Меню Рубрики

Картинки полезные ископаемые для детей

Презентация для детей дошкольного возраста на тему: «Полезные ископаемые».

Данная презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой загадки и картинки-отгадки по данной теме. данная презентация предполагает лучшее запоминаие материала по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для детей дошкольного возраста на тему: «Полезные ископаемые». »

«Полезные ископаемые» (загадки).

Подземные богатства земли.

  • горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;
  • места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;
  • полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.

  • Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твердый, прочный.

  • Известняк бывает белого, серого или желтого цвета.
  • Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
  • Основной областью применения известняка уже очень давно считается строительство.

Чтоб сделать миску или вазу –

  • Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины.
  • Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.
  • Глина – осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород.

  • Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий.
  • В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности.
  • Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.

  • Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
  • Обладает сильными магнитными свойствам.
  • Используется везде.
  • Железные руды идут на выплавку стали.

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

  • Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц, различного цвета (желтый, белый, черный, красноватый и др.). Он образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Даже кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.

  • Золото в народе принято называть «благородным металлом».
  • Частицы золота представляют собой мелкие неправильные зерна, чешуйки, пластинки.
  • Из золота делают посуду, ювелирные украшения, предметы интерьера, применяется в косметологии, стоматологии, электронике, а также в химической промышленности.

  • Нефть — это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов.
  • Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов.
  • Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире :

— пищевые контейнеры, пластиковые мешки;

  • В косметологии (подводка для глаз и помада);
  • панели солнечных батарей, немнущаяся одежда, жевательная резинка, цветные парафиновые карандаши, аспирин и много других полезных вещей изготавливаются при помощи нефти.

По трубе к нам в дом спешит,

  • Природный газ – ценнейшее полезное ископаемое, которое часто называют «голубым золотом».
  • Природный газ – самое популярное топливо для элетростанций, а также очень ценное химическое сырье.
  • Природный газ из газовых месторождений и отправляют по трубам в города, для работы на электростанциях, заводах и наших с вами кухнях.
  • Природный газ бывает различного происхождения. Между прочим, и те атмосферные газы, которыми мы с вами дышим, тоже входят в группу природных газов.

Стали топливом и удобрением .

Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.

Торф используется для удобрения почвы .

Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).

В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.

  • В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой
  • Поваренная соль используется в промышленности для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия
  • В приготовлении пищи соль употребляется как важная приправа. Соль имеет хорошо знакомый каждому человеку характерный вкус, без которого пища кажется пресной.

  • Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического происхождения.
  • Мел появился из остатков микроскопических животных, живших в глубинах мелового моря.
  • Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала (пигмента) для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
  • Мел применяют в резиновой, бумажной, в сахарной промышленности — для очистки свекловичного сока, для производства вяжущих веществ (известь, портландцемент), в стекольной промышленности, для производства спичек.
  • Мел используется для письма на больших досках для общего обозрения (например, в школах). При недостатке кальция медицинский мел может быть прописан как добавка к пище.

Молодцы! Вы отгадали все загадки!

  • А теперь попробуйте ответить на вопросы:
  • Что такое полезные ископаемые?
  • Почему их называют «подземными богатствами земли»?
  • Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
  • Зачем добывают полезные ископаемые?
  • Какими бывают полезные ископаемые?
  • Можно ли построить здание без кирпича, бетона?

Список использованных источников:

  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • http://tvorus.wordpress.com/2009/06/22//.
  • http ://kostanaj.all.biz/izvestnyak-g296646//.
  • http://www.liveinternet.ru/users/galinaras/post283731840// .
  • http://kemerovo.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-754354-i-ugoli-v-meshkah-ugoli-kamennyj.html//.
  • http://xakac.info/news/200908032144// .
  • http://pesok-sheben63.ru// .
  • http://lotos.mypage.ru/rjavaya_reka.html// .
  • http://health-library/rational-nutrition/salt-and-health/ /.
  • http://blog.kob.spb.su/2010/10/20/763// .
  • http://bibo.kz/prikolnie-statusi/677144-vremya-eto-pesok-zhizn-eto-voda-slova-eto-veter-ostorozhnee-.html// .
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/03/mel-poleznoe-iskopaemoe-bryanskoy-oblasti// .
  • http://x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/izvestnyak.html/// .

источник

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
презентация к НОД «Полезные ископаемые»

Презентация к НОД «Полезные ископаемые» для детей подготовительной группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Людмила » комбинированного вида г.Королёв 2014г. Организованная образовательная деятельность. Область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) тема: «Полезные ископаемые» (для детей подготовительной к школе группы) Выполнила воспитатель: Бевз М.А.

Цели и задачи: 1.Обобщить знания о полезных ископаемых; 2.Дать представление о свойствах магнитов; 3.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности , мыслительную активность ,умение наблюдать , анализировать , делать выводы; 4.Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование : Посылка, Образцы полезных ископаемых, Емкость с водой, 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны, магниты, Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки), установленный на четырех кубиках (можно прикрепить кнопками), Заготовки для машинок (дно, крыша), металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка), Кусочек пенопласта, Портновская игла, Цветная бумага , Презентация «Полезные ископаемые»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Крот из сказки « Дюймовочка ». На днях я под-считывал свои несметные бо-гатства и наткнулся на коробку, которая мне досталась от праде-душки . Там внутри какие-то ка-мушки . Я уже хотел было выб-росить их, но Дюймовочка мне посоветовала этого не делать, а сначала разобраться что это. Она посоветовала обратиться к вам за помощью, так как вы уже скоро идете в школу и наверняка многое знаете. Помогите, пожа-луйста ! С уважением, Крот»

1.Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

2. Раз огромнейший насос Ухватил меня за нос. Посадил меня в трубу По трубе теперь бегу. Прибегу я на завод — Там меня нагреют. Вот такие вот продукты: Не конфеты и не фрукты. Керосин, бензин, мазут. Из меня произведут. Без меня не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это?

3.Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он черный, блестящий, Помощник настоящий.

. 4. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А чтобы сделать миску или вазу, Она понадобится сразу.

5. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением

6. Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А еще он есть в цементе. Сам он — удобрение.

7. На кухне у мамы помощник отличный . Он синим цветком расцветает от спички .

8. Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи.

из ЖЕЛЕЗНОЙ РУДЫ получают МАГНИТ Опыты с магнитом

Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы.

презентация к занятию » Путь хлеба к нашему столу» в рамках проектной деятельности по теме » хлеб».

Презентация к НОД «Формирование целостной картины мира».

Презентация к занятию по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе групппы.

Презентация к совместной деятельности «Презентация к совместной деятельности «Воздух и вода » (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)» (экспериментиро.

Презентация к проекту: Мы – будущие олимпийские чемпионы к досугу «Кольца дружбы».

источник

Данный матер можно использовать при проведении занятий по ОКМ в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33

п. Новый Надеждинского района»

Автор проекта : С.В. Кувалдина,

воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 33.

Миллионы тонн песка используются в литейном деле, при плавлении металла. Да и кирпич не сделаешь без песка.

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

О каком полезном ископаемом идёт речь?

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи.

На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички.

Стали топливом и удобрением.

Источник минеральной воды «Серебряный ключ» находится в Приморском крае, в Надеждинском районе, глубина залегания этой воды 100 м. Эту прекрасную воду с восхитительно нежным вкусом создала сама природа, наделив ее самыми ценными и полезными минералами и микроэлементами, сотворив полностью сбалансированный состав.

Читайте также:  Таблица полезных добавок е

Минеральная вода «Серебряный ключ» ценится еще и потому, что она богата уникальным компонентом, которым наделена далеко не каждая минеральная вода. Это – ионы серебра. А воды, имеющие в своем составе такой ценный компонент, благотворно воздействуют на работу почек и укрепляют иммунитет. Так как эта вода не имеет противопоказаний, ее используют не только в лечебных целях, но и в качестве столового напитка .

источник

«Не бывает интересных книг без разговоров и картинок», — изрекает Алиса у Льюиса Кэррола. Персонажи «Истории Англии для детей» Елены Чудиновой вполне разговорчивы. Бриттов, правда, слышно чуть хуже, саксы разговаривают погромче, а уж норманны так те просто не закрывают рта. «А жена коменданта тем временем баюкала ребенка, напевая песенку: «Спи, дитя мое, усни, Глазки сонные сомкни. Черный Дуглас не придет, Сон малютки не прервет!» «Ошибаешься, женщина», — сказал вдруг кто-то у нее за спиной. Женщина обернулась и увидела смуглого человека в черных…

Книга «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» была впервые опубликована в 1978 году. Она стала первым изданием, посвященным влиянию музыкальной терапии на развитие ребенка с аутизмом, и до сих пор является одним из основополагающих руководств в этой области. В книге подробно описаны конкретные методики работы музыкального терапевта с детьми с различной степенью выраженности аутизма. Описание психотерапевтического процесса систематизировано, автор выделяет отдельные этапы работы. Методики сопровождаются примерами из практических занятий…

Данная книга является уникальным изданием, в котором собраны юмористические игры для детей разного возраста. Забавы помогут развить у маленького ребенка чувство юмора, а детей постарше научат проводить грань между юмором, сарказмом, доброй шуткой и просто дружеским «приколом». В этой книге взрослые найдут отличное пособие для развлечения своих детей и массу забав, в которых они смогут поучаствовать вместе, а дети – таких, чтобы в них включились и их друзья. Издание хорошо тем, что рассчитано на любой возраст, и принять к сведению, а затем и использовать…

«Ролевые игры для детей» – это своеобразный сборник различных игр, способствующих творческому развитию подрастающего поколения. Многие из предложенных игровых моментов основаны на фрагментах фильмов, книг, сказок и просто на каких-либо жизненных ситуациях, которые предполагают включение детской фантазии и обучение детей умению вживаться в соответствующий образ. Игры, изложенные в книге, позволят сделать досуг детей не только увлекательным, но и поучительным.

Истории человечества более 4 миллионов лет. Как жили наши далекие предки, чем занимались, как выглядели их дома и одежда? Этим и многим другим вопросам, которые изучают антропология, археология и история, посвящен очередной том иллюстрированной энциклопедии для детей. Юных читателей ожидают загадки исчезнувших цивилизаций, а яркие иллюстрации сделают путешествие в древний мир незабываемым.

Японские сказки. Обработка для детей Н.Ходза. Рисунки Н.Кочергина. Л.: Детская литература, 1958 Scan, OCR, SpellCheck, Formatting: Андрей из Архангельска, 2008 Взято с http://publ.lib.ru/ARCHIVES/H/HODZA_Nison_Aleksandrovich/_Hodza_N._A..html

В книге собраны занимательные и веселые задания для детей. Представленные в ней игры увлекательны по форме и содержанию, они направлены на развитие умственных, волевых и творческих способностей детей всех возрастов. Книга будет интересна и родителям. С помощью специальных тестов они смогут лучше узнать наклонности своего ребенка, понять его интересы.

Возможны ли счастливые лица на скучных школьных уроках и занятиях в детском саду? Конечно, возможны! И в этом вам помогут пальчиковые игры. Забавные стихи для веселых физкультминуток понравятся и взрослым, и детям. С их помощью вы сможете переключать внимание малышей, совершенствовать их память и развивать мелкую моторику рук, что очень важно для умственного и физического развития. А для самых маленьких игры вначале могут быть просто стихами, которые легко запоминаются наизусть.

В будничной суете мы порой не всегда логически мыслим и здраво рассуждаем. И, как правило, отсюда вытекают наши проблемы. Ведь именно логика дает нам возможность разобраться, казалось бы, в неразрешимых вопросах. Кроме этого, способность логически мыслить позволяет понять и решить не только сложнейшие математические задачи и теоремы, но и здраво оценивать все происходящее в нашей жизни. Вашему вниманию представлен сборник игр, направленных на развитие у ребенка сообразительности, языкового чутья, творческих способностей, умения нестандартно…

В книге приводятся описания музыкальных игр, в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. В издании приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3 лет до старшего школьного возраста. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал книги будет весьма интересен методистам, воспитателям и преподавателям музыкальных…

Сборник разнообразных игр, способствующих правильному разностороннему психологическому развитию детей. Игры, представленные в книге, рассчитаны на любой возраст – от самых маленьких до подростков. Сборник станет незаменимым помощником родителей и педагогов, которые желают сделать процесс воспитания детей интересным и ненавязчивым.

Радость моя, стяжи Духа Святого и вокруг тебя спасутся тысячи. В сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие. Лишь бы только мы сами любили Его, Отца нашего Небесного, истинно, по-сыновнему. Господь равно слушает и монаха, и мирянина, простого христианина, лишь бы они были православные и любили Бога из глубины душ своих, и имели в Него веру хотя бы с горчишное зерно. Сам Господь говорит: “Все возможно верующему!” Все, о чем бы вы ни попросили у Господа Бога, все восприимите, лишь бы только то было во славу Божию или на пользу ближнего. Но если…

Перед глазами Димона, в бескрайнем пространстве темноты сверкало разноцветными огнями, гигантское вдаль и в ширину, хотя, в высоту и не выше обычной пятиэтажки, сооружение. Вдоль всего видимого фасада виднелись подсвеченные прожекторами разноцветные рекламные щиты с какими-то картинками и надписями на разных языках. Единственный помпезный вход переливался разноцветьем неоновых огней, напоминающим новоарбатские казино. Стали различимы слова на рекламных полотнищах, покрывающих фасад Терминала: «Добро пожаловать в Мечту!» «Ты ждал этого…

В этой книге собраны самые веселые подвижные и увлекательные логические игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 5 до 10 лет.

Известно, что лучше предупредить неприятность, чем бороться с ее последствиями. Это особенно важно, когда речь идет о совсем маленьких детях, чьи жизнь и безопасность полностью зависят от взрослых. Но и подростки, доставляющие порой куда большее беспокойство, чем малыши, тоже нуждаются в особом внимании. Книга расскажет о том, как уберечь ребенка от опасностей, которые подстерегают дома и на улице. О том, что нужно делать, если малыш внезапно заболел или с ним произошел несчастный случай. А также о том, как справляться со специфическими проблемами…

Эта книга выдержала в XIX веке шесть изданий и стала настольной во всех русских семействах, где заботились об образовании и умственном развитии детей. Она была удостоена Демидовской премии Академии наук — наиболее почетной научной награды России. Произведение Ишимовой высоко оценивалось современниками писательницы и в первую очередь А.С. Пушкиным. Печатается по третьему изданию с незначительными сокращениями. В первый том вошли главы, посвященные истории Российского государства от его возникновения до кончины императора Петра I.

источник

Развитие познавательной активности на уроках познания мира по теме «Полезные ископаемые»

Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, — он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В. А. Сухомлинский

Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы материал каждого урока был усвоен, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой интеллектуальный и личностный потенциал. В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие интереса младших школьников на уроках познания мира.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развивать познавательную потребность учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

Осознав эти проблемы, я стала собирать и пробовать различные методические и дидактические приёмы в своей работе. Всю работу я провожу по нескольким направлениям: дидактические игры и игровые приёмы, работа со словарями и схемами, включаю в урок загадки, сказки, просто интересные факты из жизни растений, животных, сведения о рекордах в природе, кроссворды, карточки с заданиями, тесты – всё это, несомненно, заинтересует младших школьников.

Учащиеся не только с удовольствием выполняют задания учителя, но и сами готовят для своих одноклассников кроссворды, интересные вопросы по теме, рисунки с ошибками, подбирают интересную информацию об изучаемых объектах.

Остановлюсь на некоторых видах учебных игр Кроссворды . Тематические кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися, на интегрированных уроках, обобщающих и для проверки знаний. Эти игровые моменты могут быть как одним из этапов урока (например, проверки домашнего задания и др.), так и связующим звеном, своеобразным способом переключения с одного вида деятельности на другой.

Читайте также:  Суданская роза чем полезна

1. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

В школе не лежит без дела:

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

5. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком, расцветает от спички.

1. Если встретишь на дороге,

А сделаешь миску или вазу – Она понадобится сразу.

7. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

Ответы: по горизонтали – 1– гранит, 3– мел, 4– песок, 5– газ, 6– нефть, 8– руда; по вертикали – 1– глина, 2– известняк, 7– торф, 9– уголь.

2. Названия этих значков помогут разгадать кроссворд.

Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих сообразительности, поэтической выдумки.

Ребус — это игра, в которой зашифрованы слова, фраза или целые высказывания. Чтобы составить и прочитать ребус, нужно знать определенные правила. Учу детей разгадывать ребус от простого к сложному, объясняя правила разгадывания.

Песок известняк газ уголь

Найди полезные ископаемые

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

2. Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи. (Руда).

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

Отгадайте, что же это. (Нефть)

6. Если встретишь на дороге,

Она понадобится сразу. (Глина)

Сам он — удобрение. (Известняк)

8. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

9. В воде родится, А воды боится. ( соль)

Дидактические игры природоведческого содержания. Важным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, развития их самостоятельности и мышления являются дидактические игры. Проведение дидактической игры имеет некоторые особенности. Прежде всего, это касается темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей.

а) Словесная дидактическая игра 1. Игра «Да – нет» ( + или -) Ответь на мои вопросы и ставь “+”, если “Да” и “–” , если “Нет”.

1. Не только горы, но и равнины, дно водоемов сложены из горных пород. (+)

2. Горные породы могут быть только в двух состояниях. (-)

3. Известняк, гранит – это газообразные полезные ископаемые. (-)

4. Каменный уголь применяют в качестве топлива. (+)

5. Мрамор, песок, гранит относят к строительным полезным ископаемым. (+)

6. Из нефти получают бензин.( +)

7. Песок и глина плотные горные породы? (-)

8. Гранит – горючее полезное ископаемое? (-)

9. Нефть залегает на поверхности земли? (-)

10. Из песка делают стекло? (+)

11. Наш организм может обходиться без соли? (-)

12. Горючесть- основное свойство природного газа? (+)

13. Гранит и мрамор хорошо полируются? (+)

14. Железо относится к группе черных металлов. (+)

15. Черные металлы выплавляют из железной руды. (+)

16. Цветные металлы притягиваются магнитом. (-)

17. Для получения алюминия добывают боксит. (+)

18. У металлов плохая теплопроводность. (-)

19. Все металлы обладают блеском. (+)

1. Горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата, бывает серого или темно-красного цвета. ( гранит) 2. Полезное ископаемое, хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета. ( нефть) 3. Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.( каменный уголь) 4. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту. ( железная руда) 5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек. ( песок) 6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д. ( глина)

7. Это полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков ( известняк) 8. Это полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом? ( природный газ) . 9. Гранит добывают в ( горах)

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, — это…..( полезные ископаемые ) . Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называется …….. ( месторождениями. ) Наша страна богата различными полезными ископаемыми.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Они необходимы в …………( строительстве ), например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: ………………………….. ( каменный уголь, нефть, природный газ.)
Из глубин земли добывают руды и соли. Из руд выплавляют различные …….. ( металлы). Из некоторых солей изготовляют удобрения. А каменную ……. (соль) человек использует для приготовления пищи.

5. Топографический диктант .

2. Соедини линией условный знак и название полезного ископаемого

3. Подпиши полезные ископаемые

1. Железо 2. Песок 3. Мрамор 4. Гранит 5. Нефть 6. Известняк

1.Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. 2. Какое слово пропущено в пословице «Куй . пока горячо».

3 . Образуется при разрушении гранита и кварца.

4. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»?
5. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — мел, мрамор.

6. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. ( Нефть.)

Сюжетно-ролевые игры. Проведение сюжетно-ролевых игр не требует специальной подготовки. Сюжетная игра не занимает много времени, дети с интересом и вниманием следят и участвуют в ней. Форма игры может быть массовой. При изучении темы «Полезные ископаемые», учащиеся выступают в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Нужно назвать их свойства, применение, условный знак, показать на карте месторождение данного полезного ископаемого. Использую игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы. Активизация учащихся достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей.

Интеллектуальные игры. Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» — шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. К ним можно отнести широко известные загадки. Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку — как творческую задачу.

Шарады , в которых нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даю признаки отдельных слов, частей, а потом — слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились слова — названия полезных ископаемых.

ТИГР + НА = полезное ископаемое ( гранит)

СТЕНКИ + ВЯЗ = полезное ископаемое ( известняк)

ТЕНЬ + Ф = полезное ископаемое ( нефть)
ГОЛ + Ь + У = полезное ископаемое ( уголь)

Отгадайте рассказ-загадку, о каком полезном ископаемом говорится.
Каменный уголь
Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечные, долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров. Что это за полезное ископаемое?
По каким свойствам ты узнал каменный уголь? ( Каменный уголь чёрного цвета, тонет в воде, твёрдый, но хрупкий. Основное его свойство-горючесть. каменным углём отапливают жильё, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы получают лекарства. На карте обозначается чёрным квадратом. )
Гранит
Я очень прочная, тяжёлая порода. Я могу быть найдена и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из меня. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть во мне и чёрные, и белые крапинки. Больше всего человек любит меня за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства.
О каком полезном ископаемом идёт речь?
Какими свойствами отличается гранит? ( Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве. Ещё он хорошо полируется и им украшают здания, набережные, станции метро. Он состоит из кварца, слюды и полевого шпата.)
Нефть “Я образовалась много миллионов лет назад из остатков растений и животных. Скучно и грустно мне жилось глубоко под землей, пока не освободили меня из заточения люди. У меня резкий запах, я густая маслянистая жидкость. Я теперь приношу много пользы”.

Заполни схему

Отрывок из рассказа «В Чёрном городе». Мы вышли из клуба и пошли через посёлок. В одном месте тротуар был загорожен. Здесь укладывали новый асфальт, и машина ровняла и укатывала его тяжёлым катком. Горячая чёрная масса остывала, твердела, а немного погодя, по ней можно уже было ходить. Асфальт получили из нефти. Из нефти добыли и масло, которым смазывали машину, чтобы уменьшить трение её частей. Внутри машины горел керосин и двигал её по горячему чёрному тротуару. И керосин тоже получили из нефти. Высоко над нашими головами пролетел самолёт. По улице прошёл автобус. Моторы самолёта и автобуса работали на бензине. Мимо нас пробежал мальчик, играя в мяч. В магазине открылась дверь, и оттуда запахло духами. И бензин, и резиновый мяч, и духи, и шины автобусов, и мыло, и ещё много других нужных вещей изготавливают из нефти.

Читайте также:  Цветная капуста чем полезен

1. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым?

( Нет. Полезными ископаемыми являются лишь те вещества, которые с помощью современной техники могут быть использованы в народном хозяйстве.)

2. У полезных ископаемых сложная и загадочная история образования. У одних она начинается в воде, а у других – в пламени. Как вы это понимаете?

( На дне водоемов образовались известняки, песчаники, глинистые сланцы, каменные и бурые угли, фосфориты и другие полезные ископаемые. Все они осадочного происхождения. Иначе образуется большинство рудных ископаемых. Их прародительница – раскаленная магма, которая находится в глубинах нашей планеты.)

3. Однажды в геологическую лабораторию принесли цветы, но не для того, чтобы поставить их в вазу. Колокольчики, лесные фиалки, ромашки стали проверять специальными приборами. Вдруг геолог, который изучал растения, закричал: «Откуда вы взяли эти удивительные, эти замечательные цветы?» Человек, который принес цветы, рассказал, где он их нашел. Геолог его поблагодарил и сказал, что это очень важная находка.

Объясните, почему обычные лесные цветы геолог назвал важной находкой?

( Растения своими корнями поглощают из почвы воду с минералами. Поднимаясь вверх, подземная вода уносит с собой частички разных пород, которые залегают глубоко под землей, и эти частички остаются в растении. Но их, конечно, так мало, что обнаружить, «увидеть» их может только специальный точный прибор.)

4. Почему минеральная вода относится к полезным ископаемым?

(Так как добывается из-под земли.)

5. Почему глина может иметь разный цвет? От чего это зависит?

(От минералов, входящих в ее состав)

6. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?

(Так как песок хорошо пропускает воду.)

7. Почему песок хорошо пропускает воду, а глина – плохо?

(Вода быстро проходит между крупными частичками песка, так как они находятся друг от друга на большом расстоянии – расположены рыхло. Через промежутки между маленькими плоскими крупинками глины вода просачивается очень медленно: у глины слабая водопроницаемость.)

8. Почему песок рассыпчатый, а глина вязкая и из нее можно лепить фигурки?

(Песок состоит из мелких крупинок, не связанных между собой, поэтому он рассыпчатый; глина – из мелких частичек, тесно связанных между собой (они обладают особым свойством – липучестью).

9. На песчаных дорожках после дождя не образуется луж, а на глинистых скапливается много воды. Почему? Почему глинистые почвы долго не просыхают?

(Песок водопроницаем, а глина – нет, поэтому на песчаных дорожках после дождя нет луж, а на глинистых они образуются. Глина удерживает воду.)

10. Песок – это горная порода. Цвет у него бывает различным: черным, зеленоватым, красноватым, желтым, белым. Почему?

(Это зависит от того, из какой породы он образовался, потому что песок – продукт разрушения твердых пород под действием солнца, воды, ветра.)

11. Почему песок незаменим в стекольном производстве? (Благодаря присутствию кварца.)

12. Почему гранит используется человеком как строительный материал для постройки и облицовки зданий, сооружения памятников?

( Гранит – красивый камень, он прочный, твердый, тяжелый. Именно эти его свойства так ценятся в строительстве, при постройке домов, сооружении памятников.)

13. Почему гранит пестрый? Почему он бывает разного цвета?

(Цвет и пестрота гранита зависят от его составных частей – слюды, кварца, полевого шпата.)

14. Почему гранит оставляет на стекле царапину? (Так как он тверже стекла.)

15. Почему песок и глину можно образно назвать «детьми гранита»?

(В результате разрушения гранита (под воздействием солнца, ветра, мороза, воды) образуются песок и глина)

16. Известно, что полезные ископаемые нужны человеку. Почему же мы постоянно слышим, что необходимо ограничивать добычу полезных ископаемых? ( Так как многие из них не возобновляются.)

Мультимедийные презентации. Одной из активных форм обучения, используемых мной в работе, является создание мультимедийной презентации. Они помогают донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Смена ярких впечатлений от увиденного на экране, позволяет удерживать внимание в течение всего урока. Применение мультимедийных презентаций позволяет мне сделать уроки более интересными. Изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в тоже время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

источник

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока окружающего мира, скачайте бесплатно презентацию «Горная порода.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 541 КБ.

Сл Текст Сл Текст
1 Горные породы и минералы. 6 осадочными горными породами связаны месторождения угля, нефти,
2 Минералы — природные тела, однородные по химическому составу газа, строительных материалов, чилийской селитры.
и природным свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности 7
Земли. Это то, из чего состоят горные породы. Известно около 8 Метаморфические породы образуются из магматических или
3000 видов минералов. Наиболее распространены силикаты, оксиды и осадочных при изменении их минерального состава и структуры под
гидрооксиды, сульфиды, фосфаты, карбонаты. воздействием высоких температур, большого давления. Так, при
3 Горные породы — природные агрегаты минералов относительно перекристаллизации гранитов образуются гнейсы, песчаников –
постоянного минералогического состава. кварциты, известняка или доломита — мрамор. С этими горными
4 Магматические горные породы образуются в результате породами связаны месторождения золота, руд цветных металлов,
застывания магмы на глубине (гранит) или на поверхности урановых руд, графита, строительных и поделочных материалов,
(базальт, пемза, вулканическое стекло). Основными драгоценных камней.
породообразующими минералами для них служат кварц, полевые 9
шпаты, слюды. Магматические породы занимают около 60 % земной 10 Распределите примеры по двум колонкам.
коры, с ними связаны месторождения металлических полезных 11 Полезные ископаемые – горные породы или минералы,
ископаемых, апатитов, алмазов. используемые человеком. Рудные – из них получают металлы. Руды
5 черных металлов: железняки магнитный, бурый, красный. Руды
6 Осадочные породы образуются при осаждении и отложении цветных металлов: медный колчедан, боксит. Нерудные –
различного обломочного материала. В зависимости от исходного неметаллические полезные ископаемые. Месторождения связаны с
материала различают: обломочные — песок, песчаник, щебень, осадочными горными породами: мел, глина, нефть, каменный уголь.
галька, осажденные из химических растворов — соли, гипсы, 12 Распределите примеры по двум колонкам.
доломиты и биогенные (образованные при скоплении продуктов 13 Разрушение горных пород.
жизнедеятельности организмов) — известняки, ископаемые угли. С
«Горная порода» | Горная порода.ppt

«Земля-кормилица» — Сказка о волшебной кладовой. Нижний рыхлый слой земли называется почвой. Почему землю называют «кормилицей». Что называют волшебной кладовой? Как называется верхний рыхлый плодородный слой земли? » ЗЕМЛЯ » — кормилица. Ч. ? Тундровая Подзолистая Серая лесная Чернозем Болотная Луговая. П.

«Значение воды в природе» — 2. + -. ? Земной поверхности занимают океаны, моря, озера, реки. Сравнение свойств летучих водородных соединений элементов VI группы ПСХЭ Д. И. Менделеева. Н2о. Физические свойства воды. Вода в природе. Значение воды для жизни организмов. Все земное вещество … ею проникнуто и охвачено». 1. В. И. Вернадский.

«Свойства воды» — Цели и задачи урока: стр. 22 №5. Ответьте на вопросы и выпишите буквы с правильными ответами: 3/4. Работа по учебнику: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. Работа в рабочей тетради: 3. Без запаха. стр.20 №1. 7. Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

«Урок Круговорот воды в природе» — Цели урока. Озаглавь картинку. Прочитай! Берегите воду. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Подсолнух выпивает 20 вёдер воды за лето. Урок-презентация по предмету «Мир вокруг нас». А без воды не проживёт и нескольких суток. Водой заполнены ручьи, реки, озёра, моря, океаны. Людям , растениям , животным нужна вода .

«Воздушная оболочка Земли» — Температура в атмосфере. Перисто – слоистые облака. Кучево – дождевые облака. Перистые облака. С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Метеостанции. Перистые Слоистые Кучевые. Виды облаков. Гроза. Ветер. Воздушная одежда Земли. Пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли, охлаждаются и превращаются в облака.

«Зона степей 4 класс» — Рассказ зоолога. Рассказ с экологической точки зрения. Серая куропатка, растение, степной орел, насекомые. Семьянская Анна Владимировна (учитель начальных классов). Рассказ ботаника. Цепи питания, сложившиеся в степи. Закрепление изученного материала. Вроде сосны, вроде елок, А зимою без иголок. Проверка знаний.

источник

География для самых маленьких. Полезные ископаемые
Занимались по Доману с первого месяца жизни дочки и до четырех лет

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/14/prezentatsiya-k-nod-poleznye-iskopaemye
  • http://multiurok.ru/files/polieznyie-iskopaiemyie-7.html
  • http://booksbunker.com/search/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/
  • http://infourok.ru/metodicheskiy-material-poleznie-iskopaemie-837683.html
  • http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Gornaja-poroda/Gornaja-poroda.html
  • http://club.umnitsa.ru/forum/geografiya-dlya-samykh-malenkikh-poleznye-iskopaemye