в лесу было душно.

2) выражающие обобщённо-уступительное значение, то есть такие, которые указывают на предельное проявление того, о чем в них сообщается. Связь в них организуется только союзными словами. Ср.:

Хотя утро было прекрасное, но мы выехали в поле не так рано (Акс.).-

Как ни прекрасно было утро, но мы выехали в поле не так рано.

Во втором предложении придаточная часть сообщает, что признак доведён до предела, и, несмотря на это, результат получается противоположный тому, которого следовало ожидать.

Что бы мне ни говорили, всё равно сделаю по-своему.

Обобщенно-уступительные предложения имеют в своем составе местоименные слова «как», «где», «куда», «кто», «что», «сколько»и т. п. с частицей «ни»:

Как ни полезна вещь, цены не зная ей, невежды про неё свой толк все к худу клонят (Кр.);

Но сколько бы ни оставляли её в покое, она уже не могла быть покойна (Л. Т.).

Важно помнить, что те же сочетания могут входить в состав придаточных частей предложений, конкретизирующих обобщённый член главной части предложения. Такие предложения не являются уступительными, в них невозможна замена усилительного оборота с «ни»союзом «хотя»:

Куда ни обратишь взоры, везде встретишь или воды, или камни (Бат.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8642 — | 7087 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Для Вас этот мир укладывается в несколько понятий и действий: перекладывать бумажки на своем письменном столе (чиновник Вы наш),ходить на заседание учёного совета (профффесссор Вы наш), проводить заседание кафедры (начальник Вы наш).Ах, чуть не забыл… Вы ещё и лекции студентам читаете. Не берусь утверждать, что Вы делаете это плохо, нет, это было бы неправда. Но… с риторикой, с ораторским мастерством Вам нужно познакомиться поближе. Я неоднократно бывал на Ваших встречах со студентами, ну… по содержанию – четвёрка, а по форме изложения материала – три с минусом… не более того. Нет шарма, нет харизмы… Серятина и занудство так и прет из всех ваших щелей. В риторике есть три «золотых правила»:

Третий фактор, заметьте, наиболее важный. Оратор Вы наш.

Умывальников начальник и мочалок командир.

Тот, кто одел на глаза шоры, должен помнить

Что в комплект входит ещё узда и кнут.

Вы даже не заметили, что давно уже проехали свою станцию. Отсюда, Сергей Александрович, все Ваши проблемы. Работая в ВУЗе на должности директора и заведующего кафедрой (два в одном), Вы, как колхозный счетовод, способный вести учёт трудодней, и не более того. Стоите на лестнице и вылавливаете студентов, отпущенных с пары на несколько минут раньше звонка. Вахтёр Вы наш. Вы не способны понять главное: преподаватель – не таймер с пружиной, он работает на конечный результат. А если его деятельность посвящена хронометражу (и не более того), то грош ему цена. Вы же усвоить этого не можете – ЗАКВАСКА НЕ ТА!

Вероятно, именно поэтому за фразой «Большая Лада» (это жена Перуна, к Вашему сведению) Вы способны уловить только – «Блада». Каждый видит то, что хочет увидеть. Не страшна близорукость, если она в глазном яблоке, гораздо хуже, когда – в черепной коробке. Вот и получается, что «Лицом к лицу – лица не увидать, большое видится на расстоянии». Вы, как героиня басни Ивана Андреевича, ничего не видите дальше своего носа! Даром что, как мартышка, играете с очками.

Связи – связями, а гены – генами

Да, я в кругу отцов не из последних удальцов.

Если я чему-то научил своего старшего сына, который в двадцать лет уже работал на региональном телевидении, а в тридцать – собкором на федеральных каналах, значит, могу научить и других. А работает он не только потому, что – Мутовкин, не только потому, что у него хорошая наследственность, но и потому, что в этой жизни что-то может уже и без моей помощи. Сейчас, когда я смотрю по телевидению его материалы, то невольно горжусь тем, что сын превзошёл по мастерству своего отца. Это нормально, так и должно быть.

Кроме него я научил тех студентов, которые хотели научиться основам журналистики. Таких немало. И могу с полной уверенностью сказать, что это именно моя заслуга. Не Ивановых, не Петровых, не Ветровых, а именно – МОЯ! Горжусь этим. Студенты, после получения дипломов и по сей день консультируются со мной по самым различным вопросам. К Вам же (с Ваших же слов, однако) обращаются такие как Петренко и Мардамшин. Свояк свояка видит издалека. Аксиома. Непонятно, почему же Вы не взяли их себе в качестве дипломников, а отдали именно мне? Нет, я не против, я уже привык к такому раскладу, начиная с Гриши Чучуйко. Но всё же… Вы, как нерадивый дембель, вылавливаете из общего котла куски мяса, оставляя остальным макароны.

Серый, он и есть – серый

Тень, знай своё место!

Кого и чему научили Вы? Вот Вы – чиновник среднего звена (согласно, табеля о рангах). Вы, конечно же, способны проводить заседание кафедры, но не способны, в принципе, руководить каким-либо коллективом. Руководитель Вы – посредственный, а лидер – никакой. СЕРАЯ УБОГАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Разумеется, мы можем называть «личностью» даже Акакия Акакиевича Бошмачкина. Можем… но с определёнными оговорками. Чтобы говорить на тему личности, то должны быть конкретные аргументы при ответе на вопрос: «Где именно, на каком поприще, именно как личность, Вы состоялись в этой жизни?». Да НИГДЕ. Абсолютный ноль во всех сферах деятельности. ВО ВСЕХ (как в труде, так и в личной жизни).

Теперь я понимаю, насколько реально отобразила Вашу персону (и Ваш внутренний мир) Ваш личный художник, Ваша личная супруга — Мзия Купарашвили. Набор разноцветных пятен на сером фоне. Полагаю, этот «шедевр», принадлежащий кисти столь «выдающегося мастера» живописи, очень точно отображает Вашу сущность. Непременно, столь значимая работа, войдёт в аналоги мировой культуры в жанре портрета. Тропинин, Репин, Глазунов, Сафронов — отдыхают.

Вполне вероятно, что даже и Ваше имя точно характеризует суть Вашего внутреннего мира – СЕРЫЙ. И это проявляется во всём:

– в манере одеваться, хотя… серые тона гармонично дополняют суть Вашего внутреннего мира;

– в манере обуваться. Ходите в каких-то говнодавах на микропорке, хотя по статусу могли бы позволить себе и модельную обувь;

– в манере излагать свои мысли (монотонно и скучно, ну прямо-таки – Каренин в исполнении Гриценко);

– в манере непосредственного общения (опять скрипит потёртое седло…);

– в манере формировать внешний облик. Посмотрите на себя в зеркало – причёска как у пациента тифозного барака, борода с плешью на щеке (Черномор Вы наш). Вы думаете, что статус профффесссора определяется наличием бороды? Нет, голубчик, ошибаетесь. Главное не форма, а содержание.

На какую тему можно поговорить с Вами? Разве что… об отечественном и зарубежном кинематографе. Судя по всему, в детстве единственным хобби был просмотр фильмов. Неплохо, но маловато, однако, будет. Да и то, можете пересказать какие-то сцены, но не способны проанализировать заложенную сценарием мысль. Вы никогда не занимались в школе моделированием, не посещали спортивные секции, не держали в руках фотоаппарат. А ведь любой мальчишка в детстве бредит фотокамерой. Вам, по всей вероятности, всё это было малоинтересно.

Задаю вопрос: «Почему же избрали для себя философский факультет?». Ответ нахожу в том, что для поступления на другие факультеты, у Вас просто не было подготовленного фундамента. Такой предмет, к примеру, как история, проходят в школе, а вот предмет философия – нет. Историю Вы не знаете в принципе, а без знания истории вся философия не более, чем дом без фундамента.

Хотя Вы и преподаёте политологию, но от самой сути развития политических процессов Вы крайне далеки. Вы излагаете всё так, как написано в учебнике: «Шаг влево, шаг вправо – считается побегом, прыжок на месте – провокация». Заучили за годы преподавания главы из книги, а провести политические аналогии не в состоянии, потому что мало интересуетесь процессами общественной жизни НА ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ ЕЁ УРОВНЯХ (локальный, региональный, федеральный, мировой). А жизнь не стоит на месте. И если преподаватель политологии вдалеке от сути политических процессов, то вся его деятельность покрывается плесенью, обрастает мхом. Что, собственно говоря, имеет место быть с Вашей персоной. Проживёте жизнь (по выражению музыкантов) исполняя свою арию под «фанеру».

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; Нарушение авторского права страницы

источник

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Для Вас этот мир укладывается в несколько понятий и действий: перекладывать бумажки на своем письменном столе (чиновник Вы наш), ходить на заседание учёного совета (профффесссор Вы наш), проводить заседание кафедры (начальник Вы наш). Ах, чуть не забыл… Вы ещё и лекции студентам читаете. Не берусь утверждать, что Вы делаете это плохо, нет, это было бы неправда. Но… с риторикой, с ораторским мастерством Вам нужно познакомиться поближе. Я неоднократно бывал на Ваших встречах со студентами, ну… по содержанию – четвёрка, а по форме изложения материала – три с минусом… не более того. Нет шарма, нет харизмы… Серятина и занудство так и прет из всех ваших щелей. В риторике есть три «золотых правила»:

Третий фактор, заметьте, наиболее важный. Оратор Вы наш.

Умывальников начальник и мочалок командир.

Тот, кто одел на глаза шоры, должен помнить

Что в комплект входит ещё узда и кнут.

Вы даже не заметили, что давно уже проехали свою станцию. Отсюда, Сергей Александрович, все Ваши проблемы. Работая в ВУЗе на должности директора и заведующего кафедрой (два в одном), Вы, как колхозный счетовод, способный вести учёт трудодней, и не более того.Стоите на лестнице и вылавливаете студентов, отпущенных с пары на несколько минут раньше звонка. Вахтёр Вы наш.Вы не способны понять главное: преподаватель – не таймер с пружиной, он работает на конечный результат. А если его деятельность посвящена хронометражу (и не более того), то грош ему цена. Вы же усвоить этого не можете – ЗАКВАСКА НЕ ТА!

Вероятно, именно поэтому за фразой «Большая Лада» (это жена Перуна, к Вашему сведению) Вы способны уловить только – «Блада». Каждый видит то, что хочет увидеть. Не страшна близорукость, если она в глазном яблоке, гораздо хуже, когда – в черепной коробке. Вот и получается, что «Лицом к лицу – лица не увидать, большое видится на расстоянии».Вы, как героиня басни Ивана Андреевича, ничего не видите дальше своего носа! Даром что, как мартышка, играете с очками.

Связи – связями, а гены – генами

Да, я в кругу отцов не из последних удальцов.

Если я чему-то научил своего старшего сына, который в двадцать лет уже работал на региональном телевидении, а в тридцать – собкором на федеральных каналах, значит, могу научить и других. А работает он не только потому, что – Мутовкин, не только потому, что у него хорошая наследственность, но и потому, что в этой жизни что-то может уже и без моей помощи. Сейчас, когда я смотрю по телевидению его материалы, то невольно горжусь тем, что сын превзошёл по мастерству своего отца. Это нормально, так и должно быть.

Кроме него я научил тех студентов, которые хотели научиться основам журналистики. Таких немало. И могу с полной уверенностью сказать, что это именно моя заслуга. Не Ивановых, не Петровых, не Ветровых, а именно – МОЯ! Горжусь этим. Студенты, после получения дипломов и по сей день консультируются со мной по самым различным вопросам. К Вам же (с Ваших же слов, однако) обращаются такие как Петренко и Мардамшин. Свояк свояка видит издалека. Аксиома. Непонятно, почему же Вы не взяли их себе в качестве дипломников, а отдали именно мне? Нет, я не против, я уже привык к такому раскладу, начиная с Гриши Чучуйко. Но всё же… Вы, как нерадивый дембель, вылавливаете из общего котла куски мяса, оставляя остальным макароны.

Кого и чему научили Вы? Вот Вы – чиновник среднего звена (согласно, табеля о рангах). Вы, конечно же, способны проводить заседание кафедры, но не способны, в принципе, руководить каким-либо коллективом. Руководитель Вы – посредственный,а лидер – никакой. СЕРАЯ УБОГАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Разумеется, мы можем называть «личностью» даже Акакия Акакиевича Бошмачкина. Можем… но с определёнными оговорками. Чтобы говорить на тему личности, то должны быть конкретные аргументы при ответе на вопрос: «Где именно, на каком поприще, именно как личность, Вы состоялись в этой жизни?». Да НИГДЕ. Абсолютный ноль во всех сферах деятельности. ВО ВСЕХ (как в труде, так и в личной жизни).

Теперь я понимаю, насколько реально отобразила Вашу персону (и Ваш внутренний мир) Ваш личный художник, Ваша личная супруга — Мзия Купарашвили. Набор разноцветных пятен на сером фоне. Полагаю, этот «шедевр», принадлежащий кисти столь «выдающегося мастера» живописи, очень точно отображает Вашу сущность. Непременно, столь значимая работа, войдёт в аналоги мировой культуры в жанре портрета. Тропинин, Репин, Глазунов, Сафронов — отдыхают.

Вполне вероятно, что даже и Ваше имя точно характеризует суть Вашего внутреннего мира – СЕРЫЙ . И это проявляется во всём:

– в манере одеваться, хотя… серые тона гармонично дополняют суть Вашего внутреннего мира;

– в манере обуваться. Ходите в каких-то говнодавах на микропорке, хотя по статусу могли бы позволить себе и модельную обувь;

– в манере излагать свои мысли (монотонно и скучно, ну прямо-таки – Каренин в исполнении Гриценко);

– в манере непосредственного общения (опять скрипит потёртое седло…);

– в манере формировать внешний облик. Посмотрите на себя в зеркало – причёска как у пациента тифозного барака, борода с плешью на щеке (Черномор Вы наш).Вы думаете, что статус профффесссора определяется наличием бороды? Нет, голубчик, ошибаетесь. Главное не форма, а содержание.

На какую тему можно поговорить с Вами? Разве что… об отечественном и зарубежном кинематографе. Судя по всему, в детстве единственным хобби был просмотр фильмов. Неплохо, но маловато, однако, будет. Да и то, можете пересказать какие-то сцены, но не способны проанализировать заложенную сценарием мысль. Вы никогда не занимались в школе моделированием, не посещали спортивные секции, не держали в руках фотоаппарат. А ведь любой мальчишка в детстве бредит фотокамерой. Вам, по всей вероятности, всё это было малоинтересно.

Задаю вопрос: «Почему же избрали для себя философский факультет?». Ответ нахожу в том, что для поступления на другие факультеты, у Вас просто не было подготовленного фундамента. Такой предмет, к примеру, как история, проходят в школе, а вот предмет философия – нет. Историю Вы не знаете в принципе, а без знания истории вся философия не более, чем дом без фундамента.

Хотя Вы и преподаёте политологию, но от самой сути развития политических процессов Вы крайне далеки. Вы излагаете всё так, как написано в учебнике: «Шаг влево, шаг вправо – считается побегом, прыжок на месте – провокация». Заучили за годы преподавания главы из книги, а провести политические аналогии не в состоянии, потому что мало интересуетесь процессами общественной жизни НА ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ ЕЁ УРОВНЯХ (локальный, региональный, федеральный, мировой). А жизнь не стоит на месте. И если преподаватель политологии вдалеке от сути политических процессов, то вся его деятельность покрывается плесенью, обрастает мхом. Что, собственно говоря, имеет место быть с Вашей персоной. Проживёте жизнь (по выражению музыкантов) исполняя свою арию под «фанеру».

источник

Российская наука и путь в будущее
К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

И.А. Крылов
Следуя логике и примеру выдающихся учёных и организаторов отечественной науки: Михаила Васильевича Ломоносова, Сергея Ивановича Вавилова, Мстислава Всеволодовича Келдыша, — развитие научного знания должно исходить прежде всего из тех ключевых задач, которые решает общество и государство.

Что же является главной задачей современной России?

Пока мир развивается в соответствии со сценарием, названным американским политологом С. Хангтингтоном «столкновением цивилизаций», в котором XXI век определяется острой конкуренцией цивилизаций или их блоков за тающие природные ресурсы. В новых технологических реалиях этот подход очень наглядно представлен в работах американского футуролога Элвина Тоффлера: «В разделённом натрое мире сектор Первой волны поставляет сельскохозяйственные и минеральные ресурсы, сектор Второй волны даёт дешёвый труд и массовое производство, а быстро расширяющейся сектор Третьей волны восходит к доминированию, основанному на новых способах, которыми создаётся и используется знание…

Страны Третьей волны продают всему миру информацию и новшества, менеджмент, культуру и поп-культуру, передовые технологии, программное обеспечение, образование, профессиональное обучение, здравоохранение, финансирование и другие услуги. Одной из услуг может оказаться военная защита, основанная на владении превосходящими вооружёнными силами Третьей волны»[31].

К середине 1980-х годов СССР по многим ключевым показателям был на уровне цивилизаций Третьей волны или приближался к ним. Бесплодные разрушительные реформы 1985-2000-х годов сделали Россию страной Первой волны, типичным сырьевым донором. Около половины доходов бюджета даёт нефтегазовый сектор, не обеспечены продовольственная и лекарственная безопасность, а по уровню медицинского обслуживания, по оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, Россия до недавнего времени находилась на 124-м месте.

Обеспечение реального, а не бумажного суверенитета, уход от колониального сценария, переход от имитации инновационной деятельности к выходу на траекторию устойчивого, самоподдерживающегося развития России требует, чтобы наше Отечество стало цивилизацией Третьей волны. Это является категорическим императивом и для любой ответственной политической силы, и для отечественной науки в целом.

Курс на высокие технологии диктуется географическим и геополитическим положением нашей страны[32], [33]. Отсюда появляется критерий для оценки действий, проектов и инициатив в сфере науки и образования. То, что работает на достижение сформулированной цели, должно приниматься и исполняться. Проекты, направленные в противоположную сторону, следует отторгать и отклонять.

Главная причина нынешних трудностей – длительное отсутствие стратегического субъекта, который был бы заинтересован в её деятельности и результатах, в её развитии, и при необходимости мог бы защитить её от очередных набегов ретивых реформаторов.

На наш взгляд, такие субъекты в России уже появляются и ставят задачи, и со временем их может стать ещё больше. Важно, чтобы они добивались решения поставленных проблем. Приведём несколько примеров. На встрече с руководством РАН 03.12.2001 Президент РФ В.В. Путин поставил перед научным сообществом России две задачи. Первая – независимая экспертиза принимаемых государственных решений и прогноз аварий, бедствий и катастроф в природной, техногенной и социальной сферах. Предложенное академией решение – создание Национальной системы научного мониторинга опасных явлений и процессов – было согласовано с рядом заинтересованных ведомств, но не было принято к исполнению со ссылкой на отсутствие регламента принятия межведомственных федеральных целевых программ, т.е. по формальным причинам. И не было выполнено. Катастрофы последних лет наглядно показали, что этот круг задач стал ещё более актуальным, чем в начале 2000-х годов. Сделанные оценки показывают, что только реализация предложений РАН в области управления рисками катастроф помогла бы сэкономить многие сотни миллиардов рублей.

Независимая экспертиза государственных решений требует создания в РАН специализированной структуры, баз данных и знаний и подключение ко многим информационным потокам, но главное – включение прогнозов, оценок, экспертиз, проводимых в РАН, в контур государственного управления. Для успешного выполнения подобных задач статус академии должен быть повышен.

Вторая задача, поставленная президентом 03.12.2001, – отработка сценариев перевода страны от нынешней экономики трубы на инновационный путь развития. По сути дела, это и есть проблема превращения мира России в цивилизацию Третьей волны.

За последние 25 лет произошла деиндустриализация России, ряд областей промышленности перестал существовать, другие сократили выпуск продукции во много раз, наша страна утратила позиции на ряде мировых рынков (рис. 18)[34].


Рис. 18.
Сопоставление производимого не в денежных, а в натуральных показателях наглядно показывает, что по многим позициям мы ещё не дошли до уровня 1990 года[35].

Многие ведущие экономисты России, учёные РАН ставят вопрос о новой индустриализации страны как о пути к экономике знаний. Первичная индустриализация состояла в электрификации производительных сил. Неоиндустриализация связана с «оцифровыванием» производительных сил, с микропроцессорной революцией, с переходом к трудосбережению, роботизированным производствам, к «зелёной индустрии». Ещё один принцип неоиндустриальной парадигмы – автоматизированная трансформация бытовых и промышленных отходов в ресурсы.

Президент РФ в качестве приоритетной задачи обозначил создание в ближайшие десятилетия 25 миллионов рабочих мест в сфере высоких технологий. Надо спроектировать и развернуть огромную промышленность, подготовить кадры, найти нишу на мировом рынке для экспортного сектора этой индустрии. Грандиозная задача!

Субъектом, объективно заинтересованным в деятельности академии и повышении её статуса, является общество, государственные органы, обеспечивающие функционирование системы образования и просвещения России. Признаем очевидное: путь вестернизации, по которому система образования РФ идет (и по которому сейчас направляют российскую науку), завёл её в глубокий тупик.

Эксперимент по объединению управления наукой и образованием в рамках одного министерства провалился. Целесообразно было бы, если бы кентавр Минобрнауки, не справляющийся ни с тем, ни с другим, разделился на Министерство науки и технологий, которое действительно могло бы координировать научные исследования, ведущиеся в стране, и Министерство просвещения. Научное руководство последним естественно было бы возложить на РАН.

В настоящее время школьные программы перегружены второстепенным материалом. Попытки бороться с коррупцией при помощи ЕГЭ многократно увеличили её. В то же время и школьники, и студенты, как правило, не знают многих элементарных вещей, обладают низкой общей культурой, что негативно сказывается на овладении ими профессиональными навыками. И лекарства от этой тяжёлой продолжительной болезни можно искать в академии.

Образовательный потенциал академии используется явно недостаточно. В настоящее время РАН сталкивается с проблемой отсутствия подготовленной молодёжи. В этой связи представляется целесообразным создание ряда академических университетов в РАН для организации подготовки исследователей, что позволит преодолеть кадровую катастрофу в самой академии, в высокотехнологичном секторе российской экономики и ряде принципиально важных направлений оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Об отношении граждан России к знанию и к академии наглядно свидетельствуют результаты социологического опроса населения крупных городов России, проведённого с 19 по 22 июля 2013 года сотрудниками Института социально-политических исследований РАН совместно с РОМИР, представляющим ассоциацию исследователей Gallup International.

Около 44% опрошенных плохо знакомы с деятельностью РАН и не имеют позиции по поводу реформирования академии, не понимают значимости научного знания для инновационного развития страны и пока не могут оценить последствия происходящих событий. (В большой степени это результат провала школьного образования.) Около 20% опрошенных ничего не знали о реорганизации РАН.

Вместе с тем 8 из 10 опрошенных высоко оценивают вклад РАН в развитие российской и мировой науки, а каждый третий считает, что без неё не было бы выдающихся открытий, полётов в космос, ядерной физики, современной армии.

7 из 10, отслеживающих реформирование РАН, полагают, что в случае реализации проекта МГЛ Россия утратит свои преимущества в сфере фундаментальных исследований, что это негативно скажется на перспективах социально-экономического развития страны, на её месте и роли в мировом сообществе.

Опрос показал, что уровень доверия граждан к академии очень высок и сравним с уровнем доверия к Президенту РФ, Русской православной церкви (РПЦ), Вооружённым силам. Так, разница между ответами «доверяю» и «не доверяю» в пользу «доверяю» для РАН составила самое большое значение — 39,4% по сравнению с другими социальными институтами страны.

Ещё один стратегический субъект, который объективно крайне заинтересован в развитии и расширении полномочий академии, – это ОПК[36].

Вице-премьер, курирующий ОПК, атомную и космическую промышленность, сферу высоких технологий, Д.О. Рогозин[37] обратил внимание на «события, которые в обозримой перспективе могут перевернуть современные представления о способах ведения войны». Это испытания в США гиперзвуковой ракеты, летящей со скоростью в пять с лишним раз быстрее звука, и отработка взлёта и посадки ударного беспилотного аппарата на палубу авианосца, проведённые в 2013 году. Напомним слова В.В. Путина: «Реагировать на угрозы и вызовы только сегодняшнего дня – значит обрекать себя на вечную роль отстающих. Мы должны всеми силами обеспечить техническое, технологическое, организационное превосходство над любым потенциальным противником».

Таким образом , ОПК России нужен стратегический прогноз, научные и технологические прорывы, позволяющие поддерживать суверенитет в военной сфере.

Приведём еще несколько оценок текущей ситуации, данных вице-премьером:

«В конце 2012 года Пентагон провёл компьютерную игру, результаты которой показали, что в результате удара по «крупной и высокоразвитой стране» 3,5-4 тысячами единиц высокоточного оружия в течение 6 часов будет практически полностью разрушена её инфраструктура, и государство лишится способности сопротивляться…

Что мы можем противопоставить этой угрозе, если она действительно будет направлена против нас? Это должен быть асимметричный ответ, с использованием принципиально новых видов вооружений. Эти вооружения не должны опираться на существующие телекоммуникационные системы, которые могут быть выведены из строя в считаные минуты. Это должно быть автономное, самодостаточное оружие, которое может самостоятельно решать свои задачи…

Очевидно , что в ближайшее время для решения этой и подобных нетривиальных задач нам необходимо совершить технологический прорыв, который по своим масштабам может быть сравним с атомным проектом или с советской космической программой».

Схожие оценки ситуации содержатся в докладе Изборскому клубу, посвящённому военным проблемам[38].

Первые шаги, позволяющие ответить академии на этот вызов, достаточно очевидны:

· организация регулярного конструктивного взаимодействия ряда идеологов и руководителей ОПК с учёными РАН для постановки ключевых научных задач, ориентированных на будущее развитие ОПК и Вооружённых сил России. Это должно быть организовано на гораздо более высоком уровне, чем это делается сейчас в секции прикладных проблем РАН. Работа должна вестись более активно, конкретно и быстро;

· расширение и развитие системы открытых (и закрытых) конкурсов в интересах ОПК, позволяющих найти новые идеи и технологии, а также людей, способных работать в этой области;

· организация ряда институтов в РАН, ориентированных на поддержку ОПК. Возможно, организация работы по наиболее важным направлениям в режиме «спецкомитетов», хорошо зарекомендовавших себя в ядерном и космическом проектах, в развитии радиолокации, криптографии и авиационной техники;

· развитие ряда структур в РАН, обеспечивающих научное приборостроение в жизненно важных для ОПК областях. Подъём на этой основе метрологического обеспечения машиностроения и ряда оборонных систем. Положительный опыт в РАН и ряде других организаций в этой области имеется, однако он требует активного развития.

Заглядывая в будущее, уместно коснуться и организационных вопросов. В течение последнего года РАН готовила сводные отчёты всех 6 государственных академий наук. В ряде документов, включая пресловутый проект МГЛ, на неё возлагается координация всех фундаментальных исследований в России. Это большая серьёзная аналитическая, организационная, прогнозная деятельность, не сводящаяся к подшиванию и редактированию бумаг, приходящих из научных организаций. В академии должна быть создана структура, которая всерьёз, на высоком уровне и с привлечением ведущих учёных занимается этой важной и ответственной работой. Основа для этого уже создана. В период 2008-2012 гг. была реализована «Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук», в ходе которой были отработаны новые механизмы организации исследований, выполняемых различными структурами[39].

Вместе с тем необходимость объединять усилия в научной сфере становится всё более очевидной не только самим исследователям. Поэтому представляется разумным переподчинение «Сколково», Курчатовского института и других «клонов» академии, имеющих отношение к фундаментальным исследованиям и непосредственному использованию их результатов, РАН. При этом необходимо определить круг фундаментальных проблем и технологических задач, которые могут быть возложены на эти научные центры.

Посмотрев с тех же позиций на ключевые задачи, которые предстоит в ближайшие десятилетия решать российской цивилизации, мы увидим множество субъектов, которым остро нужна была бы сильная эффективная дееспособная Академия наук. Нужна была бы не для декоративных или представительских целей, а для важных и масштабных дел.
Выводы

1. Человечество вступило в новую фазу своего развития. С одной стороны, оно определяется качественно новыми научными и технологическими изменениями, а с другой — фазой сверхпотребления, в которой возможности Земли поддерживать наше существование при использовании современных технологий и потребляемом объёме ресурсов оказались существенно превышены. Нам уже не хватает одной планеты. На времени жизни одного поколения имеет место слом глобальных демографических тенденций, определявших жизнь человечества на протяжении сотен тысяч лет. Пока мы стремительно движемся к «кризису 2050 года», сравнимому по масштабу и тяжести с исчерпанием ресурсов перед неолитической революцией.

Науке брошен вызов, равного которому в истории ещё не было. В течение ближайших 10-15 лет учёным предстоит найти новый набор жизнеобеспечивающих технологий (производство энергии и продовольствия, строительство, транспорт, образование, управление, согласование интересов и т.д.). Нынешние технологии обеспечивают существование человечества в течение ближайших десятилетий. Нам предстоит найти и применить технологии, рассчитанные на века. Если раньше наука закладывала основы следующего технологического уклада, то сейчас ей предстоит спроектировать новую цивилизационную среду.

2. В настоящее время, как никогда раньше, сложилась необходимость для страны сделать ставку в распределении ресурсов на науку и новые технологии, которые создаются в рамках прежде всего Российской академии наук. Необходимо сосредоточить усилия отечественной науки на путях решения главных, ключевых для нашей цивилизации – мира, России – задач. Самые большие возможности, перспективы и риски XXI века уже связаны с развитием и эффективным использованием способностей и потенциала людей и коллективов. Мы должны создать национальную систему выявления и развития талантов, научить нашу молодежь мечтать, обеспечить деятельность ряда первоклассных вузов, сравнимых и превосходящих лучшие советские институты, и главное – дать возможность талантливым учёным, инженерам и организаторам реализовать свои идеи и замыслы на родине. Эти люди и помогут решить главные проблемы России, они и сделают нас цивилизацией Третьей волны. Это и есть истинная конкурентоспособность в современном мире.

источник

Источники:
  • http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=28&tid=3193
  • http://www.literaturus.ru/2017/11/moral-basni-martyshka-i-ochki-krylov.html
  • http://medium.com/@christineborovkova/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%89%D1%8C-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA-%D0%B2%D1%81%D1%91-%D0%BA-%D1%85%D1%83%D0%B4%D1%83-%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82-6e1f13429972
  • http://www.chitalnya.ru/work/786475/
  • http://sochinite.ru/basni/basni-kryilova/basnya-kryilova-martyishka-i-ochki
  • http://studopedia.ru/11_14945_slozhnopodchinennie-predlozheniya-s-pridatochnoy-chastyu-ustupitelnoy.html
  • http://infopedia.su/16x3c4c.html
  • http://studlib.info/zhurnalistika/1463809-kak-ni-polezna-veshh---ceny-ne-znaya-ey/
  • http://birmaga.ru/dost/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0+%D0%B8+%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8b/part-4.html
Читайте также:  Чем полезны каштаны для женщин