Меню Рубрики

Общественно полезный труд в 4 классе планирование

Воспитание, развитие и обучение детей с ограниченными возможностями в коррекционной школе

Общественно полезный труд

Наиболее специфичным для коррекционной школы методом воспитания чувства долга и ответственности служит приучение школьников к трудовой деятельности. Систематическое участие школьников в общественно полезном труде (ОПТ), детальная мотивированная оценка его результатов приучат к выполнению порученного задания.

К специфическим задачам этапа обучения 1 — 4 классов относятся: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них готовности к деятельности в условиях мастерских профессионального обучения. Необходимо формирование ряда организационных умений и навыков, например, необходимо научить школьников не мешать друг другу во время работы, не отвлекаться на посторонние дела. Они должны научиться правильно и быстро надевать спецодежду, убирать на рабочих местах, подметать пол и т.п., то есть овладеть теми конкретными умениями, на формирование которых не имеет смысла тратить учебное время в дальнейшем обучении.

Примерный план по ОПТ в 1 классе

1. Беседа о дежурстве по классу. Практикум-дежурство по классу

2. Протирание пыли с парт, подоконников, батарей, классной доски

1. Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора

2. Удаление мусора, остатков растений, сухих веток и т.д.

1. Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы)

2. Размножение комнатных растений

3. Самообслуживание дома. Помощь родителям. Сервировка стола

1. Изготовление дидактического материала

2. Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий

Примерный план по ОПТ во 2 классе

1. Уход за комнатными цветами (пересаживание, рыхление почвы)

3. Рыхление приствольных кругов деревьев и кустарников

1. Уборка школьного двора (подмести листья, собрать мусор)

2. Удаление мусора с клумб, рыхление почвы

3. Влажная уборка классной комнаты

4. Работа в «зимнем саду» (уход за растениями)

1. Протирание пыли с парт, подоконников, батарей, классной доски

3. Сухая чистка одежды щеткой

1. Вывешивание кормушек, подкормка птиц

2. Мытье стен и дверей классной комнаты

3. Изготовление геометрического материала

4. Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы)

Январь

1. Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий

3. Подкормка зимующих птиц

Февраль

1. Изготовление учебных пособий

2. Работа в «зимнем саду» (уход за растениями, за животными, за птицами)

3. Мелкий ремонт учебников и книг

4. Мытье парт, подоконников, батарей в классной комнате

Март

1. Мелкий ремонт книг и журналов из библиотеки

2. Влажная уборка классной комнаты

3. Пересадка и размножение комнатных растений

Апрель

1. Рыхление приствольных кругов деревьев и кустарников

2. Удаление мусора, остатков растений в школьном дворе

3. Экскурсия в магазин. Покупка хлеба.

4. Посев цветочно-декоративных растений

Май

2. Уход за цветочно-декоративными растениями

3. Экскурсия в столовую. Сервировка стола

Примерный план по ОПТ в 3 классе

1. Заготовка семян древесных и кустарниковых пород

2. Перекопка почвы, разравнивание почвы на пришкольном участке

3. Посадка и посев цветочных растений

4. Работа по благоустройству школьного двора

5. Протирание пыли с парт, подоконников, батарей, классной доски

1. Уборка школьного двора (подмести листья, собрать мусор)

2. Работа в «зимнем саду» (уход за растениями)

3. Работа по благоустройству школьного двора

4. Мелкий ремонт мебели (закручивание болтов в стулья)

5. Генеральная уборка класса

1. Уход за комнатными растениями

2. Мелкий ремонт учебников и книг

3. Работа в «зимнем саду» (уход за растениями)

4. Работа по благоустройству школьного двора

1. Работа по очистке школьной территории от снега

2. Уход за комнатными растениями

3. Протирание пыли с парт, подоконников, батарей, классной доски

4. Мелкий ремонт книг и журналов

5. Изготовление поделок к Новому году

Январь

2. Протирание пыли с парт, подоконников, батарей, классной доски

4. Подкормка зимующих птиц

5. Работа по очистке школьной территории от снега

Февраль

1. Работа в «зимнем саду» (уход за растениями, за животными, за птицами)

2. Подкормка зимующих птиц

3. Мелкий ремонт учебников и книг

4. Работа по очистке школьной территории от снега

5. Уход за комнатными растениями

Март

1. Работа по благоустройству школьного двора

2. Изготовление поделок к празднику женщин

3. Протирание пыли с парт, подоконников, батарей, классной доски

4. Уход за комнатными растениями

5. Мелкий ремонт мебели

Апрель

1. Удаление мусора, остатков растений в школьном дворе

2. Уход за комнатными растениями

3. Перекопка почвы, разравнивание почвы на пришкольном участке

4. Посев цветочных растений

5. Мелкий ремонт мебели

Май

2. Уход за комнатными и овощными культурами

4. Выращивание цветочно-декоративных растений

5. Генеральная уборка класса

Примерный план по ОПТ в 4 классе

1. Вводное занятие, посвященное живой природе

2. Экскурсия на природу (сбор репейника)

4. Работа по благоустройству школьного двора

1. Перекопка и выравнивание почвы

2. Влажная уборка классной комнаты

3. Уход за кустарниками и подготовка их к зиме

1. Уход за комнатными растениями

2. Изготовление кормушек из пакетов

3. Сбор рябины (для подкормки зимующих птиц)

4. Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий

1. Изготовление кормушек из картона

2. Изготовление кормушек из полиэтиленовых бутылок

3. Изготовление кормушек из фонеры в школьной мастерской

4. Развешивание кормушек на деревьях

Январь

1. Проращивание семян для витаминной подкормки

2. Раскладывание корма по кормушкам

3. Работа по очистке школьной территории от снега

Февраль

1. Подкормка зимующих птиц

2. Генеральная уборка класса

3. Поделки к празднику 23 февраля

4. Уход за растениями в классной комнате

Март

1. Уборка клеток, поилок, кормушек в зимнем уголке

2. Изготовление поделок к празднику 8 марта

3. Генеральная уборка класса

Апрель

2. Подготовка почвы к посеву овощных культур, посадка капусты, помидоров

Май

1. Посадка цветочно-декоративных растений

2. Высадка овощных культур на пришкольном участке

3. Генеральная уборка класса

Дата последнего обновления: 17 июня 2000 г.

источник

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Заместитель директора по УЧ

«____» ________________2014 год

по учебному курсу «Общественно-полезный производительный труд» в 3 классе

учителя начальных классов

Созоновой Анжелики Юрьевны

Сформировать первичные навыки социально- бытовых видов трудовой деятельности и воспитание учащихся к самостоятельному труду в условиях обычных производственных отношений,

В программе поставлены следующие задачи:

1. Дать определённую систему знаний по тому или иному виду труда (профессии);

2. Формирование соответствующих профессионально — трудовых умений и навыков;

3. Воспитание нравственных, личностных качеств, обеспечивающих достаточно успешное включение воспитанников коррекционной школы в производительный труд;

4. Коррекция недостатков на основе трудовой деятельности.

Коррекционная задача связана с проблемой и задачами школы, которая направлена, на подготовку ученика к самостоятельной жизни, к труду, на решение общесоциальных умений и навыков после окончания специального учреждения.

Воспитание правильного отношения к труду у детей с ОВЗ возможно только при систематической организации его собственной трудовой деятельности в семье, в школе, в интернате, при показе конкретных образцов правильного отношения к совершенно конкретным видам труда (труд по самообслуживанию, труд в мастерской, в подсобном хозяйстве, труд при обучении). Виды общественно производительного труда подбирать нужно в соответствии с психофизическими возможностями детей, при обязательном обсуждении с врачом показаний и противопоказаний для каждого ученика, с учётом потребности школы и ближайшего производственного окружения.

Учебный план коррекционной школы в первом, втором и третьем классах отводит по два часа в неделю в урочное время на общественно — полезный, производительный труд. Общественно полезный производительный труд является составной частью учебно-воспитательного процесса, действенным средством воспитания и развития учащихся, который в себя включает следующие виды деятельности:

принимать посильное участие в уборке классных комнат, игровых, медицинского кабинета, уходе за комнатными растениями уход за животными в живом уголке, дежурстве по классу и школе;

заниматься простейшим ремонтом книг (обрезать и подклеивать страницы, оклеивать корешки);

изготавливать закладки для книг;

распускать бракованные трикотажные вещи и сматывать нитки в клубки т.д.

участвовать в работе «Книжкиной больницы», «Мастерской Деда Мороза», «Мастер Самоделкин» и т.д. Игровая форма деятельности младших школьников – полезна, так как позволяет сделать обыденный труд увлекательным, продлить его во времени;

принимать участие в охране природы, благоустройстве школьного двора;

работать на школьном учебно-опытном участке;

собирать природный материал для уроков труда;

выращивать цветочную рассаду (лук, зелень петрушки и укропа).

участвовать в расчистке дорожек, в уборке пришкольной территории.

Программа предусматривает преемственность в общетрудовой деятельности учеников младших и старших классов (генеральная уборка территории школы, оформление школы и зала к празднику, сезонная работа на школьном огороде и т.д.).

Приобретённые трудовые навыки в младшем звене будут совершенствоваться в среднем и старшем звене.

— положительное отношение к труду и людям труда;

— бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

-формирование коммуникативных и межличностных отношений м/у учениками класса и классами;

-бережное отношение к оборудованию, к инструментам, материалам;

-уход за комнатными растениями и за растениями пришкольного участка;

-соблюдать санитарно – гигиенические нормы рабочего помещения;

-выполнять уличные работы по благоустройству территории;

-соблюдать технику безопасности при выполнении общественно полезных работ.

Данная программа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности при выполнении трудовых заданий, подготавливает учащихся к профессиональному труду в школьных мастерских, а также оказывает психолого-педагогическую поддержку в трудовой деятельности.

источник

Рабочая программа (4 класс) на тему:
Программа внеурочной деятельности «Общественно — полезная деятельность » 4 класс

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»

Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по направлению

« Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области — региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

А также авторской программы Е.В.Мишневой

Цель : развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

— воспитание бережного отношения к окружающей среде;

— выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

— формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности .

Данный курс в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)

Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)

— ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности .

-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;

— систематизировать основополагающие элементы научного знания.

— оценка качества и уровня усвоения.

-умение структурировать знания;

— выделение и формулирование учебной цели;

— планирование деятельности для достижения результата.

— умение выражать свои мысли;

— разрешение конфликтов, постановка вопросов;

— планирование совместной деятельности;

— управление поведением партнера: контроль, коррекция.

источник

Планирование внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 4 класс

Тема проекта: Общественно-полезный труд младших школьников.

Всякий труд у нас в почёте.

Проблема: формирование у школьников трудовой дисциплины как социально необходимого качества личности.

между трудовыми навыками домашнего труда и различным уровнем способности учащихся трудиться в коллективе;

между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению;

между семейным опытом трудовой деятельности и неумением применять полученные знания в практических целях;

между методикой приобщения ребёнка к труду и неумением или нежеланием трудиться на пользу другим.

— развитие трудовых навыков, формирование интереса к их совершенствованию и обогащению;

— создание методических рекомендаций и разработок для занятий по теме проекта «Общественно-полезный труд младших школьников»

Если использовать метод проекта, как средства формирования трудовых навыков младших школьников, то это позволит:

повысить уровень теоретических знаний;

расширить практическую деятельность учащихся;

стимулировать познавательный интерес;

научить работать в команде;

способствовать формированию творческих способностей.

Этапы работы над проектом:

Этап 1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по проблеме.

Определение возможных направлений трудовой деятельности.

Утверждение правил по технике безопасности во время сельскохозяйственных работ, при работе с режущими (ножницы, стеки) и колющими (иголки) предметами.

Защита программы проекта «Общественно-полезный труд младших школьников».

Приобщение детей к трудовой деятельности.

Выступление на конференции.

Работа учащихся с разнообразными материалами.

Этап 3. Анализ и оценка результатов.

Анкетирование родителей и учащихся.

проект рассчитан для учащихся начальной школы;

— нацеливает на совместную и самостоятельную трудовую деятельность;

— формирует трудовые навыки;

— развивает потребность работать в коллективе;

— расширяет знания учащихся о профессиях и людях труда;

— формирует умение содержать в порядке рабочее место;

— способствует развитию творческих навыков учащихся.

Цель проекта: развитие трудовых навыков мл

Диагностика. Этюды для души.

Исследование. Игровые ситуации.

Трудовые десанты. Экскурсии.

В результате занятий ученик должен

значимость соблюдения правил по технике безопасности.

анализировать результаты своего труда и одноклассников, родственников и знакомых;

определять значимость порученных дел;

сопоставлять умственный труд и физический;

Тематическое планирование составлено в соответствии с перечнем видов ОПТ и работ по самообслуживанию для учащихся начальных классов в соответствии с учётом возрастных особенностей. При этом учитываются индивидуальные особенности и состояние здоровья каждого учащегося в соответствии с рекомендациями и справками с заключением медицинского осмотра школьников. Обязательно проводится общий и текущий инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия составлены с учётом времени и физической нагрузки на развивающийся организм младших школьников.

Инвентарь, используемый учащимися, должен храниться отдельно от инвентаря, используемого техническим персоналом школы. Также каждый школьник должен быть приучен к соблюдению правил личной гигиены, так как при выполнении ОПТ и работ по самообслуживанию необходима опрятность в одежде, тщательное мытьё рук.

Общественно полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.).

Некоторые виды ОПТ предусматривают участие школьников в создании материальных ценностей. Участие в трудовой деятельности развивает у учащихся профессиональные интересы, склонности, потребности в труде. Они познают смысл экологических понятий и категорий.

Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения таких педагогических условий, как:

сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника. Дети должны быть убеждены в целесообразности и полезности предстоящей деятельности для общества, их семьи и для себя.

разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся. Задача учителя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести работу до конца, приучить их работать систематически и равномерно.

сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности. С одной стороны, необходимо сотрудничество детей; с другой — каждый член детского коллектива должен иметь конкретное задание, уметь его выполнять, нести ответственность за качество и своевременность его исполнения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

источник

Директор ГУО «Горская средняя школа Горецкого района»

«Общественно полезный труд»

Базылева Анна Григорьевна

учитель начальных классов

Общественно полезный труд.

Общественно полезный труд – один из основных компонентов системы трудового воспитания младших школьников.

Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую целью содействовать всестороннему развитию личности.

Его основными задачами являются:

формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям Республики Беларусь и человечества;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Общественно полезный труд проводится 1 час в неделю во втором полугодии ( 18 часов) начиная с 3 класса.

Организуется два вида общественно полезного труда:

труд, результат которого предназначен для нужд своего коллектива: уборке классных помещений, изготовление дидактического материала, дежурства по классу и др.

труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: уборка школьной территории, участие в озеленении и благоустройстве агрогородка и др.

В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу.

Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей (постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений).

В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию.

Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности.

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

Главными направлениями трудовой деятельности младших школьников являются самообслуживание, посильное участие в благоустройстве и охране природы, работах для школы, помощи дошкольному учреждению, библиотеки.

В зависимости от содержания и объема трудового задания, постоянного или временного характера работы, многообразия видов труда на данном рабочем месте, уровня материальной оснащенности и других факторов создаются различные коллективы учащихся: постоянные, и временные. Работа может быть организована парами, тройками, по возможности с учетом интересов учащихся.

Учитель инструктирует учащихся по технике безопасности и обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, осуществляет педагогическое руководство работой детей, организует соревнования, подводит итоги труда, решает вопросы поощрения школьников, постепенно привлекая к решению этих вопросов самих учащихся.

Школьники должны осознавать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим.

Труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: уборка школьной территории, участие в озеленении и благоустройстве агрогородка и др.

Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

Изготовление кормушек. Подкормка птиц.

Участие в выращивании рассады цветов, овощных культур

Участие в экологических праздниках.

2. Работы по благоустройству.

Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора, агрогородка.

Дежурство по школе, классу:

— протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;

— соблюдение порядка чистоты в классе;

— уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);

— размножение комнатных растений, овощных культур;

— выращивание цветочно-декоративных растений;

Изготовление дидактических материалов;

Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.

Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.

Формы организации общественно-полезного труда

1. Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)

2. Акция «Птицам — нашу заботу»

3. Участие в благотворительных акциях

4. Санитарный день в кабинете

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям Республики Беларусь и человечества;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

источник

Название Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №121»
страница 34/89
Дата публикации 01.02.2015
Размер 12.72 Mb.
Тип Образовательная программа

h.120-bal.ru > Документы > Образовательная программа

Читайте также:  Что полезнее овсяные отруби или ржаные
Тематическое планирование раздела « Общественно-полезный труд»

Планирование составлено на основе программы «Начальная школа21 век»

Лихолат Т.В. «Наблюдаем и трудимся»

Тема Часы
1. Осенняя экскурсия « Деревья и кустарники» 2
2. Осенняя экскурсия «Травянистые растения» 1
3. Осенняя экскурсия «Хвойные растения» 2
4. Сувениры для выставки « Краски осени» 2
5. Проверка качества семян овощных культур 1
6. Подзимний посев семян овощей на пришкольном участке 1
7. Птицы зимой. Изготовление кормушек. 3
8. Живые витамины. Выращивание зелёного лука. 3
9. Цветник на окне. 2
10. Сад на окне 2
11. Класс и школа – цветущий сад. 2
12. Комнатные растения и уход за ними 2
13. Аквариум и его обитатели 1
14. Весенний посев семян. Посадка деревьев и кустарников 4
15. Весенняя экскурсия. 2

Основные разделы:

  1. Операция « Книжкина лечебница». Оказание помощи работникам библиотеки. 3часа
  2. Операция «УЮТ» Поддержание порядка в классе, школе и дома.10 часов
  3. Уроки Мойдодыра. Формирование навыков личной гигиены.10 часов

4)Город мастеров. Изготовление поделок и рисунков по тематическим мероприятиям.10 часов

Планируемые результаты: выпускник начальной школы должен владеть простейшими приемами ухода за растениями, книгами и школьными принадлежностями. Ученики должны испытывать чувство сопричастности и сострадания к ближнему.

Шаг№6 Проектная деятельность.

Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся

Задачи: — формировать коммуникативные умения, учить работать с различными источниками информации,

воспитывать целеустремленность и настойчивость

Требования к проектной деятельности учащихся:

— краткосрочные, безопасные, групповые или индивидуальные, работа с различными источниками информации

1.Математика: игры с числами, магические квадраты, фокусы с числами, логические игры (шашки, шахматы, морской бой), пословицы с числами

2. Семейная культура, моя родословная , мой семейный альбом, семейные путешествия, семейные увлечения

3. Окружающий мир, погода своей местности, местные виды насекомых (птиц, зверей), — домашние животные вокруг нас, географические названия.

Направление внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения резулдьтатов
Проектная деятельность

3.Окружающий мир и технология

4 класс

Школьный клуб «Хочу все знать»

1. Приобретение школьником социальных знаний Создание проектов
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Проведение конкурсов на выбор лучшего проекта
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Презентация своих проектов в сети Интернет

Планируемые результат: выпускник начальной школы должен владеть простейшими приемами работы с источниками информации, уметь организовывать совместную деятельность со сверстниками при создании проектов.

Календарно- тематическое планирование

В.Н.Касаткина « Педагогика здоровья»
1 класс. 33 часа.

Читайте также:  Чем полезен чай с гвоздикой

урока

Тематика Часы 1-4 Я познаю себя. 4 часа 5 Мы все похожи и разные. Я познаю других. Все люди разные. 1 6 Человек в мире людей 1 7 Школа здорового питания. Питание и эмоциональное состояние 1 8 Пищеварение: как это происходит? 1 9-10 Питательные вещества и их значение для роста и развития организма 2 11-12 Питание и индивидуальное здоровье 2 13-14 Производство, хранение и распрстранение продуктов питания. 2 15-16 Приготовление пищи 2 17 Зачем нужен рот и что в нем находится 1 18-19 Правила ухода за зубами. Как почистить зубы 2 20 Здоровое питание –здоровые зубы 1 21 Как нужно беречь зубы 1 22 Лекарственные препараты 1 23 Табак. Пассивное курение 1 24 Алкоголизм. Как ты относишься к человеку, который употребляет алкоголь 1 25 Наркотические и токсические вещества. Как ты относишься к человеку. Который постоянно употребляет наркотик? 1 26 Что мешает видеть проезжую часть улицы. Экскурсия 1 27 Неподвижные транспортные и нетранспортные средства. 1 28 Временно остановившиеся и подвижные транспортные средства. 1 29-30 Почему нельзя отвлекаться припереходе улицы? 2 31 Загадки « пустынной улицы». Двор тоже улица 1 32 Опасность на «островке безопасности» 1 33 Занятие с родителями 1

Календарно-тематическое планирование
1 класс 33 часа

Уроки речевого творчества.
Составитель: Н.Н.Каландарова Москва « ВАКО» 2008 год
Пояснительная записка.
Важнейшая задача учителя создание условий для появления у учащихся положительных эмоций

по отношению к учебной деятельности. Разнообразные методы и приемы, используемые на уроке речевого творчества, повышают эмоциональный уровень учащихся, способствуют формированию позитивного отношения к учёбе. Урок речевого творчества- это попытка интеграции уроков русского языка, развития речи и литературного чтения.

Цель занятий: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи. Эмоционального мира учеников.

занятия

Название 1 Мои игрушки 2 Мой любимый цветок 3 Моё любимое животное 4 Моя осень 5 Во саду ли в огороде 6 Ягоды 7 Листопад 8 Мой любимый праздник 9 Цветная сказка 10 В мире профессий 11 Внимание, дорога 12 День рождения 13 Моя мечта 14 Я и спорт 15 В гостях у сказки 16 Моя зима 17 В библиотеке 18 Век живи- век учись 19 Любимое время года 20 Хлеб-всему голова 21 Животные .Заяц. 22 Природа -наш дом 23 В гостях у бабушки 24 Мой любимый сказочный герой 25 Как я помог маме 26 Деревья 27 Сказка 28 Мой город 29 Моя комната 30 В магазине 31 Бабочки 32 Моя весна 33 Моё лето

Литература:

    1. Бетенькова Н.М,Фонин Д.С. « Конкурс грамотеев:Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы» Книга для учителя. Москва, 1995 год
    2. Ефремушкин О.А. «Школьные олимпиады для начальных классов» Ростов –на-Дону, 2004.
    3. В.Волина «Занимательное азбуковедение» Просвещение, 1991 год

    4.Кириллова О.Н. Проект» Любимые игрушки»

    5.Кузнецова И.В. « Интеллектуально-личностный марафон по «Школе 2100»

    источник

    Методические рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда

    учащихся 5‑11 классов учреждений общего среднего образования

    Общественно полезный труд учащихся учреждений общего среднего образования является важнейшим средством трудового воспитания, способствует реализации профессионального выбора, осознанию социальной значимости профессиональной деятельности.

    Общественно полезный труд организуется в учреждениях общего среднего образования с целью формирования:

    культуры трудовой и профессиональной деятельности, уважения к людям труда;

    интереса к рабочим профессиям, закрепления знаний, умений и навыков, получаемых в процессе трудового обучения;

    трудолюбия, бережливости, стремления к созданию общественно полезных продуктов.

    Необходимыми условиями организации общественно полезной деятельности учащихся являются:

    взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей, учреждениями производственной и социокультурной сферы по развитию трудовой активности учащихся;

    оптимальный выбор и сочетание различных форм организации трудовой деятельности;

    использование разнообразных видов общественно полезного труда.

    Основные виды общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования:

    самообслуживание (уборка рабочего места, сервировка обеденного стола, дежурство в обеденном зале, влажная уборка учебного помещения и др.);

    изготовление и ремонт наглядных и учебных пособий (изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов и др.);

    уход за растениями (работы на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), уход за садом и цветниками, выращивание продукции для школьных столовых и др.);

    благоустройство территории (озеленение, уход за газонами, поддержание чистоты дворов, улиц, скверов и парков, ремонт и благоустройство мест отдыха и др.), благоустройство помещений (ремонт мебели, спортивного и игрового инвентаря и др.);

    уход за мемориальными комплексами, памятниками, воинскими захоронениями и другими исторически значимыми местами;

    оказание посильной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взрослым, которые нуждаются во внимании и заботе.

    В учреждении общего среднего образования используются следующие формы организации общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов: конкурсы, соревнования, акции, трудовые и экологические десанты, творческие проекты, субботники, смотры-конкурсы, «зеленые» и «голубые» патрули, концерты агитбригад, дежурства и др.

    Общественно полезный труд организуется в соответствии с планом работы учреждения общего среднего образования и реализуется в течение учебного года во внеурочное время и каникулярный период.

    Координация деятельности по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов в учреждениях общего среднего образования возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в классе – на классного руководителя, на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), производственной (учебно-производственной) мастерской – на педагогического работника, ответственного за данный участок. Контроль за распределением и выполнением работ осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной работе учреждения общего среднего образования.

    Педагогические работники, при организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, несет ответственность за:

    подготовку оборудования (инструментов, приспособления, материалов);

    инструктаж учащихся по охране труда с регистрацией (записью) в журнале;

    выполнение учащимися правил техники безопасности, правил охраны труда и санитарно-гигиенических требований;

    сохранение жизни и здоровья учащихся в период выполнения общественно полезных работ.

    В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬот 27 декабря 2012 г. № 206 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

    (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63,

    П.121. ГЛАВА 9.

    Учащиеся могут привлекаться к общественно полезному труду с учетом состояния здоровья и в пределах:

    25 минут в учебную неделю в 1–2-х классах;

    45 минут в учебную неделю в 3–4-х классах;

    одного часа в школьную неделю в 5–8-х классах;

    1 часа 30 минут в школьную неделю в 9–11-х классах.

    В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы по:

    самообслуживанию: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола – учащимися с 1–2-го классов; ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в учебном помещении – с 3-го класса; уборка территории – с 5-го класса; дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд) – с 7-го класса; влажная уборка учебного помещения – с 8-го класса;

    собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися 3–11-х классов;

    ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов) учащимися 3–11-х классов;

    благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами) учащимися 5–11-х классов;

    изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов учащимися 5–11-х классов;

    ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря учащимися 8–11-х классов.

    Запрещается привлекать учащихся к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь, в том числе в соответствии:

    со списком работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 2 февраля 1995 г. № 13 «Аб Спісе работ, на якіхзабараняеццапрымяненнепрацыасобмаладзейвасемнаццацігадоў»;

    с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875);

    с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 274, 8/22916).

    Также запрещается привлекать учащихся:

    к работам, опасным в эпидемическом отношении: уборка санитарных узлов, надворных уборных, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот;

    к работам, опасным для жизни: санитарная обработка чаши плавательного бассейна, мытье оконных и других стекол, электросветильников;

    к мытью полов учащимися младше 14 лет;

    к приготовлению блюд, порционированию блюд, кроме самообслуживания за своим столом.

    источник

    Положение об организации общественно полезного труда обучающихся I. Общие положения 1.1. Общественно полезный труд обучающихся в школе

    Положение
    об организации общественно полезного труда обучающихся

    1.1. Общественно полезный труд обучающихся в школе организуется в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиНа 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профильного обучения и труда подростков», Уставом школы.

    1.2. Направлениями общественно полезного труда являются работы для своей школы по охране природы и благоустройству ее территории.

    1.3. Педагоги школы осуществляют педагогическое руководство трудовой деятельностью обучающихся, обеспечивают связь с трудовым обучением, общеобразовательной подготовкой, воспитательную и профориентационную направленность.

    1.4. Конкретное содержание общественно полезного труда обучающихся определяется руководителем школы по согласованию с родителями обучающихся ( их законными представителями ).

    1.5. На общественно полезный труд выделяется время от 0,5 часа до 1,5 часа в зависимости от характера выполняемой деятельности.

    · формирование осознанной потребности в труде,

    · воспитание уважения к людям труда,

    · воспитание заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе,

    · закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового обучения,

    · участие в экологически значимой деятельности обучающихся на территории школы.

    III. Содержание и организация общественно полезного труда обучающихся.

    3.1. Общественно полезный труд является составной частью содержания трудового обучения и воспитания обучающихся.

    3.2. Формы организации общественно полезного труда включают:

    · субботники, экологические акции и десанты,

    · работу в летнем оздоровительном учреждении дневного пребывания,

    3.3. При организации общественно полезного труда необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда.

    4.1. Обучающиеся допускаются к участию в общественно полезном труде после предварительного медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, а также обучения безопасным приемам труда и проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

    4.2. Запрещается привлечение обучающихся к работам:

    · противопоказанным их возрасту,

    · опасным в эпидемиологическом отношении,

    · связанным с применением ядохимикатов,

    · с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

    4.3. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезного труда обучающихся осуществляют учителя и воспитатели.

    5.1. Обучающиеся школы, участвующие в общественно полезном труде, организаторы и руководители труда школьников могут поощряются в установленном порядке.

    Программа «Общественно-полезный труд»

    Общественно- полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня. Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного отдыха на воздухе.

    Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и по возможности разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

    В основных направлениях реформы общеобразовательной школы особое значение придается подготовке учащихся к труду, овладению трудовыми умениями и навыками, расширению самообслуживания. Используя широкие возможности общественно- полезного труда, следует прививать младшим школьникам необходимые в жизни навыки самообслуживания, приемы ручной работы с различными материалами, умение ремонтировать различные предметы быта, учебные пособия, участвовать в благоустройстве школьных дворов, оздоровительных площадок и других общественно полезных делах.

    Читайте также:  Золото википедия полезное ископаемое

    Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. ^ Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в школе, классе, на учебно-опытном участке, школьном дворе. Учащихся приучают к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию своих вещей в определенном месте, пришиванию пуговиц, чистке обуви и одежды и др. Их привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой, к уборке классных помеще­ний, рабочей комнаты, коридоров, уходу за растениями в классах, на учебно-опытном участке школы. Учащиеся могут зани­маться подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др. Самообслуживание планируется учителем, в общем плане предусматриваются виды работ с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, место и сроки проведения, материальное обеспечение.

    Работа организуется по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказы­вают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюде­ние правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окру­жающей среды, ставят задачу выполнения задания в опреде­ленный срок.

    Основное условие успеха воспитательной работы — единство требований к учащимся школы и семьи. Для достижения такого единства воспитатели школы проводят беседы с родителями об обязанностях учащихся по самообслуживанию в дома.

    Трудовая деятельность учащихся поощряется учителем в устной форме, как в процессе выполнения работы, так и после ее завершения. При этом обращается внимание на то, как выполняется работа (порядок на рабочем месте, аккуратность, помощь товарищу, качество выполненной работы и др.).

    В школе дети могут принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. Создаются уголки живой природы, проводятся вечера и праздники знатоков природы..

    В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе.

    Организуя труд на цветнике, учебно-опытном участке, можно выработать у учащихся жизненно необходимые практические навыки.

    В младших классах, как правило, ученики выращивают цветочные растения. Они обрабатывают почву, высевают семена цветочных культур в грунт, ведут уход за посевами, удаляя сорняки, проводя полив и т. д.

    Работа с однолетними растениями должна чередоваться с уходом за многолетними цветами. Необходимо так подобрать культуры, чтобы с весны до осени — всегда были цветущие растения. Обилие их вызывает у школьников радость от проделанной работы.

    Внеурочное время предусматриваются специальные трудовые занятия на территории школы. Осенью дети следят за чистотой вокруг школы, на спортивной и других площадках. Зимой своевременно нужно очищать от заносов запасные выходы, подъезды и подходы к школе. Весной учащиеся отбрасывают снег от стен школы, прокапывают канавы для вешних вод, разбрасывают слежавшийся снег, убирают вытаявший после зимы мусор. Как правило, хозяйственная необходимость этих работ осознается учащимися без долгих убеждений.

    Если же у учащихся возникает нежелание наводить порядок во дворе школы, преодолеть его можно с помощью индивидуальных заданий и строгого учета, различных моральных поощрений. Быстрое выполнение задания не освобождает сильных учеников от помощи слабым и особенно девочкам. После уборки полезно бывает в качестве подведения итогов собрать всю группу и показать ей результаты работы. Прилегающая к школе территория, т. е. все то, что находится в непосредственной близости от школы, представляет объект для организованного детского труда по благоустройству. Осенью необходимо прочистить канавы, убрать отмирающие растения, листья, засохшие и ломанные ветки, обрезать лишние ветки на деревьях и кустарниках. Зимой воспитанники расчищают от снега и льда дорожки, во время гололеда посыпают их песком. Весной перекапывают цветники, окапывают кусты и деревья, сажают но­вые, выращивают цветы, борются с сорняками, поправляют и ремонтируют изгороди, тротуары и дороги.

    При проведении этих работ приходится часто напоминать учащимся об осторожности, так как работают они вблизи проезжей части улицы, а то и на ней. Особенно много внимания необходимо уделять младшим учащимся, которые, расшалившись, могут выбежать на проезжую часть улицы. Учителям приходится держать детей компактно, хотя это нередко и мешает работе. Если на школьном дворе группа может быть рассредоточена, то за пределами школьной территории этого делать нельзя, иначе можно потерять управление детьми.

    Много объектов общественно полезного труда дети найдут в микрорайоне школы. Работа по благоустройству воспитывает у школьников такие качества, как хозяйственность, аккуратность, способствует возникновению чувства сопричастности к заботам своего города.

    Материалы реформы ориентируют учительство на необходимость экономического воспитания учащихся. Большое значение придается воспитанию у учащихся бережного отношения к общественному достоянию, школьному имуществу, учебникам, привитию навыков рачительного хозяйствования. Формирование этих качеств — неотделимая часть процесса трудового воспитания учащихся. Экономическое воспитание должно осуществляться в соответствии с возрастными особенностями, планируемой работой в школе, микрорайоне.

    Родители по рекомендации педагогов продолжают целенаправленное трудовое воспитание детей дома. Труд взрослых и детей по хозяйству закрепит приобретаемые учениками умения и навыки, превратит труд в привычку, которая не будет отягощать детей, а станет их потребностью.

    ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА.

    ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА

    Трудовое воспитание — процесс многосторонний. На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов и диафильмов, экскурсии, ‘встречи с интересными людьми, утренники, сборы, игры. Но главное — это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.

    «Примерным содержанием воспитания школьников» и учебными программами предусматриваются разнообразные виды общественно полезного труда младших школьников:

    1.Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

    Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений; определение сроков посева семян и т. д. Выращивание сеянцев и саженцев для озеленения школьного двора, близлежащей улицы, посадка деревьев, кустарников и цветов. Охрана зеленых насаждений.

    Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Помощь заготовке корма для птиц и животных. Помощь шефам в уборке территории двора, усадьбы и помещений. Выполнение поручений ГАИ, пожарных инспекций, почты, общества охраны природы и других организаций.

    Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов, вторичного сырья и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.

    Названные виды труда не исчерпывают всего многообразия видов общественно полезного труда. В каждой школе и классе учитывают местные условия, ближайшее окружение и находят свои виды труда.

    Что же должен делать учитель, чтобы детский труд стал содержательным?

    1. Отбирать такое содержание, которое отражало бы новые, перспективные и конкретные воспитательные задачи школы и классного коллектива и вело бы к достижению поставленной цели.
    2. Насыщать труд познавательным и творческим содержанием, раскрывать общественную и практическую значимость труда.
    3. Ставить творческие и достаточно трудные задачи, требующие нравственно-волевых усилий детей и развивающие в них пытливость, любознательность, желание преодолевать трудности, достигать успеха.
    4. Использовать в системе такие трудовые задания, кото­рые требуют применения на практике знаний, рациональных дей­ствий, умений пользоваться инструментами, приспособлениями, повышающими производительность труда.

    Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации труда должно быть сосредоточено внимание учителей и воспитателей. В этом ключ к использованию воспитательных и образовательных возможностей общественно полезного труда школьников в его коллективных формах.

    Ожидаемый результат
    -Формирование умения жить и трудиться в коллективе;
    -формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
    — развитие познавательного интереса и любви к труду;
    -обучение умению планировать свою работу;
    — вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
    -воспитание необходимой культуры труда; • выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
    -воспитание уважения к людям труда;
    -воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
    -формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
    -выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
    -воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
    -формирование активной жизненной позиции.

    СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ

    ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

    Экскурсия по школе, в библиотеку и на пришкольный участок. Встреча с работниками библиотеки. Прогулки в лес, парк, сквер: наблюдение за трудовой деятельностью людей; сбор опавших листьев для гербариев. Выполнение обязанностей санитаров, цветоводов, хозяйственников и дежурных. Экскурсия «Наша улица — частица Родины». Беседы: «Кто для нас трудится», «Для чего руки нужны», Участие в операции «Наша улица», «Чистый город». Утренник «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки», «В гостях у Мойдодыра». Конкурс «Что растет на грядке?».

    Беседы: «Говорят ли вам «спасибо»?», «Как мы помогаем дома?», Инсценировка «Говорят вещи (книга, карандаш, тетрадь, парта)». Смотры сохранности учебников и тетрадей. Посты бережливых. Организация соревнования между рядами. Сборы «Кто что умеет делать?», «Когда мамы дома нет». Занятие «Любимая игрушка» (изготовление игрушек для елки). Выставка рисунков «Я помогаю дома». Сооружение снежной горки для катания на санках. Экскурсия в зимний лес. Подкормка зимующих птиц.

    Беседы: «Всякая вещь трудом создана», «Есть профессий на свете немало», «О самых важных событиях в стране».

    Чтение книг и рассказов о труде. Чтение рассказов, стихотворений и статей из журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» и детских журналов.

    Экскурсия на почту. Игра в почту. Праздник сказки. Чтение сказок, постановка инсценировок на темы народных сказок. Рисунки к прочитанным сказкам (для выставки).

    Праздник посвященный Дню Российской Армии и Военно-Морского Флота. Выставка поделок и рисунков по военной тематике. Классные часы «Наши папы и мамы на работе», «Как мы учились выполнять работу по дому

    Праздник «Мамин день». Конкурс-выставка рисунков и поделок (подарков для мам, бабушек, старших сестер). Участие в празднике «Птицы — наши друзья». Изготовление с помощью родителей птичьих домиков. Конкурс «Кто нас обслуживает?». Изготовление поделок из природного материала. Выставки книг и тетрадей.

    Беседы: «Чувствуй себя за все в ответе», «Кого называют трудолюбивым?», «Мой друг — режим», «Про колосок и хлеба кусок». Подготовка к Дню космонавтики: игры, соревнования, изготовление из бумаги и картона ракетопланов и самолетов, рисование и лепка. Классный час «Книжкины именины». Участие в празднике «Хлеб — наше богатство». Экскурсия в магазин. Игра в «магазин». Выход во двор школы. Знакомство с трудовой деятельностью людей весной. Рассказы детей о своих наблюдениях. Весенние работы на пришкольном участке. Операции «Чистый двор», «Послушная метелка» (уборка улицы, части сквера или парка). Сбор «Чему мы научились?». Выставка рисунков, поделок, макетов, вышивок. Подведение итогов выполнения общественных поручений. Задания на лето.

    источник

    Источники:
    • http://www.metod-kopilka.ru/rabochaya_programma__po_uchebnomu_kursu__obschestvenno-poleznyy_proizvoditelnyy_trud_v_3_klasse-19879.htm
    • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/04/22/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-obshchestvenno
    • http://multiurok.ru/files/obshchestvenno-poleznyi-trud-4-klass.html
    • http://infourok.ru/rabochaya-programma-obschestvenno-polezniy-trud-klassi-3343398.html
    • http://h.120-bal.ru/doc/3886/index.html?page=34
    • http://peski.kobrin.edu.by/ru/main.aspx?guid=24071
    • http://pandia.ru/text/81/182/5448.php