Меню Рубрики

Классный час полезный разговор о вредных привычках

Анастасия Такалина
Классный час «Разговор о вредных привычках»

«Разговор о вредных привычках«

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психо- активных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Определение эмоционального состояния присутствующих: Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).

Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

— Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

— Какие бывают привычки? (слайд №2 (ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

— Какие привычки мы называет полезными?

— Назовите полезные привычки. (ответы детей) (слайд №3)

— Какие привычки мы называем вредными?

— Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4)

— Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

— “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый — никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, — здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает одурманивающий.

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

— Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья. (слайд № 9)

Наркотики относятся к вредным привычкам. (слайд № 10)

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)

Токсикомания также относится к вредной привычке. (слайд № 12)

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов: развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)

— Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

— Как влияют на организм ПАВ?

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы (сила, молодость, здоровье).

Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ. (слайд № 14)

(Итог: ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).

Несколько способов сказать «НЕТ».

Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. (слайд № 15)

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Учитель: (чтение стихотворения) (слайд 16)

Вредным привычкам – нет!

Вредным привычкам – нет!

Вредные привычки – плохо!

Вредные привычки – смерть!

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)

-Почему соблюдение данного правила сохраняет здоровье?

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте «Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки: (слайд 18)

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить — можно:

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо «застывшей маски»;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

— Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд 19)

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки «Разрешалки от вредной привычки».

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН (слайд 20)

— Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций).

«Профилактика вредных привычек в подростковом возрасте» Употребление и распространение психоактивных веществ среди несовершеннолетних является довольно серьезной общественной проблемой современного.

Конспект занятия «Разговор о зарядке» Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию навыков.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы-против вредных привычек» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1)Расширять представления о составляющих (важных компонентов).

Игровое занятие «Как отучить себя от вредных привычек» Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте 4-7 лет. Формы и методы проведения: беседа –обсуждение, игра. Цель: научить детей правильно.

Конспект НОД «Разговор о маме» Тема: «Разговор о маме» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое.

Консультация для родителей. Разговор с родителями А знаете ли Вы, уважаемые родители, что: — Без вреда здоровью ребенок может находиться у телевизора не более 30 минут и смотреть только.

НОД в подготовительной группе «Разговор о маме» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» «Музыка» Виды детской деятельности:.

Разговор о правильном питании Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из –.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Классный час по профилактике вредных привычек «Твоё здоровье в твоих руках!» Мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то мы будем жить счастливо, потому что будем здоровы. Среди наиболее опасных привычек.

источник

Цель: сформировать у детей неприязнь к вредным привычкам; рассказать о том, к каким последствиям может привести вредные привычки.

  • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
  • развивать умение общаться и работать в группах;
  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Цель: сформировать у детей неприязнь к вредным привычкам; рассказать о том, к каким последствиям может привести вредные привычки.

способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

развивать умение общаться и работать в группах;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: презентация по теме, ноутбук , проектор, наборы пословиц, на ватмане дерево, карточки стадии.

— Добрый день дорогие телезрители. Я очень рада приветствовать вас сегодня на передаче «Здоровое поколение»!

— У нас в гостях учащиеся 6 класса Казанской школы интернат, которые нам помогут в обсуждении нашей темы.

-Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом дышим, какую воду пьём и от других вещей. Но многое зависит от каждого из нас.

(слайд1)Девизом нашей передачи будут следующие слова:

Я умею думать, умею рассуждать

Что полезно для здоровья, то я буду выбирать!

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

Читайте также:  Продукты полезные во время беременности

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы детей)

Тема нашей встречи «Полезный разговор о вредных привычках».

Я предлагаю Упражнение « Снежинка».

Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

— Ребята, назовите известные вам хорошие привычки.

Ответы детей: занятие спортом, чтение книг, привычка вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, не обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и т. д.

— А теперь назовите плохие привычки.

Ответы детей: много играть в компьютерные игры, а карты, ковырять в носу, грубить старшим, материться, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, играть острыми предметами, быть неопрятным, сосать палец, драться, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, курить, употреблять алкоголь.

-Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

— Чем вредны вредные привычки? (Ответы детей).

Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

— Сегодня мы подробно остановимся на таких вредных привычках как: игромания и сквернословие.

Первая рубрика нашей передачи «Интересно узнать».

Подробно остановимся на такой вредной привычке как — Сквернословие.

Что же такое сквернословие? (Ответы учащихся).

В словаре Ожегова сквернословие объясняется следующим образом. (один ученик читает по словарю).

(слайд3) Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц, и других опустившихся лиц, то сейчас можно услышать кругом. Сквернословие охватило почти все возрасты.

Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких.

Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: `Каков человек, такова его и речь`.

Ребята пришли к нам подготовив некоторые исторические данные по сквернословию.

(слайд4) Сообщения: Алмакаев С . Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.

(слайд5) Сообщения: Долгушев С. При Петре I была выпущена книга «Юности Честное Зеркало», где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани. Нелишне будет вспомнить, что за нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста.

(слайд6) Было доказано, что каждое слово несет энергетический заряд и воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость.

Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный.

Любая матерщина идет со знаком «минус».

Исследования показали, что у матерщинников очень быстро проявляются возрастные изменения на клеточном уровне, которые ведут ко всевозможным болезням.

(слайд7) Известный психофизиолог, врач, член Всемирной экологической академии Леонид Китаев – Смык утверждает, что злоупотребление матом медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин.

Косметологи заметили, что те их клиентки, которые не могут жить без мата, больше других страдают от повышенной волосатости конечностей, у них более низкий голос.

Дело в том, что мат способствует выработке мужских половых гормонов.

1 кусок льда — на эту воду были сказаны хорошие, добрые слова.

2 кусок льда – на эту воду били сказаны самые плохие слова.

Просмотрев видео и сравнив куски льда можно сказать, что слова с негативным смыслом даже не способствуют образованию формы, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. А ведь человек состоит на 80-90% из воды. Страшно представить, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же тогда они могут сотворить с человеком.

Не по этой ли причине так мало здоровых людей остается, не оттого ли так часто болеют дети, чьи родители постоянно матерятся?

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова — раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: “Нет ничего заразнее слова”.

Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Одна из болезней – “копролалия”. Название происходит от греческого “копрос” — кал, грязь и “лалия” — речь.

Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.

В этом процессе наблюдаются 4 стадии развития болезни:

I стадия — человек испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

II стадия — человек впервые употребляет такое скверное слово — за компанию, для разрядки или напускной удали;

III стадия — человек использует эти слова, не замечая этого.

IV стадия — уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Есть ли среди вас такие, которые используют в своей речи. Кто на каком стадии болезни?

Чтобы нам не заболеть такой болезнью я предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека- это тоже очень хорошее и доброе слово.( дети выполняют задание) Мне кажется, у нас в зале стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день!

Нужно ли бороться со сквернословием и как?

Как борется с матом закон.

(слайд 8) Ст. 130 “Оскорбление” УК РФ гласит:

“1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года”.

(слайд 9) Ст. 20, ч. 1 “Кодекса РФ об административных правонарушениях” предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

Сообщение Загудалин С: Л.Н.Толстой писал: “Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей”.

-Какой вывод можно сделать?

Следующая привычка – игромания, которая очень вредная именно для здоровья.

В игре нет ничего плохого, пока вы играете ради удовольствия и общения, а не ради заманчивой перспективы легких денег. Постепенно играя в карты, компьютерные игры вы становитесь зависимым.

Откуда появилось слово «зависимый»?

(слайд10) Сообщение Мавликеева Я: В древней Греции жил человек и звали его Зависимус. Он начал играть и увлекся. Проиграл все свои деньги и влез в долги. Поначалу отдавал, но в конце концов стал занимать так много и часто, то вскоре его ждала долговая яма. Жизнь больше не принадлежала ему, из человека он превратился в вещь, лишенную воли – его могли передавать из рук в руки, обменивать на мешок зерна.

По другому зависимость в этих азартных играх называется лудомания. Лудомания — это расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое, психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

(слайд15) Ученые провели интересный эксперимент. К центру удовольствия головного мозга обычной мышки подключили с помощью проводов маленькую педаль. Нажимая на нее лапкой, грызун испытывал прилив радости. В результате мышь умерла от голода, поскольку не могла оторваться от педали…

(слайд16 –школьные фото) Примерно то же происходит с людьми, начинают «лениться» и забывая все и не обращая внимания на окружающих заняты азартными играми.

Некоторых товарищей можно сказать тоже страдают лудоманией.

(слайд17) Игры в которые играют люди

Компьютерные, электронные, видеоигры;

Зависимость от электронных игрушек и устройств – тамагочи.

Следующая рубрика «Не повторяй чужие ошибки ».

…Старый Федор долго уговаривал внука бросить картежничать. Но все напрасно. И перед смертью старик сделал внуку такое завещание: найти самого искусного картежника и попросить научить его своему ремеслу.

Выполняя последнюю волю деда, внук «короля» картежников. Тот произвел на него тяжкое впечатление: картежник с взлохмаченными волосами стоял на коленях и лихорадочно метал на пол карту за картой.
Юноша выждал удобный момент и рассказал о цели своего прихода.
– О, ты не ошибся! – гордо заявил картежник. – Я играю уже больше тридцати лет. – На мгновение он оторвался от карт и оглядел парня воспаленными глазами. Затем снова принялся азартно метать карты и тут же предложил гостю сыграть с ним.
Но юноша поблагодарил старого картежника и поспешил удалиться.
Он понял, что и старый картежник прожил свою жизнь впустую.
Так мудрый Федор спас своего внука. Старик знал, что жизнь учит куда лучше, чем любые нравоучения.

Как вы считаете, актуальна ли эта притча для нашего времени.

— какой вывод можно сделать?

-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага). И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Следующая рубрика «игры с друзьями»

Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах.

Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше- проживешь… (дольше)

После обеда полежи, после ужина…(походи)

Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)

Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)

Здоровье сгубишь — новое… (не купишь)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Болен — лечись, а здоров… (берегись)

Учащиеся читают стихотворение «Здоровье наш бесценный дар»

Васильев К Здоровье — наш бесценный дар.

Петухов А В нем есть любовь и красота,

Петухова Д Здоровье – наш бесценный дар,

Лишь только б быть здоровым.

Петухов М Но так бывает не всегда –

Мы встанем все, поможем людям.

Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».

— А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)

— Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями — составляющими здорового образа жизни (ведущим читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).

Читайте также:  Эхинацея мед полезные свойства

Я выбираю 2 человека, каждый из них выбирает двух следующих…. И т.д.

-Посмотрите, не осталось ни одного ученика. Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот также быстро вредные привычки разрушают человека.

Дети становятся в круг и произносят пожелания своему соседу (продолжение фразы «Я не советую дышать табачным дымом, потому что …» или фразу, связанную с другой вредной привычкой, например «Я не советую тебе много сидеть за компьютером, потому что…)

— Жизнь – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью. Каждому известно:

Мы все умрем: людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живем, чтобы оставить след –

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

— Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

— Я надеюсь, что наша передача убедила вас в том, что вредные привычки – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит ума избавляться от вредных привычек. Будьте здоровы! С вами была ведущая Надежда Петровна.

источник

«Полезный разговор о вредных привычках» (слайд №1, 2)

выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Что полезно, а что вредно для человека.

Полезные и вредные привычки.

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

I . Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;

Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.

Мы любим занятия спортом и весёлые игры:

Любим путешествовать и каждый день узнавать, что — то новое;

Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? (ответы учащихся)

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

III . Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из — под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

— Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. (слайд №3)

Именно на детей и подростков делают ставку производители и рекламодатели кока-колы и чипсов. А подростки, как правило, не любят выделяться из своей среды. Им комфортнее быть как все. О последствиях в таком возрасте, к сожалению, не задумываются (слайд №4,5)

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь соли и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса.

соль называют белой смертью

Чрезмерное потребление соли может привести к инфарктам, заболеваниям сердца и почек, желудка и кишечника.

Соль нужна организму, но в малых количествах. Необходимое взрослому человеку количество соли в сутки – это чайная ложка без верха, а ребенку – еще меньше.

Хлор, который входит в состав поваренной соли, может стать причиной заболеваний кожи.

жиры Чипсы на 1/3 состоят из жира.

Жиры увеличивают риск возникновения заболеваний сердца и сосудов (атеросклероз), а также ведут к ожирению.

Жир неблагоприятно влияет на кишечник, а также создает риск появления раковых клеток.( слайд №6)

В одном стакане кока-колы содержится примерно 6–7 ложек сахара, редко кто добавляет такое количество сахара в чай

Пищевые добавки, которые усиливают вкус продуктов и вызывают у школьников зависимость от нездоровой еды – очень удобный способ продать ее лучше и быстрее

Цвет знаменитому напитку Coca — Cola придаёт пищевая добавка, добываемая из кошенильных червяков (слайд№7)

что же входит в состав кока-колы (слайд №8)

раздражающе действует на желудочно-кишечный тракт, вызывает слабость клапана, который находится между пищеводом и желудком. В результате содержимое желудка попадает обратно в пищевод, что вызывает изжогу и воспаление в нем.

углекислый газ также негативно влияет на желчный пузырь и печень

фосфорная кислота (слайд №10)

раздражает слизистую желудка

чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов

обладает способностью подавлять аппетит

развивает гиперактивность, агрессивность и необузданность

избыток сахара ведет к увеличению веса и заболеваниям кожи (угревой сыпи).

ускоряет выведение минеральных веществ из костной ткани, что может привести к остеопорозу – заболеванию, при котором кости становятся ломкими

Но самое опасное , что к кофеину может возникнуть привыкание, т.к. это вещество по своему воздействию близко к наркотическим. (слайд №13)

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок.

Жевательная резинка (слайд №14, 15)

особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жвачки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»).

Польза и вред жевательной резинки (слайд №16,17)

При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза. (слайд №18)

При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза.

При слабости зубной связки, при пародонтозе резинка может способствовать потере зубов. После еды, у людей, страдающих изжогой, жевательная резинка способствует купированию её симптомов. Выделяющаяся слюна, имеющая щелочную реакцию, сглатывается. Кислое содержимое нижней трети пищевода нейтрализуется. При этом постоянное поступление слюны обеспечивает клиренс нижней трети пищевода.

Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение рН, тем самым способствуя развитию кариеса

Побочные эффекты жевательной резинки (слайд №19)

Разрушение пломб, мостов коронок и прочих стоматологических конструкций

Синдром височнонижнечелюстного сустава

Чрезмерное развитие жевательных мышц

Увеличение уровня ртути в организме у лиц с пломбами амальгамы.

Увеличение заглатываемого воздуха (аэрофагия)

Непроходимость трахеи, вызванная инородным телом из жевательной резинки.

Инородное тело в пищеводе и толстом кишечнике способно вызвать стойкие запоры или кишечную непроходимость

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён. Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ: (слайд №21)

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками. (слайд №22)

На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет курение на внешность человека? (слайд №23,24)

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; (слайд №25,26,27)

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, у потребление наркотиков,
курение табака) называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку.

Употребление алкогольных напитков (слайд №28,29)

Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

аварий на дорогах и предприятий;

Употребление наркотиков (слайд №30,31,32,33,34,35)
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики – это вещества, которые:

способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);

способны вызывать зависимость (психическую или физическую);

наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их;

создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

зачем люди начинают принимать ПАВ (слайд №36)

чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е.

чтобы не отставать от других, быть «как все»;

потому что не смог отказаться;

чтобы получить новые впечатления;

чтобы быть более раскованным, смелым;

9 способов сказать «НЕТ!» (слайд №37)

Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.

Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

Нет, не хочу неприятностей.

Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.

Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

Советы психологов (слайд №38)

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются. Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

Читайте также:  Чем полезны свинушки грибы

IV . Основной вывод занятия (слайд №39,40,41,42)

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек

Основные составляющие ЗОЖ

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

«Полезный разговор о вредных привычках» (слайд №1, 2)

· выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

· познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

· способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

1. Что полезно, а что вредно для человека.

3. Полезные и вредные привычки.

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

I . Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

· любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;

· Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.

· Мы любим занятия спортом и весёлые игры:

· Любим путешествовать и каждый день узнавать, что — то новое;

· Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? (ответы учащихся)

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

III . Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из — под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

— Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. (слайд №3)

Именно на детей и подростков делают ставку производители и рекламодатели кока-колы и чипсов. А подростки, как правило, не любят выделяться из своей среды. Им комфортнее быть как все. О последствиях в таком возрасте, к сожалению, не задумываются (слайд №4,5)

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь соли и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса.

соль называют белой смертью

Чрезмерное потребление соли может привести к инфарктам, заболеваниям сердца и почек, желудка и кишечника.

Соль нужна организму, но в малых количествах. Необходимое взрослому человеку количество соли в сутки – это чайная ложка без верха, а ребенку – еще меньше.

Хлор, который входит в состав поваренной соли, может стать причиной заболеваний кожи.

• жиры Чипсы на 1/3 состоят из жира.

Жиры увеличивают риск возникновения заболеваний сердца и сосудов (атеросклероз), а также ведут к ожирению.

Жир неблагоприятно влияет на кишечник, а также создает риск появления раковых клеток.( слайд №6)

В одном стакане кока-колы содержится примерно 6–7 ложек сахара, редко кто добавляет такое количество сахара в чай

Пищевые добавки, которые усиливают вкус продуктов и вызывают у школьников зависимость от нездоровой еды – очень удобный способ продать ее лучше и быстрее

Цвет знаменитому напитку Coca — Cola придаёт пищевая добавка, добываемая из кошенильных червяков (слайд№7)

что же входит в состав кока-колы (слайд №8)

раздражающе действует на желудочно-кишечный тракт, вызывает слабость клапана, который находится между пищеводом и желудком. В результате содержимое желудка попадает обратно в пищевод, что вызывает изжогу и воспаление в нем.

углекислый газ также негативно влияет на желчный пузырь и печень

фосфорная кислота (слайд №10)

раздражает слизистую желудка

чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов

обладает способностью подавлять аппетит

развивает гиперактивность, агрессивность и необузданность

избыток сахара ведет к увеличению веса и заболеваниям кожи (угревой сыпи).

ускоряет выведение минеральных веществ из костной ткани, что может привести к остеопорозу – заболеванию, при котором кости становятся ломкими

Но самое опасное , что к кофеину может возникнуть привыкание, т.к. это вещество по своему воздействию близко к наркотическим. (слайд №13)

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок.

Жевательная резинка (слайд №14, 15)

особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жвачки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»).

Польза и вред жевательной резинки (слайд №16,17)

v При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза. (слайд №18)

v При жевании усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов.

v При жевании жвачки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки. Ни одна пища не может обеспечить жевательным мышцам такой равномерной нагрузки. Также при жевании жвачка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой парадонтоза.

v При слабости зубной связки, при пародонтозе резинка может способствовать потере зубов. После еды, у людей, страдающих изжогой, жевательная резинка способствует купированию её симптомов. Выделяющаяся слюна, имеющая щелочную реакцию, сглатывается. Кислое содержимое нижней трети пищевода нейтрализуется. При этом постоянное поступление слюны обеспечивает клиренс нижней трети пищевода.

v Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение рН, тем самым способствуя развитию кариеса

Побочные эффекты жевательной резинки (слайд №19)

ü Разрушение пломб, мостов коронок и прочих стоматологических конструкций

ü Синдром височнонижнечелюстного сустава

ü Чрезмерное развитие жевательных мышц

ü Увеличение уровня ртути в организме у лиц с пломбами амальгамы.

ü Увеличение заглатываемого воздуха (аэрофагия)

ü Непроходимость трахеи, вызванная инородным телом из жевательной резинки.

ü Инородное тело в пищеводе и толстом кишечнике способно вызвать стойкие запоры или кишечную непроходимость

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён. Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ: (слайд №21)

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками. (слайд №22)

На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет курение на внешность человека? (слайд №23,24)

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; (слайд №25,26,27)

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, у потребление наркотиков,
курение табака) называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку.

Употребление алкогольных напитков (слайд №28,29)

Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

— аварий на дорогах и предприятий;

Употребление наркотиков (слайд №30,31,32,33,34,35)
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

• Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики – это вещества, которые:

способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);

способны вызывать зависимость (психическую или физическую);

наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их;

создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

зачем люди начинают принимать ПАВ (слайд №36)

> чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е.

> чтобы не отставать от других, быть «как все»;

> потому что не смог отказаться;

> чтобы получить новые впечатления;

> чтобы быть более раскованным, смелым;

9 способов сказать «НЕТ!» (слайд №37)

> Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.

> Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

> Нет, не хочу неприятностей.

> Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.

> Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

Советы психологов (слайд №38)

> Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются. Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

IV . Основной вывод занятия (слайд №39,40,41,42)

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек

источник

Источники:
  • http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/polieznyi-razghovor-o-vriednykh-privychkakh-klassnyi-chas
  • http://www.metod-kopilka.ru/klassniy-chas-polezniy-razgovor-o-vrednih-privichkah-63704.html