Меню Рубрики

Классный час полезный и безопасный интернет


Цель: Формирование навыков безопасного поведения в информационном обществе.

  1. Привлечение внимания детей к проблеме информационной безопасности.
  2. Ознакомление школьников с перечнем опасностей, которые несет электронный мир.
  3. Воспитание осознанного подхода при работе с информацией.
  4. Разработка норм и правил поведения подростка в сети.
  5. Формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
  6. Расширение знаний учащихся в сфере компьютерных технологий.
  7. Повышение уровня осведомленности о полезных, позитивных возможностях электронного мира.

Целевая аудитория: учащиеся 7-9 классов.

Место проведения: школьный кабинет.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия актуальна для каждого из нас. Это то, что объединяет меня, вас, всех ваших друзей, родственников, соседей и жителей других стран.

Мы живем в прекрасную эпоху перемен. Семимильными шагами движется прогресс в науке, технике, медицине. Наши бабушки и дедушки со своими родителями ходили смотреть телевизор к соседям. Так как далеко не у всех было это чудо техники. А для родителей было в диковинку, что можно позвонить человеку, находящемуся в сотнях километрах от дома или вообще в лесу. Мобильный телефон тоже не все имели счастье использовать. А компьютеры были огромными машинами, за которыми работали в специальных залах только ученые.

Прошло не так много лет. Каких-то полвека, что меньше средней продолжительности жизни одного человека. И мы наслаждаемся чудесами мобильной связи ежедневно, даже не задумываясь об этом. Нашу жизнь сопровождают и упрощают различного рода гаджеты: смартфоны, планшеты, электронные книги.

Сегодня каждый двухлетний малыш ориентируется в электронном мире лучше любого взрослого. А дети постарше ежедневно выходят в Интернет. Его используют для учебы, приобретения новых знаний, игр, развлечения и общения. Проводят в «мире грез» большую часть жизни.

Наиболее ярко раскрывает этот момент статистика. По результатам социологических исследований 89% четырехлетних детей посещают сеть в сопровождении родителей. Младшие школьники (8-9 лет) все чаще отправляются в электронный мир самостоятельно. И только 7% родителей 14летних подростков знают, что делает их ребенок за компьютером. Каждый школьник проводит от 7 до 17 часов еженедельно в виртуальной реальности. А каждый пятый более 21 часа за тот же период времени. Больше половины из их числа просматривают нежелательный контент. Сюда входят: сайты для взрослых, сцены насилия, нецензурная лексика, виртуальные игры с агрессивным посылом, демонстрация оружия, экстремизм, религиозная пропаганда. Не так опасны азартные игры и вредоносное программное обеспечение, как травля в интернете, опасные знакомства и последующие реальные встречи.

Современные дети и подростки настолько интегрированы в цифровое пространство, что дискуссии о полном запрете или тотальном ограничении на использование устройств с выходом в интернет уже не имеют смысла. Но это не умоляет тревоги родителей и педагогов за своих воспитанников.

Сегодня поговорим о нашей общей безопасности в сети интернет.

Ведущий 1. Само слово «Интернет» сейчас звучит глобально, но мало кто знает, что когда только начинал свое существование он был просто соединением компьютеров посредством телефонной линии между штатами Америки. Служил для местной связи, передачи информационных (электронных) данных в виде текстовых сообщений. А стал международным после подсоединения телефонным кабелем Великобритании и Норвегии. И лишь к концу 80х введен в глобальную эксплуатацию. Сейчас сеть насчитывает более 15 миллионов пользователей и более 150 подключенных стран.

Ведущий 2 Интернет – это мировая электронная сеть, объединяющая миллионы региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. Давайте подумаем чем нам полезна эта система?

Предполагаемые ответы детей:

  1. Поиск информации.
  2. Помогает в подготовке домашнего задания.
  3. Оперативность получения информации, выполнения другого рода задач.
  4. Социальные сети дают возможность общения на любом расстоянии.
  5. Устраиваются конференции, выставки, интервью, обучающие семинары, собеседования.
  6. Возможность заказать практически любой товар или услугу на дом.
  7. Отличное место для общения, обучения и отдыха.
  8. Формирование навыка работы с компьютером и программным обеспечением. Получение информационной компетенции.
  9. Интернет облегчает жизнь людям с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды могут работать дома, реализовывать свой внутренний потенциал.
  10. Выполняет познавательную роль. Можно не выходя из дома ознакомиться практически в любой информацией, прочитать книгу, посмотреть экспонаты музеев мира.
  11. Онлайн игры, позволяющие интересно проводить свободное время, развлекаться, знакомиться и дружить с людьми из разных уголков планеты.

Итоги обсуждения записываются на доску.

Учитель: Все в жизни имеет две стороны: позитивную и негативную. Компьютерные технологии не исключение. Несмотря на колоссальную пользу, с использованием «мировой паутины» также связаны серьезные риски. Интернет – это не только копилка возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей Рунета составляет миллионы людей, и большая часть из них – дети, которые наверняка не догадываются об опасностях любимого развлечения.

Теперь разберем минусы интернета и возможные риски нашего пребывания в нем.

  1. Возможная встреча на просторах сети с мошенниками, маньяками и другими злоумышленниками.
  2. Подростковая агрессия, травля.
  3. Психологические травмы при столкновении с недетским контентом, попадании на сайты для взрослых.
  4. Ухудшение здоровья: портится осанка, снижается острота зрения. От долговременного сидения замедляются внутренние процессы организма, происходит застой крови.
  5. Снижается концентрация внимания, работоспособность.
  6. Ухудшается сон.
  7. Проведенное в сети время отвлекает от других, более полезных занятий.
  8. Возникает зависимость.

Из всего, что мы сегодня услышали и узнали, давайте вместе составим правила взаимодействия с информационным миром. И нарисуем памятку.

Правила безопасного поведения в сети интернет:

  1. Используйте вымышленное имя (ник) для регистрации на различных ресурсах.
  2. Не сообщайте фамилию, имя, номер телефона, данные родителей, адрес места жительства и номер школы, пароли, номера банковских карт, любимые места для прогулок и частые маршруты. Никому! Аккаунт приятеля могут взломать. И под именем друга окажется злоумышленник.
  3. Если вас что-то напугало, насторожило или шокировало на сайте, немедленно уйдите с него. Желательно выключить на время компьютер и рассказать об этом взрослым.
  4. Старайтесь не заводить в интернете беседы с незнакомыми людьми. Особенно с пользователями, чьи страницы безлики: явно вымышленное имя, нет фотографии, не указаны возраст и пол.
  5. Ни в коем случае не соглашайтесь на личную встречу с незнакомцами из интернета. При навязчивых просьбах, сообщите родителям.
  6. Прекращайте любое общение в социальной сети или по электронной почте, если кто-то задает вам личные вопросы или присылает фото интимного характера, ссылки на взрослый контент.

Учитель: Ребята, наше занятие близится к завершению. Остались ли у вас какие-нибудь вопросы.

Обратная связь в форме беседы. Если у детей нет вопросов, то их задает сам классный руководитель учащимся.

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа№9»

Сценарий классного часа для 4 класса

«Полезный и безопасный интернет»

« Методическая разработка классного часа»

Автор: Максимова Светлана Васильевна,

учитель начальных классов

Актуальность выбранной темы

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако учителей и родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство — в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, мы должны научить учащихся правильно обращаться с компьютером и интернетом, так как на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям. Данный классный час можно провести с детьми 3-4 классов.

Классный час «Полезный и безопасный интернет»

Цель: познакомить учащихся 4 классов с правилами пользования компьютером и Интернетом.

1 Научить пользоваться интернет сайтами.

2. Уметь находить нужную информацию в сети Интернет.

3. Научить применять полученные знания в повседневной деятельности. Развивающие:

1. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

2. Развивать мышление, внимание.

Развивать навыки работы в группе.

Оборудование : компьютер, видеопроектор, экран, презентация PowerPoint

— Добрый день, уважаемые ребята.

Мы с вами сегодня собрались по очень важному поводу.

Мы будем участвовать в конкурсе, после которого вам необходимо будет создать рисунок, рассказ или сказку, в которой рассказывалось бы как правильно пользоваться интернет системой, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

— Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с этой загадки?

-Кто назовет тему нашего занятия? («Полезный и безопасный интернет».)

— Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в страну Интернетию.

— При работе с интернетом надо знать семь основных правил. Перечислите мне их.

Получается: мы ещё не готовы к конкурсу, т.к. сами не до конца знаем правила работы с Интернет системой.

Поэтому наш классный час будет состоять из двух частей, в первой половине мы повторим правила безопасной работы с Интернетом, а во второй выполним практическую работу.

Но прежде чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос: « Что такое интернет?».

Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей.

Интернет — (англ. Internet от лат. inter — между и англ. net — сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.

— Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?

— Что в нем есть интересного и полезного?

(В интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться.)

— Что еще вы можете рассказать об интернете?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Надо разобраться, что же происходит в стране ИНТЕРНЕТИИ.

Вывод: Да, интернет – это сказочная страна. В нем живут добрые волшебники, люди и животные, самые невероятные существа! Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране Интернетии.

Узнать, что в нём есть интересного и полезного, а что опасного и неприятного, если ходить в этот сетевой мир неосторожно.

А помогут нам в этом жители этого мира:

Если вы подружитесь, они станут вам верными друзьями и будут вам помогать в мире ИНТЕРНЕТА.

Это Интернешка. Он родился и всю жизнь прожил в интернете. Он всё-всё про него знает, а так же он очень добрый, хороший и весёлый. Он готов придти на помощь запутавшимся в сетях интернета.

Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно и поэтому с ним происходит немало неприятных ситуаций, но у него есть верный друг.

Интернешка всегда приходит к нему на помощь и объясняет, что можно, а что лучше не делать в мире ИНТЕРНЕТА.

— Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.

1 группа — подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)

2 группа — интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)

3 группа — интернет — враг (вирусы, запрещенные сайты)

Вывод: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.

Пруд пруди всего на свете

О чём стихотворение? Перечислите ещё раз, что можно сделать при помощи интернет сети.

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

С Митясиком однажды случилась очень неприятная история. Он не знал, что подарить на день рождения маме и набрал в интернете «подарки для мамы». В поисковике увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить по телефону с помощью SMS . И Митясик отправил sms с маминого телефона. В итоге со счёта была снята очень приличная денежная сумма, а подарок мама так и не получила. Расстроившись, Митясик обратился за помощью к интернешке.

— Случались ли с вами неприятные истории в сети Интернет?

О чём рассказ и стихотворение? Чему они нас учат?

Ребята, есть сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь можно найти много важной и полезной информации:

БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Отличник – учиться математике и русскому языку.

Классный журнал – найти много занимательной информации.

На эти сайты вы можете заходить без опасений.

Всем кто ходит в Интернет,

Однажды Митяся хотел поиграть в онлайн игру и для этого открыл несколько незнакомых сайтов. Вдруг с компьютером стало происходить что- то странное, и он перестал слушаться Митясика.

Вдруг из щели между строк

Митясик испугался и обратился за помощью к Интернешке. Интернешка помог ему установить две программы: Антивирус и Родительский контроль.

Чему учит нас стихотворение и рассказ?

Им дразнить людей прикольно

В «тролля» ты не превращайся.

Как вы думаете, кто скрывается под прозвищем «тролль»? Где с ними можно встретиться в пространстве Интернета (на каких сайтах)?

Как себя вести и надо ли с такими людьми общаться?

Нас может подстерегать ещё одна опасность.

Поиграть с друзьями вместе.

Нужно быть лишь осторожным:

В гости их к себе не звать,

Если вдруг случилась беда и рядом нет взрослых, вы можете позвонить по телефону 8-800-25-000-15

Давайте перечислим основные правила при работе с интернетом:

1. Не верить рекламе, проверять полученную информацию.

3. Не выкладывать личную информацию в социальных сетях.

4. Не общаться с незнакомыми людьми и вести себя корректно.

5.Не встречаться с незнакомыми людьми.

7. При возникшей трудности обратиться к взрослым.

Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »

Ребята, теперь вы знаете правила безопасного поведения в Интернете. Давайте создадим плакат — памятку для других детей. У каждого из вас есть два варианта действий в сети Интернет. Ваша задача: прочитать оба варианта, назвать нам правильный и приклеить его на ватман.

— Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?

источник

Дискуссия с элементами ролевой игры

Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях.

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество людей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности вас и ваших компьютеров. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной.

2. 1. Вступительное слово учителя. Знакомство с основными понятиями.

2. 2. Пять типов интернет-зависимости

2. 3. Тест «Страдаете ли вы интернет- зависимостью?»

2. 4. Разбор ситуационых заданий

2.5. Работа в группах. Свод правил безопасного интернета.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

2. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

3. Техника безопасности в социальной сети

4. Памятка для детей по безопасному поведению в Интернете

Специалисты утверждают, что Интернет вызывает привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм болезненных зависимостей, интернет – аддикции подвержены в первую очередь женщины и дети. Детская психика уязвимее взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети, должно быть жестко ограничено. Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно коллективный).

Читайте также:  Месторождения и бассейны полезных ископаемых в россии

Цель: формирование у учащихся активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Расширить представление детей об интернете.

Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Познакомить с основными опасностями Интернета

Результаты: организация оптимального режима работы детей при работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам Интернет во время урочной и внеурочной деятельности учащихся, повышение уровня информационной культуры учащихся

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация ручки, листочки, памятки, буклеты.

Форма классного часа: дискуссия с элементами ролевой игры.

Организационный момент. Упражнение: «Приветствие без слов».

За 2 минуты приветствуйте как можно больше людей в классе . Делайте это молча, без слов. При этом используйте каждый способ только один раз. Для следующего приветствия придумайте новый способ. (Учащиеся выполняют упражнение.)

*Сколько людей удалось поприветствовать?

*Что сложнее: выдумать новые способы приветствия или их продемонстрировать?

*Ощутил ли кто-то дискомфорт? На каком этапе это произошло? (Ответы учащихся.)

2.1. Вступительное слово учителя. Знакомство с основными понятиями.

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информация – сведения или сообщения.

Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Учитель просит учащихся назвать, какие они знают источники информации.

Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет.

Система социально-воспитательной работы и др.

Вывод. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!

Сегодня поговорим о Интернете. Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства — это здорово и интересно!

Используют Интернет: дома; в школах; в библиотеках; у друзей; с мобильных телефонов, с родителями и самостоятельно; для учебы и для развлечений. В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И это здорово! Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно: • высшей нервной деятельности; • эндокринной системе; • иммунной системе; • зрении; • костно-мышечном аппарате; • психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся).

Чем заняты дети в интернете

Поиск самой различной информации, в том числе нежелательной (порнографические картинки, инструкции по изготовлению взрывчатки и т.д.);

Пользуются электронной почтой, пользуются чатами;

Проводят много времени в социальных сетях («Одноклассники», «В контакте», «Facebook»);

2.2. Девять типов интернет-зависимостей

Что ждет детей в Интернете?

НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

2.3. Тест «Страдаете ли вы интернет- зависимостью?»

Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале: Никогда или крайне редко-1 балл. Иногда — 2 балла. Регулярно — 3 балла. Часто — 4 балла. Всегда — 5 баллов. Часто ли вы: 1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали? 2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети? 3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером? 4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ? 5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети? 6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом? 9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети? 10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете? 11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть? 12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна? 13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети? 14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна? 1 5. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ? 16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети? 17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line? 18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети? 19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет? 20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?

Подсчитайте результаты. 20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя. 50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь. 80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

2.4. Разбор ситуационных заданий

Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их отношении к компьютеру и к сети.

1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».

*Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? (Ответы учащихся.)

2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.

*Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети?

3. Мама семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее — тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье, кто имеет представление о настройках.

*Правильно ли делает мама Кирилла?

4. Отец восьмилетней Насти считает, что дети бесконтрольно пользуются интернетом там, где родители безответственно относятся к своим потомкам, мотивируя свой эгоизм занятостью на работе. Его дочь еще не пользуется интернетом, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу — это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров — мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной».

*Интернет — это угроза или помощь?

Итак: интернет — это угроза или помощь? У нас нет задачи выявить, вы мудрый пользователь интернета, или у вас некоторые проблемы, связанные с вашим чрезмерным увлечением. Это вы сможете сделать сами. Возможно, через некоторое время.

А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос: «Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-преступлений?». (Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая группа обсуждает только один из вопросов.).

источник

Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет, развития речи учащихся, логического мышления. рассказать о вирусах, вредоносных программах в Интернете, дать знания о том, как вести себя в социальной сети.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАЗВИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Безопасность в сети Интернет»

учитель начальных классов

Сивкова Ольга Александровна

Урок «Безопасность в сети Интернет»

Дидактическая цель: Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет, развития речи учащихся, логического мышления, рассказать о вирусах, вредоносных программах, в интернете; дать знания о том, как себя вести в социальной сети. Тип урока: Урок «открытия новых знаний»

Задачи урока: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Планируемые результаты: Предметные: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

— умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

— общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

-логические-выстраивают логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: -научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся

Организационный момент.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж . (интернет).
Знакомство с правилами Интернет-безопасности.
Учитель: — Ребята, скажите, кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?
— Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?
Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим. Чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать правила, узнать которые нам помогут сегодня наши друзья: смайлики.
(Роль смайликов выполняют два старшеклассника).
Первый смайлик:
«Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи!»
Учитель: — Итак, если вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем.
Второй смайлик:
«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем!»
Учитель: — Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ в настоящее время очень много.
Первый смайлик:
«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет!»
Учитель: — Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер «заболеет».
Второй смайлик:
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
Учитель: — Это правило очень важное! Мы часто используем интернет в учебных целях, ищем то, что нам интересно, но не стоит забывать, что всю информацию на сайты выкладывают люди и не всегда такая информация является достоверной! Если у вас возникают сомнения, лучше проверьте несколько раз данные, которые вы нашли!
Первый смайлик:
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
Учитель: — Интернет — это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые «доброжелатели». Ни в коем случае этого не делайте! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком? Согласитесь сесть в чужую машину? Точно так же и в виртуальном мире!
Второй смайлик:
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай!»
Учитель: — Никогда не оскорбляй, не говори другим того, что может обидеть, задеть человека. Каждый раз стоит задуматься: «А хотелось бы мне, чтобы так поступали со мной?»
Первый смайлик:
«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай!»
Учитель: — Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Оба смайлика:
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»

Учитель: — Давайте скажем спасибо нашим гостям — смайликам за то, что они нам рассказали правила безопасного пользования Интернетом!

Читайте также:  Полезные боты для discord

Учитель: -Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

(у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)

Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

Учитель: — Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете — очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

Частушки об Интернете.
№1
Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.
№2
В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга словом поддержать.
№3
Ученик зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.
№4
С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
№5
И в итоге – мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться –
Очень рада детвора.

Просмотр видеоролика о правилах безопасности в Интернете.

1. Что такое Интернет?
а) вычислительная сеть
б) всемирная сеть
в) компьютерная игра
2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы?
а) всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе
б) никогда не сообщать личную информацию
в) сообщать только вымышленную информацию
3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?
а) никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона
б) всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя
в) всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа
4. Что такое ник?
а) вымышленное виртуальное имя
б) компьютерная программа
в) компьютерный герой
5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:
а) встретиться с виртуальным другом в торговом центре
б) сообщить родителям о встрече
в) встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте
6. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы:
а) сохраните в черновики и откроете позднее
б) откроете немедленно
в) никогда не открываете писем от неизвестных адресатов
7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:
а) отвечаете грубостью
б) заблокируете этого человека и сообщите родителям
в) никому об этом не говорите
8. Компьютерным вирусом называется .
а) безобидный червячок
б) компьютерная программа, нарушающая работу других программ
в) компьютерный герой-шпион
9. Антивирусная программа — .
а) программа обнаружения вирусов на вашем компьютере
б) название журнала о компьютерах
в) программа закаливания организма
10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером?
а) пока не выиграешь в любимую игрушку
б) пока не подготовишься к урокам
в) не более часа в день
Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

Заключение.
Учитель:
— В заключении я хочу вас познакомить с новым браузером Гугл, разработанным фирмой Google именно для детей. Это первый русскоязычный детский браузер, который позволит избежать нежелательных контактов, встреч с мошенниками и поможет вам подружиться с сетью Интернет.

Учитель: -А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и

подпишите под ней:

Я буду применять полученные знания на…

Сегодня на уроке я ничего нового не узнал.

Учитель: — Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

Список используемых ресурсов:

— Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

— Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

— Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

— Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

— Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

— Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

— Не ходите на незнакомые сайты

— Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

— Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

— Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

— Никогда, никому не посылайте свой пароль

— Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская средняя общеобразовательная школа

Тема: Безопасный интернет 9 класс

Подготовила классный руководитель 9 «В» класса

Трошкина Лидия Александровна

ТЕМА: «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

ЦЕЛЬ: Дать представления обучающимся о элементарных правилах кибербезопасности.

ЗАДАЧИ: 1. Познакомить обучающихся с методами защиты своих персональных данных от мошенников.

2. Развивать умение противостоять психологическому давлению в интернете.

3. Воспитывать правильное поведение в киберпространстве.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: элементы лекции, интерактивная беседа, разбор ситуаций, наглядный показ соответствующих киберситуаций.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер с доступом в интернет, видеопроектор.

С каждым годом нас окружает все больше технических устройств, выполняющих различные бытовые, профессиональные, развлекательные функции. Среди них важнейшее место занимают компьютеры и другие устройства, обеспечивающие доступ к Интернету. Без них многим уже невозможно представить свою жизнь. Во многом благодаря наличию персональных гаджетов, которые позволяют выходить в Сеть круглосуточно и практически из любого места, 15% российских школьников в 2012–2013 годах проводили в Интернете почти весь свой день. По данным исследования Фонда Развития Интернет, более 60% детей выходят в Сеть со своего компьютера или ноутбука, почти каждый второй имеет доступ в Интернет через мобильные телефоны и смартфоны, каждый десятый ребенок является счастливым обладателем планшета. Использование Интернета невозможно без обеспечения нормальной работы трех составляющих: «железа» (устройств, позволяющих выходить в Интернет), программного обеспечения для использования Интернета и непосредственно подключения к Сети. Помимо большого разнообразия технических средств доступа в Интернет существует множество вариантов подключения этих устройств к мировой паутине. Технологии доступа к Интернету можно разделить на две основные группы: проводное соединение — данные передаются посредством кабеля, и беспроводное соединение — данные передаются радиоволнами в определенном частотном диапазоне.

Беспроводной доступ не требует специального кабеля, а позволяет подключаться к Интернету и передавать данные посредством радиоволн в определенном частотном диапазоне. Рассмотрим два основных способа беспроводного доступа: Wi-Fi и мобильный Интернет.

Рекомендации по безопасному использованию Wi-Fi от Google

Обращайте внимание на адрес сайта: кажется ли он подлинным? Удостоверьтесь, что он начинается с комбинации https:// — это значит, что ваше соединение с веб-сайтом зашифровано и злоумышленникам будет сложнее получить ваши личные данные. Кроме того, в некоторых браузерах рядом с обозначением протокола https:// отображается значок замка: это значит, что соединение защищено и более безопасно.

При подключении через общедоступную сеть Wi-Fi любой желающий может отследить информацию, которой обменивается ваш компьютер и точка доступа. Не пользуйтесь платежными системами и другими важными сервисами при работе с таким соединением.

При использовании Wi-Fi у себя дома обязательно защитите сеть паролем. Не используйте пароль, предлагаемый по умолчанию, он может быть известен злоумышленникам. Следуйте инструкциям интернет-провайдера и используйте собственную комбинацию символов. В настройках точки доступа выбирайте протокол WPA2 —на сегодняшний день он наиболее эффективен.

1. Надежный пароль — это важный элементы защиты, который позволяет значительно повысить безопасность онлайн-транзакций. Ключевые элементы надежности пароля — длина и сложность. Идеальный пароль — это длинная комбинация различных знаков, которая включает в себя буквы и цифры, а также знаки пунктуации и символы. Если это возможно, старайтесь использовать восемь и более знаков.

2. Не используйте один и тот же пароль везде. Злоумышленники крадут учетные данные на сайтах со слабой безопасностью, а затем пытаются использовать те же пароли и имена пользователя, чтобы получить доступ к более защищенным ресурсам, например, банковским сайтам.

3. Старайтесь регулярно менять свои пароли. Установите автоматическое напоминание, которое будет уведомлять вас о необходимости сменить пароли на используемых вами ресурсах.

4. Чем больше разнообразных символов вы используете в пароле, тем лучше. Тем не менее, помните, что программы для подбора паролей автоматически проверяют их на замену распространенных комбинаций букв на символы, например «to» на «2».

5. Обеспечьте защиту для записанных паролей. Будьте внимательны к тому, где вы храните или записываете пароли. Вместо того чтобы придумывать пароли, а тем более их помнить, можно использовать автоматизированные средства генерации и хранения паролей, например: Keepas

6. Будьте аккуратны с паролем к своему почтовому ящику. Именно он, как правило, служит ключом для несанкционированного доступа к разным сайтам от имени пользователя, поскольку через e-mail производится регистрация практически на любых сервисах.

Вы обнаружили бесплатную точку Wi-Fi и подключились к ней. Что вы можете не опасаясь делать в Интернете? Какие ваши действия могут оказаться опасными? На что нужно обращать внимание при работе в Интернете через общественное Wi-Fiподключение?

Как защитить компьютер или другое устройство от вирусов: рекомендации от Google

• Регулярно обновляйте браузер и операционную систему. Обычно операционные системы и приложения сами сообщают вам о том, что их можно обновить. Не от- кладывайте обновление на потом! Уязвимостями в устаревших версиях ПО могут пользоваться злоумышленники, чтобы получить доступ к вашим данным. Браузер Chrome автоматически обновляется до последней версии при каждом запуске, обеспечивая надежную защиту без усилий со стороны пользователя.

• Внимательно следите за тем, какие веб-сайты вы открываете и что загружаете. Это относится к музыке, фильмам, файлам, плагинам и дополнениям для браузера и т. д.

• Остерегайтесь всплывающих окон, которые предлагают вам установить ПО или устранить неполадки. В таких сообщениях часто указано, что ваш компьютер заражен и предлагаемое ПО может исправить проблему. Не верьте этому. Закройте всплывающее окно и не нажимайте на ссылки в нем. Не открывайте файлы неизвестных типов и не нажимайте на подозрительные предупреждения в браузере, предлагающие открыть какие-либо файлы. Если вы все-таки перешли на предлагаемую страницу, иногда вредоносное ПО не дает покинуть ее (например, отображает запрос на загрузку снова и снова). В этом случае нужно закрыть браузер в диспетчере задач или мониторе активности вашей операционной системы.

• Мы рекомендуем добавить нужные вам сайты в закладки, переходить на них с помощью поисковой системы или вводить URL в адресную строку браузера. Убедитесь, что адрес веб-сайта начинается с https://. Это протокол зашифрованного подключения, которое обеспечивает более эффективную защиту данных.

• Устанавливайте ПО только из надежных источников.

• Какова репутация магазина? Пользуйтесь только авторитетными ресурсами, такими как встроенный магазин приложений или сайт разработчика, а не сторонними сайтами для загрузки ПО. Мы также рекомендуем изучить отзывы о разработчике. Попробуйте найти обзор интересующего вас приложения или комментарии пользователей. Если окажется, что оно многим не понравилось или вызывало технические проблемы, вряд ли стоит его загружать.

• Обнаружив после загрузки любые подозрительные признаки (устройство медленно работает, появляются всплывающие окна или выполняются непонятные платежи), немедленно удалите ПО и проверьте систему с помощью последней версии антивирусной программы.

• Многие браузеры предупреждают пользователя о том, что он пытается открыть сайт, распространяющий вредоносное ПО.

«Здравствуйте! Пишу с надеждой на вашу помощь. Меня зовут Саша, мне 14 лет. Я искал нужную книгу в Интернете, нашел и решил скачать, но тут возник баннер, заблокировавший весь экран, с надписью «Microsoft Security». На баннере также написано, что необходимо пополнить счет, отправив смс на номер NNNN, чтобы получить код разблокировки. Стоимость смс — 600 рублей. Что делать?».

Что нужно сделать Саше, чтобы решить проблему? Послать ли смс на номер? Что нужно сделать, чтобы больше не попадать в такие неприятные ситуации?

Секреты поиска от Google

Ищите по точной фразе. Если вам нужно найти страницу с определенной фразой, заключите ее в кавычки. Например: «“сказки Пушкина”». При этом в результаты поиска могут не попасть сайты, содержащие другие варианты этого запроса, как-то: «сказки Александра Сергеевича Пушкина» или «сказки Александра Пушкина». Забыли слово в цитате? Возьмите всю цитату в кавычки, а вместо пропущенного слова поставьте звездочку *. Цитата найдется вместе с забытым словом. Например: «“ночь улица * аптека”». Исключайте лишнее. Если вам нужно исключить страницы с определенными словами из результатов поиска, поставьте перед ними знак минуса. Например, чтобы найти в Интернете информацию о Гае Юлии Цезаре (а не о салате «цезарь»), введите в поисковую строку: «цезарь -салат» (цезарь минус салат).Ищите любые из нескольких слов. Просто перечислите все подходящие варианты через вертикальный слеш: «|». Google будет искать документы с любым из этих слов. Например: «ананасы | рябчики | шампанское» или «дачные участки (рублевское | киевское | минское) шоссе».

Ищите слова в пределах одного предложения. Используйте знак с красивым названием «амперсанд» — &. Если соединить слова амперсандом, Google найдет документы, где эти слова стоят в одном предложении. Например: «памятник Пушкину & Псков».

Преобразовывайте единицы измерения С помощью Google вы можете быстро узнать, сколько километров в указанном количестве миль, сколько галлонов в нескольких литрах и т. д. Для этого достаточно ввести в поисковую строку число и указать единицы измерения.

Узнавайте время в разных городах мира. Чтобы узнать, сколько сейчас времени в какой-либо точке нашей планеты, напишите в строке поиска слово «время» и название интересующего вас города или страны. Узнавайте прогноз погоды .Чтобы быстро узнать прогноз погоды, введите в строку поиска слово погода и название любого города мира.

Читайте также:  Чем полезны маски для лица

Узнавайте значения слов. Если вы не знаете значение какого-то слова, введите в строку поиска «что такое:» и нужное слово. Например: «что такое: аксолотль».

Достоверность информации

Несмотря на то, что современные школьники способны отыскать в Интернете все, что угодно.

Как в Интернете отличить фэйк от правды?

Существует ряд приемов, с помощью которых можно идентифицировать фэйки, представленные даже в самом завуалированном виде. В первую очередь, новость, которая подается как правдивое сообщение, но при этом повествует о невероятных фактах и сомнительных событиях, скорее всего, является недостоверной. Часто в таких новостях используются ссылки даже на вызывающие доверие источники. В этом случае необходимо удостовериться в действительности ссылок. Если источником указан иностранный сайт, стоит ознакомиться с оригиналом. Очень часто в подобных новостях авторы ссылаются на неопределенные источники фактов: «по исследованиям ученых», «как сообщили конфиденциальные источники» и т. п. Ложное сообщение выдает и манера изложения. В текстах используются обобщения, преувеличения и наукообразные слова. Необходимо обращать внимание на любые логические неточности, очевидные несоответствия, эмоциональные высказывания. Особенно должны настораживать броские заголовки статей и баннеры, призывающие прочитать горячую новость. Такие заверения, как «Это не легенда!» или «Это не розыгрыш!», на деле могут означать прямо противоположное. Коммуникация без границ

Возникновение новых технологий всегда резко меняло привычный способ общения: телефон начал разъединять людей, радио и телевидение стали воровать время, ранее отводившееся на общение. Стремительное распространение Интернета породило новый термин — виртуальное общение, а чуть позже — онлайн-общение, которое стало со временем противопоставляться общению в реальной жизни. В ХХI веке реальность и виртуальность уже не противопоставляются.

Общение в Интернете — это продолжение реального общения. Интернет — всего лишь инструмент для его осуществления. Скоро приставка «онлайн» может исчезнуть: Интернет уже сегодня стал неотъемлемой частью нашей реальной жизни.

Управляйте вашей цифровой репутацией!

• Будьте внимательны к вашей цифровой репутации — подумайте дважды, прежде чем публиковать что-то обидное, вредное или непозволительное: агрессия в Интернете так же неприятна, как и в реальной жизни.

• Как и в реальном мире, вы можете управлять интернет-репутацией, помня о цифровом следе: внимательно относитесь к публикации информации о себе и других, не размещайте личную информацию или фотографии других людей, не спросив их разрешения

• Что делать публичным? Многие продукты Google позволяют пользователям обмениваться информацией, например Gmail, YouTube и Google+. Настройки доступа помогают ограничивать круг лиц, которые могут просматривать ваши фотографии, блоги, информацию профиля и другие материалы, опубликованные вами в Интернете. Прежде чем делать пост или видео публичным, подумайте: действительно ли они предназначены для общего просмотра, или необходимо ограни-

чить доступ к этой информации, опубликовав ее только для близких друзей или членов семьи?

• В Google+ можно сегментировать пользователей по тематическим кругам и публиковать информацию для выбранной аудитории.

• Что публиковать? «Правило бабушки» является хорошим правилом для определения информации о себе, которую не стоит публиковать в Интернете. Прежде чем публиковать что-либо, представьте: что подумала бы ваша бабушка, если бы увидела этот контент? Действительно ли он должен быть доступен широкому кругу пользователей?

Вы входите в совет директоров международной корпорации, которая очень дорожит своей репутацией. Одна из ваших сотрудниц утром отпросилась с работы, пожаловавшись на плохое самочувствие. Она утверждала, что у нее очень сильно болит голова и ей тяжело работать за компьютером. Спустя пару часов она опубликовала заметку на своей странице в популярной социальной сети. В заметке она предлагала друзьям сходить в кино на ближайший сеанс.

• накажете сотрудницу; • уволите сотрудницу.

Вы владеете крупной фармацевтической компанией, производящей витамины и биодобавки для похудения. Вы дорожите вашей безупречной репутацией. Ваш агент по связям с общественностью опубликовал на своей странице в социальной сети фотографию с соревнований по поеданию бургеров и картошки фри. Вы:

• сделаете вид, что не видели публикации; • накажете сотрудника;

Отношения с другими и отношение к другому

Общение в виртуальном мире психологически проще по сравнению с общением лицом к лицу.

Доступ случайных интернет-знакомых к личной информации не единственная проблема. Когда общения в Сети становится недостаточно, многие хотят перенести его в реальную жизнь. Как показало исследование «Дети России онлайн», 47 % детей общались в Интернете с кем-либо, с кем они никогда не общались в реальной жизни, а каждый пятый (21 %) лично встречался с интернет-знакомыми . Девочки немного чаще, чем мальчики соглашаются на такие встречи. Причем по мере взросления таких встреч становится больше. При этом только у пятой части детей, ходивших на встречи с онлайнзнакомыми, родители знали об этом.

Маша (14 лет) очень переживала, когда рассталась со своим молодым человеком. Чтобы разобраться в причинах расставания, она искала в Интернете информацию об отношениях и на одном из форумов увидела историю девушки как две капли воды похожую на то, что произошло с ней. Маша написала этой девушке (ее звали Вика) сообщение, и Вика ей ответила. Они вместе обсуждали произошедшее, делились чувствами и переживаниями, обсуждали темы, которые больше ни с кем не решались обсудить. В одном из сообщений Вика написала, что, чтобы забыть их несчастную любовь, им нужно найти себе какое-то занятие, увлечение. Вика сказала, что недавно нашла очень хорошую студию танцев, и предложила Маше пойти туда вместе.

Вопросы для анализа ситуации

• Стоит ли Маше согласиться на встречу? Почему?

• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Вике?

• Какие могут быть последствия встречи?

• Какими способами Маша могла бы себя обезопасить?

Аня (15 лет) — фанатка группы «Пикник», постоянно сидит на форуме, посвященном группе. Аня посещает этот форум уже три года, знает (виртуально) всех постоянных форумчан, общается с ними на самые разнообразные темы. Неделю назад один из форумчан предложил всем перенести общение из Сети в реальность. Всем понравилась эта идея, и было назначено время и место встречи — 21:00, кафе «Облака». Ане очень хочется со всеми встретиться и познакомиться «вживую», но ее беспокоит, что кафе «Облака» находится в пригороде и общественный транспорт ходит туда нерегулярно.

Вопросы для анализа ситуации

• Стоит ли Ане согласиться на встречу? Почему?

• Что вас настораживает в ситуации?

• Какие могут быть последствия встречи?

• Какими способами Аня могла бы себя обезопасить?

Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 13 лет. Даша не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий в профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Даше множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Саша кажется Даше очень внимательным и заботливым молодым человеком, ей нравится, что он в нее влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание: предложил сходить в кино, на вечерний сеанс. Даша очень обрадовалась.

Вопросы для анализа ситуации

• Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему?

• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Саше?

• Какие могут быть последствия встречи?

• Какими способами Даша могла бы себя обезопасить?

Виктор (11 лет). Виктор увлекается собиранием специальных карт для ролевых игр. Он очень хочет заполучить в свою колоду карту с особым магическим заклинанием, однако ему никак не удается ее купить. Поэтому Виктор решает найти через Интернет человека, который бы согласился обменять такую карту на какую-нибудь из карт Виктора. После длительных поисков такого человека удалось найти. Алексей (23 года) согласился поменяться. Алексей предлагает встретиться сегодня в 20:00 около клуба, где проходят турниры по карточным ролевым играм.

Вопросы для анализа ситуации

• Стоит ли Виктору согласиться на встречу? Почему?

• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Алексею?

• Какие могут быть последствия встречи?

• Какими способами Виктор мог бы себя обезопасить?

Агрессия в Интернете: троллинг и кибербуллинг

Другой вид коммуникационных рисков — это вероятность столкновения с агрессией в Сети. Иллюзия анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи дают выход агрессии в Интернете, оскорбляя других пользователей или провоцируя их на конфликт. Подобное поведение в Интернете называют «троллингом». Тролли публикуют провокационные сообщения, чтобы вызвать негативную реакцию пользователей и разжечь спор между участниками коммуникации. Троллинг может быть прямым (оскорбления участников, нарушение правил ресурса, подстрекание, ссоры) и замаскированным (сообщения не по теме, возвращение к другой острой теме, завуалированные сообщения, на первый взгляд позитивные). Тролли хотят получить реакцию в виде прямого конфликта. В перепалке с таким пользователем очень легко потерять над собой контроль и самому стать троллем. Тролли могут стремиться вызвать раздражение участников коммуникации, но также их целью может быть унижение конкретного человека. В таком случае троллинг может переходить в целенаправленную травлю, или буллинг.

По определению Игоря Кона, под буллингом обычно понимается запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека себе . Во все времена это была одна из серьезных проблем подростковой среды. Развитие инфокоммуникационных технологий привело к распространению кибербуллинга — агрессивного, умышленного действия, совершаемого группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющегося неоднократно и продолжительного во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. Виртуальная среда, в которой происходит кибербуллинг, позволяет агрессорам чувствовать себя менее уязвимыми и менее ответственными за свои действия. Анонимность — основной фактор, отличающий кибербуллинг от обычного буллинга, осуществляемого в непосредственном контакте. Другие отличия проявляются в том, что кибербуллинг происходит вне школы, более скрыто и зачастую не позволяет видеть эмоциональные реакции жертвы.

Соня пришла в новую школу, поначалу все было хорошо, у нее появились знакомые. Но неожиданно в социальной сети кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня во время урока есть булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться.

Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят.

Вопросы: • Как вы думаете, реальна ли эта история?

• Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно?

• Как вы бы поступили в данной ситуации?

Мише 14 лет, он хорошо учится, занимается карате, живет рядом со школой. Выходя из школы после уроков, он встретил свою бабушку, которая расспросила его о школе, поправила шарф, а на прощание поцеловала. Эту сцену сняли на видео его одноклассники, поместили в социальную сеть и подписали «у Миши новая подружка!». Когда Миша узнал, кто это сделал, он сильно избил одноклассника, из-за этого его отстранили от участия в соревнованиях.

• Как вы думаете, реальна ли эта история?

• Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно?

• Как вы бы поступили в данной ситуации?

В школе, в девятом классе, учились две подруги, Лиза и Даша. Под большим секретом Лиза рассказала Даше, что ей нравится Дима из одиннадцатого класса. Даша не удержалась и рассказала об этом одной знакомой в социальной сети, и скоро это стало известно всем. Над Лизой стали смеяться, Лиза очень разозлилась и стала писать про Дашу всякие гадости в Интернете. Родители Даши обратились к классному руководителю и директору школы. В итоге Лиза была вынуждена перейти в другую школу.

• Как вы думаете, реальна ли эта история?

• Как чувствуют себя Лиза и Даша?

• Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно?

• Как вы бы поступили в данной ситуации?

Риски интернет-шоппинга

Совершая покупки в Интернете, и подростки, и взрослые всегда должны помнить о том, что существует риск столкновения с недобросовестными продавцами или мошенниками, готовыми нарушить права потребителя, продать некачественный и даже запрещенный товар или предоставить несуществующую услугу. Перечислим наиболее распространенные риски интернет-шоппинга: Потеря денег и личных данных. Покупая товар в неизвестном интернет-магазине, можно легко стать жертвой мошенников и лишиться не только денег, но и персональной информации, например данных кредитной карты. Аналогичные риски возникают, если пользователь попадает на поддельный сайт известного интернет-магазина, пройдя по фишинговой ссылке.Товар ненадлежащего качества. Учитывая, что все покупки в Интернете совершаются «за глаза», у покупателя нет возможности проверить все характеристики покупки, а некоторые качества товара могут ухудшиться при неправильной транспортировке или хранении на складе. В соответствии с законом «О защите прав потребителя» покупатель имеет право на возмещение стоимости или замену товара ненадлежащего качества. Поддельный товар. Многие интернет-магазины предлагают товары известных брендов по низким ценам. Особенно эта группа товаров популярна у подростков и молодежи. Однако может оказаться, что в некоторых случаях низкая цена может свидетельствовать не о сокращении торговых издержек, а о подделке. Выявить поддельный товар бывает довольно сложно, поэтому лучше всего заранее проверять сертификаты качества у продавца.

Запрещенные товары. Путешествуя по просторам Интернета, подростки могут столкнуться с объявлениями о продаже запрещенных товаров и услуг. Хотя такие объявления отслеживаются правоохранительными органами и администрацией сайтов, риск приобретения подростками запрещенного товара в Интернете остается.

Нарушение прав потребителя. В соответствии с законодательством РФ потребитель имеет определенные права — независимо от того, где совершается покупка: в обычном магазине или в Интернете. Однако интернетторговля гораздо хуже поддается правовому регулированию

по сравнению с традиционным рынком товаров и услуг. В связи с этим риск столкновения с недобросовестным продавцом, готовым нарушить права потребителей, в Интернете достаточно высок.

Однажды Лена увидела по телевизору рекламу новой многопользовательской ролевой онлайн- игры. Для того чтобы ее начать, было достаточно зарегистрироваться на сайте и скачать бесплатную программу. Игра очень увлекла Лену своим интересным и красочным миром. Поначалу играть было довольно просто: убить монстров было легко, а переход с уровня на уровень занимал немного времени. Однако постепенно Лена стала замечать, что игра становится все сложнее, а чтобы двигаться дальше требовалось специальное снаряжение (оружие, доспехи, волшебные предметы), которые можно было купить в интернет-магазине. Благо снаряжение стоило недорого и Лене хватало карманных денег. Но ситуация продолжала усложняться с каждым днем, для выполнения игровых заданий Лене все чаще требовалось новое, более дорогое снаряжение, на которое карманных денег уже не хватало. Лене было жаль бросать игру, поскольку на развитие своего героя она потратила много времени и средств, но, чтобы оградить героя от атак других пользователей, ей нужны были дополнительные деньги. Однажды Лена не выдержала и украла небольшую сумму денег у родителей, но кража обнаружилась.

• Как бы вы поступили на месте Лены?

• Как бы вы поступили на месте Лениных родителей? • Если бы Лена обратилась к вам за советом, что бы вы ей сказали?

Вопросы, которые чаще всего задают подростки и ответы на них.

Маркировка — это возрастной значок, который показывает возраст, начиная с которого можно использовать данный продукт/сайт. Таким образом создатели этого контента предупреждают, что например «смотреть данный фильм можно только с 16 лет» или «играть в эту игру можно только с 6 лет». Обычно маркируются игры, фильмы и сайты. Маркировка носит рекомендательный характер для тебя, однако в магазине у тебя могут попросить предоставить документы, подтверждающие твой возраст.

Необходимо обратиться за помощью к взрослым . Если ситуация в критическая, то необходимо обращаться в полицию. В Российской Федерации есть закон о шантаже и вымогательстве, который сможет тебя защитить.

Кибербуллинг не подпадает под закон, но эти действия могут классифицироваться, как преследование, оказание психологического воздействия и клевета.

Это информация о тебе: твое полное имя, фамилия и отчество, адрес, где ты проживаешь и где бываешь, номер твоей школы, твои контакты, типа мобильного телефона или логина в Skype.

Если я хочу поделиться со своим другом игрой, нарушаю ли я закон? Да, нарушаешь закон об авторском праве . Копирование музыки, фильмов и игр, загрузка и обмен ими — это пиратство. Можно предоставить только во временное пользование диск с игрой.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/klassniy-chas-polezniy-i-bezopasniy-internet-2612110.html
  • http://kopilkaurokov.ru/klassnomurukovoditeliu/meropriyatia/klassnyichasbiezopasnyiintierniet
  • http://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-biezopasnyi-intierniet-1.html
  • http://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-bezopasnyy-internet-80968.html