Меню Рубрики

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней

Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский…

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

Лечит он болезни кожи —
От фурункула до рожи.

Он у постели больного сидит
И как лечиться, всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?

Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.

Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель — лучший его друг,
Кто же доктор тот?

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они…

Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем…

Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь —
К тебе едет добрый…

Мне поставила вчера
Два укола…

Загадки про врачей помогут детям поближе познакомиться с профессиями людей, которые работают в больнице, и, возможно, перестать их бояться.

С врачами дети сталкиваются регулярно, начиная с первых секунд своей жизни. И дело даже не в том, что они часто болеют, просто дети, ввиду их постоянного развития находятся у докторов на особом контроле, да и плановую вакцинацию еще никто не отменял. К сожалению, последняя как раз и является первопричиной того, что дети даже и близко боятся подходить к врачебным кабинетам, опасаясь, что там им сделают больно.

Их страх понятен, но что делать родителям, которые и без того вечно переживают за своих чад, особенно если те болеют. Не идти же на поводу у ребенка и тем самым еще больше усугубить ситуацию, запустить болезнь и вызвать этим еще большую истерику, но уже не от страха, а от боли?! Конечно, нет! Просто к знакомству с врачами нужно подходить более осознанно и плавно.

Во-первых, старайтесь не пропускать здоровых приемов, чтобы ваш малыш видел, что визит к врачу не всегда сопровождается неприятными процедурами.

Во-вторых, всегда честно предупреждайте ребенка, что ждет его в поликлинике: простой осмотр, прививка, рентген или что-то другое. Так вы не подорвете его доверие и избежите беспочвенных истерик.

Ну, и, в-третьих, объясните крохе, как важно вовремя посещать врача, чтобы оставаться здоровым, расскажите, какие бывают врачи, и что каждый из них лечит, причем делайте это не в форме лекции, а в виде увлекательной игры с наглядными (игрушечными) инструментами, картинками, стишками, сказками (рассказами) и мультиками. В общем, всем тем, что нравится детям. Так вы подогреете интерес малыша, и он с удовольствием в следующий раз посетит врача хотя бы для того, чтобы сравнить, насколько соответствуют действительности его «снаряжение» и знания. Не упустите момент усилить эту заинтересованность, загадав загадки про врачей.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про врачей. Они не сложные даже для малышей. Каждая загадка призвана быстрее адаптироваться к врачам и процедурам.

Задавать их можно как перед приемом, чтобы малыш сам сказал, к какому доктору он сейчас пойдет, так и после него — как эффективный способ закрепления и систематизации тех впечатлений, которые остались у ребенка после посещения того или иного специалиста, врачебного кабинета.

Помните: все в ваших руках, и настрой вашего ребенка – в первую очередь! Не уповайте на одни загадки — они не панацея, а лишь ваш маленький помощник в подборе ключика к сердцу, знаниям и настроению вашего ребенка.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 загадка из 1611

источник

Практический материал к программе здорового образа жизни

А на локтях и на коленках

Ойкают дети, ее запивая. (Таблетка)

Или уложу в кровать. (Термометр)

Тянусь я тонким столбиком

Расту я от тепла. (Ртуть в градуснике)

Вдаль смотрели сквозь. (Очки)

Семь дырочек в нем. (Голова)

Чтобы в цель попасть не раз,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Они сами вырастают. (Волосы)

Назови их, детвора. (Глаза, нос)

Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Вокруг двух озер камыш растет. (Ресницы)

И косят, и держат штурвал корабля,

Из струн высекают чудесные звуки,

И хлеб выпекают умелые. (Руки)

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Как дикий конь спесивый. (Мыло)

Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.

Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце)

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Если мыть, то как нам быть:

Чуть завидев с- йодом склянку.

Йодом смазанная ранка. (В. Лунин)

Петь для неряхи они не хотят.

Мама неряху купает в корыте.

Он портфель нести не хочет, —

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

Кто он — этот ученик? (В. Лифшиц)

Чтоб хворь тебя не скосила,

Перед едой мой руки мылом!

Наташа свой Воротничок ругала:

Как пачкаться тебе не лень?!

Сняла, а ты опять как сажа,

Хотя бы совести на пятачок.

— Согласен я, — сказал Воротничок:—

Устала ты, бедняжка, у корыта,

Но на себя должна ты быть сердита

И мне напрасно делаешь упрёк.

Тогда не будешь часто так стирать! (И. Демьянов)

Письмо ко всем детям по одному важному делу

Тритесь губкой и мочалкой!

Мойтесь чище, мойтесь чаще—

До свиданья. Ваш Тувим. (Ю. Тувим)

Не ломай, не мни, не рви. (С.Маршак)

Алёшка Ульяне сигнал подает,

Ульяна услышит — Алёшу найдет.

В зимний холод всякий молод.

Скатился с горки кувырком.

— Мы Милу намылили и вымыли.

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Часть 4. Пословицы и поговорки

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Без надобности не лечись, здоровее будешь.

Без работы человек гибнет также, как мясо без соли портится.

Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода.

Болезнь поражает быстро, а выздоровление наступает медленно.

Болезнь приходит бегом, а уходит медленным шагом.

Болезнь приходит горой, а уходит песчинкой.

Болезнь с грязью в дружбе.

Болезнь человека не красит.

Боль даже на пальце ноги отражается в груди.

Боль легче переносится, если не думаешь о ней.

Больному не до разговора, уставшему — не до игры.

Болячка мала, да болезнь велика.

Всякое дело поправимо, если человек здоров.

Где больно — там рука, а где мило — там глаза.

Гнев человеку сушит кости и рушит сердце.

Головная боль сном проходит.

Дай работу телу — отдохнет голова.

Два часа собирался, два часа умывался, один час утирался, сутки одевался.

Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

Десять правильно проведенных ночей не окупают одной бессон­ной ночи. Чем легче весишь, тем быстрее идешь.

Доброе семя, добрый и всход.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Если занемог, лечи болезнь в самом начале.

Ешь соленья — думая о последствиях.

Жизнь дана на добрые дела.

За общим столом еда вкуснее.

Заботы — источник ста болезней.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровый не испытывает боли, которая свойственна больному.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье и труд рядом идут.

Здоровье подорвать — самому себя обворовать.

И из маленького прыщика может образоваться большая опу­холь.

И лекарство в излишке — яд.

И сахарная болезнь не сладкая.

Излишняя сладость пуще горечи.

Когда ешь — бойся подавиться, когда идешь — бойся спотык­нуться.

Коль ешь понемногу, аппетит всегда будет.

Крепок телом — богат и делом.

Кто воде слишком доверяет, тот в ней и тонет.

Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.

Кто ест соль, тот пьет воду.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Кто от жира еле дышит — здоровьем не пышит.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здо­ровье.

Лечи легкую болезнь, пока она тяжелой не стала.

Ложись спать с голодным желудком — проснешься бодрым.

Люди друг для друга и лекарство, и болезни.

Мельница сильна водой, а человек — едой.

Мозоль не пуля, а с ног валит.

На руке нарыв, а все тело болит.

Научись ценить здоровье, прежде чем заболеешь.

Не все в рот, что око видит.

Не всякое лекарство на пользу, как и не всякая пища.

Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши.

Не горячись: на черепе трещина будет.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Не знать — не страшно, страшно — не узнать.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не пей воды из грязного источника, не отдыхай в тени ядовитого дерева.

Не пей воды из посуды, в которой не видно дна.

Не рад больной и золотой кровати.

Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения).

(Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).

(руки вверх и приседание с опусканием рук» дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

(бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

Гриша шел — шел — шел, (шагаем на месте)

Белый гриб нашел, (хлопки в ладоши)

Раз — грибок, (наклоны вперед)

Два — грибок, (наклоны вперед)

Три — грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок, (шагаем на месте)

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения гриб­ника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

И налево надо тоже (Поворот влево.)

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

До болота идти далеко, (шагаем на месте)

До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево-вправо)

Присядем и вытянем ноги», (присели)

И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево-вправо)

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)

Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)

И за ноги их ухватил. (Руки в стороны)

И они закричали от страха: (руки на пояс)

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» — (хлопаем в ладоши)

То и другим ты покажи, (топаем ногами)

То сделай все. (прыжки на месте)

Завертелись карусели, — (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Все бегом, бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели — елки — елочки, (руки вверх — в стороны- вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На елках — птичьи голоса, (руки в стороны)

Внизу на елочках — роса, (руки — вниз, присели)

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат, (показываем руками ушки)

Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

Разбежались зайки, (прыжки на месте)

Вы не бойтесь ветра, зайки,

(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Шесть — за парту тихо сесть. (Выполняем движения по тексту)

Учитель спросит — надо встать, (встали)

Когда он сесть позволить — сядь, (сели)

Ответить хочешь — не шуми, (руки на парте)

(поставили на локоть правую руку)

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют все движения хомячка).

Тили-тили-тили, (показываем, как играют на скрипочке)

Бум-бум-бум, (хлопаем в ладоши)

Трам-трам-трам! (топаем ногами)

Часть 6. Пальчиковая гимнастика

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их па парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.

Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.

Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно. Четверостишие повторяют несколько раз.

А если ножки смотрят вверх,

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия,

Читайте также:  При сахарном диабете полезные фрукты

поднимают два растопыренных пальца вверх.

Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Дети сцепляют руки «в замок» и тянут в разные стороны.

Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами.

Дети растирают большой палец левой руки указательным и средним пальцами правой.

Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки.

Повторяют упражнение несколько раз.

Гаснет в зале верхний свет.

Дети хлопают в ладоши. Повторяют четверостишие несколько раз.

Дети хлопают тыльными сторонами ладоней.

Повторяют четверостишие несколько раз.

Дети трут ладонью о ладонь. Повторяют четверостишие несколько раз.

Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.

Повторяют четверостишие несколько раз.

источник

Проект.
Тема: «Кто в дни полезней всех полезней и лечит нас от всех болезней»
Участники проекта: воспитатель, медицинский работник, дети и родители младшей группы № 7.
Срок: 1 неделя
Тип проекта: краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект.
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.
Цель – сформировать целостное представление младших дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности.
Задачи:
 Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;
 Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.
 Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;
 Развивать коммуникативные навыки детей;
 Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
 Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;
 Развивать активность и любознательность
Планируемый результат
 Получение знаний о профессии врача и медсестры;
 Расширенный словарный запас детей;
 Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы – заместители;
 Развитие коммуникативных навыков;
 Развитие творческих способностей у детей.
 Развитие таких качеств как: любознательность, активность.
Этапы проекта:
1. Организационно- подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап

Организационно — подготовительный этап.
1.Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта
2.Подбор материала к макету «Что в чемодане у врача?»
3.Создание альбома с сюжетными картинками по теме «Работа врача и медсестры»
4.Подборка мультфильмов, аудио стихов, музыки.
5.Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)
6.Пополнение развивающей среды
Пополнение развивающей среды:
— Замена старых предметов-заместителей на новые;
— Пополнение настольных игр «Лото. Профессии»;
— Обновление игровой таблицы для проверки зрения.

Практический этап.
Познавательно – исследовательская деятельность.
1. Занятие-игра с детьми «Что лежит в мешочке?» и экскурсия в медицинский кабинет.
Материалы: мешочек, бинт, вата, фонендоскоп шпатель, шприц, упаковка из–под таблеток, маска, молоточек, грелка, белый халат.
Воспитатель: — Ребята смотрите, какой мне сегодня принесли мешочек! Хотите посмотреть, что внутри?
Дети: — Да
Дети по очереди достают из мешочка предметы, расспрашиваю, что это за предмет, для чего он нужен, как им пользоваться. Пополняю словарный запас детей словами фонендоскоп, шпатель.
Воспитатель: Ну вот мы все достали из мешочка, ребята как выдумаете кому принадлежат эти предметы, кому нужны в работе?
Дети: — Врачу, медсестре.
Воспитатель: Ребята, а вы желаете посмотреть, как работает наша медсестра?
Дети: — Да!
Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Непосредственно образовательная деятельность. Занятие по ФЦКМ. Тема «Кто нас лечит» (врач, медсестра).
3. Рассматривание сюжетных картинок с изображением врача и медсестры.
На этапе подготовки проекта создается альбом с сюжетными картинками по данной теме. Изначально просматриваем картинки всей группой, обсуждаем. В дальнейшем дети могут самостоятельно рассматривать изображения.
4. Просмотр мультфильмов
Просмотр мультфильмов «Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ежик и здоровье».
5. Чтение художественно-литературных произведений
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский, А. Кардашова «Наш доктор», «Больная кукла» В. Берестов
6. Коммуникативная деятельность
Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Зачем нам нужна прививка?»
7.Трудовая деятельность.
Совместное оформление макета «Что в чемодане у врача?»
Предварительная работа: Заранее изготовить картинки медицинских инструментов, приклеить заголовок плаката. Используемые материалы: из листа А 2 склеивается медицинский чемоданчик, изображения медицинских инструментов, клей карандаш, фломастеры.
Воспитатель задает детям вопрос: «Что может лежать в чемодане у врача?». Ребята на основе уже имеющихся знаний, по очереди называют предметы, которые могут находиться в чемодане у врача. Воспитатель спрашивает ребенка, зачем нужен тот или иной предмет. Находит у себя изображение и ребенок приклеивает картинку к чемоданчику.
8. Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
2. Настольные игры: «Пазлы. Профессии», «Лото. Профессии».
3. Инсценировка отрывка из сказки «Айболит»

9. Продуктивная деятельность.
1.Рисование «Мед для Мишки»

2. Лепка «Таблетки для зверят»

3. Аппликация «Добрый доктор Айболит».

10. Работа с родителями
Помощь родителей в пополнении игровой зоны «больница» — пошив халата врача и медсестры.
Оформление папок-передвижек для родителей на темы: «Опасные предметы в быту».
Консультация для родителей «Растим здорового ребенка».
Проведение мастер-класса «Изготовление чесночных кулонов (бус) для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
Заключительный этап
 Подведение итогов;
 Проведение самоанализа проделанной работы;
 Оформление проекта «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» в папку;
 Выставки детских работ.
 Фотоотчет.
Приложение 1.
Консультация для родителей
«Растим здорового ребенка».
Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и образ жизни обеих родителей до зачатия малыша. Так что если хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровой, красивой, жизнерадостной и успешной личностью, тщательно заботится о его здоровье надо начать как можно раньше.
Итак, основные советы по здоровью детей.
Залог здоровья – правильное питание. Его основы достаточно просты: больше фруктов, овощей и жиров растительного происхождения. Обязательны каши, рыба, мясо, а также молочные и кисломолочные продукты. При этом из рациона следует исключить легкоусваеваемые углеводы (торты, конфеты, шоколад), слишком жирную, а также жареную пищу. Свинину лучше заменить курятиной или телятиной, пирожные – сухофруктами.
Зарядка и активный образ жизни. Для здоровья нужно движение. Чем активней ребенок, тем лучше развиваются мышцы, опорно-двигательная и дыхательная система. Также ускоряется обмен веществ, что уменьшает количество токсинов в организме.
Табу на телевизор и компьютер. Время, проведенное за этими устройствами, необходимо строго контролировать, ведь они плохо влияют на глаза, да и на организм в целом (электромагнитное излучение). Тщательно подбирайте фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые смотрит ребенок. Поступающую к нему информацию важно контролировать. Это необходимо для морали и психического здоровья малыша.
Также нужно давать ребенку возможность самореализации. Наиболее часто она осуществляется в игровой деятельности. Так что по возможности не следует её ограничивать. Хочет она поиграть в повара Вашими кастрюлями, позволяйте, ведь это не только игра, но и репетиция взрослой жизни. Ребенку необходим простор для деятельности. При чем Вам даже не придется его создавать. Любой малыш может сделать игру из чего-угодно. Важно, как можно меньше ограничивать его в этом. К примеру дочка известного психолога Пиаже однажды просто стала рядом с отцом и оставалась абсолютно неподвижной. Когда удивленный родитель спросил, что она делает. Изобретательный ребенок ответил, чтобы ему не мешали, ведь она играет в церковь.
«Движение – основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы по теме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей, и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
— Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
— Напрячь стопы ног, носочки;
— Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
— Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
— Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
— Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
— Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
— Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
— Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Доктор советует:
«Изготовление чесночных кулонов (бус) для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Еще наши бабушки знали, что использование лука и чеснока – это хороший способ противостоять простуде, также он поможет ускорить выздоровление уже заболевшего малыша.
Для облегчения простуды применятся такое старое проверенное средство: вокруг заболевшего ребенка ставят посуду с нарезанным луком и чесноком. Обновляют их с периодичностью в 2-3 часа. Лук и чеснок выделяют фитонциды – целительные ароматические вещества, которые уничтожают болезнетворные бактерии, благодаря которым вс человек выздоравливал быстрее.
Изготовление чесночных бус очень популярный способ применения чеснока, т.к. дети не хотят долго находиться в кровати и таким образом целительный чеснок будет всегда рядом. Лучше всего бусы получатся из контейнера от «Киндер-сюрприза».
Для изготовления таких бус понадобится контейнер, шило и украшения по Вашему выбору.
Принцип изготовления состоит в протыкании контейнера раскаленным шилом (тогда отверстия получаются аккуратными и пластик не трескается). Количество и расположение отверстий любое, в зависимости от дизайна, в среднем примерно 30 шт. Для крепежа можно использовать шнурок, ленту такой длины, чтобы контейнер был на уровне груди, как кулон.
Ниже приведены варианты дизайна чесночного ожерелья. Так что все зависит от Вашей фантазии.

Читайте также:  Иван чай фото растения полезные свойства

Приложение 2.
Сказка про трех микробов.
(автор Савельев Владислав)
Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.
А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.
И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.
-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.
-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.
-Я самый умный микроб, сказал Ох.
-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.
-Я самый смелый микроб, сказал Чих.
-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.
Так они и сделали.
Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень.
— И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.
Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.
В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.
Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.
К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.
А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра прийти не могут. Сильно болеют.
Среди приехавших артистов, старушка доктор была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:
-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.
-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.
-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,
Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.
Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.
-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.
Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.
Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.
Сказка про микроба
(автор Леонова Наталья)
Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.
«Не хочу», — сказала она, и топнула ножкой.
Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.
Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», — и сам лапками шевелит.
Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.
А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик он невкусный».
Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».
Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».
«Хорошо, — сказала мама, — дам тебе лекарство. Только впредь. Будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».
Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.
Вопросы к детям:
• Что в этой сказке правда, а что вымысел?
• Что помогает нам победить микробов?
• Как вы думаете повар (мама) перед тем ка готовить еду, поет руки?
• Что нужно, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (мыло)
• Когда надо мыть руки?
• Как правильно мыть руки? (намочить водой, намылить ладошки, пальчики, смыть мыло, насухо вытереть полотенцем).

Приложение 3.
Непосредственно образовательная деятельность.
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ТЕМА: «КТО НАС ЛЕЧИТ»
(ВРАЧ И МЕДСЕСТРА)

Задачи: сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.
Оборудование: игрушки, набор «Доктор», белый халат, пеленка, карточки для игры «Опасные предметы», альбомные листы, краски, кисти.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходят игрушки (куклы, зверюшки) с перевязанным горлом, лапкой, ухом, у кого-то болит живот, у кого-то голова. Воспитатель вместе с детьми выясняет, что случилось с игрушками, и предлагает детям полечить игрушки.
2. Игра «Что нужно для работы врача и медсестры».
Дети отбирают на подносе медицинские инструменты и одежду. Объясняют, почему выбрали именно этот предмет, рассказывают, как его использовать.
3. Беседа «Врач и медсестра».
– Что делает врач? (Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.)
– Что делает медсестра? (Выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники.)
4. Игра «Вылечим кукол и зверюшек».
Дети делятся на пары (по количеству игрушек) и распределяют роли – врач и медсестра. Другие дети наблюдают, одобряют или поправляют действия медицинских работников.
5.Игрушки благодарят детей и предлагают им поиграть в игру «Опасные предметы».
Детям показывают проблемную ситуацию (девочка порезалась, мальчик получил ожог, у ребенка болит живот) из набора карточек они выбирают причину болезни. По окончании игры взрослый делает вывод, какие предметы могут быть опасными для детей.
6. Продуктивная деятельность.
Игрушки спрашивают у ребят, болеет ли кто-то из детей в их группе, и предлагают написать ему письмо, подбодрить его.
В о с п и т а т е л ь. Давайте нарисуем веселые разноцветные шарики своим больным друзьям, они поднимут им настроение, помогут выздороветь и набраться сил.
Итоги. «Доскажи словечко»
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Громко кашляет Сережа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
«Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…» (врач)
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают. (скорая помощь)
Кто у постели больного сидит? И как лечится он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять (врач)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу (скорая помощь)

Приложение 4.
Итоговое занятие.
Досуг-развлечение «Айболит в гостях у ребят»
Цель: Продолжать формировать представление о здоровье через различные виды деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: продолжать закреплять культурно- гигиенические навыки. Продолжать закреплять полученные знания о значении витаминов.
Физическое развитие: развивать ловкость, совершенствовать координацию движений
Социально-Коммуникативное развитие: способствовать преодолению робости, формировать навыки общения за счет совместной игровой.
Подготовка к мероприятию:
Разработка сценария.
Подбор музыкального сопровождения.
Подготовка атрибутов.
Организация детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по данной тематике. Рассматривание картин, иллюстраций, разучивание песен, потешек, стихотворений. Подбор дидактических, подвижных игр. Экскурсия в медицинский кабинет.
Ход развлечения.
Воспитатель:
— Что за гость спешит к нам вами? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.
Дети: Айболит!
-Добрый доктор Айболит
К деткам в гости он спешит.
Чтобы с вами поиграть, песни
Спеть и станцевать
Айболит: (воспитатель с перчаточной куклой Айболитом ведет диалог с детьми)
-А вы знаете кто я? Да, я-тот самый Айболит, что всех лечит и исцеляет. Но к вам я приехал не за тем, чтобы ставить градусники и уколы. Я надеюсь вы здоровы?
Дети-Да!
Айболит:
-А зубки чистите всегда?
Дети-Да!
Айболит:
-А с мочалкой и водичкой дружите?
Дети-Да!
Айболит:
— Знать хочу еще, а грязнули есть здесь?
Дети- Нет!
Айболит:
— Молодцы! Сегодня я пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами отпраздновать День здоровья! Мы будем веселиться, играть и танцевать. Но сначала мы сделаем зарядку:
Нам лениться, не годиться.
Помните, ребятки
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
«Веселая зарядка»
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
В стороны руки. Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре
Ручки в стороны, ноги шире
Опускаешь руки вниз,
И на корточки садись!

Айболит:
— Ой, какие вы молодцы! Давайте еще раз.
(зарядка повторяется).
— Ой, какие молодцы! А вы знаете, чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Будем с вами называть, что полезно «поедать»
Игра «Да- нет»
Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? Да
•Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)
Айболит: Давайте посмотрим, как много у меня в корзинке полезных фруктов и овощей! (Показывает детям муляжи фруктов и овощей и просит их назвать).
— А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. А собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.
Игра «Собери витамины»
(Воспитатель рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)
— Молодцы, ребятки! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте веселиться дальше!
— А сейчас солнышко хочет с вами поиграть.
Массаж биологически активных точек «Солнышко»
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться)
Всех детишек приласкало, (Делают руками фонарики)
Гладит грудку, (Массируют «дорожку» на груди снизу вверх).
Гладит шейку, (Поглаживает шею сверху вниз)
Гладит носик, (Указательными пальцами сверху вниз)
Гладит лоб, (проводить от середины к вискам)
Гладит ушки, (растирают ладонями уши)
Гладят ручки, (растирают ладони)
Загорают дети – вот!
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Давайте поиграем с солнышком.
Игра «Солнышко и дождик»
Айболит:
-Какие молодцы! Все правила здоровья знаете!
Сейчас на улице осень, часто идут дожди. Давайте покажем, как идет дождик.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
— Вот какой сильной дождик прошел, от него на дорожках появились лужицы. Скажите мне, ребятки, а можно по ним гулять?
Дети-Нет!
Айболит:
-Конечно же нельзя! А то промочите ножки и будете чихать. Я вас сейчас научу правильно перешагивать через лужи. Мы поиграем в игру «Перейди через лужу»

Читайте также:  Чем объяснить нахождение полезных ископаемых на западно сибирской равнине

Мы гуляли по дорожке (дети шагают)
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти, (останавливаются)
И мостику пройти?
Вот как! (дети прыгают)
— А сейчас я предлагаю вам потанцевать.
Общий танец «Танец маленьких утят»
— Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо играли, а теперь мне надо уходить, ведь меня ждут к себе в гости другие ребята.

Фотоотчет
Экскурсия в медицинский кабинет

источник

Литература

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней?

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы —
Отпускают лишь здоровых.

Все моря он бороздил,
В штиль и в шторм корабль водил.
Человек отважный, смелый
И морское знает дело.
Покорил немало стран
Бравый лоцман.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?

На самолете в небе я бывал!
Надену шлем и сяду за штурвал.
Крылом самолета махну,
А завтра в полет вас возьму. (летчик, пилот)

В своем скафандру я лечу в ракете,
Моя ракета лучше всех на свете.
Я на луну, возможно, полечу,
Но для начала Землю облечу! (космонавт)

За рулем я с малых лет.
Стоп, колеса, красный свет!
Красным светом светофор
Говорит: «Постой …» (шофер)

Я на кухне с вилкой, с ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори, плита!
Жарь, пеки сковорода! (повар)

В каске мне придется
Здесь с огнем бороться!
Чтобы справиться с бедой,
Есть в машине шланг с водой. (пожарный)

Я пускал рубанок в дело –
Стружка весело летела!
А теперь доску пилю
И свою пилу хвалю. (столяр)

Краном управляю в каске
Я привычно, без опаски.
Что я строю? Новый дом!
Жить приятно будет в нем! (строитель)

За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин! (художник)

Я маятник в ходиках сделал вчера.
Будильник сегодня чинил я с утра.
Теперь над другими часами сижу
И с помощью лупы изъян нахожу. (часовщик)

Снова занавес открыт
И на сцене свет горит.
Кто в костюме театральном
К нам выходит шагом бальным?
Кто под маской прячет глазки?
Веер тоже вместо маски! (актриса)

Вот конфеты, вот печенье –
Угощенье в день рожденья!
Почему я очень горд?
Очень вкусный торт испек! (кондитер)

Для меня, для меня,
Краски – это не игра.
Шустрый валик красит тут,
Терпеливо кисти ждут.
На стремянку поднимусь,
Потолком я там займусь! (маляр)

Фен и ножницы на столике.
Расплету косички Оленьке!
В кресле Оленька сидит,
В зеркало она глядит.
Я возьму расческу,
Сделаю прическу! (парикмахер)

Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу. (почтальон)

Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка! (учительница)

источник

Практический материал к программе здорового образа жизни

А на локтях и на коленках

Ойкают дети, ее запивая. (Таблетка)

Или уложу в кровать. (Термометр)

Тянусь я тонким столбиком

Расту я от тепла. (Ртуть в градуснике)

Вдаль смотрели сквозь. (Очки)

Семь дырочек в нем. (Голова)

Чтобы в цель попасть не раз,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Они сами вырастают. (Волосы)

Назови их, детвора. (Глаза, нос)

Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Вокруг двух озер камыш растет. (Ресницы)

И косят, и держат штурвал корабля,

Из струн высекают чудесные звуки,

И хлеб выпекают умелые. (Руки)

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Как дикий конь спесивый. (Мыло)

Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.

Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце)

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Если мыть, то как нам быть:

Чуть завидев с- йодом склянку.

Йодом смазанная ранка. (В. Лунин)

Петь для неряхи они не хотят.

Мама неряху купает в корыте.

Он портфель нести не хочет, —

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

Кто он — этот ученик? (В. Лифшиц)

Чтоб хворь тебя не скосила,

Перед едой мой руки мылом!

Наташа свой Воротничок ругала:

Как пачкаться тебе не лень?!

Сняла, а ты опять как сажа,

Хотя бы совести на пятачок.

— Согласен я, — сказал Воротничок:—

Устала ты, бедняжка, у корыта,

Но на себя должна ты быть сердита

И мне напрасно делаешь упрёк.

Тогда не будешь часто так стирать! (И. Демьянов)

Письмо ко всем детям по одному важному делу

Тритесь губкой и мочалкой!

Мойтесь чище, мойтесь чаще—

До свиданья. Ваш Тувим. (Ю. Тувим)

Не ломай, не мни, не рви. (С.Маршак)

Алёшка Ульяне сигнал подает,

Ульяна услышит — Алёшу найдет.

В зимний холод всякий молод.

Скатился с горки кувырком.

— Мы Милу намылили и вымыли.

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Часть 4. Пословицы и поговорки

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Без надобности не лечись, здоровее будешь.

Без работы человек гибнет также, как мясо без соли портится.

Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода.

Болезнь поражает быстро, а выздоровление наступает медленно.

Болезнь приходит бегом, а уходит медленным шагом.

Болезнь приходит горой, а уходит песчинкой.

Болезнь с грязью в дружбе.

Болезнь человека не красит.

Боль даже на пальце ноги отражается в груди.

Боль легче переносится, если не думаешь о ней.

Больному не до разговора, уставшему — не до игры.

Болячка мала, да болезнь велика.

Всякое дело поправимо, если человек здоров.

Где больно — там рука, а где мило — там глаза.

Гнев человеку сушит кости и рушит сердце.

Головная боль сном проходит.

Дай работу телу — отдохнет голова.

Два часа собирался, два часа умывался, один час утирался, сутки одевался.

Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

Десять правильно проведенных ночей не окупают одной бессон­ной ночи. Чем легче весишь, тем быстрее идешь.

Доброе семя, добрый и всход.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Если занемог, лечи болезнь в самом начале.

Ешь соленья — думая о последствиях.

Жизнь дана на добрые дела.

За общим столом еда вкуснее.

Заботы — источник ста болезней.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровый не испытывает боли, которая свойственна больному.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье и труд рядом идут.

Здоровье подорвать — самому себя обворовать.

И из маленького прыщика может образоваться большая опу­холь.

И лекарство в излишке — яд.

И сахарная болезнь не сладкая.

Излишняя сладость пуще горечи.

Когда ешь — бойся подавиться, когда идешь — бойся спотык­нуться.

Коль ешь понемногу, аппетит всегда будет.

Крепок телом — богат и делом.

Кто воде слишком доверяет, тот в ней и тонет.

Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.

Кто ест соль, тот пьет воду.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Кто от жира еле дышит — здоровьем не пышит.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здо­ровье.

Лечи легкую болезнь, пока она тяжелой не стала.

Ложись спать с голодным желудком — проснешься бодрым.

Люди друг для друга и лекарство, и болезни.

Мельница сильна водой, а человек — едой.

Мозоль не пуля, а с ног валит.

На руке нарыв, а все тело болит.

Научись ценить здоровье, прежде чем заболеешь.

Не все в рот, что око видит.

Не всякое лекарство на пользу, как и не всякая пища.

Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши.

Не горячись: на черепе трещина будет.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Не знать — не страшно, страшно — не узнать.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не пей воды из грязного источника, не отдыхай в тени ядовитого дерева.

Не пей воды из посуды, в которой не видно дна.

Не рад больной и золотой кровати.

Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения).

(Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).

(руки вверх и приседание с опусканием рук» дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

(бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

Гриша шел — шел — шел, (шагаем на месте)

Белый гриб нашел, (хлопки в ладоши)

Раз — грибок, (наклоны вперед)

Два — грибок, (наклоны вперед)

Три — грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок, (шагаем на месте)

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения гриб­ника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

И налево надо тоже (Поворот влево.)

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

До болота идти далеко, (шагаем на месте)

До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево-вправо)

Присядем и вытянем ноги», (присели)

И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево-вправо)

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)

Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)

И за ноги их ухватил. (Руки в стороны)

И они закричали от страха: (руки на пояс)

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» — (хлопаем в ладоши)

То и другим ты покажи, (топаем ногами)

То сделай все. (прыжки на месте)

Завертелись карусели, — (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Все бегом, бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели — елки — елочки, (руки вверх — в стороны- вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На елках — птичьи голоса, (руки в стороны)

Внизу на елочках — роса, (руки — вниз, присели)

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат, (показываем руками ушки)

Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

Разбежались зайки, (прыжки на месте)

Вы не бойтесь ветра, зайки,

(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Шесть — за парту тихо сесть. (Выполняем движения по тексту)

Учитель спросит — надо встать, (встали)

Когда он сесть позволить — сядь, (сели)

Ответить хочешь — не шуми, (руки на парте)

(поставили на локоть правую руку)

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют все движения хомячка).

Тили-тили-тили, (показываем, как играют на скрипочке)

Бум-бум-бум, (хлопаем в ладоши)

Трам-трам-трам! (топаем ногами)

Часть 6. Пальчиковая гимнастика

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их па парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.

Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.

Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно. Четверостишие повторяют несколько раз.

А если ножки смотрят вверх,

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия,

поднимают два растопыренных пальца вверх.

Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Дети сцепляют руки «в замок» и тянут в разные стороны.

Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами.

Дети растирают большой палец левой руки указательным и средним пальцами правой.

Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки.

Повторяют упражнение несколько раз.

Гаснет в зале верхний свет.

Дети хлопают в ладоши. Повторяют четверостишие несколько раз.

Дети хлопают тыльными сторонами ладоней.

Повторяют четверостишие несколько раз.

Дети трут ладонью о ладонь. Повторяют четверостишие несколько раз.

Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.

Повторяют четверостишие несколько раз.

источник

Источники:
  • http://litceymos.ru/itbeitb/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5+%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B0+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8b/main.html
  • http://ko4kina-kashds3.edumsko.ru/articles/post/1483717
  • http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/profess.html
  • http://litceymos.ru/itbeitb/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5+%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B0+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8b/main.html