Меню Рубрики

Мудр не тот кто знает много а тот чьи знания полезны

  • Чтобы обрести знание, каждый день что-нибудь добавляй; чтобы обрести мудрость, каждый день от чего-нибудь избавляйся. Японская мудрость
  • Мудростью нельзя обогатиться. Это процесс не обретения, а скорее освобождения. Люди становятся мудрее, когда чего-то лишаются. Т. Роббинс
  • Горе – учитель мудрых. Байрон
  • К мудрости ведут два пути – скорби либо добровольного самоограничения, то есть, в общем-то, той же скорби, только осознанной. Если ты не выбираешь второй путь, первый сам выбирает тебя. Д. Емец
  • Желать чего-то определенного и чего-то одного – это признак мудрости; непостоянство в желаниях – самое очевидное доказательство глупости; я никогда не перестану повторять слова Сенеки: «Тому, кто не знает, в какой порт направиться, никогда не будет попутного ветра». Петрарка.
  • Древняя мудрость гласит: когда решение принято, сомнения превращаются из блага во зло.
  • На что ты рассчитываешь, то и обретёшь. Аристотель
  • Понимать жизнь и разбираться в людях – далеко не одно и то же. Великая премудрость – постигать характеры и улавливать настроения. Б. Грасиан-и-Моралес
  • Мудрость – умение долго думать и коротко говорить. Увы, многие в нашей скорбной юдоли уверены в обратном. Г.Л.Олди
  • Чем больше мы говорим, тем меньше у нас шансов быть услышанным.
  • Банальность… это та мудрость, которую мы разучились понимать. Привыкли. Г.Л.Олди
  • Быть ниже самого себя – невежественность, а быть выше самого себя не что иное, как мудрость. Сократ
  • Для мудреца вокруг тысяча загадок, для глупца или полузнайки – все ясно. Индийская пословица
  • Мудр человек, умеющий всюду найти достойное изучения и из каждой незначительной вещи извлечь полезный для себя урок. Индийская пословица
  • Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны. Эсхил
  • Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца – терпение. Г. Ибсен
  • И в этом, несомненно, та высшая и божественная мудрость – глубоко понять и изучить дела человеческие, не удивляться ничему, что случилось, и ничто не считать невозможным до того, как оно произойдет. М.Т.Цицерон
  • Кто мудр? Тот, кто учится от каждого. Кто богат? Тот, кто довольствуется своею участью. Кто силен? Тот, кто способен себя обуздать. Талмуд
  • Мудрец избегает всякой крайности. Лао-Цзы
  • Мудрец, или, попросту, мыслящий, вдумчивый человек отличается именно тем, что презирает страдание; он всегда доволен и ничему не удивляется. … Если вы почаще будете вдумываться, то вы поймете, как ничтожно все то внешнее, что волнует нас. Нужно стремиться к уразумению жизни, а в ней – истинное благо. А. Чехов
  • Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой. У Хэзлитт
  • Чтобы не прощать, я научилась не обижаться. Дж. Вильсон
  • Кто-то сказал ар-Раби‘у бин Хусайму: «Мы никогда не слышали, чтобы ты кого-нибудь осуждал», на что он ответил: «Я слишком недоволен собой, чтобы находить время для порицания других».
  • Жизнь – это большая река, мудрец никогда не станет бороться с волнами. Он плывет по течению, потому что знает: течение само вынесет, куда надо. «Сказка странствий»
  • Мудрость нельзя получить в готовом виде, ее открываешь сам, пройдя такой путь, который никто не может пройти за тебя, от которого никто не может тебя избавить, ибо мудрость – это свой взгляд на вещи. М. Пруст
  • Наука – это организованные знания, мудрость – это организованная жизнь. И. Кант
  • Мудрость существует только там, где ум очищен от предвзятых идей, тяжести догм и угрызений совести И. Х. Хидаят
  • Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах. Сян-цзы
  • Выслушать прежде, чем сказать свое слово, выяснить прежде, чем судить, понять прежде, чем решить, и всегда помнить, что в любом человеке заложено как хорошее, так и дурное начало. Вот она, основа мудрости государя. М. Дрюон.
  • Так предам же я сердце тому, чтобы мудрость познать,
    но познать и безумье и глупость, –
    я узнал, что и это – пустое томленье,
    ибо от многой мудрости много скорби,
    и умножающий знанье умножает печаль. Экклезиаст

источник

Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.
Саади

Дело науки – служить людям.
Л. Н. Толстой

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.
Д. Бруно

Наука есть постоянное узнавание, не только открытие, но и открывание.
Н. А. Рубакин

Знание существует для того, чтобы его распространять.
Р.Эмерсон

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.
Квинтилиан

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.
Эсхил

Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения.
Демокрит

Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и её понимает недостаточно.
Г. Лихтенберг

Образование может превратить дурака в учёного, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.
П. Бошен

Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
Цицерон

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.
В. О. Ключевский

Односторонний специалист есть либо грубый эмпирик, либо уличный шарлатан.
Н. И. Пирогов

Начало науки – разум, начало разума – терпение.
Э. Капиев

Плох тот учёный, который прочитал обо всём на свете и лишь запомнил прочитанное.
Г. Шоу

Нехитрое дело попасть ногой в проложенный след; гораздо труднее, но зато и почётнее, прокладывать путь самому.
Я. Колас

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

Книжная учёность – украшение, а не фундамент.
М. Монтень

Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать.
И. Гёте

Немудрых мудрецов не перечислить.
Они торгуют пищей для ума.
Чужие пережёванные мысли
Суют в свои трактаты и тома.
Мирза-Шафи

Учёный без трудов – дерево без плодов.
Саади

Учёность в дураке несноснее всего.
Ж. Мольер

Пока из знаний мудреца
Мир пользы не извлёк,
Мудрец отличен от глупца
Всего на волосок.
Зебуннисо

Тот, кто щеголяет эрудицией и учёностью, не имеет ни того, ни другого.
Э. Хемингуэй

Блог создан в 2008 году. За время работы написано более 350 статей на психологическую таматику. Авторские права полностью защищены. Копирование и любое использование информации — только с согласия автора.

Email: info@sherbakova.com
Адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская наб., 6 строение 1, ст. м. Новокузнецкая

Уведомления о новых и популярных статьях месяца. Подборка будет приходить не чаще двух раз в месяц . Посмотреть пример письма можно по ссылке.

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Под персональными данными субъекта перональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.

Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

источник

«Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны.Это высказывание древнегреческого поэта Эсхила как нельзя лучше характеризует . »

Мудр не тот, кто много знает, а тот,

чьи знания полезны.Это высказывание древнегреческого поэта Эсхила как нельзя лучше

характеризует современного учителя. Много знать — это одно дело,

а сделать свои знания достоянием других — эта задача под силу не каждому.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?

Профессия учитель — самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Быть педагогом — это не профессия, это вся жизнь!

Можно быть уверенным, что каждый учитель помнит начало своего

Я взяла свой первый класс, когда мне исполнилось 18 лет.

Впервые войдя в свежеокрашенные двери Варфоломеевской СОШ, я поняла, что преподавание — это мое на всю жизнь.Вот уже 34года я обучаю ребят русскому языку и литературе и ни разу не пожалела о своем выборе.

Являясь одним из тех людей, которые фанатично преданы профессии

и не мыслят своей жизни вне школы, я считаю, что мой главный вклад вповышение статуса учителя — это мой личный пример, мой каждодневный труд.

Я мечтала стать учителем с детства, поскольку более благодарной, радостной, позитивной и социально значимой профессии не существует.

Я понимаю ту ответственность, которую беру на себя каждый день, ведь

именно от меня зависит, какой запомнят школу мои ученики, и как сложатся их дальнейшие взаимоотношения с русским языком.

Ответом на этот вопрос будет — ЛЮБОВЬ. Любовь к детям, любовь кшколе.

Глаза цветов, глаза ребёнка.

Мир полон тайн, загадок, и каждая — за закрытой дверью. Перед учителем стоит главная задача — найти ключики к этому удивительному миру,

чтобы детская душа распахнулась и волшебной, удивительной птицей

вылетела в этот мир, полный чудесных красок, чарующих звуков, и приэтом не поранила своих, пока еще не окрепших крыльев.

Ребёнок — это уникальный, неповторимый мир детства. Я захожу вкласс и не просто вижу, а чувствую на себе взгляд десяти пар глаз,

таких разных: весёлых и грустных, пытливых и задумчивых, озорных и

серьёзных, но в каждом взгляде — надежда, надежда на то, что учитель

поймёт, полюбит и поможет. И я стараюсь оправдать их надежды. Я ощущаю их энергию, их тепло. Каждый день, каждый час, каждую минуту я

стараюсь вселить в их души свою убеждённость в том, что счастлив тот

человек, кто умеет любить все вокруг и умеет делать людям добро.

Я счастлива, счастлива потому, что могу быть кому-то полезной, могу подарить минуты радости и капельки счастья другим.

Я люблю свою работу и чувствую себя на своем месте. Чувство удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями, уберегает от равнодушия и пессимизма. Я счастливый человек.

Я — Учитель… Учитель русского языка и литературы… Человек,

призванный «сеять разумное, доброе, вечное»…

Я никогда не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Да,

тетради, планы, бессонные ночи. Но в этой круговерти я поняла одно — я

счастливый человек, ведь у меня есть семья и, конечно же, моя школа, безкоторой я не могу обходиться, да и она, как мне кажется, тоже…

Сейчас у меня 11-й класс. В нём учатся ребята, для которых

слова «Мы в ответе за всё…» стали путеводной звездой. А ещё — мои ученики участники различных конкурсов, олимпиад. Многие из них – победители. Они уже сейчас знают, какое место хотят занять в этой жизни.

И я понимаю, что в этом есть и моя частичка, частичка простого учителя

из глубинки…Я люблю своих детей, люблю свою работу и, каждый раз приходя на урок, понимаю, что только вместе, сообща, мы можем всё. Я не открою никаких секретов, если скажу, что всё получится только тогда, тогда мы полюбим своих детей, и, самое главное, они будут отвечать нам взаимностью…

Учителем быть непросто. Взаимоотношения учеников и учителя во многом зависят от личности учителя. Ведь учителя бывают разные. Учитель всегда балансирует на грани чего-то опасного и загадочного. Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться пробудить ученика к самовоспитанию, быть жестким и требовательным важно, но развить личность ребенка возможно только через ее раскрепощение; послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а попытайся полюбить трудного и неспособного. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепишь. Педагоги – прежде всего воспитатели, морально, нравственно, мировоззренчески, этически, эстетически влияющие на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам обладаешь. Как – то я спросила одиннадцатиклассников: »Что важно для вас в учителе?» Их ответ подтвердил мою точку зрения: учитель должен быть Личностью. Значит, педагог обязан быть личностью, личностью нравственной, честным человеком, не должен быть равнодушным, двоедушным. Только Личность может быть интересна своим ученикам. Учитель должен иметь высокую степень доброты, терпения, сдержанности. Получился почти идеальный портрет. Вы скажете: легко ли? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой два десятка ребят, способных порой свести с ума. Дома родители иногда от единственного ребенка не знают, куда деться. Но эти родители не попали в учителя, а мы выбрали эту профессию, значит, нам надо уметь владеть собой.

Учитель должен, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается. Кто умеет прощать и щадить. Не пришел ребенок на уборку – разберись, а может, он правда себя плохо чувствовал, видишь, что на твоем уроке литературы ученики заняты чем-то другим – не будь слишком строг – а, может быть, твой урок неинтересный – значит, сам виноват, не торопись ставить плохую оценку, не ущемляй, умей щадить.

Труд учителя неимоверно труден. Но, мне кажется, что если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к ребенку. С таким учителем ребенок не будет чувствовать себя объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужны учительский такт, сердечность, ум. Известный русский невропатолог Бехтерев говорил: «Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач». Если перефразировать эти слова, можно сказать: если после разговора с учителем, ребенок хоть немного не чувствует себя обогащенным, если его напряжение не снимается, если плохое настроение не проходит – то это не учитель.

Читайте также:  Смузи или сок что полезнее

Однажды в разговоре со своим бывшим учителем я услышала такие слова: «Не бойся быть с учениками доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой тепла и добра».

И вот я уже сама, проработав несколько десятков лет в школе, всегда стараюсь придерживаться этих слов. Мысль, о том, что я вкладываю свою частичку в организацию жизни Будущего, накладывает на меня огромную ответственность.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину, чтобы выводы на уроке преподносились не в готовом виде, ведь этого сейчас от нас требует и время. Современный мир стал информационно единым. Компьютер проник во все сферы деятельности человека. Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни.

Я считаю, что информатизация образования должна быть впереди информатизации других отраслей человеческой жизни, поскольку знания и

навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов

деятельности человека. К сожалению, современная школа, особенно сельская, далека от этого идеала. Но уже то, что к нам пришёл компьютер и

Интернет — большой шаг вперёд.

Использование компьютера повышает информационную обеспеченность учителя и учащихся, влияет на мотивацию обучения, даёт возможность обучаться самостоятельно, повышает индивидуализацию обучения, выступает как средство повышения эффективности оперативности и объективности оценки знаний учащихся. Очевидно, что информатизация образования необходима и должна внедряться более быстрыми темпами, чтобы не отстать от современной жизни.

Моя педагогическая практика начиналась с традиционных методов

обучения. Я в восторге от введения компьютерных технологий в образовательный процесс. Огромная масса технических средств существенно облегчает подготовку к урокам, освобождает время для творческой деятельности. В современном обществе, вступившем в эру глобальной информатизации, более востребованными становятся специалисты, умеющие разбираться в потоке информации. Задача учителя состоит в том, чтобы самому уметь выделять главное в потоке информации и научить этому своихучеников. Сегодня нет ни одной школы, в которой не было бы

компьютеров. Уроки без применения компьютерных технологий ушли впрошлое. У учеников возрастает спрос на знания.

Использование учителями электронных информационных ресурсов

активизирует образное мышление учащихся, повышает их интерес кизучаемому предмету и создает условия для наиболее полной реализации

принципа личностно-ориентированного обучения.

И, если это дети понимают, то на душе теплеет, пошел мыслительный процесс, впереди ещё масса работы, но именно в такие моменты понимаешь: шаг к выполнению главной миссии учителя – воспитанию человека мыслящего – сделан! Поэтому я стараюсь на своих уроках создать интеллектуальную и эмоциональную обстановку, демонстрирую полное доверие к детям, стремлюсь чувствовать психологический настрой класса и принимать его. Мне нравится учить детей и учиться у них, и учиться вместе со своими учениками. Главное не останавливаться и не опускать руки! Это поразительно, когда, увлекая, увлекаешься сам, наверное, это и есть творчество и любовь.

У знаменитого Шота Руставели есть строки: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое». Я стараюсь отдать все, что могу: знания, любовь, доброту, заботу, но я намного больше получаю от своих учеников: они дают мне огромный жизненный заряд, учат меня творить. Верю в то, что все мои ученики будут прекрасными людьми, талантливыми работниками, потому что иначе и быть не может.

Пройдет десять лет, и снова я увижу их, моих учеников, повзрослевших и возмужавших, шагнувших в сложный и противоречивый мир. Дай Бог, чтобы их способности и таланты могли проявиться в полной мере.

Я не желаю им удовлетворенности, потому что она ведет к самодовольству и почиванию на лаврах. Пусть лучше вспомнят девиз: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»

«Сердце отдаю детям» — девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия, потому что приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной, ведь каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя. Вижу благодарные улыбки родителей, ведь для них самое главное, чтобы их ребёнку было хорошо. Чувствую поддержку своих коллег, которые помогут и поддержат втрудную минуту. И это счастье есть у меня каждый день, только благодарятому, что я — педагог. Я горжусь тем, что я – педагог.

И пусть ответом на тему моей работы будут слова: «Иду по пути Служения, Служения Детям. Я теперь знаю, зачем жить».

«Борисова И.Д., учитель английского языка Балог Я., обучающаяся 8 кл. Русские иностранцы В настоящей статье кратко представлен материал о так называемых «русских иностранцах» словах, пришедших из английского языка в р. »

«Муниципальная Кантемировская средняя общеобразовательная школа №2 Кантемировского муниципального района Воронежской области «Утверждаю» Директор школы_ /Ю.Н. Толбин./ Приказ №_124 от «_24″_августа_ 2016г. «Согласованно» Зам. директора по УВР/Н.Н Бутурлакина / «Рассмотрено» На за. »

«Оценка метапредметных результатов на уроках математики в 5 классе Козловская Н.А., учитель математики МАНОУ Гимназия № 2, г. Мариинск Кемеровской обл. Аннотация. Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. В материала. »

«Рассмотрена и одобрена «Утверждаю» на заседании МО Директор ГБОУ РМ Руководитель МО» Ардатовский детский дом Святкина Н.Н. школа» / Дубровин С.Б. » » _ 2016 г » » _ 2016 г Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 7 класс Составитель: Удалов А.Б. учитель. »

«День второйВ Ярославле в детском садике № 12 появились новые оконные рамы Установку пластиковых стеклопакетов в музыкальном классе организовал председатель Совета округа Фрунзенского района Андрей ЩенниковЗданию. »

«Проектная деятельность по творчеству Р. ГамзатоваЦели урока:• Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. Гамзатова.• Показать влияние народного творчества на поэта.• Ввести в мир гамзатовских произведений, развивать речь и воображение учащихся.Задачи урока. »

«Сценарий праздника «Бал цветов» Сценарий составлен О. А. Орловой, педагогом – организатором МБОУ СОШ №1 г. ТулунаЦели и задачи: Формирование устойчивой формы престижного культурного досуга для молодежи; Возрождение традиций светского отдыха в формате танцевальны. »

«Урок № Класс _. Дата «» 200 г. Класс _. Дата «» 200 г. Класс _. Дата «» 200 г. Тема: Характеристики микропроцессораЦель урока: Определить параметры микропроцессора, характеризующие его работу.Опорные понятия: микропроцессор.Новые понятия: такт; тактовая ч. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

источник

Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВсеволод Аношкин

Презентация на тему: » Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему.» — Транскрипт:

2 Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. Генри Форд Все согласны, что студенты в колледже учатся, но учатся ли они думать – спорный вопрос. Уилберт Дж. Маккичи

3 Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы, сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует нескольких шагов. Дайана Халперн

4 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это эффективный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

5 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить

6 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий учащемуся вынести собственное суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения

7 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития креативного мышления

8 Ресурсы развития критического мышления: умение планировать умение планировать гибкость мышления гибкость мышления настойчивость в решении проблем, умение рассматривать проблему с разных точек зрения настойчивость в решении проблем, умение рассматривать проблему с разных точек зрения готовность исправлять свои ошибки готовность исправлять свои ошибки умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности готовность искать компромиссные решения готовность искать компромиссные решения

9 Критический подход в науке Не существует абсолютно достоверных теорий, положений, мнений. Не существует абсолютно достоверных теорий, положений, мнений. Любое мнение или суждение ценно, так как несет в себе субъективную истину, а также служит источником рождения мысли. Любое мнение или суждение ценно, так как несет в себе субъективную истину, а также служит источником рождения мысли. Любая информация может быть подвержена критическому анализу и оценке. Любая информация может быть подвержена критическому анализу и оценке. Нет таких суждений, которые должны быть однозначно приняты на веру. Нет таких суждений, которые должны быть однозначно приняты на веру. К. Поппер

10 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать критическими Запоминание Понимание простых и сложный идей Интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта

11 Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

12 Параметры оценки эффективности технологии РКМЧП (субъектный уровень) Критический мыслитель (учащийся): Формирует собственное мнение Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Решает проблемы Аргументировано спорит Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

13 Критическое мышление и компетентностный тип организации знаний: Полнота, глубина знаний; Полнота, глубина знаний; Категориальный характер; Категориальный характер; Владение не только декларативным, но и процедурным знанием; Владение не только декларативным, но и процедурным знанием; Артикулированность (элементы знания четко выделены, при этом все они находятся в определенных связях между собой); Артикулированность (элементы знания четко выделены, при этом все они находятся в определенных связях между собой); Гибкость (как содержание отдельных знаний, так и связи между ними могут быстро меняться); Гибкость (как содержание отдельных знаний, так и связи между ними могут быстро меняться); Быстрота актуализации в данный момент нужной информации; Быстрота актуализации в данный момент нужной информации; Возможность применения в широком спектре ситуаций (способность к переносу в новую ситуацию); Возможность применения в широком спектре ситуаций (способность к переносу в новую ситуацию); Наличие знания о собственном знании. Наличие знания о собственном знании.

14 Принципиальными моментами технологии РКМЧП являются: — активность субъектов в образовательном процессе; — активность субъектов в образовательном процессе; — организация групповой работы в классе; — организация групповой работы в классе; — развитие навыков общения; — развитие навыков общения; — идея ценности личности; — идея ценности личности;

15 Принципиальными моментами технологии РКМЧП являются: — подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека; — подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека; — соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми учащиеся сталкиваются в реально жизни. — соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми учащиеся сталкиваются в реально жизни.

16 Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков школьников, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

17 Основа ТРКМ – трехфазная структура занятия: вызов осмысление рефлексия

18 Задачи фазы вызова Актуализировать имеющиеся у школьников знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Актуализировать имеющиеся у школьников знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь школьникам самим определить направление в изучении темы Помочь школьникам самим определить направление в изучении темы

19 Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Помочь соотнести старые знания с новыми

20 Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь школьникам самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь школьникам самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

21 Формы и средства развития КМ сбор данных сбор данных анализ текстов анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы разные виды парной и групповой работы дебаты дебаты дискуссии дискуссии публикации ученических работ публикации ученических работ

22 Роль педагога в ТРКМ: актуализирует исследовательскую позицию школьников актуализирует исследовательскую позицию школьников развивает способность к неконфликтному обмену мнениями, суждениями, принятию чужих точек зрения развивает способность к неконфликтному обмену мнениями, суждениями, принятию чужих точек зрения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений развивает умения систематизации своего и чужого опыта, анализа его ценности для развития собственного понимания развивает умения систематизации своего и чужого опыта, анализа его ценности для развития собственного понимания подготавливает новые субъектно-ориентированные образовательные ситуации подготавливает новые субъектно-ориентированные образовательные ситуации

23 Задачи технологии развития критического мышления: формирование собственного мнения формирование собственного мнения совершение обдуманного выбора между различными мнениями, теориями, концепциями совершение обдуманного выбора между различными мнениями, теориями, концепциями умение решать проблемы умение решать проблемы умение вести аргументированную дискуссию умение вести аргументированную дискуссию ценностная ориентация на совместную работу, в которой возникает общее решение ценностная ориентация на совместную работу, в которой возникает общее решение умение оценивать чужую точку зрения и осознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов умение оценивать чужую точку зрения и осознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Читайте также:  Холосас чем полезен и чем вреден

24 Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает 6 е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…?Что…?Когда…?Может…?Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

25 Ромашка Блума П р о с т о й в о п р о с У т о ч н я ю щ и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с Т в о р ч е с к и й в о п р о с В о п р о с и н т е р п р е т а ц и я П р а к т и ч е с к и й в о п р о с ?

26 Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

28 Визуальные формы организации изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…» Выглядит, как… Звучит как… — Часы — Конвейер — Ступеньки лестницы — Яркая картина «Это ново!» «Это ново!» «Это интересно!» «Это интересно!»

29 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

30 Сама ТЕМА — это «ствол дерева» «Листочки» — это ПРОГНОЗ «Веточки» — это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

31 Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

32 «Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не смогу применить

33 Плюс –Минус –Интересно (Эдвард де Боно) «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» — предназначается для записи различных интересующих студента фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

34 Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы З – что мы знаем знаем Х – что мы хотим узнать хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию АБВГДЕЖЗ1254

35 «Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

36 «Двухчастный дневник» Вопросительные слова слова Основные понятия темы Что?Какой? Чем отличается? Почему? и др. и др.

37 «Концептуальная таблица» Линии сравнения Концепция А Концепция Б А (методологическая основа) Б (диагностический комплекс) в г д

38 Сюжетные таблицы Кто?Что?Когда?Где?Почему?

39 Маркировка текста (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) — (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречи т тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

40 Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале занятия даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения В начале занятия даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить студентам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности На стадии рефлексии можно предложить студентам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

41 Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для запоминания основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования

42 Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше

43 Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Ролевая игра Перекрестная дискуссия Перекрестная дискуссия Полемический диалог Полемический диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре аудитории, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре аудитории, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, учащийся доказывает ту или иную точку зрения) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, учащийся доказывает ту или иную точку зрения) Аквариум Аквариум

44 АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт

45 Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки (синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Создание цепочки (синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Свободное письмо, эссе Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Методики КСО Методики КСО

46 СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

47 Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критического мышления на своих занятиях ДАНЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

источник

  • (0)
  • ПРЕКРАСЕН ЖИЗНИ КАЖДЫЙ МИГ (1110)
  • *Дачные дела (88)
  • *Жизнь в подробностях-2018 (74)
  • *У природы нет плохой погоды (66)
  • *Жизнь в подробностях-2017 (65)
  • *Жизнь в подробностях-2009 (51)
  • *Жизнь в подробностях-2015 (50)
  • *Жизнь в подробностях-2016 (47)
  • *Семейные путешествия (47)
  • *Жизнь в подробностях-2013 (46)
  • *Наши дети (45)
  • *Жизнь в подробностях-2011 (41)
  • *Жизнь в подробностях-2014 (38)
  • *Жизнь в подробностях-2012 (36)
  • *Жизнь в подробностях-2008 (31)
  • *Жизнь в подробностях-2010 (29)
  • *Жизнь в подробностях-2019 (27)
  • *Как в сказке (14)
  • *Семейный календарь 2008-2009 (12)
  • *Семейный календарь-2016-2017 (11)
  • *Семейный календарь 2010-2011 (11)
  • *Семейный календарь 2018-2019 (9)
  • *Семейный календарь-2014-2015 (8)
  • *Семейный календарь 2012-2013 (7)
  • *Осень-2010 (7)
  • ПРО МЕНЯ (596)
  • *Моя гражданская позиция (103)
  • *Я — счастливая бабушка (62)
  • *Тесты-2008-2009 (54)
  • *О моём дневнике (48)
  • *Я — солдатская мать (46)
  • *Сама себе психолог (45)
  • *Мои стихи (28)
  • *Тесты-2016-2017-2018 (27)
  • *Тесты-2015 (24)
  • *Волшебство благодарности (22)
  • *Тесты-2012-2013 (19)
  • *Тесты-2014 (14)
  • *»Tupperware» и я (11)
  • *Тесты-2010-2011 (8)
  • Новогодний алфавит (7)
  • *Вопросы-ответы (7)
  • *Тесты-2019 (5)
  • *Стихи, созвучные душе. (3)
  • *Стихи друзей про меня (2)
  • ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ, ПОМНИТЬ ПРОШЛОЕ (84)
  • 12 месяцев-2015-2016-2017 (36)
  • Остановиться, оглянуться (36)
  • По следам постов и комментариев (11)
  • 12 месяцев-2018 (2)
  • САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР (99)
  • Мои видеоролики обо мне, семье (53)
  • Мои видеоролики о городе, о природе (47)
  • ПО СЛЕДАМ ПРОЧИТАННЫХ КНИГ (35)
  • *Книга — Путь художника (15)
  • *Книга — Материнская любовь (8)
  • *Сказки Эльфики (4)
  • *Книга — Учимся любить (4)
  • *Книга — Путы материнской любви (2)
  • *Дата рождения — ключ к пониманию человека (2)
  • О МОЁМ ИЖЕВСКЕ (426)
  • Кадры одного дня (198)
  • Город под микроскопом (56)
  • О чем пишут ижевчане (42)
  • Ижевский зоопарк-2012-2013-2014 (17)
  • Удмуртский лёд (15)
  • Ижевский зоопарк-2015-2016-2017 (15)
  • Ижевский зоопарк-2008-2009-2010 (14)
  • Ижевский зоопарк-2018-2019 (10)
  • Ижевский зоопарк-2011 (10)
  • СТИХИ (521)
  • Стихи о природе, о временах года (69)
  • Стихи о человеке, о людях (51)
  • Стихи о женщинах (51)
  • Стихи о жизни-3 (45)
  • Стихи о любви (39)
  • Стихи о дружбе, о друзьях (31)
  • Стихи о счастье (30)
  • Стихи к праздникам (26)
  • Стихи о жизни-1 (22)
  • Стихи о жизни-0 (22)
  • Стихи о жизни-2 (19)
  • Стихи о Родине (19)
  • Стихи о семье (18)
  • Стихи о маме (17)
  • Стихи о мужчинах (12)
  • Стихи-рецепты (5)
  • Стихи ко Дню рождения (4)
  • Стихи о детях (2)
  • ДЛЯ ДРУЗЕЙ (262)
  • Письмо другу (4)
  • ПРАЗДНИКИ ЖИЗНИ (222)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (126)
  • Игры (7)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (492)
  • Кое-что из кулинарии (129)
  • Здоровье (100)
  • Психология (83)
  • Красота (34)
  • Астрология, нумерология (26)
  • Отношения (21)
  • Гороскопы (18)
  • Психологическая техника (17)
  • Тренинг Законы судьбы или Искусство жить (14)
  • Для дачи (9)
  • Хозяйке на заметку (9)
  • Приметы, ритуалы (8)
  • Видеорецепты (7)
  • Источники женской энергии (5)
  • Активные точки раскрытия женственности (5)
  • Интернет (3)
  • Для дома (3)
  • АФОРИЗМЫ, ФРАЗЫ, ЦИТАТЫ (129)
  • Фразы моего микроблога (15)
  • Женщина России (13)
  • ПРИТЧИ (44)
  • ИЗ ЖИЗНИ ДРУЗЕЙ И ЧИТАТЕЛЕЙ 2010-2014 (15)
  • ИЗ ЖИЗНИ ДРУЗЕЙ И ЧИТАТЕЛЕЙ 2015-2019 (69)
  • *Картина месяца 2015-2016-2017 (42)
  • *Картина месяца 2018-2019 (18)
  • Подслушано (приколы, факты) (6)
  • Новости из городов друзей (1)
  • РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (72)
  • ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА (99)
  • С УЛЫБКОЙ ПО ЖИЗНИ (96)
  • ХОЧУ ЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ! (19)
  • ХРОНИКА НЕДЕЛИ (12)
  • ВЕСЁЛЫЙ КАЛЕНДАРЬ (30)
  • УРОКИ ФШ (28)
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА (25)

Мудрость — это умение эффективно пользоваться Разумом, накопленными знаниями и житейским опытом. Она заключена в движении к все более разумному, и потому легко выдерживает испытание временем и неподвластна смене философских мод. Начало мудрости не страх, как учат некоторые, а стремление к ней, идущее от Разума и Сердца. Страх преодолевается еще в процессе становления ума и потому мудрец всегда сильней любого страха!

Мудрым считается лишь тот, кто овладел искусством размышления, познал себя и научился обращению с людьми, но отвергает звание мудреца и не лезет к другим с назиданиями, ведь глупее непрошеной мудрости нет ничего на Земле!

Умный еще стремится превзойти других во всем, в чем он силен, мудрый же вообще не соревнуется ни с кем, кроме себя. Он ничего не делает «вслепую», прежде досконально выявляя все нюансы.

Даже при вынужденной спешке мудрый сохраняет осторожность и благоразумие, понимая что спешка есть первый сигнал об опасности.

Мудрый — это не только Мастер мысли, но и Мастер чувств, поскольку мудрость это вовсе не бесчувствие, а только власть над чувствами.

Даже самый мудрейший не может быть мудрым во всем. Оттого настоящий мудрец не боится ответить «не знаю», и не стремится выглядеть всезнайкой перед обывателями. Это важное качество мудрости!
Цель мудрости заключена в познании самого себя и окружающего мира, в помощи всем нуждающимся в ней, а также в поисках ответов на извечные вопросы бытия

Подлинная мудрость всегда гуманна, справедлива и общепонятна.
Подлинная всегда бывает искренней и никогда не измеряется количеством исписанных листов

Обретший мудрость не страшится бедности и не гордится благосостоянием, ибо он без богатства богат, и без бедности скромен. Он не рвется к власти, ибо своим богатством полагает мудрость и накопленные знания, а также милосердие и прочие сокровища души!

Мудрому ничего не нужно сверх необходимого, ибо он знает, что способен раздобыть все, что угодно, если вдруг захочет. Он считает разумным иметь столько средств, сколько потребно для приобретения всего необходимого для жизни, и находит удовлетворение даже в простом и малом, так как способен извлекать из них гораздо больше, нежели другие.

Мудрые люди также не нуждаются в отличиях и похвалах, ибо ведают всю пустоту и того, и другого. Чем мудрей человек, тем слабее тщеславие. Он равнодушен к пышным титулам любого рода, поскольку все они гораздо ниже звания мыслящего человека.

Мудрость вообще несовместима с жаждой славы, ибо, покуда человек ее испытывает, он далек от мудрости, а, обретя последнюю, он станет равнодушен к славе, даже обладая ею

Мудрые не страшатся ни толпы, ни одиночества, однако более других нуждаются в покое, и потому часто живут уединенно, не стремясь к расширению круга знакомств, очень любят молчание и тишину, ибо знают, как лучше использовать то и другое.

Мудрецу хорошо одному, в своем собственном обществе, наедине со своими помыслами, однако истинный мудрец не отворачивается от людей, вращаясь в самой гуще жизни, хоть его счастье и заключено в покое.
Все дело в том, что он, по своему желанию, уединяется среди людей или, напротив, остается с ними в одиночестве.

Мудрый не насмехается над недалекими людьми, помня о временах, когда и сам он был таким. Он уважает мнение других, но обладает собственным по всякому вопросу.

Мудрые люди отзываются о прочих только хорошо, хотя всякому знают его настоящую цену.
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.

Читайте также:  Чем полезна мышь в экосистеме

Мудрый не станет ничего доказывать, так как доказывает людям что-то только жизнь.

источник

Вот опять начну с ассоциаций))) Читая уважаемых авторов Отзовика, в некоторых рассуждениях улавливала вопрос: что бы хорошего посмотреть вечером, чтоб разгрузить мозг? Завязалась цепочка на Ким Бейсингер… о-па, «Привычка жениться» — собралась писать о нем))) Если одним словом характеризовать этот фильм – стильный! 60-е, джаз, блюз, саксофон… (и вот тут бы для меня был предпочтителен мужской голос с хрипотцой а-ля Луи Армстронг))) но низкий женский – тоже покатит. Но не менее важно и то, что женщины не станут возражать, когда их мужчины начнут сглатывать слюну на «шикарную фрезеровку» Ким, т. к будут увлечены молодым красавцем Алеком Болдуином))) Короче, все останутся довольны, а «химия» между героями самая настоящая – ведь именно на той площадке и закрутился известный роман двух звезд, приведший к срывам съемок, увеличению бюджета на каких-то 7-8 миллионов долларов ( в то-то время) и инфаркту режиссера))).
Пошла дальше за Болдуином … «Простые сложности»… жизненно, легко… повзрослевший Алек чертовски обаятелен, ну Котяра!))) в составе звездного трио еще МэрилСтрип и Стив Мартин – показатели качества!

Болдуин… «На грани»… все… не судьба мне написать о чем-то легком, извините, други мои, надо заморочиться по самое… мама, не горюй.
Как я вообще могла забыть об этом фильме?! Не скажу, сколько раз мы его пересматривали в нашей студенческой тусовке… Обалденный психологический триллер!

Болдуин в нем вообще не воспринимается как красавец, будто в него вселился какой-то мерзавец, съевший всю привлекательность. Самое интересное, что сцен=фактов его непорядочности немного, пара-тройка, и те во второй половине фильма. А до этого ты просто подозреваешь, чувствуешь нутром, что перед тобой подлец – вот какой актерской техникой он это передает?! И в финале – глаза «раскаявшегося разбойника»… вот прямо веришь, прощаешь, и тоже наворачивается слеза… Как важно в жизни успеть сказать «прости», «люблю», «спасибо»!

В напарниках актер, перед которым испытываю сильный пиетет — Энтони Хопкинс. Как всегда седовласый, сдержанный, сильный своей мудростью… (кто хочет посмотреть на его работу в молодости, очень рекомендую «Лев зимой» ).
Его персонаж – воплощение идеи самоактуализации А. Маслоу! Человек, живущий ради саморазвития, опечаленный тем, что его знания многих восхищают, но они «бесполезны» с точки зрения практики. Просто… никогда не знаешь, в какой жизненной ситуации, какой твой опыт и информация пригодятся… но если они у тебя есть, значит, так надо – всему свое время… Как сложно, видя насмешки окружающих, не поддаться, не забить на своих способностях, дабы не быть «белой вороной»… осознанно пойти на некое одиночество, превозмогая «комплекс Ионы»! Ведь в то время, как многие рисуют для себя «потолок», «белые вороны» устанавливают «плинтус», ниже которого не смогут опуститься без потери самоуважения. И даже их «плинтус», хотят они того или нет, на порядок выше «потолка» большинства…

Ну и третий главный герой фильма – Мать Природа. Великолепная антитеза и в картинке, и в содержании. Как она красива, возвышенно чиста, мощна, опасна!

«Ловите истину в величии природы!
Долой искусственность! Пусть правдою дыша,
В Вас с жаждой счастия и дорогой свободы
Проснется чистая и гордая душа!» (Э. Ростан «Сирано де Бержерак» )))))

Обалденно красивые кадры! Но и без любимой западной фобии не обошлось – мишка косолапый… дал понять, чьи в лесу шишки. Очень мастерски показан атакующий хищник! Постановка рискованных сцен круче, чем в нашем «Полосатом рейсе» (ну и года у фильмов разные…).

В сюжете несколько нравственных тем, но в целом он о духовности – духовном развитии, духовном выборе, силе духа. Христианин в нем найдет «по вере вашей да будет вам», «не судите, да не судимы будете»… поклонники буддизма – закономерности кармы… ну а светскими понятиями уже выразила эту идею выше…
Единственное, что меня напрягло… полагаю, некорректный перевод значимой фразы, которая часто повторяется: «человек погибает от чувства вины»… вот для меня, по смыслу там должно звучать не «вины», а «отчаяния» или «жалости к себе»…

Словом, однозначно рекомендую эту картину, даже для совместного просмотра с подростками… Одна индейская притча о Пантере и Кролике, курящем трубку, чего стоит)))

источник

Гегель говорил: “хитрость — слабость ума”. Это утверждение верно лишь отчасти. Человек порой вынужден хитрить, поскольку не знает иных способов решить проблему. Конечно, стремление везде и всюду хитрить, обманывать отнюдь не свидетельствует о большом уме хитрящего. Но в иных ситуациях применение хитрости существенно облегчает решение проблемы или даже является единственным способом ее решения. Военная хитрость — необходимая вещь. Она свидетельствует отнюдь не о слабости ума военачальников, а, напротив, об их уме-мудрости. В хоккее спортсмены применяют много разных хитростей. Например, используют финт — обманное движение. То же в конкурентной борьбе. Одним словом, человек применяет хитрость там, где ему нужно кого-нибудь обмануть.

Хитрость — вполне положительное качество мышления. Слабостью ума она становится в тех случаях, когда используется как единственная способность мышления.

Хитрость обычно применяют в тех случаях, когда один ум сталкивается с другим умом, человеческим или животным. Хитрость — это смекалка в конфронтационных отношениях с людьми и животными, смекалка, применяемая в ситуации обмана.

Когда человек постоянно хитрит в отношениях с другими людьми, это значит, что он находится с ними в состоянии конфронтации, противоборства, конфликта, вражды, войны. Здесь могут быть два объяснения: 1) человек вынуждается обстоятельствами к такому поведению (например, дитя по отношению к взрослым или женщина по отношению к мужчине или слабый человек по отношению к сильным и недобрым людям); 2) человек, настроенный на волну конфронтации с другими людьми либо из-за болезненной мнительности, либо из-за патологической злобности.

Мудрость — качество Разума, высшей способности мышления. Это качество соединяет в себе все положительные свойства мышления. Более того, мудрость интегрирует основные ценности жизни. “Разумность, — писал Николай Кузанский, — есть знание истины, чувство красоты и желание блага”. И в самом деле, в мудрости добро, красота и истина соединяются как в фокусе. От такого соединения их сила многократно увеличивается. К мудрости как нельзя лучше подходит новомодное слово “синергизм”. Она не является в отдельности, ни истиной, ни добром, ни красотой. Она то, что ведет или может привести к истине, добру и красоте, что является предпосылкой или условием истины, добра и красоты.

О мудрости можно сказать очень многое. Вот некоторые тезисы:

Для того, чтобы быть мудрым, нужно две вещи: опыт и труд мысли.

Мудрый человек — здравомыслящий; он избегает крайностей. (П. Буаст: “Чтобы стать циником, нужно быть умным, чтобы хватило ума не стать им, нужно быть мудрым”)

Мудрый человек способен решать и решает большие задачи. (“Сильный телом одолеет одного, сильный мудростью одолеет многих”)

Мудрый человек впитывает в себя мудрость многих. (Вудберри: “Знанием может владеть ум ученого, но мудрость — это дыхание народа”)

Мудрый человек становится таковым лишь благодаря себе. (М. Монтень: “Если можно быть учеными чужой ученостью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью”. Л. Н. Толстой: “Для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать”).

Мудрость — сплав личного опыта и коллективного разума людей.

Мудрый человек по хорошему всеяден, любознателен и пытлив, извлекает пользу из всего. (Индийская мудрость: “Мудр человек, умеющий всюду найти достойное изучения и из каждой незначительной вещи извлечь полезный для себя урок”. Д. Рёскин: “Мудрый находит себе помощь во всем, потому, что его дар состоит в том, чтобы извлекать добро из всего”).

Мудрый человек — дальновидный, прозорливый. (Китайская мудрость: “мудрый человек не лечит болезни, а предотвращает их”).

Мудрость — воплощение глубины разума, притом бездонной. Правильно сказал Олджер: “Ученый человек — сосуд, мудрец — источник”.

Мудрость — соединение знания с благом (Эсхил: “Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны”. “Мудр — кто знает нужное, а не многое”).

Мудрость рождается в союзе знания и умения. Она не в том, чтобы владеть истиной, а в том, чтобы уметь находить истину. И не в том, чтобы уметь, а в том, чтобы знать, как научиться умению.

Мудрость не в знании самом по себе, а в том, чтобы уметь применять знание на деле, и не в умении самом по себе, а в том, чтобы принимать решения со знанием дела.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8497 — | 7330 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

О мудрости твердят: она бесценна,
Но за неё гроша не платит мир.

Мудрец женится, чтобы иметь детей, притом от самых красивых женщин; он не будет избегать и любовных связей — ибо только мудрец знает, кого стоит любить.

Мудрость — это самая точная из наук.

Прекрасная вещь — общение с мудрецом.

Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно.

Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надёжнее.

Признавший сам себя глупцом,
Считаться вправе мудрецом,
А кто твердит, что он мудрец,
Тот именно и есть глупец.

Мудрый человек не отвергает и не принимает никаких учений, он доверяет только себе и не поддаётся их влиянию.

Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.

Я знавал одного мудрого человека, который при виде чрезмерной неспешности любил говорить: «Повременим, чтобы скорее кончить».

Кто мудр, тот и в счастье будет умён, и в несчастье бодр и твёрд.

Мы слишком мало пользуемся мудростью стариков.

Мышление — великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.

Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах.

Безумство храбрых — вот мудрость жизни!

Мудрым решения ночью приходят.

Мудрость и многомощных побеждает.

Мудрый знает, как поступать и там, где не имеет опыта; глупый ошибается и в том, чему учился.

Если мудрый человек оказывается в несчастье, он покоряется даже ничтожным, пока не достигнет желаемого.

Из мудрых никто не осмелится на следующие три вещи: к царям приближаться, пить яд для пробы, вверять тайну женщине.

Наставь премудрого, и он ещё мудрее станет.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени.

Для меня слово мудрости ценнее золота.

Самая высокая степень человеческой мудрости — это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним угрозам.

Мудрец не станет из вражды к виновным уподобляться им.

Мудр тот, кто идёт за веком вместе с обществом; а кто стремится вернуться назад тот безумец.

Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца, — терпение.

Мудрый может менять мнение; глупец — никогда.

Глупец гадает; напротив того, мудрец проходит жизнь как огород, наперед зная, что кой-где выдернется ему репа, а кое-где и редька.

Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтобы ему сделали.

Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.

Довольствующийся самим собой — богач.

Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен.

Из бытия и небытия произошло все; из невозможного и возможного — исполнение; из длинного и короткого — форма. Высокое подчиняет себе низкое; высшие голоса вместе с низшими производят гармонию, предшествующее подчиняет себе последующее.

Мудрость для души — то же, что здоровье для тела.

Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.

Антология глупых мыслей — уже мудрость.

Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.

Все вы служили народу и народному суеверию, вы, прославленные мудрецы! — а не истине!

Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней.

— Так кто же, Диотима, — спросил я, — стремится к мудрости, коль скоро ни мудрецы, ни невежды философией не занимаются?
— Ясно и ребенку, — отвечала она, — что занимаются ею те, кто находится посредине между мудрецами и невеждами, а Эрот к ним и принадлежит. Ведь мудрость — это одно из самых прекрасных на свете благ, а Эрот — это любовь к прекрасному, поэтому Эрот не может не быть философом, то есть любителем мудрости, а философ занимает промежуточное положение между мудрецом и невеждой.

Пусть мудрому никто, кроме него самого, не нужен, он всё-таки желает иметь друга, хотя бы ради деятельной дружбы, чтобы не оставалась праздной столь великая добродетель.

Человеческая мудрость стоит немного или вовсе ничего не стоит.

Быть ниже самого себя — невежественность, а быть выше самого себя не что иное, как мудрость.

Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.

Мудрость во всех житейских делах, мне кажется, состоит не в том, чтобы узнать, что нужно делать, а в том, чтобы знать, что делать прежде, а что после.

Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не можем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны.

Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира.

Красноречие, точно жемчуг, блещет содержанием. Настоящая мудрость немногословна.

В наш век слишком много читают, это мешает быть мудрыми.

Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает всё.

Бедная мудрость частенько бывает рабой богатой глупости.

Суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Мудрый выбирает себе друга веселого и сговорчивого.

Из всего того, что мудрость доставляет тебе для счастья всей жизни, самое важное есть обладание дружбой.

Мудрец не примет участия в государственных делах, если только к этому его кто-нибудь не принудит.

Вера в бессмертие родилась из жажды ненасытных людей, безрассудно пользующихся временем, которое природа отпустила им. Мудрый найдёт это время достаточным, чтобы обойти весь круг достижимых наслаждений, и когда наступит пора смерти — насыщенному отойти от стола, освобождая место другим гостям. Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью.

источник

Источники:
  • http://sherbakova.com/citaty-o-nauke-i-znanii/
  • http://docx.lib-i.ru/29pedagogika/37591-1-mudr-tot-kto-mnogo-znaet-tot-chi-znaniya-poleznieto-viskazivanie-drevnegrecheskogo-poeta-eshil.php
  • http://www.myshared.ru/slide/919521/
  • http://www.liveinternet.ru/users/tatyanka-izhevchanka/post349990331/
  • http://otzovik.com/review_6479751.html
  • http://studopedia.ru/1_110417_mudrost.html
  • http://worldofaphorism.ru/temy/mudrost