Меню Рубрики

Общие представления о желательном правильном и полезном это

ОС-1. Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям – это толерантность

ОС.2. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе- роль

Ос 3 Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые большей частью общества,– это ценности

ОС.4. Общество в современной социологии – это люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру

оС.5. Система образования относится к духовным институтам

ОС.6. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется национализм

ОС.7. Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется: социальной мобильностью

ОС.8. Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса определяется понятием сепаратизм

ОС-9. Процесс соотнесения, отождествления индивида с культурой и традициями своего народа имеет название национально-культурная идентификация

ОС.10. Девиантное поведение в социологии определяется как отклонение от групповой нормы

ОС.11. Выбрать два правильных ответов К социальным функциям культуры относятся

1.Нормативная функция (обеспечение оценки соответствияповедения человека или группы людей тем нормам и принципам, которые приняты в обществе)

2.Функция социализации (включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе, социальной роли);

ОС-12. Формирование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах — это Институционализация

ОС.13 Выбрать два правильных ответа: К социальным свойствам личности относятся: Компетентность Идейная убежденность

1. Программа Power Point используется для создания презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

2. При наборе текста в текстовом редакторе, клавишаEnter используется для перехода на новый абзац

3. Каких списков нет в текстовом редакторе многоколоночных

4. Основным элементом электронной таблицы является Правильный ответ: ячейка

5. В электронной таблице имя ячейки образуется из имени столбца и строки

6. Электронная таблица структурно состоит из строк и столбцов

7. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты @

8. Чтобы войти в ящик электронной почты сети Internet, нужно знать. логин и пароль пользователя

9. Поисковая система это сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

10. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется. слайд

11. поставить в соответствие название программы и определение

Текстовый редактор Компьютерная программа, используемая для создания,

редактирования и форматирования документов

Электронные таблицы Компьютерная программа, предназначена для обработкиразличных данных, представленных в табличной форме

Графический редактор компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

Браузер компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

1. Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется: — образовательными организациями

2. Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в условиях образовательных организаций не обеспечивают: -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

3. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

а) основную, подготовительную, специальную;

4. Первая помощь в Российской Федерации оказывается: Всем лицам, находящимся на ее территории

5. Какой Федеральный закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства? б). «О безопасности».

6. Кто возглавляет Совет безопасности Российской Федерации? б). Президент РФ

7. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) — СанПиН;

8. В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит: Вызов скорой медицинской помощи

9. Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если: нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи, нужно немедленно удалить из опасных для жизни условий

10. При ранении конечностей необходимо:

— накрыть рану полностью чистой салфеткой, прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем.

11. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:

б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;

12. Вид эвакуации, при котором вывозится нетрудоспособное население и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население – . частичная эвакуация.

13. Федеральный закон РФ No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как: oсостояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма

14. Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это: первая помощь;

15. Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта: лишение свободы

16. Наиболее важным фактором переутомления является: игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка

17. Общественный контроль за охраной труда в ОО осуществляет: Специалист по охране труда

18. Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает: защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний

19. Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций? б) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

20. Какая служба осуществляет государственный надзор за выполнением СанПиН? c)Роспотребнадзор

IV.МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося.

No2 Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит:

3.Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года г.все ответы верны

4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое: Проявляется в ходе онтогенетического развития

5. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности а. воспитания

6. Социализация в широком значении характеризуется как: Взаимодействие человека и общества

7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся: Семья, группа сверстников и пр.

8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это: Коррекционное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

10. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает: г.все ответы верны

11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на: Все ответы верны

12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если: Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»

13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях: Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности

14. Методы воспитания — это: Способы профессионального взаимодействия педагога детей с целью решения воспитательных задач

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется: Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить: Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как: Воспитателя

18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к: Теоретическому уровню знания

19. Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушенав результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

20.Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися Общечеловеческих ценностей

35. Ведущим видом деятельности подростка является: общение со сверстниками

36. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является: притязание на признание среди подростков

38. Структурными компонентами учения являются: мотивационный компонент операционный компонент контрольно-оценочный компонент

39. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте: неадекватная самооценка самосознание через сравнение себя с другими потребность быть взрослым

43. Специфическими особенностями педагогического общения являются: направленность на нескольких субъектов ориентированность на субъект стиль общения

46. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это: конфликт

47. Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний: самообразования

48. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

нарушение этики общения психологические особенности конфликтующих

49. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является: уступка, уход, сотрудничество

50. Безоценочное отношение к личности ученика помогает: устанавливать доверительные отношения выстраивать отношения понимать мотивы поведения

51. Определите мотив поведения. Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе – это. привлечение внимания

52. Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней, и плач стал громче – это. власть

53. Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это. месть

54. В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий: действие смыслообразования действие нравственно-этического оценивания личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

55. Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности. коммуникативные

13. Субъект – субъектные отношения предполагают: отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

14. Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе социометрия

16. Основанием возникновения конфликта является: предмет конфликта

17. Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является: ошибкой

3. Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его, это: эмпатия

1. Площадь учебных кабинетов на одного учащегося в классе при фронтальных формах занятий должен составлять: Б) 2,5 кв.м

2.Какой цвет допускает СанПиН для классных досок (с использованием мела)?

в) темно-зеленый или темно-коричневый при условии наличия антибликового покрытия;

3. Уровень освещенности классной доски должен быть не менее: В) 300-500 люкс

5. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося 2-3 ступени за передним столом должен быть не менее: Б) 35 градусов

6. Объем максимально допустимой нагрузки в течении дня для обучающихся 7-11 классов (кроме классов компенсирующего обучения) должен составлять: б) не более 7 уроков

7. Общий объем нагрузки в течение дня для обучающихся 8-11 классов не должен превышать: б) не более 8 уроков;

8. Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 5 — 11 классов должно составлять не менее: А) 30 — 45 см

10. Оптимум умственной работы у школьников в средней и старшей школе приходится на: Б) 2-3-4 уроки

11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в: В) четверг или пятницу

15. Сколько видов электронных средств обучения разрешается использовать на одном уроке? б) не более двух;

1. Основные вопросы экономики формулируются как: Что производится? Как производится? Кем потребляется?

1. ситуация избытка товара

3.конкуренция между продавцами за увеличение продаж

3. 7 правильных ответов Юридическими лицами являются: акционерное общество, индивидуальный частный предприниматель, администрация района, в котором Вы живете кооператив производственный , некоммерческое партнерство, Ваше образовательное учреждение, товарищество собственников жилья

4. Цены в рыночной экономике: меняются в результате взаимодействия спроса и предложения;

5. Деньги в экономической системе государства служат в качестве: всего вышеперечисленного.

6. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»? .Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления.

7. После окончания школы Вы поступили в Университет, где обучаетесь бесплатно. Что из перечисленного ниже могло являться альтернативной стоимостью Вашего решения поступить в Университет? Деньги, которые Вы могли бы заработать, вместо учебы, поступив на работу.

8. Проблему ограниченности ресурсов можно решить только: эта проблема не решаема в принципе.

9. Из двух производителей сравнительное преимущество имеет тот, который .

3.производит какой-либо товар или услугу с большей альтернативной стоимостью;

10. Российский хоккеист купил на свои средства комплект хоккейной формы для детской команды своего клуба. Его товарищ по команде потратил деньги на приобретение квартиры в Москве. С экономической точки зрения Оба поступили рационально

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

1.Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется: коллективным договором

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях: урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование

3.В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах: очная форма обучения заочная форма обучения

4.Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – это конфликт интересов педагогического работника

5.За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: увольнение по соответствующим основаниям

6.Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий: при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

7.При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с: Уставом образовательной организации

8.Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

9.Система оплаты труда работником образовательной организации устанавливается: Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации

10.Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11.Назовите формы получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную

Деятельность: Самообразование Семейная форма

12 Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

13.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования

14.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также установление ее форм и периодичности относится к компетенции: г) Организаций, осуществляющих образовательную деятельность

15.Совокупность прав и свобод, (в т.ч. академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, — это Правовой статус педагогического работника

16. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы: дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

17. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление

18. Выбрать правильный ответ В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования: среднее общее образование

19.Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, — это: инклюзивное образование

20. Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы это: учащиеся

1.Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов — это:. Образовательная программа

2. Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к: . Регулятивным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

5) Умение осуществлять расширенный поиск информациис использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к: . Общеучебным действиям

6) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: . Структура учебной деятельности

Читайте также:  Срок полезного использования нма

7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:. Принцип развивающего образования

8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это: . Инновационная деятельность

9) Построение развивающих образовательных процессовв рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это: Психолого-педагогическое проектирование

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это: Новшество

11) Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я — Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы: . Рефлексивность

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно исследовательская, образовательная) его характеристику

проектная – направлена на разработку особого инструментально – технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

научно-исследовательская — направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

образовательная — направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:

Принцип полноты образования – единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования — приоритетное развитие сферыобразования на фоне других социально – экономических структур

Принцип вариативности – единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

Принцип фундаментализации — формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный;личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный – предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

Проектный — предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурный – предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Личностно-ориентированный — предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развитие опыта личности

15) Поставить в соответствие типу учебного занятия его характеристику:

Учебное занятие личностно-ориентированного типа- Ориентирован на ценностно-смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности. Направлен на формирование личностных универсальных учебных действий,

Учебное занятие когнитивного типа – Ориентирован на структуру учебной деятельности, виды познавательной деятельности и формирование когнитивных универсальных учебных действий,

Учебное занятие коммуникативного типа- Ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность. Направлен на формирование регулятивных универсальных учебных действий.

Учебное занятие организационно-деятельностного типа — Ориентирован на ценностно-смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности. Направлен на формирование личностных универсальных учебных действий,

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании: 1 Мотивационный2 Концептуальный 3 Модельный 4 Реализационный 5 Рефлексивно-экспертный

17) Этапы в структуре учебной деятельности (по В.В. Давыдову):

1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок преобразования условий задачи

3. Урок моделирования 4. Урок отработки открытого способа

5. Урок преобразования модели 6. Урок контроля и оценки

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5.Действия контроля и оценки

19) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся: 1.Игровая 2.Дошкольно-игровая 3.Дошкольно-учебная 4.Учебная 5.Учебно-проектная 6.Учебно-профессиональная

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

1.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 2.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса 3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества) 4.Внедрение и распространение новшества 5.Перевод новшества в режим постоянного использования

1. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека

2. Соотнесите между собой экологические понятия и их определения экологические понятия определения понятий

1) устойчивое развитие А)состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности

2) экологический кризис Б)общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем,

3) деградация окружающей среды В)устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой

4) экологическая безопасность Г)улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

ТЗ No 644. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является: 3) изменение местообитаний и деградация природной

ТЗ No 645. Сфера взаимодействия общества и природы,в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется: 2) ноосфера

ТЗ No 646. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе: 1) общество – окружающая среда

ТЗ No 647. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы: Антропогенные

ТЗ No 648. Определение экологии как науки впервые было сформулировано: 2)Э. Геккелем

ТЗ No 649. Понятие «ноосфера» определил 1) В.И.Вернадский

ТЗ No 650. Какие из приведенных утверждений верны?

А.Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.

Б. В социальной экологии специфические знания о природе сочетаются с социально – экономическими и гуманитарными знаниями.

ТЗ No 651.. Глобальной экологической проблемой не является:4) технологическая (появление новых технологий)

Вопросы по методике обучения иностранным языкам:

1. Ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является: г) коммуникативная.

2. Образование включает в себя по отношению к ученику следующие аспекты: в) развитие, воспитание, обучение;

3. Интерференция — это: б) отрицательное влияние родного языка на иностранный при овладении иноязычными навыками;

4. Что из нижеперечисленного относится к аутентичному материалу: в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка

5. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з).

Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.

1. Мониторинг е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной связью и рефлексией

3. Тестирование в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области

5. Тестовое задание г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого

2. Контроль а) процесс определения уровня

4. Тест Б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов

6. Стимул ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в говорении или письме

6. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з).

1. Отметка а) качественная характеристика речевого продукта

3. Критерий оценивания в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах

5. Шкала оценивания б) количественные данные, которые используют для оценки

2. Оценивание д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой;

4. Параметр оценки е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах;

6. Ошибка г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося;

7. Метод в узком смысле слова это: c) модель реализации основных компонентов учебного процесса.

8. Метод в широком смысле слова это: b) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;

9.Передача учащимся знаний и управление их деятельностью, направленной на выработку определённых навыков и умений называется ________. б) обучением

10. Принцип коммуникативной направленности заключается в: б) создании ситуации общения;

10. Что из перечисленного является видом речевой деятельности? а) Аудирование.

11. Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным? в) Чтение.

12. В основе принципа учета родного языка лежат 2 противоположные тенденции: b) явление переноса; c) явление интерференции;

13.Выбрать четыре правильных варианта ответа. В методике традиционно принято выделять следующие цели обучения:

14. Ситуации общения на уроке можно подразделить на 3 группы: a) реальные; b) проблемные; d) условные.

15. Произносительные навыки подразделяются на 2 группы: a) ритмико-интонационные; c) слухо-произносительные;

16. Установите соответствия Упражнения Типы упражнений

1. вопросно-ответные на изученном материале имитационные

2. составление фраз по образцу/таблице трансформационные

3. повторение слов, фраз/списывание репродуктивные

4. замена грамматической формы подстановочные

17. Виды чтения Цели чтения

1. поисковое Поиск нужной информации

2. ознакомительное Извлечение основной информации при быстром темпе чтения

3. просмотровое Получение общего представления о содержании текста

4. изучающее Максимально полное и точное понимание всей информации

18. Виды контроля с учетом объема материала 1. текущий 2. тематический 3. итоговый

19. Этапы проектной работы 1. постановка проблем/задач 2. выдвижение гипотез 3. внеклассная индивидуальная/групповая работа 4. работа в группах в классе 5. оформление результатов 6. защита проекта

20.Выбрать три правильных ответа. К общедидактическим методам преподавания относятся:

21. Методический прием, предполагающий поиск оптимального решения проблемы в течение ограниченного периода времени. а) мозговая атака

22. План, представляющий перспективу работы учителяпо теме: а) календарно-тематический план

23. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется . а) самой школой

24. Под вторичной языковой личностью понимается:

2. Человек, владеющий языком, который для него является иностранным.

25. Методические принципы это: а) исходные положения, обуславливающие стратегию обучения ИЯ

26. Выберите несколько правильных ответов: Какие аспекты выделяются в классификации целей обучения иностранным языкам Е.И. Пассовым? а) образовательный б) развивающий г) воспитательный

27. Установить последовательность этапов формирования грамматического навыка

1. Восприятие 2. Имитация 3. Подстановка 4. Трансформация 5. Репродукция 6. Комбинирование

28. Выбрать 6 правильных ответов. Основные функции контроля:

29. Видами контроля являются а) текущий в) промежуточный г) фронтальный

30. Установите соответствие:

1) изучающее чтение 1. чтение, с целью получить самое общее представление о содержании текста и выбрать нужный источник из нескольких

2) просмотровое чтение 2. чтение с установкой на полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте, их осмысление и запоминание

3) поисковое чтение 3. чтение с общим охватом содержания и установкой на понимание главного, наиболее существенного

4) ознакомительное чтение 4. чтение, направленноена нахождение в тексте специфической информации для ее последующего использования в определенных целях

31. Установите соответствие:

1) социальная компетенция 4. готовность и желание взаимодействовать с другими людьми

2) социолингвистическая 1. способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с ситуацией общения

3) стратегическая и дискурсивная компетенции 2. умение выстраивать речь логично, компетенция последовательно и убедительно

4) лингвистическая компетенция 3. овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка

32. 1) принцип индивидуализации обучения ИЯ 1. использование дифференцированных заданий с учетом возможностей и интересов учащихся

2) принцип активности обучения ИЯ 3. вовлечение каждого учащегося в активную речемыслительную деятельность

3) принцип коммуникативной направленности 4. формирование культуры общения и речевого поведения

4) принцип сознательности 2. понимание учащимися содержания иноязычной речи, осознание единиц, из которых речь состоит, способов пользования такими единицами

33. 1) овладение языком 3. осознанная целенаправленная деятельность, направленная на усвоение языка (его фонетики, лексики, грамматики)

2) изучение языка 2. процесс неосознанного, интуитивного и непреднамеренного усвоения языка, протекающий в ходе социализации личности ребенка

3) обучение иностранному языку 1. специальным образом организованный процесс, в ходе которого осуществляется усвоение и воспроизведение определенного опыта в соответствии с заданной целью формирования и развития коммуникативной культуры учащихся

34. Восстановите последовательность работы над произношением в контексте коммуникативного подхода: 1. предъявление речевого образца в речи учителя 2. вычленение учителем особо трудного звука (если нужно, пояснение его артикуляции) 3. многократное воспроизведение звука учащимися хором и индивидуально4. произнесение звука в словах и словосочетаниях 5. отработка всего речевого образца хором и индивидуально 6. использование данного речевого образца для решения коммуникативной задачи

35.Определите специфические методические принципы.

Б) принцип коммуникативной направленности.

Ё)принцип учёта родного языка

36. Определите дидактические принципы обучения

В) принцип доступности и посильности.

37. Единицей обучения диалогической речи являются:

38. Согласно ФГОС коммуникативная компетенция как сложное образование включает в себя следующие компоненты:

Ё) социокультурную компетенцию

Ж) компенсаторную компетенцию

И) коммуникативную компетенцию

К) учебно-познавательную компетенцию

39. Выберите основные характеристики иностранного языка как учебного предмета:

40. Задания какого уровня сложности входят в ЕГЭ по иностранным языкам:

41. Определить универсальные учебные действия:

42. Перечислите основные виды навыков:

43.Содержание обучению аудированию включает в себя следующие компоненты:

44. Содержание обучению письменной речи включает в себя следующие компоненты:

45.Содержание обучению чтению включает в себя следующие компоненты:

46.Расставьте цифры в правильном порядке. Технология аудирования текста.

1.Вводная беседа учителя. Постановка цели в процессе работы.

3.Формулирование предваряющего задания.

4.Первичное прослушивание текста.

5.Контроль предваряющего задания.

6. Формулирование нового коммуникативного задания.

7.Вторичное прослушивание текста.

8.Контроль выполнения коммуникативного задания.

9.Упражнения в говорении на основе прослушанного текста.

10.Подведение итогов работы над текстом.

47.Отметьте психологические характеристики диалогической речи.

5.Равенство психологических позиций участников

48.Отметьте психологические характеристики монологической речи.

49.Отметьте методы обучения диалогической речи:

50.Отметьте методы обучения монологической речи:

Вопросы по английскому языку

Выберите 3 правильных ответа

a)Our house is getting new windows this summer.

b)Our house is going to get new windows this winter.

d)Their new house is going to look over the river.

Выберите один правильный ответ

c) It`s been raining all day. I`m tired of it.

Выберите три верных ответа

a) I hope that the young couple will enjoy years of happiness.

b) I hope that the young couple may enjoy years of happiness.

d) May you both be very happy together.

Выберите три правильных ответа

a) You always ought to have your mobile phone with you.

b) You ought always to have your mobile phone with you.

c) You ought not to forget your phone when you go out.

5. Выберите правильный ответ.

a) She is the first woman to win a presidential election.

Выберите правильный ответ.

b) She was to have been the next president, but she resigned suddenly.

7. Выберите два правильных ответа.

b) The smoking of cigarettes is strictly prohibited.

c) Sorry – there is no smoking here.

Выберите три правильных ответа.

а) We don`t permit parking in front of the building.

b) We don`t permit people parking in front of the building.

d) People are not permitted parking in front of the building.

Выберите два правильных ответа.

a) Everybody thought she was clever.

c) It was thought by everybody that she was clever.

Выберите три правильных ответа.

a) My suitcase is packed and I`m ready to go.

c) There`s been an accident – my car is hit.

d) There`s been an accident – my car has been hit.

Выберите два правильных варианта ответа

Выберите три правильных варианта ответа

c) He fell awkwardly and twisted his shoulder.

d) He fell unconsciously on the floor.

e) As the plane approached the runway, he pulled his seatbelt tight.

Выберите три правильных варианта ответа

a) I offered John the plate of sandwiches

b) I pushed John the plate of sandwiches

c) She read me an extract from her latest book.

14. Выберите четыре правильных ответа

a) I didn`t believe the girl`s story.

b) I can`t remember the street`s name.

c) I am afraid the house`s roof is leaking

d) It looks like the dog`s leg is broken

Выберите два правильных ответа

Выберите правильный вариант ответа

  1. Prisoners always look forward to receiving home letters.

Выберите два правильных ответа

a) Whichever laptop you buy, make sure it isn`t too heavy.

c) Whatever she says to you, you must do what we agreed.

Выберите четыре правильных ответа

b) I`m afraid I`ve hit your car.

f) She`s never flown in a helicopter before.

Выберите три правильных ответа

Выберите два правильных ответа

a) She realized I was joking.

b) She said she realized I was joking

Выберите правильный вариант ответа

I`m a nurse. And ___ do you do? what

Выберите правильный вариант ответа

Can I have ___ fruit, please?

Выберите правильный вариант ответа

We go on picnics ___ in the summer.

Читайте также:  Чем полезны омега 3 жирные кислоты

Выберите правильный вариант ответа

We’re thirsty! Is there ___ juice left?

Mary can ___ all night long.

Выберите правильный вариант ответа

___ boys over there are Spanish.

Выберите правильный вариант ответа

Jim is a security guard. He sleeps during the day and works ___ night.

Выберите правильный вариант ответа

Nick is a ___ tennis player than Tom.

Выберите правильный вариант ответа They want to visit China ___ they love Chinese cuisine.

Выберите правильный вариант ответа We’ve been good friends ___ many years.

Выберите правильный вариант ответа

As the class representative I would like to welcome you. — I’d like to welcome you _____ the class. in behalf of

Выберите правильный вариант ответа

____ his illness, John continued to play rugby.

Выберите правильный вариант ответа

_______ that the American Indian crossed a land bridge into North America from what is now Russia.

Выберите правильный вариант ответа None of the students _____ a car.

Выберите правильный вариант ответа Never before _____ as rapidly, as during the last three decades.

have communications developed

Выберите правильный вариант ответа

It is not yet clearly understood _________ cause obesity.

why eating too many hamburgers can

Выберите правильный вариант ответа

The Eiffel Tower is ________ the Leaning Tower of Pisa.

as popular a tourist attraction as

Выберите правильный вариант ответа

While most New Yorkers believe in ghosts, ______ do not.

Выберите правильный вариант ответа

With his first painting ‘Le Temple du Mordu’, George Lesereaux _______ to establish himself as a master of pointilism.

Выберите правильный вариант ответа

______ Chinese is more difficult to learn than English.

Выберите правильный вариант ответа

Thinker and poet, ___________ the Brinker prize for his poem ‘Alexander’ in 1976.

Claude Pinocchio was awarded

Research now proves that eating fish and chips is healthier than _______

It was ______ Johnny finally gave up.

__________, I would have returned it immediately.

Had I known that you wanted to read it

In the 1990s, _________ its premium position in the world economy.

_______ in a home where two parents work is a difficult task indeed.

There has not yet been any decision made _______ will represent the country at the Olympics.

______, Shakespeare was also a prolific writer of sonnets.

The Concord, which was ______________ jet, could reach New York from London in approximately 2 and 1/2 hours.

Scientists _____________ nano-technology capable of computation at the atomic level.

Despite ____________, Jack continued to lose weight.

Singer and entertainer, ____________ for his beautiful and expressive voice.

It is not only important to be on time, __________ courteous when replying to colleagues.

but it is also important to be

Children attending private schools ____________ being slightly spoiled.

Diets based on only one basic food element ____________ no diet at all.

_________ that James Franklin made his stunning debUt

Considering human history, it ______________ using mass communications.

is only recently that man has begun

That test was _________________ .

so difficult that I almost failed

‘Within Tuscany’ ___________ Matthew Spender.

A number of resources _____ watching more than four hours a day of television is more dangerous than listening to the radio four hours a day or more.

——— the French Revolution, many citizens had become upset with the aristocracy.

Civil rights leader, _____ the Cyber Defender prize for her Twitter campaign in 2009.

————— is certainly much easier with hybrid technology.

Designing a fuel efficient vehicle

_____ his economic disadvantages, Peter was very successful in business.

Eating too many corn products is _____ eating too much meat. as dangerous to your health as

_____ the weather was horrible, we continued our walk through the countryside.

If she _____ of her brother’s dire circumstances, she would have taken the first flight to Chicago.

In the last decade of 1900s, _____ more dependent on telecommunications technology than ever before.

_____ that vegetables are healthier than beef.

It is not yet clear why _____ such massive protests.

_____ that the original inhabitants chewed coca leaves to relieve pain.

_____ the Depression that many of the social reforms were enacted.

It was _____ that my parents decided not to adopt another child.

such a frustrating experience

Marcia applied to the university _____ she couldn’tafford tuition.

No decision has been reached _____ will receive scholarships to this university.

None of the patients _____ access to health care insurance.

______ his first novel ‘Frank and Friends’, Ben Slezak was also an extremely talented web designer.

Peter Drexhower _____ achieve his first big success with his second novel ‘The Hidden Valley.’

She _____ immediately, if they had told her about the situation.

The entrance exam was _____ that Peter had to take it four times.

While most citizens have some sort of religious belief, _____ many who do not.

Cannon Beach, _____ famous for its beautiful beaches, is located just an hour’s drive from Portland.

Choose the right synonym to the word in inverted commas

The criminal was asked to aid police in their ‘enquiry’.

I like Florida because of the ‘balmy’ winters.

He ‘pored over’ the questions until he couldn’t keep his eyes open anymore.

He found the smell of the lotus blossom ‘repugnant’, and asked for a different type of flower.

His ‘diligence’ in everything he did was impressive.

His boss ‘streamlined’ company procedures.

Uncertainty about the economy is ‘widespread’.

His comments can be rather ‘harsh’ at times.

Our ‘outlets’ are located throughout Alabama.

Please_____ clearly which courses you want to take indicate

Vivian is studying to become a member of the medical____ profession

Your progress will be ____ in three months` time evaluated

In some countries students, are selected_____ to their current level of academic attainment. According

Viola took her _____at Cambridge University. degree

Have you___ for any evening classes next term? enrolled

What are you going to do when you__ school? leave

Sean asked his teacher`s _____ about going to university advice

This course______no previous knowledge of the subject assumes

I`m going to____all I can about the subject because I need this information to find out

Попытка ответить на вопросы родителей:Стоит ли так рано начинать учить английский язык? Что делать, если ребенок не хочет заниматься английским? Как с ребенком учить слов.

материал содержит все группы вопросов необходимые для аттестации.

Предлагаю вниманию подборку тестов к аттестации учителей экономики в 2014-2015 уч году.

Аттестация на 1 кв.категорию.

Электронная презентация к открытому уроку развития речи во 2 классе «Лес осенью. Ответы на вопросы».

Формировать умения отвечать и задавать вопросы.

Вопросы и ответы для учителя начальных классов, 2019 год.

источник

Специальность (должность): УЧИТЕЛЬ МХК

Основы социологии Выбрать правильный ответ

ОС-1. Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям – это

Толерантность Воспитанность Образованность Лояльность Этноцентризм

ОС.2. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе статус

ОС-3. Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые большей частью общества,– это

Символы Ценности Правила Обычаи Нормы

ОС.4. Общество в современной социологии — это все разумные существа на планете

люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру

ОС.5. Система образования относится к институтам политики

экономическим институтам духовным институтам

ОС.6. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется национализм

ОС.7. Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется:

профессиональным ростом социальной мобильностью возрастными изменениями

ОС.8. Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса определяется понятием

ОС-9. Процесс соотнесения, отождествления индивида с культурой и традициями своего народа имеет название

этническая идентификация ресоциализация

пассивное приспособление религиозная идентификация

ОС.10. Девиантное поведение в социологии определяется как отклонение от групповой нормы

преступное поведение подчинение общим правилам

ОС.11. Конкретные социально-педагогические исследования — это: способ решения назревших социальных и педагогических проблем средство получения информации

ОС-12. Формирование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах — это

Интеракция Институционализация Инвестиция Интуиция

ОС.13. Выбрать два правильных ответа: К социальным свойствам личности относятся: Темперамент

Коммуникабельность Воля Компетентность

При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для перехода на новый абзац

перехода на новую страницу открытие нового документа

Каких списков нет в текстовом редакторе многоколоночных

многоуровневых нумерованных маркированных

Основным элементом электронной таблицы является Ячейка

В электронной таблице имя ячейки образуется

из имени столбца и строки

из последовательности цифр

Электронная таблица структурно состоит из строк и столбцов

Интернет и электронная почта

Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

Что нельзя прикрепить к электронному письму папку

текстовый файл графический файл архив

сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя;

программа тестирования компьютера; протокол передачи почтовых сообщений;

программа передачи гипертекстовой информации;

Поставить в соответствие название программы и определение

компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

Программа Power Point используется для создания ….

презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений текстовых документов, содержащих графические объекты

Internet -страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации

Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется… слайд

Задание Выбрать правильный ответ

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется:

медицинской службой образовательных организаций;

медицинской службой муниципальных районов;

региональными Центрами здоровья

Задание Выбрать правильный ответ

Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в условиях образовательных организаций НЕ обеспечивают:

-оказание первичной медико-санитарной помощи,

-прохождение периодических медицинских осмотров

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Задание Выбрать правильный ответ

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются:

заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей

заключение врача образовательной организации;

-просьба в письменной форме родителей (законных представителей) учащегося;

рекомендации медицинской организации, в которой ребенок проходил лечение.

Задание Выбрать правильный вариант

Первая помощь в Российской Федерации оказывается:

Всем лицам, находящимся на ее территории

Только гражданам, имеющим медицинский полис

Только людям, за жизнь которых несете ответственность.

Какой Федеральный закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства?

в). «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера». г). «О полиции»

Задание Выбрать правильный ответ

Кто возглавляет Совет безопасности Российской Федерации? а). Председатель Правительства РФ.

в). Секретарь Совета безопасности РФ

г). Председатель антитеррористического комитета РФ.

Задание Выбрать правильный ответ Утомление в процессе учебы является:

признаком заболевания причиной ухудшения здоровья

следствием неправильной организации учебного процесса нормальной защитной реакцией организма

Задание Выбрать правильный ответ

В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит:

Применение обезболивающих препаратов Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение Вызов скорой медицинской помощи

Задание Выбрать ДВА правильных ответа

Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если:

нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи

нужно немедленно удалить из опасных для жизни условий

имеется опасное кровотечение

Задание Выбрать правильный ответ

Действия лица при попадании шаровой молнии в помещение:

-отойти подальше от электроприборов и проводки

-попытаться отмахнуться каким-либо предметом

Задание Выбрать правильный ответ

Здоровый образ жизни зависит в большей степени от:

экологической ситуации в стране качества продуктов питания эпидемической обстановки в регионе

осознанного индивидуального поведения человека

Задание Выбрать правильный ответ

Вид эвакуации, при котором вывозится нетрудоспособное население и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население – … эвакуация.

Задание Выбрать правильный ответ

Федеральный закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как:

отсутствие болезней и физических недостатков

состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма

отсутствие у человека болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

врожденная невосприимчивость к простудным заболеваниям

Задание Выбрать правильный ответ

Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это:

первая медицинская помощь;

первая доврачебная помощь; доврачебная помощь;

Задание Выбрать правильный ответ

Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта:

принудительные работы административный арест лишение свободы

Задание Выбрать правильный ответ

Наиболее важным фактором переутомления является:

излишняя требовательность и настойчивость педагога; различные заболевания ребенка;

игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка;

неудовлетворительная физическая подготовка.

Задание Выбрать правильный ответ

Общественный контроль за охраной труда в ОО осуществляет: Административная комиссия

Уполномоченный по охране труда профкома Специалист по охране труда

Зам. по учебной и воспитательной работе

Задание Выбрать правильный ответ

Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает: защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний;

ограничение, учащимся с отклонениями в состоянии здоровья учебных нагрузок; освобождение от внеурочной деятельности;

тщательное выполнение медицинских рекомендаций.

Задание Выбрать правильный ответ

Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

Законом Российской Федерации «О безопасности»;

Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера»; Федеральным законом «О гражданской обороне»;

Федеральным законом «О радиационной безопасности населения».

Задание Выбрать правильный ответ

Какая служба осуществляет государственный надзор за выполнением СанПиН?

Федеральная инспекция труда

Техническая инспекция труда профсоюза работников народного образования и науки

Министерство образования и науки РФ

Методика воспитательной деятельности

Выбрать правильный ответ Воспитание может быть рассмотрено как:

Общественное явление, воздействие общества на личность

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса Целенаправленное управление процессом развития личности

Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

Воспитательная работа Воспитательная система Воспитательное мероприятие Система воспитательной работы

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

а.определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,

б.определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, в.формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации

Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни Проявляется в ходе онтогенетического развития

Характеризует индивидуальность человека Свойственно лишь избранным людям

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности

а. воспитания б.социализации в. коррекции г.обучения

Социализация в широком значении характеризуется как:

Взаимодействие человека и общества Приспособление человека к требованиям общества Развитие и саморазвитие человека

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Космос, общество, государство и др. Телевидение, город, поселок и т.п.

Семья, группа сверстников и пр.

Генетика, физиология человека

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

Социальное воспитание Диссоциальное воспитание Коррекционное воспитание

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает: создание условий для повышения гражданской ответственности

повышение уровня консолидации общества

воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на: Внутреннюю свободу личности

Уважение к государственной власти

Гармоничное проявление культуры межнационального общения Все ответы верны

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Читайте также:  Чем полезен зеленый молочный чай улун

Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу

Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

Техника и логика построения процесса воспитания Формы организации детской активности

Наборы приемов воспитания

Современный национальный воспитательный идеал определяется: Конституцией Российской Федерации

Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

Источника информации Медиатора Фасилитатора Воспитателя

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методологическому уровню знания Методическому уровню знания Теоретическому уровню знания Технологическому уровню знания

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это

опекаемые дети несовершеннолетние обучающиеся

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

Гуманистических ценностей Общечеловеческих ценностей Базовых национальных ценностей Общенациональных ценностей

Ведущим видом деятельности подростка является: учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность эмоциональное общение

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является: притязание на признание среди подростков

желание получить хорошую оценку все ответы верны

Выбрать 3 правильных ответа Структурными компонентами учения являются: аудиальный компонент

мотивационный компонент операционный компонент контрольно-оценочный компонент

Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте: неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее потребность быть взрослым

43. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются: направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний:

учебно-познавательные мотивы самообразования

широкие социальные мотивы

Выбрать 2 правильных ответа

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является: компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение сотрудничество, консенсус, уступка

Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает: устанавливать доверительные отношения контролировать

понимать мотивы поведения

51.Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения.

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал, говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе – это…

Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней, и плач стал громче – это…

привлечение внимания избегание неудачи

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это…

привлечение внимания избегание неудачи

Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий: действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

55.Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности…

регулятивные личностные познавательные коммуникативные

Субъект – субъектные отношения предполагают:

отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса субъективизм оценки учителя

отношение к ученику как к испытателю субъективное соотношение лидерства и подчинения

Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:

эксперимент социометрия беседа анкетирование

Основанием возникновения конфликта является: мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон предмет конфликта

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является: необходимой мерой воздействия

ситуативной мерой воздействия

1.Выбрать правильный ответ

Площадь учебных кабинетов на одного учащегося в классе при фронтальных формах занятий должен составлять:

2.Выбрать правильный ответ

Какой цвет допускает СанПиН для классных досок (с использованием мела)? а) темно-зеленый;

в) темно-зеленый или темно-коричневый при условии наличия антибликового покрытия;

г) при наличии антибликового покрытия цвет доски может быть любым.

3.Выбрать правильный ответ

Уровень освещенности классной доски должен быть не менее:

А)100-150 люкс Б) 200-250 люкс

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося 2-3 ступени за передним столом должен быть не менее:

Объем максимально допустимой нагрузки в течении дня для обучающихся 7-11 классов (кроме классов компенсирующего обучения) должен составлять:

а) не более 6 уроков б) не более 7 уроков

Общий объем нагрузки в течение дня для обучающихся 8-11 классов не должен превышать: а) не более 7 уроков;

в) не более 7 уроков и один раз в неделю 8 уроков за счет урока физической культуры; г) не менее 8 уроков.

Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 5 — 11 классов должно составлять не менее:

Оптимум умственной работы у школьников в средней и старшей школе приходится на:

Выбрать правильные ответы

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в:

А) понедельник или вторник Б) вторник или среда

15. Выбрать правильный ответ

Сколько видов электронных средств обучения разрешается использовать на одном уроке? а) не более одного;

б) не более двух; в) два и более;

Выбрать правильный ответ: Основные вопросы экономики формулируются как:

Что производится? Как производится? Кем потребляется?

Что потребляется? Как производится? Кто производит?

Что производится? Как потребляется? Кто производит?

Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

Выбрать 3 правильных ответа Рынок покупателя — это

ситуация дефицита товаров

3. конкуренция между продавцами за увеличение продаж

конкуренция между продавцами за долю рынка

3. Выбрать 7 правильных ответов Юридическими лицами являются 1. акционерное общество 2. командитное товарищество

индивидуальный частный предприниматель

родители по отношению к своему ребенку

администрация района в котором Вы живете

Ваше образовательное учреждение

товарищество собственников жилья

«совет» старейшин у подъезда Вашего дома

Цены в рыночной экономике:

выше, чем при государственном регулировании;

меняются в результате взаимодействия спроса и предложения;

устраивают продавцов, но не устраивают покупателей.

Деньги в экономической системе государства служат в качестве:

Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»?

Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления.

Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления.

Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны.

Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны.

После окончания школы Вы поступили в Университет, где обучаетесь бесплатно. Что из перечисленного ниже могло являться альтернативной стоимостью Вашего решения поступить в Университет?

Деньги, которые Вы могли бы заработать, вместо учебы, поступив на работу.

Знания, которые Вы получите, обучаясь в Университете.

Деньги, которые Вам пришлось бы заплатить, если бы обучение в Университете было платным.

Деньги, которые Вы сможете заработать по окончании учебы.

Проблему ограниченности ресурсов можно решить только:

если люди будут экономить ресурсы;

если все добровольно ограничат свои потребности;

лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство товаров;

эта проблема не решаема в принципе.

В основные права потребителя не входит

Право частной собственности

10. Российский хоккеист купил на свои средства комплект хоккейной формы для детской команды своего клуба. Его товарищ по команде потратил деньги на приобретение квартиры в Москве. С экономической точки зрения

Оба поступили нерационально

Оба поступили рационально

Второй поступил рационально, а первый — нет

Первый поступил рационально, а второй — нет

VIII «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»

Выберите правильный ответ. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

трудовым договором. коллективным договором. двусторонним договором. трудовым соглашением.

Выберите правильный ответ. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях: урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам

реализации права на образование

осуществления контроля за деятельностью педагогических работников

разрешения конфликтных ситуаций между педагогическим работником и директором

Выберите ДВА правильных ответа В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

очная форма обучения заочная форма обучения экстернат. самообразование.

Выберите правильный ответ.

Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной

заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – это

а) конфликт интересов педагогического работника б) взятка

в) коррупционная преступность г) злоупотребление властью

Выберите правильный ответ.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

перевод на нижеоплачиваемую должность. увольнение по соответствующим основаниям.

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат. строгий выговор.

6.Выберите правильный ответ.

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые;

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью; при согласии руководителя образовательного учреждения;

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

Выберите правильный ответ.

При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком. Уставом образовательного учреждения;

коллективным трудовым договором; правилами внутреннего трудового распорядка.

Выберите правильный ответ.

Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту. с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Выберите правильный ответ.

Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается: Учредителем.

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения;

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; постановлением Правительства РФ.

Выберите правильный ответ.

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут: только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

Выбрать ДВА правильных ответа.

Назовите формы получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

экстернат самообразование семейная форма

в форме корпоративного обучения все перечисленные

Выбрать правильный ответ. Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой.

Выберите правильный ответ. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по:

уровням образования; ступеням образования;

формам получения образования

Установление форм, периодичности и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся осуществляется:

Правительством Российской Федерации

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Выберите правильный ответ.

Совокупность прав и свобод (в т.ч. академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, -это:

Правовой статус педагогического работника Профессиональный уровень педагогического работника Статус образовательной организации

Правовой статус родителей (законных представителей) обучающегося

Выбрать правильный ответ. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными

возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

среднего общего образования ;

среднего профессионального образования

Выбрать правильный ответ. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание, выговор, отчисление. строгий выговор

выполнение дополнительных заданий в рамках осваиваемой образовательной программы

Выбрать правильный ответ. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

Среднее общее образование Высшее образование –бакалавриат

Высшее образование – специалитет, магистратура

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Выбрать правильный ответ. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, -это :

Направленность (профиль) образования Адаптированная образовательная программа Инклюзивное образование

Выбрать правильный ответ. Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы это:

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов – это:

Программа развития образовательного учреждения

Дополнительная образовательная программа

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, – это:

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

Приемы активизации познавательного интереса

Способы организации общения

Приемы формирования учебных навыков

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

1 Принцип полного образования

Принцип вариативного образования

Принцип опережающего образования

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

— Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:

Поставить в соответствие виду инновационной деятельности ( проектная, научно- исследовательская, образовательная) его характеристику

проектная — направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

научно-исследовательская — направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение») образовательная — направлена на профессиональное развитие субъектов

определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования ( принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации ) его содержание:

Принцип полноты образования — единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования — приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

Принцип вариативности — единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

Принцип фундаментализации — формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

Проектный — предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурный- предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Личностно-ориентированный — предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

Поставить в соответствие методу обучения ( познавательный метод, контрольный метод, преобразовательный метод, систематизирующий метод ) дидактическую цель :

Познавательный метод — восприятие, осмысление, запоминание нового материала;

Контрольный метод — выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция;

Преобразовательный метод — творческое применение умений и навыков;

Систематизирующий метод — обобщение и систематизация знаний

Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/attestaciya-nadpredmetniy-blok-voprosi-i-otveti-1286182.html