Меню Рубрики

Какое полезное ископаемое в старину называли земляным дегтем

Олимпиада по предмету «Окружающий мир» 4 класс

В какой строке перечислены только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

Б) парта, доска, стол, стул, лампа

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

2. О каком животном идет речь в предании?

Когда Ной плыл в своём Ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посудина дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лисы люди уничтожат лис?

А) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

Б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

В) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

4. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Различают ли природные зоны в океане?

Какой из предметов сделан из того, что когда – то было живым?

7. Какие системы органов помогают человеку:

А) очищать организм от вредных веществ

Б) снабжать органы питательными веществами

Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России ( буквы можно использовать несколько раз).

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

Найдите в рассказе ошибки.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

На каком континенте нет ни одной реки?

Б) ……………… — это тоже чертёж местности

В) расстояние на карте ……………………….. в сотни тысяч раз. Это ………………….

14. Что такое заповедник? Выберите наиболее правильный ответ.

А) участок, где запрещена охота

Б) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной

В) участок земли, где запрещено собирать ягоды и грибы

Ответы к олимпиаде по предмету «Окружающий мир» 4 класс

А) органы выделения, Б) кровеносная система

Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал

Сороки, ёж, заканчивался сенокос

Чтобы испарялось как можно меньше воды

А) чертёж, Б) карта, В) уменьшение или увеличение, масштаб

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Деготь березовый – маслянистая, темная,характерно пахнущая жидкость. Обладает сильным противомикробным, противопаразитным, антисептическим действием. При лечении кожных заболеваний: чесотки,экземы, чешуйчатого лишая, псориаза, различных язв и сыпей –применяется чистый деготь. Он также входит в состав Мази Вишневского, дегтярного мыла и т.д.

Березовый деготь способствует регенерации верхнего слоя кожи –эпидермиса, улучшает кровоснабжение тканей и ускоряет ороговение клеток.

Береза – «мать» дегтя – с давних времен считается «деревом жизни». Все ее части, включая кору, листья, почки, даже пыльцу, используются в медицине. Славяне-язычники почитали это дерево как дар богов. Береза,по поверьям, могла уберечь от злых сил и ударов молнии, а также сохранить благополучие в семье. Множество примет появилось в те времена. Например, больного ребенка ударяли слегка березовой веточкой, чтобы он выздоровел. Если у человека болел зуб, то рекомендовали намазать березовым дегтем тряпочку и обвести вокруг щеки 12 раз, а затем выбросить тряпочку за забор или лучше сжечь.

В медицине деготь применяется очень широко. В любой аптеке можно найти жидкий березовый деготь, разлитый во флаконы по 20 и 200 г. Они спользуется как антисептик и противочесоточное средство. Его применяют и внутрь, смешивая с другими жидкостями. Наружно деготь можно использовать самостоятельно или в смеси.

С давних времен деготь называли «лекарством против 100 болезней».

1. Дегтярные препараты оказываются весьма эффективными при лечении ряда экзематозных поражений кожи, ускоряя выздоровление.

2. Деготь обладает хорошим терапевтическим действием, удобен при лечении и заслуживает широкого применения на практике.

3. Методика лечения дегтем должна изменяться в зависимости от стадии и течения экзематозного процесса, а также от реакции организма на предшествующее наложение дегтярного препарата.

4. Особенно хороший эффект от применения дегтя получается при микробных экзематоидах.

5. У ряда больных можно добиться выздоровления одним местным применением дегтярных препаратов. Однако такое лечение необходимо проводить в комплексе с другими мероприятиями, с учетом общего состояния больных.

6. Местное применение дегтя может вызвать явное улучшение на симметричных и других отдаленных участках пораженной кожи. Под влиянием дегтя может наступить уменьшение, а затем прекращение не только местного, но и общего зуда.

7. Местные аппликации дегтя нормализуют сон, улучшают общее состояние организма.

Дегтииз растительного сырья широко применялись в дерматологии до введения в медицинскую практику кортикостероидных мазей. Дерматологи начала века хорошо знали преимущества и недостатки дегтярных препаратов, умело использовали деготь для лечения, добиваясь прекрасных результатов. Публикации, где подробно излагалось лечение дегтем, преимущественно относятся к началу и середине XX века. Затем интерес к дегтярным препаратам угас, и за последние 50 лет в отечественных дерматологических журналах о дегтях растительного происхождения упоминается лишь вскользь. В наше время наличие побочных эффектов глюкокортикостероидных и некоторых других препаратов для местного применения становится совершенно очевидным по мере внедрения в практику все более сильных композиций, и старые, проверенные временем средства вновь стали привлекать внимание врачей и больных.

Дегтирастительного происхождения получают из сосны (Fix liquida), бука(Oleum Fagi), березы (Oleum Rusci, Oleum Betulae) и можжевельника(Oleum Cadini, Oleum Juniperi). Все они близки по своим фармакологическим и иным свойствам.

Чаще других в медицине употребляют березовый деготь, изготавливаемый, как правило, из бересты – наружной части березовой коры, состоящей из легко отделяемых друг от друга тонких, полупрозрачных, гладких белых, желтоватых или красноватых слоев. Лучшую бересту получают со стволов березы диаметром не менее 20см. Берестовый деготь считается чистым дегтем. В состав березового дегтя входят бетулин, фенолы, теребен, гваякол, креозол, крезол иксиленол. Бетулин составляет 10-40% березовой коры в зависимости от вида, возраста, места и условий произрастания березы. Он обладает гепатопротекторным ,действием, противовоспалительным, антисептическим, антиоксидантным и др. [20].

Еще в Древней Руси были известны и широко использовались лечебные свойства «березового доктора». В большом почете были (да и остаются) дегтярная вода, мыло, дегтярные пилюли и сам березовый деготь. Вот что написано о дегтярной воде в одном старинном лечебнике:

«Удивительные качества дегтярной воды особливо видны при лечении «антонового огня» (гангрены), когда она происходит от внутренних причин, кислоты и оскудения крови. Она излечивает также злокачественную рожу, разрежает запоры, залечивает наружные и внутренние язвы, исцеляет от мокротных простудных болезней, от сухотки, колотья в боку, от воспаления легких, чрезвычайно целебна при худокровности, худосочности, судорогах, маточных и ипохондрических болезнях, в болезнях мочевого пузыря касательно зарождения камня, гонит мочу, умерщвляет глистов,чистит кровь. Дегтярная вода удивительным образом способствует пищеварению, полезна при несварении желудка, происходящем от расслабления, возвращает аппетит, ускоряет обращение крови, унимает простудные боли в груди. Она – прекрасное средство против лихорадки, гнойного кашля, водяной болезни. Давать ее младенцам от 2 до 4 чайных ложек 2 раза в день, взрослым давать утром натощак от 250 до 450 мл (от1 стакана до 0,5 л). При расслаблении членов и ломотах дегтярная вода имеет самую удивительную силу. Но можно получить еще большую в этих немощах пользу, натирая ею несколько раз в день больной орган. Натирая дегтярной водой ежедневно зубы и десны, можно их сохранить от порчи.

В острых и опасных болезнях можно, подогрев дегтярную воду, принимать ее изобильно, не опасаясь никаких от того следствий. В хронических болезнях дается больному по одной кружке в день: половина поутру, а другая вечером. При шелудях, вередах, чесотке, проказе, порче и при других накожных болезнях – по 4 раза и более в сутки. Дегтярная вода с большим успехом используется и при лечении чахотки. Если больной слаб, то давать в сутки по 2 стакана дегтярной воды пополам с молоком, и, смотря по силе желудка, прибавлять дневную дозу постепенно и давать по 3 стакана в день без молока. Дегтярная вода служит предохранением от оспы. Полезно принимать по 1 кружке этой воды утром натощак и вечером или за 2 часа до обеда. Против цинготной болезни дегтярная вода имеет удивительную и целебную силу, очищая жидкости организма и укрепляя твердые части. Расслабленных больных цингой удачно исцеляли, давая в сутки от 6 до 16 унций дегтярной воды. Простолюдины избавляются от брюшной водяной опухоли, натирая живот дегтем. Детям дают чистый березовый деготь с молоком как для предохранения от оспы, так и при самой худой оспе по столько капель, сколько они имеют лет от роду. Взрослые принимают от плоской глисты и при злокачественных лихорадках всякое утро по ложке дегтя с молоком. Деготь, смешанный с медом в равных частях по весу, самое лучшее лекарство в болезнях грудных и легких. Принимают по ложке смеси утром натощак и вечером».

Читайте также:  Осадочные полезные ископаемые как образуются

Больше всего издревле ценится березовый деготь, хотя известен деготь из сосны, бука, можжевельника. Получают его из наружного слоя коры березы– бересты. Добычей дегтя издревле славилась Карелия. Например, жившие там саамы местности около озера Большая Имандра дали название Тервняк,что переводится как «место, где гнали березовый деготь».

В средние века березовый деготь требовался в огромных количествах,поскольку его использовали при выделке меха, которым славилась Русь. В больших количествах деготь шел на экспорт. А простые люди использовали его для лечения. Скорее всего, однажды какой-то крестьянин нечаянно капнул дегтем на гноящуюся рану, а так как деготь является очень липким веществом, то сразу отмывать не стал. Через некоторое время крестьянин заметил, что гной перестал сочиться, и рана затянулась тонким розовым рубчиком. С той поры и пошла лечебная слава дегтя.

источник

1. Можно ли начертить в натуральную величину план вашего школьно-го участка? Сколько же понадобится бумаги? А чем можно воспользоваться, чтобы хватило тетрадного листа?

Ответ: воспользоваться следует масштабом. Соотношение размеров настоящего предмета с его размерами на плане и называется масштабом.

2. Какая река самая длинная в мире?

Ответ: Амазонка; ее длина 7100 км.

4. На чем чертили первые карты? Что на них обозначалось?

Ответ: карты выполняли на пергаменте – обработанной коже телят, на ткани (так как бумага в путешествиях очень ненадежна), но были карты и на бумаге, сделанной из папируса (египетский камыш). На карте обозначались стороны горизонта и масштаб. А вот полинезийцы делали карты из стеблей и листьев пальмы и из морских раковин. Стебли связывались в решетку, причем главный стебель указывал направление север – юг, а другие – направление пути (курс) на какие-либо острова.

Карта, как и план, – это чертеж местности, выполненный условными знаками, в масштабе, но на картах, в отличие от планов, изображаются очень большие территории. На планах обычно изображены небольшие территории, а на карту наносят самые главные, крупные объекты – ориентиры.

5. Как вы думаете, кому очень нужны в работе карты?

Ответ: морякам, летчикам, космонавтам, воинам, туристам.

6. Что такое полезные ископаемые? Где их добывают? Какие бывают полезные ископаемые?

Ответ: все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли, называются полезными ископаемыми. Скопление полезных ископа-емых в земле называется месторождением. Полезные ископаемые бывают: горючие, строительные, рудные, химические. Полезные ископаемые добывают в карьерах, если они залегают неглубоко, и в шахтах, если месторождение лежит глубоко.

7. По описанию определите, какое это полезное ископаемое: «Залегает и глубоко в земле, и на поверхности, где встречается в виде целых гор. Название у него не русское, а итальянское, и переводится как «зернистый». В состав входят: слюда, кварц – это черные мелкие зёрна, а розовая или серая часть – это полевой шпат. Шпат придает всему камню серый или розовато-красный цвет. Он очень крепкий».

8. Где используется гранит? Разрушается ли он со временем?

Ответ: из-за большой прочности гранит давно используется там, где нужен особо прочный материал, – для опор мостов, фундаментов домов, отделки набережных, постаментов памятников. Отполированный гранит очень красив, и им облицовывают дома, станции метро, лестницы на набе-режных и т. д. Но как ни крепок гранит, со временем и он разрушается. Днем солнце нагревает камень и от этого он расширяется, а ночью холод, вода охлаждают его, и он сжимается. Так повторяется много-много раз, и за сотни и тысячи лет в граните образуются трещины, от него откалыва-ются куски и дробятся еще больше со временем. Проходит время, и гранит разрушается, причем из кварца образуется песок, который вы хорошо знаете, а из шпата и слюды – глина (вы её тоже хорошо знаете).

9. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дегтем»?

Ответ: еще в давние времена люди находили в некоторых местах на воде маслянистые пятна. В пониженных местах эти пятна сливались и образовывали пленку темного цвета – жирную, пачкающую, резко пахнущую. Жидкость эта была похожа на деготь, который делали из бересты – березовой коры – и употребляли для смазки осей телег, ремней лошадиной упряжи и кожаной обуви. На Руси эту жидкость, похожую на деготь, стали называть «земляным дегтем». На самом деле это нефть.

10. Какие белки защищают наш организм от злокачественной опухоли? И в каком растении их содержится больше всего?

Ответ найдете в книге А. Смирнова «Вершки и корешки».

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

источник

Время выполнения работы 60 минут

Школьная олимпиада младших школьников по окружающему миру

Задание 1. О каком животном идёт речь в предании?

Когда Ной плыл в своём ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посуда дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Задание 2. Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лиса люди уничтожат лис?

в) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

Задание 3. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камушки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

б) Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

в) Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?

Задание 6. Найдите в рассказе ошибки

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Задание 7. Мой родной край. Выбери правильный ответ.

1) Кемеровская область образована:

2) Город – «железнодорожные ворота» Кузбасса.

3) Гора в Салаирском кряже, носящая имя животного.

4) Они бывают “прямыми”, “верными”, “кедровыми”, “новыми”.

Задание 8. Соедини событие, место, где оно произошло, и дату:

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого баллов
Кол-во баллов
№ задания Ответы Баллы
1 собака 1
2 а) 1
3 нефть 1
4 в) 1
5 а) смерч

б) чтобы испарялось как можно меньше воды

3

6 сороки, ёж, заканчивался сенокос 3
7 1) б 26 января 1943 года

2) в Город является транспортным

узлом Транссибирской железно-

4) а (Реки Кемеровской области:

Кия – скалистая, Тяжин – солёная,

Пызас – кедровая, Тисуль – верная река.)

8 За каждое правильное соединение

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

на царство

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

источник

Время выполнения работы 60 минут

Школьная олимпиада младших школьников по окружающему миру

Задание 1. О каком животном идёт речь в предании?

Когда Ной плыл в своём ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посуда дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Задание 2. Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лиса люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

в) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

Задание 3. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камушки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

б) Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

в) Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?

Задание 6. Найдите в рассказе ошибки

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Задание 7. Мой родной край. Выбери правильный ответ.

1) Кемеровская область образована:

2) Город – «железнодорожные ворота» Кузбасса.

3) Гора в Салаирском кряже, носящая имя животного.

4) Они бывают “прямыми”, “верными”, “кедровыми”, “новыми”.

Задание 8. Соедини событие, место, где оно произошло, и дату:

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого баллов
Кол-во баллов
№ задания Ответы Баллы
1 собака 1
2 а) 1
3 нефть 1
4 в) 1
5 а) смерч

б) чтобы испарялось как можно меньше воды

3

6 сороки, ёж, заканчивался сенокос 3
7 1) б 26 января 1943 года

2) в Город является транспортным

узлом Транссибирской железно-

4) а (Реки Кемеровской области:

Подобас – прямая, Китат – новая река,

Кия – скалистая, Тяжин – солёная,

Пызас – кедровая, Тисуль – верная река.)

8 За каждое правильное соединение

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

на царство

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

источник

География для самых маленьких. Полезные ископаемые
Занимались по Доману с первого месяца жизни дочки и до четырех лет

источник

Учебные материалы бесплатно.

Название О каком животном идёт речь в предании?
Дата конвертации 30.01.2013
Размер 49.86 Kb.
Тип Вопрос
Шифр участника______________

Время выполнения работы 60 минут

Школьная олимпиада младших школьников по окружающему миру

Задание 1. О каком животном идёт речь в предании?

Когда Ной плыл в своём ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посуда дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Задание 2. Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лиса люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

в) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

Задание 3. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камушки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

б) Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

в) Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?

Задание 6. Найдите в рассказе ошибки

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Задание 7. Мой родной край. Выбери правильный ответ.

1) Кемеровская область образована:

2) Город – «железнодорожные ворота» Кузбасса.

3) Гора в Салаирском кряже, носящая имя животного.

4) Они бывают “прямыми”, “верными”, “кедровыми”, “новыми”.

Задание 8. Соедини событие, место, где оно произошло, и дату:

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого баллов
Кол-во баллов
№ задания Ответы Баллы
1 собака 1
2 а) 1
3 нефть 1
4 в) 1
5 а) смерч

б) чтобы испарялось как можно меньше воды

3

6 сороки, ёж, заканчивался сенокос 3
7 1) б 26 января 1943 года

2) в Город является транспортным

узлом Транссибирской железно-

3) б
4) а (Реки Кемеровской области:

Подобас – прямая, Китат – новая река,

Кия – скалистая, Тяжин – солёная,

Пызас – кедровая, Тисуль – верная река.)

8 За каждое правильное соединение

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

на царство

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

источник

Задания к школьной олимпиаде по природоведению

1. Когда день на Земле по продолжительности равен ночи?

2. Это фабрика чистого воздуха.

3. Источник света и тепла на земле.

4. Жидкий минерал, без которого не может жить человек.

5. Смесь газов, которые используются всеми животными организмами для дыхания.

6. Наука, которая изучает взаимосвязь между природой и человеком.

а) Он образовался миллионы лет назад из остатков отмерших растений. Твердый, но хрупкий, черного цвета. Хорошо горит, выделяя много тепла.

б) Росли на болоте растения.

в) Люди издавна находили в земле и на ее поверхности темную, маслянистую жидкость, которую на Руси называли «земляной деготь». Жидкость хорошо горит, с резким запахом, легче воды.

а) Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших зверей.

б) Самая крупная ящерица нашей фауны. Длина 150 см, поэтому ее называют пустынным «крокодилом». Любит «крокодил» проверять норки песчанок: в них всегда кто-нибудь прячется от жары. Найдет удавчика или черепашку – хорошо, скорпиона, песчаного таракана – тоже вполне съедобно.

в) Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает под водой из веток и земли хатки.

а) кирпич, глина, цемент, асфальт

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец

в) Земля, Венера, Меркурий, Луна

г) традесканция, ландыш, комус, бегония

д) дуб, клен, лиственница, бегония

6. Знаешь ли ты лекарственные растения?

а) Какая горькая трава очень популярна в народной медицине?

б) Какое лекарственное растение легко распознают даже слепые?

в) Соком какой травы в народной медицине сводят бородавки?

7. Определи, о какой природной зоне идет речь?

а) В какой зоне лесов для роста деревьев достаточно тепла и влаги. В зоне …. тепла еще больше, но из-за недостатка влаги деревьям труднее расти. Эту зону иногда называют «морем трав».

б) Это единственный континент, на котором нет растительности.

в) Жара, зной. К середине дня все замирает. По-разному спасаются от палящих лучей солнца обитатели. Многие из них ведут ночной образ жизни.

8. Где нужно построить дом так, чтобы все окна выходили на север?

9. Составь из слогов слова и прочитай фразу.

10. В природе «все связано со всем» невидимыми нитями. Составь из указанных объектов две цепочки:

Зерно, трава, лягушка, цапля, тушканчик, кузнечик, лиса, орел.

1. Что придает форму телу, обеспечивает движение тела, защищает от повреждения внутренние органы?

2. Благодаря чему наши конечности могут сгибаться и разгибаться?

3. «Живой мотор», приводящий в движение кровь человека.

4. Органы, которые можно сравнить с огромной рекой, имеющей много притоков и по которым движется кровь.

5. Что обеспечивает связь мышц и костей скелета?

12. Начерти план движения Шарика.

Однажды Шарик отправился прогуляться с фоторужьем. День был солнечный. Сначала Шарик прошел 200 м по тропе на север. Слева от него рос замечательный сад. Потом он вышел на шоссе и прошел по нему на восток 500м. Затем Шарик снова повернул на север и по проселочной дороге мимо луга, пройдя 300м, дошел до речки, которая текла с запада на восток. На другом берегу реки рос смешанный лес. По берегу Шарик двинулся на восток и через 200м дошел до густых зарослей кустарн6ика. Повернув на юг, снова вышел на шоссе, по которому вернулся домой.

2. 1. Земля. 2. Деревья. 3. Солнце. 4. Вода. 5. Воздух. 6. Экология.

3. Каменный уголь. Торф. Нефть.

5. Глина. Бурундук. Луна. Ландыш. Бегония.

6. Полынь. Крапива. Чистотел. Женьшень.

7. Степь. Антарктида. Пустыня.

9. Лес- наше богатство, береги его.

10. Трава – кузнечик – лягушка – цапля – лиса.

11. Скелет. Сустав. Сердце. Сосуды. Сухожилия.

Олимпиадные задания по окружающему миру

ДЛЯ 4 КЛАССОВ (ШКОЛЬНЫЙ тур) уч. год

1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

2. Моря какого из океанов не омывают берега России?

3.В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?

4. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

5.Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами?

6. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

Почему колодцы бывают разной глубины?

III. Определи по описанию форму поверхности.

Ровная, как стол, поверхность раскинулась на огромных просторах; едешь ли, летишь ли над ней, ничто не нарушает однообразия. Это -.

IV. Дополни цепь питания названием соответствующего живого организма.

V. Определи, о каких природных зонах идет речь?

1.В этой природной зоне обитают белые медведи.

А) В Арктике. Б) В тундре. В) В пустыне. Г) В зоне лесов.

2. Какая природная зона располагается между лесотундрой и смешанными

VI. Подчеркни явления природы.

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

1) Место, где начинается река-это. ;

2) Линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью -это.

VIII. Прочитай текст и ответь на вопросы:

Во всем мире национальный флаг является атрибутом государственности. Практически во всех странах мира большинство населения не помнит всего текста государственного гимна, но любой грамотный человек знает флаг страны, которую он представляет.

Первый трехцветный флаг, ставший впоследствии национальным флагом России, был поднят по указу царя Алексея Михайловича 24 апреля 1669 года над первым российским кораблем «Орел».

В 1705 году бело — сине — красный флаг указом Петра I был назван «. торговым коммерческих промышленных судов флагом» и использовался в таком назначении до 1917 года. После революции государственным флагом нашей родины в течение 70 лет был красный флаг.

Официально бело-сине-красный флаг как государственный был утвержден впервые при коронации Николая II в 1896 году.

21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила: «Считать исторический флаг России полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос официальным национальным флагом России».

1) Что такое государственный флаг?

3) В каком ряду дана правильная последовательность чередования цветных полос в Российском флаге (сверху вниз)?

IX. Определи по свойствам полезное ископаемое.

1) Это полезное ископаемое — удивительный природный материал, сильно меняющий свои свойства при смачивании водой и при прокаливании. В мокром состоянии обладает вязкостью и пластичностью. После прокаливания — твердостью и хрупкостью.

X. Разгадай кроссворд «Состав почвы». Напиши ключевое слово.

1.Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных,

повышающая плодородие почвы.

2. Вещество, хорошо удерживающее воду.

3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений.

4. Вещество, необходимое для жизни и развития растений,

5. Вещество, помогающее корням растений дышать.

6. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной.

7. Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов.

XI. На осмотре стоматолог обнаружил у Алены кариес и порекомендовал ей есть побольше определенных продуктов. Какие из приведенных ниже

продуктов мог порекомендовать врач?

3) Помидоры, апельсины, хлеб;

XII. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву можно брать только один раз):

О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру

Ответ; водоносные слои могут залегать на разной глубине, поэтому и колодцы имеют различную глубину. Колодец роют до водоносного слоя. Если водоносных слоев нет или они находятся очень глубоко, то колодец рыть бесполезно.

Дождь, прилив, снег, землетрясение, ураган, радуга. За каждый верный ответ

Осина, рябина, клен, липа, ясень, ель (ёлка).

Интеллектуальный марафон для учащихся 4-х классов

1. Какие природные зоны имеются на территории России? Перечисли порядок расположения зон, начиная с севера на юг.

2. К чему приходится приспосабливаться растениям и животным в разных

З. Что мешает деревьям поселиться в степи?

4. Почему в пустынях ящерицы днем забираются на ветки кустарников, а ночью в песок?

5. В каких природных зонах встречаются названные животные?

Песец, северный олень, гагара

6. Отгадайте животных и назовите природную зону.

Эти пресмыкающиеся населяют нашу планету уже 200 миллионов лет. Их обычный возраст около 1509 лет. Населяют они и пустыни, и моря, и болота. Размножаются, откладывая яйца только на суше.

Этих птиц называют иногда клоунами. Птицы эти летать разучились, но зато ловко ныряют в море и обратно. Плавают со скоростью 30 км. в час. Это самые доверчивые птицы и очень любопытные.

Одна из самых крупных птиц нашей области. Размером с большого индюка. Это птица — степной кочевник. Главным образом пеший. Острое зрение и покровительственная серо-рыже-бурая окраска позволяющая ей оставаться незаметной.

7. Знаешь ли ты лекарственные растения?

Какая горькая трава очень популярна в народной медицине?

Какое лекарственное растение легко распознает даже слепой?

Соком каких трав в народной медицине сводят бородавки?

Плоды какого растения являются чемпионами по содержанию витаминов?

Какое растение называют корнем жизни?

8. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

Как называется линия, ограничивающая видимую часть поверхности?

Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

Как называется умение находить север, юг, восток?

9. Изобрази схему реки, образования родника, круговорот воды в природе. Укажи стороны горизонта.

10. Напиши обращение к членам своей семьи об экономии воды в бытовых условиях.

Если потравить всех комаров на болоте, то.

12. Чем опасны обитателям моря нефтяные пятна и химическое загрязнение?

Составьте пример пищевой цепи для морских обитателей.

Познание мира (2 тур) 4 класс

1. Перистые, слоистые, кучевые. Что это?

2. Поджигая сухую траву на лугах мы.

а) даем расти молодым побегам

б) повышаем плодородие почвы за счет золы

в) наносим непоправимый вред всему сообществу

г) восстанавливаем природное равновесие

3. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва, стебель, плод, корень

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

а) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?

б) «Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»

5. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Все озеро заросло камышами, водорослями

вода в водоёме стала мутной

в водоеме стало много больных рыб

начинается образование болот

в воду поступает кислород для дыхания рыб

6. Где дом названных ниже животных? (Соедини стрелками).

а) большого пестрого дятла почва

7. Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности-плавники.

в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей. Разгадай ребус

Школьный тур олимпиады по природоведению для 4-х

1) Мы с ребятами из секции туристов решили отправиться в поход на юг нашего края. Наконец назначен день похода. Чуть свет и мы за городом. Первое задание — отправиться точно на юг от места стоянки. Все за компас, а я вспомнил, что если встать спиной к солнцу, то впереди будет север, а юг сзади. Быстро все сообразил и двинулся в ту сторону, откуда светило солнце.

В каком направлении пошёл мальчик?_________________________________

Если бы мальчик выбрал правильный путь, с какой стороны ему бы светило солнце? Подчеркни

Сзади, справа, слева, спереди.

2) А. Как называют почвы, которые образуются на болотах?

Б. Когда зимой теплее — при ясном или пасмурном небе?

В. Какую птицу и за что называют лесной кошкой?

Г. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

Д. Листья каких деревьев опадают зелеными?

1). Какое животное самое большое на земле?

2). Какое животное на земле самое высокое?

3). Какой зверь самый быстрый?

5). Какая птичка самая маленькая?

6). Какая птица самая большая?

7). Какая птица самая быстрая»?

9). Какая птица тяжелее всех?

10). Какие речные рыбы кусаются?

4) Какие растения названы именами людей?

Зачеркни одинаковые буквы и прочитай название птицы.

источник

Источники:

Популярные записи

Какие продукты полезны для сердца ребенка
Полезные свойства лопуха и противопоказания
Что полезнее варенье или шоколад
Грибы опята чем они полезны
Чем полезна фасоль для организма
Те гуань инь свойства полезные
Чем полезен виноград для организма женщины беременной
Самая полезная программа деликатес из требухи